Народные приметы на 28 августа: что нельзя делать в этот день
Общество 2361
Поделиться28 августа 2022 года проходит церковный православный праздник Успение Пресвятой Богородицы.
28 августа 2022 года что нельзя делать
На Успение сама Земля считается именинницей. Потому с ней не следует обходиться грубо и оскорбительно. Нельзя копать землю, втыкать в неё палки, лопату и другие предметы, кидаться землёй, выливать на неё отходы. Не разжигают на земле костров. Нарушение таких запретов грозит ухудшением финансовой составляющей, к голоду, неурожаю.
Нельзя по земле босиком ходить. Не стоит ходить по траве, на которой есть роса. По старинным поверьям, роса сегодня является слезами природы по Богородице.
Стоит особенно внимательно относиться к своим ногам, надевать только удобную обувь, не предпринимать действий (прыгать, бегать), в ходе которых можно получить травму. По приметам, если повредить ногу — к серьёзным недугам.
Женщинам нельзя ругаться и спорить со своими мужьями — к изменам.
Так как проходит двунадесятый церковный праздник, не стоит в этот день работать. Конечно, это не относится к обычной работе, от которой нельзя отказаться.
Однако лучше не заниматься ремонтом, уборкой, стиркой, делами на огороде. Так как день является праздничным, разрешается немного прибраться перед гостями или после них, готовить блюда.Свободным и незамужним девушкам и женщинам нельзя стричься — долго своего суженого не удастся встретить.
Не планируют на этот день свадьбы и венчания. Во-первых, Церковь в такие праздники не проводит обряды венчания. Во-вторых, в один из самых крупных праздников года по православной традиции мысли и действия должны быть посвящены Богу, Богородице, вере, Церкви, тем или иным традиционным действиям, а не развлечениям по поводу мирских событий. Однако после этого числа в старину было принято начинать свадебный сезон.
По древнему поверью, нужно избегать острых предметов — вилок, ножей, спиц, иголок и так далее. Уколоться или порезаться — к беде в доме. Не занимаются рукоделиями и стараются не использовать нож, если можно без него обойтись.
Нельзя ходить сегодня в грязной, дырявой, мятой одежде. Нужно, по возможности, надеть новую и чистую одежду, в противном случае можно вступить на чёрную полосу жизни.
Нельзя сквернословить, чертыхаться, употреблять в разговоре грязные и матерные слова.
Плохие мысли и настроение нужно гнать как можно дальше. Если по тем или иным причинам появилась грусть, стоит постараться избавиться от неё при помощи вкусной еды, весёлой музыки или фильмов, общения с приятными вам людьми.
Нельзя желать кому-то зла, мстить, замысливать недоброе, проявлять злобное поведение.
28 августа 2022 года что можно делать
Успение Пресвятой Богородицы — христианский праздник. Дата празднования каждый год выпадает на фиксированное число — 28 августа. В православии относится к числу двунадесятых, то есть к 12-ти праздникам после Пасхи, которые посвящены событиям из земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — праздник и памятный день, который посвящён кончине Божией Матери.
Успение является ещё и праздником, заканчивающим Успенский пост, который, в свою очередь, длится с 14 по 27 августа.
В народной традиции 28 августа также имеет название Спожинки (Обжинки, Госпожинки, Дожинки, Оспожинки, Вспожинки) — день окончания жатвы хлебов и проведение ритуалов. К таким ритуалам относится «завивание бородки» — оставление на поле последнего снопа несжатым и перевязывание его праздничной лентой — подарок духу полей Полевику, чтобы ему было где спрятаться от непогоды и зимой.
Урожай, семена и колосья несли в Церковь для освящения. Кроме того, в честь завершения жатвы устраивался праздник, застолье, трапеза.
Успенский пост прошёл, потому можно есть любые блюда, в то числе мясо, рыбу, яйца, молоко. Единственное исключение, если Успение выпадает на среду или пятницу — в этом случае разрешается только рыба, а мясо, молоко и яйца можно начинать употреблять со следующего дня. Однако данное предписание к текущему году не относится, так как Успение выпадает на воскресенье.
Помимо застолья, вкусных блюд, похода в храм, стоит проявить милосердие, доброту и заботу. Приглашают гостей и сами не отказываются от посещения родных и друзей, угощают бедных, нуждающихся, соседей, тех, кто не может о себе позаботиться.
В этот день было принято солить огурцы. По приметам, такие огурцы станут вкусными, будут радовать всю зиму.
В такой крупный Православный праздник верующим стоит сходить в Церковь, посетить службу, помолиться, подать милостыню.
Сон в ночь на 28 августа считается вещим, может сбыться в течение 24 дней. Если приснился плохой и тревожный сон, его следует рассказать на текущую воду (ручей, река, вода из-под крана), а вот другим людям о нём говорить не нужно.
Родившиеся в этот день умеют излагать свои мысли правильно и доступным языком, а также являются мастерами своего ремесла. С годами получают опыт и знания, что делает их настоящими специалистами.
Народные приметы на 28 августа 2022 года
• Солнечная и тёплая погода сегодня — Бабье лето будет с частыми дождями.
• Много паутины — зима окажется морозной.
• Ночью туман у земли стоит — перед дождём.
• Цветы пахнут сильнее обычного — к ненастью.
• Радуга — осень окажется мягкой и тёплой, с умеренными осадками.
• Гроза — к ранней осени с дождями.
• Утро хмурое — к вечеру можно ожидать дождь.
• Мухи особенно приставучие — к похолоданию.
• Хлеб уронить — по приметам к проблемам со здоровьем.
Подписаться
Иисус Христос
Что еще почитать
«Понимаешь, где нужно усилиться»: глава Нижнего Новгорода Шалабаев рассказал о работе над улучшением качества жизни горожан
Фото 462
Нижний НовгородРаскрыты данные о секретных операциях британского спецназа на Украине и в России
16745
Андрей Яшлавский
Сын Дианы Гурцкая прервал молчание после смерти отца
Фото 24860
Спецназовец предостерег от раздачи людям оружия для защиты территорий у зоны СВО
12590
Лина Корсак
Генерал ФСБ оценил продолжительность контртеррористической операции в Белгородской области
29675
Лина Корсак
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
54765 Крымфото: МК в Крыму
В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу
31109
Крымфото: МК в Крыму
Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю
Фото 25779
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 9119
ПсковПостроят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя
Фото 7703
КрасноярскВладислав Пирогов
20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото 3167
Псков
В регионах:Ещё материалы
Воскресенье, 28 августа 2022 года: что будет в храме?
Приблизительное время чтения: 15 мин.
—100%
+Код для вставкиКод скопирован
Много столетий 28 августа (по новому стилю) Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
В последнее воскресенье августа в 2022 году чествуются сразу несколько икон Божией Матери, в течение веков прославленных чудесами в различных местностях:
София — Премудрость Божия (Новгородская), Ацкурская, Цилканская, Влахернская (Грузинская), «Успение» Киево-Печерская, Владимирская (Ростовская), Моздокская (Иверская), Гаенатская, Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская), Галичская (Чухломская), «Успение» Овиновская, «Успение» Псково-Печерская, «Успение» (Семигородная), Сурдегская, «Успение» Пюхтицкая, Тупичевская.
Также на 28 августа приходится переходящее празднование Собора Кемеровских святых.
Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии.
Мы продолжаем проект «Готовимся к воскресенью», чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 28 августа.
Воскресенье, 28 августа 2022 года, Успение Пресвятой Богородицы
В этом году праздник Успения приходится на воскресенье, и значит каждый христианин придя на литургию сможет не пропустить самый главный день в году, посвященный Божией Матери.
Подробнее о празднике Успения читайте в наших материалах:
• Почему мы празднуем Успение 28 августа? Разве мы знаем точную дату?
• Житие и Успение Божией Матери
• Почему Церковь настолько выделяет смерть?
• Коротко о празднике Успение Пресвятой Богородицы
Кондак Пресвятой Богородице в день Успения Ее
В молитвах неусыпающую Богородицу/ и в предстательствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ якоже бо Живота Матерь/ к животу престави// во утробу Вселивыйся приснодевственную.
Перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Ее как Матерь Жизни к жизни перенес Вселившийся в Ее чрево вечно девственное.
Тропарь Пресвятой Богородице в день Успения Ее
В рождестве девство сохранила еси,/ во успении мира не оставила еси, Богородице,/ преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,// и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Перевод: При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.
Молитва Пресвятой Богородице в день Успения Ее
О, Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девице, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный Престоле Невидимаго Царя, небеный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, нерукотворенная Церкве Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение!
О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людей Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди, благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний.
О, Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплощшагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Тайн приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь.
День памяти святыхСобор Кемеровских святых
16 февраля 2011 года в православный месяцеслов было внесено празднование Собора Кемеровских (Кузбасских) святых. Днем празднования установлено последнее воскресение августа. Эта дата совпадает с датой главного гражданского праздника Кузбасса — Днем Шахтера.
Собор Кемеровских святых включает имена 39 подвижников веры и благочестия. Это церковнослужители и миряне, канонизированные Русской Православной Церковью как новомученики и исповедники Российские, которые были казнены или умерли в лагерях Сиблага, располагавшихся на территориях Мариинского, Чебулинского и Таштагольского районов Кемеровской области, а также имена трех преподобных отцов, подвизавшихся в 19 веке в пустынножительстве недалеко от Новокузнецка.
Иконы Божией МатериСофия — Премудрость Божия (Новгородская)
Рассказ о чудотворной иконе слушайте на радио «Вера».
Ацкурская (I)
Предание гласит, что именно эту икону принес в Грузию апостол Андрей. Именуется она по названию селения Ацкури, где впервые была выстроена часовня в честь образа Богородицы. Сохранились описания множества возвращений иконы из персидского плена, а также почитаний иконы императорами и простыми жителями в течение веков. С 1952 года икона находится в государственном музее истории искусств Грузии.
Цилканская (IV)
Явление чудотворного образа относят ко времени жизни святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. В настоящее время святой образ находится в Цилканском храме в Карталинии.
Влахернская (Грузинская)
Среди списков Влахернской иконы Божией Матери, прославившихся в Грузии, известна икона из Квабтахевского монастыря. Обитель расположена юго-западнее Мцхета, на правой стороне реки Куры.
«Успение» Киево-Печерская (1073)
Одна из древнейших икон Руси, которую византийские строители Успенского собора в Киеве получили из рук Богородицы во Влахерне. Зодчие принесли чудотворный образ преподобным Антонию и Феодосию Печерским в 1073 году.
Владимирская (Ростовская) (XII)
О чудесном явлении иконы рассказывается в житии иконописца Алипия Киево-Печерского. Именно эта икона является единственным достоверным и дошедшим до ХХ века произведением первого русского иконописца — преподобного Алипия.
Моздокская (Иверская) (XIII)
Моздокская Иверская икона (1878 год)После 1917 года икона была утеряна. Царица Тамара прислала список с афонской Иверской иконы новопросвященным православным осетинам. Спустя века по приказу Екатерины II осетины должны были переселиться с тех мест. Икону они взяли с собой, но по пути, недалеко от селения Моздок, произошло несколько откровений и чудес, в результате которых образ решили оставить на том месте, построив часовню. Со временем был воздвигнут храм. Образ почитали по всему Кавказу, примем не только православные, но и католики.
Гаенатская (ХI — XIV)
Образ Божией Матери связан с Гелатским (Гаенатским) монастырём, расположенным недалеко от Кутаиси (Грузия). Обитель, основанная в 1106 году, была центром церковной и культурной жизни Грузии, а со второй половины XVI века до 1814 года резиденцией католикоса.
С 1994 года является памятником Всемирного наследия.
Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская)
Образ Богородицы имеет сразу три названия, потому что явился в Крыму, недалеко от города Бахчисарая, а значительно позднее был перенесен в Мариуполь. Икона прославилась многими чудотворениями, в том числе в 1848 году во время эпидемии холеры, а в 1855 — во время военных действий в Крымскую кампанию.
Судьба ее после 1918 года неизвестна.
Галичская (Чухломская) (1350)
После революции и даже в 1920-е годы, несмотря на антирелигиозную кампанию, с чудотворной иконой продолжали совершать крестные ходы. В 1932 году Успенская церковь в селе Умиленье была закрыта, и, по свидетельству старожилов, последний священник Алексий Стригалев, уходя из села, взял Галичскую икону с собой. Дальнейшая судьба иконы неизвестна.
В конце XIX века с Галичской иконы был сделан список «мерою и подобием» первообразу. Он находится во Введенском кафедральном соборе Галича.
Читать подробнее
Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и, действительно, обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону.
Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская.
Икона стала святыней не только Успенского монастыря. В XVIII веке, когда монастырь упразднили и сделали приходской церковью, Галичская икона была уже одной из главных святынь Галичского уезда и всего Костромского края. С ней несколько раз в год совершали крестные ходы, в том числе и в соседние уезды.
Свернуть
«Успение» Овиновская (1425)
Рассказ о иконе Богородицы, благодаря которой боярин Иван Овинов построил храм, слушайте на радио «Вера».
«Успение» Псково-Печерская (1472-1473)
Чудотворная икона прославилась вскоре после строительства главного храма будущей Псково-Печерской обители.
«Успение» (Семигородная) (XV)
Краткие рассказ о чудотворной иконе Божие Матери из приходской церкви Семиградской волости, слушайте на радио «Вера».
Сурдегская (1530)
Древняя запись, сделанная в монастырской летописи, повествуя о многочисленных чудесах, явленных святой иконой по горячим молитвам верующих, гласит: «Если бы начать описывать все излившиеся благодеяния человеческому роду разнаго исповедания и различнаго пола и сделать о том повальный обыск от древних времен о чудесах от Сурдегской Богоматери происходивших, то составилась бы большая библиотека книг…».
Читать подробнее
Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, несмотря на неоднократные попытки врагов православия захватить монастырские имения, разогнать монахов и завладеть чудотворной иконой.
Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина — помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь. В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.
Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь.
Свернуть
«Успение» Пюхтицкая (XVI)ИКОНА
Святая икона была обретена на Богородичной горе в Пюхтицах (в переводе с эстонского — «святое место»). Благодарные русские крестьяне, которым пастухи-эстонцы вручили эту икону, построили часовню, на месте которой со временем был основан Успенский Пюхтицкий монастырь, существующий и сегодня на территории Эстонии.
Тупичевская (XVII)
В 1847 году были установлены три крестных хода с Тупичевской иконой Богоматери. В настоящее время оригинал образа утерян, а самый старый чтимый список находится в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе Мстиславля в Беларуссии.
Читать подробнее
Тупичевская икона Божией Матери находилась в Тупичевском Свято-Духовом монастыре Могилевской губернии, близ города Мстиславля. Иногда эта икона называлась еще «Семигородною». Празднование ей, кроме 15-го августа, совершается еще в день Сошествия Святого Духа. Первый крестный ход совершался в Могилевский Никольский монастырь накануне праздника свт. Николая. Второй — из Никольского монастыря в Мозоловский в день отдания праздника Пасхи. Наконец, третий крестный ход совершался из Мозоловского монастыря в Мстиславскую обитель, из которой 14 августа икона обратно переносилась в Тупичевский монастырь.
Монастырь, основанный в 1641 году, включал четыре церкви, жилые и хозяйственные постройки. Сожжён монастырь в годы Великой Отечественной войны. Окончательно разрушен в конце 1950-х — начале 1960-х годов при строительстве маслосырзавода. В настоящее время на месте бывшего оплота Православия на юго-западных рубежах Российской империи сохранились лишь фрагменты кирпичной ограды.
Свернуть
Традиции праздника
В настоящее время во многих кафедральных и приходских храмах на второй или третий день праздника совершают особый Чин погребения Богоматери. Службу погребению Богоматери совершают по подобию службы Утрени Великой Субботы. Богослужение начинается со всенощного бдения. На великом славословии духовенство храма выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богоматери и кадит ей. Затем обносит плащаницу вокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). И читаются ектении (ряд молитвенных прошений) и отпуст (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения).
Подробнее о том, почему главные храмы России Успенские, читайте в нашем материале.
Чтение Евангелия:
Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 23 — 35
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Комментирует священник Стефан (Домусчи)
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 38 — 42, глава 11, стихи 27 — 28
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Комментирует священник Павел (Великанов)
Апостольское чтение:Первое Послание апостола Павла к коринфянам, глава 9, стихи 2 — 12
2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. 3 Вот мое защищение против осуждающих меня. 4 Или мы не имеем власти есть и пить? 5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9 Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? 10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. 11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?
Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
Послание апостола Павла к филиппийцам, глава 2, стихи 5 — 11
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Комментирует священник Антоний (Борисов)
Редакция «Фомы» поздравляет вас с завершением Успенского поста и желает доброго воскресного дня в храме молитвами Владычицы нашей Богородицы!
28 августа — день памяти св. Августина Гиппопотамского (354–430), от которого берут свое название несколько римско-католических и англиканских орденов.
– Итальянское художественное обществоАвтор Жан-Мари Кэри
28 августа – день памяти св. Августина Гиппопотама (354–430), от имени которого берут свое название несколько римско-католических и англиканских орденов. Он умер в этот день в 430 году в Гиппо Региусе, Нумидия, ныне Аннаба, Алжир, и является святым покровителем богословов и пивоваров. История воспитания и обращения Августина хорошо известна благодаря его автобиографической Признания (397-400). В этой работе Августин рассказывает о своем рождении в 354 году от отца-язычника Патриция и матери-католички Моники, позже святой Моники, в городе Тагасте, Нумидия, ныне Сук-Ахрас, Алжир.
Августин отправился в Карфаген подростком и даже после обращения своего отца в католичество в 371 году продолжал свои религиозные исследования как манихей, а затем платоник. Августин стал профессором гуманитарных наук и подружился со своим современником святым Иеронимом. Неугомонный интеллектуал в конце концов был крещен святым Амвросием на Пасху 387 года9. 0003
Тело Августина было перевезено из места его первоначального захоронения в Кальяри, Сардиния, а затем в Павию. Его тело прибыло в Павию около 720 г. В 1327 г. папа Иоанн XXII издал буллу, назначив августинцев хранителями гробницы. Бонифачо Боттигелла, епископ Лоди, заказал монументальную гробницу для мощей Августины. Его украшают 95 статуй и 50 барельефов; украшение иллюстрирует богословские, кардинальные и монашеские добродетели, а также сцены из жизни святого.
Ссылка: Мэри Р. Рейхардт. «Св. Августин». Энциклопедия католической литературы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004.
Могила святого Августина, ок. 1350. Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д’Оро, Павия. Фото: Архив Scala.
Якопо Тинторетто. Чудо святого Августина , 1549. Городской музей Виченцы, Виченца. Изображение: Архивы Scala.
Мазолино да Паникале и помощники, гр. 1428-1430, Сан-Клементе, Рим, Италия. Часовня Святой Екатерины; вид, показывающий хранилище с четырьмя евангелистами и четырьмя учителями церкви (Григорий, Иероним, Августин и Амвросий). Фото: Архив Scala.
Франческо Боттичини. Святая Моника создает Орден монахинь-августинцев , 1471. Фрагмент пределлы, изображающий святую Монику, молящуюся об обращении Августина (слева) и Августина, уезжающего в Рим (справа). Часовня Бини, Санто-Спирито, Флоренция, Италия. Фото: Архив Scala.
Ари Шеффер. Святой Августин и Его Мать Святая Моника , 1855 год. Лувр, Париж, Франция. РФ 241140-12-14/42.
Дополнительная литература: Бернард Бэнгли. Жития святых Батлера: краткое, модернизированное издание . Брюстер, Массачусетс: Paraclete Press, 2005.
Маргарет А. Табор. Святые в искусстве: их атрибуты и символы в алфавитном порядке . (Киндл-издание). Amazon Digital Services: Сиэтл, 2016 г.
Роза Джорджи. Святые в искусстве . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2003 г.
. Теги: 14 век, алжир, античность, искусство, история искусства, августин, августин гиппопотамский, калиари, карфаген, христианство, конфессии, праздники, праздник св. августин гиппопотамский, итальянский, северная африка, нумидия, отд, живопись, павия, платон, папа Иоанн XXII, религия, святой, святые, святой иероним, св. Амвросия, ул. Августин, богословие, гробницы
Сегодня, 28 августа, мы празднуем день святого Августина
Автор: ACI Africa
Африка к югу от Сахары, 28 августа 2022 г. / 10:15 (ACI Africa).
Сегодня, 28 августа, церковь чтит святого Августина. Святой Августин родился в городе Фагасте (ныне Сук-Ахрас в современном Алжире) 13 ноября 354 года и вырос, чтобы стать одним из самых значительных и влиятельных мыслителей в истории католической церкви. Его учения были основой христианской доктрины на тысячелетие.
История его жизни, вплоть до обращения, изложена в автобиографических «Исповедях» — самом сокровенном и известном взгляде на душу человека из когда-либо написанных, а также увлекательном философском, теологическом, мистическом, поэтическом и литературном труде. работа.
Августин, хотя и воспитывался в раннем детстве как христианин, но жил развратной жизнью, полной разврата и греха, и вскоре отошел от Церкви, думая, что он не обязательно оставляет Христа, имя которого он признает: «Я хранил оно в тайниках моего сердца; и все, что представлялось мне без этого Божественного имени, хотя бы оно было изящно, хорошо написано и даже полно правды, не совсем увлекало меня» («Исповедь», I, IV).
Он отправился учиться в Карфаген и стал известен в городе благодаря своему блестящему уму и риторическим способностям, стремясь сделать карьеру оратора или юриста. Но он также открыл для себя философию и влюбился в нее в возрасте 19 лет, любовь, которую он преследовал с большим рвением.
В это время его привлекло манихейство, после того как его приверженцы пообещали ему, что у них есть научные ответы на тайны природы, они могут опровергнуть Писание и объяснить проблему зла. Августин стал последователем на девять лет, изучая все, что можно было узнать, прежде чем отвергнуть его как бессвязный и мошеннический.
Он отправился в Рим, а затем в Милан в 386 году, где встретил святого Амвросия, епископа и Учителя Церкви, чьи проповеди вдохновили его искать истину, которую он всегда искал в отвергнутой им вере. Он принял крещение, и вскоре после этого умерла его мать, святая Моника, зная, что все, на что она надеялась в этом мире, сбылось.
Возвратился он в Африку, в родной город Тагасте, «отбросив ныне от себя заботы мирские, жил для Бога с сопровождавшими его, в посте, молитвах и добрых делах, размышляя о законе Господа днем и ночью».