Открытая форточка сонник: К чему снится 😴 Форточка во сне — по 90 сонникам! Если видишь во сне Форточка что значит?

К чему снится 😴 Форточка во сне — по 90 сонникам! Если видишь во сне Форточка что значит?

Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Форточка» по 7 онлайн-сонникам. Если вы не обнаружили нужное толкование на этой странице, воспользуйтесь формой поиска по всем сонникам нашего сайта. Также вы можете заказать персональное толкование сна экспертом.

Новейший сонник

Во сне к чему снится Форточка?

↑ к содержанию

Открыть форточку — к приливу новых сил.

Современный сонник

Узнайте, что значит, если снится Форточка?

↑ к содержанию

Открыть во сне форточку — сон предвещает в вашей жизни благоприятный период, в котором вы будете много общаться с друзьями и завязывать новые знакомства.

Если вам приснилось, что вы закрываете форточку — сон является предостережением от опасностей, которые угрожают вам из-за того, что вы очень невнимательный человек.

Выглядывать во сне на улицу через форточку — это означает, что вы полны жаждой жизни и не желаете тратить свои дни на пустые дела, потому что считаете, что должны успеть как можно больше.

Если вам приснилось, что к вам в форточку летит пыль — это значит, что в вашем окружении появился человек, который распускает о вас злые сплетни. Вам следует быть осторожнее, иначе вашей репутации грозит серьезная опасность.

Разбить во сне стекло форточки — этот сон предупреждает вас о пустой трате своих сил, когда вам следует их экономить.

Сонник для всей семьи

↑ к содержанию

Если вы во сне открываете форточки — это предвещает вам очень хороший период в жизни, вы много будете общаться с друзьями и заведете много новых знакомств.

Если вам снится, что вы закрываете форточку — это может быть предупреждением об опасности. Вам надо быть предельно осторожным, если вы хотите, чтобы она прошла мимо вас.

Если вы выглядываете на улицу через форточку — вы полны жажды жизни. Вы счастливы и хотите сделать как можно больше. Энергия из вас так и плещет.

Если вы видите, как через форточку в дом летит пыль — это значит, что есть около вас человек, который распускает о вас грязные сплетни.

Если во сне разбилось стекло в форточке — вам не следует зря тратить свои силы.

Сонник именинников сентября, октября, ноября, декабря

↑ к содержанию

Форточка — беспечность и халатность с обращением и хранением денег приведут к их пропаже.

Сонник именинников мая, июня, июля, августа

↑ к содержанию

Форточка — выход из плохого положения будет найден.

Сонник именинников января, февраля, марта, апреля

↑ к содержанию

Форточка — промашка с вашей стороны, от которой чуть было не прикрылось ваше дело, разрешится благополучно.

Сонник Фрейда

↑ к содержанию

Если во сне вы открывали форточку — значит, вам необходимо что-то срочно изменить в ваших отношениях с любимым человеком. Конечно же, любовь прощает многое, однако зачастую вы сквозь пальцы смотрите на очень серьезные вещи, пытаясь внушить себе, что ничего страшного не происходит. Сон говорит об обратном: он означает, что если так будет продолжаться и дальше, то в конце концов ваша любовь разрушится, подобно замку из песка.

Во сне подходить к форточке, чтобы подышать свежим воздухом — семейная жизнь вам слегка приелась, и вам хочется чего-то новенького. Не кажется ли вам, что вы сами в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы то, что раньше составляло ваше счастье, не превратилось в рутину?

Если форточка в вашем сне никак не поддавалась попыткам открыть ее — значит, ваши надежды на то, что черная полоса вашей жизни скоро сменится белой, напрасны — придется еще немного подождать.

Сонник форточка к чему снится форточка во сне?

Открывать и закрывать форточку во сне может человек, которого ожидают длительные переговоры и перемены в жизни. Традиционные сонники говорят о том, что сновидец будет достигать своих целей не только честными способами. Если хотите понять, к чему снится форточка, вспомните, приходилось ли вам ее открывать или даже лезть в помещение таким причудливым способом. И только после детального разбора сновидения, делайте выводы.

Открытая форточка по соннику Миллера

Видеть во сне проем в окне — хороший знак. Открывать его — значит, получить неограниченные возможности в плане влияния на людей. Так же вас ждет череда новых знакомств. Если снится закрытая дверца — будьте готовы встретить на пути ряд неожиданных препятствий.

Если же приснилось, что пришлось лезть через открытое пространство в дом — значит, появятся выгодные предложения от партнеров по бизнесу, либо от вышестоящего начальства, как утверждают сонники.

Дерзайте, любите, но головы не теряйте

Открыть форточку, чтобы подышать свежим воздухом во сне — к изменениям в личных отношениях. По толкованию сонника Фрейда, вам надоел монотонный секс и вы созрели к тому, чтобы сменить партнера. Если приснилось, что вы рассматриваете через форточку других людей, опасайтесь случайных связей, благодаря которым вы потеряете уже существующий надежный тыл.

Юной девушке закрывать во сне плотно окошко — к скорому замужеству, удачному и долговечному браку. Открытая форточка может послужить предупреждением о том, что нельзя быть такой болтливой, иначе счастье могут сглазить завистники.

Рисковать или нет, лезть или ждать?

Вылазить через окно с форточкой в сновидении — пора быть готовым к резкому повороту событий. То, что вы задумали ранее, может не сбыться, зато что-то новое ворвется стремительно и прочно, вскружит голову и даст массу шансов. Новейшие проекты посыпятся чередой, если приснится, что пришлось залезать в форточку какого-либо общественного здания.

Залезать в помещение во сне целью ограбления, весьма смело. Такое сновидение сонники трактуют, как полное выздоровление или завершение важного проекта. Если приснилось, что пришлось вылазить через окно с форточкой обратно и закрывать за собой форточку — будьте готовы к препятствиям в делах, старайтесь не рисковать напрасно.

Весточки из прошлого и будущего

Если снится, что залетела в дом мелкая птица, сонники утверждают, что к вам рвется чья-то душа. Присмотритесь внимательнее к своему окружению. Возможно, рядом есть человек, ухаживания которого, вы не хотите замечать, а счастье тем временем проходит мимо.

Голубь, залетевший в комнату, снится людям, ждущим письмо или известие от родственников из-за границы, либо от детей, которые находятся на учебе. Важную новость вы узнаете сразу же после пробуждения. Видеть во сне черную ворону — не настолько оптимистично, как любую другую птицу. Вас могут ожидать пересуды со стороны родственников и соседей.

👉 Сбываемость снов по дням недели.

Поделиться:

Рассказать свой сонСны читателей

Гороскоп на сегодня  

  • Овен
  • Телец
  • Близнецы
  • Рак
  • Лев
  • Дева
  • Весы
  • Скорпион
  • Стрелец
  • Козерог
  • Водолей
  • Рыбы

Сны по теме 👇

Используемая литература:
  • Юнг Карл Густав. Анализ сновидений. Семинары в 2-х частях. — Издательство: Касталия, 2014. — 700 c. — ISBN: 978-5-519-60704-9.:
  • Фрейд Зигмунд. Сон и сновидения. — Издательство: Олимпия-Пресс, 1997. — 544 c. — ISBN: 978-5-15-000030-8.:
  • Чанг Тереза. Новейший сонник. Расшифровка и толкование 20000 снов. — Издательство: Рипол-Классик, 2011. — 1200 c. — ISBN: 978-5-386-02227-3.:
  • фон Франц Мария-Луиза. Путь сновидения. — Издательство: Касталия, 2015. — 338 c. — ISBN: 978-5-519-60642-4.:

Мечта об открытом окне как руководство к духу для всех

Конец книги

Движение по духовному пути обязательно предполагает проникновение света в темные уголки нашей психики, и именно там сны открывают окно во внутреннюю реальность.

В начале двадцатого века Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг предположили, что чаще всего сны представляют те мысли и воспоминания, которые невыносимо болезненны и отнесены к области бессознательного. Раскрытие значений этих снов может помочь людям освободить свой разум и чувства от иррациональных желаний, страхов и неуверенности.

Эта короткая, но глубокая книга подвергает сомнению традиционное понимание сновидений и их интерпретацию, привлекая внимание к аспекту сновидений, которым часто пренебрегают, как к источнику руководства для духовного искателя. Он использует идеи психологии, но превосходит их, чтобы противостоять неизбежным вопросам, которыми большинство людей должно руководствоваться, какова цель жизни, и заканчивается ли все это смертью? Обнажая сны о детских тревогах, травмах и сексуальности, очищая окна, чтобы обнаружить глубоко спрятанный материал, который блокирует наши усилия на внутреннем пути, он затем вызывает разногласия со стороны материалистов в своем обсуждении вопросов, выходящих за рамки психологии, таких как вещие сны, реинкарнация, вне телесные переживания, сны о смерти, нуминозные или большие сны и открытое окно, через которое могут сиять более глубокие нефизические уровни реальности.

Опираясь на примеры из реальной жизни, Шри Мадхава Ашиш учит языку снов, обеспечивая лучшее понимание и осознание бессознательного «я», направляя читателя на путь к ментальной и духовной свободе.

Об авторе

Шри Мадхава Ашиш (1920–1997), много лет возглавлявший отдаленный ашрам Миртола в горах Кумаон на севере Индии, был духовным учителем, чьи учения выходят за рамки общепринятых религиозных категорий.

Шри Мадхава Ашиш родился в Эдинбурге, получил образование авиационного инженера в Лондоне и приехал в Индию во время Второй мировой войны. Путешествуя по Индии после войны, он встретил великого мудреца Рамана Махарши в Тируваннамалае и осознал исключительную важность внутреннего поиска. Его поиски привели его в ашрам Миртола и к его гуру Шри Кришна Прему, английскому профессору, ставшему монахом-вайшнавом.

После смерти Шри Кришна Према, почти двадцать лет спустя, Шри Мадхава Ашиш стал главой ашрама и вместе со своим преемником Девом Ашишем преобразовал ферму и лес ашрама, сделав их образцом экологически безопасного развития сельской местности. Он работал в нескольких комитетах Комиссии по планированию развития холмов и был награжден Падма Шри правительством Индии в 1919 году.92 за его работу по экологическому просвещению.

В своих учениях Шри Мадхава Ашиш объединил традицию и современную мысль, восточную мудрость и западный анализ. Он написал ряд статей и книг для международных изданий.

Предисловие

Это действительно большая удача — получить труды Шри Мадхавы Ашишджи о толковании снов. Это бесценный кладезь информации об увлекательном приключении постижения значения снов. На самом деле толкование снов представляет собой важный аспект учения Шри Кришна Прем и Шри Мадхава Ашиша, и в книге их писем ко мне («Письма Миртолы», Бхаратия Видья Бхаван 2004) есть многочисленные ссылки на различные сны и их толкование.

Хотя этот процесс был разработан Зигмундом Фрейдом и глубоко разработан Карлом Густавом Юнгом, подход Миртолы был уникальным. Творческое толкование снов проливает свет на многие темные аспекты человеческой психики, которые подавляются нашим сознанием и часто проявляются в нежелательных и неприятных внешних событиях.

Сны дают прожектор, который можно направить на эти темные области, вынося их на свет сознания, чтобы с ними разобраться. Достаточно часто то, что всплывает, вовсе не приятно и не обнадеживает. На самом деле, это обычно включает в себя столкновение с определенными аспектами нашей эмоциональной жизни, которые мы обычно не хотим делать. Однако движение по духовному пути обязательно предполагает проникновение света в темные уголки нашей психики, и именно там сны открывают окно во внутреннюю реальность.

Как пишет Шри Мадхава Ашиш в одном из своих писем ко мне по поводу психологической интерпретации снов, все значение заключается в том, что они находятся вне диапазона работы нормальной сознательной интеграции. Во-первых, нужно понять, каковы человеческие темы универсального применения: любовь, ненависть, зависть, жадность и амбиции. Тогда нужно принять на веру, что всеобщая тема должна иметь свое индивидуальное применение, и быть готовым искать ее с уверенностью, что она должна быть.

Если бы он был легко виден и доступен для беглого осмотра, он не был бы бессознательным. Материал в этом типе сна показывает нам самих себя «с закрытой крышкой», когда человек, проделавший такого рода внутренний поиск, осознает, насколько то, что кажется свободным выбором действия, на самом деле было предопределенным паттерном, определяемым нераспознанными подсознательными побуждениями и действиями. желания. Свобода от этих желаний и принуждений есть начало освобождения.

Помимо общих замечаний относительно толкования снов, книга Ашишды охватывает такие разнообразные темы, как травмы, тревога, социальная обусловленность, реинкарнация, сны о смерти и великие существа. Он также излагает семь принципов интерпретации, которые заключают в себе его идеи в этой области. Поэтому эта книга будет иметь огромную ценность не только для профессиональных психологов, но и для всех тех, кто стоит на духовном пути. Для меня большая честь написать краткое предисловие к этому изданию, которое, я надеюсь, получит широкое распространение в Индии и во всем мире.

Предисловие

Эта небольшая книга обязана своим существованием пятидесяти годам духовной дисциплины, в которой ключевую роль сыграло руководство из снов. Человек должен иметь дело с тысячами собственных снов и тысячами из пятидесяти или более людей, с которыми мы работали вместе с моим гуру, Шри Кришной Премом. Я прочитал несколько книг Фрейда, прежде чем мой гуру познакомил меня с К.Г. Джаг, загадочно говоря: «Читайте Юнга, но не становитесь юнгианцем». Прочитайте секрет золотого цветка, но вам не нужно заморачиваться предисловием Юнга

Толкование не ограничивалось только сновидениями. Мой гуру читал историю и характер человека по расположению его комнат, выслушивал настоящие вопросы, стоящие за устными представлениями спрашивающего, и читал за строкой, чтобы оценить характер автора, независимо от того, о чем была книга. Учитывая эту пытливую, аналитическую проницательность, символы снов редко заставляли его задуматься. Я боялся его ясности, потому что слишком часто он оставлял меня обнаженной и пристыженной, выставляя напоказ все мои скрытые слабости. Как еще можно обнаружить то отвращение к себе, которое помогает разрушить самоотождествление с малодушной юностью.

Шло время, и человек научился получать удовольствие от освобождения от запретов стыда, вины и страха, он начал активно выкапывать вытесненный материал вместо того, чтобы неохотно получать нежелательные сообщения. Характер сна начал меняться. Мы прошли через высокий период, когда ночь без сна была упущенной возможностью; забытый сон был нарушением доверия. Мы поторопились с нашими многочисленными делами, чтобы свободно расхаживать взад-вперед в утреннем свете, ища смыслы и их разветвления.

Затем, по мере того, как ум начал подчиняться контролю, в медитации стали появляться маленькие видения, содержание которых было более прямым, менее скрытым за символами, чем в обычном сне.

Был прямой, личный инструктаж. И были сны, проливавшие свет на космогонии и антропогенез строф Дзиан, к которым мы писали комментарий. Однако прямой диктовки никогда не было. Всегда приходилось бороться, чтобы понять, о чем говорят символы, чтобы нести личную ответственность за форму, в которой была представлена ​​общая схема. Часто это включало в себя вызов священным истинам полученной мудрости, если что-то не могло противостоять вызову, оно должно было уйти.

Из всего этого пришло осознание того, что мы имеем дело с точкой зрения на вселенную и ее духовное происхождение, которая, если быть честным, заставила бы нас исследовать и переформулировать религиозное учение, которым мы до сих пор руководствовались. Ибо нас познакомили и воспитали в школе ортодоксального культа Кришны. Были вещи, о которых никто просто не задавался вопросом, например, что имелось в виду под Кришной. Мне было дано ошеломляющее видение Радхи-Кришны, сияющей во всей своей красе, и через несколько дней мне было показано, что это был взгляд незрелого мальчика. Это был отнюдь не конец пути, как казалось, а лишь начало нового этапа на пути к выполнению человеческой задачи.

Время от времени изменения настолько медленны, что потребовалось много времени, прежде чем он смог увидеть, как этот новый, почти светский подход к истине можно примирить с тем, что также было настоящими истинами религиозного подхода. Omnia vincit amor (любовь побеждает все), вайшнавы, приветствующие Джай Радхе (победа Радхи) и Кришна как према сварупа (самоприрода любви) — все говорили одно и то же, и не нужно было зацикливаться на чем-то одном. изображение. Любовь, которая крепче склеивает вселенную, я совершенно реальна и не нуждается в павлиньих перьях, флейтах, ожерельях и кастовых знаках, она видима.

Все это кажется таким трудным для восприятия. И все же я знаю людей, готовых насмехаться над моей простотой, которые, казалось, обладают пониманием без любви. И самые разные люди, которые соглашаются с тем, что я говорю, но все же желают благословения мифического божества для успехов своих сыновей на школьных экзаменах.

Мне нравится представлять это так: мы оказываемся в этой чудесной вселенной, полной живых существ, которые растут и разлагаются, чувствительные растения, разумные животные, превращаются в бабочек. А есть люди замечательные люди и ужасные люди, грубые и утонченные люди, тупые и блестящие люди, единственные живые существа, способные сформулировать вопрос о том, откуда все происходит и что это такое.

Как человек, если бы кто-то задавал эти вопросы, игнорируя дошедшую до нас мудрость из вторых рук, не мог бы он прийти к заключению, что ответ на всю тайну должен лежать в разгадке величайшей из всех тайн, а именно в том, что есть природа осознания, которое позволяет не только наблюдать эту таинственную вселенную, но и знать, что ее наблюдают, заключается в различии между самим наблюдателем и биологическим аппаратом наблюдения?

Как только начинается это исследование, человек сталкивается с его корневой проблемой: то, что я ищу в основе своего существа, по самой своей природе не может быть взято и рассмотрено, ибо это и есть то самое, что смотрит. Однако, подобно зеркалу, в котором я могу видеть свое лицо, есть зеркало, отражающее многие качества этого непродаваемого источника осознания.

Зеркало — мечта. Чем больше его чистят и полируют, тем яснее оно отражается. И хотя нельзя смешивать блеск зеркального отражения с сиянием того, что оно отражает, не следует также и отрицать достоверность знания, которое оно дает, ибо сон может превратиться в видение, а видение может превратиться в понимание.

Как и всякое другое приближение к тайне бытия, работа над сновидением может вести лишь на известное расстояние по дороге, до той точки, где индивидуальное начинает теряться во всеобщем и мир раскрывается как зеркало творческого воображения.

Введение

Шри Шри Мадхава Ашиш, Ашишда для своих друзей и учеников, родился в аристократической шотландской семье 23 февраля 1920 года и получил имя Александр Фиппс. После получения образования в государственной школе он окончил авиационный инженерный колледж Челси в Лэндоне и приехал в Индию в 1919 году.42 в рамках продолжающихся военных действий. После войны он взял отпуск, чтобы увидеть страну. В Раман Ашраме в Тируваннамалае он получил чудесный даршан мудреца и интенсивный, решающий опыт. Ашишда не знал тамильского языка, но Махариши не нуждался в языке, чтобы дать ему вкус того, что в мистической литературе называется переживанием Кундалини. Ни в коем случае это не касалось мгновенного преобразования Александра Фиппса, эсквайра. в Шри Шри Мадхава Ашиша. «Я все еще упорствовал в своих юношеских безумствах», — сказал он однажды, имея в виду тот визит. Но случилось нечто решающее. Семя было посеяно. Или, что более уместно, семя, погребенное глубоко под землей, получило питательное прикосновение живой воды.

Ему не пришлось долго скитаться по стране, после чего через несколько месяцев он прибыл в небольшой вайшнавский ашрам в деревне в глубине холмов Кумаон на севере Индии, где нашел своего гуру и проводника. Здесь началась интеграция ашишды в жизнь духа под руководством Шри Кришны Прем и Моти Рани, дочери Яшоды май, которая основала ашрам и его храм, посвященный Кришне. Вместе ашрам и его храм посвящены Кришне. Вместе они заставили его пройти через все испытания. В то время как гуру, наделенный острым умом, феноменальной памятью и огромным потоком чувств, обучал по-своему, Моти Рани в своем неповторимом стиле создавала условия и возможности для практики и интеграции учения. Тхакур схватил меня за шкирку и привел сюда. Теперь Ашишда однажды резюмировал обстоятельства, которые сговорились привести его в то место, где он провел остаток своей жизни.

Превращение англичанина из высшего сословия в вайшанва-вайраги-садху не могло пройти без значительных страданий. Он вынес это с характерной самоотверженностью и упорством, необходимыми для предприятия, которое, по выражению Т. С. Элиота, включает в себя не меньше всего. Работая как лошадь и терпя бурные потрясения, которые составляли метод помощи Моти Рани в работе, Ашишда однажды достиг стадии, когда он почувствовал, что не может больше терпеть. В тот вечер, когда он пошел массировать ей ноги, в последнюю работу своего утомительного дня он решил спокойно покинуть ашрам на следующее утро. Пока он на цыпочках выходил из комнаты, явно спящий бенефициар массажа заметил, так что завтра ты уйдешь, даже не попрощавшись со мной. Результат он остался. Моти Рани была полностью предана пути бескорыстного служения и, подобно Е.П. Блаватская свободно использовала свой дар оккультных сил, чтобы помочь достойным искателям.

Его личная садхана включала в себя очень строгий режим: аскезы, тяжелый физический труд, учеба, храмовые ритуалы, медитация и, прежде всего, разумное исследование, к которому у него был особый талант. На этой картинке можно увидеть все хрестоматийные ингредиенты духовного стремления в традициях индуизма шраддха, джигьяса, ям, ниям, дхьян свадхьяй, вичар, сумиран сева (вера, исследование, самообуздание, обряды, медитация, самообучение, обдумывание). воспоминания, служение всем произведениям, и неудивительно, что у него были свои причины верить, как он сказал в этой книге, что он был индуистским садху более чем в одной из своих прошлых жизней. работать в гурджиевских, буддийских, суфийских или теософских терминах. Наклейки врозь, медленно и неуклонно дела шли на поправку, стискивай зубы и высовывайся, — посоветовал Шри Кришна Прем попутчику, — у нас нет прошлого. что касается отсутствия прошлого, то он как-то невзначай сказал другу, что слово «мать» не вызывает у него в памяти образ матери, от которой он родился. Подтверждение этому можно было увидеть в его блаженной улыбке, когда он читал свой любимый санскритский гимн. что начинается: мой мать Парвати и отец Шива. Его преданные — мои родственники, а его королевство — моя страна.

Содержимое

1 Предисловие VII
2 Введение икс
3 Предисловие XVII
4 Важность мечты 1
5 Сны и внутреннее исследование 6
6 Семь принципов интерпретации 18
7 Язык снов 32
8 Отпечатанный разум: социальная обусловленность 90 100 43
9 Травмы 55
10 Тревожные мечты 68
11 Внетелесные сны 73
12 Реинкарнация 79
13 большие мечты 93
14 Сны о смерти 102
15 Великие существа 118
16 Заключение 123
17 Индекс 126
Страницы выборки








0242


Сон султанши.

Сон султанши. Сон Султанши.

Мечта султанши
от Рокейи Сахавата Хоссейна (1880 — 1932)

Сон султанши был первоначально опубликован в Индийском женском журнале , Мадрас, 1905, на английском языке. Это издание взято из сна Султанши; и Падмараг: две феминистские утопии Рокеи Сакхават Хоссейн; переведено с введением Барниты Багчи. Нью-Дели (Индия): Penguin, 2005.

 


Однажды вечером я развалился в кресле в своей спальне и лениво думал о положении индийской женщины. Не знаю, задремал я или нет. Но, насколько я помню, я бодрствовал. Я очень отчетливо видел залитое лунным светом небо, сверкающее тысячами алмазоподобных звезд.

Внезапно передо мной предстала дама; как она вошла, я не знаю. Я взял ее за свою подругу, сестру Сару.

— Доброе утро, — сказала сестра Сара. Я внутренне улыбнулась, зная, что сейчас не утро, а звездная ночь. Однако я ответил ей: «Как дела?»

— Я в порядке, спасибо. Не могли бы вы выйти и взглянуть на наш сад?

Я снова посмотрел на луну в открытое окно и подумал, что в это время не вредно выйти на улицу. Слуги снаружи как раз в это время крепко спали, и я мог приятно прогуляться с сестрой Сарой.

Я гулял с сестрой Сарой, когда мы были в Дарджилинге. Много раз мы ходили рука об руку и беззаботно беседовали в тамошнем ботаническом саду. Я подумал, что сестра Сара, вероятно, пришла, чтобы отвести меня в какой-то такой сад, и я с готовностью принял ее предложение и пошел с ней.

Прогуливаясь, я, к своему удивлению, обнаружил, что утро было прекрасным. Город полностью проснулся, и на улицах кипела суетливая толпа. Я очень стеснялся, думая, что иду по улице среди бела дня, но не было видно ни одного мужчины.

Кое-кто из прохожих подшучивал надо мной. Хотя я не мог понять их языка, я был уверен, что они шутят. Я спросил своего друга: «Что они говорят?»

— Женщины говорят, что ты выглядишь очень по-мужски.

— Мужественный? — сказал я. — Что они имеют в виду?

— Они имеют в виду, что вы застенчивы и робки, как мужчины.

— Застенчивый и робкий, как мужчины? Это действительно была шутка. Я очень занервничал, когда обнаружил, что моей спутницей была не сестра Сара, а незнакомец. О, каким дураком я был, приняв эту даму за мою дорогую старую подругу, сестру Сару.

Она чувствовала, как дрожат мои пальцы в ее руке, когда мы шли рука об руку.

— В чем дело, дорогой? сказала она ласково. «Я чувствую себя несколько неловко, — сказал я несколько извиняющимся тоном, — поскольку я женщина-пурдахнишин, я не привыкла ходить без наготы».

— Вам не нужно бояться встретить здесь мужчину. Это Ледиленд, свободный от греха и вреда. Здесь царит сама добродетель.

Постепенно я уже наслаждался пейзажем. Действительно, это было очень грандиозно. Я принял клочок зеленой травы за бархатную подушку. Чувствуя себя так, как будто я иду по мягкому ковру, я посмотрел вниз и обнаружил дорожку, покрытую мхом и цветами.

— Как хорошо, — сказал я.

‘Вам это нравится?’ — спросила сестра Сара. (Я продолжал называть ее «сестра Сара», а она продолжала называть меня по имени).

‘Да очень; но я не люблю наступать на нежные и сладкие цветы.

«Ничего, дорогая султанша; ваша поступь не повредит им; это уличные цветы».

— Все это место похоже на сад, — восхищенно сказал я. — Вы так искусно расположили каждое растение.

«Ваша Калькутта могла бы стать более красивым садом, чем этот, если бы только ваши соотечественники захотели сделать это так».

«Они сочли бы бесполезным уделять столько внимания садоводству, в то время как у них так много других дел».

«Лучшего предлога не нашлось», — сказала она с улыбкой.

Мне стало очень любопытно узнать, где были мужчины. Во время прогулки я встретил более сотни женщин, но ни одного мужчину.

— Где мужчины? Я спросил ее.

«На своих надлежащих местах, где они должны быть».

«Пожалуйста, дайте мне знать, что вы подразумеваете под «своими местами».

— О, я вижу свою ошибку, вы не можете знать наших обычаев, так как вас здесь никогда не было. Мы запираем наших людей в помещении.

— Точно так же, как нас держат в зенане?

‘Точно так.’

— Как смешно, — я расхохотался. Сестра Сара тоже рассмеялась.

— Но, дорогая Султанша, как несправедливо запирать безобидных женщин и выпускать на волю мужчин.

‘Почему? Нам небезопасно выходить из зенаны, так как мы слабы от природы».

«Да, это небезопасно, пока на улицах есть люди, и небезопасно, когда дикий зверь входит на рыночную площадь».

‘Конечно, нет.’

«Предположим, какие-то сумасшедшие сбегают из приюта и начинают причинять людям, лошадям и прочим существам всякие гадости; что в таком случае сделают ваши соотечественники?

«Они попытаются схватить их и отправить обратно в убежище».

‘Спасибо! И вы не считаете разумным держать нормальных людей в приюте, а сумасшедших выпускать на свободу?

‘Конечно, нет!’ сказал я смеясь слегка.

— Собственно говоря, в вашей стране так и делается! Мужчин, которые совершают или, по крайней мере, способны причинить бесчисленное количество вреда, отпускают на свободу, а невинных женщин запирают в зенане! Как вы можете доверять этим необученным людям на улице?

«У нас нет ни руки, ни голоса в управлении нашими социальными делами. В Индии мужчина — господин и хозяин, он присвоил себе все полномочия и привилегии и запер женщин в зенане».

— Почему вы позволяете себя заткнуть?

«Потому что с этим ничего не поделаешь, поскольку они сильнее женщин».

«Лев сильнее человека, но это не позволяет ему господствовать над человеческим родом. Вы пренебрегли своим долгом перед самими собой и потеряли свои естественные права, закрыв глаза на собственные интересы».

— Но моя дорогая сестра Сара, если мы все сделаем сами, что тогда будут делать мужчины?

«Они не должны ничего делать, извините меня; они ни на что не годятся. Только поймайте их и поместите в зенану.

— Но будет ли очень легко поймать и загнать их в четыре стены? — сказал я. — И даже если бы это было сделано, неужели все их дела — политические и коммерческие — также пошли бы вместе с ними в зенану?

Сестра Сара ничего не ответила. Она лишь мило улыбнулась. Возможно, она считала бесполезным спорить с тем, кто ничем не лучше лягушки в колодце.

К этому времени мы подошли к дому сестры Сары. Он был расположен в красивом саду в форме сердца. Это было бунгало с крышей из гофрированного железа. Там было прохладнее и приятнее, чем в любом из наших богатых зданий. Я не могу описать, насколько опрятно, как красиво обставлено и как со вкусом оно было украшено.

Мы сидели рядышком. Она принесла из гостиной кусок вышивки и начала наносить новый рисунок.

— Вы умеете вязать и вышивать?

‘Да; нам больше нечего делать в нашей зенане.

«Но мы не доверяем вышивку нашим членам Зенаны!» — сказала она, смеясь, — как у человека не хватает терпения даже продеть нитку в игольное отверстие!

— Вы сами сделали всю эту работу? — спросил я ее, указывая на различные кусочки вышитой салфетки.

‘Да.’

‘Как вы можете найти время, чтобы сделать все это? Вам тоже приходится работать в офисе? Не так ли?

‘Да. Я не сижу в лаборатории целыми днями. Я закончу свою работу через два часа.

‘Через два часа! Как вы справляетесь? В нашей стране офицеры, например, судьи, работают по семь часов в день».

«Я видел, как некоторые из них выполняли свою работу. Думаешь, они работают все семь часов?

— Конечно!

— Нет, дорогая Султанша, нет. Они тратят свое время на курение. Некоторые выкуривают два-три чорута в рабочее время. Они много говорят о своей работе, но мало делают. Предположим, что один чорут сгорает за полчаса, а человек ежедневно выкуривает двенадцать чорут; тогда вы видите, он тратит шесть часов каждый день на одно лишь курение.

Мы говорили на разные темы, и я узнал, что они не подвержены никаким эпидемическим заболеваниям и не страдают от укусов комаров, как мы. Я был очень удивлен, узнав, что в Ледиленде никто не умирает в молодости, кроме как в редких случаях.

— Не хотите ли посмотреть нашу кухню? она спросила меня.

— С удовольствием, — сказал я, и мы пошли посмотреть. Конечно, мужчин попросили убраться, когда я собирался туда. Кухня была расположена в красивом огороде. Каждая лиана, каждое растение помидора само по себе было украшением. В кухне я не нашел ни дыма, ни трубы — она была чиста и светла; окна были украшены цветниками. Не было никаких признаков угля или огня.

— Как ты готовишь? Я спросил.

«С солнечным теплом», — сказала она, одновременно показывая мне трубу, по которой проходил концентрированный солнечный свет и тепло. И она тут же что-то приготовила, чтобы показать мне процесс.

— Как вам удалось собрать и сохранить солнечное тепло? — спросил я ее с удивлением.

— Тогда позвольте мне рассказать вам немного о нашей прошлой истории. Тридцать лет назад, когда нашей нынешней королеве было тринадцать лет, она унаследовала трон. Она была королевой только по названию, а на самом деле страной правил премьер-министр.

«Наша добрая королева очень любила науку. Она распространила приказ о том, что все женщины в ее стране должны получить образование. Соответственно, ряд школ для девочек был основан и поддержан правительством. Образование было широко распространено среди женщин. Пресекались и ранние браки. Ни одной женщине не разрешалось выходить замуж до того, как ей исполнится двадцать один год. Должен вам сказать, что до этой перемены нас держали в строгом пурдахе.

— Как меняются столы, — со смехом вставил я.

— Но уединение такое же, — сказала она. «Через несколько лет у нас были отдельные университеты, куда не допускали мужчин».

«В столице, где живет наша королева, есть два университета. Один из них изобрел замечательный воздушный шар, к которому прикрепили несколько трубок. С помощью этого привязного воздушного шара, который им удавалось удерживать на плаву над облачной землей, они могли черпать из атмосферы столько воды, сколько им хотелось. Поскольку университетские люди непрестанно черпали воду, не собиралось ни облачка, и изобретательная леди-директор тем самым останавливала дождь и бурю ».

‘Действительно! Теперь я понимаю, почему здесь нет грязи!» — сказал я. Но я не мог понять, как в трубах может скапливаться вода. Она объяснила мне, как это делается, но я не мог ее понять, так как мои научные познания были очень ограничены. Однако она продолжила: «Когда об этом узнали в другом университете, они стали чрезвычайно завидовать и попытались сделать что-то еще более необычное. Они изобрели прибор, с помощью которого могли собирать столько солнечного тепла, сколько хотели. И они сохраняли накопленное тепло для распределения между другими по мере необходимости.

«Пока женщины занимались научными исследованиями, мужчины этой страны были заняты наращиванием своей военной мощи. Когда они узнали, что женские университеты способны извлекать воду из атмосферы и собирать тепло от солнца, они только смеялись над членами университетов и называли все это «сентиментальным кошмаром»!

«Ваши достижения действительно очень замечательны! Но скажи мне, как ты умудрился поставить мужчин своей страны в зенану? Вы поймали их первыми?

‘Нет.’

«Маловероятно, чтобы они отказались от своей свободной и открытой жизни по собственному желанию и заперлись в четырех стенах зенаны! Они, должно быть, были подавлены.

— Да, были!

‘Кем? Некоторыми женщинами-воительницами, я полагаю?

— Нет, не с оружием.

— Да, этого не может быть. Мужские руки сильнее женских. Затем?’

«По мозгам».

«Даже их мозг больше и тяжелее, чем у женщин. Разве нет?

— Да, но что из этого? У слона также мозг больше и тяжелее, чем у человека. И все же человек может заковать слонов и использовать их по своему усмотрению».

— Хорошо сказано, но расскажи, пожалуйста, как все было на самом деле. Я умираю, чтобы знать это!

«Женский мозг работает несколько быстрее, чем мужской. Десять лет назад, когда военные называли наши научные открытия «сентиментальным кошмаром», некоторые барышни хотели что-то сказать в ответ на эти замечания. Но обе дамы-директора удержали их и сказали, что они должны ответить не словом, а делом, если когда-нибудь представится возможность. И им не пришлось долго ждать этой возможности».

«Как чудесно!» Я от души захлопал в ладоши. — А теперь гордые господа и сами грезят сентиментальными мечтами.

«Вскоре после этого из соседней страны приехали какие-то люди и укрылись в нашей. Они попали в беду, совершив какое-то политическое преступление. Король, который заботился больше о власти, чем о хорошем правительстве, попросил нашу добросердечную королеву передать их своим офицерам. Она отказалась, так как это противоречило ее принципу выгонять беженцев. За этот отказ король объявил войну нашей стране.

«Наши офицеры сразу вскочили на ноги и двинулись навстречу врагу. Однако противник был для них слишком силен. Наши солдаты, бесспорно, сражались храбро. Но, несмотря на всю их храбрость, иностранная армия шаг за шагом продвигалась вперед, чтобы вторгнуться в нашу страну.

«Почти все мужчины вышли воевать; даже шестнадцатилетнего мальчика не оставили дома. Большинство наших воинов было убито, остальные отброшены назад, а противник приблизился к столице на двадцать пять миль.

«Во дворце королевы состоялось собрание нескольких мудрых дам, чтобы посоветоваться, что нужно сделать для спасения земли. Некоторые предлагали сражаться как солдаты; другие возражали и говорили, что женщин не обучали сражаться на мечах и ружьях, и они не привыкли сражаться каким-либо оружием. Третья сторона с сожалением заметила, что они безнадежно слабы телом.

«Если вы не можете спасти свою страну из-за недостатка физической силы, — сказала Королева, — попытайтесь сделать это силой мысли».

«Несколько минут стояла гробовая тишина. Ее Королевское Высочество снова сказала: «Я должна покончить жизнь самоубийством, если земля и моя честь будут потеряны».

«Тогда ректор второго университета (которая собирала солнечное тепло), которая молча размышляла во время консультации, заметила, что они почти потеряны и у них мало надежды. Был, однако, один план, который она хотела бы попробовать, и это будет ее первая и последняя попытка; если она потерпит неудачу в этом, не останется ничего, кроме как покончить жизнь самоубийством. Все присутствующие торжественно поклялись, что никогда не дадут себя поработить, что бы ни случилось.

Королева сердечно поблагодарила их и попросила Директора опробовать ее план. Директор снова встала и сказала: «Прежде чем мы выйдем, мужчины должны войти в зенаны. Я совершаю эту молитву ради пурды». — Да, конечно, — ответила Ее Королевское Высочество.

На следующий день королева призвала всех мужчин уйти в зенаны ради чести и свободы. Раненые и уставшие, они восприняли этот приказ скорее как благодеяние! Они низко поклонились и вошли в зенаны, не произнеся ни единого слова протеста. Они были уверены, что для этой страны вообще нет никакой надежды.

Затем Леди Директор со своими двумя тысячами учеников отправилась на поле боя и, прибыв туда, направила все лучи концентрированного солнечного света и жара на врага.

«Жара и света было слишком много для них. Все они в панике разбежались, не зная в растерянности, как противодействовать этому палящему зною. Когда они бежали, оставив свои ружья и другое военное снаряжение, они были сожжены тем же солнечным теплом. С тех пор никто больше не пытался вторгнуться в нашу страну».

— И с тех пор ваши соотечественники ни разу не пытались выйти из зенаны?

«Да, они хотели быть свободными. Некоторые комиссары полиции и окружные магистраты сообщили королеве, что военные офицеры определенно заслуживают тюремного заключения за свою неудачу; но они никогда не пренебрегали своим долгом, и поэтому они не должны были быть наказаны, и они молились, чтобы их восстановили на соответствующих должностях.

Ее Королевское Высочество направила им циркулярное письмо, в котором уведомляла, что, если их услуги когда-либо потребуются, за ними будут посланы, а пока они должны оставаться там, где они были. Теперь, когда они привыкли к системе пурда и перестали роптать на свое уединение, мы называем эту систему «мардана» вместо «зенана».

«Но как вам удается, — спросил я сестру Сару, — обходиться без полиции и судей в случае кражи или убийства?»

«С тех пор, как была установлена ​​система «Мардана», не было больше ни преступлений, ни грехов; поэтому нам не нужен полицейский, чтобы найти виновного, и мы не хотим, чтобы судья рассматривал уголовное дело».

— Это очень хорошо. Я полагаю, если бы был какой-нибудь нечестный человек, вы могли бы очень легко наказать ее. Так как вы одержали решительную победу, не пролив ни единой капли крови, вы могли без особого труда отогнать преступность и преступников!

— А теперь, дорогая султанша, ты посидишь здесь или придешь ко мне в гостиную? она спросила меня.

«Ваша кухня не уступает будуару королевы!» Я ответил с приятной улыбкой: «Но мы должны оставить это сейчас; потому что джентльмены могут проклинать меня за то, что я так долго не давал им выполнять свои обязанности на кухне. Мы оба от души рассмеялись.

«Как же будут удивлены и удивлены мои домашние друзья, когда я вернусь и скажу им, что в далекой Ледиленде дамы правят страной и контролируют все социальные вопросы, в то время как джентльменов держат в Марданах, чтобы присматривать за младенцами, готовить и выполнять всевозможную работу по дому; и что готовить так легко, что готовить одно удовольствие!

— Да, расскажи им обо всем, что ты здесь видишь.

«Расскажите, пожалуйста, как вы возделываете землю, как пашете землю и выполняете другую тяжелую ручную работу».

«Наши поля возделываются с помощью электричества, которое обеспечивает движущую силу и для других тяжелых работ, и мы также используем его для наших воздушных перевозок. У нас здесь нет ни железной дороги, ни мощеных улиц».

«Поэтому здесь не бывает ни уличных, ни железнодорожных аварий, — сказал я. — Вы никогда не страдаете от нехватки дождевой воды?» Я спросил.

«Ни разу с тех пор, как был установлен «водяной шар». Вы видите большой воздушный шар и прикрепленные к нему трубы. С их помощью мы можем получить столько дождевой воды, сколько нам нужно. Мы никогда не страдаем от наводнений или гроз. Мы все очень заняты тем, чтобы природа давала как можно больше. Мы не находим времени ссориться друг с другом, так как никогда не сидим без дела. Наша благородная королева чрезвычайно любит ботанику; она мечтает превратить всю страну в один большой сад».

«Идея отличная. Что является вашей главной пищей?

«Фрукты».

«Как вы сохраняете прохладу в своей стране в жаркую погоду? Мы считаем летний дождь благословением небес».

«Когда жара становится невыносимой, мы окропляем землю обильными ливнями из искусственных фонтанов. А в холодную погоду мы согреваем нашу комнату солнечным теплом».

Она показала мне свою ванную, крыша которой была съемной. Она могла наслаждаться душем в любое время, просто сняв крышу (которая была похожа на крышку коробки) и открыв кран душевой трубы.

«Вы счастливые люди!» воскликнул я. ‘Вы знаете, нет нужды. Какова ваша религия, могу я спросить?

«Наша религия основана на Любви и Истине. Наш религиозный долг — любить друг друга и быть абсолютно правдивыми. Если кто-то лжет, она или он…

— Наказан смертью?

— Нет, не со смертью. Нам не доставляет удовольствия убивать божье творение, особенно человека. Лжеца просят навсегда покинуть эту землю и никогда больше туда не возвращаться».

«Разве обидчик никогда не прощается?»

— Да, если этот человек искренне раскаивается.

— Вам запрещено видеться с кем-либо, кроме ваших собственных родственников?

«Никто, кроме священных отношений».

«Наш круг священных отношений очень ограничен; даже двоюродные братья не священны.

«Но наш очень большой; дальний родственник так же свят, как и брат».

‘Очень хорошо. Я вижу, что над вашей землей царит сама чистота. Хотел бы я увидеть добрую королеву, такую ​​проницательную и дальновидную, которая установила все эти правила».

— Хорошо, — сказала сестра Сара.

Затем она прикрутила пару сидений к квадратному куску доски. К этой дощечке она прикрепила два гладких и хорошо отполированных шарика. Когда я спросил ее, для чего нужны эти шары, она ответила, что это водородные шары, и они используются для преодоления силы гравитации. Мячи были разной емкости, которые можно было использовать в зависимости от веса, который нужно было преодолеть. Затем она прикрепила к воздушной машине две крылатые лопасти, которые, по ее словам, приводились в действие электричеством. После того, как мы удобно уселись, она коснулась ручки, и лопасти начали вращаться, двигаясь все быстрее и быстрее с каждым мгновением. Сначала нас подняли на высоту около шести или семи футов, а потом мы полетели. И прежде чем я успел сообразить, что мы тронулись, мы достигли сада Королевы.

Мой друг опустил воздушную машину, изменив действие машины, и когда машина коснулась земли, машина остановилась, и мы вышли.

Я видел из аэрокара королеву, идущую по садовой дорожке со своей маленькой дочерью (которой было четыре года) и фрейлинами.

«Привет! Ты здесь!’ — воскликнула королева, обращаясь к сестре Саре. Я был представлен Ее Королевскому Высочеству и был принят ею сердечно без всяких церемоний.

Я был очень рад познакомиться с ней.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *