Умное тело: Курс «Умное тело 2.0»

Умное тело или проблема формирования человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Часть 1. // Культурно-историческая психология — 2016. Том 12. № 1

Аннотация

В работе проводится анализ проблемы формирования массового тренда, получившего название жизненного аутсорсинга, отражающегося на построении в человеке структуры личности. На основе работ Л.С. Выготского и других авторов проводится методологический разбор понятия культурного развития человека как процесса формирования личностного тела или неорганического тела. На примере анализа работ Л.С. Выготского описаны поиски возможных подходов и вариантов описания процесса культур- ного развития в категориях личностного строительства и построения «душевного организма». Согласно этим поискам в культурно-исторической психологии вводился рабочий концепт орудийно-деятельностного, личностного тела или душевного организма. В статье показана определенная незавершенность этого концепта. Автор ставит проблему: что происходит с телом личности человека в ситуации все более развивающегося тренда жизненного аутсорсинга, т. е. передачи базовых функций и работ от человека техническому устройству. На примере художественного творчества рассмотрен феномен перехода от работы художника с натуральным материалом к работе с техническими устройствами и фиксируется проблема утраты рукой, «умным телом» художника фактуры материала, утраты им чувства материала и ощущения формы. Предполагается продолжение развертывания проблематики во второй статье.

Ключевые слова: умное тело, телесность, неорганическое тело, личность, функциональный орган, жизненный аутсорсинг

Рубрика издания: Возрастная психология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi. org/10.17759/chp.2016120101

Для цитаты: Смирнов С.А. Умное тело или проблема формирования человеческой телесности в ситуации жизненного аутсорсинга. Часть 1. // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 1. С. 4–13. DOI: 10.17759/chp.2016120101

Фрагмент статьи

С одной стороны, мы, последователи культурно- исторической концепции Л.С.Выготского, привыкли полагать, что человек формирует, формует себя посредством определенной предметной деятельности, через антропопрактики и тем самым живое существо становится человеком. И здесь — все, почти все содержание, которое прорабатывалось в школе Л.С. Выготского.

Литература

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Проблема сознания. М.: Педагогика, 1982. С. 156—167.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Проблема развития в структурной психологии. М.: Педаго- гика, 1982. С. 238—290.
  3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 6. Орудие и знак в развитии ребенка. М.: Педагогика, 1984. С. 5—90.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. История развития высших психических функций. М.: Пе- дагогика, 1983. С. 5—328.
  5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; авт. коммент. М.А. Степанова. М.: Просвещение, 1995. 527 с.
  6. Зинченко В.П. От классической к органической пси- хологии. М.: Ad Marginum, 1996. 80 c.
  7. Зинченко В.П. Гипотеза о происхождении учения А.А. Ухтомского о доминанте // Человек. 2000. № 3. С. 5—20.
  8. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки исто- рии и теории. 2-е изд. М.: Политиздат, 1984. 320 с.
  9. Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиз- дат, 1991. 464 с.
  10. Майданский А. О «деятельностной стороне» учения Спинозы // Логос. 2007. № 2 (59). С. 201—212.
  11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42. Экономиче- ско-философские рукописи 1844 г. М.: Политиздат, 1974. С. 41—174.
  12. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М.: Педаго- гика, 1974. 274 с.
  13. Палласмаа Ю. Мыслящая рука: архитектура и эк- зистенциальная мудрость бытия. М.: Издательский дом
  14. «Классика XXI», 2013. 176 с.
  15. Смирнов С.А.
    Культурный возраст человека. Фило- софское введение в психологию развития. Новосибирск: Офсет, 2001. 261 c.
  16. Смирнов С.А. Фармацевтика антропологических трендов. Антропологический форсайт // Вестник НГУЭУ. 2012. № 1. С. 88—104.
  17. Смирнов С.А. Новые идентичности человека: анализ и прогноз антропологических трендов. Антропологиче- ский форсайт // Вестник НГУЭУ. 2013. № 1. С. 216—241.
  18. Смирнов С. А. Идея произведения в работах М. Хай- деггера и П.А. Флоренского // Культура и искусство. 2014.
  19. № 3. С. 336—348. doi: 10.7256/2222-1956.2014.3.12530

  20. Смирнов С.А. Структура акта автопоэзиса. Опыт по- этической антропологии // Культура и искусство. 2014.
  21. № 2. С. 171—182. doi: 10.7256/2222-1956.2014.2.12162
  22. Смирнов С.А. Чертов мост. Введение в антрополо- гию перехода. Новосибирск: Офсет, 2010. 492 с.
  23. Спиноза Б. Об усовершенствовании разума: Сочи- нения. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: «Фолио», 1998. 864 с.
  24. Суворов А.В. Саморазвитие личности в экстремаль- ной ситуации слепоглухоты: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1994.
  25. Суворов А.В. Экспериментальная философия: сб. статей. М.: УРАО, 1998. 244 с.
  26. Суворов А.В. Телетактор — прообраз брайлеров- ского дисплея [Электронный ресурс]. М.: 2011. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обращения: 09. 07.2015).
  27. Суворов А.В. Два варианта читательского становле- ния в условиях слепоглухоты [Электронный ресурс]. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обращения: 09.07.2015).
  28. Суворов А.В. Невербальная ориентировка. URL: http://suvorov.reability.ru/epub/neverb.html (дата обраще- ния: 09.07.2015).
  29. Суворов А.В. Образ формируется раньше действия. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обраще- ния: 09.07.2015).
  30. Суворов А.В. Теоретическая матрешка: одиннадцать деталей для тифлосурдопедического конструктора. URL: http://suvorov.reability.ru/r_blind.html (дата обращения: 09.07.2015).
  31. Ухтомский А.А. Избранные труды. Л.: Наука, 1978.
  32. Хоружий С.С. Очерки синергийной антропологии. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2005. 408 с.
  33. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.
  34. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских воз- растах. М., 1995. 416 с.
  35. Эльконин Б.Д. Опосредствование. Действие. Разви- тие. Ижевск: ERGO, 2010. 280 с.
  36. Эльконин Б.Д. Событие действия (заметки о разви- тии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. 2014. № 1. С. 11—19.
  37. Bostrom N. A History of transhumanist thought // Journal of Evolution and Technology. 2005. № 14 (1). URL: http://www.jetpress.org/volume14/bostrom.pdf (дата обра- щения: 09.07.2015).

Смирнов Сергей Алевтинович, доктор философских наук, доцент, заведующий лабораторией стратегических и форсайтных исследований и разработок, Новосибирский государственный университет экономики и управления (ФГБОУ НГУЭУ), Россия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2529
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1023
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

PlumX

Метрики публикации

Групповые программы «Разумное тело» в клубах FITNESS 24

Народная | Ветеранов | Просвещения

Flex Release

Программа реабилитационной направленности. Занятие способствует укреплению, восстановлению и расслаблению мышц.
На тренировке используются специальные упражнения и техники самомассажа. Возможно использование дополнительного оборудования.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Ветеранов

Pilates Flex

Занятие по системе Йозефа Пилатеса.
Тренировка проводится в медленном темпе и направлена на укрепление мышц, релаксацию, улучшение гибкости и функционального состояния позвоночного столба. Особенностью данного класса является работа на вытяжение мышц.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Народная

Реабилитация позвоночника

Терапевтический класс для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Кроме того, эта практика подойдет для тех, кто только начинает заниматься фитнесом.

подробнее

Лиговский | Народная | Ветеранов | Просвещения

Stretching

Занятие содержит в себе комплекс упражнений, направленных на улучшение гибкости тела, снятия напряжения, увеличения подвижности суставов и эластичности мышц, восстановления после нагрузок.
Категория тренировки: гибкость
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Лиговский | Ветеранов | Просвещения

Pilates

Занятие по системе Йозефа Пилатеса. Тренировка проводится в медленном темпе и направлена на укрепление мышц, улучшение осанки, снятие напряжений и болей в теле, улучшение самочувствия.
Класс проводится как с использованием специального оборудования, так и без него.

Уровень подготовленности: любой

подробнее

Ветеранов

Face Forming

Занятие, включающее в себя специальную гимнастику для лица. Основная задача данного направления — продление молодости и красоты лица, шеи и области декольте. Класс рекомендован для любого уровня подготовленности.

подробнее

Ветеранов | Просвещения

Body Balance

Комплекс реабилитационных упражнений направленных на развитию координации и баланса, с использованием специального оборудования под музыку. Позволит развить силу, гибкость, снять стресс и улучшить самочувствие. Классы рекомендованы для любого уровня подготовки.

подробнее

Ветеранов | Просвещения

Body Rehab

Программа реабилитационной направленности. Данная тренировка будет полезна людям с проблемами опорно-двигательного аппарата, нарушениями осанки, межпозвонковыми грыжами, болями в спине, а также тем, кто проходит восстановление после травм.
При себе необходимо иметь небольшое полотенце.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Ветеранов | Просвещения

Flex +

Занятие, содержащее в себе комплекс упражнений, направленных на релаксацию, улучшение гибкости, эластичности мышц, снятие напряжения и восстановление после нагрузок.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

AEROFLEX $$

Занятие с использованием специального гамака. Тренировка направлена на комфортное вытяжение и эффективное расслабление корсетных мышц.
Уникальность гамака в его массажных свойствах, которые способствуют расслаблению всех мышечных групп.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Ветеранов

Pilates Mix

Занятие по системе Йозефа Пилатеса. Тренировка проводится в медленном темпе и направлена на укрепление мышц, улучшение осанки, снятие напряжений и болей в теле, улучшение самочувствия.
Класс представляет собой микс из упражнений на силу, вытяжение и баланс.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Просвещения

Ft Statics

Занятие, основанное на комплексе упражнений направления Пилатес. Особенностью данной тренировки являются статичные позы, укрепляющие мышцы-стабилизаторы. Класс улучшает мышечный тонус, гибкость и общее самочувствие.
Уровень подготовленности: любой

подробнее

Народная

Антигравити

Антигравити — это эффективная практика красивых и сложных поз, которая благодаря гамаку становится доступна для любого уровня подготовки.
Уникальность гамака — в его массажных свойствах, а его покачивание способствует эмоциональному восстановлению.

подробнее

Народная

Body Stretching

Методика тренировок направлена на растяжку всех основных мышечных групп. Данное занятие позволит выполнять движения с наибольшей амплитудой, отдохнуть и восстановить силы после динамичных тренировок. Классы рекомендованы для любого уровня подготовки. Продолжительность каждого класса 55 минут.

подробнее

Ветеранов

RELAX $$

Элементы дыхательной гимнастики в сочетании с упражнениями, улучшающими эластичность основных мышечных групп и благотворно влияющими на состояние позвоночного столба.

подробнее

Stretching $$

Комплекс упражнений направленных на растяжку, увеличение гибкости и подвижности суставо-связочного аппарата, улучшение осанки, снятие мышечного перенапряжения. Занятие рекомендовано для любого уровня подготовленности.

подробнее

Ветеранов | Просвещения

Суставная гимнастика

Занятие содержит в себе комплекс упражнений для улучшения осанки, повышения подвижности суставов, расслабления и восстановления организма. Упражнения выполняются медленно и спокойно, без чрезмерной нагрузки на позвоночник и суставы и задействуют различные группы мышц, возвращая телу природную функциональность. Занятия подходят для людей любого уровня подготовленности и любого возраста.

подробнее

Pilates Recovery

Система физических нагрузок, основанная на гармоничном взаимодействии тела и разума. Основная цель этой тренировки – растяжение и укрепление практически всех групп мышц, улучшение работы опорно-двигательного аппарата.

подробнее

Лиговский | Просвещения

Pilates Pro

Pilates Pro — это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, стабилизирующих позвоночник, корректирующие осанку, развивающие гибкость. Класс с использованием специального оборудования. Рекомендован для среднего уровня подготовленности.
Продолжительность класса 55 мин.

подробнее

Просвещения

Идеальная осанка

Оздоровительный урок, направленный на улучшение осанки, повышение подвижности суставов, укрепление и восстановление мышц.

подробнее

AeroFit $$

Комплексная тренировка аэростретчинг на воздушных полотнах, включает в себя силовой комплекс с собственным весом тела, упражнения из системы пилатес (аэропилатес), стретчинг в гамаках, упражнения на баланс и релакс в гамаках.

Цель занятий: создание мышечного рельефа, развитие активной гибкости, улучшение функциональных возможностей позвоночника.

подробнее

Здоровая спина $$

Урок основан на методике Джозефа Пилатеса, направлен на укрепление мышц спины и снятое болевого синдрома. Уже в течение урока Вы начнёте себя ощущать совершенно по-новому, а после — откроете новые возможности своего тела!

подробнее

Просвещения

Mobility

Тренировка направлена на улучшение мобильности суставов (в том числе — позвоночника), что создаст ощущение свободы движения во всем теле. Так же занятие включает в себя мобилизирующие техники, дыхательные практики, а также методики миофасциального релиза.
Если у Вас есть нарушение осанки, Вы чувствуете напряжение при движении или ощущаете скованность во время выполнения простых двигательных задач — эта тренировка для Вас!

подробнее

Просвещения

Здоровая спина

Лечебно-оздоровительная программа, направленная на развитие, растяжение мышц спины, оздоровление позвоночника, улучшение гибкости и мобильности.

подробнее

Просвещения

Три шпагата $$

Занятие направлено на развитие гибкости, улучшение эластичности мышц и связок, а также увеличение амплитуды в суставах. Основная задача-приблизить вас к шпагату.

подробнее

Суставная гимнастика $$

Занятие содержит в себе комплекс упражнений для улучшения осанки, повышения подвижности суставов, расслабления и восстановления организма. Упражнения выполняются медленно и спокойно, без чрезмерной нагрузки на позвоночник и суставы и задействуют различные группы мышц, возвращая телу природную функциональность. Занятия подходят для людей любого уровня подготовленности и любого возраста.

подробнее


Умное тело

Соматическое преимущество

Путь разумного тела

Наша миссия состоит в том, чтобы научить вас, как соединиться с мудростью вашего тела , чтобы вы стали экспертом в том, как, что, когда и почему движение и физическая активность.

Изучите навыки, чтобы стать своим лучшим защитником, учителем и товарищем по тренировкам… Путь умного тела.

Узнать больше

Ознакомьтесь с нашими классами

Не существует универсального решения, подходящего для всех, поэтому мы создали динамический выбор классов.

Хотите ли вы вылечиться, уменьшить стресс, восстановить связь или почувствовать себя бодрее — у нас есть занятия и планы, которые научат вас, как двигаться наилучшим образом для ВАС.

Изучение классов

Безопасно поднимите свою физическую форму на следующий уровень

Для тех, кто страдает от хронической боли, травм или болезней. Например, замена сустава, такие состояния, как артрит, рак или даже просто необходимость сидеть за столом весь день.

Если у вас есть вопросы, я буду рад помочь вам изучить варианты легкого, приятного и здорового подхода к оздоровлению и фитнесу.

Заказать бесплатную консультацию

Что говорят люди

«Нашей основной целью было развитие силы кора, но Мелинда также использовала техники растяжки и массаж, чтобы способствовать заживлению моих спортивных травм».

— Джоэл Э.

«Я доверяю Мелинде. У меня проблемы со спиной, и я знаю, что не пострадаю на ее уроке».


— Хелен М.

«В 1998 году у меня диагностировали рассеянный склероз. Сила корпуса, движение и радость, которые я приобрела на курсах Мелинды, стали ключом к сдерживанию прогрессирования моей болезни».


— Джерри Б.

Мягкое руководство

Привет, я Мелинда. Сертифицированный инструктор по пилатесу, зарегистрированный преподаватель соматических движений и терапевт, а также сертифицированный массажист в качестве преподавателя соматических движений. В The Smart Body я даю рекомендации для всех уровней практики, чтобы вы могли решить, что лучше всего подходит для вашего тела.

Узнайте больше обо мне и моей практике

Откройте для себя практику, которая сделает вас

ОМОЛОЖЕННЫМ, СИЛЬНЫМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ

СПОКОЙНЫМ, СБАЛАНСИРОВАННЫМ ПАЦИЕНТОМ

ЗАЖИГАЛКА FOCUSED

R·E·S·T·O·R·E·D

Приветственный пакет

Узнайте, что подходит именно вам, с помощью бесплатной консультации по телефону, за которой последуют три индивидуальных и пять групповых занятий.

Идеально подходит как для начинающих, так и для опытных практиков

375 $

Выберите этот пакет

Групповые занятия

Благодаря широкому выбору групповых онлайн- и очных занятий каждый найдет что-то для себя.

Открыто для всех

25 долл. США/класс

Классы магазинов

Индивидуальные занятия один на один

Поднимите свою практику на новый уровень или просто получите необходимое практическое внимание лично или онлайн.

Открыто для участников

90 долл. США/сеанс

Станьте участником и получите доступ к большему количеству классов и частных уроков

О компании — Умное тело

Продвигайтесь от исцеления к лучшему движению и не забывайте играть, чтобы жить лучше.

Наука говорит нам, что мир связан, но чтобы понять

целое , мы должны изучить части . Соматическая двигательная терапия объединяет обучение, прикосновение, разговор и движение. Они синергетически работают, чтобы информировать нас о том, как мы создаем и воспринимаем наш мир; наш целостность как общая сумма всех наших частей .

Как ощущения нашего тела влияют на наши эмоции? Как наши мысли и убеждения влияют на наше тело? Как движение лучше создает больше легкости в жизни? Является ли гибкость состоянием тела, ума или того и другого? Практикуя подобные исследования, мы начинаем использовать мудрость тела, полностью соединяться с тем, кто мы есть, чтобы обрести оптимальное здоровье и благополучие.

Существует так много факторов, которые необходимо учитывать при разработке пути к хорошему самочувствию, что это может быть ошеломляющим…

Путь умного тела был создан в ответ на потребность в системе комплексных классов движений, которые подчеркивают тело/ум (или соматические ) образование.

Разработанный с четырьмя различными точками входа (исцеление, движение, игра, жизнь), ВСЕ точки входа предназначены для посещения, потому что в разные дни нам нужно разное движение.

Мелинда Тойчель

Открытый групповой класс

Мелинда Тойтшел создала

The Smart Body , чтобы интегрировать соматические технологии в ранее существовавшие формы движений в танце, пилатесе, йоге и фитнесе.

Цель «Умного тела» — научить вас, как соединиться с мудростью вашего тела , чтобы вы стали экспертом в том, как, что, когда и почему в вашем движении и физической активности.

Познакомьтесь с основателем,

Мелиндой Тойшел

В 1992 году, посещая Музыкальную консерваторию в Орегонском университете , Мелинда открыла для себя современный танец, центрирование тела, анализ движений Лабана/Бартениефа и контактную импровизацию. Переходя от музыки к танцам, она также восстанавливалась после травмы спины. Это было тогда, когда к и без того мощной комбинации лечебных методов была добавлена ​​сила ручной работы с телом и метода пилатеса, что позволило ей полностью избавиться от боли.

Этот опыт стал планом ее будущего; так началось ее увлечение миром соматики.

В 2004 году Мелинда создала The Smart Body™, так как почувствовала потребность в комплексных занятиях по движению, которые подчеркивают обучение тела/ума (или соматического). Отличительные и разнообразные тренинги Мелинды сосредоточены на изучении того, как применять целостные принципы тела и разума для поддержки процесса трансформации, направленного на достижение оптимального здоровья и благополучия.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *