Покров пресвятой богородицы на замужество: Молитва на Покров о замужестве 14 октября 2022 года. Молитва на Покров Пресвятой Богородицы для незамужних девушек

Молитва на Покров о замужестве 14 октября 2022 года. Молитва на Покров Пресвятой Богородицы для незамужних девушек

14 октября 2022 года русская православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

История его такова: согласно преданию, в 910 году образ Богоматери явился верующим в осажденном вражескими войсками Константинополе.

Юродивый Андрей и его ученик, которые молились в это время в храме, узрели Пресвятую Деву в окружении ангелов и святых. Преклонив колени и проливая слезы, она молилась за людей, а затем простерла над ними сияющее покрывало, которое сняла со своей головы. Вскоре вражеская армия отступила, и жители города были освобождены.

Покров Пресвятой Богородицы, который отмечается на Руси с 1164 года, издавна был одним из самых любимых праздников в нашей стране. В храмах идут посвященные ему торжественные богослужения: всенощное бдение, а затем торжественная литургия. Икона Покрова ставится посреди храма и украшается цветами.

В этот день верующие просят у Царицы Небесной защиты, обращаясь к ней с просьбами о сохранении здоровья, восстановлении согласия между супругами, взаимопонимании в семье, послушании детей.

Девушки и женщины, которые хотят обрести счастье в браке, на Покров Пресвятой Богородицы возносят к ней молитвы о замужестве. Ведь Матерь Божия покровительствует супружеству и материнству.

Поверья на Покров связанные с будущим замужеством

Считается, что в этот день – 14 октября – Приснодева становится особенно милостивой к молящимся и может выполнить любую просьбу. Мы подскажем, какую молитву читать на Покров, чтобы выйти замуж.

В старину девушки на выданье в этот день вставали до рассвета, надевали лучшие наряды и несли в церковь вышитые своими руками рушники.

Согласно поверью, девушка, которая первой придет утром в церковь, поставит свечу к празднику и прочтет на Покров молитву, чтобы выйти замуж, вскоре встретит своего суженого. А если молодой человек ухаживает за девушкой на Покров, то вскоре станет ее женихом.

С праздником связаны и другие приметы. Так, говорят, что если девушка весело проведет этот праздник, то в скором времени непременно встретит своего жениха. Поэтому в старину девушки старались не пропускать вечерки, которые устраивались в осенние дни.

Выпавший в этот день снег сравнивали с подвенечной фатой, и говорили, что если снега выпало много, то и свадеб в этот году будет немало. А если снег пойдет в день свадьбы, то брак окажется счастливым. Согласно другой примете, если на Покров ветрено, то этой осенью будет большой спрос на невест.

О чем молятся девушки на Покров Пресвятой Богородицы?

Если искренне попросить Богородицу о покровительстве именно в этот день, то она поможет вам и будет оберегать вас, словно покроет своим покровом. Ваша просьба о счастливом замужестве будет услышана, если вы произнесете ее от души и осознаете ответственность за будущую семью.

Ваш суженый не должен быть связан узами брака, ведь разрушение семьи считается в церкви большим грехом. Не стоит возносить молитвы и в том случае, если человек, который вам дорог, не разделяет ваши чувства, или вы хотите просто поправить за счет замужества свое материальное положение.

Молитвы на Покрова для незамужних можно читать и в храме, и дома. Отвлекитесь от повседневных дел и зажгите свечу перед иконою Божьей Матери, настройтесь на соответствующий лад. Осените себя трижды крестным знамением, совершите несколько поясных или земных поклонов и произнесите слова молитвы. И помните: они должны исходить не только из ваших уст, но и из сердца.

Молитва на Покров Пресвятой Богородицы о замужестве

«О, Пресвятая Дева Мария, прими молитву сию от меня, недостойной слуги Твоей, и вознеси ее ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив он будет просьбам нашим. Прибегаю к Тебе как к Заступнице нашей: услышь нас, молящихся Тебе, покрой нас покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего нам всех благ: супругам – любви да согласия, детям – послушания, обиженным – терпения, скорбящим – благодушия, всем же нам – дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Сохрани меня от гордости и самолюбия, дай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Как Закон Господа Бога нашего повелевает людям в честном супружестве жить, то приведи меня, Матерь Божья, к нему, не для угождения желанию моему, но для исполнения предназначения Отца нашего Святого, ибо Он Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, плодиться и населять землю.
Пресвятая Богородица, услышь смиренную молитву из глубины сердца девичьего моего: дай мне супруга честного и благочестивого, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя и милосердного Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Известны и другие молитвы на Покрова для незамужних.

«Богородице Дево, радуйся! Заступница всех женщин, хранительница семейного счастья, укажи мне, рабе божьей (ваше имя), мужа, счастье семейное, путь к любви, верности и благополучию. Да будет так, аминь».

Какие еще молитвы о замужестве можно читать на Покров?

«Мати Бога нашего, Святая Богородица, моли Бога о нас грешних. Поддержи, на счастье укажи, подскажи, убереги, помоги найти своего любимого, верного и доброго человека. Да будет так, аминь».

«Светлая любимая Матушка, как людей ты оберегала и в благой день от беды спасла, укрыв платком, так и меня спаси, суженого мне найди. На любовь и долгую счастливую жизнь. Аминь».

Что еще делали на Покров, чтобы выйти замуж?

Теперь вы знаете, о чем и как на Покров Пресвятой Богородицы молятся девушки. К этому празднику исстари было приурочено множество обрядов. Согласно одному из ритуалов, утром нужно побывать в храме, поставить свечу перед иконой Пресвятой Богородицы и сказать:

«Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком» или «Покров-Матушка, покрой землю снежком, а меня, молодую, платком».

Эти слова также произносят, украшая в доме икону Божьей Матери вышитыми платками или рушником.

Можно, поставив в храме свечу возле иконы Пресвятой Богородицы, произнести такие слова:

«Матушка Богородица, как ты людей оберегала,
Своим платком укрыв, от беды спасала,
Так и мне помоги,
Хорошего жениха мне найди.
Пусть история любви моя будет красивой,
А семейная жизнь долгой и счастливой. Аминь».

После этого подайте милостыню нищим возле храма, а по дороге домой ни с кем не разговаривайте, в этот день ни с кем не ругайтесь.

Если вы прочтете эти слова с душой, настроитесь на то, чтобы обрести счастье в браке, то ваше желание скоро исполнится.

14 октября 2022 — обряды на Покров для замужества. Покров Пресвятой Богородицы, обряды для незамужних

Пресвятую Богородицу считают покровительницей супружества. Девушки просят ее о том, чтобы встретить суженого, читая особые молитвы, заговоры и выполняя различные обряды на Покров для замужества.

Почему множество ритуалов приурочено именно к этому празднику, который отмечается 14 октября 2022 года? Его название в народе связывали со снежным покровом, ведь в этот день нередко выпадает первый снег. Наши предки считали, что он напоминает фату невесты и свадебные покрывала.

Ритуалы, которые совершаются в этот день, обладают особой силой. Они могут использоваться в самых различных ситуациях для решения разных проблем личного характера.

Что нужно делать на Покров Пресвятой Богородицы, чтобы выйти замуж? Такие обряды могут проводить девушки, которые хотят встретить суженого, а также, кто хочет выйти замуж за любимого человека.

При этом нужно соблюдать следующие правила. Нельзя пытаться с помощью таких ритуалов пытаться увести чужого мужа или отбить парня у другой девушки, иначе удачи не будет. Помни, что заставить другого человека полюбить тебя насильно – это грех.

Интересующий тебя молодой человек или мужчина должен обращать на тебя внимание, быть не против отношений с тобой, иначе заговоры не принесут желаемого результата.

Не принесут они счастья и в том случае, если ты мечтаешь не о крепком браке, а о том, чтобы разбогатеть за счет будущего супруга. Твоя просьба о счастливом замужестве будет услышана, если ты произнесешь ее от души, осознавая ответственность за будущую семью.

Заговоры на Покров Пресвятой Богородицы для незамужних

Накануне праздника, ложась спать, загадай желание увидеть сон о женихе. Прочти заговор на Покров, чтобы выйти замуж за того, кто тебе нужен:

«Зорька-зарница, красная девица, Мать Пресвятая Богородица! Покрой мои скорби и болезни твоей фатою! Приведи ко мне суженого-ряженого».

Если во сне ты увидишь любимого человека, то это предвещает скорую свадьбу. После того, как встанешь с постели, нужно посмотреть в окно и перекреститься, прочесть молитву «Отче наш» и поблагодарить Богородицу за то, что тебе был послан знак о судьбоносной встрече.

Следующий обряд поможет тебе стать женой любимого человека. Вечером перед праздником Покрова нужно набрать в какую-либо емкость воду и прочесть заговор на замужесво:

«Благослови меня, Боже, на венчальный венец,
Пусть придет моему девичеству конец.
Не нужны мне больше девичьи косы,
Пусть незамужние девки их носят,
А прошу взамен я бабий платок
Да золотой венчальный перстенек.
Благослови меня, Бог, на святой Покров. Аминь».

Утром надо умыться заговоренной водой и вытереться рубашкой твоего молодого человека. Затем ее нужно высушить и незаметно вернуть любимому.

Если твой любимый медлит с предложением о свадьбе, утром на рассвете подойди к окну, встань лицом к дому молодого человека и трижды прочти заговор:

«Матушка-Богородица, тебя добрым словом вспоминаю, с любимым (имя парня) под венец идти желаю. Ему дорогу освети, ко мне сватов приведи! Как сказала, так сбылось. Слово делом обернулось».

Следующие ритуалы выполняются, если девушка, которая устала быть одинокой, хочет поскорее встретить своего возлюбленного и создать семью.

Утром на Покров набери воды из ближайшего водоема (реки или озера) и скажи:

«Святая Богородица, как ты землю своим покровом укрыла и спасла от верной смерти людей, верующих в Тебя, так и мне помоги судьбу устроить, суженого встретить и под венец пойти. Подари мне годы счастливой семейной жизни. Аминь. Аминь. Аминь».

Прочти заговор трижды, а затем соверши следующий обряд: умойся заговоренной водой, ее остатки вылей под любое дерево и иди в церковь.

Поставь три свечи возле иконы Богородицы, прочти молитву «Отче наш» и попроси Божью Матерь о скором и счастливом замужестве. Когда выйдешь из храма, перекрестись трижды и скажи: «Спасибо за помощь».

Другие обряды на Покров, чтобы выйти замуж

Утром в день праздника пойди в церковь, чтобы помолиться об удачном замужестве. В старину считалось, что девушка, которая первой придет в храм на Покров и поставит свечу, первой выйдет замуж.

Можно поставить в этот день в церкви свечу перед иконой Богородицы и сказать: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком» или «Покров-Матушка, покрой землю снежком, а меня молодую платком».

Расскажем о других обрядах, которые совершаются на Покров незамужними девушками.

Зажги свечу возле иконы Пресвятой Богородицы и произнеси следующие слова:

«Матушка Богородица, как ты людей оберегала,
Своим платком укрыв, от беды спасала,
Так и мне помоги,
Хорошего жениха мне найди.
Пусть история любви моя будет красивой,
А семейная жизнь долгой и счастливой. Аминь».

После этого подай милостыню нищим возле храма. По дороге домой ни с кем не разговаривай, а в этот день ни с кем не ссорься и не ругайся.

Ещё на Покров зажги свечу и, держа ее в руках, трижды прочти заговор:

«Святая Богородица, Господа угодница! Накрой землю стылую снегом белым, а девицу скромную – женихом не бедным! Аминь».

После посещения церкви можно прочесть заговор:

«Светлая любимая Матушка, как людей ты оберегала и в благой день от беды спасла, укрыв платком, так и меня спаси, суженого мне найди. На любовь и долгую счастливую жизнь. Аминь».

После этого нужно отправиться домой и провести праздник, воздержавшись от какой-либо работы.

А вот еще один заговор на Покров Пресвятой Богородицы для скорого замужества. Его читают, поставив в церкви у иконы Пресвятой Богородицы две свечи.

«Матерь Богородица, прошу накрыть золотым венцом мою голову, чтобы сбылся заговор. Покров Святой поможет и Сын Божий, Иисус Христос. Это заклинание говорится, чтобы от плохих парней тын возводился, а суженому моему путь открылся. Верховные апостолы пусть дорогу ему освещают и благословляют на брак счастливый. Аминь».

Что еще делают на Покров, чтобы скорее выйти замуж? Приготовь угощение – пироги или другую выпечку из сдобного теста и угости ими кого-либо.

Перед тем, как заняться выпечкой, зажги дома свечи, скажи:

«Покрой меня, Богородица, судьбой счастливой, благом обильным, родом богатым, женихом знатным. Аминь».

После этого замеси тесто и читай заговор каждый раз перед тем, как будешь ставить изделия в духовку. Когда выпечка будет готова, пригласи в дом гостей или сама отправься в гости.

Угости не только своих друзей, но и малознакомых людей (например, кого-то из соседей). За доброту и щедрость Богородица обязательно тебя наградит.

Чтобы выйти замуж за любимого, можно преподнести ему хлеб, испеченный на Покрова, добавив в тесто маленький кусочек нитки от своего платка.

Расскажем еще об одном ритуале для замужества выполняемого на Покров. Если к этому дню уже выпал снег, нужно выйти на улицу и подмести снег к крыльцу дома, приговаривая:

«Как Батюшка Покров пришел,
Так и мой жених меня нашел.
Я мету снежок, заметаю,
Жениха красного к себе в дом зазываю.
Как покрывает мою голову покровом снежок,
Так бежит, спешит ко мне женишок.
Несет мне венчальный перстенек дорогой,
Красный кокошник да подзатыльник золотой.
Меня, рабу Божью (имя девушки) в жены взять желает.
Слово мое крепко Аминь».

После того, как прочтешь этот заговор, нельзя ни с кем ссориться и ругаться.

Посвятите свой брак с Марией

Когда вы посвятите свой брак с Марией, Матерью Иисуса Христа , приведенная ниже адаптированная молитва «Радуйся, Мария» может изменить правила игры. Дьявол атакует все браки, потому что, разделив их, он может победить. Дьявол хочет узурпировать Бога-Отца, став отцом человечества, поэтому стратегия демонов состоит в том, чтобы разрушить человеческое отцовство и заставить людей не доверять Отцовству Бога.

Нападая на браки, дьявол стремится предотвратить рождение детей. Это мешает детям расти в здоровой семье, сформированной особыми дарами, которые и отец, и мать привносят в воспитание детей. Это блокирует святое понимание любви и жертвенности. Она отдаляет христиан от Церкви, поощряя разводы и повторные браки. И, подпитывая браки мирскими вещами, он ослепляет мир, не позволяя ему видеть Божью любовь, верность и пожизненное посвящение на примере святых мужей и святых жен.

Поэтому каждый брак нуждается в ежедневной молитве. Супруги, молящиеся вместе, образуют крепкий щит против оружия Врага. С этим единством или без него Пресвятая Богородица — ваш лучший союзник и ваш самый сильный молитвенный воин. Демоны боятся ее больше, чем любого другого человека, из-за ее чистоты и ее роли в истории спасения: она — новый Ковчег Завета, несущий нам Христа. Экзорцисты сообщают, что один взгляд Марии может заставить демонов бежать.

Эта молитва о посвящении вашего брака с Марией является адаптацией молитвы «Радуйся, Мария», побеждающей демонов. Используйте четки, размышляя над Скорбными Тайнами, потому что Кровь Христа приносит исцеление. Или молитесь ею 10 раз каждое утро, называя разные события, проблемы или людей перед каждым «Радуйся, Мария».

Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобой.
Благословен Ты среди женщин,
и благословен Плод чрева твоего, Иисус.
Святая Мария, Матерь Божья,
Победившая сатану,
Сокрушая голову змея пятой,
Ковчег Завета, ведущий нас к победе в битве,
Я посвящаю Тебе мой брак и мою семью.
Встаньте перед нами, чтобы защитить нас от мирского и демонического вмешательства.
Излей на нас исцеляющее действие Драгоценной Крови Твоего Сына Иисуса.
Поделись с нами милостями, дарованными твоим Супругом Святым Духом.
Молись за нас, грешных, ныне и в часы нашей смерти.
Аминь!

© Терри А. Модика, 2020 г. — но не стесняйтесь распространять это широко!


Эта молитва включена в загружаемую электронную книгу «Как одерживать победы в духовной войне» >>
См. также электронную книгу «Размышления для пар» на нашем веб-сайте «Призвание к браку» >>
Узнать больше Молитвы для повседневной жизни >>

Чтобы узнать больше о созидателях веры, посетите домашнюю страницу служения Благой Вести >>

Присоединяйтесь к Команде Победы в качестве одного из 7 Воинов Креста! Служение Благой Вести нуждается в защите, которую вы можете обеспечить своими молитвами. Узнайте, как это работает, нажав на этот щит.

Освящение вашего брака с Марией

Бесплатный документ в формате PDF доступен для вас для личного пользования .

Тем не менее, ваша поддержка может помочь нам продолжать предоставлять подобные ресурсы для укрепления веры.

Чтобы поделиться с другими , пожалуйста, получите специальное разрешение.

Обручение Богородицы (Tertia Pars, Q. 29)

  1. Должен ли Христос был рожден от обрученной девы?
  2. Был ли настоящий брак между Матерью Господа нашего и Иосифом?

Статья 1.

Должен ли Христос был родиться от обрученной девы?

Возражение 1. Казалось бы, Христос не должен был родиться от обрученной девы. Для женихов предписаны плотские сношения. Но Матерь нашего Господа никогда не желала иметь плотских сношений со своим мужем; потому что это было бы унижением девственности ее ума. Следовательно, она не должна была быть обручена.

Возражение 2. Далее, то, что Христос родился от Девы, было чудом, откуда Августин говорит (Ep. ad Volus. cxxxvii): «Эта же сила Божия произвела члены Младенца из девственного лона Его непорочного лона». Мать, благодаря которой в мужественной силе Он прошел через закрытые двери. Если нам скажут, почему это произошло, это перестанет быть чудесным; если приведут еще один пример, он уже не будет уникальным». Но чудеса, совершаемые в подтверждение Веры, должны быть явными. Так как, таким образом, благодаря ее бракосочетаниям это чудо было бы менее очевидным, кажется, что было неуместно, чтобы Христос родился от обрученной девы.

Возражение 3. Далее, мученик Игнатий, как говорит Иероним на Матфея 1:18, приводит в качестве причины обручений Богородицы, «чтобы способ Его Рождества мог быть сокрыт от диавола, который думали бы, что Он рожден не от девы, а от жены». Но, похоже, это вовсе не причина. Во-первых, потому что по своей природной хитрости он знает все, что происходит в телах. Во-вторых, потому, что впоследствии бесы, по многим очевидным знамениям, познали Христа как-то: откуда написано (Марка 1:23-24): «Человек с нечистым духом… возопил, говоря: что нам что делать с Тобой, Иисус из Назарета? Ты пришел погубить нас? Я знаю… Ты Святый Божий». Поэтому не кажется уместным, чтобы Богородица была обручена.

Возражение 4. Далее Иероним приводит в качестве еще одного довода, «чтобы Богородицу не побили камнями иудеи, как прелюбодейку». Но эта причина, по-видимому, не имеет веса, ибо, если бы она не была обручена, ее нельзя было бы осудить за прелюбодеяние. Поэтому не кажется разумным, чтобы Христос родился от обрученной девственницы.

Напротив, Написано (Матфея 1:18): «Когда, как Его Мать Мария обручилась с Иосифом» и (Луки 1:26-27): «Ангел Гавриил был послан… к девственница, обрученная человеку по имени Иосиф».

Я отвечаю, что Было уместно, что Христос должен был родиться от обрученной девы; во-первых, ради Него; во-вторых, ради Его Матери; в-третьих, ради нас. Ради Самого Христа по четырем причинам. Во-первых, чтобы неверующие не отвергли Его как незаконнорожденного: почему Амвросий говорит на Луки 1:26-27: «Как можем мы обвинять Ирода или Иудеев, если они, кажется, преследуют рожденного от прелюбодеяния?»

Во-вторых, для того, чтобы привычным образом Его генеалогию можно было проследить по мужской линии. Так, Амвросий говорит на Луки 3:23: «Пришедший в мир, по обычаю мира, должен был быть записан. А для этого нужны мужчины, потому что они представляют семью в сенат и другие суды. Обычай Писания также показывает, что родословная людей всегда прослеживается ».

В-третьих, для безопасности новорожденного Ребенка: чтобы дьявол не замышлял против Него серьезного зла. Поэтому Игнатий говорит, что она была обручена, «чтобы способ Его Рождения мог быть сокрыт от дьявола».

В-четвертых, чтобы Его воспитывал Иосиф, которого поэтому называют Его «отцом» как кормильца.

Тоже годилось ради Богородицы. Во-первых, потому что таким образом она была освобождена от наказания; то есть, «чтобы иудеи не побили ее камнями как прелюбодейку», как говорит Иероним.

Во-вторых, чтобы таким образом защитить ее от дурной славы. Откуда Амвросий говорит на Луки 1:26-27: «Она была обручена, чтобы не уязвить ее дурной славой попранной девственности, в которой беременная утроба предвещала развращение».

В-третьих, чтобы, как говорит Джером, Джозеф мог исполнять ее желания.

Это было уместно, опять же, ради нас. Во-первых, потому что таким образом Иосиф является свидетелем рождения Христа от девы. Поэтому Амвросий говорит: «Ее муж является более надежным свидетелем ее чистоты, поскольку он сожалел бы о бесчестье и отомстил бы за позор, если бы не признал тайну».

Во-вторых, потому что тем самым более правдоподобными становятся сами слова Девы, которыми она утверждала свою девственность. Так Амвросий говорит: «Вера в слова Марии укрепляется, мотив для лжи удаляется. Если бы Она не была обручена во время беременности, то, по-видимому, желала бы скрыть свой грех ложью: будучи обрученной, у нее не было мотива за ложь, так как беременность женщины есть награда за брак и дает благодать брачным узам». Эти две причины укрепляют нашу веру.

В-третьих, лишить всех оправданий тех девственниц, которые по неосторожности впадают в бесчестье. Поэтому Амвросий говорит: «Не пристало было девам подвергать себя дурной молве и прикрываться извинением, что и Матерь Господня была угнетена дурной славой».

В-четвертых, потому что этим прообразуется вселенская Церковь, которая есть дева и тем не менее обручена с одним Человеком, Христом, как говорит Августин (De Sanct. Virg. xii).

Можно добавить и пятую причину: так как Матерь Господня и обрученная, и девственная, то в Ее лице чтутся и девство, и брак, в противоречие с теми еретиками, которые умаляли и то, и другое.

Ответ на возражение 1. Мы должны верить, что Пресвятая Дева, Матерь Божия, по внутреннему вдохновению Святого Духа желала быть обрученной, будучи уверенной, что с помощью Божией Она никогда не обретет плотское сношение: однако она оставила это на усмотрение Бога. Поэтому она ничего не терпела в ущерб своей девственности.

Ответ на возражение 2. Как Амвросий говорит о Луки 1:26: «Господь наш предпочитал, чтобы люди сомневались в Его происхождении, а не в чистоте Его Матери. имя целомудрия умаляется: и Он не избрал, чтобы наша вера в Его Рождение укреплялась в ущерб Его Матери». Однако мы должны заметить, что некоторые чудеса, совершенные Богом, являются непосредственным объектом веры; таковы чудеса девственного Рождения, Воскресения Господа нашего и Таинства Престола. Поэтому наш Господь хотел, чтобы они были более скрытыми, чтобы вера в них имела большую ценность. Тогда как другие чудеса служат для укрепления веры: и эти надлежит явить.

Ответ на возражение 3. Как говорит Августин (De Trin. II), дьявол может делать многое своей природной силой, в чем ему препятствует Божественная сила. Таким образом, может быть, диавол своей природной силой мог знать, что Богородица не знала человека, но была Девой; тем не менее, Бог помешал ему узнать способ Божественного Рождения. То, что впоследствии диавол каким-то образом узнал, что Он был Сыном Божиим, не вызывает затруднения, потому что тогда уже настало время, когда Христу явить Свою силу против диавола и потерпеть гонения, возбужденные им. Но во младенчестве Своем надлежало воздерживаться от злобы диавола, чтобы он не слишком сурово преследовал Его: ибо Христос не хотел тогда ни страдать, ни показывать силу Свою, но во всем показать Себя сущим. как и другие младенцы. Поэтому папа Лев (серм. в Эпиф. 4) говорит, что «волхвы нашли Младенца Иисуса маленьким телом, зависимым от других, неспособным говорить и ничем не отличающимся от большинства человеческих младенцев». Однако Амвросий, толкуя Луки 1:26, кажется, понимает это о членах дьявола. Ибо, после приведенного выше довода, а именно, чтобы князь мира сего мог быть обманут, он продолжает так: «Еще более прельстил Он князей мира сего, так как лукавый нрав бесовский легко обнаруживает и сокровенное: но те, кто проводит свою жизнь в мирских суете, не могут знать Божественных вещей».

Ответ на возражение 4. Приговор прелюбодейкам по Закону заключался в том, что они должны быть побиты камнями не только в том случае, если они уже были обручены или замужем, но также и в том случае, если их девственность все еще находилась под защитой отцовского крова, пока день, когда они вступают в брак. Так написано (Второзаконие 22:20-21): «Если… девства не найдется в отроковице… то жители города побьют ее камнями до смерти, и она умрет, потому что она сделала худое дело». в Израиле, чтобы блудить в доме отца своего».

Можно также сказать, согласно некоторым авторам, что Пресвятая Дева была из семьи или рода Аарона, так что, как нам сказано, она была родственницей Елизаветы (Луки 1:36). Дева из племени священников была осуждена на смерть за блудодеяние; ибо мы читаем (Левит 21:9): «Если дочь священника будет взята в блудодеянии и обесчестит имя отца своего, она должна быть сожжена огнем».

Наконец, некоторые понимают отрывок Иеронима как относящийся к бросанию камней дурной славой.

Статья 2. Был ли настоящий брак между Марией и Иосифом?

Возражение 1. Казалось бы, настоящего брака между Марией и Иосифом не было. Ибо Иероним говорит против Гельвидия, что Иосиф «был опекуном Марии, а не ее мужем». Но если это был настоящий брак, то Иосиф действительно был ее мужем. Следовательно, между Марией и Иосифом не было настоящего брака.

Возражение 2. Далее, на Матфея 1:16: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии», Иероним говорит: «Когда ты читаешь «муж», не подозревай о браке; но помни, что Писание обычно говорит о тех, которые обручены как муж и жена». Но настоящий брак заключается не в обручении, а в свадьбе. Следовательно, настоящего брака между Пресвятой Богородицей и Иосифом не было.

Возражение 3. Далее написано (Матфея 1:19): «Иосиф, муж ее, будучи человеком справедливым, и не желая увести ее [Дуэ: ‘всенародно разоблачить ее’, т.е. ее к себе домой, чтобы сожительствовать с ней, намеревался увести ее наедине, т. е. отсрочить свадьбу», как Ремигий [ср. Catena Aurea в Матф.] разъясняет. Поэтому кажется, что, поскольку свадьба еще не состоялась, настоящего брака не было: тем более, что после заключения брачного контракта никто не может на законных основаниях развестись с женой.

Напротив, Августин говорит (De Consensu Evang. ii): «Нельзя допустить, чтобы евангелист думал, что Иосиф должен разорвать свой союз с Марией» (поскольку он сказал, что Иосиф был мужем Марии) «на на том основании, что, родив Христа, она не зачала его, но осталась девственницей, ибо этим примером научаются верные, что если после брака они воздерживаются по обоюдному согласию, то союз их еще и по праву называется браком, даже без общения полов».

Я отвечаю, что Брак или брак считается истинным по причине того, что он достигает своего совершенства. Но совершенство чего-либо двояко; первое и второе. Первое совершенство вещи состоит в самой ее форме, от которой она получает свой вид; тогда как второе совершенство вещи состоит в ее действии, посредством которого вещь некоторым образом достигает своей цели. Итак, форма супружества состоит в известном неразрывном союзе душ, посредством которого муж и жена связываются узами взаимной привязанности, которые не могут быть разорваны. А цель супружества — рождение и воспитание детей: первое из них достигается супружеским общением; во-вторых, другими обязанностями мужа и жены, которыми они помогают друг другу в воспитании потомства.

Таким образом, мы можем сказать, что касается первого совершенства, что брак Девы Богородицы и Иосифа был абсолютно истинным: потому что оба согласились на брачные узы, но не прямо на узы плоти, кроме как на условии что это было угодно Богу.

По этой причине ангел называет Марию женой Иосифа, говоря ему (Мф. 1:20): «Не бойся взять Марию, жену твою», на что Августин говорит (De Nup. et Concup. I): « Она названа его женой по первому обещанию ее женихов, которых он не знал и никогда не должен был узнать в плотских сношениях».

Но что касается второго совершенства, которое достигается брачным актом, если это относится к плотскому сношению, посредством которого рождаются дети; Таким образом, этот брак не был заключен. Поэтому Амвросий говорит на Луки 1:26-27: «Не удивляйтесь тому, что Писание называет Марию женой. Факт ее замужества объявляется не для того, чтобы намекнуть на потерю девственности, но для того, чтобы засвидетельствовать реальность союза». Тем не менее, этот брак имел второе совершенство в воспитании ребенка. Так, Августин говорит (De Nup. et Concup. I): «Все брачные благословения исполняются в браке родителей Христа, потомстве, вере и таинстве. Потомство, как мы знаем, было Господом Иисусом; прелюбодеяние: таинство, так как развода не было.

Одних плотских сношений не было».

Ответ на возражение 1. Джером использует термин «муж» в отношении состоявшегося брака.

Ответ на возражение 2. Под браком Иероним подразумевает брачный акт.

Ответ на возражение 3. Как говорит Златоуст (Hom. i superMath. [Opus Imperfectum среди мнимых сочинений, приписываемых св. Златоусту)), Пресвятая Дева была так обручена с Иосифом, что поселилась в его доме: «по справедливому как считается, что зачавшая в доме своего мужа зачала от него, так и зачавшая в другом месте считается подозрительной». Следовательно, не было бы предпринято достаточных мер предосторожности для сохранения славы Пресвятой Девы, если бы она не имела доступа в дом своего мужа. Поэтому слова «не желающие забрать ее» лучше перевести как «не желающие публично разоблачать ее», чем понимать как взятие ее в свой дом. Поэтому евангелист добавляет, что «он хотел увести ее тайно». Но хотя она и получила доступ в дом Иосифа по причине своего первого обещания обручиться, тем не менее, время для венчания еще не пришло; по этой причине они еще не заключили брак.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *