как женщине обходиться со своей полигамностью — Отношения — tsn.ua
Полигамные женщины в наше время встречаются так же часто, как и полигамные мужчины. Это женщины, которых не устраивают отношения с одним партнером. Они могут влюбляться и выходить замуж, но при этом изменять или склонять своего мужа (партнера) к полигамным отношениям, предлагать «любовь втроем» или свинг.
О женской полигамности мы поговорили с психологом, семейным консультантом-медиатором Марией Фабричевой.
Разве это любовь?
Если мы не имеем дело с таким сексуальным расстройством, как нимфомания, то часто бывает так, что у полигамной женщины любовь и измены сочетаются. Те чувства, которые женщина испытывает к мужчине, которому изменяет, и к тому, с кем изменяет, она может принимать за любовь. Находясь с одним партнером, она к нему испытывает сильные чувства, его любит и хочет быть только с ним. Приходя к другому партнеру, она испытывает не менее сильные чувства. Объяснить это научным языком достаточно сложно. Действительно, встречаются такое расщепление любви и люди, которые могут любить несколько партнеров и испытывать к ним сексуальное влечение. Если же партнеров больше двух, это больше похоже на расстройство или комплекс.
Читайте также: ПРОМИСКУИТЕТ: БОЛЕЗНЬ ИЛИ НОРМА?
О чем может говорить полигамное поведение?
Склонность к изменам может иметь свои корни в детстве, когда девочке приходилось кого-то с кем-то делить. Тогда она может испытывать чувства к замечательному, доброму мужу («хороший папа») и при этом изменять ему с мужчиной, обладающим негативными качествами («плохой папа»).
Еще одна причина может крыться в низкой самооценке. Из-за сильной неуверенности в себе, не чувствуя себя красивой и желанной, женщина бегает по мужчинам, чтобы повысить свою самооценку.
Мы также можем иметь дело с так называемым комплексом Золушки («поймай меня, если сможешь»), когда женщина все время убегает, а мужчина должен ее догонять. Такой женщине на бессознательном уровне кажется, что, если она остановится, не будет сталкивать лбами мужчин, она не будет испытывать чувства.
Редко, но встречаются женщины-социопаты, у которых вообще нет чувства сострадания, и они любят нарушать правила. Такие женщины достаточно агрессивно могут относиться к ценностям общества. Если социопатия приближается к психическому расстройству, то антисоциальная адаптация, которая также встречается у некоторых женщин, считается вариантом нормы. Антисоциалы также игнорируют ценности общества и моральные устои. Антисоциальную адаптацию женщина, как правило, приобретает в процессе воспитания. Она усваивает сценарий выживания за счет поведения «амазонки».
Читайте также: ЖЕНСКАЯ ПОЛИГАМИЯ: НОВЫЙ ТРЕНД ИЛИ ТРАГЕДИЯ
Главное – признаться честно
Среди полигамных женщин есть те, кто хочет поменять свой сценарий, а есть такие, кого устраивает такой образ жизни и способ построения отношений. В последнем случае, если женщина решает, что ей нужен не один партнер, лучшая тактика – договариваться с партнером, то есть заявлять честно о своей потребности. В настоящий момент нормальными считаются свободные отношения, встречаются свингерские семьи, в которых партнеры допускают измены.
Если партнер полигамной женщины также полигамен и согласен на ее измены, проблем в таком случае не возникает. Однако найти такого партнера достаточно проблематично, и часто женщины выбирают партнеров, которые терпят их измены, страдают, но не разрывают отношения. В таком случае возникает риторический вопрос: а нужен ли полигамной женщине брак? Особенно, если мужчина не согласен с ее изменами.
Если женщина осознает свою потребность в полигамных отношениях и не хочет ее менять, но у нее отношения с мужчиной, которые ведут к свадьбе, то важно говорить об этом еще до заключения брака, чтобы для мужчины измены не стали неожиданностью и не причиняли боль. И мужчина уже будет принимать решение, подходят ли ему отношения на таких условиях или нет. Но часто такие женщины приходят к психологам с запросом: «Научите меня говорить с ним так, чтобы он это принял». Как будто психолог может дать некое снадобье, которое можно подсыпать мужу в еду и он будет закрывать глаза на измены. Без открытых договоренностей отношения возможны лишь на основе игр и манипуляций.
Можно ли это «вылечить»?
Может ли женщина из полигамной стать моногамной? Конечно, в практике такие случаи встречаются. Это возможно, если женщина пересмотрит свои ценности. Например, поймет, что уважение к партнеру ей важнее, чем ее потребности в изменах, и ради этого она готова пересмотреть и перестроить свое поведение. Да, это будет ей нелегко. Понадобится усилие воли, что может повлечь за собой негативные последствия. Неудовлетворенная потребность будет «выходить» в другом виде, например, вспышками агрессии. Женщина может поменять свое отношение к изменам в так называемом терапевтическом браке, в котором партнер начнет удовлетворять в достаточной мере ее потребности, которые она удовлетворяла в отношениях с несколькими мужчинами. Например, потребность быть важной, значимой, желанной и красивой.
Чтобы перестроить свое отношение к полигамии, важно понять, какие настоящие потребности удовлетворяются за счет отношений с несколькими мужчинами, и найти возможности удовлетворить их другим способом. А для этого важно ответить себе честно на вопросы: Почему я так делаю? Зачем мне это нужно? Что я получаю? Что будет, если я перестану это делать? Как я могу получить это социально приемлемым способом? Что я могу в этом самостоятельно изменить? И, что самое важное, – дать себе честный ответ на вопрос: А я действительно хочу это изменить? И, если нет, остается понять, что не каждый партнер может согласиться на измены. В таком случае не стоит требовать от партнера, что он примет такую реальность, иначе это будет насилием.
Авдотья Разгуляева
Откуда взялся миф, что женщины моногамны, – объясняет сексолог
18+
Полигамный мужчина – вольная птица со здоровым либидо. Полигамная женщина – особа с низкой социальной ответственностью. Знакомо? Так вот, это не имеет ни малейшего отношения к реальности. Спросили у сексолога Алены Ал-Ас, откуда растут ноги этого мифа.
Теги:Здоровье
Отношения
Психология
Оргазм
Советы сексолога
Getty images
Алена Ал-Ас
сексолог
Сегодня мир меняется с невиданной скоростью, и даже такие, казалось бы, базовые устои изменились.
Предполагалось, что женщины моногамны по умолчанию, ведь они хранительницы очага и просто обязаны при любом исходе быть верными своему партнеру, сидеть у окна и покрываться пылью.
Но действительно ли женщины моногамны, как вдалбливало в женские головы общество? Уверена, что «один мужчина на всю жизнь» – решение, не обусловленное физиологией, а связанное исключительно с социальным давлением и правилами, которые, как мы знаем, писаны были мужчинами. А в правилах этих – «знай свое место, женщина». И определил это место для нее сами понимаете кто.
Раньше зависимость от общественного мнения и увесистого отцовского кулака, которым тот бил по столу в случае непослушания, была сильнее любых предрасположенностей, желаний и инстинктов. У женщины был список, напротив каждого из пунктов она ставила галочки поочередно – береги себя до свадьбы; беременей после исполнения почти каждого супружеского долга; рожай независимо от самочувствия, исхода беременности и предыдущих родов; ухаживай за детьми, домом и мужем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕОт переизбытка обязанностей, от гнета, ложившегося на их плечи, от отсутствия контрацепции, женщины ставили на себе крест и воспринимали секс как обязанность, повинность и долг. Об удовольствии речи и ни шло.
Да, всегда были женщины, которые прислушивались к своим желаниям и шли по дороге наименьшего сопротивления, не обращая внимания на общество, на его давление и осуждение со стороны многих, они выбирали свое удовольствие, свою природу.
Но это всегда было исключением из правил.
Времена изменились, и женщины заявляют о своих правах всё громче и громче. Появление контрацептивов дало свободу каждой женщине от неминуемого исхода секса – беременности, который преследовал наших предков. Женщина сама выбирает партнера. Прислушивается к своим ощущениям и уже может спокойно говорить о реальных причинах «несовпадения характеров», как причины разводов – разные половые конституции, нехватка секса.
И всё же как психолог и сексолог я вижу очень важный нюанс. Женская полигамия в чистом виде имеет место быть в определенные моменты жизни женщины и не в таком уж большом числе случаев. И здесь громадную роль имеют наши природные психические особенности, которые со счетов не сбросить. Самым главным нашим отличием от мужчин является сильнейшая эмоциональная привязка к сексуальному партнеру. Лишь небольшой процент женщин может разграничивать постель и эмоции, физическое удовлетворение от удовлетворения морального. Знакома ситуация, когда после ссоры с партнером мы отказываемся от бурного примирения, потому что обида не прошла и страсти не утихли? Так вот, мужчины никогда в этом вопросе нас не понимали и не поймут, так как для них нет ничего лучше, чем помириться в постели. Полностью разделить секс и отношения, секс и эмоции, сексуальную удовлетворенность и эмоциональную получается у немногих, посему свободные отношения, подкрепленные физиологическим порывом, встречаются у женщин реже, чем у мужчин.
Да, мужчины изменяют своим вторым половинкам с женщинами, только те гораздо чаще привязываются, влюбляются и в конечном итоге страдают, ведь мужчина ничего не обещал, да и любовь не предполагалось.
Ещё один важнейший момент. Если уж всё затевается ради удовлетворения своих желаний, секса, то мы знаем, что самый лучший секс появляется тогда, когда произошла притирка, привыкание к телу партнёра, чувствование друг друга. Оргазм женщины в отличие от мужского не просто механика и без некоторой предварительной настройки (которая при одноразовом контакте невозможна) просто не случится. И тогда выходит, что только драйв от ощущения свободы, а совсем не удовлетворение было целью. И речь не о моногамии, а о преодолении внутренних запретов. И здесь лучше поработать с психологом, чем вовлекаться в смену партнеров.
Но есть еще кое-что. Если, говоря о полигамии, мы будем иметь ввиду не только лишь смену сексуальных партнеров, а и эмоциональную привязанность? И тогда становится очевидным, что мы действительно можем испытывать нежность, эмоциональное притяжение и комфорт в общении с несколькими мужчинами.
Очевидно одно – для нас секс важен настолько же, насколько и для мужчин. Женщины вышли из сумрака убеждений, осуждений, чувства долга и слепого повиновения многолетним устоям. Плохо ли это? Хорошо ли? Каждая женщина имеет право решать для себя, какое количество партнеров иметь, как их выбирать и жить ли с тем, кто не отвечает ее потребностям, или же найти наиболее подходящий для нее вариант. И эта свобода дорогого стоит.
мест, где у женщин больше одного мужа — Guardian Life — The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости 9:00 утра
Мужчины нередко имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия – это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей в…
Нередко мужчины имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия — это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей одновременно.
Например, среди тибетцев в Непале, некоторых частях Китая и части северной Индии практикуется братская полиандрия, когда два или более братьев женаты на одной и той же жене, причем жена имеет к ним равный «сексуальный доступ».
Мы собрали пять известных стран с племенами, практикующими полиандрию, и они перечислены ниже:
Нигерия
Хотя в Нигерии это редкость, в Нигерии есть племена, допускающие полиандрию. У иригве в Северной Нигерии женщины традиционно заводят многочисленных супругов, которых называют «со-мужьями». Народ иригве в Нигерии практиковал, чтобы женщина имела сожителей, пока их совет не проголосовал за запрет этого в 1968 году. До этого женщины переезжали из дома в дом, брали нескольких супругов, а отцовство детей переходило к мужу, в чьем доме жила женщина. жил в то время.
Индия
Индия как страна имеет более одного племени, практикующего полиандрию. Полиандрия преобладает в некоторых частях Северной Индии у пахари в регионе Джаунсарбавар, в то время как в Киннауре, Химачал, меньшинство людей оправдывает и практикует полиандрию. Как потомки Пачи Пандавов (пяти братьев, которые были мужьями женщины по имени Драупади, дочери царя Панчалы), они считают, что должны продолжать традицию.
Помимо них, племя Тода из Нилгриса, Наджанад Веллала из Траванкора и некоторые кастовые системы Наир в Южной Индии также практикуют полиандрию.
Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13 % практиковали полиандрию.
Кения
В августе 2013 года кенийцы стали свидетелями полиандрии, когда двое мужчин решили стать мужьями женщины, которую они оба любят. Примечательно, что кенийские законы прямо не запрещают многомужество, и против людей, которые его практикуют, не может быть возбуждено уголовное дело. Сообщалось также о случаях полиандрии среди народа масаи в Кении.
Китай
Практика братской полиандрии распространена среди жителей Тибета в непальских частях Китая и Индии. Он основан на убеждении, что у ребенка может быть более одного отца, и обычно, когда два или более братьев женятся на одной женщине, все они имеют равный сексуальный доступ к ней.
Практика поощряется, если семья бедна и не может разделить свое имущество между потомками разных отцов. Таким образом, они сохраняют свои небольшие сельскохозяйственные угодья и имущество большими, женившись на одной и той же женщине.
Южная Америка
Полиандрия также существовала среди племен в Южной Америке, поскольку бороро практиковали полиандрию, в то время как до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства. «Тупи-кавахибы также практикуют братскую полиандрию.
Многоженство редко встречается во всем мире
Многоженство редко встречается в большинстве стран мира. В США наличие супружеских отношений с более чем одним человеком под одной крышей было уголовно наказуемо в 1882 году. Сегодня людей в США редко преследуют за то, что они живут с несколькими романтическими партнерами, но в каждом штате есть законы, запрещающие вступать в брак, если они уже состоят в браке. кто-нибудь другой.
В феврале в штате Юта был принят закон об уменьшении наказаний для взрослых, которые добровольно живут в полигамных отношениях, что делает эту практику нарушением, незначительным правонарушением, которое не наказывается тюремным заключением.
В других частях мира, в том числе на Ближнем Востоке и в Азии, полигамия разрешена законом, но не практикуется широко. А в некоторых странах, особенно в той части Западной и Центральной Африки, которая известна как полигамный пояс, эта практика часто является законной и широко распространенной.
В отчете Pew Research Center об условиях проживания в 130 странах и территориях, опубликованном в 2019 году, проанализировано количество людей, проживающих в полигамных домохозяйствах, а также в других типах домохозяйств. Вот некоторые ключевые выводы из этого отчета и из отдельного исследования обычаев и законов по всему миру.
Как мы это сделали
Данные о распространенности полигамных домохозяйств были частью отчета Исследовательского центра Пью о составе домохозяйств по религии во всем мире. Не все люди, практикующие полигамию, живут в полигамных домохозяйствах. Иногда две или более жен одного и того же мужчины имеют собственные дома. Подробную информацию о категориях типов домохозяйств см. в методологии. Подробную информацию о законах о полигамии во всем мире можно найти в Центре развития ОЭСР и в Управлении ООН по правам человека.
Только около 2% населения мира живет в полигамных домохозяйствах, а в подавляющем большинстве стран эта доля составляет менее 0,5%. Полигамия запрещена во многих странах мира, и Комитет ООН по правам человека, заявивший, что «полигамия оскорбляет достоинство женщин», призвал к «категорической отмене полигамии везде, где она продолжает существовать». Но часто существуют ограничения на государственное управление браками. Во многих странах браки регулируются религиозным или обычным правом, что означает, что надзор находится в руках священнослужителей или общественных лидеров.
Полигамия чаще всего встречается в странах Африки к югу от Сахары, где 11% населения проживает в семьях, включающих более одного супруга . Полигамия широко распространена в группе стран Западной и Центральной Африки, включая Буркина-Фасо (36%), Мали (34%) и Нигерию (28%). В этих странах полигамия узаконена, по крайней мере, до некоторой степени. Мусульмане в Африке чаще, чем христиане, живут в этом типе устройства (25% против 3%), но в некоторых странах эта практика также широко распространена среди приверженцев народных религий и людей, не идентифицирующих себя с религией. Например, в Буркина-Фасо 45% людей, исповедующих народные религии, 40% мусульман и 24% христиан живут в полигамных домохозяйствах. Чад является единственной страной в этом анализе, где христиане (21%) чаще, чем мусульмане (10%), живут в таких условиях.
Во многих странах, где разрешена полигамия, большинство составляют мусульмане, и во многих из них такая практика встречается редко. Менее 1% мужчин-мусульман живут более чем с одним супругом в Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Иране и Египте — во всех странах, где эта практика является законной, по крайней мере, для мусульман. Полигамия также разрешена законом в Саудовской Аравии, Катаре, Объединенных Арабских Эмиратах и других соседних странах, но они не были включены в исследование из-за ограниченности данных. Мусульманские сторонники полигамии часто цитируют стих Корана 4: 3, в котором мужчинам предписывается брать столько жен, сколько они могут заботиться, до четырех, и они также указывают, что у Пророка Мухаммеда было несколько жен. Историки отмечают, что исламское руководство по полигамии было издано во время войн в Аравии в седьмом веке, когда многие вдовы и сироты нуждались в финансовой поддержке, и что полигамия создала систему заботы о них. По сей день полигамия наиболее распространена в местах, где люди, особенно мужчины, склонны умирать молодыми.
Еврейская Тора и христианский Ветхий Завет ссылаются на несколько случаев принятых полигамных браков , включая Авраама, Иакова и Давида . Однако в средние века эти группы отвергали эту практику, и в последние века евреи или христиане обычно не одобряли полигамию. Тем не менее полигамия иногда практиковалась некоторыми христианскими сектами, в том числе членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (иногда называемых мормонами) в США до конца 1800-х годов. Некоторые отколовшиеся группы мормонов до сих пор практикуют полигамию.
Религия часто играет роль в том, как полигамия регулируется и практикуется в одной стране. В Нигерии, например, полигамные браки не разрешены на федеральном уровне, но запрет распространяется только на гражданские браки. Двенадцать северных штатов с мусульманским большинством признают эти союзы исламскими или традиционными браками. В Индии мужчинам-мусульманам разрешено жениться на нескольких женщинах, а мужчинам из других групп — нет. Однако в странах, где многоженство распространено, его часто практикуют люди всех вероисповеданий. Так обстоит дело в Гамбии, Нигере, Мали, Чаде и Буркина-Фасо, где по крайней мере каждый десятый человек в каждой измеряемой религиозной группе живет в домохозяйствах, в которых есть мужья, имеющие более одного супруга.
Полигамия обычно принимает форму полигамии, когда мужчина женится на нескольких женщинах. Полиандрия, которая относится к женам, имеющим более одного мужа, встречается даже реже, чем полигамия, и в основном зарегистрирована в небольших и относительно изолированных сообществах по всему миру. Хотя законы о полигамии обычно искажаются в пользу того, что мужчинам (но не женщинам) разрешено иметь нескольких супругов, законы многих стран также касаются прав женщин. Например, в Буркина-Фасо, где полигамия является обычным явлением, супруги должны договориться о том, что брак с самого начала будет полигамным, чтобы муж мог в будущем взять еще одну жену. В Джибути судья регистрирует мнения существующих жен о любых новых браках и исследует социально-экономическое положение мужа, прежде чем одобрить брачный контракт с дополнительной женой.
Каждый пятый Согласно недавнему опросу Gallup, взрослые в США считают полигамию морально приемлемой. Эта доля почти утроилась (с 7%) с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 2003 году, но по-прежнему остается одним из наименее приемлемых вариантов поведения, о которых спрашивает Гэллап. Либералы, называющие себя либералами, гораздо чаще, чем консерваторы, считают полигамию морально приемлемой (34% против 9%). Опрос Pew Research Center, опубликованный в 2013 году, показал, что мусульмане во всем мире расходятся во мнениях относительно полигамии. В Южной и Восточной Европе принято считать полигамию аморальной.