Хичкок скарлетт йоханссон: Хичкок (фильм) — Википедия – Смотреть фильм Хичкок онлайн бесплатно в хорошем качестве

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

22 ноября 2019 года свое 35-летие отмечает одна из самых сексуальных и обворожительных актрис Голливуда — Скарлетт Йоханссон. В честь этого события вспоминаем фильмы, которые хочется посмотреть не только из-за красоты актрисы.

«Побудь в моей шкуре» (Under the Skin), 2013

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Название фильма обещает что-то вроде забавной комедии, но на деле все оказывается куда очевиднее. Героиня Скарлетт здесь самая настоящая инопланетянка, существующая буквально в человеческой шкуре.

Ее задача — ездить в неприметном грузовичке по окрестностям сонного европейского городка и заманивать мужчин, которые ведутся на очаровательную незнакомку, что не знает дороги. Вполне очевидно, что ничего хорошего с этими мужчинами в дальнейшем не происходит. Но их судьба в фильме и не играет ключевую роль.

Инопланетная Скарлетт не кровожадный монстр и не злостный убийца. В картине она подневольное существо, вынужденное выполнять указания не менее загадочного мотоциклиста и утаскивать ни в чем неповинных мужчин в сплошное ничто. Эти завораживающие картины немотивированных убийств отталкивают настолько, что выкинуть их потом из головы практически невозможно. Как, собственно, и весь фильм.

Он тягучий, странный, часто неприятный и определенно не придется по вкусу каждому. Героиня Йоханссон — внеземная и отчужденная — пытается найти ответы на непростые вопросы: что значит залезть в человеческую шкуру, быть человеком и, самое важное, возможно ли им остаться?

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Больше об актрисах:

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

«Хичкок» (Hitchcock), 2012

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Фильм повествует об одном из важнейших профессиональных этапов в карьере великого и ужасного режиссера Альфреда Хичкока (Энтони Хопкинс). Речь идет о создании культового фильма «Психо» и опасениях маэстро саспенса из-за возможного неприятия зрителями подобной картины.

К слову, в свое время она стала настоящим откровением, доказав, что кино может по-настоящему пугать и завораживать (а также заняла 21 место в нашем топе-100 фильмов всех времен). Действие «Хичкока» разворачивается в конце 50-х годов прошлого века и переносит современного зрителя прямиком на съемочную площадку старого Голливуда. Скарлетт Йоханссон играет роль актрисы Джанет Ли — одной из любимых блондинок режиссера, что пала экранной «жертвой» мастера ужасов.

Возможность прикоснуться к фрагменту истории большого кино и взглянуть на закулисную жизнь давно ушедшей эпохи — вот о чем в первую очередь фильм «Хичкок». Обруганный поклонниками режиссера за не вполне приемлемо раскрытую биографичность, он остается интересен киношной атмосферой и бодрыми актерскими работами, в том числе и работой Йоханссон. Талантливая и чувственная блондинка в роли музы именитого режиссера, которая словно создана для золотого века Голливуда. Скарлетт прекрасна всегда, но в декорациях 50-х — вдвойне.

«Трудности перевода» (Lost in Translation), 2003

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Фильм повествует о двух американцах, что по воле судьбы оказались в далеком Токио. Чужой город, культура, язык — блуждающие по улочкам страны восходящего солнца телевизионный актер Боб (Билл Мюррей) и обычная девушка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) теряются в незнакомой среде.

Они оба чувствуют себя одинокими, несмотря на наличие близких людей (роль которых скорее номинальная). Но блуждание по непостижимому и не всегда понятному Токио в конце концов заканчивается встречей — несомненно нужной им обоим.

«Трудности перевода» — фильм не о любви, а о потребности одного человека в другом. Заполнить то гнетущее состояние одиночества, что особенно сильно проявляется в незнакомой обстановке, способна лишь родственная душа. Таковыми стали друг для друга главные герои фильма, воссоздавшие на экране трогательную и искреннюю дружбу, поверить в которую стало возможно благодаря актерской игре Мюррея и Йоханссон.

Не раз закрепившая за собой образ обольстительной фам фаталь в ряде проектов, здесь 17-летняя Скарлетт предстает настоящей девушкой, влюбиться в которую можно не с первого взгляда, а после первой же беседы.

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Больше об актрисах:

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

«Матч Поинт» (Match Point), 2005

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

История не подающего больших надежд теннисиста Криса (Джонатан Риз Майерс), который вовремя решил оставить спортивные амбиции и найти новое место в этой жизни, а точнее — в высшем обществе.

Благо, что должность персонального тренера по теннису позволяет знакомиться с нужными людьми и находить богатых невест из семей, принадлежавших к тому самому высшему обществу. Примкнув к кругу богатых и влиятельных благодаря женитьбе, Крис всячески старается освоиться и стать своим среди чужих. Пока в его жизни не появляется она — роковая и губительная страсть по имени Нола (Скарлетт Йоханссон).

Выступив несколько лет подряд музой для режиссера Вуди Аллена, Скарлетт предстала в его же «Матч Поинте» в амплуа обольстительницы, перед очарованием которой не может устоять ни один мужчина. Как всепоглощающее наваждение, персонаж Йоханссон уводит героя на опасный путь, каждый поворот которого приносит удовольствие и отдаляет все дальше от беззаботной жизни в роскоши. Для героя Риз Майерса свернуть с неправильной дорожки труда не составило, только вот плата оказалась непомерно высокой.

«Она» (Her), 2013

5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон 5 лучших фильмов Скарлетт Йоханссон

Действие фильма происходит в недалеком будущем, фантастичность которого в наши дни воспринимается едва ли не реальностью. Главный герой здесь один — писатель Теодор (Хоакин Феникс), страдающий от одиночества в мире технического прогресса.

В определенный момент он решает приобрести новую операционную систему, набор функций которой позволяют герою взглянуть на себя по-новому. Она умна, забавна, остроумна, готова всегда выслушать и поддержать любую беседу. Она — всего лишь программа с чувственным голосом Скарлетт Йоханссон, умудрившаяся стать целым миром для одного человека. Теодор влюбляется в несуществующий образ, не задумываясь, к каким последствиям может привести роман с искусственным интеллектом.

Увидеть Скарлетт в этом фильме по понятным причинам не получится, но ее обволакивающего голоса с легкой хрипотцой вполне достаточно, чтобы проникнуться необычной историей влюбленности человека в результат бурно развивающегося технологичного мира. Одиночество проходит сквозной нитью через всю картину, заставляя своего зрителя задаваться десятками вопросов и теряться в догадках, к чему в конце концов приведут изобретения человечества.

Текст написан стажером. Если хотите стать нашим автором, то пишите сюда.

А какие фильмы с участием Скарлетт Йоханссон любите вы?

Фильмография Альфреда Хичкока — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Студийная фотография Хичкока, 1955 год

Фильмография Альфреда Хичкока — кинофильмы и телепроекты, в создании которых Альфред Хичкок (1899—1980) принимал участие как режиссёр, сценарист, продюсер, соавтор сценария, арт-директор и титровальщик. Альфред Хичкок был британским режиссёром и кинематографистом

[1]. Будучи известным как «Мастер саспенса» за использование им инновационных кинотехник в триллерах[1], Хичкок начал свою карьеру в британской киноиндустрии в качестве титровальщика и арт-директора немых фильмов в начале 1920-х годов[2]. Его режиссёрским дебютом стал фильм «Сад наслаждений», вышедший в 1925 году[3]. За ним последовал «Жилец», ставший первым коммерчески и критически успешным фильмом режиссёра[4]. Он включает в себя множество тематических элементов, которыми известны фильмы Хичкока, например, невиновный в бегах[5]. Он также содержит одно из знаменитых камео Хичкока[6]. Спустя два года, в 1929 году Хичкок снял свой первый звуковой фильм «Шантаж»[7]. В 1935 году он снял фильм «Тридцать девять ступеней». Три года спустя Хичкок срежиссировал фильм «Леди исчезает».

В 1940 году Хичкок переехал в Голливуд, где первым фильмом стал психологический триллер «Ребекка», главные роли в котором исполнили Лоренс Оливье и Джоан Фонтейн. В следующем году Хичкок получил свою первую номинацию за «Лучшую режиссуру» на премии «Оскар», а фильм «Ребекка» одержал победу как «Лучший фильм»[8]. Хичкок снова работал с Фонтейн в следующем году в фильме «Подозрение», в котором также снялся Кэри Грант. В 1943 году Хичкок снял ещё один психологический триллер, «Тень сомнения», в котором сыграли Тереза Райт и Джозеф Коттен. Три года спустя он воссоединился с Грантом в фильме «Дурная слава», в котором также снялась Ингрид Бергман. Фильм включает в себя трёхминутную прерывистую сцену с поцелуями между главными персонажами, в то время как Кодекс Хейса требовал, чтобы подобные сцены продолжались не более трёх секунд[9]. В 1948 году Хичкок срежиссировал картину «Верёвка». Фильм стал его первой работой, созданной с использованием технологии техниколор, а также отличался длинными сценами, создающих ощущение, что фильм — одна непрерывная сцена[10]. Через три года он стал режиссёром фильма «Незнакомцы в поезде».

За фильм «Окно во двор» Хичкок получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»[11]. В 1955 году он дебютировал на телевидении в качестве ведущего телесериала-антологии «Альфред Хичкок представляет», который он также продюсировал[2]. В 1958 году он снял психологический триллер «Головокружение» со Стюартом и Ким Новак в главных ролях. В 2012 году фильм возглавил список «50-ти величайших фильмов всех времён» британского кинематографического журнала Sight & Sound[12], а также возглавил десятку лучших фильмов в жанре мистика Американского института киноискусства[13]. После он снял шпионский триллер «К северу через северо-запад», в котором снялись Грант и Эва Мари Сейнт. В 1960 году Хичкок срежиссировал фильм «Психо» — свой самый успешный коммерческий проект[14], за который получил пятую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»[15]. Три года спустя Хичкок снял фильм «Птицы», главную роль в котором исполнила актриса Типпи Хедрен. В 1964 году он снял Хедрен в фильме «Марни», в котором также сыграл Шон Коннери.

В знак признания его карьеры Хичкок получил премию BAFTA в номинации Fellowship Award[16], награду Американского института киноискусства за достижения в жизни[17], Награду имени Ирвинга Тальберга в 1968 году[18], награду за достижения в жизни от «Гильдии режиссёров США»[19] и премию Сесиля Б. Де Милля, вручаемую на «Золотом глобусе»[20]. Хичкок имеет две звезды на голливудской «Аллее славы» за достижения в кино и телевидении[21]. В 1980 году был возведён в рыцари королевой Елизаветой II[22].

1920—1929: Британский период. Немые фильмы[править | править код]

1930—1939: Британский период. Звуковые фильмы[править | править код]

1940—1948: Первый голливудский период[править | править код]

1949—1956: Второй голливудский период[править | править код]

1958—1964: «Хичкоковские бестселлеры»[править | править код]

1966—1976: Поздний период[править | править код]

Другие проекты[править | править код]

Аннотации
  1. ↑ Сначала указывается должность Хичкока в команде фильма, после чего некоторые данные о фильме.
  2. ↑ Немецкое название фильма: «Принцесса и скрипач» (

​15 самых ярких кинообразов Скарлетт Йоханссон

22 ноября день рождения отмечает обворожительная, харизматичная и талантливая голливудская актриса Скарлетт Йоханссон. Свой путь в кино она начала в 9 лет, снявшись в фильме «Норт» с Элайджей Вудом. Поначалу зрители видели в юной Скарлетт всего лишь белокурую «девочку из соседского двора», однако благодаря готовности к экспериментам и сложным, необычным ролям Йоханссон сумела стать одной из ведущих актрис «фабрики грёз».

В честь дня рождения актрисы Soyuz.Ru вспомнил пятнадцать ее самых ярких ролей.

«Трудности перевода»

Мелодрама Софии Копполы 2003 года стала знаковой в карьере Скарлетт Йоханссон – критики и зрители высоко оценили талант актрисы, сыгравшей в дуэте с голливудской легендой Биллом Мюрреем. Йоханссон смогла очень тонко исполнить роль прекрасной и искренней Шарлотты, передав ее главную изюминку – «настоящесть». После фильма Копполы актрису стали воспринимать уже гораздо серьезнее и предлагать главные драматические роли.

«Девушка с жемчужной сережкой»

История того, как Йоханссон попала в этот проект, не менее захватывающая и драматичная, чем сам сюжет. Изначально экранизировать роман Трейси Шевалье должен был режиссер Майк Ньюэлл («Донни Браско»), роль девушки с жемчужной сережкой предназначалась Кейт Хадсон, а роль художника Яна Вермеера — Рэйфу Файнсу. Однако за месяц до начала съемок Хадсон неожиданно покинула проект, вслед за ней ушли Ньюэлл и Файнс. Спасать постановку пришлось режиссеру Питеру Вебберу и Колину Ферту, а на главную роль неожиданно пригласили Скарлетт Йоханссон, игра которой очень понравилась Вебберу в фильме братьев Коэнов «Человек, которого не было». Результат – в 2003 году у Йоханссон было сразу две номинации на «Золотой глобус»: за вышеупомянутые «Трудности перевода» и за «Девушку с жемчужной сережкой».

«Любовная лихорадка»

«Любовная лихорадка» — один из тех немногих душевных и жизненных фильмов, над которым можно и посмеяться, и поплакать, а после просмотра на душе останется светлое чувство. У Скарлетт Йоханссон, впрочем, в этой мелодраме односложная положительная роль, причем ее своим блеском всячески старается оттеснить Джон Траволта. Тем не менее персонаж Йоханссон покорил зрителей своей твердостью, характером и внутренним спокойствием. Наградой актрисе стала номинация на премию «Золотой глобус».

«Матч Поинт»

Первая работа маэстро Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон, после чего последовали еще две картины – «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона». В «Матч Поинте», который некоторые справедливо называют «романтическим триллером», Йоханссон играет «роковую» красотку Нолу, в которую влюблены сразу двое – бывший теннисист Крис и его лучший друг Том, и Нола встречается то с одним, то с другим. Йоханссон здесь требовалось не только создать идеальный объект страсти, который можно любить и ненавидеть одновременно, за ее образом угадывается целая ипостась жизни человека – чувственная любовь.

«Остров»

Роль клона Джордан-два-дельта в антиутопии Майкла Бэя (тот самый режиссер, позже снявший «Трансформеров») открыла Скарлетт Йоханссон путь к крупнокалиберным боевикам. Хотя сборы картины и не оправдали ожиданий, зритель запомнил ленту именно благодаря впечатляющему дуэту Юэна Макгрегора и красотки Скарлетт Йоханссон.

«Престиж»

Кристофер Нолан славится не только умением держать напряжение и загадку в своих фильмах до последнего. Подбор актеров не менее важная часть секрета его успеха – ведь именно взаимодействие всех актеров фильма и дает зрителю ту химию и то напряжение, которых мы все ждем от картин Нолана. В фильме «Престиж», повествующем о противостоянии двух именитых фокусников, Оливия Уэнском, сыгранная Йоханссон, только с виду просто симпатичная ассистентка. В конечном итоге она оказывается одним из самых загадочных элементов картины, предопределяющих финал…

«Еще одна из рода Болейн»

Первая попытка сняться в исторической драме стала для Скарлетт Йоханссон более чем успешной. Актриса прекрасно передала характер младшей из сестер Болейн – Марии. Скарлетт Йоханссон прекрасно воплотила образ простодушной и бесхитростной Марии, в то время как Натали Портман сыграла напористую и прямолинейную Анну. К слову, именно Мария своей наивностью, чувственностью и глубиной глаз когда-то привлекла внимание короля Англии Генриха VIII, но уступила сердце короля сестре.

«Вики, Кристина, Барселона»

Третья картина Вуди Аллена, где главную роль исполнила Скарлетт Йоханссон – а ведь известно, что Аллен повторно работает только с теми, кто ему уж очень понравился. В пылающей испанской страстью и солнцем ленте «Вики Кристина Барселона» актриса сыграла Кристину – свободолюбивую красавицу, на пару с серьезной подругой Вики прилетевшей на каникулы в Барселону. В ленте можно отметить не только яркую контрастную игру Ребекки Холл и Скарлетт Йоханссон, но и завораживающий дуэт Йоханссон с Хавьером Бардемом. После роли Кристины актриса негласно получила статус «горячей штучки».

Франшиза «Мстители»

Известно, что в Marvel очень серьезно относятся к кастингам на героев комиксов и «случайных» актеров никогда не берут. Когда-то утверждение Скарлетт Йоханссон на роль Черной вдовы вызвало разногласия среди поклонников персонажа и комиксов THe Advengers. На первый взгляд, у актрисы действительно мало общего со знаменитой супергероиней. Однако благодаря игре Йоханссон теперь никто не сможет представить кого-то другого в роли роковой, напористой и жесткой Наташи Романофф. Актриса специально занималась акробатикой и борьбой, чтобы лучше вжиться в роль, а не пользоваться услугами дублеров.

«Хичкок»

В ленте «Хичкок», повествующей о том, как знаменитый мастер саспенса снял триллер «Психо», Скарлетт Йоханссон сыграла роль второго плана, но ее появление в кадре можно считать одними из самых запоминающихся моментов фильма. Йоханссон играет актрису Джанет Ли, исполнительницу главной женской роли в «Психо». И надо сказать, что знаменитый эпизод из «Психо», когда Джанет Ли кричит в душе, Йоханссон сыграла очень близко к оригиналу.

«Побудь в моей шкуре»

Премьера научно-фантастического экспериментального триллера Джонатана Глейзера с оглушительным успехом прошла на Венецианском кинофестивале 2013 года. В ленте «Побудь в моей шкуре» Йоханссон сыграла инопланетное существо, которое, «переселившись» в тело умершей проститутки, путешествует по дорогам, «клеит» мужчин, которых затем отправляет в неизведанные сферы бытия (или небытия). Любопытно, что Скарлет Йоханссон в том же году снималась в фильме «Страсти Дон Жуана», где сыграла сексапильную блондинку – предмет мечтаний главного героя. Между картинами «Побудь в моей шкуре» и «Страстями» пролегает почти безграничная пропасть, и тем более удивительно, как актриса так легко смогла ее преодолеть. Роль в артхаус-проекте Глейзера принесла Скарлетт Йоханссон номинацию на лучшую женскую роль премии независимого Британского кино.

«Она»

С плаката фантастической мелодрамы 2013 года «Она» нам грустно улыбался Хоакин Феникс, хотя имя Скарлетт Йоханссон стояло рядышком. И где тут, собственно, «она»? Везде. В оригинальном дубляже Йоханссон озвучила Саманту – операционную систему, основанную на искусственном интеллекте, которую приобрел одинокий писатель, сыгранный Фениксом. Глубокий и приятный голос Скарлетт Йоханссон дает ощущение полного присутствия актрисы в картине. А в некоторых сценах даже немного больше.

«Люси»

Что бы там ни воображал себе Люк Бессон, явно создававший сценарий «Люси» под впечатлением от комиксов Marvel и запутанных лент Кристофера Нолана, если бы главную роль в «Люси» не доверили Скарлетт Йоханссон – фильм бы с треском провалился в прокате. Вопреки тренду на супергероев, вопреки наркотическому экшену, вопреки всему. Эта лента стала первой в карьере Йоханссон, где она, фактически, вытягивает своей игрой (и своим симпатичным личиком) весь фильм – к чести актрисы и к несчастью Бессона.

«Да здравствует Цезарь!»

В долгожданной комедии братьев Коэнов Скарлетт Йоханссон появляется в кадре меньше, чем хотелось бы, но ее героиня, забеременевшая старлетка-«русалка», ее исполнение этой героини западает в душу и дополняет общую картину гламурного голливудского безумия.

«Призрак в доспехах»

«Призрак в доспехах» – боевик в стиле киберпанк одна из самых ожидаемых кинолент 2017 года, экранизация знаменитой одноименной японской манги. Тот факт, что в будущем фильме главную роль сыграет американская актриса Скарлетт Йоханссон, оспаривался «мангочеями» ровно до выхода полноценного трейлера картины. С первых кадров, где актриса в образе киборга Мотоко Кусанаги изящно прыгает с небоскреба и начинает крушить врагов налево и направо, стало понятно, что хоть это и будет несколько другой версией манги, ждать фильма, определенно, стоит, и с уверенностью можно сказать, что ряды поклонников Скарлетт Йоханссон заметно пополнятся.

Текст: Александра Авилова, Светлана Иванова

«Хичкок»: первые кадры со Скарлетт Йоханссон и Джессикой Бил

Кино
Наталья Воронова 10988


Судьба и творчество культового режиссера XX века Альфреда Хичкока до сих пор тревожат умы современных кинематографистов. Пока Сиенна Миллер и Тоби Джонс представляют один проект о легендарном мастере саспенса, Скарлетт Йоханссон, Джессика Бил и Энтони Хопкинс снимаются в другом. Смотрим первые промо-кадры биографической картины «Хичкок».

Роль мэтра исполняет Энтони Хопкинс (чудеса грима сделали-таки свое дело!), Хеллен Миррен играет его супругу, Скарлетт Йоханссон — звезду «Психоза» Джанет Ли, а Джессика Бил — актрису Веру Майлз.

Экранизация книги Стивена Ребелло расскажет о трудностях, с которыми Хичкоку пришлось столкнуться перед съемками фильма «Психоз». Кинорежиссер анонимно приобрел права на экранизацию одноименного романа Роберта Блоха, однако студии отказались финансировать проект. Веря в успех своего дела, Хичкок занялся самостоятельным поиском средств.

Режиссером картины выступает Саша Джерваси, сценарист «Терминала» и «Криминальной фишки от Генри». Для него «Хичкок» станет полноценным режиссерским дебютом в игровом кино.

Мировая премьера фильма состоится первого ноября, а в российском прокате лента появится только в январе 2013 года.


Скарлетт Йоханссон в образе Джанет Ли


Джессика Бил в образе Веры Майлз


Хеллен Миррен и Энтони Хопкинс


Джеймс Д’Арси в роли Энтони Перкинса

фото промо-кадры «Хичкок»

Хичкок, Альфред — Википедия

Сэр А́льфред Джозеф Хичкок (англ. Sir Alfred Joseph Hitchcock; 13 августа 1899 (1899-08-13), Лейтонстоун, Уолтем-Форест, Большой Лондон, Англия, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 29 апреля 1980, Бель-Эйр, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США.

Хичкок — кинорежиссёр, творчество которого прежде всего связано с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел с непревзойдённым искусством создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания.

В последний год жизни он получил почётную награду Американского института кино, а королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Происхождение[править | править код]

Известно, что прадед Альфреда Хичкока Чарльз Хичкок жил в Стратфорде, пригороде Лондона, и занимался рыболовством. Его сын Джозеф вместе с отцом, дядями и товарищами поначалу тоже добывал себе кусок хлеба рыбным промыслом, но женившись в 1851 году на ирландке Энн Махони, вскоре бросил это занятие и стал зеленщиком.

У Джозефа и Энн было девять детей. Уильям, будущий отец Альфреда Хичкока, выбирая себе жизненное поприще, решил пойти по стопам отца. В 1887 году он вступил в брак. Спустя три года, в 1890 году, у него родился сын, нареченный в его честь Уильямом, а ещё через два года (в 1892 году) — дочь, Эллен Кэтлин.

В 1896 году семья переехала в Лейтонстоун, где Хичкоки сняли небольшой дом. В то время Лейтонстоун[11] был небольшим пригородом Лондона графства Эссекс, расположенным в 5 милях к северу от центральной части Лондона у реки Ли, впадающей в Темзу.

Детство[править | править код]

Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в доме 517 по улице The High Road[12] в Лейтонстоуне, став третьим ребёнком в католической семье[11] бакалейщика Уильяма Хичкока (1862—1914) и Эммы Джейн Уилан (1863—1942).

С 1910 года по 1913 год Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне.[11] В 1914 г поступил Хичкок в Инженерно-навигационную школу[13]. Параллельно он посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете[11].

12 декабря 1914 г скончался отец[11]. В 1915 году, во время Первой мировой войны, Хичкок записался добровольцем в армию, но из-за избыточного веса ему отказали, записав в резерв, где он изучал подрывное дело[13].

Становление[править | править код]

С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком[11]. Вскоре он стал художником отдела рекламы. В том же 1920 году Альфред устраивается работать дизайнером титров в кинокомпанию «Famous Players-Lasky». Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам.

В 1921 году в компанию «Famous Players-Lasky» приходит работать монтажёром Альма Ревиль — будущая жена Альфреда[11].

В 1922 году Хичкок — в роли сорежиссёра — снимает фильм «Всегда говори своей жене» и фильм «Номер 13», который не был закончен[11].

В 1923 году проходят съёмки фильма «Женщина — женщине». На этих съёмках Хичкок работает в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра[11]. В тот же год Альфред делает предложение Альме.

В роли режиссёра Альфред Хичкок в 1925 году снимает свой первый фильм «Сад наслаждений» (англ. The Pleasure Garden), который снимался в Мюнхене и является фильмом англо-германского производства[14].

В 1926 году он снял первый триллер «Жилец». В 1926 году снял фильм «Горный орёл», который не сохранился и внесён в список 75 самых разыскиваемых Британским институтом кино фильмов (по важности стоит на первом месте), причём на сайте британского киноинститута отмечается: «Это что-то вроде Святого Грааля для историков кинематографа»[15].

ЮНЕСКО включила в список всемирного наследия девять немых фильмов, которые Хичкок снял с 1925 по 1929 годы: «В ранних фильмах Хичкока уже заметны многие характерные для него мотивы и мании», — пояснили в ЮНЕСКО значение этих кинолент режиссёра[16][17].

Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929). По мнению Жоржа Садуля: «В этой постановке он проявил особое пристрастие как к хорошо сделанному детективному сюжету, так и к техническому новаторству в области съёмки (перемещение „угла зрения“, монтаж, звуковой контрапункт и т. д.), в чём сказалось, несомненно, влияние новых достижений континентальных мастеров»[18].

2 декабря 1926 года Альфред Хичкок и Альма Ревиль поженились и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. 7 июля 1928 года Альма Ревиль родила ему единственного ребёнка — дочь Патрицию Хичкок, ставшую актрисой.

Считается, что истоки изощренности Хичкока в опосредованном показе убийств и сцен насилия был во многом вызван консерватизмом Британской ассоциации киноцензоров (British Board of Film Censors), присваивавшей всем фильмам ужасов категорию «А». Нередко, чтобы обеспечить выход своих фильмов на широкий экран, режиссёры были вынуждены отказываться от показа сцен насилия вообще, применяя различные ухищрения: «страшная» музыка, крики жертв и т. п.: отдельными деталями давая понять зрителю, что в этот момент за кадром совершается убийство[19].

В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных[11].

Зрелые годы[править | править код]

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939), где поселился в Беверли-Хиллз[13]. Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. Однако производство фильма вылилось в войну. Хичкок не вполне понимал, почему именно продюсер должен стоять у руля. Тем более что Селзник играл на понижение, настаивая на понятных, простых решениях. Ссора произошла из-за буквы R в финале «Ребекки». Селзник хотел, чтобы литера читалась в облаке поднимавшегося от пепелища дыма. Хичкок настаивал на подушке. Окончательный монтаж «Ребекки» делал продюсер[20].

26 сентября 1942 года в Лондоне умирает мать Хичкока — Эмма Джейн[11].

В 1948 году Хичкок снимает свой первый цветной фильм — «Верёвка»[11].

С супругой Альмой Ревиль в 1955 году

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 года сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

17 января 1952 года дочь Хичкока вышла замуж за Джозефа О’Коннела, от которого родила трёх дочерей: Мэри, Терезу и Кэтлин[11].

Альфред принял американское гражданство 20 апреля 1955 года, став полноправным гражданином США[11].

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1958), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». В 1957 году Эрик Ромер и Клод Шаброль опубликовали во Франции исследование творчества Хичкока. Будущие режиссёры исследовали его первые сорок четыре фильма, уделив особое внимание католицизму и таким повторяющимся мотивам, как «распределение вины» между «невинным» героем и «менее невинным» антигероем или героиней. Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля[21][22] и Брайана Де Пальмы[23]. Последний, говоря о его фильме «Головокружение» отмечал: «Хичкок — тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики»[24].

По мнению американской исследовательницы Паулы Маранц Коэн, писавшей в 2008 году: «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. Исследование его творчества — самый практичный путь к изучению всей истории кино»[25].

Конец жизни[править | править код]

В 1976 году на экраны выходит последний фильм, снятый Хичкоком, — «Семейный заговор»[11]. В 1979 году Американский институт киноискусства вручил Хичкоку премию «За достижения всей жизни»[13].

Режиссёр отказался от какого-либо участия в приготовлениях в связи с состоянием здоровья. «Создавалось впечатление, что он присутствует при чтении собственного некролога и не хочет быть при погребении», — заметил один из его коллег. Его жена Альма смогла присутствовать, несмотря на частичный паралич. Ответную речь Хичкока записали заранее, так как боялись, что он будет в невменяемом состоянии и не сможет ничего произнести[26]. Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой[13]. Британский консул вручил верительные грамоты в торжественной обстановке. В марте Хичкок сумел записать на плёнку вступительную речь для вечера памяти Джеймса Стюарта в Американской Академии киноискусств[26].

В конце своей жизни Хичкок вместе со сценаристами Джеймсом Костиганом и Эрнестом Леманом работал над сценарием к шпионскому триллеру «Короткая ночь». Тем не менее, фильм так и не был снят. Главным образом это было вызвано ухудшающимся здоровьем режиссёра и проблемами, связанными со здоровьем его жены Альмы, перенёсшей инсульт. Сценарий был напечатан посмертно.

Хичкок умер в возрасте 80 лет у себя дома, в Лос-Анджелесе, от почечной недостаточности в 9:17 29 апреля 1980 года. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном[27][28].

Современники Хичкока говорят, что в первое время он казался милым человеком, но долго терпеть его в качестве собеседника было невозможно[29]. В детстве Хичкок был нелюдимым, отстранённым от других детей[29]. Автор книги «Тёмная сторона гения» биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека[30].

Ингрид Бергман, которая долгое время поддерживала с ним дружеские отношения[31], писала о нём: «Его юмор, его острый ум приводят в восхищение. Думаю, он любит вполне реальных людей. Если на съёмках кто-либо досаждал ему, он начинал с ним разговор в свойственной ему двусмысленной манере. Вполне вроде бы нормальная беседа на деле оборачивалась совершенной бессмыслицей. Таким путем он избавлялся от непрошеных гостей»[32]. Марлен Дитрих, которую в Хичкоке поражали его спокойствие и авторитет, выделяла следующие его качества: «Он очаровывает, восхищает, всегда владеет собой, околдовывает, не прилагая к этому никаких усилий. И вместе с тем он застенчивый человек»[33].

Хичкок был педантом: например, биографии героев в фильмах он разрабатывал с особой тщательностью, не пропуская ни одной мелкой детали[34]. Хичкок был помешан на чистоте. После пользования раковиной он вытирал саму раковину и кран тремя полотенцами[35].

Альфред любил каламбуры и сальные шуточки[36], обладал довольно специфическим чувством юмора. Например, он мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы[37]. При съёмках фильма «39 ступеней» главным героям пришлось проходить весь день в наручниках, потому что режиссёр, по его утверждению, потерял ключ от них[37]. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит, когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери актрисы Типпи Хедрен, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке между Хедрен и Хичкоком[37]. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки[37]. Однажды он пошутил над отцом писательницы Дафны дю Морьё — актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана[38]. Хичкок посылал актрисе Вере Майлз букеты чёрных роз и письма, написанные якобы поклонником-маньяком[39]. Отмечается, что знакомые и коллеги Хичкока привыкли к его озорным, напыщенным риторическим вопросам, которые он задавал исключительно ради собственной забавы[40].

Ещё на съёмках картины «Леди исчезает» актриса Маргарет Локвуд заметила, что после чая, утреннего или полуденного, Хичкок бросал чашку через плечо и ждал, пока она разобьется. Эта привычка сохранилась у него на всю жизнь, и он говорил, что это «хорошо для нервов. Снимает напряжение. Гораздо лучше, чем ругать актёров». Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских, и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. После того, как его выпустили, полицейский сказал ему, что именно так наказывают плохих людей[12]. В дальнейшем из-за боязни полицейских многие его фильмы были построены на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием[13].

Хичкок страдал овофобией (или яйцефобией) — боязнью предметов овальной формы[38][41][42][43]. Хичкок очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом[44].

Альфред Хичкок наизусть знал названия и расположение нью-йоркских улиц, а также график движения поездов в большинстве штатов[35].

Когда у жены Хичкока случился инсульт, он всё время, пока его жене делали медицинские процедуры, просидел в ресторанчике напротив. В дальнейшем он никогда не приближался к этому ресторанчику, так как помнил все те чувства, что он испытал, когда его жена попала в больницу[38].

Альфред Хичкок боялся смотреть свои фильмы. «Меня пугают мои собственные фильмы, — говорил он. — Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов»[45].

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов и русского (советского) кино[46]; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. На его творчество повлияли Эйзенштейн, Пудовкин, Мурнау (Хичкок даже написал о нём статью) и Дэвид Уорк Гриффит. Он внимательно прочел вышедшую в 1929 году книгу В. И. Пудовкина «Техника и съемка фильмов», в которую вошли самые известные на тот момент статьи русского режиссёра в английском переводе[47].

Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Режиссёр отличался педантичной подготовительной работой, детальной проработкой сюжета, характеров, художественного оформления и т. д. Ингрид Бергман характеризуя его методы работы писала:

— «Его режиссёрское великолепие заключается в умении всё подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме ещё до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздаёт в студии. Ему не всегда даже надо смотреть в объектив, он говорит: „Я знаю, как это выглядит“. Я не знаю ни одного режиссёра, который работал бы так, как он»[32]. Джанет Ли вспоминая работу над фильмом «Психо» говорила:

— «Тщательно продумано было всё: гардероб, чемодан, то, что я положу в этот чемодан, покидая работу. Он показал мне макеты мизансцен, особенно отеля в начале фильма, и сказал, как именно кинокамера войдёт в окно и как она будет следить за героями, — и всё это ради лаконичных эффектов».

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории[48]:

  • Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
  • Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
  • Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).

Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо»[49].

Хичкок известен также своими камео. Он любил появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки[50]. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. В целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Дональд Спото, автор капитального труда о его жизни и творчестве, считал фильмы зрелого Хичкока «персональным экзорцизмом», попыткой терапевтической проекции экзистенциального замешательства («долга, секса, еды и уничтожения»), возникающего в напряжении между двумя типическими женщинами своей жизни и своего времени — Матерью-Женой (мать, его жена Альма) и Кинозвездой (от Грейс Келли до Типпи Хедрен)[51].

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Марлен Дитрих, Грейс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

Рассматривая творчество Хичкока с позиций лакановского психоанализа, Славой Жижек разделяет его самые прославленные фильмы на тематические трилогии[52]:

  • «Не тот человек» (1956), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) — три фильма, в которых главных героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле.
  • «Головокружение», «К северу через северо-запад» и «Психо» (1960) — главные герои пытаются искусственно заполнить пустоту, вызванную смертью любимой женщины («Головокружение»), загадочной фигурой несуществующего человека («К северу через северо-запад») и смертью матери («Психо»), причём в последнем случае Норман Бейтс пытается воскресить мать, заняв её место в реальности.
  • «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы» (1963) образуют трилогию о пустоте и дисбалансе в семейных отношениях: отсутствие фигуры отца компенсируется болезненно раздутым материнским суперэго. Властная мать главного героя во всех трёх фильмах относится к нему как к своей собственности и своим вмешательством рушит его попытки выстроить полноценные отношения с другими женщинами[53].

Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»)[54]. Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания[55]. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой[56].

Звезда на Голливудской аллее славы
  • На стене станции метро Лейтонстоун были выложены 17 мозаик, которые представляют фрагменты из фильмов Хичкока[12]
  • В 1993 году возле места, где располагался отчий дом Хичкока, была установлена табличка со следующей надписью[12]:

Альфред Джозеф Хичкок, известный кинорежиссёр, родился недалеко от этого места по адресу 517 Хай Роад, Лейтонстоун 13 августа 1899 года. Умер 29 апреля 1980

Оригинальный текст (англ.)

Alfred Joseph Hitchcock the famous film director was born near this site at 517 High Road Leytonstone on August 13th 1899. Died April 29th 1980

  1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118551647 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. ↑ идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. 1 2 Alfred Hitchcock
  4. ↑ SNAC — 2010.
  5. ↑ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/london/8006735.stm
  6. ↑ http://www.findadeath.com/Deceased/h/Alfred%20Hitchcock/alfred_hitchcock.htm
  7. ↑ http://www.contactmusic.com/alfred-hitchcock
  8. ↑ http://www.hollywoodsgoldenage.com/moguls/alfred_hitchcock.html
  9. ↑ LIBRIS — 2012.
  10. ↑ http://www.nytimes.com/2009/11/01/movies/homevideo/01dvds.html
  11. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  12. 1 2 3 4 Биография Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  13. 1 2 3 4 5 6 WebCite query result
  14. ↑ Biography (англ.). Дата обращения 13 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  15. ↑ Потерянный фильм Хичкока объявили в розыск. Дата обращения 10 сентября 2017.
  16. ↑ Фильмы Хичкока объявили наследием ЮНЕСКО. Дата обращения 10 сентября 2017.
  17. ↑ Hitchcock films awarded UNESCO status (англ.), British Film Institute. Дата обращения 10 сентября 2017.
  18. Садуль Ж. История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. — М.: Иностранная литература, 1957. — С. 310. — 464 с.
  19. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов.. — БХВ-Петербург, 2012. — 232 с. — ISBN 9785977506564.
  20. Степанов В. Сила притяжения // Сеанс. — 10 мая 2012.
  21. ↑ Журнал «Сеанс» Умер Клод Шаброль (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 9 августа 2017.
  22. ↑ Клод Шаброль. Главный долгожитель родом из «новой волны» (рус.), РИА Новости (20100624T1615+0400Z). Дата обращения 9 августа 2017.
  23. ↑ Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино — единственные, кто чтит традиции Хичкока! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (24 апреля 2013). Дата обращения 9 августа 2017.
  24. ↑ Надо видеть: любимые фильмы Брайана Де Пальмы (рус.). tvkinoradio.ru. Дата обращения 10 сентября 2017.
  25. ↑ Чарльз Барр: Любим ли мы Хичкока? | British Council (рус.). www.britishcouncil.ru. Дата обращения 12 сентября 2017.
  26. 1 2 Дональдсон Н. Как они умерли. Альфред Хичкок / Пер. с англ. С. Чередова. — М: КРОН-ПРЕСС, 1995.
  27. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood, The New York Times (30 April 1980, Wednesday). Дата обращения 21 августа 2007.
  28. ↑ Alfred Hitchcock Dies; A Master of Suspense; Alfred Hitchcock, Master of Suspense and Celebrated Film Director, Dies at 80 Increasingly Pessimistic Sought Exotic Settings Technical Challenges Became a Draftsman Lured to Hollywood (неопр.). The New York Times (30 April 1980). Дата обращения 7 марта 2008. Архивировано 21 августа 2011 года.
  29. 1 2 Обратная сторона гения (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  30. ↑ Какой он, Альфред Хичкок? (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  31. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  32. 1 2 Бергман И. «Моя жизнь» (неопр.). www.rulit.me. Дата обращения 9 августа 2017.
  33. Дитрих М. . М.: Искусство, 1985. Размышления. — М: Искусство, 1985. — С. 65.
  34. ↑ Какой он, Альфред Хичкок?» Педант (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  35. 1 2 Биография (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  36. Дауд, Винсент. Правда ли Альфред Хичкок ненавидел женщин? (англ.), BBC Русская служба (10 июня 2017). Дата обращения 12 августа 2017.
  37. 1 2 3 4 Какой он, Альфред Хичкок?» Специфический юмор Альфреда Хичкока (рус.). Дата обращения 13 мая 2012.
  38. 1 2 3 Семенович боится пауков, Малиновская — темноты, а Донцова — самолётов (рус.). Комсомольская правда. Дата обращения 14 мая 2012.
  39. ↑ Вера Майлз — муза Хичкока. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.08.2016 (рус.). Дата обращения 12 августа 2017.
  40. Ребелло С. Хичкок. Ужас, порождённый „Психо“ (англ.). readme.club. Дата обращения 12 августа 2017.
  41. ↑ Фобии и неврозы великих людей всех времён и народов (рус.). Дата обращения 14 мая 2012.
  42. ↑ 10 знаменитых людей и их фобии (неопр.). Дата обращения 14 мая 2012.
  43. ↑ Alfred Hitchcock (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  44. ↑ Тараканы в голове, или Я не трус, но я боюсь (рус.), Вокруг Света (11 ноября 2010 года), С. 11. Дата обращения 14 мая 2012.
  45. ↑ Альфред Хичкок был даже более странным, чем вы думали (неопр.) (14 марта 2016).
  46. Питер Акройд. Альфред Хичкок. — Азбука-Аттикус, 2016-08-02. — 272 с. — ISBN 9785389120600.
  47. ↑ Неизвестный Хичкок. Лекция на фестивале «Хичкок: девять неизвестных» (рус.), Искусство кино. Дата обращения 14 августа 2017.
  48. ↑ Sir Alfred Hitchcock (American director) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
  49. ↑ Такой монтаж ныне применяется в трейлерах
  50. ↑ Все камео Хичкока (неопр.). Архивировано 16 августа 2012 года.
  51. Spoto D. The Dark Side of the Genius: The Life of Alfred Hitchcock. London: Plexus, 1994. P. 289-290. .
  52. ↑ Slavoj Žižek. Looking Awry: An Introduction to Jacques Lacan Through Popular Culture. 2nd ed. Massachusetts Institute of Technology Press, 1992. ISBN 978-0-262-74015-9. Pages 87-107
  53. ↑ Наиболее известен случай Нормана Бейтса, которого направляет голос покойной матери, приказывающий ему убивать тех женщин, которые влекут его к себе
  54. ↑ Chris Gore, The 50 Greatest Movies Never Made (New York: St. Martin’s Press, 1999), pg. 36
  55. ↑ Paul Stanton (David Beaty) Village of Stars, London: Michael Joseph, 1960
  56. ↑ Filmography (англ.). Дата обращения 14 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.

Скарлетт Йоханссон и её «Психо» — Новости на Фильм Про

Сегодня начались съёмки фильма с рабочим названием «Хичкок». Это экранизация книги Стивена Ребелло «Альфред Хичкок и создание «Психо» о том, как король саспенса режиссёр Альфред Хичкок создавал свой триллер «Психо». Скарлетт Йоханссон предстоит сыграть актрису Джанет Ли, чей знаменитый крик в душе стал одним из главных символов творчества Хичкока, а затем и кинематографическим олицетворением страха и ужаса.

Скарлетт Йоханссон и её «Психо» Скарлетт Йоханссон и её «Психо»

Скарлетт Йоханссон и её «Психо»

Душераздирающий вопль Джанет Ли в душе


После нескольких лет разработки проекта на студии Paramount он, в конце концов, перешёл к компании Fox Searchlight. Самого «короля ужасов» Альфреда Хичкока играет Энтони Хопкинс, а его жену и монтажёра Альму Ревилл – Хелен Миррен.

В основу книги Ребелло и сценария, написанного им самим в соавторстве с Джоном МакЛафлином («Чёрный лебедь»), положена непростая история создания фильма «Психо». Когда Хичкок решил снимать будущий шедевр, ни одна студия не захотела заниматься этим проектом, и в результате Хичкоку пришлось самому искать финансирование.

Альфред Хичкок и Джанет Ли


Разумеется, потом все студии остались в дураках, потому что картина стала одной из самых успешных в карьере Хичкока и вошла в историю кинематографа. Бюджет фильма составил всего $807 тыс., а общая прибыль от него на сегодняшний день — $32 млн.

Для реконструкции съёмок «Психо» Скарлетт предстоит повторить знаменитый крик Джанет Ли в душе. Кстати, есть вероятность, что Йоханссон даже придётся поливать шоколадным сиропом, который в чёрно-белом фильме Хичкока имитировал кровь.

Один из слоганов фильма «Психо» обыгрывал приезд героини в гостиницу: «Зарегистрируйтесь. Расслабьтесь. Примите душ».


Роль актёра Энтони Перкинса (у Хичкока он сыграл маньяка-убийцу) исполнит Джеймс Д’Арси («Хозяин морей: На краю земли»). Но эта роль, как и роль Йоханссон, второстепенна, поскольку в центре сюжета будущего фильма – отношения между Хичкоком и его женой. Режиссёр фильма «Хичкок» дебютант в игровом кино Саша Джерваси. Выход фильма «Альфред Хичкок и создание «Психо» приурочен к 50-летнему юбилею творения Хичкока.

«Психо». Трейлер на английском языке

Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Будущую голливудскую звезду назвали в честь героини «Унесенных ветром». Скарлетт и ее брат-близнец Хантер родились 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Мать занималась воспитанием четверых детей, отец работал архитектором. С детства Скарлетт наблюдала, как родители ссорятся, и это нанесло ей глубокую психологическую травму. Позже она признается, что «вечная готовность расстроиться» присуща ей до сих пор. Радужного детства у Скарлетт не было. Она росла, словно с трещинкой, и может оттого казалась окружающим не по годам взрослой. С малых лет Скарлетт училась в актёрской школе Ли Страсберга, кино было ее страстным увлечением. После развода родителей маленькая Скарлетт уехала в Лос-Анджелес вместе с мамой, но регулярно ездила в Нью-Йорк, где остался отец. В Лос-Анджелесе 8-летняя девочка начала свою актерскую карьеру, и даже в этом юном возрасте ее выдающиеся способности казались для многих кинематографистов очевидными. В 8 лет она участвовала в театральной постановке «Софистика», где играла вместе с Итаном Хоуком. В 9 лет впервые снялась в кино, в семейной комедии Роба Райнера «Норт». «Маленькая Скарлетт талантлива недетским талантом!» — восхищался ею известный режиссер.

В 12 лет Скарлетт получила первую главную роль в комедийной драме «Воришки», сыграв смышленую сиротку. Йоханссон номинировали на премию Independent Spirit Awards как лучшую исполнительницу женской роли. Через несколько «проходных» фильмов Скарлетт в 14 лет появляется в мелодраме Роберта Редфорда «Заклинатель лошадей». Роль ставшей калекой девочки Грейс Маклин, душевные раны которой исцеляет герой Редфорда, принесла юной актрисе первую известность в Америке. Последовали многочисленные предложения («Человек, которого не было», «Призрачный мир», «Американская рапсодия» и др.).

Далеко за пределами США Скарлетт Йоханссон прославилась в 19 лет, когда сыграла главную роль в фильме Софии Копполы «Трудности перевода». Роль Шарлотты приносит ей ряд престижных наград, в том числе премию BAFTA, как лучшей актрисе. В том же 2003 году Скарлетт появляется на экранах в драме «Девушка с жемчужной серёжкой», где играет служанку голландского художника Яна Вермеера. И вновь номинируется на «Золотой глобус».

Скарлетт приглашают в проекты именитых режиссеров. Она снимается в фантастическом боевике «Остров» Майкла Бэя, в триллере «Престиж» Кристофера Нолана, в камерной драме «Матч Поинт» Вуди Аллена, в нуар-триллере «Черная орхидея» Брайана де Пальмы и других популярных лентах. После работы в «Матчк Поин» 21-летняя Скарлетт становится новой музой легендарного Вуди Аллена, который снимает ее еще в двух своих картинах: «Сенсация» (2006) и «Вики Кристина Барселона» (2008).

В 2008-м Йоханссон играет Марию Болейн в дуэте со своей подругой Натали Портман в исторической драме «Еще одна из рода Болейн». В это же время 24-летняя Скарлетт дебютирует как певица и как кинорежиссер. Ее первый альбом Anywhere I Lay My Head хорошо встречен музыкальными критиками, которые отмечают ее глубокий обворожительный тембр. А вот черно-белая короткометражка звезды для сборника новелл «Нью-Йорк, я люблю тебя» с треском проваливается, продюсеры ее отвергают. На время Скарлетт оставляет режиссерское поприще. У нее много актерской работы. В 2010 году она сыграла спецагента Наташу Романову в фильме «Железный человек 2», а в 2012-м появилась на экранах в кассовой комикс-экранизации «Мстители». Уже в 27 лет Скарлетт Йоханссон стала обладательницей Звезды на Голливудской аллее славы.