Сладкий ноябрь (фильм, 2001) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сладкий ноябрь» (англ. Sweet November) — американская мелодрама 2001 года с участием актеров Киану Ривза и Шарлиз Терон.
Фильм основан на более ранней версии 1968 года, в основе которой была пьеса Хермана Раучера, и в которой главную роль исполняли актёры Энтони Ньюли и Сэнди Деннис.
Фильм «Сладкий ноябрь» (2001 года) устроил повторный роман на киноэкране исполнителей главной роли (актёров Киану Ривза и Шарлиз Терон) после их предыдущего появления на киноэкране в качестве мужа и жены в мистической драме Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола» (1997 года). Съёмки фильма проходили 6 апреля по 13 июля 2000 года.
Из-за плохих отзывов критиков фильм «Сладкий ноябрь» (2001 года) был номинирован на приз «Золотая малина 2001» как «Худший ремейк или продолжение», а исполнители главной роли Ривз и Терон — как «Худший актёр» и «Худшая актриса» соответственно[1].
Нельсон Мосс — типичный бизнесмен, рекламный агент, который жертвует личной жизнью ради карьеры. Он встречает Сару, не похожую ни на одну женщину, которую он встречал до этого момента. Их совершенно случайное знакомство продолжается ещё несколькими встречами по инициативе Сары. Немного странная, жизнерадостная и беззаботная, она меняет жизнь Нельсона. Девушка вырывает его из однообразного карьерного потока, показывая ему жизнь и то, как ей нужно радоваться. Нельсон знакомится с друзьями Сары, очень неформатными, что приводит к развитию у него толерантности.
С каждым днём ноября, который они проводят вместе, Нельсон всё больше влюбляется в Сару, отказываясь ради неё от своей прежней скучной жизни и от своей карьеры. Он предлагает ей стать его женой. Друг Сары (Чез) замечает, что это не первый раз, когда «пациент» Сары (то есть мужчина, которого она вырывала из карьерного потока и возвращала к радости жизни) делает ей предложение, подразумевая, что у Сары было много «месяцев» (мужчин, с которыми она была на один месяц). Сара соглашается с Чезом, но отмечает, что это первый раз, когда ей хотелось сказать «да».
Нельсон узнаёт, что Сара умирает от рака. Поскольку для неё было бы невыносимо, если бы Нельсон увидел, как она умирает, Сара решает разорвать отношения с ним и просит Нельсона уйти. Идя навстречу просьбе Нельсона, Сара остается с ним ещё на один день. Утром с неожиданной холодностью она объявляет, что «их месяц закончился» и «они должны расстаться». Прощаясь, Сара говорит: «Я хочу, чтобы ты запомнил меня сильной и прекрасной. Если ты запомнишь меня такой, то мне теперь ничего не страшно. Ты — мое бессмертие». Сара завязывает Нельсону глаза, целует его в последний раз и, оставив его стоять с завязанными глазами, уходит. Когда Нельсон покидает место, где Сара его оставила, звучит песня Селесты Принц «[Я буду там, где ты,] Где бы ты ни был» («Whenever you are») со словами: «Время пришло. Что было, то было. Время пришло расстаться. И уйти. В другое место, в другое время. Может быть, вращающееся вокруг какого-то другого Солнца».
Актриса Шарлиз Терон (играющая Сару Дивер) возлагала большие надежды на свою работу в этом фильме, отказавшись ради неё от главной роли в ленте «Пёрл-Харбор». Однако же, по выходу на экран, фильм подвергся сокрушительной критике, упрекавшей режиссёра и актёров в надуманности ситуации, невозможности поверить «ничему из того, что происходит на экране»[2], а также в отсутствии настоящего влечения между двумя главными героями. Терон была даже номинирована на премию «Золотая малина» за худшую женскую роль[3].
Сладкий ноябрь (фильм, 1968) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Сладкий ноябрь» (англ. Sweet November) — фильм Роберта Эллиса Миллера 1968 года. В основе фильма пьеса Хермана Раучера.
На основе фильма 1968 года в 2001 году была снята еще одна версия фильма.
Успешный британский бизнесмен Чарли Блэйк (Энтони Ньюли) знакомится c Сарой Дивер (Сэнди Дэннис), когда они оба сдают экзамен на водительские права в Нью-Йорке. Сара пытается получить несколько ответов от него, но в итоге Чарли исключён за списывание. Затем они вновь cталкиваются друг с другом и идут на свидание.
Когда они приходят в её квартиру, Чарли встречает Алонсо (Теодор Бикель), старого друга Сары. Затем в помещение врывается Ричард (Сэнди Барон), он умоляет её позволить ему остаться с ней, но она уже упаковала свою сумку. После того как он уходит, Чарли спрашивает её, почему Ричард называл его своим преемником. Она объясняет, что она имеет «специальную программу терапии»: она проводит с мужчиной не более месяца, чтобы диагностировать и исправить любую проблему, которая у него есть. Ричард был октябрём, и она хочет Чарли на ноябрь. Она считает, что его беда — это его преданность своей работе. Чарли соглашается, но его интересует только короткая интрижка. Он говорит своему работнику Дигби (Кинг Муди), чтобы тот отправил ему телеграмму через неделю, так чтобы у него был повод уйти.
Со временем, однако, Чарли начинает влюбляться (в первый раз в своей жизни) в неординарную Сару. Когда он получает условленную телеграмму, он звонит Дигби сказать ему, чтобы провёл важную деловую встречу сам. Клем Батчман (Burr DeBenning), ещё один «проект» Сары, проявляется, заставляя Чарли ревновать, пока Сара не сообщает ему, что он просто хочет представить ей свою невесту, Кэрол (Мардж Дюсей). Между тем Чарли начинает подозревать, что Сара может быть больна. Когда он спрашивает Алонзо, его худшие опасения подтвердились: у Сары осталось мало времени. Она живёт и поступает так, чтобы её помнили после того, как она уйдёт из жизни.
Чарли старается изо всех сил, чтобы заставить её нарушить изобретённые ею правила, и считает, что ему удалось. Позже она признаётся Алонзо, что, в отличие от всех остальных, она полюбила Чарли, но хочет, чтобы он помнил её такой, какая она теперь. Таким образом, когда наступает декабрь, и вместе с ним появляется неуклюжий Гордон, она тайно упаковывает сумку Ноября. Чарли неохотно уходит, обещая ей, что никогда не забудет её.
Рецензия на фильм «Сладкий ноябрь»
Он и она
Опять «он» и «она» странно встретились и странно разойдутся. «Она» (Шарлиз Терон) – пример свободы и любви, «он» (Киану Ривз) – бездушный эгоист. Всю дорогу противоположности будут сходиться, и все будут ждать, что они поженятся, но в финале, по законам мелодрамы (не комедии), «она» должна умереть, потому что уже доказала «ему» преимущества свободы и любви над бездушным эгоизмом, и делать «ей» на свете больше нечего.
Когда схема была взята в оборот тридцать лет назад, у нее была почва – социальная, психологическая, эстетическая. В Америке шла сексуальная революция, после Кеннеди и Вьетнама движение хиппи еще искало место под солнцем, Голливуд переживал кризис. И тогда в скромном фильме Роберта Миллера играли два скромных актера, Сэнди Дэннис и Энтони Ньюли, и непафосно адаптировали все это для широких народных масс.
Она сразу в трех рваных кофтах и без работы
«Она» сразу в трех рваных кофтах и шарфе, без работы, но с заботой о братьях наших меньших, порвавшая с семьей и поселившаяся в трущобах, была явной хиппи, как это и бывало. «Он» с карьерой и деньгами и классной тачкой, и дежурной любовницей, но морально неудовлетворенный и готовый на подвиги, тоже был из вечно живых конформистов, попавших в эпоху перемен. Схема работала на узнаваемость, и работа, в общем, спорилась. Идея о том, что «она» каждый месяц брала себе новых любовников на перевоспитание в духе свободы и любви, так что для краткости называла их Январем, Февралем, Октябрем, Ноябрем — это вполне оригинальная идея. Как вырулить, чтобы «он» согласился стать Ноябрем – довольно хитрая задачка.
Вот она какая
Фильм был мелодрамой с начала до конца, и можно себе представить, что зрительницы рыдали, вместе с «ним» узнавая, что за всем этим крылась «ее» смертельная болезнь. Можно представить, что тем старым фильмом семейные ценности были соблюдены, а движение хиппи окучено. Но вот прошло тридцать с лишним лет.
Вместо скромных актеров берутся Киану Ривз и Шарлиз Терон. Отдельный эффект, капиталоемкий. Но за «ее» хипповыми манерами стоит теперь чистая экстравагантность, а за «его» скорбным бесчувствием – чистый автоматизм. Поэтому из ситуации знакомства выжимается максимум несообразностей. У «нее» в руках десять пакетов, из них постоянно все падает. «Он» не может сдать экзамен по вождению. Тоже отдельный эффект – полчаса откровенной комедии.
Кеану Ривз
Дальше между ними должно что-то происходить, а место под солнцем хиппи давно нашли, и никакой эпохи перемен, когда «Сладкий ноябрь» снимался, в Америке не ночевало. Из ситуации освобождения теперь выжимается максимум политкорректности: тут и сиротки, и старики, и трансвеститы, и животные, над которыми ставятся бесчеловечные эксперименты. Еще отдельный эффект, пахнущий целым часом социальной драмы.
Наконец, надо умирать, и теперь в связи с панамериканским культом молодости проблема только одна – как умереть красивой. Из ситуации умирания выжимаются модные натуралистические подробности. «Она» уже год не лечит рак лимфы и очень плохо выглядит, «он» подробно спит с умирающей. Это самый отдельный эффект, поскольку «она» до конца все бегает и прыгает, а «он» после ее смерти должен «жить, как всегда – легкомысленно и счастливо». Зато теперь сюда падает весь запас мелодрамы, весь пафос, который в оригинале был распределен на полный хронометраж.
Шарлиз Терон
В результате порча высвечивается, как рентгеном. Она вовсе не в жуткой липе, медицинской и психологической, от которой законно и непрерывно с души, что называется, воротит. Липа – всего лишь непрофессионализм постановщицы Пэт О’Коннор, липа – всего лишь плохое кино. Сама порча гораздо глубже и показательней этого «Сладкого ноября». Кассовые эффекты выжимаются наобум, без разбора, поскольку в Голливуде, точно так же, как и у нас, нет больше никаких ценностей, кроме кассовых эффектов. Нет в действительности ни семейных, ни социальных, ни культурных, ни даже корпоративных ценностей. Нет почвы для воплощения вечных схем, как романтических, так и циничных, и работа сознательно заменена стопроцентной халтурой. Их система перестала работать, когда «сладкие ноябри» стали сниматься и продаваться, и демонстрироваться везде, как ни в чем не бывало.
Это случилось задолго до взрывов 11 сентября. Такое можно заметить только на самом плохом кино.
Сладкий ноябрь 2001 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.5 7.7 6.7
- Название
- Sweet November
- Год
- 2001
- Жанры
- мелодрама, драма
- Страна
- США
- Режиссёр
- Пэт О’Коннор
- Сценарий
- Курт Воелькер, Херман Раукер, Пол Юрик
- Актёры
- Киану Ривз, Шарлиз Терон, Джейсон Айзекс, Грег Джерманн, Лиам Эйкен, Роберт Джой, Лорен Грэм, Майкл Розенбаум, Фрэнк Ланджелла, Джейсон Кравиц
- Время
- Премьера
- 12 февраля 2001 в мире
15 ноября 2001 в России
- DVD
- 8 апреля 2002
Рекламный агент-трудоголик Нельсон Мосс быстро мчится по жизни и не представляет себе ничего другого. Но живая и эксцентричная Сара Дивер, наполовину соблазнительница, наполовину философ, вполне представляет. Если у неё получится, Нельсон станет её новой победой в серии исправленных людских судеб.