После Трампа и Ирана фильм почти утешительный.
Роберт Де Ниро, Энн Хеч и Дастин Хоффман в фильме « Виляй собакой ». Кинотеатр Нью Лайн- Прослушивание настолько оскорбительно, что вдохновило на создание классической голливудской сатиры
- 75 величайших фильмов чернокожих режиссеров
- Cocaine Bear — это «плохая защита окружающей среды». Это потрясающе.
- Новый большой злодей Marvel собирается вывести фильмы в очень причудливом направлении
В Вашингтоне снова сезон Виляй собакой . После решения президента Дональда Трампа убить иранского генерала Касема Сулеймани в начале этого месяца название мрачной политической комедии Барри Левинсона 1997 года упоминалось в десятках статей, предполагающих, что Трамп спровоцировал военный кризис, чтобы отвлечь внимание от продолжающегося импичмента.
Фраза «хвост виляет собакой» предшествовала фильму, но приобрела свое нынешнее конкретное значение в политическом лексиконе — придумывание кризиса национальной безопасности, чтобы отвлечь внимание от внутреннего скандала — всего через несколько месяцев после его выхода, когда Билл Клинтон приказал удары по предполагаемым целям «Аль-Каиды» в Судане и Афганистане в разгар скандала с Моникой Левински. (Что еще хуже, оказалось, что забастовка в Судане была основана на сомнительных разведданных.) Клинтон будет обвинен в том, что снова вилял собакой, пока продолжалась сага об импичменте, с 19бомбардировки Ирака в 1998 году, а затем натовские бомбардировки Югославии в 1999 году во время войны в Косово.
Джорджа Буша-младшего, Барака Обаму и Трампа — как ранее, так и в этот раз — всех обвиняли в том, что они виляли собакой в различных моментах.Нравится Газовый свет , Маньчжурский кандидат , или Уродливый американец , Виляй собакой родила концепцию, которая обрела политическую загробную жизнь, независимую от работы, с которой она изначально была связана. Но мне было любопытно, как продержался настоящий фильм, спустя более двух десятилетий и тысячу политических жизней после его выхода. В основном это так, но в других отношениях реальность стала намного мрачнее и абсурднее, чем могли себе представить ее создатели.
Кратко напомним, что фильм начинается с вымышленного президента (его имя никогда не называется, и его лицо никогда не показывается, но они вполне могли просто назвать его «Уилл Блинтон»), обвиняемого в сексуальных домогательствах с приехавшей в гости девушкой-скаутом. Овальный кабинет, всего несколько дней до упорной борьбы за переизбрание. Темный политик (Роберт Де Ниро) и помощница Белого дома (Энн Хеч) заручаются помощью легендарного голливудского продюсера (Дастин Хоффман), чтобы придумать фальшивую войну, чтобы отвлечь американскую общественность до дня выборов. Команда придумывает фальшивый кризис национальной безопасности с участием несуществующего бомбардировщика B-3, заговор албанских террористов с целью контрабанды ядерного оружия в США, а затем кризис с заложниками с участием оператора спецназа США, оказавшегося в тылу врага в Албании.
Почему Албания? , — задается вопросом Хеч. — Что они вообще с нами сделали? «Что они вообще сделали для нас?» шутит Де Ниро.
Под влиянием острого диалога Дэвида Мэмета действие разворачивается в быстром темпе, с темпом и структурой фильма об ограблениях, где главные герои собирают команду чудаков, чтобы провернуть большую работу.
Все это по-прежнему очень весело, и сатира по-прежнему кусается. Хотя в народном воображении он навсегда будет связан с эпохой Левински, кажется, что он задуман скорее как ответ на манипуляции правительственных СМИ — и массовый ура-патриотизм — во время первой войны в Персидском заливе, первого крупного конфликта в США эпохи кабельного телевидения. Многое из этого также кажется довольно пророческим.
com/_components/slate-paragraph/instances/ck5d2zu8p001f3h60jycvdlhi@published»> За двадцать лет до #MeToo, Виляй Собакой изображает крайние меры, на которые готовы пойти влиятельные мужчины (и некоторые женщины), чтобы защитить еще более влиятельных мужчин от обвинений в сексуальных домогательствах. (Сам Хоффман сталкивался с несколькими подобными обвинениями, хотя его адвокат их отрицает.) Сцена, в которой персонажи спорят о том, следует ли заменить сумку Tostitos белым или ситцевым котенком, на кадрах, где Данст изображает из себя албанского беженца, предсказывает, как манипулируют цифровыми изображениями. трансформирует политическую пропаганду. И персонаж Лири «Король причуд» был бы более чем уместным в современной пародии на корпоративное манипулирование культурой мемов.Виляй псом также отлично демонстрирует неустанные дружеские отношения между «либеральным» Голливудом и военно-промышленным комплексом. Он предвосхитил использование администрацией Буша маркетинговых идей и жаргона при развертывании войны в Ираке. («С точки зрения маркетинга новые продукты в августе не представляются», — печально известное высказывание главы аппарата Белого дома Эндрю Карда об их стратегии противостояния Саддаму Хусейну в 2002 г. фильм.) Нравится EdTV и Шоу Трумэна , вышедшее примерно в то же время, предвещает рост реалити-шоу — в данном случае его нечестивое слияние с политикой. Сегодня трудно смотреть на шутки Де Ниро и Хоффмана, не думая о том, что какой-то голливудский игрок превратился в крайне правого политического импресарио, не говоря уже о некой звезде реалити-шоу, ставшей президентом.
Как и все фильмы о заговорах, этот предполагает ошеломляющий уровень компетентности политических лидеров.
Но если в эпоху, когда определяющим голливудским изображением президентства был Билл Пуллман, сражающийся с инопланетянами, Виляющий псом казался «политической сатирой с отравленным наконечником», сегодня некоторые его аспекты кажутся почти идеалистическими.
Главный из них заключается в том, что никому в фильме, кажется, никогда не приходит в голову, что вместо их сложных, секретных усилий продать публике фальшивую войну, может быть, проще просто начать настоящую. (В возможно самой устаревшей строчке фильма Хеч предполагает, что они «не могут позволить себе» настоящие военные действия.) Именно здесь предполагаемые случаи «виляния собакой» в реальном мире наиболее резко расходятся с фильмом: они все участвует не в имитации войны, а в
Как и все фильмы о заговорах, этот предполагает ошеломляющий уровень компетентности политических лидеров. Мысль о том, что Белый дом сможет осуществить сокрытие такого масштаба, кажется почти утешительной на фоне явного замешательства и половинчатых оправданий, демонстрируемых во время последнего военного кризиса в Америке.
В конечном счете, Виляй собакой Предпосылка имеет гораздо больше смысла в мирной нации. Американские войска участвуют в боевых действиях вот уже 18 лет, и хотя военные кризисы время от времени попадают в новости, как это произошло в этом месяце, они быстро возвращаются в водоворот новостного цикла и рассматриваются большинством американцев сквозь призму партийной политики. . Если Трамп действительно надеялся, что его гамбит с Ираном заставит отказаться от импичмента или значительно изменит результаты его опросов, он, вероятно, уже разочарован результатами.
Представление о том, что американцы будут настолько воодушевлены военным кризисом, что соберутся вместе и забудут о повседневных партийных политиках, кажется таким же устаревшим сегодня, как сатира
- Билл Клинтон
- Комедия
- Дональд Трамп
- История
- Иран
- Война
- Роберт Де Ниро
Виляние собакой Барри Левинсона было пророческим в неподходящее время
Автор Лиам Гоган
Оглядываясь назад на фильм режиссера Барри Левинсона 1997 года перед «Выжившим».
Легендарный режиссер Барри Левинсон возвращается на этой неделе с новым фильмом HBO Выживший , который рассказывает удивительную правдивую историю Гарри Харта ( Бен Фостер ). Харт пережил Холокост и стал всемирно известным профессиональным боксером. Едва ли не в первый раз Левинсон рассказывает правдивую историю политического кризиса. В последние годы руководил биографическими телепроектами, такими как Тупоголовый, Волшебник лжи, Патерно, и Оттенки синего .
Хотя фильм Левинсона 1997 года « Виляй собакой » не был основан на реальных событиях, он вышел как раз в нужное время, чтобы синхронизироваться с реальностью. Фильм исследует последствия политического скандала, в ходе которого президент Соединенных Штатов был пойман на внебрачной связи с несовершеннолетним сотрудником Белого дома. По иронии судьбы, фильм попал в кинотеатры всего за месяц до того, как разразился скандал между Клинтон и Левински. В то время зрители просто предполагали, что Голливуду 9 лет.0002 очень быстро вырывает истории из заголовков.
СВЯЗАННЫЙ: 40 лет спустя, как «Закусочная» создала современный фильм о тусовках
Изображение через New Line CinemaЕще более ироничным, чем это совпадение, является то, что, сосредоточив внимание на сходстве со скандалом, зрители полностью упустили из виду то, о чем говорил Левинсон. Виляй собакой не о сексуальной жизни президента; это мрачный комментарий о том, как средства массовой информации могут маскировать зловещие вещи, которые на самом деле делает правительство. В фильме рассказывается о том, как война порождает страх и панику, и как эти обостренные эмоции используются как новостным циклом, так и правительством. Да, Виляй псом был пророческим. Однако то, что первоначально представлялось легким фарсом об эпохе Клинтона, теперь кажется мрачным предчувствием администраций Буша и Трампа.
В эпизоде Виляй собакой сотрудники Белого дома узнают о скандале всего за две недели до всеобщих выборов. Вся кампания неназванного президента может рухнуть в одночасье. В попытке отвлечь внимание от его проступков ближайшее окружение президента вербует старую деву из СМИ Конрада Брина (9).0114 Роберт Де Ниро ). Брин решает, что есть только одна вещь, которая будет интереснее секса: война. Он связывается с голливудским продюсером Стэнли Моссом ( Дастин Хоффман в спектакле, номинированном на премию Оскар). Брин и Мосс начинают проводить маркетинговую кампанию по «продвижению» военных действий.
Изображение через New Line CinemaИз-за включения голливудской сатиры, Виляй собакой был назван «комедией». Это такой же забавный фильм, как и Доктор Стрейнджлав смешной; вы можете смеяться, вздрагивая от того, насколько фильм соответствует реальности. Возможно, чрезмерная телевизионная реклама Брина и Мосса была воспринята как юмористическая, но они пытаются вызвать общественное одобрение, продвигая образы голодающих детей. Возможно, в 1997 году это было преувеличением, но сегодня их реклама ничем не отличается от нагнетающего страх телевизионного ролика, который появляется перед видео на YouTube.
Левинсон исследует концепцию «звезды», чтобы привлечь заголовки. Неважно, каковы подробности войны, так как публика легко поддается искушению заплаканного, одинокого ребенка. Сразу же раздается крик поддержки мистификации. Эмоциональные зрители не утруждают себя исследованиями что-нибудь о утверждениях Брина и Мосса о том, что в Албании были жестокие террористы. Они требуют действий.
Это снова тот случай, когда фильм отражал историю в том виде, в каком она возникла; через два года после его выпуска администрация Клинтона оказалась вовлеченной в войну в Косово. Есть сходство с югославским кризисом, но теперь идея внезапного толчка к заморскому конфликту неотличима от заголовков, появлявшихся в основных изданиях во время войны в Ираке. Брин и Мосс не произносят фразу «оружие массового уничтожения», но вполне могли бы.
Изображение через New Line CinemaСтратегии, которые используют Брин и Мосс, соответствуют некоторым тактикам, которые использует кампания Трампа. Они заручаются поддержкой знаменитостей и в какой-то момент создают фальшивое «историческое открытие» утерянной песни легендарного фолк-певца Джонни Дина ( Вилли Нельсон в действительно забавной камео). «Старый башмак» в конечном итоге положил начало массовому движению, которое Брин и Мосс используют в своих интересах.
Брин и Мосс также используют знакомый метод обращения к ветеранам. Они создают еще одну фальшивую медийную звезду в лице сержанта Уильяма Шумана (9).0114 Вуди Харрельсон ), которого они идентифицируют как выжившего после албанского рейда. Это приводит к еще одному лишь слегка нелепому сюжетному моменту, в котором выясняется, что Шуман невменяем, а Брин и Мосс должны убить своего нового героя. Даже если это тип комедийного преувеличения, который помещает Виляет Собакой в лагерь «сатиры», идея обращения к эмоциям, а не к фактам, не устарела ни на день.