28 августа православный: что можно и нельзя делать в этот день

что можно и нельзя делать 28 августа 2023 года

В праздник Успения Пресвятой Богородицы вспоминают окончание жизненного пути Пресвятой Девы Марии и вознесение ее духа на небеса. Этот день — один из важнейших в православии и христианстве в целом. Его предваряет строгий пост, который начинается за две недели до Успения.

История народных примет на Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы на Руси совпадало с окончанием сезона летних полевых работ. Церковный праздник был крепко связан с праздником мирским, а потому к нему относилось множество народных примет и поверий. Перечислим главные из них, а также расскажем, что, как верят, можно и нельзя делать 28 августа.

Что можно делать на Успение Пресвятой Богородицы

  • Посетить церковь. Праздничная служба — обязательный элемент для всех верующих. В ночь на Успение проводится Всенощное Бдение, перед началом которого нужно поставить свечу, помолившись за благополучие всех членов семьи.
  • Широко отметить. Праздник Успения не только завершает строгий двухнедельный пост, но еще и приходится на окончание жатвы. Разговляться и радоваться завершению важного этапа крестьянской жизни собирались всей деревней — накрывали общий стол, куда каждый приносил освященные в церкви продукты. Отметить праздник Успения сегодня, вряд ли, конечно, получится столь же масштабно. Но собраться с семьей и друзьями в этот день совсем не возбраняется.
  • Помочь нуждающимся. Волонтерство и благотворительность приветствуются в любой день, независимо от праздника, покуда они идут от чистого сердца и желания помочь ближнему. Милосердие Богородицы должно распространяться на всех людей, в том числе на тех, кому в жизни не повезло, поэтому помощь нуждающимся для верующего человека — одна из важнейших частей праздника.
  • Свататься. Период после Успения считался свадебным — полевые работы позади, наступают холода, значит, самое время подумать о личной жизни. В этот праздник было принято свататься — считалось, что за такими парами с небес будет приглядывать сама Богородица, помогая молодым в жизни.

Что нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы

  • Работать. Успение входит в число двунадесятых — важнейших православных праздников, и работать — по дому, в огороде — нельзя.
  • Ходить босиком по росе. Считается, что это слезы земли, горюющей по ушедшей с нее Богородицы, и топтать их — грех и плохая примета.
  • Ругаться и ссориться. Праздник следует провести мирно, в тихой молитве, и ни в коем случае не вступать в конфликты, особенно с родными и близкими людьми.
  • Стричься. Это суеверие касается молодых девушек на выданье — верили, что чем больше волос сострижено, тем позже девица замуж выйдет.
  • Надевать неудобную обувь. Считается, если в этот день натереть ноги, то в жизни в ближайшее время радостей не жди.

Приметы погоды

По погоде в этот день предсказывали то, какой выдастся осень и зима.

  • Солнечно и тепло на Успение — бабье лето будет нежарким.
  • В небе стоит радуга — осень выдастся теплой и солнечной.
  • Видно много паутины — зимой будет мало снега.
  • Дождь пошел — значит, ненастная погода сохранится до конца сентября.
  • Гром и гроза — осень наступит рано и принесет много дождей.
  • Стоит туман на дворе — грибы хорошо уродятся.
  • Отчетливо ощущается запах полевых цветов — к непогоде.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли есть мясо на Успение?

Праздник Успения — первый день после двухнедельного Успенского поста, период после которого так и называют — Мясоед. Если Успение не выпадает на постные дни недели — среду и пятницу — разговляться можно как положено, с мясом и молоком. В противном случае лучше отложить употребление скоромной пищи на следующий день.

Можно ли венчаться на Успение?

В дни двунадесятых праздников, к которым относится Успение, православная церковь не проводит обряды венчания.

Можно ли пользоваться ножами на Успение?

Существует древний запрет на использование острых предметов в праздничный день. Сейчас уже сложно сказать, с чем он связан, однако распространяется на все сферы жизни — от полевых до кухонных работ. Верят, что нельзя в этот день «трогать» землю — боронить, копать, протыкать, поскольку главной кормилице нужно отдохнуть. Особо суеверные избегают также ножей, ножниц и вилок. При необходимости нарезать, например, хлеб, предпочитают отламывать куски руками, а пищу употреблять исключительно ложкой.

28 августа – Первая Пречистая

28.08.2022

В православии праздник является двунадесятым, то есть одним из важнейших. Его полное название – Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

На следующий день – 29 августа – православные празднуют Третий (Хлебный, или Ореховый) Спас в честь святыни, которая носит название Спас Нерукотворный. Он и завершает череду августовских праздников в честь Иисуса Христа: Первый (Медовый) Спас – 14 августа и Второй (Яблочный) Спас (Преображение Господне) – 19 августа.

Праздник Успения посвящен окончанию земной жизни Богородицы – Девы Марии, матери Иисуса Христа. В православии праздник является двунадесятым, то есть одним из важнейших.

Согласно Евангелию, успение Богородицы не было неожиданным. После смерти и до воскресения Иисуса Христа Богоматерь много лет жила в Иерусалиме, часто ходила молиться на Голгофу к Гробу Господню, где ей однажды явился архангел Гавриил, который рассказал, что скоро она встретится на небесах со своим сыном.

Дева Мария обрадовалась этой вести и перед кончиной пожелала увидеть всех учеников Иисуса. Агелы доставили апостолов в Иерусалим из разных земель, и те смогли проститься с Богоматерью. После этого Дева Мария тихо скончалась, в момент успения ее ложе окружило сияние.

Слово «успение» переводится со старославянского как «сон». Легкий сон и безболезненный переход от временной земной жизни к жизни вечной.

Праздник в народе носил название Первая Пречистая. (Вторая Пречистая – Рождество Богородицы, 21 сентября; Третья Пречистая – Введение Богородицы во Храм – 4 декабря).

Крестьяне специально оставляли до Успения на поле один несжатый сноп, который назывался дожиночным. В праздник сноп торжественно срезали и совершали с ним различные обряды, которые должны были обеспечить сохранность урожая нынешнего года и защитить от голода и неурожая на будущий год.

Успение Пресвятой Богородицы приходится на первый день окончания Успенского поста. Начиная с 28 августа, разрешается играть свадьбы и проводить обряд венчания.

Народные традиции и приметы:

· В этот праздник не стоит надевать неудобную обувь: весь год будут преследовать неудачи.

· Нельзя в этот день ходить босиком – это приведет к затяжным хворям.

· По давней традиции, в праздник варят медовуху, собирают грибы, ягоды, орехи, начинают делать заготовки на зиму.

· День теплый – бабье лето будет прохладным.

· Увидеть иней – быстро наступит холодная осень.

· Радуга в небе – осень теплая.

· Туман – богатый урожай грибов.

· Успение – последний день отлета ласточек, а лягушки с этого момента перестают квакать.

29 августа считается днем празднования Орехового Спаса. Согласно церковному календарю, в этот день почитают Нерукотворный образ Христа Спасителя. Праздник совмещает в себе христианские и народные традиции, поэтому третий Спас повелось считать днем благодарения Господу за хороший урожай хлеба и орехов. Именно с этого дня заготавливали орехи нового урожая.

Приметы дня:

· Льет дождь с грозой – встречайте теплую осень.

· Если на Спас собрали много орехов, то урожай зерна в следующем году прибавится.

· Для отведения порчи от себя необходимо самому съесть первый орех, а другой отдать случайному встречному.

· Первый орех определяет то, каким окажется следующий год: вкусный и спелый орех – к большой любви, недозрелый – к серьезным вестям, гнилой – к горю, а горький – к проблемам.

· Если журавли летят на юг, то ожидается морозный Покров (14 октября).

29 августа, как и на Медовый Спас, чистили колодцы и освещали воду, а вода из родника считалась целебной. Бедным и странствующим подавали еду и милостыню. В этот праздник нельзя ругаться и злиться на кого-то, так как считается, что это вернется к тебе втройне.

С праздниками!

Житий всех святых, память 28 августа


Обретение мощей преподобного Иова Почаевского

Преставился преподобный Иов Почаевский 28 октября 1651 года, а его мощи были обретены и перенесены в собор Живоначальной Троицы 28 августа 1659 года. они держали его с 1720 по 1831 год. В это время в Почаевской Лавре был построен нынешний Успенский собор.

Чудесные исцеления побудили Священный Синод вторично открыть мощи, что произошло 28 августа 1833 года под председательством митрополита Дионисия. Не было никаких признаков разложения, и из его могилы исходил невыразимый аромат.

В 1902 году Святейший Синод постановил, что в этот день после Божественной литургии святые мощи преподобного Иова проносятся вокруг Успенского собора Почаевской Лавры.


Преподобный Моисей Ефиоплянин Скит

Святой Моисей жил в Египте в четвертом веке. Он был эфиопом, и, поскольку он был чернокожим, его звали «Мурин» (что означает «подобный эфиопу»).

В юности он был рабом важного человека, но после того, как совершил убийство, хозяин изгнал его, и он присоединился к шайке разбойников.

Из-за его скверного характера и большой физической силы они выбрали его своим лидером. Моисея и его банду разбойников боялись из-за их многочисленных злодеяний, включая убийства и грабежи. Люди трепетали при одном упоминании его имени.

Моисей-разбойник несколько лет вел грешную жизнь, но по великой милости Божией раскаялся, оставил разбойничью шайку и ушел в один из пустынных монастырей. Здесь он долго плакал, умоляя принять его в братию. Монахи не были убеждены в искренности его покаяния, но бывшего разбойника не прогнали и не заставили замолчать. Он продолжал умолять принять его.

Преподобный Моисей был всецело послушен игумену и братии и пролил много слез скорби о своей греховной жизни. Через некоторое время святой Моисей удалился в уединенную келлию, где проводил время в молитве и строжайшем посте.

Однажды четверо разбойников из его бывшей банды напали на келью святого Моисея. Он не потерял ни капли своей большой физической силы, поэтому связал их всех. Перекинув их через плечо, он принес их в монастырь, где спросил у старцев, что с ними делать. Старейшины приказали освободить их. Разбойники, узнав, что им попался их бывший главарь и что он обошелся с ними по-доброму, последовали его примеру: раскаялись и стали монахами. Позднее, когда о покаянии преподобного Моисея услышали и остальные разбойники, они тоже оставили свое воровство и стали усердными монахами.

Святой Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто ходил к игумену авве Исидору за советом, как избавиться от страстей распутства. Будучи опытным в духовном подвиге, старец научил его никогда не есть слишком много пищи, оставаться полуголодным, соблюдая строжайшее воздержание. Но страсти не переставали мучить святого Моисея в его снах.

Тогда авва Исидор научил его всенощному бдению. Преподобный всю ночь простоял на молитве, чтобы не уснуть. В результате своих продолжительных подвигов святой Моисей впал в уныние, и когда у него стали помышлять о выходе из уединенной келии, авва Исидор вместо этого укрепил решимость своего ученика.

В видении он показал ему множество демонов на западе, готовых к битве, и еще большее количество святых ангелов на востоке, также готовых к битве. Авва Исидор объяснил святому Моисею, что сила ангельская преобладает над силой бесовской, и в долгой борьбе со страстями ему необходимо полностью очиститься от прежних грехов.

Святой Моисей принуждал себя к дополнительным трудам. Обходя по ночам пустынные кельи, он носил каждому брату воду из колодца. Он сделал это специально для старейшин, которые жили далеко от колодца и не могли сами носить воду. Однажды, преклонив колени над колодцем, святой Моисей почувствовал сильный удар в спину и упал у колодца, как мертвый, и пролежал в таком положении до рассвета. Так бесы отомстили монаху за его победу над ними. Утром братия отнесла его в келью, и он пролежал там увечный целый год. Выздоровев, преподобный с твердой решимостью исповедался игумену, что продолжит свои подвиги. Но Сам Господь положил пределы этому многолетнему труду: авва Исидор благословил своего ученика и сказал ему, что страсти уже оставили его.

Старец повелел ему причаститься Святых Таин и с миром отправиться в свою келью. С этого времени святой Моисей получил от Господа власть над бесами.

Сообщения о его подвигах распространились среди монахов и даже за пределами пустыни. Правитель страны хотел видеть святого. Услышав об этом, святой Моисей решил скрыться от посетителей и удалился из своей кельи. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келье пустынника Моисея. Преподобный ответил им: «Не ходите дальше к этому лживому и недостойному монаху». Слуги вернулись в монастырь, где ждал правитель, и рассказали ему слова случайно встреченного старца. Братия, услышав описание внешности старца, рассказала им, что они встретили самого преподобного Моисея.

После многолетних иноческих подвигов преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облачил его в белые одежды и сказал: «Теперь авва Моисей весь белый!» Святой ответил: «Только внешне, ибо Бог знает, что я еще темен внутри».

По смирению святой считал себя недостойным сана диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел духовенству изгнать его из алтаря, понося как недостойного эфиоплянина. Со всем смирением преподобный принял оскорбление. Испытав его, епископ рукоположил святого Моисея в сан священника. В этом сане святой Моисей подвизался пятнадцать лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

Когда святой достиг 75-летнего возраста, он предупредил своих монахов, что скоро на скит нагрянут разбойники и перебьют всех оставшихся там. Святитель благословил своих монахов уйти, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики умоляли святого уйти с ними, но он ответил: «Уже много лет жду я времени, когда исполнятся слова, сказанные Учителем моим, Господом Иисусом Христом: «Все, взявшие меч, мечом погибнет» (Мф. 26:52). После этого семеро братии остались со святым Моисеем, а один из них укрылся поблизости во время нападения разбойников. Разбойники убили святого Моисея и оставшихся с ним шестерых иноков. Их смерть наступила около 400 года.


Праведная Анна Пророчица и Дочь Фануилова, встретившая Господа в Храме в Иерусалиме

Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асира и была дочерью Фануила. Она прожила с мужем семь лет, пока он не умер. После его смерти праведная Анна вела строгую и благочестивую жизнь, «не отходя от храма, и день и ночь служа Богу в посте и молитве» (Лук. 2:37). Когда праведной Анне было 84 года, она увидела Младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме. Он был приведен для посвящения Богу как первенец по Моисееву закону.

Праведная Анна также слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, обращенные к Пресвятой Богородице. Пророчица Анна вместе со святым Симеоном прославляла Бога и говорила всем, что Мессия пришел в мир (Лук. 2:38).


Мученица Сусанна, царица Грузии

Святая Шушаник (Сусанна) была женой грузинского князя Варскена, правителя Эрети. 1 Воспитанная в благочестивой христианской семье, она была глубоко проникнута любовью и страхом Божиим.

В то время Картли находилась под сильным политическим давлением со стороны Персии, и князь Варскен посетил персидского царя Пероза в надежде поощрить более дружеские отношения между двумя странами. Он добровольно отрекся от истинной Веры, обратился к поклонению огню и пообещал царю обратить свою жену и детей по возвращении в Эрети.

Подойдя к границе Эрети, Варскен отправил гонцов в Цуртави, город, в котором он правил, для того, чтобы его подданные встретили его с должным уважением. Блаженная Шушаник, узнав об измене мужа, пала на землю и горькими слезами заплакала над ним. Затем она взяла своих четверых детей, покинула дворец и нашла убежище в ближайшей церкви.

В этот вечер Шушаник посетил ее духовник, старец Яков, который предсказал: «Жестокость и беспощадность Варскена несомненны. Знай, что тебя ждут страшные испытания. Будете ли вы тверды и непреклонны в своей позиции?»

«Я скорее умру, чем объединись с ним и уничтожу свою душу!» она ответила.

Через три дня князь прибыл в Цуртави. Как и было обещано, он пытался склонить жену к обращению, но святая Шушаник твердо отвечала: «Как ты отреклась от своего Творца, так и я отрекаюсь от тебя. Я больше не буду участвовать в ваших делах, какие бы страдания мне ни пришлось пережить!»

В следующий раз Варскен послал своего младшего брата Йоджика и епископа Апоца убедить Шушаник вернуться во дворец. Шушаник некоторое время отказывалась, но в конце концов поддалась их уговорам. Она отправилась во дворец со Святым Евангелием и Житиями святых мучеников, а приехав, заперлась в убогой келье. Через два дня Варскен вернулся во дворец и пригласил Шушаник, его брата Йоджика и невестку на ужин. Царица, однако, не могла заставить себя разделить трапезу с тем, кто предал Христа: она оттолкнула чашу, поднесенную ей женой Йоджика, чем еще больше разозлила своего мужа.

Разъяренный Варскен безжалостно избил свою жену, заковал ее в кандалы, запер в темницу и запретил стражникам впускать к ней кого-либо.

Шесть лет провела в заточении святая Шушаник. Пока она отбывала наказание, она помогала беднякам, приходившим к ней. По ее молитвам исцелялись больные и рождались дети у бездетных. Перед смертью святая мученица Шушаник благословила окружающих и просила похоронить ее на том месте, откуда неверующий муж вытащил ее из дворца.

Это случилось в 475 году. Духовенство и народ горько оплакивали трагическую судьбу Шушаник. Ее святые мощи были погребены согласно ее воле.

В 578 году по благословению католикоса Кириона I святые мощи святой Шушаник были перенесены в Тбилиси, где и находятся по сей день, в Метехском храме Пресвятой Богородицы.

Память святой Сусанны Грузинской также отмечается 17 октября.


1 Эрети, провинция на юго-востоке Грузии, в то время находилась под властью персов. Принц Варскен был по сути наместником персов.


Собор святых Киево-Печерских, мощи которых почивают в Дальних пещерах прп. Феодосия

В этот день Церковь празднует Собор святых отцов Киево-Печерских, мощи которых почивают в Дальних пещерах святого Феодосия. У них есть свои отдельные дни памяти, но сегодня мы чтим весь сонм этих преподобных святых, которые были светом на земле, направляя нас на путь спасения.

Игумен Феодосий Основатель (3 мая, 14 августа, 2 сентября)

Monk Agathon The Wonderworker (20 февраля)

Archimandrite acindynus (+1235)

Monk Ammon (4 октября)

Bishop Amphilochius of Vladimir, Volhynia (10 октября)

Monk Anatolius. Tecluse (July 3)

6696695669559569559569559569559559569669669656696696595695669569566965956956969669566666965696696566956669659566965699569566956696699566669 инок Акила диакон (память 4 января)

инок Арсений, трудолюбивый (память 8 мая)

инок Афанасий Затворник (память 2 декабря)

инок Вениамин Затворник (память 13 октября)

Монах Кассиан отшельник (29 февраля, 8 мая)

Старейшина Даниэль (14 век)

Hieromonk Dionysius. Отшельник (3 октября)

Archimandrite Dositheus (+ 1218)

Elder Eulogius (14 -й век)

HKEMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMON.

. Евфимий (память 20 января)

инок Геронтий Канонарх (память 1 апреля)

инок Григорий Затворник (память 8 января, 8 августа)

схимонах Иларион (21 октября)

инок Ипатий Целитель (31 марта)

архимандрит Игнатий (20 декабря)

инок Исидор Затворник (12-13 вв.)

преподобный Иосиф

инок Лаврентий Затворник (память 20 января)

инок Леонтий Канонарх (память 1 апреля, 18 июня)

инок Лонгин Привратник (память 16 октября)

Священномученик Лукиан иерей (память 15 октября)

Monk Macarius The Deacon (19 января)

Monk Mardarius The Recluse (13 декабря)

Monk Martyrius The Recluse (25 октября)

Monk Martyrius Deacon (25 октября)

Monk Mercurius The Faster (4 ноября, 4 ноября. 24)

инок Моисей Чудотворец (память 26, 28 июля)

инок Нестор Неученый (память 29 октября)

инок Паисий (память 19 июля)

Иеромонах Памво Затворник (память 18 июля)

Иеромонах Панкратий Затворник (память 9 февраля)

Иеромонах Пафнутий Затворник (память 15 февраля)

Монах Павел Послушный (память 10 сентября)

8 Августа, Постник Пимени Игуменский 7)

инок Пиор Затворник (4 октября)

инок Руф Послушный (8 апреля)

схимонах Силуан (10 июня, 10 июля)

схимонах Сисой (память 6 июля)

инок Софроний Затворник (память 11 марта, 11 мая)

инок Феодор Молчаливый (память 17 февраля)

инок Феодосий (князь Феодор) (память 11 августа)

архиепископ Новгородский Феодор (память 11 августа) 26)

Игумен Тимофей (+ 1132)

инок Тит Воин (память 27 января, 27 февраля)

инок Захария Постник (память 24 марта)

Преподобный Зенон Постник (память 30 января)


Святой Савва Псковский

Святой Савва Крыпецкий принял постриг на Афоне, а оттуда пришел в Псков. Он начал подвизаться на горе Снетной у монастыря Богородицы под Псковом, а затем ушел в более отдаленное место по реке Толве, у монастыря преподобной Евфросинии (память 15 мая). Наконец он удалился для полного уединения в Крыпецкую глушь, в 15 верстах от Толвы, и поселился один в небольшой пещере в непроходимом лесу.

Его пищей были хлеб и вода, а по средам и пятницам он ничего не ел. Живя жизнью отшельника, на него нападали нечистые духи, но он всегда побеждал их молитвой. После нескольких лет уединенной жизни вокруг преподобного Саввы стали собираться ревнители пустынной жизни. Они просили его основать монастырь и построить церковь в честь апостола Иоанна Богослова. Преподобный отказался от игумена монастыря и доверил его руководство преподобному Кассиану. Многие приходили из Пскова к строгому старцу, и он исцелял и вразумлял их, но никогда не принимал от них даров.

Однажды псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, часто бывавший в монастыре, ездил с больной женой к святой. Святой Савва послал ему послание, в котором говорилось: «Старец, грешный Савва, велит тебе, князь, не входить в монастырь с княгиней. Наше правило здесь гласит, что женщины не должны входить в монастырь. Если ты нарушишь эту отцовскую заповедь, твоя принцесса не получит исцеления».

Принц просил прощения, так как по незнанию был на грани нарушения правила. Святой Савва вышел через монастырские ворота с братией и отслужил там молебен. Принцесса выздоровела. В 1487 году при посредничестве князя Псков получил грамоту на земли для монастыря.

Монах учил мирян охранять свою чистоту, напоминая им заповедь Апостола против осквернителей тела (1 Кор. 6:9-10). Он сказал богатым и судьям не жить за счет бедных и хранить праведную истину. Он часто напоминал всем избегать ссор и вражды, сохранять любовь и мир и вежливо закрывать глаза на ошибки других, даже если они, в свою очередь, простили нас.

В монастыре с самого начала была введена строгая общежительная жизнь. Затем, когда собралось достаточно братии и средств, в келье преподобного не осталось ничего, кроме двух икон, монашеской одежды и ложа, на котором он лег отдохнуть.

В такой нищете он учил братьев. Монах велел им обрабатывать землю своими руками. Он сказал: «Как мы можем называть древних подвижников нашими отцами, когда мы не живем их образом жизни? Как мы можем считаться их детьми? Они были бездомны и бедны, проводили время в пещерах и в пустыне и для Господа всеми силами подчиняли плоть свою духу. Они не знали передышки ни днем, ни ночью. Мы должны любить Господа, дети, и показывать свою любовь к Нему не только словами, но и образом одежды, но делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, справедливостью. как это делали древние отцы».

Благодарный князь построил мост к монастырю через болота и топи длиной 1400 сажен. После своей кончины (28 августа 1495 г.) преподобный Савва не оставил обители и много раз вставал на ее защиту.

Однажды ночью к монастырю подошли разбойники и увидели августейшего старца, который держал в руке посох и грозно приказал им покаяться. Утром узнали, что такого старца в монастыре нет, и поняли, что это был сам святой Савва. Предводитель разбойников раскаялся перед игуменом Саввой и остался в монастыре.

Святой Савва был высокого роста, с бородой седой как снег, округлой и густой и не очень длинной. В таком виде он явился преподобному Исаии в середине шестнадцатого века и показал ему, где найти его нетленные мощи. Позднее, в 1555 году, псковским священником Василием было составлено Житие преподобного Саввы по просьбе крыпецкой братии и установлено его празднование.


Праведный Езекия

Праведный Езекия (721-691 до н.э.) был сыном нечестивого царя Ахаза. Жизнь Праведного Езекии описана в Библии (4/2 Царств 18-20).

Он стал царем Иудеи в возрасте двадцати пяти лет и правил в Иерусалиме 29 лет. Ревностный поклонник Истинного Бога, Езекия вновь открыл храм Соломона (2 Паралипоменон 20:3). Во время празднования Пасхи, на которое он созвал всех подданных Израильского царства, Езекия отдал приказ уничтожить идолов по всему своему царству, напомнив людям о наказаниях, постигших их предков за оставление Истинного Бога. После этого идолопоклонство прекратилось не только в Иудейском царстве, но и во многих местах Израильского царства.

Поэтому Бог избавил его от врагов и исполнил его просьбы. Так, на четырнадцатом году царствования Езекии ассирийский царь Сеннахирим, сын Салманассара, покорив Израиль, собрал свои силы, чтобы вступить в войну с Езекией.

Ассирийский царь взял крепость Лахис и послал войско к Иерусалиму, требуя, чтобы еврейский царь сдался. Езекия обратился к Богу с молитвой, и ангел Господень поразил 185 000 воинов в ассирийском стане. Вскоре после ухода Сеннахирима Езекия заболел. Пророк Исайя явился к нему по воле Божией и велел привести в порядок свои дела, так как он скоро умрет. Но сила молитвы Езекии была так велика, что Бог продлил ему жизнь еще на пятнадцать лет.

Его молитва была горячей, когда он просил Бога помочь ему. Но еще более пылкой была его благодарственная молитва. Езекия умер в возрасте 54 лет и был с большим почтением похоронен в Иерусалиме. Память праведного Езекии празднуется и в Сырную субботу.

Русская Православная Церковь 28 августа отметит праздник Успения Пресвятой Богородицы — Общество и культура

МОСКВА, 27 авг. /ТАСС/. Во вторник, 28 августа, Русская Православная Церковь и другие восточно-христианские Церкви, придерживающиеся старого стиля юлианского календаря, отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы, один из двенадцати главных праздников, догматически связанных с земной жизнью Иисуса Христа и Богородицы. .

Праздник, также известный в христианстве как Успение, посвящен небесному уходу Марии из земной жизни. В восточно-православной христианской литургической практике его полным названием является Успение [Успение] Пресвятой Богородицы и Приснодевы, слово «Богородица» означает Богородица по-гречески.

Это праздник с фиксированной датой, то есть он всегда приходится на 28 августа, независимо от цикла богослужебных событий, связанных с плавающими пасхальными праздниками и датами.

С точки зрения восточно-православного литургического года, который заканчивается 13 сентября, это последний из двенадцати великих праздников. Он венчает четырнадцатидневный Успенский пост, сравнимый с Великим постом, строгие диетические правила которого почти такие же, как и в Великий пост.

Почитание Девы Марии, в том числе и праздники, посвященные Ее святой жизни, сложились достаточно поздно в истории христианской веры. Оно восходит к временам после Вселенского собора в Эфесе в 431 г.

Историки Церкви считают, что праздник Успения возник только в VI веке, во время правления византийского императора Маврикия [на престоле с 582 по 602]. Никифор Каллист Ксантопул, автор восемнадцатитомной «Historia Ecclesiastica», говорит, что Маврикий издал указ, по которому общенациональное празднование Успения/Успения было назначено на 15 августа. в Константинополе.

В Западной христианской Церкви праздник Dormitio Beatae Virginis, или Усыпления Пресвятой Богородицы, был установлен папой Сергием I [в должности с 687 по 701]

Строго выверенного письменного рассказа о последних годах земной жизни Девы Марии нет, и все свидетельства о нем исходят из апокрифов и Священного Предания. Последнее является одним из источников догматического учения наряду со Священным Писанием. Ни Ветхий Завет, ни Новый Завет не содержат положений и постулатов Предания.

После крестной смерти и воскресения Иисуса Дева Мария поселилась у Елеонской горы в доме Иоанна, одного из двенадцати апостолов, написавших впоследствии четвертое Евангелие. За три дня до ее смерти ей явился Архангел Гавриил, чтобы сказать ей, что она вот-вот перейдет в лучшую жизнь.

Как-то просочилась новость об общине учеников и последователей Христа, и они стали переселяться в Иерусалим из разных мест. Апостолы тоже чудесным образом вернулись в город из разных дальних уголков мира.

Сам Иисус сошел, чтобы принять душу Своей Матери, согласно традиции. Его происхождение позже отразится в русской и, в некоторой степени, западной иконографии. Иконописцы изображали его стоящим у смертного одра Девы Марии с младенцем на руках, что символизирует душу, возрожденную для новой небесной жизни.

После смерти Богородицы ученики Христа положили ее тело в гроб и поместили в пещеру, завалив вход в нее камнем. Апостол Фома, не присутствовавший при погребении, попросил разрешения войти в пещеру и проститься с Богородицей через три дня. Однако, когда они вошли внутрь, они обнаружили там пустой гроб и эпитафию или плащаницу.

Предание гласит, что Дева явилась последователям Иисуса в один и тот же день. Она была в небесном сиянии и окружена ангелами и обратилась к ним со словами: «Радуйтесь, ибо Я с вами во все дни».

Гробница Девы Марии находится в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы, в долине Кедрон в Восточном Иерусалиме. Над ним построена пещерная Успенская церковь.

По календарю Русской Православной Церкви предшествующий Успению день является предпраздничным, за ним следуют девять дней попразднства. Последние праздничные молитвы, связанные с Успением, будут пропеты 5 сентября, в день так называемого отдания.

Приходы многих столичных соборов и крупных церквей совершают на второй-третий день праздника особый чин — Погребение Пресвятой Богородицы. Служба обычно начинается с вечерни, которая продолжается до раннего утра, после чего духовенство и прихожане совершают крестный ход вокруг собора или церкви, неся плащаницу с изображенным на ней образом Богородицы.

Гимны, которые поют над импровизированной гробницей Богородицы, напоминают те, что верующие поют над гробницей Иисуса в субботу Страстной недели. Эта традиция породила образное описание Успения как второй Пасхи.

Почитание Девы Марии имеет глубокие корни в православной традиции. Русские видят в Богородице утешительницу, покровительницу, целительницу и защитницу своей родины.

«Русская религиозность очень женственна по своему характеру», — писал в начале ХХ века религиозный философ Николай Бердяев. «Это не столько религия Христа, сколько религия Богородицы, религия Матери-Земли. Для русских Мать-Земля синонимична России, а Россия превращается в Богородицу».

Храмов и монастырей, посвященных Успению Пресвятой Богородицы, в России действительно бесчисленное множество, и самым известным из них является Успенский собор в Московском Кремле, место коронации всех великих князей Московского княжества и позднее всех русских царей.

Успенский пост начинается 14 августа, в день, когда Церковь празднует Крестный ход Честного Дерева Животворящего Креста Господня, известного в просторечии как Спас Медовый день.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *