Женщина создана из ребра мужчины: «Женщина создана из ребра, а ребро искривлено сверху…»

сотворенная из ребра мужчины? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Широко распространенное мнение, что в Библии Бог сотворил женщину из ребра Адама, не совсем точно. Вернее, оно слишком узкое и не охватывает всех возможных смыслов этого повествования. Ведь если заглянуть непосредственно в древнееврейский оригинал второй главы книги Бытия, где говорится о сотворении человека, а потом и в ее древнегреческий перевод (знаменитая Септуагинта, датируемая еще в 3-2 веками до Р.Х.), то можно увидеть, что этот фрагмент можно читать по-разному. Смысл его на самом деле объемный и сложный. Итак, в Синодальном переводе этого места Священного Писания сказано следующее:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2, 21-24).

В еврейском оригинале на месте слова «ребро» стоит слово «цела», которое на русский переводится не только как ребро, но и как «грань» и «сторона». То же самое – в древнегреческом тексте. Там используется слово ἡ πλευρά (pleura), которое также переводится на русский не только как ребро, но и как сторона, бок, край или окраина чего-либо. В военной лексике этим словом обозначали, например, фланг войска.

Таким образом, мы видим, что женщина сотворена из такого «ребра» мужчины, которое является отдельной стороной человеческого существа, или даже его половиной. Напомним, кстати, что русское слово «пол» этимологически происходит от слова «половина».

Интересно еще и то, что в греческом тексте этого фрагмента сказано, что Бог навел на Адама буквально не глубокий сон, а «экстасис» – выход из себя, исступление, экстаз.

Ведь греческое ἡ ἔκστᾰσις (ekstasis) значит именно это, дословно – выход, состояние или нахождение вне себя. И отрывок можно читать и так, что Адам уснул после «этого выхода из себя».

Получается, что именно в результате выхода вне себя из до того единого человека и была сотворена женщина. При этом человек в состоянии экстаза не видит, как происходит разделение полов. Мужчина и женщина в этом смысле навсегда останутся тайной друг для друга.

Также примечательно, что человек сам определяет, что «это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2, 23). Ведь раньше Адам дал раньше имена всем животным и птицам, словно определил им через наречение именем, какими им быть. А в следующей, третьей главе Бытия он дает имя и «своей жене: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20).

В целом тема женщины в церковном понимании – предмет, конечно, захватывающий и поистине неисчерпаемый, так много уже про это сказано. Можно порекомендовать здесь интересный и обстоятельный текст диакона Андрея Кураева «Мужчина и женщина в книге Бытия».

Здесь же мы, следуя нашему обычному в «Толковом словаре» методу (опора на значение и этимологию самих слов) отметим два принципиально важных момента. Во-первых, то, что еврейское слово «цела» и греческое ἡ πλευρά значат не только ребро, но и сторону или грань, показывает, что женщина, женская природа – это одна из неотъемлемых сторон человеческого существа. Вопреки известной и не слишком изящной шутке «женщина – друг человека» можно сказать, что женщина – друг недочеловека. В том смысле, что только с ней и мужчина становится мужчиной, человеком. С другой стороны, сотворенность женщины из мужчины говорит об их близости и единокровности. Это словно две отдельные половинки, проставленные друг напротив друга, чтобы учиться любви.

Во-вторых, значение этого слова и как ребра позволяет сближать женское начало с сердцем, ведь сердце расположено под ребрами, рядом с ними. То есть женское начало – это та половина, которая представляет по преимуществу чувственно-эмоциональную жизнь человека. В отличии от нее мужское начало олицетворяет по преимуществу рационально-волевую сторону человеческого существа.

Читайте также:

Вопрос с ребром: что отцы Церкви думают про мужской шовинизм

Из какого «ребра» Бог сотворил женщину?

 

На заставке фрагмент фото marie alexandre/www.flickr.com
 

Хадис: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть. И если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому обходитесь с женщинами хорошо».

Хадис: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть. И если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому обходитесь с женщинами хорошо».

  1. Главная страница
  2. Разделы энциклопедии
  3. Фикх и его методология

+ Огласовка

عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : «اسْتَوْصُوا بالنِّساءِ خَيْرًا؛ فَإِنَّ المرأة خُلِقَتْ مِن ضِلعٍ، وَإنَّ أعْوَجَ مَا في الضِّلَعِ أعْلاهُ، فَإنْ ذَهَبتَ تُقيمُهُ كَسَرْتَهُ، وإن تركته، لم يزل أعوج، فاستوصوا بالنساء». وفي رواية: «المرأة كالضِّلَعِ إنْ أقَمْتَهَا كَسَرْتَهَا، وَإن اسْتَمتَعْتَ بها، استمتعت وفيها عوَجٌ». وفي رواية: «إنَّ المَرأةَ خُلِقَت مِنْ ضِلَع، لَنْ تَسْتَقِيمَ لَكَ عَلَى طَريقة، فإن استمتعت بها استمتعت بها وفيها عوج، وإنْ ذَهَبْتَ تُقِيمُهَا كَسَرْتَها، وَكَسْرُهَا طَلاَقُهَا».
[صحيح] — [الرواية الأولى: متفق عليها الرواية الثانية: متفق عليها الرواية الثالثة: رواها مسلم]

المزيــد …

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается верхняя его часть. И если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому обходитесь с женщинами хорошо». В другой версии этого хадиса сказано: «Женщина подобна ребру: если попытаешься выпрямить её, то сломаешь, а если пожелаешь наслаждаться ею, то наслаждайся, невзирая на её кривизну». В ещё одной версии этого хадиса говорится: «Поистине, женщина была создана из ребра, и она никогда и никоим образом не станет для тебя прямой, и поэтому если ты пожелаешь наслаждаться ею, то наслаждайся, невзирая на её кривизну, а если будешь пытаться выпрямить её, то сломаешь, сломать же её значит развестись с ней».

Достоверный. — передал Муслим

Разъяснение

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал хадис об обхождении с женщинами со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завещал хорошо относиться к женщинам, несмотря на то, что у них есть несовершенство в разуме, в религии, в мышлении и во всех делах, ведь женщина была сотворена из ребра. Это произошло после того, как Аллах создал Адама (мир ему) без отца и без матери. Всевышний создал его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» — и он стал. Когда Всевышний Аллах захотел вывести из Адама род человеческий, Он сотворил из него супругу, создав её из его ребра. Таким образом, женщина была сотворена из ребра. А ребро отличается кривизной, поэтому если ты пожелаешь пользоваться им, то пользуйся, невзирая на его кривизну, а если ты попытаешься выпрямить его, то оно сломается. Так же и с женщиной. Если человек пожелает наслаждаться ею, то пусть наслаждается, невзирая на её кривизну, и довольствуется тем, что есть, а если он попытается выпрямить её, то она никогда не выпрямится. Это и невозможно, ибо даже если выпрямится её религия, то никогда не выпрямится натура женщины, и она никогда не будет такой, чтобы муж был доволен всеми её качествами.

Наоборот, скорее верно обратное. У женщины непременно будут недостатки помимо тех, что присущи ей от рождения, поэтому если ты попытаешься выпрямить её, то непременно сломаешь её. Сломать же её значит развестись с ней. То есть, если ты попытаешься выпрямить женщину, подстроив её под свои желания, то никогда не сможешь добиться этого, в результате чего начнёшь испытывать к ней отвращение и разведёшься с ней.

Перевод: Английский Французский Испанский Турецкий Урду Индонезийский Боснийский Бенгальский Китайский Персидский тагальского Индийский Уйгурский Курдский Хауса

Показать переводы
Дополнительно
  • Хадис: «Мир этот дан нам во временное пользование, а лучшее из того, что можно обрести в нём, — праведная жена».
  • Хадис: «Нет брака без покровителя (вали)»
  • Хадис: «Поистине, мир этот сладок и свеж, и, поистине, Аллах сделал так, что вы сменяете в нём друг друга, и Он смотрит, что вы делаете, так остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение бану Исраиль было связано с женщинами».
  • Хадис: «Не следует верующему ненавидеть верующую, ведь если не нравится ему одна из черт её характера, то он остается доволен другой».
  • Хадис: «Вокруг шеи того, кто несправедливо присвоил даже пядь земли, будет обвито собранное с семи земель»
  • Хадис: «Остерегайтесь заходить к [посторонним] женщинам!» Один человек из числа ансаров спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а близкий родственник мужа?» Он ответил: «Близкий родственник мужа — смерть!»
  • Хадис: «Побывавшую замужем не выдают замуж без её веления, и девственницу не выдают замуж, пока не спросят её разрешения». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а каково её разрешение?» Он ответил: «Её молчание».

+Разъяснение +Английский +Французский +Испанский +Турецкий +Урду +Индонезийский +Боснийский +Бенгальский +Китайский +Персидский +тагальского +Индийский +Уйгурский +Курдский +Хауса

‘ + copyData[lang][‘full_text’]+’
‘+»\r\n»+copyData[lang][‘tr_attribution’]+’ ‘+copyData[lang][‘tr_degree’]+» + ‘

Почему Бог использовал ребро Адама, чтобы создать Еву?

ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииБытие Ребро Адамса

Вопрос

Ответ

В Книге Бытия рассказывается, как Бог создал Еву: «Господь Бог навел человека на глубокий сон; и пока он спал, он взял одно из ребер человека, а затем закрыл это место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытие 2:21–22). Фраза «одно из его ребер» может быть переведена как «часть его бока» (NET), но почти в каждом английском переводе эта часть определяется как «ребро».

Ранее, создавая Адама, Бог использовал «прах земной», чтобы сформировать его тело, и «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Но, создавая Еву, Бог не вернулся в прах; Он использовал одно из ребер Адама, чтобы сформировать женщину. Когда ее привели к Адаму, мужчина сказал:
. «Теперь это кость из моих костей
и плоть от плоти моей;
она будет называться «женщиной»,
ибо она взята из человека» (стих 23).

Бог использовал ребро Адама, чтобы сформировать Еву — Он использовал существующую ткань, а не «начал с нуля», — чтобы показать, что Адам и Ева были из одной и той же субстанции; она была сделана из того же «материала» и была носителем образа и подобия Божия, как и Адам (см. Бытие 1:27). Женщина, сделанная из ребра Адама, была создана, чтобы быть спутницей и «подходящей помощницей» Адаму (Бытие 2:18). Ева, созданная из физической части Адама, действительно была его дополнением, неотъемлемой частью того, кем он был. Таким образом, она была идеальным компаньоном.

Почему Бог использовал ребро Адама? Интересно, что ребра обладают удивительной регенеративной способностью. Участки реберной кости и хряща, удаленные в ходе операции по пересадке кости, отрастут через несколько месяцев, при условии, что надхрящница ребра остается неповрежденной. Это означает, что потеря Адамом ребра была временной; ему не пришлось прожить остаток жизни с незавершенной костной системой.

Когда Бог привел Еву к Адаму, они соединились в браке: «женщина» в Бытие 2:22 названа «женой» Адама в стихе 24. Таким образом, образец брака, первого социального института, был установлен Богом в Эдем. Способ создания Евы таков: «Почему человек оставляет отца своего и мать и соединяется со своей женой, и они становятся одной плотью». Единство супружеской пары и принцип «одной плоти» основаны на том, что Бог использовал одно из ребер Адама, чтобы создать женщину.

Использование Богом одного из ребер Адама для создания Евы является напоминанием о том, что женщина была создана, чтобы быть «рядом» с мужчиной. Вместе мужчина и женщина дополняют друг друга в браке, и во Христе они «сонаследники благодати жизни» (1 Петра 3:7).

Вернуться к:

Вопросы о Книге Бытия

Почему Бог использовал ребро Адама, чтобы создать Еву?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Почему БОГ сотворил женщину из ребра мужчины

Удивительно, как Бог сотворил мужчину, и как прекрасен он сотворил женщину!

Почему Бог создал Женщину из ребра Мужчины, когда Он мог

просто создать ее из праха, как Он создал Мужчину? Это

история, которая прекрасно сочетается с рассуждениями

:

«Когда Я сотворил небо и землю, Я изрек

их к жизни. Когда Я создал человека, Я сформировал его из

пыль земную и вдохнул жизнь в свои

ноздри. Но тебя, женщина, я создал после того, как вдохнул

дыхание жизни в мужчину, потому что твои ноздри

слишком нежны. Я позволил ему погрузиться в глубокий сон

, чтобы я мог терпеливо и идеально вылепить тебя. Человека

усыпили, чтобы он не мешал

творчеству. Из одной кости я вылепил тебя. Я выбрал

кость, которая защищает жизнь человека. Я выбрал ребро,

, который защищает его сердце и легкие и поддерживает его,

, как вы и должны делать.

«Вокруг этой одной кости я сформировал тебя. Я смоделировал тебя. Я

создал тебя идеально и красиво. Ваши

характеристики как ребро, крепкое, но нежное

и хрупкое. Вы обеспечиваете защиту самого

нежного органа человека, его сердца. Его сердце является

центром его существа; его легкие задерживают дыхание

жизни. Грудная клетка позволит себя сломать

до того, как это позволит повредить сердце. Поддержите человека

, так как грудная клетка поддерживает тело».

«Ты не был взят из его ног, чтобы быть под ним,

и ты не был взят из его головы, чтобы быть над ним. Вас

взяли с его стороны, чтобы вы стояли рядом с ним и

держались рядом с ним. Ты мой идеальный ангел. Ты

моя прекрасная девочка. Ты выросла

великолепной женщиной, и мои глаза наполняются, когда я

0003

увидеть добродетель в своем сердце. Твои глаза: не меняй

их. Твои губы: как прекрасно, когда они раздвигаются в молитве.

Твой нос такой идеальной формы, твои руки такие нежные на

прикосновения. Я ласкал твое лицо в глубоком твоем сне;

Я держал твое сердце близко к моему. Из всего, что живет

и дышит, ты больше всего похож на меня».

«Адам шел со мной в прохладе дня, и все же он

был одинок. Он не мог видеть меня или прикасаться ко мне. он мог

только почувствуй меня. Итак, все, чем я хотел, чтобы Адам поделился со мной и

опытом, я вылепил в тебе: свою святость,

свою силу, свою чистоту, свою любовь, свою защиту и

поддержку.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *