В России летом 2014 года вступил в силу закон о запрете ненормативной лексики на радио и в телеэфире. Также этот запрет коснулся кинопроката и публичного исполнения произведений искусства.
В связи с этим хотелось бы поинтересоваться, а что будет c километрами кинопленок телепередач, художественных фильмов и т. д. — ведь существует немало настоящих произведений искусства, на которых иногда встречаются «крепкие выражения».
И вообще, многие считают матерные слова — неотъемлемой частью русской культуры. Не верите — судите сами…
Известные русские матерщинники, которые не представляли своей жизни без «мата».
Представляем вашему вниманию — самых знаменитых русских деятелей культуры — больших любителей крепкого словца.
Александр Сергеевич Пушкин
Великий русский поэт Пушкин — оказывается, еще с самого молодого возраста и до самой смерти — любил слагать не очень пристойные стихи. Поэт с удовольствием употреблял в своих произведениях крепкие выражения. Одним из самых известных высказываний, вошедших в полное собрание сочинений, где несколько букв тактично заменены точками стало «К кастрату раз пришел скрипач…».
«Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку п****у».
«Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х** —
И тут уже затрепетала».
Сергей Есенин
Для того, чтобы подчеркнуть свое крестьянско-пролетарское происхождение Есенин не стеснялся крепких оборотов и склонений. Пиком излияния матерных стихов народного поэта стал его последний год жизни, на котором он произвел на свет такие стихи, как «Ветер веет с юга» и «Осень гнилая уж настала». Благодаря использованию хулиганских выражений, эти произведения моментально стали одними из популярнейших среди народа.
«Осень гнилая давно уж настала
Птицы говно начинают клювать.
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, итить твою мать».
Владимир Маяковский
Маяковский, так же как и его современник Есенин, не стеснялся употреблять нецензурную лексику в своих творениях. Правда, его стихи, в отличие от творчества Есенина, носили более революционный характер.
«Стоит баба с жопой метр на метр
В очереди за продовольствием.
Отрастить бы себе *** в километр
И доставить ей
Удовольствие!»
Александр Афанасьев
В 1860 году после этнографической экспедиции, находясь за рубежом, издал народные сказки «Русские народные легенды», а также книгу, которая содержала бесконечное множество матерных рассказов «Заветные сказки».
Венедикт Ерофеев
Его называли отцом русского постмодернизма. Его знаменитым произведением, состоявшим в большей степени из нецензурной брани, называется «Москва-Петушки». Только одна глава, под названием «Серп и молот-Карачарова» занимает полторы страницы и состоит из «чистейшего мата». Удивительно, что предупрежденные о наличии таковой главы читатели, только эту главу и читали. Кому интересно взглянуть на сие произведение искусства — погуглите, я же, пожалуй не рискну это выложить здесь.
Юра Хой
Юра продолжил дело великого фольклориста и собирателя матерных сказок Александа Афанасьева, записывая матерные частушки. Позже лидер группы «Сектор Газа» стал записывать рок-альбомы полные ненормативной лексики. Только в 1996 году Юра Хой немного умерил свой жесткий стиль исполнения и создал более приемлемую на слух рок-оперу «Кощей Бессмертный». Хотя и в ней было немало крепких выражений.
Сергей Шнуров («Шнур»)
Солист группы «Ленинград» известный своим пристрастием использовать ненормативные словообороты в песнях, уже успел ответить на запрет матерной брани и даже нашел выход из сложившейся ситуации в своем неизменном стиле. Вышел новый шлягер группы, посвященный столь жестокому, по мнению Шнурова, решению российских властей.
Шлягер носит название «Все по пенису и до фаллоса». С этим творением можно ознакомиться ниже.
И этот пост был написан еще до «лабутенов», нах…