Загадочная кожа — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 января 2019; проверки требуют 5 правок.«Зага́дочная ко́жа» (англ. Mysterious Skin) — восьмой фильм американского независимого кинорежиссёра Грегга Араки, экранизация одноимённого романа Скотта Хейма. История двух девятнадцатилетних товарищей по несчастью, переживших в детстве сексуальное растление. Премьера картины состоялась 3 сентября 2004 года в рамках Венецианского кинофестиваля. В России фильм вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года.
Восемнадцатилетние парни Нил Маккормик и Брайан Лэки, живущие в небольшом канзасском городке Хатчинсоне, в детстве стали жертвами сексуального совращения,совершённого над ними их школьным тренером-педофилом. Причём Нил в тот момент уже живо интересовался темой сексуальных отношений и оказался послушным учеником; он даже активно «помог учителю» растлить Брайана, в результате чего тот впал в ступор. Соответственно и восприятие этого события у двух героев различно: первый представляет насильника как идеального любовника, другой рисует в своём воспалённом сознании образ похищения с участием инопланетян.
Нил, парень из неполной и бедной семьи, стал геем-проституткой; он является настоящим секс-символом в глазах двух своих друзей: Уэнди и Эрика, которые влюблены в него, но получают в ответ всего лишь дружбу. Обслужив всех провинциальных гомосексуалов, Нил отправляется за дальнейшими сексуальными приключениями в Нью-Йорк. Прожив там полгода, парень впервые задумывается над тем, не сойти ли ему с опасной дороги, и особенно укрепляется в этой мысли, после того как один из его клиентов (очевидно, садист) избивает его, насилует и выгоняет без денег.
Брайан же, будучи добропорядочным и скромным молодым человеком, пытается расследовать обстоятельства своего «похищения инопланетянами». Он не помнит, что было с ним в тот вечер, но именно с тех пор он периодически страдает кровотечениями из носа, обмороками, ночными кошмарами и энурезом. В попытках найти единомышленников, он смотрит телепередачу, в которой люди рассказывают, как их будто бы похищали для опытов инопланетяне, и связывается с одной из участниц — молодой хромой женщиной, которая соглашается встретиться с Брайаном и рассказать ему подробно, что с ней происходило. В ходе встреч с ней выясняется, что на самом деле эта особа просто-напросто одинока и жаждет любовных отношений. Она фактически домогается Брайана, но тут оказывается, что секс как таковой вызывает в нём полное неприятие, отвращение. Он в бешенстве прогоняет её прочь, чувствуя себя глубоко оскорблённым.
Однако из недолгого общения с ней Брайан почерпнул кое-что полезное для себя: она советовала ему вспомнить того мальчика, который видится ему в кошмарах. И Брайан вспоминает, что играл с ним в одной команде. Просмотр фотографии бейсбольной команды с подписями фамилий игроков позволяет ему выйти в своих поисках на Нила, но тот уже покинул Хатчинсон. Парни встречаются на Рождество, когда Нил приезжает навестить свою мать. Ребята залезают в дом, когда-то принадлежавший их растлителю, и общими усилиями восстанавливают картину событий десятилетней давности, благодаря чему Брайан избавляется от защитных иллюзий, владевших им на протяжении многих лет. Но это даётся ему нелегко: потрясённый юноша рыдает в объятиях своего товарища по несчастью…
Драма «Загадочная кожа» является нетипичным фильмом в творчестве Грегга Араки, зарекомендовавшего себя как постановщика чёрных комедий из жизни альтернативной американской молодёжи. Режиссёр впервые обратился к чужому сюжету, картина снята по роману канзасского писателя Скотта Хейма. Критика отметила смелость Араки в подходе к теме педофилии, сочетающуюся с исповедальностью интонации, а также прекрасную игру молодых актёров Джозефа Гордон-Левитта (премия на кинофестивале в Сиэтле) и Брэди Корбета. Сам режиссёр, признавая противоречивость своей ленты, заявил [1]: «Я хотел, чтобы „Загадочная кожа“ так же разбивала сердца зрителей, как фильм „Парни не плачут“, чтобы она была такой же спорной, как „Детки“, такой же интригующей, как фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга Карвая.»
В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия»[2]. В России также возникли проблемы с демонстрацией фильма. Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года в кинотеатре «МДМ-кино», менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино» с Кириллом Серебренниковым. Весной того же года кинолента Грегга Араки заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом Gay.Ru по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов
Загадочная кожа 2005 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Рейтинг
- 7.5 7.4 7.6
- Название
- Mysterious Skin
- Год
- 2004
- Жанры
- детектив, триллер, драма
- Страна
- США , Нидерланды
- Режиссёр
- Грегг Араки
- Сценарий
- Грегг Араки, Скотт Хейм
- Актёры
- Джозеф Гордон-Левитт, Брэйди Корбет, Мишель Трахтенберг, Джеффри Ликон, Билл Сейдж, Мэри Линн Райскаб, Элизабет Шу, Чейз Эллисон, Джордж Уэбстер, Рэйчел Настасия Крафт
- Время
- Премьера
- 3 сентября 2004 в мире
26 мая 2005 в России
- DVD
- 30 июня 2005
Когда Брайану было восемь лет, он очнулся в погребе возле своего дома в Канзасе, у него шла кровь из носа, и он понятия не имел, как там оказался. После этого его жизнь стала другой – он боится темноты, мочится в постель, и ему снятся страшные сны. Сейчас Брайану 18. Нилу тоже 18, и он жаждет любовных отношений, которые были у него с тренером малой лиги, когда ему было восемь лет. Когда молодые люди знакомятся, они начинают осознавать, что события, оказавшие на них самое сильное влияние в детстве, были не тем, чем казались…
Рецензия на фильм Загадочная кожа от Kickingrussian 28.09.2016
Несколько фильмов Грегга Араки («Полный П», «Поколение игры Doom» и «Нигде») вполне успешно в далеких уже 90-х вызывали интерес и восхищение у продвинутой части киноаудитории. Сложно сказать, что стало причиной появления «Загадочной кожи» в 2004 году: нежелание скатываться в мэйнстрим или пресловутый кризис среднего возраста. Но Араки удалось снять один из самых пронзительных фильмов уже прошлого десятилетия. История «Загадочной кожи» вторгается на территорию двух тинейджеров и заставляет застыть в немом крике. В этой сексуально-вывернутой драме Араки оказался способен сказать в полный голос о тренере-педофиле и навсегда сломанных жизнях. Так ли много настоящих развлечений у американских мальчишек младшего возраста три десятилетия назад в американском захолустье? Совсем нет — просмотр телека, гонки на велосипеде и игра в бейсбол. В городке Хатчинсон, где проживали Брайан (Чейз Эллисон) и Нил (Чейз Эллисон), была своя успешная детская бейсбольная команда, руководимая неутомимым тренером-педофилом (Билл Сейдж). Собственно, уже из этого становится ясно, что для Араки главные задачи в «Загадочной коже» — показать ситуацию, вскрыть ее истоки, показать генезис и открыто сказать о последствиях сексуального насилия в детском возрасте. Задачи, решенные Араки с разной степенью мастерства как в качестве режиссера, так и в качестве сценариста. Нил, лишенный гендерных стереотипов, находящийся в активной стадии полового созревания и подглядывающий за собственной матерью (Элизабет Шу), становится настоящей находкой для своего тренера. Будучи чистым листом, Нил ставится в прямую зависимость от своего тренера, подражает ему не только как игроку в бейсбол, но и как мужчине, вдохновляется им и проходит этап идентификации. Утопая во фрейдизме, Араки, видимо, сам того не желая показывает формирование анально-выталкивающего типа личности, потакающего своим импульсам даже там, где это неприемлемо. Превращение Нила в андрогинного подростка (уже в блестящем исполнении Джозефа Гордона-Левитта) делает его гомосексуальность эгоцентричной. Эгоцентричной до такой степени, что его сравнивает с планетой-гигантом Сатурном (еще одна оговорка по Фрейду) лучший друг Эрик (Джеффри Ликон), старающийся изо всех сил хотя бы снаружи выглядеть как представитель однополой любви. Сюжетную линию Брайана (киновундеркинд Брэйди Корбет) Араки запускает уже по совсем другой траектории, точно так, как и с Нилом, вписывающейся во фрейдистскую теорию. В отличие от Нила, Брайан — другая крайность и другой фланг в виде анально-удерживающего типа, сдерживающего и подавляющего свои импульсы, объясняя все сложности личностного развития для себя похищением инопланетянами. К слову, по сюжету «Загадочной кожи» Брайан становится еще одним несчастным сыном в фильме и главной причиной ухода отца из семьи. Для Брайана мать (Лиза Лонг) становится и традиционным воплощением эдипова комплекса, и женщиной, способной организовать быт сына, но не способной понять причину его глубокого надлома и странностей. Поэтому Брайану так нужно мучительное и исцеляющее лекарство встречи с Нилом для обретения свободы горестного одиночества. Просмотр «Загадочной кожи» и особенно финала этого не всегда однозначного фильма постоянно крутится вокруг одной фразы. In spe — в надежде. Удушающие кошмары детства героев фильма не должны быть причиной бесконечных хождений по адовым кругам в уже наступившей взрослой жизни. Как и их половая идентификация, становление которой так бесстрастно показано Араки в фильме. Победа разума, но не чувств.
Странная кожа на локтях и почему в мире так мало синего: 7 фактов о том и о сём
Кожа на ваших локтях почти не чувствует боли
Фото: Alice Day / DepositphotosПопробуйте ущипнуть себя за кожу на локте — вы поймёте, что не можете сделать себе больно. Даже если очень постараетесь.
Нервные окончания распределены по телу неравномерно, и больше их там, где требуется высокая чувствительность. Например, кончики пальцев — крайне чувствительная зона, потому что руками мы определяем, насколько предметы безопасны. Локти и колени не участвуют в подобных процессах, поэтому на них гораздо меньше нервных окончаний.
Кроме того, кожа на коленях и локтях толще, чем в других местах, и связано это с необходимостью постоянно сгибаться и разгибаться.
Иногда люди верят, что в них влюблены незнакомцы
И это является психическим расстройством, которое врачи называют эротоманией. Человек, страдающий эротоманией, твёрдо убеждён, что в него влюблена известная личность и она предпочитает не показывать чувств напрямую, чтобы не выдать себя.
Больной эротоманией постоянно видит романтические знаки и намёки: в речах известного человека, в его интервью, во взглядах и жестах. Отрицания поклонника, если дело доходит до прямого разговора, эротоман также не слышит, полагая, что почитатель просто не хочет раскрывать карты и продолжает играть. Страдающего от недуга сложно переубедить, и нередко помешательство приводит к тому, что нестабильный человек приносит реальные проблемы. Лечится эротомания только специальными антипсихотическими препаратами и консультациями психотерапевта.
В США есть город всего лишь с одним жителем
МоновиФото: Википедия
Численность населения американского города Монови — самая маленькая в мире. В нём живёт лишь одна женщина преклонного возраста, которая держит таверну. В трактир приезжают люди со всей округи. Нэнси — одновременно и мэр, и электорат города. Каждый год она проводит выборы, голосует за себя и выигрывает с абсолютным перевесом. Женщина делает это не для развлечения. Легально торговать алкоголем и сигаретами можно только в городе с муниципалитетом, который выдаёт на это лицензию. Таким образом Нэнси в лице мэра сама себе выписывает разрешительные документы. Кроме того, женщина платит налоги, ставку которых сама же и устанавливает. Сегодня Монови живёт преимущественно за счёт туристов, приезжающих посмотреть на город-призрак и оставляющих неплохие чаевые в таверне.
Ананас состоит из множества сросшихся ягод
Фото: Ylanite Koppens / PixabayВы ошибаетесь, когда называете ананас фруктом. С толку вас сбивает сладкий вкус плода, но ананасы не растут на деревьях или кустах. Они растут прямо на земле, поэтому одновременно напоминают и траву, и овощи. С точки зрения ботаники, ананас считается травой, так как обладает очень большими зелёными листьями. Но, если посмотреть на соцветия растения, то его можно отнести к злаковым культурам. Плоды ананаса не цельные, как мы привыкли считать, а состоят из множества сросшихся ягод. Во время созревания ананас представляет собой группу из небольших, но отделённых друг от друга ягодок. По мере роста они увеличиваются и сливаются в единый плод. Чешуйки на ананасе — уцелевшие стенки сросшихся ягод. Кстати, назвать ананас ягодой тоже нельзя, так как внутри у него совершенно нет косточек.
В мире очень мало синих натуральных продуктов
Фото: Garoch / PixabayЯблоки и апельсины никогда не бывают синими в естественной среде, и голубой клубники тоже не бывает. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему плоды могут быть жёлтыми, красными, зелёными, фиолетовыми, но крайне редко — синими? Цвет редкий не только среди овощей, фруктов, цветов и других растений: немногие животные могут похвастаться синим окрасом. Природа раскрашивает флору и фауну с помощью естественных пигментов, или биохромов, каждый из которых отвечает за определённый оттенок. Например, благодаря каротиноидам перья птиц и кожура фруктов приобретают красный, жёлтый и оранжевый цвета. Естественного пигмента для синего цвета не существует. Он образуется только в исключительных условиях. Растения приобретают голубоватый оттенок, если растут в щелочных почвах, а у птиц, насекомых и животных синий цвет — оптическая иллюзия.
Вы теряете больше калорий, когда ёрзаете
Учёные выяснили, что люди, которые не могут сидеть на одном месте, в среднем теряют на 350 калорий в день больше, чем усидчивые. Именно столько энергии организм тратит на периодические хождения по комнате или регулярную смену позы. Исследователи прикинули, что за год беспокойные люди, которым на одном месте не сидится, могут потерять около 12 килограммов без спортзала, если будут соблюдать специальную диету. Кроме того, выяснилось, что неусидчивость заложена в человеке с рождения. В головном мозге беспокойного человека химические вещества вырабатываются так, что он постоянно испытывает потребность в движении. Это не значит, что у тучных людей, которые могут часами сидеть на одном месте, никогда не появится желание больше двигаться. Просто над полезной привычкой придётся поработать.
За год можно похудеть на 182 килограмма
Примером такой катастрофической потери веса служит Селеста Гейер, которая за год умудрилась похудеть с 266 до 84 килограммов. Несмотря на то, что девушка росла в бедной семье, уже в 16 лет она весила 135 килограммов. Через пять лет она вышла замуж, и семейная жизнь только увеличила размер её талии: она набрала около 50 килограммов. Девушку никогда не покидало чувство голода, она ела постоянно. За день она легко уничтожала 2,5 килограммов мяса, два килограмма картошки, четыре булки хлеба и килограмм чистого сахара в сладостях. Когда муж Селесты потерял работу, она устроилась в цирк, где выступала в качестве толстушки под псевдонимом Dolly Dimples. Однако вскоре лишний вес дал о себе знать, и у Селесты случился сердечный приступ. Запущенное ожирение требовало немедленного лечения. Девушка села на диету, резко урезав свой рацион с 10 000 до 800 калорий в день! Без вреда для здоровья она за год сбросила 182 килограмма. Более того, лишний вес к ней больше не вернулся.
Читайте также: Что означают опущенные уши: необычные факты об обычных вещах
18+ Обсуждение фильма «Загадочная кожа» — Мувилиб
18+ Обсуждение фильма «Загадочная кожа»
Загадочная кожа, реж.: Грегг Араки, 2004 г
Драма «Загадочная кожа» является нетипичным фильмом в творчестве Грегга Араки, зарекомендовавшего себя как постановщика чёрных комедий из жизни альтернативной американской молодёжи. Режиссёр впервые обратился к чужому сюжету, картина снята по роману канзасского писателя Скотта Хейма. Критика отметила смелость Араки в подходе к теме педофилии, сочетающуюся с исповедальностью интонации, а также прекрасную игру молодых актёров Джозефа Гордон-Левитта (премия на кинофестивале в Сиэтле) и Брэди Корбета. Сам режиссёр, признавая противоречивость своей ленты, заявил: «Я хотел, чтобы „Загадочная кожа“ так же разбивала сердца зрителей, как фильм „Парни не плачут“, чтобы она была такой же спорной, как „Детки“, такой же интригующей, как фильмы Дэвида Линча и выписанной таким же тонким пером, как картины Вонга Карвая.»
В США фильм получил самый жёсткий прокатный рейтинг NC-17. Аналогичный рейтинг R+, полученный картиной в Австралии, был оспорен генеральным прокурором страны, который добивался полного запрета на демонстрацию «Загадочной кожи». Приключившийся скандал разрешился компромиссом — фильм вышел в австралийский прокат, однако его показы предварялись комментарием: «Взрослая тематика, сцены сексуального насилия». В России также возникли проблемы с демонстрацией фильма. Руководители московских площадок отказались прокатывать фильм по «идейным соображениям» — «кино „про пидарасов“ нашему зрителю не надо». Он вышел в ограниченный прокат 26 мая 2005 года в кинотеатре «МДМ-кино», менее чем через месяц, 15 июня, состоялся релиз на DVD. Премьера картины на российском телевидении прошла 25 мая 2007 года на канале ТВ-3 в программе «Другое кино» с Кириллом Серебренниковым. Весной того же года кинолента Грегга Араки заняла первое место в рейтинге популярности, составленном сайтом Gay.Ru по результатам опроса более 6 тысяч российских гомосексуалов.
Ну что же, ждем ваших отзывов. Чувствую, у нас публика разобьется на два лагеря)
Отзывы о фильме «Загадочная кожа» — Мувилиб
Достаточно понравился (спойлеры), вызвал много размышлений по теме.
Здесь арт-хаус совсем лайтовый: проявлялся только в зарисовках с инопланетянами, с падающими листьями, с коровой, с Хэллоуином, в сцене, когда Нил и Венди стояли у уличного кинотеатра и хотели, чтобы на экране шел фильм про их жизнь. Кстати, очень красивая сцена. А так — ничего архинепонятного в фильме не было, все четко и достаточно читаемо, без заковыристых символов и подтекстов, остался только один вопрос после просмотра.
Главная загадка с Брайаном тоже стала очевидной сразу, так что больше следил за игрой актеров и удивлялся тому, как они все соглашались сниматься в провокационных фильмах на столь тяжелые темы. Хотелось раскрытия историй второстепенных персонажей, Эрика и Венди, какого-то дополнения. ГГ, Нил, немного раздражал, некоторые его поступки были чересчур глупыми, надменными и хамоватыми. И еще смешило, как ему постоянно все близкие повторяли, чтобы он был осторожен… естественно, этот пистолет в итоге выстрелил, с ним случилось нечто неприятное. Но я не люблю такие шаблонные и навязчивые режиссерские ходы, особенно в авторском кино.
Все держится здесь на актерах, на балансе их игры, без срывов и надуманных эмоций, на очень чинной и выверенной игре. Да, это реально достойно выглядело. Ничего особенного в съемке, операторской работе или какой-то уникальной арт-хаусности мною не замечено. Фильм не лишен смысла и дает возможность подумать над серьезной темой педофилии. В основном, мысли эти вьются вокруг личности Нила, с Брайаном все ясно — он получил глубокую травму в детстве и его мозг нашел себе альтернативную замену реальности в истории с инопланетянами. А вот Нил… В начале фильма он говорит, что в 8 лет уже занимался тем, о чем дети многие задумываются в 13-15, также он сам возжелал тренера и с большим удовольствием помогал ему «играть с мальчиками»… Он словно осознавал, что делает, и явно не испытывал страха. И это странно, если честно. То ли неправильное воспитание, то ли еще более ранняя травма, чем случайное подглядывание за личной жизнью своей мамы, то ли… то ли он таким родился. Что конкретно хотел сказать режиссер?
Фильм еще о компенсации недополученной или неправильно полученной любви за счет власти, которую чувствует человек, поддаваясь абсолютно всем своим импульсивным или же расчетливым сексуальным желаниям, о том, что не все люди легкого поведения чувствуют себя униженными, кто-то из них умеет извлекать пользу и удовольствие из ситуации, пока судьба не поставит на место.
Просмотрен в рамках клуба «Азбука кино».