Умные статьи для общего развития: 23 факта для общего развития (на тему «век живи — век учись»)

23 факта для общего развития (на тему «век живи — век учись»)

Оказывается, самой старой паре джинсов 142 года

В мире еще так много того, о чем мы не знаем! Но перечитать все книги и исследования просто невозможно: времени и сил едва хватает, чтобы добраться до дома и приготовить ужин. 

Мы собрали для вас 23 интересных факта , которые расширят ваш кругозор и позволят отвлечься в конце трудного рабочего дня. 

1. В 1989 году

Лайл и Эрик Менендес убили своих родителей и были приговорены к пожизненному заключению

Lanthuas

Дело получило широкую огласку! Между убийствами и арестом братья успели сходить на игру Knicks в Мэдисон-Сквер-Гарден, где попали на фотографию Марка Джексона:

2.

Последний Макдоналдс в Исландии закрылся в 2009 году, поэтому Хьортур Смарасон купил последнюю еду в ресторане и сделал ее экспонатом

Gavin_beast13

Причина? «Я слышал, что еда из Макдоналдс не разлагается, поэтому просто хотел узнать, так это или нет», – объяснил Смарасон. В Интернете можно найти прямую трансляцию, которая делает весь мир свидетелем бессмертия гамбургера и картофеля фри.

Смотрите также

35 самых интересных дизайнов ресторанов McDonald’s по всему миру (по мнению пользователей Сети)

3. Этот

косметический крем возрастом 2000 лет был обнаружен в романо-кельтском храмовом комплексе в Лондоне в 2003 году

innuendoPL

Крем датируется 2 веком нашей эры. Он был найден в храме Марса –бога войны. Это старейший в мире косметический крем для лица, и на его крышке даже сохранились следы от пальцев.

4. Эту гренландскую акулу,

которой около 400 лет , назвали «самой долгоживущей хрящевой рыбой» на Земле

GallowBoob

Поскольку радиоуглеродное датирование – процесс, используемый для определения возраста акулы, – не является точным, нижний предел ее возраста – 275 лет, а верхний – чуть больше 500.

Смотрите также

Факты о животных, которые вам забыли рассказать в школе

Только представьте: она бороздила просторы океана в 17 веке!

5. Вот как могла бы выглядеть Земля, если бы на ней не было воды

Jedi_Lucky

6. А это вид на Барселону с высоты птичьего полета. Почти в центре – Собор Саграда Фамилия

conandivljak

7. Статуя Давида действительно очень большая

Curmudgeon1836

На фото – ее истинный размер.

8. А яйца колибри очень и очень маленькие:

rgatoNacho

9. Пчелы не только спят по 5-8 часов каждый день (и при этом любят обниматься друг с другом) –

согласно некоторым исследованиям , им даже снятся сны!

AnnaTimes666

Смотрите также

13 познавательных фактов обо всем на свете, которыми вы сразу захотите поделиться с друзьями

10.

Этим джинсам Levi’s, старейшей из известных пар, приблизительно 142 года – в то время модель называлась «waist overalls»

AStolenSweetroll

Пара помоложе –1893 года – была продана в 2018 году за 130 тысяч долларов.

11.

Гарлемские бойцы ада – темнокожий пехотный полк Первой мировой войны, который сражался в траншеях на передовой в течение 191 дня подряд – больше, чем любое другое американское подразделение, – в ходе Маас-Аргоннской наступательной операции , самой смертоносной военной кампании в истории Америки

xLuizordx

Их героизм и жертвы были задокументированы как американской, так и зарубежной прессой, что сделало их одним из самых известных и внушающих страх боевых отрядов.

На фото – один из Гарлемских бойцов, держащий в руках собаку, которую он спас во время боевых действий.

12. А это

сержант Генри Джонсон , чья храбрость сделала его не только самым известным Гарлемским бойцом, но и одним из самых известных американских солдат Первой мировой

ChrisHagin26

Джонсон был одним из первых американцев, удостоенных самой престижной военной награды Франции – Croix de Guerre avec Palme. К сожалению, он не получил признания при жизни. Он несколько раз рисковал своей жизнью ради страны, в которой царила расовая дискриминация. Ради страны, которая относилась к нему как к гражданину второго сорта и отказывала в заслуженных воинских почестях. В 1996 году он был посмертно награжден «Пурпурным сердцем», в 2002 году – крестом «За выдающиеся заслуги», а в 2015 – «Медалью Почета».

13. А

Гарри Патч был последним выжившим ветераном Первой мировой войны до своей смерти в 2009 году

The_Kid_1999

Битва при Пашендейле в 1917 году, в которой он участвовал, преследовала его до конца жизни: посттравматическое стрессовое расстройство Патча было настолько серьезным, что он не мог рассказать о своих переживаниях до своего 100-летия. Он умер в возрасте 111 лет.

14. Это «

Любовники из Вальдаро», найденные около итальянской Мантуи (Италия)

maitiarkagh

Во время типичных археологических раскопок – все еще очень осторожного и кропотливого процесса – «влюбленных» нужно было разлучить. Однако это разрушило бы значимость открытия, поэтому археологи предприняли большие усилия, чтобы аккуратно переместить их в первозданном виде в Национальный археологический музей Мантуи.

Позже было установлено, что на момент смерти влюбленным было не больше 20 лет. Они пролежали в земле почти 6 тысяч лет!

Смотрите также

70 человек, которые креативно воссоздали свои старые семейные фотографии, показав, как быстро бежит время

15. Карл Саган, Энн Друян и другие были кураторами «

Золотой пластинки» со «115 аналоговыми фотографиями, приветствиями на 55 языках, 12-минутным треком со звуками Земли и 90 минутами музыки»

watkinobe

Две копии были прикреплены к «Вояджеру-1» и «Вояджеру-2» и отправлены в глубокий космос, чтобы дрейфовать в нем вечность – или до тех пор, пока их не обнаружат инопланетяне.

16. Это

Голова Старого Дракона – восточная часть Великой Китайской стены и ее начало

pretend-its-a-name-2

17.

Пол Бакстер опасался, что у него рак легких, однако бронхоскопия обнаружила в его дыхательном органе предмет странной формы

fesbanu

Им оказался крошечный игрушечный дорожный конус, который Бакстер вдохнул в детстве.

18. Скрипачка

Дагмар Тернер опасалась, что операция на головном мозге, которую ей нужно было перенести, положит конец ее музыкальной карьере. Хирурги так сильно стремились избежать негативных последствий, что предварительно составили «карту» ее мозга.

CaterpillarOk4341

Так они хотели понять, какие области наиболее активны, когда Тернер играет на инструменте. Для этого они даже заставили ее играть на скрипке прямо во время операции.

WesleySnape

Почти 20% всех смертей сурикатов произошло от лап «собратьев».

prolelol

Она родилась 2 января 1903 года. Ей было 11 – когда началась Первая мировая война, 36 – когда началась Вторая мировая, 74 – когда вышли «Звездные войны», и 116 – когда начался Covid-19.

Смотрите также

12 людей старше 100 лет в сравнении со своими молодыми фотографиями

21.

Гривистый Голубь , живущий на морских островах, разбросанных по территории Индийского и Тихого океанов, может полностью изменить ваш взгляд на птиц

ScavengerPaleo

Гривистый Голубь – ближайший из ныне живущих родственников додо-птицы с радужным оперением.

22.

Считается , что эти массивные туннели в Бразилии были вырыты примерно 8-10 тысяч лет назад либо давно вымершими видами доисторических наземных ленивцев, либо гигантскими броненосцами

Dea_seven_nine

23. Раньше улицы Филадельфии были вымощены деревом. Последняя оставшаяся из этих улиц – улица Камак, которая по понятным причинам закрыта для автомобилей

avitechwriter

Обложка: Gavin_beast13 / rgatoNacho

50 полезных сайтов и книг по саморазвитию


Алена Лепилина

Я рассказываю каждому только его историю
Клайв Льюис, «Конь и его мальчик»

На этот раз выбрали 50 лучших сайтов и книг по саморазвитию. Если вы стремитесь к лучшему в своей жизни, статья будет вам полезна. Пусть в вашу жизнь ворвется ветер перемен! Свежую подборку полезных курсов, подкастов и книг по саморазвитию смотрите здесь. 

Полезные сайты и сервисы

1. TheQuestion

Сообщество людей, которые задают вопросы, и которые на них отвечают. Интересно, что нельзя отвечать двумя словами: нужны лишь развернутые ответы, поэтому в темах «обитают» эксперты. Есть такие темы, как психология, образование, мозг, теория науки, что почитать, внутренний мир и, конечно, саморазвитие.

2. Coursera

Образовательная платформа, где можно пройти курсы от ведущих учебных заведений в мире. В разделе «Личностное развитие» собраны самые разные курсы: от лидерства и ораторского искусства до китайского для начинающих и курса счастливой и полноценной жизни от индийского профессора с участием Дэна Ариэли и Михайя Чиксентмихайи.

3. TED

Отличный ресурс для расширения кругозора, приобретения нового опыта и воодушевления. На TED люди рассказывают о самых невероятных идеях и их воплощении, что вдохновляет остальных. Лекции на разных языках, но для многих работают субтитры. Есть совсем короткие лекции TED, длительностью до 6 минут, — для тех, у кого мало времени, но расти над собой хочется.

4. 750 words

Хороший сервис для тех, кто практикует технику фрирайтинга, или утренних страниц. Нужно писать по 750 слов ежедневно. Записывайте свои мысли, чувства, эмоции, мечты и идеи. Рано или поздно «поток сознания» выведет на правильный путь.

5. Психологические тесты на Psychologies

Умеете ли вы отказывать? А вы, часом, не ипохондрик? Умеете ли вы себя контролировать, как строите отношения с противоположным полом и каков ваш внутренний возраст — на сайте журнала Psychologies можно пройти тесты и все узнать. Прежде чем основательно заниматься развитием той или иной сферы, нужно знать отправную точку.

6. Журнал «Собиратель звезд»

Волшебство повсюду. Вы разве не замечаете? Если нет, притчи, сказки и мудрые мысли помогут вам увидеть красоту мира и шагнуть на ступеньку вверх. Хорошо читать, когда нужна порция вдохновения, чтобы продолжать дальше.

7. Тренер мозга Lumosity

На сайте собраны упражнения для развития памяти, внимания, скорости реакции, мышления. Для новичков будет достаточно бесплатной части курса, чтобы прокачать когнитивные навыки.

8. Универсариум

Бесплатные обучающие курсы на разные темы, в том числе по саморазвитию. Тайм-менеджмент, конфликтология, креативность, бизнес-идеи — все от ведущих преподавателей лучших университетов страны.

9. Trello

Cервис, который помогает организовать что угодно (и с кем угодно, как написано на сайте Трелло). Составляйте списки дел и идей, индивидуальные планы развития — что угодно. Оформляйте их в виде карточек, переносите на доски, которые сами же и создаете. Можно поставить «напоминалки», выделять карточки цветом и делиться списками с другими людьми.

10. RememberTheMilk

Этот сервис предназначен для тех, кто хочет применить в жизни знаменитую систему Дэвида Аллена GTD (getting thing done). Вернее, один из ее советов: не держать в голове бесконечные списки дел.

11. Google Академия

Поиск по научной литературе: книгам, журналам. Есть возможность создать собственную библиотеку.

12. Письмо самому себе

Чтобы сравнить себя настоящего и себя в будущем, отправьте себе письма: например, себе в будущее на три месяца вперед, на год, на пять и на десять лет. Напишите о том, кем вы сейчас являетесь, чего хотите достичь, о чем мечтаете и чем живете. Это полезный опыт.

13. Фоновая музыка Soundscaper

Один из центральных навыков, который стоит развивать, — умение сосредотачиваться и фокусироваться. На этом сайте вы можете подобрать звуковое сопровождение (шум леса, моря, шелест страниц и даже урчание кота), которое поможет вам остаться сосредоточенным, например, во время работы или чтения.

14. Evernote

Все свои полезные находки лучше складывать в одно место. Evernote — это сколько вам нужно блокнотов, в которых можно писать, рисовать, сохранять фото и текст, с разными названиями, тегами и поиском по записям. Можно установить расширение для браузера, которое сохраняет статью или ее часть в ваш блокнот.

15. Sleepyti.me

Здоровая личность не может быть таковой, если тело «подкачало». Чтобы сил на «саморазвивательные» подвиги всегда хватало, нужно выстроить режим сна-бодрствования. В этом поможет Sleepyti: сервис высчитает точное время, когда вы должны лечь, чтобы проснуться в заданное время, по циклам сна. Следование рекомендациям сервиса предполагает, что вы будете просыпаться по утрам свежим и отдохнувшим.

16. Slideshare

Сервис, куда загружают презентации на самые разные темы. Воспользуйтесь поиском и найдите те, что интересны и полезны для вас. Если хорошенько поискать, можно наткнуться на настоящие жемчужины.

17. Таймер Pomodoro

Один из самых простых таймеров для тех, кто работает по технике Pomodoro. Короткие 25-минутные промежутки позволяют сосредоточиться на задаче и сделать максимум в отведенное время.

18. DoNothing2Minutes

Ничего не делать 2 минуты, слушать релаксирующие звуки и смотреть на закат на море не всегда бывает так просто. Попробуйте сами. Если двинете мышкой, таймер, отсчитывающий обратное время, запустится вновь. Понравится тем, кто никак не может заставить себя отвлечься от работы.

19. Smart Progress

Новый день — новые свершения. Сервис для достижения целей помогает сформулировать цель, составить план «достигатора», получать советы и даже вдохновляться целями других людей. Перед тем, как начинать, почитайте статью в нашем блоге, как правильно ставить цели.

20. Medium

Блог-платформа, где можно найти много интересных постов от интересных людей, включая, естественно, саморазвитие. На тех, кто вам понравился, можно подписаться и получать уведомления о новых заметках.

Полезные книги по саморазвитию

1. Гормоны счастья

Революционный подход к повышению вашего уровня счастья. Эта книга покажет вам, как «перепрошить» свой мозг и активировать те гормоны, которые делают вас счастливым. Кроме того, вы узнаете, как формировать новые привычки и запускать действие «гормонов счастья», меняя нейронные пути. В этом вам помогут десятки упражнений из книги.

2. Эссенциализм

Незаменимая книга по саморазвитию. В ней есть одна важная мысль: если мы не будем расставлять приоритеты, это сделает кто-то за нас. Книга расскажет, как делать меньше, а добиваться большего при помощи философии эссенциалиста.

Ваши время и энергия бесценны, их нельзя тратить на те вещи и тех людей, которые на самом деле не важны для вас.

3. Между надо и хочу

Яркая книга, которая вдохновит вас на то, чтобы найти свое истинное призвание и следовать ему. «Надо» навязано нам окружением. «Хочу» — это то, кто мы на самом деле, во что верим и что делаем наедине с собой настоящим. «Хочу» появляется, когда мы перестаем соответствовать чужим идеалам и направляемся навстречу собственным. Только в этом случае мы раскрываем потенциал.

«Хочу» — лучший выбор, который мы можем сделать в жизни.

4. Одна привычка в неделю

Каждая неделя — новое изменение. Автор предлагает делать по одному небольшому, но важному изменению в неделю — от развития музыкального слуха до потребления полезной для мозга пищи и отказа от мультизадачности.

52 шага на пути к новым привычкам, здоровью, отличной памяти и высокой производительности.

5. Мечтать не вредно

Легендарная книга о том, как реализовать себя в жизни. Синди Фокс была официанткой. Теперь она пилот. Питер Джонсон был водителем грузовика. Теперь он фермер. Тина Форбс была неудавшимся художником. Теперь она успешный художник. Алан Риццо был редактором. Теперь он владелец книжного магазина. Все они использовали эффективные методики Барбары Шер для того, чтобы добиться реальных изменений в своей жизни.

6. Магия утра

Успех крайне редко превышает уровень нашего личностного развития. Мы все хотим успеха уровня 10 во всех областях: здоровье, отношения, карьера, да что угодно. Я не встречал человека, который бы сказал: «Знаете, меня вполне устраивают взаимоотношения с окружающими на шестерку. Я не против ссор с близкими». Но сами остановились на уровне личностного развития на тройке или четверке.

Эта книга — об утренних ритуалах, которые дадут вам 100 очков на пути саморазвития.

7. 100 способов изменить жизнь

Концентрат более 1000 книг по саморазвитию — вот что это за книга. Сборник вдохновляющих историй о том, как изменить жизнь к лучшему, от человека, сумевшего развернуть свою собственную жизнь на 180 градусов. Вдохновение и мотивация для тех, кто работает над собой или только хочет начать и ждет «волшебную пилюлю».

8. Укрощение амигдалы

Нейрофизиолог Джон Арден показывает, как вы можете изменить свой мозг, чтобы чувствовать себя лучше, избавиться от стресса, улучшить память и настроение и добиться других положительных изменений.

9. Как привести дела в порядок

Эта методика — результат двадцатилетней работы автора. Книга о том, как стать хозяином своей жизни. Наша продуктивность прямо пропорциональна… нашей способности расслабляться. В книге вы найдете все о том, как много и хорошо работать и получать от этого удовольствие.

Как собирать и обрабатывать информацию, мгновенно выбирать нужное действие, планировать и контролировать работу, отделять главное от второстепенного, сохраняя сознание ясным, а мысли — упорядоченными.

10. Тишина

Книга одного из величайших духовных лидеров современности, которая поможет вам использовать свой самый мощный внутренний ресурс — тишину, чтобы жить осознанно и счастливо. Способность остановиться и осознать настоящий момент является частью определения счастья.

Невозможно быть счастливым в будущем. Такое понимание счастья — не предмет веры,а предмет жизненного опыта.

11. Не отвлекайте меня!

Понятный план по борьбе с отсутствием концентрации на работе, основанный на многолетнем опыте ведущего эксперта. Ведущий специалист по синдрому дефицита внимания рассматривает одну из важнейших проблем современности: неспособность сосредоточиться на работе и — как следствие — низкую продуктивность. И, конечно, дает советы по ее повышению.

12. Внимательный мозг

Первая книга, объединившая науку о мозге и древнее искусство осознанности. В этой книге известный психиатр и автор бестселлеров Дэниел Сигел рассказывает об устройстве головного мозга, природе сознания, исследует медитацию и различные практики и объединяет данные научных исследований о мозге с практикой осознанности и чувственного восприятия.

13. Память не изменяет

Книга, которая поможет развить память и сохранить интеллект до глубокой старости. Вы узнаете больше о свойствах человеческого мозга и укрепите свою память, решая занимательные головоломки.

14. Максимальная концентрация

Книга научит концентрироваться, справляться с отвлекающими факторами и избавит от стресса, связанного с цейтнотом. Применение этих правил поможет вам полностью фокусировать своё внимание на одной задаче; значительно повысить свою продуктивность во всех сферах жизни; снизить уровень стресса даже при наличии большого списка задач или рутинной и скучной работы.

15. Что ты выберешь?

В книге — 101 возможность каждый день осознанно выбирать счастливую жизнь. Практически в каждый момент жизни мы должны принимать решения — и их общее влияние на наше будущее значительнее, чем у редких «больших» и судьбоносных решений, значимость которых принято преувеличивать. Что же выбрать?

16. Стрессоустойчивость

Ваши дни похожи один на другой и строятся по одному и тому же убийственному стрессовому сценарию: вы исступленно отвечаете на почту и звонки, одновременно пытаясь начать и закончить множество дел? И в итоге мало что успеваете, пребываете в дурном настроении, да еще получаете порцию недовольства со стороны начальника.

Профессиональный бизнес-психолог Шэрон Мельник уже более 10 лет изучает техники развития стрессоустойчивости, и эта книга излагает методику, которой успешно пользуются тысячи людей, прошедших ее тренинги.

17. На пределе

Книга-вызов для тех, кто перепробовал разные методики саморазвития. Такого еще не было. 7-дневный интенсив, который круто меняет жизнь и запомнится вам навсегда. Новый день — новые задачи. На протяжении этой недели вы будете питаться здоровой пищей. Упражняться каждый день. Отдыхать эффективно. Слушать людей вокруг вас. Работать с максимальной концентрацией. Вставать рано. Ложиться рано. Отказываться от всего ненужного.

Нам часто кажется, что мы могли бы успевать больше, работать лучше, больше заниматься спортом… Но мы этого не делаем. Эта неделя покажет вам, что вы можете гораздо больше, чем вам кажется.

18. Осознанность

Это книга об осознанной медитации, на которой основана реально работающая терапия, разработанная автором и его коллегами из Оксфордского университета. Эта методика, рекомендованная британским министерством здравоохранения, не только способствует излечению и предупреждению депрессий, но и помогает справиться с вызовами современного ритма жизни. Нужно уделять медитации лишь 10-20 минут в день.

Порой мы начинаем догадываться, что не хватает нам самих себя — нашей готовности и умения присутствовать в собственной жизни и проживать ее так, будто она действительно что-то значит.

19. Сила воли

Сила воли необходима тем, кто развивает себя как личность. Бывают сложные дни, когда идти вперед трудно. Но все равно надо. Здесь и приходит на помощь сила воли: навык, который можно тренировать при помощи приемов, которыми делится преподаватель Стэнфорда.

20. Еженедельник номера 1

Этот еженедельник — дополнение к бестселлеру «Номер 1» Игоря Манна и практикум по ней. С ним вы сможете пройти все шаги, необходимые для того, чтобы стать Номером 1: постановка цели — амбициозной, реалистичной, соответствующей вашим интересам; аудит — всесторонне оцените свои исходные данные и возможности: физические данные, личностные качества, профессиональные навыки; планирование и развитие — профессиональное и личное; самопродвижение — ведите системную работу над своим персональным брендом.

21. Источник энергии

Если вы задумали перемены в жизни, понадобится энергия. Эта книга покажет вам, как оставаться энергичным и продуктивным на протяжении 15–19 часов бодрствования в день. Ваши рабочие часы из загруженных и стрессовых превратятся в активные и продуктивные, а вечером вы найдете время на личные цели и амбиции, а не будете ложиться спать обессиленным, ожидая очередной тяжелый рабочий день.

22. Новые размышления о личном развитии

Эта книга — продолжение «Размышлений о личном развитии» — книги, в которой гуру бизнеса Ицхак Адизес обсуждает с читателем «личные» темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не результаты исследований или изложения теорий, а очерки и впечатления, возникшие благодаря исключительной открытости всего мира, данной автору по роду деятельности.

Позвольте сердцу взять верх над собой, разрешите ему говорить, чувствовать, быть — и поймете, что такое настоящий отпуск, отпуск для разума.

23.

Развитие мозга

Мы все хотим преуспевать, ставить рекорды и влиять на мир, но далеко не все из нас реализуют свой потенциал полностью. Стремясь расти и развиваться как личность, мы ищем ответы вне себя — секретные формулы, чудо-средства, которые обещают дать нам мгновенный результат. Но чаще всего ответ в нас самих — мы не умеем эффективно использовать возможности своего мозга. В этой книге — полезные методики и упражнения.

Эта книга заменит собой сразу несколько изданий, посвященных развитию памяти, интеллекта, скорочтению и управлению энергией.

24. К черту все! Берись и делай

Если есть голова на плечах и достаточно задора в душе, любая цель будет по плечу. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Эта книга несет огромный заряд оптимизма, мудрости и веры в возможности человека.

Брэнсон предлагает «правила жизни», которые должны помочь каждому на пути к творчеству, духовному росту и самовыражению.

25. Психология

Какое саморазвитие без знания психологии? В этой книге все, что вы хотели знать о психологии, — просто, наглядно и интересно. Эта книга — совсем не скучный учебник для ВУЗа, напичканный теориями и концепциями — с доказательствами, обоснованиями и другими пугающими терминами. Наоборот! Это живое повествование, щедро приправленное фактами, примерами и иллюстрациями.

26. Триггеры

Триггер — это любой стимул, который влияет на наше поведение. При этом, сами триггеры не могут быть хорошими или плохими. Главное — наша реакция на них. Рекомендации Голдсмита и его истории, основанные на опыте работы с самыми успешными руководителями бизнеса, помогут вам преодолеть триггеры, ведущие к нежелательной реакции, научиться использовать внешние условия для достижения собственных целей и стать тем человеком, которым вы мечтаете быть.

Книга всех, кто хочет добиться положительных изменений в жизни и закрепить их надолго.

27. Ультра

Подлинная и невероятная история преображения автора из 40-летнего алкоголика в одного из лучших атлетов мира. Вдохновляет на перемены каждого. Она о том, как взять и сделать.

Эта книга — история полного физического и духовного преображения, доказывающая, что любой может стать «ультра».

28. Будь лучшей версией себя

Мегавдохновляющая книга. Дэн Вальдшмидт исследовал 1000 историй обычных людей из бизнеса, науки, политики и спорта, добившихся выдающегося успеха. Среди этих людей шеф-повар ресторана, поборовший смертельную болезнь и заработавший со временем 3 звезды Мишлен; бегуны, преодолевающие невероятные расстояния и преодолевающие себя; уволившийся медик скорой помощи, открывший успешную компанию; Валентина Терешкова, ставшая первой в истории женщиной-космонавтом в 26 лет; и многие другие. Все эти люди имели несколько общих черт, которые и выявили автор и его команда.

29. Брось себе вызов

Олимпиец и признанный эксперт по спортивной медицине и науке рассказывает о том, как достигать невозможных целей — в спорте, бизнесе и жизни. Успех — это не счастливая случайность, а результат правильного видения ситуации, планирования и подготовки.

30. Жизнь как конструктор

Вдохновляющее руководство с советами и креативными методиками известного промышленного дизайнера для создания жизни, о которой вы всегда мечтали. Пройдя через четыре этапа, вы сможете обнаружить свои скрытые способности и таланты и стать дизайнером той жизни, которую вы любите.

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем подборку лучших статей из блога.

Обложка поста: работа замечательной Светы Землянской

SMART Goals — Обучение тайм-менеджменту От MindTools.com

Проблема отсутствия цели заключается в том, что вы можете всю жизнь бегать туда-сюда по полю и так и не забить. – Билл Коупленд

Вам когда-нибудь казалось, что вы много работаете, но ничего не добиваетесь? Возможно, вы не заметите улучшения в своих навыках или достижениях, когда будете размышлять о последних пяти или десяти годах. Или, возможно, вы изо всех сил пытаетесь понять, как вы будете реализовывать свои амбиции в течение следующих нескольких лет.

Многие люди тратят свою жизнь на то, чтобы перескакивать с одной работы на другую или спешить, пытаясь сделать больше, но на самом деле добиваясь очень мало. Постановка целей SMART означает, что вы можете прояснить свои идеи, сосредоточить свои усилия, продуктивно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение того, чего вы хотите в жизни.

В этой статье мы рассмотрим, что такое цели SMART, и посмотрим, как их можно использовать для достижения своих целей.

Узнайте, как ставить цели SMART с помощью нашего видео и расшифровки.

Что означает SMART?

SMART — это аббревиатура, которую вы можете использовать при постановке целей.

Его критерии обычно приписываются концепции Питера Друкера «Управление по целям». Первое известное использование этого термина встречается в ноябрьском выпуске Management Review Джорджа Т. Дорана за 1981 год. С тех пор профессор Роберт С. Рубин (Университет Сент-Луиса) написал об SMART в статье для Общества промышленной и организационной психологии. Он заявил, что SMART стал означать разные вещи для разных людей, как показано ниже.

Чтобы ваши цели были ясными и достижимыми, каждая из них должна быть:

  • S конкретной (простой, разумной, значимой).
  • M измеримый (значимый, мотивирующий).
  • A достижимый (согласованный, достижимый).
  • R elevant (разумный, реалистичный и обеспеченный ресурсами, основанный на результатах).
  • T с привязкой ко времени (на основе времени, с ограничением по времени, с ограничением по времени/стоимости, своевременно, с учетом времени).

Профессор Рубин также отмечает, что определение аббревиатуры SMART может нуждаться в обновлении, чтобы отразить важность эффективности и обратной связи. Однако некоторые авторы расширили его, включив дополнительные области внимания; SMARTER, например, включает

E оцененных и R оцененных.

Как использовать SMART-цели

Пол Дж. Мейер, бизнесмен, автор и основатель Success Motivation International, описывает характеристики SMART-целей в своей книге 2003 года «Отношение — это все: если вы хотите преуспеть выше и выше». Мы расширим его определения, чтобы узнать, как создавать, развивать и достигать своих целей:

1. Конкретная

Ваша цель должна быть ясной и конкретной, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствуете подлинную мотивацию для ее достижения. При формулировании цели постарайтесь ответить на пять вопросов типа «W»:

  • Чего я хочу достичь?
  • Почему эта цель важна?
  • Кто участвует в ?
  • Где находится ?
  • Какие ресурсы или ограничения задействованы?
Пример

Представьте, что в настоящее время вы работаете директором по маркетингу и хотели бы стать главой отдела маркетинга. Конкретной целью может быть: «Я хочу получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в моей организации, чтобы я мог построить свою карьеру и возглавить успешную команду».

2. Измеримые

Очень важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и сохранять мотивацию. Оценка прогресса помогает вам оставаться сосредоточенным, укладываться в сроки и чувствовать волнение от приближения к цели.

Измеримая цель должна отвечать на такие вопросы, как:

  • Сколько?
  • Сколько?
  • Как я узнаю, когда это будет выполнено?
Пример

Вы можете оценить свою цель по приобретению навыков, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, определив, что вы пройдете необходимые учебные курсы и приобретете соответствующий опыт в течение пяти лет.

3. Достижимый

Ваша цель также должна быть реалистичной и достижимой, чтобы добиться успеха. Другими словами, это должно расширять ваши возможности, но при этом оставаться возможным. Когда вы ставите достижимую цель, вы можете определить ранее упущенные возможности или ресурсы, которые могут приблизить вас к ней.

Достижимая цель обычно отвечает на такие вопросы, как:

  • Как я могу достичь этой цели?
  • Насколько реалистична цель с учетом других ограничений, таких как финансовые факторы?
Пример

Возможно, вам следует спросить себя, реально ли развитие навыков, необходимых для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, исходя из вашего существующего опыта и квалификации. Например, есть ли у вас время для эффективного прохождения необходимого обучения? Доступны ли вам необходимые ресурсы? Вы можете себе это позволить?

Совет:

Остерегайтесь ставить цели, над которыми есть власть у кого-то другого. Например, «Получите это продвижение!» зависит от того, кто еще подает заявку, и от решения рекрутера. Но «Получить опыт и обучение, которые мне необходимы для продвижения по службе» — это , полностью зависит от вас.

4. Релевантный

Этот шаг позволяет убедиться, что ваша цель важна для вас и что она также согласуется с другими соответствующими целями. Нам всем нужна поддержка и помощь в достижении наших целей, но важно сохранять над ними контроль. Итак, убедитесь, что ваши планы продвигают всех вперед, но при этом вы несете ответственность за достижение своей цели.

Соответствующая цель может ответить «да» на следующие вопросы:

  • Кажется ли это стоящим?
  • Сейчас подходящее время?
  • Соответствует ли это другим нашим усилиям/потребностям?
  • Подхожу ли я для достижения этой цели?
  • Применимо ли это в текущих социально-экономических условиях?
Пример

Возможно, вы захотите получить навыки, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, но сейчас подходящее время для прохождения необходимого обучения или повышения квалификации? Вы уверены, что подходите на роль руководителя отдела маркетинга? Учитывали ли вы цели вашего партнера? Например, если вы хотите создать семью, не усложнит ли это обучение в свободное время?

5.

Ограничение по времени

Для каждой цели нужна дата, чтобы у вас был крайний срок, на котором нужно сосредоточиться, и над чем работать. Эта часть критериев цели SMART помогает предотвратить приоритет повседневных задач над долгосрочными целями.

Ограниченная по времени цель обычно отвечает на следующие вопросы:

  • Когда?
  • Что я могу делать через шесть месяцев?
  • Что я могу делать через шесть недель?
  • Что я могу сделать сегодня?
Пример

Для получения навыков руководителя отдела маркетинга может потребоваться дополнительная подготовка или опыт, как мы упоминали ранее. Сколько времени вам понадобится, чтобы приобрести эти навыки? Нужна ли вам дополнительная подготовка, чтобы иметь право на сдачу определенных экзаменов или квалификаций? Важно дать себе реалистичные временные рамки для достижения более мелких целей, которые необходимы для достижения вашей конечной цели.

Получите бесплатный информационный бюллетень

Изучайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте бонус Тайм-менеджмент рабочая тетрадь, бесплатно !

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Используется с разрешения The Meyer Resource Group,® Inc.

Плюсы и минусы целей SMART

SMART — это эффективный инструмент, обеспечивающий ясность, сосредоточенность и мотивацию, необходимые для достижения ваших целей. Это также может улучшить вашу способность достигать их, поощряя вас определять свои цели и устанавливать дату завершения. Цели SMART также просты в использовании кем угодно и где угодно, без необходимости в специальных инструментах или обучении.

Различные интерпретации SMART означают, что он может потерять свою эффективность или быть неправильно понятым. Некоторые люди считают, что SMART плохо работает для достижения долгосрочных целей, потому что ему не хватает гибкости, в то время как другие предполагают, что он может задушить творчество. Для получения дополнительной информации о потенциальных недостатках SMART см. нашу статью «Теория постановки целей Локка».

Совет:

Другие ресурсы по постановке целей см. в наших статьях «Золотые правила постановки целей», «Использование правильно сформулированных результатов при постановке целей», «Постановка личных целей» и «Карта сокровищ».

Ключевые моменты

SMART — это хорошо зарекомендовавший себя инструмент, который вы можете использовать для планирования и достижения своих целей. Хотя существует несколько интерпретаций значения аббревиатуры, наиболее распространенной из них является то, что цели должны быть S конкретными, M измеримыми, A достижимыми, R уместными и T привязанными ко времени.

Используя SMART, вы можете ставить четкие, достижимые и значимые цели, а также разрабатывать мотивацию, план действий и поддержку, необходимые для их достижения.

Секрет воспитания умных детей

Отличник Джонатан окончил начальную школу под парусом. Он легко выполнял свои задания и регулярно зарабатывал пятерки. Джонатан недоумевал, почему некоторые из его одноклассников борются, и его родители сказали ему, что у него есть особый дар. Однако в седьмом классе Джонатан внезапно потерял интерес к школе, отказываясь делать домашнее задание или готовиться к контрольным.

Как следствие, его оценки резко упали. Его родители пытались повысить уверенность сына, уверяя его, что он очень умен. Но их попытки не смогли мотивировать Джонатана (который составлен из нескольких детей). Учеба в школе, по утверждению их сына, была скучной и бессмысленной.

Наше общество поклоняется талантам, и многие люди считают, что обладание превосходным интеллектом или способностями — наряду с уверенностью в этих способностях — является рецептом успеха. На самом деле, однако, более 35 лет научных исследований показывают, что чрезмерный акцент на интеллекте или таланте делает людей уязвимыми перед неудачами, страхом перед трудностями и нежеланием исправлять свои недостатки.

Результат проявляется в таких детях, как Джонатан, которые проходят через младшие классы с опасным представлением о том, что успехи в учебе без усилий определяют их как умных или одаренных. Такие дети безоговорочно убеждены в том, что интеллект является врожденным и фиксированным, поэтому стремление к обучению кажется гораздо менее важным, чем быть (или выглядеть) умным.

Это убеждение также заставляет их рассматривать проблемы, ошибки и даже необходимость прилагать усилия как угрозу своему эго, а не как возможности для улучшения. И это приводит к тому, что они теряют уверенность и мотивацию, когда работа становится для них нелегкой.

Восхваление врожденных способностей детей, как это делали родители Джонатана, укрепляет это мышление, которое также может помешать молодым спортсменам или людям на работе и даже бракам реализовать свой потенциал. С другой стороны, наши исследования показывают, что обучение людей «установке на рост», которая поощряет сосредоточение внимания на «процессе» (состоящем из личных усилий и эффективных стратегий), а не на интеллекте или таланте, помогает им достичь высоких результатов. отличники в школе и в жизни.

Возможность поражения
Впервые я начал исследовать основы человеческой мотивации — и то, как люди продолжают упорствовать после неудач, — будучи аспирантом психологии Йельского университета в 1960-х годах. Эксперименты на животных, проведенные психологами Мартином Селигманом, Стивеном Майером и Ричардом Соломоном, которые в то время работали в Пенсильванском университете, показали, что после неоднократных неудач большинство животных приходят к выводу, что ситуация безнадежна и находится вне их контроля. Исследователи обнаружили, что после такого опыта животное часто остается пассивным, даже когда оно может произвести изменения — состояние, которое они назвали выученной беспомощностью.

Люди тоже могут научиться быть беспомощными, но не все так реагируют на неудачи. Я задавался вопросом: почему некоторые ученики сдаются, когда сталкиваются с трудностями, тогда как другие, не обладающие более высокими навыками, продолжают стремиться и учиться? Один из ответов, как я вскоре обнаружил, заключался в убеждениях людей относительно того, почему они потерпели неудачу.

В частности, приписывание плохой работы отсутствию способностей угнетает мотивацию больше, чем вера в отсутствие усилий. В 1972 году, когда я учил группу детей начальной и средней школы, которые демонстрировали беспомощное поведение в школе, что отсутствие усилий (а не отсутствие способностей) приводило к их ошибкам в математических задачах, дети научились продолжать попытки, когда проблемы начинались. жесткий. Они также решили еще много проблем, даже несмотря на трудности. Другая группа беспомощных детей, которых просто вознаграждали за успехи в решении более простых задач, не улучшила свои способности решать сложные математические задачи. Эти эксперименты были ранним признаком того, что концентрация усилий может помочь избавиться от беспомощности и добиться успеха.

Последующие исследования показали, что самые настойчивые ученики совсем не размышляют о собственных неудачах, а думают об ошибках как о проблемах, которые нужно решить. В 1970-х годах в Университете Иллинойса я вместе с моей тогдашней аспиранткой Кэрол Динер попросили 60 пятиклассников подумать вслух, пока они решали очень сложные задачи на распознавание образов. Некоторые ученики реагировали на ошибки оборонительно, принижая свои навыки такими комментариями, как «У меня никогда не было хорошей памяти», и их стратегии решения проблем ухудшились.

Тем временем другие сосредоточились на исправлении ошибок и оттачивании своих навыков. Один посоветовал себе: «Мне следует притормозить и попытаться в этом разобраться». Особенно вдохновляли двое школьников. Один из них, столкнувшись с трудностями, пододвинул стул, потер руки, облизнул губы и сказал: «Я люблю вызовы!» Другой, также столкнувшись с трудными задачами, посмотрел на экспериментатора и одобрительно заявил: «Я надеялся, что это будет информативно!» Как и ожидалось, студенты с таким отношением превзошли своих когорт в этих исследованиях.

Два взгляда на интеллект
Несколько лет спустя я разработал более широкую теорию того, что разделяет два основных класса учащихся — беспомощных и ориентированных на мастерство. Я понял, что эти разные типы студентов не только по-разному объясняют свои неудачи, но и придерживаются разных «теорий» интеллекта. Беспомощные считают, что интеллект — это фиксированная черта: у вас есть только определенное количество, и все. Я называю это «установкой фиксированного мышления». Ошибки подрывают их уверенность в себе, потому что они приписывают ошибки отсутствию способностей, которые они не в силах изменить. Они избегают проблем, потому что трудности делают ошибки более вероятными и менее умными. Подобно Джонатану, такие дети избегают усилий, полагая, что тяжелая работа означает, что они тупые.

Дети, ориентированные на мастерство, напротив, считают, что интеллект податлив и может развиваться с помощью образования и упорного труда. Они хотят учиться превыше всего. В конце концов, если вы верите, что можете расширить свои интеллектуальные способности, вы хотите сделать именно это. Поскольку оплошности происходят из-за недостатка усилий или приобретенных навыков, а не из фиксированных способностей, их можно исправить настойчивостью. Проблемы заряжают энергией, а не пугают; они предлагают возможности учиться. Мы предсказывали, что учащиеся с такой установкой на рост обречены на более высокие успехи в учебе и, скорее всего, превзойдут своих сверстников.

Мы подтвердили эти ожидания в исследовании, опубликованном в начале 2007 года. Психологи Лиза Блэквелл, тогда работавшая в Колумбийском университете, и Кали Х. Тржесневски, тогда работавшая в Стэнфордском университете, и я наблюдали за 373 учащимися в течение двух лет во время их перехода в среднюю школу. когда работа становится более сложной, а оценки более строгими, чтобы определить, как их образ мышления может повлиять на их оценки по математике. В начале седьмого класса мы оценили образ мышления учащихся, попросив их согласиться или не согласиться с такими утверждениями, как «Ваш интеллект — это нечто очень важное в вас, что вы не можете изменить». Затем мы оценили их убеждения относительно других аспектов обучения и посмотрели, что произошло с их оценками.

Как мы и предсказывали, учащиеся с установкой на рост считали, что учеба является более важной целью в школе, чем получение хороших оценок. Кроме того, они высоко ценили тяжелую работу, полагая, что чем больше вы над чем-то трудитесь, тем лучше вы в этом преуспеете. Они понимали, что даже гениальные люди должны много работать для своих великих достижений. Столкнувшись с неудачей, такой как неудовлетворительная оценка за тест, студенты с установкой на рост сказали, что они будут учиться усерднее или попробуют другую стратегию для усвоения материала.

Ученики с установкой на данность, однако, беспокоились о том, чтобы выглядеть умнее, не заботясь об обучении. У них было негативное отношение к усилиям, они считали, что необходимость усердно работать над чем-то является признаком низких способностей. Они думали, что человеку с талантом или умом не нужно много работать, чтобы преуспеть. Приписывая плохую оценку своему собственному отсутствию способностей, те, кто придерживался фиксированного мышления, говорили, что в будущем они будут изучать меньше, чем , постараются никогда больше не браться за этот предмет и подумают о списывании на будущих тестах.

Столь разные взгляды сильно повлияли на производительность. В начале средней школы результаты тестов по математике у учеников с установкой на рост были сопоставимы с результатами учеников с установкой на данность. Но по мере усложнения работы студенты с установкой на рост проявляли большую настойчивость. В результате к концу первого семестра их оценки по математике превзошли оценки других студентов, и в течение двух лет, когда мы следили за ними, разрыв между двумя группами продолжал увеличиваться.

Вместе с психологом Хайди Грант Халворсон, которая сейчас работает в Колумбийском университете, я обнаружил аналогичную связь между мышлением и достижениями в исследовании 2003 года, в котором приняли участие 128 студентов-первокурсников Колумбийского университета, прошедших сложный курс общей химии. Хотя все ученики заботились об оценках, самые высокие оценки получали те, кто придавал большое значение учебе, а не тому, чтобы показать свои способности в химии. Акцент на стратегии обучения, усилия и настойчивость окупились для этих студентов.

Борьба с недостатками
Вера в фиксированный интеллект также делает людей менее склонными признавать ошибки или противостоять и исправлять свои недостатки в школе, на работе и в социальных отношениях. В опубликованном в 1999 году исследовании 168 первокурсников, поступающих в Гонконгский университет, где все инструкции и курсовая работа ведется на английском языке, мы с тремя гонконгскими коллегами обнаружили, что студенты с установкой на рост, получившие низкие баллы на экзамене по английскому языку, были далеко более склонны пройти коррекционный курс английского языка, чем студенты с низкими баллами и фиксированным мышлением. Студенты с застойным представлением об интеллекте, по-видимому, не желали признавать свой недостаток и, таким образом, упускали возможность его исправить.

Установка на данность может аналогичным образом препятствовать общению и прогрессу на рабочем месте со стороны ведущих менеджеров и сотрудников, препятствующих или игнорирующих конструктивную критику и советы. Исследования, проведенные психологами Питером Хеслином из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, Доном Вандевале из Южного методистского университета и Гэри Лэтэмом из Университета Торонто, показывают, что менеджеры с фиксированным мышлением менее склонны искать или приветствовать обратную связь от своих сотрудников, чем менеджеры с установкой на рост. Предположительно, менеджеры с установкой на рост считают себя незавершенными и понимают, что им нужна обратная связь, чтобы совершенствоваться, в то время как начальники с установкой на данность с большей вероятностью воспринимают критику как отражение их основного уровня компетентности. Предполагая, что другие люди тоже не способны измениться, руководители с установкой на данность также менее склонны наставлять своих подчиненных. Но после того, как Хеслин, Вандевалле и Лэтэм дали менеджерам урок о ценности и принципах установки на рост, руководители стали более охотно тренировать своих сотрудников и давать больше полезных советов.

Образ мышления также может влиять на качество и продолжительность личных отношений благодаря готовности или нежеланию людей справляться с трудностями. Согласно исследованию 2006 года, которое я провел с психологом Ларой Каммрат, которая сейчас работает в Университете Уэйк Форест, люди с установкой на данность реже, чем люди с установкой на рост, поднимают проблемы в своих отношениях и пытаются их решить. В конце концов, если вы думаете, что человеческие черты личности более или менее фиксированы, восстановление отношений кажется в значительной степени бесполезным. Однако люди, которые верят, что люди могут меняться и расти, более уверены в том, что противостояние проблемам в их отношениях приведет к решениям.

Надлежащая похвала
Как передать установку на рост нашим детям? Один из способов — рассказывать истории о достижениях, которые являются результатом тяжелой работы. Например, разговоры о математических гениях, которые более или менее родились такими, формируют у студентов фиксированное мышление, но описания великих математиков, которые влюбились в математику и развили удивительные навыки, порождают установку на рост, как показали наши исследования. . Люди также сообщают о своих мыслях через похвалу. Хотя многие, если не большинство, родители считают, что они должны воспитывать детей, рассказывая им, какие они блестящие и талантливые, наше исследование показывает, что это заблуждение.

В исследованиях с участием нескольких сотен пятиклассников, опубликованных в 1998 году, например, психолог Клаудия М. Мюллер, ныне работающая в Стэнфорде, и я задавали детям вопросы из невербального теста IQ. После первых 10 задач, с которыми большинство детей справились неплохо, мы их хвалили. Мы похвалили некоторых из них за их интеллект: «Вау… это действительно хороший результат. Вы должны быть умны в этом». Мы похвалили других за их процесс: «Вау… это действительно хорошая оценка. Вы, должно быть, очень много работали».

Мы обнаружили, что похвала за ум поощряет фиксированное мышление чаще, чем похлопывания по спине за усилия. Например, те, кого хвалили за умственные способности, уклонялись от сложного задания — вместо этого они хотели легкого — гораздо чаще, чем дети аплодировали их процессу. (Большинство из тех, кого хвалили за их тяжелую работу, хотели сложный набор задач, на котором они могли бы учиться.) Когда мы все равно давали всем трудные задачи, те, кого хвалили за ум, впадали в уныние, сомневаясь в своих способностях. И их оценки, даже по более простому набору задач, которые мы им дали позже, снизились по сравнению с их предыдущими результатами по аналогичным задачам. Напротив, учащиеся, которых хвалили за усердную работу, не теряли уверенности, когда сталкивались с более сложными вопросами, и их результаты заметно улучшались при решении более простых задач.

Принятие решения
В дополнение к поощрению установки на рост посредством похвалы за усилия, родители и учителя могут помочь детям, давая подробные инструкции о том, что разум является обучающей машиной. Блэквелл, Тшесневски и я разработали семинар из восьми занятий для 91 ученика, чьи оценки по математике ухудшались в первый год обучения в средней школе. Сорок восемь учащихся получили инструкции только по навыкам обучения, в то время как другие посещали сочетание занятий по навыкам обучения и занятий, на которых они узнали об установке на рост и о том, как применять ее в школьной работе.

На занятиях по установке на рост учащиеся читали и обсуждали статью под названием «Вы можете развивать свой мозг». Их учили, что мозг подобен мышце, которая становится сильнее по мере использования, и что обучение побуждает нейроны в мозгу образовывать новые связи. Благодаря такому обучению многие ученики начали видеть себя агентами развития собственного мозга. Студенты, которые были разрушительными или скучающими, сидели неподвижно и записывали. Один особенно непослушный мальчик поднял голову во время обсуждения и сказал: «Ты имеешь в виду, что мне не обязательно быть глупым?»

В течение семестра оценки по математике у детей, которые изучали только учебные навыки, продолжали снижаться, в то время как у учеников, прошедших обучение по установке на рост, падение прекратилось и они начали возвращаться к прежнему уровню. Несмотря на то, что они не знали о двух типах обучения, учителя сообщали, что заметили значительные мотивационные изменения у 27 процентов детей, участвовавших в семинаре по установке на рост, по сравнению только с 9 процентами учеников в контрольной группе. Один учитель написал: «Ваш семинар уже дал эффект. L [наш непослушный студент-мужчина], который никогда не прилагает никаких дополнительных усилий и часто не сдает домашнюю работу вовремя, на самом деле задерживался допоздна, чтобы закончить задание раньше, чтобы я мог просмотреть его и дать ему возможность исправить его. Он получил B+. (Он получал тройки и ниже.)»

Другие исследователи воспроизвели наши результаты. Психологи Кэтрин Гуд, ныне работающая в Колледже Баруха, Джошуа Аронсон из Нью-Йоркского университета и Майкл Инзлихт, ныне работающий в Университете Торонто, сообщили в 2003 году, что семинар по установке на рост повысил результаты тестов по математике и английскому языку у семиклассников. В исследовании, проведенном в 2002 году, Аронсон, Гуд (в то время аспирант Техасского университета в Остине) и их коллеги обнаружили, что студенты колледжей стали больше получать удовольствие от своих школьных занятий, больше ценить их и получать более высокие оценки в результате обучения, которое способствовало установка на рост.

Теперь мы поместили такую ​​инструкцию в интерактивную компьютерную программу под названием Brainology. Его пять модулей рассказывают учащимся о мозге — что он делает и как заставить его работать лучше. В виртуальной лаборатории мозга пользователи могут нажимать на области мозга, чтобы определить их функции, или на нервные окончания, чтобы увидеть, как формируются или укрепляются связи, когда люди учатся. Пользователи также могут давать советы виртуальным учащимся с проблемами, чтобы попрактиковаться в том, как справляться с трудностями в школе; кроме того, пользователи ведут онлайн-журнал своей учебной практики.

Семиклассники Нью-Йорка, прошедшие тест Brainology, рассказали нам, что программа изменила их взгляд на обучение и способы его продвижения. Один из них написал: «Моя любимая вещь в мозговедении — это часть нейронов, где, когда вы [так в оригинале] что-то изучаете, возникают связи, и они продолжают расти. Я всегда представляю их, когда учусь в школе». Учитель сказал об учениках, которые использовали программу: «Они предлагают практиковаться, учиться, делать заметки или обращать внимание, чтобы убедиться, что связи будут установлены».

Преподавание такой информации детям — не просто уловка, чтобы заставить их учиться. Люди вполне могут различаться интеллектом, талантом и способностями. И все же исследования сводятся к выводу, что великие достижения и даже то, что мы называем гениальностью, как правило, являются результатом многих лет страсти и самоотверженности, а не чем-то, что естественным образом вытекает из дара. Моцарт, Эдисон, Кюри, Дарвин и Сезанн не просто были рождены с талантом; они взращивали его огромными и постоянными усилиями. Точно так же упорный труд и дисциплина способствуют школьной успеваемости больше, чем IQ.

Подобные уроки применимы почти ко всем человеческим начинаниям. Например, многие молодые спортсмены ценят талант больше, чем тяжелую работу, и поэтому становятся необучаемыми. Точно так же многие люди мало чего достигают в своей работе без постоянной похвалы и поощрения для поддержания их мотивации. Однако если мы будем воспитывать в наших семьях и школах установку на рост, мы дадим нашим детям инструменты, которые помогут им преуспеть в своих занятиях и стать продуктивными работниками и гражданами.
— Кэрол С. Двек

A для усилия
Согласно опросу, проведенному нами в середине 1990-х годов, 85 % родителей считают, что похвала способностей или интеллекта детей, когда они показывают хорошие результаты, важна для того, чтобы они чувствовали себя умными. Но наша работа показывает, что восхваление интеллекта ребенка делает его хрупким и оборонительным. То же самое относится и к общей похвале, которая предполагает устойчивую черту, например: «Ты хороший художник». Однако похвала может быть очень ценной, если она тщательно сформулирована. Похвала за конкретный процесс, который ребенок использовал для достижения чего-либо, способствует мотивации и уверенности, сосредотачивая детей на действиях, ведущих к успеху. Такая похвала процесса может включать похвалу за усилия, стратегии, сосредоточенность, настойчивость перед лицом трудностей и готовность принимать вызовы. Ниже приведены примеры таких сообщений:

Вы хорошо рисовали. Мне нравятся детали, которые вы добавили к лицам людей.

Вы хорошо подготовились к экзамену по обществознанию. Вы несколько раз перечитывали материал, конспектировали его и проверяли себя на нем. Это действительно сработало!

Мне нравится, как ты испробовал много разных стратегий для решения этой математической задачи, пока наконец не понял ее.

Это было сложное задание по английскому языку, но вы продолжали его, пока не справились. Вы остались за своим столом и сосредоточились. Замечательно!

Мне нравится, что ты взялся за этот сложный проект для своего урока естествознания. Потребуется много работы — провести исследование, спроектировать аппарат, изготовить детали и построить его. Вы узнаете много интересного.

Родители и учителя также могут научить детей получать удовольствие от процесса обучения, выражая положительное отношение к проблемам, усилиям и ошибкам. Вот несколько примеров:

Мальчик, это сложно — это весело.

Ой, простите, это было слишком просто — неинтересно. Давайте сделаем что-нибудь более сложное, из чего вы можете извлечь уроки.

Давайте все поговорим о том, с чем мы сегодня столкнулись и чему научились. Я пойду первым.

Ошибки — это так интересно. Вот замечательная ошибка.

Посмотрим, что мы можем из этого извлечь.
—C.S.D.

Первоначально эта статья была опубликована под названием «Секрет воспитания умных детей» в специальных выпусках SA 23, 5s, 76–83 (январь 2015 г.)

doi:10.1038/scientificamericangenius0115-76

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Похвала за ум может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Клаудия М. Мюллер и Кэрол С. Двек в Journal of Personality и Social Psychology , Vol. 75, № 1, стр. 33–52; Ноябрь 1998 г.

Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. А. Дакворт и М. Селигман в Психологические науки , Vol. 16, страницы 939–944; 2005.

Почему представления об интеллекте влияют на успешность обучения? Модель социальной когнитивной нейробиологии. Дж. А. Мангелс, Б. Баттерфилд, Дж. Лэмб, К. Гуд и К. С. Двек в Social Cognitive and Affective Neuroscience , Vol. 1, № 2, стр. 75–86; Сентябрь 2006 г.

Кембриджский справочник по экспертизе и работе экспертов. Под редакцией К. А. Эрикссона, Н. Чарнесса, П. Дж. Фелтовича и Р. Р. Хоффмана. Издательство Кембриджского университета, 2006.

Имплицитные теории интеллекта предсказывают достижения в подростковом возрасте: лонгитюдное исследование и вмешательство. Лиза С. Блэквелл, Кали Х. Тшесневски и Кэрол С. Двек в книге «Развитие ребенка» , Vol. 78, № 1, стр. 246–263; Январь/февраль 2007 г.

Тонкие языковые сигналы влияют на мотивацию детей. А. Кимпиан, Х.-М. К. Арсе, Э. М. Маркман и К. С. Двек в Psychological Science , Vol. 18, № 4, стр. 314–316; Апрель 2007.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *