ЛЕВ XIII
(2.03.1810, Карпинето-Романо, близ Рима — 20.07.1903, Рим; до избрания папой Винченцо Джоакино Раффаэле Луиджи Печчи), папа Римский (с 20 февр. 1878). Происходил из богатой аристократической семьи; был 6-м ребенком из 7 детей гр. Лодовико Печчи и его жены Анны (урожд. Проспери Буци). В семье получил хорошее религ. воспитание; был министрантом в ц. св. Льва в Карпинето-Романо. С 1818 по 1824 г. обучался в иезуитской коллегии в Витербо (Папское гос-во), затем продолжил учебу в Римской коллегии (см. Григорианский университет), по окончании к-рой поступил в 1832 г. в папскую Академию церковной знати. В 1835 г. в римском ун-те Сапиенца получил степени д-ра гражданского и канонического права (in utroque iuro) и д-ра богословия. Во время учебы был замечен протектором академии кард. Бартоломео Паккой, деканом коллегии кардиналов, к-рый рекомендовал Печчи папе Римскому Григорию XVI. 6 февр. 1837 г. папа возвел Печчи в достоинство прелата папского двора, 16 марта назначил референдарием трибуналов Апостольской сигнатуры правосудия и Апостольской сигнатуры милости, с 28 июня Печчи стал релатором Конгрегации управления Папским гос-вом.
27 янв. 1843 г. папа Григорий XVI нарек Печчи архиепископом Дамиетты in partibus infidelium и на следующий день назначил апостольским нунцием в Бельгии. 10 февр. Печчи стал ассистентом папского трона. Епископское рукоположение, состоявшееся 19 февр. 1843 г. в рим. ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-ин-Панисперна), возглавил кард. Л. Ламбрускини. 7 апр. 1843 г. новый нунций прибыл в Бельгию. Он принял участие в рассмотрении вопроса о преподавании в школах католич. катехизиса, за отмену к-рого активно выступали либеральные политики. Печчи призвал бельг. епископов оказать поддержку католич. депутатам, чтобы они могли противостоять принятию парламентом либеральных законов. Нунцию пришлось участвовать в разрешении конфликта между бельг. епископатом и иезуитами из-за открытого в 1845 г. при орденской коллегии в Намюре философского ф-та, на который было разрешено поступать мирянам, что влекло за собой изменение положения Лувенского (Лёвенского) католич. ун-та, с 1834 г. содержавшегося на средства бельг. епископов. Нунций призвал обе стороны доверить решение спора Папскому престолу. В 1844 г. Печчи стал одним из инициаторов создания в Риме Бельгийской коллегии для подготовки бельг. духовенства.
После смерти в апр. 1845 г. еп. Перуджи Карло Филезио Читтадини духовенство и члены муниципального совета города через кард. Джованни Марию Мастаи Ферретти (впосл. папа Римский Пий IX) подали петицию папе Григорию XVI с просьбой назначить на вакантную кафедру Печчи, хорошо зарекомендовавшего себя на посту апостольского делегата в Перудже. 19 янв. 1846 г. Печчи был назначен на кафедру Перуджи. В знак признания заслуг на посту нунция бельг. кор. Леопольд I наградил его Большим крестом ордена Леопольда. По окончании дипломатической службы Печчи совершил поездку в Лондон и Париж и 22 мая 1846 г. прибыл в Рим, где дождался избрания нового папы Римского Пия IX. 26 июля 1846 г. Печчи вступил в управление кафедрой Перуджи.
Одним из постоянных объектов внимания правящего епископа являлось развитие духовного и религ. образования. В 1846-1850 гг. на собственные средства Л. было построено новое здание ДС, куда приглашали преподавать лучших профессоров из ун-та Перуджи и др. ун-тов, ряд курсов в ДС читал Печчи. В 1872 г. его стараниями в Перудже была открыта задуманная еще в 1858 г. академия св. Фомы Аквинского. В 1856 г. было предпринято новое епархиальное издание катехизиса, в 1857 г. опубликовано практическое руководство для клириков. Работа по катехизации молодежи была доверена приглашенным из Бельгии монахиням конгрегации Святейшего Сердца Иисуса, их эффективная деятельность в образовательной сфере привлекла внимание Печчи, когда он был еще нунцием. При нем в еп-стве Перуджа было построено 36 новых храмов, активно развивалась социально-благотворительная деятельность (напр., оказывалась помощь пострадавшим в 1854, во время голода, начавшегося после землетрясения в Умбрии).
На тайной консистории 19 дек. 1853 г. папа Пий IX возвел Печчи в достоинство кардинала-пресвитера; на открытой консистории 22 дек. после возложения кардинальского галеро папа пожаловал ему титулярную рим. ц. св. Хрисогона Аквилейского. Печчи был включен в состав неск. конгрегаций Римской курии, однако активного участия в их работе не принимал, т. к. в основном находился в своем диоцезе.
Лев XIII, папа Римский. Фотография. 1880 г.
Лев XIII, папа Римский. Фотография. 1880 г.
На долгий период пребывания Печчи в Перудже пришлись события завершающего этапа объединения Итальянского гос-ва (Рисорджименто). В 1849 г. архиепископ убедил австр. войска не оккупировать Перуджу, захваченную войсками Дж. Гарибальди, что привело бы к росту народного недовольства. В сент. 1860 г., после оккупации Перуджи войсками Пьемонта, было введено законодательство Сардинского королевства, имевшее либеральный и антиклерикальный характер. Декретами от 25 и 28 сент. 1860 г. храмы были лишены привилегий, сфера образования выведена из-под контроля католической Церкви. После утверждения обязательной гражданской регистрации брака Печчи от имени епископата Умбрии составил протест и 25 сент. 1861 г. лично обратился к королю, однако эти действия не имели успеха. В окт. 1861 г. в ответ на призывы правительства к епископам новых территорий одобрить их вхождение в Сардинское королевство Печчи подготовил послание верности папе Пию IX, подписанное всеми епископами Умбрии.
В 1873 г. он учредил благотворительное об-во св. Иоакима, оказывавшее материальную поддержку священникам, которые пострадали от конфискации гос-вом церковного имущества. События этого периода во многом определили активное неприятие кардиналом Итальянского гос-ва.В 1869-1870 гг. Печчи участвовал в работе Ватиканского I Собора, на к-ром поддержал принятие догматического определения о папской безошибочности. В авг. 1870 г. папа Пий IX назначил его протектором Карпинето-Романо, а 7 мая 1873 г.- протектором мон-ря кларисс и терциариев ордена францисканцев, для вступления в должность кардинал совершил поездку в Ассизи. 21 сент. 1877 г. назначен кардиналом-камерленго, в связи с чем Печчи был вынужден переехать в Рим, хотя управление диоцезом Перуджа было сохранено за ним.
После смерти папы Пия IX (7 февр. 1878) Печчи как кардинал-камерленго принял на себя обязанности по подготовке конклава. Утром 8 февр. 1878 г. он участвовал в конгрегациях присутствовавших в Риме кардиналов, где обсуждался вопрос о проведении конклава за пределами Италии по причине т.
н. рим. вопроса — отказа Папского престола признать объединенное Итальянское королевство со столицей в Риме из-за упразднения в 1870 г. Папского гос-ва. Большинство кардиналов поддержали предложение Печчи использовать для заседаний конклава Сикстинскую капеллу в папском дворце в Ватикане (последний конклав собирался там в 1774-1775; последующие проходили в папском Квиринальском дворце в Риме, к-рый был занят итал. властями). 18 февр. 1878 г. открылся конклав (участвовал 61 кардинал из 64), на к-ром после 3-го тура голосования кард. Дж. Печчи был избран папой Римским и принял имя Лев XIII. Понтифик сказал, что его избрание подобно избранию папы Римского Льва XII после долгого правления папы Римского Пия VII. Девизом нового папы стали слова: «Soli Deo honor et gloria» (Единому Богу честь и слава).Л. стал 1-м папой Римским, с момента избрания на Папский престол никогда не покидавшим территорию Ватикана и считавшим себя его «узником» по причине нерешенности т. н. рим. вопроса (урегулирован в 1929 Латеранскими соглашениями).
После избрания на Папский престол Л. нек-рое время сохранял за собой управление кафедрой Перуджи и назначил нового епископа лишь 27 февр. 1880 г. 27 марта 1882 г. Л. возвел кафедру Перуджи в ранг архиепископской.
А. Г. Крысов
Понтификат Л. характеризовался заметным улучшением взаимоотношений Папского престола со многими гос-вами, в т. ч. со Швейцарией, с Испанией, Великобританией, большинством гос-в Лат. Америки. В нач. 1888 г., когда праздновалось 50-летие священнического служения Л., имп. Александр III Александрович (1881-1894) направил папе поздравительную телеграмму. В ответном послании от 28 янв. 1888 г. Л. выразил надежду на улучшение положения католич. Церкви в России, на восстановление отношений, некогда существовавших между Россией и Папским престолом (дипломатические отношения были прерваны в авг. 1878). Несмотря на сложности при обсуждении вопроса о положении католиков на польск. землях Российской империи, в 1894 г. дипломатические отношения были восстановлены (подробнее см.: Серова. 2009). При Л. был положен конец политике Культуркампфа в Германии, где были отменены практически все антицерковные законы. Л. обратился к франц. католикам с призывом уважать законное правительство независимо от формы правления (энциклики «Diuturnum» от 29 июня 1881, «Nobilissima Gallorum gens» от 8 февр. 1884), хотя непримиримая позиция франц. епископата не позволила смягчить существовавший конфликт с правительством Третьей Французской Республики.
Лев XIII, папа Римский. Фотография. 1903 г.
Лев XIII, папа Римский. Фотография. 1903 г.
В понтификат Л. были заложены основы развития теологии и социального учения совр. католич. Церкви. Уже в изданной 21 апр. 1878 г. энциклике «Inscrutabili Dei consilio» папа признал перемены, происшедшие в XIX в., считая необходимым включение католич. Церкви в жизнь совр. общества. Понимая неэффективность сдерживающих и запретительных мер в борьбе с секуляризацией, распространявшимися неверием и религиозной индифферентностью, Л. призывал способствовать развитию новых форм миссионерской деятельности в католич. Церкви, а также повышать уровень католич. образования. В противовес концепциям материализма и научного позитивизма Л. предложил развивать католич. философию на основе томизма, т. к. учение Фомы Аквинского обосновывало взаимосвязь между философией и религ. верой. Возрождению томизма как философской системы католич. Церкви была посвящена энциклика «Aeterni Patris» от 4 авг. 1879 г. В том же году 15 окт. Л. основал в Риме папскую Академию Фомы Аквинского (см. ст. Академии папские), одним из президентов к-рой он назначил своего старшего брата Джузеппе Печчи, возведенного 12 мая 1879 г. в достоинство кардинала. Брат Л. способствовал объединению теологов из ордена доминиканцев и из Об-ва Иисуса в деле развития неотомизма. Папа поддержал начало полного критического издания трудов Фомы Аквинского (1-й том опубликован в Риме в 1882).
Для противодействия популярным в то время критическим исследованиям Библии Л. положил начало развитию католической библеистики. В энциклике «Providentissimus Deus» 18 нояб. 1893 г. папа указал на допустимость использования при изучении Библии научных методов, если они согласуются с верой в богодухновенность Свящ. Писания. 30 окт. 1902 г. апостольским письмом «Vigilantiae studiique» Л. учредил папскую Библейскую комиссию, занимавшуюся католич. экзегетикой Свящ. Писания, в т. ч. путем ответов на вопросы о понимании текста Библии; комиссия также занималась цензурой текстов, связанных со Свящ. Писанием, чтобы избежать публикаций выводов, противоречащих католич. вероучению.
В 1880 г. с целью поощрения научно-исторических исследований Л. разрешил ученым, чьи труды получили одобрение Папского престола, доступ в Ватиканский секретный архив, который до этого был практически закрыт для исследователей. Вместо конфискованной в 1878 г. итал. правительством обсерватории при Папском престоле в 1891 г. папа учредил новую Ватиканскую обсерваторию, что также должно было свидетельствовать об одобрении католической Церковью научных исследований. При Л. были пересмотрены образовательные программы ДС и католич. ун-тов, в них включили курсы томизма и библейской экзегетики. 7 марта 1889 г. Л. издал энциклику «Magni nobis» об учреждении католич. ун-та Америки в Вашингтоне.
Заботясь о католических миссиях, Л. стремился преодолеть влияние светских властей на деятельность миссионеров в Индии. Так, было ограничено право королевского патроната португальского монарха путем учреждения в 1886 г. собственной католич. иерархии в Индии, включавшей 8 архиеп-ств, 19 еп-ств, 3 апостольских вик-ства и 4 апостольских префектуры. В 1882 г. Л. фактически упразднил право франц. патроната над католиками Китая, поручив координацию деятельности католич. миссий в Китае Конгрегации пропаганды веры, однако из-за противодействия франц. дипломатов ему не удалось учредить нунциатуру в Пекине. В энциклике «Catholicae Ecclesiae» от 20 нояб. 1890 г. Л. призвал всех католиков к участию в миссионерской деятельности и к поддержке католич. миссий, обращал внимание на недопустимость сохранения рабства в отношении принявших крещение африканцев, о чем ранее он уже писал в энциклике «In plurimis» от 5 мая 1888 г. , адресованной католич. епископам Бразилии.
При Л. активизировалась униональная политика Папского престола, отказавшегося от традиционной практики латинизации Восточных католических Церквей. При этом возрождались научные исследования традиций Вост. Церквей; политика укрепления их религ. и культурных традиций проводилась в целях создания прочной базы для воссоединения Церквей (в 1895 была учреждена комиссия кардиналов по содействию воссоединению Церквей). В ответ на посещение Рима хорват. католиками во главе с Джяковским еп. Йосипом Юраем Штроссмайером Л. выпустил энциклику «Grande munus» (от 30 сент. 1880), посвященную св. равноапостольным Кириллу и Мефодию, где подчеркнул роль слав. языка в проповеди христианства славянам. По просьбе еп. Й. Штроссмайера папа подтвердил право хорват. католиков совершать рим. мессу на слав. языке; в 1893 г. Конгрегация пропаганды веры выпустила декрет, предписывавший сохранять вост. обряды и обычаи в униат. Церквах. Энцикликой «Praeclara gratulationis» от 20 июня 1894 г. , направленной «правителям и народам мира», в т. ч. и вост. патриархам, папа призвал восстановить единство христ. Церкви. Энциклика вызвала дискуссию в правосл. Церквах. В 1895 г. К-польский патриарх Анфим VII выпустил послание, отвергавшее возможность восстановления единства с католич. Церковью, в т. ч. по причине «новых» догматов о Непорочном зачатии Пресв. Девы Марии (1854) и о папской безошибочности (1870). В энциклике «Orientalium dignitas» (от 30 нояб. 1894), адресованной христианам Восточных католич. Церквей, Л. вновь повторил запрет на их латинизацию, подчеркнув важность сохранения в католич. Церкви разных обрядов и традиций.
Надгробие папы Римского Льва XIII в Латеранской базилике в Риме. 1891 г. Скульптор Дж. Тадолини
Надгробие папы Римского Льва XIII в Латеранской базилике в Риме. 1891 г. Скульптор Дж. Тадолини
4 марта 1878 г. Л. как папа Римский издал первую буллу «Ex supremo Apostolatus» о восстановлении католич. иерархии в Шотландии, к-рой учредил 2 архиеп-ства и 4 еп-ства. В знак признания заслуг в возрождении католич. Церкви в Великобритании 12 мая 1879 г. Л. возвел в достоинство кардинала Джона Генри Ньюмена. Однако контакты англикан с католиками в рамках Оксфордского движения, участившиеся по инициативе лорда В. Ч. Л. Галифакса и католич. пресв. Ф. Порталя, были прерваны после издания 13 сент. 1896 г. папской буллы «Apostolicae curae», согласно к-рой англикан. рукоположения признавались недействительными.
Поддерживая развитие католич. Церкви в США, Л. одобрил созыв 3-го пленарного Балтиморского Собора (1884). Апостольским делегатом на него был назначен Балтиморский архиеп. Джеймс Гиббонс; в 1886 г. папа возвел его в достоинство кардинала. Л. непосредственно участвовал в разрешении конфликта в католич. Церкви в США, вызванного распространением учения католич. пресв. И. Т. Геккера о необходимости приспособления католицизма к условиям амер. общества ввиду его особого уклада, т. н. американизма. В 1897 г. Л. создал специальную комиссию для изучения американизма, по итогам работы которой 22 янв. 1899 г. направил кард. Дж. Гиббонсу послание «Testem benevolentiae», осуждавшее учение Геккера.
Л. внес значительный вклад в развитие католич. мариологии, в т. ч. путем формулирования учения о Пресв. Деве Марии как о Посреднице благодати (Mediatrix gratiarum), выраженного в ряде энциклик Л. о молитвенной практике розария («Octobri mense» от 22 сент. 1891 и «Magnae Dei Matris» от 8 сент. 1892). Призывая католиков ежедневно прибегать к молитвенной практике розария, в 1883 г. Л. учредил новый богородичный праздник Королевы св. Розария, а за время понтификата выпустил 11 энциклик, посвященных чтению розария. Папа поддерживал развитие благочестивых практик поклонения Евхаристии и в 1879 г. одобрил идею созыва международных Евхаристических конгрессов. 11 июня 1899 г. Л. впервые прибегнул к практике посвящения всего мира Святейшему Сердцу Иисуса, о чем папа сообщил в энциклике «Annum sacrum» от 25 мая 1899 г. , провозглашавшей проведение в 1900 г. юбилейного года (см. «Annus sanctus»).
Наиболее важным итогом понтификата Л. стало формулирование социального учения католич. Церкви как в области отношений между Церковью и гос-вом, так и в том, что касалось христ. взгляда на социальные проблемы, появившиеся вслед. развития капитализма. В ряде энциклик папа последовательно изложил позицию католич. Церкви относительно политических режимов, подчеркнув, что гос. власть обязана основываться на принципах общего блага и уважать суверенитет Церкви (энциклика «Diuturnum illud» от 29 июня 1881). В свою очередь Церковь не связана с к.-л. формой правления, а потому может одобрить республиканский строй (энциклика «Immortale Dei» от 1 нояб. 1885), но оставляет за собой право критиковать либерализм как направление политической мысли, извращающее христ. представление о правах и свободах человека (энциклика «Liberias praestantissimum» от 20 июня 1888). Л. обратил внимание католиков на необходимость участвовать в политической жизни гос-в, в т. ч. путем голосования на выборах за политиков, отстаивающих интересы католич. Церкви (энциклика «Sapientiae christianae» от 10 янв. 1890). Выступая против принятия в некоторых европ. гос-вах либерального законодательства о браке, в энциклике «Arcanum» от 10 февр. 1880 г. папа изложил христ. концепцию семьи, подчеркнув необходимость прочной семьи в качестве основы общества и указав на недопустимость разводов.
Помимо либерализма Л. подверг критике идеологии социализма, коммунизма и учение о классовой борьбе (энциклика «Quod apostolici muneris от 28 дек. 1878). Обращая внимание на важность т. н. рабочего вопроса, т. е. положения в обществе рабочих, количество к-рых увеличилось в связи с процессами индустриализации, Л. выработал позицию католич. Церкви о справедливой заработной плате, условиях труда и др. правах рабочих. Находясь во многом под влиянием Вильгельма Эммануила фон Кеттелера, еп. Майнцского, а также следуя рекомендациям кард. Генри Эдуарда Маннинга, архиеп. Вестминстерского, и кард. Дж. Гиббонса относительно участия католиков в профсоюзах, 15 мая 1891 г. Л. опубликовал программную энциклику по рабочему вопросу «Rerum novarum», в к-рой подверг критике капиталистическую систему труда и призвал работников и работодателей соблюдать взаимные права и обязанности, основанные на уважении достоинства личности. Содержавшиеся в энциклике призывы к кооперации католиков-рабочих в ассоциации взаимопомощи привели к развитию движения христ. синдикализма. Энцикликой «Graves de communi re» от 18 янв. 1901 г. Л. положил начало становлению идеологии христ. демократии. За время понтификата Л. во мн. европ. странах были созданы различные политические и трудовые католич. союзы и ассоциации.
Тело Л. было погребено во временной усыпальнице в соборе св. Петра в Риме. 22 окт. 1924 г. прах папы согласно завещанию был перевезен и 27 окт. погребен в Латеранской базилике, в усыпальнице, сооруженной стараниями тех, кого Л. возвел в достоинство кардиналов.
В. В. Тюшагин
Соч.: Acta Leonis XIII (1878-1903). R., 1881-1905. 23 vol.; Leonis XIII: Allocutiones, epistolae et constitutiones. Bruges, 1887-1911. 8 vol.; Actes de Léon XIII: Encycliques, motu proprio, brefs, allocutions, actes de dicastères, etc. P., 1925-1927. 7 t.; Rerum novarum: Окружное послание Льва XIII о положении трудящихся // 100 лет христ. социального учения. М., 1991. C. 6-24; Testem Benevolentiae / Пер. с лат.: М. А. Бычков, А. Г. Крысов // Покров: Альм. рос. католиков. М., 2002. Вып.14. С. 15-33.
Лит.: Galland J. Papst Leo XIII.: FS zum goldenen Priesterjubiläum. Paderborn; Münster, 1888; idem. Des Papstes Leos XIII. soziale Wirksamkeit. Mönchengladbach, 1893; Lefebvre de Béhaine É. A. Léon XIII et le prince de Bismarck: Fragments d’histoire diplomatique. P., 1898; D’Arros J. Léon XIII d’après ses encycliques. P., 1902; O’Reilly B. Life of Leo XIII: From an Authentic Memoir Furnished by His Order. Chicago, 1903; Domenico F., di. Vita e pontificato di Leone XIII. Napoli, 1903; Furey F. T. Life of Leo XIII and History of His Pontificate. N. Y., 1903; Goyau G. Le pape Léon XIII. P., 1904; Spahn M. Leo XIII. Münch., 1905; Crispolti C., Aureli G. La politica di Leone XIII: Da Luigi Galimberti a Mariano Rampolla: Su documenti ineditii. R., 1912; Belin Ch. La doctrine de Léon XIII contre le libéralisme et la démocratie. P., 1914; Castelein A. Léon XIII et la question sociale. Brux., 1914; Fraikin L.-J. L’infanzia e la giovinezza di un papa: Leone XIII e gli albori del Risorgimento italiano (1810-1838): Da documenti inediti dell’archivio Pecci. Grottaferrata, 1914; Schwer W. Papst Leo XIII. Freiburg i. Br., 1923; Schilling O. Die Staats- und Soziallehre des Papstes Leo XIII. Köln, 1925; Stutz U. Die päpstliche Diplomatie unter Leo XIII.: Nach den Denkwürdigkeiten des Kardinals Domenico Ferrata. B., 1926; Reinarz H. Von Ketteler und Leo XIII.: Der soziale Bischof und der soziale Papst des 19. Jh. Düsseldorf, 1926; Bittremieux J. Doctrina Mariana Leonis XIII. Brugis, 1928; Mangano V. Il pensiero sociale e politico di Leone XIII. Isola del Liri, 1931; Lecanuet É. Les premières années du Pontificat de Léon XIII (1878-1894). P., 1931; Soderini E. Il pontificato di Leone XIII. Mil., 1932-1933. 3 vol.; Fülöp-Miller R. Leo XIII. und unsere Zeit: Macht der Kirche, Gewalten der Welt. Zürich; Lpz., 1935; Monetti G. Leone XIII: «Lumen in coelo». Alba; R., 1937-1941. 3 vol.; Hayward F. Léon XIII. P., 1937; Winter E. Russland und die slawischen Völker in der Diplomatie des Vatikans, 1878-1903. B., 1950; Kiefer W. J. Leo XIII: A Light from Heaven. Milwaukee, 1961; Aspetti della cultura cattolica nell’età di Leone XIII: Atti del Conv. tenuto a bologna, 27-29 dic. 1960 / A cura di G. Rossini. R., 1961; Esposito R. F. Leone XIII e l’Oriente Cristiano: Studi storico-sistematico. R., 1961; Leo XIII and the Modern World: [Coll. stud.] / Ed. E. Gargan. N. Y., 1961; Hurton G. Il problema dell’unione sotto il pontificato leoniano: Leone XIII ed i teologi ortodossi russi. R., 1965; Abaitua C. La doctrina sobre la libertad política en el magisterio del Papa León XIII. Vitoria, 1966; Watzlawik J. Leo XIII and the New Scholasticism. Cebu City (Philippines), 1966; Wallace L. P. Leo XIII and the Rise of Socialism. Durham, 1966; Hughes J. J. Absolutely Null and Utterly Void: Papal Condemnation of Anglican Orders, 1896. L., 1968; Lill R. Die Wende im Kulturkampf: Leo XIII., Bismarck und die Zentrumspartei (1878-1880). Tüb., 1973; Weber С. Quellen und Studien zur Kurie und zur vatikanischen Politik unter Leo XIII. Tüb., 1973; Григулевич И. Р. Лев XIII // Он же. Папство, век ХХ. М., 1978. C. 61-106; Chevallier P. La séparation de l’Église et de l’école: Jules Ferry et Léon XIII. P., 1981; Piolanti A. Il Tomismo come filosofia cristiana nel pensiero di Leone XIII. Vat., 1983; Dante F. Cattolicesimo intransigente e cattolicesimo sociale nella seconda meta del XIX secolo: Il contributo di Matteo Liberatore alla Rerum novarum // Studi e materiali di storia delle religioni. 1987. T. 53. N 2. P. 219-258; Robles Munoz C. La Cum Multa de Leon XIII y el movimiento catolico en Espana (1882-1884) // Hispania Sacra. Madrid, 1987. Vol. 39. N 79. P. 297-348; Pell G. Rerum novarum: One Hundred Years Later. Boston, 1992; Levillan Ph. Léon XIII // Dictionnaire hist. de la papauté. P., 1994. P. 1035-1038; Prud’homme Cl. Stratégie missionnaire du Saint-Siège sous Léon XIII (1878-1903): Centralisation romaine et défis culturels. R., 1994; Launay M. La papauté à l’aube du XXe siècle: Léon XIII et Pie X (1878-1914). P., 1997; Picciaredda S., Alberti V. V. Il mondo di Leone XIII: L’incontro della Chiesa con il XX sec. R., 2006; Da Perugia alla Chiesa universale: L’itinerario pastorale di Gioacchino Pecci: Atti del Conv.: Perugia, 10-11 ottobre 2003 / A cura di M. Tosti. Perugia; Foligno, 2006; Серова О. В. Папа Лев XIII в оценке российских дипломатов // ВИ. 2009. №12. С. 115-130.
А. Г. Крысов, В. В. Тюшагин
Петля на створке нижн. E5 12/18-13 лев. NT
Артикул: 447351 0 отзывов
Характеристики | Описание | Отзывы о товаре | Документация (PDF) | Доставка |
Акция «Горячая неделя ТБМ» Самые выгодные предложения на популярные артикулы. Внимание! Цвет и конфигурация товара на изображениях могут незначительно отличаться от оригинала | Характеристики:
| Узнать оптовую цену Срок поставки уточните у менеджера |
Характеристики
Торговая марка: | ROTO |
---|---|
Тип петли: | На створке |
Цвет: | Серебристый |
Вес: | 0.124 кг |
Описание
Показать все
Свернуть
Средний рейтинг товара 0 (0 отзывов)
Отзывы
Написать отзывПожалуйста, представьтесь*
Ваш email (не будет опубликован)*
Введите код с картинки* |
* — обязательное для заполнения поле
Отзывы о товаре (0)
Документация (PDF)
Доставка
Наш транспорт
Мы перевозим товар любых габаритов (в т. ч. длинномер) в любую точку России и стран СНГ. Наш транспорт оборудован всеми необходимыми средствами разгрузки (гидроборт, гидравлическая тележка), которые помогут Вам быстро и безопасно принять товар в любых условиях!
Наши водители
Наши водители всегда доброжелательны и готовы оказать необходимое содействие при разгрузке и приемке товара, а также обеспечат Вас всеми необходимыми товарно-сопроводительными документами.
Наши менеджеры
Наши сотрудники учтут все Ваши пожелания по срокам и условиям доставки. Окажут консультативную помощь по любым вопросам, связанным с доставкой и обеспечат полный контроль поставки товара.
Ваши заказы
Все ваши заказы будут доставлены в целости, сохранности и своевременно.
Более подробно с правилами и условиями доставки можно ознакомиться в Положении по доставке по Вашему региону. Их соблюдение поможет сделать процесс покупки еще более удобным, быстрым и выгодным.
С этим товаром также покупают
Москва
141006, Московская область, г.Мытищи, Волковское шоссе, вл15с1
Контакты
+7 (495) 995-39-32
- Стать Клиентом ТБМ
Где купить окна
- Отзывы о работе
- Обратная связь
- Правила по рекламациям
- Правила возврата товара
Все сайты компании Сайт компании ТБМ Представительский сайт компании ТБМ www.tbm.ru Сайт ТБМ Online Каталог для оптовых покупателей www. tbm.ru/tbm-online/ Сайт ТБМ Маркет Каталог для розничных покупателей www.tbmmarket.ru Сайт компании ДОК ТБМ Производство деревянных конструкций по современным технологиям www.doktbm.ru
© Компания «ТБМ»
Разработка сайта —Redsoft
Левит 13 | NKJV Библия
13
Закон о проказе
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 «Когда у человека опухоль на коже тела его, #Втор. 28:27; Является. 3:17 струп или яркое пятно, и оно становится на коже тела его, как язва проказы, #Втор. 17:8, 9; 24:8; Мал. 2:7; Лк 17:14 то должны привести его к Аарону священнику или к одному из сыновей его священников. 3 священник осмотрит язву на коже тела; и если волосы на язве побелели, и язва кажется глубже кожи тела его, то это язва проказы. то священник осмотрит его и объявит его нечистым. 4 А если пятно белое на коже тела его, и не окажется глубже кожи, и волосы его не побелели, то священник должен изолировать имеющего язву #Лев. 14:8, семь дней. 5 И осмотрит его священник в день седьмой; и действительно, если язва окажется такой, как была, и язва не распространилась по коже, то священник изолирует его еще на семь дней. 6 В седьмой день опять осмотрит его священник; и если язва поблекла и язва не распространилась по коже, то священник объявит его чистым; это всего лишь парша, а он #Лев. 11:25; 14:8; (Иоанна 13:8, 10) вымоет одежду свою и будет чист. 7 Если же парша распространится по коже после того, как он явится священнику для очищения, то он должен снова явиться священнику. 8 и если священник увидит, что парша действительно распространилась по коже, то священник объявит его нечистым. Это проказа.
9 «Когда на человеке будет язва проказы, то его должны привести к священнику. 10#Число. 12:10, 12; 2 Кин. 5:27; 2 Хр. 26:19, 20 и осмотрит его священник; и если опухоль на коже белая, и волосы сделались белыми, и на опухоли есть пятно сырого мяса, 11 то это старая проказа на коже тела его. Священник объявит его нечистым и не изолирует его, ибо он нечист.
12 «И если проказа распространится по всей коже, и проказа покроет всю кожу того, у кого язва, от головы его до ноги его, куда смотрит священник, 13 то священник должен рассмотреть; и если проказа покрыла все тело его, то должен объявить чистым того, у кого язва. Все превратилось в #Ex. 4:6белый. Он чист. 14 а когда на нем появится сырое мясо, он будет нечист. 15 священник осмотрит сырое мясо и объявит его нечистым; ибо сырое мясо нечисто. Это проказа. 16 Или если сырое мясо изменится и снова побелеет, то он должен прийти к священнику. 17 и осмотрит его священник; и если язва побелела, то священник должен объявить чистым того, у кого язва. Он чист.
18 «Если в организме развивается #Ex. 9:9; 15:26 нарыв на коже, и он исцелился; 19 и на месте нарыва появляется белая опухоль или светлое пятно, красновато-белое, и показать это священнику; 20 и если священник увидит, что оно окажется глубже кожи, и волосы на нем побелели, то священник объявит его нечистым. Это язва проказы, вырвавшаяся из фурункула. 21 Если же священник осмотрит его, и окажется, что белых волос на нем нет, и оно не глубже кожи, а выцвело, то священник должен изолировать его на семь дней; 22 а если растечется по коже, то священник объявит его нечистым. Это язва проказы. 23 Если же пятно остается на одном месте и не распространяется, то это рубец от фурункула; и священник объявит его чистым.
24“Или если тело получает #Is. 3.24 сожги огнем кожу его, и сырое мясо от ожога сделается ярким пятном, красновато-белым или белым; 25 то священник осмотрит его; и действительно, если волосы на светлом пятне побелели и кажутся глубже кожи, то это проказа, поразившая ожог. Поэтому священник объявит его нечистым. Это язва проказы. 26 но если священник осмотрит его, и действительно, на светлом пятне нет белых волосков, и оно не глубже кожи, а выцвело, то священник должен изолировать его на семь дней. 27 И осмотрит его священник в день седьмой. Если же оно распространится по коже, то священник объявит его нечистым. Это язва проказы. 28 Если же яркое пятно осталось на одном месте и не распространилось по коже, а поблекло, то это опухоль от ожога. Священник объявит его чистым, ибо это шрам от ожога.
29 «Если у мужчины или женщины язва на голове или на бороде, 30 то священник должен осмотреть язву; и если оно окажется глубже кожи и на нем тонкие желтые волосы, то священник объявит его нечистым. Это чешуйчатая проказа головы или бороды. 31 Если же священник осмотрит чешуйчатую язву, и окажется, что она не глубже кожи, и нет на ней черного волоса, то священник должен изолировать имеющего чешуйки на семь дней. 32 а в седьмой день священник осмотрит язву; и действительно, если чешуя не распространилась, и на ней нет желтых волос, и чешуя не кажется глубже кожи, 33 он должен брить себя, но чешуйку не должен брить. И священник изолирует того, у кого весы, еще на семь дней. 34 В седьмой день священник осмотрит весы; и если чешуя не распространилась по коже и не окажется глубже кожи, то священник объявит его чистым. Он выстирает свою одежду и будет чист. 35 Если же после очищения его чешуя распространится по коже, 36 то священник должен осмотреть его; и действительно, если чешуя распространилась по коже, священнику не нужно искать желтые волосы. Он нечист. 37 Если же кажется, что весы остановились, и на них вырос черный волос, то весы зажили. Он чист, и священник объявит его чистым.
38«Если у мужчины или у женщины на коже тела будут светлые пятна, особенно белые светлые пятна, 39то пусть осмотрит священник; и действительно, если светлые пятна на коже тела тускло-белые, то это белое пятно, растущее на коже. Он чист.
40«Что касается человека, у которого выпали волосы с головы, то он лыс, но чист. 41 У кого волосы упали со лба, у того плешивый лоб, но он чист. 42А если есть на лысине или на лысине #2 Хр. 26:19на лбу красновато-белая язва, это проказа на лысине или на лысине лба. 43 священник осмотрит его; и если на лысине его или на лысине лба опухоль язвы красновато-белая, как вид проказы на коже тела, 44тот человек прокаженный. Он нечист. Священник непременно объявит его нечистым; его болячка на его #Is. 1:5 голов.
45«Теперь у прокаженного, на котором язва, должна быть разорвана одежда и голова его #Лев. 10:6; 21:10голая; и он должен #Иезек. 24:17, 22; микрофон 3:7закрой усы свои и воскликни: #Есть! 6:5; 64:6; Лам. 4:15; Луки 5:8 «Нечист! Нечист!» 46 Он будет нечист. Во все дни язвы он будет нечист. он нечист и будет жить один; его жилище будет #Num. 5:1–4; 12:14; 2 Кин. 7:3; 15:5; 2 Хр. 26:21; Пс. 38:11; Лк 17:12 вне стана.
Закон об одеждах проказы
47 «Также, если на одежде язва проказы, будь то шерстяная одежда или льняная одежда, 48 будь то на основе или утоке из льна или шерсти, из кожи или на чем-нибудь из кожи, 49 и если язва зеленоватая или красноватая на одежде, или на коже, или на основе, или на утке, или на чем-нибудь из кожи, то это язва проказы, и должно быть показано священник. 50 Священник осмотрит язву и изолирует больного на семь дней. 51 И он должен исследовать язву в день седьмой. Если язва распространилась на одежду, либо на основу, либо на уток, либо на кожу, либо на что-либо из кожи, то язва — это #Лев. 14:44активная проказа. Это нечисто. 52 то он должен сжечь одежду, на которой язва, из основы или утка, из шерсти или льна, или из какой-нибудь кожаной вещи, ибо это действующая проказа; одежда должна быть сожжена в огне.
53 «Но если священник осмотрит, и действительно язва не распространилась на одежду, ни на основу, ни на уток, ни на что-либо из кожи, 54 то священник прикажет вымыть вещь, в которой это чума; и он должен изолировать его еще на семь дней. 55. Затем священник осмотрит язву после того, как она будет омыта; и если язва не изменила своего цвета, хотя язва и не распространилась, то она нечиста, и сожги ее на огне; он продолжает разъедать, вне зависимости от того, находится ли повреждение снаружи или внутри. 56 Если священник осмотрит ее, и после омовения язва исчезла, то он должен вырвать ее из одежды, или из основы, или из утка, или из кожи. 57 Если же она снова появится на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это зараза; сожги огнем то, в чем язва. 58 и если вымоешь одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь, и исчезнет с нее язва, то она должна быть выстирана во второй раз, и будет чиста.
59 «Вот закон о язве проказы на одежде из шерсти или льна, или на основе, или на утке, или на чем-либо из кожи, чтобы объявить его чистым или объявить нечистым».
Enduring Word Bible Commentary Левит Глава 13
A. Инструкции для священников по диагностике проказы.
1. (1-8) Методика обследования на лепру.
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: «Когда у человека появится на коже тела его опухоль, короста или пятно, и станет на коже тела его подобно язве проказы, то он должен быть доставлен к Аарону священнику или к одному из его сыновей священников. Священник осмотрит язву на коже тела; и если волосы на язве побелели, и язва кажется глубже кожи его тела, это язва проказы. то священник осмотрит его и объявит его нечистым. Но если светлое пятно будет белым на коже его тела, и не окажется глубже кожи, и его волосы не побелели, то священник должен изолировать тот, у кого больные семь дней. И осмотрит его священник в день седьмой; и действительно если язва выглядит такой, как была, и язва не распространилась по коже, то священник должен изолировать его еще на семь дней. Затем священник должен снова исследовать его в день седьмой; и действительно если язва поблекла, и язва не распространилась по коже, то священник объявит его чистым; это всего лишь парша, и он должен постирать свою одежду и будет чист. Если же струп вообще распространится по коже, то после того, как он явился священнику для очищения, он должен снова явиться священнику. И если священник увидит, что парша действительно распространилась по коже, то священник объявит его нечистым. Это это проказа.
а. Когда у человека на коже тела опухоль, струп или светлое пятно : Эта большая часть книги Левит (главы с 11 по 15) посвящена законам чистоты. В главе 11 были даны законы чистоты относительно употребления в пищу животных. В главе 12 были даны законы чистоты в отношении деторождения. В главах 13 и 14 у нас есть законы относительно наростов и язв на коже, стенках и тканях. Их исследовали на наличие лепры.
б. Священник должен исследовать рану на коже тела : священники Израиля должны были исследовать эти потенциально больные участки. В этом смысле священники служили санитарами и диагностировали болезнь на основе этих тщательно определенных критериев, а не на основе интуиции или догадок.
я. «Похоже, еврейские жрецы-врачи первыми в древнем мире изолировали людей, подозреваемых в инфекционных или заразных заболеваниях». (Харрисон)
ii. «Закон предусматривал, что должно быть проведено самое тщательное различие между настоящей проказой и тем, что может показаться проказой. Когда случай был четко определенным, метод был радикальным до крайности». (Морган)
c. Если волосы на язве побелели, и язва кажется глубже, чем кожа его тела, это язва проказы : Методология в этом отрывке ошибочна в сторону безопасности. Если человека нельзя было объявить чистым (свободные от проказы) с уверенностью, их затем изолировали до тех пор, пока их нельзя было объявить чистыми .
я. Эти суждения были основаны на здравом медицинском диагнозе и обеспокоенности. Эти суждения были вынесены с заботой о благополучии пострадавшего, но с еще большей заботой о здоровье общества в связи со вспышкой болезни. «Эти два принципа вечны в своем применении. Государство всегда должно иметь право инспекции и проверки. Однако он должен использовать свое право с величайшей осторожностью, чтобы никому не причинить зла». (Морган)
ii. «Тип инфекционного заболевания не указан, но его часто связывают с проказой (болезнью Хансена), поскольку существительное sara в было переведено как lepra в LXX и, таким образом, «проказа» в более ранних английских переводах». (Рукер)
iii. «Еврейское слово не совсем соответствует тому, что мы сегодня называем «проказой». Это довольно общий термин, который, возможно, включает стригущий лишай, псориаз, лейкодерму, а также «болезнь Хансена» (современная медицинская терминология, используемая для обозначения того, что сегодня обычно называют «проказой»)». (Питер-Контесс)
iv. Такие болезни, как оспа, корь и скарлатина, могут начаться с кожного заболевания, считающегося проказой, и человека изолируют на необходимое время, пока состояние не исчезнет. Этот карантин помог предотвратить распространение таких заболеваний среди жителей Израиля.
д. Это проказа : С проказой обращались так серьезно, потому что это была ужасная болезнь. Это также была драматическая картина греха и его духовного действия в людях.
и. Когда проказа впервые появляется на коже жертвы, она начинается с небольших красных пятен. Вскоре они становятся больше, начинают белеть, приобретая блестящий или чешуйчатый вид. Вскоре пятна распространяются по всему телу и начинают выпадать волосы — сначала с головы, потом даже с бровей. По мере ухудшения состояния ногти на руках и ногах расшатываются; они начинают гнить и в конце концов отваливаются. Затем суставы пальцев рук и ног начинают гнить и начинают отваливаться по частям. Во рту десны начинают сморщиваться и не могут удерживать зубы, поэтому часто теряется несколько зубов. Проказа продолжает разъедать лицо до тех пор, пока нос буквально не исчезнет, а нёбо и даже глаза сгниют – и жертва чахнет до самой смерти.
ii. «Даже в наши дни проказа является настолько страшной болезнью, что она совершенно сбивает с толку искусство врача. Многое можно сделать для облегчения страданий, которые оно вызывает, но лекарства от него нет. В странах, где действуют санитарные законы, он почти устранен, но это достигается устранением причин, а не лечением тех, кто от него страдает». (Дж. Кэмпбелл Морган в 1926 г.)
iii. «Проказа действительно была не чем иным, как живой смертью, отравлением источников, разложением всех жизненных соков; постепенное разрушение всего тела, так что одна конечность за другой действительно распадалась и отпадала». (траншея в Заметки о чудесах )
iv. «Эти меры предосторожности были приняты не только из санитарных соображений или для защиты от заражения, ибо нет уверенности в том, что проказа заразна, но для того, чтобы посредством притчи о проказе можно было научить людей тому, какой ужасной и отвратительной вещью является грех. в глазах Бога». (Тейлор)
v. Проказа во многом похожа на грех. Есть несколько веских причин, по которым многие древние раввины считали прокаженного уже мертвым. В этом проказа подобна греху:
· Начинается как ничто.
· На первых стадиях безболезненна.
· Медленно растет.
· Часто проходит на некоторое время, а затем возвращается.
· Притупляет чувства – в пораженной области ничего не чувствуется.
· Вызывает распад и деформацию.
· Со временем придает человеку отталкивающий вид.
VI. «Всякий человек по природе подобен прокаженному, омерзителен в лице своем, заражен во всех своих поступках и во всем, что он делает; он неспособен к общению с Божьим народом, и из-за своего греха он полностью и полностью закрыт от присутствия и принятия Бога». (Сперджен)
vii. «В свете этих соображений мы помним, что в полноту времени пришел Тот, Кто мог не только смотреть, но и прикасаться к прокаженному, — Тот, Кто мог исцелить. Это также история Его борьбы с грехом». (Морган)
2. (9-11) Осмотр опухшей язвы.
«Когда на человеке будет язва проказы, то его должны привести к священнику. И осмотрит его священник ; и действительно если припухлость на коже белая, и от нее волосы стали белыми, а есть пятно сырой плоти в припухлости, это это застарелая проказа на коже его тела. Священник объявит его нечистым и не изолирует его, ибо он есть нечистый.
а. И священник должен его осмотреть : В этом разделе ясно показаны очень конкретные правила постановки точного диагноза проказы. Подробности, приведенные в таком множестве различных ситуаций, подчеркивают, что Бог не хотел, чтобы это было догадкой, а было результатом тщательного исследования. О таком серьезном диагнозе не следует догадываться.
и. Пятно сырой плоти в опухоли : Это «доказывает, что это была не поверхностная проказа, а более глубокая и злокачественная проказа, въевшаяся в самую плоть, по этой причине в следующем стихе она названа старая, или застарелая, или заросшая проказа ». (пул)
б. Священник объявит его нечистым и не изолирует его : Если у мужчины или женщины была диагностирована проказа, они больше не находились в изоляции под надзором священников. Они жили сами по себе, исключенные из большей общины Израиля (как описано в стихах 45-46).
и. «Единственное, что мог сделать священник, — это выяснить, была ли эта болезнь настоящей проказой. Если бы это было не так, то мог бы наступить период разделения, а затем и восстановление общины. Если бы это была проказа, ничего нельзя было бы сделать, кроме как полностью отделить больного от других». (Морган)
3. (12-17) Обследование очага по всему телу.
«А если проказа распространится по всей коже, и проказа покроет всю кожу тот, у кого язва, от головы до ног, куда священник ни взглянет, то священник должен рассмотреть; и действительно если проказа покрыла все его тело, он должен объявить того чистым у кого язва. Все стало белым. Он чист . Но когда на нем появится сырое мясо, он будет нечист. и священник осмотрит сырое мясо и объявит его нечистым; вместо сырое мясо нечисто. Это это проказа. Или, если сырая плоть изменится и снова побелеет, он должен прийти к священнику. и священник осмотрит его; и действительно если язва побелела, то священник должен объявить того чистым у кого язва. Он чист .
а. Если проказа распространяется по всей коже : В этой главе очевидно, что библейский термин проказа охватывает более широкий спектр кожных заболеваний, чем современный технический диагноз проказы.
б. Если проказа покрыла все его тело, он должен объявить его чистым : Это противоречит здравому смыслу, но, видимо, имея дело с этими древними кожными заболеваниями, эта стадия болезни давала надежду на выздоровление. Кроме того, он дает мощную духовную картину, учитывая связь проказы с греховным состоянием человечества.
я. Рукер видит, что ключевая фраза в отношении того, чье проказа покрыла все его тело , оно побелело . «Белая кожа указывала на то, что произошло исцеление от болезни, поскольку белая кожа должна была быть новой кожей, выросшей поверх сырой плоти».
ii. «На первый взгляд это кажется очень экстраординарным положением. Когда проказа начала проявляться, и пока пятна были едва различимы, с бедным пациентом обращались как с нечистым; но когда он полностью развился от макушки головы до подошвы ноги, священник объявил прокаженного чистым». (Мейер)
III. «Пока мы смягчаем и извиняем наши грехи и мечтаем о том, что в нас есть много благородного и прекрасного, мы не годимся для спасающей благодати Божией… мы должны признать, что от макушки головы до подошвы ног мы полны нужды и греха — тогда мы ближе всего к Христу и в подходящем состоянии, чтобы получить обильные благословения и стать каналом благословения для других». (Мейер)
c. Он чист…. он будет нечист : Священник должен был объявить пораженного либо чистый или нечистый в соответствии с инструкциями в этой главе.
4. (18-23) Осмотр фурункула на коже.
«Если на теле образовался фурункул на коже, и он зажил, и на месте фурункула появляется белая опухоль или пятно светлое, красновато-белое, то показать священнику; и если, когда священник увидит его, он действительно окажется глубже кожи, и его волосы побелели, священник объявит его нечистым. Это — это язва проказы, прорвавшаяся из фурункула. Но если священник осмотрит его, и действительно в нем нет белых волос, и он не глубже кожи, а выцвел, то священник должен изолировать его на семь дней; а если растечется по коже, то священник объявит его нечистым. Это есть прокаженная язва. Но если светлое пятно останется на одном месте, и не распространится, то это шрам от фурункула; и священник объявит его чистым.
а. Если на теле образовался фурункул на коже : Жрецам были даны критерии для изучения и оценки серьезности фурункулов и их последствий.
5. (24-28) Осмотр ожога на коже.
«Или если тело получит на кожу огнем ожог, и сырая плоть ожога станет светлым пятном, красновато-белым или белым, то священник должен осмотреть его; и действительно если волосы светлого пятна побелели, и оно кажется глубже кожи, это — это проказа, развившаяся при ожоге. Поэтому священник объявит его нечистым. Это есть прокаженная язва. Но если священник осмотрит его, и действительно в светлом пятне нет белых волосков, и оно не глубже кожи, а выцвело, то священник должен изолировать его на семь дней. И осмотрит его священник в день седьмой. Если же оно распространится по коже, то священник объявит его нечистым. Это есть прокаженная язва. Но если светлое пятно останется на одном месте, и не растекся по коже, а потускнел, это это припухлость от ожога. Священник объявит его чистым, ибо это есть шрам от ожога.
а. Если тело получает ожог на коже от огня : Жрецам были даны критерии для изучения и оценки серьезности ожогов и их последствий.
б. Сырая плоть ожога становится ярким пятном : Обследование и диагностика кожных заболеваний, связанных с ожогом, были такими же, как и связанные с фурункулом (стихи 18-23).
6. (29-37) Осмотр болячек в середине волос.
«Если у мужчины или женщины язва на голове или бороде, то священник должен осмотреть язву; и действительно, если он окажется глубже кожи, и в нем тонкие желтые волосы, то священник объявит его нечистым. Это чешуйчатая проказа головы или бороды. Но если священник осмотрит чешуйчатую язву, и действительно она окажется не глубже кожи, и в ней нет черных волос, то священник изолирует тот, у кого шкала семь дней. И в седьмой день священник осмотрит язву; и действительно если чешуя не распространилась, и в ней нет желтых волос, и чешуя не оказывается глубже кожи, то он должен брить себя, но чешуйку он не должен брить. И священник изолирует того, у кого весы, еще на семь дней. В седьмой день священник должен проверить весы; и действительно если чешуя не распространилась по коже и не окажется глубже кожи, то священник объявит его чистым. Он выстирает свою одежду и будет чист. Если же после очищения его чешуя распространится по коже, то священник должен осмотреть его; и правда если чешуя распространилась по коже, жрецу не нужно искать желтые волосы. Он есть нечистый. Но если чешуя кажется неподвижной и на ней вырос черный волос, значит, чешуя зажила. Он чист, и священник объявит его чистым.
а. Если у мужчины или женщины язва на голове или бороде : Жрецам были даны критерии для осмотра и оценки серьезности кожных проблем, связанных с волосатыми частями тела.
и. Мужчина или женщина : «Дополнительная спецификация, относящаяся к женщине, не указывает на то, что женщины были исключены из предыдущих случаев, а скорее потому, что следующий случай касается конкретно инфекции на бороде, можно предположить, что женщины были исключены. В тексте указано, что их не было». (Рукер)
ii. Это чешуйчатая проказа : «Слово, использованное здесь, буквально означает «отрыв», что-то настолько раздражающее, что больной не может оторвать от него рук». (Питер-Контесс)
б. Он чист, и священник объявит его чистым : Священник имел право объявить кого-либо чистым или нечистым, но только на основании того, что конкретно повелел Бог. Истинная сила была не в словах священника, а в его применении того, чему учило Слово Божье.
я. «Если священник частично объявлял чистым кого-то, кто не был чист, его приговор был недействителен. И поэтому это приятное и опасное тщеславие думать, что отпущение грехов, данное священником любому грешнику, сослужит ему какую-либо пользу, если он истинно не покается». (Пул)
7. (38-39) Осмотр светлых пятен на коже.
«Если у мужчины или у женщины на коже тела светлые пятна, конкретно белые светлые пятна, то пусть смотрит священник; и действительно если светлые пятна на коже тела тускло-белые, это это белое пятно что растет на коже. Он чист .
а. При наличии у мужчины или женщины светлых пятен на коже тела : Священникам были даны критерии для изучения и оценки серьезности белых ярких пятен и их последствий.
8. (40-44) Обследование кожи при выпадении волос.
«Что касается человека, у которого волосы упали с головы, то он лысый, но он чистый. Тот, у кого волосы упали со лба, он лысый на лбу, но он чистый. А если на лысине или лысине есть красновато-белая язва, то это — это проказа, появляющаяся на лысине или на лысине лба. тогда священник осмотрит его; и действительно если припухлость язвы красновато-белая на лысине или на лысине лба, как появление проказы на коже тела, то он прокаженный. Он есть нечистый. Священник непременно объявит его нечистым; его болячка это на голове.
а. Что касается человека, у которого волосы упали с головы : Священные Писания объявляют такого человека лысым , но он чистый . На протяжении веков это было утешением для мужчин, которые теряли волосы.
я. У него лысина на лбу : «У иврита было специальное слово для обозначения этого типа облысения, в отличие от облысения на макушке. Оно связано с глаголом, означающим «быть высоким», и всегда используется в противопоставлении с облысением на макушке. Сравните английское выражение «иметь высокий лоб». (Питер-Контесс)
б. Если на лысине или лысине есть красновато-белая язва : Священникам были даны критерии для осмотра и оценки серьезности язв, появляющихся в месте выпадения волос, и их последствий.
9. (45-46) Результат проказы.
«Теперь у прокаженного, на котором язва , одежда его должна быть разорвана, а голова обнажена; и он закроет свои усы и закричит: «Нечист! Нечист!» Он будет нечист. Во все дни язвы он будет нечист. Он — это нечистый, и он будет жить один; его жилище должно быть вне стана.
а. Его одежда будет разорвана, а голова обнажена. : Как только диагноз проказы был подтвержден, для прокаженного все изменилось. Они жили в вечном трауре и в вечном общественном позоре ( он должен… кричать «Нечисто! Нечисто!» ). Кроме того, им было приказано жить в постоянном изгнании ( он будет жить один ).
я. «Прокаженный должен быть подобен тому, кто оплакивал умершего или какое-нибудь великое общественное бедствие». (Кларк)
ii. Он будет жить в одиночестве : «Упор делается не на полное отделение от всех остальных, поскольку людям с таким состоянием разрешалось жить друг с другом, но они должны были быть вдали от остальной части общества (см. 4 Царств 7: 3–10)». (Питер-Контесс)
б. Он нечист, и он будет жить один : Какими бы строгими ни были все эти правила, со временем многие евреи пошли еще дальше, исключив прокаженных из общества. Во времена Иисуса многие иудеи думали о прокажённом двояко: Вы ходячие мертвецы и вы это заслужили, потому что это Божья кара против вас .
я. Еврейский обычай гласил, что с прокаженными нельзя даже здороваться, и нужно держаться от них на расстоянии шести футов (двух метров). Один раввин хвастался, что не стал бы покупать даже яйца на улице, где увидел прокаженного, а другой хвастался, что бросал камни в прокаженных, чтобы они не приближались к ним. Некоторые раввины даже не позволяли прокаженному умыться.
ii. Но Иисус был другим. Он любил прокаженных; Он прикоснулся к ним и исцелил их, когда у них не было никакой надежды (например, в Матфея 8:1-4 и Луки 17:11-19).).
iii. Благодаря современным лекарствам и методам лечения проказа почти неизвестна в западном мире. Когда-то в США было две колонии для прокаженных, но их закрыли. Тем не менее, во всем мире насчитывается около 15 миллионов прокаженных, почти все они в развивающихся странах.
B. Диагностика тканей и кожи, зараженных проказой.
1. (47-52) Загрязненная одежда подлежит уничтожению.
«Также, если на одежде есть язва проказы, будь то шерстяная одежда или льняная одежда, будь то это основа или уток льна или шерсти, будь то кожа или что-либо из кожи, и если язва зеленоватая или красноватая на одежде или коже, будь то в основе, или в утке, или в чем-нибудь из кожи, это является проказой и должно быть показано священнику. Священник должен исследовать язву и изолировать того, у кого язва семь дней. И он должен исследовать язву в седьмой день. Если язва распространилась на одежде, или на основе, или на утке, или на коже, или во всем, что сделано из кожи, чума — это активная проказа. Это нечисто. Поэтому он должен сжечь ту одежду, на которой язва, из основы или утка, из шерсти или льна или из чего-либо из кожи, ибо это есть активная проказа; одежда должна быть сожжена в огне.
а. Если на одежде есть язва проказы : В ветхозаветные времена термин проказа имел широкое определение и мог включать некоторые формы плесени, грибка или грибка.
и. В основе или утке : «Хотя интерпретация далека от определенности, значение этих слов, вероятно, «любой тканый или вязаный материал». (Питер-Контесс)
b. Священник исследует чуму. : Священники должны были принять тщательное решение, чтобы увидеть, может ли одежда передавать заразную болезнь или ее все еще можно использовать. Ткани были представлены священнику и изолированы на семь дней. Если плесень распространялась через семь дней, ткань сжигали.
2. (53-58) Предметы одежды, которые можно стирать и консервировать.
«Но если священник осмотрит его, и действительно чума не распространилась на одежду, ни на основу, ни на уток, ни на что-нибудь из кожи, то священник прикажет вымыть вещь , в которой есть чума; и он должен изолировать его еще на семь дней. Затем священник осмотрит язву, после того как она будет омыта; и действительно если чума не изменила своего цвета, хотя чума не распространилась, то — это нечистый, и вы должны сжечь его в огне; он продолжает разъедать, будь то повреждение снаружи или внутри. Если священник осмотрит его, и действительно язва исчезла после омовения его, то он должен вырвать его из одежды, или из основы, или из утка, или из кожи. Но если она снова появляется в одежде, или в основе, или в утке, или в чем-нибудь из кожи, то это распространяющаяся чума; ты должен сжечь огнем то, в чем чума.