Альфред Бестер «Пи-человек»
Рассказ не понравился. Неплохая задумка, но реализация слабовата. Много вопросов остались повисшими. Главный герой — некий компенсатор пространства, вынужден своими действиями компенсировать дисгармонию окружающего мира. Действия, соответственно, зачастую нелогичны, неадекватны. Но откуда он взялся? Зачем это всё? Какова его мотивация?
Честно говоря, по его объяснениям, дающимся авторским текстом, единственное, что приходит в голову — это то, что герой безумен, одержим навязчивой идеей. Причём, это вполне реально, я, конечно, не специалист в области психиатрии, но сёрфинг по Википедии даёт основания предположить, что описанный случай укладывается в клиническую картину.
Откровенно говоря, среди моих знакомых есть люди, которые (разумеется, в гораздо меньшей степени) подвержены этой идее. Думаю, многим это знакомо, в определённой мере, это чувство присуще каждому человеку — мы стараемся разместить предметы интерьера комнаты симметрично, украшения должны сочетаться друг с другом по цветовой гамме и т. д. Причём, не всегда мы действуем рационально, часто в ущерб удобству пользования, иногда даже испытываем дискомфорт от этого. Но ничего поделать с этим не можем — такова природная врождённая тяга человека к эстетике.
Отличие главного героя от среднестатистического человека в том, что у него, у героя, это желание возведено в ранг мании. Следует заметить, что это его тяготит, он чувствует себя от этого несчастным. Вкупе с путаными размышлениями, разрывами в течении мысли на ум приходит идея о безумности героя.
Кто-то возразит, что от безумства до гениальности один шаг, но я не буду с этим спорить, потому что сам согласен с этим утверждением. Но мне кажется, совсем не это хотел показать автор. Он хотел рассказать о том, что в природе есть некое равновесие, и главный герой его поддерживает. Но, к сожалению, я не нашёл сколько-нибудь значительных подтверждений этого из текста рассказа.
Альфред Бестер «Пи-человек»
Рассказ не понравился. Неплохая задумка, но реализация слабовата. Много вопросов остались повисшими. Главный герой — некий компенсатор пространства, вынужден своими действиями компенсировать дисгармонию окружающего мира. Действия, соответственно, зачастую нелогичны, неадекватны. Но откуда он взялся? Зачем это всё? Какова его мотивация?Честно говоря, по его объяснениям, дающимся авторским текстом, единственное, что приходит в голову — это то, что герой безумен, одержим навязчивой идеей. Причём, это вполне реально, я, конечно, не специалист в области психиатрии, но сёрфинг по Википедии даёт основания предположить, что описанный случай укладывается в клиническую картину.
Откровенно говоря, среди моих знакомых есть люди, которые (разумеется, в гораздо меньшей степени) подвержены этой идее. Думаю, многим это знакомо, в определённой мере, это чувство присуще каждому человеку — мы стараемся разместить предметы интерьера комнаты симметрично, украшения должны сочетаться друг с другом по цветовой гамме и т. д. Причём, не всегда мы действуем рационально, часто в ущерб удобству пользования, иногда даже испытываем дискомфорт от этого. Но ничего поделать с этим не можем — такова природная врождённая тяга человека к эстетике.
Отличие главного героя от среднестатистического человека в том, что у него, у героя, это желание возведено в ранг мании. Следует заметить, что это его тяготит, он чувствует себя от этого несчастным. Вкупе с путаными размышлениями, разрывами в течении мысли на ум приходит идея о безумности героя.
Кто-то возразит, что от безумства до гениальности один шаг, но я не буду с этим спорить, потому что сам согласен с этим утверждением. Но мне кажется, совсем не это хотел показать автор. Он хотел рассказать о том, что в природе есть некое равновесие, и главный герой его поддерживает. Но, к сожалению, я не нашёл сколько-нибудь значительных подтверждений этого из текста рассказа.
Жизнь Пи (фильм) — Википедия
«Жизнь Пи» (англ. Life of Pi) — приключенческая драма режиссёра Энга Ли[2] в формате 3D. Лента снята по одноимённому роману Янна Мартела, опубликованному в 2001 году. Главную роль в фильме исполняет начинающий индийский актёр Сурадж Шарма.Премьера состоялась на Нью-йоркском кинофестивале 28 сентября 2012 года. В широкий прокат в США фильм вышел 21 ноября 2012 года, в России — 1 января 2013 года[3]. Американский институт киноискусства назвал фильм одной из десяти лучших кинокартин года[4], а Американская киноакадемия отметила ленту 11 номинациями на премию «Оскар», включая за лучший фильм года.
Мужчина-индус по имени Пи общается с писателем Янном Мартелом, которому рассказывает свою невероятную историю. Отец назвал его в честь бассейна в Париже Piscine Molitor. В детстве он интересовался несколькими религиями, и проповедовал сразу индуизм (вайшнавизм) с Вишну, католичество с Христом, мусульманство с Аллахом. В школе из-за насмешек одноклассников над его необычным именем Писин, он решает называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита π. За время, проведённое в летнем лагере, он подготовился и в первый день учебного года представил одноклассникам своё имя, как математическое число π, даже записав на доске несколько сотен знаков этого числа. Когда ему было 15 лет, отец, будучи директором зоопарка, объявил, что семье придётся уехать из Индии, забрав с собой половину животных, и продать их в Канаде, чтобы начать новую жизнь. Пи пытался отговорить семью от отъезда из их родного дома, но безуспешно.
Морское путешествие начинается на японском грузовом судне. На четвёртый день после стоянки в Маниле судно попадает в шторм. Пи проснулся от шума и поднялся на палубу. Восхищаясь штормом, он закричал: «Сильней! Сильней!». Сразу после этого зазвучала тревога, волна вынесла с палубы в океан несколько матросов, трюмы начали заполняться водой. Пара матросов поймали Пи и, пообещав найти родителей, бросили его в шлюпку, в которой уже находился кок. Но тут зебра прыгнула в шлюпку и кок упал за борт, а шлюпка отцепилась и полетела вниз. Большая волна захлестнула судно, и оно пошло на дно. Пи, свисая со шлюпки и видя ещё освещаемое фонарями судно, закричал: «Простите меня! Мама! Папа! Рави! Я виноват!». После того, как шторм утих, Пи оглядывает свой «ковчег». В шлюпке находились некоторые животные с корабля: гиена, зебра, сломавшая ногу при падении, орангутан Апельсинка, подплывшая на связке бананов, и бенгальский тигр Ричард Паркер (его имя «Жаждущий» и имя охотника, продавшего тигрёнка зоопарку, перепутали, но новое имя прижилось). Голодная гиена убивает зебру, а потом и Апельсинку, которая заступилась за Пи. В конце этих разборок тигр выпрыгивает из-под натяжки и убивает гиену. Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание.
Пи строит небольшой плот, на который погружает спасательный провиант и всякие полезные вещи, и крепит его верёвкой к шлюпке. Во время плавания Пи пытался «отвоевать» шлюпку. Сначала пробовал показать свой авторитет и даже «пометил» половину шлюпки, но ничего из этого не вышло. Тогда он стал ловить рыбу и подкармливать Ричарда. Однажды Пи погрузил все галеты из спасательного арсенала шлюпки на свой плот, но ночью, играя со светлячками на воде, растревожил кита, который перевернул плот, так что вегетарианец Пи остался без еды. Ему удалось спастись от голода во время налёта летучих рыб. Одна из крупных хищных рыб, охотящихся на летучих, упала в шлюпку. С голоду Пи отбил у Ричарда рыбу и съел сам. На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка; «То что давал днём, забирал обратно ночью» (жизнь). Как объяснил Пи, Бог дал ему отдохнуть, но послал знак, что надо продолжить путь (Пи нашёл в цветке зуб человека, который остался на острове, умер и был переварен). По прибытии к берегу Мексики Пи устало затащил шлюпку на мель и упал на тёплый мягкий песок («щека Бога» — как выразился Пи). Исхудавший тигр перепрыгнул через Пи, отряхнулся, подошёл к близлежащему тропическому лесу, остановился, посмотрел туда и вбежал в него. Пи надеялся, что перед этим Ричард Паркер обернётся или каким-либо другим способом «поставит точку» в их отношениях. Позже его находят люди, а в больнице, куда его поместили, с ним беседовали приехавшие представители японской компании-судовладельца, но они не поверили в его историю. Тогда Пи рассказал им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося. В ней животных в шлюпке не было, а борьба за выживание развернулась между Пи (Ричард), его мамой (Апельсинка), травмированным матросом (зебра) и подлым коком с корабля (гиена). Сюжет очень похож на предыдущий. Нога моряка начала гнить, и кок его убил, завялил мясо и съел. Во время ловли Пи не удержал черепаху и кок хотел его убить, но мама заступилась и велела, чтобы Пи прыгал на плот (построенный коком для ловли), но когда Пи оглянулся с плота, кок уже убил его мать. После этого Пи «сделал с коком то же, что он сделал с матросом». И Пи дрейфовал на шлюпке один.
В конце фильма Пи предлагает писателю историю на выбор. Писатель выбирает историю с тигром, и Пи дарит её Янну.
В 2000-е годы на место режиссёра претендовали М. Найт Шьямалан, Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне[9][10][11].
Режиссёр решил заменить Тоби Магуайра, который изначально должен был сыграть роль Писателя в фильме, на Рейфа Сполла. Энг Ли счёл Тоби слишком известным актёром, способным отвлечь внимание зрителей от исполнителей других ролей[8].
В фильме «Тёзка» Ирфан Хан и Табу играют семейную пару и имеют сына и дочь.
Театральный релиз[править | править код]
«Жизнь Пи» вышел в широкий прокат 21 ноября 2012 года в традиционном, также и в 3D форматах. Первоначально релиз фильма был запланирован на 14 декабря 2012, но когда было объявлено, что релиз фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» должен состояться в тот же день, выход «Жизнь Пи» отложили на неделю. Затем релиз был сдвинут на месяц вперед [12].
Домашнее видео[править | править код]
12 марта 2013 года в Северной Америке «Жизнь Пи» вышла на DVD и Blu-Ray[13].
- 2013 — 4 премии «Оскар»: лучшая режиссура (Энг Ли), лучшая оригинальная музыка (Майкл Данна), лучшая операторская работа (Клаудио Миранда), лучшие визуальные эффекты (Билл Вестенхофер, Гийом Рошерон, Эрик-Ян де Бур и Дональд Р. Эллиотт) и ещё 7 номинаций: лучший фильм (Энг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк), адаптированный сценарий (Дэвид Мэги), монтаж (Тим Скуайрс), песня (Майкл Данна, Бомбей Джайши, «Pi’s Lullaby»), работа художника (Дэвид Гропман, Анна Пиннок), запись звука (Рон Бартлетт, Д. М. Хемфилл и Дрю Куни), звуковой монтаж (Юджин Гирти и Филип Стоктон)[14].
- 2013 — 2 премии BAFTA: операторская работа (Клаудио Миранда), визуальные эффекты и ещё 7 номинаций: лучший фильм (Энг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк), режиссура (Энг Ли), адаптированный сценарий (Дэвид Мэги), монтаж (Тим Скуайрс), музыка (Майкл Данна), работа художника (Дэвид Гропман, Анна Пиннок), звук.
- 2013 — премия «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку (Майкл Данна) и ещё 2 номинаций: лучший фильм — драма, лучший режиссёр.
- 2013 — 2 номинации на премию «Энни» за лучшую анимацию персонажа (персонажи «Тигр» и «Орангутан»).
- lifeofpimovie.com — официальный сайт фильма «Жизнь Пи»
Жизнь Пи (2012) HDRip смотреть онлайн бесплатно
Этот невероятный случай о храбрости и стойкости, подобных которым не было в истории кораблекрушений. Продержаться в открытом океане удавалось не многим, а в компании бенгальского тигра — вообще никому. Вот об этом вы и увидите в фильме «Жизнь Пи».При рождении индуса Пи Пателя дали имя в честь парижского бассейна — Писцин. С таким именем трудно было жить мальчику, все называли его Писуном. Но он заставил всех называть себя Пи в честь буквы греческого алфавита, изучив все, что она обозначает. Пи был образованным мальчиком, его интересовало все. Он изучил религии, не только индуизм, но и так же мусульманство и католичество. Его отец был директором зоопарка. И вот пришло такое время, чтобы начать жизнь заново. Отец хочет переехать в Канаду и вывезти половину животных, чтобы там продать. Они отправляются в плавание на японском грузовом судне. Парень очень расстроился, ведь в Индии он оставляет свою первую любовь. Это случилось на четвертый день плавания, они попали в шторм. Пи проснулся от раскатов грома, родители и брат спали. Он поднялся наверх и вышел на палубу. Судно мотало на огромных волнах, ливень лил, как из ведра, ярко вспыхивала молния, грохотал гром. Пи даже накрыло волной, он упал. Вдруг он увидел, что с судном творится что-то непонятное. Пи бросился вниз к родителям, но там было уже полно воды. Чтоб попасть до каюты, он нырнул, но долго там не продержался, его вынесло шквалом воды. На палубе паника, бегают обезумевшие матросы и животные. Матросы надевают на него спасательный жилет и швыряют в подвесную шлюпку. Вдруг в нее сверху прыгает зебра и шлюпка плюхнулась в ревущий океан. Ее стало подкидывать и Пи еле смог удержаться в ней. Рядом с ним лежала зебра, видно при прыжке сломала ноги. Среди волн парень увидел чью-то голову и бросает спасательный круг. Когда подтянул его на веревке, то чуть не сомлел от ужаса, это был их бенгальский тигр Ричард Паркер. Он заскакивает в шлюпку, а Пи от испуга прыгает в воду. Но там, среди хаоса обезумевшего океана, Пи не смог долго продержаться. От его внимания не ускользнуло, что судно ушло под воду. С горем пополам взобравшись в шлюпку, стал истерично кричать, что это он виноват в смерти своих родных. Только к утру океан стал успокаиваться. Пи выгребал воду из шлюпки, вдруг услышал поскуливание. Из под навеса показалась гиена Алиса и пыталась напасть на него. К счастью на носу шлюпки была прибита палка и чтобы спастись, Пи обхватывал ее руками и ногами, зависая над водой. К их компании прибилась орангутанг Апельсинка, которая спаслась благодаря большой сетки с бананами. Был еще один пассажир на этом борту, это тигр Ричард Паркер, он пока тихо сидел под навесом.
Если вы увлеклись началом истории, то милости просим к нам на сайт посмотреть онлайн фильм Жизнь Пи в отличном качестве. Желаем вам насладиться увиденным.
Мы для большинства зрителей подготовили разнообразный ассортимент жанров, где присутсвуют лучшие сериалы и многосерийные фильмы в хорошем качестве HD и без регистрации. Наш онлайн кинотеатр «uTETa» дает возможность смотреть онлайн Жизнь Пи на телефоне и планшете под управлением систем: Android и iOS (iPhone / iPad) в HD 720 совершенно бесплатно.
Жизнь Пи. В какую историю поверить?….
Экранизация романа Янна Мартела «Жизнь Пи», удостоенного престижной Букеровской премии, стала значительным событием в кинопрокате января 2013 года. Создатели фильма талантливо справились с задачей воссоздать в новейших технологиях 3D рассказ об удивительной истории индийского мальчика и бенгальского тигра в лодке, дрейфующей в течение девяти месяцев по просторам Тихого океана. Революционная технология IMAX завораживает необыкновенными картинами, которые еще глубже дают ощущение одиночества Пи и своей причастности происходящему. Приключенческая по форме и мистическая по ощущению…. красивая сказка, местами вызывающая смех у жующей попкорн молодежи, неожиданно резко изменяет хеппи энд рассказом находящегося в клинике Пи ……И многие зрители выходят из зала с вопросом – о чем фильм?Взрослый Пи, рассказывая свою историю и несколько раз предупреждая, что верить в нее трудновато, как бы намекает нам, что в этой истории есть место и его фантазии…
С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно прояснить многие моменты фильма.
Кто же такой Пи? Какие свойства помогли ему выдержать столь тяжелое испытание и не только выжить, но и остаться психически здоровым…
В начале фильма мы видим чувственного и доброго мальчика, верящего в любовь и красоту мира…В системном психоанализе такие мальчики называются кожно-зрительными. Их сейчас много среди нас – нежных и впечатлительных, видя ранимость которых сжимается мамино сердце, а любящий отец старается более строгим воспитанием привить мужественность своему сыну.
Очень показательна в этом отношении сцена возле клетки с тигром. Кожно-зрительные мальчики имеют подсознательный врожденный страх – быть съеденным. В первобытной стае таких ритуально съедали – как бесполезных для стаи мужчин. Ведь ни охотников, ни воинов из них не получится – они слишком слабые и жалостливые – так устроено их психическое. Пи не осознает этот страх, однако именно он ведет его к клетке могучего хищника – тигра с человеческим именем Ричард Паркер. Протягивая животному кусок мяса, он интуитивно пытается выйти из страха, создав эмоциональную связь с тигром и таким образом увидеть в его глазах не убийцу, а что- то человеческое. Мудрые слова отца : «Когда ты смотришь ему в глаза – ты видишь лишь собственное отражение своих эмоций и мыслей» , ребенку еще непонятны. И здесь урок отца — логичный с точки зрения взрослого опытного человека имеет и плохие последствия для Пи. Пи вынужден наблюдать ритуал жертвоприношения — в результате страх не только не преодолевается, а фиксируется …Жизнь после этого утрачивает «часть своего очарования» и становится серой и бессмысленной… Глубокий страх так и остался с мальчиком, он сковал его изнутри и не дает возможности испытывать наслаждение от красоты природы и отношений… Ведь страх из зрительного сердца вытесняется только через создание эмоциональной близости, прежде всего с человеком . И только вспыхнувшее яркое чувство преображает его жизнь – любовь сделала его мир цветным ! Не случайно нам показали эту историю – любовь творит
11 интересных фактов про число Пи
14 марта во всем мире отмечают весьма необычный праздник – день числа Пи. Еще со школьной скамьи оно всем известно. Учащимся сразу объясняют, что число Пи — это математическая константа, отношение длины окружности к ее диаметру, которая имеет бесконечное значение. Оказывается, что с этим числом связано немало любопытных фактов
1. История числа насчитывает не одно тысячелетие, почти столько, сколько существует наука математика. Конечно, точное значение числа рассчитали не сразу. Поначалу отношение длины окружности к диаметру считали равным 3. Но с течением времени, когда начала развиваться архитектура, потребовалось более точное измерение. Кстати, число существовало, а вот буквенное обозначение оно получило только в начале XVIII века (1706 год) и происходит от начальных букв двух греческих слов, означающих «окружность» и «периметр». Буквой «π» число наделил математик Джонс, а прочно вошла в математику она уже в 1737 году.
2. В разные эпохи и у разных народов число Пи имело разное значение. Например, в Древнем Египте оно равнялось 3,1604, у индусов оно приобрело значение 3,162, китайцы пользовались числом, равным 3,1459. С течением времени π рассчитывали все точнее, а когда появилась вычислительная техника, то есть компьютер, оно стало насчитывать более 4 миллиардов знаков.
3. Есть легенда, точнее так считают специалисты, что число Пи использовали при строительстве Вавилонской башни. Однако не гнев божий стал причиной ее обрушения, а неправильные расчеты при строительстве. Мол, древние мастера ошиблись. Подобная версия существует касательно храма Соломона.
4. Примечательно, что значение числа Пи пытались вводить даже на уровне государства, то есть посредством закона. В 1897 году в штате Индиана подготовили билль. Согласно документуПи равнялось 3,2. Однако ученые вовремя вмешались и предотвратили таким образом ошибку. В частности, против билля выступил профессор Пердью, присутствовавший на законодательном собрании.
5. Интересно, что свое имя имеют несколько чисел в бесконечной последовательности Пи. Так, шесть девяток числа Пи носят имя американского физика. Как-то Ричард Фейнман читал лекцию и ошарашил публику замечанием. Он сказал, что хотел бы наизусть выучить цифры числа Пи до шести девяток только для того, чтобы под конец рассказа произнести шесть раз «девять», намекая на то, что его значение рационально. Тогда как на самом деле оно иррационально.
Точка Фейнмана
6. Математики всего мира не прекращают вести исследования, связанные с числом Пи. Оно буквально окутано некой тайной. Некоторые теоретики даже полагают, что в нем заключена вселенская истина. Чтобы обмениваться знаниями и новой информацией о Пи, организовали Пи-клуб. Вступить в него непросто, нужно иметь незаурядную память. Так, желающих стать членом клуба экзаменуют: человек должен по памяти рассказать как можно больше знаков числа Пи.
7. Придумали даже различные техники для запоминания числа Пи после запятой. Например, придумывают целые тексты. В них слова имеют то же количество букв, что и соответствующая цифра после запятой. Чтобы еще упростить запоминание такого длинного числа, сочиняют стихи по тому же принципу. Члены Пи-клуба частенько развлекаются таким образом, а заодно тренируют память и сообразительность. Например, такое хобби было у Майка Кейта, который восемнадцать лет назад придумал рассказ, каждое слово в котором равнялось почти четырем тысячам (3834) первых знаков числа Пи.
8. Есть даже люди, поставившие рекорды по запоминанию знаков Пи. Так, в Японии Акира Харагучи наизусть выучил больше восьмидесяти трех тысяч знаков. А вот отечественный рекорд не такой выдающийся. Житель Челябинска сумел наизусть произнести только две с половиной тысячи чисел после запятой числа Пи.
«Пи» в перспективе
9. День числа Пи отмечают больше четверти века, с 1988 года. Однажды физик из научно-популярного музея в Сан-Франциско Ларри Шоу заметил, что 14 марта по написанию совпадает с числом Пи. В дате месяц и число образуют 3.14.
10. День числа Пи отмечают не то чтобы оригинально, но весело. Конечно, не пропускают его ученые, занимающие точными науками. Для них это — способ не отрываться от любимого дела, а заодно расслабиться. В этот день люди собираются и готовят разные вкусности с изображением Пи. Особенно есть где разгуляться кондитерам. Они могут делать торты с надписями в виде числа «пи» и печенье похожей формы. Отведав лакомства, математики устраивают разные викторины.
11. Есть любопытное совпадение. 14 марта родился великий ученый Альберт Эйнштейн, создавший, как известно, теорию относительности. Как бы то ни было, физики тоже могут присоединиться к празднованию Дня числа Пи.
«Жизнь Пи» — обсуждаем финал
Пожалуй, эта статья только для тех, кто уже видел или читал книгу «Жизнь Пи», потому что в ней самый главный спойлер истории – финал.
Финал, который буквально взрывает мозг и ставит в тупик каждого, кто в течение двух часов сражался вместе с Пи Пателем и тигром Ричардом Паркером со стихией в спасательной лодке. Именно финал, буквально последние десять минут переворачивают всё сознание и ставят перед зрителем и читателем неудобный вопрос выбора. Именно финал продолжает терзать и мучить спустя месяцы после увиденного. Тот, кто не читал книгу, получил настоящий культурный шок. И если большая часть картины вполне понравилась, то финал вызвал настоящую бурю протеста. Люди не любят открытый финал любого произведения. Они считают себя обманутыми. Но на философско -религиозные вопросы каждый отвечает сам и никто не может подсказать единственно правильного решения. В этой статье мы попытаемся проанализировать финал, но объяснений может быть гораздо больше, поэтому надеемся на ваше участие в обсуждении. О спойлерах вы предупреждены.
Прямо к делу… Приключение Пи заканчивается на больничной койке в мексиканском госпитале, где его «допрашивают» представители министерства транспорта Японии, поскольку сухогруз, на котором имел несчастье плыть Пи со своей семьёй и зоопарком, был японским. Представители, прослушав историю Пи о его многодневном плавании с тигром и жизни на плотоядном острове, сочли её слишком невероятной, чтобы поместить в официальный отчёт.
Тогда Пи рассказывает им другую историю, мрачную, жуткую. А потом спрашивает японцев (и нас, зрителей!), какую историю мы предпочитаем.
Обе истории одинаковы в пересказе событий до точки кораблекрушения: отец нанимает японский сухогруз, чтобы перевезти свою семью и оставшихся от распродажи животных из личного зоопарка в Канаду, чтобы обеспечить лучшее будущее своим двум сыновьям из-за неустойчивой политической ситуации в Индии, а конкретно, в провинции Пондишер.
227 дней, проведённых в океане являются самыми спорными. Это и станет предметом нашего обсуждения.
История с животными
В этой версии Пи сухогруз тонет, и в наступившем хаосе он оказывается в спасательной шлюпке с несколькими выжившими зверями: орангутангом, пятнистой гиеной, зеброй, у которой сломана нога и бенгальским тигром по имени Ричард Паркер.
Вскоре на глазах у беспомощного Пи гиена начинает пожирать живую зебру кусок за куском, а потом и орангутанга (самку), пока, в конце концов, тигр не пожирает саму гиену.
Через длительную дрессуру Пи устанавливает границы существования для тигра, обеспечивая его едой и водой.
Человек и зверь дрейфуют в океане до тех пор, пока не оказываются на плотоядном острове, населённом бессметным числом мелких зверьков, сурикатов. Странный остров полон еды и питья и кажется кусочком рая в безбрежном океане.
Сначала еда и питьё это всё, что надо Пи и Паркеру, но вскоре становится понятно, что даром ничего не даётся – остров – прибежище плотоядных водорослей, выделяющих смертельную кислоту с приближением вечера. И это только дело времени, когда остров примется перерабатывать путешественников. Мальчик и тигр в спешке покидают остров.
Когда их лодка, наконец, прибивается к мексиканскому берегу, оба истощены и обезвожены. Пи бессильно падает на песок и видит, как тигр, кожа да кости, исчезает в густых зарослях, ни разу не обернувшись назад.
Пи приносят в госпиталь, где он рассказывает эту историю японцам. Когда представители флота выражают полное неверие, Пи, в нескольких словах, дает другую версию событий. Совсем другую.
Человеческая история
В этой версии Пи судно так же идёт ко дну, но вместо спасшихся животных, в лодке вместе с ним оказывается его мать, Гита, дрянной повар с сухогруза и раненый молодой японский матрос.
Через некоторое время повар убивает матроса, а потом и мать Пи прямо у него на глазах. Защищая себя и мстя за мать, мальчик убивает повара.
О плотоядном острове Пи даже не упоминает, но если убрать фантастические элементы из предыдущей истории, то выстраивается следующая аллегория – он спал и ел на каком-то острове, но такое растительное существование привело его на такую грань отчаяния, что он предпочёл дрейф в океане неизвестности известному концу.
Но это только наше предположение, Пи ничего не говорит об этом в своём втором рассказе.
Аналогии между людьми и животными угадываются сразу: Орангутанг – мать Пи, Зебра – молодой матрос, Гиена – повар, а Ричард Паркер это сам Пи Патель. И если в книге Янн Мартель никак не намекает, какая история истинная, то в фильме, если вы смотрели внимательно, весь вид мальчика выражает страдание, когда он начинает рассказывать вторую историю.
Многие сочли это прямым доказательством того, что именно она и случилась с Пи.
В книге же Пи ведёт себя совершенно по-другому: он возмущён тем, что ему не верят и хотят услышать от него рассказ о событиях, которые они итак «уже знают».
В любом случае, единственного ответа нет, и вопрос и в книге и в фильме остаётся открытым, подталкивая нас к собственному решению.
А ведь неудивительно, что мы забыли, как начиналась история!
Персонаж, Писатель, обещал нам рассказать историю, которая заставила его поверить в Бога.
В первой части повествования мы видим Пи, пытающегося привести в согласие с собой три основополагающие веры – Индуизм, Христианство и Ислам, признав, что в каждой есть ценные вещи.
А вот и самый главный вопрос, который ставит перед нами Янн Мартель вместе с режиссёром Энгом Ли – Какую историю принимаем мы?
Интерпретация ответов может быть разной, но вопрос связан именно с верой.
Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение?
Или вы верите в чудеса и принимаете многое на веру?
И в этом не может быть правильного или неправильного ответа, здесь просто открывается поле для самоанализа.
Пи столкнулся с трудным вызовом – рассказать историю так, чтобы любой слушающий поверил в Бога. И в истории мы видим удивительное единение: Писатель открыто признал, что он предпочитает рассказ с Тигром, а рациональные японцы в официальном отчёте сообщают:
«Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один с взрослым бенгальским тигром».
Пи (Писатель) придерживается взглядов сразу нескольких религий, и он не верит, что можно познать всю правду о Боге, став приверженцем какой-то одной религии, поэтому он не стремится убедить нас, что правда в одной единственной догме.
Вместо этого он выстраивает свою историю так, чтобы помочь зрителям\читателям решить, какая версия мироздания им ближе всего – та, которую они выстрадали сами, продираясь через мрак собственного самоопределения.
Или та, которая возвышается над нами и ведёт нас по жизни, каким бы именем «бога» мы это не называли.
Но финал можно рассматривать и вовсе в другом аспекте – если, согласно убеждениям Пи, в каждой религии есть свои полезные вещи, то возможен и третий вариант исхода истории – правда в смешении обеих историй.
Объективная правда лишь в том, что Пи Патель находился в океане 227 дней, женился на девушке из своей мечты, родил детей и рассказал нам две истории о своём удивительном странствии.
Не пропустите
Читайте о других фильмах, которые имеют скрытые смыслы и значения: