Отношения между детьми и родителями: Отношения родителей и взрослых детей: психология – Психология отношений между родителями и детьми

Отношения между родителями и детьми

Даже искренне любящие родители могут нанести вред ребенку, что может стать причиной серьезных проблем в его взрослой жизни. Никто не рождается с полным пониманием, как правильно воспитывать своих детей. Все мы совершаем ошибки. Но кто-то вовремя исправился, а кто-то продолжает ежедневно травить своих детей разрушающими установками. Родители, не желающие видеть и признавать свои действия откровенно вредительскими, в психологии называются «токсичными».

Рядом с токсичными родителями дети постоянно пребывают в состоянии эмоционального и умственного стресса. В этой статье речь пойдет об отцах и матерях, которые морально калечат своих детей. Их можно вычислить по 11 признакам.

отношения между родителями и детьми© DepositPhotos

Отношения между родителями и детьми

  1. Не одобряют и не защищают
    Некоторые отцы и матери верят в то, что закаляют характер, воспитывая ребенка в строгости. Этот тип воспитания особо распространен среди людей старой закалки, выросших в советское время. Дети таких родителей вынуждены добиваться их любви, постоянно неся груз ответственности и вины. Похвалить, поддержать, выслушать жалобы, принять и понять — всё это для токсичных родителей считается слюнтяйством.

    Методом ежовых рукавиц можно вырастить лишь агрессивных, эмоционально неотзывчивых личностей, лишенных собственного мнения.

    аспекты отношений между родителями и детьми© DepositPhotos

  2. Запугивают и ведут себя непредсказуемо
    Порядок и дисциплина в определенной мере необходимы, но ребенок ни в коем случае не должен бояться родителей. Если постоянно винить его за любые действия и наказывать за любой проступок, тогда ребенок просто будет бояться что-либо рассказывать. Есть огромная разница между уважением к родителям и страхом по отношению к ним.

    Путем запугивания и непредсказуемого поведения такие родители никогда не добьются искренних и близких отношений с детьми в будущем.

    аргументы на тему отношения между родителями и детьми© DepositPhotos

  3. Критикуют каждый шаг
    Только морально больные родители наказывают своих детей за ошибки. Постоянная критика лишает ребенка мотивации пробовать новые вещи и узнавать мир, уничтожает в нём волю, свободу выбора и креативность. Токсичные родители отказываются верить, что детям необходимо учиться на собственных ошибках.

    Чрезмерное осуждение и упреки не стимулируют быть лучше, а являются опасным видом эмоционального насилия и развивают у ребенка заниженную самооценку, тревожность, нерешительность и прочие расстройства психики во взрослом возрасте.

    какие бывают отношения между родителями и детьми

    © DepositPhotos

  4. Возлагают слишком много обязанностей
    Они не дают детям жить своей жизнью, нагружая постоянными заданиями и работой по дому. Домашние дела занимают у ребенка больше времени, чем учеба, игры, прогулки, общение с друзьями. Родители забывают, что детство — это самый счастливый период жизни, пора игр и развлечений, которая слишком быстро заканчивается.

    В результате таких отношений ребенок, став взрослым, будет замкнут, озлоблен, не будет знать кто он и чего хочет от жизни.

    конфликты в отношениях между родителями и детьми© DepositPhotos

  5. Манипулируют и требуют внимания
    Токсичные родители делают детей вечными должниками, считая, что пожертвовали ради них многим. Они обязывают ребенка постоянно находиться рядом, заботиться о них и их интересах. Эти люди манипулируют чувством вины, требуя полного подчинения, перекладывая ответственность за все несчастья, болезни и страдания на ребенка.

    Это паразитические отношения, требующие от детей большой отдачи, времени и сил, вызывающие ощущение неоплатного долга. Дети начинают пренебрегать своими интересами, теряя собственное «я».

    проблемы в отношениях между родителями и детьми© DepositPhotos

  6. Наказывают молчанием
    Это самый глупый и нездоровый способ общения. Во многих семьях наказание молчанием считается лучшим аргументом в решении проблемы. «Я с тобой больше не разговариваю», — фраза, означающая пассивно-агрессивное поведение, свойственное инфантильным и незрелым личностям.

    Отгородившись от ребенка стеной молчания, токсичные родители заставляют его переживать самые разрушительные эмоции, уничтожающие самооценку и усугубляющие чувство вины до крайней степени.

    отношения в семье между родителями и детьми© DepositPhotos

  7. Не уважают личное пространство
    Где нет уважения к личному пространству ребенка, там нет и уважения к родителям в ответ. Заходить в комнату без стука, читать личный дневник и переписку в социальных сетях, подслушивать разговоры по телефону у двери — родители думают, что так они обеспечивают ребенку безопасность.

    Часто подробности жизни детей становятся известны другим родственникам, друзьям, соседям, учителям. Потом родители удивляются, почему их сын или дочь им не доверяют, ведут себя как чужие, лгут или вовсе перестают общаться.

    гармоничные отношения между родителями и детьми

    © DepositPhotos

  8. Чрезмерно опекают и контролируют
    Сначала родитель провожает в школу и из школы, кормит, одевает, следит за каждым шагом, затем выбирает вкусовые предпочтения, друзей, работу и супругов. Нарушение личного пространства перерастает в требование отчитываться за каждый совершенный шаг, предоставлять полную информацию о личной жизни и друзьях. Изощренность этого вида эмоционального насилия заключается в том, что создается иллюзия любви и заботы.

    Ребенок первое время даже не подозревает подвоха. Когда гиперопека становится для ребенка узами, которые почти невозможно порвать, это отражается на его взаимоотношениях со сверстниками в школе, институте. А также с коллегами на работе в будущем. Такое отношение к ребенку в семье в результате разрушит его взрослую жизнь.

    главная проблема отношений между родителями и детьми

    © DepositPhotos

  9. Запрещают выражать эмоции
    «Мальчики не плачут!», «Хорошие девочки так себя не ведут!» — фразы, которые подавляют эмоции, не дают освободиться от накопившейся обиды и злости. Нездоровый запрет на проявление чувств порождает умственную и физическую несостоятельность. В результате маленький человек замыкается в себе, чувствует себя одиноким, опустошенным. Сдерживание эмоций — прямой путь к депрессии и психическим расстройствам. главная проблема отношений между родителями и детьми

    доверительные отношения между родителями и детьми© DepositPhotos

  10. Реализуют свои амбиции за счет ребенка
    Вершина эгоизма — вынуждать ребенка заниматься тем, что ему неинтересно, перекладывая на его плечи свои нереализованные желания. Токсичный родитель свято верит, что лучше знает потребности отпрыска, отдавая его в спортивную секцию или на танцы. Видя в детях лишь продолжение себя, а не отдельных самостоятельных личностей, токсичные отцы и матери ломают судьбы детей.

    	дружеские отношения между родителями и детьми© DepositPhotos

  11. Обесценивают
    Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, ему необходима безусловная любовь. Если ребенку внушали, что он «плохой», что любовь нужно «заслужить», что «у всех дети нормальные, только ты неблагодарный», то он вырастет с ощущением того, что так и не стал для родителей хорошим.

    «Почему четверка, а не пятерка?», «Мог и бы и первое место занять», «Вон твоя сестра отличница, а ты оболтус», «Рисуешь красиво, но в жизни не пригодится» — в такие моменты ребенок чувствует себя ненужным и укрепляется в своей личной неуверенности, теряет основу личной значимости и самооценки. Повзрослев, дети таких родителей впадают в отчаяние из-за любой неприятности, не находя в себе силы преодолевать вполне посильные препятствия.

    какими должны быть отношения между родителями и детьми© DepositPhotos

По этим признакам легче отследить зачатки такого поведения у себя и пресечь их в самом начале воспитания собственных детей. Обрати внимание на гуманные методы воспитания знаменитого педагога Бенджамина Спока. Если твои родители были эмоциональными насильниками, это абсолютно не твоя вина, даже если они заставили тебя в это поверить. Ты не отвечаешь за их поступки.

Конфликты между родителями и детьми в старшем возрасте — это прямое следствие их воспитания. К сожалению, не все родители источник поддержки детям и пример для подражания. Поскольку большинство детей равняются на родителей и верят каждому их слову, ущерб, наносимый их хрупкой незрелой психике, разрушителен.

Не исключено, что наши неприятности — это незажившая рана, нанесенная токсичными родителями. А может, и твой метод воспитания имеет отголоски «отравленных» времен детства? Надеемся, эта статья заставила тебя задуматься и всё исправить.

Автор статьи

какими должны быть отношения между родителями и детьми

Редакция «Так Просто!»

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!

Какими бывают взаимоотношения между детьми и родителями

Проблемы и взаимоотношения родителей и детей были актуальны во все века. Лишь малое количество семей может похвастаться налаженными, хорошими и бесконфликтными отношениями. Родители часто забывают, что сами были детьми и невольно повторяют ошибки старших поколений.

Люди не рождаются родителями и педагогами. Отношения мамы и папы со своими детьми – это опыт, который передается по наследству и ошибки, совершающиеся в процессе воспитания. Все дети – это бесценный Божий дар, но часто родители, забывая о том, что даже грудной ребеночек – это личность, считают его своей собственностью. Понимают ли дети своих родителей? А сами родители всегда ли понимаю своих чад? Отцы и дети – одна из самых сложных проблем в обществе.

А все ли родители правильно воспитываю своих детей? На чем строятся их отношения? Состоят ли они из любви, взаимопонимания, уважения и ответственности? Очень часто бывает, что родители на первое место в воспитании своего ребенка ставят воплощение своей несбывшейся мечты, воплощение своих желаний и амбиций. А как смотрят и реагируют на это сами дети? Ведь не все об этом задумываются. А ребенок в первую очередь ждет любви и заботы, которые проявляются в нежности и в ласке, а не в дорогих игрушках. И вот это является первой причиной конфликтов отцов и детей. Родители всегда ждут от ребенка больших успехов и удач, а он хочет поделиться своими первыми впечатлениями и радостями. Часто бывает, что родители наказывают ребенка за его плохие поступки, даже не разобравшись, почему ребенок так поступил. А сколько родителей не уделяют достаточного количества времени ребенку, чтобы не «засюсюкать». Но ведь так нельзя! Любви много никогда не бывает, особенно от родителей. Став немного старше, ваш ребенок так же станет относиться к вам. И чтобы в вашей семье не было разделения на две разные группы (дети и родители), говорите больше со своими детьми, любите, целуйте и обнимайте их чаще.

Условно воспитание родителями своих детей можно разделить на несколько основных типов:

1) Подкаблучные родители. Это мать и отец, которые позволяют все своему ребенку. Часто это происходит, если ребенок в семье один, а еще больше усугубляется обстановка, если ребенок поздний. Такие дети растут эгоистами и не смогут в будущем самостоятельно справляться со своими проблемами.

2) Родители-начальники. Для ребенка в такой семье слово «нельзя» – самое главное, его заставляют жить строго по расписанию и выполнять все обязанности. А не задумывались ли вы, что растите покорных исполнителей для руководителей или, наоборот, бунтарей, которые с радостью вырываются из под родительского крыла и творят, что захотят.

3) Фанатичные родители хотят, чтобы их ребенок был всесторонне развит с самого маленького возраста. Чем раньше и больше он выучит, тем лучше. А если ребенку не интересны танцы или музыка, английский или немецкий? Из таких детей потом часто вырастают лентяи.

4) Родители-друзья. Между такими родителями и их детьми царит доверительная обстановка, но не всегда пример мамы или папы будет авторитетом для ребенка. Такие родители мешают ему становиться личностью и развиваться в том направлении, которое интересно ребенку.

5) Родители-наставники. Это лучший тип в воспитании детей. Ребенок сам реализует свои планы, получая поддержку и уважение своих родителей. Такие дети вырастают уверенными в себе и умеют добиваться успехов во всем.

Отношения взрослых детей и их родителей

Полное взаимопонимание – высшая точка отношений между людьми. В общении родителей с выросшими отпрысками подобное явление не становится исключением из правил. Если ребенка воспитывают в любви, заботе и ласке, то в зрелом возрасте остается соблюсти еще одну неотъемлемую формальность – общие интересы. Только совокупность приведенных выше качеств образует идиллию и взаимопонимание в семье.

Отношения взрослых детей и их родителей напрямую зависят от модели воспитания, которой придерживались мать и отец в формировании у ребенка взглядов на жизнь. Зачастую мировоззрение отпрыска не соответствует ожиданиям из-за выбора неправильной методики. Малышу важно корректно преподносить новую информацию, соблюдая при этом последовательность. Неотъемлемой частью воспитания становится контроль над собственными эмоциями и чувствами. Обида и желание отомстить родителям, отсутствие авторитетов и неуважение к мнению старших родственников – следствия «трудного» детства. Исправить подобную ошибку можно спустя много лет, уже в зрелом возрасте, когда у ребенка есть жена, работа, отдельное жилье и дети. Главное, запастись терпением и подготовиться к открытому разговору.

Виды отношений детей и родителей

Выяснив причину недопонимания между родителями и отпрыском, можно в одночасье решить проблему, которая не давала покоя обеим сторонам долгие годы. Первоначально рекомендуется корректно обозначить вектор воспитания, к которому привык ребенок. Психологи традиционно классифицируют связь повзрослевших отпрысков с родителями на следующие категории, имеющие определяющее значение в становлении юной личности:

Чрезмерная опека малыша, обусловленная страхом матери и отца потерять любимого ребенка. Желание уберечь непоседу от острых предметов и опасных ситуаций сопровождается отсутствием свободного времени и личного пространства у взрослеющего отпрыска.
Замкнутые дети растут в семьях, где мать и отец проявляют в отношении непоседы агрессию. Раздражительность и отсутствие желания в духовной близости – яркие составляющие такой модели общения. Взрослые не готовы разделить печаль и насладиться победой малыша. Отстраненность и отчужденность – все, что могут предложить отпрыску в такой семье.
Тотальное контролирование действий ребенка, который обязан сообщать родителям о своем месторасположении, распорядке дня и отношениях с представителями противоположного пола. Подобный формат воспитания принято считать диктатурой.
Равнодушие и безучастие в жизни юного мечтателя, который дни напролет предоставлен исключительно собственному воображению. Отсутствие внимания и проявления интереса со стороны родителей – причина возникновения в сознании малыша обиды.
Регулярное подавление и унижение ребенка, у которого в семье нет собственного мнения. Родители не верят в способности малыша, принижают его достоинство, уничтожают стремление к самосовершенствованию.
Выращивание из ребенка собственной «копии», где в воспитании малышей родители воплощают личные нереализованные мечты и надежды.

Природа человека предполагает иногда осознанное противодействие разумным явлениям. Сознание ребенка особенно расположено к отрицанию новой информации. Нельзя съесть яблоко? Значит, малыш приложит максимум усилий, чтобы добраться до заветной цели. Во избежание стрессовых ситуации рекомендуется правильно преподносить требования родителей, не используя частицу «Не».

Причины возникновения недопонимания между взрослыми детьми и родителями

Если вы решили наладить отношения с собственным ребенком, то в обязательном порядке ознакомьтесь с причинами возникновения в детском сознании апатии к общению с родителями. Идентичным советом рекомендовано воспользоваться выросшему поколению, которое затаило обиду на собственных мам и пап. К основным предпосылкам ухудшения отношений между отпрысками и родителями относят:

Мнение родителей.

— Мы рассчитывали, что вырастим более послушных отпрысков.

— Наши усилия и старания никак не окупились, ребенок совершенно не думает о благополучии родителей.

— Нам нечем похвастаться перед друзьями, ведь уже повзрослевший отпрыск ничего не добился.

— Дети не разделяют с нами знаменательные события и стрессовые ситуации.

— Ребенок не звонит нам, не интересуется жизнью родителей, не осведомляется о состоянии здоровья.                                                     

Мнение взрослых детей.

— Мне хочется быть самостоятельным, не зависеть от родителей.

— Векторы наших интересов не совпадают, поэтому часто приезжать – бессмысленно, скучно и нецелесообразно.

— С родителями ассоциируется довольно много неприятных ситуаций, боли, разочарований и грусти, поэтому «будоражить» детскую травму желание отсутствует.

— Мне не комфортно в родительском доме, где все пытаются дать совет, поделиться полезной рекомендацией. Подобных «товарищей» хватает на работе, среди друзей и в будничной жизни, поэтому предпочитаю не наведываться в гости к матери с отцом.

— Мой жизненный опыт позволяет самостоятельно принимать важные решения, поэтому не нужно «наговаривать» на мою избранницу(ка), сомневаться в работе или оставаться недовольными выбором автомобиля.

— Ваши советы преисполнены личной выгоды, поэтому обращать на них внимание – пустая трата времени.

 

Выслушав претензию, важно осознать, что ребенок не обязан беспрекословно следовать требованиям родителей. Подобным образом ситуация складывается и в отношении матери с отцом. Выросший малыш должен учитывать, что жизненный опыт родителей существенно превышает знания отпрыска. Главное, убедить друг друга в том, что намерение дать совет – это помощь, а не попытка принизить или оскорбить.

Варианты развития взаимоотношений повзрослевших детей с родителями

В поисках положительных моментов из детства важно постараться вспомнить даже незначительные события, вызывающие у вас улыбку. Если количество отрицательных ситуаций существенно преобладает, то не нужно отчаиваться. Зачастую позитивная эмоция, сохранившаяся на протяжении десятилетий, в несколько раз мощнее боли и обиды. Удобно расположившись в семейном кругу, составьте подробный список следующего содержания:

Положительные воспоминания.

— Совместный досуг, сопровождающийся в сознании ребенка положительным оттенком.

— Приятные моменты из прошлого, которые известны только малышу и родителям.

— Семейные истории, рассказываемые за торжественным столом на протяжении многих лет.

— Материальная помощь родителей, посредством которой подросток получил высшее образование.

— Значимые подарки, греющие душу и сохраненные малышом до зрелого возраста.                                                                                        

Негативные воспоминания.

— Регулярное безразличие к просьбам ребенка, у которого сформировались из-за подобного поведения родителей комплексы.

— Жизненные ситуации, свидетельствующие об отсутствии уважения между сторонами.

— Рукоприкладство или повышение голоса в попытке воспитывать ребенка методикой «кнута» и «пряника».

— Манипуляциями со стороны отпрыска, пытающегося управлять в юном возрасте родителями.

— Пассивным принижением малыша, которое сопровождалось регулярными издевками, иронией и подшучиваниями.

— Обвинениями в конкретной ситуации, имеющей знаковое значение для семьи.

Если обе стороны желают наладить отношения, нить которых была утеряна еще в детстве, то об обидах и недопонимании придется забыть – другого выхода нет. Улыбаться, но помнить о том, что родители не покупали вам игрушку на протяжении трех лет – бессмысленное занятие. Исправить сложившуюся ситуацию уже невозможно, а восстановить взаимопонимание с матерью и отцом шанс остается.

Рекомендации по примирению «враждующих» сторон

В попытке исправить сложившуюся в отношениях между выросшими детьми и родителями ситуацию важно учитывать особенности примирения. Придерживаясь следующих рекомендаций, результат обязательно будет соответствовать вашим ожиданиям:

Найдите точки соприкосновения – займитесь спортом, коллекционируйте редкие монеты, увлекитесь совместным просмотром фильмов.
Создавайте ситуации, в которых ваше общение – неминуемое явление. Если вы находитесь в очереди к врачу, то даже самый обиженный ребенок захочет «перекинуться» 2–3 фразами.
Исправьте ошибки в воспитании или поведении, о совершении которых действительно жалеете. «Враждующая» сторона обязательно оценит масштабы примирения, направившись навстречу.
Подкрепляйте общение положительными воспоминаниями, постепенно забывая о негативных «печатях» прошлого.
Запаситесь терпением, ведь в процессе примирения участвуют люди со сформировавшимися характерами, мировоззрениями и привычками.
Выстраивать отношения по принципу равноправия – нецелесообразное решение. Родители априори должны обладать определенным авторитетом в сознании даже выросшего ребенка.
Особенно труден первый шаг, поэтому можете осуществить подобное действие, написав письмо. Отказаться от общения можно, но оставить послание непрочитанным не позволит интерес.
В процессе примирения детям рекомендуется учитывать возраст родителей, снисходительно относясь к подобному фактору.
Поддержите «враждующую» сторону в спорном моменте за «круглым» столом, показав свою благосклонность.
Если в процессе общения назревает конфликт, то постарайтесь «остудить» собственный пыл, предотвратив ссору с любимым человеком.

Отношения взрослых детей и их родителей – это запутанная история, о нюансах которой известно только ее участникам. Ни ребенок, ни мать, ни отец никогда не оповестят окружение об интимных моментах семейного очага, поэтому услуги психолога в подобных ситуациях оказываются бессмысленными.

Детям важно вспомнить, сколько пришлось стерпеть шалостей и проделок родителям, чтобы вырастить здоровую и успешную личность. Проникнувшись трогательными эмоциями, отправляйтесь на беседу с самыми близкими в жизни людьми.

Консультация: Особенности взаимоотношений детей и родителей в семье.

                Оссобенности взаимоотношений детей

                             и     родителей в семье.

        Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как  образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать  добрые отношения со всеми окружающими, структурный тип семьи, возраст отца и матери.

Различают три основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный.

         Авторитарный стиль представляется как жесткое декларирование  родителями требований, которые охватывают всю жизнь детей. В семье проявляются силовое давление, агрессия, диктат, черствость и холодность, бесцеремонная внимательность.

Либерализм в семье характеризуется полным безразличием членов семьи друг к другу, полным попустительством. Каждый из членов семьи живет своими делами, заботами, мыслями.

Демократизм       основывается      на       взаимной заинтересованности, поддержке  и  взаимопомощи.   При  авторитарном   стиле  потребности детей подавляются, а при либеральном — игнорируются, то в демократической семье наблюдается постоянный ненавязчивый контроль за развитием ребенка.

Основным   направлением в  описании типологии   семейного воспитания —   это изучение   воспитательных родительских    установок    и позиций.   В общем виде это можно сформулировать как неоптимальные и оптимальные родительские позиции.  Мнение,   точка  зрения, отношение к чему — либо и соответствующее поведение.

Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности. Адекватность родительской позиции представляется как понимание родителей индивидуальности своего ребенка, видение происходящих в его душевном мире изменения. Прогностичность родительской позиции заключается в том, что стиль общения должен опережать появление новых типических и личностных качеств детей. На основе прогностичной родительской позиции можно установить оптимальную дистанцию. Гибкость родительской позиции рассматривается как способность изменения воспитательных воздействий на ребенка по ходу условий жизни семьи.

Некоторые авторы, занимающиеся проблемой воспитания детей, пытались положить в основу описания типов воспитания степень выраженности эмоционального отношения родителей к своему ребенку.

Воспитание по типу любви и принятия. Обобщенная формула родительского воспитания выражается удовлетворением «Ребенок — центр моих интересов». Родители постоянно занимаются с ребенком, нежно к нему относятся, заботятся о его жизни.В других исследованиях внимание уделялось как степень свободы ребенка в семье, т.е. как родители регулируют его поведение. При этом подходе выделены два крайних типа — чрезмерная опека и излишняя требовательность.

Воспитание по типу чрезмерной опеки. Воспитательная формула родителей: «Все сделаю для ребенка». В поведении родителей прослеживается полное попустительство в сочетании с чрезмерной опекой.

Воспитание по типу излишней требовательности. Воспитательная формула родителей может быть выражена утверждением: «Не хочу ребенка такого, какой есть». Родители постоянно критикуют поведение ребенка, отсутствует поощрение и похвала.

Третья группа ученых, анализируя типы воспитания, пришли к выводу,

что  более точная  оценка воспитания заключается не   в одном,  а в нескольких аспектах. С одной стороны — эмоциональный аспект отношения к детям, с другой стороны отражение поведения. Сочетание этих аспектов дают четыре типа воспитания:

1) теплое отношение к ребенку в сочетании с представлением ему самостоятельности и инициативы;

2)  холодное  разрешающее  воспитание,   при  котором   есть  некоторой холодность к ребенку,   недостаточность родительских   чувств сочетаются с представлением ему свободы,

3) теплое ограничивающее воспитание, которое характеризуется эмоционально ярким отношением к ребенку с излишним контролем за его поведением;

4) холодное ограничивающее воспитание, которое сопровождается постоянной критикой ребенка, придирками, а иногда и к преследованию самостоятельного поступка.

В последнее время определился еще один подход, исходящий не из двухчисленной , а из трехчисленной модели воспитания. Выделены три аспекта отношений, составляющих отношение родителей к своему ребенку: симпатия — антипатия, уважение — неуважение, близость — дальность. Сочетание этих аспектов отношений позволяет выделить восемь типов родительского воспитания.

Действенное воспитание, основанное на симпатии, уважении и близости. Формула родительского отношения к детям такова: «Хочу» чтобы мой ребенок был счастлив, буду помогать ему в этом. В семье теплый эмоциональный тон общения, присуще активное воспитание и интересам, увлечениям, способностям ребенка, уважаются его права, оказывается радужная требовательность.

Отстраненное   воспитание    основано  на   симпатии,  уважении, но существует    большая     дистанция     с    ребенком.      Формула    семейного воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения   с ним».   Родители высоко оценивают ребенка,    его    внешний    облик,    его    успехи,    способности,    но   мягкое обращение с ним сопровождается неумением помочь в его проблемах.

Действенная  жалость,     основана     на     близости,     симпатии,     но отсутствует уважение.   Формула  воспитания   такова:   «Хотя   мой  ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю». Этот стиль эмоционального отношения к  ребенку характеризуется осознанностью   действительных,   а  иногда   и    мнимых   отклонений   в   его физическом   и  умственном  развитии.   В  результате родители   приходят  к идее  исключительности   своего  ребенка.   В   общении с  ребенком  идут  к пути    предоставления    особых    привилегий    всячески   предохраняют    от вредных  влияний.   Интересы  родителей   сосредоточены на нем, они как бы не верят в возможности и способности ребенка.

Воспитание   по  типу   снисходительного  отстранения,   основывается на   симпатии, неуважении, большей межличностной   дистанции. Формула семейного   воспитания выглядит   примерно так:   «Нельзя не винить моего ребенка    в    том,    что    он    недостаточно    умен    и   физически   развит».Неблагополучие ребенка негласно является его правом, родители не вмешиваются в дела ребенка, в его контакты со сверстниками и другими людьми, недостаточно ориентируются в душевном мире ребенка.

Отвержение      основано      на     антипатии,      неуважении,  большой межличностной  дистанции.   Такое   отношение   родителей  к                                                                                                                                                                своим детям встречается   очень редко,   формула родительской   позиции выражается так: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело». Родитель отстраняется от ребенка, не хочет общаться с ним, не замечает  его  присутствия. Родитель  становится холодно-неприступным при его приближении.

Презрение. В   этом    типе   отношений    присутствуют   неуважение, малая межличностная    дистанция.    Такое    отношение    к    детям    соответствует родительской    формуле    следующего    вида:    «Я    мучаюсь,    беспредельно страдаю от того,  что мой ребенок так неразвит, упрям, труслив, неприятен другим   людям».     Любые   достижения    ребенка   родитель  не    замечает, игнорирует,   в   общении   не   замечает   ничего   положительного.   Общение родителей   и детей   строится на   понукании, назидании, требовательности. Такие родители  постоянно   посещают специалистов в желании «исправить» .Воспитание строится по формуле:  «Мой ребенок негодяй,   и я   докажу ему   это!». В воспитании  присутствует твердая убежденность родителей, что их ребенок превратился    в    «мерзавца».   Родители    пытаются   чрезмерной строгостью, жестким  контролем  переломить ребенка,  нередко выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности.

Отказ     основывается      на     антипатии,      уважении     и      большой межличностной дистанции. В воспитании ребенка преобладает отстранение от его проблем. Они, как и он издали наблюдают за ребенком, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. При заострении отношений такие   родители   охотно   прибегают   к   помощи общественности, стремятся доверить ребенка школе.Приведенные   типы   родительского   воспитания   заостренны.    В   ходе воспитания   под    воздействием   обстоятельств,    тех   или   иных событий отношение родителей к ребенку изменяется. Будет  ошибочным считать, что поведение родителей  от рождения  ребенка до  его взросления описывалось одним   типом   воспитания.   Практика   показывает   в   поведении   родителей несколько     вариантов     отношений.      Приведенный     подход     позволяет определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.

Одним из ведущих спектров отношений в семье является общение. Исследователи В. Заслуженюк и В. Семиченко выделяют, что общение между родителями и детьми имеет ряд специфических особенностей. Они выделяют следующие положительные признаки семейного общения:

1. семейному общению присущи интимность, камерность, снижение «доверительного интервала», дистанции между общающимися сторонами;

2. семейное общение охватывает все стороны человека, обеспечивая его внеролевое   принятия и   взаимодействие. Например,   ребенок в школе выполняет роль ученика, на улице, переходя ее — роль пешехода, в спортивной секции — спортсмена. Семья  принимает его  в интеграции всех его внешних ролей;

3.   в   семейном   общении   невозможно   выделить   такие   аспекты   как обучение,    воспитание,    развитие.     Им    присущ     комплексный    характер влияния.    Поощряя    определенное   поведение    ребенка,   наказывая    его   за нарушение тех или иных правил, родители дают понять какая система норм, правил    приемлема.    В    то   же    время,    одновременно    идет   механизм идентификации:    ребенок   подражает   родителям,    ориентируется   на них, это может происходить как на сознательном, гак и на несознательном уровне;

4.   на   семью   возлагается   обязанность    регулировать   разнообразные отношения     ребенка     с     окружающим      миром.     Родители      являются своеобразным     «буфером»,     т.к.     обрушивать      сложности     жизни      на неокрепшую психику   ребенка   недопустимо. В   семье снимаются   стрессы, получаемые   ребенком   в   других   сферах   жизни.   Здесь   семья   выполняет рекреационную функцию;

5. семья обеспечивает максимальную длительность связей, что имеет большое влияние на человека на протяжении почти всей его жизни.

Однако, исследователи выделяют, что общение в семье может осложняться по некоторым объективным причинам.

1. Было исследовано, что диапазон эмоциональных проявлений в семье может колебаться, т.к. включает и расслабление, и снижение самоконтроля, и повышение тенденции к нервным разрядкам. Общение между супругами, детьми приходится на вторую половину дня, придя домой члены семьи испытывают острую потребность в отдыхе.

2. Общение в семье может проходить на фоне уже накопившегося переизбытка общения.

3.  Общение  в  семье  связано  с  мелкими,   каждодневными  бытовыми хлопотами,     что     обесценивает     его     содержательную     сторону     т.к. ограничивается     внешней    результативностью     при    внутренней     пустоте отношений.

4. У родителей часто отсутствует психолого-педагогический опыт. Он приобретается параллельно с развитием ребенка. Поэтому возможны ошибки из-за отсутствия психолого-педагогического опыта. Исследователь детского невротизма В. Гарбузов выделяет несколько типов неправильного воспитания: гиперсоциальный, тревожно-мнительный, эгоцентрический.

Гиперсоциальный     тип        неправильного     воспитания   встречается
более часто.   Ребенка хотят   иметь не   потому, что   в нем   есть глубокая
душевная потребность, а потому, что дети   должны быть   в каждой семье.
В семье  придерживаются «строгих»   правил: читаются   и до формализма
пунктуально        выполняются            рекомендации           по      «идеальному» воспитанию. Например, малыша не берут на  руки, даже если он заходится в плаче. Кормят по часам, хотя он не хочет есть в положенное время и плачет от голода в неположенное. Ребенок у гиперсоциальных   родителей как   бы запрограммирован,   чрезмерно  дисциплинирован,   чересчур   гипомнителен.

При гиперсоциальном воспитании темперамент подавляется, в результате у детей формируется гиперсоциальный или тревожно-мнительный характер, который приводит к неврозу, если они терпят тяжелую неудачу или крах притязаний.

Тревожно-мнительный   тип   наблюдается   в    тех   случаях,    когда   с рождением ребенка одновременно возникает и неотступная тревога за него, за   его   здоровье  и   благополучие.  Воспитание   по  этому   типу  нередко наблюдается в семье с единственным ребенком, а также в семье, где растет ребенок.   Ребенок в   таком случае   несамостоятелен, нерешителен, раним, обидчив,   не    уверен   себе.    Они   становятся    очень   беспокойными   из-за тревожного восприятия действительности.

Эгоцентрический     тип     наблюдается     в     семье     с    недостаточным уровнем   ответственности  в   отношении  будущего.   Ребенку  навязывается представление   о   себе   как   о    самодовлеющей   сверхценности. Малейшие прихоти  удовлетворяются  немедленно,  желания предугадываются.

Из      вышеперечисленных      причин      можно       сказать,      что   при потенциально   высоких   возможностях   семейного   воспитания существуют причины,   которые  усложняют  процесс  внутрисемейного взаимодействия.

В    результате    каждодневного   взаимодействия    складывается   общая атмосфера внутрисемейных отношений, характерная для того или иного типа семьи. Встречают следующие виды отношений.

Сотрудничество    заключается    в    поддержке    и   взаимоотношении. В семье удовлетворяются  основные потребности всех членов семьи. Каждый независимо от возраста чувствует свою значимость, получает в семье помощь и понимание от всех.

Паритет         —        подразумеваются         «союзнические»    отношения, базирующиеся     на     получении     при     взаимодействии     общей     выгоды, удовлетворяющей   все   стороны.   Личностная   значимость   каждого   члена семьи  отодвигается   на второй   план,  ценнее   всего  поиск   рациональной целесообразности любого события.

Соревнование — в семье каждый стремится быть первым во всем, быстрее, любой ценой достигнуть собственных целей.

Конфронтация — в семейных отношениях преобладает стремление главенствовать над другими. Показывать свое превосходство над другими.

Антагонизм — в семейных отношениях есть две или три противоборствующие стороны, которые не согласны на компромисс. Такое отношение может возникнуть между родителями и детьми.

На фоне таких видов семейных отношений как антагонизм и конкуренция появляются симптомы «скрытого сиротства», эмоциональная отчужденность детей от родителей, утрата защитных контактов между родителями и детьми, а следствием этого видим детскую беспризорность, бродяжничество, неконтролируемость поступков детей. При таких условиях растет количество детских неврозов. Не излеченный в детстве невроз может исказить судьбу человека, отразиться на всей его жизни.

Проблемы      семейного      воспитания       многоплановы.   Нарушение функций     семьи,     воспитания:     неоптимальный      стиль     общения      и взаимодействия      приводит     к      постоянным     конфликтам,   негативным тенденциям развития детей. Супружеские     отношения     формируют    определенную     позицию эмоциональные отношения к сыну или дочери, взгляд на его (её) воспитание. Родительская   позиция   —   один   из   важнейших   факторов,   влияющих   на формирование личности ребенка. В ней отражаются чувства, которые родители его питают друг к другу.

           Атмосфера семьи, весь семейный уклад оказывает влияние на ребенка. Опыт общение, полученный в семье, очень важен. Им в значительной степени определяется благополучие взаимоотношений детей с окружающими людьми.

О влиянии внутрисемейных отношений на формирование социального опыта ребенка свидетельствуют работы современных психологов, педагогов и практика семейного воспитания (А. Я. Варга, В. К. Котырло, А. С. Спиваковская, В. Я. Титаренко и др.).

В  семье дети выбирают различные, индивидуальные пути поведения, которое строятся на основе субъективной, подсознательной оценки происходящего вокруг. Уже в конце первого и в начале второго года жизни ребенок становится настоящим «экспертом» своих родителей. В семьях с серьезными проблемами в отношениях, личностными отклонениями родителей наблюдаются такие формы поведения детей и воздействия на родителей, которые плохо влияют на развитие
и взаимоотношение ребенка с другими детьми (болезнь, агрессия). Таким    образом,    мы    приходим    к    заключению,    что    на   характер взаимоотношений детей и взрослых  влияют следующие факторы:

—    супружеские отношения;

—    позиция родителей, выражающаяся в стиле воспитания;

—    возраст самих детей;

—    личностные качества детей;

Ссоры между детьми и родителями по своей значимости на формирование личности детей несут противоречивый характер.

С одной стороны они закаливают характер, выступают как субъективный опыт детей. Ссор между детьми в семье избежать невозможно. Но их можно считать естественными и нормальными, только если в их основе не лежит мотив предательства.        

Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.

Как отношения между родителями влияют на ребенка

Развитие ребенка и его психическое состояние во многом зависят от отношений отца и матери. В семье, где родители относятся друг другу уважительно и дружелюбно, дети чувствуют себя уверенно и безопасно.

Как правило, часто ссорящиеся родители не в состоянии создать теплую и безопасную атмосферу в семье, не отличаются постоянством и обоснованностью в требованиях к ребенку, препятствуют его правильному восприятию взаимоотношений с людьми.

Семейные разногласия

Не бывает семей, в которых бы ни возникали разногласия, и полностью избавить ребенка от конфликтов не только невозможно, но и не нужно. Тем не менее, если в семье часто происходят скандалы, ребенок сильно переживает, что не может не сказаться на его здоровье и внутреннем состоянии. Малыш проецирует на себя все негативные эмоции родителей и начинает считать себя главной причиной конфликтов между ними. Как следствие – чувство вины, которое является разрушительным для детской психики и может стать настоящей психологической травмой.

Да, дети, как порой и сами родители, не понимают истинных причин родительских ссор, но они чутко считывают все негативные эмоции, эмоциональные барьеры и дистанцию, возникающие между мамой и папой. Поэтому родители, которые считают, что ограждают дитя от негативного воздействия, не выясняя при нем отношения, сильно ошибаются. Если в доме не летают тарелки и не хлопают двери, а родители не повышают друг на друга голос, ребенок все равно улавливает эмоциональное состояние в семье и чувствует себя дискомфортно.

Если скрывать недовольство друг другом и ждать удобного момента, когда можно высказаться, есть риск того, что все накопленные негативные эмоции рано или поздно выльются на ребенка. Как часто происходят ситуации, когда, например, малыш случайно опрокинул стакан сока, а родитель взрывается и начинает кричать. Любым эмоциям нужен выход, и страшно, если этот выход заведомо направлен на более слабого члена семьи – ребенка. Если такие ситуации происходят часто, ребенок начинает постоянно ощущать чувство вины, признает себя плохим, ненужным, ни на что неспособным. Как результат – пониженная самооценка и все вытекающие отсюда последствия.

Концентрация на ребенке

Порой родители, переставшие интересоваться друг другом, но продолжающие создавать видимость семьи ради ребенка, концентрируются на нем, его развитии и воспитании. Забывая о себе, мама и папа застревают в роли отца и матери, и это способствует формированию эмоционального выгорания.

Эмоциональное выгорание чревато сильнейшим раздражением, злостью, усталостью, отсутствием контроля над эмоциями. Ребенку же необходимы психически здоровые и эмоционально стабильные родители, а это возможно только при переключении с роли на роль: с матери на жену, с жены на дочь, с дочери на подругу, с подруги на коллегу. Именно поэтому так важно не забывать, что вы не только мама и папа, но еще и муж и жена.

Ребенок же в такой ситуации почти всегда подвергается гиперопеке, что негативно сказывается на его развитии.

Ребенок – объект эмоциональной разрядки родителей

Свое недовольство друг другом родители нередко переносят на ребенка. Негативные чувства, которые неосознанно хочется выплеснуть на супруга, перенаправляются на детей в виде нетерпимости, недоверия и даже физических наказаний. Пытаясь воспитывать друг друга, родители не задумываются о том, что используют сына или дочь в качестве эмоциональной разрядки. А между тем, у ребенка, растущего в такой атмосфере, формируется комплекс неудачника из-за постоянной неуверенности в себе и в своих возможностях.

Партнерские отношения между детьми и родителями.

Именно от того, какие отношения складываются между родителями и детьми,  зависит мир и благополучие всей семьи.   У каждого из нас есть свои сформированные в течение прожитых лет принципы и ценности, которые должны соблюдаться в семейной жизни. И даже у ребенка может быть свой взгляд на те или иные события, происходящие в его семье.   Чтобы различие мнений не порождало конфликтных ситуаций,  необходимо формировать партнерские отношения между детьми и родителями.

Семейные партнерские отношения считаются одним из четырех типов отношений, которые выделяют социологи.  Этот тип основывается на уважении и взаимопонимании.  Он является самой  оптимальной формой жизни в семье, особенно если в ней есть дети школьного возраста.  Многие называют этот тип «демократичным».

Плюсом таких отношений является равенство между членами семьи.  Все занимаются своими делами: родители зарабатывают деньги, дети учатся и помогают по дому. Воспитанием детей занимается, как мама, так и папа – в равной степени, не смотря на количество свободного времени.

Это и есть база демократической семьи: размеренное распределение домашних дел и работы.  Конечно, мама может справиться со всеми делами сама – помочь ребенку с домашним заданием, приготовить обед и ужин, убрать в квартире.  Но, если воспитывать ребенка по всем правилам, прививая ему уважение к родителям, то в такой семье не будет места капризам и манипуляциям детей.

Также важно, чтобы и сами родители показывали пример уважительного отношения друг к другу, не стремясь выделиться и показать, что кто-то лучше. Ведь партнерские отношения базируются на согласии, честности и верности своей семье. Доказано, что благодаря данным качествам,  каждый член семьи ощущает комфорт, по этой причине не возникает ссорПроблемы решаются во время спокойного разговора, в котором приходят к единому  верному решению.

Не стоит забывать и о том, что партнерские отношения исключают наличие тайн и секретов.  Если один из членов семьи совершил ошибку, он должен признать ее и извиниться, а не скрывать совершенное от близких.

Партнерский тип семьи предполагает присутствие  хорошего настроения,  позитивного мышления и стремления к лучшему.

Однако существуют и недостатки. Увы, партнерские отношения на сегодняшний день встречаются  в семьях достаточно редко.  Мы привыкли к тому, что мужчина является главой семьи, а ребенок не имеет право высказывать свое мнение.  Именно по такому принципу живут многие современные семьи.  Однако необходимо разрушать стереотипы и создавать  семью, в которой каждый член семьи ощущает себя полноценной, независимой личностью.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

hello_html_m2969d0fe.jpg

Правильные отношения между родителями и детьми не так часто можно встретить  в наши дни. Это одна из причин того, что сегодня есть много молодёжи, которая идёт по пути деградации, тратя своё время на бесполезные занятия и увлечения.

Нужно понимать, что отношения в семье с детьми, пока они не достигли более ли менее взрослого возраста, в основном зависят от родителей.

Поэтому важно с самых ранних лет родителям строить правильные отношения со своими детьми. Так же сразу нужно отметить следующее:

Не нужно питать иллюзий насчёт того, что ребенка можно воспитать словами. Нет, это невозможно. Ребёнок всегда берёт пример с родителей и с их поведения. Соответственно, хотите воспитать хорошего ребёнка, работайте над собой и своим поведением.

Вообще, чтобы строить счастливые отношения необходимо просто обладать определёнными знаниями: что и как нужно делать, чтобы отношения приносили счастье нашим близким и нам самим.

Давайте начнём с родителей, раз уж от них зависит многое в отношениях с детьми.

Понять ребёнка можно только служа ему, а не наслаждаясь.

Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его.

Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.

Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он будет не боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.

В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.

Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

Обычная ситуация в современной семье следующая:

Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность.

Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

Пример:

Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически.

Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми.

Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

Как ведут себя старшие?

Старшие не значит те, которые подавляют, выпендриваются и т.п. Старшие – это те, которые дают знания, объясняют с любовью и уважением. Старший понимает положение младшего и даёт ему то, что тому нужно и что тот готов принять и понять на данном этапе развития.

Как ведут себя младшие?

Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие.

В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

После 7 лет ребёнок начинает практически изучать, что такое жизнь в соответствии со своей природой.

Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.

После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности.

Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

Подведём итог того, какие отношения между родителями и детьми должны быть.

  1. Родителям нужно научиться  служить ребёнку и прекратить наслаждаться им. Только тогда они смогут понять его и дать достойное воспитание;

  1. Родители должны стремиться  понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть;

  1. Родители должны строго и непреклонно ограничивать ребёнка в случаях, когда что-то угрожает его здоровью и жизни;

  1. Родители должны так выстроить отношения с детьми, чтобы в них они были старшими, а дети младшими;

  1. Родителям нужно учитывать различные периоды жизни ребёнка и в соответствии с ними правильно себя вести;

  1. Детям нужно научиться уважать и любить своих родителей вне зависимости от того, какие они;

Уважаемые родители! Искренне надеемся, что предоставленная информация поможет сохранить любовь и взаимопонимание в ваших семьях.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *