>Времена года. Всё для занятий про Весну. Обсуждение на LiveInternet
Пришла весна
Пришла весна. Наступили теплые денечки. природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни. Солнышко стало ласковым, греет и дарит нам хорошее настроение.
Март еще может быть холодным, но все равно весна упорно борется с зимой. Весне дорогу! Весне быть!
Весна! Весна! И всё ей радо!
Автор: Гоголь Николай Васильевич
Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик… Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах!..
Расскажите детям о весне
Чаще выходите с ребенком гулять, делайте весной разные открытия. Пусть ребенок полюбит весну, почувствует весенний ветерок, запах трав и цветов, полюбуется первыми клейкими листочками.
Весной происходят изменения в природе. Расскажите детям об этом.Обратите внимание, что солнышко уже поднялось выше, ослепительно светит,день удлиняется. Посмотрите на небо. Спросите ребенка, какое небо было зимой,а какое стало теперь. Зимой небо было серым, а теперь синее. На небе можно увидеть облака, которые иногда ветер гонит. Рассмотрите облака. Найдите с малышом сходство с животными: на кого похожи облака. Это очень увлекательное занятие.
Если у вас еще лежит снег, понаблюдайте, как он тает и бегут маленькие ручейки. Послушайте с малышом, как он журчит. Посмотрите, куда ручей бежит? Возле ручьев дети любят играть: пускают бумажные кораблики, скорлупу от орехов, кору деревьев. Это очень весело и интересно!
Посмотрите, как на деревьях набухают почки. Мы срезали веточку вишни и сирени и наблюдали, как почки раскрываются. Полюбуйтесь с детьми первыми подснежниками. Можете рассказать им легенду о Весне и подснежнике.(здесь.)
Понаблюдайте за птицами. Какие уже вернулись в ваши края.
Я чуть позже напишу подробнее, как наблюдать за природой весной.
Детские годы Багрова-внука
(Отрывок)
Автор: Куприн Александр Иванович
… В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение… и следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роше. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю; одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место; крик, писк, свист наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем. Я слушал, смотрел и тогда ничего не понимал, что вокруг меня происходит, только сердце то замирало, то стучало, как молоток; но зато после все представлялось, даже теперь представляется мне ясно и отчетливо, доставляло и доставляет неизъяснимое наслаждение!. .
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление…
Весенние рассказы
Русские поэты и писатели очень любили весну и прославляли ее в своих произведениях.А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, А. Н. Толстой, С. А. Есенин. Читая стихи и рассказы о весне, даже маленький ребенок увидит и почувствует, как передал писатель настроение весны. Ребенок научится по-другому относится к природе. Учите понимать прозу и поэзию. Тогда ребенок вырастет неравнодушным человеком, который будет бережно относиться к окружающему миру.
Стихи о весне я уже предлагала вам прочитать с детьми. Можно прочитать здесь.
Какие еще интересные рассказы можно прочитать детям о весне. Я предлагаю вам прочитать :
А. Н. Толстой »Пришла весна»
М.М. Пришвин »Весенние миниатюры»
И. С. Соколов-Микитов »Весна»
В. Сутеев »Весна»
»Как весна зиму поборола»-русская народная сказка
Л. Ф. Воронкова »Новые галоши», а также рассказы Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о природе, о животных . Мы с Юлей читаем понемногу рассказы о животных. Ей очень нравится. Слушает с большим удовольствием.
А сегодня я хочу предложить прочитать маленькие рассказы о весне .
Лес и степь
Автор: Тургенев Иван Сергеевич
… Далее, далее!.. Пошли степные места. Глянешь с горы — какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие роши; от деревни бегут узкие дорожки… но далее, далее едете вы.
Холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. Вот она, наконец, — безграничная, необозримая степь!..
А в зимний день ходить по высоким сугробам за зайцами, дышать морозным острым воздухом, невольно щуриться от ослепительного мелкого сверкания мягкого снега, любоваться зеленым цветом неба над красноватым лесом!.. А первые весенние дни, когда крутом все блестит и обрушается, сквозь тяжелый пар талого снега уже пахнет согретой землей, на проталинах, под косым лучом солнца, доверчиво поют жаворонки, и, с веселым шумом и ревом из оврага в овраг клубятся потоки…
Вивальди.
«Времена года. Весна»Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его Душе.
(Эмерсон Р.У.)
Музыка – как отражение нашей жизни, где всё взаимосвязано и ничего не проходит бесследно. Гениальные музыкальные произведения Антонио Вивальди пробуждают возвышенные чувства в каждом, помогают задуматься о настоящем, о Душе.
Антонио Вивальди (1678 — 1741) – выдающийся композитор, его восхитительная музыка до сих пор вдохновляет людей. На своей родине, в Венеции, он прославился как гениальный скрипач, преподаватель в приюте для детей-сирот «Pio Ospedale delia Pieta», а позже и как концертмейстер оркестра «Pieta». Работал импресарио оперного театра, в котором заведовал практически всеми руководящими должностями. Вивальди написал около 450 концертов, более 100 симфоний, 80 сонат, 50 опер – и это лишь примерный перечень его произведений.
Антонио Вивальди — новатор музыки, экспериментатор инструментальных тембров — придал новое звучание скрипке, сделав ее более удобной для игры. Этим он превратил её в настоящий концертный инструмент. Скрипач и дирижер Фабио Бионди сказал: «Для меня Вивальди – это энергия в чистом виде. В его музыке пульсирует первозданное дыхание, и это дыхание самого композитора. Эта музыка заставляет меня улыбаться… Вивальди, несомненно, был гением, оказавшим большое влияние на историю музыки и скрипичной игры».
После смерти композитора его музыку предали забвению – на смену пришел новый неаполитанский стиль. Об Антонио Вивальди и его мастерстве забыли почти на 200 лет. К счастью, в 1926 году в монастыре неподалёку от Турина было найдено несколько томов его произведений. И сейчас люди имеют возможность услышать прекрасные творения великого композитора.
Оздоравливающие свойства музыки для психического и физического состояния человека
В 20 веке музыка Антонио Вивальди стала самой исполняемой музыкой в мире. И то, что она невероятно популярна по сей день — далеко не случайность. Научно подтверждено, что произведения маэстро положительно влияют на жизнедеятельность человека. Психологи утверждают, что «при прослушивании классической музыки дети раньше начинают ходить и говорить». Учёные в ходе психологических исследований выявили, что произведения Вивальди стимулируют скорость мышления, память и внимание.
В книге А. Новых «Перекрестье» написано: «При помощи гармоничной музыки можно не только оздоровить какой-то конкретный орган, но и улучшить общее самочувствие, поднять настроение, работоспособность, или же наоборот расслабиться, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон и многое другое».
И вовсе не удивительно, что музыка, написанная 300-400 лет назад, полезна не только для здоровья, но и для гармоничного развития личности. Ведь, по прошествии времени, многое изменилось в окружающем мире, но очень мало в человеческом организме. Так, исследования доктора Лозанова из Болгарии подтверждают благотворное действие музыки 17 века на нейронную активностьмозга. Прослушивание музыкальных произведений в темпе 60 ударов в минуту способствуют преобладанию альфа-ритма в головном мозге, который ассоциируют с расслаблением.
Музыка удивительным образом способна наладить внутреннее состояние человека. Особенно музыка композиторов-классиков, к которым относится и Антонио Вивальди. Наиболее известным его произведением является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».
«Своим успехом это произведение обязано не только своему звучанию, но и тематике. Этомузыка природы, в которой слышится шум реки и пенье птиц, поэтому это произведение так любимо всеми людьми, ведь оно трогает за Душу».
(Фабио Бионди)
Концерт Вивальди «Времена года» обратил на себя внимание психологов
Выводы, опубликованные в журнале «Экспериментальная психология», показывают, что первая часть концерта «Весна» поднимает настроение и способна усиливать внимание и память.
Учёный из Нортумбрийского Университета (Northumbria University) — доктор Лэй Риби поделился открытием: «Произведение “Весна” усиливает общую активность головного мозга, а также имеет повышенное влияние на области, ответственные за эмоциональную составляющую. Создалось впечатление, что оно активирует особые изображения в головном мозге и вызывает умиротворение, положительные чувства, которые переводят на более высокие уровни когнитивного функционирования». (The joys of spring: Changes in mental alertness and brain function. Riby, Leigh M.Experimental Psychology, Vol 60(2), 2013, 71-79.)
Вивальди посвятил весне, этой чарующейпоре красивый сонет, детально раскрывающий образное содержание музыки.
Весна
Приход весны встречая звонким пеньем, Летают птички в голубых просторах, И слышен плеск ручья и листьев шорох, Колеблемых зефира дуновением.
Но вот грохочет гром, и молний стрелы Шлют небеса, внезапной мглой одеты, И это все – весенних дней приметы!
Утихла буря, небо просветлело, И вновь кружит над нами птичек стая, Весёлым пеньем воздух оглашая.
На мягкий мох с овчаркой – верным другом – Лёг рядом пастушок; им сладко спится Под шелест трав, под шум листвы влюблённой.
Волынки звук разносится над лугом, Где хоровод весёлых нимф кружится, Весны волшебным светом озарённый.
Прочтите вновь первые десять строк сонета, которые характеризуют первую часть концерта «Весна» и окунитесь в волшебный мир звуков.
Обратите внимание на сольную партию скрипки. Первое соло – это пение птиц, второе – весёлый бег ручейков, мелодии точно льются вниз. А потом картину сменяет гроза, вы непременно почувствуете блеск молний. И вот небо проясняется, и снова щебечут птицы.
Конечно, по-настоящему родная стихия композитора – это прославление Бога. Неспроста весь концерт «Весна», по словам Михаила Казиника, – это гимн Свету.
Волна — природа звука и человека
Музыка, как и человеческая речь, непосредственно оказывает влияние на человека. Достаточно сопоставить знания о волновой природе человека и о том, что любая звуковая информация состоит из волновых форм! Это относится к углублённой физике. Человек на глубоком чувственном уровне воспринимает музыку, которая отражает то, что заложил в неё композитор.
Различные эксперименты со звуком подтверждают, что звуковая волна оставляет отпечаток во всём окружающем мире. На песке, насыпанном на колеблющуюся пластинку, под воздействием звуковой волны определённой частоты возникают красивые геометрические фигуры. Образующиеся симметричные фигуры названы фигурами Хладни, по фамилии учёного-физика, который открыл и описал их в своем труде «Акустика».
Как сказано в книге А.Новых «АллатРа»: «Звук и геометрически правильные знаки — это уже область чистой физики, а значит первая ласточка в области постижения человечеством тайны глобального Звука и рабочих знаков. По сути, это открытия на научной основе того, что было известно людям со времён глубокой древности и запечатлено в преданиях разных народов».
Также, примечательны наблюдения японского учёного Масару Эмото. Он описал в книге «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда» как влияют различные музыкальные композиции на структуру воды. Учёный поместил стеклянную бутылку с водой между двумя колонками со звучащей музыкой Антонио Вивальди «Времена года», после чего сфотографировал образовавшиеся кристаллы. По их виду он сделал выводы о качестве музыки и последствиях ее прослушивания для человека (напомним, что в организме человека вода составляет до 80% от общей массы тела).
Антонио Вивальди в своём цикле из четырёх скрипичных концертов сравнивает возраст человека с временами года, где весна – это детство, лето – молодость, осень – зрелость, и наконец, зима – старость и конец жизни. «Весь цикл “Времена года” – это путь Человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы», – говорил Михаил Казиник. А строки из сонета «Зима» наводят на мысль о внутреннем мире человека: «…Как счастлив тот, кого теплом и светом родной очаг укрыл от зимней стужи — пусть снег и ветер там — снаружи…». Ведь это подсказка о существовании Души, этой частицы из мира Бога, которая всю жизнь стремится в свой Истинный дом! В книге А.Новых «Сэнсэй-ІІ» сказано:
«Человек — временен. Смерть кладет конец старости и мучениям, освобождая от бремени бытия. Для любящих душ — это награда. Ведь по большому счёту мы не становимся другими только потому, что умираем…»
Алеся Беняш, участница МОД «АЛЛАТРА»
Словарь родной природы
Автор: Паустовский Константин Георгиевич
Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой ещё зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх — проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
Потом на реках происходит первая подвижка из лунок, продухов и прорубей выступает наружу вода.
Ледоход начинается почему-то чаще всего по темным ночам, после того, как «пойдут овраги» и полая, талая вода, звеня последними льдинками — «черепками», сольется с лугов и полей.
расшифровка смыслов — Анна Благая
Вивальди — «Времена года»
Расшифровка смыслов
Как известно, у четырех скрипичных концертов Вивальди из цикла «Времена года» есть литературная составляющая — сонеты, в которых композитор дал программу этого цикла; кроме того, в нотах даны авторские ремарки, поясняющие, о чем музыка.
Естественно, понимать эту программу нужно не столько буквально, сколько символически.
Вот что говорится в стихах Антонио Вивальди (перевод с итальянского В.Рабея):
ВЕСНА
Приход весны встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья, и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновеньем.
Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все—весенних дней приметы!
Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Веселым пеньем воздух оглашая.
На мягкий мох с овчаркой — верным другом —
Лег рядом пастушок; им сладко спится
Под шелест трав, под шум листвы влюбленной.
Волынки звук разносится над лугом,
Где хоровод веселых нимф кружится,
Весны волшебным светом озаренный.
ЛЕТО
Лениво бродит стадо, вянут травы
От тяжкого удушливого зноя
Страдает и томится всё живое.
Поёт кукушка в тишине дубравы,
Воркует горлинка в саду и нежно
Вздыхают ветерки… Но вдруг мятежный
Взвился Борей, пронесся вихрем в небе —
И плачет пастушок, кляня свой жребий.
Боится он, заслышав гром далекий.
От молнии в испуге замирает.
Докучных мошек рой его терзает…
Но вот гроза, бурлящие потоки
С крутых высот в долины низвергая,
Ревёт, бушует на несжатых нивах,
И град жестокий бьёт, у горделивых
Цветов и злаков головы срывая.
ОСЕНЬ
Бодрящий воздух, ясная погода,
Сады и рощи в убранстве осеннем;
Счастливый пахарь праздничным весельем,
Встречает золотое время года
На нивах собран урожай отменный.
Конец трудам, заботы спало бремя,
Для песен, игр и плясок нынче время!
Из бочек льётся Вакха дар бесценный,
И кто стакан до капли осушает,
Тот крепким сном блаженство довершает.
[Сон]
Трубят рога и рыщет гончих стая;
Охотники в тени густого бора
Идут по следу, зверя настигая.
Почуяв близость гибели грозящей,
Стрелой помчался зверь, но злая свора
Его загнала насмерть в тёмной чаще.
ЗИМА
Морозной гладью стелется дорога,
И человек иззябшими ногами
Протаптывая путь, стуча зубами,
Бежит, чтобы согреться хоть немного.
Как счастлив тот, кого теплом и светом
Родной очаг укрыл от зимней стужи –
Пусть снег и ветер там – снаружи…
Ходить по льду опасно, но и в этом
Для юности забава; осторожно
Идут по кромке скользкой, ненадёжной;
Не удержавшись, падают с размаха
На тонкий лёд — и прочь бегут от страха.
Клубятся вихрем снежные покровы;
Как — будто вырвавшись из заточенья,
Бушуют ветры встречные, в сраженье
Друг против друга ринуться готовы.
… Тяжка зима, но радости мгновенья
Порой смягчают лик её суровый.
А вот что написал Вивальди в нотах. (Внимание! Страница пока еще в процессе строительства. В будущем здесь будут музыкальные фрагменты)
ЛЕТО
L’Estate
ЛЕТНЯЯ ИСТОМА (с.3)
Пока длится это время года – пора горячего солнца, томятся люди, изнемогают стада, горят сосны (с.3)
КУКУШКА (с.4)
Раздается голос кукушки (с.4)
ГОРЛИНКА (с.6)
Вот горлинка в саду спешит слагать свои песни (с.6)
САД (с.6)
Нежно веет зефир (с.7)
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР (с.7)
БУРНЫЕ ВЕТРЫ (с.7)
Но вдруг борей затевает спор со своим соседом (с.7)
ЖАЛОБА ПОСЕЛЯНИНА (с.9)
Молодой пастушок оплакивает свою участь, потому что боится жестоких хищников, угрожающих стаду (с.9)
Болят усталые руки и ноги, и, даже отдыхая, он со страхом думает о молниях, о страшных грозах, о тучах свирепых мух и оводов! (с.13)
МУХИ И ОВОДЫ (с.13)
ГРОЗА (с.13)
БУРНАЯ ЛЕТНЯЯ ПОРА (с.15)
Не напрасно боится поселянин. Сбываются его опасения: гремит гром, сверкают молнии в небе, и вот уже градом побило колосья, полные зерен (с. 15)
В небе завывание и грохот (с.19)
ВЕСНА
La Primavera
Вот пришла весна (с.3)
ПЕНИЕ ПТИЦ (с.4)
Птицы радостно приветствуют весну веселым пением (с.5),
и обманчиво веют нежным шепотом зефиры, легко проносясь туда и сюда (с.6),
а в это время мрак разливается в воздухе, и сверкают молнии, и громы предвещают (с.7),
что птичкам надо умолкнуть. Приходит новое благозвучное очарование (с.9):
там, на цветущем лугу, ласкающем взор, слышен нежный шепот листьев и трав (с.11).
СПЯЩИЙ ПАСТУХ (с.11)
Спит пастух, а рядом его верный пес (с.11).
Он сердито рычит – ему ведь все время приходится громко лаять (с.11)
Под звуки пастушьей волынки и под сверкающим покровом весны танцуют веселые нимфы и пастушок (с.14)
ПАСТУШЕСКИЙ ТАНЕЦ (с.14)
A. Vivaldi “Le Stagioni”
LA PRIMAVERA
Giunt e la Primavera (3)
IL CANTO DI GL’UCCELLI (4)
E Festosetti la salutan gl’ Augei con lieto canto (5)
E I finti allo Spirar de’ Zeffiretti Con dolce mormorio Scorrono intanto (6)
Vengon’ coprendo l’aer di nero amanto E lampi, e tuoni ad annuntiarla eletti (7),
Indi tacendo questi, gl’ Augetti; Tornan’ di nuovo al lor canoro incanto (9):
E quindi sul fiorito ameno prato Al caro mormorio di fronde il piante (11).
IL CAPRARO CHE DORME (11)
Dorme’l Caprar col fido can’ a lato (11).
Il cane che grida se deve suonare sempre molto forte, e strappato (11).
Di pastoral Zampogna al Suon festante Danzan Ninfe e Pastor nel tetto amato di Primavera all’ apparir brillante (14).
DANZA PASTORALE
L’ESTATE
LANGUIDEZZA PER IL CALDO (3)
Sotto dura Staggion dal Sole accesa Langue L’huom, langue’l gregge, ed arde il Pino (3)
IL CUCCO (4)
Scioglie il Cucco la Voce (4)
LA TORTORELLA (6)
E tosto intesa Canta la Tortorella e’l gardelino (6)
IL GARDELINO (6)
Zeffiro dolce Spira(7)
VENTO BOREA (7)
VENTI IMPETTUOSI (7)
Ma contesa Muove Borea impriviso al Suo vicino (7)
IL PIANTO DEL VILLANELLO (9)
E piange il Pastorel, perche Sospesa Teme fiera borasca, e’l Suo destino (9)
Toglie alle membra lasse il Suo riposo il timore de’Lampi, e tuoni fieri E de mosche’ e mosconi il Stuol furioso! (13)
MOSCHE E MOSCONI (13)
TUONI (13)
TEMPO IMPETUOSO D’ESTATE (15)
Ah che pur troppo I Suoi timor Son veri. Tuona e fulmina il Ciel e grandinoso Tronca il capo alle Spiche e a’ grani alteri (15)
Sopra il Tenore e Basso (19)
ЗИМА и ОСЕНЬ – позже.
А позже я найду и напишу здесь ремарки, которые писал в зашифрованном виде над своими нотами Тартини…
расшифровка смыслов Вивальди времена года зима описание произведения
Времена года — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия — разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).
В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во
Времена года с полной уверенностью можно отнести к «популярной классике». Хотя написал множество других замечательных произведений, для многих имя Вивальди ассоциируется с Временами года и наоборот.
Времена года – «Весна» (La Primavera)
Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
Времена года – «Лето» (L’Estate)
Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.
Времена года – «Осень» (L’Autunno)
Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.
Времена года – «Зима» (L’Inverno)
Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно. От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки
Конспект урока по музыке.
Тема: Средства музыкальной выразительности в цикле «Времена года» Антонио Вивальди.
Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение), подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии.
Задачи урока: Знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди.
Развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма.
воспитание любви к музыке.
Тип урока: Углубление и закрепление знаний.
Информационно-методическое обеспечение: презентация (репродукции картин), портреты композиторов, стихи об осени.
Учитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Учитель: Какое у нас сейчас время года? А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять о чем рассказывает и как рассказывает нам музыка.
Звучит запись А. Вивальди « Осень» (Сентябрь)
Вопросы после слушания:
Какую вы услышали осень?
Какие картины представили?
Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
(показать портрет композитора)
Сейчас мы познакомимся с великим итальянсим композитором А. Вивальди
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (Vivaldi, Antonio) (16781741 ),. Будущий Гений родился в 1678 году в Венеции. Его отец, происходящий из давнего рода городского населения, был парикмахером, но имел склонность и к музыке. Свое мастерство он реализовал в капелле одного из местных соборов. Маленький Антонио унаследовал талант от отца, а благодаря связям и влиянию последнего, смог получить достойное музыкальное образование. Вивальди уже в десять лет освоил игру на скрипке. Дальнейший путь гения привел его к церковной службе. Практика совмещения религиозной службы и музыкального творчества была широко распространенной на тот момент.
Вивальди получает место учителя музыки в одной из школ. Такая работа дает ему возможность заниматься сочинением музыки, и уже спустя два года местное издательство опубликовало его двенадцать сонат.Вивальди, совмещая преподавательскую деятельность в консерватории и сочинение музыки, пишет в этот период гласные произведения. В основе их лежат оперы и оратории, которые были поставлены тот час же на сценах лучших театров Венеции и Флоренции. Произведение Вивальди «Времена года» впоследствии стали считаться наибольшим его вкладом в музыку.
Этот, один из первых образцов большой симфонии, представляет собой цикл из четырех первых концертов восьмого труда Композитора. Именно здесь состоялся выход инструментов фагот, гобоя на авансцену оркестра в качестве самостоятельных. Концерт Вивальди «Весна», как и концерт Вивальди «Лето» представляют собой произведение для скрипки, выполняемой на верхних регистрах. Произведение для скрипки, принадлежащее руке Вивальди «Зима», а также концерт Вивальди «Осень» характеризуются меланхоличным и низким звучание, умело предающим впечатление от каждого времени года.
Средства музыкальной выразительности, или как музыка становится музыкой.
У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства. В живописи, например, такими средствами являются рисунок и краски. Умело пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами. Поэтическое слово — это выразительное средство искусства поэзии. Основой танцевального искусства является танец, драматического — игра актеров.
У музыки свой особенный язык — язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства: мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр.
Но мы, ребята, поговорим только о нескольких из них. (Мелодия, лад, темп, динамика)
Мелодия (Ребята как вы думаете, что такое мелодия? Какая она бывает?)
Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодия может быть разной — плавной и отрывистой, весёлой и грустной
Темп (Ребята, а что такое темп? Какой он бывает?)
Это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает быстрый, медленный и умеренный. Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире. Например, быстрый темп — аллегро, престо; умеренный темп — анданте; медленный — адажио.
Лад (Что такое лад? Какой он бывает?)
В музыке существуют два контрастных лада — мажор и минор. Мажорная музыка воспринимается слушателями, как светлая, ясная, радостная, а минорная — как печальная и мечтательная.
И еще одно средство музыкальной выразительности — динамика. Что это такое?
Динамика — сила звучания. (Что такое? Какая бывает динамика?)
Основных динамических оттенков два: форте, что означает громко и пиано — тихо. Иногда эти оттенки усиливаются. Например, очень громко (фортиссимо) или очень тихо (пианиссимо).
Ребята, сейчас мы с вами прослушаем еще одну пьесу Антонио Вивальди, в которой он изобразил средствами музыкальной выразительности еще один осенний месяц октябрь. И мы с вами постараемся вместе понять какие именно средства музыкальной выразительности использовал композитор.
Итак, ребята, какие мы слушали произведения? Чьи мы слушали произведения? Антонио Вивальди композитор какой страны?
Ребята, у нас тоже есть современные композиторы, которые создают прекрасные произведения.
И я предлагаю послушать песню «Россия» и затем все вместе ее исполним.
Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Что вы узнали нового? Какое задание было для вас интересным?
Домашнее задание: написать стихотворение (четворостишие) об осени.
Спасибо за внимание.
В истории мировой музыки известно, как минимум, четыре программных сочинения, посвященных смене времен года. Это концерты Антонио Вивальди, оратория Йозефа Гайдна, фортепьянные пьесы Петра Чайковского и балет Александра Глазунова. В этой части статьи ProstoSound познакомит читателя с произведением Антонио Вивальди (Зима, Весна, Лето, Осень), которые можно слушать каждый день.
«Времена года» Антони Вивальди — одно из самых популярных произведений мировой музыкальной сокровищницы. Вивальди написал, как называют это музыковеды, программное произведение, то есть произведение, музыка, которого подчинена какой-то единой концепции.
Сонет, предшествующий «весеннему» концерту, в переводе Владимира Григорьева, постаравшегося максимально точно передать настроение автора:
Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес.
Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.
Прослушивая первую часть «весеннего» концерта, вчитайтесь в первые восемь строк сонета, и вам откроется, насколько точно автор придерживается литературной основы. Третье четверостишие сопровождается второй частью, а последнее — финальной частью концерта.
Начало концерта передает радостное ожидание грядущей весны. В мотиве, исполняемом оркестром, как будто, звучат слова «Весна грядет!». Этот мотив автор использует несколько раз на протяжении всей первой части концерта. Затем, благодаря высоким скрипичным нотам, отчетливо слышно пение птиц, приветствующих приход весны. Журчание ручьев прерывается тревогой набегающих туч и громом. Но все это ненадолго, тучи разгоняет ветер, а небо снова радует своей синевой. Явления природы передаются Вивальди настолько точно, слушателю достаточно прикрыть глаза, а воображение, вдохновленное музыкой, само рисует яркие весенние картины.
Во второй части весеннего концерта тихим скрипичным соло витает «сон пастушка». Звучание оркестра напоминает шелест листвы. В альтах слышен лай собаки, охраняющей сон хозяина.
В пасторальной третьей части «Весны» звучит радостное жизнеутверждающее настроение, звуки скрипки кружат подобно хороводам нимф, описанным в финальном четверостишии сонета.
«Лето» (L»Estate)И вновь сонет:
В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей, взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом.
Ремарка композитора к первой части «Лета» звучит как: «Изнеможение от жары». Музыка звучит тихо, с короткими паузами, как будто бы, переводя дыхание от летнего зноя. Об этом и говорят первые строки сонета. Но вдруг неспешность летнего зноя «взрывает» щебетанием щегол. К щеглу добавляются крики кукушки, вступившей с ним в диалог. И вновь ненадолго размеренная тишина летнего знойного дня, в которую врывается порыв холодного ветра. Но пронесшись над полем, ветер вновь оставляет нам беспечность летнего дня. Вторая часть — контрасты: испуг пастушка в созерцании приближающейся летней грозы и сила надвигающейся бури с отдаленными раскатами грома. Но вдруг все затихает, а через миг тишину разрезает грохочущий гром, небо исписано стрелами молний, вода потоками льет с небес.
«Осень» (L»Autunno)Сонет говорит следующее:
Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! И Бахуса сок, кровь воспламеняя, Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон. А остальные жаждут продолженья, Но петь и танцевать уже невмочь. И, завершая радость наслажденья, В крепчайший сон всех погружает ночь. А утором на рассвете скачут к бору Охотники, а с ними егеря. И, след найдя, спускают гончих свору, Азартно зверя гонят, в рог трубя. Испуганный ужасным гамом, Израненный, слабеющий беглец От псов терзающих бежит упрямо, Но чаще погибает, наконец.
Отгремели летние грозы, пришла осень с веселым, сытным праздником урожая. «Осенний» концерт перекликается с мелодиями «Весны», что добавляет жизнерадостных нот праздника. Вивальди мастерски использует излюбленный барочными композиторами эффект эхо. Скрипка подражает журчанию струящихся потоков вина. Захмелевшие поселяне постепенно отходят ко сну. Наступает ночь, тихая и таинственная. Любопытно, что партия звучащего в этой части «Осени» клавесина автором не выписана, что дает клависинисту свободу импровизации, возлагая на него определенную ответственность, поскольку он становится фактически соавтором мастера.
Ночь проходит, и утро оглашается звуками охоты, важно следующей по лесу. По замыслу Вивальди, музыка в середине охоты должна изображать выстрелы и лай собак.
«Зима» (L»Inverno)Предвосхищая концерт, композитор в последнем сонете пишет:
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замерзшие полны покоя. На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лед Под острым коньком, что железом окован. А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.
Первая часть «Зимы» рисует скрипичными пассажами морозные узоры на окнах. В оркестровом звучании присутствует драматизм, присущий зимним картинам. Мелодика первой части действительно обдает слушателя зимней стужей. Вторая часть «Зимы» абсолютная противоположность первой. Нежный голос скрипки создает атмосферу тепла, покоя и уюта. Строки сонета «как сладко в уюте, тепле и тиши от злой непогоды укрыться зимою» буквально оживают в мелодии, слышится потрескивание дров в камине, представляются блики огня на стенах. В душе уют и умиротворенность. Третья часть как будто призывает выглянуть в окно: там, по закованной во льды реке, весело звеня, скользят катающиеся на коньках люди, царит веселье. Третья часть «Зимы» полна драматизма, но одновременно она оптимистична и в ней слышится ожидание прихода весны: теплый ветер борется с холодом и его победа – лишь дело времени. Этим и заканчивает свой цикл Вивальди: надеждой, оптимизмом, верой в новый приход весны.
Написанный во времена барокко цикл из 4-х концертов «Четыре сезона » стал самым известным сочинением Антонио Вивальди. Времена года, зима — это концерт №4 знаменитой работы итальянского мастера «Four Seasons «.
В завершающем цикл сонете Антонио Вивальди гениально описывает начало зимы, когда народ сначала мерзнет от зимней стужи, затем греется у домашнего очага и ликует, катаясь на коньках по застывшему льду. Зима вступила в свои права, окутала природу снегом и сковала стужей озера, но даже в ее стремлении всё и всех заморозить, люди находят наслаждение. Тихая, спокойная, умиротворяющая мелодия заставляет задуматься, предаться мечтам и насладиться дуновением северного ветра, звучащего в пассажах сольной скрипки.
Концерт №4 фа минор «Зима», RV 297
Последний концерт музыкального и поэтического цикла «Времена года» связано с такой частью суток, как полуночь, и с таким регионом Италии, как предгорье Альп, с застывшими подо льдом вулканическими озерами и заснеженными вершинами.
Сонет:
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.
Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов «Four Seasons» является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла «Времена года».
В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.
Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей — пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.
Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
По задумке Вивальди каждому сезону соответствует определенный регион Италии и для весны это романтичная Венеция и берега Адриатики, где особенно прекрасны морские пейзажи и восход солнца над пробуждающейся от зимней спячки землей.
Сонет:
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.
Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.
Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов: нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром».
Мелодия в первой части весеннего цикла — Allegro — часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка. Вторая часть — Largo — мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура. Верхний пласт — мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть. Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта — ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса». Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны. Главным героем цикла Весна Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа: экспозицию, развитие и репризу.
Антонио Вивальди и объяснение «Времен года»
Антонио Лучио Вивальди (Венеция, 4 марта 1678 г. – Вена, 28 июля 1741 г.) был композитором и музыкантом позднего барокко, одной из вершин барокко , западной и универсальной музыки, его навыки отражены в том, что он заложил основы концерта, самого важного для своего времени.
Вивальди получил прозвище il prete rosso («рыжеватый священник») за то, что был католическим священником и рыжеволосым. Он сочинил 770 произведений, между которыми рассказано 477 концертов и 46 опер.
Вивальди очень любил жизнь, поэтому, чтобы увековечить глубокое чувство, которое пробудило в нем преображение природы, он создал концерты для скрипки под названием «Времена года», оставив письменно в оригинале партитуры описание самых красивые сцены Весны, Лета, Осени и Зимы, каждый из этих концертов состоит из трех частей, двух быстрых, разделенных в отличие от медленной и выразительной, самые наглядные сцены — части.
Времена года (музыкальное произведение) объяснение:
Весна
После долгой зимы, когда снег покрывает белым цветом великолепный ландшафт, весна возникает, как красочный взрыв, цветы, бабочки и пение птиц инициируют с радостным гимном, после чего эта прекрасная станция получена.
Птицы добавляют к общей радости свои трели и трели (три скрипки соло). Вдалеке слышно плавное журчание водного ручейка, напевание, и весной грозные сильные ливни возвещаются молниями и раскатами грома.
Вторая часть рисует сцену, где маленький пастух остался спать, ровный ветер производит прекрасный ропот, а скрипичное соло описывает сладкий и спокойный сон маленького пастуха. В третьей части описывается народный праздник с ликующими песнями и плясками по случаю прихода Весны.
Лето
Это сезон жары, Вивальди говорит нам, что высокие температуры одинаково влияют на людей и животных с ощущением медлительности и дремоты, что он описывает музыкально таким образом, а также описывает нам, как поет куку в теплые ночи лета ритмично слушаем и томную песню жаворонка на теплом летнем закате.
Во второй части крестьянин вернулся домой после тяжелого рабочего дня, усталый пытается уснуть, но раскат грома в небе возвещает о буре, которая прерывает его сон, эта сцена повторяется несколько раз и объединяется с третьей движение, описывающее силы природы, развязанные ужасным штормом.
Осень
Осень – это концерт, полный радости, потому что время говорит о времени сбора урожая, а когда хорошее семя посеяно, получаются хорошие плоды, а это повод для большого счастья.
Внезапно вся радость прерывается и меняется ритм музыки и слышится одна тихая мелодия. На праздниках всегда есть кто-то, кто слишком много ест и пьет и вскоре ищет место, где можно спокойно вздремнуть.
Осенью листья деревьев понемногу сохнут, а когда они совсем высохнут, движимые лаской ветра, рассыпаются и опадают, образуя хрустящий ковер, когда на них наступают. Клавесин интерпретирует мелодию, заставляющую представить капризный опад сухих листьев.
Третья часть. Охота была любимым видом спорта во времена Вивальди. Веселая и игривая мелодия говорит нам об охотниках, которые собираются на рассвете между смехом и шутками и готовятся начать большую охоту. Соло скрипки в сопровождении первого обруча оркестра имитирует звук охотничьего рога, и, таким образом, серия диалогов между скрипачом и оркестром следует друг за другом, описывая приключение по поиску, преследованию и достижению добычи.
Зима
Первые ноты в плавном и настойчивом ритме описывают медленное падение снежинок, а быстрые трели скрипок описывают стук зубов от сильного холода. Теперь мы слушаем порыв ветра, который сотрясает падение снежинок в первом скрипичном соло. Постепенно это увеличивает силу музыки, чтобы закончить великой темой.
Вторая часть называется Дождь. Он говорит нам о человеке, который счастлив, в безопасности от сильного холода рядом с жаром его трубы, в то время как он наблюдает, как кристаллы их окна ударяются маленькими каплями зимнего дождя, мы слушаем ритмичное падение, рядом В этом ритме скрипичное соло поет прекрасную мелодию, описывающую счастье и тепло дома.
Третья часть: После первого скрипичного соло появляется оркестр, имитирующий плавный порыв ветра, который мало-помалу нарастает, пока не достигает большой силы; в конце наступает страшная зимняя буря из-за ударов средиземноморских ветров, а сугробы севера интерпретируются соло скрипки и оркестра, заканчиваясь красивой концовкой.
«Так это зима, но в ней есть и большие красоты». Этими словами Антонио Вивальди заканчивает свое великое творение — цикл «Времена года».
Видео: Музыкальное произведение Вивальди «Времена года»
Примечания:
* Режиссура и постановка. Audio by Sección de cuerdas de la Orquesta Sinfonica de Coyoacán, 2000.
Imagen de OwlGem vía Flickr
«Four Seasons» by Vivaldi: Concert Analysis
Introduction
Four Seasons by Vivaldi is one of самые известные композиции, написанные для скрипки, наполненные различными мелодиями и настроениями. На этой записи концерта оркестр, состоящий из 15 скрипок, 4 виолончелей и фортепиано, виртуозно исполняет симфонию Вивальди. Джанин Янсен – ведущая скрипка, и ее прекрасная игра отражает все оттенки и эмоции, которые автор вложил в свою музыку. Музыканты находятся на небольшой сцене и одеты в элегантные черные одежды, что добавляет камерности, хотя зал и публика довольно большие. Но самое главное, что симфония Вивальди наполнена плавными переходами, неожиданными акцентами и драматизмом, а прекрасное исполнение музыкантов заставляет слушателей прочувствовать каждую мелодию и слушать ее снова и снова.
Мы напишем
Пользовательский эссе
Специально для вас
только за 16,05 долл. США $ 11/Page
308 Сертифицированные писатели онлайн
Узнайте больше
Главный тело
Симфони. равномерно на четыре времени года, настроение которых хотел передать автор. Первый концерт состоит из первой части в быстром темпе, второй в медленном и снова в быстром третьем, отражающих переменчивое весеннее настроение. В первой части слышна основная тема, повторяющаяся оркестром после каждого соло, что придает мелодии полноту и законченность. Кроме того, контрасты соло и повторяющейся основной темы позволяют услышать разные проявления весенней природы: пение птиц, дуновение ветра, журчание ручья. Меняется и динамика движений, так в первой и третьей части музыканты в основном используют форте, чтобы показать живость пробуждающейся натуры, а вторая часть звучит на фортепиано, демонстрируя еще сонное весеннее настроение.
Второй концерт был написан, чтобы передать настроение лета с его яркими и контрастными днями. Он также состоит из трех частей, которые отображают разные истории. Первая часть наполнена сочетанием мелодий с различным темпом и тембром, в котором отображены звуки птиц. Заключительная контрастная фраза звучит как летняя гроза, внезапно разразившаяся летним днем. Это ощущение создает быстрый темп, вибрирующая мелодия, а также унисон звуков, которые одновременно подхватывает весь оркестр. Вторая часть также наполнена контрастами динамики и фактуры. Часть начинается с медленного адажио, а затем переходит в быстрое престо, а соло скрипки в фортепиано переходит в фортиссимо в финальной фразе, так как весь оркестр создает мелодию. В третьей части зритель также слышит использование однотонной фактуры и ее контраст с полифонической фактурой, и хотя звучит недолго, но выразительно.
В Третьем концерте, изображающем осень, темп, как и в частях весны, меняется с быстрого на медленный и снова на быстрый. Первая часть отражает радость еще теплой весны и праздника урожая; следовательно, слушатель может услышать быстрый ритм в теме, исполняемой оркестром и скрипкой соло. В конце движения также слышно постепенное замедление и «замирание» мелодии, что подготавливает слушателя к следующей части. Радость и тепло сменяется холодной, сонной и унылой осенью, что отражается в смене динамики и темпа, который становится медленным и тихим. Третья часть снова наполняется контрастом и чувственной мелодичностью, поскольку должна отражать радость и волнение. В этом движении слушатель может отметить прекрасный пример гармонических последовательностей, повторяющихся на протяжении всей партии. «Осень» завершится спокойной, но торжественной фразой, знаменующей завершение успешного сезона.
Зимний концерт — одна из богатейших частей симфонии. Во-первых, в этой части используются несколько риторнелей, то есть повторений темы, которые используются в музыке в барроко. Эти гармонические последовательности позволяют музыкантам показать холод, скуку и суровость зимы, но в то же время сохранить динамичность мелодии. Кроме того, темы в движениях сочетают в себе различные ритмы, сменяющие друг друга и обостряющие их. Однако у зимы есть и приятные моменты, которые звучат во второй части, более плавно и изящно передающей настроение погожих зимних деньков. Хотя в одном и том же движении есть резкие изменения ритма, тембра и темпа, которые контрастно звучат на фоне плавной мелодии. Это сочетание, повторение и контраст элементов создают и передают точную атмосферу непостоянного и разнообразного зимнего настроения.
Заключение
Я думаю, что этот концерт был потрясающим, и я хотел бы быть в этом концертном зале. Симфония Вивальди живая, эмоциональная и разнообразная, поэтому все 45 минут мне было интересно ее слушать. Исполнители, особенно первая скрипка, также профессионально и с энтузиазмом выполнили свою работу, создав атмосферу и наполнив зрителей эмоциями. Я считаю, что такие концерты могут и должны прививать любовь широкой аудитории к классической музыке, так как она никого не может оставить равнодушным. Я также был очарован выражением лиц музыкантов, когда они играют на своих инструментах, поскольку их эмоции передают настроение музыки в зал и наполняют его глубиной. Я думаю, что и публика оценила эту особенность так же высоко, как и симфонию, и ее профессиональное исполнение, потому что оркестр получил бурные овации. Кроме того, энтузиазм публики побудил музыкантов повторить отрывок из «Лета», что также является для меня приятным моментом. Я бы с удовольствием снова побывал на концерте этого оркестра, а также послушал Four Seasons в исполнении других музыкантов.
The Four Seasons Concerto No 1 ‘Spring’ — I by Antonio Vivaldi Chords, Melody, and Music Theory Analysis
Concerto in A Minor 3rd Mvt RV 356 by Antonio Vivaldi |
Ла Фолиа Антонио Вивальди0104 Lute Concerto in D major RV 93 Movement 1 Allegro by Antonio Vivaldi |
Stabat Mater RV 621 by Antonio Vivaldi |
Времена года Концерт № 2 «Лето» — I Антонио Вивальди0104 The Four Seasons Concerto № 2 ‘Summer’ — III от Antonio Vivaldi |
Концерт Four Seecons № 3 ‘Autult’ I | 9000 3 9000.
The Four Seasons Concerto No 4 ‘Winter’ — I by Antonio Vivaldi |
Suggestions
A Little Night Music — 1st movement by Wolfgang Amadeus Mozart |
Ach Gott Erhor’ Mein Seufzen BWV 254 by Johann Sebastian Бах |
Воздух на струне соль Иоганна Себастьяна Баха 18112505 Ave Maria by Franz Schubert Ave Maria Sulla Scala Enigmatica by Giuseppe Verdi Badinerie Иоганна Себастьяна Баха by Ludwig van Beethoven Brandenburg Concerto no 5 in D major — I by Johann Sebastian Bach Bridal Припев — Here Comes The Bride Рихарда Вагнера0003 by Johann Sebastian Bach BWV 227 Jesu Meine Freude — 1st Movement by Johann Sebastian Bach BWV 4 — Sinfonia — Christ lag in Todesbanden Иоганна Себастьяна Баха BWV No-Mor 827 — Прелюдия минор0003 by Johann Sebastian Bach BWV 894 — Prelude in A minor by Johann Sebastian Bach Canon 1 a 2 Иоганн Себастьян Бах0105 Canzonetta Sull’aria — Che Soave Zeffiretto by Wolfgang Amadeus Mozart Carmen — Habanera by Georges Bizet Кармен — Тореадорс Жорж Бизе 80105 Carnaval Op 9 — XI Chiarina by Robert Schumann Carnaval Op 9 — XII Chopin by Robert Schumann Карнавал животных — Аквариум Камиль Сен-Санс Карнавал животных — Swan Camille Saint -Saens Chaconne in F Minor by Johann Pachelbel Coffee (Arabian Dance) by Pyotr Ilyich Tchaikovsky Confutatis from Requiem by Wolfgang Amadeus Mozart Контрапунктический эскиз No2 до минор — KV Deest Вольфганга Амадея Моцарта Cuckoo In The Depths Of The Woods by Camille Saint-Saens Dance of the Sugar Plum Fairy by Pyotr Ilyich Tchaikovsky Der Holle Rache kocht in meinem Herzen Вольфганга Амадея Моцарта0101 Der Koenig In Thule by Franz Schubert Die Fledermaus Overture by Johann Strauss II Erbarm Dich Mein O Herre Gott BWV 721 Иоганна Себастьяна Баха Erlkonig by Franz Schubert Four Last Songs — Im Abendrot by Richard Strauss Fuer Elise , Людвиг ван Бетховен0003 Gigue in D major by Johann Pachelbel Im wonderschoenen Monat Mai by Robert Schumann In der Fremde Роберт Шуман Introitus From Requiem In D Minor by Wolfgang Amadeus Mozart Jesus bleibet meine Freude by Johann Sebastian Bach Иисус Христос Швебт Ам Кройце Франц Шуберт Joyful Joyful We Adore Thee by Ludwig van Beethoven K387 String Quartet No14 In G Major by Wolfgang Amadeus Mozart Кирие из Мессы до минор K 427 Вольфганга Амадея Моцарта L’Arlesienne Suite no 2 — IV ‘Farandole’ by Georges Bizet La Campanella by Niccolo Paganini LACRIMOSA из Requiem от Wolfgang Amadeus Mozart Liefestes — iserdes -oroldes — verodes -iloldes -iloldes. 0003 by Richard Wagner Little Fugue in G minor BWV 578 by Johann Sebastian Bach Little Prelude in E мажор BWV 937 Иоганна Себастьяна Баха0003 Machiavellian Bach — Portal 2 aka Little Prelude 2 by Johann Sebastian Bach Marriage of Figaro by Wolfgang Амадей Моцарт Менуэт фа мажор K 2 Вольфганга Амадея Моцарта Mozart Clarinet Concerto K622 Andante by Wolfgang Amadeus Mozart Organ Symphony No 3 Op 78 — If I Had Words Камиля Сен-Санса Концерт № 23 ля мажор для фортепиано с оркестром — II Adagio 30003 Piano Sonata No 14 »Moonlight» 1st Movement by Ludwig van Beethoven Piano Sonata No 14 ‘ ‘Лунный свет» 2-я часть Людвига ван Бетховена Соната для фортепиано’ Часть 140003 by Ludwig Van Beethoven Piano Sonata No 16 in C major — I by Wolfgang Amadeus Mozart Piano Соната № 17 »Буря» — 3-я часть Людвига Ван Бетховена0003 by Ludwig Van Beethoven Piano Sonata No 8 »Pathetique» — 3rd Movement by Ludwig Van Beethoven Piano Sonata № 8 ‘Pathetique’ — 2 -е движение от Ludwig van Beethoven Piano Trio в E. Flat Mail 2nd Mapter Piano Trio в ров.0003 by Franz Schubert Prelude in C major BWV 933 by Johann Sebastian Bach Prelude in C major BWV 939 Иоганна Себастьяна Баха.0003 Prelude in D major — BWV 850 by Johann Sebastian Bach Prelude in D major BWV 936 by Иоганн Себастьян Бах Прелюдия ре минор BWV 851 5 9 Prelude in D minor BWV 940 by Johann Sebastian Bach Prelude no 1 in C major BWV 846 by Johann Sebastian Bach Рука над потерянной копейкой от Ludwig Van Beethoven Russian Dance ‘Trepak’ by Pyotr Ilyich Tchaikovsky Serenade no 13 for strings in G major — II by Wolfgang Amadeus Mozart Серенада № 13 для струнных соль мажор — III Вольфганга Амадея Моцарта3 30112 Sheep May Safely Graze BWV 208 by Johann Sebastian Bach Sleepers Awake Choral BWV 140 by Johann Sebastian Bach Соната № 1 фа минор — I Людвига ван Бетховена Sonata no 1 in F minor — III by Ludwig van Beethoven Sonata no 11 in A major — III ‘Rondo Alla Turca ‘ by Wolfgang Amadeus Mozart Sonata No 25 ‘Cuckoo’ MVT 1 by Ludwig van Beethoven Sonata No 25 ‘Cuckoo’ MVT 2 by Ludwig van Beethoven String Quartet No 19 in C Major K 465 by Wolfgang Amadeus Mozart Swan Lake Suite by Pyotr Ilyich Tchaikovsky Symphonic Etudes Op 13 — Etude II by Robert Schumann Symphonic Etudes Op 13 — Posthumous Variation IV by Robert Schumann Симфония 3 Часть III Poco allegretto Иоганнес Брамс Symphony no 25 in G minor — I by Wolfgang Amadeus Mozart Symphony No 4 in E minor — I Allegro non troppo от Йоханнеса Брамса Симфония № 40 в G Мино0113 Symphony no 40 in G minor — III by Wolfgang Amadeus Mozart Symphony no 40 in G minor — IV by Wolfgang Amadeus Mozart Симфония № 5 в C Minor — I от Ludwig Van Beethenuven . |