Mafia: Definitive Edition — «Достойно»
Рецензия переиздания игры Mafia: The City of The Lost Heaven
Обычно переиздания великих игр знаменуют собой сугубо материальную выгоду, вызывая у потребителя чувства ностальгии по старому и родному. Не скажу, что ремастеред мафии опровергает эту мысль, однако всё же в данный проект уже новая студия разработчиков вложила немало сил и любви.
Оригинальная Mafia, выпущенная в далёком 2002 году, привнесла в индустрию совершенно новый жанр повествования и раскрытия персонажей в компьютерных играх. В сюжете игры, как несложно догадаться, — расприи итальянских криминальных группировок 30-х годов XX века в Америке. Однако сам главный герой, Томас Анджело, — изначально простой и обычный водитель такси. Встреча с мафией возникла спонтанно, однако вскоре Томми влился в криминальный бизнес и стал его полноправным участником — пусть и по воли случайности и везения. В семье Анджело провёл 8 лет, но на закате своей «карьеры» тот уличает босса в сокрытии огромных сумм денег от остальных членов группировки, а в частности и двух своих друзей и коллег по «бизнесу». Сначала Томми решает провернуть ограбление банка с Поли, но вскоре оказывается предан своим вторым близким другом Сэмом. Убив его и отомстив за смерть товарища, Томас решает встать под защиту свидетелей и навсегда похоронить бизнес Эннио Сальери и весь остаток его «империи». Он рассказывает свою историю детективу Норману. Весь сюжет повествования игры — это рассказ Томми частному детективу о всей его биографии.
Анджело удаётся спасти свою настоящую семью — жену и дочь, однако спустя несколько лет под другим именем и документам его находят, а затем устраивают вендетту. Сменив имя, Томми всё равно отзовётся на свою прежнюю фамилию Анджело, за что и будет убит. Финальная речь Томми Анджело звучит так:
«Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними — в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их. В браке, в преступлении, в войне — везде и всегда.»По итогу Томми, изначально обладающий преданностью, целеустремлённостью и непреклонностью — губит свою жизнь окончательно. Преступная жизнь вовсе не такая, какой она могла казаться для него ранее. Ведь не зря для того, чтобы судить, необходимо прочувствовать всё на собственной шкуре. Свою историю Томми подытожит так:
«Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру — вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…»После такого длинного, но всё же необходимого экскурса в историю игры и её тонкости, пусть и крайне поверхностно, — следует поговорить о составляющей самой игры, а конкретно — её переиздания. Здесь я разберу одни из самых главных элементов игры.
Музыкальное сопровождение
Ранее в оригинальной игре использовались музыкальные темы чешского композитора Владимира Шимунека, которые были записаны совместно с симфоническим оркестром. А также играла настоящая музыка 30-х годов, которая позволяла ещё глубже прочувствовать эту эпоху на себе. В ремастере игры саундтреки изменены из-за истечения сроков авторских прав. В целом, они так же хорошо передают гангстерскую атмосферу и удачно вписываются в игру. Стоит так же учесть, что огромное количество музыки было именно написано для игры. Минусом является лишь то, что, к сожалению, в ремастеред не вошла оригинальная песня первой части. 8/10
Геймплей
Геймплей — это одна из самых важных составляющих компьютерной игры. Это взаимодействие игрока с
игровым миром, движок, на котором построена игра и прочие события, позволяющие ощутить своё присутствие в виртуальном мире. Город «новой мафии», Лост-Хэвен, оброс многочисленными деталями и ожил. Например, можно увидеть, как кто-то в спешке перебегает дорогу, прячется во время дождя под крышей, как рабочие разгружают и загружают транспорт, как кто-то торгует чем-то на улице и ещё много всего. И всё это лишь искусственный интеллект, живущий по заранее написанным кодам. Многое в гейплейном плане можно и считать провальным: «топорная» и местами резкая анимация персонажей, скучная и уныло неправдоподобная однообразная стрельба, упрощённая и скудная баллистика оружия и многое другое. В целом минусы очень даже сильно бьют по игре, т.к. лично для меня являются важнейшими для приятного времяпровождения. 6/10
Графика
Спору нет, в наше время компьютерные игры выходят с крайне приятной и кинематографичной картинкой. Ремейк мафии тому не исключение. Через графику можно наиболее точно передать атмосферу игры, проникнуться глубиной её повествования. Высокие американские небоскрёбы, из которых состоит целый город и огромный пригород игры, старый автотранспорт, разгуливающие по дорогам граждане в строгих и даже бедных костюмах того времени, проработка деревьев и растительности, следов пыли и грязи на дорогах и на всём, что движется, следы шагов и многое другое. Всем этим игра захватывает и удивляет. Ведь человек не просто так любит глазами, а в данном случае игра справляется с этой задачью отлично. Ведь всё должно быть наиболее достоверно соответствовать реальной жизни. 8.5/10
Кат-сцены
Кат-сцены — это внутриигровые видео-вставки, которые помогают более детально и кинематографично раскрыть сюжет, мимику персонажей, их настроение, усилить момент. В наше время для того, чтобы компьютерные герои выглядели реалистичнее, используют систему захвата движения с реальных людей в жизни. Благодаря этому герой «оживает», и отличить игру от фильма порой бывает очень сложно, особенно в ремейке Мафии. Здесь кат-сцены представляют из себя практически настоящий короткий гангстерский фильм. И очень хорошо заметно, что над этим разработчики потрудились особенно детально. 9.5/10
Итоги
Главная задача переиздания игры в том, чтобы сохранить достояние старой игры и воссоздать его в новой обложке. Справилась ли с этим игра? Определённо. Были ли у неё ошибки? Разумеется. Но в целом игра привнесла и много нового, закрыла старые огрехи игры, дополнила несколько сюжетных линий, более детально раскрыв их. Позволила прочувствовать эмоции героев, их переживания. Удачно передала исторический контекст и гангстерскую атмосферу, сохранила философию и посыл игры. Более того, всего этого добились разработчики Hangar 13, а именно филиал студии 2K, так что этот проект был даже не от разработчиков оригинала. Они успешно переняли их былое достояние и справились своей задачей. Подводя общий итог, я бы поставил игре 8/10 и смело утвердил, что игра оправдала мои надежды.
Достоинства
- Атмосфера
- Графика
- Озвучка
- Передача духа эпохи
- Повествование
- Сеттинг
- Сюжет
Недостатки
- Местами фальшивая драма
- Скудный геймплей
Russeрекомендует
Читать все отзывы 1
Смотрите также
Популярные отзывы
Вы знаете, что такое безумие? Культовые цитаты из видеоигр
Георгий Габриадзе
14 июля 2020 09:15
Фото: © Ubisoft Entertainment
Аккуратно, возможны спойлеры.
Аккуратно, возможны спойлеры.
Персонажи видеоигр подарили миру множество крылатых фраз, реплик и монологов, которые растащили на цитаты и шутки. А иногда одна хорошая реплика способна лаконично объяснить весь смысл происходящего в игре. В этой подборке мы расскажем о некоторых из них.
Witcher III Wild Hunt
«Шевелись, Плотва!»
Фото: © CD PROJEKT S.A.
За все время своих приключений ведьмак Геральт сменил далеко не одну лошадь и каждая, независимо от пола, становилась Плотвой. Геральт подзывает свою лошадь при помощи свиста, и она мгновенно появляется рядом с ним, даже если она осталась в другом городе. А садясь в седло ведьмак всегда произносит: «Шевелись, Плотва!».
Смотреть на YouTube
Телепортации из одной локации в другую и любовь седоголового ведьмака к имени Плотва породили среди фанатов кучу смешных картинок с этой цитатой.
Hotline Miami
«Тебе нравится причинять другим боль?»
По ходу истории во снах или бреду к героям приходит загадочный человек в маске петуха по имени Ричард и на первый взгляд несет несвязную чушь. На самом деле речи Ричарда напрямую связаны с сюжетом.
Смотреть на YouTube
В одном из своих монологов петух спрашивает: «Тебе нравится причинять людям боль?». Из-за общей атмосферы игры и харизматичной загадочности Ричарда цитата пополнила список крылатых выражений из Hotline Miami, которые игроки вспоминают и спустя годы после ее выхода.
Metal Gear Solid
«Snake! Snake? Snaaaaaaake!»
В шпионском боевике от Хидео Кодзимы главный герой общается со своим помощником по рации. Если персонаж погибает, то на экране конца игры союзник по рации очень эмоционально кричит его имя.
Смотреть на YouTube
Его интонация настолько понравилась игрокам, что они стали делать с этим криком различные забавные ролики.
Mafia: The City of Lost Heaven
Монолог Томаса Анджело
Первая «Мафия» вдохновлена легендарными гангстерскими фильмами «Крестный отец» и «Славные парни». Проект студии 2K Czech дарит игрокам колоритных запоминающихся персонажей, интересную историю и качественно прописанные диалоги.
Смотреть на YouTube
Особенно запоминается финальная речь протагониста — Томаса Анджело: «Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…». Она красиво подытоживает весь пройденный персонажем путь.
Far Cry 3
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
Злодей третьей части Far Cry вышел очень харизматичным и сразу же полюбился игрокам. В одной из сцен Ваас Монтенегро беседует со связанным главным героем, рассказывая в своей фирменной манере о безумии.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие». После выхода игры цитата встречалась по всему интернету и даже сейчас ее используют как шутку или отсылку.
Bioshock
«Будь любезен»
Bioshock — игра с философским подтекстом. В концовке выясняется, что протагонист — сын другого важного сюжетного персонажа Эндрю Райана, утописта, построившего подводный город «Восторг».
Смотреть на YouTube
Фраза «будь любезен» управляет героем, лишая того свободы воли. Последние слова Райана передают основную мысль всей истории: «Человек выбирает, раб подчиняется».
Fallout
«Война. Война никогда не меняется»
Цитата из вступительного ролика к играм серии Fallout. Она подразумевает, что меняться могут методы и способы ведения войны, но не сама ее суть. Война всегда приносит смерть и разрушение.
Смотреть на YouTube
«Война. Война никогда не меняется» — одно из самых известных выражений из видеоигр. Оно как бы говорит пользователю: даже после ядерного апокалипсиса все осталось как прежде.
Читайте также:
- Из-за них ломают мышки и геймпады. Подборка игр с высокой сложностью
- Взрыв из прошлого. Worms возвращаются
- Кубок наций, чемпионат мира. Как устроен киберспорт в PUBG
- Как создаются киберспортивные трансляции. Интервью с генеральным продюсером RuHub
- Спасение от чумы, ограбление банка, охота на Чужих. Для чего нужны маски в видеоиграх
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.
Mafia: The City of Lost Heaven (видеоигра, 2002 г.) — Майкл Сорвино в роли Томми
Мафия: Город затерянных небес (видеоигра 2002 г.)
Цитаты
Томас «Томми» Анджело : Я думаю, что важно соблюдать баланс во всем.
Томас «Томми» Анджело : Эй, ты Дик?
большой член : Хуй? Меня зовут БОЛЬШОЙ Дик!
Томас «Томми» Анджело : Ага, конечно. .. Я получил эту посылку от Лукаса, Дик!
большой член : Отлично, кто-нибудь следил за вами?
Томас «Томми» Анджело : Я так не думаю, нет.
большой член : Ага? Тогда кто эти ребята?
[Указывает на пару мужчин с автоматами, которые идут прямо на них]
Томас «Томми» Анджело : Дерьмо!
большой член : Итак, покажи им, что у тебя есть.
Томас «Томми» Анджело : Ты тоже, Большой Дик!
Томас «Томми» Анджело : Всё будет хорошо, Сэм, мы переживали и хуже.
Сэм : Хе-хе.
.. у нас есть?Томас «Томми» Анджело : [после того, как девушку подорвали при неудачной попытке убийства] Это одна горячая дама!
Томас «Томми» Анджело : Бедный ублюдок Сэм, мне тебя жаль
Поли : Это жизнь. Полная легкость, сельская местность, никакого стресса. Вы знаете, мы должны делать это чаще.
Томми : Лучше днём…
Поли : Я думаю, тебе лучше быть с дочерью Луиджи, Сарой, верно? Это твоя ночная смена, хе-хе…
Томми : Отвянь.
Поли : Так же, как все знают. Черт, даже Луиджи знает, что ты за ней гонишься. Я полагаю, его это не слишком беспокоит, ведь ты спас ее девственность. Но держу пари, ты украл его обратно, да?
Поли : Это бриллианты, и их чертовски много.
Томми : Что, если они просто фальшивки? Знаете, они обменивают сигары на зеркала, бутафорию, бусы и тому подобное?
Поли : Я думаю, только Колумбу это сошло с рук.
Томми : [голос за кадром] В конце концов, твой лучший друг убивает тебя. Фрэнк сказал мне это в машине. И теперь это я должен был убить друга. Только я этого не делал. «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы они сделали тебе», или как они там говорят. И я не хотел, чтобы Поли бросил меня в ближайшее время. Я, возможно, дал ему повод сделать именно это сегодня. Я принес это на себя. Я просто надеюсь, что я ему нравлюсь так же сильно, как я люблю Фрэнка.
Лукас : [о Большом Стэне] Итак, он усвоил урок?
Томми : Если у него не вырастут новые зубы, ему придется есть детское питание.
Священник : Что ты сделал, сын мой? Такие страдания напрасно! Бог прощает, но это ужасно. Разве ты не знаешь, что убийство — величайший грех?
Томми : Я знаю, отец, но как-то все запуталось. Я где-то ошибся…
Священник : Столько людей погибло без причины. Они могли бы сделать гораздо больше в своей жизни.
Томми : Отец, эти люди были преступниками, мошенниками, убийцами. Тот, что лежал впереди, хотел изнасиловать мою девушку. Может, Богу так было угодно. Многим от этого жизнь станет легче.
Священник : Да, Господь действует таинственным образом. А как насчет тебя? Ты можешь смотреть себе в лицо? Твои руки в крови, которую ты никогда не смоешь.
Томми : Я знаю это, отец. ..
Священник : Оглянись! Такая трата! Придется снова освятить храм! Всё расстреляно! Я не могу пустить сюда своих прихожан! Что я собираюсь делать?
Томми : [достает изрядную пачку денег] Может это поможет?
Томми : [после того, как священник неохотно берет деньги] Помолись за мою душу, отец. Мне это понадобится.
Священник : Я буду, сын мой. Я конечно буду…
Томми : [уходя] Кстати, отец. Твоя маленькая речь о Билли… Меня интересует твоя совесть. Билли не был таким уж хорошим человеком, и при жизни он не делал ничего хорошего.
Томми : [после убийства Карло] Знаешь что, Босс? Это первый раз, когда я сбил кого-то в трусах.
Сальери : Ничего. Мне тоже впервые. Все бывает в первый раз.
Томми : [после взрыва гранаты в ресторане Пепе] Работать на вас очень интересно, босс.
Сальери : Что ты сказал? У меня в ушах звенит от этого взрыва.
Томми : Да, начальник.
Томми : Доном человек становится из-за своей жажды власти, и никакие другие правила, кроме его собственных, его не волнуют. Так оно и есть, детектив. Так что он будет сам себе хозяин, независимый ни от полиции, ни от государства, ни от кого. Вот почему человек становится Доном.
Норманн : Быть снайпером мафии не так уж и сладко, как ты говоришь.
Томми : Другое дело, когда ты живешь этим, когда ты полон энергии и борешься за свою жизнь с кем-то, кто похож на твоего брата. Вы всего лишь два солдата, которые знают, что нужно делать, и все зависит от вашей способности выжить. Это война. Постоянное ощущение, что ты не можешь доверять даже своему лучшему другу, ужасно. Вы одиноки, и смерть может прийти откуда угодно. Я не спал по ночам, думая, действительно ли шутка, которую рассказал мне мой лучший друг, была просто шуткой, или мне следует готовиться к собственной казни. Человеку нужен кто-то, кому он может доверять.
Томми : Если обычный парень вроде меня мог убить самого могущественного человека в городе, какой прок от всей его силы? Черт, если бы он не был таким могущественным, он, вероятно, все еще был бы жив. Мне казалось, что каким бы сильным ни был кто-то, всегда найдется кто-то сильнее, чтобы победить его.
Норманн : Итак, куда привела вас эта интуитивная мысль?
Томми : Жадность — это ерунда. Когда у тебя нет денег, ты думаешь, что нескольких баксов в месяц будет достаточно. Потом понимаешь, что было бы неплохо иметь хорошую машину. Вы получаете отличную работу на какой-то более высокой должности, но на самом деле вы думаете о том, чтобы подняться выше. Прежде чем вы это узнаете, вы хотите быть президентом Соединенных Штатов, и вы хотите выиграть войну против немцев. К счастью, этого не произойдет. Кроме того, вся стратегия приглядывания за чужими спинами имеет один основной недостаток: все время вы должны прикрывать свою спину на случай, если у кого-то возникнет такая же идея. Поэтому я подумал про себя, что, возможно, мне следует немного изменить свои приоритеты.
Норманн : Отличная библейская история, ха-ха…
Томми : [рассказывает] Бар «Сальери» находился чуть дальше по улице, и вид его определенно был намного приятнее, чем удар бейсбольной битой по моей голове.
Сэм : Вы не можете делать то, что считаете правильным, потому что ничего не знаете. Вы не понимаете последствий своих действий. Дон – мыслитель.
Томми : Ты никогда не был великим мыслителем, так что, вероятно, он тебе нужен. Это не то, что я чувствую. Я могу думать сам.
Сэм : Мнение дона Сальери таково, что он не пойдет и не сядет в тюрьму только из-за ваших чувств. И я полностью согласен с его мнением.
Томми : [рассказывает] Раньше я был таксистом. Несмотря на то, что я зарабатывал немного и работал от рассвета до заката, я был рад работать. Это было плохое время, и некоторые люди жили еще хуже, чем я. Именно это такси и привлекло ко мне людей Сальери. Однажды я был в отпуске и просто тусовался. Внезапно я услышал страшный треск…
Поли : [после того, как их машина попала в аварию] Сэм! Достали меня, черт возьми…
Сэм : Поднимитесь и двигайтесь! Есть такси. Мы будем в порядке.
Томми : [рассказывает. Сэм направляет на него пистолет] Мне было ясно, что этим парням нужно было убираться оттуда быстро, поэтому я подумал, что лучше сотрудничать, чем остаться с дырой в голове.
Томми : Куда?
Поли : В любом месте! Быстрый! И я надеюсь, что ты чертовски быстр! Быстрее, чем Сэм здесь был.