Как по справке с указанием судимости или факта уголовного преследования определять ограничения на право работы с несовершеннолетними? Можно ли принять на работу в техникум человека, в отношении которого возбуждалось уголовное дело по статье 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (побои), но было прекращено в связи с деятельным раскаянием (статья 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации)?
Правоприменение → Ответы на вопросы
Уважаемые посетители нашего портала!
При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.
Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и иных сферах с участием несовершеннолетних установлены статьями 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Согласно части второй статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности по причине судимости или факта уголовного преследования не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей данной статьи;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в предыдущем абзаце.
В соответствии с частью первой статьи 351.1 ТК РФ ограничения, установленные для педагогических работников, распространяются и на иных лиц, осуществляющих трудовую деятельность в сфере с участием несовершеннолетних.
При поступлении на работу в образовательную организацию, в которой обучаются несовершеннолетние, лицо предъявляет справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (статья 65 Трудового кодекса Российской Федерации). Если в справке указана статья УК РФ (УК РСФСР), по которой претендент на работу имел или имеет судимость или же в отношении него осуществлялось уголовное преследование, но было прекращено, необходимо определить, в какую главу Уголовного кодекса Российской Федерации включена данная статья. Если это преступление против жизни и здоровья (глава 16), свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы) (глава 17), половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18), против семьи и несовершеннолетних (глава 20), здоровья населения и общественной нравственности (глава 25), основ конституционного строя и безопасности государства (глава 29), мира и безопасности человечества (глава 34), а также против общественной безопасности (глава 24), то такому лицу, по общему правилу, образовательная организация должна отказать в трудоустройстве.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 ТК РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности (часть третья статьи 331, часть третья статьи 351.
1 ТК РФ).К нереабилитирующим основаниям прекращения уголовного преследования относятся, в частности, примирение сторон, деятельное раскаяние, амнистия, прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (статьи 25, 28, 25.1, пункт 3 части 1 статьи 27 УПК Российской Федерации). Данные основания прекращения уголовного преследования влекут ограничения для работы в сфере с участием несовершеннолетних.
Лицо, в отношении которого возбуждалось уголовное дело по статье 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (побои), но было прекращено в связи с деятельным раскаянием (статья 75 УК Российской Федерации, статья 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), считается лицом, уголовное преследование в отношении которого прекращено по нереабилитирующему основанию. Поэтому в приеме на работу в техникум такому лицу необходимо отказать.
Трудовые отношения в системе СПО
✱ Ответ опубликован 10. 05.2018
Последние новости в сфере уголовного права в РФ
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
ВластьПравоУголовное право
22.02.2023Власть
Правительство внесло в Госдуму поправки в Уголовный кодекс, смягчающие ряд наказаний для бизнеса
21.02.2023Власть
Правительство планирует смягчить правила наказаний за налоговые преступления
21.02.2023Власть
Федеральный закон от 17 февраля 2023 г. N 30-ФЗ «О внесении изменения в статью 3892 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
12.02.2023Власть
Предлагается забрать у судов присяжных дела против криминальных лидеров
07.02.2023Власть
Из компетенции судов присяжных предложили исключить рассмотрение уголовных дел о криминальных авторитетах
01. 02.2023Власть
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 января 2023 г. N 3-П «по делу о проверке конституционности части первой статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А.Саркисяна»
25.01.2023Власть
Следователей обяжут закрывать дела с истекшим сроком давности
25.01.2023Власть
Правительство поддержало уголовное наказание за повторную передачу телефонов в тюрьмы
18.01.2023Власть
Генпрокуратура поддержала поправки в УПК о правовой помощи россиянам за рубежом
18.01.2023Власть
Комитет ГД поддержал проект о пробации осужденных
18.01.2023Власть
За осквернение Георгиевской ленты установлена уголовная ответственность
10.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 623-ФЗ «О внесении изменения в статью 122 Федерального закона «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
10.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 610-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
10.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 608-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
10.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 609-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
09.01.2023Власть
В уголовных процессах расширят применение видеосвязи
09.01.2023Власть
Путин внес на денонсацию в Госдуму Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию
09.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 582-ФЗ «О внесении изменений в статьи 239 и 3301 Уголовного кодекса Российской Федерации»
09.01.2023Власть
Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 586-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
09.01.2023Власть
Усилены санкции за нарушение правил иноагентами, жители новых регионов не потеряют алименты, вводится единый нотариальный тариф. «РГ» публикует документы, подписанные президентом
08.01.2023Власть
Усилены санкции за нарушение иноагентами правил
08.01.2023Власть
За публичное осквернение Георгиевской ленты устанавливается уголовная ответственность
08.01.2023Власть
Диверсант получит пожизненный срок
31.12.2022Общество
События уходящего года в России и в мире. Чем еще запомнится 2022-й
30.12.2022Власть
Разъяснение Верховного суда: Покупка подарков ребенку не освобождает от выплаты алиментов
Последние новости в сфере уголовного права в РФ
В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.
В этом разделе вы сможете узнать о резонансных событиях, новых законопроектах и внесении поправок в УК. В рубрике также аналитические статьи и мнение экспертов по актуальным вопросам.
Главное сегодня
В российском парламенте оценили заявление Зеленского о подготовке захвата Крыма
Марочко: Российские военные ударили по колонне техники ВСУ под Кременной
Украина расширит минные поля вдоль границ с Беларусью и Россией
Медведев: Запад лишь продлевает агонию Украины, а затем сдаст ее в утиль
Посол Антонов назвал опасным шагом приостановку членства России в ФАТФ
Рогов: Европейские санкции подтвердили признание ЗАЭС российской
22 Кодекс США § 6401 — Выводы; политика | Кодекс США | Закон США
Редакционные примечания
Ссылки в тексте
Совместная резолюция Палаты представителей 102, упомянутая в подразд. (a)(7)(C), является H. Con. Рез. 102, 26 июня 1996 г., 110 стат. 4483, который не относится к Кодексу.
Закон об иностранной помощи 1961 г., упомянутый в подразд. (b)(1)(B), опубликовано. Л. 87–195, 4 сентября 1961 г., 75 стат. 424, который в основном относится к главе 32 (§ 2151 и далее) этого раздела. Полную классификацию настоящего Закона и Кодекса см. в примечании к краткому заголовку в разделе 2151 этого раздела и в таблицах.
Закон о международных финансовых учреждениях 1977 года, упомянутый в подразд. (b)(1)(B), вероятно, означает Закон о международных финансовых учреждениях, Pub. Л. 95–118, 3 октября 1977 г., 91 стат. 1067, который ввел в действие разделы 262c, 262d, 262e–262g–3, 262m–262p–15, 262r–262t, 282i, 284n, 285s, 285t, 286e–1f и 290g–10 этого титула, отменил разделы 283y, 284m. , и 290g-9 этого титула, а также ввел в действие положения, изложенные в виде примечаний к разделам 262c и 282i этого титула. Полную классификацию этого Закона и Кодекса см. в разделе «Краткое название» статьи 19.
Поправки
2016 — пп. (а)(3). Паб. L. 114–281, §2(a)(1), добавлено: «Под свободой мысли, совести и религии понимается защита теистических и нетеистических убеждений и право не исповедовать и не исповедовать никакой религии». перед фразой «Правительства несут ответственность».
Подразд. (а)(4). Паб. L. 114–281, §2(a)(2), вставленный в конце: «Политика или практика регулярного отказа в выдаче виз религиозным деятелям в стране может свидетельствовать о плохом состоянии свободы вероисповедания в этой стране».
Подразд. (а)(6). Паб. L. 114–281, §2(a)(3), добавлено «и конкретное преследование нетеистов, гуманистов и атеистов из-за их убеждений» после «религиозных преследований» и «и в регионах, где негосударственные субъекты осуществлять значительную политическую власть и территориальный контроль» до окончания периода.
Подразд. (б). Паб. L. 114–281, § 2 (b), обозначенные существующие положения как пар. (1) и вставленный заголовок, замененный «Нижеследующее будет политикой Соединенных Штатов:» на «Это будет политика Соединенных Штатов, а именно:», измененное обозначение прежних пп. с (1) по (5) в качестве пп. от (A) до (E) соответственно, и добавлен пар. (2).
2014 — Подразд. (а)(4). Паб. Л. 113–154 после «конфискации имущества» добавлено «осквернение кладбищ».
Примечания к уставу и связанные дочерние компании
Краткое название поправки 2022 г.
Опубл. L. 117–181, §1, 30 сентября 2022 г., 136 Stat. 2177, при условии, что:
«Настоящий Закон [вносящий поправки в разделы 6435 и 6436 настоящего раздела] может упоминаться как «Закон Комиссии США о повторном разрешении свободы вероисповедания от 2022 года».
Краткое название поправки 2019 г.
Опубл. Л. 116–94, разд. J, раздел VIII, §801, 20 декабря 2019 г., 133 Stat. 3076, при условии, что:
«Настоящий заголовок [изменение разделов 6431–6432b, 6433a и 6435–6436 настоящего раздела и раздела 1301 раздела 2, Конгресс] может цитироваться как «Комиссия Соединенных Штатов по повторной авторизации свободы вероисповедания». Закон 2019 года».
Опубл. L. 115–434, §1, 14 января 2019 г., 132 Stat. 5526, при условии, что:
«Настоящий Закон [вносящий поправки в раздел 6412 настоящего раздела и вводящий в действие положения, изложенные в виде примечания к разделу 6412 настоящего раздела] может упоминаться как «Закон о борьбе с европейским антисемитизмом от 2017 года».
Краткое название поправки 2016 г.
Опубл. L. 114–281, §1(a), 16 декабря 2016 г., 130 Stat. 1426, при условии, что:
«Настоящий Закон [вводит в действие разделы 6442a, 6473a, 6482 и 6483 настоящего титула и вносит поправки в этот раздел и разделы 4028, 6402, 6411, 6412, 6417, 6442, 6444, 6447, 6448 и 6474; этого названия] может называться «Международный закон о свободе вероисповедания Фрэнка Р. Вольфа».
Краткое название поправки 2015 г.
Опубл. Л. 114–71, §1, 16 октября 2015 г., 129 стат. 563, при условии, что:
«Настоящий Закон [вводящий в действие раздел 6433a настоящего раздела, вносящий поправки в разделы 6435 и 6436 настоящего раздела и вводящий в действие положения, изложенные в качестве примечания к разделу 6432 настоящего раздела] может упоминаться как «Комиссия Соединенных Штатов по международной свободе вероисповедания».
Краткое название поправки 2011 г.
Опубл. Л. 112–75, §1, 23 декабря 2011 г., 125 стат. 1272, при условии, что:
«Настоящий Закон [изменяющий разделы 6431, 6432b, 6435, 6435a и 6436 настоящего раздела и вводящий в действие положения, изложенные в виде примечания к разделу 6432b настоящего раздела] может упоминаться как «Комиссия Соединенных Штатов». о международной реформе свободы вероисповедания и Законе о повторной авторизации 2011 года».
Краткое название
Опубл. L. 105–292, §1(a), 27 октября 1998 г., 112 Stat. 2787, при условии, что:
«Настоящий Закон [вводит в действие эту главу и раздел 4028 настоящего раздела, внося поправки в разделы 262d, 2151n, 2304, 2452, 3965, 4013, 4028 и 6202 настоящего раздела, разделы 1157 и 1182 раздела 8 , Иностранцы и гражданство, а также раздел 402 Раздела 50, Война и национальная оборона, а также принятие положений, изложенных в виде примечаний к разделу 2151n этого раздела и разделу 1182 Раздела 8] могут цитироваться как «Закон о международной религиозной свободе от 19 г. 98’».
Выводы, касающиеся паб. Л. 113–154
Опубл. Л. 113–154, §1, 8 августа 2014 г., 128 стат. 1827, при условии, что:
«Конгресс приходит к следующему:
«(1)
Кладбища являются священными местами, имеющими большое духовное, культурное и историческое значение для многих религиозных и этнических групп.
«(2)
Конгресс стремится защищать и сохранять наследие и священные места национальных, религиозных и этнических групп, включая кладбища в Соединенных Штатах и за рубежом.
«(3)
Кладбища по всему миру были и продолжают подвергаться осквернению или разрушению в результате их принадлежности к определенной религиозной или духовной группе.
«(4)
Такие нападения представляют собой посягательство на основное право на свободу вероисповедания и особенно вопиющие, когда они спонсируются или допускаются местными или национальными органами власти в странах, в которых совершаются такие преступления».
Исполнительные документы
Бывший. Орд. № 13926. Продвижение свободы вероисповедания в мире
Пример. Орд. № 13926, 2 июня 2020 г., 85 Ф.Р. 34951, при условии:
Властью, предоставленной мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим приказано следующее:
Раздел 1. Политика. (а) Свобода вероисповедания, первая свобода Америки, является моральным императивом и императивом национальной безопасности. Свобода вероисповедания для всех людей во всем мире является приоритетом внешней политики Соединенных Штатов, и Соединенные Штаты будут уважать и активно продвигать эту свободу. Как указано в Стратегии национальной безопасности 2017 года, наши Основатели понимали свободу вероисповедания не как творение государства, а как дар Бога каждому человеку и право, которое является основополагающим для процветания нашего общества.
(b) Религиозные общины и организации, а также другие институты гражданского общества являются жизненно важными партнерами в усилиях правительства Соединенных Штатов по продвижению свободы вероисповедания во всем мире. Политика Соединенных Штатов состоит в активном и постоянном взаимодействии с организациями гражданского общества, в том числе в зарубежных странах, для информирования правительства Соединенных Штатов о политике, программах и мероприятиях, связанных с международной свободой вероисповедания.
сек. 2. Приоритет международной религиозной свободы. В течение 180 дней с даты настоящего приказа [2 июня 2020 г.] Государственный секретарь (Секретарь) должен в консультации с Администратором Агентства США по международному развитию (USAID) разработать план по приоритизации международной свободы вероисповедания. в планировании и реализации внешней политики Соединенных Штатов и в программах помощи иностранным государствам Государственного департамента и USAID.
сек. 3. Финансирование иностранной помощи для международной религиозной свободы. (a) Секретарь, по согласованию с Администратором USAID, выделяет в бюджете не менее 50 миллионов долларов на финансовый год для программ, продвигающих международную свободу вероисповедания, в той мере, в какой это возможно и разрешено законом, и при наличии ассигнований. Такие программы должны включать программы, предназначенные для прогнозирования, предотвращения и реагирования на нападения на отдельных лиц и группы на основе их религии, в том числе программы, разработанные для обеспечения того, чтобы такие группы могли сохраняться как отдельные сообщества; содействовать привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нападения; обеспечивать равные права и правовую защиту для отдельных лиц и групп независимо от вероисповедания; повысить безопасность и безопасность молитвенных домов и общественных мест для всех конфессий; и защищать и сохранять культурное наследие религиозных общин.
(b) Исполнительные департаменты и агентства (агентства), которые финансируют программы иностранной помощи, должны обеспечить, чтобы конфессиональные и религиозные организации, включая правомочные организации в зарубежных странах, не подвергались дискриминации на основе религиозной принадлежности или религиозных убеждений при конкуренции за Федеральное финансирование в пределах, разрешенных законом.
сек. 4. Интеграция международной религиозной свободы в дипломатию Соединенных Штатов. (a) Секретарь направляет глав миссий в странах, вызывающих особую озабоченность, странах, находящихся в особом списке наблюдения, странах, в которых есть организации, вызывающие особую озабоченность, и любых других странах, которые допускали нарушения свободы вероисповедания, как указано в Годовой отчет о международной религиозной свободе, требуемый разделом 102(b) Закона о международной религиозной свободе от 1998 (Публичный закон 105–292) [22 U.S.C. 6412(b)], с поправками («Закон»), разработать всеобъемлющие планы действий для информирования и поддержки усилий Соединенных Штатов по продвижению свободы вероисповедания на международном уровне и поощрения правительств принимающих стран к достижению прогресса в устранении нарушений свободы вероисповедания. .
(b) На встречах со своими коллегами в иностранных правительствах главы агентств должны, когда это уместно и по согласованию с Секретарем, выражать озабоченность по поводу международной свободы вероисповедания и случаев, связанных с лицами, заключенными в тюрьму из-за их религии.
(c) Секретарь защищает международную политику Соединенных Штатов в отношении свободы вероисповедания как на двусторонних, так и на многосторонних форумах, когда это уместно, и поручает Администратору USAID делать то же самое.
сек. 5. Обучение федеральных чиновников. (a) Секретарь должен потребовать от всех государственных служащих Государственного департамента в Серии иностранных дел пройти обучение по образцу международного обучения свободе вероисповедания, описанного в разделе 708 (a) Закона о дипломатической службе от 1980 (Публичный закон 96–465) [22 U.S.C. 4028(a)] с поправками, внесенными разделом 103(a)(1) Закона Фрэнка Р. Вольфа о международной свободе вероисповедания (публичный закон 114–281).
(b) В течение 90 дней с даты настоящего приказа руководители всех агентств, назначающих сотрудников на должности за границей, должны представить президенту через помощника президента по вопросам национальной безопасности планы с подробным описанием того, как их агентства будут включать тип обучения, описанный в подразделе (а) настоящего раздела, в обучение, необходимое перед началом командировок за границу для всего персонала, который должен быть размещен за границей или который будет развернут и оставаться за границей, в одном месте в течение 30 дней или более.
(c) Все федеральные служащие, на которых распространяются эти требования, должны проходить международную подготовку по вопросам свободы вероисповедания не реже одного раза в 3 года.
сек. 6. Экономические инструменты. (a) Секретарь и министр финансов после консультации с помощником президента по вопросам национальной безопасности и посредством процесса, описанного в президентском меморандуме по национальной безопасности № 4 от 4 апреля 2017 г. (Организация Совета национальной безопасности , Совет национальной безопасности и подкомитеты) [50 U.S.C. 3021 примечание], разработать рекомендации для определения приоритетности надлежащего использования экономических инструментов для продвижения свободы вероисповедания на международном уровне в странах, вызывающих особую озабоченность, странах, включенных в специальный список наблюдения, странах, в которых есть организации, вызывающие особую озабоченность, и любых других странах, которые участвовали в или допускали нарушения свободы вероисповедания, как указано в отчете, требуемом разделом 102 (b) Закона. Эти экономические инструменты могут включать, в зависимости от обстоятельств и в той мере, в какой это разрешено законом, расширение программ религиозной свободы, перераспределение иностранной помощи для лучшего учета обстоятельств страны или ограничение выдачи виз в соответствии с разделом 604 (а) Закона [вероятно, имеется в виду 8 U.S.C. 1182(a)(2)(G), как добавлено разделом 604(a) Pub. Л. 105–292].
(b) Секретарь Казначейства после консультации с Государственным секретарем может рассмотреть вопрос о наложении санкций в соответствии с Исполнительным указом № 13818 от 20 декабря 2017 г. (Блокирование собственности лиц, причастных к серьезным нарушениям прав человека или коррупции) [50 U.S.C. 1701 note], который, среди прочего, реализует Глобальный закон об ответственности за права человека Магнитского (публичный закон 114–328 [ раздел A, раздел XII, подзаголовок F]) [22 U.S.C. 10101 и далее].
сек. 7. Определения. Для целей настоящего приказа:
(a) «Страна, вызывающая особое беспокойство» определяется в соответствии с разделом 402(b)(1)(A) Закона [22 U. S.C. 6442(б)(1)(А)];
(b) «Организация, вызывающая особую озабоченность» определяется в соответствии с разделом 301 Закона Фрэнка Р. Вольфа о международной свободе вероисповедания (публичный закон 114–281) [22 U.S.C. 6442а];
(c) «Особый контрольный список» определяется в соответствии с разделами 3(15) [22 U.S.C. 6402(15)] и 402(b)(1)(A)(iii) Закона [22 U.S.C. 6442(b)(1)(A)(iii)]; и
(d) «Нарушение свободы вероисповедания» определяется в соответствии с разделом 3(16) Закона [22 U.S.C. 6402(16)].
сек. 8. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как умаляющее или иным образом затрагивающее:
(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или
(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.
(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.
(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.
Пять причин, по которым миру нужен тревожный сигнал о преследованиях на религиозной почве
Во всем мире люди и целые сообщества страдают от преследований исключительно из-за своей религии или убеждений. Этот вид насилия, в том числе попытки уничтожить целые религиозные группы, растет.
Только за последние пять лет произошло два массовых зверства, которые соответствуют юридическому определению ООН геноцида.
Итак, 22 августа — день, специально учрежденный Организацией Объединенных Наций для повышения осведомленности об этой дискриминации и жестоком обращении — проливает свет на те темные уголки, где акты насилия на основе религии или убеждений являются повседневной реальностью.
1) Господство террора ДАИШ
В 2014 году ДАИШ (Исламское государство, ИГИЛ, ИГИЛ) напало на религиозные езидские и христианские меньшинства в Ираке в попытке уничтожить их и создать чисто исламское государство. Кампания террора ИГИЛ включала убийства, похищения людей, торговлю людьми, изнасилования, сексуальное рабство и уничтожение культурного наследия. Все это потому, что жертвы принадлежали к разным религиозным группам.
Внутренний двор возле собора в Куарагоше, Ирак, используемый ДАИШ в качестве стрельбища. Эвелина Охаб, Автор предоставил2) Кризис рохинджа
В 2016 году зверства, совершенные бирманскими военными против мусульман рохинджа в штате Ракхайн, достигли уровня геноцида, в результате чего более 700 000 человек были насильственно перемещены в Бангладеш в поисках убежища.
Читать далее: Кризис рохинджа: год, как он потряс мир, что изменилось?
Как сообщила независимая международная миссия по установлению фактов в Бирме, «характер, масштаб и организация операций» свидетельствовали об уровне предварительного планирования и планирования со стороны татмадау (военного) руководства». видение главнокомандующего, старшего генерала Мин Аунг Хлайнга, который искал решение того, что он называл «Бенгальская проблема».
Под бенгальской проблемой он имел в виду мусульман-рохинджа, которых десятилетиями называли нелегальными иммигрантами из Бангладеш.
3) Христиане в Нигерии
В Среднем поясе Нигерии фермеры-христиане были убиты пастухами фулани, нападения унесли сотни жизней. Тем временем на севере Нигерии Боко Харам продолжает терроризировать регион и убивать всех, кто не согласен с их извращенной идеологией.
4) Притеснения в Китае
Приблизительно один миллион мусульман-уйгуров были задержаны в так называемых «лагерях перевоспитания», которые предназначены для того, чтобы лишить их религиозной и этнической идентичности и заменить ее абсолютной лояльностью государству. . Также в Китае члены Фалуньгун (религиозная духовная практика) заключаются в тюрьму, и многие из них впоследствии бесследно исчезают.
Читать далее: История мусульман Китая и что стоит за их преследованием
5) Преследование в Пакистане
В Пакистане религиозные меньшинства, в том числе христиане и ахмадийцы, подвергаются жесткой дискриминации, которая часто выливается в безнаказанные акты насилия. Например, христианская пара, Шахзад и Шама Масих, были избиты и сожжены заживо толпой якобы за осквернение Корана.
Имели место случаи похищения христианских и индуистских девушек и женщин для принудительного обращения и брака, в то время как религиозные меньшинства, подозреваемые в богохульстве, подвергались нападениям и убийствам разъяренной толпы.
Но даже система правосудия не в состоянии обеспечить жертвам справедливое судебное разбирательство или возмещение. Например, христианка Асия Биби провела девять лет в камере смертников по обвинению в богохульстве. Ее приговор был в конечном итоге отменен после международного протеста, но многим другим грозит смерть по обвинениям в богохульстве.
Государства и представители гражданского общества должны отметить Международный день памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений, объединившись вокруг общей цели решения этой забытой проблемы.
Эта инициатива предназначена для повышения осведомленности и предоставления трамплина к плану действий, а не самоцели. Что будет с этим днем, зависит от всех государств, гражданского общества и отдельных людей. Каждый должен сыграть свою роль в том, чтобы сделать этот день значимым — таким, который может внести изменения в жизнь людей, преследуемых за их религию или убеждения.
Любой план действий должен учитывать различные виды злодеяний, совершаемых в разных частях мира, и улучшать права человека, приводя их в соответствие с международными стандартами. Внедрение механизмов для усиления осуществления и надзора будет иметь ключевое значение. Кроме того, уделение большего внимания уголовному преследованию поможет сдержать преступность и нарушения прав человека.