Самый верный партнер тот, который влюблен Верность как качество личности – способность единожды определиться относительно какого-либо объекта и на основе своего выбора без всяких сомнений проявлять к нему стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей и долга. Взрослая дочь пришла к матери и спросила у нее совета: — Мамочка, я так люблю своего мужа. Но недавно я встретила другого человека, и теперь все мои мысли лишь о нем. Я не хочу изменять мужу даже в мыслях, но у меня нет сил вырвать грешное чувство к другому из души. Что мне делать? На эти слова мать ответила дочери: — Доченька, наши чувства — это цветы, которые растут в нашей душе. Верность – это когда поиск чего-то более предпочтительного навсегда завершен. Выбор уже состоялся, зацементировался в душе и демонтажу не подлежит. Человек целиком утвердился в своем выборе и теперь его не грызут сомнения, он находится в состоянии определенности. Делегировав свое доверие конкретному человеку, структуре или принципу, человек проявляет к ним преданность и, как правило, ставит их интересы выше своих собственных. Верность невозможна без желания быть верным. Когда человек любит свой объект (женщину, семью, родителей, друга, работу, Родину) у него начисто исчезает желание переключаться на другой объект. Его не давит груз высоких материй, он верен не из чувства долга, самопожертвования или мнения окружающих, а просто, потому что любит. Просто у него отсутствует желание искать другую или другого, предавать друзей, менять работу, изменять Родине. В сухом остатке остается искреннее желание быть Верным. Иными словами, верность – это оборотная сторона любви, это наказание за любовь. Верность – родная сестра постоянства. Постоянство, как неизменность каких-либо качеств и чувств, в спайке с верностью делает выполнение обязанностей относительно своего объекта верности естественными, желанными и безусловными. У верности вызовет законное недоумение, как это не выполнить свои обязанности относительно объекта верности. Предлагаю удивительную историю о верности. Граф Алексей Игнатьев до революции представлял во Франции российскую армию. Он был единственным человеком, имеющим право распоряжаться государственным счетом России в «Банк де Франс», на котором находились 225 миллионов золотых франков, предназначавшихся для закупок вооружений во Франции. По нынешним меркам – это несколько миллиардов долларов. После гражданской войны многие российские эмигрантские организации обхаживали графа Игнатьева с тем, чтобы он передал эти деньги им, как «законным представителям России». Деньги остались без хозяина, никто не удивился бы, если бы он их просто присвоил — у рухнувшей Российской Империи золота, ценностей и наличности разграбили просто без счёта все, кто имел желание и возможность. Граф Игнатьев имел все возможности, но не имел желания. Поступок графа был для многих неожиданным. В 1924 году он явился к советскому торгпреду Л.Б. Красину и передал ему все деньги. Все до копейки. Эмиграция объявила графа А.А. Игнатьева изменником. Мать отреклась от него и попросила не приходить на ее похороны «дабы не позорить семью перед кладбищенским сторожем». В него стрелял родной брат Павел, бывший руководитель царской военной разведки. Алексей остался жив чудом — пуля пробила фуражку в двух сантиметрах от головы. Этот «братский подарок» он потом будет хранить всю жизнь. Его друг Карл Маннергейм, с которым они вместе учились в Академии Генштаба, порвал с Игнатьевым всяческие отношения и далеко не только он один. Было несколько попыток покушения. Совершая свой поступок, граф рисковал очень сильно, но беззаветная верность России сделала его стойким неизменным приверженцем своего Отечества. «50 лет в строю» — это книга о его службе офицера. 20 ноября 1954 года граф Игнатьев Алексей Алексеевич, генерал Советской Армии, скончался в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.Верный человек, как зрелая личность, верен, прежде всего, своим принципам и убеждениям, которые составляют его внутренний стержень, благодаря которому он проявляет ответственность за свои слова, решения, действия и поступки. Наличие твердого внутреннего стержня – необходимое условие верности. Только человека, осознанно следующего голосу своей совести и принципам можно считать верным. Пропитанная честностью, принципиальностью, ответственностью, жертвенностью, открытостью, совестливостью и убежденностью, верность дарит человеку, в первую очередь, любовь и уважение к самому себе. Если он не уважает сам себя, разве будет он уважать свое слово и, тем более, отвечать за него? Если неверен себе, не будешь верен и своим словам, обещаниям и обязательствам. В старину купцы очень гордились тем, что «слово купца — надежнее любого договора». Отсюда и выражение «ударили по рукам», то есть скрепили слово рукопожатием. Это яркая демонстрация верности своему слову. Одна из заповедей Христа гласит: «Люби ближнего своего, как самого себя». Человек может любить других людей в пределах своей любви к себе. Что внутри, то и снаружи. Если внутри только эгоизм, то отдавать внешнему миру нечего, любви нет, есть только желание перетянуть на «себя одеяло», урвать что-то от окружающих, удовлетворить свои желания. Верность не случайно дружит с непоколебимостью, твердостью и неизменностью. Несмотря на изменяющиеся обстоятельства, она, как стрелка компаса, всегда показывает свой полюс, как его не вращай. В жизни все меняется. Со временем, жизненным опытом и обстоятельствами претерпевают определенную коррекцию и убеждения человека. Жизнь заставляет каждого сдавать экзамен на верность. Человек с таким проявленным качеством личности как верность может пересмотреть свои взгляды и принципы, но единожды выбранный им объект настолько прочно и незыблемо сидит в его сердце, что никакие силы Вселенной не способны раскачать лодку его верности. Верность означает ты с объектом верности, за него, всегда, везде и при всяких обстоятельствах. Вероломство, предательство, неверность, коварство, измена – глубоко ей чужды и антагонистичны, никакими «коврижками», посулами и чинами ее не купишь. Нельзя быть верным на четверть или наполовину, верным можно быть только на все сто.Верность тестируется вожделением. В материальном мире столько манящих благ, что глаза разбегаются, соблазн настолько велик, что далеко не всякий способен справиться с желанием обладания в ущерб верности. Помимо этого, верность проверяется и пугающими угрозами, когда сохранение верности предполагает какие-либо потери и жертвы. Например, человек страшится за свою жизнь, семью, имущество или работу. Верность – лучшая подруга доверия. Когда человек проявляет верность в словах и делах, окружающие испытывают к нему доверие. Когда же он ведет себя вероломно, то, прежде всего, ломает к себе веру (доверие) окружающих людей. Люди опасаются иметь дело с человеком способным на неверность, предательство и измену. Верность, представляя мощный несокрушимый бастион нравственности, позволяет личности изжить из себя животное начало и всякую порочность. Будучи антиподом разврата, она стремится к чистому, доброму и светлому, она дает спокойствие и уверенность в себе и в другом человеке, а значит и в счастливом будущем с ним. Не тот счастлив, у кого добра сполна, а тот, у кого жена верна. Где проживает верность, там не пропишется страх, гнев, злоба и ревность, там нет даже самой ничтожной мыслишки об измене. Кто ж будет менять чистоту на грязь? Ковалев П.Д. |
‘Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга’
ВЕРНОСТЬ
Первая буква В
Вторая буква Е
Третья буква Р
В середине буква Н
В середине буква О
В середине буква С
Предпоследняя буква Т
Последняя буква Ь
(Агапе) Римская (умер около 137) 9-летняя отроковица, христианская мученица
-Ю—В-
Смотреть ответ
Еще вопросы к слову‘ВЕРНОСТЬ’ |
---|
• Что не всегда хранят супруги? |
• Фильм Петра Тодоровского. |
• «собачье» качество для супругов |
• Антоним измена |
• Если ее не хранит один из супругов, у второго могут появиться рога. |
• Если прожить в Эфиопии четверть века с одной женой, то получишь орден «За супружескую …» |
• Постоянство в чувствах. |
• Преданность. |
• Приверженность и патриотичность |
• Собачья преданность |
• Стойкость, неизменность в своих чувствах к человеку. |
Похожие вопросы в кроссвордах |
---|
Долг-Б-З——-В- |
Долг-А— |
Долг-Е— |
Тот, кто имеет долг, обязан выплатить долг кому-либо; тот, кто обязан кому-либо, чему-либо чем-либо-О-Ж-И- |
Синоним долг-Б-З——Т- |
Дающий в долг-Р-Д—О- |
Небольшой денежный долг-О—О- |
Неоплаченный карточный долг-А-О- |
Он красит долг-Л—Е- |
Долг в законе-Р—И- |
Влад.-вязн. долг-Ы- |
Человек, давший в долг-Р-Д—О- |
Человек, пытающийся забрать долг-Р-Д—О- |
Именно им красен долг-Л—Е- |
То, чем долг красен-Л—Е- |
Поручившийся за чужой долг-А—Н- |
Ответчик за чужой долг-А—Н- |
Человек, взявший в долг-О-Ж-И- |
Бумажное обещание вернуть долг-А-П—К- |
Предоставление товаров в долг-Р—И- |
Выдача денег в долг-С-Д- |
Получение денег в долг-А— |
Получение в долг денег-А— |
Получение денег в долг-А— |
Человек, пытающийся вернуть свой долг-Р-Д—О- |
Взявший ответственность за чужой долг-А—Н- |
Взявший деньги в долг (бухгалт.)-Е-И-О- |
То, кому дали в долг-О-Ж-И- |
Комната, где отдают супружеский долг-П-Л-Н- |
Комната, где отдают супружес. долг-П-Л-Н- |
Что не так с мужеством? | Greater Good
В наши дни во всех новостях твердыня — «последняя причуда в школах», по словам автора Алфи Кона. Исследования показывают, что настойчивость связана с успехами в учебе, и многие политики, школьные руководители и преподаватели скрещивают пальцы, полагая, что это может быть серебряной пулей, необходимой для поддержки учащихся, испытывающих затруднения.
© Ron Chapple Stock
Тем не менее, более внимательное изучение фактических исследований выносливости показывает, что в этой головоломке не хватает многих частей. И если мы не будем осторожны, поощряя наших студентов быть «твердыми» или, возможно, даже хуже, оценивая их по уровню выносливости — как это делают в чартерных школах KIPP — может принести больше вреда, чем пользы.
Ведущий исследователь упорства Анжела Дакворт определяет упорство как «настойчивость и страсть к достижению долгосрочных целей». В двух словах, ее исследование показало, что ученики с высоким уровнем упорства более успешны как в академической, так и в неакадемической деятельности.
Рекламное объявление ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Но это гораздо больше, чем просто определить цель и идти к ней. Прежде чем школа начнет гонку за тем, чтобы упорство стало ключевым фактором успеха учащихся, необходимо учесть несколько важных моментов:
1. Мы не знаем, как научить этому , и Дакворт первой признала это. Так как же школы могут ожидать, что ученики разработают что-то, чему они не уверены, что смогут научить и чему ученики смогут научиться, не говоря уже о том, чтобы оценивать их по этому предмету? Это несправедливо как по отношению к ученикам, так и к учителям.
Часть проблемы заключается в том, что неизвестно, может ли измениться уровень мужества человека. Выдержка понимается исследователями как устойчивая черта личности, возможно, часть черты «совестливости». Это означает, что уровень твердости характера человека обычно остается неизменным с течением времени.
Тем не менее, хотя психологи, занимающиеся вопросами развития, согласны с тем, что личность ребенка становится более стабильной по мере того, как он или она проходят определенные этапы развития, исследования черт личности у взрослых показывают, что эти черты могут постепенно меняться на протяжении всей жизни. Однако многое зависит от других факторов, таких как окружающая среда, процесс развития личности и взаимодействие с другими людьми.
Другими словами, мы можем измениться, но остаются вопросы: когда, как, насколько и как быстро?
Таким образом, без более глубокого понимания развития ребенка нереалистично предположить, что мы можем научить учащегося повышать уровень упорства на уроке математики в течение семестра, а затем поддерживать этот уровень до конца его или ее школьная карьера. И, к сожалению, большинство учителей и руководителей школ не имеют прочных знаний в области развития детей, как показано в недавнем отчете о программах подготовки учителей, подготовленном Национальным советом по аккредитации педагогического образования.
Тем не менее, некоторые исследователи, пытающиеся выяснить, можно ли научить упорству, предлагают обратить внимание на мотивацию детей. Это приводит нас к следующему пункту.
2. Выдержка требует страсти к долгосрочным целям. Немногие ученики приходят в школу с этим. Поэтому следующий вопрос заключается в том, могут ли школы помочь учащимся в достижении этих целей. И ответ… может быть.
Исследователи, разработавшие программу, помогающую учащимся культивировать надежду, обнаружили, что первым шагом было заставить учащихся выяснить, какие цели важны для им — не своим родителям или учителям. В противном случае студентам было бы трудно оставаться мотивированными для достижения своих целей.
И не любая цель подойдет. Одно исследование показало, что учащиеся, набравшие более высокие баллы в упорстве, связывали свои личные цели («Я хочу стать инженером») с результатами, которые приносят пользу («потому что это поможет людям»). Это же исследование показало, что помощь студентам в определении результатов, которые авторы назвали «выше себя», в начале семестра привела к более высокому среднему баллу. Неизвестно, означало ли это, что ученики повысили уровень упорства, — опять же, исследование еще не проводилось.
Но для учащихся, которые могут прийти в наши классы с высоким уровнем упорства — и даже для тех, у кого нет — помощь в формировании их целей, чтобы они служили не только себе, может помочь мотивировать их к достижению этих целей, особенно когда школа кажется скучный.
3. Взаимодействие твердости и эмоций. Сила духа включает в себя два психологических ресурса: самодисциплину и самоконтроль, оба из которых требуют способности управлять эмоциями и мыслями. Тем не менее, исследования упорства редко, если вообще когда-либо, упоминают о важности эмоций, и именно здесь проявляется темная сторона упорства9.0003
Согласно отчету Министерства образования США о упорстве, «настойчивость перед лицом проблем или неудач для достижения целей, которые внешне мотивированы, не важны для учащегося или каким-то образом неуместны для учащегося, может потенциально вызвать стресс, тревогу, и отвлечение, и имеют пагубное влияние на долгосрочное удержание учащихся, концептуальное обучение и психологическое благополучие».
Другими словами, поощрение или принуждение учащихся к «твердости» в некоторых ситуациях может принести больше вреда, чем пользы.
Ведущий исследователь эмоций Ричард Дэвидсон говорит нам, что эмоции и познание очень тесно взаимодействуют друг с другом, помогая нам упорно выполнять задачи. И все же, когда дела идут плохо и возникают такие эмоции, как страх или гнев, многим из нас не хватает эмоционального интеллекта, чтобы знать, как справляться с этими эмоциями.
Исследования показывают, что мы можем регулировать свои сложные эмоции двумя способами: когнитивной переоценкой или подавлением.
Когнитивная переоценка означает, что мы переосмысливаем ситуацию, вызвавшую отрицательную эмоцию. Например, учащийся, плохо справившийся с тестом, может переосмыслить ситуацию как возможность учиться на ошибках и совершенствоваться. У людей, использующих этот метод, обычно больше положительных эмоций, более близкие отношения и общее самочувствие.
Подавление эмоций означает именно это: оттолкнуть, а не справиться с трудными мыслями и эмоциями. В долгосрочной перспективе этот метод регуляции эмоций может привести к более высокому уровню негативных эмоций, беспокойства и депрессии. Люди, которые регулярно подавляют свои эмоции, также имеют меньше близких отношений и социальной поддержки. Что касается образования, исследователи обнаружили, что эмоциональное подавление у подростков выше, чем у взрослых.
Это заставляет нас задаться вопросом: учащиеся, демонстрирующие высокий уровень упорства, особенно под давлением родителей и учителей, справляются со своими эмоциями позитивно или негативно? А как насчет студентов с историей сложной травмы, которые могут использовать эмоциональное подавление как метод выживания? Что происходит, когда школы оценивают их способность преодолевать личные трудности, чтобы добиться академического успеха, не предоставляя им ресурсов для этого? Исследование выносливости пока не дает никаких ответов, особенно если учесть, что большинство исследований проводилось только с учащимися с высокими показателями успеваемости в элитных школах.
Родители и учителя должны помочь учащимся найти здоровые способы управления своими эмоциями, чтобы эта потенциальная темная сторона мужества не подняла свою уродливую голову.
В конце концов, я сомневаюсь, что упорство — это просто «причуда». Хотя мы, возможно, еще не очень много знаем об этом, мы знаем, что это играет важную роль, помогая нам достичь того, чего мы хотим от жизни.
Но это только часть головоломки человеческого развития. Развитие других качеств, таких как смысл и цель, эмпатия, сострадание, надежда, прощение и благодарность, также является частью человеческого бытия и, учитывая их долгую историю, вероятно, не исчезнет в ближайшее время.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
«Об отношениях» (Свами Тьягананда) — Общество Веданты
Наш опыт отношений проходит через три отдельные фазы в течение жизни.
На первом этапе мы начинаем строить отношения. Иногда мы делаем это сознательно, но чаще наши отношения строятся силой, находящейся вне нашего контроля. Когда мы молоды, нам нравится исследовать, мы хотим узнать больше людей, мы хотим расширить свой кругозор. Образуется своеобразная сеть друзей, в дополнение к семейной сети, которую мы наследуем. Больше людей становится частью нашего круга, когда мы переезжаем в новый район или когда мы начинаем работать и налаживаем новые отношения. В последнее время многие используют социальные сети для создания виртуальной сети «друзей», чтобы расширить свой существующий круг (или восполнить его отсутствие).
Второй этап, который обычно происходит, когда нам от 20 до 30 лет, — это когда мы начинаем оценивать и оценивать наши отношения. Не нужно много времени, чтобы понять, насколько пористая сеть и насколько динамична ее структура. Некоторые детские контакты отдаляются или теряются, другие контакты, которые мы собираем, остаются в сети на разное время, а затем исчезают, но некоторые продолжают существовать. Мы начинаем лучше понимать, что мы ищем в наших отношениях. Когда мы находим то, что ищем, это блаженство; когда мы этого не делаем, мы разочарованы, иногда с разбитым сердцем.
Третья фаза начинается, когда мы становимся старше и (надеемся) более зрелыми и вдумчивыми. Это фаза обрезки, вопросов и размышлений. Обладая большим самопознанием, мы знаем, какие отношения нужно укреплять, а какие следует прекратить. Мы также подвергаем сомнению роль и степень некоторых отношений и мучаемся из-за них. Мы начинаем размышлять о том, что наши отношения значили для нас и как они изменили нас. Мы обнаруживаем, что зрелым отношениям не мешает разлука, вызванная расстоянием или даже смертью. Человек, к которому мы относимся, больше не только снаружи, но каким-то странным образом стал внутренним, более тонким, неотделимым присутствием. Так мы остаемся на связи даже с теми, кого с нами уже нет.
Нечасто признается, что духовная жизнь — это прежде всего жизнь, посвященная открытию отношений между собой и Богом. Свами Вивекананда определял религию как «вечные отношения между вечной душой и вечным Богом» (CW 3.4). Кто я на самом деле? Кто такой Бог? Как связаны Бог и я? Загадка жизни разрешится, когда будут найдены ответы на эти вопросы.
На ранних стадиях наши отношения в мире кажутся более реальными, более стабильными, более надежными, чем наши отношения с Богом, которого мы никогда не видели, кем-то, кто является просто идеей в голове или надеждой в сердце или вера в разум. Идея Бога, надежда или вера, связанные с Богом, тем не менее сильны. Все, что связано с Богом, окрашено Божьей силой.
Глубокая вера ( śraddhā ) может помочь нам упорствовать в поисках Бога. Когда наша духовная практика опирается на чистоту, терпение и настойчивость, реальность Бога постепенно начинает обретать форму в сердце. Это почти как увидеть кого-то в густом тумане. Мы не знаем, кого мы видим, но не сомневаемся, что мы — это кого-то видим. В медитации мы можем чувствовать присутствие Бога, но не вполне видеть Бога. Тем не менее, с этим незримым, но глубоко ощущаемым божественным присутствием выковывается своего рода связь.
Это прорыв в духовной жизни. Мы достигаем первой конкретной цели, когда знаем, что Бог действительно существует. Это не интеллектуальное убеждение. Это не просто чувство. Это непоколебимое осознание, которое приходит без опоры на концепции и идеи. Боже, идея, надежда, вера исчезают. Бог теперь кто-то реальный, а не просто кто-то, поддерживаемый верой. Такое переживание существования Бога предшествует более близкому, более глубокому познанию Бога (см. Катха-упанишад, 2.3.13).
Бог еще недостаточно видим, чтобы сделать более близкие отношения возможными или легкими. Но мы точно знаем, что встретим Бога, когда рассеется туман. Единственное, что отделяет нас от Бога, это таинственный туман. Вскоре мы понимаем, что туман не снаружи. Он не исчезнет сам по себе. Туман внутри нас и мы должны прогнать его своими силами. Никто другой не может и не сделает этого за нас. Чем больше мы откладываем наши усилия, тем гуще становится туман.
Это осознание наполняет нашу духовную практику новой энергией и большей настойчивостью. Ведь время ограничено и, если перед смертью туман не рассеется, нам, возможно, придется прийти снова, чтобы продолжить борьбу. Зайдя так далеко, было бы глупо сдаться. Это как спуститься на последней миле героического марафона. Что удерживает нас на пути, так это глубокая вера в себя, в нашего учителя ( гуру ), и в Боге, который часто визуализируется в сердце в виде избранного идеала ( ишта-девата ).
Когда туман полностью рассеется — он исчезнет, если мы будем упорствовать с упорной решимостью — мы стоим в присутствии Бога. В этот ключевой момент отношения — это последнее, о чем мы думаем. На самом деле в этот момент нет ума, следовательно, нет и мыслей. Мы безмолвны. Время останавливается. (Возможно, его никогда и не существовало с самого начала.) Есть просто купание в свете Бога — в свете, который0009 это Бог. Те, кто «возвращаются» из этого опыта, по-разному описывают свое понимание Бога. Как бы ни описывались отношения с Богом, опыт обычно заканчивается видением Бога в всего, как всего и одновременно за пределами всего. Странно, но верно.
Нам напоминают об имманентности Бога, описанной в 9-й и 10-й главах Гиты, и особенно в этих двух стихах (9. 17-18):
पिताहमस्य जगतो माता धाता पितामह: ।
वेद्यं पवित्रमोङ्कार ऋक् साम यजुरेव च ॥
गतिर्भर्ता प्रभु: साक्षी निवास: शरणं सुथृती
प्रभव: प्रलय: स्थानं निधानं बीजमव्ययम् ॥
питахам асйа джагато мата дхата питамахах,
ведйам павитрам омкара рик сама йаджур-ева ca.
Гатир-бхарта прабхух сакши нивасах шаранам сухрит,
прабхавах пралайах стханам нидханам.
Следовательно, следующая молитва ( Прапанна Гита, 23):
त्वमेव विद्य|
TVAM EVA Mātā CA PITā TVAM EVA
TVAM EVA BANDHUś-CA SAKHā TVAM EVA,
TVAM EVA Vidyā Draviṇaṁ TVAM EVA
TVAM EVAṁAṁ MAMA MAMA MAMA MAMA.
«О Верховный Господь —
Ты моя мать, ты мой отец,
Ты мой родственник, ты мой друг,
Ты мое знание, ты мое богатство,
Ты мое все во всем».
Исходящая из сердца, наполненного искренностью и честностью, эта мощная молитва полностью фокусирует разум на Боге. Все остальное исчезает, все остальные отношения отходят на второй план. Только сияющее присутствие Бога наполняет сердце.
Однако вскоре могут возникнуть вопросы. Если Бог — моя мать, отец, родственник, друг и мое «все во всем» — и если это правда, — то что происходит с теми, кого я всю жизнь видел своей матерью, своим отцом, своими родственниками, своими друзьями? Все эти заветные отношения фальшивы? Они вообще ничего не значили?
Наши отношения, конечно, не фальшивые. Какой бы смысл они ни добавляли в нашу жизнь, они исходят из присутствия Бога, присущего им. Любовь, которую мы испытываем в наших отношениях, — это любовь Бога. Если наши отношения с родителями были наполненными и обогащающими, то это потому, что Бог присутствует не только в них, но и в наших отношениях. Так же и с нашими отношениями с нашими учителями, нашими друзьями и даже с «неожиданным гостем» ( atithi ), то есть со всеми, кто появляется в нашей жизни без предварительного уведомления. На самом деле это означает почти всех, кого мы знаем, ведь как часто мы получали записку до того, как кто-то стал частью нашей жизни?
Бог присутствует в каждом и в любых отношениях. Проблема в том, что мы этого не видим. Вот почему ведические учителя наставляли своих учеников прилагать усилия, чтобы видеть Бога в любых отношениях (Тайттирия-упанишада, 1.11). Когда нам это удается, возникает гармония, мир, радость, и отношения приносят удовлетворение. Что значит видеть Бога в каждых отношениях? Что именно мы должны делать? Процесс достаточно прост для описания, но может потребоваться много усилий, чтобы сделать его хорошо. Все, что нам нужно сделать, это соединиться со всем и со всеми в жизни 9От 0009 до Боже — и постоянно помните об этой связи.
Мы можем начать с того, что посмотрим на наши отношения свежим взглядом. Каждый, с кем мы связаны либо как член семьи, либо как друг, либо кто-то еще, является даром, который Бог дал нам, чтобы помочь нам расти и развиваться. Некоторые из Божьих «даров» могут вызывать недоумение. Может быть нелегко видеть всех в качестве подарка, поскольку некоторые из них, безусловно, люди, с которыми нам трудно ладить, некоторые могут быть сумасшедшими, а некоторые даже страшными. К счастью, со многими другими может быть приятно находиться рядом. Какими бы ни были все вокруг нас, мы можем многому научиться, даже просто глядя на них. От одних мы узнаем, как нам следует жить; от других, как мы должны , а не вживую. Одни учат нас, как быть, другие учат, как быть , а не . Все эти люди являются нашими учителями и заслуживают нашей любви и уважения.
Мы также можем, если захотим, научиться видеть каждого человека, с которым мы связаны, как принадлежащего Богу, как кого-то, кого Бог доверил нашей заботе. Когда друг отправляется в отпуск и просит нас позаботиться об его собаке или кошке, мы с готовностью делаем это, если достаточно заботимся о своем друге. Для преданного Бог не только друг, но и все. Это имеет большое значение, если мы видим людей в нашей жизни как тех, о ком заботится Бог. Мы заботимся о них и любим их , потому что мы любим Бога. Поскольку они принадлежат Богу, Бог может забрать их, когда захочет. Все, что мы можем сделать, это быть благодарными за возможность служить так долго, как это возможно. Служить им — значит служить Богу. «Все, что вы сделали для одного из сих братьев и сестер Моих меньших, вы сделали для Меня» (Матфея, 25:40).
Основной причиной отношений, которые не приносят удовлетворения, разочаровывают, разочаровывают и разбивают сердце, является наша неспособность вспомнить Бога в других и в наших собственных сердцах, наша неспособность видеть каждого в нашей жизни как Божий дар нам или как кого-то Бога доверил нам заботу. Борьба заключается в том, чтобы помнить и никогда не забывать, что мы связаны со всеми и со всем 9От 0009 до Боже, никогда напрямую. Любые отношения, которые идут в обход Бога, рано или поздно будут шаткими.