Жизнь в гнезде блог ольги примаченко: Жизнь в Гнезде – Блог Ольги Примаченко

«К себе нежно» – Жизнь в Гнезде

Где и как купить?

Беларусь

Интернет-магазин Mybooks (ТЦ Купаловский)

Интернет-магазин Booklover (ТЦ Купаловский)

Интернет-магазин Allbook (ТЦ Купаловский)

Магазин OZ.by

Магазин Wildberries

Россия и зарубежье (весь мир)

Интернет-магазин Лабиринт

Интернет-магазин Book24

Сеть магазинов «Читай-город»

Магазин Wildberries (также см. региональные сети магазина в Армении, Казахстане, Киргизии)

Украина

Нужно ловить на украинском Book24.

Внимание! Проверяйте издательство!

Права на издание книги есть только у российского издательства «Эксмо» (Бомбора) и украинского филиала издательства — «ФОРС». Книга печатается ТОЛЬКО в твердой обложке, никаких опций на выбор. Все остальные копии, в частности издательства BBDO Кишинев — пиратская подделка. Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Электронная версия

Интернет-магазин Литрес

Аудиоверсия книги

Интернет-магазин Литрес

(чтец – Варвара Шалагина)

О чем книга?

О праве каждой из нас чувствовать что угодно — и не стыдиться этого. О расстановке приоритетов и о том, что делать с чужими попытками учить нас жить.

О взрослости, которая стоит того, чтобы ее не бояться, и о деньгах и установках, мешающих нам без паники назначать цену за свою работу и без чувства вины тратить их на себя.

О том, как праздновать жизнь, имея то, что имеем, и не верить в свою недостаточность, неправильность и необходимость срочно починиться.

Мы будем исследовать тему нежности к телу — как перестать воевать за него и с ним, и с уважением признать его историю. Также мы уделим внимание материальному вокруг нас — невозможно переоценить, насколько пространство, созвучное нам, является ресурсом поддержки и помощи.

И, безусловно, мы будем много говорить, как из принципа нежности к себе взаимодействовать с миром: утверждаться в своем праве думать по-другому, не играть ни с кем в «угадайку» и «додумайку за меняйку», просить нужное, защищать важное, говорить «нет», сближаться и отдаляться без вреда друг для друга и всегда — помнить о контексте.

Пусть то время, что вы проведете за книгой, станет для вас возможностью посидеть рядом с собой, «побыть своей». Выслушать себя и разобраться, как с вами можно обращаться и как нельзя, что вы можете терпеть, а что нет, что вас радует, вдохновляет, удивляет, восхищает и что — бесит, никому не позволяя при этом себя перебивать или обесценивать услышанное.

Нежность к себе — это не результат волевого решения или однажды данного себе обещания, это всегда дорога. Готовность с доброжелательным любопытством исследовать свои «не могу», «не хочу» и «не буду» и плыть не по течению и не против него, а туда, куда вам нужно.

А в конце книги вас ждет марафон нежности к себе. 31 день заданий и практик, чтобы лучше познакомиться с собой, расставить точки над «я» — и посмотреть, что получится.

Лайки, репосты, отзывы, рецензии, отметки, хэштег #ксебенежно_книга и подписка в инстаграме на аккаунт книги @k_sebe_tak_nezhno всячески приветствуются, страшно желанны и, как обычно это бывает на старте, очень нужны! (Отзывы особенно нужны на Лабиринте, чтобы вывести книгу в топ – за них я буду особенно признательна!).

Презентация пройдет 20 ноября в инстаграме в онлайн-формате.

Обнимаю!

Марафон нежности к себе от Оли Примаченко – Жизнь в Гнезде

Марафон #ксебенежно ничего ни от кого не требует, в него можно прыгать в любой момент (с тем чудесным чувством oh fuck it) и сходить с дистанции на любой фразе. Собственно, главный месседж этой движухи как раз именно в этом и заключается – а давай представим, что на ближайшие три недели мир будет вращаться вокруг тебя, и то, что ты думаешь, будет важно, и то, что ты чувствуешь, будет важно, а то, понравится это кому-нибудь или нет – нет.

#ксебенежно – значит, к себе с доверием. С доброжелательным любопытством, с чувством плеча. Постой рядом с самой собой, побудь своей. Напомни себе о главном в себе, поисследуй свои ценности, отыщи опоры.

И волшебству быть.

Все задания марафона #ксебенежно так же лежат в специально созданном открытом аккаунте в инстаграме @k_sebe_tak_nezhno и остаются открытыми постами с комментариями в моем фейсбуке (искать по одноименному тегу) – там всегда можно подсмотреть то, как отвечали другие (если хочется).

 

1

О себе – в настоящем времени

Задание: написать о себе сколько угодно фактов, которые касаются твоего сегодня. То есть это не ярмарка тщеславия с перечислением заслуг и приключений (а вот я смогла, а вот я достигла, а еще у меня вот такая строчка в резюме), а то, что происходит с тобой сейчас, кто ты, где ты. Не что тебя такой сделало, не то, какие у тебя планы на будущее, а только и только то, что можно описать временами present simple и present continuous.

Давай попробуем вместе расставить точки над я и посмотрим, что получится.

Это упражнение хорошо тем, что оно, в отличие от перечисления достижений с использованием глаголов прошедшего времени, не уводит тебя в колодцы памяти – и не забрасывает в будущее. Оно помогает увидеть, за что ты держишься именно сейчас, на чем стоишь. Все то чудесное земное и обыденное, что делает тебя тобой, а не мифическим конем в вакууме.

Можно говорить о себе из утверждения или из отрицания – как по мне, знать, кем ты точно не являешься или чего ты не хочешь – это уже не мало (и иногда требует огромного мужества, чтобы это знание о себе признать и присвоить).

2

И это моя правда

Заметка с этой темой в моем блокноте называлась сложнее – «валидация чувств». Утверждение подлинности испытываемых эмоций, утверждение права на их существование. Помнишь, как у Элизабет Гилберт в ее статье «Что-то не то»: «Если я счастлива, моё счастье правдиво и реально для меня. Если я скорблю, моя скорбь правдива и реальна для меня. Если я люблю, моя любовь правдива и реальна для меня. Никому не лучше, когда я заставляю себя думать, что чувствую что-то другое».

Задание на этот день – отслеживать свою правду. Ту правду, которая плотной тяжелой тучей сгущается в груди или ощущается невесомым облаком облегчения в ситуациях, когда от тебя явно ждут другого (в чувствах, эмоциях, форме их выражения), когда этого «другого» ты ждешь даже от самой себя («Я тебя люблю». – «Спасибо». – «Это не тот ответ, которого я ждал». – «Большое спасибо?»).

Данный кусочек марафона нужен не для того, чтобы уличить себя в чем-то, «вывести на чистую воду», открыть о себе что-то неприятное, разочаровывающее, еще раз с восторгом побичевать себя. Он направлен на то, чтобы себя послушать – и услышать, без тайного намерения рассказать потом об этом всему миру (или какому-то конкретному человеку), без надобности смаковать свою «неидеальность».

Он для того, чтобы разрешить себе чувствовать «что-то не то» – и ничего с этим не делать, не пытаться себя починить, заклеить дырки обоями.

Итак, к сути: начиная с этого момента в больших и маленьких ситуациях, принимая то или иное решение, соглашаясь или отказывая, встречая ту или иную новость – послушай свою правду и признай, что сегодня, сейчас, с теми силами, что у тебя есть, твоя правда именно такова, как ты ее ощущаешь, ты действительно можешь верить тому, что чувствуешь: «не хочу», «не буду», «сомневаюсь», «боюсь», «люблю», «верю», «мне не нравится».

Эту правду не нужно защищать, оправдывать, объяснять, рационализировать и уж тем более стыдиться ее или гнать от себя с позором. Ее нужно только признать – ее реальность в твоей реальности.

«Сейчас я чувствую ТАК, я чувствую ЭТО, и это моя правда».

Для тех, кому нужны письменные отчеты «о проделанной работе»: данное задание можно оформить как пары слов через тире, где первая часть – то, что тебе предписывала чувствовать ситуация, чего от тебя ждали (или что ты была уверена, что почувствуешь), а вторая – как это все ощущалось тобой на самом деле. Например, «оголтелый восторг – пустота». Описание самих ситуаций может быть уязвимо, если делать это в открытую, поэтому степень публичности на данном отрезке марафона регулируется строго по ощущению внутренней безопасности для себя, с уважением к своей уязвимости.

3

Капсула запахов

Представь, что у тебя есть возможность оставить для людей будущего (или просто тех, кто проживет дольше, чем ты) свой «портрет», составленный из дорогих твоему сердцу ароматов. «Прочитав», ощутив их, они смогут словно увидеть тебя вживую, почувствовать рядом, считать твой уникальный обонятельный код в архивах семейной памяти. Подумай, кому бы ты завещала открыть эту капсулу (в ней каждый аромат будет запечатан отдельно, поэтому будь спокойна – все ноты проявят себя чисто и тонко), какие запахи будут в ней лежать? Количество желаемых ароматов не ограничено.

4

Мне нужно время подумать

Нежность к себе проявляется не только в бережном исследовании своих особенностей, но и в признании своего права не давать немедленных ответов. Не считать, что ты обязана решать что-то вот прям здесь и сейчас, не отходя от кассы, потому что у тебя спросили и ЖДУТ. На самом деле, это довольно новый опыт для многих – реагировать с оттяжечкой и отвечать только после сверки с собой. Я действительно хочу это сделать или соглашаюсь просто по привычке? Принятие предложения куда-то с кем-то пойти, встретиться после работы или на выходных, вместе сходить на детскую площадку с детьми, помочь с переездом или выбором свадебного платья, стать крестной чьему-то ребенку, поехать вместе в отпуск – я дала себе время подумать и прислушаться к себе или согласилась в ту же минуту?

Речь не о том, что импульсивные ответы не имеют права на жизнь или они всегда какие-то «неправильные». Нет, отнюдь – некоторые люди настолько крепко сидят в самих себе, что отвечают слету и никогда потом о своем решении не жалеют. Если ты не из их числа – все в порядке: просто бери время на подумать, оно всегда есть, оно всегда здесь, и чем больше будет практики осознанных решений, тем меньше будет зазор между вопросом и ясным внутренним ответом.

Практика этого дня – не соглашаться (или не отказывать) сразу, когда есть хоть малейшая возможность не принимать решения здесь-и-сейчас. Походить с ним в сердце, покатать в голове и на языке, прислушаться, какими ощущениями отзывается зреющий внутри ответ. И совпасть с ответом всеми краями, ощутить его вес, силу и правду для тебя.

В качестве письменного задания могу предложить вспомнить жизненные ситуации, когда ты согласилась или отказалась от чего-то, не подумав – и к какой цепочке чувств (или последствий) это привело.

5

Комплименты, которые брейк май сердечко

Бывают такие комплименты, которые на года остаются в памяти, потому что были неожиданными, какими-то очень свежими, небанальными, яркими. Вспоминая их, всегда улыбаешься. Они откликаются внутренним теплом и неподдельной благодарностью тем, кто нам их подарил. Слова становятся рождественской гирляндой: включишь, вспомнишь однажды унылым ноябрьским вечером – и как будто снова волшебства отсыпали.

Задание этого дня – вспомнить самые любимые комплименты, которые ты получала. Не важно, как давно и от кого. Это очень хороший повод еще раз улыбнуться и мысленно себя обнять – чьими-то такими верными, такими точными словами, от которых светло.

Если навскидку вспомнить сложно, просто мысленно перебери свой близкий круг людей – друзей, добрых знакомых, любимых коллег. Или сумасшедших незнакомцев. Обычно слова легко всплывают в памяти вместе с лицами.

6

Письмо себе в прошлое (о том, что все будет хорошо)

Сегодняшнее упражнение будет на разрыв аорты. Лучше его делать там, где безопасно плакать и не нужно беспокоиться о потекшей туши.

Вспомни себя в том моменте жизни, когда тебе было плохо и ты страдала от несправедливости мира. Детство, юность, студенчество – возраст выбирай сама, но это должно быть на приличном удалении от сегодня, лет 10-15 назад (но если тебе нужно утешить себя 5-летней давности – please do it).

Возможно, тебе сказали какую-то гадость, посмеялись, бросил мальчик, отвернулись друзья, не поняли родители, ты считала себя страшной, ненужной и нелюбимой. В общем, какой-то такой момент, когда остро ощущается, что жизнь – боль, и нет просвета.

Представь себя той девочкой (подростком). Она снова спряталась в каком-то своем тайном убежище, чтобы никто не видел слез. Найди ее, обними и скажи то, что ей нужно знать о тебе-сегодняшней. Расскажи, что ее ждет. Как все на самом деле случится-обернется. Какой ты станешь. Чего ты добьешься. Кого встретишь. Если хочешь – что-то посоветуй или о чем-то предупреди, но только пожалуйста – говори из любви, из самой нежности. Чтобы та маленькая девочка, которой ты была, поверила, что она любима. Что она вырастет. Что она станет сильной. Что мир будет ловить ее – но не поймает.

Пожалуйста, будьте бережна со своей уязвимостью. Данный марафон не предполагает публичность как обязательно условие.

7

Моя счастливая примета

Придумай (или расскажи, если такая уже есть) свою личную (не общепринятую, известную по пословицам и поговоркам) счастливую примету. Тот самый «если тебе нужен знак, то вот он».

Девушка в красной шапке? Щенок шарпея? Таксист по имени Валера? Цифра 9?

Если ничего подобного в твоей реальности нет – пожалуйста, придумай. Богу нужно понимать, с чем или через кого слать тебе воздушные поцелуи.

8

Сейчас мне важнее другое

Одна из моих любимых фраз – «это вопрос не времени, а приоритетов». Я вспоминаю ее всякий раз, когда слышу про «извини, нет времени». Потому что она подразумевает прямое и ясное: «Извини, нет времени на тебя». И это глубоко нормально, ресурс сил для общения не бесконечен – приятельство питается периодами некоторого избытка душевных сил, хорошо заряженной батарейкой, когда хочется к людям, а не от людей, и поэтому вы оба готовы взаимно напрячься, чтобы состыковать графики. (Конечно, если ваши отношения не подразумевают той степени близости, когда ради человека отложишь все. Ну или когда «мама, у меня голова в ведре застряла».)

Задание этого дня – разрешить себе уважать свои приоритеты и не стыдиться их, не испытывать чувство вины за то, что тебе не хочется отщипнуть от себя кусочек и кому-то дать. Что вместо «я у мамы хорошая» ты выбираешь «я у мамы всякая, но сейчас мне важнее другое». Мое здоровье. Мой сон. Моя семья. Моя карьера. Мой дом. Мое пространство (где я – это частная вечеринка, вход куда строго по приглашениям). Моя тишина.

Когда в следующий раз словишь себя на красивой отмазке «сорри, нет времени» – продолжи эту фразу в голове: «потому что сейчас мне важнее…». Чтобы почувствовать не власть какого-то мифического времени, старухи с косой, тетки, у которой ты вечно на побегушках, а твердую землю своих ценностей.

Шепотом: говорят, если прокачаться в этом достаточно хорошо, однажды можно легко сказать это вслух. И не заметить.

9

Открытка силы

Попроси человека, которого ты любишь и кто давно тебя знает, побыть твоим добрым зеркалом и написать тебе (важно именно написать – на открытке, в письме или сообщении), что его в тебе восхищает. В чем, на его взгляд, твоя суперсила, твоя уникальная особенность, твой дар. (О людях – добрых зеркалах я писала в тексте в Гнезде «И это бесценно»).

Будет еще круче, если такую «открытку силы» напишешь для кого-то и ты сама. Поскольку обратная связь без запроса штука тонкая, самое важное условие – чтобы это были слова поддержки, восхищения или любви. Никакого «ты хороший парень, но тупой» 🙂

10

У меня другое мнение

Суть этого дня марафона в том, чтобы оставаться собой там, где звучит иное мнение. При этом не чувствовать себя виноватой за то, что ты не ввязываешься в войну за свою правду, не начинаешь конфликт, не бьешься насмерть за какую-то идею.

Для того, чтобы думать по-другому, чтобы жить по-другому, чтобы воспитывать детей в других ценностях, вовсе не обязательно наблюдать, как мимо по реке проплывают трупы тех, кто думает иначе.

До определенного времени я думала, что это слабость – промолчать там, где ты думаешь иначе. Теперь я вижу в этом взрослость: жить в мире со своими ценностями, но без «ора выше гор», без стремления к тому, чтобы и другие думали точно так же.

При встрече с новым мнением (дерзким и громким) вовсе не обязательно с ним соглашаться, подстраиваться под него, начинать сомневаться в том, «а правильно ли я думала до этого, потому что я свои убеждения так красиво никогда не защищу».

Суть этого шага марафона в том, чтобы разрешить себе думать иначе. Услышав то, что расходится с твоими взглядами и сердечным ритмом, не начать сомневаться в собственных идеях, а сказать: «У меня другое мнение».

Ты имеешь полное право думать иначе. Хотеть иного и, верить в другое, но сражаться за это только тогда, когда чувствуешь желание выйти на тропу войны, потому что есть силы, есть аргументы и молчать – невыносимо.

11

Магазинчик

Если бы ты была владелицей маленькой волшебной лавки где-нибудь в укромном закутке мира, что бы ты продавала? Единственное условие – очень узкая специализация.

Например, не «все для дома», а только подушки. Или только ножи. Или только антикварные часы. В чем была бы фишка твоего товара? Где бы находился магазинчик? Можно пофантазировать и о том, как бы он выглядел внутри.

12

Моя стая

Задание двенадцатого дня – подумать над тем, люди с какой энергетикой тебе симпатичны, какие черты внешности, манеры поведения или речи тебя притягивают. Может быть, у этих людей есть схожесть в социальном статусе или бэкграунде? Что в них сразу их для тебя выделяет, делает неслучайными, особенными? Кого ты с ходу опознаешь как своих, с которыми вы легко сойдетесь и поладите, и кого хочется удержать в своем поле если не на всегда, то на как можно дольше?

13

Мой добрый взрослый внутри меня

В какой-то момент я начала слышать спокойный, мудрый голос внутри меня, говорящий (и советующий) дельные вещи. И при этом в нем не было чужих интонаций – ни папы, ни мамы, ни каких-то значимых мне людей со стороны.

Я очень удивилась. Я к такому не привыкла.

Мой добрый взрослый внутри меня не пытался меня в чем-то обвинить, упрекнуть, одернуть или покритиковать. Его не заботили остальные – его заботила только я, мое спокойствие, мое здоровье, мое ровное светлое настроение, мой отдых. «Если не хочешь мыть посуду сейчас – оставь ее в раковине до утра, мир не рухнет». (Спойлер: мир не рухнул.) «А давай наденем не красивое, а теплое?» (А давай. ) «А какой смысл сердиться и раздражаться – злостью ситуацию не исправишь, поможет только терпение и время». (И иногда хорошего коньяка на донышке.) «А вот здесь коньяк точно не поможет, давай просто глубоко подышим, выйдем из себя и зайдем обратно нормально, а потом еще чуть-чуть подышим и, если не поможет, качественно погрустим, нам можно». (Сто тысяч раз да, и хорошая книга.)

Мой добрый взрослый внутри меня говорит без иронии, без пассивной агрессии, активного стремления меня растормошить, починить, привести в чувства. Он допускает все, и принимает все, и дает мне ровно столько времени, сколько нужно.

Задание этого дня – увидеться и обняться со своим добрым взрослым. Тем, который говорит голосом из самого естества, из самостной твоей глубины, кто смотрит на тебя с нежностью и любовью. И осознать, что он – это ты. Ты-взрослая. Ты-уже-доросшая. Уже-способная-утешить-саму-себя. Стать рядом с собой плечом к плечу – и не выпускать руку.

14

Моя хорошая

Задание этого дня очень простое. (Самое сложное в нем – это о нем не забывать.) А суть его в следующем: в конце каждого обращения к себе в течение дня добавлять «…моя хорошая». Независимо от посыла – хвалишь ты себя или ругаешь. Особенно, если ругаешь. «Вот блин, опять не успела… моя хорошая». И ушедший перед самым носом транспорт не станет очередным поводом себя пнуть.

Почему именно «моя хорошая» а не, например, «ай молодец»? Потому что во втором случае все-таки ощущается оттенок иронии и акцент на результате: получилось – молодец, не получилось – не молодец (по логике). А фишка в том, что ты хорошая все равно (в любых обстоятельствах). Даже если не успела, опоздала, пересолила или переела.

Нежность к себе – не только в том, как мы с собой обращаемся, но и в словах, которые себе говорим. Многие стратегии достижения целей построены на том, чтобы держать себя в ежовых рукавицах. Делай, беги, стой, иди (нет времени объяснять). Эта манера перенимается и принимается за норму.

Но это можно изменить (моя хорошая).

Начнем сегодня.

15

Я не люблю

Очень часто сложно понять, чего ты хочешь. Ну вот не вырисовывается картинка, не приобретает ясные черты. И тогда на помощь приходит принцип Микеланджело – «бери кусок мрамора и отсекай все лишнее». Задача этого дня – осознать, что является «лишним» в твоей системе координат.

Что ты не любишь, от чего тебя не прет, кто тебя раздражает.

(Мне в этом контексте вспоминается период моей жизни, когда я ходила на свидания после развода – я, может, и не осознавала, кого именно хочу встретить (и кто он, мой мистер Биг), но зато после каждого неудачного свидания еще лучше понимала, с кем мне точно не по пути.)

Итак, сегодня – официальный день марафона, когда можно ныть, жаловаться и язвить, утверждая таким образом свою картину мира от противного.

Вообще-то это очень по-взрослому, на мой взгляд – знать о себе не только то, что вызывает твой восторг, но и принимать свое «мне не нравится, и мне совершенно норм с этим».

16

Моя тайная комната

Место в твоей голове, в которое отправляешься, когда нужна передышка, безопасность, чувство «я дома» и одновременно «меня нет». О нем никто не знает, туда никто не ворвется, ключи от входной двери только у тебя (а возможно, у этого пространства даже двери нет – оно часть природы).

Кажется, Шерлок Холмс называл это «чертогами разума», но в нашем случае никакого драматического налета – только покой и возможность успокоения, восстановления сил и жизненного заряда.

Что это за место, куда ты переносишься, чтобы услышать себя (а больше никого не слышать)? Как оно выглядит? Почему тебе там хорошо?

(Если такой «комнаты» у тебя нет, пофантазируй, а что «если бы да».)

17

Не хочу – это важно

Иногда мы беремся за что-то, какое-то время этим активно занимаемся, а потом пыл угасает и появляются звоночки, что все, пора заканчивать. Звоночки разные – от легкого подзынькивания на ветру (и тогда кажется, что это просто лень, плохая погода, отсутствие должной дисциплины) до хороших таких ударов колокола, когда что-то ломается в теле, начинает не переставая болеть, но каким-то странным образом тоже воспринимается не поводом прекратить, а достойным преодоления препятствием, благородной целью превозмочь себя, доказать себе, что ты можешь себя заставить и твое «не хочу» не имеет ни оснований, ни ценности.

Мне не нравится идея «без боли нет цели (результата, победы)». Не нравится афоризм Ницше «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Вообще любые лозунги, побуждающие не слушать себя, а делать, что велят, вызывают во мне волну сопротивления. Доедать, дожимать, дочитывать, доводить до конца начатое, даже если уже не прет и тоскливо так, как бывает промозглым дождливым вечером в ноябре в деревне.

Поэтому этот шага марафона – в том, чтобы разрешить себе со спокойной душой отказаться от чего-то, что уже давно стало чемоданом без ручки: хоть и жалко бросить, но тащить дальше уже нет никаких сил. Бросить, принять и простить себя за «несовершенство» и «непоследовательность». Потом вспомнить про иллюзию всемогущества (я все могу, у меня все под контролем и дисциплина сделает меня свободной), признать, что ты не Бог, у тебя не сто рук, и выбрать самосохранение вместо сомнительного подвига.

Важный нюанс: это должен быть только твой чемодан, бросив который, ты точно знаешь, что никто не пострадает. Ну то есть не вариант «милый, я сегодня уволилась с работы, теперь у нас зарабатываешь только ты».

А если сейчас ничего начатого, но не вдохновляющего нет, вспомни, когда ты так делала в прошлом – и как себя потом ощущала: тварью дрожащей или нормальным обычным взрослым.

18

Вещи, которые меня любят

Я хочу, чтобы сегодня мы с тобой подумали о любимых нами вещах материального мира именно в таком ключе – как о вещах, которые нас любят. Которые заботятся о том, чтобы нам было хорошо, тепло, красиво и радостно. Они служат нам верой и правдой, некоторые из них были подарены дорогими для нас людьми, какие-то – сделаны своими руками, привезены из памятного путешествия или куплены за три рубля в соседнем ларьке. Но когда мы пользуемся ими или даже просто смотрим на них, мы всегда ощущаем, что любимы. Что на эти вещи всегда можно положиться, они не раз спасали и никогда не подведут. Более того, их потеря или поломка – это настоящее горе дня, и печаль от него велика, как всегда бывает от расставания с близким другом или утраты чего-то важного.

Что это за вещи для тебя?

19

Не засорять эфир

Задача этого шага марафона – вычистить авгиевы конюшни соцсетей от нерелевантных источников информации. Сюда входит в том числе и настройка показываемой рекламы (уж если этот мусор все равно будет тебе показываться, то хотя бы пусть он будет на более-менее интересные темы).

Хорошенько проработав этот кусок своего виртуального жизненного пространства, можно вывести для себя некоторые принципы информационной чистоты. У меня они, например, следующие (для иллюстрации, не для следования):

  1. Не добавлять «в друзья» незнакомцев (потому что есть функция «подписка на обновления»).
  2. Отменять подписку на обновления, но оставаться друзьями с теми, с кем давно знакомы, но пути разошлись (хотя тут неоднозначно и периодически я все-таки чищу ленту и от таких контактов, ведь я всегда могу найти их снова при необходимости). Иногда снова почувствовать вкус к информации от человека помогает блокировка его новостей на 30 дней (есть такая функция) – вот если кого-то бесит этот марафон, он может так сделать и начать видеть мои посты только через месяц, когда вся движуха закончится.
  3. Тщательно формировать свою «ленту новостей» – пусть она будет короткой, но ёмкой, и там точно не будет ничего меня раздражающего, триггерящего, давящего на больную мозоль, не совпадающего по ценностям или попросту мне неинтересного.
  4. Отписываться от почтовых информационных рассылок (я не ленюсь находить эту кнопку в конце таких писем, а если ее нет – жму на «добавить в спам»).
  5. Покидать разочаровавшие каналы и чаты (и всегда – убирать в них звук со старта).
  6. Мьютить сторисы в инстаграме (переводить в немой режим) – да, там можно оставить подписку только на посты человека или от интересного аккаунта и напрочь снести от них сторисы. (Или наоборот.)
  7. Настраивать рекламные предпочтения под свои интересы (если пользоваться терминологией фейсбука), банить бренды, которые мне нерелевантны (можно просто «скрыть рекламу», а можно выбрать «скрыть ВСЮ рекламу от…»), при желании указывать причину «почему» – неактуальная, неуместная, оскорбительная (мне бы подошло «бесячая», спасибо).
  8. Не досматривать нудные сериалы, не дочитывать плохие книги, не смотреть на картинки, разжигающие злость, зависть или транслирующие какую-то качественно другую, недоступную мне жизнь (конкретно сейчас или вообще в принципе), из-за чего я чувствую себя менее довольной своей. («Мыши плакали, кололись, но продолжать жрать кактус» – вот вообще не про меня.)

Нежность к себе в этом шаге – максимально бережно к себе выстроить информационное поле, чтобы в нем было как дома: чисто, ресурсно, безопасно, нельзя войти без приглашения.

20

I am too old for this shit

У нас уже был день, когда мы исследовали свои «не люблю» и «не нравится». Это задание – о том, чтобы с уважением отнестись к своим «не буду». Оно не о других, оно только о тебе, и суть его – в ответе на вопрос: что я больше не делаю, потому что выросла из этого? Потому что больше не вставляет. Больше не подходит мне по размеру. Больше не входит в мои представления об уважении, нежности и любви к себе. Я делала так когда-то – а теперь нет, потому что больше не нахожу в этом удовольствия. Теперь мне важнее другое, я слышу себя лучше – и к этому моему возрасту есть вещи, на которые я больше не подпишусь.

Собственно, название дня – идеальный заголовок для этого списка.

21

Итоги и обещание себе

Задание последнего шага марафона – попробовать сформулировать то новое, что удалось о себе открыть благодаря предыдущим шагам. Как изменилось отношение к самой себе за это время (если изменилось). Что ты возьмешь из этого октября в свое завтра, какое обещание себе дашь?

А еще хорошо бы придумать себе какую-нибудь памятную вещицу (для меня ею стала новая брошка), при взгляде на которую ты будешь вспоминать, как тренировала мышцу нежности к себе – чтобы не забывать это делать снова. (Без марафонов, просто так. И как можно чаще.)

А у меня все. Спасибо, что мы прошли этот путь вместе.

Оля Примаченко, автор и создатель блога Gnezdo.by

Искусство перед сном

Теодорос Стамос (1922-1997)

Разделение 11 (1958), через блог искусства Пола Уэбба был представлен Парсонсом в 1940-х и 1950-х годах – и, боже мой, я люблю его работу.

Он был одним из самых молодых членов движения абстрактного экспрессионизма в Нью-Йорке и стал одним из раздражителей наряду с Ротко (близким другом), де Кунингом, Мазервеллом, Херном и Поллаком среди других.

Именно его дружба с Ротко в конечном итоге привела к его падению в американском мире искусства в начале 1970-х годов и к тому, что его работы были забыты и игнорировались на десятилетия до недавнего времени. Вкратце произошло следующее: Ротко назначил его одним из трех душеприказчиков своего имущества. Ротко покончил жизнь самоубийством в 1970 году, и Стамос вместе с другими исполнителями вступили в сговор, чтобы продать более 798 картин Ротко нью-йоркской галерее Мальборо за небольшую сумму в 1,8 миллиона долларов (это всего лишь 2250 долларов за картину) и отправить еще 69 картин.8 картин Ротко в Мальборо с комиссией 50% (вместо более типичных 30%, которые галерея получала бы от художника уровня Ротко). Затем Мальборо продал картины Ротко по их рыночной цене (например, более 20 000 долларов) и заработал миллионы, в то время как наследники Ротко получили очень мало. Кроме того, душеприказчики брали деньги, полученные от Мальборо, и делили их между собой в качестве исполнительского гонорара. Наследники Ротко законно подали в суд, и после 12 лет судебных разбирательств Мальборо и душеприказчики, включая Стамоса, были признаны виновными. Зачем Стамосу соглашаться на эту ужасно мошенническую сделку? Возможно, он получит долю в 1,8 миллиона долларов, но его также соблазнило обещание представить его в Мальборо, более престижной галерее, чем его нынешняя. На самом деле в 19В 71 год ему устроили первую выставку в Мальборо. Но через несколько лет многие люди в мире искусства перестали прикасаться к Стамосу. Вы можете прочитать больше об этом скандале, а также о текущих проблемах с имуществом Стамоса по адресу: http://www.huffingtonpost.com/daniel-grant/theodoros-stamos_b_1327696.html

Я могу понять мир искусства, делающий его изгоем. . Хотя он не был так виновен, как галерея или один из душеприказчиков, который был бухгалтером галереи и семьи Ротко (говорим о двурушничестве), его дела были подлыми. Он так и не оправился от скандала, по крайней мере, на художественном уровне. Его работы с 1971 on довольно повторяющийся и, на мой взгляд, вряд ли столь же интересный, как его работы с 1940-х по 1960-е годы. Но он был великим художником. Лично мне больше всего нравятся его работы 1940-х годов. Некоторые говорят, что это слабые версии Базиотеса, но я не согласен. Я нахожу их такими богатыми по цвету и форме.

La Prisonierre (1945), через MichaelRosenfeldArt.com

Отбеленные рыбьи кости на пляже (1945), через блог искусства Poul Webb0005

Untitled (1946), Via Poul Webb Art Blog

из The Woodland (1947), Via MichaelRosenfeldart.com

Michesral Myth (1947), Via MichaelRosenFeldart.com

7

9 (1947). 1947), через блог Poul Webb Art

Cyclops (1947), через MichaelRosenfeldArt.com

Full Moon (1948), американское искусство в коллекции Phillips

Жертвоприношение Кроноса (№ 1, 9). 48), American Art at The Phillips Collection

Алтарь (1948), через Christie’s (примечание: продано за 194 500 долларов в 2010 году)

Listening Hills (1949), через MichaelRosenfeldArt.com

4

), через American Art в The Phillips Collection

Fountain (1949), через American Art в The Phillips Collection

1950 Composition, через Poul Webb Art Blog

Delphic Shibboleth (1959), через thisisniceyeah.blogspot.com

Иерихон (1959), через галерею Kouros

Альбатрос (1960), через галерею Louis K. Meisel

Adam (196gsblogspotey), через thisisblogspotey. com

The Door (1961), через Christie’s

Edge of Day (1961), через галерею Louis K. Meisel

Field Mykonos (1962), через Poul 004 Webb Art Blog

5 Mandrake

5 (1962), через галерею Куроса

Край Неопалимой Купины (?), через thisisniceyeah.blogspot. com

Dog Town # 1 (1963), через галерею Louis K. Meisel

Бесконечное поле, Иерусалим, серия IV (1985), через галерею Abby M. Taylor Fine Art

Infinity Field Torino Series (1988), через галерею Kouros

The Irascibles, Стамос сидит внизу слева

Бетти Парсонс (1900-1982)

3 90d (без названия) 1970s), через Spaniermanmodern.com

Что было бы с американским искусством абстрактного экспрессионизма без Бетти Парсонс? Удивительная женщина, которая на протяжении 35 лет была ведущей витрины таких художников, как Поллак, Ротко, Раушенберг, Келли, Джонс и Пусетт-Дарт. Она была пионером-галеристом, который был не только одним из первых, кто продемонстрировал дивный новый мир американского абстрактного экспрессионистского искусства, но и первым, кто минимизировал саму галерею с белыми стенами и небольшим количеством мебели, чтобы сделать искусство единственным. фокус.

Она открыла свою одноименную галерею The Betty Parsons Gallery по адресу 15 E. 57th Street в 1946 году и представляла американских художников-авангардистов в то время, когда рынок такого искусства почти отсутствовал, и задолго до того, как они приобрели известность и известность. Каждый год она устраивала 12 выставок, каждая из которых длилась несколько недель, и каждое лето закрывала галерею, чтобы сосредоточиться на собственном искусстве.

Я не знал, что она сама по себе художница; и хорошая, у которой было несколько персональных выставок ее работ с начала 19 века.30-х до конца 1950-х гг.

В 2010 году Spanierman Modern устроила грандиозное шоу своих работ. Многие из представленных ниже изображений взяты с этой выставки.

Две замечательные статьи о г-же Парсонс, ее галерее и ее искусстве можно найти здесь:

09.06.1975 Житель Нью-Йорка: http://www.spaniermanmodern.com/08_Betty-Parsons/parsons-NewYorker-1975 -web.pdf

и 28.06.1992 New York Times: http://www.nytimes.com/1992/06/28/nyregion/betty-parsons-s-2-lives-she-was-artist- too. html?pagewanted=all&src=pm

А теперь для ее картин и скульптур:

Без названия (1950-е), через angelfloresjr.multiply.com

Без названия (1953), через Spanierman Gallery LLC

45 через Smithian. Музей американского искусства

Аспен, Колорадо (1967), через hamptons.com

Мотылек (1969), через angelfloresjr.multiply.com

4 Без названия (1971), через angelfloresjr.multiply.com0005

Gold Stopple Moonshot (1972), через hamptons.com

Moonlight-Maine (1972), через блог Spanierman Gallery

To the Glory of Africa (1972), через Spanierman Gallery LLC

Yield (1975), через angelfloresjr.multiply.com

Eye of the Cross (1976), через spaniermanmodern.com

Going Up (1978), через angelfloresjr.multiply.com

4

4 Garden in Garden Сен-Дени (1980), через angelfloresjr.multiply.com

Tweedle Dum, Tweedle Dee (1981), через художественный блог Spanierman

a

Flying Duck (1981), через галерею Spanierman

журнала путешествий Bet Parson

5 , поместье художника

 

Другой путевой журнал, поместье художника

Страница 1 иллюстрированного письма Бетти Парсонс Е. П. (Генри Эрнст) Шнакенберг, через Архив американского искусства

Бетти Парсонс и Лоуренс Аллоуэй в Хортонс-Пойнт, картина Сильвии Сани (1963).

Contract between Peggy Guggenheim and Betty Parsons, ceding representation of Jackson Pollock to Betty Parsons within the U.S.

Portrait, via artsravel.blogspot.com

The Pictographs of Adolph Gottlieb (1903-1974)

Наблюдение, 1940-е годы, через Художественный музей Снайт, Нотр-Дам, Индиана

Мне нравятся все работы Адольфа Готлиба, но сейчас мне особенно нравятся его пиктограммы. Он начал их в 1941 и нарисовал несколько из них в течение следующих 10 лет или около того. В то время, когда он начал их, он был погружен в Юнга и его теорию коллективного бессознательного и универсальных символов. Как он объясняет:

Я решил ограничиться теми формами, которые, как мне казалось, имели для меня личное значение. И я хотел сделать что-то образное. Ну, я не мог представить себе человека целиком на холсте. Я не мог видеть его на ровном месте. Я чувствовал, что хочу написать картину прежде всего живописными средствами. Поэтому я разровнял свой холст и сделал примерно прямоугольные деления с линиями, выходящими в четырех направлениях. То есть по вертикали и по горизонтали. Бег прямо к краю холста. И тогда я мог бы свободно ассоциироваться, свободно помещая все, что приходит мне в голову, в эти разные треугольники… Тогда было бы очень мало редактирования или пересмотра… Если я делал извилистую линию или змеевидную линию, это было потому, что я хотел змеевидную линию. Впоследствии он предложил бы змею, но когда я сделал это, он ничего не предлагал. Это была чисто форма…»

Готлиб работал непосредственно на холсте, а не по наброскам, потому что: «Если бы я не делал этого напрямую, я бы не смог задействовать эти подсознательные вещи… в основном я пытался уловить прямое, импровизированное, свежее чувства… Я думал об этом больше как об автоматическом письме, которое интересовало сюрреалистов. И я думал об этом как о своего рода картинном письме… Но это было живописно. ». (Warholstars.org)

Пиктограф-символ, 1942, через giorny.tumblr.com

The Black Hand, 1943, Via Poul Webb Art Blog

Алхимик, 1945 г., через художественный блог poulwebb

Пиктограмма, 1946 г., через постоянную коллекцию Олбрайт-Нокс

Pink and Indian Red (1947), через azurebumble.wordpress.com

5 The Seer50), через azurebumble.wordpress.com

Sentinel, 1951, через художественный блог poul webb

Готлиб в своей студии Bowery (1968), через Фонд Адольфа и Эстер Готлиб

(William2 John Chamberlayne) 1910)

Я обычно нахожу искусство того периода довольно дурацким, но сегодня я наткнулся на эти акварели Чемберлейна, и они мне очень нравятся. Я рисую акварелью, но использую ее больше как гуашь (густую) и смешиваю ее с чернилами, акриловыми красками, маркерами и цветными карандашами, но мне бы хотелось, чтобы у меня хватило ловкости, чтобы делать это вот так:

Водяные духи в ручье, через Таинственный мир Фрэнка Т. Цумбаха

через all-drawings.livejournal.net

Чемберлейн был таким джентльменом 19 века — солдатом, художником, поэтом и путешественником. Сын богатой семьи Чемберлейнов из Крэнбери-Парка, недалеко от Винчестера в Англии, он служил в Первом Вест-Индском полку в Британской Вест-Индии, а затем в Западной Африке. Позже он женился на дочери епископа Барбадоса. В 1881 году он вышел на пенсию в следующем году, поселившись с женой и дочерью в Торки, в Корнуолле, где он умер в 1910. Я могу только представить его в белом льняном костюме с дорожным ящиком для красок, мольбертом и складным стулом, вытирающим тропический пот со лба своим развевающимся шелковым галстуком.

Мария Примаченко (1908-1997)

Сорока ловит жратву, 1978

Меня вдохновляет Мария Примоченко. Хотя ее часто называют народной или декоративной художницей, я считаю, что ее искусство выходит за рамки этих определений. Мне нравятся ее плавные, но симметричные узоры, цвета, творческая визуализация и ее замечательные названия. Родившись и прожив всю жизнь в селе Болотня под Чернобылем, она начала рисовать еще в юности.

«Однажды в молодости я пасла стаю гусей. Когда я добралась с ними до песчаного пляжа, на берегу реки, перейдя поле, усеянное полевыми цветами, я начала рисовать палочкой на песке настоящие и воображаемые цветы… мой дом с использованием натуральных пигментов. После этого я никогда не переставал рисовать и рисовать».

Ее образы часто являлись ей во сне или уходят своими корнями в украинские народные легенды и сказки.

Все картины найдены на wikipaintings.org, если не указано иное.

Обезьяна и Очет, 1937, через Eery Elegance

Seamlls в лодке, 1965

Seagull в своем гнезде, 1965, через Animalarium

Моряк, 1973

Четыре пьяницы верхом на птице, 1976

Космическая память, 1977

Savage Hump Shaker, 1977

Пока этот зверь пьет яд, а змея пьет свою кровь, 1982

Дорогие космонавты, я дарю вам эти красные маки, 1983

5 Дикие друзья Bull and Ravens 3,

4

This Beast is Making Magic, 1983

The Threat of War, 1986, via Eery Elegance0005

Великолепный художник и ведущая фигура американской гей-культуры начала 20-го века. Родившийся в Нью-Джерси, Френч оставил работу клерком в брокерской фирме на Уолл-Стрит еще в конце 1920-х годов, когда он встретил Пола Кадмуса, который в то время был коммерческим художником. Эти двое стали любовниками, и оба начали рисовать (вместе с другом Джорджем Тукером) яичной темпурой. В то время их стили были похожи – мужские тела более или менее классических форм. Но начиная с 1940-х годов работы Френча приобрели более символический стиль, в значительной степени сосредоточенный на бессознательном и сексуальности, а его работа, хотя и была забыта на некоторое время после 19-го века.60-х, актуален и сегодня.

Большинство изображений для этого поста взяты из Elisa’s Reviews и Ramblings, отличного сайта, на котором можно увидеть множество его работ и фотографий.

Crew (1941), Via Reviews and Ramblings

Очистите по дому (1942)

Странный мужчина (1943)

Женщины и мальчики (1944)

Три Женщины и Жизнь.

Государственный парк (1946 г.), через artodyssey.blogspot.com

Elemental Play

The Sea (1946)

Уклонение (1947), через историю искусства

Coup De Pied (1953-1959), Via Reviews and Drambllings

9. (1959)

Обиженные боги (1960)

Автопортрет, через askart.com

Джерри Пола Кадмуса (1931)

Моя работа давно связана с представлением различных аспектов моей работы человек и его вселенная. Сначала это в основном касалось его физического аспекта и его физической вселенной. Постепенно я начал представлять аспекты его психики, пока в «Море» (1946) и «Уклонение» (1947), я совершенно ясно показал свой интерес к внутренней реальности человека.

Гьон Мили (1904-1984) — Достойный обход 50 лет. В 1949 году Мили встретился с Пикассо, чтобы показать ему свои стробоскопические (световые) изображения фигуристов, и Пикассо был вдохновлен.

Используя фонарик в качестве кисти и темную комнату в качестве холста, Пикассо приступил к работе, как вы увидите. Я также включил некоторые другие известные стробоскопические изображения Мили и изображения с многократной экспозицией.

(Примечание: Пикассо, конечно, знал, как качать пару льня

Стробоскопический снимок Норы Кей, танцующей на пуантах (1947)

Стробоскоп руки русского дирижера Эфрама Курца

Джин Крупка (1941

004 Martha Graham

Julio de Diego (1900-1979)

через Caldwell Galleries

Благодаря новоиспеченному (и отличному! Роуз Ли узнала об этом художнике. К несчастью для него, его недолговечный брак с Королевой бурлеска в конце 1940-х — начале 1950-х годов — это то, чем его помнят, а не своим искусством и довольно авантюрной жизнью.

Родившийся в Мадриде, Диего ушел из дома в 15 лет, чтобы стать учеником театрального художника. Затем он служил в испанской армии, в том числе в боях в Северной Африке. После этого он ездил в Париж и Рим изучать искусство и даже выступал в массовке в «Русском балете» Дягалева. В 19В 24 года он эмигрировал в Штаты, сначала в Нью-Йорк, а затем в Чикаго в 1926 году, где оставался в течение следующих 20 лет или около того, работая иллюстратором и художником-декоратором. Именно в Чикаго он начал выставлять свои работы в Художественном институте. В конце 1930-х он уехал в Мексику, где подружился с Карлосом Меридой. Именно в это время и на протяжении всех 1940-х годов его работа становится острой. На него сильно повлияли Гражданская война в Испании, Вторая мировая война и зарождающаяся тогда ядерная угроза.

В дополнение ко всему этому, Диего также снялся в двух фильмах: португальском фильме 1925 года Flor de España o La historia de un torero и американском фильме 1958 года The Buccaneer . После развода с Джипси Роуз Ли он некоторое время жил в Нью-Йорке в отеле «Челси», а затем в середине 1960-х переехал в Сарасоту, штат Флорида, к старым чикагским друзьям. Это было в Сарасоте, где он умер в возрасте 79 лет.0438

Victorian Hotel (1941), Via Wright Galleries

Вопросы по гонкам (1943), Via Aaron Galleries

904 777. & Сад скульптур

St. Atomic / из серии Evils of Atomic Energy (1948), через Caldwell Gallery

Церемониальные танцоры (1948), через Caldwell Gallery

The Magician / from Evils of Atomic Energy series (1948), via Caldwell Gallery

Blue Print of the Future (1943), Caldwell Gallery, via artnet.com

Литография без названия (1947 г.), через Джозефа Лебовича Каллери

Джипси Роуз Ли, ее сына Эрика и Хулио де Диего, через life.time.com

через life.time.com

Ричард Герстл (1883- 1908)

Автопортрет на синем фоне, 1905 г., через wikipaintings.

org

Этот австрийский художник, на мой взгляд, был бы одним из величайших художников мира начала 20 века, если бы не он. покончил жизнь самоубийством в возрасте 25 лет после неудавшегося романа с женой своего близкого друга, композитора Арнольда Шенберга.

Когда я смотрю на его работы, я вижу, что кто-то, кто дожил бы до реализации своего потенциала, превзошел бы работы современных неоимпрессионистов, таких как Боннар и Вюйар. Его картины грубы и смелы, и чрезвычайно революционны для того времени в Вене. Кристиан Грипенкерль, его профессор Венской академии изящных искусств, известный своими живописными мифологическими произведениями гигантского масштаба, раскритиковал работы Герстля, заявив: «Как ты рисуешь, так я и писаю на снег!»

Что касается печальных, жутких подробностей его смерти – после того, как Матильда Шенберг разорвала роман и вернулась к мужу, Герстль однажды ночью пришел в его мастерскую и поджег его картины и бумаги (некоторые из которых, к счастью, уцелели), а затем повесил себя перед зеркалом в полный рост, при этом каким-то образом ухитрившись нанести себе удар.

После его смерти его семья сдала его работы на хранение; и, к счастью для нас, его брат Алоис взял их со склада и показал галерее в 19 веке.30 с.

Примечание: его профессор Гринпенкерль также известен не только тем, что обучал Эгона Шиле, но и тем, что отклонил заявку Гитлера на обучение в Академии. Его замечания по поводу представленных Гитлером работ были такими: «Образец рисунка неудовлетворителен. Слишком мало голов».

Все изображения взяты с wikipaintings.org, если не указано иное

Сестры Фей (1905)

Мать и дочь (1906)

Smaragda Berg (1906)

Woman with Feathered Hat (1906)

Emile Gerstl / Father (1907)

Matilda Schonberg (1907) — Note : это женщина, с которой у него был несчастный роман.

Арнольд Шонберг (1907) – примечание: муж0438

Автопортрет (1908)

Автопортрет Смеющегося (1908) – У меня странное ужасное чувство, что он написал это незадолго до того, как повесился.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *