Притча 2 волка: Притча о самоконтроле: Два волка

Какого волка ты кормишь…: taksisto — LiveJournal


Есть такая притча: «Два волка»…

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!

Зачем я рассказал вам эту притчу? Я скажу, сегодня Украина выбрала своего волка, волка зависти, ревности, сожаления, эгоизма, амбиций и самое главное — лжи… На лжи построена вся сегодняшняя политика Украина… Ложь кругом, в интернет пространстве, в украинском зомбоящике, в речах украинских политиков, в сообщениях украинских журналистов. Ложные победы на фронте, ложные рассказы о вступлении в Евросоюз, ложь о «близком радужном будущем»…

А люди на Украине живут сейчас… сегодня… и для многих завтра, это неосуществимое будущее…

Нищета девяностых снова расцветает на Украине маковым цветом…

Совершенно случайно наткнулась на статью Евгении Пушканской, точно с таким названием статьи как и у меня… Женя приехала в Киев, в мае 2016 года, что бы своими глазами посмотреть на то, что произошло с Украиной с 2014 года, т.к. работает в поликлинике и решила своими собственными глазами увидеть тех «бандеровцев» о которых рассказывали беженцы из Украины…

Я приведу несколько цитат из ее статьи:

«Я приехала в Киев в мае 2016 года. Цветущие каштаны, приветливые лица, отстроенный после майдановских событий 2014 года Крещатик. Два года назад я, как многие бывшие киевляне, с воодушевлением восприняла Майдановские события. Я видела, как «население» превращается в народ, который борется за право идти своей дорогой. »

«При последнем посещении Киева мне пришлось лично пообщаться с Украинскими «карателями» – бойцами батальона Айдар. Они считают себя героями и борцами за свободу, и вместе с тем сами гордо называют себя «карателями». О своих противниках, «сепаратистах» (видимо, имея в виду недовольных жителей Донецка и русских солдат, по их мнению, посланных Путиным) они говорили в том же ключе, как в гитлеровской Германии говорили о евреях. Когда я пыталась им напомнить, что речь идет о таких же украинцах , как они сами (или таких же славянах) на меня смотрели, как на умалишенную. Иногда реакция была «Tы женщина, что ты понимаешь в мужских делах».

Всю статью можно почитать здесь: http://relevantinfo.co.il/2200…

«Мы сами выбираем, какого волка кормить — во что верить, как истолковывать события вокруг нас, поведение тех или иных людей, процессы происходящие в обществе. Я выбираю видеть в противнике «доброго волка» и говорить с ним. Именно поэтому я присоединилась к движению «Женщины за мир». — заключительные строки Жениной статьи…

Может быть я более радикален, но мне сложно принять в противнике «доброго волка», в особенности после тех преступлений, которые совершали и совершают преступники из Украины… я не могу принять их ценности… ценности унижения и убийства людей, которые выбрали другую точку зрения…

Мы с вами все люди, и каждый из нас имеет одинаковое количество рук и ног, каждый из нас имеет голову на плечах, и каждый из нас сам выбирает свою дорогу… дорогу зла или добра… Я не смогу прийти в чужой дом и уничтожить людей, только за то, что они думают не так как я, а украинские власти могут… Я не имею право лгать… я обязан говорить правду… горькую порой, но правду…

Так что думайте, «какого волка» вы кормите… с тем вы и закончите свою жизнь…

Всему свое время…

Ваш Таксист…

Добро и зло ― два волка?

ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Добро и зло ― два волка?

Итак, речь пойдёт о суперизвестной притче, которые многие считают мудрой, глубокой и гениальной. Звучит она примерно так:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
      — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
        Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:


       — А какой волк в конце побеждает?
          Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
       — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ах, как же мы любим притчи, и как мы готовы верить всему, что имеет форму притчи! Как же мы обожаем истории про наивных учеников и мудрых учителей! А особенно мы ценим истории из давних времён и из далёких стран с малознакомой культурой. В результате под притчевой оболочкой нам легко можно подсунуть не только настоящую мудрость, но и обычную глупость или полуправду, а то и наглую ложь.

Вот и в данном случае мы имеем дело со всеми признаками типичной притчи. Есть здесь и наивный внук, и мудрый дед, и оба они индейцы. Да к тому же здесь участвуют волки — таинственные и могучие звери.  И мы уже готовы признать, что всё здесь сказанное — действительно чистая и полная правда. И даже думать нечего! Просто повторяй эту историю при каждом удобном случае — за умного точно сойдёшь.

Но давайте всё-таки немного подумаем и проанализируем данную притчу.

Итак, добро и зло сравниваются здесь с двумя волками. В некоторых вариантах притчи говорится, кстати, о белом волке (добро) и чёрном волке (зло), но сути это не меняет.

То есть здесь предполагается, что добро и зло так же схожи между собой, как два волка. Да, они борются друг с другом, но оба они — волки, звери, хищники.

А человек в этой борьбе вроде и ни при чём. Он вне схватки, над схваткой. Оба волка ему если и не враждебны, то чужды или безразличны. Человек может помогать одному из волков (кормить его) или не помогать никому. А может, кстати, вообще кормить обоих, чтобы схватка продолжалась подольше и была более зрелищной. Наконец, самый интересный вариант — это кормить того волка, который тебе в данный момент выгоднее. Например, если тебе сейчас выгодна ложь, корми чёрного волка, он поможет. А если тебе хочется доброты — корми белого, он поможет. И какой волк победит в конце — совершенно не важно, главное — они оба помогают тебе устраиваться в жизни.

Да, конечно, автор притчи подразумевал, что человек должен выбирать добро, то есть кормить белого волка. Но, как мы видим, образы для выражения этой истины выбраны не самые удачные.

Идём дальше. Что обещает притча при выборе добра? Победу белого волка над чёрным. И в человеке тогда восторжествуют мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность. А дальше — что? Почему они должны победить? И что будет, если не победят? И так ли они нужны человеку — эти качества? А если действительно нужны, то, может, надо было просто призвать человека выбирать эти качества, то есть добро? И, соответственно, отказываться от зависти, ревности, эгоизма, амбиций, лжи, то есть от зла. Что добавляет образ волков, использованный автором притчи, к этому простому призыву? В чём, собственно, мудрость-то? Зачем тут вообще этот старый индеец и его маленький внук? Вопросов много, а ответов нет.

То есть цель автора притчи понятна, правильна, похвальна, а вот с использованными образами — проблема…

Ну, а как же обстоят дела в действительности, в реальном мире, а не в притче?

Да, в каждом человеке есть и добро и зло. Да, они борются между собой. Вот только отношения между этими тремя силами (добром, злом и человеком) совсем другие.

Проще всего понять эти отношения на примере болезни. Болезнь — это, кстати, одно из проявлений зла на физическом уровне. Так вот, здоровье человека — это аналог добра. Болезнь человека — это аналог зла.

И вот они борются между собой. Можно сказать: «Ну прямо как два волка из притчи». Да, сходство есть. Но только внешнее.

Здоровье, то есть добро — это естественное состояние человека, НОРМА, сущность человека. Болезнь, то есть зло — это нарушение естественного состояния, разрушение сущности человека.

Если побеждает зло, человек умирает или становится инвалидом. Если побеждает добро, человек живёт полноценной жизнью, без страданий и лекарств. То есть в данном случае выбор человека между добром и злом жизненно важен для него самого. Человек не вне схватки, не над схваткой, а в самой гуще схватки. И схватка идёт за его жизнь и здоровье.

Здесь уместно вспомнить мудрые слова врача 13 века Абуль-Фараджа, которые он говорил своим больным: «Смотри, нас трое: я, ты и  болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее. Но если ты перейдешь на её сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих». Вот так: от выбора человека зависит жизнь. Впрочем, это верно только в случае настоящего, знающего и лечащего врача.

В случае врача-халтурщика никакого выбора у больного нет. Ему тогда нужно сражаться как с болезнью, так и с врачом.

Можно, конечно, возразить, что в рассматриваемой нами притче речь идёт не о теле человека, а скорее о его душе. Ведь зависть, ложь, истина, любовь не имеют отношения к телу. Но и в случае души всё обстоит точно так же. Ведь сущность зла одинакова на всех уровнях.

С одной стороны, есть силы зла, которые стремятся осквернить, разрушить душу человека, поселить в ней грехи и пороки. Для чего? А для того, чтобы сделать человека бездумным служителем зла, послушным разрушителем мира. Или, в случае неудачи — просто уничтожить его.

А с другой стороны, есть силы добра, к которым относится и внутренняя сущность человека. Они стремятся очистить душу, освободить её от скверны, вернуть к изначальной гармонии. Зачем? А для того, чтобы человек мог выполнить свою миссию на Земле, чтобы он научился свободно выбирать добро и бороться со злом.

И опять же человек — в центре схватки, от которой зависят его жизнь и судьба. А помогать силам зла — так же самоубийственно, как и в случае болезни тела.

В любом случае можно сказать так: добро — это сущность человека, не враждебная, не чуждая, не безразличная ему сила. А вот зло — враждебная, чуждая, опасная, не свойственная человеку изначально сила, не нужная ему. Так что они ни в коем случае не равнозначны для человека, как те два волка из притчи.

И если говорить об образах притчи, лучше бы, наверное, подошли образ собаки, самоотверженно защищающей человека, и образ кровожадного дракона, стремящегося человека убить или сделать своим рабом. Вот в таком случае уже вполне понятно, кому надо помогать, кого надо подкармливать. А кого подкармливать не только не полезно, но и просто самоубийственно. И что ждёт человека в случае победы каждого участника схватки.

Вывод из всего сказанного очень прост. Давайте не будем считать абсолютной истиной любую притчу только потому, что она притча. Голова нам дана совсем не для того, чтобы только запоминать и повторять чужие мысли и притчи. Надо ещё и думать, анализировать, фильтровать полученную информацию. Иначе можно прожить жизнь напрасно.


ДОБРО И ЗЛО  > Статьи и отрывки

История двух волков

Алисса Йео из UB, LPC, CYT

На днях на занятиях по йоге мой учитель поделился этой индейской притчей:

Старый чероки учит своего внука жизни. «Внутри меня происходит борьба, — сказал он мальчику. «Это ужасная битва между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго».

 

  Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, великодушие, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри каждого человека тоже.

 

Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»

 

Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».

Независимо от того, впервые вы слышите эту историю или нет, она служит важным напоминанием о нашей власти над нашими переживаниями и эмоциями.

Легко почувствовать себя жертвой в сложных ситуациях и обстоятельствах нашей жизни. Мы хотим понять наши негативные мысли, чувства и переживания, поэтому возлагаем вину на других людей, предметы или события. Мы смотрим вовне, пытаясь понять, что происходит внутри нас. Мы делаем это все время. Почему? Это наш способ справляться с неконтролируемыми ситуациями и чувствовать себя лучше.

Проблема с этим подходом, однако, в том, что он лишает нас личной ответственности и свободы выбора. Пытаясь почувствовать себя лучше (обвиняя других в нашем опыте), мы на самом деле лишаем себя собственной силы. Эта сила теряется в тот момент, когда мы становимся зависимыми от других людей или вещей, которые заставляют нас чувствовать себя определенным образом. Независимо от того, является ли это чувство положительным или отрицательным, мы больше не берем на себя единоличную ответственность за наши собственные эмоции или переживания, когда мы считаем, что они являются результатом чего-то другого, кроме нашего собственного выбора.

Пользуясь свободой выбора, вы можете принять судьбоносное решение о том, какого волка вы хотите накормить. Вы кормите волка, который жаждет гнева, зависти, печали, сожаления, жадности, высокомерия, жалости к себе, вины, обиды, неполноценности, лжи, ложной гордости, превосходства и эгоизма? Этот злой волк также является вашим внутренним критиком. Тот, кто говорит вам, что вы неудачник, тот, кто говорит, что никто не будет любить вас или понимать вас таким, какой вы есть. Этот волк является отражением вашей депрессии, беспокойства и низкой самооценки. Хочешь покормить этого волка? Вы его уже кормите?

Лишив его пищи, вы сделаете выбор, направив свою энергию и ресурсы на мысли, чувства и эмоции, которые принесут вам пользу. Хотя вы можете распознавать негативные эмоции, возникающие внутри вас, вам не нужно привязываться к ним или продолжать уделять им внимание. То, что вы переключаете свое внимание, является для этого волка знаком того, что вы не заинтересованы в том, чтобы давать ему еду. И хотя этому волку может потребоваться некоторое время, чтобы потерять свою силу и могущество, в конце концов он сдастся — как и ваши бесполезные мысли и эмоции. Как только вы перестанете зацикливаться на них, они со временем исчезнут.

А что насчет другого волка? Ну уж точно не прокормит.

Так же, как и со злым волком, крайне важно, чтобы вы воспользовались своей свободой выбора и решили напитать волка радостью, миром, любовью, надеждой, спокойствием, смирением, добротой, доброжелательностью, сочувствием, щедростью, правдой, сострадание и вера. Мы часто смотрим на внешние объекты для нашего удовлетворения и счастья. У нас вырабатываются ожидания, что эти вещи (новая работа, отношения, роскошный отпуск, новая пара туфель, бокал вина и т. д.) наконец заставят нас чувствовать себя так, как мы хотим. И хотя это может принести сиюминутное удовлетворение, нереально поддерживать это в долгосрочной перспективе.

Счастье не является условным состоянием. Это состояние бытия. Истинное прочное счастье приходит, когда вы делаете активный выбор, чтобы быть счастливым, а не зависите от внешних вещей, которые сделают вас счастливыми. Чем больше мы ищем счастья и ищем его, как будто это сокровище, которое мы найдем, тем меньше мы кормим волка, который живет внутри нас. У вас уже есть все, что нужно для счастья, потому что вы целы, как вы есть, прямо сейчас . Чувство и переживание счастья приходит от кормления волка изнутри. Когда он станет больше и сильнее, он будет лучше подготовлен к тому, чтобы справляться с жизненными трудностями. Если вы решите кормить только его, он всегда будет побеждать.

Два волка — добродетели на всю жизнь

Вы здесь: Главная / Блог / Немного вдохновения / Два волка

История двух волков — это легенда индейцев чероки, иллюстрирующая самую важную битву в нашей жизни — битву между добром и злом внутри нас. Вот как обстоят дела:

Старый чероки учит внука жизни. «Внутри меня происходит борьба, — сказал он мальчику.

«Это ужасная битва, и она идет между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго». Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, щедрость, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри каждого другого человека тоже».

Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»

Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».

Кормление себя негативными мыслями может пробудить в нас самое худшее. Хотя мыслить негативно — это нормально, если мы постоянно подпитываем себя лишающими сил мыслями, то зависть, жадность, высокомерие, гнев и жалость к себе, как говорится в этой истории, вторгаются в нашу жизнь. И наоборот, позитивное мышление подпитывает добро внутри нас. Мы излучаем радость, мир, надежду, доброту и любовь.

Однако большинство из нас согласится с тем, что наши мысли приходят и уходят так быстро, что кажется невозможным управлять ими. Но, произнося аффирмации и практикуя сострадание к себе, мы обретаем уверенность и формируем жизнь в том направлении, в котором хотим.

Произнесение аффирмаций

Вы позволяете негативным мыслям управлять вашим разумом? Вы можете научиться управлять своими мыслями, осознавая их. Затем вы можете изменить негативные мысли на позитивные. Например, если вы думаете: «Я ничего не могу сделать правильно», сначала поймите, что эта мысль ложна. Вы можете думать, что вы неудачник или не умны, но это просто неправда. К сожалению, эти ложные убеждения формируют вашу жизнь. Поэтому, если вы заметили, что у вас возникают негативные мысли, признайте, что они недействительны, а затем создайте позитивные утверждения, чтобы противостоять им. Если вы думаете: «Я не привлекателен», подумайте: «Я заслуживаю любви, доверия и мира в своей жизни». Аффирмации сильны и могут поставить вас на путь позитивных изменений.

Практика самосострадания

Быть добрее к себе может радикально изменить вашу жизнь, особенно когда вы страдаете или чувствуете себя неполноценным. Безжалостное осуждение или критика себя может загнать вас в состояние беспокойства и депрессии. Если вы питаете свой ум мыслями «я недостаточно хорош» и «я неудачник», появляются негативные эмоции, такие как жалость к себе, гнев и негодование. Но когда вы более сострадательны к себе, вы чувствуете себя счастливее.

Так как же стать более сострадательным к себе? Вы можете ободрить и поддержать себя теми же словами, которыми вы бы утешили хорошего друга. Кроме того, вы прощаете себя за любые ошибки, которые вы сделали. Вы добиваетесь того, чего хотите, и относитесь к себе с уважением. Вы стоите за себя и устанавливаете здоровые границы. По сути, вы становитесь своим самым сильным защитником, своим самым большим болельщиком.

В конечном счете, признавая вред, который вы, возможно, причиняете себе, вы можете применить сострадание к себе, чтобы выявить в себе лучшее.

Заключение

Наши негативные мысли могут вызывать тревогу, гнев, негодование, ревность — набор лишающих сил эмоций. Позитивные мысли могут создать больше покоя, уверенности и лучшего взгляда на жизнь. Мы можем научиться управлять своими мыслями, произнося аффирмации и практикуя сострадание к себе — все, что нам нужно сделать, — это использовать нашу силу выбора и принять решение кормить доброго волка внутри нас.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *