Сон приснилась: Идет проверка…

Приснился страшный сон: чем могут быть полезны ваши плохие сны

У каждого из нас бывают как хорошие, так и плохие сны — и это нормально. Но если после первых мы просыпаемся с улыбкой, то вторые заставляют мучиться. Попытки проанализировать и истолковать сновидения — явление не новое, но недавнее исследование Женевского университета впервые доказало, что негативные сны могут здорово помочь нам в реальной жизни. Более того, ученые предположили, что в перспективе они станут способом лечения тревожных расстройств.

«Нам удалось отследить изменения, которые происходят с нейронами, когда человек испытывает страх во сне: оказалось, что активируются те же самые области мозга, что и при ощущении страха в состоянии бодрости», — объясняет исследователь Лампрос Перогамврос. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ) для изучения мозговой активности в разных фазах сна, ученые обнаружили, что плохие сны — но не кошмары — задействуют у участников эксперимента определенную часть мозга. Так, после негативного сна участники были лучше подготовлены к своим жизненным проблемам, нежели люди, которым подобный сон не снился. Все дело в том, что неприятные сновидения запускают те части нашего мозга, которые связаны с восприятием страха и реагированием на него. Все участники исследования вели дневники своих снов — благодаря этому ученые изучили, как эмоции, испытываемые во время сна, были связаны с чувствами, возникающими во время бодрствования. «Сны служат своеобразной репетицией того, как мы отреагируем на реальную опасность, и потенциально могут к ней подготовить», — рассказывает Перогамврос.

Но объясняет ли это, почему нам снятся негативные сны? «Сны показывают нам наши слепые пятна: они заставляют обращать внимание на вещи, которые мы по какой-то причине избегаем или не выделяем в реальной жизни», — отвечает Элис Робб, автор книги Why We Dream: The Transformative Power of Our Nightly Journey. «Они позволяют нам взглянуть на наши проблемы под другим углом. Согласно гипотезе, сны снятся нам, чтобы научить справляться с потенциально возможными стрессовыми ситуациями. Возьмите типичный «сон перед экзаменом», где вы оказываетесь неподготовленным или и вовсе раздетым на важном для вас событии. Даже если во сне вы с треском провалитесь, в реальности это событие уже покажется вам знакомым — эта иллюзия уже пережитого момента может стать преимуществом».

Толкование снов все еще напоминает минное поле, и к единому мнению ученые не пришли до сих пор. «Есть три точки зрения, объясняющие, для чего все-таки нам снятся сны, — рассказывает профессор психологии британского университета Swansea Марк Блэгроув. — Они помогают уменьшить наши страхи — кошмары же снятся, когда страх слишком велик. Представьте, что вы очень боитесь своей работы, и когда вы находитесь на рабочем месте, то постоянно волнуетесь. Согласно этой теории, вам будет сниться ваше место работы в необычном и даже странном контексте. Например, посреди пляжа или в самый разгар вечеринки — не так уж и страшно, верно? Но если вы боитесь слишком сильно, то сон попросту не выполнит эту функцию «‎смягчения»‎ переживаний и перерастет в ночной кошмар, после которого вы проснетесь в еще большей панике».

Другая теория состоит в том, что негативные сны похожи на виртуальную реальность. Мы симулируем реальные угрозы во сне и практикуем, как бы справились с ними в жизни — прямо как в компьютерных играх. Таким образом плохие сны становятся полезными, несмотря на то что во время них человек испытывает большой стресс.

Сторонники третьего мнения вовсе отрицают какую-либо цель или полезность подобных снов, говоря о том, что ничего, кроме беспокойства, они не приносят.

Как оказалось, большинство снов могут считаться плохими. «Самыми распространенными чувствами во сне являются беспокойство, страх, вина и беспомощность», — говорит Робб.

  • «Есть разница между обычными дурными снами, которые могут помочь нам подготовиться к сложным ситуациям в жизни и ослабить чувствительность к нашим страхам, и ночными кошмарами, способными не только нарушить сон, но и вызвать реакцию реального стресса в организме».

Если вы, как и участники исследования, начнете вести дневник своих снов, это будет полезно, особенно если ваш сон нельзя назвать спокойным. «Ведение дневника снов — это самый простой способ вспомнить и понять свои сновидения», — говорит Робб, добавляя, что универсального руководства по их толкованию нет: каждый из нас может расшифровывать их, как только хочет.

Susan Devaney/Vogue.co.uk

К чему приснилась смерть

Соприкосновение с миром иным наводит на человека жуткое впечатление. И не важно, что смерть произошла лишь во сне. Просыпаясь в холодном поту, человек начинает со страхом думать о грядущих последствиях. На самом деле не стоит подобные сновидения воспринимать настолько буквально. Их трактовка зависит от дополнительных обстоятельств.

К чему снится, что я умер?

Осознавать свою смерть во сне и страшно, и неприятно. После пробуждения люди нередко кардинально меняют свою жизнь, пишут завещание, начинают заниматься благотворительностью или уходят в религию. Хотя ничего плохого в данных действиях нет, не стоит настолько драматизировать ситуацию. На самом деле ваш сон лишь означает наступление нового этапа в вашей жизни. Смена работы или переезд в другой город/ страну – наиболее вероятные последствия такого сна.

Стоит вспомнить традиции древних славян, когда накануне замужества невесту укладывали в гроб и отпевали ей по всем правилам похоронного искусства.

Делали это в связи с уходом из отцовского дома к родне мужа. Так и в вашей жизни смерть во сне лишь сигнализирует о перерождении и обновлении вашего жизненного пути.

Приснилась клиническая смерть

Второй вариант сновидения – если вы во сне очутились на больничной койке и переживаете клиническую смерть. В действительности вам подсознание подсказывает, что есть люди из вашего окружения, которые скрывают от вас достаточно важные известия. Возможно они делают это ненароком. Тогда следует попросту расспросить их более детально о прошлых событиях. Или они делают это намеренно и подобное предупреждение во сне направлено на то, чтобы уберечь вас от серьёзных потерь.

Приснилась смерть близких родственников

Летальный исход одного из домочадцев надолго повергает человека в ступор. Первое желание после такого сна – быстрее убедиться, что подобного не произошло в реальности. Когда самые страшные опасения развеются, можно переходить к толкованию сновидения.

Прогноз будет касаться ближайшего будущего. При этом если вам приснилась умершей мать, то это сулит финансовое благополучие и большой выигрыш. Переступивший грань миров отец предупреждает вас быть осторожным. Не следует доверять людям на слово. Даже если это закадычные друзья или постоянные партнёры, не поленитесь и перепроверьте условия договора. Порой написанное мелким шрифтом может принести в будущем серьёзные неприятности.

Смерть жены или мужа означает освобождение от семейных уз. Вполне вероятно, что ваша вторая половина давно имеет интрижку на стороне и только сейчас решила обнародовать данную связь. Или к вам начнут придираться по любым бытовым мелочам. Супруг(а) попросту устал(а) от ваших взаимоотношений и таким образом демонстрирует вам своё нерасположение.

Видеть мёртвыми детей – к финансовым растратам или потере имущества. При этом умершие младенцы означают всего лишь беспричинные хлопоты и суету.

Приснилась смерть дальних родственников

Наряду с близкими родственниками, в сновидениях людям может привидеться смерть дальних родичей. Уход из жизни бабушки или дедушки символизирует потребность в наставлении от более опытного лица. В таких случаях советуют обратиться к более зрелому и знающему человеку за советом. Сторонний взгляд на вещи порой способен перевернуть ваше сознание и представить всё в ином свете.

Уход из жизни брата или сестры означает скорое наступление светлого периода в вашей жизни. Вас могут повысить на работе, улучшатся взаимоотношения в семье или сбудется ваша заветная мечта.

При всём вышесказанном только смерть тёти или дяди следует остерегаться. Иногда такой сон может предрекать убыль в вашей семье в буквальном смысле. Летальный исход свекрови сулит серьёзную ссору с супругом.

На волосок от смерти во сне

Во сне человек часто совершает действия, на которые бы не решился в реальности – прыжки с парашютом, скалолазание, дайвинг. Ситуации на грани жизни и смерти предвещают не менее серьёзные осложнения в реальной жизни. Будьте бдительны и осторожны. По возможности, лучше откажитесь от заведомо рискованных предприятий.

Пережить в сновидении автокатастрофу обозначает преодоление трудностей в семейных отношениях, нахождение компромиссов. Не стоит рвать по живому. Учитесь ценить то, что имеете, а не гонитесь за призрачным счастьем.

Символические образы смерти

Грань миров в сновидении может быть умозрительной. Например, умерший родственник явится во сне и начнёт убеждать вас, что вы тоже мертвы. Не надо пугаться подобных сообщений. Ещё древние греки считали, что вестников бога Аида, появившихся в Царстве Морфея, следует встречать с радостью. Ведь они сулят долгую жизнь наполненную различными благами.

Появления во сне Ангела Смерти также не стоит бояться. Обычно он предвещает встречу с более мудрым человеком, способным для вас стать наставником. Доверьтесь его опыту, и быть может большинство существующих на сегодняшний день проблем разрешатся сами собой.

Возможно, вам будет интересно:


Владимиру Этушу приснился «Дядюшкин сон» / Театр им.

Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Лина Тимченко, Комсомольская правда от 14 октября 2000

Произведение Достоевского «Дядюшкин сон» — почти анекдот. Есть старый князь К., есть дама по имени Мария Александровна, у которой — дочь Зина на выданье. Почему бы крошку подсунуть знатному дядюшке, из коего песок сыплется? Титул на дороге не валяется, а умственное состояние старика вполне позволяет вертеть им по своему желанию. Но, естественно, такой лакомый кусок для уездных невест просто так в руки не дается: слишком конкуренция велика. А тут еще и князь, пообещавший уже жениться на Зине, вдруг решает, что все это было только во сне. В общем, стыд, срам, и умирающий через считанные дни князь — обычное губернское безобразие, с подслушиваниями, подсматриваниями, сплетнями и воровством чужого сахара.

Это губернское безобразие в начале спектакля явлено в виде танцующих а-ля ведьмы в «Макбете» актрис. Князя в Вахтанговском играет Владимир Этуш, под него в принципе и ставился «Дядюшкин сон», предприимчивую Марию Александровну — Мария Аронова.

Этуш наряжен в безумный парик и снабжен не менее безумными усами. Встречают его на сцене примерно так, как на юбилейных вечерах, — духовой оркестр, свет в зале зажигается, в общем, «маэстро, урежьте марш!» На этом фоне тонкая актерская игра Этуша смотрится очень контрастно: играет он человека не просто старенького, а находящегося в крайней стадии дряхлости. В результате Этуш делает все, чтобы не быть блестящим. Чтобы его осанка не казалась такой молодой, чтобы голос не завораживал. Его герой — слабый, доверчивый человек, который может заснуть на середине разговора и чья беспомощная улыбка — почти извинение: вот, простите, я, кажется, опять что-то не расслышал и перепутал.

А рядом с этим «божьим одуванчиком» — женщина, которая точно знает, чего она хочет, и которая готова на все, чтобы добиться поставленной цели. Мария Аронова с этой ролью справляется с шиком, причем с таким, которого даже ее поклонники не ожидали. Остальные персонажи этой смешной истории с печальным финалом (семейство опозорено, дочка не замужем, князь скончался) рядом с Этушем и Ароновой отходят в тень. Но эта пара настолько ярка, что тень кажется чуть ли не необходимостью для ослепленного глаза.

← Все публикации

Истории Пациентов — Мне Приснился Сон — Клиника Bocian

Наша история началась в 2015 году. У меня и у супруга второй брак. Поженились мы в 2014 году. От первых браков у нас есть детки, у меня дочь, у мужа сын.

Через год после свадьбы мы начали планировать беременность, так как у мужа в первом браке ребёнок рождён с помощью ЭКО, мы приняли решение не тратить зря время….начали выбирать клинику, в которую обратимся за помощью. Мой гинеколог посоветовал клинику в Польше ( Белосток). Я долго думала и приняла решение обратиться в клинику в Беларуси. Для меня стал барьером язык. Муж не спорил со мной и согласился. И вот в 2016 году мы поехали в одну из клиник Минска. После сдачи анализов и консультации врача нам был поставлен диагноз бесплодие по мужскому признаку и у меня миома матки, следовательно о наступлении естественной беременности не могло быть и речи. И вот начался наш путь к заветной мечте. Я каждый день мечтала о том, что скоро у меня появится животик, как я буду ждать появления малыша. Время тянулось, как вечность. Но, к сожалению, ничего не вышло. Руки опустились, говорить о повторной попытке даже не хотелось. Все мечты рухнули в один момент и появилась внутри пустота. Каждый день я думала что не заслуживаю ещё раз познать эту радость, ещё раз стать мамой…

Прошло немного времени и муж завёл разговор о второй попытке я была против. Мне казалось что второй раз будет таким же безрезультатным, поэтому я останавливала это разговоры и думать об этом боялась. Но случилось невероятное. Мне приснился сон, в котором я увидела себя и маленького мальчика. Он смотрел мне прямо в глаза, все было как наяву. Утром я ни слова не сказала об этом мужу. Я просто начала смотреть в интернете искать клинику в Польше. Я читала отзывы пациентов, смотрела видео, изучала историю врачей. И поняла — я все ещё живу мечтой стать мамой. Я хотела этого больше всего на свете. И когда муж вернулся с командировки домой я ему озвучила своё решение. Я просто сказала мы едем в Польшу. Он не мог в это поверить. Вечером я на сайте клиники оставила заявку. А потом мне позвонили и записали на приём к доктору Мругачу. И наша мечта стала оживать. 5 февраля 2018 года состоялась долгожданная встреча с доктором Мругачем. Как только я вошла в клинику я сразу поняла — это последняя станция. У нас практически не было шансов. Можно было подсаживать только один эмбрион, это практически нереально чтобы стать мамой. Но я старалась об этом не думать, в моей голове был взгяд маленького мальчика из сна. И вот наступил день когда была подсадка столько эмоций у меня никогда не было. Возвращаясь домой на протяжении всей дороги я видела аистов. Я даже мужу сказала это что то невероятное мы 100% везём домой малыша. Я мечтала о сыне и ни о чем другом думать не могла… Мы приняли решение раньше чем через 14 дней ни делать тесты просто ждать. Но не прошло и пяти дней как мне стало плохо, меня тошнило , кружилась голова. Сначала я подумала, что отравилась, потому что понимала что для результата ещё очень рано. Не сдержав слово я купила тест. Я поверить не могла своим глазам на тесте было две полоски. Сердце просто разрывалось на части. Я позвонила мужу , плакала от радости. Муж сначала думал что что-то случилось плохое. Из-за слез радости я не могла говорить, потом взяла себя в руки и сказала: «Миша у нас все получилось»… на том конце провода была просто тишина, а потом пошли гудки. Только вечером муж перезвонил…он плакал не мог поверить что мечта начала сбываться. А через 36 недель у нас родился замечательный малыш. Его зовут Рома. И он смотрит мне глазки как во сне. Быть родителями это самое прекрасное, что может быть в жизни. Никогда не опускайте руки, верте в свою мечту, никогда не сдавайтесь. Клиника в Польше это просто дом волшебников, где врачи делают чудеса. Спасибо Вам за вашу любовь к пациентам, за веру, за мечту, за радость и счастье которое вы дарите. Могу сказать только одно: «Верте в чудеса ведь мечты сбываются»❤

У меня есть мечта Мартина Лютера Кинга-младшего

* Этот обзор был написан 21 января 2013 года, что является одновременно Днем MLK и Днем инаугурации *

Сегодня в Соединенных Штатах День Мартина Лютера Кинга-младшего и какой лучший способ отдать ему должное, чем вспомнить его жизнь и его слова. И в потрясающей книге Кадира Нельсона «У меня есть мечта» вы можете это сделать.

Когда я впервые прочитал эту прекрасную книгу, у меня пробежал мурашек по спине, такой же озноб у меня, когда я слышу трогательную речь доктора Кинга.Теперь, выделив последнюю часть речи, отрывок из сновидений,

* Этот обзор был написан 21 января 2013 года, что является одновременно Днем MLK и Днем инаугурации *

Сегодня День Мартина Лютера Кинга-младшего в Соединенных Штатах и ​​что еще лучший способ отдать ему должное, чем вспомнить его жизнь и его слова. И в потрясающей книге Кадира Нельсона «У меня есть мечта» вы можете это сделать.

Когда я впервые прочитал эту прекрасную книгу, у меня побежали мурашки по спине.Трогательная речь короля. Теперь, выделяя последнюю часть речи, отрывок из сновидений, Нельсон передал слова, пожалуй, самой запоминающейся речи доктора Кинга, произнесенной 28 августа 1963 года на ступенях Мемориала Линкольна тысячам людей, присутствовавших на марше 28 августа 1963 года. Вашингтон для рабочих мест и свободы — новая жизнь для младшего читателя, чтобы узнать об этом историческом событии и его лидере.

Сильные слова речи дополняются пышными, богато текстурированными масляными картинами Нельсона.Нельсон действительно уловил значение слов, так что иллюстрация и текст так хорошо отражают друг друга. На иллюстрации, которая сопровождает слова «Мы считаем самоочевидной истину о том, что все люди созданы равными», трудно различать отдельных людей, что дает ощущение равенства, но также дает ощущение огромного количества людей. .

Раздел речи о сновидениях в большей степени посвящен молодежи страны, и несколькими страницами позже мы видим лица детей в мельчайших деталях, улавливающих саму суть и эмоции речи «У меня есть мечта» — что дети — это будущее Соединенные Штаты и мы будем лучшей нацией, если будем работать вместе, а не друг против друга.

Это вдохновляющая книга для детей, которые родились намного позже смерти доктора Кинга и для которых он может быть только фигурой в истории и свободным от учебы в школе. Но прекрасная книга Нельсона оживляет его для сегодняшнего читателя и, надеюсь, пробудит новое понимание отважной, часто опасной работы, проделанной во время Движения за гражданские права доктором Кингом и другими. В конце книги есть перепечатка всей речи «У меня есть мечта» и компакт-диск, на котором доктор Кинг произносит речь, чтобы читатели могли услышать, что это произошло.

«Но у меня есть мечта» — это также книга для взрослых, напоминание о бурной истории 1960-х годов и о том, как люди могут объединиться, как они это сделали в 1963 году, и добиться перемен даже в стране, которая иногда кажется такой большой и такой разделенной. как это может быть.

Вполне естественно, что в 2012 году исполняется 50 лет речи «У меня есть мечта», и я не могу не задаться вопросом, что подумает доктор Кинг, когда нация присягнет своим 45-м президентом Бараком Обамой на второй срок своего правления. в тот же день мы чествуем доктораКоролевская жизнь.

Эта книга рекомендована для читателей от 5 лет, но действительно подходит для всех.
Я получил эту книгу от автора на BEA 2012.

У меня есть мечта — OneMarshallU

«У меня есть мечта» Речь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.


Марш в Вашингтон за работу и свободу.
28 августа 1963 г.

 

стенограмма речи

Я счастлив присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашей страны.[ аплодисментов ]

Пятьдесят лет назад великий американец, в символической тени которого мы стоим сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот знаменательный указ стал светом маяка надежды для миллионов рабов-негров [ Audience :] ( Yeah ), сожженных в пламени иссушающей несправедливости. Это был радостный рассвет, завершивший долгую ночь их плена. (

мм )

Но сто лет спустя ( Хорошо, ) негр все еще несвободен.( Милорд, Да ) Сто лет спустя жизнь негров все еще, к сожалению, искалечена оковами сегрегации и цепями дискриминации. ( Хмм ) Сто лет спустя ( Хорошо, ) негр живет на одиноком острове нищеты посреди огромного океана материального благополучия. Спустя сто лет ( Милорд ) [ аплодисментов ] негр все еще томится в уголках американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле.( Да, да ) Итак, мы пришли сегодня сюда, чтобы инсценировать постыдное состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости ( Да, ), они подписали долговую расписку, наследником которой должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием того, что всем мужчинам, да, как черным, так и белым (

My Lord ), будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня очевидно, что Америка объявила дефолт по этому векселю в том, что касается ее цветных граждан. ( Милорд ) Вместо того, чтобы выполнять эту священную обязанность, Америка выдала негритянскому народу плохой чек, возвращенный чек с отметкой о недостаточности средств. [ восторженных аплодисментов ] ( Милорд, веди, речь, речь )

Но мы отказываемся верить в банкротство банка справедливости. ( Милорд ) [ смех ] ( Нет, нет ) Мы отказываемся верить, что в великих хранилищах возможностей этой нации недостаточно средств.( Конечно, ) Итак, мы пришли, чтобы обналичить этот чек (Да), чек, который даст нам по требованию богатство свободы ( Да, ) и безопасность правосудия. ( Да, Господь

) [ восторженных аплодисментов ]

Мы также прибыли в это священное место ( My Lord ), чтобы напомнить Америке об острой неотложности сегодняшнего дня. ( Mhm ) Сейчас не время ( My Lord ) заниматься роскошью охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности. [ аплодисментов, ] ( Да, говорите! ) Пришло время ( Да, это ) претворить в жизнь обещания демократии. ( Милорд ) Пришло время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Пришло время [ аплодисментов ] поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости в твердую скалу братства. Пришло время ( Да ) [ аплодисментов ] ( Сейчас ) сделать справедливость реальностью для всех детей Божьих.

Для нации было бы фатально упустить из виду срочность момента. Это душное лето законного недовольства негров ( Да ) не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. ( My Lord ) 1963 год — это не конец, а начало. ( Да, ) И тех, кто надеется, что негру нужно выпустить пар и теперь он будет доволен, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к своим обычным делам. [ восторженных аплодисментов ] В Америке не будет ни покоя, ни спокойствия, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации до тех пор, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своему народу, стоящему на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия: в процессе завоевания своего законного места мы не должны быть виновны в противоправных деяниях. Давайте не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпив из чаши горечи и ненависти. ( Милорд, нет, нет, нет, нет ) [ аплодисментов ] Мы должны всегда вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины.Мы не должны позволить нашему творческому протесту перерасти в физическое насилие. ( Милорд ) Снова и снова ( Нет, нет ) мы должны подниматься к величественным высотам ( Да, ) встречи физической силы с силой души. ( Милорд, ) Новая изумительная воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна вести нас к недоверию ко всем белым людям ( Хмм ), поскольку многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, пришли сюда. чтобы осознать, что их судьба связана с нашей судьбой [ непрерывных аплодисментов, ], и они пришли к осознанию того, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой.Мы не можем ходить в одиночку.

И пока мы идем, мы должны дать клятву, что мы всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть те, кто спрашивает приверженцев гражданских прав: «Когда вы будете удовлетворены?» ( Никогда ) Мы никогда не сможем быть удовлетворенными, пока негр станет жертвой неописуемых ужасов жестокости полиции. ( Да, ) Мы никогда не сможем быть удовлетворенными [аплодисменты], пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествий, не могут найти жилье в мотелях на автомагистралях и в гостиницах городов.[ аплодисментов ] Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока негр может свободно перемещаться от меньшего гетто к большему. ( Да, ) Мы никогда не сможем быть удовлетворенными, пока наши дети лишены самости и достоинства с помощью знаков, предназначенных только для белых. [ аплодисментов ] ( Да, аллилуйя ) Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. ( Да, верно, поехали, ) [ аплодисментов, ] Нет, нет, мы не удовлетворены, и мы не будем удовлетворены, пока справедливость не рухнет, как вода ( Да, ), а праведность — как мощный поток.[ аплодисментов ] ( Давай, скажи )

Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда из великих испытаний и невзгод. ( Милорд ) Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. ( Милорд, это верно, ) Некоторые из вас прибыли из мест, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми штормами преследования ( Да, да, ) и потрясенными ветрами жестокости полиции. Вы были ветеранами творческих страданий.Продолжайте работать с верой ( Hmm ), что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи ( Да, ), вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов ( Да, ), зная, что как-то эта ситуация может и будет изменена. ( Да ) Давайте не будем валяться в долине отчаяния. ( Милорд )

Я говорю вам сегодня, друзья мои [ аплодисментов ], поэтому, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра ( Угу ), у меня все еще есть мечта.( Да, ) Это мечта, глубоко укоренившаяся в американской мечте. ( Да )

У меня есть мечта ( Mhm ), что однажды ( Да ) эта нация восстанет и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения ( Ха, ): «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными ». ( Да, ага, слушайте, слышите ) [ аплодисментов ]

У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии ( Да, Обсуждение ) сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за стол братства.

У меня есть мечта ( Да, ) [ аплодисментов, ], что однажды даже штат Миссисипи, изобилующий жаром несправедливости ( Да, ), изобилующий жаром угнетения ( Mhm ), превратится в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта ( Да, ) [ аплодисментов, ], что мои четверо маленьких детей ( колодец ) однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их персонаж.( My Lord ) Сегодня у меня есть мечта. [ восторженных аплодисментов ]

Мне приснился сон, что однажды в Алабаме, с ее злобными расистами ( Да, Да, ), с губернатора, у которого с губ текли слова «вмешательство» и «аннулирование» ( Да, ), один день прямо здесь, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья. У меня есть мечта сегодня. [ аплодисментов ] ( Да поможет ему Бог, проповедь )

У меня есть мечта, что однажды каждая долина возвысится ( Да ), все холмы и горы будут понижены, неровности станут равнины ( Да ), а кривые места сделаются прямыми ( Да, ), и слава Господня откроется [ аплодисменты ], и вся плоть увидит это вместе. ( Да Лорд )

Это наша надежда. ( Да, Да ) Это вера, с которой я возвращаюсь на Юг. ( Да, ) С этой верой ( Мой Господь ) мы сможем высечь из горы отчаяния камень надежды. ( Да, хорошо, ) С этой верой ( Да, ) мы сможем превратить звенящие раздоры нашей нации ( Да, ) в прекрасную симфонию братства. ( Поговорите об этом ) С этой верой ( Да, мой Господь ) мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе вместе сидеть в тюрьме ( Да, ), отстаивать свободу вместе ( Да, ), зная, что однажды мы будем свободны.[ продолжительных аплодисментов ]

Это будет день, это будет день, когда все дети Божьи ( Да, Да ) смогут петь с новым смыслом: «Моя страна, это тебя ( Да, Да ), сладкая земля свободы, о тебе я пою. ( О, да, ) Земля, где умерли мои отцы, земля гордости паломников ( Да, ), со всех сторон горы, пусть свобода звенит! » ( Да )

И если Америка хочет стать великой нацией ( Да, ), это должно стать правдой. Так позвольте свободе звенеть ( Да, Аминь ) с потрясающих холмов Нью-Гэмпшира. ( Угу ) Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит в нарастающих аллегиях Пенсильвании. ( Да, хорошо ) Пусть свобода звенит ( Да ) из заснеженных Скалистых гор Колорадо. ( колодец ) Пусть свобода звенит с извилистых склонов Калифорнии. ( Да, ) Но не только это: ( Нет ) Пусть свобода звенит с Каменной Горы Джорджии.[ аплодисменты ] ( Да, да, лорд ) Пусть свобода звенит с Лукаут-Маунтин в Теннесси. ( Да, ) Пусть свобода звенит с каждого холма и мухи Миссисипи. ( Да, ) От на каждом склоне горы ( Да, ) [ продолжительных аплодисментов ], позвольте свободе звенеть.

И когда это происходит [ аплодисментов ] ( Пусть звонит, Позволяет звонить ), и когда мы позволяем кольцо свободы ( Пусть звонит ), когда мы позволяем ему звонить из каждой деревни и каждой деревни, из каждой штата и каждого города ( Да, Господь ), мы сможем ускорить тот день, когда все дети Божьи ( Да, ), черные люди ( Да, ) и белые ( Да, ), евреи и язычники Протестанты и католики ( Да, ) смогут взяться за руки и спеть словами старого духовного негра: «Наконец-то свободны! ( Да ) Наконец-то бесплатно! Слава Богу, Всевышнему, наконец-то мы свободны! » [ восторженных аплодисментов ]

10 интересных фактов о выступлении «У меня есть мечта»

Именно в этот день в 1963 г. Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта» в рамках марша на Вашингтон. Итак, что вы знаете о выступлении и событиях, которые к нему привели?

Ссылка : Полная речь из Национального архива

Речь была произнесена примерно перед 250 000 человек, которые прибыли в Вашингтон, округ Колумбия, 28 августа 1963 года, чтобы выступить за гражданские права.

Вот 10 фактов о марше и событиях, которые привели к выступлению.

1.Официальное мероприятие называлось «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу». 11 июня 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди выступил по национальному телевидению с обращением, призывающим к борьбе за гражданские права. В ту же ночь в Миссисипи был убит лидер NAACP Медгар Эверс.

2. Марши были предложены до речи Кеннеди и убийства Эверса, но события вызвали решение. Кеннеди встретился с лидерами гражданских прав, такими как доктор Кинг, Рой Уилкинс, Уитни Янг и студенческий лидер Джон Льюис, по поводу предполагаемого марша. Кеннеди публично выразил свое одобрение в июле, когда его заверили, что это будет мирное мероприятие.

3. Марш не получил всеобщей поддержки со стороны активистов. Среди выдающихся противников были Малькольм Икс и Стром Турмонд. Организаторы также не пришли к согласию по всем вопросам, но согласились, что черные и белые должны маршировать вместе на мероприятии.

4. Это был не первый марш против Вашингтона, которому угрожали лидеры движения за гражданские права. В 1941 году организаторы планировали марш с требованием десегрегации в США.С. военные по мере приближения Второй мировой войны. Но президент Франклин Рузвельт предотвратил марш, подписав в июне 1941 года Указ 8802, запрещающий дискриминацию в федеральном правительстве и оборонной промышленности. .

5. Почти никто не мог четко слышать речь доктора Кинга. К мероприятию установили дорогую аудиосистему, но прямо перед ним ее вывели из строя. Генеральный прокурор Роберт Кеннеди привлек инженерный корпус армии для ремонта системы.

6. Уильям Эдвард Бургхардт В.Э. Б. Дюбуа, соучредитель NAACP, скончался за день до мероприятия в возрасте 95 лет в Гане. Рой Уилкинс попросил участников марша почтить память Дюбуа минутой молчания.

7. Из примерно 250 000 человек, посетивших Марш , около 60 000 были белыми. Люди приезжали со всей страны, и сообщений об арестах было немного.

8. В официальной программе публичного мероприятия у Мемориала Линкольна было 10 выступающих: все они были мужчинами.Раввин Иоахим Принц выступил прямо перед доктором Кингом. После доктора Кинга выступающих не было, так как организаторы дали клятву и благословили аудиторию.

9. Доктор Кинг почти не произнес «У меня есть мечта» номиналом т из речи «У меня есть мечта». Певица Махалия Джексон призвала доктора Кинга рассказать аудитории «о сне», и доктор Кинг перешел к импровизированной части речи.

10. Человек, который закончил машинописную речь, произнесенную доктором.Кинг — бывший тренер колледжа по баскетболу Джордж Равелинг. Баскетболист из колледжа в Вилланове. Организаторы увидели Равелинга в толпе и попросили его быть телохранителем на сцене. Он стоял рядом с доктором Кингом на сцене и решил попросить у него бумажную копию речи. Доктор Кинг согласился, и Равелинг запер речь в безопасном месте, не намереваясь ее продавать.

Мартин Лютер Кинг: история его речи «У меня есть мечта» | Мартин Лютер Кинг

В ночь перед маршем по Вашингтону, 28 августа 1963 года, Мартин Лютер Кинг попросил своих помощников дать совет относительно выступления на следующий день.«Не используйте фразы о« У меня есть мечта », — сказал ему его советник Вятт Уокер. «Это банально, это клише. Ты уже использовал это слишком много раз ».

Кинг действительно уже несколько раз употреблял этот припев. Об этом говорилось в обращении всего за неделю до этого на мероприятии по сбору средств в Чикаго, а за несколько месяцев до этого на огромном митинге в Детройте. Как и большинство его выступлений, оба были хорошо приняты, но ни одна из них не была сочтена важной.

Речь должна была быть другой.В то время как Кинг к тому времени был национальным политическим деятелем, относительно немногие за пределами черной церкви и движения за гражданские права слышали, как он произносил полный адрес. Поскольку все три телеканала транслируют в прямом эфире марш за рабочие места и свободу, это будет его ораторское выступление перед нацией.

После целого ряда противоречивых предложений от своих сотрудников, Кинг покинул вестибюль отеля Уиллард в Вашингтоне, чтобы внести последние штрихи в речь, которую он надеялся, по его словам, «как адрес Геттисберга».«Теперь я иду наверх в свою комнату, чтобы посоветоваться с моим Господом», — сказал он им. «Увидимся завтра».

Кинг со своим советником Вяттом Уокером, который убеждал: «Не используйте фразы о« У меня есть мечта ». Это клише ». Фотография: Том Селф / Birmingham News / Polaris / Eyevine

Уокер, находясь на несколько этажей ниже номера Кинга, предоставил себя. Кинг звонил и говорил ему, что он хотел сказать; Уокер напишет что-нибудь, что, как он надеялся, сработает, а затем поднимется по лестнице, чтобы представить это Кингу.

«Когда дело дошло до черновиков моей речи, — писал Кларенс Джонс, который уже написал первый черновик, — [Кинг] часто действовал как дизайнер интерьеров.Я поставил четыре крепкие стены, и он использовал данные ему Богом способности, чтобы обставить это место так, чтобы оно было похоже на дом ». Кинг закончил набросок около полуночи, а затем написал набросок от руки. Один из его помощников, приходивший тем вечером в апартаменты Кинга, видел, как слова были перечеркнуты три или четыре раза. Ему показалось, что Кинг пишет стихи. Кинг заснул около 4 часов утра, отдав текст своим помощникам для печати и распространения. Раздела «У меня есть мечта» в нем не было.

Через несколько часов после того, как Кинг заснул, организатор марша, Баярд Растин, направился к Вашингтонскому торговому центру, где в тот же день должна была состояться демонстрация, вместе с некоторыми из его помощников, чтобы найти сотрудников службы безопасности и журналистов, превосходящих по численности демонстрантов.Политические марши в Вашингтоне сейчас стали обычным явлением, но в 1963 году попытка провести марш такого масштаба в этом месте была беспрецедентной. Движение возлагало большие надежды на массовую явку и изначально поставило цель — 100 000 человек. Только по бронированию автобусов и поездов они догадались, что должны быть хотя бы близки к этой цифре. Но когда наступило утро, это ожидание мало успокоило их нервы. Репортеры ругали Растина по поводу последствий как для мероприятия, так и для движения, если толпа окажется меньше, чем ожидалось.Растин, вечно театральный, вынул из брюк круглые карманные часы и немного бумаги из пиджака. Осмотрев сначала газету, а затем часы, он повернулся к репортерам и сказал: «Все идет по графику». Листок бумаги был пустым.

Первый официальный Поезд Свободы прибыл на станцию ​​Вашингтон Юнион из Питтсбурга в 8.02, записал Чарльз Юхнер в своей книге «Никто не повернет меня». Через пару часов через станции каждые пять минут проезжали тысячи, в то время как почти два автобуса в минуту прибывали в Вашингтон со всей страны.В тот день пришло около 250 тысяч человек. Вашингтонский торговый центр был наводнен голливудскими знаменитостями, включая Чарльтона Хестона, Сидни Пуатье, Сэмми Дэвиса-младшего, Берта Ланкастера, Джеймса Гарнера и Гарри Белафонте. Марлон Брандо бродил по комнате, размахивая электрическим штырем для скота, символом жестокости полиции. Жозефина Бейкер приехала из Франции. Пол Ньюман смешался с толпой.

Толпа марширует к Национальному торговому центру Фотография: Arniesachs / mediapunch / REX / Shutterstock

Это было беспокойное утро для Кинга, нанесшего визит вежливости с другими лидерами марша политикам в Капитолии, но он все же нашел время повозиться с речь.Когда он в конце концов подошел к трибуне, напечатанная окончательная версия снова была полна зачеркиванием и каракулями.

Растин ограничил выступающих пятью минутами для каждого и пригрозил пойти с жуликом и вытащить их с трибуны, когда их время истечет. Но все они вышли из-под контроля, и, учитывая жару — 87F в полдень — и влажность, настроение толпы начало ухудшаться. Утомленные ночным путешествием, многие очень хотели хорошо провести время на обратном пути и уже уехали. Кинг был 16-м в официальной программе, которая включала гимн, воззвание, молитву, дань уважения женщинам, два набора песен и девять других выступающих.Только благословение и клятва пришли после. Часть толпы отошла в поисках передышки от жары под деревьями на торговом центре, в то время как другие окунулись в отражающий бассейн. Те, кому больше всего хотелось взглянуть на подиум, не боялись солнца под тенью своих зонтиков.

«Во многих царила … атмосфера тонкой депрессии, тоскливой апатии, — писал Норман Мейлер. «Чувствовалось небольшое разочарование, которое нападает на толпу в седьмом иннинге очень важного бейсбольного матча, когда счет стал 11-3.Хозяева впереди, но напряжение снято: забота больше не является благородной ».

Но если они и вымотались, то не меньше волновались. Госпел-певица Махалия Джексон подняла настроение своей песней «Я был отвергнут» и «Меня презирали». Иоахим Принц, президент Американского еврейского конгресса, последовал за ним, вспоминая свое время в качестве раввина в Берлине при Гитлере: «Великий народ, создавший великую цивилизацию, стал нацией молчаливых наблюдателей. Они хранили молчание перед лицом ненависти, перед лицом жестокости и перед лицом массовых убийств », — сказал он.«Америка не должна становиться нацией зевак. Америка не должна молчать ».

Следующим был Кинг. Зона вокруг микрофона была заполнена ораторами, высокопоставленными лицами и сопровождающими их лицами. Кинг в черном костюме, черном галстуке и белой рубашке пробирался сквозь схватку к подиуму.

«Сегодня я говорю студентам:« Тогда не было jumbotron [телевизоров с большим экраном] », — говорит Рашель Горовиц, молодая активистка, которая организовывала транспорт на марш. «Все, что люди могли видеть, было пятнышком.И они это послушали ».

Кинг начал медленно и придерживался подготовленного текста. «Я подумал, что это хорошая речь», — вспоминал Джон Льюис, лидер студенческого крыла движения, который выступал перед маршем ранее в тот же день. «Но это было не так мощно, как многие, которые я слышал от него. По мере того, как он приближался к своим последним словам, казалось, что он тоже чувствовал, что ему не удается. Он не ограничивался той силой, которую так часто обнаруживал ».

Кинг заканчивал то, что было бы хорошо принято, но, по его стандартам, довольно неприметно.«Вернитесь в Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану», — сказал он. Затем позади него Махалия Джексон крикнула: «Расскажи им о сне, Мартин». У Джексона были особенно близкие эмоциональные отношения с Кинг, который, когда чувствовал себя подавленным, звал ее на «терапию госпел-музыкой».

«Она была его любимой певицей госпел, и он просил ее спеть по телефону« Старый прочный крест »или« Иисус встретил женщину у колодца », — объясняет Джонс.Джексон видела, как он произносил припев к мечте в Детройте в июне, и, очевидно, это ее тронуло.

«Вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена», — сказал Кинг. Джексон снова крикнул: «Расскажите им о сне». «Давайте не будем валяться в долине отчаяния. Я говорю вам сегодня, друзья мои ». Затем Кинг схватился за трибуну и положил подготовленный текст слева от себя. «Когда он читал свой текст, он стоял как лектор», — говорит Джонс.«Но с того момента, как он отложил этот текст, он занял позицию баптистского проповедника». Джонс повернулся к человеку, стоящему рядом с ним, и сказал: «Эти люди не знают этого, но они собираются пойти в церковь».

Несколько аплодисментов заполнили паузу, которая была более напряженной, чем большинство других.

«Итак, даже несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра, у меня все еще есть мечта».

«Вот дерьмо, — сказал Уокер. «Он пользуется мечтой».

Кинг, третий слева, идет в шеренгу людей со связанными руками Фотография: AP

Несмотря на тщательную подготовку Кинга, часть речи, вошедшая в учебники истории, была добавлена ​​импровизированно, когда он стоял на ступенях Мемориал Линкольна, обращающийся к толпе на полном ходу.«Я знаю, что накануне своего выступления он не собирался возвращаться к этой мечте», — настаивает Джонс.

Можно спорить о том, насколько спонтанным было включение раздела «У меня есть мечта» (Эйхнер говорит, что гость в соседнем гостиничном номере с Кингом слышал, как он репетировал этот фрагмент накануне вечером), но мы знаем две вещи наверняка этого не было в подготовленном тексте и придумано не на месте. Кинг использовал припев уже больше года. Говоря несколько месяцев спустя о своем решении включить этот отрывок, Кинг сказал: «Я начал читать речь и дочитал ее до определенного момента.В тот день реакция публики была замечательной … И внезапно мне пришла в голову эта штука, которую … Я уже много раз использовал раньше … «У меня есть мечта». И я просто почувствовал, что хочу использовать ее здесь … Я использовал ее. , и в этот момент я просто отвернулся от рукописи. Я не вернулся к этому ».

«Хотя [Кинг] был чрезвычайно хорошо известен до того, как поднялся на кафедру, — писал Джонс, — он ушел на другую сторону истории».

Наблюдая все это по телевизору в Белом доме, президент Джон Кеннеди, который никогда раньше не слышал целиком речи Кинга, заметил: «Он чертовски хорош.Чертовски хорошо. Почти все, включая даже врагов Кинга, признали масштабность и резонанс этой речи. Уильям Салливан, помощник директора внутренней разведки ФБР, рекомендовал: «Мы должны отметить его сейчас, если мы не сделали этого раньше, как самого опасного негра будущего этой страны».

Некоторых в толпе это не впечатлило. Энн Муди, темнокожая активистка, приехавшая из сельской местности штата Миссисипи, вспоминала: «Я сидела на траве и слушала выступающих, чтобы обнаружить, что нас ведут« мечтатели », а не лидеры.Почти каждый из них стоял там и мечтал. Мартин Лютер Кинг все продолжал говорить о своей мечте. Я сидел и думал, что в Кантоне у нас никогда не было времени спать, а тем более мечтать ».

Но большинство из них кипели. «Это было бы как если бы прямо сейчас, во время арабской весны, кто-нибудь выступил с речью продолжительностью 15 минут, в которой резюмировал весь этот период социальных изменений», — сказал мне Эндрю Янг, один из самых доверенных помощников Кинга. «В стране царили большие потрясения, чем до Второй мировой войны.Люди этого не понимали. И он это объяснил. Это не была черная речь. Это была не просто христианская речь. Это была полностью американская речь ».

Спустя пятьдесят лет выступление пользуется признанием как на национальном, так и на мировом уровне. Опрос, проведенный в 1999 году исследователями из Университета Висконсин-Мэдисон и Техасского университета A&M, 137 ведущих ученых, занимающихся вопросами общественного мнения, назвал его величайшим выступлением 20-го века.

Во время протестов на площади Тяньаньмэнь в Китае некоторые протестующие держали плакаты с изображением короля: «У меня есть мечта».На стене, которую Израиль построил вокруг части Западного берега, кто-то написал: «У меня есть мечта. Это не часть той мечты ». Фраза «У меня есть мечта» была замечена в таких разрозненных местах, как поезд в Будапеште и на фреске в пригороде Сиднея. На вопрос о том, считают ли они эту речь «актуальной для людей вашего поколения», в 2008 году 68% американцев ответили утвердительно, в том числе 76% черных и 67% белых. Только 4% не были с ним знакомы.

Но мало кто из тех, кто был в движении, думал в то время, что это будет речь, которой будут помнить Кинга 50 лет спустя.

«Растин всегда говорил, что гений Кинга заключался в том, что он мог одновременно говорить с черной аудиторией о том, почему им нужно достичь своей свободы, и обращаться к белой аудитории о том, почему они должны поддерживать эту свободу», — вспоминает Горовиц. «Одновременно. Это был гений, что он мог делать это как один гештальт… Кингс был поэзией, которая сделала марш бессмертным. Он отлично завершил день. Он делал то, что все от него хотели и от него ожидали. Но я не думаю, что в то время кто-то предсказывал, что речь пойдет о том же, что и с тех пор.

Их смущение было оправданным. Ибо, если сразу после выступления речь имела какое-либо существенное политическое влияние, это было неочевидно. «На момент смерти Кинга в апреле 1968 года его речь на Марше в Вашингтоне почти исчезла из поля зрения общественности», — пишет Дрю Хансен в своей книге о речи «Сон». «Не было никаких оснований полагать, что речь Кинга однажды станет определяющим моментом для его карьеры и для движения за гражданские права в целом… Речь Кинга на марше почти никогда не упоминается во время монументальных дебатов по Гражданскому праву. Закон о правах 1964 года, который занимает около 64000 страниц в протоколе Конгресса.

История не объективно анализирует речи, не отбирает лучших по их достоинствам, а затем честно посвящает их общественной памяти. Он берет на себя задачу с большим предубеждением и непостоянной оценкой, таким образом, чтобы рассказать нам об историке и времени столько же, сколько и сама речь. Речь была маргинализована, потому что в последние несколько лет своей жизни сам Кинг находился в маргинальном положении, и немногие, кто имел власть возвысить свою речь до культового статуса, имели в этом какой-либо корыстный интерес.Его растущая склонность к решению проблем бедности, сопровождаемая его сопротивлением войне во Вьетнаме, лишила его поддержки политического класса и большей части его белой и более консервативной базы.

Речь Кинга на марше по Вашингтону дает положительный прогноз в отношении явно хронической американской болезни расизма. Таким образом, это редкость, которую можно найти практически в любой культуре или нации: оптимистическая речь о расе, которая признает отчаянные обстоятельства, которые сделали это необходимым, но при этом выражает надежду, патриотизм, гуманизм и воинственность.

В эпоху Обамы и чаепития каждый найдет себе занятие по душе. Он говорит на языке черной церкви с ясностью и убедительностью об историческом бедственном положении афроамериканцев и с нетерпением ждет того времени, когда это бедственное положение будет устранено («Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети будут лишены самости. и лишены достоинства знаками «только для белых». Нет, нет, нет, мы не удовлетворены, и мы не будем удовлетворены, пока справедливость не потекнет, как вода, а праведность — как мощный поток »).

Это дань уважения всему священному в американской политической культуре, от отцов-основателей до американской мечты, делает ее патриотической («У меня есть мечта, что однажды эта нация восстанет и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения, «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными» »). Он настраивает фанатизм против дальтонизма, не предписывая карты маршрутов, как мы добираемся от одного к другому. («У меня есть мечта, что однажды, в Алабаме, с ее злобными расистами… маленькие черные мальчики и маленькие черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья.”)

Но широта его привлекательности до некоторой степени достигается за счет глубины. В немалой степени это вызывает такое широкое восхищение, потому что интерпретации того, что говорил Кинг, очень сильно различаются. Опросы показывают, что, хотя афроамериканцы и белые американцы согласны с тем, в какой степени «мечта осуществилась», они глубоко не согласны с состоянием современных расовых отношений. Недавнее оправдание Джорджа Циммермана за убийство чернокожего подростка Трейвона Мартина показывает, насколько чернокожие и белые с меньшей вероятностью увидят одни и те же проблемы, с большей вероятностью будут расходиться во мнениях о причинах этих проблем и, следовательно, вряд ли придут к соглашению. лекарство.Слушая одну и ту же речь, они понимают разные вещи.

Консерваторы тем временем стремились кооптировать и Кинга, и его речь. В 2010 году фаворит «Чаепития» Гленн Бек провел митинг «Возрождение чести» у Мемориала Линкольна в 47-ю годовщину выступления, сказав толпе около 90 000 человек: «Человек, который встал на этой лестнице… отдал свою жизнь за всеобщее право. мечтать. Почти год спустя темнокожий кандидат в президенты от республиканской партии Герман Кейн открыл свою речь на конференции лидеров республиканцев на юге со слов: «У меня есть мечта.

Их объятие выступления заставило некоторых черных интеллектуалов и активистов насторожиться. Они опасаются, что речь может быть слишком легко искажена таким образом, чтобы подорвать наследие говорящего. «В свете решительного злоупотребления риторикой Кинга можно сделать скромное предложение, — писал в 2001 году профессор Джорджтаунского университета Майкл Дайсон. — Десятилетний мораторий на прослушивание или чтение« У меня есть мечта »». На первый взгляд такое предложение кажется абсурдным и контрпродуктивным. В конце концов, слова Кинга убедили многих американцев в том, что необходимо агрессивно добиваться расовой справедливости.Однако печальная правда заключается в том, что наш политический климат подорвал истинную суть прекрасных слов Кинга ».

Эти ответы говорят нам, по крайней мере, столько же о настоящем, сколько и больше. 50-летие «У меня есть мечта» наступает в то время, когда президент черный, белым суждено превратиться в меньшинство в США чуть более чем через одно поколение, а защита гражданских прав разрушается. Сегрегационисты почти исчезли, даже если сегрегация как жизненный опыт не исчезла.Однако расизм остается.

Пятьдесят лет спустя ясно, что в устранении правовой сегрегации — не расизма, а формальной кодифицированной дискриминации — движение за гражданские права одержало последнюю моральную победу в Америке, по которой все еще существует консенсус. Хотя борьба за ее поражение была ожесточенной и вызывающей разногласия, сегодня никто не проводит серьезных кампаний за возвращение сегрегации или открыто оплакивает ее исчезновение. Привлекательность речи заключается в том, что независимо от интерпретации, она остается наиболее красноречивым, поэтическим, непримиримым и публичным выражением этой победы.

Адаптировано из книги Гэри Юнга «Речь: история мечты Мартина Лютера Кинга», опубликованной 22 августа издательством Guardian Books по цене 6,99 фунтов стерлингов. Чтобы заказать копию за 5,59 фунтов стерлингов, включая расходы на материковую часть Великобритании, перейдите на theguardian.com/bookshop или позвоните по телефону 0330 333 6846 .

Подлинная история легендарного выступления MLK «У меня есть мечта»

Д-р Мартин Лютер Кинг мл., глава Южно-христианской конференции лидеров, обращается к участникам марша во время своей речи «У меня есть мечта» в Мемориале Линкольна в Вашингтоне. (Фото AP / Файл)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС

Более 200 000 человек собрались вокруг Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где марш за гражданские права в Вашингтоне завершился речью Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта».(Фото Курта Северина / Getty Images)

Getty Images / Курт Северин

Д-р Мартин Лютер Кинг-младший благодарит толпу у Мемориала Линкольна за его речь «У меня есть мечта» во время марша по Вашингтону, округ Колумбия, 28 августа 1963 года. Монумент Вашингтона на заднем плане. (Фото AP / Файл)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС

В 1963 году более 200000 человек слушали преподобного.Мартин Лютер Кинг-младший произнес речь «У меня есть мечта» перед Мемориалом Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия (AP Photo / File)

AP

На фоне Капитолия США пассажиры чартерных автобусов идут по служебной проезжей части торгового центра в Вашингтоне 28 августа 1963 года, чтобы найти дорогу домой после Мартина Лютера Кинга-младшего.Знаменитая речь «У меня есть мечта». (Фото AP)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС

Вид с воздуха с вертолета показывает марш на Вашингтон у Мемориала Линкольна в округе Колумбия 28 августа 1963 года. Более 250 000 человек, борющихся за незаконченные законы о гражданских правах, такие как десегрегация, собрались у Мемориала Линкольна после парада со знаками Монумент Вашингтона.(Фото AP)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС

Верх монумента Вашингтона и часть флага США отражены в солнцезащитных очках 9-летнего Остина Клинтона Брауна из Гейнсвилля, штат Джорджия, когда он позирует в Капитолии, где он присоединился к другим во время марша в Вашингтоне 28 августа. 1963 г. (AP Photo).

AP

Более 200 000 человек собрались вокруг Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где марш за гражданские права в Вашингтоне завершился речью Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта».(Фото Hulton Archive / Getty Images)

Getty Images / Архив Халтона

Массовые демонстранты покидают монумент Вашингтона для марша на Вашингтон к Мемориалу Линкольна, 28 августа 1963 г. (AP Photo)

AP / анонимный

Толпа собирается у отражающего бассейна в Вашингтоне, август.28 декабря 1963 года, чтобы услышать ораторов на церемониях после марша по Вашингтонскому параду. (Фото AP)

AP / анонимный

На этой фотографии 28 августа 1963 года доктор Мартин Лютер Кинг-младший (в центре слева с поднятыми руками) марширует по Авеню Конституции с другими протестующими за гражданские права с плакатами от памятника Вашингтону до Мемориала Линкольна во время марша на Вашингтон.(Фото AP, файл)

AP

Сидя на своем плакате без обуви, участник марша за гражданские права охлаждает босую ногу на поверхности отражающего бассейна возле мемориала Линкольна после марша в Вашингтоне 28 августа 1963 года (AP Photo)

AP

Президент Кеннеди позирует 28 августа 1963 года в Белом доме с группой лидеров марша на Вашингтон.Слева направо: Уитни Янг, Национальная городская лига; Д-р Мартин Лютер Кинг, Конференция христианского лидерства; Джон Льюис, Студенческий координационный комитет ненасильственных действий; Раввин Иоахим Принц, Американский еврейский конгресс; Д-р Юджин П. Доннали, Национальный совет церквей; А. Филип Рэндольф, вице-президент AFL-CIO; Кеннеди; Уолтер Ройтер, Unidted Auto Workers; Вице-президент Джонсон (сзади) и Рой Уилкинс, NAACP. (Фото AP)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕСС

Правдивая история выступления MLK «У меня есть мечта» (Томас Уоррен из WTOP)

Эта статья впервые появилась на WTOP.com 23 августа 2013 г.

ВАШИНГТОН — Если бы не два спонтанных, тонких, безупречно своевременных действия, культовая фраза «У меня есть мечта», произнесенная Мартином Лютером Кингом-младшим на ступенях Мемориала Линкольна, возможно, никогда не была бы произнесена.

Среди ближайшего окружения Кинга было два человека, с которыми он разговаривал практически каждый день: его адвокат Кларенс Б. Джонс и нью-йоркский бизнесмен Стэнли Левинсон. В начале июля, когда стало ясно, что марш состоится, Джонс и Левинсон регулярно встречались с Кингом, и им было поручено разработать основу для выступления.

Кларенс Б. Джонс, поверенный Мартина Лютера Кинга,

«Мы чувствовали, что Мартин был обязан обеспечивать руководство, предлагая видение того, что мы участвуем в действии, а не в деятельности; ясная оценка проблем, с которыми мы столкнулись, и дорожная карта того, как мы могли бы наилучшим образом решить эти проблемы », — написал Джонс, который также выступал в качестве составителя спичрайтера Кинга в своей книге« За мечтой: создание речи, которая Преобразовал нацию ».

В ночь перед маршем, в оцепленной зоне вестибюля отеля «Уиллард», была запланирована последняя встреча, чтобы обсудить последние детали речи Кинга.

По словам Джонса, вместе с ним и Кингом на встрече присутствовали Кливленд Робинсон, Уолтер Фаунтрой, Бернард Ли, Ральф Абернати, Лоуренс Реддик и Баярд Растин.

После энергичных дебатов, в которых Джонс делал заметки, он пошел в свой гостиничный номер и превратил свои записи в слова, которые Кинг мог произносить. Вскоре он передал свой проект Кингу. Как это было принято в их отношениях спичрайтера и спичрайтера, Кинг взял черновик, чтобы подправить его и сделать своим.Джонс не увидел окончательного варианта.

Проходя первые несколько абзацев речи, Кинг понял, что Кинг не изменил написанного им слова.

«То, что я писал, было написано не мной, — говорит Джонс. «Это было просто краткое изложение того, что мы обсуждали ранее. Я просто перевел его в текстовую форму на случай, если он захочет использовать это для ссылки при составлении своей речи ».

Вопрос о том, когда Кинг будет говорить во время марша, также был острым.

«Этот процесс на самом деле был результатом приручения эго», — говорит Джонс.

После серии встреч за неделю до марша было решено, что Кинг появится в середине программы.

Джонс не получил его. В середине одной встречи по планированию без Кинга он убедил Кинга говорить не только последним, но и как можно дольше.

«Я сказал, что вы рискуете … что после того, как он заговорит, многие участники марша встанут и уйдут», — сказал Джонс, он сказал группе.

Его просьба сработала.

«А. Со мной согласился Филипп Рэндольф, Тед Браун и Баярд [Растин] и так далее », — говорит Джонс. «И поэтому было решено, что [Кинг] будет последним оратором».

И, если нужно, Кингу будет предоставлено больше всего времени для его речи.

Прервав единственную встречу, Джонс заложил основу для истории.

Кларенс Б. Джонс говорит с WTOP о планировании исторической речи MLK.

Появляется проповедник

К 1963 году Махалия Джексон уже была легендой госпел.В 1950 году она стала первой певицей Евангелия, выступившей в Карнеги-холле. Она пела на инаугурационном балу президента Джона Ф. Кеннеди в 1961 году. И прежде, чем Кинг вышел на сцену, чтобы выступить на марше, Джексон пропел негритянские спиричуэлы «Как я перебрался» и «Я был спиритуален, и я Нас презирали ».

Джексон также был любимым певцом Кинга.

«Когда Мартин опускался… он выслеживал Махалию, где бы она ни была, и звонил ей по телефону», — пишет Джонс в «За мечтой».”

Джексон пользовался доверием Кинга.

Она также находилась на платформе, сидя за спиной Кинга среди знаменитостей и сановников, как он читал из подготовленного им текста:

Вернуться в Миссисипи, вернуться в Алабаму, вернуться в Южную Каролину, вернуться в Джорджию, вернуться в Луизиану, вернуться в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена . Не будем валяться в долине отчаяния.

Кинг замолчал на 10 секунд, пока толпа его подбадривала.Во время этой паузы изменилась траектория речи и ее место в истории.

Махалия Джексон поет импровизированную песню на джазовом фестивале в Новом Орлеане 23 апреля 1970 года. (AP File Photo)

Джонс говорит, что был примерно в 15 ярдах позади Кинга, когда услышал, как кто-то со сцены крикнул Кингу.

«Махалия Джексон … она крикнула ему:« Расскажи им о сне, Мартин. Расскажите им о своем сне », — говорит Джонс.

Кинг тоже это слышал.

«Его реакцией на это было то, что он посмотрел в сторону Махалии, но затем взял подготовленный текст, который он читал, и сдвинул его к левой стороне кафедры», — говорит Джонс.

Кинг прошел путь от лектора до проповедника.

«Я повернулся к кому-то, стоявшему рядом со мной, и сказал:« Эти люди этого не знают, но они собираются пойти в церковь », — говорит Джонс.

King продолжился, и именно в этот момент «мечта» стала реальностью:

Я говорю вам сегодня, друзья мои, поэтому, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра, у меня все еще есть мечта.

Остальное уже история.

«С этого момента та часть речи, которая стала такой знаменитой, как речь« У меня есть мечта », была полностью спонтанной и спонтанной», — говорит Джонс.

Кинг проделал свой путь через оставшиеся пять минут речи, объединив воедино фразы и сюжетные линии, кульминацией которых стало стремительное завершение в духе южной баптистской церкви, из которой он вырос:

Наконец-то свободны, наконец-то свободны, Великий Бог Всемогущий, Наконец-то мы свободны.

И даже у этой строки есть история.

«Ближе к концу он включил некоторые записи, которые он сделал цитатой из слов старого баптистского проповедника:« Наконец-то свободен, наконец свободен, наконец свободен », — говорит Джонс.

Джонс считает, что, хотя речь доктора Кинга сразу же превратилась в разреженную атмосферу определяющих историю выступлений, момент, помимо слов, в которых она была произнесена, сыграл важную роль.

«Дело в том, что подавляющее большинство людей в Америке, особенно белые, никогда раньше не слышали и не видели выступлений Мартина Лютера Кинга-младшего. Итак, в ту среду, 28 августа 1963 года, у вас были телевизионные изображения и ретрансляция голоса Мартина Лютера Кинга как часть вечерних новостей на 100 крупнейших телевизионных рынках страны.Итак, когда нация увидела и услышала этого человека, у них была такая же запоздалая реакция, как и у меня, когда была произнесена [речь]. Я был загипнотизирован ».

Чтобы защитить Кинга от использования в своих интересах, речь Джонса была защищена авторским правом. Несмотря на то, что он столкнулся с судебной тяжбой за его поддержание, авторское право в настоящее время действует до 2038 года.

Даже этот процесс не прошел гладко. Речь была чуть ли не защищена авторскими правами без названия. Джонс собирался отправить документы для подшивки с речью под названием «Неопубликованная речь Мартина Лютера Кинга от 28 августа 1963 года.”

По словам Джонса, как только ему указали, что такое название незабываемое, он изменил его. С помощью белой корректирующей ленты на своей пишущей машинке Джонс стер чернила, набранные черным шрифтом, и над строкой, которая гласила: «Дайте название работе, как оно появляется на копиях», Джонс дал речи ее собственное имя.

«У меня есть мечта».

Неизменная сила речи доктора Кинга

Что касается доктора Кинга.Цитата Кинга из «Моя страна, это о Тебе» — почти де-факто государственного гимна, знакомого даже детям — подчеркнула патриотическую веру правозащитников в проект переизобретения Америки. У доктора Кинга это могло вызвать и личные воспоминания. В ночь, когда его дом разбомбили во время автобусного бойкота в Монтгомери, штат Алабама, поставив под угрозу жизнь его жены Коретты и их малолетней дочери, он успокоил толпу, собравшуюся перед их домом, сказав: «Я хочу, чтобы вы полюбили нашу враги.Сообщается, что некоторые из его сторонников начали петь, в том числе гимны и «Моя страна, это о Тебе».

Марш на Вашингтон и «Мечта» доктора Кинга сыграют важную роль в содействии принятию Закона о гражданских правах 1964 года, а решающий марш Сельмы на Монтгомери, который он возглавил в 1965 году, придаст импульс принятию в конце того же года закона Закон об избирательных правах. Хотя доктор Кинг получил Нобелевскую премию мира в 1964 году, его изнурительный график (он произносил сотни речей в год) и его разочарование расколом в движении за гражданские права и растущим насилием в стране привели к растущей усталости и депрессии. убийство в 1968 году.

Знание о том, что доктор Кинг отдал свою жизнь этому делу, придает дополнительную остроту ощущениям от его сегодняшних выступлений. То же самое и сейчас — во второй срок президентства Барака Обамы — об ужасном состоянии расовых отношений в начале 1960-х годов, когда в городах на юге все еще были отдельные школы, рестораны, отели и ванные комнаты для черных и белых, а также дискриминация. в сфере жилья и занятости преобладала по всей стране. Всего за два с половиной месяца до выступления «Мечта» губернатор.Джордж Уоллес стоял в дверях Университета Алабамы, пытаясь помешать двум темнокожим студентам зарегистрироваться; на следующий день активист гражданских прав Медгар Эверс был убит перед своим домом в Джексоне, штат Миссисипи.

Президент Обама однажды написал о возвращении своей матери «с книгами о движении за гражданские права, записями Махалии Джексон, речи доктора Кинга », — описал лидеров движения как« гигантов, на плечах которых мы стоим.Некоторые из его собственных выступлений явно обязаны идеям и словам доктора Кинга.

В своем программном выступлении на Национальном съезде Демократической партии 2004 года, которое привлекло к нему внимание всей страны, г-н Обама направил видение надежды доктора Кинга, говоря о том, чтобы объединиться «как одна американская семья». В своей речи о расе в 2008 году он говорил, как и доктор Кинг, о продолжении «пути к более совершенному союзу». И в своей речи 2007 года, посвященной маршу Сельмы 1965 года, он повторил замечания доктора Кинга об Исходе, описывая доктораКинг и другие лидеры движения за гражданские права как представители поколения Моисея, которые «указали нам путь» и «провели нас туда на 90 процентов». Обама сказал, что он и его современники были их наследниками — они были представителями поколения Джошуа, и на них была возложена ответственность завершить «путешествие, которое начал Моисей».

Д-р Кинг знал, что будет нелегко «превратить звенящие разногласия нашей нации в прекрасную симфонию братства» — трудности, которые сохраняются сегодня из-за новых дебатов по поводу законов о регистрации избирателей и убийства Трейвона Мартина.Доктор Кинг, вероятно, не предвидел, что черный президент будет отмечать 50-летие своей речи перед мемориалом Линкольна, и, конечно же, не предвидел памятник самому себе в нескольких минутах ходьбы. Но он действительно мечтал о будущем, в котором страна вступит на «солнечный путь расовой справедливости», и он предвидел с горько-сладким предчувствием, что 1963 год, как он выразился, будет «не концом, а началом».

План урока: литературное произведение Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта» | План урока

Вернуться к архиву планов уроков 14 января 2021 г.

План урока: Мартин Лютер Кинг-младший.Выступление «У меня есть мечта» как литературное произведение

Субъекты

Английский язык, обществознание, правительство

Расчетное время

Один 50-минутный урок плюс расширенные занятия

Уровень оценки

9-12

Объектив

Студенты будут изучать речь Мартина Лютера Кинга младшего «У меня есть мечта» и обсуждать риторическое влияние на речь Кинга, ораторские приемы, которые Кинг использовал при произнесении своей речи, и то, как речь похожа / отличается от других литературных форм. .

Фон

Самая запоминающаяся речь доктора Мартина Лютера Кинга младшего из его жизни как активиста « Я ЕСТЬ МЕЧТА » была произнесена 28 августа 1963 года перед более чем 200 000 человек перед Мемориалом Линкольна в Вашингтоне. , Округ Колумбия Речь была частью марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. Это не только помогло активизировать и без того растущее движение за гражданские права по всей стране в то время, но также стало одним из самых влиятельных и вдохновляющих элементов риторики в американской истории.

Примечательно, что в середине своего выступления Кинг приостановил свой заранее подготовленный текст и начал импровизировать; в результате получился самый узнаваемый фрагмент выступления, отрывок, в котором страстно повторяются слова «У меня есть мечта». Действительно, опыт Кинга как баптистского проповедника на Юге привил ему талант к импровизации в качестве оратора и умение определять актуальность момента.

Что также очевидно в «I Have Dream», так это глубокая приверженность Кинга стипендии (он получил докторскую степень.D. из Бостонского университета). Кинг явно хорошо разбирался как в американской истории, так и в религиозных писаниях, и он органично вплетает ссылки на них в основу своей речи. В целом «У меня есть мечта» можно назвать мастерским творчеством; его драматическая структура в сочетании с насыщенным изображениями содержанием представляет собой удивительно трогательный отрывок из американской литературы, который до сих пор вызывает большой резонанс.

Процедура
  1. Начните с предоставления базовых материалов студентам через статью NewsHour Extra и NewsHour’s Martin Luther King, Jr.раздел, объяснение предыстории выше и предоставленные ссылки.
  2. Раздайте ПОЛНЫЙ ТЕКСТ «У меня есть мечта».
  3. Просмотрите ЛИТЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗДАЧА вместе со студентами.
  4. Попросите учащихся внимательно прочитать всю речь в небольших группах или индивидуально — желательно вслух. После того, как они прочитают текст, попросите их ответить на следующие вопросы:
    • Какие примеры образного языка можно найти в тексте? (Например, «опаленные пламенем иссушающей несправедливости»; «оковы сегрегации и цепи дискриминации»; «вихри восстания»; «оазис свободы и справедливости»; «симфония братства.”
    • Как эти варианты использования усиливают общее воздействие речи? Какие ораторские приемы использует Кинг, чтобы придать своей речи живости и силы? (Например, использование таких рефренов, как «у меня есть мечта», «позвольте свободе звенеть» и «мы никогда не сможем быть удовлетворенными»; многократные изменения длины предложений; резкие изменения тона, например, от ярости к предостерегающему к обнадеживающему ; использование вопросов и восклицаний, таких как «когда вы будете удовлетворены?» и «у меня есть мечта сегодня!»)
    • Какими конкретными способами Кинг вызывает свой опыт проповедника, чтобы придать убедительность речи? (Например, он использует несколько изображений, которые напоминают о тяжелом положении чернокожих американцев, а также евреев Ветхого Завета под угнетением рабства — «оковы сегрегации» и «цепи дискриминации»; последняя строка в этой речи упоминается «старый духовный негр», пропитанный библейским влиянием: «Наконец-то свободны, наконец-то свободны; слава Богу Всемогущему, мы наконец-то свободны!»
  5. Обсудите ответы всем классом.

Расширение деятельности
  • Для этого первого дополнительного задания попросите учащихся сравнить структуру и содержание «У меня есть мечта», «Геттисбергская речь» Линкольна и инаугурационная речь Кеннеди.
    • Это упражнение может быть выполнено с любым количеством других влиятельных речей. Основная цель здесь — помочь студентам увидеть общие структурные и образные нити, связывающие воедино многие известные ораторские произведения.После того, как студенты внимательно изучат три выступления, вы можете начать со следующих вопросов, убедившись, что они защищают свои ответы подтверждающими примерами:
      • Чем похожи речи и / или различаются ли они языком? Другими словами, кажутся ли выступления сочиненными для широкой публики или, скорее, для определенных групп?
      • Какой из трех, по вашему мнению, является наиболее прямым? То есть в какой речи используется меньше всего образного языка и / или непонятных ссылок?
      • Какое из трех является наиболее метафоричным по содержанию? Другими словами, где наиболее часто используется образный язык?
      • Для каждого выступления объясните, насколько актуальными были бы его идеи в обществе, если бы речь была произнесена сегодня.Упомянутая борьба еще существует? Изменилась ли страна с тех пор, как прозвучали выступления? Отреагировало ли общество на конкретные призывы к переменам?
    • На основании строго самих текстов, какую речь вы считаете наиболее важной:
      • Красноречивый?
      • Страстный?
      • Интеллектуальный?
      • Убедительно?
      • Честный?
  • Для этого второго дополнительного задания в духе «У меня есть мечта» попросите учащихся сочинить и произнести речи, обращаясь к неправильному или несправедливому, который они видят в обществе.Предлагаемые рекомендации:
    • Продолжительность 5-10 минут
    • Четко очерченные отверстие, корпус и вывод
    • Четко сформулированный тезис (суть)
    • Использование подтверждающих примеров для подтверждения тезиса
    • Использование образного языка
    • Использование ораторских приемов, таких как припев и гипербола
    • Четко сформулированные цели (правовая реформа; информирование общественности и т.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *