Норвежские группы рок: Норвежские тяжелые группы

эпичный и аутентичный норвежский фолк, по тяжести не уступающий металу

Когда хочется эпичного, но аутентичного скандинавского фолка, Wardruna нужно включать в первую очередь. Они играют гипнотическую музыку, моментально перемещающую слушателя на драккар у берегов Норвегии тысячелетней давности. Столь же сильным эффектом обладает и великолепный саундтрек Assassin’s Creed: Valhalla — к которому также приложил руку участник проекта. На днях у Wardruna вышел новый диск Kvitravn, а значит, самое время рассказать о группе подробнее. 

Wardruna — это проект блэк-металистов

Все началось с культовой группы Gorgoroth — с настоящего норвежского блэка старой школы. Громкая, пугающая, сатанинская, вызывающая музыка, а на концертах — огонь, пентаграммы и головы овец на кольях. Поначалу сложно поверить, что мелодичная фолк-группа могла выйти из такого. Однако блэк-метал и норвежская этника сильно связаны, о чем я уже писал в статье про викинг-метал (и там же впервые упомянул Wardruna).

Wardruna была основана барабанщиком Gorgoth Эйнаром Селвиком и вокалистом Гаалом в 2003 году. Эйнар проповедует неоязычество и анимизм, а Гаал придерживается скандинавского шаманизма — на этом они и сошлись. Сатанинская тематика для них, как и для большинства блэкеров, была лишь самой прямой формой протеста против христианства. Впрочем, хоть у Wardruna и два основателя,  это всегда был проект Селвика, который в проекте и пел, и играл на всех инструментах, и сам сочинял музыку. 

«Я долгое время размышлял над тем, чтобы сделать нечто более традиционное. Еще в детстве для меня были важны мои корни, поэтому я чувствовал потребность создать что-то, к чему лежало мое сердце. К тому же я, продолжал изучение эзотерики и древних северных традиций. Проект начал складываться в 2001 году, а в 2002 появились первые записи. И с тех пор Wardruna постепенно развивалась» — Эйнар Селвик.

Изначально Wardruna была для обоих музыкантов сайд-проектом

Гаал, к примеру, параллельно продолжал петь в Gorgoth до 2007 года. Но довольно быстро новая группа обросла музыкантами, привлекла к себе внимание и полностью заняла своих основателей. А ведь поначалу Эйнар и Гаал даже не собирались выступать с материалом Wardruna вживую — группа задумывалась как исключительно студийная. 

«Концерт группы — это церемония, во время которой общение с публикой происходит в основном на языке музыки. Я почти не разговариваю, не импровизирую, не описываю инструменты — только музыка, от начала до самого конца» — Эйнар Селвик.

Известность группе принес сериал «Викинги»

Дебютник Wardruna, Runaljod – Gap Var Ginnunga, вышел в 2009 году. Банда потихоньку наращивала фан-базу и начала давать живые концерты — впечатляющие, стоит сказать. Но резкий скачок известности произошел именно из-за «Викингов». В 2014 году стало известно, что Эйнар Селвик напишет саундтрек ко второму сезону сериала вместе с композитором шоу Тревором Моррисом. В итоге вышедший в 2016 году третий альбом группы Runaljod – Ragnarok моментально взлетел на первое место чарта Billboard в категории «музыки народов мира».

И с тех пор банда хватку не ослабляет, даже несмотря на то, что в 2015 году она лишилась своего сооснователя — группу покинул Гаал. Впрочем, ссор и скандалов не было, он остался другом Wardruna. В 2018 году группа была уже настолько большой, что после выпуска альбома Scald их подписал мейджор Columbia, на котором и вышел новый диск. Пластинка Scald была рискованной: вместо эпичного фолка с богатой аранжировкой Эйнар записал сборник скальдских песен с минимальным музыкальным оформлением. Мощи его голоса хватило, чтобы на себе вытянуть всю запись — во времена викингов Селвик наверняка стал бы уважаемым скальдом!

У музыки Wardruna невероятный напор, из-за чего она часто звучит тяжелее иного фолк-метала

И новый альбом демонстрирует это с первого же трека, не затягивая — поэтому для знакомства с группой он подойдет идеально. Эйнар Селвик очень увлечен своей культурой и глубоко в нее погружен — он регулярно проводит лекции в университетах, где рассказывает об истории скандинавской музыки и народных инструментов. В результате музыка Wardruna звучит максимально аутентично, будто это действительно песни древней Норвегии. Поэтому Селвика позвали писать саундтрек для «Викингов» — и поэтому же он был среди трех композиторов, писавших музыку для Assassin’s Creed: Valhalla — уж в этом плане Ubisoft все сделали правильно. 

Альбом Kvitravn хорош еще и своей плавающей динамикой. Он очень аккуратно следует от качающих боевых песен к спокойным, почти скальдским напевам. От экспрессивного вокала к убаюкивающим инструментальным секциям и обратно. Диск даже можно назвать кинематографичным — его просто интересно слушать. 

«Несмотря на неразрывную связь с прошлым, я полностью отдаю себе отчет в том, что пишу современную музыку, на основе древних знаний создаю новые произведения. Это не диссертация по истории и не слепая переработка старых песен на современный лад. Это воссозданные с помощью древних инструментов идеи, которые сегодня не утратили актуальность» — Эйнар Селвик.

Песни норвежской хульдры — InRock

Фолк-рок-группа Gåte пока известна в основном на своей родине, в Норвегии. Это сильный, отлично сыгранный дарк-фолк с полными драматизма композициями, среди которых можно отметить боевой сингл «Huldra» и недавний полноформатный альбом «Svevn«. Команда, чьё название в переводе означает «загадка», «головоломка», привлекла внимание энергичными фестивальными выступлениями. Да и в студийном варианте её музыка сохраняет притягательность. Как пример, сложнее всего во время подготовки этого интервью было… не отвлекаться всё время на прослушивание песен!

Мы знаем, что ваша группа впервые собралась, когда вам было всего 13 лет. С чего началось ваше увлечение народной музыкой?
Мы выросли в семье, где родители очень интересовались норвежским фолком. С детства они знакомили нас с ним и учили играть так, как принято в народной традиции. Сначала они хотели, чтобы мы играли на скрипке. Нас трое детей в семье, и в группе состоим я и мой средний брат Свейнунг. А старший брат в итоге стал достиг успеха в традиционном виде игры на скрипке. Мы много путешествовали, выступали на конкурсах по традиционному исполнению музыки — в Норвегии они называются Kapplek. Это событие типа фестиваля, на нём соревнуются в том, кто сыграет ближе всего к традиции. У старшего брата это отлично получалось, а Свейнунг, хоть и тоже учился, но был не так заинтересован.

А мне был интересен традиционный способ пения — квединг (kveding). Так поют старые норвежские песни. Эта техника использования голоса, в котором пение украшается специфическим орнаментом, множеством орнамента, и содержит печальные блюзовые ноты. Этот стиль можно опознать по всему этому орнаменту. (Показывает.)

А как появились Gåte?
Однажды мне позвонил человек, который стал потом нашим менеджером, и попросил выступить с несколькими песнями перед шведской фолк-рок-группой Garmarna.

Я тогда уже привыкла к тому, что пою эти песни перед немецкими туристами (смеётся) и зарабатываю этим деньги. А тут он предложил выступить за бесплатно. И я такая: “Не-не-не, не хочу за бесплатно!” (Смеется.) Мол, спасибо, нет, до свидания. А потом я рассказала об этом Свейнунгу, а он как раз тогда начал учиться в колледже, очень любил экспериментировать с другими типами музыки, пребывал в состоянии «протеста» по отношению к родителям и к их методам обучения фолк-музыке, был таким тинейжером и мечтал быть поп-звездой. Короче, тогда он забросил подальше свою скрипку и увлекся синтезаторами, программированием звуков и созданием музыки техно. Узнав, что меня просили выступить перед Garmarna в нашем городе Трондхейме, а я отказалась, он очень возмутился! Для него этот концерт был большим событием! Брат заставил меня перезвонить и сказать, что я готова выступить на любых условиях, и что я хочу привести своего брата
(хихикает)
. В итоге он подготовил техно-микс, а я пела старонорвежские песни. У нас был маленький-маленький концерт. Мне было 13, ему 18, и мы получили очень хороший отклик. На концерте был человек, который впоследствии бесплатно предоставил нам студию, чтобы мы сделали демо-запись. С этого момента все начало происходить очень быстро. Тот человек, который нас пригласил на разогрев, захотел быть нашим менеджером. Люди оказались реально заинтересованы в этой смеси фолка и современной музыки, в Норвегии на тот момент этим мало кто занимался. Если и случался такой микс [традиционной и современной музыки], то больше в жанре джаза, а не поп-рока. Потом у нас было много концертов, и когда мне было шестнадцать, довольно большая фирма звукозаписи Warner Music  предложила выпустить ЕР с четырьмя песнями («Gåte», 2002), и он получил отличные отзывы. С того момента — ещё быстрее и быстрее, больше и больше концертов, и уже все в Норвегии знали, кто такие Gåte. Мы были хедлайнерами всех фестивалей! Это было приключение. Я была очень молодой, все случилось так быстро, и когда ты в группе с братом, это не обходится без сложностей.

Что это были за сложности?
Когда мне стукнуло 20, я почувствовала, что мне нужно пространство, мне нужен перерыв, мне нужно понять, что я сама хочу делать в жизни. Я не была уверена, эта группа — моя мечта или только мечта моего брата. До тех пор я никогда не принимала решений сама, всё просто происходило само собой. Тогда я сказала «стоп», и мы остановились. Я стала пробовать себя в актерской игре, шесть лет играла в театре нашего города, и это было замечательное время. Но затем я почувствовала, что чего-то не хватает, и что я хочу исследовать путь музыканта, только уже не как ребёнок, а как взрослый, знающий больше о жизни. Я чувствовала, что повзрослела благодаря игре в театре. Я обсудила всё с братом, и мы захотели попробовать еще раз. Мы не знали, будет ли у нас второй шанс, не растеряли ли мы аудиторию. Оказалось, в Норвегии нас очень сильно хотели видеть снова! Мы играли аншлаговые концерты, люди были очень счастливы, что мы вернулись, и это очень здорово.

Теперь мы уже взрослые, и, находясь на сцене, я ощущаю себя гораздо лучше, я знаю, что делаю нечто подлинное и правдивое в отношении своего стиля. Для меня это огромный внутренний драйв, и я очень-очень счастлива.

Как изменилась группа после возвращения на сцену?

Сейчас с нами по-прежнему играет гитарист Маркус [Бёрмарк], он был в группе с самого начала, а басист и барабанщик из первого состава сейчас не с нами. (Теперь в группе играют барабанщик Йон Эвен Скерер и басист Матс Паулсен, — прим. ред.) Теперь ядро — это мы трое. У нас было два «раунда», между ними — 12 лет, большая «дыра в карьере». Если в первом раунде мы строили наполеоновские планы, хотели сделать карьеру за пределами Норвегии, поехать в Германию, но всё это не сбылось. Теперь, с одной стороны, у группы за плечами долгая история, с другой — её как бы и нет. Но сам стиль в наши дни заметнее, люди больше интересуются такой музыкой, и не только в нашей стране, и, думаю, у нас есть то, что они хотят услышать. Надо только, чтобы о нас узнали.

Как вы выбираете песни? Что есть удачная композиция в стиле Gåte?

Поначалу это были просто традиционные вещи, которые я выучила, и выбор был скорее случайным. Я просто пела то, что знала. Потом, повзрослев, я стала больше задумываться [о выборе], придавать больше значения текстам песен, их настроению. В основном мы используем старинные норвежские тексты и мелодии, но сейчас половина материала — современные. И слова, и музыку к ним написал Кнут Буен (Knut Buen). норвежский скрипач, он пожилой, лет 70, и очень погружён в норвежскую культуру. Он сочиняет на диалекте, который сильно связан с традиционным способом пения, и то, о чем он пишет, очень подходит к нашему стилю. Если не знать авторства, то нельзя понять, какая композиция народная, а какая — его авторства. Важно ещё, чтобы песня была меланхоличной, про природу, на тему мистики и того, что люди верили раньше. Например, про хульдры (hulder), такие феи с хвостами, о них есть множество средневековых баллад.
Или, скажем, о том, как горный тролль крадёт девушку у родителей, даёт ей напиток, она забывает все о своей прошлой жизни, у них рождается много детей, ля-ля-ля-ля. Есть и более типичные любовные истории, в духе Ромео и Джульетты. Одна из них, «Rideboll og Guldborg» — типичная средневековая баллада о парне, который хочет заполучить девушку, но её отец против. Они сбегают на лошади, а потом она смотрит назад и видит, как отец с солдатами гонятся за ними. Их догоняют, убивают парня, а девушка умирает от разбитого сердца. Вот так.

Очень веселый этот северный фолк.
Это истории и рассказы, которые можно найти везде. Они путешествовали по всей Европе, их можно найти и в Испании, Франции, Англии…

Вдохновляют ли вас какие-то близкие по духу группы?
Конечно! В особенности команда, которую мы разогревали в самый первый раз, Garmarna. Это было огромное впечатление. Тогда, в нашем возрасте, мы не знали о такой музыке, и когда их увидели, поняли, что с тем, чем нас пичкают родители, оказывается, можно делать что-то этакое! Эта встреча произошла в очень правильный момент.

Тогда мы, наверное, были близки к тому, чтобы бросить это дело, а тут вдруг увидели то, чему наши родители нас никогда не учили, да и не знали о таком! И оказалось, что такая музыка подходит для нашего собственного самовыражения.

А слышали ли вы Heilung and Myrkur?
Конечно! И тех, и других, я как раз хотела их назвать. А ещё Wardruna. Они сейчас — наш самый большой источник вдохновения. Такой, как в самом начале была Garmarna.

У Myrkur вышел новый альбом «Folkesange»…
Да-да! Он потрясающий. Мы сейчас тоже начали идти от большого к малому (видимо, речь о масштабных композициях в рок-стиле с электрическим звуком, — прим. авт.).

У нас было несколько акустических концертов, но потом началась пандемия, и тур был отменен, но три выступления в нашем городе всё-таки состоялись. Мы сейчас очень увлеклись идеей «уменьшения», это для нас совсем новое, мы хотим быть ближе к «настоящему». Конечно, не планируем этим ограничиваться, просто хорошо иметь в запасе оба способа самовыражения. Надеемся, к концу года у нас снова будут концерты, хотя кто знает, как поведёт себя вирус…

Мне очень нравится баллада «Isdalkvinna», основанная на истории о найденной в 1970 году в долине Исдален неизвестной погибшей женщине. Как вы пришли к этой достаточно мрачной истории, почему решили сделать песню?
Эту песня написал Кнут Буэн. Нам предлагали сделать песню к документальному фильму об этой истории, но в итоге работа досталась кому-то ещё. Но нас эта тема затронула и мы решили всё равно сделать песню, просто для самих себя. Она сочетает ощущение нового и старинного, в ней есть мистика, таинственность, ведь мы так и не знаем, что же в этой долине произошло. Традиционная песня всегда рассказывает историю. В этом смысле песня хорошо вписывается в стиль.

В среде поклонников северного фолка есть люди, которые всерьёз практикуют старые северные верования. А вы как к этому относитесь?
Я не религиозна ни в каком смысле. Но у меня хорошая фантазия! Я могу легко «подключиться», представить какие-то вещи, впустить их в свою голову. Если ты спросишь, верю ли я, я скажу «нет». Но я могу поиграть с этими смыслами, и это может быть околорелигиозный опыт сам по себе. Всегда, когда я пою старые песни, в которых есть истории, я всегда погружаюсь в них, могу легко вообразить, как люди жили, во что верили, как важны были для них эти истории и песни.  Я допускаю, что есть вещи, которые мы не видим, о чём не знаем, но не могу “показать пальцем”, что это. Это даёт мне много сил и энергии. Если бы я сама сочиняла и пела о своей повседневной жизни, это был делала другая «персона». А когда я выхожу на сцену и пою эти старые песни, я пробуждаю силу, заключённую в этой музыке, я словно превращаюсь в кого-то другого, это альтер-эго, в каком-то смысле.
Как ты сейчас видишь, моя жизнь в целом достаточно обычная. (Заливается смехом.) Я самая обычная девчонка, girl next door, если бы ты встретил меня на улице, ты бы и внимания не обратил, не подумал, что я делаю такую музыку. И я замужем за зубным врачом! (Радостно смеётся.) Я люблю эту “скучную” жизнь, люблю делать нормальные вещи, типа яичницы к обеду. Когда я была моложе, меня это несколько удручало, я думала, что роль, которую я беру на себя на сцене, я должна играть постоянно, что люди всё время хотят видеть меня это особенной, мистической, интровертной рок-девицей. Но я не была такой, я превращалась в неё на сцене, и сейчас, став старше, я научилась включать и выключать этой своё альтер-эго. Но раньше я не знала, как это делать, и не понимала, кто я во всём этом, потому что на сцене и вне её были такие разные ощущения! Теперь у меня есть этот переключатель. Я чувствую себя на сцене абсолютно настоящей, и это очень мощное ощущение. Я не вру, это моя правда, правда моего альтер-эго. А превращаться в кого-то вне сцены — это не для меня.
Если бы я отказалась от этого второго «я», захотела бы сохранить своё «однообразие», то какой-то части меня бы не хватало. Но у меня есть возможность быть этим другим существом, и это даёт мне больше баланса, чувства дзен, с которым мне не нужна поддержка со стороны и какие-то внешние вещи.

Да, я слышал от мрачных «думстеров», что они очень веселые и доволные жизнью люди. Похоже, сценическое самовыражение обладает терапевтическим эффектом

Да, я тоже так думаю. И  я тоже не люблю счастливые песни! (Довольный смех.) Это альтер-эго связано с чем-то большим, чем я сама, чем-то огромным. Каково это — быть женщиной сильной, способной завоёвывать, царить в пространстве, показывать «мускулы» в своём голосе и теле, не просто стоять на сцене и притворяться кем-то ещё, а быть по-настоящему, становиться голосом всех женщин! Я говорю им своим собственным голосом, что это нормально — не молчать, иметь позицию, дышать свободно и не думать о том, как ты смотришься со стороны, как повернуться, чтобы выглядеть красиво… Я так свободна на сцене! На самом деле я и не задумываюсь, как я выгляжу, как должна себя вести, как должен звучать мой голос. Во мне столько силы! Это словно каждый раз проживать роды…

Я читал ваши потрековые комментарии к альбому «Svevn», но вы не опубликовали ещё тексты к самому свежему синглу «Huldra». О чем эта песня?
Да, она единственная, которую мы забыли перевести и выложить на сайт, это в моем списке дел. Это песня про хульдру. Знаешь, кто это? В северных сказках это такой женский персонаж, в которого верили в старые времена. Хульдра жила в лесу и была очень-очень красивой. Но она не человек, а скорее похожа на фейри, с длинными светлыми волосами, как у меня. Ещё когда я была маленькой девочкой, меня всегда называль хульдрой, так я была на них похожа! И эта сказочная героиня приманивала молодых людей, шептала им: «Приди ко мне, приди…» Они без ума влюблялись в неё, и в итоге она запирала их в горе, откуда они больше не возвращались. Но когда она сама заходила в гору, то превращалась в полную уродину, так как на самом деле была троллем! С длинным-предлинным коровим хвостом, свисавшим из-под юбки. Песня эта в основном о том, как хульдра поёт юноше, который идёт в лес: «Я твоя любовь, твоя судьба, будь со мной»… Так она заманивает его, а потом идёт рефрен, в котором вообще нет слов, но я воображаю, что это тот самый момент, когда она заходит в гору, захватывает добычу, и она такая: «ВА-А-А!» (изображает драматическое преображение) И превращается в тролля, которым и является на самом деле.

Какие у группы сейчас планы?
Пока у нас небольшой перерыв. Были мысли сделать несколько песен этим летом, но так как у нас всё заперто, планы сдвинулись. Сейчас мы думаем больше об акустическом туре. Пока не знаем, выпустим ли акустический альбом, сначала хотим сделать несколько концертов, просто чтобы больше вжиться в материал, поиграть его какое-то время, «впустить внутрь». И, конечно, готовим новые песни и новую музыку. В апреле у нас был онлайн-концерт, но других мы пока не планируем. Надеюсь и верю, что дела вернутся в норму!

Аскар ИБРАГИМОВ
Фото: Ole A. Ekker (https://gaate-music.com) и Наталья Михальчук (концертные фото с фестиваля Midgardsblot-2019).

Метки folk, folk rock, Gåte, norwegian folk

Аскар Ибрагимов

Популярные норвежские группы и музыканты

Введение в норвежскую музыку: от последних восходящих звезд до одного из самых громких имен в поп-музыке, который продолжает гастролировать.

Норвегия привлекает большое внимание своей блэк-металлической сценой, и, хотя несколько норвежских групп поднялись по карьерной лестнице в жанрах металла и глэм-рока, норвежские исполнители представляют целый ряд других жанров.

Вот список артистов, представляющих несколько разных жанров, которые отжигают в норвежском стиле.

Примечание для всех в комментариях : Это подборка артистов, призванная познакомить людей с норвежской музыкой. Это , а не , предназначенный для полного списка!!

Прежде всего, мы должны поговорить о Sissel . Норвежка — одна из лучших сопрано в мире, но она не подходит ни под одну категорию! Ее смена жанров включала в себя все, от саундтрека к «Титанику» до скандинавских рождественских песен.

Восходящие звезды

Астрид С. Астрид Смепласс из Реннебу совершила свой первый прорыв в музыке после победы в программе Idol на норвежском телевидении.

Она гастролировала по Европе и США, ее музыка была включена в популярную норвежскую телевизионную программу SKAM , и она сотрудничала с американской певицей Кэти Перри.

Аврора. Одна из самых быстро восходящих звезд норвежской музыки, эта поп-звезда из Оса много гастролировала по стране и начала поднимать волну в международных водах. С момента своего основания в 2015 году Aurora уже завоевала множество наград.

Аврора

Дагни. Родом из северных районов Норвегии, а точнее из Тромсё, Дагни добилась успеха в поп-музыке в Норвегии и за рубежом. Акустическая версия ее сына «Backbeat» даже была показана в эпизоде ​​ «Анатомия страсти».

Маркус и Мартинус . Братья Гуннарсен считаются самой популярной поп-группой в скандинавском регионе, и у них уже есть три альбома за плечами, несмотря на то, что им всего 16 лет.

Они впервые ворвались на сцену в 2012 году, выиграв одиннадцатый сезон Melodi Grand Prix Junior, детской версии норвежского отборочного конкурса Евровидение, который положил начало многим поп-карьерам в Норвегии.

Маркус и Мартинус

Сигрид. Из Олесунна пришла еще одна поп-сенсация. Новичок на музыкальной сцене, но уже пользующийся успехом, Сигрид гастролировала по Европе, выпустила несколько популярных треков, была номинирована и получила ряд различных наград, включая премию BBC Sound of 2018.

Поп

А-га. За время своей карьеры норвежские поп-легенды A-ha, Мортен Харкет, Магне Фурухольмен и Пол Ваактаар Савой продали более 55 миллионов пластинок и стали одними из самых популярных исполнителей поп-музыки в мире.

Несмотря на объявление о перерыве в 1994 году и распаде в 2010 году, в 2015 году группа воссоединилась и продолжает гастролировать. «Какую разницу меняет перерыв», — говорится в обзоре Guardian об одном из их камбэк-шоу в 2016 году. основательно помолодел.

Невольный пин-ап Мортен Харкет выглядит намного моложе своих 56 лет, и простое действие по снятию солнцезащитных очков-авиаторов грозит спровоцировать массовый обморок».

Анна Северная. Музыка этой артистки из Йовика стилизована под «мягкий, душевный электро-поп». Вместе с новозеландским продюсером Брэди Даниэлл-Смитом дуэт выпустил 3 альбома с 2014 года и регулярно гастролирует по стране.

Хайасакит. Тронхейм в 2011 году был местом, где эта группа начала свое формирование, когда вокалистка Ингрид Ховик и барабанщик Тронд Берсу встретились, когда Берсу учился в Джазовой консерватории Тронхейма.

С тех пор группа из 5 человек выпустила 3 ​​альбома, получила несколько наград и неустанно гастролировала по Норвегии. Они начали привлекать внимание в международном центре внимания.

М2М. Этот норвежский поп-дуэт, состоящий из Марит Ларсен и Марион Рэйвен, сформировался в Лёренскоге, к востоку от Осло.

Эти двое рано начали свою карьеру, выпустив первый альбом (пусть и детский) до того, как одному из них исполнилось 13 лет. Их успех продолжался на протяжении 1990-х и в новом тысячелетии.

Сюзанна Сундфор. Родившаяся и выросшая в Хёугесунне поп-артистка Сюзанна Сундфёр выпустила одни из самых продаваемых альбомов в Норвегии. Ее последний альбом Десять песен о любви для людей, попавших в беду , принесли Sundfør значительную международную поддержку.

Susanne Sundfør

Electro и подобные жанры

Alan Walker. Алан Уокер родился в Англии, но вырос в Бергене. Он музыкальный продюсер и ди-джей.

В свои 20 лет Уолкер уже закрепил за собой место на международной арене, он регулярно выпускает музыку онлайн, а слушатели и зрители его видео исчисляются миллионами и даже миллиардами.

Датарок. Созданная в Бергене и известная во всем мире, Datarock является одной из крупнейших групп из Норвегии. Группа получила широкое признание, и их музыку трудно не заметить, поскольку она использовалась во всем: от видеоигр до телерекламы и сериалов.

Датарок

Кайго. Еще один мальчик, родившийся в Бергене, Кайго сделал Норвегию знаменитой для любителей музыки во всем мире. Его музыка действительно стала популярной в 2014 году, когда одно из его музыкальных видео набрало более 50 миллионов просмотров.

С тех пор Kygo выиграл и был номинирован на огромное количество наград, сотрудничал с несколькими другими известными артистами и гастролировал по нескольким континентам.

Леметр. Этот инди-дуэт родом из Осло занимается созданием музыки еще со школьных времен.

За это время они выпустили множество альбомов и EPS, и несколько их треков были представлены в основных рекламных объявлениях, таких как Google Pixel и Apple. Они также провели время в турне по Европе.

Матома. Еще одна восходящая звезда, Матома родом из Оснеса. Некоторые из первых выпущенных им треков взлетели на вершины хит-парадов Скандинавии, Финляндии и даже Новой Зеландии.

Он продолжает выпускать музыку и имеет обширный онлайн-каталог. В 2017 году Матома был номинирован на премию Norwegian Music Awards в номинациях «Новичок года» и «Песня года».

Ройксопп. Холодный север Тромсё стал домом для этого знаменитого дуэта. С их 19Дебютировав в 98 году, дуэт получил признание критиков и популярность во всем мире.

Они выиграли 7 конкурсов Spellmannprisen и являются одними из немногих норвежских музыкантов, номинированных на премию Грэмми.

Рок

Большой взрыв. Описывается как лучшая живая группа Норвегии, это трио (которое менялось много раз) неизменно занимало верхние строчки музыкальных чартов Норвегии.

Тексты BigBang в основном на английском языке, а также добились широкого успеха по всему миру. Группа выпустила 10 студийных альбомов с 19 лет.95 и столько же EP и концертных записей.

Рага Рокерс. Рок-группа из Осло, Raga Rockers — культурное учреждение в Норвегии. В 2017 году они были занесены в Зал славы норвежской музыки в Рокхейме, норвежском национальном музее современной музыки в Тронхейме.

С 1983 года группа выпустила целых 12 альбомов, несмотря на 7-летний перерыв. Raga Rockers до сих пор дают концерты в Норвегии.

Сейгмен. Эта альтернативная рок-группа попала в центр внимания во время 19-го века. 90-е годы. В конце десятилетия группа решила отложить свои инструменты, но всего несколько лет спустя отыграла реюнион-концерт, и ему так понравилось, что они решили продолжить вечеринку.

Группа Seigmen, основанная в Тёнсберге, постоянно развивала свою музыку, выпустила дюжину альбомов и продолжает давать концерты в Норвегии.

Скамбанк. Хард-рокеры из Клеппа, расположенного к югу от Ставангера, Скамбанкт, были основаны в 1994 году, когда группа, которая должна была выступить на концерте, не смогла приехать.

Skambankt играет в прямом эфире. Фото: Рут Фукс (Wikipedia GFDL)

Они взяли на себя вызов заменить отмененный концерт, в тот же день написали девять песен и исполнили их вечером того же дня.

Через год группа отказалась от своих инструментов, но снова воссоединилась десять лет спустя. Они продолжали выпускать альбомы и даже выступили на разогреве у AC/DC на их концерте в Осло.

Backstreet Girls. Созданная в 1984 году группа гастролировала по Европе и выпустила 14 альбомов. Они до сих пор дают концерты в Норвегии.

Хоннингбарна. Эта панк-группа из Кристиансанна дебютировала в 2010 году с одноименным EP. Они выиграли несколько призов в Норвегии и регулярно гастролируют по стране.

Осло Эсс. Родом из Мосса, Осло Эсс штурмом взял Норвегию. В 2011 году они были номинированы как «лучшая рок-группа» на норвежской музыкальной премии (Spellmannprisen) и выпустили четыре альбома, два из которых достигли вершин чартов в Норвегии.

Осло Эсс. Фото: Ханс Олав Тальго (Википедия)

Щелевое лицо. Ранее известная (и до сих пор произносимая) как Slutface, эта группа из Ставангера завоевывает международное признание. Группа известна феминистскими и политическими текстами, часто выражающими поддержку таких причин, как защита окружающей среды и гендерное равенство.

Турбонегро. Первоначально созданная в 1988 году, эта группа за долгую карьеру принесла им международное признание. Они описывают свой собственный уникальный стиль музыки как «дэтпанк».

Черный металл

Беспредел . Группа Mayhem, основанная в 1984 году в Осло, олицетворяет блэк-металлическую сцену больше, чем любая другая группа. Они сыграли важную роль в создании сцены, и их музыка сильно повлияла на многие другие. Они также были центром многих наиболее противоречивых моментов жанра тех лет.

Димму Боргир . Рожденные на той же сцене, что и Mayhem, Dimmu Borgir со временем стали более прогрессивными и симфоничными. Представители элиты жанра их терпеть не могут, но их коммерческий замысел принес большой успех. Примечательным моментом в группе является большое количество известных метал-музыкантов, которые прошли через ряды за эти годы.

Народный

Мари Бойн . Ее народные песни с элементами качка преобразили представление о саамской культуре в Норвегии, а недавний альбом, полный англоязычных песен, только повысил ее популярность за пределами страны.

Какая ваша любимая норвежская группа?

Норвежские метал-группы, которые вам нужно знать

Как норвежская метал-музыка стала одной из самых известных во всем мире?

Характеризуется яростной антихристианской идеологией и изрядной долей насилия, включая сожжение нескольких церквей на протяжении 19-го века.90-е — музыка отличается пронзительным вокалом, жесткими, быстрыми битами и мрачными, часто противоречивыми образами.

Норвежский блэк-метал быстро распространился по Европе и Северной Америке в 90-е годы. Норвежские метал-группы, такие как Mayhem, Immortal и Emperor, являются одними из самых известных и часто подражаемых.

На появление блэк-метала повлияли звуки трэша и спид-метала новой волны британского хэви-метала 1980-х годов.

К началу второй волны в 19В 90-е годы блэк-метал уже имел в Норвегии основы темной и противоречивой идентичности не только из-за звучания музыки, но и из-за артистов, создающих ее.

Такие инструменты, как клавишные, струнные (даже клавесин!), и органы помогают создать два примечательных поджанра блэк-метала: викинг-метал и симфо-метал.

 
 

История норвежской метал-музыки

Блэк-метал, экстремальный поджанр хэви-метала, зародился в Норвегии и уже почти 30 лет является основным элементом андеграундной музыкальной сцены Олсо.

Первый магазин пластинок, посвященный блэк-металу, Helvete («Ад» по-норвежски), открылся в Осло в 1991 году и считается основополагающим для музыкального жанра, предоставляя пространство для встреч зарождающейся среды. Он закрылся в 1993 году после того, как его основатель Евронимус был убит другим музыкантом. В 2003 году Neseblod, что означает «носовое кровотечение», принял эстафету Helvete в качестве главного магазина блэк-металлической музыки и памятных вещей в Осло.

Вот лучшие норвежские метал-группы, о которых вам нужно знать:

 

 
 

Burzum

Варг Викернес более известен как группа Burzum, состоящая из одного человека. Варг стал известен как основатель норвежской блэк-метал-сцены в 1990-х годах. Тот факт, что он убил бывшего товарища по группе (Евронимуса), в сочетании с его яростными антихристианскими взглядами, сделал его печально известным.

В 1993 году Burzum выпустили альбом Hvis Lyset Tar Oss (If The Light Takes Us). Песня «Det Som Engang Var (То, что когда-то было)» из альбома является ярким примером сочетания синтезаторного звучания с традиционным звучанием блэк-метала.

 

 
 

Darkthrone

Darkthrone известны тем, что придерживаются своего оригинального блэк-металлического звучания, хотя современники группы продолжают развивать свое звучание в рамках металлического жанра. Песня «The Hardship of the Scots» из альбома группы 2019 года, Old Star , является прекрасным примером звучания Darkthrone: никаких синтезаторов, только твердость тяжелого вокала и грохот гитары!

 
 

Беспредел

Норвежский блэк-метал зародился в середине 1980-х с группой Mayhem. О драматических оккультных проявлениях живых выступлений группы ходили легенды. Убийство Евронимуса, гитариста группы, бывшим участником и гитаристом Варгом Викернесом принесло группе дурную славу по всей Норвегии и остальному миру. ), со своей знаменитой песней «Freezing Moon».

 
 

Emperor

Emperor удалось проникнуть в свою норвежскую культуру через богатую скандинавскую фольклорную историю региона, в то же время обновив звучание блэк-метала, отражающее одинокую и жестокую тьму скандинавских зим. В 1994 году группа выпустила альбом «In the Nightside Eclipse», демонстрирующий динамичное и прогрессивное звучание.

Послушайте их трек «I Am the Black Wizards», который сочетает в себе синтезаторные хоровые гармонии и запоминающиеся гитарные риффы в сопровождении двойных ударных. Резкий вокал объединяет все это.

 

 
 

Enslaved

Enslaved — первая норвежская блэк-метал группа второй волны, раздвинувшая музыкальные границы жанра, создав симфонический блэк-метал и играя викинг-метал.

Ограниченная традиционными элементами и рамками блэк-метала, группа стремилась добиться большего от своего звука за счет более качественного звука и разнообразного инструментария в своей музыке.

Вот «The Watcher» из их отмеченного наградами альбома 2012 года, Позвонки .

 
 

Ulver

От первого альбома Ulver, Bergtatt (1995), до альбома 2017 года, The Assassination of Julius Caesar , это одна из самых разнообразных блэк-металлических групп Норвегии.

Пока группа переключается между блэк-металом, прогрессивом, хэви-металом и арт-роком, Ульвер бесстрашен в музыке, которую они создают. Отличным примером путешествия между жанрами является «Южная готика» из 90 025 «Убийство Юлия Цезаря».

 
 

Dimmu Borgir

Dimmu Borgir отдает дань уважения своим трэшевым и экстремальным металлическим предшественникам первой металлической волны, добавляя в их звучание симфоническую полноту. Если вам интересно, достаточно ли они сильны, чтобы выстоять на норвежской блэк-металлической сцене, тогда послушайте их песню «Puritania» из альбома группы 2001 года Puritanical Euphoric Misanthropia .

 

 
 

Antestor

Кто-то скажет, что группа Antestor идет вразрез со всем, за что выступает блэк-метал, с ее прохристианским подходом к музыке. Некоторые даже назвали свой стиль блэк-метала «не-блэк-метал», что прижилось. Тем не менее, решайте сами, соответствует ли звук жанру.

 
 

Gorgoroth

Помимо частых смен состава Gorgoroth, с момента своего основания в 19 году группа неизменно придерживается своего классического блэк-металлического звучания с пронзительным вокалом и скрипучими гитарами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *