Публикации по ключевому слову «одаренные дети»
Педагогика
Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России», Башкортостан Респ
«Особенности воспитания одаренных детей»
В статье на основе изученных источников приводятся формы, методы и средства воспитания одаренных детей. Отмечается, что среди форм воспитательной работы с одаренными детьми оптимальной можно считать индивидуальную форму, которую необходимо комбинировать с групповой и фронтальной формами работы. Из методов воспитательной работы педагогу следует обратить внимание на открытую кафедру, защиту проекта, философский стол, сократовскую беседу, конференции, диспуты, встречи, экскурсии, олимпиады, выставки художественного творчества, кино- и изостудии
Дата публикации: 26. 09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Константинова Ольга Григорьевна , учитель
МАОУ «ЦО № 1», Белгородская обл
«Работа с одаренными детьми в начальной школе»
В статье раскрывается вопрос специфики работы с одаренными детьми в начальной школе. Работа строится автором поэтапно в рамках направления «Одаренные дети».
Дата публикации: 20.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойлова Алена Владимировна , воспитатель
Скрябина Вера Семеновна , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова», Саха /Якутия/ Респ
«Здоровьесберегающие технологии в воспитании одаренных детей»
В статье рассматривается процесс воспитания одаренных детей, выделяются и описываются характерные особенности здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания. Авторы также приводят программу мероприятий по здоровьесберегающим технологиям.
Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тагаева Оксана Владимировна , учитель
Сенницкая Надежда Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №44 им. Деева В.Н.», Ульяновская обл
«Условия, обеспечивающие развитие творческого потенциала одаренных детей начальной школы»
Статья посвящена организации работы и созданию условий развития творческой одаренности у детей в рамках учебной и внеурочной деятельности в начальных классах. Авторами раскрыта сущность проблемы развития творческой личности учащихся в условиях современного образования и представлены возможные пути ее решения.
В данной работе автором рассматривается инновационный подход в работе с одаренными детьми при обучении русскому языку.
Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Регутская Марина Алексеевна , магистр , воспитатель
Немцева Тамара Петровна , воспитатель
Веревская Ирина Александровна , учитель-логопед
Иваницкая Галина Михайловна , воспитатель
Кривко Светлана Васильевна , воспитатель
Гришаева Светлана Васильевна , воспитатель
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
Разинькова Юлия Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65», Белгородская обл
«Принципы и методы выявления одаренных детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается актуальность проблемы применения принципов и методов для выявления одаренных детей.
Дата публикации: 10.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Сардана Николаевна , Отличник культуры Республики Саха (Якутии) , воспитатель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова», Саха /Якутия/ Респ
«Проект как инновационная технология в работе с одарёнными детьми»
В статье говорится о совместной воспитательной работе с социальными партнерами по работе с одаренными детьми. Автором акцентируется внимание на таком педагогическом методе развития детей, как творческий проект, дающий большую возможность раскрыть свои таланты, раскрыться в творчестве каждому ребенку как самостоятельно, так и в группе.
Дата публикации: 12.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Фролова Татьяна Васильевна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181», Татарстан Респ
«Взаимодействие семьи и учителя – залог успеха одаренного ребенка: из опыта работы»
В статье раскрываются отличительные особенности одаренного ребенка, обоснована необходимость создания особенной среды для его гармоничного развития в семье и школе. Рекомендации даны на основе собственного опыта работы учителя с одаренными детьми.
Дата публикации: 23.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества», Белгородская обл
«Раннее выявление и сопровождение одаренных детей в учреждении дополнительного образования»
Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.
Дата публикации: 22.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алавердян Ани Вачагановна , воспитатель
Пруцких Ирина Сергеевна , воспитатель
Чепель Светлана Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки», Белгородская обл
«Особенности работы с интеллектуально одаренными детьми в условиях в условиях дошкольного образования»
Статья посвящена проблеме работы с интеллектуально одаренными детьми в условиях ДОУ.
Дата публикации: 20.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кизимова Нина Леонидовна , учитель
МБОУ «Новослободская СОШ», Белгородская обл
«Особенности работы с одарёнными детьми на уроках географии и во внеурочное время»
Важнейшая проблема нашего общества – сохранение и развитие одарённости детей. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед каждым учителем задачу выявить одаренного ребенка, развить его задатки и способности, поддержать на трудном пути самореализации. Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. В нашей школе работают индивидуально-консультативные занятия по предметам с мотивированными обучающимися. Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
ПсихологияДата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1», Ростовская обл
«Стратегия развития детской одаренности в условиях ДОУ»
В статье дается описание организационно-содержательным особенностям Стратегии развития одаренного ребенка в условиях ДОУ.
Психологические аспекты педагогической деятельностиДата публикации: 13.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченко Любовь Юрьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №1», Ростовская обл
«Проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие»»
В статье рассматривается проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие». По словам автора, данный проект раскрывает актуальность проблемы выявления и развития одаренных детей в условиях ДОО и пути ее решения.
ПедагогикаДата публикации: 17.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пудник Ольга Евгеньевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО Дом творчества, Хакасия Респ
«Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми в системе работы педагога дополнительного образования»
В статье рассматривается проектная деятельность в качестве продуктивной формы работы с одаренными детьми в рамках дополнительного образования.
Система образованияДата публикации: 26.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики», Кемеровская обл
«Проектно-исследовательская деятельность по краеведению как средство развития одаренности младших школьников»
В статье рассказывается о проектно-исследовательской работе «Космические» названия на карте города Новокузнецка», любви к своей малой Родине. По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность – это не только специфический этап формирования знаний, но и определенный стимул и мотивация для дальнейшей деятельности.
Педагогика общеобразовательной школыДата публикации: 11.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Лидия Павловна , магистр , учитель
ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей», Челябинская обл
«Микромодули разного содержания как система работы с одаренными детьми старшей школы»
Статья посвящена вопросам работы с одаренными детьми. По словам автора, сохраняется ведущая тенденция в реализации образовательных программ для одаренных детей, которая выражается в приоритете развития функциональной грамотности и формирования способностей решать творческие и нестандартные задачи. Новые программы призваны устранить академическую неграмотность и продемонстрировать новейшие достижения науки. Для обучающихся 10–11 классов на ступени профильного образования предлагается широкий веер обязательных элективных курсов или модулей, для которых характерна многофункциональность и нацеленность на развитие содержания профильных предметов, которая служит «надстройкой» учебного курса и удовлетворяет познавательные интересы обучающихся. В рамках разработки различных модулей для оптимизации программ дополнительного образования учащихся средней школы была создана программа модуля и оформлено методическое пособие «Практическая иммунология для школьников».
Теория и методика общего образованияДата публикации: 24. 02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костюченко Любовь Григорьевна , учитель
МБОУ «СШ №39», Смоленская обл
«Работа с одаренными детьми в общеобразовательных школах»
Статья посвящена вопросу о том, как организовать работу с одаренными детьми в общеобразовательной школе. Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Общая педагогикаДата публикации: 24.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эверстова Анастасия Ванифадиевна , учитель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова», Саха /Якутия/ Респ
«Об экологическом воспитании в Высшей школе музыки РС (Я)»
Статья посвящена экологическому воспитанию. Представлен опыт по данному вопросу Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия).
Компетентностный подход в образовании всех уровнейВ статье рассматривается использование различных технологий в процессе обучения одаренных детей. Автором предложена методика преподавания математики в начальной школе с использованием ИКТ.
Общая педагогикаДата публикации: 27.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валлис Ингеборг , канд. психол. наук , специалист по домашнему обучению
, Москва г
«Методики оценки одаренности детей»
В статье рассмотрены подходы, принятые в российской и мировой науке к диагностированию одаренности детей. Автором анализируется специфика разных подходов, выявляется их несовершенство и ограниченность.
Современные педагогические технологииДата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Светлана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики», Кемеровская обл
«Технологии, применяемые в работе с одарёнными детьми»
В статье освещаются принципы использования информационных технологий в работе с одаренными детьми. Автор отмечает, что современные технологии способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя принципиально новым содержанием.
Психолого-педагогические аспекты образованияДата публикации: 13.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валлис Ингеборг , канд. психол. наук , специалист по домашнему обучению
, Москва г
«Педагогические теории одаренности»
В статье рассмотрены педагогические подходы к теории одаренности, разработанные в советской педагогике, раскрыты причины неэффективной социализации одаренных детей, даны рекомендации по повышению эффективности работы с одаренными детьми.
ПедагогикаДата публикации: 27.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальцева Елизавета Андреевна , студентка
Старооскольский филиал ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгородская обл
«Научное сообщество как форма развития познавательного интереса одаренных детей»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. Автором рассматриваются сущность педагогического феномена одаренности детей младшего школьного возраста, методы и приемы работы и перспективы его развития у детей начальной школы, возможности работы научного сообщества в образовательном учреждении для создания условий развития познавательного интереса одаренного ребенка.
Теория и методика общего образованияДата публикации: 11.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клестова Ирина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40», Белгородская обл
«Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку в школе»
В статье говорится, что одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Акцентируется внимание на отборе средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокудина Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 с УИОП», Саратовская обл
«Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения»
В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.
Одаренные дети (из опыта работы)
Автор: Иванова Ольга Петровна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.
Дата публикации: 08.03.2020 2020-03-08
Статья просмотрена: 1083 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 2 (pdf)
Библиографическое описание:Иванова, О. П. Одаренные дети (из опыта работы) / О. П. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67955/ (дата обращения: 08.02.2023).
В статье автор делиться личным опытом работы с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования детей.
Ключевые слова: одаренность, дополнительное образование, дети.
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?
Одаренность — это индивидуальные особенности человека, имеющие отношение к успешности в какой-либо деятельности, которые несводимы к знаниям и навыкам, но обусловливают легкость их приобретения. Но есть нюансы: не каждый отличник — вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок — отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента. Одно точно ясно — ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту способности в одной или нескольких отраслях знания — одарен.
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высокоодаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
При организации работы с одаренными детьми следует:
– учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально — волевых качеств;
– создавать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я — концепции» как важнейшего условия полной реализации интеллектуальных возможностей одаренного ребенка;
– оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата
На данный момент в моей рабочей практике всего два одаренных ребенка. Ими являются ученики выпускного класса Ваня и Женя Губины, каждый год дети участвуют в конкурсе «Юный пианист» и занимают призовые места. Их талант раскрывается со всех сферах деятельности — Ваня ходит в ДЦ «Олимп» и занимается бисером, Женя уже 3 года занимается в художественной школе, во всех своих начинания они достигают больших успехов.
Признаки одаренного ребенка увидеть несложно: в четыре-пять лет у него великолепная память, бурное воображение и высокая впечатлительность. Их скрытый талант я стала замечать, как только они пришли ко мне на первое занятие, им было 5 и 6 лет. Меня поразила их впечатлительность и интерес к инструменту. С первого же занятия они четко усваивали донесенную информацию и старались применять ее на практике. Чтобы ребенок развивался ему необходимо давать некую свободу в его исследовательской деятельности. Я старалась, чтобы дети сами выбирали произведения, которые им предстоит исполнять. Эти произведения были разной техники исполнения, но каждое выбранное ими произведение отличалось свое сложностью и многогранностью. Конечно же, дети не сразу справлялись, но спустя пару занятий им удавалось достичь нужной техники исполнения.
– Иван награждался дипломом за 3 место IV-го областного фестиваля-конкурса детского творчества «Музыкальные встречи».
– Евгения и Иван награждались грамотой за слаженность выступления на Всероссийской научно-практической конференции школьников «Юные дарования».
– Евгения и Иван награждались дипломом за выразительность исполнения в городском конкурсе фортепианных ансамблей.
– Евгения и Иван награждались дипломом за II место в фортепианном конкурсе «Яркие лучики».
– Евгения награждалась дипломом за I место фортепианном конкурсе «Яркие лучики».
– Евгения награждалась благодарностью за активное участие в творческой деятельности ЦДТ «Луч».
– Иван награждался благодарностью за активное участие в творческой деятельности ЦДТ «Луч».
– Евгения и Иван награждались дипломом за II место в городском конкурсе «Юный пианист».
– Евгения награждалась дипломом за участие IV-го областного фестиваля-конкурса детского творчества «Музыкальные встречи».
– Евгения награждалась дипломом за участие в городском конкурсе «Юный пианист» в номинации «Крупная форма и пьеса» возрастная группа (12–13 лет).
– Иван награждался дипломом за III место в городском конкурсе «Юный пианист» в номинации «Крупная форма и пьеса» возрастная группа (12–13 лет).
– Евгения награждалась дипломом за I место в фортепианном конкурсе «Яркие лучики».
– Иван награждался дипломом за II место в фортепианном конкурсе «Яркие лучики».
– Евгения награждалась дипломом за II место в городском конкурсе «Юный пианист».
– Евгения и Иван награждались дипломом за участие во II-ом Областном конкурсе детского творчества «Музыкальные встречи».
– Иван награждался благодарностью за активное участие в творческой деятельности ЦДТ «Луч».
– Иван награждался дипломом за самое яркое исполнение в конкурсе юных исполнителей «Яркие лучики».
– Евгения награждалась дипломом за самое яркое исполнение в конкурсе юных исполнителей «Яркие лучики».
Этих высот они достигли всего за 5 лет, к сожалению, дипломы за их более ранние достижения были утеряны.
Можно ли сделать своего ребенка одаренным? Нет, к сожалению, нельзя. Одаренность — это не приобретенное свойство, это дар, заложенный на генном уровне. Можно годами по шесть часов в день заниматься со своим ребенком математикой… Но он никогда не превзойдет человека, о котором в народе говорят, что ему «дано». То же самое и с занятиями музыкой, живописью — практически со всем. Новомодные методики «Растим из грудничка философа» по своей сути — насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства.
Конечно, данные выводы совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно, еще как! Просто главное — определиться, в какой области у маленького человека способности.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, городской конкурс, диплом, фортепианный конкурс, активное участие, детское творчество, место, одаренный ребенок, творческая деятельность, Крупная форма.
Ключевые слова
дети, дополнительное образование, одаренностьодаренность, дополнительное образование, дети
Похожие статьи
Инновационный педагогический проект «Самореализация…»
Инновационный педагогический проект «Самореализация одарённых детей через
– Активное участие одарённых детей в профильных днях районного и областного уровня
Детское творчество — первое звено развития творческой деятельности , в которой ребенок.
Выявление, поддержка и развитие
творческого потенциала…Индивидуальная работа по развитию одаренных детей при активном включении их в
Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися достижениями в том
ребенок, одаренный ребенок, работа, развитие, форма работы, детская одаренность…
Выявление и развитие
детской одарённости в условиях…Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения. .. Свобода и возможность выбора любимых занятий во внешкольных учреждениях…
Выявление и поддержка
творчески одаренных детей в рамках…Каждый ребенок отчасти гений, А каждый гений отчасти ребенок. Артур Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.
Система
работы с одаренными детьми | Статья в журнале…Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в
Наши дети не только участвуют, но и становятся победителями и призёрами конкурсов
Талантливые и одаренные дети активно вовлекаются во внеурочную занятость всех уровней.
Вариативные
формы работы, способствующие проявлению…Особой формой работы с одарёнными детьми является игра. ФГОС не зря нацеливает на повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Игра для детей — уникальный способ научиться тому…
Реализация принципов индивидуализации через
формы работы…Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы…
Организация
работы специалистов детского сада с потенциально. ..ребенок, одаренный ребенок, работа, развитие, форма работы, детская одаренность, проектная деятельность, дополнительное
изобразительная деятельность, ребенок, творческая способность детей, развитие, детское содержание, образовательная работа…
Работа с одаренными детьми в начальной школе— организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности
Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют
— Активное и результативное участие в многоэтапном дистанционном интеллектуальном и. ..
Похожие статьи
Инновационный педагогический проект «Самореализация…»
Инновационный педагогический проект «Самореализация одарённых детей через
– Активное участие одарённых детей в профильных днях районного и областного уровня
Детское творчество — первое звено развития творческой деятельности , в которой ребенок.
Выявление, поддержка и развитие
творческого потенциала…Индивидуальная работа по развитию одаренных детей при активном включении их в
Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися достижениями в том
ребенок, одаренный ребенок, работа, развитие, форма работы, детская одаренность. ..
Выявление и развитие
детской одарённости в условиях…Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Творческое развитие личности школьника в условиях учреждения… Свобода и возможность выбора любимых занятий во внешкольных учреждениях…
Выявление и поддержка
творчески одаренных детей в рамках…Каждый ребенок отчасти гений, А каждый гений отчасти ребенок. Артур Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест.
Система
работы с одаренными детьми | Статья в журнале. ..Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в
Наши дети не только участвуют, но и становятся победителями и призёрами конкурсов
Талантливые и одаренные дети активно вовлекаются во внеурочную занятость всех уровней.
Вариативные
формы работы, способствующие проявлению…Особой формой работы с одарёнными детьми является игра. ФГОС не зря нацеливает на повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Игра для детей — уникальный способ научиться тому…
Реализация принципов индивидуализации через
формы работы. ..Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы…
Организация
работы специалистов детского сада с потенциально…ребенок, одаренный ребенок, работа, развитие, форма работы, детская одаренность, проектная деятельность, дополнительное
изобразительная деятельность, ребенок, творческая способность детей, развитие, детское содержание, образовательная работа…
Работа с одаренными детьми в начальной школе— организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности
Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют
— Активное и результативное участие в многоэтапном дистанционном интеллектуальном и. ..
Как педагоги дошкольного образования могут распознать одаренных учащихся и помочь им добиться успеха
Педагоги уже давно работают над тем, как разработать более справедливый учебный план, учитывающий интересы всех учащихся. Однако во многих случаях учителя не учитывают одаренных учеников, когда планируют и реализуют стратегии дифференцированного обучения.
Покойная Барбара Кларк — бывший почетный профессор Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе, бывший президент Всемирного совета по делам одаренных и талантливых детей и автор Растущие одаренные: развитие потенциала детей в школе и дома — определяется как одаренный как врожденное биологическое превосходное развитие различных функций мозга в областях познания, творчества, академических знаний, лидерства или искусства. Но Кларк также ясно дал понять, что «рост интеллекта зависит от взаимодействия между биологическим наследием и возможностями окружающей среды».
В этом утверждении Кларк призвал нас учитывать сильную, богатую и своевременную связь между природой и воспитанием. Одаренные дети должны иметь возможность и средства для развития унаследованных черт обработки информации с помощью богатого и вдохновляющего школьного и экологического опыта.
Как распознать потенциально одаренного ребенка
По мнению специалистов по развитию одаренных детей, с раннего возраста одаренные дети демонстрируют определенные характеристики, которые могут указывать учителям и родителям на наличие у этих детей особых потребностей. Маленький ребенок, который обладает многими, но не обязательно всеми из следующих характеристик, скорее всего, будет одаренным:
- Обладает расширенным словарным запасом и хорошо выражает свои мысли
- Быстро думает
- Легко запоминает факты
- Хочет знать, как все устроено
- Начал читать до того, как пошел в школу
- По-новому объединяет несвязанные идеи
- Легко становится скучно
- Любит взрослые вещи и общение с пожилыми людьми
- Имеет много интересного любопытен
- Авантюрист
- Обладает хорошим чувством юмора
- Импульсивен и действует прежде, чем подумает
- Склонен доминировать над другими, если ему предоставляется шанс
- Настойчив и не отступает от задачи
- Обладает хорошей координацией и контролем тела
- Независим и самодостаточен в уходе за собой
- Осознает свое окружение и то, что происходит вокруг него
- Обладает длительной концентрацией внимания
- Хотел делать что-то для себя рано
Наряду с вышеперечисленными характеристиками и в соответствии с тем, что говорят эксперты в этой области, из моего педагогического опыта есть также определенные классные признаки того, что ребенок может быть одаренным:
- У них есть незавершенная работа, которая может быть результатом разных интересов и неспособности сузить тему.
- Плохая работа одаренных учеников в классе часто является признаком отсутствия интереса к предмету. Одаренные дети могут сомневаться в соответствии занятий в классе их нуждам, но будут усердно работать над темами, представляющими большой интерес.
- Чувствительность к отношению и восприятию других может привести одаренных учащихся к попаданию в ловушку перфекционизма или к страху неудачи. Эти чувства могут привести к незавершенной работе, прокрастинации или неуспеваемости.
- Плохая групповая работа; одаренные ученики могут предпочесть работать в одиночку из-за опасений, что их идеи будут неправильно поняты или не оценены группой.
- Властность в групповой работе может быть показателем того, что младшие школьники практикуют свои лидерские способности, чтобы найти наиболее эффективный стиль лидерства.
- Властное поведение также может быть связано с желанием одаренных учащихся контролировать свою жизнь, а также с их чертами независимости и несоответствия.
- Эмоциональные всплески или периоды замкнутости у одаренных учащихся могут быть связаны с их очень чувствительным характером.
Если учителя и/или родители распознают эти особенности у ребенка, они могут попросить специалиста провести формальную оценку.
Подходы, стратегии и советы
Активная педагогика, такая как Монтессори и Реджо-Эмилия, имеет общую основу, позволяющую учащимся строить свое обучение исходя из своих интересов. Эти педагогические методы основывают свой подход на создании открытых тем, позволяющих проводить исследования и открытия с помощью дифференцированных стратегий и методов.
Например, одна повторяющаяся тема во всех программах от К-2 и выше — это погода. Как мы можем направить развитие интереса одаренных детей к этой теме? Один из способов состоит в том, чтобы пригласить класс выйти на улицу и попросить всю группу отметить любой особый факт о погоде, используя свои чувства для сбора информации о погодных условиях, которые учитель, возможно, решил использовать в качестве отправной точки.
Отсюда учитель спрашивает, что дети могут захотеть узнать о погоде. В этот момент у одаренных детей могут возникать вопросы, которые ведут к более глубокому исследованию, поскольку им потребуются точные ответы. Например, они могут спросить: почему погода меняется? Почему в разных районах страны в одно и то же время разные погодные условия? Почему в разные времена года погода разная? Почему возникают времена года? Когда возникают эти вопросы, учителям важно работать с учащимися, чтобы найти ответы.
Развитие навыков
Все маленькие дети развивают навыки в области STEAM посредством сортировки, группировки, сложения и вычитания, использования технологий в качестве вспомогательного средства для поиска изображений и видео и ввода ярлыков, которые могут им понадобиться. С погодой учащиеся могут наблюдать за небом с различными видами облаков и создавать модели и скульптуры, используя различные материалы, такие как глина, грязь, проволока, трубы, камни, фонарики или лампы, а также куски ткани разных размеров.
В случае с одаренными учащимися развитие навыков STEAM потребует, чтобы учитель был открыт для предложения различных контекстов и ресурсов, которые включают все вышеперечисленное, но могут также требовать более сложных и значимых действий, когда учащиеся имеют право голоса и выбор так что у них есть шанс расцвести и превзойти ожидания.
Развитие речи: Чтобы читать и писать, предложите одаренным учащимся читать и обозначать рисунки, схемы, карточки и знаки, а также читать, копировать и составлять короткие предложения. Они также могут разучивать стихи и песни, связанные с погодой, а также слушать или даже читать художественные рассказы и научно-популярные книги. В то время как одаренные учащиеся снова покажут, что они развиваются быстро и стабильно, им может понадобиться некоторая помощь в обводке букв и письме из-за развития их мелкой моторики, которая, вероятно, будет на уровне их возраста.
Двигательные навыки: Маленькие одаренные дети часто преуспевают в развитии крупной моторики, но им необходимо контролировать свое беспокойство и развивать устойчивость в области мелкой моторики. Предоставьте им достаточно времени, чтобы исследовать и инсценировать, например, движения приливов, ветра, течений и земли — рисовать, писать, моделировать.
Одаренные учащиеся, как и все дети в группе, имеют право на привлекательный и сложный учебный контекст, чтобы развиваться. Важно иметь в виду, что одаренность не является синонимом академического превосходства, и в большинстве случаев одаренные дети не преуспевают в формальном образовании, главным образом потому, что темы, которые предлагает учебная программа, и почти наверняка подход не интересны. этим детям.
Как объясняет доктор Джоан Франклин Смутни, основатель и директор Центра для одаренных: «По сути, дифференциация заключается в уважении индивидуальности ребенка и в том, чтобы позволить ей направлять то, что он или она изучает и как. Таким образом, понимание учащихся становится краеугольным камнем, на котором держится каждое решение об образовании ребенка».
Одаренные дети – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1
Показать все статьи
Некоторые учащиеся не считаются одаренными, но должны соответствовать требованиям. Клаус Ведфельт / Digital Vision через Getty ImagesБич Тхи Нгок Тран, Дартмутский колледж ; Джонатан Вай, Университет Арканзаса , и Сара Маккензи, Университет Арканзаса
Обычные методы выявления одаренных учащихся часто упускают из виду учащихся из малообеспеченных семей, которые должны иметь право на участие в программах для одаренных детей.
Исла Джонстон в роли Бет Хармон и Билл Кэмп в роли мистера Шайбеля в «Королевском гамбите». ПРЕДОСТАВЛЕНО NETFLIX © 2020Дженнифер Крейн, Оксфордский университет,
Действительно ли необходимо выявлять одаренных детей?
Не все студенты имеют равный доступ к одаренным и талантливым услугам. JGI / Джейми Гриль через Getty ImagesМарсия Джентри, Университет Пердью
Расовое, этническое и классовое неравенство в отношении услуг для одаренных и талантливых наблюдается в большинстве школьных округов.
Что еще она может построить когда-нибудь? Кобяков/iStock через Getty Images PlusДжони Лакин, Университет Алабамы и Джонатан Вай, Университет Арканзаса
Учащиеся с исключительными пространственными навыками должны иметь право на услуги для одаренных и талантливых и индивидуальную поддержку. Но многие школы не в состоянии выявлять и вовлекать этих детей.
Одаренные ученики учатся быстрее, чем их сверстники. www.shutterstock.comДжон Манро, Австралийский католический университет
одаренных ученика могут стать нашими будущими Эйнштейнами. Но они будут делать это только в том случае, если мы поддержим их в обучении надлежащим образом.
Одаренным детям может быть полезно учиться в специализированных школах или классах. с www.shutterstock.comКэтрин Вормолд, Университет Вуллонгонга
Неспособность предоставить надлежащее образование одаренным учащимся увеличивает риск проблем с психическим здоровьем, скуки, разочарования и поведенческих проблем.