Как вести переговоры: советы от профессионала
Ксения Лурье
разбиралась в переговорах
Профиль автора
Если мы хотим добиться желаемого с помощью разговора, к нему нужно готовиться.
Овладеть искусством переговоров, то есть добиваться нужного с помощью беседы, полезно всем, ведь мы делаем это каждый день — и не только в офисах и на деловых обедах. Разговор в магазине с продавцом, попытка продать или купить недвижимость, общение с коллегами или встреча на вечеринке — все это переговоры.
Американский переговорщик Джим Кэмп считает, что защитить свою позицию в разговоре можно с помощью подготовки, умения отказывать и концентрации на том, что вы можете изменить. Собрали ключевые советы из его книги «Сначала скажите „нет“».
Совет № 1
Не показывать нуждуВ чем проблема. Если «войти» в переговорный процесс с сильным желанием получить результат, есть риск оказаться в слабой позиции. Человек перестает мыслить рационально, он так сильно хочет подписать договор, что готов согласиться на любые условия.
Нужда принимает множество обличий: неуверенность в себе, боязнь отказа, излишняя разговорчивость, когда хочется показать себя остроумным. Опытные переговорщики сразу же чувствуют слабость оппонента, могут сыграть на этом и заключить выгодную для себя сделку.
Что делать. Поможет смена установки. Кэмп предлагает действовать из желания, исходить из позиции «я хочу», а не «мне нужно».
Даже если вы сильно нуждаетесь в сделке, стоит об этом забыть на время переговоров. Вместо этого стоит твердо декларировать свою позицию — например, сразу сказать: ваша задача звучит интересно, я хочу с вами работать. В таком случае есть вероятность, что люди по другую сторону стола почувствуют в вас уверенность и начнут вам доверять.
/manipulations/
Манипулятор в офисе: как распознать и защититься
Цитата из книги.
«Когда переговоры становятся слишком эмоциональными и напряженными, высокий и пронзительный тембр голоса — верный признак нужды. Поспешные ответы — другой несомненный ее признак. Поэтому, испытывая внутреннее смятение или сильные эмоции, понижайте тембр голоса. Снижайте скорость».Совет № 2
Не соглашаться на компромиссВ чем проблема. Кэмп критикует распространенную модель переговоров win-win, когда интересы обеих сторон переговоров учитываются и каждый участник получает желаемое. Хорошо, когда сделка такова, что в ней могут выиграть все. Но бывает, что выигрыш одного означает сильный проигрыш другого.
Если в переговорах сразу быть готовым к компромиссу, вы рискуете уступить оппоненту. Например, если вы ведете переговоры с потенциальным заказчиком, важнее разобраться в целях и задачах клиента, а не найти некую «золотую середину», в которой сделка точно будет заключена.
/no/
Краткий курс переговоров
Поиск компромисса может привести к проигрышу в переговорах — вы будете уступать оппоненту, уменьшать цену, искать другие варианты послаблений в своей позиции. И в итоге рискуете заключить невыгодную сделку.
Что делать. Прежде чем соглашаться на компромисс за столом переговоров, спросите себя: «А что будет, если я откажусь? Чем это мне грозит, а чем поможет?»
Не стоит бояться отказа возможного делового партнера. Наоборот, это поможет расспросить его о причинах подобного решения и уже затем искать лучший выход из ситуации.
Цитата из книги. «Если вы ведете переговоры через забор с соседом о том, когда начинать готовить угли для общего барбекю, подход win-to-win может сослужить вам хорошую службу. Но в схватке с жесткими, закаленными мастерами переговоров в реальном деловом мире нужно другое оружие».
Совет № 3
Пользоваться правом на «нет»В чем проблема. Умение говорить нет и принимать отказ отрезвляет переговорщиков — заставляет забыть об эмоциях и принимать решения рационально. «Нет» позволяет поразмышлять над тем, почему вам отказали, увидеть боли будущего клиента и, возможно, найти лучшее решение и договориться.
По Кэмпу, вам могут отказать в любой момент и вы тоже можете отказать оппоненту в любой момент. И это нормально.
Что делать. Кэмп предлагает в начале беседы перейти сразу к делу и озвучить право на «нет». Например, сказать: «Не переживайте, что вы можете меня как-то обидеть или ранить. Смело говорите „нет“, если вас что-то не устраивает. Хорошо? Вы можете отказать при любой возможности». Помимо этого,
/fivestories/
Пять историй о скидках и торговле
Допустим, клиент говорит, что три месяца на создание сайта — слишком долго. Уточняем почему: клиент планирует запустить рекламу на сайт в апреле. Еще раз спрашиваем почему: оказывается, что в марте у клиента крупная выставка. Теперь вы понимаете, что есть конкретная проблема и для нее можно найти решение — договориться о запуске части разделов к марту, а оставшиеся страницы сделать к апрелю. Но лучше уточнять дальше: «Расскажите, что нужно для выставки? Что должно быть на сайте?»
Цитата из книги. «Если противник чувствует, что говорить „нет“ — безопасно, он чувствует себя комфортно, услышав „нет“ и от вас. Барьеры рушатся, доверие растет, все чувствуют себя свободнее и увереннее, начинают вести себя более честно и естественно».
Совет № 4
Быть «не в порядке»В чем проблема. Безупречность пугает и создает барьеры между переговорщиками. На фоне идеального собеседника, который приезжает на встречу за пять минут до начала в отглаженной одежде и имеет ответ на любой вопрос, хочется не ударить в грязь лицом. Общаться становится некомфортно, и оппонент начинает умалчивать в беседе свои боли и проблемные моменты, не говорит о том, с чем он категорически не согласен.
Кэмп советует быть немного «не в порядке», то есть не бояться показать свои несовершенства. Быть искренним человеком гораздо привлекательнее, чем строить из себя всезнающего профессионала.
Люди начинают чувствовать себя свободно и уверенно, когда видят человека, не полностью соответствующего важным для них критериям.
/list/best-advice-2022/
Как успешно вести бизнес: 8 статей с рекомендациями экспертов
Что делать. Кэмп рекомендует простой, но весьма эффективный прием: отправляясь на первые переговоры с партнером или клиентом, оставьте дома ручку, тетрадку, портфель или визитки. Эта мелочь не согласуется с понятием перфекционизма и помогает разрядить атмосферу.
Цитата из книги. «Чем труднее переговоры, тем важнее понимать, что если кто-то в этой комнате должен быть „не в порядке“ — так это вы, а не ваш противник. Когда противник чувствует себя „не в порядке“, барьеры будут возникать гораздо быстрее, чем вы сможете их разрушить. Но подобное чувство с вашей стороны разбивает барьеры — и часто это похоже на волшебство».
Совет № 5
«Травить леску»В чем проблема. У рыбаков есть прием «травление лески»: когда рыба глотает наживку, нужно не сразу ее подсекать, а сначала немного отпустить. Так и в переговорах — не стоит давить на оппонента, лучше, наоборот, немного потянуть его в обратную сторону, чтобы восстановить эмоциональный баланс. Удачные сделки, считает Кэмп, заключают в состоянии нейтрального эмоционального диапазона.
Что делать. Если на переговорах оппонент настроен слишком негативно или позитивно, не стоит с ним спорить или же сразу соглашаться. В негативе он не сможет рационально воспринимать ваши аргументы. А в позитиве — опрометчиво согласится на условия, которые могут не подойти, и впоследствии разорвет сделку.
/sinelnikov/
Как сбить цену на что угодно
Вместо этого нужно успокоить собеседника, потянув его в эмоционально противоположную сторону.
Реакция на негативные эмоции: если на переговорах партнер не уверен в ваших компетенциях, можно согласиться с ним.
Реакция на позитивные эмоции: остановить оппонента, если он согласен не задумываясь подписать контракт. Сказать: «Мне очень приятно ваше воодушевление. Я хочу спросить: вы точно уверены, что хотите подписать договор?»
Цитата из книги. «Если техника „травления лески“ используется эффективно, то, как и другие поведенческие цели, она позволяет противнику проверить полученную информацию и обосновать решения, которые он принял раньше».
Совет № 6
Задавать открытые вопросыВ чем проблема. Первоочередная задача переговорщика — узнать, чего хочет собеседник: какая у него задача, почему она появилась сейчас, как вы можете ему с этим помочь, какие у него ожидания, какое видится решение. Важно не стесняться задавать вопросы и стараться глубже разобраться в мотивах собеседника.
Что делать. Чтобы лучше понять клиента, его задачу, боль, ожидания и желания, нужно задавать открытые вопросы, те, на которые нельзя ответить односложно: «да», «нет», «может быть».
Кэмп считает потерей времени вопросы, которыми мы как бы убеждаем собеседника в чем-то, например:
— Разве это не то, чего вы действительно хотите?
— Можете ли согласиться с этим?
— Есть ли какие-нибудь причины, которые мешают вам согласиться с этим?
Вместо этого стоит концентрироваться на вопросительных словах: «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как». Например, начать переговоры можно с простого вопроса: «Чего бы вы от меня хотели?»
Цитата из книги. «Задавать вопросы — это и наука, и искусство. Наука заключается в том, как вы мысленно конструируете вопрос. Искусство же состоит в том, как вы его задаете: каким тоном вы это делаете, как подбираете слова, как при этом себя ведете и какими замечаниями предваряете свой вопрос».
Совет № 7
Помнить о миссииВ чем проблема. Начинать переговоры стоит, только определившись с принципами, от которых вы не собираетесь отступать: важно разобраться с конечными целями вашей коммуникации. Сформулированная миссия помогает не забыть, зачем вы вообще что-то делаете.
Вряд ли стоит использовать эгоистичные принципы: люди хотят работать с теми, кому они интересны. Если просто желать власти и денег, оппонент почувствует это и, возможно, не захочет иметь дело с таким собеседником.
Что делать. Заранее сформулировать миссию переговоров как обращение к собеседнику, ответить на вопрос, чем вы ему хотите и можете помочь. Для этого важно хорошо разобраться в целях и задачах клиента. Например, миссией может быть помощь клиенту с выходом на международный рынок или с увеличением продаж.
Проводя переговоры, важно периодически напоминать себе о миссии, сверяться с ней.
Цитата из книги. «…Как только у вас появится миссия, вы сможете управлять своими эмоциями и принимать удачные решения. Когда каждое решение, которое вы принимаете — даже если оно оказывается не слишком удачным, — соответствует ясно выраженной миссии, вы перестанете в конечном счете совершать ошибки».
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.
17 фраз, которые не стоит говорить при увольнении — Work.ua
Когда человек планирует сменить работу, ему, как правило, хочется выложить начальству все как есть, и уйти с надоевшего места, высказавшись. Однако, не стоит поспешно кидаться словами.
Есть два сценария, согласно которым чаще всего развиваются события при увольнении. В первом случае сотрудник увольняется, потому что нашел другую работу — ему хочется унизить начальство, «преподать компании хороший урок», и он поливает грязью все, что только может. Другая ситуация: человек увольняется, но никаких других предложений у него нет — тогда он чувствует себя жертвой и спешит обвинить в своих проблемах всех окружающих.
Читайте также: Увольнение -только шаг к новой работе.
Work.ua публикует советы о том, что не следует говорить начальству при увольнении, от авторов популярных книг о карьере и маркетинге Линн Тейлор и Даны Маншиали.
«Вне зависимости от того, с каким настроением вы покидаете компанию, не стоит сжигать мосты», — говорит Дана Маншиали. «От ваших слов при увольнении зависит, будет ли компания поддерживать вас в дальнейшем». Дана отмечает, что обычно люди сожалеют о том, что сказали, когда подавали заявление об уходе.
При уходе из компании лучше всего говорить о положительных моментах, например, о приобретенном опыте. «Постарайтесь использовать слова, которые не оставят у руководства неприятного осадка, как бы сложно это ни было. Всегда может так получиться, что вам снова придется устраиваться на работу в это место», — говорит Маншиали.
Линн Тейлор советует не торопиться и потратить некоторое время на обдумывание предстоящего разговора. «Выпишите позитивные аспекты работы в компании. Начальство запомнит все, что вы скажете. Источать негатив в данном случае не имеет никакого практического смысла».
Вот список из 17 вещей, которые нельзя говорить при увольнении.
1. «Я ухожу … сегодня»
Никогда не стоит покидать компанию, не предоставив руководству достаточно времени на обдумывание ситуации и поиск нового сотрудника. «Если вы сможете предложить начальству больше двух недель, это положительно скажется на вашей репутации, даже если компании не нужно столько времени», — говорит Тейлор.
2. «Это худшая организация, в которой я когда-либо работал»
Чтобы не заколотить несколько дополнительных гвоздей в крышку своего гроба, не стоит давать компании отрицательные оценки — таким образом можно лишь понизить свои шансы на возвращение в случае необходимости. «Нет ничего хорошего в публичном унижении компании», говорит Дана.
Лучше сказать: «Я надеюсь, что мои навыки будут более востребованы в другом месте».
3. «Вы не знаете, как управлять людьми»
Во-первых, оскорбления ни к чему не приведут. Во-вторых, качество управления зависит в равной мере от начальства и от подчиненных, отмечает Маншиали.
Вместо этого можно сказать: «Мне кажется, мы оба устали друг от друга, так что наши отношения как менеджера и подчиненного были не такими, какими должны были быть». Однако лучше всего вообще избежать этой темы в разговоре.
4. «Никому не нравится здесь работать»
«Не пытайтесь изобразить капитана на тонущем корабле. Даже если то, что вы говорите — правда, коллеги не оценят вашего порыва, так как никто не выбирал вас говорить от их имени», — говорит Тейлор. «Если даже они и собираются прыгать с корабля, они справятся с этой задачей самостоятельно».
5. «Другие сотрудники получают повышения, а я двигаюсь в никуда, поэтому я ухожу»
«Слышать такое печально, потому что человек, говорящий так, не понимает, что его продвижение по карьерной лестнице никак не связано с успехами его коллег. Это говорит о низком уровне самосознания», — отмечает Дана.
6. «То, что мы делаем, не соответствует общепринятым стандартам»
Это не прибавит очков увольняющемуся, даже если критика конструктивна. «Как только вы сказали что-то подобное — вы уже воспринимаетесь как изменник, так что не давайте руководству поводов думать, что вы можете стать для них препятствием», — говорит Линн.
7. «Мой труд слишком низко оплачивается» или «Зарплаты в данной компании неконкурентоспособны»
Не стоит сводить все к деньгам. «Заявления о неудовлетворительном уровне заработной платы, даже если они справедливы, будут восприняты как выпадки против компании, и отразятся на ваших рекомендациях и будущей карьере в целом, — замечает Тейлор, — Хорошенько подумайте, что вы приобретаете, а точнее, теряете, открыто критикуя политику работодателя».
С Линн соглашается и Маршиали: «Вы не можете судить о конкурентоспособности своей зарплаты, если только вы не проводили статистически надежные исследования рынка».
Если же упомянуть о зарплате все-таки хочется, можно попробовать: «Мне посчастливилось найти позицию, которая даст мне и моей семью небольшую передышку в финансовом отношении».
8.
«Я обеспокоен будущим компании»«Вы просто высказываете свои опасения перед уходом, а руководство будто получает камнем в голову», — считает Линн Тейлор. Лучше не делиться своими сомнениями с работодателем.
9. «Он никогда не давал мне реализоваться, а она всегда была груба со мной»
Сейчас не время упоминать свои отношения с коллегами, говорит Маршиали. «Слишком поздно. Вы уходите. С таким подходом к делу вы будете выглядеть жалким и слабым — так не делайте этого. Говорите только о себе».
10. «Я получаю недостаточно работы» или «Мне всегда скучно»
Это утверждение говорит только об отсутствии инициативы, и работник, произнесший подобное, навсегда маркирует себя в глазах начальства, как «немотивированный». Перекладывать вину на босса или сотрудников в данном случае бесполезно — что было, то было. Лучшая тактика — говорить кратко, профессионально, поблагодарить за предоставленные возможности.
11. «Я не вмешивался в чужие дела и делал свою работу — но мои старания не были поощрены»
Зарплата и профессиональная занятость — и есть награда. Маншиали говорит, что сотрудник, который хочет привлечь внимание начальства и получать от руководства благодарственные письма или другие поощрения, должен говорить об этом с боссом сам, а не ждать, что его просто заметят. «Превосходство в своей работе — это не только слепое повиновение начальству. Откровенно говоря, такая стратегия может иметь неприятные последствия».
12. «Я уже сообщил об этом коллегам, а теперь говорю вам»
Вне зависимости от того, насколько натянуты отношения сотрудника с руководством, всегда нужно уважать позицию начальника и сообщать ему о своих планах покинуть компанию до того, как делиться этим с кем-либо еще. «Все, что вам нужно — дальнейшая поддержка от начальства. Вы не получите ее, если поставите своих коллег выше руководства», — говорит Дана. Линн советует обсудить свое решение с семьей и близкими друзьями не с работы, а затем направляться прямо к начальнику.
13. «У меня есть отличное предложение от гораздо более крутой компании»
Последнее, что хочет услышать без пяти минут бывший работодатель, — то, насколько прекрасна компания, в которую уходит сотрудник. «Не называйте организацию, в которую уходите, и не говорите о ней ничего, кроме того, по каким причинам она вам больше подходит», — советует Тейлор.
14. «Я не смог вас найти, так что оставил письмо о том, что…»
При увольнении нужно сделать все возможное, чтобы поговорить с начальником лично. Только после обсуждения проблемы с боссом лицом к лицу можно написать ему формальное заявление об уходе.
15. «Вот что не так с этой работой: …»
«Не давайте непрошенных советов, — говорит Линн, — это будет выглядеть надменно. Поблагодарите работодателя за обучение и предоставленные возможности».
16. «Я готов (не готов) выслушать встречные предложения или претензии»
Во-первых, вряд ли работодатель захочет что-то противопоставить. Во-вторых, незачем заявлять о своем желании или нежелании выслушивать оппонента до того, как об этом вообще зашла речь.
17. «Удачи. Вы на тонущем корабле»
Это одна из самых ужасных вещей, которая может проскользнуть у увольняющегося, говорит Маншиали. «Просто пожелайте компании успехов».
Линн Тейлор отмечает, что не сказать ничего из вышеперечисленного при расставании с начальником довольно сложно — увольнение, чаще всего, — это кульминация месяцев или даже лет копившегося разочарования. Однако постараться избежать этих фраз все-таки стоит во благо будущей карьеры.
Читайте также: 10 признаков, что вам нужно скорее уволиться
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
если он послушает тебя, то ты приобрел твоего брата. Но если он не послушает тебя, возьми с собой еще одного или двух, чтобы: «Если твой единоверец согрешит против тебя, пойди и скажи ему наедине, что он сделал не так. Если он слушает вас, вы помогли этому человеку снова стать вашим братом или сестрой. Но если он отказывается перечислить: «Если твой брат согрешит, пойди и обличи его наедине; если он слушает и обращает на тебя внимание, ты вернул своего брата. Но если он не послушает, возьми с собой еще одного или двух: «Если другой верующий согрешит против тебя, иди тайно и укажи на проступок.
Если другой человек слушает и признается в этом, вы вернули этого человека. Но если вы потерпите неудачу, возьмите один или два: «Если твой брат согрешит против тебя, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, ты обрел своего брата. А если не послушает, возьми с собой еще одного-двух со словами: «Если вас обидит единоверец, идите и скажите ему — решайте между собой. Если он слушает, вы приобрели друга. Если он не будет слушать, возьмите с собой еще одного или двух, чтобы присутствие свидетеляМатфея 18:15-20
«Если ваш соверующий согрешит против вас, вы должны пойти к нему наедине и попытаться решить этот вопрос. Если он ответит, ваши отношения восстановятся. Но если его сердце закрыто для вас, то идите к нему снова, взяв с собой еще одного-двух. Вы будете исполнять то, чему учит Писание, когда оно говорит: «Каждое слово может быть подтверждено свидетельством двух или трех свидетелей». И если он откажется слушать, поделитесь этим вопросом с собранием в надежде на восстановление. Если он по-прежнему отказывается отвечать даже церкви, то вы должны игнорировать его, как если бы он был посторонним, на том же уровне, что и нераскаявшийся грешник. «Примите эту истину: все, что вы запрещаете на земле, будет считаться запрещенным на небе, и все, что вы разрешаете на земле, будет считаться разрешенным на небесах. И снова я даю вам вечную истину: если двое из вас согласятся просить Бога о чем-то в симфонии молитвы, мой Небесный Отец сделает это за вас. Ибо где двое или трое соберутся вместе во славу моего имени, там и я с ними!»
Поделиться
Читать всю главу
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, ты приобрел своего брата. Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. А если не послушает их, скажи церкви. А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. «Еще говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Поделиться
Читать всю главу
«Если твой брат согрешит, пойди и обличи его наедине; если он послушает тебя, ты завоевал своего брата. Но если он не послушает тебя, возьми с собою еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердить каждый факт. Если он откажется слушать их, скажите об этом церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собрались во имя Мое, там Я посреди них».
Share
Read Full Chapter
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает тебя, то возьми с собою еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. И если не послушает их, скажи церкви; а если церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Еще говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Поделиться
Прочитать главу полностью
«Если твой брат или сестра согрешат, пойди и укажи на их вину, только вдвоем. Если они слушают вас, вы их покорили. Если же не послушают, возьми с собою еще одного или двух, дабы «всякое дело подтвердилось свидетельством двух или трех свидетелей». Если и еще не послушают, скажи церкви; а если они отказываются слушать даже церковь, относись к ним, как к язычнику или мытарю. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я с ними».
Share
Read Full Chapter
И если брат твой согрешит против тебя, пойди, обличи его между тобою и им одним: если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает тебя, возьми с собою еще одного или двух, чтобы при устах двух или трех свидетелей было твердо каждое слово. А если не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Еще говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Поделиться
Читать всю главу
«Если твой соверующий согрешит против тебя, пойди и скажи ему наедине, что он сделал не так. Если он слушает вас, вы помогли этому человеку снова стать вашим братом или сестрой. Но если он откажется слушать, подойдите к нему еще раз и возьмите с собой еще одного или двух человек. «Всякое дело может быть доказано двумя или тремя свидетелями». Если он откажется слушать их, скажите церкви. Если он откажется слушать церковь, то относитесь к нему как к человеку, не верующему в Бога, или как к мытарю. «Говорю вам правду, то, чего вы не позволяете на земле, будет тем, чего не допустит Бог. И то, что вы позволяете на земле, будет тем, что позволяет Бог. «Также говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся о чем-то и помолятся об этом, то это будет сделано для вас Отцом Моим Небесным. Это правда, потому что если два или три человека объединятся во имя Мое, я буду с ними».
Поделиться
Читать всю главу
«Если твой брат согрешит, пойди и обличи его наедине; если он слушает и обращает на тебя внимание, ты вернул своего брата. А если не послушает, возьми с собою еще одного или двух, чтобы КАЖДОЕ СЛОВО БЫЛО ПОДТВЕРЖДЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ДВУХ ИЛИ ТРЕХ СВИДЕТЕЛЕЙ. Если он не обращает на них внимания [отказывается слушать и повиноваться], скажите об этом церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник (неверующий) и мытарь. Уверяю вас и самым торжественным образом говорю вам, что все, что вы свяжете [запретите, объявите неприличным и незаконным] на земле, будет [уже] связано на небе, и все, что вы разрешите [разрешите, объявите законным] на земле, будет [ уже] был разрешен на небесах. «Еще говорю вам, что если двое верующих на земле согласятся [то есть будут единомысленны, в согласии] о всяком деле, чего бы ни попросили [по воле Божией], то будет им от Отца Моего Небесного». . Ибо где двое или трое собраны во имя Мое [встречаются вместе как Мои последователи], там Я среди них».
Поделиться
Читать всю главу
«Если другой верующий согрешит против вас, идите наедине и укажите на проступок. Если другой человек слушает и признается в этом, вы вернули этого человека. А если не справишься, возьми с собою еще одного или двух и вернись снова, чтобы все, что ты скажешь, подтвердилось двумя или тремя свидетелями. Если человек по-прежнему отказывается слушать, обратитесь в церковь. Затем, если он или она не примет решение церкви, относитесь к этому человеку как к язычнику или коррумпированному сборщику налогов. «Истинно говорю вам: все, что вы запрещаете на земле, будет запрещено на небе, а все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небе. «Также говорю вам: если двое из вас согласятся здесь, на земле, просить о всяком деле, то Отец Мой Небесный сделает это за вас. Ибо где двое или трое собираются вместе как мои последователи, там и я среди них».
Поделиться
Читать всю главу
«Если твой брат согрешит против тебя, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, ты обрел своего брата. Если же он не послушает, то возьми с собою еще одного или двух, чтобы подтвердить каждое обвинение показаниями двух или трех свидетелей. Если он откажется слушать их, скажите об этом церкви. А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Еще говорю вам, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них».
Поделиться
Читать всю главу
«Если вас обидел соверующий, идите и скажите ему — решите это между вами двумя. Если он слушает, вы приобрели друга. Если он не послушает, возьмите с собой еще одного-двух, чтобы присутствие свидетелей помогло сохранить честность, и попробуйте еще раз. Если он все еще не будет слушать, скажите церкви. Если он не будет слушать церковь, вам придется начать с нуля, поставить его перед необходимостью покаяния и снова предложить прощающую любовь Бога. «Отнеситесь к этому со всей серьезностью: да на земле — это да на небе; нет на земле нет на небе. То, что вы говорите друг другу, вечно. Я имею в виду это. Когда двое из вас собираются вместе по поводу чего-либо на земле и молятся об этом, мой Небесный Отец начинает действовать. И когда двое или трое из вас вместе из-за меня, вы можете быть уверены, что я буду там».
Поделиться
Прочитать главу полностью
Матфея 18:15-20
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и побуждает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помощь
- Пожертвовать
- Версии библейки (2,902)
- Языки библейского (1 931)
- . / YouВерсия
- Политика конфиденциальности
- Условия
Линкольн о рабстве — Национальный исторический музей Линкольна (Служба национальных парков США)
Авраама Линкольна часто называют «Великим освободителем», однако он публично не призывал к освобождению на протяжении всей его жизни. Линкольн начал свою общественную карьеру, заявив, что он «борец с рабством» — против распространения рабства, но не призывая к немедленной эмансипации. Однако человек, который начинал как «борец с рабством», в конце концов издал Прокламацию об освобождении, которая освободила всех рабов в тех штатах, которые восстали. Он решительно поддержал 13-ю поправку, отменяющую рабство на всей территории Соединенных Штатов, и в последней речи своей жизни рекомендовал предоставить право голоса афроамериканцам.
Это краткое исследование работ Линкольна о рабстве содержит примеры взглядов Линкольна на рабство. Это также показывает одну из его самых сильных сторон: его способность меняться, поскольку это связано с его публичной позицией в отношении рабства.
Мы в глубоком долгу перед Ассоциацией Авраама Линкольна по сбору сочинений Линкольна и их публикации в качестве Собрания сочинений Авраама Линкольна . Именно из этой монументальной работы были взяты эти отрывки. Римские цифры и цифры в конце каждого раздела относятся к тому и странице Собрание сочинений .
3 марта 1837
В возрасте 28 лет, работая в Генеральной Ассамблее Иллинойса, Линкольн сделал одно из своих первых публичных заявлений против рабства.
В Палату представителей был представлен следующий протест, который был прочитан и велено распространить в журналах, а именно:
«Резолюции по вопросу о домашнем рабстве, принятые обеими ветвями Генеральной Ассамблеи на ее нынешней сессии, нижеподписавшиеся настоящим протестуют против его принятия. 0005
Они считают, что институт рабства основан как на несправедливости, так и на плохой политике; но что распространение доктрин об отмене смертной казни имеет тенденцию скорее увеличивать, чем уменьшать его зло.
Они считают, что Конгресс Соединенных Штатов не имеет права в соответствии с конституцией вмешиваться в установление рабства в разных штатах.
Они считают, что Конгресс Соединенных Штатов имеет право, в соответствии с конституцией, отменить рабство в округе Колумбия; но что эта власть не должна осуществляться, кроме как по просьбе жителей указанного округа.
Разница между этими мнениями и мнениями, содержащимися в указанных резолюциях, является причиной их подачи протеста». 1 июля 1854 г.: Фрагмент о рабстве
Линкольн часто сталкивался со взглядами, поддерживающими рабство.В этом фрагменте он опроверг аргументы, что рабство оправдывается цветом кожи и интеллектом.
Если А. может доказать, пусть убедительно, что он может по праву поработить Б. — почему Б. не может использовать тот же аргумент и в равной степени доказать, что он может поработить А? —
Вы говорите А. белый, а Б. черный. Значит, это цвет; светлый, имеющий право порабощать темного? Заботиться. По этому правилу вы должны быть рабом первого встречного мужчины с более светлой кожей, чем ваша собственная.
Вы не имеете в виду именно цвет? — Вы имеете в виду, что белые интеллектуально превосходят черных и, следовательно, имеют право порабощать их? Береги себя еще раз. По этому правилу вы должны быть рабом первого встречного человека с интеллектом, превосходящим ваш собственный.
Но, скажите вы, это вопрос интереса; и, если вы можете сделать это своим интересом, вы имеете право поработить другого. Очень хорошо. И если он может сделать это своим интересом, он имеет право поработить вас.
(II, 222)
16 октября 1854 г.: речь в Пеории, штат Иллинойс
глаза мира. Однако он также признал свою неуверенность в том, как положить конец рабству там, где оно тогда существовало, потому что считал, что ни колонизация, ни расовое равенство нецелесообразны.
Я не могу не ненавидеть [декларируемое равнодушие к распространению рабства]. Я ненавижу его из-за чудовищной несправедливости самого рабства. Я ненавижу его, потому что он лишает наш республиканский образец его справедливого влияния в мире, позволяет врагам свободных институтов правдоподобно насмехаться над нами как лицемерами, заставляет истинных друзей свободы сомневаться в нашей искренности, и особенно потому, что он заставляет так много действительно хороших людей вступить в открытую войну с самыми фундаментальными принципами гражданской свободы, критикуя [sic] Декларацию независимости и настаивая на том, что нет другого правильного принципа действия, кроме личного интереса.
Прежде чем продолжить, позвольте мне сказать, что у меня нет никаких предубеждений против южан. Они такие же, какими были бы мы на их месте. Если бы среди них сейчас не существовало рабства, они бы его не вводили. Если бы она сейчас существовала среди нас, мы не должны были бы немедленно отказаться от нее. Это я верю в массы севера и юга. Несомненно, с обеих сторон есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не будут держать рабов; и другие, которые с радостью ввели бы рабство заново, если бы оно исчезло. Мы знаем, что некоторые южане освобождают своих рабов, отправляются на север и становятся ярыми аболиционистами; в то время как некоторые северяне уходят на юг и становятся самыми жестокими рабовладельцами.
Когда южане говорят нам, что они не более ответственны за происхождение рабства, чем мы; Я признаю факт. Когда говорят, что институт существует; и что от него очень трудно избавиться каким-либо удовлетворительным способом, я могу понять и оценить это высказывание. Я, конечно, не буду винить их за то, что они не делают того, чего я не должен уметь делать сам. Если бы мне была дана вся земная власть, я бы не знал, что делать, как с существующим учреждением. Моим первым порывом было бы освободить всех рабов и отправить их в Либерию, на их родную землю. Но минутное размышление убедило бы меня, что какая бы большая надежда (а я думаю, что она есть) не могла быть в этом, в конце концов, ее внезапное осуществление невозможно. Если бы они все высадились там за один день, то все они погибли бы в следующие десять дней; и в мире недостаточно избыточных судов и избыточных денег, чтобы доставить их туда за десять дней. Что тогда? Освободить их всех и оставить среди нас в качестве подчиненных? Можно ли с уверенностью сказать, что это улучшает их состояние? Я думаю, что ни в коем случае не стал бы держать его в рабстве; однако суть вопроса недостаточно ясна, чтобы осуждать людей. Что дальше? Освободить их и сделать их политически и социально равными нам? Мои собственные чувства не допустят этого; и если мой будет, мы хорошо знаем, что те из большой массы белых людей не будут.
(II, 255-256)
24 августа 1855
В письме своему другу Джошуа Спиду Линкольн открыто выражал свою ненависть к рабству, но не рекомендовал немедленного освобождения.
Вы знаете, я не люблю рабство; и вы полностью признаете абстрактную ошибочность этого. Пока нет причины различия. Но вы говорите, что прежде чем уступить свое законное право рабу, особенно по настоянию тех, кто сам не заинтересован, вы увидите, что Союз распадется. Я не знаю, чтобы кто-нибудь предлагал вам уступить это право; совершенно точно нет. Я оставляю это дело полностью на себя. Я также признаю ваши права и свои обязанности по конституции в отношении ваших рабов. Признаюсь, я ненавижу видеть, как бедных созданий преследуют, ловят и возвращают в их нагрудные повязки и безвозмездный труд; но я кусаю губу и молчу. В 1841 году мы с тобой совершили утомительное путешествие по мелководью на пароходе из Луисвилля в Сент-Луис. Вы можете помнить, как и я, что от Луисвилля до устья Огайо на борту находились десять или дюжина рабов, закованных в кандалы. Это зрелище было для меня постоянным мучением; и я вижу что-то подобное каждый раз, когда прикасаюсь к Огайо или любой другой границе с рабами. Едва ли справедливо с вашей стороны предположить, что меня не интересует то, что имеет и постоянно действует, делая меня несчастным. Вы скорее должны оценить, насколько большая часть северян распинает свои чувства, чтобы сохранить свою верность конституции и Союзу.
Я против распространения рабства, потому что так подсказывают мне мои суждения и чувства; и я не обязан наоборот.
(II, 320)
10 июля 1858 г.: Речь в Чикаго, штат Иллинойс
В этой речи в Чикаго Линкольн подтвердил свою ненависть к рабству, а также свою веру в то, что его нельзя трогать там, где оно тогда существовало. .
Я всегда ненавидел рабство, думаю, не меньше любого аболициониста. Я был вигом старой линии. Я всегда ненавидел это, но я всегда молчал об этом, пока не началась новая эра принятия Закона о Небраске. Я всегда считал, что все были против этого, и что это было в процессе окончательного исчезновения.
Я уже сто раз говорил и теперь не намерен забирать свои слова назад, что я считаю, что у людей свободных штатов нет права и не должно быть склонности вступать в рабовладельческие штаты и вмешиваться с вопросом о рабстве вообще.
(II, 492)
1 августа 1858[?: Определение демократии
Этот номер , возможно, является наиболее кратким описанием Линкольном его взглядов на демократию и рабство.
Как я не был бы рабом, так я не был бы господином. Это выражает мое представление о демократии. Что бы ни отличалось от этого, в меру различия это не демократия.(II, 532)
7 октября 1858 г .: Пятые дебаты со Стивеном А. Дугласом, Гейлсбург, Иллинойс
В 1858 г. Дуглас. В противовес ему они выдвинули Авраама Линкольна. В результате дебаты Линкольна-Дугласа дали каждому кандидату широкие возможности публично выразить свое мнение о рабстве. Во время пятых дебатов Линкольн заявил, что рабство противоречит американским демократическим принципам, потому что фраза Декларации независимости «все люди созданы равными» применима к афроамериканцам.
Судья Дуглас и все, кто, как он, учит, что негры не имеют доли, какой бы скромной она ни была, в Декларации независимости, возвращаются к эпохе нашей свободы и независимости, и, насколько это от него зависит, заткнуть рот пушке, которая грохочет о своем ежегодном радостном возвращении; что он гасит моральный свет вокруг нас; когда он утверждает, что тот, кто хочет иметь рабов, имеет право владеть ими; что он проникает, насколько это в его силах, в человеческую душу и искореняет свет разума и любовь к свободе, тогда как он всеми возможными способами подготавливает общественное сознание своим огромным влиянием к созданию учреждения рабства вечного и национального.(III, 234)
13 октября 1858 г.: Шестой спор со Стивеном А. Дугласом, Куинси, Иллинойс
полусвободный в вере, что так будет всегда. Линкольн утверждал, что отцы-основатели считали рабство неправильным и твердо ожидали, что оно умрет естественной смертью.
Я хочу вернуть судье Дугласу мою глубокую благодарность за его сегодняшнее публичное заявление, которое будет занесено в протокол, о том, что его система политики в отношении института рабства предполагает, что оно будет длиться вечно. Мы немного приблизились к подлинной сути этого спора, и я глубоко благодарен за это единственное предложение. Судья Дуглас спрашивает вас: «Почему институт рабства не может или, вернее, почему нация, частично рабская и частично свободная, не может существовать так, как наши отцы создали ее навсегда?» Во-первых, я настаиваю на том, что наши отцы не делали этот народ наполовину рабом и наполовину свободным, или наполовину рабом и наполовину свободным. Я настаиваю на том, что они нашли здесь существующий институт рабства. Они не сделали его таким, но оставили так, потому что в то время не знали способа избавиться от него. Когда судья Дуглас берется утверждать, что отцы правительства по своему выбору сделали эту нацию частично рабской, а частично свободной, он допускает то, что исторически является ложью. Больше чем это; когда отцы правительства отрезали источник рабства, упразднив работорговлю, и приняли систему ограничения его от новых территорий, где его не было, я утверждаю, что они поместили его там, где они это понимали, и все разумные люди понимали, что это было в процессе окончательного исчезновения; и когда судья Дуглас спрашивает меня, почему она не может оставаться такой, какой ее сделали наши отцы, я спрашиваю его, почему он и его друзья не могли оставить ее такой, какой ее сделали наши отцы?
(III, 276)
15 октября 1858 г.: Седьмая и последняя дискуссия со Стивеном А. Дугласом, Альтон, Иллинойс
Для некоторых американцев фраза «все люди созданы равными» применима только к некоторым. Для Линкольна это относилось ко всем.
И когда этот новый принцип [что афроамериканцы не были охвачены фразой «все люди созданы равными»] — это новое положение, о котором три года назад ни один человек никогда не думал, — выдвигается, я выступаю против это как имеющее злую тенденцию, если не злой замысел; Я борюсь с этим как с тенденцией к дегуманизации негра — отнятию у него права когда-либо стремиться быть мужчиной. Я борюсь с этим как с одной из тысячи вещей, которые постоянно предпринимаются в наши дни, чтобы подготовить общественное сознание к тому, чтобы делать собственность, и ничего, кроме собственности негров во всех штатах Союза.
…..Я никогда не пытался применить эти принципы к старым штатам с целью отмены рабства в этих штатах. Это не что иное, как жалкое извращение того, что я сказал, предполагать, что я объявил Миссури или любой другой рабовладельческий штат освобождением своих рабов. Я ничего подобного не предлагал.
(III, 304-305)
15 октября 1858 г. : Седьмая и последняя дискуссия со Стивеном А. Дугласом, Олтон, Иллинойс
два кандидата спорили, были не просто проблемами его времени, скорее, Линкольн считал, что эти дебаты были небольшими битвами в более крупной войне между индивидуальными правами и божественным правом королей.
Это реальная проблема. Это проблема, которая будет продолжаться в этой стране, когда эти бедные языки судьи Дугласа и меня замолчат. Это вечная борьба между этими двумя принципами — правильным и неправильным — во всем мире. Это два принципа, которые стояли лицом к лицу с начала времен; и будет продолжать бороться. Одно является общим правом человечества, а другое — божественным правом королей. Это один и тот же принцип, в какой бы форме он ни проявлялся. Это тот же самый дух, который говорит: «Ты работаешь, трудишься и зарабатываешь хлеб, а я съем его». Независимо от того, в какой форме оно исходит, будь то из уст короля, стремящегося превзойти людей своего народа и жить плодами их труда, или из уст одной расы людей в качестве извинения за порабощение другой расы, это тот же тиранический принцип.
(III, 315)
18 октября 1858 г.: Письмо Джеймсу Н. Брауну
Некоторые опасались, что Линкольн рекомендовал социальное и политическое равенство между расами. В письме Джеймсу Н. Брауну Линкольн отверг это убеждение, хотя семь лет спустя он выразил эту надежду в последней речи своей жизни.
Я не понимаю, как я могу выразить себя более ясно, чем я это сделал в предыдущих отрывках. В четырех из них я прямо отказался от всякого намерения добиться социального и политического равенства между белой и черной расами, а во всех остальных я сделал то же самое, явным образом.
Я также ясно дал понять, что думаю, что негр включен в слово «мужчины», используемое в Декларации независимости.
Я считаю, что заявление о том, что «все люди созданы равными», является великим фундаментальным принципом, на котором покоятся наши свободные институты; что негритянское рабство нарушает этот принцип; но что в соответствии с нашей структурой правления этот принцип не стал юридически обязательным; что в соответствии с нашей структурой правления штаты, в которых есть рабство, должны сохранить его или отказаться от него по своему усмотрению; и что все остальные — отдельные лица, свободные государства и национальное правительство — конституционно обязаны оставить их в покое в этом вопросе.
Я считаю, что наше правительство было создано таким образом из-за необходимости, вытекающей из фактического присутствия рабства, когда оно было создано.
Что такой необходимости не существует на территориях[sic], где нет рабства.
…Из этого не следует, что социальное и политическое равенство между белыми и черными должно быть включено, потому что рабство не должно быть.
(III, 328)
1 марта 1859 г.: Речь в Чикаго, Иллинойс
Я не хочу, чтобы меня неправильно поняли по поводу рабства в этой стране. Я полагаю, что он может существовать долго, и, возможно, лучший способ мирно закончить его — это просуществовать в течение длительного времени. Но я говорю, что распространение, укрепление и увековечивание его — это совершенно другое дело. Там мы должны всячески сопротивляться этому как несправедливости, относиться к ней как к несправедливости, с навязчивой идеей, что она должна и придет к концу.
(III, 370)
6 апреля 1859 г. : Письмо Генри Л. Пирсу
Это мир компенсаций; и тот, кто не хочет быть рабом, должен согласиться не иметь раба. Те, кто отказывает в свободе другим, заслуживают ее не для себя; и под справедливым Богом не может долго удерживать его.
(III, 376)
17 сентября 1859 г.: Речь в Цинциннати, штат Огайо
Я думаю, что рабство неправильно, морально и политически. Я желаю, чтобы оно больше не распространялось в этих Соединенных Штатах, и я не буду возражать, если оно постепенно прекратится во всем Союзе.(III, 440)
Я говорю, что мы не должны вмешиваться в установление рабства в штатах, где оно существует, потому что это запрещено конституцией, а общее благо не требует от нас этого.
Мы должны предотвратить возрождение африканской работорговли и принятие Конгрессом территориального рабовладельческого кодекса.
(III, 460)
17 сентября 1859 г.: Фрагмент о бесплатном труде
Мы знаем, южане заявляют, что их рабы живут лучше, чем наемные работники среди нас. Как мало они знают о том, о чем говорят! Среди нас нет постоянного класса наемных рабочих.
Свободный труд вселяет надежду; чистое рабство не имеет надежды. Сила надежды на человеческие усилия и счастье удивительна. Сам рабовладелец имеет представление об этом; отсюда и система заданий у холопов. Раб, которого нельзя загнать плетью, чтобы сломать в день семьдесят пять фунтов конопли, если вы поручите ему сломать сто и пообещаете ему заплатить за все, что он переделает, он сломает вам сто пятьдесят. . Вы заменили розгу надеждой.
(III, 462-3)
1 февраля 1861 г.: Письмо Уильяму Х. Сьюарду
Однако я говорю сейчас, как я уже говорил все это время, что по территориальному вопросу, т. е. вопрос о распространении рабства под национальной эгидой, — я непреклонен. Я не за компромисс, который помогает или позволяет расширить институт на земле, принадлежащей нации. И любая уловка, с помощью которой нация приобретает территорию, а затем позволяет какой-либо местной власти распространять на ней рабство, столь же отвратительна, как и любая другая.