Писатели и безумие
Представление о том, что гений и безумие неразрывно связаны, возникло благодаря культуре эпохи Романтизма с ее культом спонтанности, иррациональности и интуитивности художественного творчества. С тех пор существует трагический союз литературы и умопомешательства, интерес к которому не только не ослабевает, но и подогревается массовой культурой. «Горький» вспомнил писателей XIX-XX веков, страдавших от душевных болезней, и выяснил, как их творчество было связано с недугами авторов.
Фридрих Ницше (1844—1900)
Неизвестно, как именно Фридрих Ницше заболел сифилисом, но считается, что именно распространение болезни на центральную нервную систему в конце концов привело к помешательству. При жизни Ницше психиатры не уделили его заболеванию должного внимания, отделавшись, по словам ницшеведа Игоря Эбаноидзе, «невразумительным и противоречивым диагнозом». В конце 1888 года философ начинает странно подписывать свои письма: «Ницше-Цезарь», «Дионис», «Распятый».
Есть мнение, что фрагментарность текстов Ницше связана с тем, что его мучали головные боли и слабое зрение: он не мог долго писать, помногу размышлял и потом фиксировал свои мысли в коротких, емких афоризмах.
Проблема безумия волновала философа на протяжении всего творчества, но нельзя сказать, что само оно было отмечено печатью сумасшествия, кроме последних лет накануне трагедии. Некоторые исследователи полагают, что в душевной болезни Ницше было нечто искусственное, гамлетовское. «Я совершенно уверен, что этот великий лицедей и мастер перевоплощения, играя свою жизненную трагедию, — я чуть было не добавил: им самим инсценированную, — прекрасно сознавал в себе гамлетовские черты», — писал Томас Манн.В свою очередь, один из главных ницшеанцев ХХ века Жиль Делез был уверен, что душевные кризисы Ницше разных лет определенно складываются в одну и ту же клиническую картину: «Идет ли речь об одной и той же болезни? Видимо, да. Не суть важно, что это скорее деменция, чем психоз — или даже безумие — присутствует в творчестве Ницше».
Фридрих Гельдерлин (1770–1843)
При жизни Фридриха Гельдерлина, великого немецкого поэта, его творчество ценили немногие — личные друзья и несколько писателей-романтиков вроде Брентано и фон Арнима. Карьера складывалась весьма посредственно: работа домашним учителем закончилась влюбленностью в хозяйку дома и отказом от места, государственная служба не прельщала, а в большую литературу его не пустили Шиллер (который поначалу поддерживал молодого поэта) и Гете, недолюбливавшие романтизм. В результате Гельдерлин принял решение оставить Германию. «Мне стоило горьких слез… покинуть теперь свою отчизну, может, навсегда. Ведь что у меня есть более любимого на свете? Но я им не нужен», — говорил он в одном письме. В начале 1802 года Гельдерлин пешком отправился странствовать по Европе, зарабатывая на жизнь учительством, но уже в середине лета того же года состоялось его печально известное возвращение: он вернулся на родину весь оборванный и в состоянии помешательства.
Считается, что поэт страдал от шизофрении, — в течение пяти лет его сознание окончательно помутилось, лечение в психиатрической клинике не дало результатов, и поэтому родные и друзья Гельдерлина определили его на содержание к столяру Циммеру, сдававшему комнаты студентам; там поэт и провел вторую половину жизни, скончавшись в возрасте 73 лет. Некоторые исследователи находят следы душевного недуга в раннем творчестве Гельдерлина, но это спорный вопрос — возможно, дело просто в чувствительном меланхолическом складе характера поэта. Почти все его наиболее важные произведения — как стихотворные, так и прозаические (роман «Гиперион») — были созданы до бегства из Германии, но слава Гельдерлина как безумного гения начала складываться уже при его жизни. «Гельдерлин — мой любимейший друг! Он ведь только сумасшедший. О, я хотел бы поцеловать их, эти иссохшие, вздрагивающие губы», — писал один начинающий литератор в 1823 году.
1/2
2/2
Антонен Арто (убитый Марат) в фильме «Наполеон» Абеля Ганса, 1925. Фотография снимок студии Липитски НБФ, Искусство театра, 4-ICО-CIN-3856 (84)
mmoma.ru
Антонен Арто (1896—1948)
Творчество Арто пронизано безумием: в раннем возрасте он переболел менингитом с осложнениями, и началось душевное расстройство, терзавшее его на протяжении всей жизни. Еще в юношеском возрасте, в ходе лечения, которому писатель отдавал много времени и сил, он начал принимать опиум, прописанный врачами. Так к невралгии, затяжным депрессиям и другим проблемам Арто прибавилась еще и пожизненная наркотическая зависимость.
Творческая карьера Арто началась в бурной авангардной парижской среде, он писал стихи и эссе, занимался драматургией и кинематографом, придумал театр жестокости («театр, в котором жестокие физические образы давят и гипнотизируют чувственность зрителя, захваченного театром, как вихрем высших сил»). Арто пытался вернуть искусство к архаическим ритуальным корням, во время поездки в Мексику изучал быт племени Тараумара и экспериментировал с пейотом. Большинство его идей, сопровождавшихся то вспыхивающей, то затихающей шизофренией (именно такой диагноз чаще всего ставят Арто современные исследователи), казались чересчур радикальными даже для его буйных современников — настоящее влияние они оказали на писателей и режиссеров следующих поколений. Среди самых известных его последователей можно назвать Ежи Гротовского, Питера Брука и Алехандро Ходоровски.
В последние годы жизни Арто пережил срыв и почти все время проводил в клиниках — в этот период был написан его знаменитый текст «Ван Гог, самоубитый обществом». Арто скончался в марте 1948 года в психиатрической лечебнице от рака прямой кишки.
Филип Дик (1928—1982)
Филипа Дика, американского писателя-фантаста, можно назвать главным параноиком в литературе XX века — судя по всему, мания преследования началась у него из-за проблем с ФБР во времена американской «охоты на ведьм» и антикоммунистической истерии: за ним не то следили, не то пытались его завербовать. Со временем параноидальность станет отличительной чертой поэтики Дика. Проблемы со здоровьем привели его к злоупотреблению лекарствами, а потом и наркотиками, которые играли все более важную роль в жизни писателя, сменившего пять жен и множество мест жительства.
За романы ему платили мало, и Дик выработал собственный метод письма: он принимал ударные дозы амфетамина и строчил сотни страниц в день, разрушая свою психику и психику своей семьи (одну из жен он бросил после того, как решил, что она собирается его убить, и почти сразу женился на молоденькой девушке, только что покинувшей психиатрическую клинику).
В начале семидесятых писатель пережил нечто вроде религиозного экстаза («Мне представлялось, что я был безумен всю мою жизнь и внезапно обрел разум»), несколько раз сам оказывался на лечении, в состоянии депрессии совершил попытку суицида, но чудом выжил, написал в ФБР множество писем-доносов с требованием расследовать заговор комитета марксистов во главе со Станиславом Лемом, который хочет развалить США. К последним годам жизни писателя относится работа над мистической трилогией V.A.L.I.S., начинающейся следующим образом: «Нервный срыв у Жирного Лошадника начался в тот день, когда ему позвонила Глория и спросила, нет ли у него нембутала. Он спросил, зачем ей нембутал, и она ответила, что хочет себя убить». В 1982 году Филип Дик скончался от инсульта, приняв слишком большую дозу амфетаминов.Едва ли стоит напрямую связывать параноидальный стиль в американской культуре XX века с психологическими особенностями тех или иных авторов, поскольку он возник и расцвел на благодатной почве маккартизма: риторика республиканцев, искавших под каждым кустом сеть коммунистических агентов, помноженная на широкое распространение наркотических средств, сделала свое дело.
1/2
Сильвия Плат кормит оленя в Онтарио, 1959
Faber Books / Courtesy: Estate of Ted Hughes
2/2
Тед Хьюз и Сильвия
Faber Books / flickr
Сильвия Плат (1932—1963)
Сильвия Плат, одна из главных американских поэтесс XX века, вышла замуж за британского поэта Теда Хьюза, и этот творческий союз в результате привел к ее ранней и трагической гибели. При жизни Плат вышли только один сборник стихов и роман, которые не принесли ей особого признания, — слава ее началась позже, в результате скандала, последовавшего за смертью поэтессы. В восемь лет Сильвия тяжело перенесла смерть отца; писать она начала рано, рано стала публиковаться, большой литературный талант повлек за собой амбиции и устремления, но неудачная попытка поступить в Гарвард на литературные курсы и другие проблемы с учебой привели к творческому кризису и депрессии: в 1953 году она предприняла попытку суицида.
После лечения в психиатрической клинике сеансами электросудорожной терапии Плат восстановилась, вернулась к учебе и закончила колледж, защитив дипломную работу на тему «Двойничество в творчестве Достоевского». Она отправилась в Британию, чтобы продолжить обучение, и там в 1956-м вышла замуж за Хьюза. Принято считать, что свои лучшие произведения Плат создала во время этого недолгого брака и вскоре после его крушения, — она узнала, что муж ей изменяет, и подала на развод (к тому времени у них было уже двое детей). В 1963 году вышел ее автобиографический и глубоко личный роман «Под стеклянным колпаком», в котором речь шла о депрессии, нервных срывах, суицидальных мыслях, больницах, поисках творческого пути, — впоследствии его стали называть женской версией «Над пропастью во ржи». Жизнь без мужа, без настоящего литературного признания, с двумя детьми на чужбине складывалась очень тяжело, у Плат снова началась депрессия, она принимала лекарства, но ложиться в психиатрическую клинику отказалась — лечащий врач видел, что Сильвия ходит по краю, но не мог разлучить ее с детьми. 11 февраля 1963 года Плат закрыла детей в комнате, заткнула дверные щели мокрыми тряпками, приняла большую дозу снотворного и сунула голову в духовку с включенным газом.
Сложно сказать, насколько связана тонкая, исповедальная лирика Сильвии Плат с ее душевными недугами, но очевидно, что громкой посмертной славой она обязана в первую очередь шквалу эмоций и дискуссий, вызванному самоубийством: в гибели поэтессы обвиняли ее бывшего мужа, угнетавшего Плат как творческую личность, а для феминисток она стала настоящим символом борьбы за место женщины в мужском мире.
«Великие писатели были сумасшедшими или у них была хорошая фантазия? Потому что как по-другому можно было создать такой шедевр?» — Яндекс Кью
ПопулярноеЛитВед
Сообщества
ЛитератураКниги+2
Анонимный вопрос
ЛитВед·
10,1 K
ОтветитьУточнитьТоп-20
Александра Клименко
Литература
83
Писатель, копирайтер и тренер. Помогаю сделать текст привлекательным и увеличить продажи. · 19 авг · author.today/u/aleksandraklym
Мне кажется, это отмазка. Ну, чисто психологическая.
Многие люди хотят писать сами, им приходят в голову обалденные сюжеты, рождаются в голове всякие фантастические образы…
Но они такие: да не, да все великие писатели были же поголовно сумасшедшими, ведь нельзя без этого создать шедевр… А я ж не сумасшедший – это раз. И я буду писать только шедевр – это два.
А без сумасшедшинки шедевр не создать – так что я пошёл… дальше гулять и обдумывать гениальные идеи.
Могу и ошибаться, конечно, насчет психологической отмазки. Но чисто по опыту – как-то многовато таких людей, которые валят всё на буйную фантазию и нелады с психикой у великих писателей.
А всё достаточно тривиально…
Отличного дня! Приглашаю в приключенческий фэнтези-роман с динамичным сюжетом
Перейти на litnet.com/ru/book/serebryanyi-put-b402792Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Старостин.
Литература
125
Пишу литературно-критические статьи. Отвечу на любые вопросы по комедии «Горе от ума»… · 25 мар
Было бы правильно привести примеры великих писателей и шедевров — для кого-то это Толстой и «Война и мiр», а для кого-то Роулинг и «Гаррипоттер». Кого Вы считаете великими и какие книги шедеврами.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лариса Чебатуркина
Литература
1,1 K
Учитель русского языка и литературы Высшей категории, сейчас на пенсии. · 16 янв
Невозможно понять Ваш вопрос из-за грамматических ошибок. «Потому что» с которого Вы начали второе предложение — употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения, выражая связь ПРИЧИНЫ в главной части и СЛЕДСТВИЯ в придаточной. Можно заменить сходными по значению: так как, по той причине. Например, Опоздал, потому что проспал. «Такой… Читать далее
Анти Фимас /Anti Phymas/
16 января
не буду заниматься тут граммматикой, и так всё ясно)) А по сути вопроса… КАК можно создать без «сумасшедшинки»… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Константин Бясов
Литература
309
История, литература · 14 янв
Не припомню ни одного великого писателя, у которого было бы психическое отклонение. Тот же Достоевский был просто нервным и страдал эпилепсией. Многие специально пичкали себя разного рода стимуляторами для большей писательской активности. Тот же Бальзак пил очень и очень много кофе. Ремарк и Хем нещадно бухали. Филип Дик подсел на более жесткое, отсюда и его буйная фантазия.
Мои книги
Перейти на litres.ru/konstantin-byasovКомментировать ответ…Комментировать…
Игорь Лев
Образование
4,8 K
Педагогика художественно-конструкторского сотворчества · 15 янв
Сумасшедшен этот мир людей. .. и тому не счесть доказательств… Разумеется, с точки зрения ненормального всякая норма — это идиотизм. Ими самими, которые гении-таланты, не раз и не тысяча раз всё объяснено-расписано, как у них «это» получается… Не мы, мол, творим, а нечто — можете называть это богом — внутри нас. Мы просто это слушаем, слышим и этого слушаемся. Под… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Тамара Наумова
54
По профессии филолог. Главное увлечение — литература. Но также современная жизнь… · 14 янв
У великих писателей был великий дар, поэтому они и понимали жизнь, ее смыслы, красоту, трагедию… Герои — часто из своего окружения. На Чехова, например, близкие часто обижались!
Комментировать ответ…Комментировать…
Itzhak Skorodinskiy
-1
Пишу тексты. · 15 янв
Я полагаю, что об этом нужно спрашивать писателей, лучше писательниц, а если повезёт, то ещё и великих. Правда, сумасшедший никогда не признается, что это он и есть… И загнёт Вам про свою буйную фантазию.
Комментировать ответ…Комментировать…
Достоверно
Виктор Семенов
49
Хобби — здравый смысл, но всё некогда им заняться. · 30 окт
Вообще-то, одно другому не мешает, а очень даже способствует. Но я так понимаю, что Ваши восторги относятся именно к замысловатому сюжету, а не к мастерству писателя, как таковому? Что ж, это интересная тема. Видите ли, не всегда у человека получается то, что он задумывал, когда брался за работу. Показателен в этом смысле роман «Копыто инженера», который был утрачен… Читать далее
2 эксперта согласны
Ирина Чередниченко
подтверждает
2 ноября
Хорошо аргументированный ответ
Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений Антонюк
814
Классику мы ценим за вневременную актуальность. Не все, что хорошо, ново, и не все, что… · 20 авг
Если бы каждый из нас знал бы, о чем будет в книге, и знал бы все повороты сюжета, разве мы не могли бы считать себя ровней по уму автору? Как известно, если вы не поняли автора, то это вам нужно у него учиться, а если вы поняли автора, то это ему надо учиться у читателя. В этом загвоздка, что у мудреца и сумасшедшего есть одно общее — непредсказуем. Вспомним… Читать далее
1 эксперт согласен
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Зиненко
Мы братья, которые профессионально занимаются писательством и иллюстрированием на… · 21 авг
Хороший писатель — это человек, который видит мир по-своему и может по-своему его показать в своём произведении. Для этого не нужно быть сумасшедшим. Этому можно научиться, было бы желание.
1 эксперт согласен
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
ЛитВед
Ренессанс литературоведения на Кью: анализ текстов, обсуждение книжных новинок, актуализация классики. Взглядом литературоведов судим и об искусстве, и о мире в целом, ибо всё бытие суть текст.
10 известных авторов, которые были такими же сумасшедшими, как вы думаете
Джим Халден
http://animalnewyork.com/2014/william-s-burroughss-last-words/ Источник: Animalnewyork.com
Ни для кого не секрет, что некоторые умы, стоявшие за величайшими мировыми романами, были не самыми здравыми. На самом деле, мы, как культура, склонны ассоциировать ум писателя с некой нестабильностью, уровнем безумия, который не приписывается большинству. Часто описываемый как «замученный художник», мы пришли к тому, что неразрывно связываем творчество и нестабильность, и вопрос о том, идет ли это на пользу или во вред творческим личностям мира, является предметом споров. Однако в чем мы можем быть уверены, так это в том, что остается тревожно большое количество свидетельств того, что писатели (в широком смысле) немного отличаются от обычных людей. Вот почему мы здесь, в Голиафе, смотрим на 10 известных авторов, которые были такими же сумасшедшими, как вы думаете, потому что мы очарованы идеей неустойчивых умов, создающих одни из величайших литературных произведений своего поколения.
10. Грэм Грин
Мы уже писали о нашей близости к недооцененному Грину, автору классических шпионских романов, таких как Наш человек в Гаване , Тихий американец и Суть дела . Английский писатель, Грин опирался на свой собственный шпионский опыт при написании этих классических рассказов, и, зная это, неудивительно, что сами рассказы реализованы так ярко. Так почему же он в этом списке? Что ж, он был заведомо трудным и непредсказуемым, возможно, из-за биполярного расстройства, с которым он боролся на протяжении всей своей взрослой жизни. Названный «персонажем, глубоко враждебным обычной домашней жизни», Грин часто был вынужден путешествовать, писать и заниматься шпионажем, который ему так нравился (сильно смешивая искусство и реальность?). Грин, который также был набожным католиком и часто изо всех сил пытался примирить свое жизненное положение со своей религией, часто затрагивает в своих работах темы нестабильности, что, возможно, приводит к предположению, что он является одним из самых способных летописцев неврозов и незащищенность современной жизни.
http://breartonbooks.com/2014/06/20/graham-greene/ Источник: Breartonbooks.com
9. Вирджиния Вулф
Борьба Вирджинии Вульф с психическим заболеванием хорошо задокументирована. Писательница высокого модернизма, вполне возможно, лучшая в своем поколении, боролась с некоторой степенью маниакальной депрессии из-за того, что, как считается, большую часть ее жизни. Автор основополагающих работ, таких как На маяк и Орландо , Вулф часто упоминается как человек, который во время своего существования страдал от негативного клейма, связанного с психическим заболеванием; она часто не ладила со своими врачами и во многих своих работах демонстрирует недоверие к медицинской практике своего времени. Вульф, которая, как известно, пыталась покончить жизнь самоубийством, войдя в океан, набив карманы камнями, определенно заслуживает места в этом списке, поскольку исследование ее предполагаемого сумасшествия дает множество доказательств того, что она была настолько же сумасшедшей, насколько могла бы быть ее репутация. заставить вас поверить.
http://englishbookgeorgia.com/blogebg/10-little-known-facts-about-virginia-woolf/ Источник: Englishbookgeorgia.com
8. Олдос Хаксли
Человек, чья литературная карьера была настолько впечатляющей, что он был номинирован на Нобелевскую премию семь раз, Олдос Хаксли также имеет репутацию несколько сумасшедшего человека. Автор « О дивный новый мир », одного из самых захватывающих и влиятельных научно-фантастических текстов в истории литературы (он во многих отношениях установил стандарты для большей части последующей научной фантастики), Хаксли также был известен своими работами. его интерес и эксперименты с ЛСД или «кислотой». Хотя считается, что отчасти этот интерес был вызван сродством к наркотику (и его способностью позволять разуму работать за пределами его нормального набора параметров, причем Хаксли предполагал, что ЛСД каким-то образом «разблокирует» мозг), также было высказано предположение, что Хаксли использовал этот препарат как метод самолечения, поскольку он страдал от различных заболеваний на протяжении всей своей жизни (существуют разные версии того, как болезни повлияли на его зрение, которое, как говорят, было очень бедный).
https://theendofzion.com/2015/03/03/aldous-huxley-on-the-jews/ Источник: Theendofzion.com
7. Зельда Фицджеральд
В то время как « Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда остается одним из выдающихся произведений американской литературы (наряду с остальными его литературными произведениями, большая часть которых сама по себе является звездной), многие люди забывают что его жена, Зельда Фицджеральд, была знаменитостью и самостоятельным писателем. Зельда Фицджеральд, считающаяся «первой девочкой-хлопушкой в Америке», была иконой стиля, которая боролась с психическим заболеванием большую часть своей взрослой жизни. На самом деле именно во время пребывания в психиатрической больнице, где ей поставили диагноз шизофрения, она написала большую часть Спаси меня вальс , ее все более ценимый роман, который помог историкам и литературоведам понять, что Ф. Скотт был не единственным по-настоящему талантливым писателем в семье. Зельда, которая демонстрировала стойкую неприязнь как к пьянству Скотта, так и к его дружбе с Хемингуэем, имеет репутацию одновременно очаровательной и хаотичной женщины, способной сеять и счастье, и горе в мгновение ока.
http://www.todayifoundout.com/index.php/2013/11/remarkable-zelda-fitzgerald/ Источник: Todayifoundout.com
6. Филип К. Дик
Если имя Филип К. Дик кажется вам знакомым, даже если вы не читали ни одной его работы, то это потому, что очень, очень велики шансы, что вы видели его имя вместе со словами «Адаптировано по рассказу» на фоне научно-фантастического блокбастера. Дик, чьи работы были экранизированы в таких крупных кинофильмах, как « Бегущий по лезвию », « Особое мнение » и « Мрачный сканер », был одним из самых плодовитых и влиятельных авторов научной фантастики в истории литературы. Дик также, как и его соратник по научной фантастике Олдос Хаксли, был поклонником интоксикантов; по сообщениям, он боролся со злоупотреблением наркотиками, вызванным приступами психического заболевания, и на самом деле многие из его рассказов затрагивают темы зависимости, психической нестабильности и паранойи. Кроме того, жертва странных галлюцинаций, Дик — заведомо странный персонаж, чей разум подарил миру одну из самых творческих и захватывающих научно-фантастических произведений в истории этого жанра.
http://www.tasteofcinema.com/2014/7-sci-fi-films-based-on-the-short-stories-by-philip-k-dick/ Источник: Tasteofcinema.com
5. Хантер С. Томпсон
Вам может показаться странным, что Хантер С. Томпсон, покойный гонзо-журналист, чьи истории о наркотиках, музыке и спорте развлекали и приводили в восторг в течение многих лет, занимает в этом списке пятое место. . Будьте уверены, это не пренебрежительное отношение к собственной разновидности сумасшествия Томпсона (мы его большие поклонники), а скорее то, что в этом списке есть и другие люди, которые заставляют Герцога (как он любил себя называть) казаться нормальным. в сравнении. Томпсон, написавший такие классические стоунерские произведения, как 9.0011 Страх и ненависть в Лас Вегасе и Ромовый дневник . Истории о его выходках включают в себя выписку чека на 2 миллиона долларов за кокаин и вечеринки с такими людьми, как Джонни Депп и Билл Мюррей. Гонзо, правда.
http://www.rollingstone.com/politics/news/fear-and-loathing-in-las-vegas-19711111 Источник: Rollingstone.com
4. Эдгар Аллан По
Мы не уверены, почему нам нужно излагать причины, по которым Эдгар Аллан По оказался на четвертом месте в этом списке, но мы попробуем это сделать для всех наших читателей. кто прогуливал английский в средней школе (и вообще культурологию). По, чьи основополагающие поэтические произведения и короткие рассказы включают такие навязчивые истории, как «Ворон» и «Сердце-рассказчик», был фигурой, окутанной тайнами, интригами и, да, изрядной дозой безумия. Чрезвычайно влиятельный писатель-романтик, чьи произведения посвящены почти исключительно смерти и мрачному, По имеет репутацию настолько радостно-сумасшедшего, что его часто выдумывали в других творческих начинаниях, появляясь как гениальный сумасшедший или измученная, задумчивая фигура со склонностью скрываться. и преследующий. С такой репутацией, кто знает, какие еще секреты были у этого жуткого автора.
http://www.theguardian.com/books/2009/oct/08/edgar-allan-poe-funeral Источник: Theguardian.com
3. Чарльз Диккенс
Кажется странным предполагать, что разум, стоящий за классическими произведениями, такими как Большие надежды , Холодный дом и Повесть о двух городах , возможно, не был самым здравым, но это именно то, что некоторые доказательства в предполагает разум викторианского стойкого Чарльза Диккенса. Диккенс, которого регулярно называют одним из величайших авторов, когда-либо принимавшихся за перо, прожил чрезвычайно интересную личную жизнь, которая заставила некоторых людей предположить, что покойный автор был нестабильным персонажем. Диккенс, который также написал такие известные произведения, как Рождественская песнь , пользовался репутацией дамского угодника даже в преклонном возрасте и во время женитьбы, что стало шокирующим откровением для человека, подарившего миру Оливера Твиста .
http://www.biography.com/people/charles-dickens-9274087 Источник: Biography.com
2. Сильвия Плат
Из всех авторов мира, произведения которых наиболее тесно связаны с их психическими заболеваниями, Сильвия Плат, несомненно, является самой известной. Ее чрезвычайно влиятельный текст, Под стеклянным колпаком заработал ей место среди самых уважаемых писателей своего поколения; однако это также привлекло внимание к ее клинической депрессии, с которой она боролась большую часть своей взрослой жизни. Плат, чьи произведения также включают в себя множество почитаемых стихов и многочисленные сборники, несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством, прежде чем, наконец, добилась успеха в 1963 году, в возрасте тридцати лет. Однако при жизни она проделала важную работу, и The Bell Jar остается одним из основных текстов, используемых при изучении описаний депрессии в литературе.
http://www. thedailybeast.com/articles/2013/02/11/touching-sylvia-plath-s-hair.html Источник: Thedailybeast.com
1. Уильям Берроуз
Описанный Норманом Мейлером как «единственный американский писатель… который предположительно может быть одержим гением», Уильям Берроуз — персонаж эпического масштаба. Автор печально известных противоречивых текстов, таких как Junkie и Naked Lunch , Берроуз построил карьеру, бросая вызов самым разнообразным условностям, но особенно моральным, культурным и экономическим. Пожизненный наркоман, чье пристрастие к героину хорошо задокументировано, Берроуз был блестящим, но беспокойным писателем, чьи работы высмеивают и привлекают внимание к несоответствиям, присутствующим в повседневной американской жизни.
http://animalnewyork.com/2014/william-s-burroughss-last-words/ Источник: Animalnewyork.com
Джим Халден
Джош Элиа пишет о кино и телевидении для Голиафа с 2015 года.
Десять основных признаков того, что вы можете сойти с ума (он же ПИСАТЕЛЬ)
Недавно у меня была возможность провести время со своими писателями. Мое племя, так сказать. У меня было несколько событий подряд, и я начал понимать, насколько сумасшедшим я себя чувствую большую часть времени. Кроме тех случаев, когда я с другими писателями.
Тогда я чувствую себя совершенно нормально.
Это хороший урок, о котором нужно помнить, потому что иногда я немного боюсь, что мой муж смотрит на меня так, будто он проводит инвентаризацию приютов для таких людей, как я.
Все это единение с моим племенем заставило меня задуматься обо всех тех признаках, которые я проявляю, которые общество назвало бы *особыми*. Для всех писателей, изо всех сил пытающихся разобраться во всем этом, вот удобный список денди, к которому можно обратиться. Если вы можете вычеркнуть хотя бы восемь из этих предупреждающих знаков — не беспокойтесь о провале этого психологического теста.
Диагноз?
Ты просто писатель.
Мне очень жаль. Удачи.
1. Вы говорите сами с собой — это главный признак того, что что-то не так. Голоса в моей голове — постоянно! И я нахожу себе свою лучшую компанию. Я выясняю вещи, бормоча, бормоча, а иногда объявляя удивительные вещи, которые пережевывал мой мозг. Вот как я исправляю дыры в сюжете, собираю непослушных персонажей или просто ною о том, как тяжело мне на самом деле жить в ловушке в крошечной комнате на бесконечные часы в день без разговоров о кулере с водой, чтобы помочь сжечь часть безумия. О, и если вы все еще разговариваете сами с собой, когда вокруг люди, поздравляю. Вы, наверное, очень талантливый писатель.
2. Вы разговариваете со своим питомцем – У писателей есть домашние животные. Писателям нужны домашние животные. Кошки или собаки являются основными компаньонами, но я знаю многих, у кого есть кролики, птицы, коровы, куры или лошади. Все идет в пушистом мире. По сути, это единственный человек, с которым вы разговариваете, кроме себя. Связь с моей собакой глубже, чем любые другие отношения в моей жизни, потому что она любит меня, несмотря ни на что, и на самом деле счастлива слушать, как я болтаю о своей рукописи, не скучая.
3. В 95% случаев вы выглядите как бездомный . Да, это был грустный день, когда мои дети решили, что автобус лучше, чем другие люди, видя, как я их подбираю. Я думаю, сумасшедшие, спутанные, немытые волосы, пижамные штаны, слипоны или тапочки и гигантская искусственная шуба даже весной — это не нормальный образ для родителей. Когда я ношу обычную одежду и расчесываю волосы, все собираются вокруг и хвалят меня за то, как красиво я выгляжу. Просто привыкните к этому — ваш гардероб никогда не изменится. И забудьте обо всех тех дизайнерских туфлях, которые вы любите покупать — большую часть времени вы босиком или втыкаете ноги в первую же вещь, которую видите. До свидания, Лабутен. Это для настоящих работающих людей.
4. Слово DEADLINE приводит вас в страшное безумие вместе со всей вашей семьей . Забавно, что определение кажется безобидным, а Вебстер даже не предупреждает вас о триггерных эффектах для писателей. Когда приближается дедлайн, все рушится вокруг меня. Еды больше нет; разумного разговора нет, и дети воспитывают сами. Я в значительной степени рыдающий беспорядок, который никогда не выходит из моего офиса, и я ем, когда мой муж стоит у моей двери и бросает еду, как животное в зоопарке. Мой внешний вид страдает – см. пункт 3 выше, но хуже.
5. Большую часть времени вы чувствуете себя самозванцем и неудачником . Вы верите, что ваши книги написаны по волшебству, и что последние тридцать три раза вам везло, но НА ЭТОТ раз все догадаются, что вы были мошенником? Вы обеспокоены тем, что этот проект сведет на нет всю вашу карьеру? Вы идете на кухню и объявляете, что дом должен быть продан, потому что после того, как эта ужасная, ужасная, никуда не годная книга будет наконец опубликована, денег больше не будет, потому что она ОТСТОЙ? Если это так, не волнуйтесь. Так ты будешь чувствовать себя всю оставшуюся жизнь, так что пристегнись, малыш, и привыкай к этому.
6. Ваша поисковая система Google помечена федеральным правительством t. Честно? Мы выглядим либо как сексуальные хищники/извращенцы, либо как террористы. То, что я искал в Интернете, смущает и пугает. Это включает в себя: какое оружие лучше всего подходит для убийства кого-либо, чтобы скрыть преступление? – к Как вы используете цепи и веревку, чтобы связать кого-то для безопасного секса – и, конечно же, Как вы можете открыть лабораторию по производству метамфетамина самостоятельно? Просто смирись с этим. Вы будете в горячем списке долгое-долгое время.
7. Вы считаете, что вымышленные персонажи — это REA L. Я говорю о своих героях и героинях как о обычных людях, потому что для меня они таковы. Они живут и дышат, у них были трудности и неудачи, и в конце концов они боролись до конца, чтобы дать читателям надежду. Я создал их. Мои герои спят со мной в постели рядом с моим мужем (жуткий образ, правда?), и когда люди спрашивают о моих любимцах, они ворчат и дерутся в моей голове, потому что не хотят слышать, как я выбираю. Однажды моя мама спросила меня, могу ли я перестать использовать столько ругательств в своей книге. Когда я объяснил, что не имею к этому никакого отношения — это зависит от персонажа — она разозлилась и сказала, что это я все контролирую и что я могу просто заставить их перестать ругаться. Мальчик, я желаю. Я бы хотел, чтобы у меня был контроль, потому что я всего лишь режиссер, принимающий заказы от персонажей, чтобы набросать их историю.
8. Ты ненавидишь людей . – Я много раз умоляла мужа поставить колючую проволоку, электричество, тюремный забор, чтобы никто не мог войти. Или выйти. Я боюсь выйти «там» и быть вынужденным говорить с реальными людьми, которых я не создал. Это тяжело и напряжно. Мой мозг всегда туманен. И настоящие люди хотят, чтобы ты носил настоящие штаны. Это отстой.
9. Ты редко выходишь из дома . Послушайте, я уже стар, но мне слишком много раз приходилось выходить в мир, потому что у нас не было ничего похожего на Amazon, Walmart с доставкой продуктов Pea Pod или Uber Eats. Проще говоря, нет никаких веских причин, по которым вам нужно идти туда в любом случае. Как только они начали доставлять вино к моей двери, я преодолел свое последнее препятствие.
10. Вы любите выпить . Да, это верно. Я не боюсь внести это в список. И не поймите меня неправильно, я люблю свое вино, но моя настоящая одержимость — это кофе во всех его прекрасных формах. Вам нужно что-то в своей чашке, потому что, сидя за столом в течение долгих часов в одиночестве, вам практически нужно сделать глоток какой-то жидкости, которая доставляет вам удовольствие. Горячее какао, чай со льдом, ароматизированные сельтерские напитки, газированные напитки, лимонад и т. д. Я предпочитаю кофе большую часть утра, воду/сельтерскую воду/чай во второй половине дня и вино вечером. Разве мы не благословили сезон тыквенных специй?
Вот и все. Первая десятка. Если вы сделаете хотя бы семь из этих вещей, возможно, вам захочется признать, что вы писатель или хотите стать писателем. Все, что вам нужно сделать, чтобы превратиться из писателя-подражателя в настоящего писателя, — это сесть и написать несколько слов на странице.