Пословицы о труде индийские: Индийские пословицы и поговорки

Индийские пословицы и поговорки читать онлайн

Проглотил слона, но не решаешься проглотить хвост

Слово женщины ненадежно

На своей улице и собака — тигр

Ради своего дела и на другой берег переправишься

Корова не чувствует тяжести своих рогов

Дерево узнают по плодам

Счастливому все счастливыми кажутся

Под лампой всегда темно

Каждый гордится своей шкурой

Что получу, тем и отплачу

Хвост собаки двадцать лет торчал вверх трубой, а потом все-таки опустился

Свой ум и чужое богатство всегда сильно преувеличивают

Сказанное слово становится чужим

Щепотка сандала лучше телеги дров

Перекопал гору, а выкопал мышь

Усталый верблюд стремится к караван-сараю

Стежок, сделанный вовремя, ценнее девяти других стежков

Старый попугай ничему не научится

Чего хотелось бы слепому? Два зрячих глаза

Маслом огня не потушишь

Поспешность — что безумство

Дареной тёлке в зубы не смотрят

Яйцо требует от цыплят, чтобы они не пищали

Шакал, хоть львиной шкурой накроется, львом не станет

В одних ножнах два меча не поместятся

Желудку собаки гхи не переварить

Рассыпай одной рукой, собирай — двумя

Протягивай ноги настолько, насколько позволяет покрывало

Лавка знатная, а лепешки невкусные

Умеренный в еде всегда здоров

Сколько бубнов, столько и мелодий

Когда вспыхнет пожар, поздно копать колодец

Молчание — половина согласия

Будут яйца — будут и цыплята

Глупость страха не ведает

Дерево познается по его плодам

Каждой вещи своё время

Какова змея, таковы и змееныши

Деревянный сосуд ставят на огонь только один раз

Свое дело — самое важное

Не бросай ничего в грязь — тебя же обрызгает

Не верь тому, что слышишь, верь тому, что видишь

Слепая собака не лает

Не суди по внешности

На чистом месте грязь выглядит особенно плохо

Где патока, там и мухи

Одной руки недостаточно для рукоплесканий

Шип шипом и вытаскивают

Быстро сделанная работа хорошей не бывает

Несчастливого даже на верблюде собака может искусать

Что-нибудь лучше, чем ничто

Сначала подумай, а потом скажи

Свою простоквашу кто кислой назовёт

Мать чернокожая, а дети белые

Не верь ушам, верь глазам

Ошибок никто не избежит

Когда приходит смерть — и собака бежит в храм

Непрошеный гость не пользуется уважением

Что для луны лай собаки

У кого нет пшеницы, тот рад и гороху

Человек не станет хорошим только оттого, что он посещает храм

Своего сына кривым никто не назовет

В единстве сила

Ослеп мулла — закроется мечеть

Предупреждать болезнь лучше, чем лечить её

Каков отец, таков и сын

Доверить ослу виноградники

Лучше подневольный труд, чем безделье

Тигр и коза на одном берегу пьют воду

Ценность человека познается после его смерти

Где цветок, там и колючка

Язык подобен острым ножницам

Индийские пословицы и поговорки

Население Индии составляет 1,1 миллиарда человек, что являет собой одну шестую населения Земли. Индия — многонациональная страна. Крупнейшие народы: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы. Около 80% населения является приверженцами индуизма.

Отец охраняет ее в детстве, муж — в молодости, сын — в старости: нельзя предоставить женщину самой себе.

Даже живя на берегу реки, с крокодилом не подружишься

Слово женщины ненадежно

Подобно любящему отцу, король должен охранять свой народ от воров, от чиновников, от нашествия вражеских полчищ, от своего фаворита и от собственной жадности.

Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».

Лучше враждовать с умным, чем дружить с дураком

Женщина, ветер и успех не отличаются постоянством

Безделье порождает дьявольские мысли

Если один человек победил тысячу раз тысячу людей в сражении, а другой победил себя, — он победил больше. Лучше победить себя, чем всех других людей.

Губы, руки, щеки, груди, пуп, зад — все это одинаково у женщин, но у каждой из них свое сердце

С одним женщина болтает, на другого кокетливо смотрит, о третьем думает. Кто же ей мил

Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и прошлом

Всякое мастерство нелегко

В молодости человек тратит свое здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удавалось.

Лучше худо исполнять свой долг, чем хорошо — чужой

Низкий на все отвечает грубостью, средний — грубостью на грубость, достойный же никогда не груб, как бы с ним ни обращались

Сначала подумай, а потом скажи

Умеренность в еде полезнее, чем сто врачей

Каков раджа, таковы и его подданные

Расплатиться с долгами — все равно, что разбогатеть

Пошла ворона лебединой поступью и забыла, кто она есть

Даже тот, кто далеко, стоит рядом, если он в твоем сердце; даже тот, кто стоит рядом, далек, если твои мысли далеки от него.

Врач должен иметь глаз сокола, сердце льва и руки женщины

Не суди по внешности

В воде встречаются и лотосы, и крокодилы

Когда вспыхнет пожар, поздно копать колодец

Не было еще случая, чтобы необожженный кувшин сохранил воду, решето — тонкую муку, а женское сердце — тайну.

На своей улице и собака — тигр

Рассыпай одной рукой, собирай — двумя

Свой ум и чужое богатство всегда несколько преувеличивают

Кое-что лучше, чем совсем ничего

Разум без отваги — свойство, женщин, отвага без разума — свойство скотины

Травинки, сплетенные в канат, могут слона связать

Каждой вещи своё время

Быстро сделанная работа хорошей не бывает

Только опыт создает настоящего мастера

Дерево познается по его плодам

Свое дело — самое важное

Нет добра в твоей душе — обрети хотя бы добрый вид

Свою простоквашу кто кислой назовё

Маслом огня не потушишь

В одних ножнах два меча не поместятся

Счастливому все счастливыми кажутся

Кто обжегся на молоке, дует на простоквашу

Чего хотелось бы слепому? Два зрячих глаза

Пасть времени сжует всех

Провинившийся всегда чувствует себя неуверенным

Подать сахар после того, как рисовая каша уже съедена

Глупец и невежда имеют пять примет: сердятся без причины, говорят без нужды, изменяются неизвестно для чего, вмешиваются в то, что вовсе их не касается, и не умеют различить, кто желает им добра и кто — зла.

Не бросай ничего в грязь — тебя же обрызгает

Рассказать друзьям

Ещё →

Актуально

Конец осени

Начало зимы

Ноябрь

Наши группы в соцсетях:

ТОП пользователей

Все пользователи


Цитаты коренных американцев – Великие слова великих американцев – Легенды Америки

 

Пятнистый хвост

«Эта война началась не на нашей земле, эта война была навязана нам детьми Великого Отца, которые пришли забрать нашу землю без цены, и которые в нашей земле делают много зла… Эта война произошла от грабежа – от кражи нашей земли». – Пятнистый Хвост

«Быть ​​индейцем – это отношение, состояние ума, способ быть в гармонии со всеми вещами и всеми существами. Это позволяет сердцу быть распределителем энергии на этой планете; позволить чувствам и чувствительности определять, куда уходит энергия; поднимая живость с земли и с неба, вкладывая ее и отдавая из сердца». — Брук Медисин Игл

«Американские индейцы живут на земле, будь то область лесов, равнин, пуэбло или столовых гор. Он вписывается в ландшафт, потому что рука, создавшая континент, также создала человека для его окружения. Когда-то он рос так же естественно, как дикие подсолнухи, он принадлежит так же, как принадлежит буйволу…». — Лютер Стоящий Медведь, вождь оглала-сиу

«Предполагалось, что заблудшие духи бродят повсюду в невидимом воздухе, ожидая, пока дети найдут их, если будут искать долго и терпеливо… [Дух] пел свою духовную песню для ребенка, чтобы запомнить и использовать, когда взрослый взывает к духу-хранителю». – Траурный голубь [Кристина Квинтаскет], Салиш

«Идея парадного обмундирования для подготовки к бою исходит не из убеждения, что это добавит боеспособности. Подготовка к смерти, в случае, если это должно быть результатом конфликта. Каждый индиец хочет выглядеть как можно лучше, когда он идет на встречу с Великим Духом, поэтому переодевание выполняется независимо от того, грозит ли неминуемая опасность предстоящей битвой, болезнь или ранение в мирное время». -Деревянная нога (конец 19 века) Шайенн

Единственная известная фотография вождя Сиэтла, 1864 г.

«Смерти нет. Только смена миров». – Вождь Сиэтл [Ситлх], Суквамиш Чиф

«Мы, основная масса людей, думаем только о любви, которую питаем к своей земле, мы действительно любим землю, на которой мы выросли. Мы никогда не отпустим нашу власть над этой землей, отпустить ее будет все равно, что выбросить (нашу) мать, которая (нас) родила». — Письмо Айтовеи Джону Россу, главному вождю чероки.

«Когда белая армия сражается с индейцами и побеждает, это называется великой победой, но если они проигрывают, это называется резней». – Чиксика, Шони

«Если вы будете разговаривать с животными, они будут говорить с вами, и вы узнаете друг друга. Если вы не будете с ними разговаривать, вы их не узнаете, а того, чего вы не знаете, вы будете бояться. Чего боишься, то и уничтожаешь». – Вождь Дэн Джордж, нация Цлейл-Ваутут, Британская Колумбия, Канада

«Сейчас мы прощаемся и прощаемся с нашей родной землей, страной, которую Великий Дух дал нашим отцам, мы накануне того, как покинуть ее. страна, которая родила нас, белый человек с сожалением вынуждает нас покинуть сцены нашего детства … мы прощаемся с ней и со всем, что нам дорого ». – Чарльз Хикс, заместитель вождя цалаги (чероки), говоря о Тропе слез, 4 ноября 1838 г.

«Когда придет время умирать, не уподобляйтесь тем, чьи сердца наполнены страхом смерти, поэтому, когда придет их время, они плачут и молятся о том, чтобы еще немного прожить свою жизнь заново, по-другому. Спой свою предсмертную песню и умри, как герой, возвращаясь домой». — Вождь Аупумут в 1725 г., могикан.

«Земля священна. Эти слова лежат в основе вашего существа. Земля — наша мать, реки — наша кровь. Отнимите нашу землю, и мы умрем. То есть индеец в нас умирает». – Мэри Храбрая Берд, Лакота

«Мы научились быть терпеливыми наблюдателями, как сова. Мы научились сообразительности у вороны и храбрости у сойки, которая нападет на сову, в десять раз превышающую ее размер, чтобы прогнать ее с ее территории. Но выше всех их поставила синица из-за ее неукротимого духа». – Том Браун-младший, The Tracker

«Я видел, что в любом большом начинании человеку недостаточно полагаться только на самого себя». – Одинокий мужчина (Исна-ла-вика), Тетон-Сиу

«Однажды я был в Виктории и увидел очень большой дом. Они сказали мне, что это банк и что белые люди кладут туда свои деньги, чтобы о них позаботились, и что мало-помалу они вернули их с процентами. Мы индийцы и у нас нет такого банка; но когда у нас много денег или одеял, мы отдаем их другим вождям и людям, и мало-помалу они возвращают их с лихвой, и на душе у нас хорошо. Наш способ пожертвования — это наш банк». — Шеф Макинна, Нутка

«Я снова обдумываю свои маленькие приключения
Мои страхи, те маленькие, которые казались такими большими
За все жизненно важные вещи, которые я должен был получить и достичь
И все же есть только одно великое дело
Единственное, что
Дожить до увидишь великий день, который рассветает
И свет, который наполняет мир».

– Неизвестный инуит

Знаете ли вы…. ?

Бесчисленные индийские слова стали частью английского языка. Вот лишь некоторые из них: барбекю, каннибал, карибу, бурундук, шоколад, пума, гамак, ураган, красное дерево, лось, опоссум, картофель, скунс, тыква, тобогган и сурок.

«Мы должны защитить леса для наших детей, внуков и детей, которые еще не родились. Мы должны защищать леса для тех, кто не может говорить за себя, таких как птицы, животные, рыбы и деревья». – Кватсинас (наследственный вождь Эдвард Муди), Nuxalk Nation

«Брат, ты говоришь, что есть только один способ поклоняться и служить Великому Духу. Если есть только одна религия, почему вы, белые, так расходитесь в ней? Почему не все согласились, ведь вы все можете читать Книгу?» – Согоевафа, «Красный жакет», Сенека 9.0003

«Наша земля для нас все… Я расскажу вам одну вещь, которую мы помним на нашей земле. Мы помним, что наши деды заплатили за это своей жизнью». – Джон Вуден Лег, Шайенн

«У всего на земле есть цель, у каждой болезни есть лекарство от нее, а у каждого человека – миссия. Это индийская теория существования». – Mourning Dove [Christine Quintasket] (1888-1936) Salish

Известно, что Crazy Horse не любил фотографироваться, однако этот набросок сделан в 1934, сделанный мормонским миссионером во время интервью с одним из членов семьи Crazy Horse, считается точным. Фото предоставлено Википедией.

«После страданий сверх страданий: Красная Нация воскреснет, и это будет благословением для больного мира. Мир, наполненный нарушенными обещаниями, эгоизмом и разлукой. Мир снова жаждет света. Я вижу время Семи Поколений, когда все цвета человечества соберутся под Священным Древом Жизни, и вся Земля снова станет одним кругом. В тот день среди лакота будут те, кто будет нести знание и понимание единства между всеми живыми существами, и молодые белые придут к моему народу и попросят об этой мудрости. Я приветствую свет в твоих глазах, где обитает вся Вселенная. Ибо когда ты будешь в этом центре внутри себя, а я буду этим местом внутри себя, мы станем одним целым». — Сумасшедший Конь, вождь оглала-сиу (это заявление было взято из рассказа Сумасшедшего Коня, когда он в последний раз курил Священную трубку с Сидящим Быком, за четыре дня до того, как был убит.)

«Необходимо очень великое видение, и человек, у которого оно есть, должен следовать ему, как орел ищет самую глубокую синеву неба». – Crazy Horse, вождь сиу

«Мы пройдем мимо вас, не сражаясь, если вы нам позволите, но мы все равно пройдем мимо вас!» — Предупреждение вождя Джозефа защитникам форта Физзл в Монтане.

«Всякий раз, когда белый человек будет обращаться с индейцами как они относятся друг к другу, тогда у нас больше не будет войн. Мы все будем одинаковы — братья одного отца и друг друга, с одним небом над нами и одной страной вокруг нас, и одним правительством для всех». – Шеф Джозеф, Нез Персе

«Я красный человек. Если бы Великий Дух пожелал, чтобы я был белым человеком, он сделал бы меня таковым с самого начала. Он вложил в ваше сердце определенные желания и планы, в мое сердце он вложил другие и разные желания. Каждый человек хорош в своих глазах. Орлам не обязательно быть Воронами. Мы бедны… но мы свободны. Ни один белый человек не контролирует наши шаги. Если мы должны умереть… мы умрем, защищая свои права». – Сидящий Бык, хункпапа сиу

«Я слышал, вы намереваетесь поселить нас в резервации недалеко от гор. Я не хочу мириться. Я люблю бродить по прериям. Там я чувствую себя свободным и счастливым, но когда мы успокаиваемся, мы бледнеем и умираем». – Сатанта, вождь кайова

Вождь Джозеф, Нез Персе.

«Если белый человек хочет жить в мире с индейцем , он может жить в мире….. Обращайтесь со всеми людьми одинаково. Дайте им всем тот же закон. Дайте им всем равные шансы жить и расти. Все люди были созданы одним и тем же Великим Духовным Главой. Все они братья. Земля – мать всех людей, и все люди должны иметь на ней равные права…….Позвольте мне быть свободным человеком, свободным путешествовать, свободным останавливаться, свободным работать, свободным торговать….где я сам выбираю учителей, свободен следовать религии моих отцов, свободен думать, говорить и действовать от своего имени, и я буду подчиняться каждому закону или подчинюсь наказанию». – Шеф Джозеф, Нез Персе

«Если бы сегодня у меня был молодой ум, чтобы направить, чтобы начать путешествие жизни, и мне пришлось бы выбирать между естественным путем моих предков и путем… нынешнего пути цивилизации, я бы, ради его блага, без колебаний поставил ногу этого ребенка на путь моих предков. Я бы воспитал его индейцем!» – Том Браун-младший, The Tracker

«Великий Дух во всем. Он в воздухе, которым мы дышим. Великий Дух — наш Отец, а Земля — наша Мать. Она питает нас…..То, что мы кладем в землю, она возвращает нам». – Большой Гром (Бедаги) Вабанаки Алгонкин

«Это были слова, данные моему прадеду Хозяином Жизни: «Когда-нибудь придет среди вас странник, говорящий на языке, которого вы не понимаете. Он попытается купить у вас землю, но не продаете ее; оставь его в наследство своим детям». — Асиневуб, Ред Лейк Оджибва

«Сын мой, ты теперь плоть от нашей плоти и кость от нашей кости. Церемонией, совершенной в этот день, каждая капля белой крови была смыта из ваших вен; вас взяли в народ шауни…» — Черная рыба, шауни, вспоминая усыновление Дэниела Буна в 1778 году в племя

Talawiqpiki Kachina

«Когда я буду слишком стар и слаб, чтобы ходить за своими овцами или выращивать кукурузу, я планирую сидеть дома, вырезать кукол Качина и рассказывать своим племянникам и племянницам историю своей жизни… Тогда я хочу быть похороненным по-хопи. Может быть, мой мальчик оденет меня в костюм особого офицера, наденет на шею несколько бус, даст мне в руку пахо и немного священной кукурузной муки и прикрепит к ушам инкрустированную бирюзой. Если он хочет положить меня в гроб, он может сделать и это, но он должен оставить крышку незапертой, положить еду рядом и установить могильную лестницу, чтобы я мог выбраться. Я поспешу к своим родным, но вернусь с хорошими дождями и буду танцевать, как катчина, на площади с моими предками…» — Дон Талайесва (конец 19 г.го века) вождь клана хопи Солнце

«Что такое жизнь? Это вспышка светлячка в ночи. Это дыхание буйвола зимой. Это маленькая тень, которая бежит по траве и теряется в закате». – Кроуфут, черноногий воин и оратор

«Я родился в прерии, где дул свободный ветер, и ничто не мешало свету солнца. Я родился там, где не было ограждений и где все дышало свободно… Я знаю каждый ручей и каждый лес между Рио-Гранде и Арканзасом. Я охотился за этой страной. Я жил, как мои отцы до меня, и, как и они, я жил счастливо». — Десять медведей [Парра-ва-самем] (конец 19 г.век) Ямпаретка Команчи Глава

«Я не вижу делегацию Четвероногого. Я не вижу места для Орлов. Мы забываем и считаем себя выше. Но ведь мы всего лишь часть Творения. И мы должны рассмотреть, чтобы понять, где мы находимся. А мы стоим где-то между горой и Муравейком. Где-то и только там как неотъемлемая часть Творения». – Вождь Орен Лайонс, Онейда в обращении к неправительственным организациям ООН, Женева, Швейцария, 1977

«Давным-давно эта земля принадлежала нашим отцам, но когда я подхожу к реке, я вижу на ее берегах лагеря солдат. Эти солдаты рубят мой лес, убивают моего бизона, и когда я вижу это, мое сердце разрывается». – Сатанта, вождь кайова

Лютер Стоящий Медведь, вождь Дакоты, 1891 г. Нажмите, чтобы просмотреть распечатки и продукцию.

«Разговор никогда не начинался ни сразу, ни в спешке. Никто не торопился с вопросом, каким бы важным он ни был, и никто не требовал ответа. Пауза, дающая время подумать, была поистине вежливым способом начать и вести разговор. Молчание имело смысл для лакота, и то, что он предоставил пространство молчания говорящему и свое собственное молчание перед тем, как говорить, было сделано в практике истинной вежливости и соблюдения правила, согласно которому «мысль предшествует речи». – Лютер Стоящий Медведь, вождь оглала-сиу

«Для важного брака предстоял вождь с помощью своей жены. Он разнес трубку по комнате, чтобы каждый мог вместе покурить. Таким образом, семьи публично объединялись, чтобы устранить любые прошлые или будущие разногласия, и, таким образом, выступали как «одно целое». Затем вождь дал паре свой совет, указав на хорошие качества каждого, а затем поздравил их со счастливым будущим». — Mourning Dove [Christine Quintasket], Salish

«Из всех животных лошадь — лучший друг индейца, ибо без нее он не смог бы отправиться в дальние путешествия. Лошадь — самое ценное имущество индейца. Если индеец хочет что-то приобрести, он обещает, что, если лошадь поможет ему, он покрасит ее местной краской, чтобы все видели, что помощь пришла к нему благодаря помощи его лошади». — Храбрый Баффало (конец 19век) Тетон Сиу знахарь

«Это наши вещи. Мы сделали его, и мы лучше всех знаем, как его использовать и как ухаживать за ним. И теперь мы собираемся вернуть его». – Джон Претти на вершине, Crow

«Старое индийское учение гласило, что неправильно отрывать от земли все, что там растет. Его можно срезать, но не следует вырывать с корнем. У деревьев и травы есть духи. Какой бы рост ни был уничтожен каким-нибудь добрым индейцем, его действие совершается в печали и с мольбой о прощении из-за его нужды…» — Деревянная Нога (конец 19 г.th Century) Cheyenne

«Детей поощряли к развитию строгой дисциплины и уважения к обмену. Когда девушка собирала свои первые ягоды и выкапывала первые корешки, их отдавали старейшине, чтобы она разделила свой будущий успех. Когда ребенок нес воду для дома, старший делал комплименты, делая вид, что чувствует вкус мяса в воде, которую несет мальчик, или ягод в воде, которую несет девочка. Ребенка поощряли не лениться и расти прямо, как молодое деревце». — Траурный голубь [Кристин Квинтаскет] (1888-1919 гг.)36) Салиш

«Из индийского подхода к жизни пришла великая свобода, сильное и всепоглощающее уважение к жизни, обогащающая вера в Высшую Силу и принципы истины, честности, щедрости, справедливости и братства в качестве руководства. к мирским отношениям». – Лютер Стоящий Медведь, вождь оглала-сиу

«Жизнь индейца подобна крыльям воздуха. Вот почему вы заметили, что ястреб знает, как добыть свою добычу. Индеец такой. Ястреб бросается на свою добычу; то же самое и с индейцем. В своем плаче он подобен животному. Например, койот хитер; так и индеец. Орел такой же. Вот почему индеец всегда в перьях; он родственник воздушных крыльев». – Черный Лось, Оглала Сиу Святой Человек

«Землю, по которой ходят люди, не продают». – Crazy Horse, 23 сентября 1875 г.

Символы, тотемы и их значения коренных американцев – цифровая загрузка

«Земля – Мать всех людей, и все люди должны иметь на нее равные права. С таким же успехом можно было бы ожидать, что река потечет вспять, как если бы человек, родившийся свободным, был бы доволен тем, что его заперли и лишили свободы идти, куда ему заблагорассудится». – Вождь Джозеф, Нез Персе

«Я люблю эту землю и буйволов и не расстанусь с ними. Я хочу, чтобы вы хорошо поняли, что я говорю. Напишите это на бумаге… Я слышу много хороших слов от джентльменов, которых посылает нам Великий Отец, но они никогда не делают того, что говорят. Я не хочу никаких медицинских лож (школ и церквей) в стране. Я хочу, чтобы дети воспитывались так же, как я. – Сатанта, вождь кайова

«Меня согревало солнце, укачивало ветром и укрывали деревья, как и других индейских малышей. Я могу пойти куда угодно с хорошим настроением». – Geronimo[Goyathlay], Chiracahua Apache

«Взрослые мужчины могут учиться у очень маленьких детей, потому что сердца маленьких детей чисты. Поэтому Великий Дух может показать им многое, чего не видят пожилые люди». – Черный Лось,  Оглала Сиу Святой Человек

«В детстве моя мать учила меня легендам нашего народа; научил меня солнцу и небу, луне и звездам, облакам и бурям. Она также научила меня становиться на колени и молиться Усену о силе, здоровье, мудрости и защите. Мы никогда не молились против кого-либо, но если имели что-то против кого-то, то сами мстили. Нас учили, что Усену нет дела до мелких человеческих ссор. – Джеронимо [Гоятлай], Чиракахуа Апач

«Я хочу, чтобы мои люди остались со мной здесь. Все мертвецы снова оживут. Их духи снова вернутся в их тела. Мы должны ждать здесь, в домах наших отцов, и быть готовыми встретить их на лоне нашей матери». –  Вовока, Пайуте

Вождь Сатанта племени кайова.

«Я великий вождь среди своего народа. Если ты убьешь меня, это будет как искра в прерии. Это разожжет большой огонь — ужасный огонь!» – вождь кайова Сатанта.

«Когда человек делает работу, вызывающую всеобщее восхищение, мы говорим, что она прекрасна; но когда мы видим смену дня и ночи, солнца, луны и звезд на небе и смену времен года на земле с их созревающими плодами, каждый должен понять, что это работа кого-то более могущественного, чем человек.» – Преследуемые медведями, Санти-Янктонай Сиу

«Скоро от восходящего солнца явится человек, отличный от всех, кого вы еще не видели, который принесет с собой книгу и научит вас всему». – Spokan Prophet

«Мы снова будем жить; мы будем жить снова». – Песня о танце призраков команчей

Сара Виннемукка

«Традиции нашего народа передаются от отца к сыну. Вождь считается самым образованным и вождем племени. Однако считается, что у Доктора больше вдохновения. Предполагается, что он находится в общении с духами… Он исцеляет больных возложением рук, и платами, и заклинаниями, и небесными песнями. Он вдыхает новую жизнь в пациента и совершает в своей практике чудеснейшие подвиги мастерства… Он одевается в шкуры молодых невинных животных, таких как олененок, и украшает себя оперением безобидных птиц, таких как голубь и колибри…» — Сара Виннемукка, Пайуте

Все птицы, даже одного вида, не похожи друг на друга, и то же самое и с животными, и с людьми. Причина, по которой Вакан Танка не делает двух птиц, животных или людей совершенно одинаковыми, заключается в том, что каждая из них помещена здесь Вакан Танка, чтобы быть независимой индивидуальностью и полагаться на себя. – Стрелок Тетон Сиу

Среди индейцев не было писаных законов. Обычаи, передаваемые из поколения в поколение, были единственными законами, которыми они руководствовались. Каждый мог бы действовать не так, как считалось правильным, если бы он решил поступить так, но такие действия навлекли бы на него порицание нации… Этот страх перед осуждением нации действовал как могучая группа, связывающая всех в один социальный, благородный союз. — Джордж Копуэй (Ках-ге-га-боу) Вождь оджибва

«Где сегодня пекоты? Где наррагансеты, могикане, поканокеты и многие другие некогда могущественные племена нашего народа? Они исчезли перед алчностью и угнетением Белого Человека, как снег перед летним солнцем». — Вождь Текумсе, Шауни

«Земля, на которой мы стоим, — священная земля. Это кровь наших предков». – Chief Plenty Coups, Crow

«Когда Земля заболеет, животные начнут исчезать, когда это произойдет, их спасут Воины Радуги. ” – Шеф Сиэтл [Сиэтл],  Суквамиш Чиф

«Каким гладким должен быть язык белых, когда они могут представить правильное как неправильное, а неправильное как правильное». – От Black Hawk, Sauk

«Я люблю землю извилистых вод больше, чем весь остальной мир. Человек, который не любит могилу своего отца, хуже дикого зверя». — Вождь Джозеф, Нез Персе

«Все вещи имеют одно дыхание — зверь, дерево, человек, воздух разделяет свой дух со всей жизнью, которую он поддерживает». – Шеф Сиэтл, Шеф Суквамиш

«Спой свою песню смерти и умри, как герой, возвращаясь домой». — Вождь Текумсе, шауни

«Сиу строго верят и понимают, что ребенок — это величайший дар Вакан Танка в ответ на многочисленные набожные молитвы, жертвы и обещания. Поэтому ребенок считается «посланным Вакан Танка» через какой-то элемент, а именно элемент человеческой природы». – Роберт Хайигл (начало 20-го века) Тетон Сиу

«Маленький ребенок, ковыляющий в чудесном мире, я предпочитаю их догмам свои экскурсии в естественные сады, где голос Великого Духа слышен в щебетании птиц, журчании могучих вод и сладкого дыхания цветов. Если это язычество, то, по крайней мере, в настоящее время я язычник». – Зиткала-Са

«Я пойду по следу белого человека. Я сделаю его своим другом, но не согну спину под его бременем. Я буду хитер, как койот. Я попрошу его помочь мне понять его пути, а затем я приготовлю путь для своих детей и их детей. Великий Дух показал мне — придет день, когда они обгонят белого человека в его собственной обуви». – Много Лошадей

«Все вещи в мире двойственны. В нашем сознании нас двое, добро и зло. Нашими глазами мы видим две вещи: то, что красиво, и то, что безобразно… У нас есть правая рука, которая поражает и творит зло, и у нас есть левая рука, полная доброты, у сердца. Одна нога может привести нас к дурному пути, другая – к добру. Так и все вещи двояки, все двояки». — Вождь орлов (Летакос-Леса) Пауни

Вождь Красное Облако, 1900. Нажмите, чтобы просмотреть распечатки, загрузки и продукты.

«Я беден и наг, но я вождь народа. Мы не хотим богатства, но мы хотим правильно воспитывать наших детей. Богатство не принесет нам пользы. Мы не могли взять их с собой на тот свет. Мы не хотим богатства. Мы хотим мира и любви». — Вождь Красное Облако (Махипия-Лута) Вождь сиу

«Я был враждебен к белому человеку… Мы предпочли охоту праздной жизни в наших резервациях. Иногда нам не хватало еды, и нам не разрешали охотиться. Все, чего мы хотели, это мира и того, чтобы нас оставили в покое. Солдаты пришли…зимой..и разрушили наши села. Потом пришел Длинноволосый (Кастер)… Они сказали, что мы убили его, но он сделал бы то же самое с нами. Нашим первым побуждением было бежать… но мы были так зажаты, что нам пришлось драться. После этого я жил спокойно, но правительство не оставляло меня в покое. Мне не давали молчать. Я устал драться… Меня пытались удержать… и солдат вонзил в меня штык. Я говорил.» – Сумасшедшая лошадь – Вождь сиу

Воин, у которого было больше, чем ему нужно, устроил бы пир. Он ходил и приглашал старых и нуждающихся… Человек, который благодарил за еду, — какой-нибудь достойный старый знахарь или воин, — говорил: «…посмотри на стариков, они достойны старости; они повидали свои дни и зарекомендовали себя. С помощью Великого Духа они достигли глубокой старости. В этом возрасте старики могут предсказывать или давать знание или мудрость, что бы это ни было; это так. В конце трость. Ты и твоя семья должны добраться до трости. – Черный лось, оглала-сиу, святой человек

«В 1868 году вышли люди и принесли бумаги. Мы не могли их прочитать, и они не говорили нам истинного того, что в них было. Мы думали, что по соглашению мы должны убрать форты и прекратить боевые действия. Но они хотели послать к нам торговцев на Миссури, а нам нужны были торговцы там, где мы были. Когда я добрался до Вашингтона, Великий Отец объяснил мне, что переводчики меня обманули. Все, чего я хочу, — правильно и справедливо». – Вождь Красное Облако (Махипия-Лута) Вождь сиу, апрель 1870 г.

Из Вакан-Танка, Великой Тайны, исходит вся сила. Именно от Вакан-Танка святой человек получает мудрость и силу исцелять и создавать священные чары. Человек знает, что все целебные растения даны Вакан-Танкой, поэтому они святы. Так же и буйвол свят, потому что это дар Вакан-Танка. — Flat-Iron (Maza Blaska Oglala Sioux Chief

«Позволим ли мы в свою очередь уничтожить себя без боя, отдадим наши дома, нашу страну, завещанную нам Великим Духом, могилы наших погибших и все, что нам дорого и свято? Я знаю, ты будешь плакать со мной: «Никогда! Никогда!» — Вождь Текумсе, шауни

«Традиционные люди индийских народов интерпретировали две дороги, которые стоят перед светлокожей расой, как дорогу к технологиям и дорогу к духовности. Мы чувствуем, что дорога к технологиям…. привело современное общество к разрушенной и выжженной земле. Может ли быть так, что дорога к технологиям представляет собой стремительное разрушение, а дорога к духовности представляет собой более медленный путь, по которому шли традиционные туземцы и которые теперь снова ищут? Земля не выжжена на этой тропе. Трава там все еще растет». – Уильям Комманда, Мамивинини, Канада, 19 лет.91

«Я надеюсь, что Великий Небесный Отец, который будет смотреть на нас свысока, даст всем племенам Свое благословение, чтобы мы могли выйти в мир и жить в мире все наши дни, и что Он будет смотреть свысока на наши детей и, наконец, поднять нас высоко над землей; и что наш Небесный Отец будет смотреть на наших детей как на Своих детей, чтобы все племена были Его детьми, и, пожимая руки сегодня на этой широкой равнине, мы можем вечно жить в мире». – Вождь Красное Облако (Махипия-Лута) Вождь сиу

Николас Блэк Лось, дочь Люси Блэк Лось и жена Анна Брингс Уайт, сфотографированы в своем доме в Мандерсоне, Южная Дакота, ок. 1910 г. Цветное прикосновение Legends of America

Великий Дух, Великий Дух, мой дедушка, повсюду земля, лица живых существ все одинаковы… Взгляните на эти лица детей без числа и с детьми на руках, чтобы они могли противостоять ветрам и идти по доброй дороге в день тишины. – Черный Лось, святой человек оглала сиу

«Отец мой, ты дал обещания мне и моим детям. Если бы обещания были даны человеком, не имеющим никакого положения, я бы не удивился, увидев, что его обещания не выполняются. Но вы, столь великие в богатстве и силе; Я поражен, что не вижу, чтобы ваши обещания были выполнены!» – Shinguaconse («Маленькая сосна»)

«Мы знаем, что наши земли стали более ценными. Белые люди думают, что мы не знаем их ценности; но мы знаем, что эта земля вечна, и то немногое, что мы получаем за нее, быстро изнашивается и исчезает». — Канассатего

«В начале всех вещей мудрость и знание были у животных, ибо Тирава, Существующий Вверху, не говорил прямо с человеком. Он послал определенных животных, чтобы сказать людям, что он показал себя через зверя, и что от них, и от звезд, и от солнца, и от луны человек должен учиться… все говорит о Тираве. » — Вождь орлов (Летакос-Леса) Пауни

«Отец мой: прошло много времени с тех пор, как мы впервые пришли на наши земли; а наш народ весь в могилу канул. У них был смысл. Мы все молоды и глупы и не хотим делать ничего такого, чего бы они не одобрили, будь они живы. Мы опасаемся, что оскорбим их дух, если продадим наши земли; и мы опасаемся, что обидим вас, если не продадим их. Это вызвало у нас большое недоумение, потому что мы посовещались между собой и не знаем, как нам расстаться с нашими землями». – Метеа, вождь потоватами народа Иллинойса

Местные растения – местное исцеление. С нашей книжной полки в универсальном магазине Legends

«Вы просите меня вспахать землю. Мне взять нож и разорвать грудь моей матери? Тогда, когда я умру, она не возьмет меня к себе на покой. — Вовока, Пайуте

Вы заметили, что все, как у индейцев, по кругу, и это потому, что Сила Мира всегда работает по кругу, и все пытается быть круглым….. Небо круглое, а у меня слышал, что земля круглая, как шар, и все звезды такие же. Ветер в своей величайшей силе кружится. Птицы вьют гнезда кругами, потому что у них та же религия, что и у нас… Даже времена года образуют большой круг в своей смене и всегда возвращаются снова туда, где они были. Жизнь человека — это круг из детства в детство, и так во всем, куда движется сила. – Черный лось, оглала-сиу, святой человек

Скомпилируется и под редакцией Кэти Вайзер/Легенды Америки, обновлена ​​ноябрь 2018 года.

также см.

Притчи коренных американцев и мудрость

Легенды, мифы и рассказы о коренных американцах

Коренные американцы

Totems. & Их значения

Североиндийские пословицы (Серия истории фольклора) Р.

К. Темпла — Электронная книга

Электронная книга43 страницы21 минута

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой электронной книге

Эта необычная книга представляет собой фантастическое собрание богатых и красивых пословиц Северной Индии. Многие из самых ранних книг, особенно те, которые относятся к 1900-м годам и ранее, сейчас чрезвычайно редки и становятся все более дорогими. Мы переиздаем эти классические произведения в доступных, высококачественных, современных изданиях с использованием оригинального текста и иллюстраций.

Пропустить карусель

LanguageEnglish

PublisherRead Books Ltd.

Release dateNov 8, 2012

ISBN9781447490630

Related categories

Skip carousel

Reviews for North Indian Proverbs (Folklore History Series)

Rating: 0 out of 5 stars

0 ratings

0 ratings0 reviews

    Предварительный просмотр книги

    Северо-индийские пословицы (серия «История фольклора») — RC Temple

    СЕВЕРО-ИНДИЙСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.

    КАПИТАЛ. Р. К. ХРАМ.

    КОГДА меня попросили отредактировать посмертную работу доктора Фэллона, A Dictionary of Hindustaní Proverbs , я обнаружил, что работа практически составлена ​​и настолько завершена, что я не счел нужным что-то добавлять к ней. В издании поэтому под публикацией. Я просто довольствовался тестированием каждого перевода, работа, которая включала повторный перевод почти каждой пословицы в этом огромном сборнике. Доктор Фэллон, хотя и был непревзойденным коллекционером, был плохим переводчиком; и, как известно, упорствовал в своем стиле перевода вопреки всем советам. Пословицу, конечно, понимает только туземец; и, поскольку его применение часто является просто произвольным или, в лучшем случае, выбором из многих возможных применений, было бы глупо разрабатывать переводы без помощи туземцев; поэтому при редактировании

    Хиндустанские пословицы Я работаю с двумя отдельными наборами мунши (грамотных туземцев), живущих отдельно в Дели и Амбале, так что я получаю переводы, которые я могу сравнить друг с другом; и удивительно видеть, как часто мунши различаются между собой в правильном смысле пословицы. Одна пословица влечет за собой другую, поэтому я постоянно подбираю среди своих мунши новые пословицы, которых нет в Словаре Фэллона , или важные варианты тех, которые он дает. Я думаю, что лучше всего, по крайней мере на данный момент, опубликовать их в этом журнале, поэтому я посылаю часть и буду время от времени присылать новые по мере продвижения работы. Сейчас я посылаю около 400 экземпляров, и это может показаться большим числом, чтобы избежать Фэллона, но в моей коллекции более 12 000; и дело в том, что пословицы в Индии так многочисленны, а их варианты так многочисленны и так постоянно используются, что маловероятно, чтобы собрание Фэллона хоть сколько-нибудь приблизилось к полноте.

    В своем термине Hindustání Proverbs , как и в своем Hindustání Dictionary , Фэллон использует слово Hindustání в его самом широком применении. Строго говоря, хиндустани или урду были языком, который возник как lingua franca при вторжении мусульман в Индию, и на самом деле является арабо-персидской формой бхаша или народной речи, т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *