Собственник в отношениях это: Кто такой собственник в отношениях – Кто такой собственник в отношениях, и как перестать им быть?

Мужчина- СОБСТВЕННИК в отношениях! — ♀♂ Гостиная для друзей

Фильм “Москва слезам не верит” — шикарное пособие для работы над собой, для тех, кто познаёт себя и окружающий мир.

 

Сегодня попалась на глаза статья “Вот почему неотразимый Гога, он же Жора — настоящий психопат!” – подробный анализ персонажа Гоги – персонажа Баталова из фильма “Москва слезам не верит”.

Фильм замечательный, “классика советского кинематографа”. Действительно хороший фильм, жизненный. Почему он до такой степени “откликается в душе” объясню ниже, в конце статьи. Сейчас скажу лишь, что фильм, действительно, заслуживает того, чтобы “быть любимым”.

Но вернемся к Гоге. Анализ его персонажа сделан качественно, но с позиций психологии. И, как это обычно бывает у психологов, анализ получился неполный – как раз о базе и не рассказали, не увязали воедино персонажи Гоги и Кати, так, как это есть на самом деле. Психологи ведь Гогу анализировали, у них ведь нет сакральных знаний, у психологов-то. Хотя, нужно отдать должное автору текста-анализа, анализ Гоги сделан качественно.

Исправим недосказанность автора анализа. Текст оригинала – ниже. В тексте курсивом мои комментарии и дополнения.

***

Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» — так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет… Очень «веселая» жизнь.

Итак, разберем этого субчика.

В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа.

Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее («поддержание пронизывающего зрительного контакта» Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию. Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру.

Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание. Навязывает себя в качестве провожатого — при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы.

Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем… интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу.

Дело в том, что в современном обществе понятие “мужественность”, равно как и понятие “женственность” злонамеренно искажено, извращенно и подменено суррогатом мужественности и женственности. У современного зобожителя нет ни малейшего понятия, что такое “природный эталон мужественности”, каково это “быть мужчиной” – суррогат один. Поэтому не удивительно, что на фоне обычных мужиков – “овощей с яйцами” – манипулятор и позер Гога, со своей нахрапистостью выглядел “мужественно”. 

А дальше Гога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни.

Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария:

Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины.
– Ну как? – поинтересовалась Катерина.
– Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной?
– Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше.
– Я думаю, что мы будем ужинать.
– Опять угадал. Только я минут десять отдохну.
– Отдыхай, – разрешил Гога.
Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы.

Обольщение превращается в феерию: Гога «разрешает» Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука.

Далее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей.

По ходу дела он успевает кое-кого из них обесценить:

Александра завела разговор.
– А Николай Ильич талантливый ученый?
– Тот, что с бородой? – уточнил Гога.
– С бородкой.
– Не очень.
– А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
– Кандидатские все защищают…

Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то.

– Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант.

А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь.

В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя:

– Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь.
– Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше.
– Я серьезно.
– Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный…
– …руководитель промышленности, – улыбнулся Гога.
– Да, – подтвердила Катерина.
– Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты.
– Да, – еще раз подтвердила Катерина.
– И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа.
– Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад.
– Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения.
– Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина.
– Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы.

Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании…

– Красота в моем понимании – функциональное совершенство.
– Не понимаю, – сказала Александра.
– Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет.

Интересно, а что такое “красота” в понимании автора этого текста – анализа персонажа Гоги? Уверен, автор и сама этого не ведает. И если её спросить, то окажется, что она выдаст нагора какой-нибудь очередной вбитый в головы ГДЛБ “штамп” по поводу внешних данных. Просто потому что “женственность” нынче подменена “суррогатами”. Посему и не ведают зомбожители, что по-настоящему женственная женщина красива сама по себе. И, кстати, функционально тоже. 

Кстати, о функциональности. Какие такие “функции” имеются ввиду? Вы хоть знаете природные женские функции?

После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно.

Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже «целую» в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать — не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет.

Катерина взяла трубку и сказала:
– Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой.
Людмила прошептала:
– Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон.
– Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею.
– Я тебе дам денег на такси.
– Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут.
– Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось.
– Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос.
– Я тоже.
– Я позвоню завтра.
– Ты просто приезжай.
– Я приеду.
– Я тебя целую.
В трубке замолчали.
– Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку.

Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя «загадочно». Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть.

Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял.
– Ты замечательный.
– У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство.
– Как чувствительный прибор? – спросила она.
– Да, если ты не обидишься.
– Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной.
– При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога.
– Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя.
– Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу.

Типичное, кстати, поведение современного ГДЛБ-мужика типа Гоги, который внешне вроде как “самец”, а не деле… Пока потрахаться, пока “роман” – то всё хорошо – ласки, комплименты, подарки, “безумный секс” и так далее. Но как только речь заходит о том, чтобы “замуж” – о создании семьи – то сразу же “сливается”. Семью создать, мужем быть – это ведь не просто “хороший секс” и “чуткость” – это, прежде всего, колоссальная ответственность. От которой современный мужик привык бегать – ему банально страшно. 

Отметим и особую «чуткость» Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая «чуткость» — убойное оружие Обольщения — проскальзывает еще в одном эпизоде:

В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить.

Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: «Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик». По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом.

А вот в этом абзаце и полезла наружу феминистическая прошивка автора. Потому что в семье, в природной модели, мужчина – он глава семьи. И будет так, как он сказал, просто потому что он мужчина. Но, поскольку, современным женщинам подсунули бомбу замедленного действия под названием “фемнизьм”, то, они, соответственно, всячески этим фактом возмущаются, разводя в семье демократию. Потом еще удивляются, почему это у них в семье бардак? И автор этого анализа Гоги очень явно засветила свою “феминистическую прошивку”. В дополнение – статья “Голова и шея”, чтобы вы разобрались. 

Впрочем, конкретно в этом эпизоде фильма “просто потому что я мужик” было сказано совсем по другому поводу – дабы продемонстрировать свою “мужественность”. Далее, “по ходу пьесы”, когда Гога и Катя поженились бы, то Гога слился бы, ушел от ответственности, переложив всё на Катерину. Потому что сказать “потому что я мужчина” – это одно. А постоянно поступать соответствующим образом – это другое. Тут уж речь идёт об ответственности. Об этом я уже писал чуть выше. 

Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Опять наблюдаем “феминистическую прошивку”. Так что, в принципе, Гога правильно делает – демократия в семье недопустима – ведет к разрушению семьи, поэтому “поставить женщину на место” в этом случае – это правильно. Другое дело, что Гоге нужно не “поставить на место”, ему нужно “сломать”, ему нужно манипулировать Катериной, что он и делает весьма успешно. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно.

Это называется “манипуляция на чувстве вины” – самый распространенный тип манипуляции. Манипулятор Гога в данном случае не “вонючий козёл” а всего лишь КОРРЕКТОР, который, ловко манипулируя Катериной, вытаскивает из неё наружу, достаёт, делает видим, её чувство вины. По большому счету нужно Гогу за это нужно бы поблагодарить. Прочтите статью “Как всё устроено”, чтобы разобраться. 

Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.

И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место — патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается.

Гога “слился” бы в лбом случае – рано или поздно. Но Родион – он точно такой же “недомужик” как и Гога – только в несколько иной упаковке. Других мужчин Катерина не может привлечь просто в СИЛУ СВОЕЙ НЕНАВИСТИ К МУЖЧИНАМ. 

Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком…

Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы…

С тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой.

А куда же ему еще уходить-то? Вот в этом и проявляется его “овощность” – то, что он “недомужчина” – “овощ с яйцами”. Пьянство – это признак слабого мужика. МУЖЧИНА просто взял бы и разрулил ситуацию, а не уходил бы в пьянство, изображая из себя обиженного мальчика. ТИПИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГДЛБ, ДА? Так что делайте выводы. 

Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.

Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Нет-нет-нет. Он ведет себя как обиженный ребенок. Вот эта инфантильность, эта “детсткость” – это бич современного общества, в котором все вроде бы взрослые люди, но на деле никак не повзрослеют, всё никак не вылезут из-под маминой юбки. Даже если мамы уже в живых нет. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги.

Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей).

Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения.

Нет-нет-нет. Опять перевёрнутое, извращенное понимание причинно-следственных связей. Катерина жертва? НЕТ!!! Просто пришло время ей пройти очередной “кармический урок”. Это только “психолухи”, и те, кто им следует, говорят о “жертвах”. А в природе этого нет – есть только причинно-следственные связи. 

Опять типичная ситуация. Просто потому что “матрица” – всё отыгрывается по одним и тем же сценариям, изменяются лишь декорации. КАТЕРИНА НАЧАЛА ПРОХОДИТЬ ОЧЕРЕДНОЙ КАРМИЧЕСКИЙ УРОК, а человек кармические уроки проходит в состоянии транса, в состоянии отключенного “критического восприятия действительности”. Подробно об этом в статье “Развод, дети, деньги.”

Но глаза Катерины уже застит плотный туман гэзлайтинга. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было. За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги…

Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги. Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя… Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки».

Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую? О заводе? О работниках? О дочери? О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина… пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы. Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость.

Конечно. Повторю еще раз – когда человек попадает под “кармическую раздачу”, то у него отключается “критическое восприятие действительности” – человек проходит кармические уроки в состоянии транса. 

Наконец, Коля находит Гогу. И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли? Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала! Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое.

Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь. И будет извиняться до того момента, пока не раскусит гнилую натуру Гоги, как когда-то раскусила Родиона.

Извиняется потому что из неё попёрло до сих пор не осознаваемое, и потому не проработанное чувство вины. И будет извиняться до тех пор, пока не пройдёт этот кармический урок. Пока, действительно, не раскусит Гогу. И за это ей следовало бы Гогу ПОБЛАГОДАРИТЬ. Как корректора. 

Еще заметьте: Гога впервые надевает костюм. К чему бы? А вот к чему: он стремится хотя бы внешне «соответствовать» статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее…

Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице «брутального» Гоги. Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант.

И ЭТО ЗАКОНОМЕРНО! Поскольку с первым “недомужиком” из-под маминой юбки – Родионом, Катерина не прошла свой урок, то этот урок повторился позже, но в более жесткой форме. Таково общее правило – если не усвоил урок, когда объясняют “мягко”, будут “обяъснять” и далее, только в более жесткой форме. Катерина из ситуации с Родионом не сделала верных выводов – не стала ЖЕНЩИНОЙ, не стала двигаться в работе над собой в сторону ПРИРОДНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ, вместо этого она стала “бабой с яйцами”. Соответственно, ситуация повторилась, в гораздо более жесткой форме – ПРИШЕЛ КОРРЕКТОР ГОГА. Суть – та же, что и у Родиона. Упаковка – другая. 

А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная… И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит.

Ключевое слово здесь – НЕНАВИСТЬ.

Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь… Очень «веселая» жизнь…

Да, у Катерины начинается “веселая” жизнь. И, будь Катерина реальным человеком, а не персонажем фильма, я был бы за неё очень рад. Потому что вся эта “веселая” жизнь – это ПЕРИОД КООРЕКЦИЙ И КАРМИЧЕСКИХ УРОКОВ, которые в итоге, если Катерина осознает, зачем ей это, приведут её к налаживанию жизни комплексно. По всем аспектам. КАТЕРИНА ПОЛУЧИЛА ШАНС ПРОРАБОТАТЬ СВОИ “ЗАТЫКИ” И СТАТЬ ЖЕНЩИНОЙ, перестав быть “бабой с яйцами”

Источник – текст взят отсюда


Почему же фильм “Москва слезам не верит” так любим зрителями не смотря на солидный возраст фильма. Да потому что он “жизненный”. Потому что в фильме показана жизнь как она есть.

Операторская работа, музыкальный ряд, игра актеров – всё в этом фильме просто отлично. Оскар получен вполне заслуженно. Это вам не современное “мыло”.

Но фильм любим зрителями не за это. Фильм “Москва слезам не верит” любим по той простой причине, что он затрагивает “потаённые струны души”, фильм “цепляет”. Цепляет как раз потому что каждый в этом фильме видит что-то своё – видит себя. Но не осознаёт этого.

С одной стороны сценарий фильма и книга, по которой создавался сценарий, они писались из жизни. Наверняка, всё то, что в фильме показано, авторы подсмотрели в реальной жизни. Наверняка у Катерины и у Гоги были реальные прототипы. И в фильме всё показано “как есть”.

С этой точки зрения фильм “Москва слезам не верит” – шикарное пособие для работы над собой, для тех, кто познаёт себя и окружающий мир. Но с другой стороны, неосознанный просмотр таких вот фильмов ПРОГРАММИРУЕТ ЗРИТЕЛЯ.

Отношения, показанные в фильме – ЭТО ИЗВРАЩЕННЫЕ, БОЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. НО ОНИ ТАКИЕ ЕСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ. Но, без этого осознания, просмотр такого рода фильмов программируют зрителя на вот эти БОЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Сюда же можно отнести и другие шедевры (действительно шедевры) кинематографа – “Служебный роман”, “Ирония судьбы или с легким паром”, “По семейным обстоятельствам”. Везде показаны БОЛЬНЫЕ ИЗВРАЩЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, везде показана НЕНАВИСТЬ внутри семьи. И все эти фильмы до сих пор горячо любимы зрителями. СМОТРЯТ, СОПЕРЕЖИВАЮТ ГЕРОЯМ ФИЛЬМОВ, И ПРИ ЭТОМ САМИ СЕБЯ ПРОГРАММИРУЮТ НА ИЗВРАЩЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Среднестатистическая МУЖЕСТВЕННАЯ советская женщина – типичная баба с яйцами – искренне сопереживает киношной Катерине. Потому что та такая успешная, потому что смогла “всё выдержать и всё пережить” и стать директором завода. А вот у неё, у “среднестатистической” женщины такого не получилось. Да вот незадача – у Катерины мужа-то нет, сама дочь растит. Молодец, сильная. Но всё же в жизни Катерины наступает момент её “женского счастья” – встречается ей на пути “настоящий мужчина”. Откуда же среднестатистической женщине, окруженной “овощами с яйцами в штанах” знать, кто это МУЖЧИНА. Вот она и принимает всё “за чистую монету”. И проецирует это на свою жизнь. И ПРОГРАММИРУЕТСЯ. Потом страдает, что вполне закономерно.

Как пример, иллюстрация к сказанному выше. 

Ссылку на оригинал текста про Гогу отправил сегодня, сразу после прочтения, одной женщине (имя, естественно, раскрывать не буду), которая сейчас консультируется. Попросил “примерить на себя”. И вот что она написала в ответном письме.

Да, я судя по всему тоже путаю понятие мужественности с выпендрежем. Миша (имя изменено) чем-то очень похож на этого Гогу, но не настолько прям наглый. Подкатывал ко мне через контакт, три недели переписки и только потом уже встретились. Но дальше он мне проходу не давал, каждый день навязчиво приезжал, заявляя о себе. Умел красиво поухаживать.

Увидели? Ситуация практически один в один из показанной в фильме, только декорации другие. Она – не директор завода. А он не слесарь. И познакомились не в электричке, а в социальных сетях. Но суть ситуации та же.

В случае с этой, живой, не киношной, женщиной, просматривается дальнейшая судьба киношной Катерины. Сначала бурные ухаживания, откровенные манипуляции, дорогие подарки, эмоции манипуляции на чувстве вины.

Я видимо была отличным трофеем, все друзья ему так завидовали и проговаривали “где ты нашел такую, надо же, повезло”, он ликовал.
И вот сейчас смотрю, как везде прогибалась под его планы. И объективно же – он никогда сильно не подстраивался под меня. Он настаивал на своем, я в итоге из чувства вины подчинялась, мне всегда казалось, что он отличный мужик, а я истеричная баба вести себя не умею.

И в итоге, когда “Миша” достиг своих целей, когда попользовался девушкой столько, сколько ему было нужно, “слился” как только дело дошло до “жениться”. Как только отношения до той стадии, когда нужно уже создавать семью, позер “Миша” слился.

Но эта, реальная, не киношная, девушка осознала, что эта ситуация – это ей повод разобраться в себе, увидеть своё реальное отношение к жизни и к мужчинам, увидеть и осознать свою ненависть, своё чувство вины и так далее. “Миша” дал ей шанс стать ЖЕНСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ.

Теперь она “Мише” благодарна.

Но вопрос тут в другом. Сколько из тех, кто сопереживал киношной Катерине, и повторял в своей реальной жизни её ошибки, пришли к тому же осознанию, что нужно своё отношение к мужчинам исправлять, свою ненависть прорабатывать, а не обвинять во всех грехах “этого козла”.

Автор — Александр Колдовский

 

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОСТИ — 10 СПОСОБОВ — Рамблер/женский

Быть собственником партнера может только повредить отношения. Есть много причин, по которым люди могут чувствовать себя собственниками, включая проблемы доверия, ревности или низкую самооценку. Вот несколько советов, чтобы держать вещи в перспективе, если вы чувствуете, что вы или ваш партнер в состоянии собственника.

1. Забудьте о прошлом

Может быть, вас обманули или лгали раньше, но это новые отношения. Не позволяйте прошлому разрушить то, что вы делаете сейчас. Ваш партнер — другой человек и заслуживает нового начала.

2. Не будьте властными

Чем больше вы беспокоитесь о том, что ваш партнер не любит вас, или не честен с вами, тем больше вы его отталкиваете. Никто не хочет быть с нуждающимся человеком, поэтому не накапливайте все свои страхи и заботы о любви на своем партнере.

3. Живите своей жизнью

Это идет рука об руку, не обладая властью. Если у вас есть собственная работа, ваши собственные увлечения и ваша собственная социальная жизнь, вы станете более интересным человеком для своего партнера. Конечно, важно провести время вместе, но также приятно проводить время и делиться друг с другом новыми впечатлениями.

4. Не ревнуйте

Ревность — это не только быстрый убийца отношений, но она заставит вас чувствовать себя жестоким и ненавистным в повседневной жизни. Вам не нужно ревновать ко всем, с кем они могут проводить время. Убедитесь, что вы знаете свое достоинство и понимаете, что вашему партнеру повезло быть с вами.

5. Знать друзей друг друга

Отличный способ не завидовать друг другу — это познакомиться с социальными кругами друг друга. Если вы знаете, с кем вы проводите время, вы поймете, что нет причин беспокоиться.

6. Не пытайтесь изменить своего партнера

Вы знали, кем был ваш партнер, когда вы были вовлечены в отношения — почему вы хотите изменить его или ее сейчас?

7. Попробуйте найти корень проблемы

Почему вы чувствуете себя собственником в своих отношениях? Будь то страх прошлых отношений или даже что-то, что произошло в детстве, вам нужно выяснить, что заставляет вас чувствовать и действовать таким образом.

8. Доверяйте своему партнеру (и самому себе)

Часто люди чувствуют себя неуверенными в отношении других, потому что они проектируют то, что они видят сами в себе. Вы можете беспокоиться о том, что ваш партнер флиртует, когда он или она выходит с друзьями, потому что вы флиртовали, когда вы выходите с друзьями. Если вы доверяете только флирту и не выходите за рамки этого, вы должны быть в состоянии доверять своему партнеру.

9. Не шпионить

Согласитесь, все это сделали! Проверка электронной почты учетной записи, которая осталась открытой, прокрутка отправленных текстовых сообщений, просмотр истории браузера … Это может показаться нормальным и безобидным, но это создает трещины в отношениях. Вы явно думаете, что есть что-то, что можно найти, и это ущемляет доверие, которое у вас есть (или должно быть) для вашего партнера.

10. Будьте откровенны в своих проблемах

Расскажите своему партнеру, как вы себя чувствуете. Расскажите о проблеме из своего прошлого, что затрудняет вам доверять. Расскажите им, как вы себя чувствуете, когда они делают определенные вещи.

Вам может понравится:

10 ПРИЧИН УХЛЕСТНУТЬ ЗА ДЕВУШКОЙ, КОТОРАЯ ПЬЁТ ВИСКИ

10 ТАЙН, КОТОРЫЕ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О СЕБЕ И…

В этой строчке только точки: где, как и зачем ласкать мужские…

«Говорящие обнимашки»: как прочесть его мысли по позе во время объятий?

Есть только 3 типа мужчин и 3 типа женщин. Каков ваш…

Ответы@Mail.Ru: Что характерно для собственника?

Большинство людей — собственники. В прямом и переносном смысле. «Это моё и только моё, никому другому трогать НЕЛЬЗЯ. » — так можно охарактеризовать собственника.

тщеславие, гордыня

эгоцентризм размером с вселенную

что моё не тронь:)))))))))))

ревновать к каждой тумбочке

Мужчина-собственник Психологи считают, что характер собственника складывается в раннем детстве. Собственники — это сыновья эмоционально не очень уравновешенных женщин. Все свое детство они попеременно чувствовали то любовь, то нелюбовь со стороны матери — все зависело от ее настроения, а оно, в свою очередь, зависело от ситуации в ее личной жизни. Собственниками делают мужчин и неудачные романы в юности, когда измены и разрыв отношений происходят по инициативе женщины. Собственнику тоже не чуждо тщеславие, но удовлетворять его нужно осторожно. Максимум, что выдерживает такой поклонник, — это пять минут невинного флирта. Собственник в большей степени руководствуется своими вкусами, чем мнением толпы. Окруженный любовью, он чуток и внимателен, но способен убежать, если почувствует охлаждение. Поспешный брак с ним опасен, если он делает предложение, не успеа узнать вас как следует. Возможно, это желание тихой гавани, в которой он потом заскучает.

Собственик никогда не поделится ни чем.

Собственник в отношениях это — вопрос №882399 от 03.11.2009

Уважаемый Игорь, здравствуйте.

1. В силу ст. 152 ГК РФ обстоятельствами, имеющими значение для дела по искам о защите чести и деловой репутации являются:

— факт распространения ответчиком сведений об истце;

— порочащий характер этих сведений;

— несоответствие распространенных сведений действительности.

При отсутствии хотя бы одного из названных обстоятельств иск не может быть удовлетворён.

2. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ данных в Постановлении от 24 февраля 2005г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

(Пункт 9) В силу пункта 1 стать 152 ГК РФ обязанность доказывать соответствие действительности распространённых сведений – лежит на ответчике.

Истец же обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений.

3. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ данных в Постановлении от 24 февраля 2005г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

(пункт 7) Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Полагаю что вы легко сможете доказать и первое и второе.

Боле того, ответчики не отрицают факт распространения.

В части солидарных требований не пойдёт. В силу статьи 322 ГК РФ (Солидарные обязательства).

1. Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Уточните свои требования в части солидарной ответственности, заменив их конкретными с каждого например по 20 тысяч и не надо будет обосновывать размер морального вреда…..

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Как перестать быть собственником в отношениях?

Вы потеряете ее быстрее, если будете продолжать ограничивать ей свободу таким образом. Работайте над собой, удачи вам.

это хорошее качество человека в отношения! допустим ты моя и только …я твой соответственно. все решать только вместе

Я столкнулся с тем же. Но невеста поставила на своё место, опустила на землю. То есть смысл в том — «что я, что ты — можем найти кого угодно, никто не давал клятву и не ставил подпись». Когда у неё появился друг — некий Кирилл, я естественно узнал его номер и позвонил этому «негодяю», припугнул. Она закатила такую разборку и нервотрёпку, что я с крыши хотел прыгнуть (хотела меня бросить) . Она мудрая. В том числе за это я её и любил. Она была всего на год младше меня (1981 г) , но разбиралась в жизни так, что я мог только завидовать. Не надо быть собственником. В любви такого понятия просто НЕТ!

Вы с этой собственностью по аккуратней. палку тоже не перегибайте. потому что ей может быстро все надоесть. вот тогда в ваших отношениях начнутся проблемы.

твоя природа. держи себя в руках.

Собственность — психология

Чувство собственности в отношениях

Вероятно, главная проблема привязанности заключается в том, что влюбленному удается каким-то образом себя убедить, будто ему может принадлежать другой человек, так же, как принадлежат любимые вещи.

И убежденность эта может держаться до конца жизни, сталкивая с повторяющимися «граблями»: ревность, чувство собственности, обиды.

Любимый для влюбленного – это такая супер «вещь», обладание которой тешит и доставляет несоизмеримо пронзительней, чем владение неодушевленным имуществом.

Чувство собственности радует иллюзией обладания и доставляет боль, когда эта иллюзорная радость ставится под угрозу. Проще говоря, влюбленного медом не корми, дай только почувствовать, что вот этот самый классный и безгранично важный человек – «МОЙ!!!» Влюбленный жаждет почувствовать, словно у него есть несокрушимо твердое право на обладание любимым человеком.

И силой этой жажды его воображение при всяком удобном случае рисует такие миражи, где это право собственности подтверждается. На деле это осуществляется при помощи постоянных провокаций, проверок и доказательств ответных чувств.

И всякий раз, когда «чувства» хоть как-то, хотя бы неуловимо, подтверждаются, влюбленного охватывает ослепляющее ликование, вызванное иллюзией, что его персональный кодекс счастья с тысячью законов и правил вступает в силу и будет послушно любимым исполняться.

По сути, вся сила страстной «любви» держится на простодушной убежденности влюбленного, что все его ожидания во чтобы то ни стало осуществятся и настанет всепоглощающее счастье. Влюбленный любит тем сильней, чем больше надежд и ожиданий умудрился нацепить на жертву своей «любви».

«Любишь – значит, мой», а «раз мой – то должен» – и далее ненасытный список выдуманных обязанностей и ограничений, не имеющих никаких реальных оснований. Впрочем, реалистичными основаниями могут быть неразвитые в нашей стране религиозные обычаи или формальные договоренности, регламентирующие каждый ожидаемый шаг.

Но гарантировать стабильных чувств эти искусственные шаги не могут, поэтому даже, когда отношения зажаты в тисках жестких правил, надежда влюбленного чередуется с безнадегой.

Накал любовных страстей так велик, а опоры для них настолько шаткие, что драматизм противоречащих друг другу чувств попеременно зашкаливает до самых критических пиков, где в голове влюбленного непрерывно решается самый главный, судьбоносный вопрос – будет в его жизни счастье или нет. И решается это не единожды и навсегда, а многократно и хаотично.

Тревожное, болезненное счастье то и дело сменяется ужасом, где влюбленный в зависимости от темперамента практикует либо отчаяние, либо истерику. Такая стремительная смена противоречащих друг другу декораций грядущего будущего – от счастья до ужаса и обратно, может происходить по несколько раз на дню, просто потому, что под ними нет никакой реальной почвы.

Как выше уже говорилось, влюбленный настолько сильно жаждет почувствовать себя собственником, что для провокации чувства собственности в своем уме использует все мыслимые поводы – какими бы ненадежными они ни были: каждое располагающее слово любимого, каждый поворот его головы – словно обещание мечты, на которое влюбленный наивно и самозабвенно покупается.

Парадокс ситуации в том, что огромнейшая, эмоционально насыщенная ставка делается на несуществующую, воображаемую опору. Самообольщение влюбленного не имеет никаких надежных оснований, поэтому почти неизбежно рассыпается на глазах, либо удерживается соразмерно объему энергии, которой закачивается самообман.

Нет никакого обладания, есть лишь его болезненная, шаткая иллюзия – наивное, воинственное чувство собственности. Мы не можем сделать из другого человека свою собственность. Даже, когда есть возможность поставить другого человека в тотальную зависимость от себя, все равно «обладание» не может быть стопроцентно надежным, потому что так устроена сама жизнь.

Наши тела не железные, не вечные, в любой день может случиться все, что угодно. Чувства могут угаснуть, тело погибнуть, ситуация вывернуться с ног на голову.  Если бы обладание было чем-то нерушимым, только тогда у него могли бы быть несомненные основания и чувство собственности оказалось бы оправданным. Однако в реальности так не бывает. Каждый человек – не статичный, послушный болванчик, а живое воплощение развивающейся, спонтанной жизни. И все же, необязательно рассматривать обладание как иллюзию; шаткое, временное, без ощутимых, устойчивых границ и правил – именно в такой форме оно «реально». Мы обладаем другими людьми в очень условной и относительной форме.

На словах можно отделить привязанность от чувства собственности и сказать, что привязанность – условно «основательна», когда имеет свои, относительно крепкие опоры.

Если, например, с партнером сложились сравнительно стабильные отношения и держатся в течение года, то вероятность их продолжения на следующий день действительно очень высокая. Именно поэтому надежность так важна для крепких, доверительных отношений, как в любви, так и в дружбе.

Иными словами, когда у привязанности есть подтвержденные временем, предсказуемые основания, она может быть вполне оправданной и приносить больше радости, чем каких-то проблем.

И все же, даже самые стабильные отношения может постичь крах, и чем дольше длилась радостная привязанность, тем большее психическое опустошение настигает от потери. Но это вовсе не значит, что надо непрестанно, напряженно держать руку на пульсе и ожидать от партнера какого-то подвоха.

Скорей, все это подразумевает, что нерушимый душевный покой не может быть основан исключительно на единственной внешней стихии. Не все упирается в отношения. Дружба, работа, увлечения, мировоззрение, личные качества и способности, духовность и самопознание: чем ближе сфера к самой сути нашего человеческого существа, тем крепче ее опоры.

© Игорь Саторин Источник: progressman.ru

Источник: https://ukrezo.com.ua/chuvstvo-sobstvennosti.html

открытая библиотека учебной информации

Тема 3. Психология собственности.

Цель занятия: Сформировать общее понимание о социально-психологических закономерностях, проявляющихся в экономическом поведении и экономических отношениях к собственности и по отношению к собственности.

(Китов А. И. ЛИЧНОСТЬ И ГРУППА В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ (ОПЫТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ)

Собственность — категория общенаучная. Трудно назвать от­расль знания, которая в той или иной форме не затрагивала бы отношения собственности. Но особенное внимание ей уделяют философия, социология, экономика и правоведение.

Философы рассматривают собственность как «исторически определœенный способ присвоения людьми предметов производ­ственного и непроизводственного потребления. Собственность всœегда связана с вещью (объектом присвоения), но она не сама вещь, а отношение между людьми по поводу вещи» [Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983, с. 619].

Согласно Современному экономическому словарю: «Собственность — принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определœенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов соб­ственности» [Современный экономический словарь М.: ИНФРА-М, 2001, с. 367].

В юридической науке интересующее нас понятие тракту­ется примерно аналогично тому, как и в экономической, но с учетом специфики правового подхода.

«Собственность, — гла­сит Юридический энциклопедический словарь, — принадлеж­ность средств и продуктов производства определœенным лицам — индивидам или коллективам — в определœенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности.

Право собственности субъектов на определœенное иму­щество сводится к трем правомочиям: владению, пользованию и распоряжению» [Юридический энциклопедический словарь. М.- ИНФРА-М, 2001, с. 369].

(Карнышев А. Д. ПСИХОЛОГИЯ СОБСТВЕННОСТИ КАК ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ)

Основная идея рынка, как считает большинство психологов Запада, исходит из предпосылки, что если каждый человек бу­дет усердно преследовать свои личные экономические интере­сы, это благотворно отразится на обществе в целом, по схеме: личная выгода —> общественное благо. Эта идея предполагает учет следующих базовых моментов:

1) Человек от природы своекорыстен, ᴛ.ᴇ. в нем изначально заложено стремление не­устанно блюсти свои личные интересы (по известной послови­це «Своя рубашка ближе к телу»}.

2) Человек от природы осмотрителœен и расчетлив. Отсюда следует, что он не только преследует личные интересы, но делает это благоразумно, ᴛ.ᴇ. привыкает учитывать желания и интересы других людей.

Естественно, как для психолога, так и для политика необхо­димо видеть, в чем конкретно преимущественно материализу­ется данный личный интерес, какие формы он принимает, в каких случаях сочетается, а в каких не сочетается с интересами дру­гих людей и в целом общества.

Чаще всœего психолого-эко­номической реальностью выступает понятие «собственность». Именно оно в индивидуальном психологическом варианте озна­чает корысть, ᴛ.ᴇ. как всœеми любимое «мое», а в коллективном виде — порой не менее значимое «наше».

То, что собственность и личность зачастую неотделимы друг от друга, подтверждает и этимологический анализ первого по­нятия. Оно происходит от старославянского «собьство» в зна­чении «особенность, лицо».

По смыслу это слово близко терми­ну «особа», который в старину характеризовал прежде всœего авторитарного, почтенного человека: важная особа, известная особа.

В данном слове «звучат» индивидуалистические, лично­стные нотки, поскольку оно образовано на базе общеславянской предложно-падежной формы «о собе» — «для себя», а в древне­русском языке эта же форма означала «отдельно, сам собой». Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, можно сказать, что слово «собственность» сво­ими корнями восходит к понятию личности, как отдельного че­ловека, существующего «в себе и для себя».

Тому, что собственность является как бы продолжением лич­ности во внешнем мире, есть много различных подтверждений. Немало из них можно свести к очевидному преимуществу: на­личие собственности на нейтральной или даже чужой террито­рии, ᴛ.ᴇ.

расширение «зон собственности», позволяет личности чувствовать себя в таких зонах комфортно, независимо от дру­гих, уверенно.

В то же время любые посягательства на собствен­ность так или иначе затрагивают самое личность, и если данные действия лишают «частички меня», это всœегда воспринимается как ущемление личности.

Анализу последствий взаимовлияния собственности и харак­теристик человека посвящено много работ. Используя сделан­ные нами в совместной работе с Т. Д. Бурменко обобщения [4, с. 196-198], раскроем основные функции и значения соб­ственности и ее влияние — положительное и отрицательное — на личность.

Рассматривая в целом значение собственности в обществе, можно подчеркнуть следующие моменты:

— собственность — основа богатства, процветания эффективной экономики и в то же время целœевой ориентир для деловых людей;

— собственность — стимул развития производства и одно­временно — мерило потребления;

— собственность — явная или скрытая причина социальных взаимодействий «исполнителœей» различных экономических ролей, подоплека их отношений;

— собственность — детерминанта социального статуса че­ловека в иерархической структуре современного обще­ства;

— собственность в плане расширения ее «работающих» форм и видов свидетельствует об эффективности эконо­мических реформ и их динамике;

— приобщение к собственности, как формирование и зак­репление умений и навыков владеть, пользоваться и ра­споряжаться ею, является главным критерием экономи­ческой социализации;

— отношение собственников к экономическим обязанностям, в частности, выплате налогов, показывает уровень их социальной зрелости;

— собственность увязывает воедино экономическое и поли­тическое положение человека и (или) социальных групп.

Заидеологизированная социалистическая система выпячива­ла и всячески дискредитировала значение частной собственно­сти, представляя ее лишь как основу для эксплуатации человека человеком.

Одновременно подчеркивалось сугубо негативное нравственно-психологическое влияние на личность: превра­щение человека в ее раба, жадность, конфликты с людьми и т.п. Но односторонность таких взглядов сегодня очевидна.

Собственность как сложный психолого-экономический феномен может проявлять в характеристиках человека и всœе лучшее, и всœе худшее.

Человечество издревле эти нюансы при­знавало и отразило их в этико-философских трактатах и в нрав­ственно-религиозных канонах.

К числу важных характеристик собственности, воспринимаемых чаще всœего человеком в роли положительных можно отнести следующие. Собственность — это:

— гарантия независимости, «отчеканенная свобода» [Ф. Достоевский];

— атрибут благополучия и уверенности;

— возможность реализации своих способностей;

— чувство комфорта и защищенности;

— в ее интеллектуальных вариантах — показатель дарований человека;

— инструмент для получения дохода;

— возможность для благотворительной деятельности;

— мотивы социально-политической активности;

— первопричина ответственности [учит рациональному поведению и предусмотрительности;

— детерминанта эффективной реализации властных полномочий;

— характерный для человека образ и стиль жизни.

Положительные слагаемые содержания собственности вли­яют на формирование важнейших качеств личности, но более всœего на ее направленность (систему мотивов) и самооценку.

Можно уверенно констатировать закономерность, когда чело­век, сумевший приумножить собственность, значительно увели­чить ее размер, по своему чувству самоуважения, по своему до­стоинству становится как бы другой личностью, поскольку по-иному осмысливает свою самоценность, по-иному живет и ду­мает. Да и в политической активности это заметно отличающий­ся по своим побуждениям человек.

Естественно, как продолжение достоинств личности существу­ют некоторые отрицательные черты, связанные с собственностью:

— зависть к уровню богатства других;

— причина неоправданной гордыни, апломба, амбиций;

— обуза [в связи с чрезмерной ответственностью, затратой времени и средств на ее «обслуживание»];

— возможность эксплуатации других людей;

— неуемная жажда наживы;

— причина шантажа и вымогательства;

— подоплека безграничного эгоизма;

— извращенное у некоторых индивидов стремление к экономической и политической власти [часто связанное с переделом собственности и желанием быстро поднять свой социальный статус].

Без знания и учета особенностей восприятия собственности и отношения к ней со стороны ее «субъектов», различных групп населœения невозможно проводить разумную экономическую политику в стране.

Это относится в том числе к конкретным формам проявления собственности, способам приобретения, мотивам владения и т.д.

Сказать о позитивном или негативном влиянии собственности на человека можно, лишь поняв его кон­кретные стремления к ее использованию в конкретных целях.

Без знания психолого-экономических аспектов данного вопро­са невозможно строить на цивилизованной основе «взаимо­отношения» частной и государственной форм собственности, осуществлять оборот прав собственности, развивать интеллек­туальную собственность, позитивно решать проблему взаимо­действия экономической и политической власти.

(Китов А. И. ЛИЧНОСТЬ И ГРУППА В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ (ОПЫТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ)

Читайте также

  • — Общенаучный подход к понятию собственности

    Тема 3. Психология собственности. Цель занятия: Сформировать общее понимание о социально-психологических закономерностях, проявляющихся в экономическом поведении и экономических отношениях к собственности и по отношению к собственности. (Китов А. И. ЛИЧНОСТЬ И… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/847426

    Экономическая психология — Понятие о собственности. Особенности восприятия государственной и частной собственности

    С понятием «доходы» тесно связано понятие «собственность». Под собственностью в экономической науке понимают некие материальные объекты и отношения по поводу них между различными субъектами собственности [10].

    В качестве субъектов собственности выступают частные лица, организации, государство. В качестве объектов собственности могут выступать материальные объекты, энергия, информация, духовные и интеллектуальные ценности.

    Объекты собственности часто называют просто собственностью в узком смысле слова.

    Все отношения между субъектами и объектами собственности разделяют на два вида:

    а) субъектно-объектные отношения – экономические отношения между субъектом собственности и принадлежащей ему собственностью в виде владения, распоряжения и пользования;

    б) субъектно-субъектные отношения – экономические отношения между различными субъектами по поводу их собственности. К ним относятся:

    — раздел собственности применяется в отношении вновь созданного материального продукта, либо в отношении общей собственности, которые нужно разделить на части, принадлежащие разным совладельцам;

    — передел собственности связан с перераспределением прав на собственность, отношения по поводу которой уже сложились ранее.

    В зависимости от того, какому из субъектов собственности она принадлежит, выделяют следующие формы собственности: а) государственная; б) частная; в) общая, которая подразделяется на совместную (без выделения доли совладельца) и долевую (с выделением доли каждого совладельца).

    Отношения субъектов собственности по поводу их собственности, как правило, основываются на различных законодательных актах. Однако эти отношения часто приводят к различным конфликтам, вплоть до социальных потрясений и даже революций, когда одна форма собственности насильно сменяется другой.

    Если в случае частной и общей собственности ее субъект четко определен и охраняет свое право владеть, пользоваться собственностью, то в отношении государственной собственности возникает ряд проблем.

    Во-первых, не всегда объекты государственной собственности закреплены за конкретными организациями, лицами, которые должны заботиться об их целостности и рациональном использовании, что может привести к потере статуса государственного имущества, переходу его в частную собственность.

    Это порождает проблемы, требующие решения как на правовой и экономической, так и на психологической основе путем поиска взаимосогласованных решений. Второй аспект касается договоров, заключаемых между государством и частными собственниками по поводу аренды, пользования государственными ресурсами (например, добыча газа, нефти).

    Нечеткое разделение функций, отношений владения, распоряжения, пользования может привести к ущемлению государственных интересов, поскольку каждый собственник психологически ориентирован на получение выгоды.

    Психологичной является проблема соотношения, предпочтения государственной и частной собственности, прежде всего на средства производства. Исследователи отмечают, что российский менталитет характеризуется не в пользу частной собственности на землю, природные богатства, объекты социально-культурной сферы, т.к. частная собственность воспринимается как индивидуальная, приносящая выгоду одному.

    Такой подход, в частности, обусловлен тем, что государственной собственностью может пользоваться (но не распоряжаться) любой человек, приходя в музеи, парки, на пляжи, что становится невозможным при частной форме собственности на эти объекты. Между тем в современном мире частная собственность в основном носит корпоративный характер и в большей степени предстает как коллективная, чем личная.

    Отмечается также настороженное отношение к проникновению в экономику иностранной собственности, которую считают «чуждой, не своей». В то время как в странах с развитой рыночной экономикой наличие иностранной собственности на территории страны в виде средств  производства, объектов недвижимости воспринимается не столь отрицательно, и даже поощряется.

    Источник: https://cribs.me/ekonomicheskaya-psikhologiya/ponyatie-o-sobstvennosti-osobennosti-vospriyatiya-gosudarstvennoi-i-chastnoi-sobstvennosti

    Психология человека: собственность и труд

    В самом общем смысле психика – это свойство воспринимать, познавать и регулировать на этой основе свое поведение и деятельность, то есть свойство вживаться в этот мир и выживать в нем.

    Следовательно, поведение человека в данном случае – это способность постоянно вживаться в мир, вписываться в него, а деятельность – наоборот, способность (если кратко) выживать (не просто в смысле «оставаться в живых», а прежде всего в смысле «выживать из мира, переходить из устоявшихся устаревших форм в новые состояния, в новый мир»). Человек постоянно изучает возможности, создает условия, добывает средства… Он постоянно трудится, чтобы восполнять хотя бы то, что проживает, затрачивает. Множество факторов социально-психологического свойства складываются так, что человек всегда хочет еще больше и еще лучше, хочет жить по-человечески (в его понимании).

    Поэтому речь о рынке и рыночных отношениях должна начинаться с того, что у человека изначально лежит в душе и откуда все это начинается.

    Итак, человек начинается с желания, элементарно простого «хочу жить». А чтобы жить, надо что-то иметь. Чтобы что-то иметь, надо что-то делать, хотя бы трудиться. Поэтому первейшими правами человека, жизненно ему необходимыми, являются:

    1. право иметь (собственность)
    2. право работать (труд).

    Одно без другого не имеет никакого смысла.

    Собственность – это то, чем человек владеет, пользуется и распоряжается. Эти три условия собственности обязательны: «это мое», «этим я пользуюсь» и «могу с этим делать что угодно мне» (отдать, продать, уничтожить и т. п.).

    Человек психологически сращивается со своей собственностью: изначально он владеет своим «Я», своим телом, вещами и т. д. И отторжение собственности (когда что-либо отбирают), по меткому выражению американского ученого Уильяма Джеймса, «люди переживают как отторжение какого-либо органа тела».

    Представьте ваши переживания, когда у вас отнимают: ваш дом, машину, свободу, или не получили того, ради чего долго трудились, во что столько вложили…

    Следующий вывод заключается в том, что человек в конечном счете трудится для того, чтобы иметь нечто для своей жизни, для себя, чтобы иметь нечто свое, «собственное».

    Основа его существования – его собственность, и ради этой собственности он и трудится. Словом, право собственности – мощный побудительный мотив труда.

    Каждый нормальный человек психологически, глубоко внутри или ярко выражено, хочет иметь больше и жить лучше. Отсюда следуют элементарно простые вещи:

    1. каждому надо дать возможность иметь больше, то есть каждому по его труду!
    2. каждому надо дать возможность реализовать свои способности, то есть от каждого по способностям!
    3. если у людей способности изначально проявляются неодинаково: ни природные данные, ни приобретенные воспитанием и обучением, ни полученные по наследству, – то отсюда естественно следует неравенство собственности!

    Неравенство вытекает из самой природы человека и оно должно быть! В этом смысле уравниловка на любом уровне – это насилие над человеком, его развращение и уродование.

    Жизнь человеческого общества и каждого человека в отдельности держится на соблюдении естественных законов жизни, какими бы они ни были: психологическими, социальными, экономическими, политическими или моральными. И за нарушение этих закономерностей приходится дорого расплачиваться.

    Долгое время у нас со всеми естественными законами творили произвол. Например, с той же собственностью. У Маркса понятие «частная собственность» включает:

    1. собственность на личном труде
    2. собственность, созданную эксплуатацией.

    И в первые годы советской власти, при Ленине, это понятие было принято в марксовской формулировке: по решению ВЦИК в 1922 году признавались три формы собственности – частная, кооперативная и государственная.

    А в Конституции 1936 года произошла подмена понятий: убрали слово «частная» и внесли «личная».

    И все эти годы у нас процветает экономический произвол над человеком труда, что оборачивается уродованием самой естественной психики человека и выплескивается в самые различные социальные извращения общественной жизни.

    Теперь наш человек, как правило, получает не по труду, трудится не по способностям и не там, где он мог бы наиболее полно реализовать себя. И имеет при этом смехотворное, весьма и весьма ограниченное право на собственность.

    В дополнение к этому имеет дурное понимание равенства – в смысле уравниловки: отнять у того, у кого больше, и отдать тому, у кого меньше. Более того, тому, кто часто и не хочет трудиться и просто паразитирует на чужом труде. Таким образом отнимали и отнимают у тех и других самый мощный стимул: зачем трудиться?

    Источник: http://vedastore.net/document263.html

    Мужская психология: ревность или чувство собственности

    мужская психология ревность

    Ревновать – значит любить? Не обязательно. Ревность вовсе не синоним любви. Это далеко не неотъемлемая часть отношений. А всего лишь показатель чьих-то комплексов или переживаний. По крайней мере в современном обществе ревность получила именно такую громкую характеристику: «Ревность — это показатель комплексов и неуверенности в себе».

    Но скажем откровенно, это очень спорное утверждение, хотя и часто озвучиваемое.

    Что нам гласит мужская психология: ревность или чувство собственности управляет сильными представителями мира сего? А может это обычное недоверие или неуверенность в благополучии партнерских отношений? Что же на самом деле чувствует мужчина, проявляя ревность в адрес своей партнерши?

    мужская психология ревность

    1. Инстинкт собственника
    2. Комплексы
    3. Неуверенность в отношениях
    4. Повод
    5. Особенности характера

    Инстинкт собственника

    мужская психология ревность

    Чувство собственности не чуждое никому, ни ребенку, ни старику. Но у мужчин оно всегда проявляется намного острее. Скорее всего, ответ лежит не поверхности. Мужчина добытчик, мужчина воин, мужчина защитник, а значит и мужчина владелец. То, что принадлежит ему – это только его, а то что чужое – тоже может стать его.

    Интересная психология, не правда ли? Мужчина в ответе за свою женщину. Но в случае малейших подозрений или опасений он не упустит возможности подчеркнуть свое право собственности. Но согласитесь, это не есть плохо.

    Именно это качество отличает его от мягкого и бесхребетного тюфяка, а определяет в нем мужской стержень и характер.

    Мужская психология видео

    Комплексы

    А вот с комплексами все обстоит иначе. В случае собственной неуверенности в себе никогда не нужно винить партнершу, нужно искать причину проблемы в себе.

    Но мужская гордыня часто не позволяет это признать и как итог проблема не решается, а только усугубляется.

    Комплексы мужчины заставляют его делать необъективные умозаключения, развивать негативные фантазии, преувеличивать сомнительные факты.

    Неуверенность в отношениях

    В каких случаях мужчины чаще всего ревнуют своих партнерш? В ситуациях, когда знают о шаткости и сомнительном благополучии собственных отношений. Частые ссоры, отсутствие близости, конфликты бытового характера и т.д.

    Те негативные моменты, которые подрывают гармонию нежности, любви и заботы и являются показателями неуверенности в верности второй половинки.

    Когда мужчина четко отдает себе отчет в существовании проблем, достигших критической точки, у него наступает паника, сомнения и неуверенность в имеющихся отношениях.

    Повод

    Бывает так, что женщина сама дает мужчине повод для ревности — это что-то вроде красной тряпки для быка. Безусловно повод может быть явным, а может быть искусственно надуманным. Тут уж все зависит от ситуации. Но если факты говорят сами за себя, то только немой промолчит, а слепой не увидит.

    Особенности характера

    Есть такой тип мужчин, который как говорится «Ревнует к каждому столбу». И дело не в короткой юбке любимой девушки, не в ее привлекательной внешности, и не в надоедливом конкуренте, а в самом ревнивце.

    Ревность для такого мужчины является неким доказательством собственной значимости, величия и себялюбия.

    Подчеркивая свою ревность он как бы указывает женщине на ее место, чтобы не забывала кому она принадлежит, и кто ее покровитель.

    Наталия Огурцова

    Источник: http://xvatit.com/relations/146167-muzhskaya-psihologiya-revnost-ili-chuvstvo-sobstvennosti.html