Ричард гир еврей: «И я подвергся еврейскому влиянию» // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

«И я подвергся еврейскому влиянию» // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Ричард Гир сыграл главного еврея в фильме израильского режиссера Джозефа Сидара. Наш корреспондент в Нью-Йорке побывала на закрытом предпоказе фильма «Стратегия Оппенгеймера» и узнала у Ричарда Гира, каково ему было вживаться в роль еврея.

Для многих Ричард Гир так и остался романтическим героем-любовником из фильмов «Красотка» или «Осень в Нью-Йорке», однако последние сыгранные им роли показали, что он обладает и иным актерским потенциалом. Некоторые критики полагают, что роль Нормана в фильме «Стратегия Оппенгеймера» может стать одной из его лучших работ в кино. Во всяком случае – знаковой, раскрывшей его в новом амплуа.

Для Джозефа Сидара это первый фильм, снятый им на английском языке. Его предыдущие ленты были отмечены национальными и международными кинопремиями, в том числе на Каннском кинофестивале, и номинировались на Оскар в качестве лучших зарубежных фильмом. Для своего дебюта на английском Сидар подобрал талантливую команду. Кроме Ричарда Гира, в фильме заняты Стив Бушеми, Майкл Шин, Шарлотта Генсбур, а также

звезда израильского кинематографа Лиор Ашкенази.

Если бы я не знала заранее, кто режиссер фильма, то после просмотра решила бы, что им мог быть только Вуди Аллен. Есть в фильме что-то типично вудиалленовское – любимый им Нью-Йорк с до боли карикатурным персонажем-евреем. Фильм отчасти похож на модные сейчас политические триллеры, однако по жанру всё же находится на стыке комедии и драмы. Действие разворачивается в Нью-Йорке в наше время, и это, пожалуй, один из фильмов, который можно назвать действительно очень нью-йоркским и по духу, и по реальным сьемкам – в основном все сцены снимались на улицах города, в «Старбаксах» или в известном канцелярском магазине «Стейплс». Жители и гости Нью-Йорка без труда узнают в фильме многие знакомые для себя места.

Ричард Гир играет в картине Нормана Оппенгеймера – нью-йоркского еврея среднего возраста, вся жизнь которого проходит в попытке наладить нужные связи и свести одного человека с другим, причем помимо их желания.

Почему на эту роль израильский режиссер выбрал именно Ричарда Гира – ведь в Нью-Йорке можно найти хорошего еврейского актера, который, вероятно, более аутентично вписался бы в фильм? «Этим вопросом я и сам задавался, – говорит Гир, – и спрашивал Джозефа об этом». Но ответа, видимо, так и не получил. Сам режиссер крайне лаконичен: «Ричард согласился. Какие еще могут быть варианты после этого?» На самом деле, увидев Гира в роли бездомного в «Перерыве на бездумье», Джозеф Сидар был так впечатлен его игрой и тем, как Гир раскрылся перед зрителями в неожиданном амплуа, что захотел привлечь его к своему проекту.

Каково Ричарду Гиру было вжиться в роль нью-йоркского еврея? «Ничуть не трудно, – отвечает он. – Я же прожил немало лет в этом городе, а это означает, что вольно или невольно я подвергся влиянию еврейской культуры».

На протяжении всего фильма мы так ничего и не узнаем о личной жизни главного героя. Ничего не выяснят о нем и другие персонажи. Где он живет и с кем, есть ли у него семья, откуда вообще он взялся? Самому Гиру также не была известна «предыстория» его героя, ему надо было просто стать Норманом.

Тем Норманом, который постоянно лжет и отлично знает, как говорить с людьми, чтобы они ему поверили. Порой он буквально преследует нужных ему людей на улице или на пробежке в «Централ парке» – чтобы подойти, представиться, всунуть свою визитку и предложить сделку. Однажды таким образом он знакомится с Мике – израильским чиновником, приехавшим на конференцию в Нью-Йорк. Разговорившись с ним, Норман узнает, что дела у того не особо хороши, в том числе и финансовые. И тогда он ведет своего нового израильского приятеля в бутик «Ланвин» и широким жестом покупает ему дорогущую пару обуви. Мог ли знать Мике, чем этот подарок для него потом обернется?

Конечно, в будущем Мике стал никем иным, как премьер-министром Израиля, и уже в новой должности приехал в Нью-Йорк. А Норман всё так же ходил по нью-йоркским улицам в своем неизменном бежевом пальто, кепке, с большой сумкой через плечо, в которой было всё, что только может понадобиться. «Он похож на черепаху, носящую свой домик-панцирь, или на какое-то насекомое, существующее само в себе», – говорит Гир о своем герое, на котором всегда несколько слоев одежды, возможно, чтобы еще более подчеркнуть закрытость его характера. Он не бомж, но мы всегда видим его лишь на улицах Нью-Йорка, в кафе или магазинах с неизменным мобильным в руках и в наушниках. Есть ли у него дом – не ведомо никому.

Узнав о визите «старого приятеля» в Нью-Йорк, он пробивается на встречу политиков и ждет своей очереди, чтобы пожать руку израильскому премьер-министру. Зритель напряженно ждет, узнает ли лидер государства этого вечного нью-йоркского скитальца, подарившего ему когда-то дорогущую пару туфель. И словно вздох облегчения прокатывается по залу – он узнал и с радостью обнял его.

Норман, конечно же, не мог не воспользоваться такой удачей – наконец-то один из его контактов «выстрелил». Но дальше он попадает в им самим же расставленные ловушки, пытаясь связать своих знакомых придуманными цепочками взаимных манипуляций. В эти действия вовлечены и израильский премьер-министр, и богатейший бизнесмен, и раввин синагоги, в которую часто захаживает Норман – но не чтобы помолиться, а по своим делам. Он обещает всем помочь и сделать то, чего эти люди больше всего ждут. И в качестве посредника пытается организовать сделки по цепочке «ты – мне, я – тебе». Впрочем, так и не понятно, получает ли сам Норман хоть какой-то «гешефт» от своих обширных связей и коммуникаций. Или просто бескорыстно дружит, надеясь, что когда-то в будущем ему повезет?

На самом деле такие Норманы не раз встречались в жизни каждому из нас, а порой мы и сами бываем такими персонажами. Связи играют в нашем мире важнейшую роль и нужны не только для карьерного продвижения – они позволяют ощутить себя важным, нужным и полезным. «Мы все хотим состояться в этом мире, почувствовать себя значительными и полезными. Это движет и Норманом», – говорит режиссер Джозеф Сидар.

Однако в характере Нормана напрочь отсутствует злоба. «Обычно после того как человеку сделали больно, причем много раз, он становится злым, но Норман не таков. После каждого удара судьбы он словно перевоплощается и как ни в чем не бывало продолжает жить дальше и делать своё дело», – рассказывает о своем персонаже Ричард Гир.

Если бы Нормана играл менее обаятельный актер, возможно, герой вызвал бы неприятные чувства, но Гир сумел сделать свой персонаж очень трогательным, наивным, чудаковатым и странным – в чем-то «не от мира сего». Поэтому, несмотря на постоянную ложь и «подставы» со стороны Нормана, к нему трудно не проникнуться симпатией.

Однажды в электричке он познакомился с Алекс, которую играет Шарлотта Генсбур. Он планирует вовлечь её в расставленную сеть интриг с участием израильского премьер-министра, но она оказалась единственным персонажем, раскусившим Нормана и его ложь. Начертав ей на листке схему, Норман, сам того не понимая, подписывает себе приговор. А заодно и всем. И вскоре Нормана вызывают в суд для дачи показаний против обвиненного во взятках премьер-министра.

Окончательно запутавшись в своих хитросплетениях и не желая навредить Мике, который стал за это время его другом, Норман решает уйти из этого мира. Еще в самом начале фильма мы узнаем, что у него смертельная аллергия на орехи.

И вот в финале мы видим его, сидящего на скамейке и грызущего купленные в магазине поблизости орехи. А на параллельно мелькающих кадрах мы видим, как сложились судьбы остальных героев после его ухода, и вроде бы вполне удачно: премьер-министр избежал тюрьмы и остался на посту, бизнесмен провернул удачную сделку, а раввин смог сохранить здание синагоги, в которой идет служба – панихида по самому Норману. Да и на стене в синагоге в списке имен спонсоров появляется вскоре после его ухода еще одна табличка, правда, анонимная – возможно, несмотря ни на что, Норману всё же удавалось проворачивать свои сделки, и он пожертвовал перед смертью все свои сбережения синагоге.

Кажется, что только теперь, после ухода, Норман наконец-то получил то, чего так жаждал при жизни – уважения, почтения, славы, а может, и покоя. И критики, и сам режиссер признают, что в фильме прослеживается ассоциация с недавними коррупционными скандалами в Израиле, а показанные в фильме отношения Нормана и его знакомых очень точно иллюстрируют существующие в действительности отношениями между богатыми американскими евреями и израильскими политиками.

Впрочем, происходят они зачастую, как и в случае с Норманом, из простого человеческого порыва – сделать что-то полезное, и не менее естественного желания – получить за это благодарность.

А еще это фильм о том, как все мы одиноки в этом огромном мире, почему так отчаянно пытаемся утвердиться среди других и стать заметными и что от нас остается после смерти. А остаются только поступки. Норман – неизвестно откуда взявшийся персонаж, ни к чему и ни к кому не привязанный, он исчезает точно таким же странным и карикатурным образом, как и появляется, растворившись в нью-йоркской атмосфере. Вот он сидит, щелкает орешки, улыбаясь сам себе фирменной улыбкой Ричарда Гира, а вот – его уже нет. А жизнь меж тем продолжается.

Топ – рейтинг cамых красивых евреев мира

В топ — рейтинг красивых евреев вошли харизматичные, статные актеры, музыканты, певцы: из США, Великобритании, Европы, Израиля, России…

Художники рисуют еврейское лицо овальным по форме, с широким лбом. Густые брови. Волосы темные, часто черные, как уголь и вьющийся. Глаза круглые, большие, глубоко посаженые выглядят даже немного на выкате, от этого прибавляется выразительность взгляда.

У сефардских евреев более восточный разрез глаз. Миндалевидные, действительно по форме напоминают орех – удлиненные с характерным завершением в форме изогнутой стрелы. Выражение темных глаз трудно описать. В целом, они являются поразительно блестящими и сияющими, у некоторых, они кажутся сонными или мечтательными c поволокой или же утомленными, у других они пронзительные, мерцающие или скрытные, в то же время, на тех портретах где верхнее веко является особенно большим и взгляд кажется полузакрытым, такое выражение глаз называют «подавленной хитростью». Иногда, это мягкая красота, иногда хищная, иногда интеллектуальная, но еврейские мужчины всегда ценились женщинами всех национальностей. Не секрет, что многие невесты хотели бы иметь мужа еврея. Вот топ-рейтинг самых интересных мужчин -евреев, некоторые из них по материнской и отцовской линии, некоторые на половину. Кто то из них вырос в религиозных традициях, а кто-то еще к этому не пришел.

1. Джош Рэднор

Его мать из семьи еврейских эммигрантов из Венгрии и России. Джош вырос в пригороде Колумбуса, в Бексли, где учился в еврейской дневной школе и на лето, уезжал в лагерь. Cамой важной ролью Джоша Рэднора стал образ архитектора Тэда Мосби в ситкоме «Как я встретил вашу маму», первый сезон которого стартовал в 2005 году. Сериал стал одним из самых популярных комедийных шоу на телевидении в «двухтысячных» и в какой-то степени перенял эстафету концептуально похожих «Друзей».

2. Зак Эфрон

Дэвид — Александр Закари. Предки Эфрона были евреями, также как и родители. Талантливый актер и певец, молодой красавец, при виде которого многие леди теряются, Зак родился 18 октября в 1987 году в городке Сан Луис (Калифорния) в семье инженера Дэвида Эфрона и Старлы Баскетт.

3. Эрик Дэйн

Родился 9 ноября 1972 года в Сан-Франциско, штат Калифорния, в еврейской семье. Эрик Уилльям Дэйн — американский актёр. Наиболее известен по роли доктора Марка Слоана в сериале «Анатомия страсти». Его отец — архитектор и дизайнер интерьеров в Сан-Франциско, а мать, Лея — домохозяйка. У Эрика есть два младших брата.

4. Брайн Гринберг

Родился: 24 мая 1978, Небраска, США. Брайан Гринберг— американский актер. Его первый фильм был снят в 1990 году. Особую популярность Брайану Гринбергу принесли сериалы с участием Брайана Гринберга: «Как добиться успеха в Америке», «Клан Сопрано», «Холм одного дерева», «Закон и порядок». Гринберг родился в семье психологов Денни и Карла Гринберга. Еврей по национальности, воспитывался в духе консервативного иудаизма и посещал синагогу.

5. Джошуа Боуман

Британский актер, получивший известность после роли в сериале «Месть». Родился в английском городе Беркшир. Его отец из семьи русских евреев, в маминой родословной намешаны англичане, ирландцы и итальянцы. Сам Джошуа причисляет себя к евреям.

6. Адам Броуди

Родился 15 декабря 1979 года в Сан-Диего, Калифорния, в семье Марка Броди, юриста еврейского происхождения, и его жены Валерии, художника-графика. Адам – старший из троих детей, у него есть младшие братья-близнецы В 2001-м Адам попал в актерский ансамбль знаменитой комедии ‘Американский пирог 2, в том же году ему довелось сыграть еще во множестве картин.

7. Дэйв Франко

Голливудский актер. Дэвид Джон родился 12 июня 1985 года в Калифорнии в семье еврейки Бетси и Дугласа Франко, потомка португальцев и шведов. Мальчик рос в творческой обстановке. Его мама пишет прозу и поэзию, а бабушка работает в галерее искусства Верне. Его родители встретились во время обучения в университете Стэнфорда. У Дэйва имеются шведские и португальские корни по отцовской линии, при этом он – потомок российских евреев по материнской линии. С недавнего времени Дэйв пробует себя в качестве режиссера и сценариста.

8. Харисон Форд

Родился 13 июля 1942 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его бабушка, Анна Лифшуц, происходила из еврейской семьи, жившей в Беларуси. В 1907 году семья Лифшуц уехала из Минска в США и обосновалась в Бруклине (Нью-Йорк). В 1906 году в Америку из Минска приезжает Гарри Нидельман, устроившийся водителем трамвая. После свадьбы в 1917 году, в Нью-Джерси, у Гарри и Анны рождается дочь — Дора, ставшая позднее Дороти. Дора Нидельман вышла замуж за ирландца Кристофера Форда, и в их семье был рождён будущий актёр Харрисон Форд. Своё имя актёр получил в честь деда Гарри.

В результате смешения ирландской и еврейской кровей получилась взрывоопасная смесь, получившая в Голливуде прозвище Феррари за крутые гонорары, которые он получает за свои фильмы. Правда, начало карьеры Харрисона не предвещало ничего крутого.

9. Саша Барон Коэн

Британский комик еврейского происхождения Саша Ноэм Барон Коэн родился 13 октября 1971 года в лондонском районе Хаммерсмит, младшим из трёх братьев в еврейской семье. Отец, Джеральд Барон Коэн, был владельцем магазина мужской одежды и уроженцем Лондона; мать, Даниэлла Наоми Барон Коэн (урождённая Вайзер), инструктор по лечебной физкультуре, родилась в Израиле, еврейка по отцовской линии, семья была русского происхождения (его прапрадед, ювелир Хаим Коэн покинул территорию современной Белоруссии в 1880-х годах.

10. Дэниэль Рэдклифф

Родился 23 июля 1989 года в Фулхэме, западном районе Лондона. Единственный ребенок в семье. Мать- Марсия Грэшем, агент по кастингу, еврейского проихождения, отец –Алан Рэдклифф, литературный агент, родился в семье выходцев из Северной Ирландии, считает себя евреем. Прославился после того, как сыграл главную роль в фильме «Гарри Потер».

11. Леонидов Максим Леонидович

Российский певец, автор песен. Родился 13 февраля 1962, Санкт-Петербург. Настоящая фамилия по отцу Шапиро. После ухода из группы «Секрет» в 1990 году Максим Леонидов начал сольную карьеру. В конце 1990 года вместе с первой женой Ириной Селезнёвой репатриировался в Израиль. До 1996 года жил и работал в Тель-Авиве, после чего вернулся в Санкт-Петербург. Знает иврит.

12. Роберт Дауни младший

Американский актёр, продюсер и музыкант. Лауреат премий Золотой глобус, номинант на премии Эмми (2001) и Оскар (1993, 2009) родился на Манхэттене, в Нью-Йорке, 4 апреля 1965 года в семье актрисы Элзи Дауни и знаменитого писателя, режиссёра и сценариста Роберта Дауни. Дед будущего актёра по отцовской линии был литовским евреем, также в его жилах течёт ирландская, венгерская, шотландская, английская, немецкая и швейцарская кровь.

13. Сильвестр Сталлоне

Родился в 1964 году в Нью-Йорке. Самый знаменитый кинобоксер Голливуда имеет сложную родословную. По отцу он — сицилиец, а по матери – положительный еврей, родом из Одессы.

14. Джейкоб Бенджамин Джилленхол

Американский актёр, номинант на премию «Оскар» в 2006 году, лауреат премии BAFTA. Появился на свет 19 декабря 1980 года в Лос-Анджелесе (Калифорния) в самой что ни на есть творческой семье: его отец был известным режиссером — Стивен Джилленхол, а мать – сценаристкой, Наоми Фонер. Что интересно, по линии отца Джейк является наследником знатного рода из Швеции, тогда как от матери он унаследовал русско-еврейские корни.

15. Майкл Дуглас

Актер, легенда Голливудского кино. Мать Кирка Дугласа (бабушка Майкла Дугласа) Ханна и отец Гирш жили у белорусской железнодорожной станции Чаусы, откуда они эмигрировали в Штаты. Здесь у них родился сын Исидор, он же Иссур, позже взявший себе псевдоним Кирк Дуглас, он был четвёртым ребёнком в бедной еврейской семье. Его родители Гершл Даниелович и Брайна Даниелович эмигрировали в США из Гомеля после женитьбы в 1908 году. Исер был единственным мальчиком, помимо него в семье росли шесть девочек. Родители впоследствии поменяли семейную фамилию и американизировали имена, став Хэрри и Бертой Демскими. В последствии у Кирка родился мальчик Майкл, который даже перещеголял своего отца в карьере и взял огромное количество кинопремий в Голливуде.

16. Стив Роберт Гуттенберг

Стив родился 24 агуста, 1958 года в Бруклине, в семье инженера-электрика и ассистентки врача. Его мать – Анна Гуттенберг (в девичестве — Ньюман). Отец –Джер Стэнли Гуттенберг – инженер – электрик. Кроме него, в этой благополучной еврейской семье было еще двое детей — у Стива есть две сестры. Прорыв в карьере случился в 1984 году, когда Стив стал сниматься в «Полицейской академии»

17. Андрей Миронов

Родился 7 марта 1941 года, в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой. Выдающийся советский актёр театра и кино, театральный режиссёр-постановщик, сценарист, эстрадный певец. Народный артист РСФСР. Фамилию матери он получил не сразу и до поступления в школу был записан в метрике как Менакер. Однако развернувшаяся в конце 40-х кампания по борьбе с космополитизмом не располагала к тому, чтобы привлекать внимание к еврейскому происхождению, и родители сочли за лучшее не портить ребенку жизнь пресловутой «пятой графой». Андрюша стал Мироновым.

18. Александр Алов

Родился в 1923, в Харькове. Кинорежиссер, народный артист СССР (1983). Лауреат Государственной премии СССР (1985, посмертно). Одним из лучших работ Алова стал поставленный по пьесе Михаила Булгакова фильм «Бег», он посвящен Гражданской войне. Приключенческая лента «Тегеран-43», снятая в 1981 году, стала фаворитом проката, а в числе сыгравших в нем зарубежных актеров был Ален Делон. Настоящая фамилия Александра — Лапскер. Выходец из еврейской семьи.

19. Крис Нот

Родился 13 ноября 1954 г., в США, г. Мэдиссон. актер, сценарист, продюссер. Крис, стал всеобщим любимцем женщин после того, как блистательно сыграл одну из главных ролей в популярном телесериале «Секс в большом городе». У Криса родители евреи. Регулярно в сопровождении приставленных к нему министерством туризма четырех телохранителей он совершает восхождение в Иерусалим, чтобы вознести молитву у Стены плача. Его свадьба была организована по еврейским традициям.

20. Саша Ройз

Родился 21 октября, 1973 года в городе Тель-Авив, Израиль. Израильско-канадский актер, исполняющий роль Капитана Шона Ренарда в сериале «Гримм», а также в таких сериалах как «Доктор Хаус», «Ларго Винч», «Обмани меня» и т.д.. Его родители — евреи из России. В 1980 году семья переехала в Канаду, где Саша начал ходить в театральную школу в Монреале.

21. Дэвид Копперфильд

Родился 16 сентября 1956 года в Метучене, штат Нью-Джерси, в еврейской семье страхового агента Ребекки и владельца магазина готового платья Хаймана Коткиных. Знаменитый американский иллюзионист взял себе псевдоним, в честь известного героя одного из романов Диккенса. На самом деле фокусника зовут Дэвид Сет Коткин. Ну и напомним что Дэвид Копперфильд был провозглашен зрителями и критиками как величайший иллюзионист в мире. Он стал первым иллюзионистом который был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде. Дэвид Копперфильд был посвящен в Он, наряду со Стивеном Спилбергом, Мартином Скорсезе и Колин Пауэлл получил награду «Живая Легенда из Библиотеки Конгресса США». Он был назван Волшебник века и Волшебник тысячелетия. Его лицо украшает почтовые марки из шести различных стран, это делает Дэвида единственным магом такого рода. Он выиграл более 21 Эмми наград за свою новаторское шоу на телевидении. А еще он имеет 11 рекордов Гиннеса, и на его шоу было продано больше билетов, чем на любого другого артист в истории, по продажам билетов в миллиарды больше чем Фрэнк Синатра, больше чем Майкла Джексона и Элвиса.

22. Пол Леонард Ньюман

Родился 26 января 1925 года в престижном кливлендском пригороде Шейкер Хейтс. Один из известнейших актеров американского кино. За время своей карьеры он снялся почти в шестидесяти фильмах и получил два «Оскара», в том числе почетный – за вклад в киноиндустрию. Его отец, преуспевающий торговец спортивными товарами Артур Ньюмен, был евреем, а мать, Тереза Фетцер, – католичкой со словацкими корнями. Позднее Пол всегда подчеркивал свое еврейство – само слово «еврей» звучит как вызов, утверждал он и гордился тем, что в нем течет еврейская кровь.

23. Дэвид Бекхэм

Английский футболист, родился 2 мая 1975 года в Лондоне в семье монтажника кухонь Дэвида Эдварда Алана и парикмахера Сандры Джоржины Уэст. Бекхэм дважды занимал второе место в голосовании на звание «Игрока года» по версии ФИФА, а в 2004 году он был самым высокооплачиваемым футболистом мира. Бекхэм стал первым британским футболистом, сыгравшим 100 матчей в Лиге чемпионов УЕФА. Он был капитаном сборной Англии с 15 ноября 2000[12] до завершения чемпионата мира 2006 года[13], проведя 58 матчей с капитанской повязкой. После этого он продолжил выступать за сборную, сыграв свой сотый матч за Англию в матче против Франции 26 марта 2008 года. Имя Бекхэма было самым популярным запросом в Google на спортивную тематику в 2003 и 2004 годах и стало популярным рекламным брендом, в том числе в мире моды. В детстве Бекхэм регулярно играл в футбол в «Риджуэй Парк» в Чингфорде. Его дед по материнской линии был евреем и сам Дэвид считает себя «наполовину евреем».

24. Ричард Тиффани Гир

Голливудский актер, сыгравший в классической картине «Красотка» в главной роли с Джулией Робертс. Родился в Филадельфии в семье англо-ирландских евреев. Его отец был страховым агентом, а мама домохозяйкой. Получив спортивную стипендию, он поступил в Массачусетский университет, где изучал философию и драматическое искусство. Позже занимался восточной философией, буддизмом. Был антисемитом. Но после того, как Кабалла увлекла Гира к его корням, он уже не смог обходиться как без иудаизма, так и без самого Израиля.

25. Владимир Высоцкий

Советский поэт, актер, автор исполнитель песен. Лауреат Государственной премии СССР (посмертно). Исследователи полагают, что род Высоцких происходит из Беларуси. Прадедом известного русского поэта по отцовской линии был Шлиом (Шлёма) Высоцкий, преподаватель русского языка. Его жену звали — Фейга Лейбовна Бульковштейн. У них было четверо детей: Мария, Исаак, Лион и Вольф. Последний и был родной дед Владимира Высоцкого. Бабушкой Высоцкого была первая жена Вольфа, в девичестве Дора Бронштейн. Высоцкий имеет еврейские корни только по отцу.

Ричард Гир о роли наладчика и странствующего еврея: NPR

«В каждой культуре есть норманн»: Ричард Гир об игре наладчика и странствующего еврея на улицах Манхэттена произносят имена, раздают карточки и обещают связать людей.

Интервью в кино

Слышно в выпуске выходного дня, суббота

«В каждой культуре есть норманн»: Ричард Гир о роли наладчика и бродячего еврея

Актер Ричард Гир говорит о своем новом персонаже: «Я думаю, что в Нормане есть доброта и мягкость, и он действительно верит, что эти схемы принесут пользу людям».

Крис Сондерс/Предоставлено Sony Pictures Classics скрыть заголовок

переключить заголовок

Крис Сондерс/Предоставлено Sony Pictures Classics

Актер Ричард Гир говорит о своем новом персонаже: «Я думаю, что в Нормане есть доброта и мягкость, и он действительно верит, что эти схемы принесут пользу людям».

Крис Сондерс/Предоставлено Sony Pictures Classics

Новый фильм с Ричардом Гиром в главной роли рассказывает о еврее, который появляется на улицах Манхэттена, называя имена, раздавая визитки и обещая связать людей. Этот человек, Норман, дружит с израильским политиком, чья карьера идет наперекосяк. Три года спустя политик Эшель возвращается на пост премьер-министра, и их пути снова пересекаются.

В фильме « Норман: умеренный подъем и трагическое падение нью-йоркского ремонтника, » персонаж Гира никогда не показывается дома, а в какой-то момент создается впечатление, что он собирается спать на вокзале. «Он носит с собой свой дом, — говорит Гир. «На нем шесть слоев одежды. У него есть кожаная сумка, в которой все есть. Он черепаха, и этот — его дом. безопасное место».


Основные моменты интервью

О связи между Норманом и Эшелем, израильским политиком

Это одна из тех волшебных вещей. … Я покупаю ему пару туфель, [и] это больше, чем просто пара туфель. Там должно произойти что-то волшебное, чтобы вы поверили, что есть связь. В некотором смысле, они оба второстепенные персонажи. Вы знаете, когда они встречаются, Норман что-то видит в Эшеле, который является младшим министром в израильском правительстве и чувствует себя второстепенным; он не знает, куда движется его карьера. Нормана нигде нет, но он что-то в нем видит и устраивает встречу, милую встречу в обувном магазине. Но на самом деле это единственная крупная сцена лицом к лицу, которая у нас есть вместе. … Обязательно подключаемся и в других местах, в основном по телефону. Но эта сцена должна быть большой. …

Я часто говорю о Розенкранце и Гильденстерне в Гамлете, второстепенных персонажах, которые увлечены чем-то большим, чем они сами. Том Стоппард написал об этом пьесу, что они стали центральными персонажами истории, в которой они крайне второстепенны. В этом случае Норман и Эшель становятся центральными в чем-то очень и очень важном для планеты.

О привычке Нормана давать много обещаний разным людям

Как сказал Норман: «Никогда не знаешь. Никогда не знаешь». Вы не знаете, куда это идет; никогда не знаешь. Никогда не знаешь. Это парень, у которого наверняка много вращающихся тарелок, и я думаю, что мысль в том, что одна из этих тарелок действительно превратится в золото.

Он как бы верит, что все взаимосвязано. … Я думаю, что это часть того, кто он есть, буквально эта вещь «никогда не знаешь». Если вы там что-то делаете, вы никогда не знаете, что сработает. И я думаю, что этот менталитет видит все как взаимосвязанное. Это не совсем знание того, когда вещей сойдутся вместе в материальном или повествовательном смысле, но вера в то, что это каким-то образом произойдет, если вы достаточно долго будете ждать и приложите достаточно энергии.

О том, что за человек Норман

Я считаю его чем-то вроде юродивого. Знаете, мне кажется, в нем есть что-то от Чаплинского Бродяги. … Вы не знаете, каково его прошлое. Где живет Бродяга? Какая у него семья? Вы действительно ничего не знаете о нем. Вы как бы интуитивно понимаете его, кто он такой, и вы чувствуете его эмоциональный склад и его мягкость; в нем есть доброта.

Я думаю, что в Нормане есть доброта и мягкость, и он действительно верит, что эти схемы принесут пользу людям. Он приносит счастье. Я думаю, что он очень мотивирован. В нем нет Яго; нет темноты. И когда я играл его, я понял, что гнева нет. Он расстраивается, но это не кто-то — учитывая его поражения и его унижения, которых мы в этом видим немало — он принимает на себя удары, он трансформирует их и превращает в движение вперед.

О цели Нормана в фильме

Он определенно пытается что-то сделать. Знаешь, я думаю, мы довольно хорошо знаем этих людей: они находятся за пределами периметра, границы того, что происходит, и просто пытаются найти лазейку и войти…

Он хочет свои 7 процентов, Конечно. Но, знаете, я думаю, что по ходу фильма он хочет принадлежать. Это вопрос принадлежности, в каком-то смысле стать существенным для мира — существенным для окружающего мира.

О том, что привлекло его к Норману

Он очень человечный персонаж. Сценарист/режиссер Джозеф Седар, я думаю, написал здесь совершенно оригинального персонажа и совершенно оригинальный фильм. Как-то сложно сказать нет. Я не знал точно, что я собирался делать с этим парнем. Не так много упоминаний о нем в литературе или других фильмах. … Я имею в виду, что это имеет приоритет, я думаю, в еврейской культуре, особенно в еврейской культуре, но я думаю, что в каждой культуре есть норманн.

Продюсер радио Сара Хэндел, редактор радио Эд Макналти и веб-продюсер Николь Коэн внесли свой вклад в эту историю.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Ричард Гир о раскрытии своего «внутреннего шлюха» в новом фильме

JTA — Ричард Гир сексуален, учтив и крут.

Он был звездой множества фильмов, от «Американского жиголо» до «Красотки», «Офицера и джентльмена» и «Первобытного страха». В 67 лет он был признан самым сексуальным мужчиной года по версии журнала People (19 лет).99) по-прежнему имеет внешность и обаяние ведущего человека.

Так что же делает Ричард Гир, играя главную роль в фильме «Норман: умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского ремонтника»? Его персонаж, Норман Оппенгеймер, не сексуальный, не учтивый и не жесткий. Он неудачник, унылый болван, подражатель Сэмми Глика, который «получил бы это для вас оптом» за услугу взамен.

Как оказалось, Гир задал тот же вопрос, прежде чем согласиться на роль, сказал он корреспонденту JTA в телефонном интервью.

Гир объясняет, что он был фанатом израильского режиссера фильма Джозефа Седара. Но прежде чем подписаться: «Я сказал, что сначала хочу задать вам вопрос: «Почему я? В Нью-Йорке много замечательных еврейских актеров», — сказал он. «Он сказал мне: «Это правда, но я хочу, чтобы люди увидели этого персонажа свежим взглядом». Я хочу, чтобы они увидели это вашими глазами» 9.0009

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

«Это был блестящий сценарий, поэтому я согласился», — добавил он. «Я не знал, что я собираюсь с этим делать. Я работал над ним около года».

Как он «работал над этим»?

«Я должен был найти свою внутреннюю шлюху, чтобы сыграть Нормана», — сказал Гир со смехом.

Слева направо: Майкл Шин, Лиор Ашкенази и Ричард Гир в последнем фильме Джозефа Седара «Норман: умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского ремонтника» (Courtesy Sony Pictures Classics)

«В том, что Ричард привносит в этого персонажа, было что-то, чего раньше не было [в сценарии]», — сказал Сидар. «Он пришел со способностью быть наивным и интриганом, обаятельным и отталкивающим. Кинозвезды обычно так низко не опускаются».

Под «низким» Кедр подразумевает погружение в глубины столь сложного персонажа — заговорщика и интригана, который в то же время как-то добр душой. Он не столько злой, сколько бредовый — убежденный, что он всего в одном шаге от успеха.

«Когда мы начали показывать фильм, мы поняли, что у каждого есть нормандская история, — сказал Гир. «Дядя, друг друга, друг родителей, кто-то в офисе — у всех есть Норман. Загадочный парень. Вы действительно не знаете, откуда он родом. Вы плохо знаете его историю».

На конференции в четверг, 9 марта, после первого пресс-показа нового фильма Джозефа Седара «Норман» с Ричардом Гиром (второй слева), Джозефом Седаром и Лиором Ашкенази (Джессика Стейнберг/Times of Israel)

В фильме, когда мы впервые встречаемся с Норманом, он выглядит состоятельным, опрятно одетым в дорогой костюм и пальто из верблюжьей шерсти. Он идет по улицам Манхэттена, прижимая к уху мобильный телефон, якобы заключая сделки. Но вскоре мы видим, что внешность обманчива — Норман — мошенник, о котором мы мало что знаем.

Иногда он ссылается на умершую жену и ребенка, но мы не уверены, что они существуют. Кажется, у него нет ни дома, ни офиса. Все, что у него есть, это патологическая, почти акулья потребность продолжать двигаться вперед, к следующей сделке, к следующему обещанию, к следующей лжи.

— Как вы видите в фильме, он паровой каток, — сказал Гир. «Ничто не остановит его».

Реклама

Вскоре после начала фильма Норман следует за Мичей Эшелем (израильский актер Лиор Ашкензай) с конференции. Эшель является заместителем министра торговли Израиля, но чувствует себя на дне своей карьеры. Заявляя, что у него есть общие друзья и знакомые, которых на самом деле у него нет, и, возможно, чувствуя уязвимость Эшеля, Норман навязывается Эшелю перед высококлассным галантерейным магазином, убеждая израильтянина принять в подарок очень дорогую пару туфель, которыми он восхищался.

«Он каток. Его ничто не остановит».

Три года спустя Эшель избирается премьер-министром Израиля, и когда они встречаются на приеме в Нью-Йорке, он тепло приветствует Нормана. Персонал Эшеля насторожен, но он, кажется, помнит только сочувствующего и щедрого человека, которого встретил ранее.

Эта связь меняет жизнь Нормана; внезапно его приветствуют в тех кругах, где его избегали. Как он говорит в фильме: «На этот раз я поставил на правильную лошадь».

Ободренный внезапной популярностью, Норман дает обещания, которые не может сдержать. Своему раввину — известному идишскому актеру Стиву Бушеми — он обещает собрать миллионы, необходимые для ремонта и спасения его синагоги. Своему племяннику Филипу Коэну (Майкл Шин) он предлагает устроить свадьбу в синагоге для его межконфессионального брака.

Фрагмент постера фильма «Норман» с Ричардом Гиром в главной роли, режиссер Джозеф Сидар. (Любезность)

Но для Нормана каждая серебряная подкладка имеет облако. Он хвастается своим «обувным» подарком знакомой израильтянке, не подозревая, что она является оперативником израильского министерства юстиции. Это приводит к череде событий, которые угрожают политической карьере Эшеля, а также мечтам Нормана.

Кедр переосмыслил историю придворного еврея — человека, который предлагает услугу влиятельному человеку, сам становится могущественным и вызывает негодование в обществе, которое и без того антисемитское. Но в этой истории есть отголоски нынешнего расследования коррупции в отношении премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.

Для справки, рекламируя фильм во время его израильской премьеры в начале этого месяца, Гир предположил, что сигары и другие подарки, якобы полученные Нетаньяху, «не имеют большого значения», если премьер-министр сможет выработать мирный план.

Ричард Гир встречается с активистками движения «Женщины за мир» в Иерусалиме, март 2017 г. (скриншот YouTube)

«Нет никакой защиты от этой оккупации, — сказал Гир газете «Гаарец» в интервью, опубликованном 12 марта. — Поселения — это абсурдная провокация и , безусловно, в международном смысле, совершенно незаконны — и они, безусловно, не являются частью программы того, кто хочет подлинного мирного процесса».

Со своей стороны, Кедр имеет более личную связь с историей придворного еврея. Четыре года назад дядя Сидара по браку, американский раввин Моррис Талански, как известно, передал тогдашнему мэру Иерусалима (а позднее премьер-министру Израиля) Эхуду Ольмерту множество «конвертов с наличными», а затем дал показания против него во время судебного процесса по делу о взяточничестве Ольмерта в 2013 году9.0009

«Время от времени я чувствую себя нормандцем»

Сидар настаивает на том, что между этим и его сценарием нет никакой связи, но это может объяснить, почему этот потенциально жалкий персонаж был так сочувственно нарисован и сыгран.

— Время от времени я чувствую себя нормандцем, — сказал Сидар. «Это была мотивация всего проекта».

«Со всеми проблемами, с которыми сталкивается этот парень, со всеми обидами, с которыми он сталкивается, в нем действительно нет гнева», — сказал Гир о своем персонаже. «Когда я впервые начал играть его, я думал, что будет больше разочарований».

Хотя временами Норман вызывает сочувствие, тем не менее, он представляет собой негативное изображение еврейского персонажа. Учитывая время, я спросил Гира, есть ли у него сомнения по поводу этой роли.

Ричард Гир во время своего визита в Иерусалим в марте 2015 года, когда он снимал часть «Нормана» (Hadas Parus/Flash90)

«Я имею в виду, это сложная вещь», — сказал он, делая паузу, чтобы собраться с мыслями. «Это написал ученый еврейский писатель-режиссер [Кедр]. Он интуитивный писатель, и история придворного еврея очень важна для него.

«Я всегда спрашивал его: «Тебе это кажется правильным?», и он продолжал меня успокаивать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *