Лев Давыдычев — Трудная любовь читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …65
prose_su_classics Лев Иванович Давыдычев 69613fe6-2a93-102a-9ac3-800cba805322 Трудная любовь
Одно из первых произведений писателя. Написанная в традициях соцреализма, повесть рассказывает о жизни молодых журналистов.
1953—1956 гг. ru ru LT Nemo Pawel FB Tools, FB Editor v2.0 2005-10-19 http://fictionbook.ru OCR «LT Nemo» 2005 E56434DC-54AD-4E7B-AFA5-808BD7EBD1BE 2.0
2.0 — дополнительная правка — Pawel
Трудная любовь Молотовское книжное издательство Молотов 1957 Лев Иванович Давыдычев ТРУДНАЯ ЛЮБОВЬ Издание второе, переработанное МОЛОТОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО г. МОЛОТОВ—1957 г. Редактор Л.Н. Правдин Художеств. ред. М.В. Тарасова Обложка художника Г. Д. Петухова Оформл. художника С.С. Дьячкова Техн. редактор Н.Г. Неудакина Корректоры М.Ф. Кузьмичев и В.Ф. Сукманов Подписано к печати 3/I 1957 г. Бумага 84×108 1/32 Бум. л. 3,75 Печ. л. 13¾ Уч.-изд. 12,3 Тираж 30000 Цена 5р 20 к. ЛБ04006. 2-я книжная типография Облполиграфиздата. Гор. Молотов, ул. Коммунистическая, 57. Заказ 1060.
Лев Иванович Давыдычев
Трудная любовь
Повесть
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Утро в редакции начиналось с телефонных звонков. Уставшие в дальних командировках корреспонденты торопились продиктовать стенографистке срочные материалы. Читатели настойчиво требовали «поднять важный вопрос» или «проработать» кого-нибудь. Многочисленные физкультурники старались обогнать друг друга с отчетом о вчерашних соревнованиях. Жаловались и возмущались обиженные, которых газета критиковала в последних номерах. Стоило только снять трубку, чтобы услышать голос, с благородным негодованием сообщавший о найденной «крупной опечатке».
Редакционные телефоны терпеливо, изо дня в день, передавали этот нескончаемый поток взволнованных слов.
Первым обычно звонил телефон заведующего спортивным отделом; ему принимались вторить другие и, казалось, каждый на свой манер.
Телефон отдела пропаганды и агитации звонил солидно, с достоинством, долго; телефон отдела писем — обиженно, настойчиво; телефон редактора — осторожно, с уважением.По коридору неторопливо прошел Николай Рогов, заведующий отделом рабочей молодежи. Войдя в кабинет, он недовольно покосился на трезвонивший телефон, разделся, пухлой рукой пригладил коротко остриженные волосы и снял трубку. Из нее доносился приглушенный коммутаторной установкой злой голос:
— Редакция? «Смена»? Максимов с паровозоремонтного позвонил. Тут про меня ваш Вишняков статейку написал. Не дело получилось. Я думал, он со мной просто так, из интереса беседует, а он вон сколько настрочил! И поднаврал, как у вас водится. Никакого дружка у меня в Каховке нет! И не было!
Николай слушал, рисуя на листке бумаги женский профиль, и думал: «Чего тебе надо? Я бы на твоем месте гоголем ходил, а ты жалуешься».
— Товарищ Максимов, вы, дорогой мой, не волнуйтесь, не горячитесь, — спокойно проговорил Николай и резким движением запнул галоши под стол. — Сами знаете, случаются иногда недоразумения. Я бы на вашем месте… Ну, если так, то приходите в редакцию, разберемся… Нет, никаких свидетелей не требуется. Побеседуем, выясним.
Он бросил трубку на рычаг и с яростным лицом зашагал по комнате, зло размышляя над случившимся. Вот так всегда и бывает в жизни — своих неприятностей хоть отбавляй, а тут еще добавят. Что делать? Правда, он очерка в набор не подписывал, и, если бы Максимов не позвонил, Николай был бы спокоен, а теперь… Говорить или нет редактору? Не скажешь, а вдруг станет известно, что Николай в курсе дела? Скажешь, обидишь приятеля, а вдруг Максимов утихомирится? Николай растерянно смотрел в окно и стучал по столу короткими толстыми пальцами.
— Здравствуйте, Николай Александрович, — не сказала, а словно пропела, неслышно войдя в кабинет, Маро Гаркарян, технический секретарь редакции. Высокая, черноволосая, в ярком голубом платье, она точно вот-вот сошла с цветной обложки спортивного журнала.
— Привет, привет, — ответил Николай, быстро взглянув на девушку, и отвернулся: она не любила, чтобы ее разглядывали.
Когда Николай впервые увидел Маро и уставился на нее восхищенным взглядом, она насмешливо спросила, брезгливо поводя плечами:
— Совсем все посмотрел? Все на месте? А?
Об этом эпизоде он не забывал и в присутствии Маро старался выглядеть строгим, разговаривал с ней подчеркнуто вежливо.
— Простите, вы не знаете, Вишняков не приходил?
Маро кончила разносить по столам газеты и уже у дверей ответила презрительно:
— У него начальства нет. Как выспится, так и придет.
Румяное, с лоснящимися щеками лицо Николая сделалось грустным, потом сморщилось, словно у него заныли все зубы сразу. Николай обреченно вздохнул и развернул свежий номер газеты. Скользнув глазами по заголовкам, он снова поморщился и начал читать очерк Олега Вишнякова «Таков советский человек».
Сделан был очерк отлично. Слесарь паровозоремонтного завода Максим Максимов, задержавшись после смены у Доски почета, мысленно писал письмо товарищу в Каховку о своих друзьях, портреты которых видел перед собой.
Но никакого товарища в Каховке у Максимова не оказалось.
Услышав стук пишущей машинки, Николай оторвался от размышлений и стал перелистывать блокнот.
— Хороший очерк Олег написал?
Николай поднял голову и увидел перед своим столом Ларису Антонову. Рядом с ней стоял ответственный секретарь редакции Павел Павлович Полуяров.
— Умеет работать, — с детской завистью продолжала Лариса, щуря темно-синие глаза.
— Умеет, — иронически произнес Полуяров. — Самый обыкновенный очерк, средненький.
— Вы просто придираетесь, — возмущенно сказала Лариса. — Чем плох очерк?
— Я ко всем придираюсь — должность у меня такая, — едко согласился Полуяров. — А очерк плох тем, что плохо написан… Коля, строк тридцать под передовую. Желательно — интересных.
Полуяров скрылся в дверях.
«Нет, он ничего не знает о Максимове», — подумал Николай и проговорил рассудительно:
— Олег несколько небрежен к фактам. Я неоднократно предупреждал его…
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 . ..65
Трудная любовь читать онлайн бесплатно
1234567…26
Трудная любовь
ПЕСНЬ О МИРЕ
Каждый раз, поднимаясь по тропинке к чугунным литым воротам городского кладбища, Полина Ерофеевна останавливалась здесь, чтобы перевести дыхание и полюбоваться маленьким чистым городком, затерянным в глубокой котловине.
Было утро. И хотя солнце поднялось уже достаточно высоко, залив теплом окрестные полонины, в котловине еще держался легкий туман. Сквозь его розовеющую дымку белели ровные ряды небольших аккуратных домиков с двускатными черепичными крышами. Увитые плющом и виноградом, они выглядывали из темной зелени фруктовых садов весело и приветливо. За ними, в самом центре котловины, лучи солнца играли на ярко-красной крыше только что законченного здания школы-десятилетки, а чуть левее, над строительством первого городского кинотеатра, хозяйски застыла ажурная стрела подъемного крана.
Этот уголок стал для Полины Ерофеевны самым дорогим местом на земле: там, за оградой, среди пышной зелени под сенью молодого граба была могила ее сына.
«Сына ли? — вспомнив, зачем она так рано пришла сегодня, Полина Ерофеевна вздрогнула. — Неужели под маленьким холмиком земли, из-за которого вот уже девятый год она каждое лето приезжала сюда, кто-то другой».
Вчера, придя на могилу, она увидела на ней огромный венок. Яркий свет солнца, пробившись сквозь листву, радужной мозаикой лежал на ленте, где позолотой сияли слова: «Любимому брату — Ян и Ева Марек».
Не понимая, в чем дело, Полина Ерофеевна разыскала кладбищенского сторожа, старого поляка Юзефа, который в ее отсутствие следил за могилой.
— Это, вероятно, ошибка, пан Юзеф? — старик любил, когда его так называли. — Кто положил венок?
— Утром приходила одна дама с мальчиком. Я не хотел пускать их в ограду, но она очень просила. Дама настаивала, что тут покоится ее брат.
— Этого не может быть! У меня нет родственников! — растерялась Полина Ерофеевна.
— Не мне знать, пани. Она настаивала, и я пустил. — Старик развел корявыми узловатыми руками.
— В извещении указан номер могилы, я не могла ошибаться столько лет… — с горьким недоумением Полина Ерофеевна достала из сумочки извещение о смерти сына, которое всегда брала с собой. — Вот читайте: «…похоронен, пятый участок, могила № 425».
— Ваша правда, пани, — но они так настаивали. Я не мог не пустить. — Юзеф сокрушенно покачал седой головой с мягкими редкими волосами. — Вы не волнуйтесь, пани. Они сказали, что придут сюда еще завтра утром.
— Юзеф, а раньше вы видели эту даму здесь? — у левого глаза Полины Ерофеевны судорожно пульсировала жилка.
— Нет. Я раньше не видел. — Юзеф повернулся и пошел по дорожке, усыпанной гравием, тяжело переставляя ноги.
Полина Ерофеевна долго и бессмысленно вертела в руках извещение и вдруг вспомнила, что где-то уже видела эти имена, но где именно — не знала.
— Если это ошибка, то такая жестокая, — горько усмехнулась она, думая с глухой тоской о том, что завтра может потерять и этот кусочек земли.
«Нет, не может быть, — старалась она утешить себя. — Тут что-то другое».
Это «что-то другое» не давало спать ей всю ночь. Полина Ерофеевна снова и снова рассматривала фотографии сына, с которыми никогда и нигде не расставалась.
Вот он, голопузый, сидит в корыте, весело разбрызгивая пухлыми ручонками воду и показывая два первых зуба. А тут он уже верхом на коне рубит деревянной саблей воображаемого врага. Полина Ерофеевна перевертывает фотографию и читает: «Юрик помогает папе бить белогвардейцев».
— А папы тогда уже не было, — шепчет она, смахивая слезу. — Ничего ты еще не понимал, глупенок мой! — Муж ее погиб на Дальнем Востоке в борьбе с интервентами.
Полина Ерофеевна берет следующую фотографию. Довольный и гордый, залитый солнцем, морщит Юрик обсыпанный веснушками нос, ветер раздувает светлую челку, на груди пионерский галстук, а у ног плещется Черное море. Оттуда, из Артека, он приехал загорелый, выросший.
— Я обязательно повезу тебя к морю, мама. Представляешь: идет волна, огромная, больше нашего дома, налетит, на скалы — хлоп! И одни брызги, много, много! А какие там цветы, деревья! — и он говорил, говорил, захлебываясь от теснившихся в нем впечатлений.
Какие это были славные дни в ее жизни. «Обязательно повезу тебя к морю»… — повторяет слова Юрика Полина Ерофеевна и берет другую фотографию. Эта из Московского университета. И еще одна, последняя — с фронта. Уже не веселый беззаботный мальчик, а закаленный в боях воин глядел с нее. Похудевшее, возмужавшее лицо сына с сосредоточенным внимательным взглядом отцовых карих глаз, с волевыми очертаниями рта казалось каким-то незнакомым. Только нос, по-прежнему задорный и чуть веснушчатый, остался таким же детским.
Читать дальше
1234567…26
Трудная любовь (2010) — IMDB
- 2010
- 47M
Рейтинг IMDB
8,6/10
6
Ваша рейтинг
Документальный всемирно известный южноафриканский фотограф-лесбиянка Занеле Мухоли и ее очень личный взгляд на проблемы, с которыми… Читать все»Трудная любовь» — это интимный, наводящий на размышления портрет всемирно известного южноафриканского фотографа-лесбиянки Занеле Мухоли и ее личный взгляд на проблемы, с которыми сегодня сталкиваются черные лесбиянки в Южной Африке. В фильме также представлены интервью с Мухоли… Читать все»Трудная любовь» — это интимный, наводящий на размышления портрет всемирно известного южноафриканского фотографа-лесбиянки Занеле Мухоли и ее очень личное отношение к проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие лесбиянки в Южной Африке. сегодня. В фильме представлены интервью с Мухоли, а также с ее друзьями, коллегами и сверстниками, а также представлен убедительный обзор искусства… Читать все
- Директора
- Питер Голдсмид
- Zanele Muholi
- Star
- Zanele Muholi
Фото
88.
Больше похоже на это
Mississippi Damned
Storyline
User reviews
Be the first to reviewDetails
- Release date
- 2010 (United States)
- Country of origin
- South Africa
- Official site
- WorldCat
- Языки
- Английский
- Зулу
- Коса
- Африкаанс
- Места съемок
- Южная Африка0004
- Производственная компания
- Canadian Kindhamers ‘Distribution Center
- См. Больше кредитов компании на IMDBPRO
Технические спецификации
- .
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на английском языке для фильма «Трудная любовь» (2010)?
Ответить
Больше для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Página Начальная страница Инди Город и цвет Трудная любовь Letra Traduzida
Трудная любовь
Что, если я
Что, если у меня не осталось ничего
Чтобы исцелить тебя?
Я должен сохранять спокойствие
Держи голову
Тогда начни снова
Работай до победного конца
Медленно пусть свет сияет в
Я бодрствую и вижуЭтот беспорядок, который я сделал
Не исчезнет
Но я не променяю его
Для мир
Неважно, как далеко я пойду
Я найду дорогу назад
Через эту трудную любовьПрошедшие дни
Когда мы были такими молодыми и бесстрашными
Мы не обращали внимания
На богатство нашего времени
Мы сходили с ума
Бриллианты сияли в наших глазах
Не видать трудностей
Может быть, когда я перестану мечтать
Я увижуЭтот беспорядок, который я сделал
Не исчезнет
Но я бы не изменил его
Ради мира
Как бы далеко я ни пошел
Я найду дорогу назад
Через эту трудную любовьЯ найду свой путь
Через эту трудную любовьAmor Dificil
E se eu
E se eu não tiver mais nada
Para curar você?
Дево фикар спокойно
Мантер минха кабеса
Então Começa de novo
Trabalhar até o amargo fim
Lentatemente, Deixar A Luz Brilhar
Estou Acordado E Posso verEssa BAGUNCA QUE EU FIZ
NãAPARE DESAPARECERECER3. NEAMORI. quão longe eu vá
Vou encontrar meu caminho de volta
Através deste amor difícilDias passados
Quando éramos tão jovens e destemidos
Nós não prestaríamos Para
ao atenção0153 Estávamos correndo soltos
Diamantes brilhando em nossos olhos
Não é uma dificuldade à vista
Talvez quando paro de sonhar
Eu vereiEssa bagunça que eu fiz
Não vai desaparecer
Mas eu não mudaria
Pelo o mundo
Não importa o quão longe eu vá
You encontrar meu caminho de volta
Através deste amor difícilYou encontrar o meu caminho
Através deste amor difícilСловарь произношения
- Старт
- Прицел
- Голова
- Ничего
- Левый
Ver mais palavras
9
9Enviar para a central de dúvidas?
Dúvidas enviadas podem receber respostas de Professores e alunos da plataforma.
Fixe este conteudo com aula:
0 / 500
Veja e responsea dúvidas de idiomas
Ir para o forum de dúvidasПосты Relacionados
Ver Mais No Blog
Copiar Link
Ver Todas As Músicas de City и Color- Любов Ненависть
- Иду домой letras.mus.br/city-and-colour/472471/» data-sharetext=»Hello, I’m In Delaware de City And Colour»> Привет, я в Делавэре
- Жду…
- Надежда на настоящее
- Living in Lightning
- Гора безумия
- Иногда (я желаю) letras.mus.br/city-and-colour/1188304/» data-sharetext=»As Much As I Ever Could de City And Colour»> столько, сколько я мог
- Чудеса
- Молодые любовники letras.mus.br/city-and-colour/1900557/» data-sharetext=»We Found Each Other In The Dark de City And Colour»>22 мы нашли друг друга в темноте 9034
- 22222. Мы нашли друг друга в темноте 9034