Высшая ценность мир – Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку Мира «Мир

Классный час (3 класс) по теме: Мир- высшая ценность

Урок Мира

«Мир – высшая ценность»

                                                                     Ильина Е.И.

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     ГБОУ СОШ № 29

                                                                     г. Севастополя

Цель урока:

 создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.

Ученики читают стихотворение (на фоне музыки)                       Слайд 1.

День знаний  и  конечно же День Мира –

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

        День знаний – мирный день, необходимый,

       Как символ доброты и чистоты,

       Давно и прочно горячо любимый,

       И щедрый на улыбки и цветы.

(Приветствие учеников.  Поздравление с началом учебного года.)

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

— Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок.

Уже не первый класс, а третий

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать  по школьной  по дороге.

     Ты повзрослел на целый год,

     Забот прибавилось, уменья.

     Родная школа, только вот

     В ней чудеса на удивленье.

Сегодня  у вас важный урок. Выполнив задание – постарайтесь определить тему урока.

(Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира»)                 Слайд 2.

Вопросы:

– Что такое мир?                                                                                         Слайд 3.

– Для чего необходим мир?

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь. (Работа в группах-распределить понятия в две колонки и расположить возле слов  «Мир»)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население,             Слайд 4.

люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

— Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.                  Слайды 5,6.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.                                             Слайд 7.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

— Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

(Учитель объясняет значение понятий.)

Вопрос: известны ли вам примеры такой деятельности?                  Слайд 8.       

— А что является символом мира?

Загадка:                                                                                                  Слайд 9.

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

 — Предположите, почему?

(Голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.                                                                

Пацифик (от англ. «мирный», «миролюбивый») – международный символ мира, разоружения, антивоенного движения.                             Слайд 10.                                                            

— Что напоминает вам этот символ? (голубиную лапку)    

                                                                                                           Слайд 11.                                      

Организация Объединённых Наций была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

Ученик читает стихотворение:

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»                                                  Слайд12.

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

(Звучит песня о мире)

(Ученики читают стихи)

1. Мамы, папы,

    все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

    И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

— Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания –жить в мире)

— Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет — школьный год!

Звучит песня о мире.

Классный час (6 класс) на тему: Классный час «Мир — высшая ценность»

 Классный час:  «Мир – высшая ценность».

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;
  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • развивать речь, логическое мышление, память;
  • воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: презентация.

Ход занятия:

День знаний, и, конечно же,  День мира –

таков для всех день первый в сентябре,

когда под звуки вальса из эфира

шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день,

необходимый, как символ

доброты и чистоты,

давно и прочно горячо любимый,

и щедрый на улыбки и цветы.

Звучит песня «Солнечный круг»

      Наш урок я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что по многолетней традиции в школах России первым проводится Урок Мира.)  

— Что такое мир?

Чтение стихотворения учащимся:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки. Навсегда!

-Давайте обратимся к толковому словарю.

Мир – 1. Вселенная, планета, земной шар, население. 2. Дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.

    Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.   Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов. Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

        Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

        . Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года.

Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

        Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре — советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

        Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети. Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

Сегодня мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

   Однако сегодня для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в   атмосфере нестабильности и страха.   Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

 – А какова эмблема мира?

Загадка.

Эта птичка-невеличка

В городах живёт.

Крошки ей насыпешь —

Воркует и клюёт.(Голубь)

(Показ эмблемы.)

А что означает эта эмблема? (Возникновении эмблемы мира. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве.  С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

(Слайд) Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья.  Совершим мысленное путешествие в такой мир.

(Включается спокойная легкая музыка.) Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?

 Дети: Красивая. Очень светло, светит солнце. Все зеленое вокруг. Нет мусора. И т.д.  

Учитель: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это?  Каждый видит свое собственное отражение! Какая я там, в новом мире?   Какое у меня настроение? Какие мы в этом новом мире?

Дети: Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый. И т.д.

Учитель : Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся! Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.  

Учитель : А откуда все это возьмется в мире?

Один ребенок: От мысли.

Учитель: От чьей мысли?

 Дети: Людей. Человека.

Учитель:  : Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал «Здесь.» Кто-то показал на себя.

 Учитель: Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру. И прежде, чем это появится в мире, это должно появиться в нас. Давайте начнем сегодня делать наш мир лучше.   Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Давайте немного поиграем.

 (Игра:  Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его. Выигрывает тот ряд,  на последней парте которого поднимется карандаш)  

 Учитель: Получилось?    Трудно было? Видимо потому, что мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться все лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище. Согласны?  

(Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются  доску, символизирующей  темный океан. По желанию дети говорят, что они дарят миру. В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.) 

 Надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свобода выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботливость. Любовь и доброту. Светлость. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. Я хочу подарить миру жизнь…

Чтение стихотворения учащимся:

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду

Любовь и доверие – это по мне-

И мир бесконечный всей Земле!

     Но вернемся к нашей эмблеме мира. Все же голубь с оливковой ветвью – это только символ.  И как мы выяснили каким будет мир зависит только от нас. Мы  — творцы мира. Но мы еще делаем  только первые шаги для мира, но есть люди, прославившиеся на этом поприще. Знаменитым творцам мира мы и посвятим нашу викторину.

«Творцы мира» (показ файлов)

приклеивают

   События 1 сентября: (показ файлов)

А чем еще знаменит день 1- го сентября?

  • Начало 1-й мировой войны.
  • Трагедия Беслана. (Минута молчания).
  • 1 сентября 1985 года в Атлантическом океане обнаружены  обломки лайнера «Титаник»
  • 1 Сентября 325 года Решение Вселенского  собора в Никее о  переносе начала Нового года с 1 марта  на 1 сентября  
  • 1699 год Указ Петра 1  «О праздновании Нового года»
  • 1 сентября 1910 года Открылась первая  русская фабрика  граммофонных пластинок- Апрелевский завод  грампластинок
  • 1 сентября 1964 года Впервые вышла в эфир передача «Спокойной ночи, малыши»  
  • Сегодня день рождения нашей  одноклассницы  Поли Павловой

Итог занятия.

Проведение вводного инструктажа.

Классный час «МИР на Земле

Урок «Мир на Земле – высшая ценность».

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация, листики, голубь, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня праздник – День знаний, который посвящен началу нового учебного года. И мы с вами проведём первый урок, тему которого вы определите сами.

2.Знакомство с темой урока.

— Отгадайте ребус.

Слайд №1

hello_html_160420c9.jpghello_html_60bc082f.jpg

,, , 3 2

Слайд №2

М И Р

-Можете ли по одному слову определить тему урока? Почему? (слово многозначное)

-Какое значение имеет это слово?

— Обратимся к словарю.

Слайд №3

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

«Нам нужен мир, чтоб строить города,
сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

Слайд №4

Тема нашего урока: «Мир на Земле – высшая ценность».

— На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

4. Раскрытие темы урока.

1.Работа группами.

Слайд №5

«Ларец МИРА»

hello_html_40c9a781.png

— Перед вами ларец Мира. Наполните его понятиями, которые отражают ваше представление о мире (подчеркнуть слова на карточках).

2.Обсуждение

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

-Почему возникают войны?

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или, когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. Много войн было на земле. К сожалению, они происходят и сейчас в разных уголках нашей планеты.

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Я хочу рассказать вам о маленькой девочке, которую очень беспокоилась о сохранении мира.

Слайд №6-9

Её звали Саманта Смит — американская школьница. В 10 лет Саманта стала известной, благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.

В одной из статей журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?».

Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Уважаемый мистер Андропов!

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь, начать войну или нет? Если вы против войны, скажите , пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша, Саманта Смит

Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, в начале 1983-го — опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая: собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 она получила письмо от Андропова.

Дорогая Саманта!

Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира. Мне кажется — я сужу по письму, — что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.

Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.

Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.

Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.

Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.

Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.

Ю. Андропов

Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей. За 2 недели, что семья Смит провела в Советском Союзе, посол доброй воли Саманта посетила Москву, Ленинград (ныне СанктПетербург) и главный пионерский лагерь «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату и даже сшили ей пионерскую форму наугад, не зная размера. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети.  Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.

СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

В декабре 1983 года Саманта Смит совершила 10дневную поездку в Японию, где произнесла речь на Международном симпозиуме детей. Она предложила всем детям больше общаться друг с другом и дружить, тогда, по ее мнению наступит мир во всем мире.

25 августа 1985 года Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Девочка вместе с отцом возвращалась из Англии, где они участвовали в шоу Роберта Вагнера — одном из популярнейших на островах. В Америке они пересели на рейс местной авиалинии. Маленький двухмоторный самолет в условиях плохой видимости промахнулся мимо посадочной полосы и разбился. Никому из восьми пассажиров выжить не удалось.

Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года в городе Огасте (штат Мэн, США), где похоронена девочка. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок — символ России и покровитель штата Мэн.

Позже памятник Саманте был установлен у входа в Государственный музей штата Мэн.

В штате Мэн ежегодно в первый понедельник июня отмечают День Саманты Смит.

— Чему можно научиться у этой девочки? (не быть равнодушным)

Дети читают стихи

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

— Почему Саманта выпускает в небо голубя? Что это значит?

3. Знакомство с символами МИРА.

Слайд №10

hello_html_m25cf9760.png

Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

4. Работа группами.

(На доске макет голубя)

-Давайте запустим символического голубя в наше мирное небо, чтобы он облетел весь мир с нашими пожеланиями. А свои пожелания людям всей планеты вы напишите на листочках оливковой веточки.

Слайд №12

5. Конкурс «Мир защитить, сохранить, укрепить!» (задания по группам)

  1. Изобразите эмблему мира, отражающую его основное содержание и предназначение.

  2. Составьте список добрых дел, которые вы можете сделать сами или вместе со своими одноклассниками.

6. Итог урока. Песня о мире

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Классный час «Мир — высшая ценность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Болгарская средняя образовательная школа №2

Спасского муниципального района

Республики Татарстан

Урок Мира

«Мир – высшая ценность»

Амукова Н.М.

учитель начальных классов

Цель урока:

создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.

  1. День знаний и конечно же День Мира – Ксюша Б

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

  1. День знаний – мирный день, необходимый, Кирилл С

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

(Приветствие учеников. Поздравление с началом учебного года.)

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября — мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

— Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок.

3. Уже не первый класс, а третий Алина Г

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

4.Ты повзрослел на целый год, Кирилл Г

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня у вас важный урок. Разгадайте кроссворд и постарайтесь определить тему нашего первого урока.

,, дом З 321 (мир)

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

Работа в группах — распределить понятия в две колонки и расположить возле слов «Мир» (мальчики, девочки)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население,

люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Почему слово одно, а вы составили разные предложения ?

Как называются такие слова? (омонимы)

Вот такое объяснение дает толковый словарь слову МИР.

Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира»

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

— Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Работа в группах по рядам, учащиеся объясняют значение понятий – миротворец, волонтёр, благотворитель.

Известны ли вам примеры такой деятельности? (волонтёры на олимпиаде, чемпионате…)

— А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

— Предположите, почему?(Голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Организация Объединённых Наций (ООН) была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

5.Мир во всем мире – мечта моя, Ирина Л

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Мамы, папы, Иван К

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

7. Нам нужен мир на голубой планете, Настя И

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

8. Нам нужен мир, чтоб строить города, Лера С

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9.Для дружбы, для улыбок и для встреч Максим Ш

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

10. Завещано беречь нам этот мир, Ника К

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

11. Мы не дадим стать пеплом и золой Егор Т

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания – жить в мире. Дети прикрепляют к земному шару голубей.)

Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

12.Мы – дети свободной и мирной страны, Арина Ф

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

13. В школу, в школу – Родина зовет, Лиана С

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет — школьный год!

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе произносят слова: ДЕТИ ЗА МИР !

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

Классный час «Мир — высшая ценность»

Библиографическое описание:

Сорк М. М. Классный час «Мир — высшая ценность» // Школьная педагогика. — 2018. — №3. — С. 35-38. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/104/3621/ (дата обращения: 19.01.2020).



Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

– Сплочение коллектива;

– Воспитание у детей толерантности, миролюбия, понимания других людей;

– актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

– формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

– воспитание гуманистических качеств личности;

– раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

– изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Мир — высшая ценность», проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки, ножницы, клей, лист ватмана, пазлы.

Форма проведения:

Час общения.

Ход занятия

  1. Просмотр поздравительного видеоролика.
  2. Вступительное слово:
  3. — Я очень рада видеть вас. Вы загорели, подросли. Некоторые стали выше меня ростом. Но не только вы стали большие. Наш класс тоже увеличился. К нам пришли учиться Тимофей и Оля (представление ребят). Теперь у нас 19 мальчиков и 13 девочек. А всего нас сколько? (32).
  4. Давайте проверим, насколько вы выросли. Обведите ваши ладошки и сравните с 1,2,3 классами.
  5. Погружение в тему:

— А теперь я прошу выйти к доске Максима. А теперь Илью. А сейчас вы выходите (учитель показывает на 3–4 человек и ставит их рядышком).

— Посмотрите внимательно и подумайте, почему же я вызвала их сюда. Если догадаетесь и разгадаете закодированное слово, то определите тему нашего классного часа. (Максим Илья Ребята) — МИР

  1. Когда вы были маленькими и ссорились, то потом всегда МИРИЛИСЬ. А что такое вообще «МИР»?
  2. Выполняя правильно задания, вы будете получать пазл. Если все задания выполните правильно, то наши пазлы сложатся в картинку. Итак, за ответ про обозначение слова «МИР» вы получаете 1 пазл (пазлы крупные, прикрепляем на доску)
  3. Сейчас мы с вами вместе создадим картину. У каждого из вас на столе картинка. Напишите на ней слово, ассоциирующееся со словом МИР (у каждого на парте картинка, фломастер, клей-карандаш). Дети пишут слово, подходят к листу ватмана на доске и приклеивают в любом месте карточку. Должна получиться картина (Дом, деревья, солнце, облака, человек, который держит плакат). Всего должно быть 30 деталей картины по числу учеников в классе. (ВРУЧАЮ ПАЗЛ)
  4. А какие вы знаете символы мира? Расшифруйте слова «лоьгбу» — голубь; «пцфкаии» — Пацифик. Но именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему? (голубь — посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива — древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

И вы получаете третий пазл.

  1. А вы знаете, почему мы сегодня говорим о мире? Именно 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Об этом мы с вами будем говорить на уроках истории. А сегодня я расскажу вам о трёх девочках — ваших ровесницах.

Посмотрите на портрет. Вам знакома эта девочка? Кто она? Чем прославилась на весь мир? (Таня Савичева).

Я приглашаю сюда (6 человек)…. Сейчас вы прочитаете стихотворение, которое посвящено Тане Савичевой. (ребята с листа по куплету читают стихотворение).

Таня умерла, но её дневник стал известен всему миру.

Девять страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых — только Таня.

В маленьком сердце — столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане — одиннадцать лет.

Я расскажу вам, что было потом.

Эвакуация, хлеб и детдом,

Где после голода, всех испытаний

Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба,

Дети боялись военного неба.

Танин дневник — это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повторится!»

И снова пазл в вашу копилку.

  1. Имя следующей девочки мало кто из вас знает. Это Садако Сасаки, маленькая японская девочка. Жила она в Японии в городе Хиросиме счастливо со своими родителями до тех пор, пока американцы не сбросили на город атомную бомбу. 6 августа 1945 года, когда это произошло, Сасаке было всего 2 года. Ядерные осадки отравили организм девочки. Сасаки заболела лейкимией — раком крови. Девочка попала в больницу. Врач рассказал ей, что если малышка сделает 1000 журавликов, то вылечится. Сасаки оживилась и начала делать журавликов. Ведь это священная птица, которая поможет ей с болезнью. Главное, что девочка верила, и это придавало ей сил. Но… Сасаки не спасли. Болезнь победила. Девочка умерла 25 октября 1955 года. Она была вашей ровесницей.
  2. (песня) — клип на презентации. Дети могут подпевать

Вернувшись из Японии, пройдя немало вёрст,

Японского журавлика товарищ мне привез.

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая была облучена.

Припев

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

Когда увижу солнышко, спросила у врача.

А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча

И врач ответил девочке, придёт ещё весна.

И тысячу журавликов ты сделаешь сама.

Припев:

Но девочка не выжила и вскоре умерла

И тысячу журавликов не сделала она

Последний журавленочек упал из детских рук

И девочка не выжила как многие вокруг.

Припев:

Вот такого журавлика делала девочка. Мы научимся их делать на уроках технологии. А вам очередной пазл.

  1. Из далекой Японии перенесемся в не менее далёкую Америку.
  2. Кто же она, следующая девочка?
  3. (под каждой цифрой надо написать соответствующую букву алфавита)

19

1

14

1

15

20

1

19

14

10

20

с

а

м

а

н

т

а

с

м

и

т

Прошло много времени. Наступил 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Она была такая же, как и вы. Но часто слышала, что СССР хочет напасть на Америку. Тогда Саманта написала письмо русскому президенту и спросила его, почему русские хотят погубить её страну. Президент пригласил Саманту в Россию. Девочка приехала. Она побывала во многих местах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. И везде видела улыбки людей, которые радостно приветствовали юную американку. Саманта поняла, что наш народ не хочет войны. Она уехала домой счастливая и успокоенная.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но её до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

У вас следующий пазл.

  1. Сегодня вы такие весёлые, красивые, праздничные. Но не всегда так было.
  2. НЕБАЛС — Беслан.
  3. Известно ли вам это слово?

1 сентября 2004 года мальчики и девочки в небольшом городке Беслане пошли в школу. Они тоже шли на праздник, но … пришли на смерть. (маленький видеоролик о Беслане)

186 детей погибло в тот трагический день.

У вас следующий пазл.

  1. Кто из вас знает, чей это флаг? (УКРАИНА).

Вы все знаете, какие страшные события происходят на юго-востоке Украины. Дети и их родители гибнут под бомбёжками, страдают от болезней и голода. Многие люди перебираются жить в Россию. В нашем городе тоже немало беженцев. У нас в классе училась Вероника. В прошлом году она с родителями вернулась домой на Родину. Но немало людей осталось у нас. И мне очень хочется, чтобы вы были человечными, добрыми к людям разных национальностям, живущим в нашем городе.

И вот у нас последний пазл.

  1. Давайте склеим их и перевернём нашу картину (получается голубь мира, который держит в клюве большой листок).
  2. — Я предлагаю каждому сейчас по очереди выйти к доске и написать на листе своё имя. И как всегда, по нашей традиции, мы выпустим голубя мира с нашими именами на волю.

Я надеюсь, что вы всегда будете настоящими борцами за мир. А всё большое начинается с малого. На что похож мир?

(песня «Мир похож на цветной луг»).

(Учитель привязывает к шарику листок с именами класса, приклеивает к шарику небольшого голубя). Все выходят на улицу и выпускают в небо шарик мира.

Литература:

  1. https://ok.ru/video/3708945784
  2. https://infourok.ru/klassniy-chas-mir-visshaya-cennost-klass-481203.html
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/06/mir-vysshaya-tsennost

Основные термины (генерируются автоматически): девочка, мир, высшая ценность, Россия, пазл, Тана, японский журавлик, оливковая ветвь, мировая война, Япония.

Похожие статьи

Российская Императорская армия: униформа, вооружение…

К началу Русско-японской войны численность российских вооружённых сил непосредственно на Дальнем Востоке (за Байкалом) составляла

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший

Российско-японские отношения: история и современность

Позиция японской стороны заключается в том, что в конце Второй мировой войны Советский Союз в нарушение пакта о нейтралитете, а

Свою бескомпромиссную позицию в отношении островов Япония объясняет принципом первого открытия, а также, что СССР действовал в…

Иностранная пресса о действиях российского военно-морского…

русско-японская война, Россия, Дальний Восток, Япония, царская армия, русская армия, российская армия, русское офицерство, высший командный состав, боевой дух.

Война победила мир. Вторая мировая война ввергла Европу в хаос и разрушение.

К вопросу об эстетике чайной утвари в традиции «Пути Чая»

Японские мастера Чая очень высоко ценили вещи «мэйбуцу», пришедшие из Китая. Их копии, созданные в Японии, обладали статусом «официальных копий мэйбуцу» (яп. «мэйбуцу-уцуси») и также считались весьма ценными, однако уступали в цене знаменитым оригиналам.

Обмундирование и его видоизменение для нижних чинов…

В период русско-японской войны мундир имел множество нареканий со стороны нижних чинов и обер-офицерского состава [8, с. 598–599; 9, с. 784]. Утверждалось, что он стесняет движение в груди и подмышками, а также имеет слишком жесткий воротник и сукно в целом.

Японская легенда о рыбаке Урасима-Таро: фольклорные…

Как отмечает японская исследовательница легенд о Боге Драконе Мацунами Хисако, «особое значение придавалось дну водоемов, так как именно оттуда можно было получить богатство и сокровища» [4, с. 889]. В японской фольклористике сложилось даже такое понятие как…

Информационная война в Интернете (на примере текстов…)

Советско-японская война 1945 г. относится к числу событий истории, которые вызывают непреходящий интерес. На первый взгляд, ничего особенного и не произошло: неполные три недели боев на заключительной стадии фактически завершенной Второй мировой войны.

Краснознаменная Амурская флотилия и Тихоокеанский флот…

Вторая мировая война в Европе закончилась. Но на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана она продолжалась.

Тихоокеанский флот являлся сильнейшим флотом Советского союза периода Второй мировой войны. К началу войны с Японией он насчитывал 380…

Тактика действий военно-транспортной авиации… | Молодой ученый

В статье рассматривается роль военно-транспортной авиации в советско-японской войне при обеспечении боевых действий сухопутных войск, объединенных под единым командованием. Решение вопросов четкого взаимодействия между силами авиации и сухопутными войсками.

Классный час на тему «Мир – высшая ценность!»

Классный час

«Мир – высшая ценность!»

6 класс.

г. Моршанск 2017г.

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

 актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов

для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в

защиту мира;

 формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей

ценности современной цивилизации;

 воспитание гуманистических качеств личности;

 раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

 изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

 формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть

достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Слайд 2

Предлагаю вам обратиться к пословицам, которые послужат эпиграфом к нашему первому уроку:

  • Живя в мире, не забывай о войне.

  • Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

  • Мир строит, война разрушает.

  • В бою побывать — цену жизни узнать.

  • Миром дорожить — людям долго жить.

  • У благоразумных — мир, у мира — изобилие.

Вопрос: Как связаны эти пословицы с нашей темой? (дети высказываются, поясняют значение пословиц)

Слайд 3

Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают посланниками мира.

В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

«Уважаемый мистер Андропов,

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну.»

В апреле 1983 года она получила ответ:

Дорогая Саманта! …

Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.

…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…

И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…

…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Ю. Андропов»

Слайд 4

Юрий Андропов пригласил Саманту в СССР и пионерский лагерь «Артек» в Крыму, где она познакомилась с советскими ребятами. Здесь она впервые услышала и полюбила песню «Пусть всегда будет солнце». Саманта стала «послом доброй воли». Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

Слайд 5

22 июля 1983 года, перед отлетом домой, Саманта произнесла слова, которые и по сей день помнят многие: «Будем жить!». Благодаря девочке появилось новое выражение — «детская дипломатия».

Слайд 6

В 1985 году Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Первый памятник Саманте Смит был установлен в декабре 1986 года. Скульптура представляет собой изображение Саманты, которая выпускает на свободу голубя, а к ее ногам прижимается медвежонок — символ России и покровитель штата Мэн.

Слайд 7

Еще одна история…

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.

Маленькой девочке Садако Сасаки на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.

В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в комиссии по жертвам атомных бомбардировок. «Всё в порядке», — сказали врачи.

Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.

«Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль».

Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось и 25 октября 1955 года её не стало. Она успела сделать лишь 644 журавлика.

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Садако стала символом неприятия ядерной войны.

Слайд 8

Историю ленинградской девочки Тани Савичевой – жертвы Второй мировой – Великой Отечественной войны вы знаете. Никто не должен страдать от войны. Преступники те, кто развязывает войну и кто пособничает войне!

И сейчас война рядом с нами. Наш сосед, братская нам страна – Украина – тонет в этом болоте, под названием война. Сколько продлится эта война никому не известно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать. Ясно одно – нам представляется еще один пример того, как легко управлять народом, если исказить истинную историю своей страны, забыть и отречься от своих корней.

Вопросы к классу.

Слайд 9.

1.Как Вы понимаете тему урока?

2.Как можно закончить или продолжить данное выражение? (с использованием знаков препинания или наводящих слов)

3.Задание, направленное на формирование представления о понятии «мир».

Используя выбранные слова о мире, ответьте на вопросы:

— Что такое мир?

— Для чего необходим мир?

Слайд 10Приведите примеры деятельности Красного Креста в защиту мира.

Слайд 11. Задание классу.

1. «Чистые моря», с какими полезными делами связана деятельность этого фонда?

Слайд 12. Как деятельность фонда помогает укреплению мира?

Слайд 13. На примере конкретных фактов деятельности фонда объясните, что такое благотворительность?

Вопрос для итогового обсуждения:

Правда ли, что служение миру – самоотверженный, тяжелый труд?

Слайд 14 На завершающем

Создайте свой календарь добрых дел. Укажите даты и наименования

полезных дел.

В конце урока вернуться к названию урока и задается вопрос: какой знак препинания Вы бы поставили в названии урока?

Классный час «Мир — высшая ценность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Болгарская средняя образовательная школа №2

Спасского муниципального района

Республики Татарстан

Урок Мира

«Мир – высшая ценность»

Амукова Н.М.

учитель начальных классов

Цель урока:

создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: презентация; плакаты о мире; музыкальное оформление; стихотворения о мире, школе.

  1. День знаний и конечно же День Мира – Ксюша Б

Таков для всех день первый сентября,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

  1. День знаний – мирный день, необходимый, Кирилл С

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

(Приветствие учеников. Поздравление с началом учебного года.)

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября — мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

— Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок.

3. Уже не первый класс, а третий Алина Г

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать по школьной по дороге.

4.Ты повзрослел на целый год, Кирилл Г

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня у вас важный урок. Разгадайте кроссворд и постарайтесь определить тему нашего первого урока.

,, дом З 321 (мир)

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

Работа в группах — распределить понятия в две колонки и расположить возле слов «Мир» (мальчики, девочки)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население,

люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Почему слово одно, а вы составили разные предложения ?

Как называются такие слова? (омонимы)

Вот такое объяснение дает толковый словарь слову МИР.

Задание: выбрать из данных понятий те, которые отражают представление детей о мире. Наполнить ларец « Мира»

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 73 года. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

— Среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

Работа в группах по рядам, учащиеся объясняют значение понятий – миротворец, волонтёр, благотворитель.

Известны ли вам примеры такой деятельности? (волонтёры на олимпиаде, чемпионате…)

— А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

Именно голубь стал одним из наиболее известных символов мира.

— Предположите, почему?(Голубь – посланник, почтовый голубь)

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Организация Объединённых Наций (ООН) была создана в 1945 году, после окончания Второй мировой войны. Главная задача ее деятельности – защитить и сохранить мир во всём мире.

Для реализации одной из программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

5.Мир во всем мире – мечта моя, Ирина Л

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Мамы, папы, Иван К

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

7. Нам нужен мир на голубой планете, Настя И

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

8. Нам нужен мир, чтоб строить города, Лера С

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9.Для дружбы, для улыбок и для встреч Максим Ш

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

10. Завещано беречь нам этот мир, Ника К

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

11. Мы не дадим стать пеплом и золой Егор Т

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети становятся в круг с макетами голубей в руках и по очереди произносят пожелания – жить в мире. Дети прикрепляют к земному шару голубей.)

Дорогие ребята! За школьные годы мы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

12.Мы – дети свободной и мирной страны, Арина Ф

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

13. В школу, в школу – Родина зовет, Лиана С

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет — школьный год!

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе произносят слова: ДЕТИ ЗА МИР !

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.