Повесть о петре и февронии муромских 1) всегда ли поступает пётр по совести? не вызывает ли он у вас осуждения? 2) почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения? 3) какие чувства вы испытывали к героине, читая о ней? 4) можем ли мы подтвердить изречения текстом «»? 5) почему автор не рисует портретов героев повести?
Xii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда прошли года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но прошло три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его прошедшем, как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
У всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога.
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
- Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
- Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5a).
- Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
- Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
- Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести.
Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
У всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога.
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
- Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
- Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5a).
- Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
- Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
- Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести.
Автор: Андрей Населин
Источник: hristiane.ru
Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
У всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога.
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5).
Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести.
Источник: hristiane.ru — Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
- Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
- Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5a).
- Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
- Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
- Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести
hristiane.ru
Комментарии
комм.
Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
У всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога.
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
- Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
- Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5a).
- Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
- Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
- Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести.
Источник: www.hristiane.ru
Всегда ли надо поступать так, как подсказывает нам совесть?
У всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога.
Ваша совесть – это осознание правоты или неправоты. Обычно на совесть можно положиться, поэтому общее правило тут – поступать по совести.
Но у всякого общего правила есть исключения. Голос внутри вас может оказаться вовсе не от Бога. Иногда совесть может ошибаться и пойти вразрез с богословием. Так и случилось с верующими в Риме в середине первого века. У некоторых христиан оказалась слабая совесть по трём конкретным пунктам:
- Они ели только овощи (Рим. 14:2, 21).
- Они считали некоторые дни важнее других (Рим. 14:5a).
- Они воздерживались от вина (Рим. 14:21; а тж. Рим. 14:17).
Поэтому не мудрено, если и ваша совесть ослаблена в определённой сфере. Вы можете некорректно применять какие-то теологические принципы (не путайте с ересями).
Слова «сильные» и «бессильные» в Рим. 15:1 подразумевает, что сильная совесть лучше слабой. Разве вы не хотите, чтобы ваша совесть была максимально подкована в знании Писаний?
Настройка совести
Чтобы перейти от слабого к сильному состоянию совести, нужно тщательно вымерить её параметры. Примерно также как вы настраиваете часы или весы, нужно скорректировать ход совести под стандарт Божьего Слова, и тогда она начнёт функционировать правильно.
Но как узнать, грешите ли вы против совести или настраиваете её?
- Вы грешите против совести, когда вы точно знаете, что она подсказывает вам верные действия, но не слушаетесь её.
- Вы настраиваете свою совесть, когда Христос, Господин вашей совести, учит вас через Библию, что ваша совесть неверно предупреждала вас о конкретном действии, и вы приняли решение изменить это.
Например, ваша совесть осуждала вас, если вы ели свинину. Вы думаете, что христиане по сей день обязаны исполнять закон Моисея относительно еды. Правильное богословие – это то, что при новом завете христиане могут наслаждаться пищей во славу Божию. Но, если вы уверены, что есть свинину – это грех, значит, вы грешите, когда едите её.
Однако вы можете настроить свою совесть, поняв, что свинина больше не является табу для народа Божьего (Марка 7:18-19, Рим. 14:17, 1-е Коринф. 8:8). Даже после того, как вы убедите себя в том, что есть свинину – не грех, ваша совесть попытается предостеречь вас от принятия запретной пищи. Проигнорировав это предостережение, вы не согрешите, а направите свою совесть под господство Христа.
Библейский пример
Бог милостиво включил в Библию пример человека, который настроил свою совесть по этому вопросу: Пётр в Деяниях 10:9-16. Бог дал Петру видение различных животных, которые иудеям было запрещено принимать в пищу согласно Ветхому Завету. Господь Иисус приказал Петру: заколи и ешь. Слабая совесть Петра воспротивилась: «нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого».
Когда речь заходила о принятии в пищу нечистых животных или общении с язычниками, вера Петра давала слабинку. Но так как сам Христос дал ему заповедь, Петру пришлось настроить свою совесть, чтобы у него хватало веры принимать пищу и людей, которых он не мог принять до того.
В этом и состоит разница между согрешением против совести и настройкой совести.
Автор Андрей Населин
hristiane.ru
комм.