Отношения наташа ростова и анатоль курагин: Наташа Ростова и Анатоль Курагин: отношения, история любви, побег

Наташа Ростова и Анатоль Курагин: отношения, история любви, побег

Наташа и Анатоль
(кадр из фильма 1967 г.)

История отношений Наташи Ростовой и Анатоля Курагина является одной из самых волнующих сюжетных линий в романе «Война и мир» Толстого.

В тексте эту историю можно найти в томе 2 части 5 главы с IX по XXII.

В этой статье представлена история любви и отношений Наташи Ростовой и Анатоля Курагина в цитатах: краткое описание знакомства героев, попытки побега и т.д.

Смотрите: 
— Характеристика Наташи Ростовой
— Характеристика Анатоля Курагина
— Все материалы по роману «Война и мир»

Наташа Ростова и Анатоль Курагин в романе «Война и мир»: отношения, история любви, побег

На момент знакомства с Анатолем Курагиным юная Наташа Ростова является невестой Андрея Болконского. Наташа и Андрей помолвлены, но отложили свадьбу на год по требованию отца жениха. Наташа тоскует по любимому и с нетерпением ждем встречи. Проходит около года, князь Андрей должен вот-вот вернуться в Москву:

«Как же ты год целый любила одного человека и  вдруг…»

Однажды в этот период разлуки с любимым Наташа едет в оперу с семьей (том 2 часть 5 глава IX). В опере девушка замечает красивого молодого человека — Анатоля Курагина, которого ранее видела на бале:

«Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале.» (том 2 часть 5 глава IX)

Наташа и Анатоль тут же чувствуют взаимную симпатию, еще ни разу не разговаривая друг с другом:

«Во время этого акта Наташа всякий раз, как взглядывала в партер, видела Анатоля Курагина, перекинувшего руку через спинку кресла и смотревшего на нее.
Ей приятно было видеть, что он так пленен ею, и не приходило в голову, чтобы в этом было что-нибудь дурное.» (том 2 часть 5 глава IX)

В антракте Наташа и Анатоль наконец знакомятся. Красавец Курагин очаровывает юную и неопытную девушку:

«…Наташу странно и приятно поразило то, что не только не было ничего такого страшного в этом человеке, про которого так много рассказывали, но что напротив у него была самая наивная, веселая и добродушная улыбка.» (том 2 часть 5 глава X)

Анатоль и Наташа мило беседуют между собой. Наташа чувствует какую-то особую связь с Курагиным:

«Она, сама не зная как, через пять минут чувствовала себя страшно-близкой к этому человеку. Когда она отворачивалась, она боялась, как бы он сзади не взял ее за голую руку, не поцеловал бы ее в шею. Они говорили о самых простых вещах и она чувствовала, что они близки, как она никогда не была с мужчиной.
» (том 2 часть 5 глава X)

Вернувшись домой, Наташа вспоминает о своем женихе князе Андрее, о котором почти не думала в этот вечер. Девушка понимает, что ее любовь к Андрею потеряла свою чистоту, если она позволяет себе думать о красавце Курагине:

«Только приехав домой, Наташа могла ясно обдумать все то, что с ней было, и вдруг вспомнив князя Андрея, она ужаснулась…»
«…инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла. И она опять в своем воображении повторяла весь свой разговор с Курагиным и представляла себе лицо, жесты и нежную улыбку этого красивого и смелого человека, в то время как он пожал ее руку.» (том 2 часть 5 глава X)

После этого вечера Анатоль решает приударить за Наташей, хотя и не имеет серьезных намерений:

«Наташа произвела сильное впечатление на Курагина. Он за ужином после театра с приемами знатока разобрал перед Долоховым достоинство ее рук, плеч, ног и волос, и объявил свое решение приволокнуться за нею. Что могло выйти из этого ухаживанья – Анатоль не мог обдумать и знать, как он никогда не знал того, что выйдет из каждого его поступка.»

Тем временем Наташа не знает, что у Анатоля не очень хорошая репутация в обществе. Она также не знает, что Анатоль женат на польской девушке, которую соблазнил в Польше. Отец девушки заставил Анатоля жениться. Оставив жену в Польше, ветреный Анатоль живет в Москве как холостяк:

«…тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.» (том 2 часть 5 глава XI)

Вскоре Наташа и Анатоль видятся на вечере у его сестры Элен Безуховой. Наташа опять забывает обо всем, наслаждаясь присутствием красавца Курагина:

«Позади ее сидел Анатоль, и она, чувствуя его близость, испуганно ждала чего-то.» (том 2 часть 5 глава XIII)

В тот же вечер во время танца Анатоль признается Наташе в любви:

«Ростовы остались. Анатоль пригласил Наташу на вальс и во время вальса он, пожимая ее стан и руку, сказал ей, что она ravissante* и что он любит ее. «
(*ravissante — прекрасна)

После танца Анатоль находит способ остаться наедине с Наташей и целует ее:

«– Я не могу к вам ездить, но неужели я никогда не увижу вас? Я безумно люблю вас. Неужели никогда?… – и он, заслоняя ей дорогу, приближал свое лицо к ее лицу.  <…>
Горячие губы прижались к ее губам и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен. Наташа оглянулась на Элен, потом, красная и дрожащая, взглянула на него испуганно-вопросительно и пошла к двери.» (том 2 часть 5 глава XIII)

После этого поцелуя Наташа не спит всю ночь и пытается разобраться, кого же она любит — князя Андрея или Анатоля. Она приходит к выводу, что любит обоих:

«Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы.»

На следующий день Анатоль передает Наташе тайно, через ее служанку, любовное письмо. В письме он предлагает ей выход — бежать вместе, так как родители девушки никогда не отдадут ее замуж за него. Наташа счастлива и перечитывает письмо много раз:

«Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да, и никакие силы людские не помешают их блаженству.
Любовь победит все. Он похитит и увезет ее на край света. «Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой-то особенный глубокий смысл в каждом его слове.» (том 2 часть 5 глава XIV)

Соня, лучшая подруга Наташи, случайно видит это любовное письмо. Она пытается вразумить подругу, но счастливая Наташа ни о чем не хочет слушать:

«Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.»
 
«Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. «

В тот же день Наташа отправляет письмо княжне Марье Болконской о том, что она больше не хочет быть невестой ее брата — Андрея Болконского:

«В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть все и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Все это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.»

Вскоре Наташа и Анатоль видятся на обеде в доме Карагиных. Влюбленные что-то обсуждают наедине:

«В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что-то, желая не быть услышанной, и все время обеда была еще более взволнована, чем прежде. «

После этого Наташа снова получает тайное письмо от Анатоля. Соне становится ясно, что влюбленные готовят побег. Соня переживает о том, что репутация Наташи будет навсегда испорчена, если та убежит из дома:

«Она убежит с ним! думала Соня. Она на все способна.» (том 2 часть 5 глава XVI)

Действительно, Анатоль и Наташа готовят побег. После тайного венчания они собираются убежать за границу:

«Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их.
В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.» (том 2 часть 5 глава XVI)

Подлец Анатоль не думает о последствиях побега для Наташи. Его не волнует, что репутация Наташи может быть навсегда испорчена из-за этой авантюры:

«Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – сказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, все равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так?» (Анатоль о двух браках)

К счастью, в дело вмешивается Марья Дмитриевна Ахросимова (друг семьи Ростовых). Женщина узнает от Сони о планах Наташи и устраивает ловушку для негодяя Курагина. В условленный час тот приезжает к Наташе, но на крыльце его поджидает не возлюбленная, а лакей. Лакей пытается поймать Анатоля, но ему и его друзьям удается убежать:

«– Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад! Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке.»

Убитая горем Наташа ждет, что после этого случая Анатоль напишет ей письмо или посетит ее, но трусливый «жених» ничего не предпринимает:

«…она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.»

Марья Дмитриевна и Пьер Безухов сообщают Наташе, что подлец Анатоль скрыл от нее важную деталь, что он уже женат. Несчастная Наташа не сразу верит в эту новость:

«Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. «
«– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово? 
Пьер дал ей честное слово» 

Вскоре Пьер Безухов беседует с Анатолем и понимает, что тот не особенно переживает о Наташе и разлуке с ней. Пьер просит Анатоля уехать из Москвы и предлагает ему денег на дорогу. Тот берет деньги и уезжает в Петербург и, судя по всему, быстро забывает о Наташе:

«На другой день Анатоль уехал в Петербург.»

Наташа еще долго приходит в себя, серьезно болеет, но в конце концов возвращается к нормальной жизни. Вернувшись в Россию, Андрей Болконский узнает об измене Наташи и отказывается с ней общаться.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин – история любви, отношения

Человек, даже идеальный для кого-то, не может ни совершать ошибок. Такова человеческая суть, он живет и учится. Наташа Ростова – любимый персонаж автора «Войны и мир». Наташа Ростова и Анатоль Курагин – жизненный пример женской наивности и мужской самоуверенности.

Любовь и обман

На протяжении многих веков любовь и обман идут рядом. Наивная Ростова ждет ярких проявлений чувств от Болконского. Мужчина воспитан по-другому. Его эмоции сдержанны и скрыты. Наталья ждет пылких, ярких, страстных отношений. Она входит в тот возраст, когда хочется любить и витать в облаках, увлекаясь своими ощущениями. Именно в этот момент чаще всего юные дамы совершают ошибки, поддаются соблазну. Наталья не исключение. Анатоль Курагин зол и коварен. Его жизнь построена на обмане. Автор даже не пытается перечислить женщин, судьбы которых он сделал несчастными. Курагин женат на польской девушке. Наверное, отец ее сумел заставить юношу исполнить долг по отношению к дочери, но заканчивается все очередной подлостью. Курагин слывет холостяком, высылая тестю какую-то сумму денег.

Сложность любви

Наташа – удивительная натура. Классик показывает, насколько сильна эмоциональная часть образа. Девушка открыта миру, не ждет от него ударов. Она надеется на порядочность окружения, забывая о «волках», не дремлющих вокруг, ждущих своей поживы. Автор показывает реальность чувств. Как сложно человеку понять и разобраться внутри себя. Наташа любит Андрея, но она любит и Анатоля. Муки и переживания не дают покоя. Такое разделение души не единично. Множество современниц Наташа и читателя попадают в капкан любви. Девушка видит в любимом только прекрасные черты: «…он добр, благороден…».

Как не полюбить коварного соблазнителя с таким огромным опытом наивной девчонке только еще вступающей во взрослую жизнь?

Наташе интересно с романтичным артистичным Анатолем. Андрей не идет с ним ни в какое сравнение по манере общения и показной заботы. Как в любимых романах девушек мужчина предлагает обвенчаться тайно и бежать с любимым далеко от родного дома. Поведение девушки вызывает только осуждение. Недоволен старый граф. В его словах горе и неприязнь, забыт этикет и нормы культурной речи: «…бежит, кверху чешется и хвостом винтит». Граф признает, что Наташа не похожа на себя.

Ростова сама понимает, что совершила некрасивый поступок. Она теряет чистоту нравственности и душевной невинности. Автор проводит героиню через такое испытание, чтобы закалить характер, предупредить, остановить эмоциональную открытость и стремление окунуться в чувства без их контроля.

Отношения Андрея и Наташи заходят в тупик. Когда простит Андрей девушку, сможет ли ее понять? Любовь к подлецу приносит мучение не только девушке, но и всем, кто наблюдает за ней, находится рядом.

Двуличность мужчин

Анатоль умеет соблазнять. Он сводит с ума московских барышень без труда. Анатоль предпочитает образованным девицам высшего света цыганок и актрис. С ними легко и просто. Анатоль воспитывает в себе те качества, которые нужны для покорителя женских сердец. Он ведет себя по отношению к ним, демонстрируя превосходство. Анатоль вызывает страх, любопытство. Все неизведанное хочется познать, женщины несутся в его объятия, не думая о двуличность героя их романа.

Наташа чувствует то же, что и большинство. Рядом с Анатолем ей «тесно и тяжело». Внутри страх, но покрывает его ощущение приятности. Теряется стыдливость. Страстная натура раскрывается в юной красавице. Автор поднимает проблему двуличности мужчин сознательно. История любви Наташа и Курагин реальная. В жизни таких ловеласов, скачущих по жизни, не оглядываясь на содеянное, множество. Рассмотреть под их маской истинное лицо сложно даже опытным дамам. Примеров тому в литературе описано и предложено много, но поверить, что именно ты попал в эти сети, сложно. В том и красота образа Ростовой, что она – реальный персонаж, живущий в душе девчонок любого времени.

Любовь и измена, семья и одиночество, страсть и холод – это грани отношений между мужчиной и женщиной. Написать сочинение «Наташа Ростова и Анатоль Курагин», не испытав страсти и любви, сложно. Предложенный материал поможет разобраться в чувствах двух героев, определиться в собственном мнении по теме.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Война и мир: Список персонажей

  • Анна Павловна Шерер

    Состоятельная петербургская светская хозяйка и сваха. для семьи Курагиных, вечеринка которых в 1805 году открывает Роман.

  • Пьер Безухов

    Крупный, неуклюжий и социально неуклюжий внебрачный сын древнерусского вельможи. Пьер, получивший образование за границей, возвращается в Россию неудачником. Его неожиданное наследство большого состояние делает его социально желанным. Пьер попал в ловушку охоты за сокровищами. Элен Курагина, чей возможный обман повергает его в депрессию и сбит с толку, вызывая духовную одиссею, охватывающую весь роман. Пьер в конце концов женится на Наташе Ростовой.

    Прочитать глубокий анализ Пьера Безухова .

  • Андрей Болконский

    Умный, дисциплинированный и амбициозный сын отставной военачальник князь Болконский. Андрей холодно аналитический и устойчивый к полетам эмоций. Одинокий после смерти жены Лизы, он влюбляется в Наташу, но не может простить ее сиюминутную страсть к Анатолю.

    Прочитать углубленный анализ Андрея Болконского .

  • Лиза Болконская

    Ангельская жена Андрея, умирающая при родах.

  • Князь Болконский

    Отец Эндрю, неуклюжий и старомодный затворник кто живет в деревне после выхода в отставку из армии и последующим отходом от общественной жизни. Старый князь, цинично относившийся к современная жизнь сурова, а иногда и жестока по отношению к своей дочери Марии. В войне с Наполеоном он возвращается на действительную военную службу, но умирает, когда французы приближаются к его поместью.

  • Мария Болконская

    Одинокая, невзрачная и многострадальная дочь Князь Болконский. Княжна Марья заботится об отце, терпя его жестокое обращение с христианским прощением. В итоге Николай Ростов женится на Марии и спасает ее от несчастного одиночества.

  • Мадемуазель Бурьен

    Французский компаньон принцессы Марии, которая живет с ней в имении Болконских. Мадемуазель Бурьен становится объект привязанностей старого князя незадолго до его смерти.

  • Юлия Карагина

    Друг Мэри и приятель по переписке. Жюли, наследница, живет в Москве и в конце концов выходит замуж за Бориса.

  • Граф Илья Ростов

    Любящий, дружелюбный и финансово беззаботный дворянин. который живет со своей большой семьей в Отрадном, их имение на юге Москвы. Старый граф копит долги роскошной жизнью, в конце концов лишив своих детей их наследства — неудачная попытка за что он ищет прощения у своих детей перед смертью.

  • Графиня Наталья Ростова

    Жена графа Ростова. Графиня так же небрежна денег имеет значение, как ее муж, поддерживая стандарты роскоши которые доставляют бремя ее сыну Николаю, когда он поддерживает ее после смерть графа. Смерть младшего сына Пети глубоко потрясла графиня, погружая ее во мрак, из которого она уже никогда больше не появляется.

  • Наташа Ростова

    Живая и неугомонная дочь Ростова семья, которая очаровывает всех, кого встречает. Наташа влюбляется в ряд мужчин, а затем становится серьезно преданным Андрею, хотя она разрушает отношения, вступая в короткое свидание с Анатолем. Курагин. В конце концов Наташа выходит замуж за Пьера и становится толстой, неряшливая матрона.

    Прочитать глубокий анализ Наташи Ростовой .

  • Николай Ростов

    Стремительный, старший ростовский сын, вступивший в русскую сил в 1805 году и проводит большую часть романа на передней. Николас накапливает игровые долги, которые становятся обременительными для его семьи. Тем не менее, мы видим его приверженность своей семье на смерть его отца, когда он поддерживает свою мать и двоюродную сестру Соню на свою скудную зарплату, продолжая выплачивать долги семьи. В конце концов Николай женится на наследнице Марии, спасая свою семью. от финансового краха.

  • Соня Ростова

    скромный двоюродный брат Наташи и Николая, живущий с Ростовыми как палата. Соня и Николай были возлюбленными детства, но как взрослые, Соня великодушно отказывается от Николая, чтобы он мог жениться богатой женщине и спасти ростовские финансы.

  • Петя Ростов

    младший сын Ростова, который умоляет вступить в русскую армию. Петя, который близок к Наташе и любим матерью, убит партизаном боевые действия после того, как французы начали отход из Москвы.

  • Вера Ростова

    старшая дочь Ростова. Вера несколько холодная, неприятная молодая женщина, и единственное предложение руки и сердца ей исходит от офицера Берг, который откровенно говорит о том, что ему нужно ее приданое.

  • Василий Курагин

    Ненастоящий и ненадежный русский дворянин, и особый друг Анны Павловны. Василий постоянно пытается заманить своих детей в прибыльные браки.

  • Анатоля Курагина

    Мошеннический и расточительный сын Василия, который в поисках богатой жены. Анатоль влюбляется в Наташа Ростова в опере, вызвавшая ее разрыв с Андреем Болконским.

  • Елена Курагина

    Холодная, властная и красивая дочь Василия, который соблазняет Пьера на брак только для того, чтобы заняться сразу с другим мужчиной. Элен, однако известна в светских кругах как остроумная женщина, на самом деле глупа и мелкий.

  • Ипполита Курагина

    Уродливый и ничем не примечательный брат Элен и Анатоль.

  • Княгиня Анна Михайловна Друбецкая

    Женщина из знатного старинного рода, тем не менее обедневший. Над Анной Михайловной довлеют мысли о том, чтобы обеспечить хорошее будущее для ее сына Бориса. Она получает обещание от Василия Курагина, что он поможет Борису получить офицерскую должность в армия.

  • Борис Друбецкой

    Сын Анны Михайловны, бедный, но честолюбивый друг Николая Ростова. Борис борется за то, чтобы сделать себе карьеру, используя связи и собственный интеллект и таланты. Хотя он флиртует с юной Наташей, во взрослом возрасте ищет большего состояния, в конце концов женится на наследнице.

  • Долохов

    А красивый офицер русской армии и друг Николая. Долохов несет с Элен, что побудило Пьера вызвать его на дуэль, в которой Пьер чуть не убивает его.

  • Денисов

    А невысокий, волосатый, красивый друг Николая, который его сопровождает в Москву в отпуск на родину, а позже влюбляется в Соню. Денисов позже предстал перед военным трибуналом за изъятие армейского продовольствия, чтобы накормить своих людей.

  • Сперанского

    А блестящий либеральный советник царя. Сперанский пытается реформировать и модернизировать Российское государство до его грехопадения.

  • Багратион

    А русский военачальник.

  • Генерал Кутузов

    Старый одноглазый генерал, возглавляющий русских к военному успеху при Бородино, но кто попадает в немилость к конец его жизни. Кутузову свойственна одухотворенность и смирение, которые резко контрастируют с тщеславием и логикой Наполеона.

    Прочитать глубокий анализ генерала Кутузова .

  • Наполеон

    маленький, пухлый и чрезвычайно высокомерный французский император и военный лидер, вторгшийся в Россию. Наполеон воплощает корыстную рационализацию и тщеславие в романе, и он потрясен поражением французов в Бородино.

  • «ВОЙНА И МИР» (2016) Отзыв: lmoore66 — LiveJournal

    ?

    «ВОЙНА И МИР» (2016) Обзор

    У меня есть признание. Я никогда не видел ни кино, ни телеадаптацию романа Льва Толстого 1869 года «Война и мир» . Никогда. Что ж . . . Однажды я попытался посмотреть экранизацию 1956 года режиссера Кинга Видора. К сожалению, я никогда не мог пройти дистанцию. На самом деле, я никогда не читал роман.

    Однако прошло много лет. Когда я услышал о последней экранизации романа Толстого на BBC, мое любопытство взяло верх надо мной, и я решил поставить 9 баллов.0181 «ВОЙНА И МИР» шанс. Мини-сериал из шести частей просто рассказывает об опыте пяти русских семей во время наполеоновских войн в начале 19 века. К этим семьям относятся Безуховы, Болконские, Ростовы, Курагины и Друбецкие. Мини-сериал, казалось, был разделен на три сегмента в период между 1805 и 1812-1813 годами. В первом сегменте были представлены главные герои и подготовка России к войне против наполеоновской Франции. Это завершается Битва под Аустерлицем года, в которой участвуют два главных действующих лица — князь Андрей Николаевич Болконский и граф Николай Ильич Ростов.

    Во втором сегменте рассказывается о личном опыте персонажей дома. В этот период в мини-сериале рассказывается о неудачном браке графа Петра «Пьера» Кирилловича Безухова с красивой, но пресной и неверной княжной Еленой «Элен» Васильевной Курагиной; финансовые затруднения семьи Ростовых и их влияние на Николая Ростова; эмоциональные напряжения в семье Болконских; усилия князя Бориса Друбецкого по продвижению своей военной карьеры; и особенно любовная жизнь графини Натальи «Наташи» Ильиничны Ростовой, в которую входили и Андрей Болконский, и князь Анатолий Васильевич Курагин. В этот сегмент также вошли новости Тильзитские договоры от 1807 г., положившие конец военным действиям между имперской Францией и имперской Россией и Пруссией. Финальный сегмент мини-сериала был посвящен вторжению Франции в Россию в 1812 году и попыткам персонажей выжить в нем.

    Я мог бы сравнить экранизацию режиссера Тома Харпера и сценариста Эндрю Дэвиса с романом Толстого, но это было бы бесполезно. Как я уже говорил ранее, я никогда не читал роман. Но у меня есть как минимум две претензии к постановкам. Один из них вращался вокруг отношений Наташи Ростовой и Андрея Болконского. Я понимаю, что рекламная машина по обе стороны Атлантики приложила огромные усилия, чтобы наладить отношения между парой. Откровенно говоря, я нашел рекламную кампанию довольно напрасной. Роман Наташи и Андрея показался мне разочаровывающим и напрасным. Большая часть их сюжетной арки, которая началась с их встречи на балу в конце третьего эпизода, продолжилась кратким романом Наташи со склизким Анатолем Курагиным и закончилась романами Наташи с обоими мужчинами, разбивающимися вокруг нее к концу четвертого эпизода. ; переехал . . . так чертовски быстро, что у меня закружилась голова. Я не могу не задаться вопросом, можно ли было бы изобразить всю арку более подробно, если бы серия растянулась немного дольше.

    У меня также была проблема с костюмами Эдварда К. Гиббона. Я нашел большинство из них очень красочными, особенно для аристократических персонажей. Но я также нашел большинство из них довольно хлопотными. Что ж . . . честно говоря, я нашел их либо посредственными, либо исторически сомнительными. Один из них заставил меня стиснуть зубы:

    Но у меня буквально отвисла челюсть при виде нескольких костюмов актрис Таппенс Миддлтон и Джиллиан Андерсон, включая те, что показаны на изображениях ниже:

    ЧТО ЗА ЧЕРТА??? Их костюмы выглядели более подходящими для вечерних нарядов сегодняшнего дня, чем для начала 19 века. О чем думал мистер Гиббонс?

    Несмотря на торопливый роман Наташи Ростовой и Андрея Болконского и несмотря на довольно сомнительные костюмы, «ВОЙНА И МИР» мне очень понравился. Я обожаю семейные саги, особенно когда они пропитаны историческим фоном. И «ВОЙНА И МИР» почти нажал все мои кнопки, когда дело доходит до хорошо сделанной саги. В нем было все — романтика, семейные конфликты, исторические события и персонажи. Когда я понял, что Толстой изначально сосредоточил свой рассказ на пяти семьях, я не думал, что Эндрю Дэвис сможет перевести роман автора в затянутый рассказ, не потеряв при этом его эпичности.

    Некоторые эпизоды просто поразили меня, благодаря сценарию Дэвиса и особенно руководству Тома Харпера. Я считаю, что Харпер проделал выдающуюся работу по воссозданию таких сражений, как Аустерлиц и Бородино , а также отступление французской армии от Москвы. Харпер также проделал большую работу по постановке больших вечеринок и балов. Моими любимыми двумя являются вечеринка в салоне петербургской светской львицы Анны Павловны Шерер в Эпизоде ​​1 и бал, на котором познакомились Наташа и Андрей в Эпизоде ​​3.

    Но меня впечатлили не только батальные и массовые сцены. «ВОЙНА И МИР» — все-таки мелодрама, даже если многие литературоведы склонны этого не признавать. Я никогда не думал, что окажусь вовлеченным в жизнь главных героев саги. Но я сделал. Должен признаться, что я восхищаюсь тем, как Толстой. . . а Дэвису удалось позволить трем главным героям — Пьеру, Наташе и Андрею — взаимодействовать с пятью семьями, независимо от кровной связи или брака. Особенно мне понравились исследования жизни Пьера, Ростовых и Болконских. На первый взгляд, некоторые могут счесть концовку мини-сериала, в которой был пикник с семьями трех главных героев, немного приторным. У него было «долго и счастливо» оттенок об этом. Но я прочитал в газете статью , в которой жаловались на «реалистичный» финал Толстого — тот, который показал далеко не счастливый взгляд на жизнь главных героев и критику Толстого по всем формам господствующей истории. Благодаря сценарию Дэвиса зрители были избавлены от этого.

    «ВОЙНА И МИР» показал большое количество первоклассных выступлений от актеров второго плана, в том числе Стивена Ри, Джиллиан Андерсон, Таппенс Миддлтон, Каллум Тернер, Матье Кассовиц, Джесси Бакли, Адриан Эдмондсон, Эйслинг Лофтус, Ребекка Фронт и Анайрин Барнард. Однако особенно меня впечатлили некоторые роли второго плана. Одна принадлежит Грете Скакки, сыгравшей практичную, а иногда и безжалостную матриархшу семьи Ростовых графиню Наталью Ростову. Мне также понравилось изображение Брайаном Коксом усталого от мира генерала Михаила Кутузова, которому приходится бороться не только с армией Наполеона, но и с дилетантским вмешательством царя. Том Бёрк отлично справился с ролью волчьего и амбициозного армейского офицера Федора Долохова, который со временем стал лучше после вторжения Наполеона. Изображение молодого графа Николая Ростова, сыгранное Джеком Лауденом, действительно впечатлило меня, особенно когда его персонаж разрывался между следованием своему сердцу и женитьбой на богатой женщине, чтобы восстановить состояние своей семьи. А Джим Бродбент очень красочно сыграл князя Николая Болконского, непостоянного и властного патриарха семьи Болконских.

    А как насчет трех зацепок в постановке? Лили Джеймс очень очаровательно сыграла графиню Наташу Ростову. Что ж . . . Я беру это обратно. Описание выступления Джеймса как просто «очаровательного», казалось, намекало на то, что я нахожу его довольно поверхностным. Да, Джеймс справлялся с «легкими» моментами Наташи с присущей ей компетентностью. Что еще более важно, она отлично передала личную борьбу Наташи, особенно во второй половине сериала. Были времена, когда я не знал, что делать с князем Андреем Болконским. Он показался мне очень необычным героем. Хотя я находил его довольно благородным и исполненным доблести, Андрей не всегда казался мне симпатичным, особенно в его отношениях с обожаемой, но игнорируемой женой Лизой. И Нортон великолепно уловил многие нюансы характера Андрея. Если Андрей Болконский показался мне необычным героем, то граф Пьер Безухов показался мне единственным в своем роде. Что ж . . . единственный в своем роде для литературного произведения, написанного в 19век. Иногда мне кажется, что кто-то вроде Пьера может легко превратиться в гика конца 20-го или начала 21-го века. Или, возможно, нет. Я думаю, что Пьер слишком добр и непредубежден, чтобы считаться компьютерщиком. Но он очень необычен для ведущего человека. А благодаря великолепной игре Пола Дано Пьер стал одним из моих любимых вымышленных персонажей. Он проделал колоссальную работу, передав характер Пьера от этого неуверенного в себе и довольно наивного человека к человеку, который научился обретать мудрость и внутренний покой в ​​своей борьбе. Дано был настолько хорош, что я предполагал, что его игра принесет ему номинацию на главную роль. Это не так, и я до сих пор ошеломлен этой пародией.

    Мой вкус к историческим драмам обычно сосредоточен на историях, действие которых происходит в Соединенных Штатах или Великобритании. . . со случайными набегами во Францию. Мне очень не хотелось браться за эту последнюю экранизацию самого известного романа Льва Толстого. Но мне захотелось чего-то нового, и я решил посмотреть шестисерийный мини-сериал. Я счастлив сказать, что, несмотря на некоторые недостатки, «ВОЙНА И МИР» мне очень понравился, благодаря сценарию Эндрю Дэвиса, режиссуре Тома Харпера и отличному актерскому составу под руководством Пола Дано, Джеймса Нортона и Лили Джеймс.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *