Принципы форда: «Тогда весь мир идёт вперёд». Принципы Генри Форда — Офтоп на vc.ru

«Тогда весь мир идёт вперёд». Принципы Генри Форда — Офтоп на vc.ru

746 просмотров

Движение вперед начинается с малого и с какой-то личности.

Массы не что иное, как сумма индивидуальностей.

Движение вперед начинается с самого человека, когда он делает шаг от мимолетной заинтересованности к убежденности, когда он делает шаг от колебаний к пониманию четкого направления, когда он делает шаг от незрелости к зрелости суждений, от ученичества к мастерству, от дилетанта к рабочему, который получает от работы истинную радость, когда он делает шаг от работающего из-под палки к тому, кто трудится без понуканий и надзора, – да, вот тогда весь мир идет вперед.

Генри Форд, «Моя жизнь и достижения»

Генри Форд определённо был именно такой личностью, и, возможно, поэтому его Ford Motor Company за двадцать лет из захудалого цеха станет флагманом отрасли. На его заводах будут работать десятки тысяч сотрудников. Половина всего автопарка США сойдет с его конвейера.

Генри родился в 1863-м в семье фермеров, в Мичигане. Он получил обычное для тех лет образование, но с детства страстно увлекся техникой и механизмами. Взрослые смотрели на его увлечение снисходительно, рассчитывая что юношеское увлечение “железяками” сойдёт на нет, и сын продолжит семейную традицию — станет фермером. Но Генри манила совсем другая судьба, и куда бы не забросили его путешествия юности — всюду за собой он возил свою небольшую мастерскую, в которой не прекращал вынашивать свои инженерные замыслы.

Но только к 39-ти годам, после множества жизненных перипетий, побед и поражений — Генри Форд станет, наконец, основателем своей знаменитой компании Ford Motor Company. Да и то — в ней он будет по-началу владеть только четвертью всех акций.
Но уже спустя двадцать лет каждый четвертый водитель в мире будет ездить на автомобиле, сошедшем с конвейера его завода. В США — каждый второй.

А написанная им позже книга “Моя жизнь и достижения” станет величайшим мировым бестселлером.

Некоторые принципы, изложенные в ней, на удивление актуальны и сегодня.

Совершенству нет предела, совершенствованию нет конца

Лучше вложить все силы в усовершенствование имеющейся хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться каждый раз за новой.

Если бы вдруг обнаружилась возможность на 10% сэкономить время или на те же 10 % повысить производительность, то проигнорировать эту возможность означало бы наложить 10 %-ный налог на все производство.

Чтобы создать автомобиль доступный для всех, Форд искал способы ускорить и удешевить производство. Наиболее эффективным решением стал конвейер, где сложный процесс сборки разбивается на простые задачи в несколько движений, которые выполняются поэтапно. Каждый работник отвечает только за свои действия. Все необходимое для работы доставляет конвейерная лента. Работнику не нужно делать лишних шагов, что экономит время.

Форд был первым, кто поставил заводское производство на конвейер, и эту свою идею он будет совершенствовать много лет, доводя до идеала. Первые опыты конвейерной сборки начнутся в апреле 1913 года на заводе в Хайленд-парке. Собирать будут магнето. Процесс разделят на 29 операций. Время сборки сократится с 20 до 13 минут, а в последствии и вовсе до 5 минут — производительность вырастет в четыре раза.

Вскоре после этого на конвейере начинают собирать легендарный Ford T. Бригады рационализаторов с линейками и хронометрами следят за процессом. Сложные этапы дробятся на составные части. От рабочих требуется все меньше разнообразных движений: «Мы стремимся делать так, чтобы сложные процессы не зависели напрямую от мастерства того или иного рабочего». Время сборки автомобиля сокращается в шесть раз, с двенадцати часов до двух.

Форд считал, что работу можно облегчить с помощью умелого менеджмента, а облегчение труда ведет к удешевлению производства. Поэтому он ввёл правило: ни одного лишнего шага или наклона. За этим на заводе появляются две конвейерные линии — одна для низких людей, другая для рослых. Команда Форда исследует и применяет любые мелочи, если они позволяют производить больше и быстрее.

Смысл жизни заключается в труде

Работодатель обязан трудиться больше, чем его подчиненные.

У другого автора эта фраза была бы частью лихой мотивационной речи о важности образа руководителя, который своим примером должен вдохновлять подчиненных работать старательнее. Но Форд не учит “показывать пример”. Он лишь считает ежедневную осмысленную работу надёжным способом прожить жизнь достойно. Труд был для него краеугольным камнем, на которым покоится мир. Только через труд можно решить проблемы, не исключая мировых.

Форд работал много сам и требовал того же от других. В цеху он проводил больше времени, чем в собственном кабинете. В первые годы существования Ford Motor Company при ограниченных бюджетах он был сразу за директора, председателя, главного инженера, чертежника.

Если будешь колоть дрова самостоятельно, согреешься ими дважды.

О противодействии конкурентам

Время, потраченное на борьбу с конкурентами, – время, потерянное для работы.

Тут следует уточнить, что под “конкуренцией” Форд понимал злонамеренные действия против своих конкурентов: найти компромат на оппонента, очернить клеветой в прессе, прокрасться на чужое производство для диверсии, подначить рабочих конкурента к забастовкам. Для него было преступлением как-либо мешать делам других.

Конкурент справляется лучше? Единственный ответ — работать ещё лучше самому. Потребитель потом сам разберется.

Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам.

Как работает недобросовестная конкуренция, Ford Motor Company почувствовала на себе в первые же годы. С момента основания почти десять лет Форд будет судиться патентным троллем Селдоном, а точнее с группой недобросовестных автопроизводителей, которые желали использовать дубину патента для устранения опасных конкурентов. Формулировка патента была очень описательной, чертеж — схематическим, потому любой автомобиль подходил под определение.

Пока Форд пытался доказать оригинальность идеи, его оппоненты распускали слухи: владельцы фордов будут привлечены к ответственности, штрафам, даже угодят в тюрьму! Пришлось давать опровержение в прессе. В развернутом тексте были изложены подробности дела и обещана защита покупателям от судебных издержек — страховой фонд в 12 млн долларов. После выхода заметки продажи увеличились вдвое, при этом было не более 50 человек, обратившихся в фонд за помощью.

Разбирательство с Селдоном сделает Форда знаменитым. Дело дойдет до Верховного суда и станет причиной пересмотра патентного права. Его имя будет постоянно мелькать в заголовках газет, сперва в положительном ключе, потом в отрицательном. Проявится закономерность, которая не раз подтвердится в будущем: чем успешнее Ford Motor Company, тем негативнее отзывы о ее владельце.

Его ругали по делу и без дела политики, промышленники, профсоюзные деятели, репортеры и много кто еще.

Так что если Форду хотелось прочитать что-то хорошее о себе — он покупал газетную полосу 🙂

Сотрудники предприятия, вплоть до простого рабочего — партнёры компании

Опять же, много находится любителей повторить эту сакральную фразу, ни единым делом при этом не подтвердив реальной приверженности этому принципу. Но в те времена это утверждение звучало как вызов сложившимся социальным отношениям между руководителями производств и их работниками. Среди промышленником считалось, что рабочему “палец в рот не клади”, и любую уступку они посчитают за слабость, потребуют большего — до полного развала предприятия. Рабочие взаимно отвечали бизнесменам таким же отношением.

Форд считал всё это в корне неверным:

Если вы требуете от кого­-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается.

12 января 1914 года Ford Motor Company поднимает минимальную оплату в два раза, до 5 долларов за смену. Рабочий день сокращается с 10 до 8 часов, а неделя — до 48 часов.

В ту же ночь у ворот завода Хайленд-Парк собралась толпа. Рабочих было так много, что вызвали полицейских. Никто не хотел расходиться, даже когда появилась табличка «Мест нет». Целую неделю безработные и рабочие других предприятий будут приходить, в надежду трудоустроиться.

Для компании 5 долларов за смену стоили дополнительных 5-6 млн в год.
Акционерам не нравилось, как раздают их деньги, они требовали вернуть старые порядки. Форд был непреклонным: «Компания, которая скверно платит, всегда неустойчива». Дело закончилось судом.

Форд выиграл дело, и пошёл ещё дальше.

Он дал рабочим право на участие в прибыли предприятия. В Ford Motor Company в конце года каждый мог получить свою долю. Размер выплат зависел от стажа: за один отработанный год платили 5% годового дохода, за два — 7,5%, за три — 10%.

Деньги поступали в конце года и были больше похожи на премию, никак не связанную с ежедневным трудом. Они не мотивировали работать здесь и сейчас, поэтому позже долю от прибыли Форд закладывает в ежемесячную зарплату. Каковы же результаты такого “балования рабочего класса”? Очевидно, палец Форда остался при нём.

Каковы же результаты такого “балования рабочего класса”? Очевидно, палец Форда остался при нём.

  • Завод получил достаточное количество кадров, чтобы работать в три смены.
  • Значительно сократилась текучка.
  • Мотивированные рабочие стали выпускать меньше брака.

Избыточный менеджмент хуже отсутствующего

Когда много людей работают вместе, главное зло, с которым приходится бороться, – это избыточный менеджмент.

Форд считал, что на производстве не должно быть лишних бумаг и должностей. Из-за бумаг возникает путанница и ненужная волокита, в них теряются инициативы. Если у работника имеются предложения, пожелания, жалобы, он может лично обратиться к нужному руководителю, а не обмениваться письмами между отделами.

В коллективе должностям придают слишком много значения, что порождает желание обладать еще большим статусом, но не отвественностью. Вышестоящие должности стараются разделить ее между подчиненными. В результате никто ни за что не отвечает. Форд предлагал упразднить ненужные регалии:

Выход один – отменить должности. Некоторые надо оставить, потому что того требует закон, другие необходимы для общества, а остальные долой.

Если между начальником и подчиненным возможно неформальное общение, вопросы будут решаться быстрее. Но это должно касаться производства, а не досуга. Форд не был сторонником тимбилдинга и дружеской атмосферы на предприятии: фабрика – это не гостиная. Рабочий должен выполнять свою задачу, а не общаться с коллегами. Ему необязательно знать о делах в соседнем цехе.

Форда постоянно критикуют за это, хотя его позиция понятна: при 8-ми часовой смене и несколькими перерывами по 15 минут беседа с коллегой будет только отвлекать от работы или от отдыха.

Мы стараемся быть вежливыми: если рукопожатия у нас и не в большом ходу (мы ведь берем на работу не только джентльменов), мы все же стараемся по возможности избегать открытой вражды.

Мастера вырасти сам, эксперта отдай врагу

У нас нет готовых мест – наши лучшие работники сами создают себе место.

Наполеон сказал, что у каждого солдата в рюкзаке лежит маршальский жезл. У рабочих Форда в рюкзаке был белый воротничок. При должном усердии и таланте работник мог дойти по карьерной лестнице до руководящей должности. Однако начинать надо было с низов.

Работа у конвейера делилась на три категории. В первой работали недавно нанятые люди, во второй — уже обученные чему-то, в третьей — самые опытные. После рабочий мог перейти на более сложное производство или стать бригадиром, потом заместителем начальника участка, начальником участка, заместителем начальника цеха и т. д.

Это правило родилось из взаимодействия Форда со множеством “экспертов”, неоднократно приглашаемых на производство для консультаций. Форд не сработался ни с одним из них, потому что они слишком многое предпочитали называть невозможным. Мастера, прошедшие путь с самых низов, таких слов не знали. И зачастую вводили “невозможные” инновации, знать не зная об их невозможности.

Никаких препон на пути от простого рабочего хоть до самого директора не создавалось. И всё же Форд часто сокрушался о том, сколь малое число людей готовы сделать хотя бы первый шаг.

Повышение означало большую плату, большую нагрузку и ответственность. Не все рабочие были готовы к этому: по словам Форда, только 25% хотели стать бригадирами, да и то большинство только из-за денег, а не из-за перспектив карьерного и личного роста. Остальных вполне устраивал однообразный, не слишком обременяющий ответственностью труд у конвейера. Они предпочитали держаться за место, чем искать повышения.

Хорошо забытое старое

Удивительно, как часто игнорируются эти, казалось бы давно известные и описанные принципы и советы. Причем, повторяются часто, а применяются на практике совсем не так же рьяно.

Значит, и книга всё ещё нужна.

Значит, старые советы легендарного автомобилестроителя актуальны и сегодня, в эпоху электрокаров, на ракетах запускаемых в космос.

Зато инструменты автоматизации и управления бизнесом ушли далеко вперёд, и предлагают возможности, за которые сам Форд отдал бы пару заводов.
А мы, компания RegisTeam, как раз специализируемся на профессиональной интеграции этих инструментов в бизнесы самых разных масштабов.
Подробнее о наших услугах и предлагаемых условиях здесь:
https://registeam.ru/services
Разве не прекрасное совпадение? 🙂

Принципы Генри Форда — Блог Юрия Сторожева — ЖЖ


Я уверен, что главным вкладом Генри Форда
в развитие капитализма было то,
что он на практике доказал:
повышение оплаты труда работников
может быть многократно компенсировано
повышением производительности их труда
за счет его интенсификации.

Генри Форд

«Моя жизнь, мои достижения»


Нынешняя система не дает высшей меры производительности

, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда.

Она лишена плана.

Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Дела — это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами — она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства

Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадет у него этот хлеб, он крадет у него больше, чем хлеб, крадет священное человеческое право.

Если мы не в состоянии производить, мы не в состоянии и обладать. Капиталисты, ставшие таковыми благодаря торговле деньгами, являются временным, неизбежным злом. Они могут даже оказаться не злом, если их деньги вновь вливаются в производство.

Не может быть утверждения более нелепого и более вредного для человечества, как то, что все люди равны.

Всякая монополия и всякая погоня за наживой — зло.

Задача предприятия — производить для потребления, а не для наживы или спекуляции. А условие такого производства — чтобы его продукты были доброкачественны и дешевы, чтобы продукты эти служили на пользу народу, а не только одному производителю.

Алчность к деньгам — вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке.

Всевозможные проекты уничтожения денег приводят только к усложнению вопроса, так как нельзя обойтись без меновых знаков.

Моя цель — простота. В общем, люди потому имеют так мало и удовлетворение основных жизненных потребностей (не говоря уже о роскоши, на которую каждый, по моему мнению, имеет известное право) обходится так дорого, что почти все, производимое нами, много сложнее, чем нужно. Наша одежда, жилища, квартирная обстановка — все могло бы быть гораздо проще и вместе с тем красивее. Этим я не хочу сказать, что мы должны удариться в другую крайность. В этом нет абсолютно никакой необходимости. Вовсе не нужно, чтобы наше платье состояло из мешка с дырой для просовывания головы. Правда, в этом случае его легко было бы изготовить, но оно было бы чрезвычайно непрактично. Одеяло не шедевр портновского искусства, но никто из нас не наработал бы много, если бы мы разгуливали, по образцу индейцев, в одеялах. Подлинная простота связана с пониманием практичного и целесообразного. Следует взять что­либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нем все лишнее. Это прежде всего относится к обуви, одежде, домам, машинам, железным дорогам, пароходам, летательным аппаратам. Устраняя излишние части и упрощая необходимые, мы одновременно устраняем и излишние расходы по производству. Логика простая. Но, как ни странно, процесс начинается чаще всего с удешевления производства, а не с упрощения фабриката. Мы должны исходить из самого продукта. Важно, прежде всего, исследовать, действительно ли он так хорош, как должен быть —выполняет ли он в максимальной степени свое назначение? Затем — применен ли материал лучший из возможных или только самый дорогой? И наконец — допускает ли он упрощения в конструкции и уменьшении веса. И так далее.

Основные принципы нашего производства гласят:

1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т.е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.

2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела — преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.

4. Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно — это значит затруднять указанный процесс.

…Изменения вытекали из наших опытов в конструкции, а вовсе не из нового принципа, а отсюда я извлекаю
важный урок, что лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться за другими, новыми идеями. Хорошая идея дает ровно столько, сколько можно осилить сразу.

…Идея бензинового мотора была отнюдь не нова, но здесь была первая серьезная попытка вынести его на рынок. Она была встречена скорее с любопытством, чем с восторгом, и мне не вспомнить ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение. Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной.
Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия. Таковы все умные люди, они так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они видят пределы и препятствия. Поэтому я никогда не беру на службу чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить конкурентов нечестными средствами, я предоставил бы им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе.

Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть», не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз.

Для человека физического труда является даже необходимостью ограничивать свои рабочие часы — иначе он скоро истощит свои силы. Если он намерен всю жизнь оставаться при физическом труде, то должен забывать о своей работе в то мгновение, когда прозвучит фабричный гудок. Но если он хочет идти вперед и чего­нибудь достигнуть, то гудок для него только сигнал поразмыслить над своим трудовым днем и найти, как бы ему делать лучше прежнего.
…Мотор в 10 лошадиных сил дает меньшие результаты, чем двадцатисильный. Тот, кто свою умственную деятельность вкладывает в рамки присутственных часов, ограничивает этим самым свои лошадиные силы. Если он согласен влачить только бремя, на него возложенное, то все в порядке. Это его личное дело, никого не касающееся, но он не должен быть в претензии, если другой, умноживший свои лошадиные силы, везет больше и преуспевает. Праздность и труд дают различные результаты.Кто стремится к покою и создает себе досуг, не имеет основания жаловаться. Он не может одновременно и предаваться праздности, и пожинать плоды работы.

…В общем, мои важнейшие выводы из опыта того года, дополненные наблюдениями последующих лет, можно свести к следующему:

1. Вместо работы на первый план ставятся финансы, что грозит тормозом работе и умаляет значение
настойчивого труда.

2. Преобладающая забота о деньгах, а не о работе влечет за собою боязнь неудачи; эта боязнь тормозит правильный подход к делу, вызывает страх перед конкуренцией, заставляет опасаться изменения методов производства, опасаться каждого шага, вносящего изменение в положение дел.

3. Всякому, думающему прежде всего об упорном труде, о наилучшем исполнении своей работы, открыт путь к успеху.

…Мои компаньоны не представляли себе, что можно ограничиться одной-единственной моделью.
Автомобильная промышленность шла по стопам велосипедной, где каждый фабрикант считал своим долгом обязательно выпустить в новом году такую модель, которая как можно меньше походила бы на все предыдущие, так что владелец старого велосипеда испытывал большой соблазн обменять свою машину на новую. Это считалось уменьем «делать дело». Такой же тактики держатся создатели дамских мод. В этом случае фабриканты руководятся не желанием создать что-либо лучшее, а лишь стремлением дать что-то новое.
Изумительно, как глубоко вкоренилось убеждение, что бойкое дело, постоянный сбыт товара зависят не от того, чтобы раз навсегда завоевать доверие покупателя, а от того, чтобы сперва заставить его израсходовать деньги на покупку предмета, а потом убедить, что он должен вместо этого предмета купить новый.

…Мною был разработан план, который в то время мы не могли еще осуществить. Каждая отдельная часть должна быть сменной, чтобы в будущем, если понадобится, ее можно было заменить более усовершенствованной частью, автомобиль же в целом должен служить неограниченное время. Вопросом моего честолюбия является, чтобы каждая отдельная часть машины, каждая мелкая деталь были сделаны настолько прочно и добросовестно, что никому не приходило бы в голову их заменять. Доброкачественная машина должна быть так же долговечна, как хорошие часы.

Если смотреть в корень, то почти всякая работа является однообразной. Каждый деловой человек должен пунктуально совершать определенный круг; ежедневный труд директора банка основан почти исключительно на рутине; работа младших чиновников и банковских служащих чистейшая рутина. Для большинства людей установление определенного круга занятий и однообразная организация большей части работы являются даже жизненной необходимостью — ибо иначе они не могли бы заработать достаточно на свое существование.

…Среди деловых людей постоянно можно слышать выражение: «Я тоже плачу обычные ставки». Тот же самый делец вряд ли стал бы заявлять о себе: «Мои товары не лучше и не дешевле, чем у других». Ни один фабрикант в здравом уме не стал бы утверждать, что самый дешевый сырой материал дает и лучшие товары. Откуда же эти толки об «удешевлении» рабочей силы, о выгоде, которую приносит понижение платы, — разве оно не означает понижение покупательной силы и сужения внутреннего рынка? Что пользы в промышленности, если она организована так неискусно, что не может создать для всех, участвующих в ней, достойного человека существования? Нет вопроса важнее вопроса о ставках — большая часть населения живет заработной платой. Уровень ее жизни и ее вознаграждения определяет благосостояние страны.

Во всех фордовских производствах мы ввели минимальное вознаграждение в шесть долларов ежедневно. Ранее оно составляло пять долларов, а вначале мы платили то, что от нас требовали. Но было бы скверной моралью и самой скверной деловой системой, если бы мы пожелали вернуться к старому принципу «обычной платы».

Честолюбие каждого работодателя должно было бы заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих — в том, чтобы практически облегчить осуществление этого честолюбия. Разумеется, в каждом производстве можно найти рабочих, которые, по­видимому, исходят из предположения, что всякая сверхпродукция приносит выгоду только предпринимателю. Жаль, что такое убеждение вообще может иметь место. Но оно действительно существует и даже, может быть, не лишено основания. Если предприниматель заставляет своих людей работать изо всех сил, а они через некоторое время убеждаются, что не получают за это оплаты, то вполне естественно, что они снова начинают работать с прохладцей. Если же они видят плоды своей работы в своей расчетной книжке, видят там доказательство того, что повышенная производительность означает и повышенную плату, они научаются понимать, что и они входят в состав предприятия, что успех дела зависит от них, а их благополучие — от дела.

…В течение долгих лет я довольно многому научился в тарифном вопросе. Прежде всего, я полагаю, что, помимо всего прочего, наш собственный сбыт до известной степени зависит от ставок, которые мы платим. Если мы в состоянии давать высокую плату, то этим выбрасывается много денег, которые содействуют обогащению лавочников, торговых посредников, фабрикантов и рабочих других отраслей, а их благосостояние окажет влияние и на наш сбыт. Повсеместное высокое вознаграждение равносильно всеобщему благосостоянию— разумеется, предполагая, что высокие ставки являются следствием повышенной производительности.

…На основании этих твердо установленных фактов в январе 1914 г. мы оповестили о плане участия в прибылях и провели его в жизнь. Минимальная плата за всякий род работы при известных условиях была финансирована в 5 долларов ежедневно. Одновременно мы сократили рабочий день с десяти до восьми часов, а рабочую неделю до 48 рабочих часов. Все это было проведено совершенно свободно. Все наши ставки были введены нами добровольно. По нашему мнению, это соответствовало справедливости, а, в конечном счете, этого требовала и наша собственная выгода. Сознание, что делаешь других счастливыми — до известной степени можешь облегчить бремя своих ближних, создать излишек, откуда проистекают радость и сбережение, — это сознание всегда дает счастье. Добрая воля принадлежит к числу немногих действительно важных вещей в жизни. Человек, сознавший свою цель, может достигнуть почти всего, что он себе наметил: но если он не умеет создать в себе доброй воли, то его приобретение невелико.

Если вы требуете от кого­-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается. Наши прибыли доказывают, что, несмотря на приличные тарифы и премиальное вознаграждение, которое до реформы нашей системы составляло ежегодно около десяти миллионов долларов, высокие ставки являются самым выгодным деловым принципом.

…Внешняя торговля приводит ко многим заблуждениям. Следует пожелать, чтобы каждая нация научилась, насколько возможно, сама удовлетворять свои потребности. Вместо того чтобы стремиться установить зависимость других наций от продуктов нашей промышленности, нам следовало бы желать, чтобы каждая нация создала свою собственную промышленность и собственную культуру, покоящуюся на твердом основании. Когда каждая нация научится производить те вещи, производство которых ей под силу, тогда мы постепенно дойдем до того, что станем служить друг другу в тех специальных областях, где отсутствует конкуренция. Северный умеренный пояс никогда не сможет конкурировать с тропиками в продуктах тропических стран. Наша страна никогда не вступит в соревнование с Востоком в производстве чая или с Югом в производстве резины.

Наша внешняя торговля в значительной степени основана на отсталости наших заграничных покупателей. Мотивом, питающим эту отсталость, является эгоизм. Человечность — мотив, который может помочь отсталым нациям достигнуть прочного оазиса для независимого существования. Хороший пример — Мексика! Мы много слышим о каком-то «развитии» Мексики. Эксплуатация — вот то слово, которое было бы здесь более уместно. Если происходит эксплуатация естественных богатств лишь ради умножения частных состояний иностранных капиталистов, то это не развитие, а грабеж. Близорукие люди пугаются и возражают: — Что же станет тогда с нашей внешней торговлей? Если туземцы Африки начнут разводить свой собственный хлопок, население России само займется производством сельскохозяйственных машин, а Китай будет в состоянии сам удовлетворять свои потребности, то это, конечно, будет большой переменой; но разве есть хоть один умный человек, который бы серьезно верил, что мир в состоянии еще долго устоять на современных началах, когда немногие нации снабжают весь мир? Мы должны освоиться с мыслью о том времени, когда все народы будут уметь обходиться собственными силами.

Если какая-­либо страна безумно гордится своей внешней торговлей, то она, обыкновенно, находится в зависимости от ввоза чужого сырья. Она превращает свое население в фабричный материал, создает класс богачей, пренебрегая своими ближайшими, кровными интересами. В Соединенных Штатах мы так заняты развитием нашей собственной страны, что долго еще сможем обойтись без внешней торговли. Наше сельское хозяйство достаточно развито, чтобы пока прокормить нас, а денег для выполнения нашей работы у нас тоже достаточно.

Разве возможно что-­либо более бессмысленное, чем картина безработицы в Соединенных Штатах, возникающей лишь потому, что Япония или Франция нам не шлют заказов, в то время как нам понадобится еще сто лет работы для развития нашей собственной страны?

Торговля началась с оказывания взаимных услуг. Люди несли свой избыток тем, то его не имел. Страна, в которой росла рожь, посылала свои богатства в страну, где рожь не произрастала. Лесная страна отправляла свой лес в безлесную равнину; страна, богатая виноградом, — свои плоды в страну Севера. Страна степная давала свое мясо местностям, лишенным пастбищ.
Все это были лишь взаимные услуги. Если все народы на земном шаре дойдут до возможности содержать самих себя, то торговля вернется к этому положению. Деловое предприятие превратится опять в услугу. Конкуренции не будет, ибо конкуренция окажется лишенной почвы. Народы будут совершенствоваться в производствах, ведущих, по своей природе, скорее к монополии, чем к конкуренции. Каждой расе присущи свои особенные природные дарования; одной — способность властвовать, другой — уменье быть колонизатором, этой — призвание к мореплаванию, той — к музыке; одной — уменье заниматься сельским хозяйством, другой— одаренность в деловой сфере и т.д. Линкольн как­то сказал, что наш народ не может дольше существовать, состоя из свободных и рабов. Также и человеческая раса не будет вечно состоять из эксплуататоров и эксплуатируемых. Это ненадежное положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока мы не станем одновременно продавцами и покупателями, производителями и потребителями, поддерживающими это равновесие не ради прибыли, а ради взаимных услуг.
Франция в состоянии дать миру нечто такое, что никакая конструкция убить не может, точно так же Италия, Россия, Южно­Американские Штаты, Япония, Великобритания, Соединенные Штаты. Чем скорее мы вернемся к системе, основанной на естественных способностях, и совершенно откажемся от системы «тащи что можно», тем скорее мы обеспечим самоуважение наций и международный мир. Попытка завладеть мировой торговлей может вызвать войну, но никогда не приведет к экономическому процветанию. Настанет день, когда даже международные финансовые круги поймут это.

Наша тактика преследует понижение цен, увеличение производства и усовершенствование товара.

Высокая заработная плата, к счастью, помогает уменьшать расходы, так как люди, не имея никаких денежных забот, становятся все исправнее в своей работе.

Прежде всего, я считаю за лучшее продавать большее количество автомобилей с меньшей прибылью, чем малое количество с большей.
Мне кажется это более правильным потому, что таким путем дается возможность большему числу людей купить автомобиль и радоваться ему, причем одновременно много рабочих получают хорошо оплачиваемую работу. Я поставил себе целью жизни достигнуть этого. Но мое дело могло бы вместо успеха привести к полной неудаче, если б я не действовал, исходя из умеренной прибыли для себя и для участников предприятия.

Мне хотелось бы здесь же заметить, что я считаю неправильным извлекать из наших автомобилей чрезмерные прибыли. Умеренная прибыль справедлива, слишком высокая — нет. Поэтому с давних пор моим принципом было понижать цены так быстро, как только позволяет производство, и предоставлять выгоду от этого потребителям и рабочим — правда, с прямо поразительно огромными выгодами для нас самих.

Такая политика, конечно, не гармонирует с общим мнением, будто дело необходимо вести так, чтобы акционеры могли извлекать из него по возможности больше наличных денег. Я не могу поэтому пользоваться акционерами в общепринятом смысле слова, они не способствуют увеличению возможностей производства.

Если бы я был принужден выбирать между сокращением заработной платы и уничтожением дивидендов, я, не колеблясь, уничтожил бы дивиденды.

Метки: Зарплата, Форд Г., Фордизм

3 принципа Генри Форда и как они могут вам помочь на YouTube | by Eudaimonia

Генри Форд был основателем Ford Motor Company, которая сейчас насчитывает более 200 000 человек и является пятым по величине автопроизводителем в мире.

Форд основал свою компанию в 1903 году и написал свою автобиографию «Моя жизнь и работа» после почти двух десятилетий управления компанией. Во введении Форд излагает некоторые принципы обслуживания, которое оказывает его компания. Каждый из этих принципов можно применить для запуска и успешного ведения канала YouTube уже сегодня.

Форд выступал за то, чтобы не бояться будущего и не преклоняться перед прошлым. Он считал, что всякий, кто боится будущего или боится неудачи, ограничивает свою деятельность. Он рассматривал неудачу как возможность снова начать то, чего вы пытались достичь, только на этот раз с большим интеллектом. Поэтому нет позора в честной неудаче, но есть позор в страхе потерпеть неудачу. Прошлые усилия полезны лишь в той мере, в какой они предлагают пути и средства для прогресса.

В контексте YouTube не бойтесь снимать видео на спорные темы. Есть много тем, которые поляризуют мнения, политика и религия являются двумя наиболее распространенными. Если видео, которое вы создаете, не популярно или плохо принимается, рассматривайте его как часть вашей кривой обучения. Это означает, что вы можете создавать свои будущие видео с расширенными знаниями и информацией о том, что работает, а что нет. В то же время не останавливайтесь на достигнутом. Если вы обнаружите, что определенный тип видео более популярен, чем любые другие, которые вы делаете, действуйте в соответствии с ним. Сделайте их больше. Вы можете постоянно следить за тем, как вы можете прогрессировать, например, проверять свою аналитику на наличие высокоэффективных видео или запрашивать идеи и предложения по улучшению от зрителей в своих комментариях.

Генри Форд пропагандировал игнорирование конкуренции. Он считал, что тот, кто делает что-то лучше всех, должен быть тем, кто это делает. Он считал неправильным пытаться отобрать этот бизнес у этого человека, потому что тогда вы пытаетесь «ухудшить для личной выгоды положение своего ближнего».

Что касается YouTube, не пытайтесь просто копировать видео других людей, если вы не делаете их так же хорошо, как он или она. Найдите то, в чем вы хороши, будь то тема, в которой вы много разбираетесь, или определенный стиль создания видео, в котором вы преуспеваете. Сосредоточьтесь на создании лучшего, поскольку сливки всегда поднимаются на вершину. В моем случае есть много людей, которые уже очень хорошо создают анимационные книжные видеоролики, посвященные жанру самопомощи и самосовершенствования. Я решил не делать то же самое, а вместо этого сосредоточиться на том, о чем я знаю больше, — таких книгах, как мемуары и биографии успешных людей и идеях, которые мы можем от них почерпнуть.

Форд поощрял ставить услуги выше прибыли. Теперь важно отметить, что, по его словам, в получении прибыли нет ничего изначально плохого, потому что без прибыли бизнес не может развиваться. Однако он считал, что прибыль неизбежно приходит как награда за хорошую службу. Фактически, он дошел до того, что сказал, что хорошо организованное предприятие не может не приносить прибыли. В конечном счете, в основе бизнеса не должна быть прибыль, прибыль должна быть результатом служения.

На моем канале YouTube на момент написания у меня нет рекламы. Это может измениться в будущем, но в настоящее время я не занимаюсь этим постоянно, я делаю это, потому что мне это нравится и это приносит пользу. Мой главный приоритет в отношении канала — повысить его популярность, а не сразу заработать как можно больше денег. Надеемся, что контент будет полезен для вас, зрителей, поскольку цель состоит в том, чтобы люди учились, а также критически мыслили после просмотра этих видео. Это также полезно для меня, так как метод создания видео помогает мне лучше запоминать и усваивать уроки из прочитанных книг и статей. Это услуга, которую я предоставляю. Чем лучше качество роликов, тем популярнее становится канал и в конечном итоге тем больше шансов на прибыль в результате.

Форд устанавливает первую сборочную линию

Форд устанавливает первую сборочную линию
1913

На фото: движущаяся сборочная линия на заводе Ford Motor Company в Мичигане.

В 1907 году Генри Форд объявил о своей цели для Ford Motor Company: создать «автомобиль для широких масс». В то время автомобили были дорогими машинами, изготавливаемыми на заказ.

Инженеры Ford сделали первый шаг к этой цели, спроектировав модель T, простой, прочный автомобиль, не предлагающий никаких заводских опций — даже выбора цвета. Модель Т, впервые выпущенная в 1908 сохранял тот же дизайн, пока последний — номер 15 000 000 — не сошёл с конвейера в 1927 году. С самого начала Model T была дешевле, чем большинство других автомобилей, но всё равно была недосягаема для «множества». Форд понял, что ему нужен более эффективный способ производства автомобиля, чтобы снизить цену. Он и его команда посмотрели на другие отрасли и нашли четыре принципа, которые помогут им достичь своей цели: взаимозаменяемость деталей, непрерывный поток, разделение труда и сокращение ненужных усилий.

Использование взаимозаменяемых частей означало, что отдельные детали автомобиля каждый раз должны быть одинаковыми. Таким образом, любой клапан подойдет к любому двигателю, любой руль подойдет к любому шасси. Это означало улучшение машин и режущих инструментов, используемых для изготовления деталей. Но как только машины были отрегулированы, ими мог управлять низкоквалифицированный рабочий, заменивший квалифицированного мастера, который раньше изготавливал детали вручную. Чтобы улучшить ход работы, ее нужно было организовать так, чтобы после завершения одной задачи начиналась другая с минимальными затратами времени на настройку. Форд был вдохновлен мясокомбинатами Чикаго и конвейерной лентой зернового завода, которую он видел. Если он принес работу рабочим, они тратили меньше времени на передвижение. Затем он разделил работу, разбив сборку Model T на 84 отдельных этапа. Каждый рабочий был обучен делать только один из этих шагов. Форд призвал Фредерика Тейлора, создателя «научного менеджмента», провести исследования времени и движения, чтобы определить точную скорость, с которой должна выполняться работа, и точные движения, которые рабочие должны использовать для выполнения своих задач.

Форд постепенно в течение пяти лет претворял эти принципы в жизнь, настраивая и проверяя их по ходу дела. В 1913 году они собрались на первой движущейся сборочной линии, когда-либо использовавшейся для крупномасштабного производства. Форд производил автомобили рекордными темпами. Это означало, что он мог снизить цену и по-прежнему получать хорошую прибыль, продавая больше автомобилей. У Форда была и другая идея, довольно оригинальная для своего времени: рабочие тоже были потенциальными потребителями! В 1914 году заработная плата рабочих Форда была поднята до 5 долларов в день — превосходная заработная плата, — и вскоре они доказали его правоту, купив собственные модели Т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *