10. Закон подобия. Формирование будущих событий. Практическое пособие по преодолению неизвестности
10. Закон подобия. Формирование будущих событий. Практическое пособие по преодолению неизвестностиВикиЧтение
Формирование будущих событий. Практическое пособие по преодолению неизвестности
Штеренберг Ирина Ирековна
Содержание
10. Закон подобия
Подобное притягивается подобным.
В нашей жизни нет случайных встречных.
Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто подобен нам.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Закон
Закон – 1) необходимое, существенное, устойчиво повторяющееся отношение между явлениями;2) нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном Конституцией порядке.
Последний жизненный закон Закон о смысле жизни
Последний жизненный закон Закон о смысле жизни Мы пришли от первого закона – Закона пустоты – к Закону о смысле жизни.Мы идем от одиночества к воссоединению с другими и снова к одиночеству.Мы приходим из пустоты, пытаясь обрести смысл жизни, и вновь уходим в
Закон НА
Закон НА Он открывает себя через притчу о Ходже Насреддине – Хождение На Середине, – где тонущем купцу люди предлагают свою помощь и кричат: «Дай руку, дай, дай!» – тот почему-то не даёт и продолжает тонуть. Видя это, Хождение-На-Середине подбежал и крикнул: «На руку, на!»
Закон края (закон Эббингауза)
Закон края (закон Эббингауза) Этот закон многим известен: лучше всего запоминается то, что находится сначала и в конце (речи, текста и т. д.). Применительно к нашей ситуации, то, что вы хотите, чтобы лучше запомнилось собеседником, говорите в начале и в конце беседы. По этой жеЗакон есть закон
Закон есть закон В этом разделе я приведу законы Российской Федерации, которые желательно знать, когда вы обращаетесь к различным целителям, магам, экстрасенсам, духовным проводникам и
Закон полярности и Закон вибрации
Закон полярности и Закон вибрации Основной постулат этих законов гласит, что если человек испытывает нужду, то на другой стороне вибрации нужды есть всегда вибрация процветания. Все дело в том, чтобы правильно использовать один и тот же Полюс, у которого на одной стороне
Глава 23. Не ищете подобия своего бывшего любимого человека!
Глава 23. Не ищете подобия своего бывшего любимого человека! Эту главу мы вновь начнем с наиболее показательных писем моих читателей, приходящих ко мне на почту [email protected]. На этот раз это будет пять писем. Приготовьте платки. Будем читать и рыдать. Лариса, 25 лет, Тирасполь.
Закон подобия, или Маленькая хитрость Бога
Закон подобия, или Маленькая хитрость Бога Резонанс создает саму возможность управления. Принцип подобия предлагает пульт управления своей жизнью.Сам принцип, собственно, исчерпывается фразой: «Человек создан по образу и подобию Божьему». Это Его маленькая хитрость:
Закон тождества
Закон тождества Вероятно, наиболее важный вклад Аристотеля в философию и психологию — как элемент разделяемого им консервативного мировоззрения — закон непротиворечия: «…Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же вЗакон Целого
Закон Целого Целое проявляет себя в мире через части – через вещи и явления. Целое обладает сознанием, и все вещи и явления тоже обладают собственным сознанием. Отрицая часть, человек покушается на целостность Целого. Когда такое происходит, Целое включает все Силы, чтобы
Закон НА
Закон НА Он открывает себя через притчу о Ходже Насреддине – Хождение На Середине, – где тонущем купцу люди предлагают свою помощь и кричат: «Дай руку, дай, дай!» – тот почему-то не даёт и продолжает тонуть. Видя это, Хождение-На-Середине подбежал и крикнул: «На руку, на!»
Закон
Закон Еще один прием в обращении с дурной стороной души — «поставить ее под законом», то есть осудить ее, терзаться виной и ненавидеть свою дурную сторону. Человек готов поверить, что чувство вины заставит его исправиться.Бекки пыталась «подчинить закону» свою зависть к
Образы и лукавые подобия
Образы и лукавые подобия А вот что говорит со ссылкой на апостола Павла дореволюционный священник Иоанн Ковалевский: «В разуме Бог положил существенную черту Своего великого образа в нас (Еф. 4:22–23), и по этой причине с отказом от ума, этого благодатного дара неба, человек
Законы подобия
Закон подобия части и целого не абсолютен. Электрон никак не может быть моделью организма, а отдельные гены аналогичны и даже идентичны у очень далеко систематически отстоящих друг от друга видов. Однако такие противоречия встречаются, как правило, при сравнении очень иерархически удаленных структур, главным образом элементарных и очень сложных. С известными поправками можно согласиться, что части обычно физиономически отражают основные свойства целого и аналогичны между собой.[ …]
Закон подобия части и целого отнюдь не означает их абсолютной идентичности. Наоборот, еще в античное время была сформулирована аксиома: целое больше суммы его частей, или аксиома эмерджентности: целое всегда имеет особые свойства, отсутствующие у его частей-подсистем и не равно сумме элементов, не объединенных системообразующими связями. При сложении системного целого образующаяся интеграция подчиняется иным (хотя возможно, и подобным) законам формирования, функционирования и эволюции. Образно говоря, одно дерево еще не лес, как и группа деревьев, а механическое сосредоточение химических элементов, молекул органических веществ, даже тканей и органов, не дает организма. Для леса необходимо сочетание всех его экологических компонентов, составляющих именно его экосистему, образование круговоротов веществ, регуляция потока энергии, в том числе образование собственного биоклимата, и т. д. Для организма требуется «энтелехия» системной целостности, обмена веществ и других свойств биосистемы.[ …]
Закон подобия части и целого. Системы разных уровней иерархии похожи друг на друга. Например, схожи модели атома и Солнечной системы. Закон подобия части и целого отнюдь не означает их абсолютной идентичности. Поэтому была сформулирована аксиома эмерджентности.[ …]
Но все-таки полное динамическое подобие не достигается. В первую очередь это обусловлено пренебрежением влиянием числа Рейнольдса, но другие эффекты также вызывают отклонения от основного закона подобия. Эти отклонения называют масштабными эффектами.[ …]
При расчетах целесообразно использовать закон подобия: Я1 / Я2 = 3/0! /( 2 . Радиус смертельного поражения определяется при величине избыточного давления не менее 1 кг/см2 (100 кПа).[ …]
Опыты были проведены над моделями тел, исполненными в сильно увеличенном масштабе, а потому для осуществления закона подобия рейнольдсово число доводилось до нормы путем замены морской воды весьхма вязким концентрированным раствором сахара.[ …]
Антимиазматическая терапия направлена на профилактику, ликвидацию или смягчение последствий действия миазмов (диатезы и болезни) и назначается по совокупности симптомов, возникающих в результате действия миазмов, что определяется законом подобия.[ …]
Опыты, проведенные на себе с корой хинного дерева, а в последующем и с другими лекарственными препаратами как случайные наблюдения, открыли перед великим Ганеманом, а затем и перед человечеством реальные явления природы: «Вещество, вызывающее определенные симптомы у здорового, излечивает их же у человека больного». Ганеману дано было увидеть, что закон подобия — глубокая истина. Мы сможем определить лечебные свойства веществ, систематически испытывая их на здоровых людях (добровольцах) в заведомо завышенных дозах, изучая при этом их лекарственный патогенез.[ …]
Многие системы, в которых возникает кавитация, должны работать в течение многих часов без достижения критической степени эрозии. Поэтому предпринимались попытки получить законы подобия, которые позволили бы на основе ускоренных испытаний маломасштабных моделей предсказать срок службы узлов реальных устройств. Наиболее полное исследование такого рода выполнено Тайрувенгадамом [90].[ …]
Закон подобия Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
или Закон подобия
[ lawuhv sim-uh-lar-i-01 ] 9001 ˈlɔ əv ˌsɪm əˈlær ɪ ti /
Сохранить это слово!
сущ.
Психология. (в гештальт-психологии) идея о том, что похожие вещи обычно воспринимаются как единое целое: закон подобия можно вызвать с помощью цвета, формы, размера, текстуры или почти любого другого атрибута.
представление о том, что сходные вещи или действия связаны друг с другом или могут воздействовать друг на друга без видимых средств для этого: Ритуал действует на основе магического закона подобия, согласно которому подражание действие вызывает это.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом закон подобия
закон экономии, закон близости, закон отражения, закон преломления, закон сегрегации, закон подобия, закон синусов, закон суперпозиции, закон спроса и предложения, закон джунгли, закон мидийцев и персов
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать закон подобия в предложении
Если нет решения суда, изменяющего наш закон, мы в порядке.
Невиданные электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST
Действие происходит во Франции через семь лет, где доминирует президент-мусульманин, намеревающийся ввести исламские законы.
Зажигательный роман Уэльбека изображает Францию с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST
Несколько дней спустя Буш ответил: «Мы будем соблюдать закон во Флориде».
Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST
Тем, кто согласился с ним, Буш пообещал, что закон, запрещающий однополые браки, останется в силе.
Невидимые электронные письма Джеба Буша против однополых браков|Джеки Кусинич|9 января 2015|DAILY BEAST
Однако 1 января в Израиле вступил в силу новый закон, запрещающий использование моделей с недостаточным весом.
Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает модели с недостаточным весом|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Мы должны признать, что новый закон практически ничего не делает для облегчения такой ситуации.
Readings in Money and Banking|Chester Arthur Phillips
Кто ищет закона, тот насытится им; и поступающий неправедно найдет в нем соблазн.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Для Харрисона и его жены не существовало различия между исполнительной и судебной ветвями права.
The Bondboy|George W. (George Washington) Ogden
Мне кажется, что это создание упорядоченной законопослушной личности подразумевает наличие импульсов, которые создают порядок.
Children’s Ways|James Sully
Эти школы стали дочерними университетами, но никогда не сравнялись по значимости с юридическим университетом.
Средневековый разум (Том II из II) | Генри Осборн Тейлор
Как использовать гештальт-принципы и закон подобия в дизайне
Нам часто говорят, что люди либо творческие, либо нет. Но это просто неправда. Каждый может быть творческим, но некоторые люди развили свои творческие мускулы больше, чем другие.
Возьмем, к примеру, это изображение.
Источник изображения
Вы видите какие-нибудь формы?
Верно! Вы видите четыре круга и квадрат, несмотря на то, что это изображение не содержит полных фигур. Вы можете видеть круги и квадраты, потому что ваш мозг заполняет недостающую информацию — творчество в действии .
Источник изображения
Итак, как все это связано с дизайном? Позвольте нам познакомить вас с принципами гештальта.
«Гештальт» — это немецкое слово, означающее «образ» или «форма». Принципы гештальта — это рекомендации по созданию эффективных дизайнов, основанные на идее, что целое больше, чем сумма его частей.
Макс Вертхаймер, психолог австро-венгерского происхождения, разработал эти принципы в начале 20 века. Вольфганг Келер (1929), Курт Коффка (1935) и Вольфганг Мецгер (1936) продолжили его работу.
С тех пор исследователи объединили все эти теории, чтобы показать, как люди бессознательно соединяют и связывают элементы дизайна. Когда вы создаете дизайн, вы всегда должны помнить о гештальт-принципах.
Почему дизайнеры должны заботиться о гештальт-принципах?
Гештальт-принципы могут помочь дизайнерам создавать продукты, которые более визуально привлекательны и соответствуют нашим естественным моделям мышления и восприятия.
Вот три причины использовать эти принципы дизайна в своей работе.
- Они помогут вам создать более привлекательный дизайн.
- Они могут помочь вам создать более понятный пользователям дизайн.
- Они могут помочь вам создать более целостный и унифицированный дизайн.
7 гештальт-принципов
Существует семь гештальт-принципов:
- Закон подобия
- Близость
- Закрытие
- Координатор
- Непрерывность
- Восприятие фигуры-фона
- Общая область
Давайте рассмотрим их более подробно.
1. Закон подобия
Грубо говоря, гештальт-принципы делятся на две категории: те, что касаются восприятия, и те, что касаются группировки. Закон подобия — самый важный и полезный из группирующих множеств.
Закон подобия гласит, что мы воспринимаем элементы как группу, если они похожи по форме, размеру, цвету или другим характеристикам. Возьмем, к примеру, это изображение.
Источник изображения
Когда вы группируете элементы с определенными характеристиками, наш мозг естественным образом рисует связи, чтобы помочь нам понять взаимосвязь.
Мы часто видим этот прием в рекламе. Компании будут использовать похожие цвета в своем брендинге, чтобы создать ощущение единства и сплоченности. На веб-сайтах дизайнеры могут выделять определенные кнопки или ссылки определенным цветом, чтобы пользователи лучше понимали их назначение.
Мы также можем использовать цвет, тип и размер шрифта, чтобы помочь пользователям ориентироваться в содержимом и выделять важные фрагменты. Или вы можете нарушить закон подобия — например, выделить часть текста жирным шрифтом — чтобы привлечь внимание к важным частям .
При эффективном использовании закон подобия позволяет создавать дизайны, одновременно привлекательные и простые для понимания. Но важно отметить, что слишком большое сходство также может быть плохой вещью. Если все слишком похоже, сложно различить разные элементы.
2. Близость
Мы воспринимаем объекты, расположенные близко друг к другу, как связанные.
При создании веб-страниц дизайнеры часто используют принцип близости к групповому связанному контенту. Одним из примеров является объединение всей обуви на сайте электронной коммерции, чтобы покупатели а) знали, что они находятся в разделе обуви, и б) видели наиболее релевантный контент.
Принцип близости также используется для создания ощущения иерархии в дизайне. Элементы, расположенные ближе друг к другу, часто кажутся более важными, чем элементы, расположенные дальше друг от друга. Однако это не всегда так, поскольку фокусные точки противоречат этой тенденции (подробнее об этом чуть позже).
При разработке веб-сайта или приложения важно сгруппировать связанных элементов. Это сделает ваш дизайн более организованным и понятным. Например, вы хотите собрать все ссылки на панели навигации вместе. Почему? Потому что все они связаны с навигацией.
3. Закрытие
Принцип закрытия гласит, что мы склонны рассматривать неполные формы как завершенные. Вспомните изображение квадрата и кругов, которое мы показывали в начале статьи. Несмотря на то, что изображение состоит из набора фигур Pac-Man, мы по-прежнему видели его в виде квадрата и четырех кругов. Наш мозг заполняет недостающие части.
Принцип закрытия также используется для создания иллюзий. Посмотрите на изображение ниже, которое выглядит как 3D-куб, хотя это всего лишь 2D-изображение.
Источник изображения
Принцип закрытия является одним из основных элементов веб-дизайна (подумайте о кликабельных кнопках, которые выглядят трехмерными). Цель состоит в том, чтобы добавить глубину, интерес и внимание к дизайну.
4. Фокусные точки
Фокусная точка — это область дизайна, которая выделяется среди остальных. Создавайте точки фокусировки, используя цвет, контраст и размер. В веб-дизайне они привлекают наше внимание, но не забывайте использовать их экономно. Если все важно, то ничего.
Вот несколько способов привлечь внимание:
- Используйте резкое изменение цвета для таких элементов, как CTA или важные ссылки.
- Используйте изменения размера для текстовых типов, таких как заголовки, кавычки или подзаголовки.
- Использовать пробел. Окружение предмета в полной изоляции от других элементов притягивает взгляд.
- Используйте типографские эффекты, такие как жирный шрифт или курсив, чтобы добавить акцент.
5. Непрерывность
Объекты, расположенные в виде линии или кривой, кажутся связанными, если они следуют наиболее прямому или гладкому пути. Или, другими словами, элементы линии или кривой кажутся более связанными друг с другом, чем элементы, организованные случайным образом.
Источник изображения
Когда дело доходит до дизайна, принцип непрерывности заключается в создании ощущения порядка. Непрерывно располагая элементы, дизайнеры могут создать ощущение потока и сделать дизайн более понятным. Это особенно полезно для UX-дизайна. Дизайнеры могут связывать элементы на странице, чтобы вести пользователей в определенном направлении (обычно к CTA или кнопке подписки).
6. Восприятие фигуры/фона
Фигура относится к фокальной точке, а фон относится к фону. Итак, как вы можете играть с этим в дизайне?
Объекты рядом с их окружением кажутся связанными, но разными. Например, черная точка на белом фоне выглядит как кнопка, поскольку выделяется на фоне остального изображения.
Источник изображения
Рассмотрим изображение выше. Он использует размер, чтобы помочь нам понять, что является «фигурой», а что «фоном». В этом случае маленькая серая линия — это фигура, а синий фон — это фон.
7. Общая область
Объекты, находящиеся в одной области или области, кажутся связанными. Например, изображения ниже состоят из набора точек, но мы видим их как две разные формы, потому что они находятся в разных областях.
Источник изображения
Принцип общей области часто используется в веб-дизайне для группировки связанного контента. Например, сгруппированные изображения, заголовки и текстовые разделы сигнализируют пользователю, что все они относятся к одному и тому же объекту.
Как использовать гештальт-принципы в дизайне
Осознание потенциала применения гештальт-мышления помогает нам разрабатывать привлекательные дизайны, привлекающие внимание. Теперь у нас есть проверенные методы решения проблем и задач, а также приспособления нашей работы таким образом, чтобы она естественным образом обращалась к человеческому видению и познанию.
Гештальт-принципы должны лежать в основе любого дизайна.