Стоит ли писать парню первой. Россия и мир. JustMedia.ru
Девушки нередко мучаются вопросом, стоит ли писать парню, если он не пишет после расставания или ссоры. Не зная ситуации, сложно дать точный ответ. Бывает такое, что девушка долго раздумывает и начинает все-таки писать, а затем стирает сообщения до того, как он успевает прочитать. Так делать не стоит. Молодой человек сразу поймет, что многое значит для девушки или сочтет ее неуравновешенной особой.
Когда не стоит писать парню первой
Молодой человек сделает все возможное, чтобы добиться расположения интересующей его девушки, потому если он не пишет первым, не нужно проявлять лишнюю инициативу. Скорее всего, вы ему недостаточно нравитесь и банально теряете на него собственное время.
Не стоит печатать сообщение, когда «захлестывает» чувство одиночества и мучают мысли о том, что девушка уже давно не была в отношениях. Лучше работать над тем, чтобы встретить нужного парня, чем тратить время на того, с кем нет никаких перспектив.
После выпитой бутылки вина также не стоит даже думать о сообщениях, так как алкоголь вызывает на откровенность и можно написать лишнее, о чем впоследствии девушка сильно пожалеет.
Не стоит писать первой в начале общения. Этим женщина отбивает интерес у мужчины, который по своей природе больше расположен к менее доступной избраннице. Но это только в том случае, если он рассчитывает на серьезные отношения. Когда встречи и общение сводятся к сексу, а девушка понимает, что хочет настоящей духовной близости с парнем, не стоит продолжать ему писать сообщения и навязывать свое присутствие. Если он посчитает нужным, то обязательно напишет первым. Исключением являются непредвиденные обстоятельства: проблемы, срочные командировки, невозможность выйти на связь. При длительном общении, которое внезапно обрывается, женщина может поинтересоваться у кавалера, не случилось ли у него чего неприятного в жизни.
Другие ситуации, при которых не стоит писать первой, если парень нравится и игнорит:
- когда мужчина не стремится продолжать разговор и на все вопросы отвечает односложно, не развивая предложенную тему, что говорит о том, что девушка ему неинтересна;
- последнее сообщение осталось без ответа и при этом девушка уверена, что оно было прочитано;
- если у него есть девушка и, судя по всему, он не будет ее оставлять ради новых отношений;
- если не приходит идея, как написать интересное сообщение, а что-то посредственное делать не хочется;
- если женщина никак не может забыть о своих чувствах и хочет вернуть парня;
- если разговор по переписке становится причиной удручающего настроения, появления комплексов, депрессии;
- если решение написать сообщение было принято только потому, что другой парень, которому написали ранее, не ответил на переписку.
Если девушка сомневается в том, стоит ли ей писать парню или нет, она спрашивает совета у подруг или у мамы, значит следует отказаться от этой идеи. Наличие сомнений говорит о неуверенности в личном интересе, искренности чувств кавалера и его порядочности. В таких случаях стоит доверять собственной интуиции.
Также лучше не соглашаться на отношения, если девушка заранее понимает, что достойна лучшего обращения. Из-за страха остаться одной представительницы прекрасного пола часто идут на общение с парнями, которые им не нравятся. Как итог романтическая связь не приносит счастья и удовлетворения. Лучше не пытаться понравиться тому, кто уже дал понять, что у вас нет будущего. Нет смысла писать такому молодому человеку.
В каких ситуациях можно написать парню первой
Сегодня девушки и женщины более раскованны и активно занимаются построением своей личной жизни. Умеренная инициатива без истерии, строго контроля и взаимных оскорблений вполне уместна. Девушка может написать парню первой, если с ним не знакома или знакома не настолько, чтобы ждать от него первого шага. Например, вам понравился молодой человек в социальных сетях. Почему бы не написать ему первой, спросив, что он делает и не желает ли погулять или сходить в кафе. В таком поступке на этапе знакомства нет ничего отталкивающего. Наоборот, робкий мужчина может оценить его по достоинству.
Нерешительные парни сегодня не редкость, и из-за напускной гордости не стоит терять шанс на судьбоносное знакомство. Многие девушки, проявившие инициативу, не пожалели об этом. Но не стоит забывать, что любой мужчина психологически рассматривает себя как завоевателя и хочет также принимать важные решения. Если на этапе развития отношений он принимает инициативу от девушки, то в дальнейшем должен начинать вести себя более увереннее. Для перелома ситуации можно на время перестать первой писать сообщения и звонить и посмотреть на реакцию парня. Если он не поинтересуется тем, что случилось, значит, ему вы абсолютно безразличны.
«Стоит ли писать парню первой, если он не пишет?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Русский язык
Анонимный вопрос
·
290,5 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнитьИван Иванов
78
Автомобили и программирование. Предпринимательство. · 16 окт 2020
Первый раз, если он не пишет первым, напиши сама, заведи диалог, поговори с ним о чем-нибудь интересном, покажи, что ты в нем заинтересована, но не переусердствуй. После этого просто ничего не пиши, и если после этого диалога он не продолжает сам с тобой общение (то есть не пишет сам первым), он в тебе не заинтересован. В обратном случае он распознал твой сигнал и решил взять инициативу в свои руки.
76,0 K
Для тебя неизвестный
3 февраля 2021
В точку
Комментировать ответ…Комментировать…
Пчелка Кларидская
9
Увлекаюсь живопись, имею высшее фармобразование, люблю деревню, · 28 сент 2021
Стоит, но только один раз! А дальше дело за ним. А вообще, уважающие себя дамы,даже леди, никогда не звонят первыми. Дело не в гордости, а в том, что выбор всегда стоит за мужчинами,какие времена не были бы. Те, кто сами добиваются мужчин и потом трубят в интернете, какие они молодцы, встают на место мужиков и тянут на себе весь воз. А именно сами зарабатывают деньги… Читать далее
33,3 K
Мадина Каиргельдинова
17 декабря 2022
А если именно ты хочешь поговорить на важную тему, что тогда? Молчать так и не получив ответ?
Комментировать ответ…Комментировать…
Светлана
175
Я собираю подарки в коробку и празднично ее оформляю · 9 апр 2019
Девушка должна оставаться загадкой, а мужчина должен быть заинтересован ею и желает ее внимание завоевать. Так что все зависит от длительности ваших отношений и сколько вам лет. Запомни, если именно эта женщина нужна мужчине, он заинтересован в ней и желает быть только с ней, он ее из-под земли достанет. И не надо никаких тупых отговорок по типу:»Он наверное занят… Читать далее
240,2 K
Toola Roola
3 августа 2019
Что? Это мы — мужины — вам нужны. У нас ресурсы и энергия, которые вы сцеживаете своими истериками и манипуляциями… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Светлана М.
10,6 K
Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос — поэтому много чего… · 27 июн 2018
Смотря какие обстоятельства: если вам кажется, что вы нравитесь этому парню, но по каким-то причинам он не пишет — попробуйте написать что-то нейтральное, ведь вы ничего не теряете
90,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Георгий Ефимов
1,3 K
Немного политолог, чутка психолог по профессии финансист:) · 17 мар 2021
Поражаюсь над ответами. . Есть уйму причин и возможных действий, которые к этому привели. Может быть вы сами не обращали внимания на него и он просто устал за вами бегать. Не вижу ничего страшного и кошмарного в том, что бы написать первой. Разумеется если будет игнор или что то ещё продолжать писать бессмысленно. Если вам человек дорог, проявите инициативу, у мужчин… Читать далее
25,5 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Анонимный ответ8 марта 2020
В первый раз можно- у него возможно были или есть серьезные причины почему он нн смог написать. Спросите ненавязчиво почему не писал. Но если молчание повторится, задумайтесь нужно ли это все вам
82,1 K
Thou
15 марта 2020
Дада, под трамвай попал, угу
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
17
3 окт 2020
Смотря насколько Вам дорог этот Молодой человек. Попробуйте напишите, но если так будет продолжаться всегда, задумайтесь нужны ли Вам такие отношения.
52,4 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Наталья Супрунова
73
23 сент 2020
Теоретически, если мужчина перестал вам писать, то вы его больше не интересуете, но практически, если душа не на месте — напишите что-то нейтральное, это нужно больше девушке, чтобы завершить гештальт в сознании, отсутствие ответа или сухой ответ и будет той точкой, которую мы все боимся и не хотим поставить.
61,5 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Nattika
60
13 апр 2020
Если знакомы какое то время достаточное, можно первой написать. Но если это начало отношений, или отношения давно, но такое повторяется часто- забудьте этого мужчину и идите дальше. Вы ему не дороги. Любимой женщине обязательно позвонят. Причем звонить каждый день. Ему же не все равно, что с тобой, как ты. И т.д. и т.п. Это если ты ему нужна. Ну, а тратить время на… Читать далее
86,5 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Thou
112
15 мар 2020
Нет, не стоит. Надо четко для себя уяснить следующее: если он не пишет и не выходит сам на контакт, значит, ему просто это не слишком нужно в принципе. И перестать выдумывать и додумывать на эту тему, типа попал под трамвай и прочая женская дурь.
85,6 K
Юлия
2 июня 2020
Бегай, не бегай…. Не поможет. …
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
Ответы на похожие вопросы
Стоит ли писать парню первой если он не пишет? — 1 ответ, задан 709Z»>19 декабря 2017 Maria21,2 K
4 авг 2018
Да, лучше отважиться на такой шаг и написать первой, чем потом жалеть, когда он заведет отношения с другой девушкой, а вы так и не написали — вдруг у вас могло что-то получиться? Не бойтесь!
53,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Как выбрать первое, второе или третье лицо | by Alexis Furr
Решите, что лучше всего подходит для вашей истории
Источник: Depositphotos.comвторое или третье лицо. У каждого есть свои плюсы и минусы, и вы обязательно должны выбрать тот, который больше всего соответствует истории. Как только вы узнаете свои варианты, вы можете попробовать несколько предложений в каждом из возможных вариантов, чтобы увидеть, что подходит лучше всего, и сделать свою историю собственной.
Часто считается, что точка зрения от первого лица приближает вас к рассказчику и, следовательно, является наиболее интимным из типов. Это повествование вы переносите из собственной головы в голову другого персонажа. Повествование от первого лица можно найти во всех жанрах, но чаще оно встречается в молодежных и детективных историях. Вы увидите историю через персонажа и узнаете его сокровенные мысли и чувства. Этот персонаж может быть самим главным героем, например, в Джейн Эйр 9.0010 , или через стороннего наблюдателя , как его видел доктор Ватсон в рассказах о Шерлоке Холмсе , или даже через беспристрастного наблюдателя, такого как в Великий Гэтсби .
От первого лица можно писать в прошедшем или настоящем времени. Прошедшее время является менее сложным из двух и читается так, как будто главный герой рассказывает историю постфактум. Настоящее время рассказывает историю так, как она происходит, и может быть более сложной и ограничивающей. Также легко случайно впасть в прошедшее время, когда вы пишете в настоящем времени.
Положительным моментом для первого лица является возможность создать ненадежного персонажа, потому что вы видите мир только глазами этого персонажа. Сюда могут входить персонажи, как истории, увиденные глазами сумасшедшего или наивного персонажа, такого как в «Над пропастью во ржи». Другой способ — создать личный стиль для персонажа с помощью тона (использует ли персонаж много сленга или более формальных слов), выбора слов (слова, которые персонаж может повторять) или даже длины предложений, чтобы намекнуть на то, что персонаж умнее, используя более длинные предложения, или менее умны, используя более короткие предложения. Первое лицо также позволяет рассказчику довериться аудитории или обратиться к ней. «Зови меня Измаил» из Моби Дик — один из самых известных примеров. Это может заставить читателя почувствовать себя лучшим другом рассказчика.
Недостатки
Один из недостатков заключается в том, что вы всегда получаете только ту версию истории, которую видит рассказчик, хотя некоторые истории написаны несколькими рассказчиками от первого лица, чтобы дать более широкую перспективу. В серии «Голодные игры » мы слышим только от Китнисс, в то время как в некоторых любовных романах сужденные любовники переключаются между собой. Иногда этот прием даже используется, чтобы показать одну и ту же сцену с другой точки зрения. Писатель должен быть осторожен, чтобы не показать и не указать что-либо, выходящее за рамки системы отсчета рассказчика. Иногда это может сделать историю слишком узкой.
Другая причина заключается в том, что писатели могут попасть в ловушку, используя слова-фильтры, такие как «Я думал…» или «Я мог слышать…». Само слово «я» может использоваться слишком часто или слишком часто в одном и том же месте. «Я видел кошку, сидящую у двери» лучше было бы написать как «Кошка сидела у двери». Слова-фильтры могут быть ловушкой для того, чтобы рассказать историю, а не показать ее читателю.
Нечасто используется, второй человек все же может быть жизнеспособным вариантом в правильных обстоятельствах. Этот формат, пожалуй, самый интимный, поскольку он вовлекает читателя в образ главного героя, независимо от того, относится ли он к настоящему читателю или к главному герою. Рассказчик может чувствовать себя более надежным, поскольку ему говорят именно то, что он думает, чувствует и испытывает. Этот опыт может повлиять на то, как читатель относится к себе, например, если рассказчик замешан в каком-то преступлении. Одним из наиболее известных примеров или повествования от второго лица является 9.0009 Серия «Выбери свое приключение» .
Недостатки
В повествовании от второго лица много недостатков. Помимо того, что повествование сложно освоить, читателю может не понравиться, что он так глубоко втягивается в книгу. И вам, и читателю может надоесть постоянно находиться в голове рассказчика так интимно, а читателю может не нравиться находиться в голове конкретного рассказчика, особенно отрицательного персонажа. Наконец, из-за того, что это повествование очень сложно реализовать и оно менее популярно, вам может быть труднее найти издателя или аудиторию для своей истории. Тем не менее, история — это ваша история, и вы должны писать ее так, как вам нравится.
Самый распространенный тип повествования — от третьего лица. Третье лицо можно разделить на всеведущее и ограниченное третье лицо. Во всеведущем рассказчик всезнающий, а в ограниченном третьем лице вы получаете только мысли и чувства текущего рассказчика.
Всеведущий
С помощью всеведущего рассказчика вы получаете мысли и переживания более чем одного персонажа и «видите» то, что происходит далеко, наряду с собственными наблюдениями автора. Это может сделать рассказчика наиболее надежным, поскольку автор контролирует всю доступную информацию. С помощью всеведущего вы можете получить представление о нескольких персонажах одновременно. В некоторых отношениях это повествование может означать, что у вас меньше сочувствия к персонажам. С другой стороны, получение нескольких точек зрения может дать читателю представление о нескольких персонажах и, возможно, сопереживание более чем одному персонажу. 9Например, 0009 Гордость и предубеждение предлагает читателю мысли Элизабет и Дарси. Алая буква — еще один пример. Всеведущее от третьего лица часто встречается при построении мира в мирах фэнтезийного типа. Watership Down также использует это повествование.
Limited
Ограниченное третье лицо используется гораздо чаще и следует за одним или несколькими персонажами в разное время. Вы получаете только мысли и наблюдения текущего рассказчика. Таким образом, ограниченное третье лицо может быть почти таким же интимным, как и от первого лица, но также зависит от предубеждений рассказчика и отсутствия знаний, что позволяет вам хранить секреты, такие как тайна убийства.
Повествование от третьего лица допускает три возможных вида. Погружаясь вглубь, читатель чувствует себя камерой на плече персонажа и может быть там в каждый момент и каждую мысль рассказчика. Это может допустить глубокие эмоции и более интенсивные сцены. Средняя глубина — это место, где читатель наблюдает с дальнего расстояния с некоторым пониманием мыслей и чувств персонажей, но не каждый момент. В самой отдаленной глубине читатель не получит прямых мыслей и воздействия на персонажа и обычно используется в экспозиции.
Самая большая ловушка может быть обнаружена в упоминании эмоций внешних персонажей вместо описания через действия внешнего персонажа, такие как «…, она сказала счастливо». Вместо этого попробуйте: «Она улыбнулась, когда сказала…». Читатель должен знать только то, что рассказчик знает наверняка, а не то, что происходит в сознании другого персонажа или за пределами того, что персонаж может видеть.
Эту форму повествования можно найти во всех жанрах. Примеры варьируются от Гарри Поттер , который показывает только версию событий Гарри (за исключением нескольких глав), до Game of Thrones , который показывает опыт различных персонажей.
Выбор всеведущего или ограниченного повествования зависит от вас, но важно помнить, что нужно оставаться последовательным. Всеведущий может быть сложнее написать, но он предлагает вам больше гибкости в рассказе вашей истории. С другой стороны, ограниченный рассказ может казаться более интимным, но потенциально узким по своей направленности.
- Чтобы придерживаться наиболее распространенного формата, выберите вид от третьего лица с ограниченным доступом
- Если вы хотите испытать вызов, попробуйте всеведущее от первого, второго или третьего лица
- Очень интимные истории можно писать от первого, второго или третьего лица с ограничениями
- Чтобы создать более глубокую эмпатию и связь с вашим рассказчиком, используйте первое лицо или близкое третье лицо с ограниченной ответственностью.
- Чтобы вставить свои мысли в качестве автора и написать с точки зрения нескольких персонажей одновременно, выберите всеведущее третье лицо.
- Выберите среднюю глубину или дальнее ограничение от третьего лица, если вы хотите ограничить эмпатию или распространить эмпатию на несколько персонажей одновременно
- Создайте непосредственность, выбрав первое лицо в присутствии или второе лицо
- Первое лицо в прошлом и третье лицо лучше подходят для повествования
- Если вам нужен более надежный рассказчик, хорошим выбором будет второй и третий всеведущий лица
- Лучше всего использовать ненадежных рассказчиков делается от первого или близкого третьего лица ограничено
- Первое лицо — лучший выбор для персонажей, склонных к долгим и глубоким размышлениям
Выбор между повествованием от первого, второго и третьего лица может быть трудным. У каждого есть свои плюсы и минусы. Знайте различия и попробуйте несколько вариантов, если вы находитесь на заборе. В конце концов, ваша история принадлежит вам.
Инструментарий писателя — статьи преподавателей
В следующий раз, когда вы начнете писать художественное произведение, остановитесь (или хотя бы сделайте паузу), прежде чем напечатать это судьбоносное слово «я». Почему? Рассказчик от первого лица в современной художественной литературе слишком часто используется.
Я всегда предполагал, что разделение между рассказчиками от первого и третьего лица в художественной литературе было относительно равномерным, и даже слышал, что третье лицо было более распространенным из двух. Возможно, когда-то так и было, но не больше, по крайней мере, не в области художественной литературы. (Жанр художественной литературы в значительной степени благоприятствует точке зрения от третьего лица.) Составляя антологию рассказов, я сделал поразительное открытие: подавляющее большинство современной художественной литературы написано от первого лица, настолько, что мы, кажется, страдаем.
Почему сейчас так много и ? Возможно, это как-то связано с нынешней популярностью мемуаров, а может быть, просто кажется, что легче писать рассказ от первого лица. Какой бы ни была причина, точка зрения от первого лица явно стала выбором по умолчанию для большинства писателей-фантастов, и хотя это неплохой выбор, это не единственный выбор.
Не поймите меня неправильно. Рассказчик от первого лица — прекрасный прием. Первое лицо позволяет нам проникнуть в вымышленного персонажа более полно, чем это возможно с любой другой точки зрения или даже с любой другой формой повествования. От первого лица мы, читатель, фактически становимся персонажем, ходим в его ботинках, смотрим на мир ее глазами, слушаем сказку прямо из первых уст. В этом есть что-то захватывающее.
Мы не хотели бы, чтобы Измаил представился чем-то другим, кроме как «Зовите меня Измаилом», и мы не хотели бы, чтобы Джейн Эйр сообщила свои хорошие новости иначе, чем «Читатель, я вышла за него замуж».Не будем, однако, упускать из виду многочисленные достоинства рассказчика от третьего лица. С художественной точки зрения, вид от третьего лица предлагает некоторые захватывающие возможности для повествования, недоступные при первом лице, а также защищает от определенной снисходительности «я-я-я», в которую легко впасть, когда каждая вторая строка содержит «я». Возможно, многие из этих рассказчиков от первого лица на самом деле являются авторами
Самая фундаментальная разница между точками зрения от первого и третьего лица заключается в том, что в первом используется местоимение «я», а во втором — местоимения «он» или «она». Что еще более важно, это означает, что рассказчик от первого лица является персонажем истории, а рассказчик от третьего лица — не персонаж, а какой-то неназванный рассказчик, что дает автору большую свободу в плане голоса и психической дистанции.
Голос? Психическое расстояние? Хм? Чтобы сделать ситуацию более скользкой, на самом деле есть несколько вариантов точки зрения от третьего лица. Возможно, именно эти маленькие сложности заставляют писателей инстинктивно избегать третьего лица. Зачем вмешиваться в то, чего не понимаешь? Что ж, если вы надеетесь публиковать художественную литературу, ваша задача — понять, и если вы способны оживить людей на странице, то вы способны понять точку зрения третьего лица. И это действительно не , что сложные.
Давайте рассмотрим четыре основных варианта от третьего лица, и для иллюстрации я в основном буду использовать истории, выбранные для Fiction Gallery , антологии, которая впервые вдохновила меня на кампанию за кандидата от третьего лица.
Один вид от третьего лица
С этой точки зрения рассказчик от третьего лица придерживается только одного персонажа. Автор сохраняет интимность и сосредоточенность точки зрения от первого лица, а также наследует то же ограничение: рассказчик может передавать мысли и наблюдения только этого одного персонажа. Преимущества заключаются в том, что рассказчик может использовать голос или стиль письма, совершенно отличные от голоса персонажа, а также давать понимание, которое находится вне досягаемости персонажа, преимущества, которые верны для всех рассказчиков от третьего лица.
Вот пример из «Подвигов сердца» Клэр Дэвис, рассказа о тучном уборщике, который впервые влюбляется.
Ибо, хотя Пинки знает, что сам большой — талькирует каждую штанину, чтобы не натирать бедра, избегает стульев с подлокотниками — он всегда считал, что маленький, просто тихий голосок, чирикающий на горизонте, обломки в океане плоти. . Он поражен тем, как его судно плещется и виляет, покачивается и перекатывается. настоящий он дрейфует внутри, как буй во время прилива. Он не может вообразить себе значимость в большом мире, кроме разбитых столов и сломанных стульев, многочисленных синяков и оскорбленной плоти, настолько обычных, что он перестал удивляться множеству способов, которыми мир настроен против жира.
Пинки — прямолинейный человек, поэтому рассказчик может объяснить тяжелое положение Пинки более красноречиво и, возможно, более проницательно, чем Пинки мог бы сделать для себя. Кроме того, лирический голос рассказчика эффективно передает романтизм истории, что-то, что Пинки чувствует, но с трудом выражает.
С этой точки зрения рассказчик также может использовать голос, похожий на голос персонажа точки зрения, приближая вещи к первому лицу. Вот пример из рассказа Тома Джонса «Я хочу жить» о женщине, страдающей от рака.
Она. . . пришли к. . . вышел, вернулся снова. . . вышел. Было это. . . замечательное шоу. Мультфильмы. Это было лучшее шоу. Это было не так уж плохо. Правда, у нее был рак, но… . . эти замечательные мультфильмы. Дилаудид. На Дилаудиде ты живешь, ты умираешь — так оно и есть. . . жизнь в большом городе. С кем не бывает. Это часть плана. Кто она такая, чтобы сомневаться в плане?
Юмористически-циничный голос рассказчика такой же, как и у персонажа. Так почему же этот автор просто не использовал первое лицо? Третье лицо, как правило, делает читателей немного менее уверенными в судьбе персонажа, и в этой истории автор не хотел, чтобы читатели знали, умрет персонаж или выживет.
Известные примеры: 1984 Джорджа Оруэлла, Родной сын Ричарда Райта, Кормака Маккарти All the Pretty Horses
Множественное зрение от третьего лица
С этой точки зрения рассказчик не прикован к одному персонажу на протяжении всей истории. Рассказчик может перемещаться, некоторое время следя за мыслями и наблюдениями одного персонажа, а затем переключаясь на другого персонажа. Этот прием значительно расширяет возможности, позволяя читателю взглянуть на историю с точки зрения более чем одного человека. И точка зрения множественного видения не слишком рассеивает внимание персонажей, потому что рассказчик следует за выбранными персонажами, по одному, уделяя каждому достаточно времени в центре внимания.
В романе Ричарда Руссо « Empire Falls » рассказчик от третьего лица следует за множеством разных персонажей, живущих в одном городе.
Вот Майлз, мужчина, размышляющий о своей бывшей жене Джанин.
Нет, он не любил ее и не знал почему. Он также не знал, как назвать то, что помешало бы ему сказать ей, даже если бы он знал. Если бы вы не называли это любовью, как бы вы назвали привязанность, которая заставляет вас хотеть защитить кого-то от боли? Как называлось то чувство, которое грозило захлестнуть его сейчас, которое вызывало у него желание обнять ее и сказать ей, что все будет хорошо. Если не любовь, то что?
А вот Джанин размышляет о Майлзе.
По крайней мере, теперь Джанин знала, кто такая Джанин, чего хочет Джанин и, что не менее важно, чего Джанин не хочет. Она не хотела Майлза или любого, кто напоминал ей Майлза… Кроме того, она хотела настоящей сексуальной жизни и хотела для разнообразия вести себя как молодая, чего она не могла делать, когда была действительно молода. Она хотела танцевать и чтобы мужчины смотрели на нее.
С этой точки зрения рассказчик может следовать за разными персонажами, которые так или иначе связаны друг с другом, как это было сделано в Empire Falls , или рассказчик может расширить рамки, чтобы следовать за персонажами, которые путешествуют по разным орбитам. Хитрость заключается в том, чтобы дать понять, за кем рассказывает рассказчик в любой данный период, чего легко добиться, используя пробел или разрыв главы, чтобы отметить смену точки зрения. Чтобы не потерять слишком много внимания к какому-то одному персонажу, лучше не делить видение между несколькими персонажами.
Известные примеры: «Костер тщеславия» Тома Вулфа, «Часы» Майкла Каннингема, «О мальчике» Ника Хорнби
Всеведущий
С этой точки зрения рассказчик обменивает внимание на шанс превратиться в богоподобное существо, которое все знает и все видит, все время. Всеведущий рассказчик может следить за мыслями и наблюдениями неограниченного числа персонажей (главных и второстепенных), перемещаясь между ними по своему желанию и даже преодолевая для этого временные барьеры.
«Дом, милый дом» Ханны Тинти — это рассказ о двойном убийстве в тихом районе, в котором рассказчик проникает в сознание многочисленных персонажей.
Здесь рассказчик с Клайдом, одной из жертв убийства.
Звонок в дверь прозвенел как раз в тот момент, когда Клайд пронзил жаркое вилкой, выпустив две струйки сока, которые стекали по бокам мяса, пока не попали в приподнятый край сервировочной тарелки. Затем он сделал паузу, когда поднял нож, ожидая услышать и узнать голоса своей жены и тех, кто пришел в гости. Его желудок сжался в тишине.
Здесь рассказчик перемещается сразу среди нескольких персонажей — матери Клайда, лейтенанта полиции и двух офицеров на крейсере.
Она позвонила в полицию после того, как тридцать два раза судила сына, и поскольку дежурный лейтенант был мягкотелым, а его собственная мать недавно скончалась, к Пэту и Клайду на Бридж-стрит был отправлен патрульный автомобиль, а поскольку один из полицейских был Собираясь что-нибудь купить по соседству, офицеры решили проверить заднюю часть дома после того, как не получили ответа…
И здесь рассказчик рассказывает о сцене, в которой нет живых людей, явно богоподобное прикосновение.
Тела Пэт и Клайда лежали безмолвно и неподвижно, пока оранжевый закат пересекал полы их дома и щелкали уличные фонари. Когда стемнело, скунсы бродили по заднему двору, а еноты сползали с деревьев, они все еще были там, удерживая свои места, подвешенные в момент тихой синевы перед тем, как взошло солнце и начался новый день, и жизнь продолжалась без их.
Когда-то распространенная всеведущая точка зрения потеряла популярность в современной литературе, но ее стоит рассмотреть. Хотя он особенно хорошо подходит для историй эпического масштаба, он также может работать и в меньших масштабах, как в «Дом, милый дом», где он предлагает альтернативный способ просмотра событий в определенном районе.
Известные примеры: « Анна Каренина» Льва Толстого , « Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса , Annie Proulx’s The Shipping News
Объектив
Эта точка зрения является полной противоположностью всеведущей; никакие мысли и наблюдения персонажей не связаны. Рассказчик уподобляется журналисту, записывающему только факты — то, что он видел и слышал, — никогда не заглядывая в сознание ни одного из персонажей.
Вот пример из рассказа Дороти Паркер «Here We Are» о паре молодоженов, путешествующих на поезде к месту своего медового месяца.
Она восторженно смотрела в окно, впитывая в себя большие обветренные вывески, превозносившие феномен трески без костей и экранов, которые не могла испортить никакая ржавчина. Когда молодой человек сел, она вежливо отвернулась от окна, встретилась с ним взглядом, улыбнулась и сделала это почти наполовину, и остановила свой взгляд чуть выше его правого плеча.
«Хорошо!» — сказал молодой человек.
«Хорошо!» она сказала.
«Ну, вот и мы», — сказал он.
— Вот и мы, — сказала она. «Не так ли?»
Обратите внимание, что нам говорят только то, что делают и говорят мужчина и женщина. Мы должны догадаться об их личном восприятии. Но в этом и прелесть объективной точки зрения. Читатели могут сделать свои собственные выводы, как и подслушивающие. В приведенном выше отрывке мы с удивлением чувствуем, что этой паре молодоженов почти нечего сказать друг другу.
Посмотрите, что вы можете сделать из следующего отрывка, в котором женщина поднимает тему подружек невесты.
«Элли и Луиза выглядели прекрасно, не так ли? Я ужасно рада, что они наконец остановились на розовом цвете. Они выглядели совершенно прекрасно».
— Послушайте, — сказал он, — я хочу вам кое-что сказать. Когда я стоял там, в той старой церкви, ожидая твоего прихода, и я увидел тех двух подружек невесты, я подумал про себя, я подумал: «Ну, я никогда не знал, что Луиза может так выглядеть!» Да ведь она выбил кому-нибудь глаз».«Да неужели?» она сказала.
Автору не нужно говорить нам, что у этой пары проблемы. Мы это видим.
Объективная точка зрения используется редко, и это правильно, потому что проникновение в сознание персонажей — одна из главных прелестей художественной литературы, но она обеспечивает интересную смену темпа. Кроме того, это отличное упражнение для писателей-фантастов, поскольку оно заставляет их следовать важнейшему правилу: показывай, а не рассказывай .
Известные примеры: «Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя, «Лотерея» Ширли Джексон, « Мальтийский сокол» Дэшила Хэммета
Психическое расстояние
Одной из изящных особенностей точки зрения от третьего лица является то, что она позволяет писателю контролировать психическую дистанцию. Это звучит довольно метафизично, и в некотором смысле так оно и есть. Психическая дистанция относится к ментальной или эмоциональной дистанции между рассказчиком и персонажами с точки зрения точки зрения. Самый простой способ изобразить это — подумать о пленке, где камера может показать персонажей крупным планом, издалека или где-то посередине. При повествовании от первого лица «камера» всегда находится близко, потому что рассказчик является персонажем истории, но рассказчики от третьего лица могут свободно перемещать свою «камеру». Для рассказчика от третьего лица совершенно нормально поддерживать одну и ту же психическую дистанцию на протяжении всего произведения, но изобретательный писатель часто находит убедительные способы варьировать психическую дистанцию.
В романе Джона Чивера «Пловец» рассказывается о человеке, который однажды в воскресенье решает добраться до дома, переплыв все соседние бассейны. В первых строках рассказчик от третьего лица показывает издалека место действия истории, богатый пригород.
Это было одно из тех воскресений в середине лета, когда все сидят и говорят: «Я слишком много выпил прошлой ночью». Возможно, вы слышали это шепотом прихожан, выходящих из храма, слышали это из уст самого священника, борющегося со своим рясой в вестириум , слышал его от полей для гольфа и теннисных кортов, слышал его из заповедника, где лидер группы Одюбона страдал от ужасного похмелья.
Рассказчик как бы пролетает над обстановкой, открывая читателю панораму. Затем рассказчик быстро приближается к главному герою.
Недди Меррилл сидел у зеленой воды, опустив одну руку в нее, а другой держа стакан джина. Он был худощавым мужчиной — казалось, обладал особенной стройностью юноши, — и хотя он был далеко не молод, тем утром он соскользнул с перил и шлепнул по бронзовому заду Афродиты на столе в прихожей, когда трусцой направился к запах кофе в его столовой.
Рассказчик находится достаточно близко, чтобы бродить по разуму Неда и даже рассказать, как он учуял запах кофе тем утром. Рассказчик (используя одно зрение) остается рядом с Недом до конца истории, за исключением одного отрывка, где «камера» резко отодвигается, чтобы показать Неда издалека.
Если бы вы отправились в воскресенье после обеда на прогулку в тот день, вы могли бы увидеть его почти голым, стоящим на обочинах шоссе 424 и ожидающим возможности пересечь его. Вы могли бы задаться вопросом, стал ли он жертвой нечестной игры, сломалась его машина или он был просто дураком. Стоя босиком среди завалов дороги — пивных банок, тряпок и заплат, — подвергаясь всевозможным насмешкам, он казался жалким.
Различная психическая дистанция позволяет рассказчику находиться внутри или вне персонажей, в зависимости от того, как автор хочет справиться с каждым моментом. В «Пловце» Чивер использует начальный «общий план», чтобы познакомить нас с миром истории, а позже он использует «откат», чтобы показать разрыв между бредовым восприятием Неда самого себя и реальностью. Искусное использование автором психической дистанции делает эти моменты одними из самых ярких в рассказе. Если писатель перебарщивает с психической дистанцией, увеличивая и уменьшая масштаб каждые несколько абзацев, у читателя разовьется хлыстовая травма, но при разумном использовании это добавляет совершенно новое измерение тому, как рассказана история.
И в этом вся точка зрения — найти наиболее убедительный способ рассказать историю.
И… несколько вариантов от первого лица. Если вы полны решимости использовать точку зрения от первого лица, используйте ее интересно. Некоторые идеи:
Голос
Найдите характерный голос для рассказчика от первого лица, который может сильно отличаться от вашего естественного голоса.
Известные примеры: «9» Марка Твена.0101 Приключения Гекльберри Финна , Дж. Д. Сэлинджер Над пропастью во ржи .
Ненадежный рассказчик
Позвольте вашему рассказчику от первого лица быть ненадежным, то есть слишком лживым, заблуждающимся или наивным, чтобы рассказать всю правду истории.