Символы примеры – Таблица математических символов — это… Что такое Таблица математических символов?

Культура как система знаков, виды символов (примеры)

Культура как коммуникационная система, как система знаков и обмена подобной вида информацией изучается такой наукой как семиотика (греч. semeiotike — учение о знаках). В рамках этого подхода все явления культуры, языки культуры рассматриваются исключительно как знаковые системы, в основе каждой из которой стоит изучение знака как такового.

Знак и символ в культуре

Знаком в культуре является все. Не существует явлений, понятий или событий, не имеющих своих имен и обозначений. (За исключением явлений, которые лишены какой бы то ни было социальной или иной значимости)

Поэтому знаком в культуре могут быть — звуки, изображения, имена и т.д, которые называются «чувственно воспринимаемыми объектами».

Назначение любого знака – замещать или представлять предметы, обозначать или проявлять их свойства или отношения.

Задача знака – обеспечить понимание, трансляцию культурного опыта с помощью всевозможных языков культуры или знаковых систем, как –то:

 

  • Языка
  • Традиций
  • Фольклора
  • Ритуалов, обрядов, церемоний
  • Художественных образов
  • Письменных текстов и т.д.

Языки культуры

Языком культуры называется вся совокупность существующих знаковых систем в вербальной или невербальной коммуникации, средствами которых может передаваться культурно – и социально значимая информация.

По словам Э.Кассирера, человек неизбежно выражает себя в течение своей жизни в таких крупных формах культуры, как искусство, язык, религия или политика.

Для осуществления этого выражения человек принужден создавать символы как вербальные, так и мифологические, религиозные, художественные и проч.

Типы знаковых средств

В самом общем виде всю эту совокупность используемых знаковых средств можно разделить на:

  • Знаки- обозначения

Сюда относятся, например, единицы естественного и искусственного языка, которые обозначают как сам предмет, так и его свойство, действие или иных характеристики. В эту группу также входят:

  • Знаки-признаки (например, симптомы, приметы)
  • Знаки-копии (репродукции, аналоги, как несуществующие в реальности — симулякры)
  • Знаковое поведение (эпатаж, имитация и т.д.)

К ним относят также заместителей реально существующих предметов и действий. Например, в магических практиках используют модель предмета, наделенную особой силой. Эта «вторичная предметность» содержит в себе информацию о способе действия с ней и о своих «новых свойствах и «новом» смысле.

В эту категорию также относят знаки, главной задачей которых становится не просто указание на предмет, объект, но, в первую очередь, передача некоторого непрямого смысла.

История понятий и их различения (отличия)

Различие символа (symbol) и знака (sema) подчеркивали уже в античности. Платон считал знаки проявлением обыденной жизни, в том числе и низкой подражательной поэзии, символы же, напротив, воплощали в себе божественные откровения, сакральные истины.

Содержательное противопоставление знака и символа наиболее четко проявилось у неоплатоников. Так, Прокл считал, что именно с помощью мифологических символов передается божественный дух человеку. Поскольку такие божественные символы обращены к людям своей таинственной стороной, они не так прозрачны и ясны как обычные знаки. С того время именно символическая поэзия с ее многозначительными и глубокими символами становится вершиной искусства, а натурализм подвергается осуждению за свою низкопробную подражательность высокому.

Так начинается история символизма, который стал основой западного христианства и Византии. Например, богословские положения стали различать:

  • Историю профанную (события и явления которой не имеют тайного смысла)
  • Историю сакральную (события и явления которой сами становятся символами иных событий или явлений)

В искусстве символ становится «иносказательным» художественным образом, который не поддается прямолинейной дешифровке, а требует для своего понимания эмоционального участия в виде переживания, вчувствования и рационального распознания.

В 30-х гг. прошлого века американский ученый этнолог Э.Сепир предпринимает попытку проанализировать способность символов к передаче общечеловеческого и общезначимого содержания.

Виды символов

Сепир различает два вида символов:

 

  • Конденсационные

«значат гораздо больше, чем обозначают»

Такие символы, по мнению ученого, участвуют в религиозных и политических эмоциональных отношениях и обозначениях

  •  Референциальные.

Такие символы характеризуются эмоциональной нейтральностью и логической обоснованностью.
Ученый приходит к выводу, что именно второй тип символов общепринят, и благодаря своей рациональности именно он в большинстве случаев образует все современные знаковые системы культуры.

Советский ученый-семиотик Ю.М.Лотман склонен быть понимать символ не просто как знак-обозначение, например, символы математики, химии или физики в искусственных языках. Символика таких обозначений для него — это выражение некой глубины сакральных смыслов. Например, обозначение круга, креста или пентаграммы обладают огромной культурно-исторической и смысловой емкостью, так как восходят еще к эпохе архаики и являются основанием культуры.

Ю.М.Лотман в своих работах:

определяет символ как социально-культурный знак, имеющий в своей основе идею, содержание которой можно постичь лишь интуитивно и которое не может быть адекватно выражено вербальным способом.

В этой связи следует отчетливо понимать важную специфику символа, он призван вызывать реакцию не на свой символизируемый предмет, а на те значения, которые с ним связаны конвенционально. В виду этого становится необходимым умением различать и такие основные категории как «смысл» и значение».

Примеры общеизвестных символов в истории

Мы можем рассмотреть элементы базовой символики, характерной для мифологического сознания.

Как правило, они отображали:

• анимистические и тотемные верования наших предков:  камни и палки — это души людей

• человеческие представления об устройстве и происхождении Космоса: Мировое древо как ось мира или идея плодородия, Космическая гора как столп Вселенной

Интересно, что со временем эти основные символы стали упрощаться, вплоть до простой геометрии, например:

  • Космос – стал обозначаться кругом
  • Плодородие – треугольником
  • Мировое древо – крестом
  • Материальный мир (четыре стихии) – квадратом
  • Вечность – змеей, кусающей хвост

С тех пор и пошли такие общеизвестные обозначения, как:

  • Мужское начало – треугольник с верхней вершиной
  • Женское – с вершиной книзу

Наложение этих двух символов в европейской части было известно как звезда Давида, а в Индии — порождающее начало и знак любви к богам.

Наша презентация:

Для символов в мифологическом сознании  характерна очень жесткая взаимосвязь, которая должна была определять тождество знака, предмета и природы. Это гарантировало закрытость и неизменяемость традиционной культуры и ее организации, что обеспечивало постоянное воспроизводство должного образца в поведении человека и его отношении к социуму, природе и т.д.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Символы и знаки

Символы

Государственные, религиозные, субкультурные, мистические.

1. Символы государства. Примеры:

Флаг Мадагаскара — был принят 21 октября 1958 года.

Цвета флага символизируют историю Мадагаскара, стремление к независимости и традиционные классы общества.

Красный и белый были цветами Королевства Мерина. Они же использовались на флаге последнего монарха королевства, королевы Ранавалоны III. Возможно могут указывать на этнические корни малагасийцев в Юго-Восточной Азии, поскольку использованы на флаге Индонезии.

Зелёный был цветом племени ховов — выдающегося класса крестьянских общинников, сыгравших важную роль в антифранцузской агитации и в национально-освободительном движении.

Герб Мадагаскара — был утверждён в 1959 и использовался до установления социалистического режима Дидье Рацираки в 1976. В 1992 после его падения был вновь утверждён гербом.

Надписи: REPOBLIKAN’I MADAGASIKARA — Республика Мадагаскар; TANINDRAZANA — FAHAFAHANA — FANDROSOANA — Родина, Свобода, Развитие.

Герб Митино — был утвержден 19 марта 1997.

Золотая ладья в верхней части отражает прохододящие здесь торговые пути. Русские торговцы ставили «ладьи под парусом» на колеса и «волокли» их по водоразделу между Клязьмой и Москвой-рекой. В нижней же части на зелёном фоне расположено изображение дубового листа — бывшая старинная дубрава

2. Символы религий. Примеры:

Сигхизм. Его символ вкючает в себя:

КХАНДА, обоюдоострый меч (в центре). Его острые грани отделяют Истину от Невежества. Правый край меча символизирует Свободу и Власть, которые находятся под конторем моральных и духовных ценностей. Левый край олицетворяет божественное Правосудие, карающее врагов.

ШАККАР — круг, символизирующий совершенство вечного Бога, его творческую энергию, единство Бога (Ниргун, Абсолют и Саргун, персональный Бог внутри каждого из людей).

Пересечённые кинжалы, КИРПАН, именуемые Пири и Мири — один символизирует духовную власть, другой — светсткую. Они подчёркивают, что для сикха одинаковое значение имеют как духовная жизнь, так и обязательства перед общиной.

Буддизм (колесо Дхармы)По своему происхождению колесо является древнеиндийским символом защиты и создания, впервые в истории встречающимся на глиняных печатях цивилизации Хараппа (около 2500 г. до н. э. ) в качестве солнечного символа.

Три части колеса — ступица, спицы и обод. Ступица, самый центр — правила дисциплины или этика, которая сосредотачивает и стабилизирует ум. Спицы символизируют мудрость и восьмеричный путь, ведущий к прекращению страдания и освобождению от сансары, достижению нирваны. Обод представляет собой медитативную концентрацию. Он заключает в себе само вращение колеса, а также облегчает его.

Джайнизм

Контуры символа обозначают вселенную (лока). Нижняя часть фигуры представляет семь адов (нараки), средняя – Землю и другие планеты (манушьялока), а верхняя – небесные миры богов (девалока) и обитель сиддхов (сиддхашила). Поднятая рука означает «стоп». Слово в центре круга – «ахимса» («ненасилие»). Колесо ладони – если человек продолжит быть невнимательным и совершать насилие, то будет вращаться в непрерывном цикле рождения и смерти.

Четыре «руки» свастики рождение в любом из четырёх уделов: богов, людей, животных (включая птиц, насекомых и растения) и адских существ. Также это четыре «опоры» джайнской общины – это монахи, монахини, миряне и мирянки.

Три точки над свастикой символизируют Три Драгоценности джайнизма: правильную веру (самьяг-даршана), правильное знание (самьяг-джняна) и правильное поведение (самьяг- чаритра).

На самой вершине символа маленькая дуга — обитель сиддх, известную как сиддхашила. Точка наверху представляет сиддху. Чтобы достичь этого состояния, душа должна разрушить всю связанную с ней карму. Каждое живое существо должно прилагать усилия к достижению этого состояния освобождения.

3. Символы мистические. Примеры:

4. Символы субкультур. Примеры:

Пацифик (знак мира,  знак британского движения за ядерное разоружение) – хиппи

Анх (коптский крест, египетский иероглиф, клали в гробницу фараонам, чтобы после смерти их души смогли продолжать жизнь в Дуате) — готы

Знак анархии (А – анархия, О – порядок. Анархия — мать порядка. Прудон. Впервые было использовано Федеральным Советом Испании Международной Рабочей Ассоциации (1-й Интернационал)) – анархисты, панки

Знаки

Знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы.

Символы. Примеры:

Знаки алхимии.

Жесты рук. Шифр Брайаля.

2. Иконы. Примеры:

3. Индексы. Примеры:

Кнопки проигрывателя.

Логотип Electronic arts.

Знак вторичной переработки.

Символ в литературе — это знак тайны

Очень часто ученики 5-7 классов задаются вопросом: «Символ в литературе – что это такое?» Не стоит вдаваться в панику. В нашей статье вы узнаете определение термина «символ» и рассмотрите примеры, благодаря которым вы легко поймете данное определение.

символ в литературе это

Множество определений

Сегодня в науке встречается не одно, а несколько определений символа в литературе. Если ученику необходимо раскрыть понятие, то стоит останавливаться на том, который будет ему понятнее всего. Ведь по своей сути они ничем не отличаются между собой.

В любом виде искусств, будь то литература, живопись или музыка, символ имеет очень важное значение. Всякий раз образ символичен, его цель — при помощи переносных значений обрисовать реальную картину мира. Литературоведы отмечают, что в художественных текстах символичность кроется в сравнении, метафорах и даже эпитетах.

Итак, символ в литературе – это признак, предмет или знак, который замещает другой предмет и выражает его скрытую от посторонних взглядов суть. Кроме того, символ является проводником в художественный мир автора, который применил данный символ.

Сходство с тропами

Многие литературоведы полагают, что символ в литературе – это троп. Однако на этот счёт есть несколько мнений. Например, одно из них таково: символы схожи с тропами, особенно с метафорой и сравнением, но смысловое содержание символа глубже и полнее. Отличие символа от метафоры заключается в том, что метафора создается на глазах у читателя. Символ имеет свойство входить в метафору. Но это не обязательно. В отличие от аллегории, символ может заключать в себе множественность образов и смыслов, которые объясняются контекстом. Перейдем от теории к конкретным примерам.

символ в литературе это примеры

Яркие примеры

Ни для кого не секрет, что сердце – это символ любви. Какие ещё бывают символы, мы сейчас вам расскажем.

В любом искусстве существуют всем понятные и устоявшиеся символы. Один из них – черный цвет. Он обозначает печаль, утрату и даже смерть.

Существуют символы и в художественных произведениях. В каждую эпоху они были разными. Символ в литературе – это метод придания образу глубины и выразительности, благодаря ему связываются самые разные планы: сюжетный, мифологический, исторический и так далее.

Символ в литературе – это (примеры):

  • собака – преданность;
  • осел – упрямство;
  • скипетр – власть;
  • роза – женственность;
  • лилия – чистота, невинность;
  • лев – сила;
  • зеркало – потусторонний мир;
  • солнце (по Достоевскому) – символ жизни;
  • свеча – вера в Бога, божественная сила.
символ в литературе определение

Символы света

Свет в народных традициях соотносят с самим светилом, месяцем, летом, теплом, цветами. Он символизирует красоту жизни, воплощает истину, праведность, святость и миропорядок.

Он символизирует Божью благодать и отвращает от человека нечистую силу. Солярные (солнечные) символы несут в себе божественные образы и его силы. Это неудивительно, ведь солнце почиталось нашими предками как источник тепла и жизни. Свет в фольклоре называли ясным, красным, добрым и т. п. В различных славянских обрядах во славу солнцу произносили клятвы, давали обещания. Славяне считали, что Солнце – это символ лика или божьега ока. Они полагали, что божество именно через солнце наблюдает за человеком.

Луна – еще одно небесное светило, которое ассоциируется в народных поверьях исключительно с миром мертвых. Луна противопоставляется Солнцу — божеству жизни, тепла и света. Все славяне считали, что лунный свет опасен. Особенно это касалось новорожденных детей и беременных женщин, которым было запрещено попадать в сияние Луны.

Распространенность культов Луны объясняется тем, что это светило было важным во время ночной охоты. Также известно, что древние люди установили влияние Луны на приливы и отливы, поэтому очень долгое время человек считал, что Луна управляет даже его судьбой.

Луна символизировала целомудрие, безразличие, изменчивость и непостоянство. Однако полная луна ассоциируется с кругом, то есть с символом совершенства и цельности.

символ в литературе что это такое

Свеча – духовный образ. Свеча чаще всего изображается в мире тьмы и невежества. Она является одним из важнейших символов православной традиции. Символизирует Христа, церковь, Благодать, веру, память и так далее. В частном смысле свеча ассоциируется с одиночеством и трепетностью человеческой души, а также краткостью его земного существования. Недаром именно свечу зажигают, когда умирает человек. Родственники этим обрядом хотят осветить его путь в мир смерти.

Заключение

Отечественный филолог Сергей Аверинцев считает, что символ в литературе – это категория эстетики, которая лучше всего поддается раскрытию.

Советский философ Алексей Лосев предполагал, что символ – это принцип установления закономерностей. Каждый символ несет в себе особый смысл. В литературе и поэтике символ помогает читателю понять тайны мира как в искусстве, так и в реальности.

Иными словами, символ в литературе – это образ, который выражает смысл какого-либо предмета или явления в конкретной форме.

Таблица математических символов — Википедия

Символ (TeX)
(Команда (TeX))
Символ (Юникод)НазваниеЗначениеПример
Произношение
Раздел математики
⇒{\displaystyle \Rightarrow }
(\Rightarrow)
→{\displaystyle \rightarrow }
(\rightarrow)
⊃{\displaystyle \supset }
(\supset)

Импликация, следованиеA⇒B{\displaystyle A\Rightarrow B} означает «если A{\displaystyle A} верно, то B{\displaystyle B} также верно».
(→ может использоваться вместо или для обозначения функции, см. ниже.)
(⊃ может использоваться вместоили для обозначения надмножества, см. ниже.).
x=2⇒x2=4{\displaystyle x=2\Rightarrow x^{2}=4} верно, но x2=4⇒x=2{\displaystyle x^{2}=4\Rightarrow x=2} неверно (так как x=−2{\displaystyle x=-2} также является решением).
«влечёт» или «если…, то» или

«отсюда следует»

везде
⇔{\displaystyle \Leftrightarrow }
(\Leftrightarrow)
РавносильностьA⇔B{\displaystyle A\Leftrightarrow B} означает «A{\displaystyle A} верно тогда и только тогда, когда B{\displaystyle B} верно».x+5=y+2⇔x+3=y{\displaystyle x+5=y+2\Leftrightarrow x+3=y}
«если и только если» или «равносильно»
везде
∧{\displaystyle \wedge }
(\wedge)
КонъюнкцияA∧B{\displaystyle A\wedge B} истинно тогда и только тогда, когда A{\displaystyle A} и B{\displaystyle B} оба истинны.(n>2)∧(n<4)⇔(n=3){\displaystyle (n>2)\wedge (n<4)\Leftrightarrow (n=3)}, если n{\displaystyle n} — натуральное число.
«и»
Математическая логика
∨{\displaystyle \vee }
(\vee)
ДизъюнкцияA∨B{\displaystyle A\vee B} истинно, когда хотя бы одно из условий A{\displaystyle A} и B{\displaystyle B} истинно.(n⩽2)∨(n⩾4)⇔n≠3{\displaystyle (n\leqslant 2)\vee (n\geqslant 4)\Leftrightarrow n\neq 3}, если n{\displaystyle n} — натуральное число.
«или»
Математическая логика
¬{\displaystyle \neg }
(\neg)
¬Отрицание¬A{\displaystyle \neg A} истинно тогда и только тогда, когда ложно A{\displaystyle A}.¬(A∧B)⇔(¬A)∨(¬B){\displaystyle \neg (A\wedge B)\Leftrightarrow (\neg A)\vee (\neg B)}
x∉S⇔¬(x∈S){\displaystyle x\notin S\Leftrightarrow \neg (x\in S)}
«не»
Математическая логика
∀{\displaystyle \forall }
(\forall)
Квантор всеобщности∀x,P(x){\displaystyle \forall x,P\left(x\right)} обозначает «P(x){\displaystyle P\left(x\right)} верно для всех x{\displaystyle x}».∀n∈N,n2⩾n{\displaystyle \forall n\in \mathbb {N} ,\;n^{2}\geqslant n}
«Для любых», «Для всех», «Для всякого»
Математическая логика
∃{\displaystyle \exists }
(\exists)
Квантор существования∃x,P(x){\displaystyle \exists x,\;P\left(x\right)} означает «существует хотя бы один x{\displaystyle x} такой, что верно P(x){\displaystyle P\left(x\right)}»∃n∈N,n+5=2n{\displaystyle \exists n\in \mathbb {N} ,\;n+5=2n} (подходит число 5)
«существует»
Математическая логика
={\displaystyle =}=Равенствоx=y{\displaystyle x=y} обозначает «x{\displaystyle x} и y{\displaystyle y} обозначают одно и то же значение».1 + 2 = 6 − 3
«равно»
везде
:={\displaystyle :=}

:⇔{\displaystyle :\Leftrightarrow }
(:\Leftrightarrow)
=def{\displaystyle {\stackrel {\rm {def}}{=}}}
(\stackrel{\rm{def}}{=})

:=

:⇔

 

Определениеx:=y{\displaystyle x:=y} означает «x{\displaystyle x} по определению равен y{\displaystyle y}».
P:⇔Q{\displaystyle P:\Leftrightarrow Q} означает «P{\displaystyle P} по определению равносильно Q{\displaystyle Q}»
ch(x):=12(ex+e−x){\displaystyle {\rm {ch}}\left(x\right):={1 \over 2}\left(e^{x}+e^{-x}\right)} (определение гиперболического косинуса)
A⊕B:⇔(A∨B)∧¬(A∧B){\displaystyle A\oplus B:\Leftrightarrow (A\vee B)\wedge \neg (A\wedge B)} (определение исключающего «ИЛИ»)
«равно/равносильно по определению»
везде
{,}{\displaystyle \{,\}}{ }Множество элементов{a,b,c}{\displaystyle \{a,\;b,\;c\}} означает множество, элементами которого являются a{\displaystyle a}, b{\displaystyle b} и c{\displaystyle c}.N={1,2,…}{\displaystyle \mathbb {N} =\{1,\;2,\;\ldots \}} (множество натуральных чисел)
«Множество…»
Теория множеств
{|}{\displaystyle \{|\}} {|}Множество элементов, удовлетворяющих условию{x|P(x)}{\displaystyle \{x\,|\,P\left(x\right)\}} означает множество всех x{\displaystyle x} таких, что верно P(x){\displaystyle P\left(x\right)}.{n∈N|n2<20}={1,2,3,4}{\displaystyle \{n\in \mathbb {N} \,|\,n^{2}<20\}=\{1,\;2,\;3,\;4\}}
«Множество всех… таких, что верно…»
Теория множеств
∅{\displaystyle \varnothing }
(\varnothing)
{}{\displaystyle \{\}}
 

{}

Пустое множество{}{\displaystyle \{\}} и ∅{\displaystyle \varnothing } означают множество, не содержащее ни одного элемента.{n∈N|1<n2<4}=∅{\displaystyle \{n\in \mathbb {N} \,|\,1<n^{2}<4\}=\varnothing }
«Пустое множество»
Теория множеств
∈{\displaystyle \in }
(\in)
∉{\displaystyle \notin }
(\notin)

Принадлежность/непринадлежность к множествуa∈S{\displaystyle a\in S} означает «a{\displaystyle a} является элементом множества S{\displaystyle S}»
a∉S{\displaystyle a\notin S} означает «a{\displaystyle a} не является элементом множества S{\displaystyle S}»
2∈N{\displaystyle 2\in \mathbb {N} }
12∉N{\displaystyle {1 \over 2}\notin \mathbb {N} }
«принадлежит», «из»
«не принадлежит»
Теория множеств
⊆{\displaystyle \subseteq }
(\subseteq)
⊂{\displaystyle \subset }
(\subset)

ПодмножествоA⊆B{\displaystyle A\subseteq B} означает «каждый элемент из A{\displaystyle A} также является элементом из B{\displaystyle B}».
A⊂B{\displaystyle A\subset B} обычно означает то же, что и A⊆B{\displaystyle A\subseteq B}. Однако некоторые авторы используют ⊂{\displaystyle \subset }, чтобы показать строгое включение (то есть ⊊{\displaystyle \subsetneq }).
(A∩B)⊆A{\displaystyle (A\cap B)\subseteq A}
Q⊆R{\displaystyle \mathbb {Q} \subseteq \mathbb {R} }
«является подмножеством», «включено в»
Теория множеств
⊇{\displaystyle \supseteq }
(\supseteq)
⊃{\displaystyle \supset }
(\supset)

НадмножествоA⊇B{\displaystyle A\supseteq B} означает «каждый элемент из B{\displaystyle B} также является элементом из A{\displaystyle A}».
A⊃B{\displaystyle A\supset B} обычно означает то же, что и A⊇B{\displaystyle A\supseteq B}. Однако некоторые авторы используют ⊃{\displaystyle \supset }, чтобы показать строгое включение (то есть ⊋{\displaystyle \supsetneq }).
(A∪B)⊇A{\displaystyle (A\cup B)\supseteq A}
R⊇Q{\displaystyle \mathbb {R} \supseteq \mathbb {Q} }
«является надмножеством», «включает в себя»
Теория множеств
⊊{\displaystyle \subsetneq }
(\subsetneq)
Собственное подмножествоA⊊B{\displaystyle A\subsetneq B} означает A⊆B{\displaystyle A\subseteq B} и A≠B{\displaystyle A\neq B}.N⊊Q{\displaystyle \mathbb {N} \subsetneq \mathbb {Q} }
«является собственным подмножеством», «строго включается в»
Теория множеств
⊋{\displaystyle \supsetneq }
(\supsetneq)
Собственное надмножествоA⊋B{\displaystyle A\supsetneq B} означает A⊇B{\displaystyle A\supseteq B} и A≠B{\displaystyle A\neq B}.Q⊋N{\displaystyle \mathbb {Q} \supsetneq \mathbb {N} }
«является собственным надмножеством», «строго включает в себя»
Теория множеств
∪{\displaystyle \cup }
(\cup)
ОбъединениеA∪B{\displaystyle A\cup B} означает множество, содержащее все элементы из A{\displaystyle A} и B{\displaystyle B}A⊆B⇔A∪B=B{\displaystyle A\subseteq B\Leftrightarrow A\cup B=B}
«Объединение … и …», «…, объединённое с …»
Теория множеств
∩{\displaystyle \cap }
(\cap)
ПересечениеA∩B{\displaystyle A\cap B} означает множество одинаковых элементов, принадлежащих и A{\displaystyle A}, и B{\displaystyle B}.{x∈R|x2=1}∩N={1}{\displaystyle \{x\in \mathbb {R} \,|\,x^{2}=1\}\cap \mathbb {N} =\{1\}}
«Пересечение … и … «, «…, пересечённое с …»
Теория множеств
∖{\displaystyle \setminus }
(\setminus)
\Разность множествA∖B{\displaystyle A\setminus B} означает множество элементов, принадлежащих A{\displaystyle A}, но не принадлежащих B{\displaystyle B}.{1,2,3,4}∖{3,4,5,6}={1,2}{\displaystyle \{1,\;2,\;3,\;4\}\setminus \{3,\;4,\;5,\;6\}=\{1,\;2\}}
«разность … и …», «минус», «… без …»
Теория множеств
→{\displaystyle \to }
(\to)
Функция (отображение)f:X→Y{\displaystyle f\colon X\to Y} означает функцию f{\displaystyle f} с областью определения X{\displaystyle X} и областью значений Y{\displaystyle Y}.Функция f:Z→N∪{0}{\displaystyle f\colon \mathbb {Z} \to \mathbb {N} \cup \{0\}}, определённая как f(x)=x2{\displaystyle f\left(x\right)=x^{2}}
«из … в …»,
везде
↦{\displaystyle \mapsto }
(\mapsto)
Отображениеf:x↦f(x){\displaystyle f\colon x\mapsto f\left(x\right)} означает, что образом x{\displaystyle x} после применения функции f{\displaystyle f} будет f(x){\displaystyle f\left(x\right)}.Функцию, определённую как

12 символов, об истинном значении которых почти никто не знает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Знаки и символы так укоренились в нашем сознании, что часто мы не задумываемся, откуда они вообще появились. Взять, к примеру, буквы, из которых сложено это предложение.

У AdMe.ru есть еще несколько «кирпичиков» для вашей картины мира. Особенно удивил нас последний символ.

Карточные масти

Масти — это не что иное, как стилизованные изображения определенных предметов: пики — это мечи, черви — кубки, трефы — жезлы или дубины, а бубны — монеты.

Почему именно эти символы попали на карты, достоверно неизвестно. Игральные карты пришли в Европу из Китая. Возможно, там эти предметы обозначали разные сословия: дворянство (жезлы), духовенство (кубки), торговцев (монеты) и военных (мечи).

Череп и кости

Череп (иногда с костями) — не только символ смерти, но и символ вечной жизни и возрождения, так как кости не подвергаются тлению, когда человек умирает. Поэтому в Европе этот знак можно увидеть на воротах кладбищ, иконах и на полотнах художников.

Пиратский же символ не связан с этой историей. Кстати, у морских разбойников не было единого флага, а «Веселый Роджер» был знаком пирата Эдварда Инглэнда. Популяризировал череп и кости автор «Острова сокровищ» Роберт Стивенсон.

Трикветр

Символ из сериала «Зачарованные» на самом деле существует и имеет древнейшую историю. Называется он трикветр.

Еще в бронзовом веке в Европе он обозначал положения Солнца на небе (восход, зенит и закат), а также фазы Луны и олицетворял природные циклы. Символ был в ходу у кельтов и скандинавов.

Значки «плей», «пауза» и «стоп»

Точно неясно, кто именно придумал эти знаки. По одной версии, это был живописец Василий Кандинский, по другой — Рейн Веерсем, создавший один из первых кассетников.

В любом случае логика значков «стоп» и «плей» такова: квадрат — стабильная, устойчивая форма, а треугольник символизирует движение. Знак «пауза» произошел от музыкального значка «цезура», который служит для разделения музыкальных фраз. Кнопка записи красная, чтобы никто ее случайно не нажал и не стер что-нибудь важное.

Знак не символ, но символ это знак

Знаки

Знак не символ, но символ это знак. Что бы это могло значить? Попробуйте ответить на вопрос: буква — это знак или символ? А обозначение рубля или доллара — это знак или символ?

В данном конкретном случае, все обозначенное и знак, и символ. Возникает логичный вопрос: в чем противоречие и почему есть два термина обозначающие фактически одно и то же?

Дело в том, что знаком является изображение, которое имеет определенную форму, цвета, композицию. Оно может меняться в мельчайших деталях, но в целом остается узнаваем для большинства людей.

b_5b7565087dbec.jpgВ момент когда знак обретает один или несколько общепринятых смыслов, он становится символом. Наглядным примером является знак «Зеркало Венеры». зависимости от ситуации является символом женского пола, римской богини Венеры или греческой Афродиты, химического элемента «Медь» и астрономического обозначения планеты.

b_5b75655449738.jpg

Но только ли знак может быть символом? Не всегда. Символом может выступать и образ чего-либо. Например есть выражение «Голубь — птица мира», в данном случае голубь — это не знак, а некий образ являющийся символом мира.

Например, если изменить детали в изображении, но оставить элементы которые позволяют однозначно определить голубя и ветвь, то у данного образа смысл останется тем же.

b_5b75671ae1ee3.jpg

До этого момента, мы говорили об изображениях имеющих общепринятый смысл. Но вот например, иконка или «значок» — это символ обозначающий не общепринятый, но конкретный смысл, которым наделил его автор.

Мы часто используем иконки в интерфейсах для обозначения чего-либо, призыва к действию или бездействию. Иконки можно разделить на две категории: пиктограммы и идеограммы. И то, и другое является символом.

Пиктограмма буквально отображает материальный предмет и фактически обозначает его. Например в одном из последних наших проектов мы рисовали пиктограммы мебели и бытовой техники. Схематичное изображение утюга или дивана буквально означает его наличие в квартире.

b_5b7569432935c.jpg

Идеограмма же — это символ буквально отображающий материальный предмет или действие над ним, который передает смысл заложенный автором, но не имеет отношение к материальным предметам изображенным на нем.

Все в том же проекте мы думали над символом «Пожаловаться». Это действие, которое не имеет материального воплощения, но его можно передать с помощью образа. У нас была идея отрисовать молоток с явным смыслом — «Настучать», но мы отказались от нее…)

В результате была придумана идеограмма «Туча и молния», которая на наш взгляд передает задуманный смысл.

b_5b756aec7bd45.jpg

Все вышеперечисленное является знаками и может так называться. Однако для понимания сути, лучше использовать более конкретные понятия.

Эмблемы

Следующую группу изображений можно собирательно назвать эмблемами. Эмблема — это изображение наделенное определенным смыслом, который знает небольшой круг людей. При этом оно не обозначает буквально то что изображено. Частными случаями эмблем являются: герб, товарный знак, логотип, лого. Разберем эти понятия.

Герб — это вариативная эмблема, которая создается в рамках геральдических правил. Может меняться в деталях, но при этом содержание объектов и основных элементов в композиции должно оставаться неизменным.

b_5b7571061a48f.jpg

Товарный знак («Trademark», торговая марка) — хоть и принято, называть торговым знаком, но это скорее торговая эмблема или торговая марка, которая юридически принадлежит правообладателю и ассоциируется с ним у ограниченного числа людей.

b_5b757281719fa.jpg

Если с гербом и товарным знаком в принципе все понятно, то может возникнуть вопрос: чем отличается логотип и лого? Так уж получилось, что в русском языке много заимствованных терминов. Более того, зачастую мы перенимаем значение этих терминов не совсем корректно.

Когда возник термин logotype он обозначал неделимый оттиск для печати, состоящий из графем (букв, слоговых знаков, иероглифов), которые образовывали название чего-либо. Таким образом, фактически логотип это текстовое изображение уникального названия.

Лого же совокупность значка и логотипа, которое однозначного ассоциируется с определенным объектом и является его эмблемой. Наглядно различие представлено далее, на одном из логотипов разработанных в нашей студии.

b_5b75749558e71.jpg

Закрепление понятий

Знаки:

— Знак — это изображение, которое может меняться в мельчайших деталях, но в целом остается узнаваем широким кругом людей.

— Образ — это изображение, которое может меняться как в деталях, так и композиционно, но в целом остается узнаваем широким кругом людей.

— Символ — это знак или образ, который обрел один или несколько общепринятых смыслов, которые меняются в зависимости от контекста использования. Знак «Звезда Давида», как символ иудаизма. Образ голубь, как символ мира.

— Иконка или «Значок» — символ обозначающее не общепринятый, но конкретный смысл, которым наделил его автор.

— Пиктограмма — символ буквально изображающий материальный предмет и фактически обозначающий его.

— Идеограмма — символ буквально отображающий материальный предмет или действие над ним, который передает смысл заложенный автором, но не имеет отношение к материальным предметам изображенным на нем.

Эмблемы:

— Эмблема — это изображение наделенное определенным смыслом, который знает неширокий круг людей. При этом обозначает не то что, что изображено.

— Герб — это вариативная эмблема, которая создается в рамках геральдических правил. Может меняться в деталях, но при этом содержание объектов и элементов в композиции должно оставаться неизменным.

— Логотип — это эмблема, неделимая конструкция состоящая графем (букв, слоговых знаков, иероглифов), являющееся изображением уникального названия.

— Лого — совокупность значка и логотипа, которое однозначного ассоциируется с определенным объектом.

— Товарный знак («Trademark», торговая марка) — хоть и принято, называть торговым знаком, но это скорее торговая эмблема или торговая марка, которая юридически принадлежит правообладателю и ассоциируется с ним у ограниченного числа людей.

Спасибо за внимание, буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях.

7 известных символов, о значении которых мы и не догадывались

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день мы видим тысячи знаков и обозначений. А некоторые из них даже используем для выражения самых сильных чувств, когда не можем подобрать слова. Но задумывались ли вы, откуда они возникли? И правильно ли вообще мы их используем?

AdMe.ru решил подробно в этом разобраться и собрал для вас 7 самых известных символов, о значении и происхождении которых известно далеко не каждому.

​Амперсанд (знак &)

7 известных символов, о значении которых мы и не догадывались

Знак амперсанд (&) обозначает латинский союз et (или английский and), то есть «и». Такую лигатуру придумали еще в Древнем Риме. Тирон, который был личным секретарем Цицерона, изобрел свою систему сокращений для ускорения письма, называемую «тироновскими знаками».

Впоследствии этот знак настолько прижился в Европе и Америке, что долгое время стоял на последнем месте в английском алфавите, а пропадать начал только к началу ХХ века. Само слово «амперсанд» — это сокращение фразы And per se and. Когда детям произносили буквы алфавита, то после z учитель говорил: Аnd per se and — «И само по себе «и». Перед буквой, совпадающей по произношению со словом, говорили per se («сама по себе», «как таковая»).

Со временем от букв et форма символа изменилась до такой степени, что возник такой знак.

Сердце

А вот тут все сложнее. Несмотря на то что «любовь живет в сердце», все знают, что с настоящим сердцем у символа сердечка не так уж много общего. Но существует несколько гипотез о его происхождении.

  • Пара лебедей, подплывающих навстречу друг другу, в момент касания образует форму сердца. В культурах многих народов эти птицы являются символом любви, верности и преданности, так как сформированная пара остается вместе на всю жизнь.
  • Другая гипотеза говорит, что изначально знак был символом женского начала. Сам он изображает форму женского таза. Древние греки даже построили специальный храм Афродите. Он уникален, поскольку был единственным храмом во всем мире, в котором поклонялись ягодицам. Н-да, вот так вот.
  • Также есть версия, что данный знак — это форма листика плюща. На вазе у греков он обычно изображался вместе с Дионисом — богом виноделия, покровителем страсти.