Женская мудрость это: Женская мудрость — Психологос

Древнее знание: как развивать женскую мудрость

Истоки женской мудрости уходят своими корнями в далекое прошлое. Из мифов Древней Греции известно: Афина Паллада, богиня мудрости и справедливой войны, возвышалась, порой, даже над своим прародителем — Зевсом

Мудрость всегда имела женское лицо. В Древнем Египте ее называли Исидой, в Греции — Софией, в человеческом обличии она получила христианское имя Мария. В наши дни мудрость женщинам необходима, она позволяет одновременно добиваться успеха на работе и дома, быть хорошей женой и матерью, а также позволяет пройти жизненный путь без лишних проблем.

Исследователи из Университета Сан-Диего активно изучают природу человеческой мудрости: согласно их исследованиям, мудрость — понятие сугубо биологического характера, на которое не влияет ни гендер, ни уровень образования. Она заключена в важнейших областях головного мозга (в префронтальной коре, миндалевидном теле и лимбической системе) и скорее является результатом синергии ряда качеств личности, среди которых способность контролировать свои эмоции, общее знание жизни и толерантность к чужому мнению. В эксперименте приняли участие более пятисот человек в возрасте от 25 до 104 лет.

Еще в 2010 году сотрудники Мичиганского и Техасского университетов провели исследование, собрав 247 добровольцев разных лет, и попытались оценить их способность реагировать на конфликты. Результат показал: чем старше был участник, тем проще и мудрее он реагировал на ситуацию.

Если рассматривать мудрость как эмоциональную стабильность и способность спокойно реагировать на любые проблемы, то однозначно она помогает сохранить нервную систему и душевное спокойствие человека. Неспроста все гуру йоги и медитации так лояльно относятся к миру, при этом сохраняя совершенно нейтральную эмоциональную позицию.

В книге «Мозг Будды» нейропсихолог Рик Хансон и невролог Ричард Мендиус подразумевают под мудростью здравый смысл. По их мнению, именно мудрость позволяет понять причины страдания человека и найти пути к исцелению. Это усиливает чувство единения с внешним миром и позволяет принимать удовольствия, которые приносит жизнь. Авторы утверждают, что постоянная работа над сложными состояниями сознания, в том числе над стрессом, подавленностью и тревогой позволяет быстрее достичь жизненной мудрости. Лучшие инструменты на пути к ней: медитация, осознание, концентрация, расслабление.

Люди часто приравнивают мудрость к уровню интеллекта, это ошибка. Из проведенных исследований очевидно, что быть умным и мудрым — это не одно и то же. В то время как умные люди стремятся стать более осознанными, мудрые набираются новых теоретических знаний и превращают их в опыт.

Мудрость подразумевает не просто способность обрабатывать информацию логически. Знание становится мудростью, когда у нас есть способность ассимилироваться и применять его, чтобы принимать правильные решения. Мудрые люди имеют возможность увидеть общую картину, они могут ставить вещи в перспективу, подниматься выше личной точки зрения и наблюдать ситуацию с разных позиций, избегая упрощенного черно-белого мышления. Научное комьюнити до сих пор изучает, как воспитать в себе мудрость. Женщинам можно взглянуть на опыт прошлых поколений, чтобы распознать в нем свои ошибки и недостатки, над которыми стоит поработать.

Истоки женской мудрости уходят своими корнями в далекое прошлое. Из мифов Древней Греции известно: Афина Паллада, богиня мудрости и справедливой войны, возвышалась, порой, даже над своим прародителем — Зевсом. В честь Афины строили храмы, ей посвящали стихи, ее именем назвали старинный полис. Однако для греков мудрость означала справедливость, силу, способность найти правильный выход из сложной ситуации, а не те хитрости и женские уловки, о которых так часто пишут психологи в интернете.

Чему учиться: справедливости, стратегическому мышлению, равновесию, силе духа.

Тайными женскими знаками наполнена и индийская культура. Например, маленькая красная точка (бинди), которую девушки ставят в области межбровья, является как раз одним из символов прославленной мудрости. Считается, что именно в этом месте у женщины расположен третий глаз и шестая чакра — «аджна», которую закрывает бинди, не позволяя энергии выходить из тела наружу. Это неизменный атрибут на всех изображениях индийский богинь.

Чему учиться: женственности, духовным практикам, телесным практикам.

В славянской культуре издавна даром мудрости обладали ведические женщины. Согласно ведам, женская энергия Шакти является основой всего мироздания. Если в женском теле жизнь рождается, то в женских руках она расцветает — таковы ведические законы. Славянские женщины окружали мужчин своей заботой и поддержкой, наполняли их светом, способным сворачивать горы. Потому считалось, что если муж добился чего-то, то в первую очередь он обязан этим жене.

Из-за того, что женщины значили для культуры очень много, появлялась масса символов, которые изображались на талисманах и оберегах. Они защищали своих хранительниц, дарили им радость и гармонию, способствовали скорейшему зачатию ребенка. Интересен ведический символ женского начала — Макошь. В пантеоне языческих богов Макошь была одной из ведущих фигур. Она оберегала замужних, хозяйственных женщин и управляла судьбами. Но самое удивительное то, что Макошь способствовала открытию интуиции и дара ясновидения — наивысшей степени женской мудрости.

Чему учиться: хозяйственности, домоводству, интуиции, законам природы.

На Востоке есть поговорка: «Украшение человека — мудрость, украшение мудрости — спокойствие, украшение спокойствия — отвага, украшение отваги — мягкость». Мягкости женщин учат на всевозможных курсах и марафонах: говорят, как стать идеальной девушкой, получать от мужчины все, что захочется, и бесконечно радоваться жизни. Особый культ набирают Школы гейш, которые по факту ничего общего с давней традицией не имеют. И зря, у японок есть чему поучиться.

Миф о том, что гейши — девушки продажные, зародился благодаря европейцам, которые пришли в Японию и просто не разобрались в истоках древней культуры. На самом деле гейши всегда были и остаются артистками с огромной силой воли, терпением и внутренним стержнем. Иначе, как можно было бы с детства выдерживать ежедневные многочасовые занятия в тяжелых кимоно?

Мудрость гейш таилась в их мастерстве: они знали толк в прикладной психологии и очень хорошо умели читать мысли, чувства, желания и намерения собеседника по его лицу. Гейши несли вместе с собой улыбку и гармонию: все их движения — плавные, а песни — мелодичные. Чтобы воспитать в себе ощущение вечного спокойствия, требовалось очень много времени и трудов над собой.

Если гейша — это женщина для удовольствия, то наряду с ней всегда остается жена — продолжательница рода. Для европейского менталитета совершенно неприемлем тот факт, что жены позволяют своим мужьям приходить в чайные дома и даже брать на полное содержание гейш. В этом их национальная японская мудрость: одна — для семьи, другая — для любви.

Чему учиться: гармонии, эмоциональному спокойствию, хорошему настроению.

Сейчас уже мало кому известно, что в эпоху Эдо в Японии были и женщины-самураи. Называли их менее романтично — «онна-бугэйся». Такие женщины жили наравне с мужчинами согласно самурайскому кодексу Бусидо, владели оружием и обучались традиционному рукопашному бою. Чаще всего самураями становились дочери или жены. Кстати, в кодексе Бусидо целая глава была посвящена обращению самурая с женой: ни в коем случае настоящий мужчина не мог себе позволить ударить супругу, в то время как она должна была почитать и уважать его.

Чему учиться: храбрости, отваге, силе воле.

Признать, что женская мудрость существует, мужчинам трудно. Когда все удивительным образом складывается «как по маслу», то они частенько все списывают на удачу.  ВЦИОМ провел опрос и выяснил, что только 1% мужчин хочет видеть перед собой мудрых избранниц, в то время как более трети опрошенных ценят внешнюю красоту и привлекательность. Говорят, что с возрастом это проходит: видимо, у мужчин тоже начинает пробуждаться «созерцательность». Но то, что они с самого начала были не правы, им доказывать не стоит, в этом тоже заключается волшебная сила нашей женской мудрости.

Что такое женская мудрость? | Мужчина и женщина

Присмотрись вокруг — редко встретишь мудрую женщину. Основная масса — истерички, которые вечно всем недовольны. Все им не так: и дети плохие, и муж тунеядец и пьяница, подруги все выбрались в люди, а им судьба шанс не дала.

Сразу возникает вопрос: «Ну, а кто ты такая, чтобы у тебя все было так, как хочешь ты?» Или «Что ты сама сделала для того, что бы твой ребенок стал лучше, а муж заботливее и ответственнее?»

Эти женщины такие непонятные: дома их глупости нет предела, они кричат и унижают своих близких, ругаются плохими словами, но когда выходят на улицу — на лице блаженное выражение лица, улыбка «до ушей», голос мягкий и спокойный.

Или другая ситуация: дома они мягкие и нежные, заботливые и милые. Своих детей лелеют до тридцати лет, а вот к другим относятся с презрением и злостью. Все дети вокруг плохие и неправильные. Да и не только дети, люди в общем, люди чужие.

Интересно, а есть ли связь между подобным поведением женщины и наличием у последней мудрости? Наверно, есть. Главный признак того, что женская мудрость присутствует — не демонстрировать посторонним и даже близким свое отношение к людям и вещам. Даже если в душе женщинна зла на человека, то внешне она должна быть спокойна, как скала.

И даже если захотелось высказать что-то негативное человеку, она делает это спокойно и любя.

Потому что прекрасная и мудрая женщина ищет в людях только прекрасное и верит, что когда-то это обязательно раскроется в человеке. Отличие сегодняшних женщин — их главный принцип: если закричать и обидеть, то человек задумается и захочет стать лучше.

Я не обобщаю и не называю всех женщин истеричками. Просто других вокруг я не вижу. Они, видимо, есть, но их единицы. В мудрых женщинах нет стервозности, им не нужно унижать человека, чтобы за счет этого самоутвердиться (многие это делают, но, к сожалению, не замечают). Они счастливы здесь и сейчас, они не мечтают, а живут сегодняшним днем.

Что привлекает всех женщин в мужчинах? Мужская сила. Именно это тянет нас к ним, и именно на это мы посягаем, когда строим отношения с мужчиной. Как ведет себя мудрая женщина в сложных и спорных ситуациях? Она не пытается навязать свою волю мужчине, переубедить его. Ей даже спорить с ним не нужно. Она знает — уступишь в меньшем, выиграешь в большем.

Женщина сегодняшнего дня готова разорваться, но взять свое сейчас. Она даже гордится этим! Рассказывает подругам, какая она независимая, как лихо она может закрыть рот своему мужу. И тогда — она счастлива!

Мудрая женщина терпеливо открывает в мужчине новые качества. Взращивает их. Она верит и готова ждать. В отличие от другого типа женщины, которой нужно все и сразу: муж должен быть самым лучшим, дети самыми умными.

А в основном бывает так, что она больше требует, чем отдает. Она, скорее, ломает все внутренние силы близких, нежели пробуждает их.

Мудрая женщина умеет любить и доверять, она дает свободу выбора близким. Женщина другого типа — женщина-контроль. Она везде первая, она везде главная. Она диктует свои правила поведения! Она говорит последнее слово… Но власть не принесет ей того счастья, о котором она всегда мечтает.

Каждая женщина хочет быть мудрой, но не каждая хочет над собой работать для того, чтобы стать такой.

Теги: жизненные позиции, женщина, мудрость, психология общения, судьба, мужчина и женщина, характер, счастье, женская мудрость

Женская мудрость: Библия | Еврейский Женский Архив

Почему женская олицетворение ? Возможно, отчасти потому, что на иврите мудрость — это существительное женского рода. Однако грамматика не полностью объясняет интерес Притчей к повторяющемуся и разнообразному развитию женского образа, который контрастирует с единственной зарождающейся персонификацией в Иове. Женский образ в «Женщине-мудрости» также тесно связан с ее негативным аналогом в Притчах, воплощением зла, именуемым «распутницей» («странная женщина» или «женщина-незнакомка»).

Иов 28, изначально возможно самостоятельная поэма, теперь служит интермедией в последней речи Иова о самозащите. Стихотворение начинается с образа добычи полезных ископаемых — трудного, но успешного поиска человеком драгоценных вещей в недрах земли — чтобы контрастом выделить отрицательный ответ на его центральный вопрос: «Но где же найти мудрость? / И где место разумения? ?» (28:12; ср. ст. 20). Хотя мифологические существа Абаддон и Смерть «слышали молву о ней», только Бог знает путь к ней» (ст. 22–23). Здесь NRSV надлежащим образом переводит местоимение, относящееся к мудрости, как среднего рода, потому что, хотя этому понятию приписывается высокая степень независимого существования, оно еще не персонифицировано. Как и в Притчах, мудрость связана с творческой и упорядоченной деятельностью Бога. Удивительно, но мудрость кажется чем-то, что даже Бог должен «исследовать» (28:27; есть ли здесь намек на олицетворение?), хотя успешный поиск Бога завершается обычным наставлением: «Истинно, страх Господень, что есть мудрость» (28:28).

Женское воплощение мудрости в Притчах драматично, возвышенно и разнообразно, что побуждает ученых проводить корреляции как с древними ближневосточными богинями, так и с ролями и литературными изображениями женщин того времени. Это особенно примечательно в книге, которую ученые-феминистки обычно признают, возможно, самой андроцентричной в Библии, ее инструкции явно адресованы «сыну» или «сыновьям» (несмотря на усилия NRSV по инклюзивному «ребенку/детям») от, предположительно, отец-учитель (4:1–4). Бреннер, однако, приводит доводы в пользу возможности голоса и интересов матери-учительницы, хотя они могут быть обусловлены патриархально.

Отражение традиционных женских ролей — особенно аспектов роли жены — можно увидеть в характеристиках Женской Мудрости в Притчах 3:13–18, 4:5–9, 7:4–5 и 9:1–6. . Чтобы современный читатель не подумал, что « всего лишь жена», следует обратить внимание на реальную, хотя и закулисную, социальную власть, которой обладает жена как управляющая большим и продуктивным семейным хозяйством и как советница мужа и детей (см. Притчи 31:10–31). Как муж этой способной жены «не будет иметь недостатка в прибытке» (31:11), так и Женщина-Мудрость будет превозносить и почитать мужчину, который ценит и обнимает ее (3:13–18; 4:8). Оба приносят доверчивому мужу «венец» (4:9).; 12:4). Как жена обеспечивает «дом свой» (31:21) как нравственным, так и материальным благополучием, так и Женщина-Мудрость строит свой дом, накрывает на стол и учит «пути разума» (9:1–2, 6; 14:1). Более того, и жена, и Мудрость являются желанными сексуальными партнерами: Притчи 5:15–19 призывают мужа к верности и удовлетворению телом жены, а 7:4 советует искателю Мудрости называть ее «сестрой»; Песня Соломона.

Общественные образы и домашние образы появляются в отрывках из книги «Женская мудрость». В Притчах 1:20–33 и 8:1–21 встречается вариант изображения человека.0003 , , где она предстает в образе пророчицы, взывающей к последователям в самых людных местах человеческого общения: на улицах и площадях, на оживленных углах и у городских ворот (1:21–22), на высотах, у пути и на распутьях (8:2). Ее риторика убеждения предлагает как кнут, так и пряник. Тому, кто выбирает ее путь, она предлагает богатство и власть, а также «плоды… лучше золота» (8:15–19). Тем, кто игнорирует ее совет, она обещает насмешки во время паники и, в конце концов, смерть (1:26, 32). Лексика Жены Мудрости, особенно в Главе 1, напоминает пророческий язык (она «зовет», «отказывается», «протягивает руку», ее нужно «исследовать» и «найти»; 1:24, 28, 8). :17; сравни 2 Паралипоменон 15:2, Исаия 6:9.–10, 65:1–2; Осия 5:6, Амос 8:12. Однако пророки используют такую ​​терминологию для описания отношения Израиля к Богу; Мудрость говорит об отношениях с самой собой!

Обожествление Женщин-Мудрости:

Этот поначалу тонкий переход от роли пророка как говорящего для Бога к более интимной идентичности с Богом совершает драматический поворот в самоописании Женщин-Мудрости в 8:22–36. . Перевод глагола в 8:22а   обсуждается. Слова NRSV «Господь сотворил меня» (из Септуагинты) менее верны, чем «приобрел» или «зачал» (в биологическом смысле; сравните «Я был рожден» в стихах 24–25).   Похожая двусмысленность возникает в 8:30a, где «мастер-рабочий» NRSV также может быть «дорогим ребенком». В любом случае, Женщина-Мудрость присутствует с Богом до и во время процесса творения, как игривый ребенок (см. 8:30б) или мудрый архитектор, или, в искусной двусмысленности поэзии, и то, и другое! Именно эти изначальные отношения оправдывают ее заявление в 8:35: «кто найдет меня, тот найдет жизнь/и получит благоволение от Господа».

Это почти обожествление Женской Мудрости в 8:22–36 не может не напомнить о некоторых древних богинях, в данном случае особенно о Маат, египетской богине справедливости, которая также понималась как дитя бога-творца и (особенно в египетской литературе мудрости) как упорядочивающий принцип творения. Намеки на Маат также можно увидеть в заявлении Мудрости об установлении справедливого правления (8: 15–16) и в ее изображении с долгой жизнью в правой руке и богатством в левой (3:16) для Ма’ Ат также появляется с анкхом, символом жизни, в одной руке и скипетром в другой.

Можно также провести параллели с египетской Исидой, шумерской Инанной и (родственной) вавилонской Иштар/ханаанской Астартой. Некоторые из этих параллелей основаны на родственном анализе странной женщины из Притч (распутницы) как представителя практик любви и плодородия культов Иштар/Астарты. Ланг предположил, что Мудрости поклонялись как богине писцов, хотя это остается спекулятивным. Новые археологические свидетельства продолжающегося поклонения израильтян, вплоть до монархического периода, ханаанской богине Ашере наряду с ЯХВЕ привели Маккинли к утверждению, что олицетворенная женщиной Мудрость является частью сложной динамики теологической конвергенции, в которой ЯХВЕ принял атрибуты Ашеры как поклонение богине было подавлено. Ашера, символически связанная с деревьями, была, по сути, сведена к мудрости олицетворенного ЯХВЕ, который является «деревом жизни для тех, кто держится за нее» (Притчи 3:18).

Почему мудрость упоминается в Притчах как она?

ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииПритчи Мудрость и она в Притчах

Вопрос

Ответ

В Притчах 1:20–33 и Притчах 8:1—9:12 мудрость олицетворяется как женщина, которая может многое предложить — в том числе «непреходящее богатство и процветание» и «жизнь» — каждому кто внял бы ее словам (Притчи 8:18, 35).

В частности, мы рассмотрим 8-ю главу Притчей, поскольку она кажется отправной точкой для некоторых творческих «текстовых доказательств» таких культов, как Свидетели Иеговы, чтобы прийти к выводам без текстуального обоснования. Мы рассмотрим три темы, которыми часто пренебрегают при рассмотрении этих стихов — образ речи, жанр и грамматический род — чтобы сосредоточиться на вопросе, почему Мудрость — это 9.0049 она ?

Начнем с фигур речи. Их, по определению, не следует понимать буквально. Например: «И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли» (Бытие 4:10). Действительно ли кровь Авеля громко кричала из-под земли? Нет. Господь использовал фигуру речи, называемую персонификацией, или просопопеей, чтобы помочь Каину понять неизбежную природу греха. Мы понимаем, что кровь Авеля была неодушевленной, нечленораздельной и никоим образом не способной к речи — ее «крик» — всего лишь литературный образ.

Мы не можем сформулировать доктрину, согласно которой кровь действительно говорит после смерти человека. Это может показаться здравым смыслом, но люди могут изобретать такие учения! Мы должны быть внимательны к фигурам речи, потому что в фигурах точные слова Бога не будут соответствовать Его точному значению.

В Притчах 9:2 мудрость не буквально женщина, готовящая пир. Мудрость — неосязаемое качество, но Соломон описывает ее так, как если бы это была реальная личность — опять же, олицетворение. Но почему Мудрость — это «она», а не «он»? Когда мы ответим на этот вопрос, давайте рассмотрим жанр.

Притчи 8 — это поэзия — один из многих жанров Библии. Это важно учитывать, поскольку, если мы не знаем , что мы читаем, мы не будем знать , как

мы должны это читать. Читатель всегда будет понимать смысл слов, но если не учитывать жанр, читатель, скорее всего, упустит замысел автора. Например, если мы читаем Остров сокровищ , важно понимать его как роман, то есть художественное произведение. Это понимание не позволит нам искать семейную историю Джима Хокинса, как если бы он был реальным человеком. Читая Библию, если мы не понимаем замысла автора, мы не поймем замысла Бога, что, конечно же, имеет значение, когда дело доходит до толкования Его Слова.

Притчи 8 — это стихотворение особого типа, называемое панегириком, то есть хвалебным стихотворением. Другие восхваления в Писании можно найти в 1 Коринфянам 13 (восхваление любви), Евреям 11 (восхваление веры) и Притчи 31: 10–31 (восхваление добродетельной жены). Мы не можем толковать библейскую поэзию так же, как ее исторические повествования, ее пророчества, ее апокалиптические отрывки и т. д. Например, мы не можем трактовать «Любовь долготерпит, любовь милосердна» (1 Коринфянам 13:4) в одном и том же ключе. как «у кого опухоль, или сыпь, или блестящее пятно на коже, которые могут быть осквернительным кожным заболеванием, пусть приводят к Аарону священнику» (Левит 13:2). Первый пассаж экспансивный, последний требовательный.

Это всего лишь два примера типов произведений, которые следует читать с учетом их жанра, цели и контекста. Итак, когда мы читаем, что Мудрость — это «она», поймите, что Притчи сильно артистичны; следовательно, мы не читаем техническое определение мудрости.

Наконец, давайте поговорим о гендере в языке. За исключением некоторых личных местоимений, в английском языке не используется грамматический род (слова классифицируются как мужской, женский или средний род). Однако в иврите (на котором были написаны Притчи) используется грамматический род, как в испанском, французском и многих других языках. В этом наша проблема. «Она», как мы это понимаем, не обязательно «она», как предполагалось на иврите.

Носители английского языка неоднозначно относятся к грамматическому роду. Мы, естественно, думаем о существительном девушка женского рода, а существительное мальчик мужского рода, поэтому при присвоении местоимений этим словам мы используем она/ее/ее вместо девочка и он/его/его вместо мальчик . Когда мы говорим о корабле, у которого нет фактического пола, мы используем местоимения среднего рода ( it/its ). Однако эти корабли часто называют в честь мужчин (например, USS Ronald Reagan ). Название корабля не влияет на его пол. Чтобы усугубить ситуацию, моряки обычно обращаются к кораблю в женском роде: she

— прекрасный корабль, направьте ее в порт и т. д. Пол несколько произволен в английском использовании, но это не так во многих других языках.

Во многих языках (включая иврит) большинство существительных имеют сильный родовой компонент, но определение рода грамматическое и не обязательно указывает на физический пол объекта. В испанском языке гитара ( la Guitarra ) — женский род, а автомобиль ( el coche ) — мужской. Это не имеет ничего общего с буквальным полом. На самом деле, испанское слово masculinidad , что означает «мужественность», — существительное женского рода! Поэтому при переводе с иврита на английский мы должны отличать грамматический род от наших представлений о половом роде.

В английском языке слово мудрость грамматически среднего рода, но не в иврите. Еврейское слово — хокмот , и оно грамматически женского рода. На иврите было бы естественно говорить о мудрости как «она».

Как упоминалось ранее, Соломон использовал литературный инструмент олицетворения, чтобы превозносить неодушевленную и абстрактную идею мудрости, как если бы это был реальный человек. Тем самым Соломон показал яркую иллюстрацию благословений мудрости. В олицетворении мудрости необходимо было использовать соответствующие местоимения. Поскольку человек не упоминается как «оно», Мудрость в качестве антецедента требует личных местоимений женского рода. Грамматическая конструкция является артефактом процесса олицетворения. Другими словами, поскольку слово мудрость женского рода (в грамматике иврита), олицетворенная Мудрость становится «она» для удовлетворения требований речи, а не для добавления информации к своему объекту.

Может быть еще несколько причин, по которым Соломон изображал Мудрость как «она». В более широком контексте Соломон осторожно проводит различие между мудрым и глупым выбором. Непосредственно перед и после представления Мудрости в виде изящной дамы, предлагающей богатство и удовлетворение, Соломон представляет образ Глупости, изображенной как блудница, обещающая наслаждение, но несущая смерть (Притчи 6:24—7:27; 9).:13–18). Итак, глупость безнравственности противопоставляется мудрости добродетели. Используются две параллельные иллюстрации, и в обеих фигурирует виртуальная женщина.

Кроме того, Притчи показывают нам Мудрость, олицетворяющую действия, которые обычно связаны с женщиной (например, приготовление еды, Притчи 9:2, 5). Это описание выходит за рамки технической грамматики и требует использования местоимений женского рода, применяемых к Мудрости.

Соломон не говорил, что женщины внутренне мудрее мужчин — это было бы слишком большим толкованием в использовании грамматики. И он определенно не имел в виду какую-то богиню по имени «Мудрость» или «София».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *