Жена мужу изменения: Феномен усталости в браке //Психологическая газета

Новый Завет о браке — Православный портал «Азбука веры»

Оглав­ле­ние
  • Вза­им­ные права и обя­зан­но­сти супру­гов
  • Без­услов­ная вер­ность супру­гов
  • Супру­же­ские отно­ше­ния
  • Нерас­тор­жи­мость брака. Развод.
  • Вто­ро­бра­чие вдов­ству­ю­щих
  • Вос­кре­се­ние изме­няет зна­че­ние брака
  • Семья – свя­щен­ный союз
  • Бла­го­сло­вен­ная труд­ность семьи
  • Ново­за­вет­ное учение о браке

Вза­им­ные права и обя­зан­но­сти супру­гов

1‑е Посла­ние Апо­стола Петра (1Петр.3:1-2,7):
Также и вы, жены, пови­нуй­тесь своим мужьям, чтобы те из них, кото­рые не поко­ря­ются слову, житием жен своих без слова при­об­ре­та­емы были, когда увидят ваше чистое, бого­бо­яз­нен­ное житие.
Также и вы, мужья, обра­щай­тесь бла­го­ра­зумно с женами, как с немощ­ней­шим сосу­дом, ока­зы­вая им честь, как сона­след­ни­цам бла­го­дат­ной жизни, дабы не было вам пре­пят­ствия в молит­вах.

Апо­стола Павла 1‑е посла­ние к корин­фя­нам (1Кор. 7:3):
Муж ока­зы­вай жене долж­ное бла­го­рас­по­ло­же­ние; подобно и жена мужу.

Апо­стола Павла посла­ние к колос­ся­нам (Кол.3:18-19):
Жены, пови­нуй­тесь мужьям своим, как при­лично в Гос­поде. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Апо­стола Павла посла­ние к ефе­ся­нам (Еф.5:22-33):
Жены, пови­нуй­тесь своим мужьям, как Гос­поду, потому что муж есть глава жены, как и Хри­стос глава Церкви, и Он же Спа­си­тель тела. Но как Цер­ковь пови­ну­ется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Хри­стос воз­лю­бил Цер­ковь и предал Себя за нее, чтобы освя­тить ее, очи­стив банею водною посред­ством слова; чтобы пред­ста­вить ее Себе слав­ною Цер­ко­вью, не име­ю­щею пятна, или порока, или чего-либо подоб­ного, но дабы она была свята и непо­рочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любя­щий свою жену любит самого себя. Ибо никто нико­гда не имел нена­ви­сти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Гос­подь Цер­ковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оста­вит чело­век отца своего и мать и при­ле­пится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отно­ше­нию ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Без­услов­ная вер­ность супру­гов

Еван­ге­лие по Матфею (Мф.5:27-28):
Вы слы­шали, что ска­зано древним: не пре­лю­бо­дей­ствуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем.

Супру­же­ские отно­ше­ния

Апо­стола Павла 1‑е посла­ние к корин­фя­нам (Кор.7:3–6):
Муж ока­зы­вай жене долж­ное бла­го­рас­по­ло­же­ние; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не вла­стен над своим телом, но жена. Не укло­няй­тесь друг от друга, разве по согла­сию, на время, для упраж­не­ния в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не иску­шал вас сатана невоз­дер­жа­нием вашим. Впро­чем это ска­зано мною как поз­во­ле­ние, а не как пове­ле­ние.

Нерас­тор­жи­мость брака. Развод.

См. также «Что гово­рит Еван­ге­лие о раз­воде?..» свящ. Кон­стан­тин Пар­хо­менко.

Еван­ге­лие по Матфею (Мф.5:31-32):
Ска­зано также, что если кто раз­ве­дется с женою своею, пусть даст ей раз­вод­ную (см. Втор.24:1-4). А Я говорю вам: кто раз­во­дится с женою своею, кроме вины любо­де­я­ния, тот подает ей повод пре­лю­бо­дей­ство­вать; и кто женится на раз­ве­ден­ной, тот пре­лю­бо­дей­ствует.

Еван­ге­лие по Матфею (Мф.19:3-12):
И при­сту­пили к Нему фари­сеи и, иску­шая Его, гово­рили Ему: по всякой ли при­чине поз­во­ли­тельно чело­веку раз­во­диться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотво­рив­ший вна­чале муж­чину и жен­щину сотво­рил их? И сказал: посему оста­вит чело­век отца и мать и при­ле­пится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает.
Они гово­рят Ему: как же Моисей запо­ве­дал давать раз­вод­ное письмо и раз­во­диться с нею?
Он гово­рит им: Моисей по жесто­ко­сер­дию вашему поз­во­лил вам раз­во­диться с женами вашими, а сна­чала не было так; но Я говорю вам: кто раз­ве­дется с женою своею не за пре­лю­бо­де­я­ние и женится на другой, тот пре­лю­бо­дей­ствует; и женив­шийся на раз­ве­ден­ной пре­лю­бо­дей­ствует.
Гово­рят Ему уче­ники Его: если такова обя­зан­ность чело­века к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вме­щают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, кото­рые из чрева мате­рин­ского роди­лись так; и есть скопцы, кото­рые оскоп­лены от людей; и есть скопцы, кото­рые сде­лали сами себя скоп­цами для Цар­ства Небес­ного. Кто может вме­стить, да вме­стит.

Еван­ге­лие по Марку (Мк.10:2-12):
Подо­шли фари­сеи и спро­сили, иску­шая Его: поз­во­ли­тельно ли раз­во­диться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что запо­ве­дал вам Моисей? Они ска­зали: Моисей поз­во­лил писать раз­вод­ное письмо и раз­во­диться. Иисус сказал им в ответ: по жесто­ко­сер­дию вашему он напи­сал вам сию запо­ведь. В начале же созда­ния. Бог муж­чину и жен­щину сотво­рил их. Посему оста­вит чело­век отца своего и мать и при­ле­пится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает.
В доме уче­ники Его опять спро­сили Его о том же. Он сказал им: кто раз­ве­дется с женою своею и женится на другой, тот пре­лю­бо­дей­ствует от нее; и если жена раз­ве­дется с мужем своим и выйдет за дру­гого, пре­лю­бо­дей­ствует.

Еван­ге­лие по Луке (Лк.16:18):
Всякий, раз­во­дя­щийся с женою своею и женя­щийся на другой, пре­лю­бо­дей­ствует, и всякий, женя­щийся на раз­ве­ден­ной с мужем, пре­лю­бо­дей­ствует.

1‑е Посла­ние к Корин­фя­нам (1Кор.7:10-18):
А всту­пив­шим в брак не я пове­ле­ваю, а Гос­подь: жене не раз­во­диться с мужем, – если же раз­ве­дется, то должна оста­ваться без­брач­ною, или при­ми­риться с мужем своим, – и мужу не остав­лять жены своей.
Прочим же я говорю, а не Гос­подь: если какой брат имеет жену неве­ру­ю­щую, и она согласна жить с ним, то он не должен, остав­лять ее; и жена, кото­рая имеет мужа неве­ру­ю­щего, и он согла­сен жить с нею, не должна остав­лять его. Ибо неве­ру­ю­щий муж освя­ща­ется женою веру­ю­щею, и жена неве­ру­ю­щая освя­ща­ется мужем веру­ю­щим. Иначе дети ваши были бы нечи­сты, а теперь святы.
Если же неве­ру­ю­щий хочет раз­ве­стись, пусть раз­во­дится; брат или сестра в таких слу­чаях не свя­заны; к миру при­звал нас Гос­подь. Почему ты знаешь, жена, не спа­сешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спа­сешь ли жены?

Вто­ро­бра­чие вдов­ству­ю­щих

1‑е Посла­ние к Корин­фя­нам (1Кор.7:39-40):
Жена свя­зана зако­ном, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, сво­бодна выйти, за кого хочет, только в Гос­поде. Но она бла­жен­нее, если оста­нется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Вос­кре­се­ние изме­няет зна­че­ние брака

Еван­ге­лие по Луке (Лк.20:27-40):
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выхо­дят замуж; а спо­до­бив­ши­еся достиг­нуть того века и вос­кре­се­ния из мерт­вых ни женятся, ни замуж не выхо­дят, и уме­реть уже не могут, ибо они равны Анге­лам и суть сыны Божии, будучи сынами вос­кре­се­ния. А что мерт­вые вос­крес­нут, и Моисей пока­зал при купине, когда назвал Гос­пода Богом Авра­ама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мерт­вых, но живых, ибо у Него все живы.
На это неко­то­рые из книж­ни­ков ска­зали: Учи­тель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спра­ши­вать Его ни о чем.

(См. парал­лели: Мф.22:23-32; Мк.12:18-27).

***

Семья – свя­щен­ный союз

Семья — это первый, есте­ствен­ный и в то же время свя­щен­ный союз. Чело­век при­зван стро­ить этот союз на любви, вере и сво­боде. Семья — пер­во­на­чаль­ная, исход­ная ячейка духов­но­сти не только в том смысле, что именно здесь чело­век впер­вые науча­ется (или, увы, не науча­ется!) быть личным духом. Духов­ные силы и умения (а также сла­бо­сти и неуме­ния), полу­чен­ные в семье, чело­век пере­но­сит затем на обще­ствен­ную и госу­дар­ствен­ную жизнь.

Насто­я­щая семья воз­ни­кает из любви и дает чело­веку сча­стье. Если брак не осно­ван на любви, то семья имеет лишь внеш­нюю види­мость; если брак не дает чело­веку сча­стья, то он не выпол­няет своего пер­во­на­чаль­ного назна­че­ния. Научить детей любви роди­тели могут лишь в том случае, если они сами в браке умели любить. Дать детям сча­стье роди­тели могут лишь постольку, поскольку они сами нашли сча­стье в браке. Семья, внут­ренне спа­ян­ная любо­вью и сча­стьем, — это школа душев­ного здо­ро­вья, урав­но­ве­шен­ного харак­тера, твор­че­ской пред­при­им­чи­во­сти. В жизни обще­ства она подобна пре­красно рас­пу­стив­ше­муся цветку. Семья, лишен­ная этой здо­ро­вой цен­тро­стре­ми­тель­но­сти, рас­тра­чи­ва­ю­щая свои силы на судо­роги вза­им­ного отвра­ще­ния, нена­ви­сти, подо­зре­ния и “семей­ных сцен”, — это насто­я­щий рас­сад­ник боль­ных харак­те­ров, пси­хо­па­ти­че­ских тяго­те­ний, нев­ра­сте­ни­че­ской вяло­сти и жиз­нен­ного “неудач­ни­че­ства”.

Чело­век при­зван к тому, чтобы видеть и любить в люби­мой жен­щине (или соот­вет­ственно в люби­мом муж­чине) не только плот­ское начало, не только телес­ное явле­ние, но и “душу” — свое­об­ра­зие лич­но­сти, осо­бен­но­сти харак­тера, сер­деч­ную глу­бину, для кото­рых внеш­ний облик чело­века служит лишь телес­ным выра­же­нием или живым орга­ном.

То, что должно воз­ник­нуть из брака, есть прежде всего новое духов­ное еди­не­ние и един­ство — един­ство мужа и жены: они должны пони­мать друг друга и делить радость и горе жизни; для этого они должны одно­родно вос­при­ни­мать и жизнь, и мир, и людей. Здесь важно не душев­ное подо­бие, не сход­ство харак­те­ров и тем­пе­ра­мен­тов, а одно­род­ность духов­ных оценок, кото­рая только и может создать един­ство и общ­ность жиз­нен­ной цели у обоих. Важно, чему ты покло­ня­ешься, что любишь, чего жела­ешь себе в жизни и в смерти, чем и во имя чего ты спо­со­бен жерт­во­вать. Жених и неве­ста должны найти друг в друге это еди­но­чув­ствие и еди­но­лю­бие, объ­еди­ниться в том, что есть важ­ней­шего в жизни и ради чего стоит жить. Ибо только тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь верно вос­при­ни­мать друг друга, верить друг другу и верить друг в друга. Это и есть самое дра­го­цен­ное в браке: полное вза­им­ное дове­рие перед Лицом Божиим. С этим свя­зано и вза­им­ное ува­же­ние, и спо­соб­ность обра­зо­вать новую, жиз­ненно силь­ную духов­ную ячейку. Только такая ячейка может решить одну из глав­ных задач брака и семьи — осу­ще­ствить духов­ное вос­пи­та­ние детей.

Итак, нет более верной основы для достой­ной и счаст­ли­вой семей­ной жизни, чем вза­им­ная духов­ная любовь мужа и жены: любовь, в кото­рой начала стра­сти и дружбы сли­ва­ются воедино, пере­рож­да­ясь в нечто высшее — в огонь все­сто­рон­него еди­не­ния. Такая любовь примет не только насла­жде­ние и радость — и не выро­дится, не вывет­рится, не огру­беет от них, но примет и всякое стра­да­ние, и всякое несча­стье, чтобы осмыс­лить их, освя­тить их и очи­ститься через них. И только такая любовь может дать чело­веку тот запас вза­им­ного пони­ма­ния, вза­им­ного снис­хож­де­ния к сла­бо­стям и вза­им­ного про­ще­ния, тер­пе­ния, тер­пи­мо­сти, пре­дан­но­сти и вер­но­сти, кото­рый необ­хо­дим для счаст­ли­вого брака.

Бла­го­сло­вен­ная труд­ность семьи

Всту­пая в брак, надо быть гото­вым на повсе­днев­ный, еже­час­ный подвиг любви. Созда­ние пло­до­твор­ных, напол­нен­ных любо­вью и забо­той супру­же­ских отно­ше­ний тре­бует вре­мени и труда, вернее, всей жизни. Необ­хо­димо при­ло­жить огром­ные усилия, чтобы эго­и­сти­че­ские формы пове­де­ния, при­об­ре­тен­ные во время уха­жи­ва­ния, транс­фор­ми­ро­ва­лись в бес­ко­рыст­ную любовь, кото­рая явля­ется осно­вой счаст­ли­вого брака.

При вступ­ле­нии в семей­ный союз чело­век стал­ки­ва­ется с опре­де­лен­ным пара­док­сом, с двумя несов­ме­сти­мыми усло­ви­ями, кото­рые влияют на выбор. С одной сто­роны, необ­хо­димо как можно лучше узнать буду­щего супруга до брака, а с другой, хорошо узнать буду­щего супруга до брака невоз­можно.

Оба супруга при­но­сят с собой в брак личное про­шлое, куль­туру, манеру обще­ния. Два раз­лич­ных стиля жизни, два жиз­нен­ных опыта и две судьбы сли­ва­ются в единое целое. Но если каждый из супру­гов не обла­дает навы­ками обще­ния и уме­нием пони­мать дру­гого и не желает учиться этому, то бли­зо­сти, при­но­ся­щей удо­вле­тво­ре­ние, не полу­чится.

Брак — это когда схо­дятся два несо­вер­шен­ных чело­века, и каждый из них помо­гает дру­гому допол­нить и усо­вер­шен­ство­вать себя. Вы не поте­ря­ете свою инди­ви­ду­аль­ность, если научи­тесь ста­вить нужды своего супруга выше своих соб­ствен­ных. Брак — не просто нечто, что вы добав­ля­ете к своим еже­днев­ным заня­тиям холо­стого чело­века. Брак должен занять цен­траль­ное место в вашей жизни, а все осталь­ные заня­тия отойти на второй план.

Бла­го­сло­вен­ная труд­ность семьи в том, что здесь каждый из нас неслы­ханно близко под­хо­дит к самому важ­ному пер­со­нажу нашей жизни — к дру­гому чело­веку. Спе­ци­ально для брака свой­ство Дру­гого быть именно Другим резко под­чер­ки­вает два запрета: биб­лей­ский запрет на одно­по­лую любовь и запрет на кро­во­сме­ше­ние. Муж­чина должен соеди­ниться с жен­щи­ной и при­нять ее жен­ский взгляд на вещи, ее жен­скую душу — до глу­бины своей соб­ствен­ной муж­ской души; и жен­щина имеет столь же труд­ную задачу по отно­ше­нию к муж­чине. Кроме того, муж­чина и жен­щина, созда­ю­щие новую семью, должны прийти непре­менно из двух разных семей, с неиз­беж­ным раз­ли­чием в навы­ках и при­выч­ках, в том, что само собой разу­ме­ется, — и заново при­вы­кать к пере­па­дам, к чуть-чуть иному зна­че­нию эле­мен­тар­ней­ших жестов, слов, инто­на­ций.

Что каса­ется отно­ше­ний между роди­те­лями и детьми, тут, напро­тив, един­ство плоти и крови — в начале пути; но путь — снова и снова пере­ре­за­ние пупо­вины. Тому, что вышло из роди­мого чрева, пред­стоит стать лич­но­стью. Это — испы­та­ние и для роди­те­лей, и для детей: заново при­нять как Дру­гого — того, с кем когда-то состав­лял одно нераз­ли­чи­мое целое в теплом лоне родо­вого бытия. А пси­хо­ло­ги­че­ский барьер между поко­ле­ни­ями до того труден, что поспо­рит и с про­па­стью, отде­ля­ю­щей муж­ской мир от жен­ского, и со рвом, про­ры­тым между раз­лич­ными семей­ными тра­ди­ци­ями.

Этот Другой — он же, по словам Еван­ге­лия, Ближ­ний! Все дело в том, что мы его не выду­мали — он неумо­лимо, взыс­ка­тельно предъ­яв­ляет нам жест­кую реаль­ность своего соб­ствен­ного бытия, абсо­лютно не зави­ся­щую от наших фан­та­зий, чтобы вконец нас изму­чить и пред­ло­жить нам наш един­ствен­ный шанс на спа­се­ние. Вне Дру­гого нет спа­се­ния; хри­сти­ан­ский путь к Богу — через Ближ­него.

Ново­за­вет­ное учение о браке

В Новом Завете пони­ма­ние брака пре­тер­пело корен­ные изме­не­ния. Раз­ли­чия тем более явственны, что в новом Завете исполь­зо­ваны кате­го­рии вет­хо­за­вет­ного мыш­ле­ния для того, чтобы напол­нить их новым содер­жа­нием. Так, напри­мер, в про­ти­во­вес иудей­скому пред­став­ле­нию, нигде в Еван­ге­лии не упо­ми­на­ется о том, что дето­рож­де­ние явля­ется оправ­да­нием брака. Само по себе дето­рож­де­ние явля­ется сред­ством спа­се­ния лишь тогда, когда оно сопро­вож­да­ется «верой, любо­вью и свя­то­стью» (1Тим.2:15). Осо­бенно ясно изме­не­ние вет­хо­за­вет­ных норм жизни видно на трех при­ме­рах:

1. Рас­сказ об отно­ше­нии Иисуса Христа к леви­рату1 при­ве­ден во всех синоп­ти­че­ских Еван­ге­лиях (Мф.22:23-32; Мк.12:16-27; Лк.20:27-37). Важно под­черк­нуть, что этот рас­сказ имеет непо­сред­ствен­ное отно­ше­ние к учению Христа о вос­кре­се­нии и бес­смер­тии – учению, кото­рое не нуж­да­ется в идее вечной жизни в потом­стве.

Когда сад­ду­кеи («кото­рые гово­рили, что нет вос­кре­се­ния») спро­сили, кто из семи бра­тьев, после­до­ва­тельно женив­шихся на одной и той же жен­щине, будет иметь ее женой «в вос­кре­се­нии», Иисус отве­чал, что «в вос­кре­се­нии не женятся, не выхо­дят замуж, но пре­бы­вают, как Ангелы Божии на небе­сах».

Эти слова часто тол­ку­ются в том смысле, что брак есть чисто земное уста­нов­ле­ние, дей­стви­тель­ность кото­рого уни­что­жа­ется смер­тью. Такое пони­ма­ние пре­об­ла­дало в Запад­ной Церкви, кото­рая раз­ре­шает вдов­цам всту­пать в новый брак и нико­гда не огра­ни­чи­вает число этих браков. Но если счи­тать пра­виль­ным такое пони­ма­ние слов Иисуса, то мы ока­жемся в прямом про­ти­во­ре­чии с уче­нием о браке апо­стола Павла и с кано­ни­че­ской прак­ти­кой Пра­во­слав­ной Церкви. Ответ Иисуса Христа сад­ду­кеям строго огра­ни­чен зна­че­нием их вопроса. Они отвер­гали вос­кре­се­ние, потому что были про­пи­таны иуда­ист­ским пони­ма­нием брака как воз­об­нов­ле­ния зем­ного чело­ве­че­ского бытия путем вос­про­из­ве­де­ния потом­ства.

Об этом Гос­подь и гово­рит им: «Заблуж­да­е­тесь», потому что жизнь в Цар­ствии будет подобна жизни анге­лов… Поэтому ответ Христа – только отри­ца­ние наив­ного и мате­ри­а­ли­сти­че­ского пони­ма­ния вос­кре­се­ния, отри­ца­ние мате­ри­а­ли­сти­че­ского пони­ма­ния брака.

2. Сущ­ность хри­сти­ан­ского брака глу­боко освя­щена в запре­ще­нии Хри­стом раз­вода. Такой запрет прямо про­ти­во­ре­чит Вто­ро­за­ко­нию (Мф.5:32; 19:9; Мк.10:11; Лк.16:18). Хри­сти­ан­ский брак нерас­тор­жим, и это исклю­чает всякие мате­ри­а­ли­сти­че­ские, ути­ли­тар­ные его истол­ко­ва­ния. Союз мужа и жены явля­ется само­це­лью; это вечный союз между двумя лич­но­стями, союз, кото­рый не может быть рас­торг­нут ради «про­дол­же­ния рода» (оправ­да­ние кон­ку­би­ната2) или защиты родо­вых инте­ре­сов (оправ­да­ние леви­рата).

Так как иску­си­тели хотели ули­чить Христа и обви­нить в нару­ше­нии закона Мои­се­ева, то, про­ни­кая в их тайные мысли, Он указал им на того же Моисея и изоб­ли­чил их его же сло­вами. «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что сотво­рив­ший вна­чале муж­чину и жен­щину сотво­рил их?» (Мф.19:4, ср.: Быт.1:27). Пер­во­на­чаль­ный акт тво­ре­ния гово­рит, что Бог создал чело­века в дей­ствен­ном виде, т.е. соста­вил одного чело­века из двух поло­вин – муж­чины и жен­щины, пред­на­зна­чив одну поло­вину для другой, что муж­чину Он создал для жен­щины, а жен­щину для муж­чины. Значит, брак лежит в основе самого акта сотво­ре­ния чело­века. И потому, создав чело­века таким путем, Бог сказал: «Посему оста­вит чело­век отца и мать и при­ле­пится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф.19:5, ср.: Быт.2:24). И из этих слов Моисея, рас­кры­ва­ю­щих основ­ную идею брака, Хри­стос делает прямой и ясный для всех вывод: «Итак, что Бог соче­тал, того чело­век да не раз­лу­чает». Ответ реши­тель­ный, бес­по­во­рот­ный, сам собою выте­ка­ю­щий из плана и задачи сотво­ре­ния чело­века. Чело­век не имеет права рас­тор­гать то, что соче­тал Бог.

И если он иногда и раз­лу­чает, то это его про­из­вол, а не воля Гос­подня, это, наобо­рот, явное нару­ше­ние запо­веди Гос­под­ней.

«Будьте совер­шенны, как Отец ваш совер­ше­нен есть». Тре­бо­ва­ние абсо­лют­ной моно­га­мии пока­зало все несо­вер­шен­ство слу­ша­те­лей Христа (см.: Мф.19:10). Фак­ти­че­ски любовь стоит вне кате­го­рий «воз­мож­ного» и «невоз­мож­ного». Она есть тот «совер­шен­ный дар», кото­рый позна­ется лишь в реаль­ном опыте. Любовь, оче­видно, несов­ме­стима с супру­жест­кой изме­ной, потому что в этом случае ее дар отвер­га­ется и брака более не суще­ствует. Тогда мы имеем дело не с юри­ди­че­ским только «раз­во­дом», но и с тра­ге­дией зло­упо­треб­ле­ния сво­бо­дой, то есть, с грехом.

3. Апо­стол Павел, говоря о вдов­стве, исхо­дит из того, что брак не пре­ры­ва­ется смер­тью и любовь нико­гда не пере­стает (1Кор.13:8). Вообще, отно­ше­ние апо­стола Павла к браку рази­тельно отли­ча­ется от иуда­ист­ско-рав­ви­ни­сти­че­ского взгляда на брак, что осо­бенно заметно в 1‑м Посла­нии к Корин­фя­нам, где апо­стол отдает пред­по­чте­ние без­бра­чию над браком. Только в Посла­нии к Ефе­ся­нам этот отри­ца­тель­ный взгляд исправ­лен уче­нием о браке как образе союза Христа и Церкви; уче­нием, кото­рое стало осно­вой бого­сло­вия брака, создан­ного пра­во­слав­ной тра­ди­цией.

В спор­ном вопросе о без­бра­чии вдов взгляд апо­стола Павла точно соот­вет­ствует кано­ни­че­ской и освя­щен­ной тра­ди­ции Церкви: «Если не могут воз­дер­жаться, пусть всту­пают в брак, ибо лучше всту­пать в брак, нежели раз­жи­гаться» (1Кор.7:9). Второй брак вдовца или раз­ве­ден­ного терпим только как лекар­ство от «раз­жже­ния», не более того. Совре­мен­ный чин бла­го­сло­ве­ния вто­ро­брач­ных ясно пока­зы­вает, что он допус­ка­ется только из снис­хож­де­ния к чело­ве­че­ской сла­бо­сти. Свя­щен­ное Писа­ние и Пре­да­ние всегда исхо­дили из того, что вер­ность вдовца или вдовы покой­ной или покой­ному – это нечто боль­шее, чем «идеал», это – норма хри­сти­ан­ской жизни, потому что хри­сти­ан­ский брак – не только земной, плот­ский союз, но вечные узы, кото­рые не рас­па­да­ются и тогда, когда тела наши «станут духов­ными» и когда Хри­стос будет «вся­че­ская во всех».

Эти три при­мера ясно пока­зы­вают, что Новый Завет напол­нил древ­нее биб­лей­ское учение о браке новым содер­жа­нием и что осно­вы­ва­ется это новое пред­став­ле­ние на Благой вести о Вос­кре­се­нии, про­по­ве­дан­ной Спа­си­те­лем. Хри­сти­а­нин при­зы­ва­ется уже в этом мире вос­при­нять новую жизнь, стать граж­да­ни­ном Цар­ства, а идти по этому пути он может в браке. В таком случае, брак пере­стает быть про­стым удо­вле­тво­ре­нием вре­мен­ных при­род­ных потреб­но­стей и гаран­тией иллю­зор­ного выжи­ва­ния через потом­ство. Это – един­ствен­ный в своем роде союз двух существ в любви; двух существ, кото­рые под­ни­ма­ются над своей чело­ве­че­ской при­ро­дой и ста­но­вятся еди­ными не только «друг с другом», но и «во Христе».


При­ме­ча­ния:

1 Леви­рат – древ­ний брач­ный обычай, по кото­рому жена умер­шего должна выйти замуж за его брата – своего деверя (левиря).

2 Кон­ку­би­нат – уза­ко­нен­ное Рим­ским правом фак­ти­че­ское сожи­тель­ство муж­чины и жен­щины без юри­ди­че­ского оформ­ле­ния брака.

«Роднее мужа и жены не должно быть никого»

Оглав­ле­ние
  • Огра­ни­чи­вать вмешательство
  • Не заго­нять в угол

В бесе­де с про­то­и­е­ре­ем Вла­ди­ми­ром Пар­хо­мен­ко мы пого­во­рим о таких серьез­ных и зача­стую непо­ко­ле­би­мых в сво­их пра­вах чле­нах семьи как теща и све­кровь, о том, как они долж­ны дей­ство­вать в отно­ше­нии моло­дой семьи и как семья долж­на на их вме­ша­тель­ство реагировать.

Ограничивать вмешательство

— Отец Вла­ди­мир, с теща­ми и све­кро­вя­ми в рус­ской народ­ной тра­ди­ции свя­за­на мас­са анек­до­тов. И анек­до­ты эти быва­ют порой доволь­но желч­ны. При­хо­дит­ся при­знать, что когда мы женим­ся или выхо­дим замуж, наши мамы при всех сво­их бла­гих наме­ре­ни­ях ино­гда дей­ству­ют на нашу семью раз­ру­ши­тель­но. Как долж­ны вести себя наши доро­гие роди­те­ли, что­бы нам в бра­ке не навредить?

— В Биб­лии ска­за­но — да отле­пит­ся муж от мате­ри и при­ле­пит­ся к сво­ей жене. Посколь­ку мы гово­рим о хри­сти­ан­ском постро­е­нии семьи, то все здесь долж­но быть очень про­сто: ушел муж от роди­те­лей — при­ле­пил­ся к жене. Так же и жена долж­на при­ле­пить­ся к сво­е­му мужу, стать его частью, его половиной.

Как толь­ко созда­лась семья — корабль вышел в море. Это само­сто­я­тель­ная еди­ни­ца. И про­бле­ма в чем? В том, что не все ее тако­вой сра­зу вос­при­ни­ма­ют, это обще­из­вест­но из семей­ной пси­хо­ло­гии. Как пра­ви­ло, в тече­ние трех лет как мини­мум ни роди­те­ли жены, ни роди­те­ли мужа не вос­при­ни­ма­ют их как семью. Для них он все рав­но свой Коля, своя Маша. А к ней при­ле­пил­ся какой-то там Саша, а к Коле — “дура эта Лена”, кото­рая “пор­тит ему жизнь”…

На эту схе­му накла­ды­ва­ет­ся мас­са раз­ных инди­ви­ду­аль­но­стей.  Напри­мер, мама жены может быть чрез­мер­но актив­ной, а папа мужа — слиш­ком власт­ным. Вари­ан­тов мно­го, но в каж­дом из них зада­ча и мужа, и жены в моло­дой семье — огра­дить свою соб­ствен­ную семью, свой толь­ко что вышед­ший в море корабль от тех кана­тов, кото­рые пыта­ют­ся на его борт забро­сить роди­те­ли, что­бы его пришвартовать.

— А как огра­дить? Роди­те­лей же за борт не выбро­сишь. Да и любим мы их, как правило…

— Огра­ни­чи­вать их вме­ша­тель­ство. Я не соби­ра­юсь все под­но­гот­ную сво­е­го лич­но­го семей­но­го опы­та рас­ска­зы­вать, но я вас уве­ряю — мы обыч­ная семья, у нас ниче­го иде­аль­но­го нет. Все про­бле­мы, кото­рые были у всех, мы испы­та­ли и на сво­ей шку­ре прошли.

Муж дол­жен защи­щать не толь­ко свою жену, а свою соб­ствен­ную семью от сво­их роди­те­лей. Когда мама начи­на­ет капать на моз­ги — да она у тебя такая, она у тебя сякая — здесь про­сто нуж­на муд­рость. Нуж­но с одной сто­ро­ны не оскор­бить соб­ствен­ную маму, с дру­гой — все, что она выли­ла на тебя, в себе же и похо­ро­нить. Не нуж­но быть ретранс­ля­то­ром, нуж­но быть таким хоро­шим “боло­том”, в кото­ром все тонет. Пото­му что твоя соб­ствен­ная супру­га или супруг будет крайне тяже­ло вос­при­ни­мать кри­ти­ку в свой адрес, ретранс­ли­ро­ван­ную тобой.

Муж и жена — это еди­ное целое. Род­нее и бли­же не долж­но быть нико­го. И если муж начи­на­ет выска­зы­вать жене пре­тен­зию, кото­рую ему выска­зы­ва­ет его мама, для жены это крайне обид­но. Она чув­ству­ет, что теря­ет защи­ту, теря­ет в нем того, кто ее в прин­ци­пе дол­жен защи­щать. То же самое и наобо­рот. Поэто­му это зада­ча моло­дых пер­вей­шая – свою семью от вли­я­ний извне оградить.

Я более того ска­жу, мы, когда людей вен­ча­ем, все­гда их пре­ду­пре­жда­ем, что в семей­ных отно­ше­ни­ях есть такой закон: как толь­ко вы ста­ли мужем и женой, вы нико­му не долж­ны ниче­го вооб­ще рас­ска­зы­вать о ваших семей­ных отно­ше­ни­ях. Вот спра­ши­ва­ет мама: ну как там чего? “Все хоро­шо мама, все прекрасно….”

— Но мама же так про­сто не сдаст­ся. Ей же инте­рес­но, она  даль­ше нач­нет расспрашивать. 

— А вы даль­ше про­дол­жай­те ее бди­тель­ность усып­лять —  “все хоро­шо мама, не вол­нуй­ся….”  Бло­ки­ро­вать надо это все. Нель­зя поз­во­лять даже под бла­го­вид­ным пред­ло­гом вле­зать в ваши отно­ше­ния – это закон. Если ваши роди­те­ли, а так­же мно­го­чис­лен­ные род­ствен­ни­ки на пер­вой ста­дии к это­му при­вык­нут, потом они вооб­ще пере­ста­нут вас беспокоить.

— Мамам, навер­ное, тяже­ло так сра­зу при­вык­нуть. Труд­но с ребен­ком рас­ста­вать­ся. Может начать казать­ся, что твой род­ной сын, кото­ро­го ты рас­ти­ла лет два­дцать, от тебя отда­ля­ет­ся.  А может, вооб­ще раз­лю­бил уже “из-за дуры этой Лены”…

— Здесь не долж­но быть ника­ко­го сопер­ни­че­ства, ника­кой эго­и­стич­ной при­вя­зан­но­сти. Сына или дочь нуж­но уметь отпус­кать. Ну и что, что рас­ти­ла два­дцать лет? Теперь-то уже вырас­ти­ла. Не дер­жать же всю жизнь при себе.

Что каса­ет­ся доб­рых отно­ше­ний, то если меж­ду мате­рью и сыном или мате­рью и доче­рью они были, если они были по-насто­я­ще­му близ­ки­ми людь­ми, то они таки­ми и оста­нут­ся и на расстоянии.

Вооб­ще самое надеж­ное сред­ство про­тив всех про­блем — моло­дых отсе­лить, как это все­гда было. На Руси моло­дых все­гда отсе­ля­ли, у них все­гда было сра­зу свое жилье. В рус­ских дерев­нях как было? Гото­вят­ся к сва­дьбе — стро­ят моло­дым дом. Или, по край­ней мере, фли­гель какой-нибудь при­стра­и­ва­ют, либо на худой конец ком­на­ту отдель­ную выде­ля­ют. Имен­но отдель­ную, в кото­рую бы не заходили.

Вы же пони­ма­е­те, что зна­чит для моло­дой семьи отдель­ное про­жи­ва­ние. Поэто­му если сво­е­го отдель­но­го жилья нет, но есть мало­маль­ская воз­мож­ность снять жилье, это очень важ­но на пер­вых эта­пах семей­ной жиз­ни. А если и это не полу­ча­ет­ся, тогда здесь про­сто нуж­на боль­шая муд­рость. Нуж­но учи­ты­вать, что сов­мест­ное про­жи­ва­ние будет боль­ше труд­но­стей вно­сить в сов­мест­ные отношения.

Не загонять в угол

— Вы гово­ри­те — не надо ретранс­ли­ро­вать нега­тив. Но быва­ет, что муж ста­ра­ет­ся не ретранс­ли­ро­вать, а жена все рав­но чув­ству­ет, что его мама ее не любит. Ей ста­но­вит­ся обид­но и она его же маму при нем же оскорб­ля­ет. Тогда уже обид­но ста­но­вит­ся ему – это же его мама, он не может в ее адрес оскорб­ле­ния тер­петь даже от люби­мой жены. Как тут быть? Об этот клу­бок про­ти­во­ре­чий и вза­им­ных обид мно­гие спотыкаются…

— Это уже ошиб­ка жены. Здесь очень про­стая вещь — в нашей жиз­ни есть опре­де­лен­ные ста­ту­сы, и запо­ведь “чти отца сво­е­го и мать” никто не отме­нял. И жена долж­на пони­мать, что она не может про­во­ци­ро­вать мужа на нару­ше­ние этой запо­ве­ди. Пото­му что это в прин­ци­пе рели­ги­оз­ная вещь, и он будет вынуж­ден отре­а­ги­ро­вать на это.

И даже если вы ста­ли семьей, эту запо­ведь никто не отме­ня­ет. Даже если роди­те­ли умер­ли, ее никто не отме­ня­ет, пото­му что вы долж­ны тогда чтить как? Молить­ся об упо­ко­е­нии сво­их роди­те­лей. Поэто­му, какой бы све­кровь ни была, не может жена мужа про­во­ци­ро­вать. Она же пре­крас­но пони­ма­ет, что есть вот, к при­ме­ру, запо­ведь — “не пре­лю­бо­дей­ствуй”. Нор­маль­ной жен­щине же не при­дет в голо­ву про­во­ци­ро­вать мужа на нару­ше­ние этой запо­ве­ди. Так и тут нель­зя. Это про­стая математика.

У нас в свое вре­мя Вла­ды­ка Евге­ний, рек­тор Мос­ков­ской духов­ной ака­де­мии, хоро­ший при­мер при­во­дил. Он гово­рил — нико­гда чело­ве­ка в угол нель­зя заго­нять. Пото­му что если вы заго­ни­те чело­ве­ка в угол, у него один выход из это­го поло­же­ния — дать вам в лоб и прой­ти.  Дру­гих нет вариантов…

— Кста­ти, по пово­ду лба. Я знаю слу­чаи, когда вполне себе спо­кой­ные любя­щие мужья под­ни­ма­ли руку на сво­их жен за некор­рект­ное выска­зы­ва­ние об их мамах. Я ни в коем слу­чае это не оправ­ды­ваю, но пони­маю, что это от бессилия.

— Конеч­но, а какие оста­ют­ся вари­ан­ты? Вы ста­ви­те чело­ве­ка в поло­же­ние, в кото­рое его ста­вить нель­зя. Это гру­бая ошиб­ка, так делать нель­зя. Надо каять­ся и свою жизнь в этом смыс­ле исправлять.

— Сей­час поло­ви­на чита­те­лей поду­ма­ет, что мы оправ­ды­ва­ем семей­ное насилие…

— Ниче­го подоб­но­го. Мужу тоже надо каять­ся, что не сдер­жал­ся. Каж­дый дол­жен каять­ся за свое.

— А если све­кровь невест­ку по каким-то при­чи­нам не любит, невест­ка долж­на пытать­ся ее сим­па­тию заслу­жить? Долж­на ста­рать­ся ей уго­дить, понравиться?

— Спе­ци­аль­но заслу­жи­вать, я думаю, не нуж­но. Зада­ча невест­ки в дан­ном слу­чае — кри­ти­че­ски отне­стись к себе и к выска­зы­ва­е­мым све­кро­вью пре­тен­зи­ям. Если она не видит в себе какой-то реаль­ной вины; если она све­кро­ви не дер­зит, не хамит, если нет, одним сло­вом, нрав­ствен­ной состав­ля­ю­щей в этом “не нра­вит­ся”, то тогда ниче­го пред­при­ни­мать не нужно.

Поче­му девуш­ка может маме мужа не нра­вить­ся? При­чи­ны могут быть самые, каза­лось бы, смеш­ные. Я, напри­мер, стал­ки­вал­ся с таки­ми веща­ми: напри­мер, све­кровь ее руга­ет за то, что она мед­ли­тель­ная.  Све­кровь быст­рая, а она мед­ли­тель­ная. И вот све­кровь это начи­на­ет раз­дра­жать — “эта кури­ца все мед­лен­но дела­ет, пол­за­ет там… ”

Здесь мы видим плот­ские отно­ше­ния, это чистая физио­ло­гия. То есть невест­ка не нра­вит­ся ей не пото­му, что она пло­хой чело­век. Ей не нра­вят­ся ее каче­ства, ее какие-то чисто физио­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти. Здесь не нуж­но играть ника­кую роль и пытать­ся пере­де­лать себя. Здесь нет при­чи­ны для изме­не­ний. Нуж­но про­сто сми­рен­но, по-хри­сти­ан­ски этот крест поне­сти, тем более что он не самый тяже­лый. Ну, не нра­вит­ся и не нра­вит­ся. Отне­си­тесь к это­му как к данности.

Со вре­ме­нем это прой­дет, уве­ряю вас. Жизнь это мара­фон. Прой­дет несколь­ко лет, и все изме­нит­ся. Самое тяже­лое — это началь­ный пери­од семей­ной жиз­ни, пото­му что семью как семью не воспринимают.

— А если в анти­па­тии све­кро­ви есть нрав­ствен­ная состав­ля­ю­щая, попы­тать­ся себя изменить?

— Да, конеч­но. Если ты видишь, что тут ты была рез­ка или пове­ла себя бес­такт­но, тогда исправ­ляй­ся. Но не ради того, чтоб понра­вить­ся, а по-хри­сти­ан­ски. Стре­мись к духов­но­му совер­шен­ству и все. Исправ­ляй­ся не ради све­кро­ви, а ради самой себя. Не надо делать спе­ци­аль­но с собой что-то ради кого-то. Как гово­рил Сера­фим Саров­ский: Стя­жи дух ми­рен и во­круг спа­сут­ся ты­ся­чи. Это пра­ви­ло на все вре­ме­на, на всю жизнь.

Газе­та «Сара­тов­ская пано­ра­ма» № 44 (1023)

Довольно простая и понятная миссия

В большинстве случаев заставить вашего мужа измениться может быть довольно простой и понятной миссией. Некоторые думают, что это легко, но только после того, как они научились тому, что должны были делать, а затем сделали то, чему научились.

Не каждой жене это дается легко; в основном потому, что не каждая жена готова измениться сама; и я могу заверить вас на 100%, что если вы ожидаете, что ваш муж изменится только потому, что вы указали, что он ведет себя «ужасно», этого не произойдет.

 

Люди, которых вызвали или «задержали», никогда не меняются.

Человеческая природа такова, что те, чьи недостатки выставлены напоказ, склонны скрывать их еще больше. Но не отчаивайтесь!

Вам просто нужно знать, что делать.

Меньше всего я хочу, чтобы вы следующие несколько месяцев бились головой о стену из-за необоснованных ожиданий или делали вещи, которые не работают и никогда не сработают.

С другой стороны, Я не хочу, чтобы ты отказывался от . Ваш брак — это ваша жизнь. Это важно таким образом, о котором вы, вероятно, никогда не задумывались. Не следует быстро терять надежду на успех.

Мужчины, которые изменяют, используют порно, занимаются сексом и даже уходят, обычно приходят в себя и часто становятся идеальными мужьями, когда жена терпеливо сосредотачивает свое внимание на улучшении будущего, вместо того, чтобы пытаться исправить прошлое.

 

Дополнительное примечание

Возможно, самой большой проблемой, с которой вы можете столкнуться при изменении своего брака, может быть ложное мышление, возникающее после прочтения нескольких статей. Мысль «Я это понял» с готовностью принимается разумом, но без полного изучения вы будете знать только то, что доставит вам еще больше неприятностей.

Мы постоянно видим, как женщины не осознают, что не одна вещь или одна или несколько ошибок привели их брак в такое состояние дисфункции, а множество ошибок. Вот почему первый лучший шаг — это комплексное образование в области брака; не просто поиск ярлыков или небольшой совет.

Мы должны выяснить, что вы действительно хотите, чтобы ваш муж изменил.

В большинстве случаев женщины довольны своими мужьями и любят их. Но они обнаруживают что-то далекое от того, что, как им известно, подходит для их брака, например, используя сайты знакомств . Другие жены хотят больше внимания или больше разговоров. Диапазон изменений зависит как от потребностей жены, так и от обстоятельств.

Мы все согласны с тем, что перемена обязательна, если брак находится под угрозой.

 

Как я узнаю, смогу ли я

а не изменить мужа?

Позвольте мне заметить, что не бывает абсолютных предсказаний, но это не отговорка. Я лично видел, как возвращались к жизни мужья, которых некоторые эксперты называли безнадежными из-за наркотической или алкогольной зависимости.

Нам нелегко смириться с поражением.

Сдаваться — это последнее, что нужно делать; даже когда кажется «логичным» сдаться.

Причина, по которой мы это говорим, заключается в том, что мы знаем, как легко вы оба можете получить то, что хотите от вашего брака; но просто попадают в обычные ловушки, в которые попадает большинство пар.

Имейте в виду, что когда муж пристрастился к наркотикам или алкоголю, он почти не может справиться с чем-либо положительно. Сначала они использовали вещества, на которые они сейчас подсели, для побега, но затем они стали их собственностью. Это больше не способ просто подняться.

Эти люди в беде.

Если вам интересно, что вы должны делать в этом случае, ответ на самом деле содержится в большинстве клятв, когда вы сказали «в болезни и в здравии». Правильный поступок, если только это не является саморазрушительным или вредным для детей, состоит в том, чтобы рассматривать этих мужей как временно «больных». Следование нашей программе поможет вам добраться до обратной стороны этой болезни.

Другой тип (который труднее изменить), но не безнадежен, это мужчина, который всегда был таким, какой он есть сейчас, но вы все равно вышли за него замуж. Женщины нередко выходят замуж за мужчин, которые слишком незрелы и эгоистичны, чтобы выйти замуж вообще. Они воображают, что смогут изменить их позже, или что новые обстоятельства, такие как рождение детей, заставят их повзрослеть.

Вышеизложенное не означает, что вы должны жить с тем, что имеете.

Наши учения показывают брак в лучшем свете, из которого вы оба можете получить все; все еще. Если есть злоупотребление психоактивными веществами, вы можете добавить помощь организаций, таких как Al-Anon . Это может быть полезно для вас. Помните, когда у вас есть дети, нельзя покидать корабль; ваши дети «утонут».

 

Если ваш муж неверен

Измена проявляется во многих формах и обычно воспринимается мужчинами и женщинами по-разному. Лично я не думаю, что особенно полезно взвешивать степень аморальности мужа, который идет в стриптиз-клуб, по сравнению с сексом с бывшей девушкой. Я тоже этого не одобряю, но думаю, что всегда лучше смотреть на происходящее с точки зрения того, что это произошло и стало тревожным звонком.

Моральный аспект, конечно, важен.

Но это ошибка вашего мужа, когда он неверен, и вам нужно сосредоточиться на собственной морали; только твой. Если вы осуждаете его, вы тоже поступаете безнравственно.

Ладно, это не то же самое, что обман. Но если вы подумаете об этом, вы увидите, что осуждать его означает, что вы его не любите (вы не можете двигаться в двух направлениях одновременно), и поэтому вы собираетесь оттолкнуть его от себя.

Суть в том, что если вы воспринимаете поведение своего мужа как тревожный сигнал, вы можете изменить будущее своего брака, что изменит и его. Если вы хотите разозлиться на 10 или разозлиться на 100, какая польза вам или вашему браку? Вам придется выбирать между тем, чтобы быть жертвой, которой причинили вред, или быть любящей и всепрощающей женой, которая хочет вернуть свой брак.

К сожалению, промежуточного значения нет.

Если вы хотите сохранить свой брак, вы должны, по мере своих возможностей, отказаться от суждений. Теперь мы можем помочь вам с этим, с нашей техникой SEW . Но если вы позволите осуждению его преступления завладеть вашим разумом, ваш брак погибнет. Вы не сможете двигаться дальше, и он никогда больше не почувствует себя любимым.

Значит ли это, что вы игнорируете его плохое поведение?

Да и нет. Вы заставляете его поведение толкать вас в «Я собираюсь изменить свой брак» режим.

 

Мы предлагаем сохранить брак, чтобы превратить его в брак вашей мечты и брак мечты вашего мужа.

Есть три основных фактора, которые контролируют наше поведение:

  1. Наши привычки
  2. Наши намерения и
  3. Наша среда

Не правда ли?

Вы не можете контролировать привычки своего мужа. Они принадлежат ему, и если он не решит использовать и нашу программу, он всегда будет подчиняться своим привычкам. Однако вы можете изменить его окружение своим поведением. И это ключ к изменению вашего мужа.

Когда кто-то находится в определенной среде, он приспосабливается к ней. Если вы пойдете на церковное собрание, вы можете быть воодушевлены. Ваши мысли и слова будут отражать эту положительную атмосферу. Что ж, твой брак должен быть даже более вдохновляющим, чем церковное собрание. Просто большинство людей не знают этого волшебного ключа к счастью или того, как его добиться.

И это именно то, чему мы учим.

Итак, если вы следуете этой идее, вы можете увидеть, что, изменив свой вклад в брак и в отношения с мужем, он автоматически изменится благодаря вашим усилиям.

Мы постоянно это слышим!

Одна дама, которая только что записалась на программу, написала нам в экстренном порядке. Я собираюсь вставить его и ответить.

 

Здравствуйте,

Я замужем за своим мужем уже 10 лет. У нас нет детей. Не вдаваясь в подробности, сегодня утром, когда он был в душе, я нашла приложения для знакомств/чата в телефоне моего мужа. У него есть история зависимости от порнографии и флирта с женщинами. У меня есть история шпионажа за ним. Эти проблемы вызвали серьезные проблемы с доверием для нас обоих. Я еще не «поймал» его и не дал ему знать, что знаю о приложениях. Вместо этого я скачала курс TMF для женщин и прошла первую неделю обучения.

Мой вопрос таков: хотя я понимаю, что мне нужно использовать технику S.E.W и не поднимать этот вопрос, я уверен, что он увидит, что меня что-то беспокоит. Он всегда так делает. Что мне сказать? Я боюсь, что в тот момент, когда он спросит меня, все ли в порядке, я расплачусь. Тогда нам придется заняться этим.

Спасибо за любой ваш совет.

 

Консультант ответила ей

Я так рада, что вы написали, и надеюсь, что мы остановимся, прежде чем вы расплачетесь и расплачетесь.

Просто воздержитесь от любого ответа. Я знаю, что это сложно! Но поймите, что независимо от того, что вы скажете или сделаете в этот момент, все будет только хуже… и мы хотим спасти вас, ребята!

Если он спросит вас, что случилось, и это ЕСЛИ, все, что вам нужно сделать, это сказать, что вы слишком много думаете… но не показывайте виду!!!

Теперь вернитесь к курсу и сделайте заметки о том, что является вашим триггером

Всего наилучшего, советник TMF

 

Вот что мы получили в ответ

Большое спасибо за столь быстрый ответ вчера! Я смог успешно остановиться и оценить. Я думал о своих триггерах и о прошлом опыте, который вызывает мои реакции. Просматривая эти воспоминания о наших прошлых ссорах, я обнаружила, что мой муж обычно пытался сообщить мне, что он ищет подтверждения своей мужественности, когда он ищет внимания со стороны других женщин. Таким образом, мой полезный акт мудрости вчера вечером состоял в том, чтобы потешить его эго, когда я увидел возможность сделать это. В конце концов, у нас был прекрасный вечер, вместо того, чтобы я разрыдалась и втянула нас обоих в многодневное испытание.

Я достаточно заинтересована в SEW на этой неделе и намерена не «разводить» моего мужа из-за приложений для знакомств/чата, но я хотела бы, чтобы этот вопрос был решен в какой-то момент. Когда и как это происходит?

Я удалил небольшую часть, которая была очень личной и не показывала последний ответ, который мы ей отправили, но, по крайней мере, вы поняли идею. Наши усилия направлены на то, чтобы улучшить ее брак, а не исправить то, что было нарушено в прошлом; даже если прошлое было всего день назад. Ее муж, и в этом суть, отреагировал на новое окружение, и она тоже. Мы помогли им разорвать порочный круг.

 

Как изменить мужа

Существует поговорка «счастливая жена, счастливая жизнь», которая справедлива для мужчин. К сожалению, второй половины нет, «счастливый муж, счастливая жизнь».

Не всем известно, что жена обладает гораздо большей «брачной силой», чем ее муж.

И я знаю, что это требует объяснения.

Хотя эта тема рассматривается в нашей программе помощи в браке , здесь я приведу ее краткую версию.

Но, пожалуйста, не думайте, что это сексизм.

Нет.

Эти принципы на самом деле вполне научные. Я просто надеюсь, что краткий ответ достаточно для вас. Если нет, помните, вы всегда можете написать нам с ЛЮБЫМ вопросом , который у вас есть.

Люди женятся по любви; хотя у некоторых есть другие идеи, почему. Но, в конце концов, настоящая причина — любовь. И если вы, как женщина, обращали внимание на мужчин, вы понимаете, что, в отличие от вас и других женщин, мужчины по своей природе не любят людей.

Но это не значит, что мужчинам не нужна любовь; конечно они делают.

И не путайте секс с любовью.

Мужчинам нужен секс, конечно. Но им действительно нужна настоящая любовь, которая намного больше, чем секс, или любовь, которую они обычно испытывают во время секса (если они вообще испытывают любовь).

 

Итак, мужчины женятся на женщинах прежде всего потому, что женщины — ходячие своды любви; это естественно для вас!

Разве это не очевидно? Я всегда так думал.

Женщины сострадательны, нежны, заботливы… все прекрасно. И ты такой, даже не думая об этом.

Но только не мужчины!

Ваш муж женился на вас, чтобы он мог подключиться к вашей любви.

Иногда случается так, что мужья «предают» женщин способами, которые они не могут осознать, и начинают обижаться на них. Или, что происходит в большинстве случаев, жены просто начинают воспринимать своих мужей как должное. В лучшем случае они относятся к ним так же, как к другу, что нехорошо.

 

Ваш муж не просто друг!

Он твой муж, и с ним нужно обращаться соответственно; но вы не знали, что это значит, и до сих пор не знаете. Итак, ваш муж начал отдаляться, или ходить на порносайты, или изменять? Или?

 

Таким образом, способ изменить мужа в этих случаях прост.

Вы начинаете относиться к своему мужу как к мужу. Я знаю, что это расплывчато, но как я могу раскрыть такую ​​огромную тему в статье?

Чтобы остановить сползание, действительно нужны целенаправленные усилия, по крайней мере вначале, и тогда вы сможете строить свой брак. Но стройте его на прочном фундаменте.

Теперь, если вы из тех женщин, которые хотят оправдания или хотят, чтобы мы осудили вашего мужа за то, что он сделал, то это не я и не мы.

Вы можете найти кого-то, кто на какое-то время научит вас манипулировать и контролировать вашего мужа, но обычно все, что вам нужно сделать, это ускорить ваш брак до суда о разводе.

Дело не только в том, как изменить мужа. Важно, как иметь хороший брак.

Вам не кажется?

Лучший способ изменить своего мужа — это тот же самый способ изменить свой брак. Превратитесь в ту самую причину, по которой он женился на вас в первую очередь. Станьте сокровищем, которое он ищет. Он ответит!

Пол Фридман

Основатель The Marriage Foundation

Пол разработал совершенно новый подход к браку, который позволяет людям, наконец, понять и культивировать растущее счастье и любовь в своих браках.

Он написал две книги, выпустил несколько обучающих видеопрограмм, регулярно говорит о браке и основал некоммерческую организацию The Marriage Foundation.

Наша миссия состоит в том, чтобы положить конец разводам, распространяя революционную систему брака Пола по всему миру. Мы помогли тысячам отдельных лиц и пар в течение почти 20 лет в более чем 45 странах.

Как мне сменить супруга?

Психолог по имени доктор Негри однажды решил, что его невесте нужно измениться. Полагая, что он получит раннее начало, он решил переделать женщину до того, как они поженятся. На терапевтических сеансах он пытался превратить своего пациента, моложе его на 30 лет, в идеального супруга.

После завершения лечения они поженились. Но терапия, казалось, потерпела неудачу, как только он надел ей на палец обручальное кольцо.

Она не хотела ни мыть посуду, ни пылесосить. Доктору Негри часто приходилось наблюдать за их ребенком, потому что его жена отказывалась. Пара оказалась в суде по разводу.

Психолог сказал, что допустил одну ошибку, когда брался за трансформацию. Он забыл провести терапию на себе.

К настоящему моменту вы, возможно, заметили определенные «недостатки» в своем супруге. До свадьбы вы видели тени раздражающего поведения, но полагали, что со временем привыкнете к ним или заставите своего супруга измениться.

Нет.

Есть в основном две причины, по которым вы можете захотеть изменить своего супруга.

  1. Вы хотите, чтобы ваш супруг повторял ваши действия. Если вы выжимаете зубную пасту из нижней части тюбика или опускаете крышку сиденья унитаза, вы, вероятно, хотите, чтобы ваш супруг (супруга) сделал то же самое. Легко подходить к разногласиям с убеждением, что ваш путь — правильный путь.
  2. Вы хотите, чтобы ваш супруг удовлетворял ваши потребности. Чем больше вы нуждаетесь, тем больше вероятность того, что у вас есть подробный план того, как должны выглядеть эти изменения.

Какая из этих причин относится к вам?

Может быть, вы хотите, чтобы ваш супруг был похож на вас. Но примите во внимание тот факт, что различия между супругами объясняются многими факторами — семейным положением, полом, культурными различиями, темпераментом. Бог мог бы создать клонов, если бы Он хотел, чтобы супруги были точной копией друг друга. Вместо этого Он хочет, чтобы вы и ваши уникальные качества работали с уникальными характеристиками вашего супруга.

Это немного похоже на зрение. Закройте один глаз; что происходит? Вы теряете сигналы восприятия глубины. Это потому, что вы смотрите на вещи только под одним углом. Когда вы смотрите двумя глазами, немного различающиеся точки зрения каждого глаза превращают ваше зрение в трехмерное изображение.

Вместо того, чтобы пытаться заставить своего партнера «видеть вещи по-своему», вы можете извлечь пользу из разных точек зрения. Если вы и ваш супруг смотрите на ситуацию с несколько разных точек зрения, вы можете объединить эти взгляды и увидеть вещи более точно, чем каждый из вас по отдельности.

Вы хотите, чтобы ваш супруг изменился, чтобы удовлетворить ваши потребности? Неразумно хотеть, чтобы ваши потребности были удовлетворены. Но неразумно видеть в супруге своего личного джинна.

В Послании к Филиппийцам 2:4 Павел говорит: «Каждый из вас должен заботиться не только о своих интересах, но и об интересах других». Заботитесь ли вы об удовлетворении интересов вашего супруга так же, как и о том, как ваши интересы могут быть удовлетворены?

Нет ничего плохого в желании видеть, как ваш супруг меняется и растет. Люди подобны деревьям; если мы не растем, мы, вероятно, мертвы. Но изменить можно только себя!

Это не значит, что в браке нет ограничений. Вам не нужно мириться с оскорбительным поведением. Физическая агрессия по отношению к супругу недопустима. Обзывания и уничижительные слова также нарушают данную Богом ценность, которая должна отражаться в отношении партнера.

Что, если вы хотите перемен по неэгоистичным причинам?

В попытке добиться конструктивных изменений в супруге многие прибегают к манипуляциям. Они разбрасывают брошюры или книги в надежде, что супруг поймет намек. Не ходите по этому пути.

Если вас что-то беспокоит, возьмите на себя ответственность за свои чувства. Озвучьте их честно и уважительно. Иногда выражение их в записке может уменьшить защитную реакцию и преодолеть трудности в общении.

Рассмотрим случай Билла и Сью. В первые несколько лет их брака Билл видел в их разногласиях угрозу своему «руководству». Он безуспешно пытался «уговорить ее».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *