Аль софия: Ayasofya-i Kebir Cami-i Şerifi

Мечеть Айя-София (Софийский Стамбул) в Стамбуле: фото, видео, как добраться, часы работы

  • Обновлено: 30 декабря 2021
  • на карте

Внимание!! 10 июля 2020 года Госсовет Турции отменил решение 1934 года о превращении мечети Айя-София в музей. Президент Турции Тайип Эрдоган подписал соответствующий указ и заявил, что с 24 июля 2020 года в Айя-София начнутся богослужения. При этом останется возможность посещения мечети для всех желающих. Входная плата, как и во всех мечетях Турции, взиматься не будет.

 

Мечеть Айя-София или Большая мечеть Айя-София (тур. Ayasofya-i Kebir Camii, англ. Hagia Sophia Museum) — это бывший греческий патриарший православный собор Святой Софии (Софийский собор), затем — мечеть времен османской империи, музей и снова мечеть

  • Время работы: круглосуточно, время молитв
  • Официальный сайт: ссылка
  • Адрес: Sultan Ahmet Mahallesi, Ayasofya Meydanı, 34122 Fatih/İstanbul, Turkey
  • Телефон: +90 (212) 522 17 50

Мечеть Айя-София находится в историческом центре Стамбула. В 1985 году Софийский собор наряду с другими памятниками исторического центра Стамбула был включен в состав Всемирного наследия Юнеско. Мечеть открыта для посещения.

Мечеть Айя-София на карте Стамбула

История

Собор Святой Софии был построен в 537 году по указанию византийского императора Юстиниана на месте церквей более раннего периода. Он стал важной православной церковью всего христианского мира.

В 557 году купол, поврежденный во время землетрясения, был восстановлен.

В 843 году в оформлении интерьера появились мозаики. Одна из самых известных — мозаика с изображением императрицы Зои, одной из трех женщин, которые самостоятельно управляли империей.

В 1453 году после завоевания Константинополя турками по приказу Султана Мехмеда II храм преобразовали в мечеть Айя-София. Колокола, алтарь, иконостас и остальные священные реликвии были вывезены за пределы храма, а мозаика и фрески, изображающие лики святых, тщательно замазаны. Вместо этого Софийский собор обрел михраб, минбар и четыре минарета и стал мусульманской мечетью.  

В 1847 — 1849 гг. в ходе реставрации в нефе мечети появились огромные османские медальоны.

В виде мечети храм просуществовал до 1931 года, а в 1935 году был преобразован в музей по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка.

Что посмотреть в Айя-София

Собор Айя-София — огромное величественное здание, сочетающее в себе элементы православной и мусульманской культуры.

Главный вход — императорские ворота, по преданию, сделаны из остатков Ноева ковчега и были предназначены исключительно для императора.

Михраб

Напротив входа в арке расположен михраб, то есть ниша в стене, обращенная в сторону Мекки. Михраб был предназначен для того, чтобы в нем молился имам (руководитель намаза) впереди всех остальных молящихся.

Неф

Неф в Айя-София — основное продолговатое помещение, ограниченное с двух сторон колоннами, поражает своими размерами и эффектом «прозрачности». Такой эффект достигнут благодаря многочисленным окнам и ряду арок с двух сторон.

Огромный купол высотой 56 метров символизирует небесный вход, многочисленные арочные окна обеспечивают хорошее освещение.

Низко висящие люстры сохранились с османских времен.

По центру под куполом можно увидеть мозаику 11 века с изображением Богоматери и Иисуса Христа.

Довольно необычно рядом с православной мозаикой смотрятся огромные щиты — медальоны с арабской золотой вязью — с именами Аллаха, Муххамеда, его внуков и первых халифов. Они датируются 19 веком.

Коронационная площадь

Недалеко от михраба находится место коронации императоров — Коронационная площадь. Это небольшая площадка пола с мраморными пластинами, где когда-то располагался трон византийского императора.

Верхние галереи

Если подняться на верхние галереи по пологому пандусу — во времена Юстиниана эта часть была исключительно женской, то можно посмотреть древнюю мозаику, украшающую стены.

Мозаика Деисус относится к 13 веку и изображает Иисуса, Деву Марию и Иоанна Крестителя.

Плачущая колонна

В одной из колонн, где по преданию скрылся священник от турков после последней литургии в 1453 году, есть обрамленное в медь углубление. Считается, что колонна была благословлена Георгием Чудотворцем и исцеляет от болезней. По легенде, нужно поместить туда палец и попросить об избавлении от хвори. Если палец после извлечения будет намокшим, болезнь отступит. По другой легенде, если вставить туда большой палец руки и суметь провернуть его на 360 градусов, исполнится загаданное желание.

Фонтан

Справа от выхода находится фонтан для омовений в стиле рококо, датируемый 1740 г.

Кроме того, мечеть интересна 107 колоннами из цветного мрамора, собранных со всей византийской империи, уникальной библиотекой и «холодным окном», где даже в самую жаркую погоду дует прохладный ветерок.

На территории музея есть кафе и сувенирный магазин.

Видео

Как добраться до Мечети Айя-София

Мечеть Айя-София находится в исторической части города — районе Султанахмет, напротив Голубой мечети и недалеко от дворца Топкапы. Самый простой способ добраться до него — доехать на скоростном трамвае до остановки Sultanahmet. 

Блайжайшая остановка из Нового аэропорта Стамбула — Beyzit, добраться до нее можно на автобусе маршрута HVIST-12.

Если вы планируете воспользоваться экскурсионным автобусом Big Bus Istanbul, то выходить надо на остановке №1/20.

Информация для посещения

Для посещения мечети необходима закрытая одежда.

Часы работы мечети Айя-София

Мечеть открыта для посещения ежедневно с 9 до 18 часов, за исключением времени молитвы. Уточняйте на сайте.

Стоимость посещения

Бесплатно. После смены статуса с музея на мечеть в июле 2020 года на Айя-София стало распространяться правило, что все мечети в Турции бесплатны для посещения.

Где покупать билеты и экскурсии

Осматривать мечеть Айя-София и весь Султанахмет намного интереснее с гидом, рекомендуем присмотреться к экскурсиям: раз и два.

Также читайте про другие индивидуальные экскурсии по Стамбулу.

Групповые экскурсии: здесь.

Индивидуальные экскурсии: здесь.

Билеты в музеи и разные заведения Стамбула со скидками: здесь и здесь.

Оцените статью: 

Поделитесь с друзьями:

Подписаться на новости: Вконтакте, Телеграм

Помочь проекту: Донаты

Собор Святой Софии в Стамбуле или мечеть Айя-СофияOlgatravel.com

Собор Святой Софии в Стамбуле или мечеть Айя-София является одной из главных достопримечательностей и визитной карточкой Стамбула. Долгое время этот православный храм был одним из самых больших храмов в мире. Собор Святой Софии это одни из величайших образцов Византийской культуры. Иногда Айя-Софию называют «восьмым чудом света». Мечеть Айя-София долгое время работала как музей и находилась под охраной ЮНЕСКО. Но… Но с 24 июля 2020 года это больше не музей, а действующая мечеть Стамбула 🙁

История

Собор Святой Софии в Стамбуле построен на месте древнего акрополя. Сперва на этом месте римским императором Константином в 360 году был построен собор в честь Софии Божьей Премудрости, он простоял 75 лет, а потом был разрушен при пожаре.

Вскоре отстроили еще один собор, но его постигла та же участь, он сгорел при пожаре в 532 году. Кстати, Собор в честь Софии (Софийский собор) есть и в Киеве, если будете в городе, советую обязательно посетить его.

Нынешний Собор Святой Софии в Стамбуле начали строить при Юстиниане I, в стройке принимали участие 10 000 человек. Святая София была построена в рекордные сроки всего за пять лет. На постройку собора ушло несметное количество денег. Торжественное освещение Святой Софии в Константинополи произошло в декабре 537 года.

Почти 1000 лет собор являлся символом Византии и оставался одним из самых больших христианских храмов, до возведения собора Святого Петра в Риме. Высота купола Собора Святой Софии 55м, а диаметр 31м.

В 1453 году Константинополь был захвачен турками. Турецкий султан Махмед Фитих Завоеватель въехал в город и был поражен красотой и огромными размерами Святой Софии. Он приказал не трогать православный храм, а превратить его в мечеть. Собор Святой Софии был переименован в Айя-София, к нему был пристроен минарет в западной части, а потом еще три минарета.

В 1935 году при Ататюрке Айя-София была преобразована в музей.

С 24 июля 2020 вновь стала действующей мечетью.

Собор Святой Софии в Стамбуле (Айя-София) как добраться

Айя-София находится в центре старого города в районе Султанахмет. Что бы попасть к воду в собор надо выйти на остановки трамвая T1 Sultanahmet и немного пройти. Айя-Софию вы увидите сразу. На площади возле собора всегда шумно и многолюдно и зимой и летом 🙂

Рядом с входом в музей Айя-София всегда многолюдно

Айя-София Стамбул режим работы

После того, как музей Айя-София снова стал мечетью, режим работы с самого утра до позднего вечера.

Туристов пускают внутрь тогда, когда  нет молитвы. Расписание молитв можно посмотреть тут.

Стоимость

Бесплатно!

Собор Святой Софии: наш отзыв про музей

Сперва надо выстоять довольно большую очередь за билетами, а потом еще такую же очередь на вход в сам собор. Мы были внутри Святой Софии несколько раз: под новый год 31 декабря в районе обеда и в мае в будний день после обеда. Каждый раз пришлось стоять в очереди около получаса.

Очередь в Айя-Софию зимой …… и веснойСтоим за билетами в музей

Рядом продают вкусную кукурузу, можно подкрепиться пока стоишь в очереди. Очень удобно 🙂

Кукуруза — тоже символ Стамбула 🙂Вкусная горячая кукуруза 🙂

При входе в Собор тщательно проверяют сумки и пропускают через металлоискатель, как в аэропорту.

На территории Святой Софии

Святая София поражает своими размерами. Длина собора 81м, ширина 72 м. Свет внутрь поступает через 40 окон, из-за большого количества света кажется, что купол парит в воздухе.

Можно подняться на второй уровень, на галереи  и осмотреть Айя-Софию сверху.

Фрески и мозаика Айя-Софии представляют большой интерес, многие из них сохранились до наших дней.

Одна из достопримечательностей Святой Софии – плачущая колона. В отверстие надо засунуть палец, загадать желание и прокрутить палец на 360 градусов. Желание должно сбыться!

Плачущая колона, здесь загадываем желание:)

Собор такой огромный, что по нему можно гулять долго. Нам очень понравился Собор Святой Софии в Стамбуле: он поражает размерами и в нем чувствуется очень сильная энергетика.

Если есть желание, можно взять индивидуальную экскурсию с гидом по Айя-Софии и другим достопримечательностям города.

А мы под впечатление выходим на улицу, на площадь между двумя святынями: Святой Софией и действующей Голубой мечетью. Здесь всегда многолюдно. Даже зимой на площади высажены цветы и зеленые деревья, включен фонтан.

Вот такой он — декабрь в Стамбуле!Зеленый Стамбул в декабре

А летом еще лучше: можно лежать на траве и наблюдать за суматохой вокруг 🙂

Очень радует то, что в Стамбуле на газонах разрешают сидеть и лежать. Не то, что в России 🙁

А вечером Святая София красиво освещается. На площади включают свето-музыкальный фонтан.

Если вы планируете посетить Стамбул, советую забронировать отель заранее. Лучше всего жить в районе Султанахмет, в пешей доступности от Айя-Софии.

Отели Султанахмет на карте


Booking.com


Полезные статьи по Стамбулу

— Что посмотреть в Стамбуле за три дня: варианты маршрутов по городу

— Новый аэропорт Стамбула

— Как из аэропорта Стамбула Сабиха Гекчен добраться в город

— Где остановиться в Стамбуле: районы Стамбула, выбор оптимального района исходя из целей посещения города

— Отели в Стамбуле: особенности бронирования отелей в Стамбуле. Цены на отели в Стамбуле. Рекомендую отели в Стамбуле разной ценовой категории

Приятного отдыха в Стамбуле!

Айя-София на карте

Запись опубликована в рубрике Стамбул, Турция с метками Достопримечательности, Музей, Собор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

София Аль-Мария Интервью о антиутопиях, футуризме Персидского залива и грустных мешках – ARTnews.com

Вокруг квартиры, которую София Аль-Мария сдает в субаренду в Восточном Лондоне, выставлены безделушки, связанные с диснеевским фильмом 1992 года Аладдин . Вдоль стен стоят книжные полки с работами по критической теории и множеством томов арабской поэзии. Статуэтки принадлежат Аль-Марии, они достаточно малы, чтобы их можно было легко сложить, когда придет время снова переезжать, а библиотека принадлежит переводчику, чью квартиру она снимает, хотя книги вызвали большой интерес у художницы во время ее пребывания там.

Смесь поп-культуры и серьезной литературы стала подходящим фоном для нашего обсуждения мультидисциплинарной практики тридцатишестилетнего катарского американца, которая часто зависит от аналогичного сочетания, казалось бы, несовместимых влияний.

Аль-Мария выросла между Соединенными Штатами и Катаром, прежде чем переехать в Египет, чтобы поступить в Американский университет в Каире. Затем она поехала в Лондон, чтобы получить степень магистра звуковой и визуальной культуры в Goldsmiths. Эта кросс-культурная формация формирует мышление, лежащее в основе «футуризма Персидского залива», концепции, которую она придумала со своей подругой и соратницей, кувейтской музыкантшей Фатимой Аль Кадири. Этот термин предполагает, что некоторые аспекты того, как Запад представляет себе будущее, уже проявляются в странах Персидского залива на Ближнем Востоке. В тексте на эту тему, включенном в

Sad Sack , сборник ее произведений, опубликованный в прошлом году, Аль-Мария говорит, что Персидский залив — это микрокосм глобальных преобразований и сопутствующих им социальных проблем. «Возможно, этот момент в Персидском заливе на самом деле просто глаз большой и распространяющейся бури», — предполагает она. Ускоренное развитие региона, нефтекапиталистическая экономика и кондиционируемая среда предлагают современный эквивалент неоновым мечтам Японии, которые наполняли романы о киберпанке 1980-х годов, такие как « Neuromancer 9» Уильяма Гибсона.0004 . Как сказал Гибсон: будущее уже наступило, просто оно еще не распределено равномерно.

Раздробленная, нелинейная временность, заложенная в понятии футуризма Персидского залива, которое включает в себя как сверкающие небоскребы, так и суровые условия, с которыми сталкиваются рабочие-мигранты, которые их строят, повторяется во многих видео и инсталляциях, которые Аль-Мария создала с момента ее первого персональная выставка «Девственница с памятью» в Cornerhouse в Манчестере в 2014 году.

В недавней работе она объединила научную фантастику с существующими явлениями, чтобы решить сложную проблему воображения будущего в то время, когда кажется, что это конец. Аль-Мария смотрит вперед, но не в поисках утопии. Она описывает себя как техно-пессимиста, очарованного красотой руин.

Рабочий стол Софии Аль-Марии в ее лондонской квартире. Фотография Тома Мэнниона.

Недоверие Аль-Марии к рассказам о прогрессе отчетливо проявляется в ее видео Beast Type Song (2019), которое недавно демонстрировалось в Tate Britain. Тридцативосьминутный одноканальный научно-фантастический рассказ намекает на далекую «солнечную войну», чтобы вызвать земные вопросы апокалипсиса, историографии, освобождения Палестины и отношений между поколениями. Хотя большая часть практики художницы основана на личном опыте — будь то ее работа в кино и на телевидении или ее бикультурное воспитание между Тихоокеанским Северо-Западом и Персидским заливом —

Beast Type Song настойчиво приветствует голоса других, используя несколько рассказчиков и переплетая цитаты (тексты, найденные кадры) от таких фигур, как Этель Аднан, Дерек Джарман и Джилло Понтекорво. В преддверии ее ретроспективы «Стерва Омега» в коллекции Джулии Стошек в Дюссельдорфе я встретился с Аль-Марией, чтобы обсудить различные фантазии и реалии апокалипсиса.

ЭРИКА БАЛЬСОМ У вас явная страсть к писательству: ваша степень бакалавра была по сравнительному литературоведению, и вы начали свою карьеру не как художник-визуалист, а как мемуарист и сценарист. Вы были готовы дебютировать в качестве режиссера с Beretta , триллер об изнасиловании и мести, но затем производство столкнулось с трудностями. Как получилось, что вы вошли в художественный контекст?

СОФИЯ АЛЬ-МАРИЯ Я написала мемуары «Девушка, которая упала на Землю » [2012], потому что мой агент сказал мне, что научная фантастика и фэнтези для молодых взрослых — это не то, чем я могу легко проникнуться. Он предложил отправить кучу статей, которые я написал для Bidoun , с небольшой рекламой. Это было в 2008 году, и финансовый крах сильно напугал издательство. Это было также в хвосте литературной тенденции, которая меня очень раздражала: были все эти воспоминания «туземных информаторов» и рассказы о взрослении. я написал «Девушка, которая упала на Землю » немного закатила глаза, но мне также показалось важным написать ее для более молодой версии себя. С тех пор я никогда больше ее не перечитывал, но слышал, что по крайней мере для некоторых это имело значение, так что это кажется стоящим.

Невозможно выжить как писатель, если у вас нет бесконечных ресурсов, а также времени, энергии и психического здоровья, чтобы проводить много времени в одиночестве. Я все еще работаю сценаристом на телевидении и все еще надеюсь снять художественный фильм, как и многие артисты. Отсутствие ограничений, наложенных на фильмы художников, может на самом деле начать казаться скучным, поэтому траектория от художника к режиссеру имеет смысл, но я поступил наоборот: я пришел из кино и упал обратно в искусство. Моя первая выставка состоялась по приглашению куратора Омара Холейфа, который увидел во мне художника раньше, чем я увидел себя им. Он знал о Beretta , художественный фильм, действие которого происходит в Каире, над которым я работал, но проект развалился в течение нескольких лет. Он дал мне мягкую поддержку, в которой я нуждался, чтобы оправиться от трудного и разочаровывающего процесса потери творческого контроля над чем-то, что я создал наполовину.

Кадр из Beast Type Song , 2019, видео, 38 минут 3 секунды. Courtesy Project Native Informant, Лондон.

БАЛЬЗАМ Что, по вашему мнению, может предложить вам художественный контекст в тот момент?

AL-MARIA Выставочное пространство дало мне свободу представить различные аспекты вещи без необходимости иметь явную цель, как в готовом фильме. Это было своего рода алхимическое исцеление. Мне нравится, что в контексте искусства существует молчаливое понимание важности полного контроля. Если бы я был предоставлен самому себе, я, вероятно, все равно занялся бы искусством. Мне трудно оправдать создание книг или полнометражных кинопроектов, если нет какого-то финансового стимула. Искусство действительно кажется родом из того детства, когда мы просто пытались обрабатывать вещи.

БАЛЬЗАМ Я был поражен, когда узнал в выпуске «Девушка, которая упала на Землю» , что ваш интерес к антиутопии, который проходит через большую часть ваших работ, на самом деле восходит к юности.

АЛЬ-МАРИЯ Есть причина, по которой антиутопия так популярна среди молодежи. Подростки гиперкритичны. Я думаю, что чем старше мы становимся, тем на меньше мудрецов. Я был очень занудным и увлекался в основном старыми антиутопиями, но также и современными. Я читал много фэнтези и научной фантастики. Я люблю аниме. Кино было естественной опорой, особенно когда я метался между двумя крайностями жизни в Соединенных Штатах и ​​Катаре. Фильм позволил мне критически относиться к обоим местам и быть за пределами обоих мест — что, вероятно, является одной из причин, по которой я не живу ни в одном из них и не могу предвидеть, что буду жить снова постоянно.

Кадр из Beast Type Song , 2019, видео, 38 минут 3 секунды. Courtesy Project Native Informant, Лондон.

БАЛЬЗАМ Песня звероподобного типа объединяет вашу работу в киноиндустрии и ваш интерес к научной фантастике. С одной стороны, вы создаете вымысел о ветеранах, возвращающихся с далекой солнечной войны; с другой стороны, видео берет часть своей структуры из процесса редактирования сценария. Нам представлена ​​серия исправлений или переписываний, как будто мы получаем закулисный взгляд на кинопроизводство.

AL-MARIA Несколько лет назад художница Джесси Дарлинг прислала мне книгу Урсулы К. Ле Гуин «Теория художественной литературы». Версия CliffsNotes тезиса эссе состоит в том, что оружие не было первым инструментом человечества; это была сумка для переноски. Точно так же рассказывание историй не всегда было об охоте с началом, серединой и концом, а могло быть извилистым движением — сбором. Это имеет феминистские последствия для того, как мы рассказываем истории, а также для понимания истории и представления будущего.

Когда я начал делать серию перформансов и текстов для галереи Уайтчепел [в Лондоне в 2018 году] в рамках своей резиденции, этот текст пригодился. Это дало возможность отойти от моделей работы, которые я знал из литературы и кино, которые по самой своей природе должны следовать определенным маршрутом. В Уайтчепеле я мог работать с текстами, которые были похожи на крошечные кусочки информации, которые могли составить попытку постичь какую-то большую истину. Это сумка для переноски вместо копья в качестве модели повествования.

Песня звериного типа также использует формат сумки. Я думаю о работе как о созвездии, выброшенном наугад. Разделы можно смотреть в любом порядке, но разные фрагменты в разное время и в разном формате. Некоторые из них — просто рисунки с озвучкой, некоторые — небольшие сценки, которые я написал, некоторые — импровизации. А некоторые вещи привнесли в проект другие люди, например перформанс художника Тоша Баско [f.k.a. boychild] или блестящая идея моего редактора Лео Пармантье наложить на сцену солнечный фильтр. На первом кадре Steadicam вы можете увидеть всех, кто работал над фильмом, даже дрессировщиков и продюсеров. Съемочная группа и звукооператоры отражаются в зеркалах, входивших в декорации. Я считаю важным сделать видимым их невидимый труд, особенно в искусстве. Художники обычно не ставят титры в конце фильма, и часто у нас возникают споры с учреждениями, когда вместо этого мы хотим включить их в текст на стене.

Песня Beast Type Song возникла по принципу моего шоу в Cornerhouse. До февраля или марта прошлого года у меня был на уме совершенно другой проект, связанный с Тейт; Я некоторое время общался с организаторами. В то время, как я отметил в фильме, я работал сценаристом в телевизионном шоу, которое начало проявлять признаки того, что что-то идет не так.

БАЛЬЗАМ Мы слышим в видео, что черный персонаж, которого вы написали, стал белым.

АЛЬ-МАРИЯ Директор по кастингу был очень смущен. Судя по всему, продюсерам и режиссеру было неудобно выбирать на эту роль чернокожего мужчину, потому что между ним и главной героиней шоу, белой женщиной, было несколько сексуальных сцен. Также было много фраз «не каждый персонаж может быть геем», что было невероятно разочаровывающим и узким способом прочтения сценария, который я написал. В конце концов, это превратилось в идеологическую борьбу по всем этим действительно напряженным и актуальным темам. Был страх «потерять аудиторию», которая является воображаемой и аморфной сущностью — все дело в деньгах. Этот процесс действительно деморализовал. 9Песня 0003 Beast Type Song была способом исцеления от этого опыта при поддержке множества действительно невероятных людей.

БАЛЬЗАМ В произведении отчетливо выражена забота о материнстве: вы приглашали матерей артистов рассказывать истории о своих детях. Твоя мать рассказывает о плакате с изображением палестинской женщины, который висел на стене в твоей квартире, когда ты рос. Каково ваше отношение к феминизму?

София Аль-Мария: Mirror Cookie , 2018, видеоинсталляция. Courtesy Project Native Informant, Лондон.

АЛЬ-МАРИЯ Моя мама — белая американка, которая на протяжении всей моей жизни колебалась между насмешками над феминизмом и самоидентификацией феминисток. Частично выросшая в США в 1990-х, я проглотила много слов о «девичьей силе», которые сейчас воспринимаются просто как феминистские пустословия. Я не считаю успехом феминистский проект в США. Любого столкновения с гинекологической индустрией на Западе достаточно, чтобы поколебать мою веру в результаты западного феминизма как в чем-то превосходящие любые другие формы феминизма.

С другой стороны, ничто никогда не приводило меня в бешенство и не травмировало меня так сильно, как нападение толпы футбольных хулиганов в Каире, что, можно надеяться, может быть не связано с моим полом, но, вероятно, связано. Такое могло случиться, даже если бы я был одет в огромную толстовку с капюшоном и без макияжа. Тем не менее, я никогда не чувствовал себя настолько уважаемым в профессиональной среде, как в Персидском заливе. Я связан с идеями [писателя и социолога] Фатмы Мерниси об исламе и феминизме: она выступает против рефлекторного предположения, что ислам является регрессивным и в некотором роде антифеминистским. Я получил больше поддержки и понимания в Персидском заливе, чем когда-либо в США. Я почувствовал себя свободнее. Возможно, это не из-за ислама. В семье моего отца, которая является бедуином, если вы тот, кто вы есть, если вы не играете роль или не притворяетесь, люди будут уважать вас. Они ценят честность. Брак, например, рассматривается как контракт, а не как некий романтический идеал. Может быть, это не согласуется со многими другими моими взглядами, но именно так я отношусь к слову феминизм. И я бы, конечно, всегда считала себя феминисткой.

БАЛЬЗАМ Можете ли вы рассказать мне о Bitch Omega , новом видео, заказанном для вашей ретроспективы в Коллекции Юлии Стошек?

AL-MARIA Это касается телевидения, письма и идеи внутреннего пространства; с обучением письму и рисованию в детстве; с обучением читать СМИ и историю, а затем писать об этих вещах. Поскольку я был очень молод, я всегда рисовал одно и то же лицо, когда рисовал в классе или на полу перед телевизором. Я назвал ее Сука Омега. Она будет в фильме.

БАЛЬЗАМ Что стоит за вашим интересом к омега-волку, волку, занимающему самое низкое положение в иерархии стаи? Я не могу отделаться от мысли, что вы отворачиваетесь от идеи альфы как символа неолиберальной самооптимизации.

АЛЬ-МАРИЯ Я думаю, что омега действительно важен, кроме того, что он волчья стая. Я имею дело с омега-волком по разным причинам, которые будут объяснены в фильме. Смотря документальные фильмы о волчьих стаях, меня что-то привлекло в опущенном взгляде омега-волка. Омега-волк похож на шута, а иногда и на козла отпущения; он также может покинуть стаю. Особенно в периоды исторического краха или исчезновения существует идея, что кроткие унаследуют землю или что омега будет нести знание. я думаю о Сука Омега придерживается аналогичной идеи. Это червячный взгляд на историю. Это как последний ангел в истории, Ангелус Новус, о котором я только что прочитал в книге Этель Аднан Мастер Затмения , где она ссылается на Уолтера Бенджамина.

Кадр из г. до н.э. г., 2019 г., видео, 9 минут 43 секунды. Предоставлено Anna Lena Films и Project Native Informant, Лондон.

БАЛЬЗАМ Описывая Angelus Novus, Бенджамин пишет:

«Там, где мы видим цепь событий, он видит одну-единственную катастрофу, которая продолжает нагромождать обломки на обломки и швыряет их к его ногам. Ангел хотел бы остаться, разбудить мертвых и восстановить разрушенное. Но буря дует из рая; она застряла в его крыльях с такой силой, что ангел уже не может их сомкнуть».

Этот отрывок напоминает мне, что вы включаете в свою работу много хлама.

АЛЬ-МАРИЯ Сука Омега точно будет дрянью.

БАЛЬЗАМ Ваша работа может быть визуально соблазнительной, изобиловать декоративными поверхностями и блестящими технологиями, но часто в ней также много буквального мусора. Я имею в виду, в частности, вашу инсталляцию в Музее Уитни в Нью-Йорке, Черная пятница [2016], которая включала большую кучу мобильных телефонов и планшетов на полу под большой вертикальной проекцией, показывающей соблазнительные кадры богато украшенных магазинов. торговые центры. Или там все тележки забиты вместе в Все должно пройти [2017]. В этом сопоставлении блеска и мусора есть что-то очень мощное, что затрагивает многие проблемы, возникающие в вашей практике: женственность, угасание, апокалипсис.

АЛЬ-МАРИЯ Меня интересуют руины. Beast Type Song , шоу «Девственница с памятью» и Bitch Omega — все это руины. Они остатки целого другого мира. Даже мои книги Sad Sack и Девушка, которая упала на Землю подобны выброшенной информации. Sad Sack был буквально связан с мусором. Но идея руин — будь то руины мира, отношений или тела — для меня действительно поэтична и прекрасна.

Руины часто упоминаются в арабской поэзии. В доисламской поэзии распространен такой формат: она всегда начинается с al-atlal , что буквально означает «руины». Поэт начинал с описания того, что они нашли на земле, когда отправились на поиски своей любви, уже покинувшей лагерь. Так оно и говорило: вот стропы палатки, вот пепел от костра, который еще теплый, вот козье дерьмо или что-то еще. Это похоже на то, как поэт копается в мусоре. Когда я узнал об этой практике в колледже в Каире, она произвела на меня очень сильное впечатление. Он запускал целые проекты, которые я хотел сделать, которые были на самом деле научной фантастикой или фэнтези. Оно осталось со мной.

БАЛЬЗАМ Идея гибели или конца света, очевидно, сейчас очень волнует. Вокруг столько беспокойства. По вашей работе я чувствую, что апокалипсис — это не всегда плохо. Может быть, есть миры, которым суждено закончиться, или которые должны прийти к концу.

АЛЬ-МАРИЯ Да.

БАЛЬЗАМ Принятие определенного рода мимолетности и надежда на то, что что-то новое, лучшее или даже просто другое может появиться из того, что распадается. Я тоже не считаю вашу работу особенно обнадеживающей, но я не думаю, что она связана со страхом.

АЛЬ-МАРИЯ Работая над Сука Омега , я продолжаю повторять в своей голове, что даже если есть что терять, на самом деле нельзя иметь что-либо или кого-либо. Около восьми лет назад, когда я переехал в Великобританию, я обрел настоящую стабильность, которой раньше не было. У меня был дом и нормальный доход. Я становился жителем этой страны и состоял в стабильных отношениях. Это также был период самой сильной паники и беспокойства, через который я когда-либо проходил. Я вырос между двумя местами — Тихоокеанским Северо-Западом и Персидским заливом, — где действительно можно увидеть последствия загрязнения и изменения климата. Так что это было не так, как если бы я вдруг начал обращать внимание на эти вещи, но внезапно это начало пугать меня до чертиков. Например, я копил консервы. В конце концов я понял, что это было потому, что я чувствовал, что мне есть что терять.

Мой друг Бабак Радбой, креативный директор Bidoun , пришел однажды и сказал: «Чего ты так боишься? Просто присоединяйтесь к орде. Ты часть этого». Это на самом деле изменило все. Мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать это, но избавление от мысли о том, что есть что терять — даже свою жизнь, потому что в конце концов у тебя ее нет, — было невероятно избавляющим от страха. Я думаю, может быть, это то, к чему стремится большая часть моей работы. Это попытка понять вещи за пределами человеческого масштаба времени: будь то масштабные проекты изменений поколений или знание того, что с планетой все будет в порядке. . . даже если это не так.

София Аль-Мария: Everything Must Go , 2017, смешанная техника; на Третьей линии, Дубай. Предоставлено Третьей линией, Дубай.

БАЛЬЗАМ Возможно, апокалипсис уже случился. А у некоторых так и есть.

АЛЬ-МАРИЯ Да. И это происходит сейчас, по-крупному и по-маленькому. Детские Армагеддоны.

БАЛЬЗАМ Это то, что вы имеете в виду, когда говорите в первой части Sad Sack , что ты «вымирающий эмо»?

АЛЬ-МАРИЯ Да, наверное.

БАЛЬЗАМ Я подумал, что это отличная формула.

АЛЬ-МАРИЯ Эта фраза о сидении с грустью. Я живу в этой квартире уже год. В первые несколько месяцев моего пребывания здесь повсюду были огромные пауки. В этом году они не пришли. Я видел цветы, распустившиеся в декабре и январе на деревьях. Они начали цвести, потому что думали, что это весна. Теперь они просто гниют в зародыше. Очень грустно видеть все эти цветы перепутанными. Когда растения путаются во времени года, вы знаете, что что-то действительно не так. В гнилых вещах столько красоты. Я хочу сказать почкам: «Я вижу вас! Я вижу, ты старался. Для меня сезон цветения сакуры красив только тогда, когда цветы коричневые и гнилые — на следующий день, когда все парки Японии забиты пивными бутылками и обертками из фольги.

БАЛЬЗАМ Видишь ли, это снова твой интерес к мусору.

АЛЬ-МАРИЯ Я люблю мусор.

 

Эта статья опубликована под заголовком « В студии: София Аль-Мария » в апрельском номере 2020 г., стр. 66–73.

Информатор проекта «Местный» – София Аль-Мария

София Аль-Мария

Натюрморт: Tiger Strike Red , 2022
Одноканальный HD Video
23 мин 03 сек

Стило: Tiger Strike Red , 2022
HD Video
23 MINS 03 SECS

9002 SAFI’s Kid
1994 SAFI’s Kid
1 Safi’s KID
1 Safi’s Kid
1919999 9028. × 68,2 × 3,5 см (18 3/4 × 26 7/8 × 1 3/8 дюйма)
Издание 3 и 2 AP

& Козы
2021
Фотография Муаммара Каддафи на площади Пикадилли, фотография на паспорт , расчетный лист, кроссворд, страница с 19Британский фетиш-журнал 70-х, золотое кольцо и ручка на ацетате, в рамке
47,5 × 32,5 × 3,5 см
(18 3/4 × 12 3/4 × 1 3/8 дюйма)

и апельсины
2091 9026 открытка, печенье с предсказанием, любовные сердечные драгоценности, фотографии, упаковка мыла, вопрос Анисы, открытки из Доха Рамада, обрывки комиксов и ручка на ацетате, в рамке
47,5 × 32,5 × 3,5 см
(18 3/4 × 12 3/4 × 1 3/8 дюйма)

Фото: Tender Point Ruin , 2021
Одноканальное HD-видео
26 мин, 00 с
Версия 3 и 2 AP

Фото: Tender Point Ruin , 2021
Одноканальное HD-видео
26 мин 00 сек TYPE SONG в Тейт Британия, Лондон, 2019 г.

Фото: BEAST TYPE SONG , 2019 г.
Одноканальное HD-видео
38 мин. 03 сек. 2019
Одноканальное HD-видео
38 минут, 03 секунды
Издание 3 и 2 AP

Вид установки: с Sin Wai Kin, Astral Bodies Electric, Make Up!  в TRANSFORMER: a Rebirth of Wonder, 180 The Strand, 2019

Натюрморт: с Син Вай Кин, Astral Bodies Electric, Макияж! , 2019
Двухканальное HD-видео
18 минут 27 секунд

Кадр: с Син Вай Кин, Astral Bodies Electric, Макияж! , 2019
Двухканальное HD-видео
18 минут 27 секунд

Зеркальное печенье
2018
Одноканальное HD-видео, стол и стул для гардеробной, зеркала
Размеры варьируются
Издание 3 и 2 AP

Фрагмент из Зеркальное печенье : София Аль-Мария, Проект ilysm на Native Informant, Лондон, 2018 г.

Вид установки: г. до н.э. г. с Син Вай Кин в галерее Уайтчепел, Лондон, 2019 г.

0002 Фото:  Будущее было пустыней, часть 1 , 2016 г.
Одноканальное HD-видео
5 минут, 17 сек.
Выпуск 3 и 1 AP

HD-видео
4 минуты, 35 секунд
Версия из 3 и 1 AP

Фото:  The Future is Desert Part 1 , 2016
Одноканальное HD-видео
5 минут 17 секунд
Версия из 3 и 1 AP

Вид установки: София Аль-Мария, Волшебное государство на фестивале кино и медиаискусства в Бервике, 2018 г.

Кадр: The Limerent Object , 2017 г.
Одноканальное HD-видео
5 минут 12 секунд
Издание 3

CV

София Аль-Мария

София Аль-Мария — катарско-американская художница, писатель и режиссер, живущая и работающая в Лондоне. Хотя ее работа охватывает множество дисциплин, включая рисование, кино и написание сценариев для телевидения, ее объединяет озабоченность силой рассказывания историй и мифов, в частности, воображением ревизионистских историй и альтернативных вариантов будущего.

Вместе со своей подругой и соратницей Фатимой Аль-Кадири Аль-Мария придумала термин «футуризм Персидского залива», чтобы описать растущую атомизацию людей и меняющуюся основу городского планирования, эстетики и средств массовой информации, а также их влияние на повседневную жизнь в посте. -нефть Персидского залива. Видеоролики ее кинематографического художника подпитываются сочетанием критической строгости с аффективным зарядом в их исследованиях языка, империализма и контристорий — глубоком исследовании и драматизации социально-политического, экономического и экологического настоящего.

Дебютная выставка Аль-Марии в Соединенных Штатах в Художественном музее Уитни в 2016 году посвящена приверженности стран Персидского залива потребительству. «Черная пятница » — это прежде всего снимки пустых торговых центров в Дохе. Невидимый рассказчик объявляет торговый центр местом, «где рождается гламурное сердце зла», местом ловушки и замешательства с размытыми до неузнаваемости лицами и рухнувшими на пол телами.

Аль-Мария была постоянным писателем галереи Уайтчепел в 2018 году, в результате чего была организована ее выставка BCE , состоящий из фильмов, спектаклей и чтений, включая ее первое сотрудничество с художником Син Вай Кином. Ее последний сборник эссе и сочинений, Sad Sack, был опубликован Book Works в 2019 году.

В 2021 году Аль-Мария представила новую видеоработу Tender Point Ruin в Luma Foundation, Арль. Продолжение и заключительная глава трилогии видеороликов, которая началась с Beast Type Song , Tate Britain, 2019, Tiger Strike Red , в настоящее время демонстрируется в Павильоне прикладного искусства в рамках выставки The Milk Of Dreams | 59Международная художественная выставка La Biennale di Venezia.

Аль-Мария представит свою вторую галерейную выставку Pidge в рамках проекта Native Informant в ноябре 2022 года.

 

Избранные персональные выставки: com/exhibition/tender-point-ruin/»> com/exhibition/bce/»> com/exhibition/virgin-with-a-memory/»>
2023 Художественная галерея Генри, Сиэтл
2022 Пидж , Project Native Informant, Лондон
2022 INVISIBLE LABORS Терапия мечтами , Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха
2022 Руины Tender Point , LUMA Westbau, Цюрих
2021 Beast Type Song , ГАРАЖ, Москва
2021 тараксос , Комиссия по скульптуре Serpentine x Modern Forms, Лондон
2020 СУКА ОМЕГА , Коллекция Юлии Стошек, Дюссельдорф
2019 Проект Native Informant в Frieze London
2019 Песня звериного типа , Тейт Британия, Лондон, Великобритания
2019 Зеркальное печенье , Fondazione Pomodoro, Милан
2019 с Син Вай Кином, 9 г. до н.э.0281 , Галерея Уайтчепел, Лондон
2018 Черная пятница , Мерсер Юнион, Монреаль
2018 Зеркальное печенье , Project Native Informant в Art Basel Hong Kong
2018 ilysm , Проект Native Informant, Лондон
2017 ВСЕ ДОЛЖНО ПРОЙТИ , Третья линия, Дубай
2016 Черная пятница , Музей Уитни, Нью-Йорк
2016 Имитация жизни , ДОМ, Манчестер
2014 Девственница с памятью , Корнерхаус, Манчестер

Избранные групповые выставки: com/exhibition/group-show-curated-by-zadie-xa/»> com/exhibition/more-more-more/»> com/exhibition/age-of-you/»>
2023 Все говорят о погоде , Фондационе Прада, Милан
2022 Песня для пробуждения мистера президента , Дворец Абделлия, Тунис
2022 Хаос: Спокойствие | Бангкокская художественная биеннале , Бангкокский центр искусства и культуры
2022 Собираемся по частям , Музей Брандхорст, Мюнхен
2022 Женевская биеннале | Сад скульптур , Женевская биеннале, Женева
2022 MYR , Фонд искусств МакЭвоя, Сан-Франциско
2022 Молоко мечты | 59-я Международная художественная выставка Венецианской биеннале , Павильон прикладного искусства на Сале д’Арми, Арсенал, Венеция
2021 Wishbone Vision , Project Native Informant, Лондон
2021 Фестиваль кино и медиаискусства в Бервике 2021 , Берик-апон-Твид
2021 Прелюдия , LUMA, Арль
2021 ПОЖАР В МОЕМ ЖИВОТЕ , Коллекция Джулии Стошек, Берлин
2021 Я, Семья , Мудам Люксембург, Онлайн
2020 Суп Таракса? , Галерея Serpentine, Онлайн
2020 Дози Кану | Фло Брукс | Хэл Фишер | Джозеф Йегер | Кеннет Бергфельд | София Аль-Мария , Project Native Informant :: Сохо, Лондон
2020 Еще, Еще, Еще , БАК, Шанхай
2020 Эффективно мечтать , Галерея Focal Point, Саутенд-он-Си
2020 Play and Loop II , Галерея Blindspot, Гонконг
2020 Наш мир горит , Дворец Токио, Париж
2019 Схвачено левой рукой , Современное искусство Данди, Данди
2019 Тайная вечеря , Faena Art, Майами
2019 Transformer: A Rebirth of Wonder , 180 The Strand, London
2019 Переписывая будущее: София Аль Мария, Соня Дайер, Урсула Майер, Виктория Син , Галерея сайта, Шеффилд
2019 Эпоха тебя , Музей современного искусства, Торонто
2019 The Long Now , Фестиваль MaerzMusik, Берлин
2018 Biennale de l’Image Movement , Centre d’Art Contemporain Genève
2018 Фестиваль кино и СМИ в Бервике, Бервик,
2018 Поговорим о погоде: искусство и экология во время кризиса , Guangdong Times Museum
2018 Выпуск , Гэвин Браун Энтерпрайз, Нью-Йорк
2018 Я вырос в Интернете , Музей современного искусства, Чикаго
2017 Биеннале движущихся изображений , Майами, США
2017 Нет вторжению: поломки и побочные эффекты , Галерея CCS Bard, Нью-Йорк
2017 Mondialite , Фонд Вилла Эмпейн Богоссян, Брюссель
2017 Новая норма , Центр современного искусства Улленса, Пекин
2017 Вечная молодость , Музей современного искусства, Чикаго
2016 Биеннале движущихся изображений , Женевский центр современного искусства, Женева
2016 Поговорим о погоде: искусство и экология во время кризиса , Музей Сурсока, Бейрут
2016 Повторение , Фонд Вилла Эмпен-Богосян, Брюссель
2016 Марафон трансформации , Serpentine Sackler Gallery/Serpentine Radio, Лондон
2015 89plus: Пузырьковый фильтр , LUMA Westbau, Цюрих
2015 Триеннале в Новом музее: объемная аудитория , Новый музей, Нью-Йорк
2014 Marathon Extinctions: Visions of the Future , Serpentine Gallery, Лондон
2014 Чей это взгляд , ICA, Лондон, Великобритания
2014 King Tide: Аудиопрогулки Комиссии по мосту , Serpentine Gallery, Лондон
2013 «Сделай это», интерактивная выставка (куратор Ханс Ульрих Обрист) , Художественная галерея Манчестера, Манчестер
2012 Impakt Art Festival , Утрехт
2012 Scout , Биеннале в Кванджу, Южная Корея

ПРЕССА / ОБЗОРЫ

16 декабря 2021 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *