Преподобный агапит печерский безмездный врач – Святой врач безмездный — Александра — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный: житие, икона и молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Агапита Печерского может выступать примером того, что стоит всегда верить в Господа. Своими деяниями он показал, что месть – несет разрушение. А вот прощение – изменяет даже сущность людей.

5350

Житие святого Агапита

Известно о жизненном пути не так много сведений. Это же касается и семьи, родителей. Есть упоминание о том, что появился на свет он в Киеве в 11 веке. Со временем святой преподобный Агапит Печерский врач стал учеником и принял постриг иноческий от  Антония Печерского. Он главенствовал в тот же период. Среди братии говорили, что он является врачевателем.

Если кто-то изнемогал, то сразу спешил к нему. Агапит всегда старался помочь страждущим. Приходили часто за помощью и местные жители. Его деяния заключались в:

  • самоотверженном уходе;
  • кормлении;
  • приготовлении травяного зелья;
  • молитвах.

Именно они способствовали скорейшему выздоровлению. Но для того, чтобы об этом даре меньше кто знал, он давал простую заваренную траву, которую и себе готовил, как чудодейственное вещество.

Проживал в Киеве в те года врач-армянин. Он был достаточно сильным и мог безошибочно определить недуг и длительность жизни только взглянув на внешний вид. Услышав о его деяниях он был разгневан и решил отравить своего конкурента. Так как тем, кому он давал совершенно мало времени и говорил, что недуг неизлечим, исцелялись после молитвы Агапита Печерского об исцелении. Он подсыпал для святого яд. Но Господь воспрепятствовал сему и сырье не подействовало.

Известно, что целитель помог выздороветь самому Владимиру Мономаху. Он прислал ему зелье и тот быстро поправился. В знак благодарности сам больной приехал в святое место, чтобы преподнести дары своему спасителю, но тот спрятался и отказался что-либо принимать.

Когда же болезнь скосила святого, явился его враждебно настроенный коллега. Он сказал, что жить ему осталось всего лишь три дня. Это очень удивило Агапита. И он сообщил, что Бог открыл тайну, что заберет к себе только по прошествии 3 месяцев. Это очень удивило оппонента. Его слова были следующими, что если так будет, то он станет православным монахом. Так и произошло. Он покаялся и постригся, излечив свою душевную рану и направившись на путь праведный.

Где находятся мощи Агапита Печерского

Так как он длительное время пребывал в Киево-Печерской Лавре, то после кончины их  погребли в Ближних пещерах обители. Дни памяти припадают на:

  • 24 марта;
  • 14 июня;
  • 11 октября.

О чем просят святого

У иконы святого Агапита и у его святых останков часто можно встретить верующих, которые молятся ему. Чаще всего вот от чего помогает святой Агапит Печерский:

  • от заболеваний души и тела;
  • от усталости от ухода за больными;
  • от малодушия;
  • от потери веры;
  • от расстройств нервной системы и прочих проблем.

Помните, что для того, чтобы слова молитвы были услышаны святым и Господом, желательно остановить свой взор на созерцании пламени от свечи и лика.

Принято читать следующие молитвенные слова святому:

«О, всеблаженне Агапите, земный ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам, смиренным и грешным, святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободы чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятна, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребныя дары душам и телесем нашим: веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих – терпение, тяжкими болезнями одержимым – от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающим и жития своего отчаявшимся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление. Не забуди, блаженне отче, и обитель твою святую, присно тя чтущую, и соблюди ю и всех, живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих, невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.»

Храмы в честь святого 

Икону Агапита Печерского можно приобрести в церковной лавке и хранить среди прочих ликов в иконостасе. Но есть и места, где она красуется на стене святого помещения. В России ее местоположение не определено. А вот те, где ее точно увидите:

  • церковь в честь святого в Донецке, она была построена на территории областной клинической больницы и освящено в 2000 году; прихожане стараются помогать больным как духовно, так и материально;
  • Свято-Игоревский придел церкви Рождества Пресвятой Богородицы;
  • в городе Полтава, но точного места нахождения ее нет, известно только, что лик святого имеет более современный вид.

Еще одним местом, заслуживающим отдельного внимания, есть храм Агапита Печерского в Киеве. Найти его можно в Пушкинском парке. По виду – это небольшое деревянное сооружение. История его началась еще с 1991 года. Это была статья студентов медиков о житие святого. Местные жители уже достаточно длительно время хотели увековечить своего земляка. Изначально была идея по поводу памятника, но после остановились на храме.

Первая Литургия на Пасху происходила в переоборудованном отделении офтальмологического отделения 14 больницы. Только летом 2006 года было завершено строительство. В октябре митрополит Владимир провел освящение.
Среди основных святынь есть:

  • икона Агапита Печерского;
  • изображение с частицей мощей Тита Печерского.

Более подробную информацию об обители, расписание служб и маршруте, можно найти на сайте. Там же указаны и телефоны, для возможности быстрой связи.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Агапите:

Краткое житие — Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

Краткое житие преподобного Агапита Печерского, врача безмездного.

празднование совершается 1/14 июня и 28 сентября/11 октября

Преподобный Агапит Печерский, врач («лечец») безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач — армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел.

Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114—1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца. Святой Агапит почил через 3 месяца (1 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Игумен, высушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин богоугодно подвизался в Печерском монастыре и здесь же принял блаженную кончину.

Слышит наши прошения преподобный целитель и сегодня. Вот один из многочисленных случаев его помощи.

В одной семье не было детей. После долгого лечения врачи заявили, что не могут помочь молодой женщине. И тогда она обратилась к своей верующей знакомой. 14 июня, в день памяти преподобного Агапита, они вместе пришли в Крестовоздвиженский храм Киево-Печерской Лавры, где для поклонения былы выставлены мощи святого. Молодая женщина припала к его руке и долго молилась о ниспослании младенца. Предстательством своего преподобного Господь услышал эти молитвы – в молодой семье родилась девочка. Но, когда ей исполнилось три месяца, она отравилась некачественным питанием. Врачи оказались бессильны. И тогда вновь вспомнили о святом Агапите. Уже бездыханного младенца положили на раку с мощами и молились. Через некоторое время родители услышали агукание совершенно выздоровевшего ребенка.

Святой преподобный Агапит и чудеса по нашим к нему молитвам.


14 июня Православная Церковь чтит память одного из великих подвижников – преподобного Агапита, игумена Печерского, известного лекаря времен Киевской Руси.

Накануне вечером, по традиции, крестным ходом при участии духовенства Киево-Печерской лавры и верующих, мощи преподобного Агапита были перенесены из Ближних пещер в Трапезный храм, где было совершено Всенощное бдение.

Сегодня священноначалие и братия обители совершили у раки с мощами врача безмездного пение акафиста и Божественную литургию. Множество верующих в этот день поклонилось Агапиту Печерскому. Те, кто приложились к преподобному в открытой раке, рассказывали о том, что почувствовали от мощей тепло, по ощущениям подобное прикосновению к живому человеку.

Митрополит Чернобыльский Павел у мощей святого Агапита.

Сегодня день памяти преподобного Агапита Печерского, о котором знают во всем мире. 

Преподобного Агапита мы почитаем наравне с великомучеником и целителем Пантелеимоном и рядом других целителей, к молитвенной и благодатной помощи которых мы прибегаем. О преподобном Агапите Печерском сегодня знают во всем мире. Настоятели многих храмов просят частички его мощей, но заявок всегда было настолько много, что в свое время было принято постановление Духовного Собора Киево-Печерской лавры, уже их не раздавать.

Сегодня о чудесах по молитвам к преподобному Агапиту и отцам Печерским знают даже на Аляске. В наши дни происходит множество чудес, их не перечесть. Все мы болеем, приходим к преподобному, молимся, просим об исцелении. К пустому колодцу люди не ходят. В пещеры Киево-Печерской лавры к преподобным приходят миллионы людей.

Скульптурный портрет Агапита Печерского. Реконструкция по черепу. Работа С.Никитина (1986).

В свое время к Агапиту Печерскому приходил  князь Владимир Мономах, которого преподобный исцелил от смертельного недуга. Кто из известных людей нашего времени молился у раки святого?

Преподобный Агапит Печерский исцелял всех приходящих к нему, независимо от звания и должности, рода и знатности.

Билл Клинтон был в лавре три раза, приходил к раке преподобного Агапита. Подолгу стоял, опаздывал на важные встречи, но не хотел уходить. Он рассказал, что получил исцеление, когда приехал впервые.

Были у мощей Агапита и другие известные личности. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Ильхам Алиев... Главы европейских государств. Всех не вспомнить. Многие приезжали.

Хотя сегодня если говорить о людях известных или неизвестных, они так быстро меняются, что не успеешь увидеть – уже их нет. Верующие люди, какие бы посты ни занимали в то или иное время, они приходят к Церкви. Многие рассказывали о чудесах в своей жизни. Вот, к примеру, недавно прозрела девочка. Получают исцеление раковые больные. Знаю случаи исцеления тех, кто имел желчнокаменную болезнь.

Изображение 002


Масло освещённое в Киевско-Печерской Лавре на мощах святого Агапита от различных болезней.

Как рассказывает митрополит Чернобыльский  Павел , по его диагнозу он не должен был уже жить. Но он молился преподобным отцам Печерским, целителю Пантелеимону, cвятителю Луке (Войно-Ясенецкому), и остался жив. Врачи сами удивляются, признавая, что спасти его было вне их сил. Потому что эту бактерию, которая не по его  воле попала в  организм митрополита, влечет очень страшные последствия – человек умирает. Температура, потливость, гнойники… Но митрополит Павел чувствую благодатную помощь не только преподобного Агапита Печерского, но и Дамиана, Ипатия, Антония, Феодосия и всех чудотворцев Печерских. Это действительно наши ходатаи и молитвенники.

Из Патерика мы знаем о множестве чудес, происходивших в Киево-Печерской лавре. 

Чудес много происходит и сегодня. Из современных, первое, и самое главное чудо — по молитвам отцов Киево-Печерских в 1988 году вновь была открыта лавра. Второе чудо — воссоздан Собор Успения Пресвятой Богородицы — главный соборный храм Киево-Печерской лавры.

Третье?.. Сколько приходит в Киево-Печерскую лавру тяжелобольных! Очень много. Да и по изречениям многих специалистов, получив свою дозу радиации за годы после Чернобыльской катастрофы, многие из тех людей  могли бы умереть. Православный народ имеет большую благодать Божию по молитвам отцов Киево-Печерских. И многие прикоснулись к этой благодати в лавре. Поэтому, говоря о чудесах, «думаю, и самому миру не вместить бы пишемых книг» (Иоанн. 21:25). Словами евангелиста Иоанна Богослова.

Мощи Агапита Печерского. 

У Господа нет мертвых, с этим связывают случаи чудесного явления святых в наши дни.

Отцы Печерские – они постоянно с нами, они не умерли, они живы, они все тут. В больнице лежащие священники и верующие люди видели  преподобных отцов Печерских. Речь не о галлюцинации. Это было например с митрополитом Павлом   на второй день после операции, которая была в феврале, во время трагических событий на Майдане.

Вот как об этом рассказывает сам митрополит Павел: «Это был второй день переживаний. Мне сказали, что захватывают лавру. Я стал молиться преподобным отцам Печерским. И вижу — с Экономических врат Киево-Печерской лавры вышли преподобные Антоний и Феодосий Печерские со святой братией, обошли Святые врата и зашли на нижнюю территорию, возле больницы, которую мы хотим открыть. И зашли в лавру… Я звоню отцу Зинону: «Не волнуйтесь. Никто в лавру не придет». 

Мне сделали операцию 18 февраля. Это было 19-го или 20-го  февраля. Мне звонят и говорят: «Владыка, захватывают лавру!» Я помолился, увидел крестный ход преподобных отцов Печерских, позвонил братии, передал: «Господь и Божия Матерь нас не оставит». Это я видел сам. Наяву.»

Преподобный врач Агапит Киево-Печерский

Святые угодники Киево-Печерские были лекарями. Они лечили, в первую очередь, молитвой – это невидимый факт. А видимый факт – они давали людям травы, которыми сами питались. Потому что всякая трава имеет целебную силу. Господь так устроил. Только мы уже перешли более на химические препараты. Но если правильно употреблять травы, которые растут… Та же лобода – дикое растение, становилось полезным из рук Прохора Лободника. Для тех, кто по его благословению брал эту траву во время голода — она была хлебом, по молитвам праведника пепел — становился солью. А кто брал без благословения – это было горьким зельем, неприятным на вкус.

Господь все мудро устроил. Он дает нам возможность принимать липу, ромашку, чебрец… Сегодня это называется гомеопатия. Но если бы эти выжимки из растений создавались с молитвой – было бы совсем по-другому.

Изображение 001
Моя икона святого Агапита.

Лаврские монахи были травниками…

Они ели траву, и давали ее больным. Но более всего не трава помогала, а сила молитв. Вспомним их жизнь. Один из монахов читал не зажигая свечи. В его подземелье было такое сияние, что он мог видеть буквы. Затворники обладали огромной силой духа. Пробыть 30-40 лет под землей, не выходя на улицу! Они стяжали благодать Святого Духа. Ведь она сама собой не дается. Она дается человеку при рождении. Но изобилие благодати Святого Духа — оно с трудом приобретается постом, молитвой, воздержанием душевных и телесных чувств. И Господь награждает таких воинов.

Подвиги угодников Киево-Печерских – великие. Быть закопанным в землю тридцать лет, как преподобный Иоанн Многострадальный, чтобы победить блудные мысли врага блуда – это не всякий может сознательно совершить. Вы знаете, когда читаешь Патерик Киево-Печерский – мурашки по телу. На заре христианства на Руси эти великие мужи своими подвигами не отличаются от египетских пустынников. Хотя христианство наверняка было на нашей земле от дней Андрея Первозванного. Потому что апостолы там, где побывали, оставляли священников, епископов. Но как это происходило именно на нашей земле, об этом ничего неизвестно. Если апостол Павел написал о своих трудах, то Андрей Первозванный ничего не написал о себе. Но мне кажется, неся такую благодать Святого Духа, он наверняка оставил здесь своих ставленников в Духе Святом.

Крестный ход в Киево-Печерской лавре, накануне дня памяти Агапита Печерского. 

Когда я размышляю над этим, думаю как мы несчастны и бедны. Наше телевидение и пресса, к сожалению, мало рассказывают людям о том духовном богатстве, которое мы имеем. Если бы люди знали свою историю, своих небесных покровителей. Тогда было бы меньше проблем. Каждый видел бы в своем ближнем – человека, друга и брата.

Первое, о чем нужно узнать – историю жизни своего небесного покровителя и молиться ему. Христианин должен знать житие святого, в честь которого он крещен. Мы должны выучить ему тропарь, кондак, величание, чтобы в любую минуту просить помощи. Кто как не он может невидимо предстать пред Господом против духов злобы поднебесной. Христианин должен знать молитву «Отче Наш…», призвание благодати Святого Духа – молитву «Царю Небесный…».

Принято считать, что человек похож на своего небесного покровителя – в характере, в жизни. 


Так много людей в наше время болеет, почему одни молятся – им Господь помогает, их слышит, других — нет. Почему люди не исцеляются так часто, как в апостольские времена?

Я думаю,это всё от того, что мы с невниманием молимся. Не все с верой и достойно причащаются, поэтому болеют. Сегодня не все хотят соблюдать посты, быть на вечерних богослужениях, читать уставное правило говеющего ко Святому Причащению, для того чтобы причаститься. Если человек просит с верой, тогда Господь посылает. Но если мы сами себя не слышим – как может нас услышать Господь?!

К примеру, читаешь утреннее или вечернее правило, стараешься вдуматься, и бывает так, что враг рода человеческого сбивает с мысли – посмотреть на часы, посмотреть, сколько страниц осталось… Некоторые привыкли опаздывать на службу, другие – толкаться в храме, осуждать ближних. И выходит, что человек не помолился, а нагрешил. И Господь его не слышит. А как такого человека услышать, он ведь ни о чем не просит. Он лишь выражает свое недовольство – во всем. И сам себе вредит.

Всенощное бдение в Трапезном храме. 13 июня 2014 г. 

И еще, что важно — Господь попросил лишь один день посвятить Ему. Остальные шесть дней отвел на наши труды и заботы. Но мы и этот день не можем использовать для беседы с Богом.

Или, бывает так, что на литургии человек молится неизвестно о чем. В церкви во время литургии достаточно вслушаться в мирную ектению – и человеку будет понятно, для чего он пришел. Там прошения о мире всего мира, о благостоянии Святых Божиих Церквей, о ненавидящих и злословящих нас, о том, чтобы не было безведрий и ведра – то есть дождя и засухи. О блаженной кончине. О милости мира. Там все есть – нужно только вникнуть в это!

Сам Господь во время литургии нисходит на престол. Он присутствует в храме, когда совершается Божественная литургия. Но к сожалению многие этого не чувствуют, потому что не имеют страха Божьего.

Для верующего все возможно. Почему Господь не везде совершал чудеса? Потому что люди не верили. Преподобный Агапит Печерский никому не отказывал в своей помощи, помолившись, давал людям зелье – видимый образ лечения, а исцелял Сам Господь — силой Божией, ради праведника своего.

На литургии не может быть скучно. Часто люди ни о чем не думают, кроме своих забот – тогда, конечно, скучно. Они не слышат «Елицы во Христа Крестистеся…», «Всякое ныне житейское отложи попечение…», «Херувимы тайно образующе…» Вот представьте, вы стоите рядом с херувимами – а на литургии это так и есть, незримо.  Литургия и вечернее богослужение составлены из прошений, благодарений и хвалений Господу. «Миром Господу помолимся» — мы просим, все вместе. Радуемся вместе с преподобными и мучениками.

К Агапиту Печерскому можно обращаться со всеми житейскими нуждами. Но чаще всего преподобный помогает в исцелении болезней и недугов. Однажды в Печерскую лавру принесли в простыне женщину – онкологическую больную. Ее приносили трижды. В третий раз она вышла из пещер уже сама.

Митрополиту Глифадскому Павлу из Афин поставили диагноз «рак», была уже последняя стадия. Он молися в лаврских пещерах, попил воды со святых источников Антония и Феодосия Печерских. И когда приехал домой, обследовался – ничего у него не обнаружили.   Он сказал: «Меня исцелили преподобные».

В Евангелиях сказано о том, что чудеса исцелений бывают разного характера. Когда ученики спросили Христа о слепом: кто согрешил, родители или он? На что получили ответ: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Чудеса могут быть в разное время с разными людьми. Могут быть, по молитвам родных и близких. И даже тех, кто уже умер. Сказано, что благословение переходит до седьмого поколения. Но люди, которые умерли, они могут молиться только за живых. А мы здесь можем молиться и за живых и за умерших, и чувствовать их молитву за нас. Господь может явить Свою милость на любом человеке, показать Свое милосердие к нему.

«Преподобный отче Агапите , моли Бога о нас»

ПСАЛОМЩИК —

Преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному (тропарь, кондак и молитва)

Тропарь, глас 5:

Богоно́снаго Анто́ния ревну́я смиренному́дрию,/ а́ки не́киим врачество́м зе́лием сне́дным/ исцеля́л еси́ боля́щия, преподо́бне Агапи́те,/ тем и врача́ неве́рна уве́рив,/ наста́вил еси́ на путь спасе́ния./ Уврачу́й и на́ша боле́зни// и моли́ся Го́сподеви о воспева́ющих тя.

Кондак, глас 6:

Врач сый изря́ден, чу́дне,/ явля́я несумне́нную твою́ ве́ру,/ облича́я же армени́ново неве́рие/ и приводя́ его́ к благоче́стию,/ себе́, близ сме́рти бы́вшу,/ испроси́л еси́ от Бо́га продолже́ние живота́/ и, сим чу́дом того́ уве́рив,/ приве́л еси́ Христо́ви,/ Ему́же в весе́лии предстоя́,// моли́ся о нас, преподо́бне.

Молитва

О всеблаже́нне Агапи́те, земны́й А́нгеле и Небе́сный челове́че! Припа́даем к тебе́ с ве́рою и любо́вию и мо́лим ти ся приле́жно: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е свое́ заступле́ние; се бо грех ра́ди на́ших не и́мамы свобо́дны чад Бо́жиих проси́ти о потре́бах на́ших Го́спода и Влады́ку на́шего, но тебе́, моли́твенника благоприя́тнаго, к Нему́ предлага́ем и про́сим тя со усе́рдием мно́гим: испроси́ нам от бла́гости Его́ благопотре́бная дары́ душа́м и телесе́м на́шим, ве́ру пра́ву, любо́вь ко всем нелицеме́рну, в злострада́ниих терпе́ние, тя́жкими боле́знями одержи́мым — от неду́гов исцеле́ние, под бре́менем скорбе́й и напа́стей неудобоноси́мых падаю́щих и жития́ своего́ отча́явшихся твои́ми моли́твами получи́ти ско́рое облегче́ние и избавле́ние. Не забу́ди, блаже́нне о́тче, и оби́тель сию́ святу́ю, при́сно тя чту́щую, но соблюди́ ю́ и всех живу́щих и подвиза́ющихся в ней и на поклоне́ние в ню приходя́щих невреди́мыми от искуше́ний диа́вольских и вся́каго зла. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие, и к ве́чности преселе́ние, не лиши́ нас по́мощи твоея́ Небе́сныя, но моли́твами твои́ми всех нас приведи́ в приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ нас бы́ти всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ вку́пе с преподо́бными Анто́нием и Феодо́сием оте́ческое зaступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.


Назад к списку

Акафист святому преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному — Акафистник

Конда́к 1.

Избра́нный учениче́ вели́каго учи́теля, преподо́бнаго и богоно́снаго отца́ на́шего Анто́ния, и ди́вный подража́телю жития́ его́ свята́го, свя́те о́тче Ага́пите, пе́снию восхва́лим тя́ с любо́вию, засту́пника на́шего; ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ся вы́ну о спасе́нии на́с, гре́шных, от вся́ких бе́д избавля́я зову́щих ти́:

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

И́кос 1.

А́нгелов любе́зную чистоту́ от ю́ности твоея́ возлюби́в, блаже́нне Ага́пите, к доброде́телей подви́жнику, преподо́бному Анто́нию прите́кл еси́ и, от него́ во и́ночество облече́нный, подража́тель ре́вностный по́двигов его́ бы́л еси́; те́мже сла́вим тя́ воззва́нии си́ми:

Ра́дуйся, богоно́снаго Анто́ния доброде́телей и даро́в насле́дниче; ра́дуйся, на высоту́ соверше́нства духо́внаго возше́дый.

Ра́дуйся, моли́твами усе́рдными да́р врачева́ния и чудотворе́ния от Го́спода получи́вый; ра́дуйся, из глубины́ души́ воздыха́ньми чистоту́ душе́вную стяжа́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 2.

Ви́дев Всеви́дец Госпо́дь благо́е души́ твоея́ изволе́ние, блаже́нне Ага́пите, е́же порабо́тати Ему́ безле́ностно, внуши́ преподо́бному Анто́нию благослови́ти тя́ на жесто́кое в пеще́рнем затво́ре житие́. Ты́ же, благослове́ние свято́е с ве́рою прие́м, в пеще́ре поко́й ве́чный обре́л еси́, Еди́ному Бо́гу рабо́тая в пе́ниих, бде́ниих и поще́ниих, немо́лчно воспева́я Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Разуме́в преподо́бный Анто́ний произволе́ние Бо́жие возсия́ти в се́м и́ноце вельми́ благоуго́дным начина́нием и душеспаси́тельным наме́рением, изоби́льно насы́тил духо́вною сла́достию и в доброде́телех укрепи́л еси́, сего́ ра́ди вопие́м ему́ такова́я:

Ра́дуйся, преподо́бнаго Анто́ния нра́вы себе́ усво́ивый; ра́дуйся, того́ житию́ усе́рдно поревнова́вый.

Ра́дуйся, сыно́вню любо́вь к нему́ стяжа́вый; ра́дуйся, и от него́ зело́ возлю́бленный.

Ра́дуйся, самови́дче его́ по́двигов; ра́дуйся, во врачева́нии неду́гов ему́ споспешеству́ющий.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 3.

Си́лою Бо́жиею укрепля́емый, свя́те Ага́пите, вели́кия и́ноческия труды́ подъя́л еси́; сего́ ра́ди благослови́ся де́ло руку́ твое́ю во сла́ву и́мени Госпо́дня на спасе́ние и врачева́ние все́х, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ притека́ющих и неле́ностно вознося́щих пе́снь Пресвяте́й Тро́ице: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Име́я по́мысл чи́ст и непоро́чну со́весть и па́мятуя Ре́кшаго: «Бо́лен бе́х, и посети́сте Мене́… поне́же сотвори́сте еди́ному си́х бра́тий Мои́х ме́нших, Мне́ сотвори́сте», неду́гующих и́ноков под сво́й покро́в оте́чески прие́мля, я́коже роди́тели ча́да своя́, утеша́л еси́, отра́ду свои́м попече́нием подаю́ще и оте́ческою ла́скою тя́жесть боле́зни облегча́юще, моли́твою с одра́ боле́зни воздвиза́л еси́. Сего́ ра́ди приими́ от на́с благохвале́ния такова́я:

Ра́дуйся, в доброде́телех благоиску́сный подви́жниче; ра́дуйся, во Христе́ всю́ бра́тию мона́шескую возлюби́вый.

Ра́дуйся, неду́жных и́ноков смире́нный и неусы́пный служи́телю; ра́дуйся, за по́двиги вре́меннаго жития́ поко́й ве́чный обре́тший.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 4.

Бу́рю многомяте́жнаго жите́йскаго мо́ря безбе́дно проше́л еси́, блаже́нне, и в при́стань безстра́стия дости́гл еси́, окормля́емь за́поведьми Христа́ Бо́га, я́же бы́ша свети́льник нога́ма твои́ма и све́т стезя́м твои́м. Те́мже ны́не в го́рних оби́телех водворя́ешися, сла́дце поя́ Триеди́ному Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шавше мно́зи о благоуго́днем житии́ твое́м, блаже́нне Aгапите, прихожда́ху к тебе́: о́ви послу́шати поуче́ний твои́х, о́ви исцеле́ний от разли́чных неду́гов прия́ти; и́хже ты́, с оте́ческою любо́вию прие́мля, руково́дствовал еси́ ко спасе́нию, отгоня́я вся́к неду́г и вся́ку не́мощь. Сего́ ра́ди и мы́ прибега́ем к тебе́, вели́кому помо́щнику и цели́телю, сла́вяще тя́ си́це:

Ра́дуйся, безмо́лвия люби́телю, оби́тель Пече́рскую по́двиги свои́ми украси́вый; ра́дуйся, спасе́ния мно́гих ду́ш челове́ческих вино́вниче.

Ра́дуйся, боле́знующих грехми́ врачу́ благоиску́сный; ра́дуйся, во́ине Христо́в, полки́ неви́димых враго́в победи́вый.

Ра́дуйся, бли́жния твоя́ и́скренне возлюби́вый; ра́дуйся, спасе́нию и́х душе́вному и исцеле́нию теле́сному усе́рдно послужи́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 5.

Боготе́чное свети́ло бы́в, уго́дниче Бо́жий, все́х к Со́лнцу Пра́вды – Христу́ путеводи́л еси́ приме́ром жития́ твоего́ свята́го, и́же все́ бы́сть посвяще́но на служе́ние Бо́гу и бли́жним твои́м. Ни́щия и убо́гия ми́лостивно пита́л еси́, те́мже блаже́нство ми́лостивых унасле́довал еси́ и со святы́ми пое́ши ве́чно хвале́бную пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 5

Ви́дим тя́, блаже́нне о́тче Ага́пите, дости́гшаго в ме́ру му́жа соверше́нна о Христе́ и преиспо́лненна дарова́ний Боже́ственных, в Ева́нгелии Христо́ве обетова́нных ве́рным после́дователем Бо́га Сло́ва. Те́мже, чудя́щеся твои́м подвиго́м, пое́м ти́ хвале́бно:

Ра́дуйся, в глубине́ се́рдца би́сер драги́й – Го́спода Иису́са Христа́ – обреты́й; ра́дуйся, и́мя Его́ Боже́ственное во усте́х и в се́рдце свое́м вы́ну име́вый.

Ра́дуйся, на земле́ алка́вый и жа́ждавый, ны́не же нетле́нныя пи́щи на небеси́ насыща́яйся; ра́дуйся, нищету́ храни́вый, ни́щих от гла́да избавля́яй.

Ра́дуйся, и́го Христо́во благо́е и ле́гкое и́скренне возлюби́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 6.

Пропове́дник бы́в житие́м твои́м Ева́нгельских доброде́телей, о́тче блаже́нне, пло́ть твою́ посто́м и моли́твою порабо́тил еси́ и во сла́ву Бо́жию пожи́л еси́; луча́ми свои́х по́двигов всезло́бнаго врага́, армя́нина нечести́ваго, за́вистию и гне́вом пали́маго и свои́ми зло́стными ухищре́ньми веселя́щася, не то́кмо посрами́л еси́, но и к све́ту Христо́вой и́стины приве́л еси́, поуча́я за все́ благодари́ти и славосло́вити Го́спода, поя́ Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́в в пеще́ре святы́я оби́тели сия́, я́ко богоно́сное свети́ло, блаже́нне Ага́пите, све́том до́брых де́л и врачева́ний умили́л еси́ ду́ши и сердца́ челове́ков, а нечести́ваго врача́ и зави́стника и его́ безсту́дное безу́мие посрами́л еси́. Те́м у́бо тебе́, свято́му и блаже́нному уго́днику, уми́льно зове́м:

Ра́дуйся, врачева́ние нечести́ваго армя́нина посрами́вый; ра́дуйся, обрече́ннаго на сме́рть те́м же армя́нином неду́гующаго со одра́ боле́зни воздви́гнувый.

Ра́дуйся, осужде́ннаго на сме́рть и напое́ннаго сме́ртным я́дом чуде́сно исцели́вый и от сме́рти изба́вивый; ра́дуйся, испи́вый сме́ртный я́д от врага́ и, по сло́ву Госпо́дню: «А́ще что́ и сме́ртно испию́т, не вреди́т и́х», — живо́т невреди́мый сохрани́вый.

Ра́дуйся, зло́бу и кова́рство враго́в свои́х посрами́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 7.

Хоте́ние еди́ное име́л еси́, блаже́нне о́тче, е́же Бо́гу угожда́ти и спасе́нию душе́вному и здра́вию теле́сному бли́жних твои́х благоче́стно служи́ти. Те́мже ке́ллиа твоя́ пеще́рная бы́сть враче́бница благооти́шная вся́кому челове́ку – ни́щему и бога́тому, кня́зю и убо́гому. Ты́ же, еди́ное в се́рдце име́я: «Все́м бы́х вся́», врачева́л еси́, не взира́я на ли́ца, призыва́я все́х вку́пе се́рдцем и усты́ немо́лчно возглаша́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Но́ваго тя́ чудотво́рца вели́каго позна́ сла́вный кня́зь Влади́мир Монома́х, на одре́ боле́зни возлежа́, пребыва́я при кончи́не свое́й, сле́зно моли́л еси́ тя́ притещи́ и исцели́ти его́. Но ты́, мона́шеский обе́т соблюда́я — николи́же сте́н оби́тели оставля́ти, посла́л еси́ зе́лие от трапе́зы своея́, и кня́зь, вкуси́в его́, здра́в воста́ша. Таково́й си́ле твоего́ чудотворе́ния и нелицеприя́тия дивя́щеся, вопие́м ти́ хвале́бно:

Ра́дуйся, кри́не пеще́рнаго прозябе́ния; ра́дуйся, ми́ра Христо́ва благоуха́ние.

Ра́дуйся, не скры́вый тала́нт врачева́ния, тебе́ Домовлады́кою вруче́нный; ра́дуйся, ра́ди си́льных ми́ра сего́ обе́та и́ноческаго не нару́шивый.

Ра́дуйся, сла́вы ра́ди вы́шняго зва́ния сла́ву челове́ческую ни во что́же вмени́вый; ра́дуйся, Вели́каго кня́зя Влади́мира Монома́ха с одра́ сме́ртнаго неду́га бы́лием, тобо́ю благослове́нным, и моли́твою подъя́л еси́.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 8.

Стра́нника и прише́льца в ми́ре се́м помышля́л еси́ себе́ бы́ти, Ага́пите блаже́нне, те́мже о бога́тстве земне́м вся́кое попече́ние отложи́л еси́. Вся́кое стяжа́ние су́етное возбраня́я, приходя́щих к тебе́ разделя́ти достоя́ние свое́ с ни́щею бра́тиею и в ея́ лице́ Самому́ Христу́ служи́ти поуча́л еси́, немо́лчно воспева́я хвале́бную пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Ве́сь в Бо́зе бы́в, о́тче блаже́нне, о Бо́зе и угожде́нии Ему́ при́сно поуча́л еси́, умоля́я ничто́же предпочита́ти па́че любве́ Христо́вы и, па́мятуя рече́нное Христо́м: «Не собира́йте себе́ сокро́вища на на земли́, иде́же мо́ль и ржа́ истребля́ют, но собира́йте себе́ сокро́вища на небеси́»,– не пожела́л ра́ди бла́г вре́менных лиши́тися бла́г ве́чных, отверга́л еси́ вся́ да́ры, тебе́ кня́зем приноси́мыя, поуча́я раздава́ти и́х ни́щей бра́тии и убо́гим. Те́мже и мы́, таково́е твое́ нищелю́бие восхваля́я, зове́м ти́ си́це:

Ра́дуйся, блаже́нство ни́щих ду́хом унасле́довавый; ра́дуйся, нищету́ па́че бога́тства возлюби́вый.

Ра́дуйся, мзду́ за свое́ врачева́ние отверги́й и разда́ти ю́ ни́щим и убо́гим повеле́вый; ра́дуйся, после́дния укру́хи хле́ба своего́ с неиму́щими разделя́ти поуча́вый.

Ра́дуйся, любо́вь к Бо́гу любо́вию к бли́жним свои́м свиде́тельствовавый; ра́дуйся, похвала́ми моли́твенными до дне́сь в оби́тели Пече́рской зело́ почита́емый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 9.

Все́м приходи́вшим в оби́тель моли́тв и врачева́ния ра́ди, блаже́нне о́тче, ди́вно бы́сть ви́дети тебе́, ни́щетно в ке́ллии твое́й пребыва́ющаго, оба́че ты́, все́х ра́вною любо́вию прие́мля, коему́ждо сло́во утеше́ния или́ исцеле́ние подава́л еси́, науча́я пе́ти вино́внику все́х благи́х Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вити́я многовеща́нныя не возмо́гут досто́йно воспе́ти по́двиги и чудотворе́ния твоя́, блаже́нне Ага́пите, мы́ же, таково́му житию́ твоему́ дивя́щеся, дерза́ем венча́ти тебе́, а́ще и недосто́йнии, похвала́ми таковы́ми:

Ра́дуйся, на скрижа́лех се́рдца твоего́ Зако́н Христо́в написа́вый; ра́дуйся, от глубины́ серде́чныя до́брая и душеспаси́тельная наставле́ния челове́ком износи́вый.

Ра́дуйся, пеще́рный граждани́не, гра́ды и ве́си напо́лнивый сла́вою твои́х чудотворе́ний; ра́дуйся, Бо́гом возлю́бленный и бли́жними твои́ми благословля́емый.

Ра́дуйся, о́браз соверше́нства о Христе́ в себе́ яви́вый; ра́дуйся, и́го Христо́во, благо́е и ле́гкое, и́скренне возлюби́вый.

Ра́дуйся, Aгапите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 10.

Спасе́ния наде́жду стяжа́л еси́ при исхо́де твое́м, блаже́нне о́тче Ага́пите, и я́ко пшени́ца зре́лая, во вре́мя пожа́тия, кончи́ною благо́ю пресели́лся еси́ в де́нь, тебе́ пре́жде ука́занный Го́сподом, во оби́тели го́рния, прия́ти мзду́ от руки́ пра́веднаго Мздовоздая́теля Христа́, И́же вчини́ ду́шу твою́ со ду́хи святы́х, немо́лчно возглаша́ющих пред Престо́лом сла́вы Его́ побе́дную пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Царя́ Небе́снаго Христа́ ве́рный ра́б и после́дователь бы́л еси́, о́тче Ага́пите, те́мже по нело́жному Его́ глаго́лу: «Иде́же е́смь А́з, ту́ и слуга́ Мо́й бу́дет», мы́, чту́ще тя́, ве́руем несумне́нно, я́ко ты́ со Христо́м во оби́телех блаже́нства ве́чнаго водворя́ешися и ра́дости нетле́нныя наслажда́ешися, я́ко и́стинный Того́ уго́дник; от на́с же слы́шиши благохвале́ния сия́:

Ра́дуйся, предсказа́ния нечести́ваго армя́нина о твое́й сме́рти посрами́вый; ра́дуйся, о дне́ твоея́ блаже́нныя кончи́ны oт Го́спода извеще́нный.

Ра́дуйся, ду́шу твою́ в ру́це Го́спода ра́достно преда́вый; ра́дуйся, открове́нным лице́м сла́ву Трисия́ннаго Божества́ созерца́яй.

Ра́дуйся, те́лом сме́ртным в пеще́ре погребе́нный; ра́дуйся, душе́ю безсме́ртною к Сио́ну го́рнему воспари́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 11.

Пе́ние Пресвяте́й Богоро́дице прино́сиши, блаже́нне о́тче на́ш Ага́пите, о оби́тели твое́й святе́й и подвиза́ющихся в не́й, и о все́х с любо́вию к тебе́ притека́ющих при́сно хода́тайствуеши, прося́ ми́ра свы́ше и благопоспеше́ния все́м, вознося́щим достодо́лжная похвалы́ Триеди́ному Бо́гу, воспева́я Ему́: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Свети́льника тя́ до́брых де́л, блаже́нне о́тче, испове́дуем бы́ти и прославля́ем просла́вльшаго тя́ Го́спода, И́же чудесы́ мно́гими мо́щи твоя́ озна́менова: струи́ бо исцеле́ний благода́тных источа́еши от ни́х неду́жным и подвиза́еши ве́рныя вопи́ти тебе́:

Ра́дуйся, земны́й а́нгеле и небе́сный человечe; ра́дуйся, безме́зднаго врачева́ния исто́чниче.

Ра́дуйся, ми́ра многоцеле́бнаго преиспо́лненный фиа́ло; ра́дуйся, от ра́ки твоея́ святы́я исцеле́ния оби́льно пoдаваяй.

Ра́дуйся, скорбя́щих уте́шителю; ра́дуйся, уныва́ющих ободри́телю.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 12.

Благода́ть Госпо́дню испроси́ на́м, о́тче Ага́пите, почита́ющим с любо́вию святу́ю па́мять твою́ и усе́рдно притека́ющим к честне́й ра́це моще́й твои́х, от нея́же чуде́сныя исцеле́ния подае́ши неду́жным. Те́мже тебе́, чудотворе́ния да́ром от Бо́га просла́вленному, приле́жно мо́лимся: исцели́ на́ша неду́ги душе́вныя и теле́сныя и помози́ на́м предста́тельством твои́м спасе́ние ве́чное получи́ти, да вку́пе с тобо́ю воспое́м ди́вному во святы́х Свои́х Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще по́двиги твоя́, блаже́нне о́тче, ублажа́ем равноа́нгельское житие́ твое́, диви́мся чудотворе́нием твои́м, моли́твенно почита́ем святу́ю па́мять твою́ и, припа́дающе к ра́це моще́й твои́х, уми́льно взыва́ем:

Ра́дуйся, Пресвяты́я Богоро́дицы досто́йный моли́твенниче; ра́дуйся, пещерожи́телей сла́во и похвало́.

Ра́дуйся, святы́я оби́тели Пече́рския, вку́пе с Анто́нием и Феодо́сием, при́сное охране́ние; ра́дуйся, подвиза́ющихся в не́й благонаде́жное заступле́ние.

Ра́дуйся, приходя́щих в ню́ на поклоне́ние благи́й предста́телю; ра́дуйся, почита́ющих па́мять твою́ небе́сный покрови́телю.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 13.

О, преблаже́нне о́тче Ага́пите! Ты́ – горе́ на небеси́, мы́ же – до́лу на земли́, удале́нныя от тебе́ не толи́ко ме́стом, коли́ко грехо́вною нечистото́ю на́шею, оба́че дерза́ем приноси́ти тебе́ сие́ ма́лое похва́льное пе́ние, его́же ми́лостивно прие́м, моли́ Го́спода и Влады́ку на́шего изба́вити на́с поги́бели ве́чныя и сподо́бити блаже́нства святы́х, вопию́щих Ему́ вы́ну хвале́бную пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 1.

А́нгелов любе́зную чистоту́ от ю́ности твоея́ возлюби́в, блаже́нне Ага́пите, к доброде́телей подви́жнику, преподо́бному Анто́нию прите́кл еси́ и, от него́ во и́ночество облече́нный, подража́тель ре́вностный по́двигов его́ бы́л еси́; те́мже сла́вим тя́ воззва́нии си́ми:

Ра́дуйся, богоно́снаго Анто́ния доброде́телей и даро́в насле́дниче; ра́дуйся, на высоту́ соверше́нства духо́внаго возше́дый.

Ра́дуйся, моли́твами усе́рдными да́р врачева́ния и чудотворе́ния от Го́спода получи́вый; ра́дуйся, из глубины́ души́ воздыха́ньми чистоту́ душе́вную стяжа́вый.

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Конда́к 1.

Избра́нный учениче́ вели́каго учи́теля, преподо́бнаго и богоно́снаго отца́ на́шего Анто́ния, и ди́вный подража́телю жития́ его́ свята́го, свя́те о́тче Ага́пите, пе́снию восхва́лим тя́ с любо́вию, засту́пника на́шего; ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду, моли́ся вы́ну о спасе́нии на́с, гре́шных, от вся́ких бе́д избавля́я зову́щих ти́:

Ра́дуйся, Ага́пите, душе́вных и теле́сных неду́гов ско́рый цели́телю.

Моли́тва пе́рвая.

О, всеблаже́нне Ага́пите, земны́й а́нгеле и небе́сный челове́че! Припа́даем к тебе́ с ве́рою и любо́вию и мо́лим ти́ ся́ приле́жно: яви́ на́м, смире́нным и гре́шным, свято́е свое́ заступле́ние; се́ бо гре́х ра́ди на́ших не и́мамы свобо́ды ча́д Бо́жиих проси́ти о потре́бах на́ших Го́спода и Влады́ку на́шего, но тебе́, моли́твенника благоприя́тна, к Нему́ предлага́ем и про́сим тя́ со усе́рдием мно́гим: испроси́ на́м от бла́гости Его́ благопотре́бныя да́ры душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, любо́вь ко все́м нелицеме́рну, в злострада́ниих – терпе́ние, тя́жкими боле́зньми одержи́мым — от неду́гов исцеле́ние, под бре́менем скорбе́й и напа́стей неудобоноси́мых па́дающим и жития́ своего́ отча́явшимся твои́ми моли́твами получи́ти ско́рое облегче́ние и избавле́ние. Не забу́ди, блаже́нне о́тче, и оби́тель твою́ святу́ю, при́сно тя́ чту́щую, и соблюди́ ю́ и все́х, живу́щих и подвиза́ющихся в не́й и на поклоне́ние в ню́ приходя́щих, невреди́мыми от искуше́ний диа́вольских и вся́каго зла́. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие и к ве́чности преселе́ние, не лиши́ на́с по́мощи твоея́ небе́сныя, но моли́твами твои́ми все́х на́с приведи́ в приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ на́с бы́ти всесве́тлаго Ца́рствия Христо́ва, да пое́м и сла́вим неизрече́нныя щедро́ты Человеколю́бца Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и твое́ вку́пе с преподо́бными Анто́нием и Феодо́сием оте́ческое зaступление во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва втора́я.

Преподо́бне о́тче Ага́пите! Воззри́ на на́с ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Ты́ – горе́ на небеси́, мы́ – на земли́ ни́зу, удалены́ от тебе́ не толи́ко ме́стом, ели́ко греха́ми свои́ми и беззако́нии, но к тебе́ прибега́ем и взыва́ем: наста́ви на́с ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй на́с. Вся́ твоя́ свята́я жи́знь бы́сть зерца́лом вся́кия доброде́тели. Не преста́ни, уго́дниче Бо́жий, о на́с вопи́ти ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего ми́р Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Вси́ правосла́внии христиа́не, твои́ми чудесы́ испо́лненнии и ми́лостьми облагоде́тельствованнии, испове́дают тя́ бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́, и́хже отце́м вспомоществова́л еси́, не отри́ни и на́с, ча́д и́х, стопа́ми и́х к тебе́ ше́ствующих. Предстоя́ще всечестне́й ико́не твое́й, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ и́х на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менную в ну́ждех на́ших по́мощь. Укрепи́ на́с, малоду́шных, и утверди́ в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся́ блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. О, превели́кий уго́дниче Бо́жий! Все́м на́м, с ве́рою притека́ющим к тебе́, помози́ предста́тельством твои́м ко Го́споду и все́х на́с упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т на́ш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нныя не́дра Авраа́мова, иде́же ты́ ра́достно ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ

14 июня Православная Церковь чтит память преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI)

Святой преподобный Агапит Печерский, память которого мы отмечаем 14 июня (1 июня), врач безмездный, ученик одного из основателей Киево-Печерского монастыря Антония Печерского, жил в XI веке и прославился своим даром исцеления. Под видом лекарства вручал он больным травы от пищи своей, но сам полагался в излечении больных только на молитву и милость Божию.

В Киево-Печерской лавре, в Ближней и Дальней (Антониевой и Феодосиевой) пещерах почивают мощи более ста святых, большинство которых известно лишь по имени (есть и безымянные). Из общего числа киевских святых около тридцати получили подробные или краткие житийные повествования в Киево-Печерском патерике. Среди этих Божьих угодников — аскеты (монахи-затворники), чудотворцы, иконописцы, авторы молитв, великие подвижники Православия.

Святой преподобный Агапит Печерский, память которого мы отмечаем 14 июня (1 июня), врач безмездный, ученик одного из основателей Киево-Печерского монастыря Антония Печерского, прославился своим даром исцеления.

Блаженный Агапит пришёл в монастырь, узнав о духовных подвигах прп. Антония и о его даре исцеления. Агапит нуждался в душевном исцелении и надеялся получить его у прп. Антония через пострижение в иноческий чин. Он был пострижен в монахи и всем сердцем последовал житию прп. Антония, руководствуясь его наставлениями. Агапит был очевидцем того, как Антоний сам служил больным и исцелял их молитвой, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал больным под видом лекарства травы от пищи своей. Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу. Если кто-то из братии заболевал, преподобный оставлял свою скромную келию, приходил к больному брату и служил ему, поднимая его, укладывая, вынося на своих руках и непрестанно моля Бога о спасении больного. Итак, подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит оказался причастным той же благодати: он исцелял молитвой своей всех больных и подавал им также травы и «зелие», которое варил себе для пищи. За это он и был назван врачом. Слух о нем распространился в Киеве, и многие больные приходили к нему и уходили здоровыми.

Обращались за исцелением к прп. Агапиту не только монахи и люди из народа, но и бояре, и князья, недуги которых самым искусным врачам того времени казались неизлечимыми.

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114 — 1125), прислав ему «зелие». Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров. А когда князь передал ему через посланника золото, прп. Агапит принял его только с условием последующей раздачи бедным, и просил передать князю свои слова: «Скажи пославшему тебя, что и прочее, что у него есть, — чужое, и ничего не возьмет он с собою, когда будет расставаться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим. Ибо Сам Господь, который находится среди обездоленных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушался этих наставлений моих, дабы не пострадать более сильно». После этого случая, князь, не осмеливаясь ослушаться святого, начал раздавать нищим щедрую милостыню.

Молебен у мощей преподобного Агапита Печерского перед входом в Ближние пещеры Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в день празднования памяти преподобного Агапита Печерского 

Известна история противостояния известного в то время врача-армянина и прп. Агапита в целительском искусстве. Точнее, опытный врач из зависти противостоял прп. Агапиту, в то время как прп. Агапит всегда противостоял только лишь смерти.

Врач-армянин был знаменит своим умением определять по одному виду больного степень его болезни и точно называть день его кончины, безжалостно повергая человека в отчаяние. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Святой Агапит умер через 3 месяца, а армянин пришел к игумену Печерского монастыря со словами»Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину.

Тропарь преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах глас 5

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию,/ аки некиим врачеством зелием снедным/ исцелял еси болящия, преподобне Агапите,/ тем и врача неверна уверив,/ наставил еси на путь спасения./ Уврачуй и наша болезни/ и молися Господеви о воспевающих тя.

Кондак преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах глас 6

Врач сый изряден, чудне,/ являя несумненную твою веру,/ обличая же армениново неверие/ и приводя его к благочестию,/ себе, близ смерти бывшу,/ испросил еси от Бога продолжение живота/ и, сим чудом того уверив,/ привел еси Христови,/ Емуже в веселии предстоя,/ молися о нас, преподобне.

Он всем сердцем последовал ангелоподобному житию

Святая Лавра торжествует, празднуя память преподобного Агапита Печерского, который молитвой и травами исцелял всех болящих, за что, собственно, и был прозван врачом безмездным. Бог даровал во спасение нам великую милость – мощи преподобного, почивающие в лаврских пещерах вместе с мощами и других отцов Печерских. Всякий, кто с верою приходит к лаврским гробницам, получает исцеление.  

Отовсюду спешат в обитель люди, сорадуясь с братией торжеству лаврского праздника, молясь за богослужениями, вознося благодарность Богу и преподобным Его.

Когда монашествующие по доброй лаврской традиции выносят мощи из Ближних пещер, верующие с трепетом следуют за этим шествием к храму в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских, посреди которого устанавливается рака. У лаврского врача молящиеся испрашивают исцеления душевных и телесных недугов, и уповают.

Есть пути и дороги к спасенью человеческой души и, слава Богу, придя в Лавру, мы имеем возможность почерпнуть здесь сил, чтобы на поле духовного сражения обрести победу над гневом и малодушием, унынием и безверием, тщеславием и гордостью, которые поселяясь в душе, делают человека слабым и немощным телесно.

О духовных причинах телесных недугов говорили в проповедях за богослужениями в день памяти лаврского безмездного врача, известного и почитаемого во всем мире. С надеждой люди прикладывались к мощам, которые были открыты в честь праздника для каждого, с верой пришедшего в обитель. 

Как повествует житие этого великого угодника Божия: «…Будучи на земле врачом безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни». Как не радоваться человеческому сердцу, утешаясь этими словами и благословенной возможностью прикоснуться к святыне, почивающей в покое вековой тишины лаврских пещер. 

Всенощное бдение 

 
 
 
 

Божественная литургия

   
   

Редакция сайта www.lavra.ua 
Фото иеромонаха Симона (Новикова), Дениса Дудника

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

МОЛИТВА 1-Я

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Агапите, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Агапиту, врачу Печерскому

О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым — от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление.
Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, аки некиим врачевством зелием снедным исцелял еси болящия, преподобне Агапите, тем и врача неверна уверив, наставил еси на путь спасения. Уврачуй и наша болезни и молися Господеви о воспевающих тя.

КОНДАК, ГЛАС 6

Врач сый изряден, чудне, являя несумненную твою веру, обличая же армениново неверие и приводя его к благочестию, себе, близ смерти бывшу, испросил еси от Бога продолжение живота и, сим чудом того уверив, привел еси Христови. Емуже в веселии предстоя, молися о нас, преподобне.

 Преподобный Агапит Печерский

Преподобный Агапит Печерский. Стрела зависти 

 

Агапит Печерский — житие и биография святого, чудеса и помощь, мощи, почитание и дни памяти

В православной церкви есть ряд святых, которые прославились как целители. Это рабы Божии, которые получили силу Христову оживлять и врачевать, отгонять недуги и исцелять всякие болезни. Восприняли свой дар как апостольское служение. Агапит Печерский был одним из них. Имя святого происходит от слова «агапэ», означающего любовь, причем в высшем, жертвенном смысле.

Житие преподобного Агапита

Преподобный Агапит, безмездный врач Печерский, в монастырь пришел одним из первых. Сам был родом из Киева, родился и умер в 11 веке. О жизни до прихода в монастырь ничего не известно. Постриг принял еще при преподобном Антонии Печерском. Врачом преподобного Агапита прозвали люди. Святой с состраданием ухаживал за болящими, с любовью о них молился, а Господь по его молитве людей исцелял. И когда преподобный это увидел, понял, что люди могут его прославить.

Преподобный Агапит Печерский

Чтоб избавиться от суетной человеческой славы, то есть тщеславия, стал скрывать свой дар целительства тем, что больных просто угощал своей пищей. Люди ели обычное вареное зелье, и когда исцелялись, думали, что оздоровились от снадобья, которое преподобный специально готовил. Поэтому Агапита Печерского и прозвали врачом.

В то время в Киеве жил лекарь, армянин, который занимался целительской практикой. Но если человеку не мог помочь, безошибочно называл день его смерти, никогда не ошибаясь, — владел редким даром определять по пульсу. Когда заболел Владимир Мономах, не смог его вылечить, но предсказал, что осталось жить тому три дня. Тогда больной обратился к Агапиту, и святой вымолил у Бога еще пожить великому князю.

Армянин, восприняв происшедшее как личное оскорбление себе, решил отравить Агапита. Подослал людей к святому, которые дали ему выпить яд. Тот принял смертоносную чашу из рук. Убийцы ждали, а преподобный все не умирал. Сбылись слова Господа: «Верующий в меня, если и выпьет смертное, ему не повредит».

Лишь в старости Агапит заболел, монахи решили помочь и позвали врача. Божьим промыслом врачом оказался тот же армянин. Зашел в келью, посмотрел и говорит Агапиту Печерскому: «Лицо у тебя исказилось, ты уже не жилец». Взял за руку его и сказал, что три дня проживет только. Агапит ответил: «Да я знаю день своей смерти, проживу еще три месяца». Тот рассмеялся и сказал: «Если ты проживешь больше трех дней, я постригусь здесь, в лавре, в монахи».

Прошло три месяца, Агапит умер, и армянин пришел к игумену проситься в монастырь. Говорит: «Я не собирался выполнять свое необдуманное обещание, но Агапит мне явился и предупредил, что если клятву нарушу, то умру». И принимает здесь православие, постригается в монашество, богоугодно подвизается и со временем оканчивает в лавре дни своей земной жизни. Так Агапит явился своему врагу, чтобы спасти его. Господь не хочет смерти грешника, а чтоб он обратился и был жив.

Личность святого

Агапит был любвеобилен, но при этом строг и не взирал на лица. Лечил и бедных, и богатых одинаково, не покидая стен монастыря. Никогда не выходил за стены лавры с тех пор, как постригся в монашество. Даже когда князь Владимир Мономах заболел и попросил его прийти к себе, святой отказался нарушать монашеские правила. Агапит сказал, что негоже монаху ходить по людям и заниматься лечением.

Икона святого Агапита Печерского

Взял от трапезы своей зелень, укроп или петрушку, то, что ели все монахи. И немного этой благословенной пищи отослал великому князю, чтобы тот исцелился. Так и произошло. Благодарный князь затем сам пришел в лавру отблагодарить преподобного, но тот по свойственному ему смирению скрылся, чтобы избежать почестей.

Агапит не брал мзды за врачевание. Был бессребреником, как и Господь, который сказал апостолам: «Даром получили, даром давайте», — то есть делайте людям благо, но денег за это не берите. Кстати говоря, назначение цены за исцеление, за ожидаемое чудодействие, которое часто обещают различные целители, есть принцип антихристианства, признак лжеапостольства.

Истинный раб Божий, получивший дар свыше, цены за свои услуги и благодеяния не назначает. Люди могут благодарить его по своему усердию, а он хочет возьмет или нет. Это его воля, но цену устанавливать на то или иное святое дело, — дело лжехристианское, несмиренное.

Интересно! В советские времена изучались мощи преподобного Агапита. На его пальцах, даже до сегодняшнего дня сохранилась пыльца лекарственных растений, которые он собирал на Киевских холмах возле Днепра. На иконах святой изображается с пучком травы, отваром которой, и конечно же, молитвой, он исцелял людей.

Чудеса и помощь святого

По сей день люди приходят к святому, молятся и получают помощь. А в день памяти преподобного нескончаемый поток людей приходит благодарить за исцеление от неизлечимых болезней.

Исцелений по молитвам Агапиту Печерскому происходит великое множество. Учет таких случаев не ведется, никто их не записывает. Но бывает даже при обычной встрече с человеком в Киево-Печерской лавре можно узнать об очередном чуде.

Житийная икона преподобного врача Агапита

Однажды один пожилой человек рассказал монахам, что произошло. Ему грозила ампутация руки, с которой он очень не хотел расставаться. Мужчина пришел в лавру и умолял преподобного о спасении. Когда же через несколько дней его осмотрел врач, то с большим удивлением обнаружил, что рука исцелена. Начал расспрашивать бывшего больного, какими же средствами тому удалось это сделать. Когда же пожилой мужчина рассказал, что чудо исцеления случилось по молитвам преподобному Агапиту, врач поверил и пошел в пещеру, чтобы самому поклониться святому.

К преподобному Агапиту можно обращаться не только с просьбами об исцелении. Он помогает и в других житейских нуждах. Но чаще всего исполняет все же прошения об исцелении недугов.

Как правильно попросить о помощи у святого? Прикладываясь к раке с мощами или иконе, нужно произнести: «Моли Бога о нас, преподобный отче Агапите Печерский», — или сделать это своими словами, которые идут из глубины души.

Важно! Преподобный Агапит почитается наравне с другими целителями, такими известными как, например, св. Пантелеймон.

О святом лекаре из Киево-Печерской лавры знают во всем мире, даже на Аляске. В наши дни не прекращаются чудеса по молитвам святого, их трудно перечесть, о многих мы не знаем. В пещеры Киево-Печерской лавры к св. Агапиту и другим преподобным приходят миллионы людей.

В свое время здесь несколько раз побывал и Билл Клинтон, который подолгу молился у мощей преподобного Агапита и других. Поведал, что в первое же посещение получил исцеление и с тех пор старается посетить лавру вновь и вновь. Побывали здесь и другие известные личности: В. Путин, Д. Медведев, многие главы европейских государств.

Дни памяти

14 июня, в день представления преп. Агапита Печерского, церковь чтит память святого. Вечером, накануне праздника, в лавре совершается крестный ход с участием духовенства и верующих. По сложившейся традиции мощи святого переносятся из Ближних пещер в Трапезный храм, где совершается Всенощное бдение. На следующий день, в праздник, проходит Божественная литургия, пение акафиста при огромном стечении народа.

Многие в этот день могут приложиться к мощам святого. Те, кто хоть раз в жизни уподобился этого, вспоминают, что от тела святого исходило тепло, как от живого человека.

Дни памяти святого Агапита Печерского:

  • 14 июня;
  • март, 2-я неделя Великого поста — Собор Киево-Печерских святых;
  • 11 октября — Собор Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах.

Лжеучение Анастасии Новых

В последнее время через книги А. Новых распространяется еретическое отношение к памяти и мощам преподобного Агапита. Появилось лжеучение о так называемой «святой неделе Агапита Печерского». 25 февраля в Ближние пещеры к мощам святого приходит множество людей, которые далеки от истинного православия и его благочестивых традиций. В ожидании сошествия Святого Духа они стоят, шепча молитвы и заполняя проходы к мощам.

Мощи преподобного Агапита в Киево-Печерской Лавре

Приносят с собой емкости с водой, чтобы зарядить ее целительной энергией, тем самым создавая беспорядок и хаос в святом месте, мешая посетителям пещер приложиться к мощам и спокойно помолиться. Очень жаль, что имя святого используется нечестивыми людьми для достижения ими каких-то своих, личных целей.

Автор и идеолог еретического учения является Анастасия Новых. Это очень загадочная личность, которую никто никогда не видел. К нам доходят лишь ее книги, картины, но нельзя найти ни одной фотографии автора. А. Новых не дает интервью, не устраивает презентаций и не принимает участия ни в одном мероприятии.

В ее книгах пишется о свете, добре, любви и истинном знании. Но церковь предостерегает, что приобщение к еретическим учению влечет за собой вечную гибель души. Особенно соблазняет верующих упоминание в книгах А. Новых имен православных святых. Большое внимание автор уделяет преподобному Агапиту Печерскому, извращая и переиначивая его личность и подвиги, что и породило возникновение еретического псевдопоклонения святому.

В своих книгах автор излагает абсолютно неправдивую историю возникновения Киево-Печерской лавры, перекручивает смысл исторических событий, изложенных в Киево-Печерском патерике и «Повести временных лет». Придумывает совершенно иные жития святых, далекие от истинных, наполняет их лживыми фактами, порочащими прославленные имена.

Важно! Церковь призывает остерегаться от подобных лжеучений, даже если они и используют православную символику, образы святых и другое.

Агапит Печерский был травником, лекарем. Он ел траву и давал ее больным. Но помогало исцелять людей не это, а сила молитв. Изобилие благодати, изливающейся через подвижника, делало чудеса, избавляло от тяжелых недугов.

Достался такой дар преподобному Агапиту от Бога за огромные труды в посте, молитве, воздержании. Господь всегда щедро награждает своих воинов.

Житие преподобного Агапита Печерского