ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §9. Словосочетание как единица синтаксиса Упражнение 58
- Учебники
- 8 класс
- Русский язык 👍
- Ладыженская
- №58
авторы: Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Распределите словосочетания на группы: называющие предмет (явление) и его признак; называющие признак действия и степень его проявления; обозначающие действия и предметы (явления), по отношению к которым осуществляется действие; действия и обстоятельства, характеризующие их. Графически обозначьте связь слов в словосочетаниях; определите, какими частями речи являются главное и зависимое слово. С помощью каких средств осуществляется связь слов в этих словосочетаниях?
Не говорят громко, (ни)когда не говорят, устоявшаяся тишина, занимает(?)ся над зар..елями, слабая син..ва, з..ревой час, пылает над землёй, быстро светает, квадраты света, сл..истый янтарь, путаем понятия, загораются янтарём, зайдёт за край земли, овл..девает небом, разловает множество красок, медле(н, нн)о переходит, очень быстро, первые звёзды, переходит в ночь, долго дотл..вает, дотл..вает над далями, поют за окол..цами, пастуш(?)и жалейки.
reshalka.com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
- Предмет и его признак:
устоявшаяся тишина (прич. + сущ.);
слабая синева (прил. + сущ.);
квадраты света (сущ. + сущ.);
слоистый янтарь (прил. + сущ.);
первые звезды (числ. + сущ.);
пастушьи жалейки (прил. + сущ.);
заревой час (прил. + сущ.). - Признак действия и степень его проявления:
очень быстро (нареч. + нареч.); - Действие и предмет, по отношению к которым осуществляется действие:
занимается над зарослями (глаг. + сущ. с предл.);
пылает над землёй (глаг. + сущ. с предл.);
путаем понятия (глаг. + сущ.);
разливает множество красок</span>
овладевает небом (глаг. + сущ.);
зайдет за край земли (глаг. + сочет. слов);
переходит в ночь (глаг. + сущ. с предл.);
дотлевает над далями (глаг. + сущ. с предл.);
поют за околицами (глаг. + сущ. с предл.); - Действия и обстоятельства, характеризующие их:
не говорят громко (глаг. + нареч.);
никогда не говорят (нареч. + глаг.);
быстро сверкает (нареч. + глаг.);
загораются янтарем (глаг. + сущ.);
медленно переходит (нареч. + глаг.);
долго дотлевает (нареч. + глаг.).
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Понятия, которые мы часто путаем
Срочная новость
Названы лучшие работы конкурса «Снимай науку!»
Названы лучшие работы конкурса «Снимай науку!»
Как выглядит камыш, если ли невесомость на космической станции и чем отличается простуда от инфекции
Как выглядит камыш, если ли невесомость на космической станции и чем отличается простуда от инфекции. Уверены ли вы, что правильно ответите на эти вопросы?
Рогоз vs камыш vs тростник
Эти три растения вечно путают. У них похожи листья, среда обитания (вдоль водоемов) и чрезвычайная полезность для человека в течение многих веков. Как только их не применяли: плели из них циновки, закрывали ими крыши, ели их. Однако это разные растения, и определить, где какое, легче всего по семенам. Семена, похожие на эскимо, — это рогоз, метелка со множественными мелкими семенами — тростник, а соцветие с намного более редкими семенами — камыш.
Масса — количество вещества, содержащегося в теле. Измеряется в килограммах. Вес — сила, с которой тело давит на поверхность благодаря силе тяжести. Измеряется в Ньютонах.
Микробы vs бактерии vs вирусы
Микробы, они же микроорганизмы, — все живые организмы, которых невозможно увидеть невооруженным глазом, то есть они менее 0,1 мм. Бактерии — одна из первых форм жизни на Земле, и встречаются они почти во всех земных местообитаниях. Не имеют ядра. Вирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри живых клеток.
Простуда vs инфекция
Простуда — охлаждение организма либо частей организма, являющееся причиной разных заболеваний. Вирусные инфекции не связаны непосредственно с охлаждением организма, хотя само переохлаждение может повышать восприимчивость организма к инфекции и облегчать заражение.
Априори — бездоказательное знание, которое получено независимо от опыта и изучения фактов. Изначально: существующее с начала чего-то. Термин априори сегодня активно используется в бытовой речи, но появился в ней благодаря философским трудам Иммануила Канта. Противоположностью априори является апостериори — знание, полученное из опыта.
Невесомость vs отсутствие гравитации
Невесомость — состояние, при котором вес тела ничтожно мал или отсутствует полностью. Отсутствие гравитации — отсутствие взаимного притяжения между объектами. Многие думают, что раз на МКС космонавты парят в воздухе, значит, на них не действует гравитация. Это не так. Более того, она там почти такая же, как на Земле.
Вспомните формулу силы притяжения между двумя телами: она прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна расстоянию между ними. Высота орбиты МКС примерно на 10% больше земного радиуса. Поэтому сила притяжения там лишь немного меньше. Однако космонавты испытывают состояние невесомости, так как они все время падают на Землю, но промахиваются.
Насекомые vs членистоногие
Членистоногие — тип животных, включающий насекомых, ракообразных, паукообразных и многоножек. К представителям этого типа относится 2/3 всех видов живых существ. Основная особенность представителей данной группы животных организмов — наличие наружного скелета.
Насекомые представляют собой один из классов членистоногих. Название происходит от глагола «сечь» (насекать) и представляет собой кальку с французского insecte (от латинского insectum с тем же значением), означающего «животное с насечками».
Обратная стороны Луны — часть лунной поверхности, которая не видна с Земли. Из-за того что период вращения вокруг Земли и период вращения вокруг своей оси у Луны очень близки, с Земли можно наблюдать только одно полушарие спутника. Темная сторона Луны — в действительности, нет никакой темной стороны Луны. Невидимая нами часть поверхности спутника находится в тени, только когда с Земли мы наблюдаем полнолуние.
Крокодил vs аллигатор
Эти рептилии и правда похожи внешне, но путать их не стоит — это два разных семейства отряда крокодилы. Отличий между ними немало, мы напишем лишь про самые заметные. Крокодил — крупнее, длиннее (до 11 м), может жить в соленой воде. Морда острая, V-образная, при закрытой пасти хорошо виден крупный зуб сверху. Аллигатор — мельче крокодила (до 5 м), живет в пресной воде. Морда тупая, U-образная.
Тайфун vs торнадо
Торнадо — сильный вращающийся вихрь с ураганной скоростью ветра в форме трубы или воронки.
Материк — понятие геологическое. Известно шесть материков: Северная и Южная Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида. Континент — понятие географическое. Причем есть несколько мнений, сколько же континентов существует. Модель семи континентов популярна в Китае, Индии, частично в Западной Европе и в англоговорящих странах. Модель шести континентов с объединенной Америкой популярна в испаноговорящих странах и части Восточной Европы, включая Грецию с ее пятиконтинентальной моделью.
Сириус vs полярная звезда
Самая известная звезда, пожалуй, Полярная. По ней мореходы определяли стороны света в ночи. Именно поэтому ее часто путают с самой яркой звездой, которая первой становится видна на темнеющем небосклоне, — Сириусом. Полярная звезда — неяркая, находится строго на севере и не меняет своего положения в течение ночи.
Сириус — самая яркая звезда, в течение ночи меняет свое положение на небе.Гололед vs гололедица
Гололед — слой льда, образовавшийся на поверхности земли и расположенных на ней объектах во время выпадения осадков в виде дождя вследствие его замерзания. Гололедица — это утрамбованный слой снега или лед, образующий скользкую поверхность. Возникает там, где перед заморозками стояла вода или где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Расскажите друзьям
- Внеземное
Метеорит возрастом 4,6 млрд лет может раскрыть секрет происхождения воды на Земле
Открыт совершенно новый вид тихоходок
- Машины против людей
- Кибервсё
Ученые ВШЭ: 11,2% россиян потеряют работу из-за автоматизации
- Внеземное
13 млрд лет за несколько движений мышкой: опубликована крупнейшая интерактивная карта Вселенной
- Устройство человека
- Климатический кризис
- Стиль жизни
Посадка деревьев спасает жизни, показывает исследование
East News
Большой адронный коллайдер разогнался до беспрецедентного уровня энергии
Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology
Нобелевскую премию по физиологии и медицине присудили Сванте Паабо
Shutterstock
Расплата за романтику. Об изнанке профессии космонавта
NASA, ESA, CSA, and STScI
«Джеймс Уэбб» нашел в далеких галактиках органические молекулы
© Johan Jarnestad/The Royal Swedish Academy of Sciences
Флуоресценция, суперпрочный клей и многое другое: за что дали Нобелевскую премию по химии
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Зависть против ревности, болезнь против болезни и еще 48 терминов, которые кажутся одинаковыми, но не являются — ScienceDaily
Стоит ли наказывать непослушного ребенка или попробовать отрицательное подкрепление? Ваш застенчивый новый коллега антисоциален или асоциален? И что хуже: предвзятый начальник или дискриминирующий?
Это всего лишь три примера психологических терминов, которые обычно считаются похожими, если не идентичными, но которые на самом деле относятся к совершенно разным понятиям. Путаница распространяется от телевизионных шоу и научных статей до учебников и даже научных статей.
Новая статья, опубликованная в журнале с открытым доступом Frontiers in Education , определяет 50 таких «пар терминов», связанных с психологией. Как наиболее полный список в своем роде, этот документ направлен на повышение психологической грамотности студентов-психологов, а также широкой общественности.
Другими примерами часто путаемых терминов являются раса/этническая принадлежность, зависть/ревность, серийный убийца/массовый убийца и болезнь/болезнь.
«Слова имеют значение, и наука не исключение», — говорит Скотт О. Лилиенфельд, профессор психологии Университета Эмори, США, и один из авторов статьи. «Все науки опираются на специализированную терминологию, которую необходимо правильно понимать, чтобы овладеть основными понятиями области».
«В психологии многие термины путают не только новые студенты, но и продвинутые студенты, преподаватели психологии и научные журналисты. Эти недоразумения могут помешать изучению других психологических идей.»
Статья «50 различий, которые имеют значение: сборник пар терминов, которые часто путают в психологии», следует более раннему списку из 50 широко используемых психологических терминов, которых следует избегать.
реклама
Вот краткое определение приведенных выше пар терминов:
1. Отрицательное подкрепление включает в себя отказ от стимула и увеличивает вероятность предыдущего поведения, в то время как наказание включает предъявление стимула и снижает вероятность предыдущего поведения. Поэтому, если вы хотите снизить вероятность дальнейшего неповиновения, наказание — это путь (хотя большинство психологических исследований показывают, что наказание хорошо работает в краткосрочной перспективе, но не в долгосрочной).
2. Ваш новый коллега, скорее всего, асоциален. Антисоциальные люди совершают действия против других, часто совершая безрассудные, безответственные, а иногда и незаконные действия. Напротив, асоциальные люди хронически удаляются от других из-за застенчивости или отсутствия интереса к межличностным контактам.
3. Предубеждение относится к убеждению, дискриминация к поведению. В частности, предубеждение означает преждевременное — и обычно негативное — суждение о других на основе их принадлежности к одной или нескольким категориям (например, афроамериканцы, евреи, тучные, республиканцы), тогда как дискриминация относится к акту обращения с другими. плохо в зависимости от этого членства. Хотя и то, и другое плохо, вы, вероятно, предпочли бы, чтобы ваш босс был предвзятым.
4. Раса относится к классу, такому как европеоид или афроамериканец, который определяется биологическими различиями, такими как белая кожа по сравнению с коричневой или черной. Этническая принадлежность — это более широкое понятие, такое как немецкое или китайско-американское, которое включает расу, а также культурные переменные, такие как страна происхождения, обычаи и предпочитаемый язык.
5. Зависть и ревность так часто путают (например, «Я завидую, что ты собираешься на Гавайи на следующей неделе!»), что мало кто осознает, что они различаются. Однако различие, как правило, простое: в зависти участвуют двое, тогда как в ревности участвуют трое или более человек. Итак, вы завидуете, а не ревнуете, что ваш друг направляется на Гавайи, если только он не поедет с другим другом.
6. Серийный убийца убивает несколько человек за серию инцидентов, разделенных периодами «остывания», в то время как массовый убийца убивает большое количество людей за один инцидент. Серийные убийцы также отличаются от серийных убийц, чьи эпизоды убийств не разделены четкими периодами охлаждения.
7. По мнению большинства социологов и культурных антропологов, болезнь — это специфическая патология или нарушение функции части тела, а болезнь — это реакция больного человека на болезнь.
Среди других широко запутанных терминов, перечисленных в статье, можно назвать:
«Соответствие» и «послушание». Оба термина относятся к формам социального влияния, но различаются по крайней мере двумя способами. В соответствии направление социального влияния «горизонтально» от одного или нескольких сверстников к человеку, тогда как в послушании направление «вертикально» от одной или нескольких авторитетных фигур к человеку. Более того, при конформизме влияние обычно неявное (невысказанное), тогда как при послушании оно обычно явное.
«Пол» против «пола». В последнем издании руководства по стилю Американской психологической ассоциации термин «пол» используется для биологических различий, а «гендер» — для социальных. Например, когда речь идет о мужчинах и женщинах в контексте социально определенных групп, обычно следует использовать гендер, а не пол.
«Тревога» против «страха». Хотя многие используют эти термины взаимозаменяемо, есть свидетельства того, что они различаются как психологически, так и физиологически. Тревога связана с негативным аффектом в присутствии двусмысленной и потенциально предотвратимой угрозы, тогда как страх связан с негативным аффектом в присутствии неминуемой и в значительной степени неизбежной угрозы. Даже после того, как угроза исчезла, тревога имеет тенденцию сохраняться, тогда как страх имеет тенденцию уменьшаться или исчезать.
«Сочувствие» против «сочувствия». Большинство авторов определяют эмпатию как способность понимать или понимать эмоции других. При сочувствии человек обычно испытывает заботу или сострадание к другому человеку, но не обязательно имеет такой же эмоциональный опыт.
«Репрессии» против «подавление». На психоаналитическом жаргоне вытеснение — это защитный механизм, характеризующийся бессознательным мотивированным забыванием неприятного материала. Напротив, подавление — это защитный механизм, отмеченный сознательным забыванием этого материала.
«Стыд» против «вины». Большинство исследований показывают, что стыд отражает глобальную негативную оценку самого себя после проблемного или неэтичного поведения («Я плохой»), тогда как вина отражает более конкретную негативную оценку этого поведения («Я сделал плохой поступок»).
«Бред» против «галлюцинаций». Эти термины часто путают в популярной культуре, а иногда и в рецензируемой литературе. Бредовые идеи — это фиксированные ложные убеждения, которые мало распространены среди представителей культуры или субкультуры человека, тогда как галлюцинации — это перцептивные переживания, возникающие в отсутствие какой-либо сенсорной стимуляции.
«Одержимость» против «принуждения». Согласно последнему изданию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации, навязчивые идеи — это «повторяющиеся и постоянные мысли, побуждения или образы, которые воспринимаются как навязчивые или нежелательные», тогда как компульсии — это «повторяющиеся действия или мыслительные действия, которые человек чувствует побуждение действовать в ответ на навязчивую идею или в соответствии с правилами, которые должны строго соблюдаться».
«Шизофрения» против «расстройства множественной личности». Эти термины очень часто неправильно используются в популярной культуре, следуя неверной формуле «множественная личность = раздвоение личности = шизофрения». Шизофрения характеризуется серьезным расщеплением функций, таких как познание, эмоции и мотивация, у одного человека. При множественном расстройстве личности, называемом сейчас диссоциативным расстройством личности, в сознании человека якобы скрываются два или более различных «альтера», то есть личности или «состояния личности».
«Симптом» и «признак». Симптомы носят субъективный характер и о них должны сообщать пациенты, в то время как признаки в значительной степени объективны и могут наблюдаться клиницистами и другими лицами.
«Трансгендер» против «трансвестита». Трансгендерный человек обладает гендерной идентичностью, которая отличается от его или ее биологического пола, в то время как трансвестит — это человек, который одевается в одежду, отличающуюся от той, которую традиционно носят представители его или ее биологического пола.
«Распространенность» против «частоты». Распространенность относится к доле лиц в популяции с данным заболеванием. Заболеваемость относится к скорости появления новых случаев заболевания у лиц в течение определенного интервала времени.
«Фактор риска» и «причина». Фактор риска — это переменная, которая (а) предшествует возникновению расстройства и (б) связана с повышенной вероятностью развития этого расстройства. Тем не менее, не все факторы риска являются причинными факторами риска. Например, хотя дисфункция внимания часто предшествует началу шизофрении и статистически связана с этим состоянием, сама по себе она может не способствовать шизофрении. Напротив, смерть любимого человека, по-видимому, и предшествует, и причинно связана с риском возникновения большой депрессии.
«Кома» против «стойкого вегетативного состояния». Люди в коме не могут реагировать на внешние раздражители, такие как свет или звук; невозможно разбудить, ответить на словесные команды или инициировать целенаправленные действия; и отсутствие нормального цикла сна-бодрствования. Люди в устойчивом вегетативном состоянии (PVS; недавно переименованном в синдром невосприимчивого бодрствования) лишены нормального осознания себя и окружающей среды, но сохраняют цикл сон-бодрствование, а также определенные рефлексы и автоматические реакции, такие как зевание, гримасничанье, стоны и открывание глаз. во время кормления. Уровень сознания человека также может варьироваться в зависимости от стимуляции. Кома обычно длится менее месяца, после чего человек выходит из организма без повреждения головного мозга или с различной степенью повреждения. Напротив, ПВС может длиться много лет и вызывать постоянную когнитивную и функциональную инвалидность.
«Тестирование» и «оценка». Психологическое тестирование относится к администрированию индексов самоотчетов, интервью, тестов интеллекта и других мер для отдельных лиц. Психологическая оценка относится к интеграции и интерпретации тестовых результатов, почти всегда в сочетании с другой информацией (например, данными истории жизни, наблюдениями за поведением во время тестирования), чтобы сделать выводы о психическом статусе человека.
Запутались? Не волнуйтесь, потому что это может быть хорошо
Замешательство — обычное явление в нашей жизни, но оно может быть полезным и, возможно, даже необходимым, особенно когда мы пытаемся чему-то научиться.
Путаница обычно возникает, когда мы сталкиваемся с новой информацией. Это особенно вероятно, когда информация, с которой мы сталкиваемся, сложна, нелогична или не похожа ни на что, с чем мы сталкивались раньше.
Когда это происходит, может быть трудно согласовать новую поступающую информацию с тем, что мы уже знаем.
Например, мы можем сбить с толку математическую задачу, потому что не знаем, что означают математические символы, или испытываем трудности с вычислениями.
Путаница возникает из-за того, что имеющиеся у нас предварительные знания не позволяют нам справиться с новой информацией.
Независимо от того, возникает ли путаница из-за того, что вещи слишком сложны или кажутся нелогичными, она всегда связана с своего рода когнитивным тупиком, когда мы испытываем трудности с включением новой информации в наш существующий способ понимания мира.
Вот почему замешательство называют эпистемической эмоцией, то есть эмоцией, специфически связанной с развитием нашего знания и понимания.
Непродуктивное и продуктивное замешательство
Когда люди пытаются узнать что-то новое, замешательство часто рассматривается как негативное явление, которого следует избегать.
Мало кто из нас с готовностью подумает, что положительный опыт обучения связан с состоянием замешательства. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что замешательство, если оно сохраняется, может очень легко перерасти в разочарование или скуку.
Отсюда всего один шаг до выхода из боя и отказа от попыток двигаться дальше.
Именно по этим причинам многие учителя стараются избегать ситуаций, когда учащиеся путаются в своих классах.
Но наши собственные исследования и исследования других показывают, что замешательство не только отрицательно, но и может быть продуктивным аспектом процесса обучения.
Чувство замешательства может служить признаком того, что что-то не работает — по определению это сигнал когнитивного тупика — и поэтому может быть особенно полезным сигналом как для учащихся, так и для учителей.
Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы возникающая путаница была распознана и не допускалась слишком долго.
Распознавание замешательства
Таким образом, чтобы убедиться, что мы получаем пользу от замешательства, нам сначала нужно распознать и признать, что мы запутались.
Большинство участников наших исследований не хотели признавать, что испытывают замешательство. Это раскрывается только позже в ходе подробных интервью.
Это неудивительно, так как запутанность ассоциируется с негативным клеймом. Его часто несправедливо считают признаком глупости или отсутствия ума.
Таким образом, ключевой способ справиться с путаницей, когда вы сталкиваетесь с новыми концепциями или идеями, — признать, что путаница существует. Смиритесь с этим, но постарайтесь решить эту проблему.
Иногда трудно чувствовать себя сбитым с толку в мире, который часто имеет склонность к объяснениям сложных идей, которые упрощены и легко воспринимаются.
Например, в среде новых медиа сложные идеи и концепции часто представляются в как мода: гладкая, беглая, привлекательная и развлекательная.
Все чаще онлайн-видео обычно объясняют сложные научные процессы с помощью поразительной, легкой для понимания анимации, сопровождаемой приятным, продуманным до мелочей повествованием.
Представленные идеи кажутся осмысленными в данный момент. Но если идеи не бросают нам фундаментальный вызов, они могут быть недостаточно глубоко проработаны, чтобы привести к какому-либо устойчивому обучению.
Такая среда может привести к ложному уровню уверенности в нашем понимании сложных понятий. Было показано, что глянцевые ресурсы с высокой производственной ценностью дают людям завышенное чувство понимания.
Научитесь справляться с путаницей
Может быть легко найти информацию о очень сложных явлениях, таких как изменение климата или вакцинация, которая кажется простой для понимания и хорошо согласуется с нашими интуитивными представлениями (или неправильными представлениями!).