Безумно громко и запредельно близко: Фильм Жутко громко и запредельно близко смотреть онлайн

Фильм Жутко громко и запредельно близко смотреть онлайн

Оскар Шелл – сын немецкого американца Томаса Шелла. На похоронах Томаса Оскар жалуется, что в происходящем нет смысла, так как гроб пустой.

В воспоминаниях Томас и Оскар играют в охоту за сокровищами, в которой отец дает Оскару задачу найти предметы по всему Нью-Йорку. Охота за сокровищами начинается с качелей в Центральном парке, где Томас вспоминает, как качался в детстве и веселится, спрыгивая с них. Однако при этом Оскар боится качелей, даже если не прыгать с них. Оскар не слишком хорошо ладит с другими людьми, поэтому отец пытается делать так, чтобы ему приходилось общаться с другими людьми во время охоты за сокровищами, чтобы сын мог попрактиковаться в общении.

сентября Оскара раньше выпускают из школы, когда его мать Линда еще находится на работе. Оскар возвращается домой и находит на автоответчике пять сообщений от отца, из которых он узнает, что тот находится во Всемирном торговом центре на 105-м этаже Северной башни. Вскоре Оскар узнает о террористической атаке, видя кадры в телевизионных новостях, после чего прячется под кроватью. Когда Томас звонит в шестой раз, то Оскар слышит звонок, однако слишком напуган, чтобы поднять трубку. Автоответчик записывает шестое сообщение, которое останавливается, когда здание разрушается, и Оскар понимает, что его отец был убит. Он никогда не говорит матери о звонках и тайно заменяет автоответчик на идентичный, чтобы его мать никогда не узнала о произошедшем.

Через несколько дней спустя после дня, который Оскар называет «самым худшим днем», Оскар находит общий язык со своей немецкой бабушкой, с которой он становится близок на фоне общей депрессии после смерти Томаса. Однако Оскар отдаляется от матери, так как она не может объяснить сыну, почему Всемирный торговый центр подвергся нападения, и почему отец умер. Оскар говорит матери, что хотел бы, чтобы в здании была она, а не отец, на что та отвечает: «Я тоже». После этого Оскар пытается оправдаться, что не это имел в виду, но мать его не слушает.

Год спустя Оскар осматривает шкаф отца и опрокидывает синюю вазу, внутри которой находит ключ в конверте с надписью «Черный». Он размышляет о том, был ли ключ оставлен для него или матери, но клянется найти то, что открывает этот ключ. Он начинает искать фамилию «Черный» в телефонной книге Нью-Йорка и находит 216 адресов и 472 человека с такой фамилией. Он решает встретиться с каждым из них, чтобы узнать, не были ли они знакомы с его отцом.

Однажды мальчик видит бабушку в компании с пожилым мужчиной. Она затем говорит Оскару, что это был незнакомец. Вначале Оскар посещает женщину по имени Эбби, которая недавно развелась со своим мужем. Она говорит мальчику, что не знала его отца. Когда однажды Оскар ищет свою бабушку, то натыкается на незнакомца, который не разговаривает с самого детства, когда его родители погибли во время бомбардировки в Дрездене во время Второй мировой войны. Он общается с мальчиком посредством письма, а также своими руками, на одной из которых написано «да, а на другой «нет». По мере того, как они становятся друзьями, они также вместе начинают охоту, чтобы найти применение для ключа. По мере поисков Оскару приходится столкнуться со своими страхами, включая страх общественного транспорта и мостов.

После долгих и бесплодных поисков Оскар решает сдаться, но затем замечает, что незнакомец похож на его отца, и решает, что незнакомец – это дедушка. Оскар воспроизводит для него сообщения отца с автоответчика, несмотря на его дискомфорт. Перед воспроизведением шестого и последнего сообщения незнакомец больше не выдерживает и останавливает Оскара. Позже незнакомец уходит и говорит Оскару прекратить поиски, из-за чего мальчик решает, что это действительно его дедушка. В конце концов Оскар находит вырезку из газеты, которую ему дал отец, на ней он находит номер телефона. Он набирает его и связывается с Эбби, с которой встречался ранее. Она соглашается отвести мальчика к бывшему мужу, который может знать о ключе.

Оскар встречает бывшего мужа Эбби Уильями, и узнает, что тот долго разыскивал ключ. Уильям продал вазу отцу Оскара, который намеревался подарить ее жене в качестве юбилейного подарка. Томас не знал о ключе в вазе. Ключ внутри оставил отец Уильяма, и тот открывает банковскую ячейку, в которой отец Уильяма оставил что-то неизвестное. Мальчик разочаровывается, когда понимает, что ключ не принадлежит ему, п осле чего в злости уходит домой, даже не интересуясь содержимым ячейки.

Когда Оскар уничтожает все, что имело отношение к поиску, то мать рассказывает ему, что знала о приключениях сына. После нескольких первых визитов она начала опережать сына и связываться с людьми из списка, предупреждая о предстоящем визите сына и его причинах, именно по этому люди начали относиться к нему по-дружески. После этого Оскар альбом, в котором фиксирует все свои приключения и людей, которых встретил на своем пути и дает ему название «Жутко громко и запредельно близко».

Жутко громко и запредельно близко — видео — Кинопоиск


 Трейлер (дублированный)
добавить в:

файл добавилSlavikVinogradov

 
Русский ТВ-ролик
 00:29 
 10 660 —   22 августа 2016
добавить в:
ТВ-ролик №13
 00:18  894 
—   28 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №12
 00:18  190 —   28 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №11
 00:18  432 —   28 января 2012
добавить в:
Видео со съёмок
 14:47 
 2257 —   16 января 2012
добавить в:
Фрагмент №5
 00:34  38 192 
—   16 января 2012
добавить в:
Фрагмент №4
 01:00  718 —   16 января 2012
добавить в:
Фрагмент №3
 01:14  151 —   16 января 2012
добавить в:
Фрагмент №2
 01:05  2099 —   16 января 2012
добавить в:
Фрагмент №1
 00:41  2141 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №10
 00:33  254 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №9
 00:17  153 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №8
 00:17  178 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №7
 00:33  10 332 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №6
 00:33  69 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №5
 00:18  2384 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №4
 00:18  1225 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №3
 00:32  395 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик №2
 00:32  156 —   16 января 2012
добавить в:
ТВ-ролик
 00:32  369 —   5 января 2012
добавить в:
Трейлер (дублированный)
 02:20  570 604  9 —   28 декабря 2011
добавить в:
Трейлер №2
 02:32  5716  1 —   6 декабря 2011
добавить в:
Трейлер (русский язык)
 02:35  68 410  23 —   4 октября 2011
добавить в:
Трейлер (русские субтитры)
 02:28  23 715  6 —   29 сентября 2011
добавить в:

Жутко громко и запредельно близко

Драма о мальчике с синдромом Аспергера, решающем загадку погибшего отца.
Оскар и его отец Томас любили проводить время вместе и играть в разные игры. Но больше всего Оскар любил головоломки. Он был готов часами искать спрятанные отцом подсказки, чтобы в конце найти заслуженную награду. Мальчик не знал горя до тех пор, пока не случилась ужаснейшая трагедия. Катастрофа 11 сентября в Америке забрала жизни сотен людей, в том числе и его отца, оставив Оскара наедине со своей болью и страхами. Не желая верить в утрату, малыш оставил кабинет и вещи отца нетронутыми, надеясь, что когда-нибудь тот вернется. Только спустя год он решился зайти в кабинет. Случайно опрокинув со стола вазу, Оскар нашел ключ с запиской, в которой была всего одна фраза: «Не прекращай искать». Оскара ждала еще одна, но теперь уже последняя головоломка, оставленная когда-то отцом…
Сюжет
Фильм снят по одноименному бестселлеру Д. С. Фоера. Премьера в мире состоялась 15.12.2011 г.
Оскар Шелл, которому 9 лет, страдает генетическим заболеванием, синдромом Аспергера, проживает в столице Америки с мамой Линдой и папой Томасом Шелл. Он в близких отношениях с отцом, который стимулирует его квестами по нахождению ключей к «затерянному 6 району» Нью-Йорка. Задачи, которые поручают мальчику, заставляют его исследовать окружающий мир и общаться с другими людьми, что сложно ему дается.
11 сентября 2001 года школы закрыли пораньше, и мальчик вернулся домой один, прослушивает сообщения на автоответчике, которые оставил папа из Всемирного торгового центра. Он прячется под кроватью, где его обнаруживает бабушка (Зои Колдуэлл), и остается, пока мама не пришла домой. Оскар зол, когда хоронят папу, не понимая почему он умер.
12 месяцев спустя у мальчика есть секретный штаб с воспоминаниями о папе, включая автоответчик и его сообщения. В комнате папы (Том Хэнкс) он нечаянно разбивает вазу, а внутри находит ключик в конверте с надписью «Черный». Он становится одержимым мыслью найти замок, который откроет ключиком, думая, что это подсказка папы. В нью-йоркской телефонной книге он находит 472 афроамериканца и планирует приехать к каждому. Он обманывает маму (Сандра Балок), с которой они стали почти чужими, о том, где гуляет в свободное время.
С первой он встречается с Эбби Блэк (Виола Дэвис), разводящейся со своим супругом, но она говорит мальчику, что не была знакома с его папой. Последующие встречи также не дали положительного результата, но Оскар (Томас Хорн) встречает разнообразных людей, делает фото и записи о каждом в дневнике.
В один из дней Оскар заходит в квартиру своей бабушки, но вместо нее встречает затворника старика, который снимает жилье, его бабушка предупредила избегать Оскара. Арендатор (Макс Фон Сюдов) не говорит с мальчиком, общается только «да» и «нет», которые вытатуированы на его руках и на бумаге. Оскар рассказывает про ключ, и мужчина предлагает сопровождать его, когда тот прогуливается. Когда они вместе исследуют город, Оскар учится противостоять своим страхам, например, перед общественным транспортом и мостами. В конце концов, Оскар приходит к выводу, что незнакомец – его дедушка, и слушает записи автоответчика.
Причины посмотреть
▪ Фильм собрал 55,2 млн долларов, что превысило бюджет.
▪ Рейтинг на IMDb: 6.90.
▪ Кинофильм был номинирован на две премии Оскар: лучшая лента и актер второго плана фон Сюдова.
▪ Кино проникновенное, жизненное. Путь осознания – основной козырь киноленты.
Интересные факты
▪ Т. Хэнкс и С. Баллок были первыми, кто снялся в проекте.
▪ Лента снята по мотивам литературного производства Д. С. Фоера «Жутко громко и запредельно близко» (2005 г).
▪ Фильм создавался в Нью-Йорке. 25.12.2011 г. кинолента была выпущена ограниченным тиражом в Америке компанией Ворнер Бразерс Пикчерс. В широкий прокат кино поступило 20.01.2012 г.
Осторожно, спойлеры!
▪ Оскар видит телефонный номер о продаже поместья, который обведен на оборотной стороне газетной вырезки его отца. Он звонит и трубку берет Эбби. Женщина берет мальчика на встречу со своим бывшим супругом Уильямом (Джефри Райт).
▪ Уильям понимает, что ключик Оскара – это тот, который он не мог найти. Он был оставлен ему его покойным отцом в вазе, без его ведома, когда тот попал к Томасу при продаже поместья. Мальчик признается, что в день теракта он был дома, когда телефон звонил в 6 раз, но побоялся взять трубку.
▪ Оскар стал свидетелем обрушения башен-близнецов по ТВ, в этот момент телефонный звонок оборвался, и парень заменил автоответчик, чтобы мама не знала. Он оставляет ключик Уильяму, в слезах убегает от Эбби.

ЖАНРОВО-СТИЛЕВОЙ АНАЛИЗ РОМАНА ДЖОНАТАНА САФРАНА ФОЕРА «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО» | Никитина

ББК 821.11(73)-31

УДК Ш5(7США)-4

Т. Э. Никитина

T. Nikitina

г. Челябинск, ЮУрГУ

Chelyabinsk, SUSU

Аннотация: В статье дается жанровая характеристика романа посвящения, уделяется внимание основным носителям жанра романа посвящения, рассматриваются стилистические приемы, использованные автором произведения, и их роль в художественном замысле.

Ключевые слова: роман посвящения; роман инициации; носители жанра; креолизованный текст.

Abstract: The article presents a genre characteristic of the initiation novel, pays attention to the main holders of the initiation novel genre, considered stylistic devices used by the author and their role in the artistic conception.

Keywords: initiation novel; holders of the genre; creolized text.

Роман Джонатана Сафрана Фоера — едва ли не главный образец литературы 9/11, в котором рассматривается трагедия одной американской семьи после событий 11 сентября. Фоер — молодой американский писатель, дебютировавший с романом «Полная иллюминация» в 2002 году, в нем он затрагивает другую катастрофу для человечества — Холокост. «Жутко громко и запредельно близко» — второй роман писателя, вышедший в 2005 году и получивший высокую оценку критиков, он также был удостоен нескольких премий, таких как «Бестселлер The New York Times», и вошел в шорт-лист Дублинской литературной премии.

Роман Фоера можно определить как «роман посвящения» или «роман инициации». Такой вид романа предполагает экзистенциальные поиски и кардинальные изменения личности в процессе этих исканий, разворачивающихся по сценарию ритуала инициации, который предполагает преодоление трех ступеней: подготовка к испытанию, символическая смерть и «перерождение» в новом статусе. Основными носителями жанра романа посвящения являются система персонажей (герой-адепт, наставник или посредник и Дева), сюжетная структура поиска, пространственно-временная организация, основанная на антитезе двух миров [1, с. 20].

В романе посвящения важным является этап перехода личности от одной ступени развития к другой. Движущим механизмом для Оскара, главного героя романа, становятся его детская боль из-за потери отца и чувство вины за упущенную возможность поговорить с ним в последний раз. Наравне с Оскаром развиваются и другие герои романа, от лица которых ведется параллельное повествование в форме серии писем.

Роман посвящения вбирает в себя структуры авантюрного романа и романа воспитания. Такая авантюрная черта, как мотив квеста и поиска, является одной из главных в произведении: разбирая вещи погибшего отца, Оскар находит конверт с надписью «Блэк» и спрятанным внутри ключом. Оскар решает связаться с каждым человеком по фамилии Блэк в Нью-Йорке, чтобы найти замок, к которому подходит ключ.

Роман посвящения представляет героя в развитии, как и роман воспитания, Оскар проходит через ряд испытаний, пытаясь разобраться с загадкой, но на этом пути он больше исследует встречающихся ему людей, характеры и самого себя, этот путь — путь познания и принятия, в конце романа Оскар испытывает катарсис, связанный с принятием случившегося, он усваивает один из главных уроков жизни — он учится отпускать и взрослеет, что и является его инициацией.

Для романа посвящения также характерно противопоставление двух миров, в «Жутко громко и запредельно близко» пространство и время расщепляются из-за включения в повествование элементов эпистолярия, таким образом, линия одного из героев до определенного момента времени представлена в виде писем, дальнейшее развитие истории этого персонажа мы узнаем из пласта как бы времени «настоящего», в котором находится Оскар.

Хронотоп и композиция строятся по принципу параболы, где одна ветвь принадлежит временному потоку Оскара, а вторая —его бабушке и дедушке, чье повествование ведется в письмах: дедушка пишет отцу мальчика, а бабушка самому Оскару. Время в романе постоянно расслаивается, но тем не менее оно структурировано, и, двигаясь параллельно друг другу, все временные потоки так или иначе пересекаются в настоящем, где связующим звеном для них является сам Оскар.

Композиция у Фоера своеобразная, помимо параллельного повествования в роман включены графические паралингвистические средства [3], которые выражаются в такой сюжетной особенности, как альбом, который ведет Оскар, включая в него фотографии, имеющие отношение к событиям его жизни, к примеру, фотография женщины, с которой он встречался, чтобы узнать о судьбе найденного им ключа, дверная ручка, фотография человека, падающего с башни торгового центра, портрет Стивена Хокинга, которому Оскар пишет письма и получает полноценный ответ в конце романа. Также Фоер включает интегративные изображения (встроенные в вербальный текст), примером этого служат визитные карточки героев, цветные выделения слов в газетных статьях и письмах. С одной стороны, все эти средства факультативны: если убрать рисунки и фотографии, то сюжет не пострадает, они лишь отражают и иллюстрируют объекты, с которыми сталкивается Оскар, с другой стороны, они являются частью художественного замысла автора, воздействуют на читателя и необходимы для целостности произведения [2].

Заголовочный комплекс фиксирует состояния персонажей, например, «Гири на сердце», «Куча гирь на сердце», «Живой и одинокий», определяет временные границы «Почему я не там, где ты 21/5/96», причем некоторые названия глав повторяются на протяжении всего романа несколько раз: «Мои чувства» и «Почему я не там, где ты» появляются в романе по четыре раза каждая, в первом случае («Мои чувства») показывая историю развития внутреннего состояния Оскара, а «Почему я не там, где ты», с тремя разными датами, рассказывают о внутреннем и физическом путешествии Тома Шелла — дедушки Оскара. Этого героя можно рассматривать как одного из наставников для Оскара в системе персонажей. Образ героя-наставника или «проводника» в романе расщепляется, и к нему можно отнести не только дедушку, но и всех Блэков, а в частности мистера Блэка — одного из главных помощников Оскара в его поисках. Носителем образа Девы, хранительницы сокровенного знания и гармонии, является мать Оскара, ее же можно считать одним из наставников.

«Жутко громко и запредельно близко» — это шкатулка с трагедиями, в которой раскрывается череда судеб многочисленных второстепенных персонажей, поколение бабушки и дедушки, переживших Вторую мировую войну, еще одна катастрофа, затронутая Фоером, жизнь в иммиграции, личные истории Блэков, которых находит Оскар — все они связаны с потерей и невозможностью что-то вернуть или изменить.

Образ времени в романе показан на примере героев. Америка после Второй мировой и жизнь иммигрантов и Америка после 11 сентября (в частности Нью-Йорк) — обе показаны в процессе «переживания» минувших событий, герои пытаются справиться со своими потерями и жить в новом мире, где у некоторых из них никого не осталось. Сам образ мира предстает в романе как что-то опасное и ненадежное, он — постоянно изменяющаяся величина и антагонист, а человек в нем не защищен и уязвим перед мгновением, за которое может потерять всё.

Мотивы потери и катастрофы являются сюжетообразующими, они неизбежно проходят через все произведение, связывают два временных пласта и два поколения, исцеление от них герои находят друг в друге и в связи поколений. Мотив поиска, действующий наравне с мотивами потери и катастрофы, представляет собой искания не только истины и понимания, но и поиск Оскаром самого себя в изменившемся мире, он приводит его к принятию того, что ничего в случившемся изменить нельзя, и на его вопросы отвечает само время, которое главный герой провел в процессе познания. После принятия своей потери Оскар готов двигаться дальше.

Роман Фоера необычен в подаче материала, он не играет с читателем, а вовлекает его в эту игру, делает одним из проводников героя. Поток детского сознания создает, с одной стороны, ощущение нереальности, Оскар может мыслить жанрами и, играя, оформить свой диалог с кем-то в форме интервью или пренебречь пунктуацией и правилами, чтобы разговор выглядел динамичнее, с другой — понятен и узнаваем.

Таким образом, роман «Жутко громко и запредельно близко» является образцом романа посвящения, так как в нем наблюдаются свойственные носители жанра: система персонажей, сюжетная структура поиска, антитеза двух миров, параболическая композиция. Стилистические функции, к которым прибегает автор, факультативны и не влияют на жанровое своеобразие романа, но необходимы для целостности произведения и передачи художественного замысла.

Библиографический список

1. Борисеева, Е. А. Роман инициации: проблема жанровой атрибуции / Е. А. Борисеева // Веснiк БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. — 2014. — № 1. — С. 20–23.

2. Журавлева, О. А. Функционирование невербальных средств в художественном тексте (на примере романа Дж. С. Фоера «Extremely Loud and Incredibly Close») / О. А. Журавлева, М. О. Пивоварова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов : Грамота, 2015. — № 12-4. — С. 76–80.

3. Николаева, Т. М. Паралингвистика / Т. М. Николаева // Лингвистический энциклопедический словарь ; под ред. В. Н. Ярцевой. — М. : Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.

© 2014-2020 Южно-Уральский государственный университет

Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации» (6+). Зарегистирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-57488 от 27.03.2014 г. ISSN 2410-6682.

Учредитель: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Редакция: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» Главный редактор: Пономарева Елена Владимировна

Адрес редакции: 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76, ауд. 426, 8 (351) 267-99-05.

Книга Жутко громко и запредельно близко читать онлайн Джонатан Фоер

Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко и запредельно близко

 

Николь,

Воплощающей мое представление о прекрасном

 

ТЫ ЧЁ?

 

Что бы придумать с чайником? Что если бы его носик открывался и закрывался под напором пара и был бы тогда как рот: он мог бы насвистывать зыкинские мелодии, или декламировать Шекспира, или раскалываться со мной за компанию? Я мог бы изобрести чайник, читающий голосом папы, чтобы наконец-то заснуть, или даже набор чайников, подпевающих вместо хора в Yellow Submarine  — это песня «Битлз», что значит «жучки», а я жучков обожаю, потому что энтомология — один из моих raisons d’être , а это — французское выражение, которое я знаю. Или еще одна фишка: я мог бы научить анус разговаривать, когда пержу. А если б захотел отмочить жуткую пенку, то научил бы его говорить «Не я!» во время запредельно ядерных залпов. А если б я дал запредельно ядерный залп в Зеркальном зале, который в Версале, который рядом с Парижем, который, само собой, во Франции, то мой анус мог бы сказать: «Се n’étais pas moil »

Что бы придумать с микрофончиками? Что, если бы мы их проглатывали и они воспроизводили бы бой наших сердец в мини-динамиках из карманов наших комбинезонов? Катишься вечером по улице на скейтборде и слышишь сердцебиение всех, а все слышат твое, по принципу гидролокатора. Одно непонятно: интересно, станут ли наши сердца биться синхронно, по типу того, как у женщин, которые живут вместе, месячные происходят синхронно, о чем я знаю, хотя, по правде, не хочу знать. Полный улет — и только в одном отделении больницы, где рожают детей, будет стоять звон, как от хрустальной люстры на моторной яхте, потому что дети не успеют сразу синхронизировать свое сердцебиение. А на финише нью-йоркского марафона будет грохотать, как на войне.

И еще: сколько раз бывает, когда надо аварийно эвакуироваться, а своих крыльев у людей нет, во всяком случае пока, а что если придумать спасательный жилет из птичьего корма?

Ладно.

Мое первое занятие джиу-джитсу состоялось три с половиной месяца назад. Самообороной я жутко заинтересовался по понятным причинам, а мама решила, что мне будет полезна еще одна физическая нагрузка в дополнение к тамбуриниванью, поэтому мое первое занятие джиу-джитсу состоялось три с половиной месяца назад. В группе было четырнадцать детей, и на всех — клевенькие белые робы. Мы порепетировали поклоны, а потом сели по-турецки, а потом Сенсей Марк попросил меня подойти. «Ударь меня между ног», — сказал он. Я закомплексован «Excusez-moi? » — сказал я. Он расставил ноги и сказал: «Я хочу, чтобы ты изо всех сил врезал мне между ног». Он опустил руки по бокам, сделал глубокий вдох и закрыл глаза, — это убедило меня, что он не шутит. «Бабай», — сказал я, но про себя подумал: Ты чё ? Он сказал: «Давай, боец. Лиши меня потомства». — «Лишить вас потомства?» Глаза он не открыл, но здорово раскололся, а потом сказал: «У тебя все равно не получится. Зато вы сможете посмотреть, как хорошо подготовленное тело способно амортизировать удар. А теперь бей». Я сказал: «Я пацифист», а поскольку большинство моих сверстников не знают значения этого слова, обернулся и сообщил остальным: «Я считаю, что лишать людей потомства — неправильно. В принципе». Сенсей Марк сказал: «Могу я задать тебе вопрос?» Я обернулся к нему и сказал: ««Могу я задать тебе вопрос?» — это уже вопрос». Он сказал «Разве ты не мечтаешь о том, чтобы стать мастером джиу-джитсу?» «Нет», — сказал я, хотя о том, чтобы возглавить ювелирный бизнес нашей семьи, я тоже перестал мечтать. Он сказал: «А хочешь знать, когда ученик джиу-джитсу становится мастером джиу-джитсу?» «Я все хочу знать», — сказал я, хотя и это уже неправда.

в память об 11 сентября

Известный американский писатель Джонатан Сафран Фоер написал свою вторую книгу совершенно случайно. Как рассказывает сам автор, идея книги пришла во время работы над другим произведением, при создании которого Фоер испытывал некоторые трудности. Отложив основанной проект, писатель всё больше и больше времени стал посвящать новой истории. В результате, у него получился целый роман, изданный в 2005 году.

Книга «Жутко громко и запредельно близко» была удостоена нескольких престижных наград и премий. Роман сразу же заинтересовал представителей киноиндустрии. Авторские права на съёмку кинокартины приобрели сразу 2 компании – Warner Bros. и Paramount. Результатом совместной работы стал фильм с одноимённым названием.

Краткое содержание романа

В центре повествования оказался девятилетний мальчик Оскар Шелл. Его отец, Томас Шелл, погиб во время трагических событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. События произошли до начала повествования и в романе никак не освещаются. Разбирая вещи отца, Оскар обнаружил ключ, вложенный в конверт с надписью «Блэк», которая, вероятно, означала чью-то фамилию. Оскар ставит перед собой цель найти того, кому этот ключ принадлежит. В Нью-Йорке много Блэков, но маленького Шелла это не смущает.

Узнав о деятельности своего сына, миссис Шелл обзванивала всех, кого он собирался навестить. Мать не хочет, чтобы Оскар кого-то беспокоил, но при этом не может запретить ребёнку искать. Мальчик недавно потерял отца и очень тяжело переживает утрату. Ему нужно чем-то себя занять и как-то отвлечься от горестных мыслей.

В ходе поисков Оскар встречается с огромным количеством непохожих друг на друга людей. Мальчик познакомился с одиноким стариком, потерявшим смысл жизни после смерти своей жены. Кроме этого, Шелл встретил супругов, находящихся на грани развода, и многодетную мать. Самыми же странными и трогательными стали для мальчика муж и жена, настолько влюблённые друг в друга, что каждый из них создал целый музей, посвящённый партёру.

Ещё в самом начале своих поисков Оскар встретил женщину по имени Эбби Блэк, которая жила в доме напротив. Эбби и Оскар быстро подружились. Вскоре мальчик познакомился с пожилым мужчиной, снимающим комнату в квартире его бабушки. Впоследствии оказалось, что пожилой мужчина был его дедушкой.

Через несколько месяцев после знакомства с Оскаром Эбби решается признаться, что ей с самого начала было известно, кому принадлежит таинственный ключ. Эбби предлагает мальчику поговорить с её бывшим мужем Уильямом. От мистера Блэка Шелл узнаёт, что его отец когда-то купил вазу, в которой лежал ключ, у Уильяма. Отец Блэка оставил ему ключ от сейфа, который хранился в вазе. Не зная об этом, Уильям продал вазу Томасу Шеллу.

Характеристика персонажей

Оскар Шелл

Главный герой книги отличается любознательностью и тягой к открытиям. Его уровень развития высок не по годам. Мальчик с трудом переживает свою первую серьёзную трагедию. Тем не менее, потеряв одного из родителей, он словно стремится занять его место и взять на себя ответственность за свою мать.

Становление характера главного героя
Личная трагедия не стала для Оскара поводом уйти в себя. Найдя ключ, мальчик получает новую цель в жизни. Главный герой вынужден был слишком рано повзрослеть. Однако будучи в ещё достаточно юном возрасте, он не может совершить более серьёзного подвига. Поиск хозяина незнакомого предмета становится его первым взрослым самостоятельным решением, первой непростой задачей, которую он хочет решить без постороннего вмешательства.

Результаты поиска огорчили и разочаровали Оскара. Но опыт, полученный во время проделанной работы, нельзя назвать потерянным временем. Маленький человек, ещё не успевший адаптироваться к миру взрослых, ежедневно открывает для себя их жизнь. Оскар узнаёт о том, что на этой планете есть и угнетающее одиночество, и необходимость бороться за своё существование, и большая любовь, и утраченные иллюзии. Взрослые больше не будут казаться Оскару совершенными и всемогущими. В их жизни намного больше проблем и горестей, чем в жизни детей.

Мистер и миссис Шелл

Поведение ребёнка в большинстве случаев отражает его воспитание, а значит, и характеры его родителей. Отец Оскара не участвует в повествовании, но его беззвучный голос постоянно слышен читателям. Томас Шелл успел научить своего сына многому, несмотря на то, что они были вместе сравнительно недолго. Каждый раз, когда у Оскара возникают сомнения или вопросы, он вспоминает своего отца и всё то, чему он его научил. Папа говорил, что поставив цель, нужно идти до конца, не отступать и не сдаваться. Ведь именно настойчивость и твёрдость отличают настоящего мужчину, которым предстоит стать Шеллу-младшему. Отец всегда поощрял изобретательность своего сына, его стремление узнать больше. Собственный опыт – лучший учитель человека. Таких знаний не сможет передать ни одна книга.

Миссис Шелл полностью солидарна в вопросах воспитания со своим покойным мужем. Мать не позволяет себе грубого вмешательства в жизнь сына. Оскару предстоит воспитываться без отца. Если он привыкнет к тому, что в доме все проблемы решает исключительно женщина, он никогда не сможет вырасти настоящим мужчиной. Миссис Шелл позволяет мальчику быть самостоятельным. Она подавляет в себе страх за безопасность своего сына, отпуская его в путешествие по большому городу, который совсем недавно подвергся атаке террористов. Несмотря на свои тревоги, миссис Шелл понимает, что не сможет всегда держать своего ребёнка при себе. Оскар вырастет и, возможно, захочет жить отдельно от матери, где-нибудь в другом городе. С этим нужно смириться уже сейчас и дать ему возможность научиться самостоятельности.

Главная идея романа

Тревога за своего ребёнка не должна делать из него затворника, заложника родительской любви. Папы и мамы рано или поздно не будет рядом. Задача родителей состоит не в том, чтобы ограждать своего ребёнка от жизни, а в том, чтобы научить его жить без матери и отца.

Анализ произведения

Джонатан Сафран Фоер был первым, кто отважился упомянуть о трагедии 11 сентября в художественном произведении. За это он подвергся критике со стороны некоторых литературных деятелей. Безусловно, отец Оскара мог бы погибнуть под колёсами автомобиля, от руки бандита или от неизлечимой болезни. Роман посвящён отдельному эпизоду из жизни маленького жителя Нью-Йорка, и упоминать об общенациональной трагедии было совершенно необязательно.

Тем не менее, зная о том, что многие люди потеряли в тот день своих родных, автор делает своего героя из числа этих людей. Таким образом, Оскар становится близок огромному количеству жителей города. Мальчик испытал всё то, через что когда-то прошли и они сами. Его история, похожая на тысячи подобных, не может не тронуть, не задеть за живое.

Фоер выбрал в качестве главного героя девятилетнего ребёнка, чтобы посмотреть на мир его глазами и дать такую же возможность читателям, каждый из которых когда-то был в том же возрасте, что и главный герой книги. Посмотрев на самих себя глазами маленького Шелла, многие взрослые наверняка начнут относиться к себе более критично, пересмотрят свой образ жизни и отношения с окружающими.

4.2 / 5 ( 9 голосов )

«Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Фоера

Столько людей проходит через твою жизнь! Сотни тысяч людей! Надо держать дверь открытой, чтобы они могли войти! Но это значит, что они могут в любую минуту выйти!

Главный герой романа 9-летний Оскар Шелл, который потерял своего отца 11 сентября 2001 года во время террористического акта в башнях-близнецах Всемирного торгового центра. Для своих 9 лет Оскар — нестандартный мальчик, взгляните на его визитку:

Он носит только белую одежду, читает Стивена Хокинга и восхищается Ринго, у него внушительный список raison d’être, он общается с бабушкой по рации, играет на тамбурине, ведет дневник своего настроения, играет Йорика Шекспира, боится общаться с незнакомцами, все время что-то изобретает и безмерно обожает своего отца.

Спустя год после того ужасного дня Оскар находит среди вещей отца голубую вазу, на дне которой оказался ключ и бумага с надписью Black. Он воспринимает это как знак и возобновляет «исследовательскую экспедицию». В выходные он ходит к каждому Блэку Нью-Йорка, преодолевая большие расстояния и огромные страхи, пытаясь продлить свои 8 минут с папой.

Если вдруг солнце взорвется, то мы не узнаем об этом ближайшие восемь минут. Именно столько времени нужно, чтобы его лучи достигли Земли. Я должен сделать все, чтобы продлить эти восемь минут как можно дольше, пока отец вновь не войдет в мою дверь.

Через призму восприятия Оскара собираются как бусинки жизни Блэков Нью-Йорка, каждый из которых пережил свою потерю, показана история нелюбви и нежности бабушки и дедушки, признание о бомбежке в Дрездене и трагедии в Нагасаки.

На протяжении всех поисков Оскар «застегнут на все молнии изнутри», он отрицает и даже ненавидит маму. Спустя 8 месяцев он находит ответ: ключ принадлежал одному из Блэков и никакого отношения не имеет к его отцу. Но Оскар доказал существование «Шестого округа», он преодолел свои страхи и показал свою исключительность. Все это время мама знала и помогала сыну: она заранее ездила к Блэкам и просила их просто поговорить с Оскаром. Когда Шелл-младший узнает о роли мамы, он понимает, что она также запредельно сильно скучала по своему мужу, как он по отцу, что его мама на «все сто долларов» и их любовь заполняет пустоту в сердце мальчика.

Вся книга представляет собой отрывки из разных времен и жизней. Она состоит из писем-монологов и писем-ответов, маленьких записок и длинных записей.

Книга, словно мозаика, где каждая история — маленькая частичка пазла, часть целого, большого, оглушающего, яркого, страшного, горького, но в тоже время любящего, реального мира.

Роман запоминается не только нестандартной подачей информации, но и оформлением. Фоер задает больше вопросов, чем ответов, заставляя каждого разобраться в себе. Да здесь и не существует единственного верного решения. Смерть — неотъемлемая часть жизни, утешением которой служит лишь любовь.

«Жутко громко и запредельно близко» — книга не из числа читающихся в один присест. Во время чтения необходимы перерывы, чтобы подышать воздухом или попить чаю, дать возможность себе успокоиться, подойти к любимому человеку и обнять его, сказать, как ты его любишь, и что ты нуждаешься в нем. Равнодушным вас книга точно не оставит.

Того, кто не хочет верить, ничто не убедит. Зато тому, кто хочет, есть за что уцепиться.

Поделиться ссылкой:

Очень громко и невероятно близко

Оскар (Томас Хорн), который потерял своего отца (Том Хэнкс) в результате атаки 11 сентября на Всемирный торговый центр, убежден, что его отец оставил последнее сообщение для него где-то в городе. Обнаружив таинственный ключ в туалете своего отца, Оскар отправляется на поиски замка, который ему подходит. Чувствуя себя разобщенным со своей скорбящей матерью (Сандра Баллок) и движимый неутомимо активным умом, Оскар совершает путешествие открытий, которое выводит его за пределы его утраты и ведет к более глубокому пониманию мира.

  • Рейтинг:

    PG-13 (Язык | Эмоциональный тематический материал | Некоторые тревожные образы)

  • Жанр:

    Драма

  • Язык оригинала:

    Английский

  • Директор:

  • Производитель:

  • Писатель:

  • Дата выхода (кинотеатры):

    в ширину

  • Дата выхода

    (потоковая передача):

  • Кассовые сборы (Брутто США):

    $ 31.8М

  • Продолжительность:

  • Дистрибьютор:

    Уорнер Бразерс Пикчерз

  • Звуковой микс:

    SDDS, Dolby Digital, DTS

Amazon.com: Чрезвычайно громко и невероятно близко (DVD): Стивен Далдри, Скотт Рудин, Том Хэнкс, Сандра Баллок, Томас Хорн, Виола Дэвис, Джон Гудман, Джеффри Райт, Зои Колдуэлл, Макс фон Сюдов, Эрик Рот: фильмы и телевидение

Описание продукта

Чрезвычайно громко и невероятно близко (DVD)

Обладатели «Оскара» Том Хэнкс и Сандра Баллок впервые объединились в этой трогательной драме после 11 сентября. Основанная на бестселлере Джонатана Сафрана Фоера (Все озарено) и адаптированная сценаристом Эриком Ротом, обладателем премии Оскар (Форрест Гамп, Загадочная история Бенджамина Баттона), эта престижная драма рассказывает о девятилетнем мальчике (новичке). Томас Хорн), который находит таинственный ключ, который когда-то принадлежал его отцу, жертве террористических атак 11 сентября.Обладая детской решимостью и изобретательностью, мальчик отправляется на поиски, чтобы узнать, какие секреты открывает ключ, а также понять потерю своего отца. Этот незабываемый фильм спродюсирован Скоттом Рудином (True Grit, Социальная сеть) душевно снят Стивеном Далдри, известным режиссером фильмов «Читатель» и «Часы».

]]>

Amazon.com

Очень громко и невероятно близко трогает зрителя до глубины души. Подобно тому, как «Титаник» и «Сладкая жизнь» изображают трагедию, отступая в решающий момент, только усиливая изображаемую душевную боль, «Чрезвычайно громко и невероятно близко» показывает огромные потери, понесенные в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, через призму одного молодого человека. мальчик.Томас Хорн играет Оскара, мальчика, преданного своему отцу (которого играет Том Хэнкс в воспоминаниях), который погиб в результате нападения на Всемирный торговый центр. Опустошение того дня содрогается в семье Оскара, включая его мать Линду (Сандра Баллок в подавленном и волнующем обороте). Молодой Оскар теряется в разрушенном новом мире, но внезапно находит цель: ключ, оставленный его отцом. По мере развития «Чрезвычайно громко и невероятно близко» Оскар сосредотачивается на ключе как на способе связи со своим потерянным отцом, но вместо этого находит связи в самых неожиданных местах.Хорн — чудо в своей главной роли, и он привлекает внимание, даже когда его эмоции рассеиваются. Хэнкс и Буллок, как всегда, великолепны, хотя в фильме они больше второстепенны, чем ожидал зритель. Особняком стоит Макс фон Сюдов, таинственный немой, которого Оскар встречает в метро Нью-Йорка и который становится самым неожиданным из ангелов-хранителей. Основанный на бестселлере Джонатана Сафрана Фоера, который смог изобразить немного более кричащий юмор, чтобы заквасить горе и уроки истории, «Чрезвычайно громко и невероятно близко», тем не менее, прямо сталкивается с человеческой трагедией и показывает, как можно восстановить разрушенную семью. один маленький ключик, одна поездка в метро, ​​одно неловкое объятие за раз.—В. Херли

Чрезвычайно громкий и невероятно близкий обзор фильма (2012)

Фильм открывается похоронами отца (гроб пуст). Мы встречаемся с матерью Оскара, Линдой (Сандра Баллок), от которой Томас чувствует себя далеким и обижается на то, что он еще жив. Он понятия не имеет, как сильно он ей больно. Он близок со своей бабушкой (Зои Колдуэлл) и узнает, что его бабушка и дедушка по отцовской линии были жертвами Холокоста.

В вазе на верхней полке туалета Оскар находит конверт со словом «Черный».Он содержит ключ. Оскар решает, что ключ может открыть секрет прошлого его отца — возможно, сообщение. Поскольку это слово написано с большой буквы, он решает, что это имя, и собирается навестить всех, кого зовут Блэк, в Нью-Йорке. Из городской телефонной книги он составляет список из 472 из них. Оскар отправляется пешком, потому что одна из его особенностей — он не пользуется общественным транспортом. Чтобы повысить свою уверенность, он берет с собой бубен. То, что он может выполнять эту задачу, очевидно, сохраняя ее в секрете от своей матери, — это дань его разуму.Он считает, что для 11-летнего мальчика безопасно гулять по Нью-Йорку в одиночку, это не так.

Мы не следим за ним при каждом посещении, но первое впечатление производит большое впечатление. Он стучит в дверь Эбби Блэк (Виола Дэвис), которая приглашает его войти, слышит его историю и пытается ему помочь. Социальные навыки Оскара не распространяются на то, чтобы замечать, что Эбби находится в разгаре семейного кризиса со своим мужем (Джеффри Райт). Дэвис и Райт настолько хороши здесь, в ролях, которые работают в основном косвенно, что поиски Оскара эмоционально начинаются с правильной ноги.

Что мы узнаем во время этого квеста? Что более 4000 человек, возможно, погибли в результате терроризма 11 сентября, но миллионы еще живы? Что те, кого зовут Блэк, образуют поперечный разрез мегаполиса? Эта жизнь продолжается? Оскар не совсем один. Его провожает швейцар своего дома (Джон Гудман), и вскоре он заводит нового друга. Этот очень старый человек, известный только как Арендатор (Макс фон Сюдов), переехал к бабушке Оскара. Он не может или не хочет говорить, общается только с помощью письменных заметок, но он высокий и обнадеживающий собеседник.(Некоторые заметят, что фон Зюдов играл в шахматы со Смертью в «Седьмой печати», связь, которая могла бы понравиться аналитическому уму Оскара.) Вы обнаружите, открывает ли ключ что-либо, или поиск его замка является самоцелью.

Сценарий написан Эриком Ротом, чьи «Форрест Гамп» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» также были о странных жизненных путешествиях. Режиссер — Стивен Далдри, чей «Читатель» также коснулся холокоста. Возможно, имя Оскар из оригинального романа Джонатана Сафрана Фоера имеет какое-то значение; Так звали героя «Жестяного барабана» Гюнтера Грасса о мальчике, который путешествовал по Европе во время Второй мировой войны и носит не бубен, а барабан.

Однако вы не узнаете, почему считалось, что эту историю нужно рассказать. Должна быть более правдоподобная история о мальчике, потерявшем отца 11 сентября. Этот сюжет — выдумка и папка. Таинственный ключ, безмолвный старик и волшебный бубен — это сказки, а представление о мальчике, бродящем по Нью-Йорку, настолько абсурдно, что мы постоянно воспринимаем его как средство повествования. События 11 сентября оставили неизгладимые шрамы. Их нельзя вылечить таким упрощенным способом.

Чрезвычайно громко и невероятно близко, Джонатан Сафран Фоер

Чрезвычайно громко и невероятно близко: Роман Джонатана Фоера о любви, потерях и воспоминаниях

Есть события, которые оставляют на нас неизгладимый след на протяжении большей части нашей жизни. Это происходит из поколения в поколение.

Спросите живущих во время нападения на Перл-Харбор, где они были и чем занимались, они смогут вам ответить. Точно так же спросите меня, где я был, когда услышал, что Джон Ф.Кеннеди был застрелен, могу вам сказать.

Спросите, что я делал, когда произошли теракты 11 сентября, я могу вам сказать. Я приехал на работу в районную прокуратуру. Мой главный боковой удар, с которым я работал, готовясь к суду, вбежал в комнату большого жюри и сказал: включите телевизор. Я сделал. Я не мог смириться с тем, что увидел.

Джонатан Фоер уходит далеко за пределы памяти. Фоер ставит вас на место 8-летнего Оскара Шелла. Для него 9/11 — это не просто событие, которое он запомнит из-за его исторического значения.Это событие, в котором он живет каждый день, потому что в тот день он потерял отца. И это событие переносится на него домой, потому что у него есть мобильный телефон с сообщениями его отца, отправленными в тот день из башен-близнецов. Это секрет, который он хранит от своей матери, потому что он хочет защитить ее от боли этих сообщений. Для ребенка это невероятное бремя.

Оскар остается с целым рядом чувств вины и страхов, что приводит к состоянию заместительной травматической реакции на смерть его отца. Его горе тем более ощутимо, потому что он чрезвычайно одарен и невероятно одарен умом, намного более одаренным, чем дети его возраста.

Оскар разделял узы со своим отцом, который воспитывал этот интеллект, уделяя большое внимание своему сыну, нежно убаюкивая его по ночам, читая ему New York Times и обводя ошибки, которые они находили красными чернилами. Его отец бросил вызов разуму Оскара, задавая вопросы, которые Оскар должен был решать, оставляя подсказки, составляющие след из хлебных крошек, ведущих его к решению проблем, которые он разработал для него.

Или он? Действительно ли это сделал его отец? Или это то, что Оскар осознал только в своей голове?

Действие этого романа происходит через год после падения Башен.Оскар все еще переживает травму потери отца. Стремясь сохранить память об отце, Оскар часто прячется в туалете своего отца, где запах бритья отца все еще остается в его сознании, хотя бы в его сознании.

Связка воспоминаний и его страхов парализует Оскара в его отношениях с другими людьми, особенно с его одноклассниками, которых падение Башен не затронуло, как Оскара. Оскар также не считает, что его мать так сильно пострадала от потери отца.У нее появился новый друг Рон, который становится частым гостем в квартире. Оскар слышит их смех в гостиной, прячась в отцовском туалете. В какой-то момент, типичный для ребенка, он говорит своей матери, что хотел бы, чтобы она умерла в тот день. Это то, что сказал бы ребенок, намеренно причинив боль оставшемуся родителю, а затем сразу же нанес бы боль своей матери, которую он без вопросов любил.

Есть веские основания полагать, что хотя Оскар, несомненно, является вундеркиндом с умом далеко не по годам, Оскар может страдать не только от детских страхов.Оскар страдает синдромом Аспергера? Взгляд в «Руководство по диагностическим услугам» — я полагаю, что мы сейчас находимся в пятом издании этой психологической поваренной книги, — показывает, что это реальная возможность.

Оскар окутан сетью узоров и узоров, характерных для детей с этим диагнозом. Он неловко общается с людьми. Также он, кажется, не осознает результаты своих действий в социальной среде. Игра слов, которые Оскар считает забавными, теряется и неправильно понимается окружающими.Поведение Оскара при заполнении дневников событий, произошедших с ним, в том числе других трагических событий, произошедших до и после 11 сентября, приобретает ритуальный характер, повторяя некоторые характеристики, присущие людям с диагнозом Аспергера, который считается субдиагнозом аутизма. . Это вопрос степени, а не исключения из этого диагноза.

То, что Оскар не осознает последствий своего поведения для учителя и однокурсников, очевидно. В графических деталях он объясняет результаты бомбардировки Хиросимы, делясь видеоинтервью с выжившим после первого применения атомной бомбы против гражданского населения.

Фамилия Оскара — Шелл — это хитроумное устройство, которое Фоер использовал с большой пользой. Для Оскара это настоящий наутилус с камерами, состоящий из неприступных комнат секретов, раскрываемых только путем аккуратного разрезания раковины наутилуса пополам.

Мать Оскара несет своего сына, чтобы его проконсультировал доктор Фейн, который совсем не в порядке в своей способности добраться до Оскара и освободить его от всех страхов, скованных в нем, вызванных смертью его отца.

Только после того, как Оскар открыл последнюю тайну, которую, по его мнению, оставил ему его отец, чтобы разгадать, Оскар начинает жить вне себя и вступать в отношения с людьми за пределами своей семьи, что может позволить ему выйти из тюрьмы. о потере отца.

Совершенно случайно Оскар замечает синюю вазу на верхней полке туалета своего отца. Складывая свои произведения Шекспира в шкаф своего отца, Оскар тянется к вазе, только чтобы опрокинуть ее с полки, разбив ее о пол шкафа. В нем ключ и конверт. На конверте красными чернилами написано слово «Черный».

Оскар определяет, что ответ на последнюю загадку его отца — это ключ и некто по имени Блэк. Хотя количество замков в Нью-Йорке ошеломляет, Оскар, дитя Интернета, решает выследить всех черных в Нью-Йорке, чтобы узнать секрет того, что открывает ключ.

Именно это путешествие, во всяком случае, позволит Оскару преодолеть смерть отца и жить своей собственной жизнью.

Фоер, демонстрируя блеск, знакомит нас с бабушкой и дедушкой Оскара, которых Оскар никогда не знал. Томас Шелл, в честь которого был назван отец Оскара, также находится в ловушке воспоминаний об еще одном ужасном инциденте в истории человечества, взрыве зажигательной бомбы в Дрездене. Старший Томас, хотя когда-то был способен говорить, больше не может говорить ни слова, а общается, записывая книги пустого дня.Он исчез до рождения отца Оскара.

Мы узнаем об истории старшего Томаса из его писем к его будущему ребенку и из его жизни с бабушкой Оскара, которая живет в многоквартирном доме через дорогу от Оскара. Оскар и его бабушка общаются по рации в любое время дня и ночи.

Именно через сочинения Томаса Шелла-старшего мы на собственном опыте переживаем ужас переживания одного из величайших актов бесчеловечности по отношению к человеку — бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны Королевскими военно-воздушными силами и Соединенными Штатами. 8-й воздушный флот с 13-15 февраля 1945 года.Эти события навсегда изменили Томаса Шелла.

Красота романа Фоера — это ответ, который он дает в разрешении «Чрезвычайно громко и невероятно близко». Мы оправляемся от трагедий нашей жизни через узы, которые мы разделяем с другими. Это высшая красота жизни.

В то время как некоторые критики и некоторые читатели находят роман Фоэра манипулятивным и приторно сладким, я считаю его подтверждением жизни. Перефразируя Речь Фолкнера о принятии Нобелевской премии, можно сказать, что именно через обращение к другим мы не только способны вынести, но и побеждаем.

Это сплошной литературный шедевр 6 Stars . Если это заставляет вас плакать, порадуйтесь тому факту, что Фоер напоминает нам, что мы люди, не только способные на бесчеловечные поступки, но и на поступки великой любви и прощения.

Чрезвычайно громко и невероятно близко: почему так много людей это ненавидят? | Драмы

Иногда кино ставит вопрос настолько тревожный, что от него просто не уйти. «Чрезвычайно громко и невероятно близко» ставит нас перед вопросом: что такого отвратительного в этом фильме?

Не менее сложным аспектом этой головоломки является то, что для многих ее не существует.»Extremely Loud» вошел в шорт-лист Академии за лучшую картину. Los Angeles Times сочла фильм «красноречивым», «отполированным» и «наполненным чувствами и содержанием». The Hollywood Reporter предположил, что многие, кто собирается его посмотреть, будут «эмоционально потрясены».

Тем не менее, он сильно не нравится тем, кто не любит фильм. Менее влюбленные рецензенты назвали его «утомительным», «китчем», «кашпо», «липким», раздражающим, «оскорбительным», «грубым» и «колоссально ошибочным». Питер Брэдшоу из Guardian назвал его «сладким, драгоценным и причудливым».

То, что раздражает возражающих, не всегда фиксируется. По поводу исполнения фильма есть несколько придирок. Даже те, кто ненавидит Extremely Loud, хвалят его игру, сочинительство и кинематографию. Это основная концепция, которая, кажется, вызывает отвращение.

Часто используется слово «манипулятивный». В фильме довольно ясно показано, что мы должны чувствовать, а выразительный саундтрек убирает всякие сомнения. И все же, безусловно, большинство художественных произведений призвано вызвать предопределенный ответ.

Еще один всплывающий ярлык — «эксплуататорский». Extremely Loud осмеливается соответствовать существовавшим ранее настроениям, спровоцированным большой общественной трагедией, которую многие считают священной. Однако во многих фильмах речь идет о таком сырье, не вызывая протеста. Никто не обвинил United 93 в «эксплуатации» 11 сентября. Всемирный торговый центр и 9/11 по Фаренгейту, возможно, были менее признаны, но они не считались незаконными. Тем не менее, в Extremely Loud есть что-то сомнительное.

Почему, например, вы выбрали в качестве представителя потерпевшего 11-летнюю милашку с необычными и плохо определенными проблемами? Почему он отправился на совершенно бессмысленный поиск? Зачем ему хватать бешеный бубен и обзаводиться чудаковатым пожилым приятелем? Предположительно, мы должны думать, что эти вещи принесут своеобразное понимание.Однако на самом деле такие идеи не материализуются.

Все, что раскрывает миссия молодого Оскара, это то, что среди случайно выбранных нью-йоркцев могут встретиться трогательные персонажи. Непонятно, почему это должно рассеять чувство вины, из-за которого он работал, или уладить свои проблемные отношения с мамой. Звучные звуковые фрагменты не обеспечивают того просветления, которое они обещают. «Если бы вещи можно было легко найти, их не стоило бы искать». Почему нет?

Фактически, Extremely Loud предлагает нам выразить эмоции о том, чего на самом деле нет.От нас не ждут, что мы что-то поймем или сочувствуем убедительным персонажам. Мы просто должны испытывать чувство неопределенной доброжелательности.

Чтобы сделать это возможным, пустота была замаскирована под загадку, а затем наряжена надежными элементами, извлеченными из ящика с инструментами слезоточивого рывка, которые можно использовать изо всех сил. Детские невзгоды, материнство, связь отца и сына, мудрость пожилых людей, повседневные страдания людей обильно бросаются в миску и искусно взбиваются.Поверх полученного кондитерского изделия гордо написано «9/11» в сахарной глазури.

Раздражает то, что в какой-то степени это работает. Охваченный шквалом шмальцев, нетрудно отказаться от веры в то, что 11 сентября каким-то образом воздается должное. Умело свернутые экранные слезы могут вызвать незаслуженные слезы аудитории, вызывая печали, не связанные с рассматриваемым вопросом. Достаточно теплой ванны эмоций. То, что некоторые решили погрязнуть в этом, не должно вызывать удивления.В конце концов, это было то, что было задумано.

Но процесс обидный. Ладно, это манипуляция. Но манипуляция, которая использует не только предмет, но и чувства кинозрителя.

Директор Extremely Loud Стивен Долдри уже играл в эту игру раньше. «Читатель» был таким же фиктивным упражнением, также адаптированным из популярной, но фальшивой книги, основанной на исторической травме. Этому тоже удалось кивнуть на Оскар за лучшую фотографию и получить Оскар для Кейт Уинслет.Он также достаточно хорошо показал себя в мировом прокате.

Тем не менее, Extremely Loud должна рассчитывать на то, что большую часть своих денег заработает в США, и там она доказала меньший успех. В настоящее время он занимает 101-е место среди самых успешных фильмов Америки за последние 12 месяцев.

Видимо, Академию можно обмануть. Вы тоже можете обмануть некоторых людей. К счастью, кажется, нельзя постоянно обманывать всех людей.

Чрезвычайно громко и невероятно близко — обзор | Том Хэнкс

В 2001 году башни-близнецы Всемирного торгового центра были нелюбимой достопримечательностью Нью-Йорка, которая в одночасье стала ощутимым отсутствием на горизонте и сложной эмблемой наших мучительных времен.В своей выдающейся книге Celluloid Skyline: New York and the Movies , опубликованной в декабре того же года, архитектор и кинорежиссер Джеймс Сандерс назвал их «самым властным символом нового города»: он обсуждал их неприятную роль в году. Три дня Кондора (злодей фильма, ЦРУ, имел штаб-квартиру там), и в версии 1976 года King Kong .

Книга была доказана на неделе 11 сентября, и Сандерс подумал об удалении этих унизительных упоминаний, но мудро решил, что это исказит восприятие Манхэттена как им самим, так и его читателями.Другие отреагировали более опрометчиво, и кинематографисты вырезали кадры башен из фильмов на этапе постпродакшна, часто со значительными затратами, и удалили их в цифровом виде из фильмов, снятых много лет назад. Казалось, что простое выставление их на показ представляло собой какое-то моральное оскорбление.

Постепенно ситуация изменилась. Сначала у нас был стойко патриотичный Всемирный торговый центр Оливера Стоуна, посвященный полицейским и пожарным, участвовавшим в спасательных операциях. Затем последовали выпуски Пола Гринграсса United 93, о пассажирах рейса United Airlines, столкнувшихся с угонщиками, и романтическая драма Remember Me , которая заканчивается взорванием мятежного Роберта Паттинсона рейсом 11, врезавшимся в Северную башню, где он готовится. для примирения в зале заседаний своего отца-мультимиллионера.

В декабре прошлого года, когда появился замечательный фильм Кеннета Лонергана «Маргарет » Кеннета Лонергана, эта картина с длительной задержкой, действие которой происходит в резком Нью-Йорке 2005 года, была широко известна как «фильм после 11 сентября», как если бы это была особая категория американских фильмов. Теперь у нас есть амбициозная, красиво смонтированная киноверсия романа Джонатана Сафрана Фоера « Чрезвычайно громко и невероятно близко » 2005 года, адаптированная Эриком Ротом, чьи сценарии включают Форрест Гамп , и режиссер Стивен Далдри, британский режиссер, переехавший в кинотеатр с Билли Эллиот .

Рассказчик Extremely Loud … , Оскар Шелл (Томас Хорн), девять лет в книге, 11 лет в фильме, невероятно умный, торжественно серьезный житель Нью-Йорка, пацифист, веган, технически одаренный ребенок, и сформулируйте это так, чтобы Питер Марк Роже аплодировал. Его отец, Том (Том Хэнкс), ученый, который обратился к продаже ювелирных изделий, чтобы дать своей семье хорошую жизнь, и умер утром 11 сентября 2001 года во время делового визита в башни-близнецы, событие, которое всегда упоминалось. Оскаром как «худший день».

В воспоминаниях мы узнаем, что Том вырастил Оскара в атмосфере сократовского исследования, поставив перед ним умственные задачи, которые заставят его исследовать окружающий мир и излечить от всех страхов. Это игровое образование сделало Оскара одержимым и чем-то вроде одиночки, и вначале он упоминает о возможности страдать синдромом Аспергера. Имя Оскар, по-видимому, является данью уважения другому психически неуравновешенному свидетелю истории, герою фильма «Оловянный барабан », и направляет нас к более широким смыслам.Как и Оскар Гюнтера Грасса, рассказчик Фоера всегда носит с собой инструмент, в его случае — бубен, который призван поднять ему настроение.

Первоначальная предпосылка фильма весьма интересна и загадочна. Через год после 11 сентября Оскар обнаруживает среди вещей своего отца синюю вазу, в которой находится ключ в конверте с единственным словом «Черный». Это вызывает поиск в пяти районах Нью-Йорка всех людей по имени Блэк, чтобы узнать, кто мог знать его отца и почему.Это дает еще одно обширное досье Оскара, в котором описаны места, которые он посещает, и людей, которых он встречает.

Он скрывает это путешествие открытий от своей матери (Сандра Баллок), или думает, что скрывает, и в конце концов он нанимает в качестве сообщника своего давно потерянного деда, пожилого, плохо одетого отшельника. Этот дедушка, родившийся в Германии, по-видимому, потерял или отказался от своей речи в результате бомбардировки Дрездена в 1945 году, которого Макс фон Сюдов сыграл с характерным авторитетом и столь необходимой примесью ироничного юмора.Он выглядит как престарелый Тинтин и общается с помощью безупречно написанных заметок заглавными буквами и слов «Да» и «Нет», вытатуированных на ладонях его рук.

Предназначенный для того, чтобы измерить город и открыть закономерности универсального опыта, поиск ни к чему не приводит и только пробуривает колодцы соленых слез и сладких сентиментальностей. Сюжет на самом деле укладывается в голливудскую традицию картин о сыновьях и отцах или суррогатных отцах, где соревнования по бегу с препятствиями устраиваются, чтобы проверить мужественность и передать жизненные уроки.Неизбежно мы думаем о фальшивом Форресте Гампе (изображенном Хэнксом в оскароносном спектакле) и его мудрости, связанной с крекером; из Coupe de Ville , где отец завлекает трех своих отчужденных сыновей эмоциональной связью, заставляя их ездить по Америке; и смущающий Pay It Forward , в котором учитель социальных наук Кевин Спейси призывает своих учеников, в том числе 11-летнюю Хейли Джоэл Осмент, «придумать идею изменить мир, а затем попытаться выразить ее. на практике ».

С самого начала Extremely Loud & Incredically Close проявляет себя как пустой, расчетливый, манипулятивный фильм. В нем события 11 сентября используются не как повествовательная арматура, на которой можно построить структуру идей, относящихся к важному моменту в современной политике и культуре, а как трапеция, на которой можно демонстрировать приятные эмоции. Самодовольный и капризный, его разоблачения надуманы, а комментарии об отношениях поверхностны. Томас Хорн не виноват в том, что к концу фильма вам хочется бросить бубен Оскара в Ист-Ривер и отправить его молча обменяться письменными сообщениями с его дедом.

Обзор фильма — «Чрезвычайно громко и невероятно близко»: NPR

Через год после смерти своего отца во Всемирном торговом центре 11-летний Оскар Шелл (Томас Хорн) отправляется на общегородскую охоту за мусором, чтобы найти пропавший замок, который, как он надеется, откроет сообщение от его отца. Франсуа Дюамель / Warner Bros. Pictures скрыть подпись

переключить подпись Франсуа Дюамель / Warner Bros.Фотографий

Чрезвычайно громко и невероятно близко

  • Режиссер: Стивен Долдри
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 120 минут

С рейтингом PG-13 за эмоциональный тематический материал, некоторые тревожные изображения и язык

С: Томом Хэнксом, Сандрой Баллок, Томасом Хорном

Из «Очень громко и невероятно близко» — «Что-то, что стоит найти»

«Что-то стоящее»

Из «Очень громко и невероятно близко» — «Вы знали моего отца?»

‘Вы знали моего отца?’

Из «Очень громко и невероятно близко» — «Вопросы»

«Вопросы»

Некоторые критики возмущены фильмом Стивена Далдри по книге Джонатана Сафрана Фоера «Чрезвычайно громко и невероятно близко» .Говорят, присвоение 11 сентября столь сентиментального произведения — это эксплуатация.

Это непростой вопрос. Я думаю, что Фоер не столько писал о 11 сентября, сколько использовал его для исследования тем, которые он представил в своем дебютном фильме «» «Все в свете», снятом в Восточной Европе. В этой книге американец пытался примириться с наследием своих еврейских предков, чтобы противостоять неуловимости памяти; Extremely Loud также имеет сына, охотящегося за подсказками. Одиннадцатилетний Оскар Шелл изо всех сил пытается найти смысл после того, как его отец умер во Всемирном торговом центре.

Еще при жизни отец придумывал головоломки и охотился за мусорщиками, чтобы заставить своего страшного сына явиться в мир, и Оскар убедился, что на финише последнего испытания его отца есть послание. Загадочное общение между другими отцами и сыновьями обнаруживается на протяжении всей книги, наряду с отчетами о других атаках, таких как взрывы Дрездена и Хиросимы. Фоер также печатает расплывчатые фотографии фигуры в прыжке из Всемирного торгового центра — это элементы в альбоме молодого Оскара от 11 сентября.

В фильме «Чрезвычайно громко и невероятно близко» сценарист Эрик Рот исключает точки зрения других персонажей вместе с некоторыми более остроумными тиками мальчика и находит золотую середину между нервным постмодернизмом и возвышением формул. Фильм работает над вами. Первое, что появляется на экране, — это тело — вы не можете увидеть чье — медленное падение по воздуху, и мне захотелось бежать: это было слишком ужасно, слишком быстро.

Другое мучительное устройство — это серия из шести сообщений на автоответчике, оставленных отцом, сыгранным Томом Хэнксом после столкновения с самолетами, и его спокойные заверения становятся все менее убедительными.По причинам, которые выяснились позже, молодой Оскар, которого играет Томас Хорн, заменил эту машину идентичной моделью и солгал своей матери, которую играет Сандра Баллок, о звонках, которые поступали до того, как она вернулась домой. Это последнее послание, которым он не может поделиться, и его тоже скрывают от нас — своего рода драматический стриптиз — до самого конца. И да, это ужасно.

Оскар лжет своей матери, которую играет Сандра Баллок, о серии телефонных сообщений, оставленных его отцом утром сентября.11, 2011. Франсуа Дюамель / Warner Bros. Pictures скрыть подпись

переключить подпись Франсуа Дюамель / Warner Bros. Pictures

Оскар лжет своей матери, которую играет Сандра Буллок, о серии телефонных сообщений, оставленных его отцом утром сентября.11, 2011.

Франсуа Дюамель / Warner Bros. Pictures

Хорн был обнаружен на Kids Week на телеканале Jeopardy !, , и на самом деле он не актер, а скорее умный чтец. К счастью, Оскар должен быть ребенком без особого достоинства. Когда он находит ключ в вазе в туалете своего отца в конверте со словом «Черный», он решает посетить каждого «Черного» в телефонной книге — все пять районов.

Парад фотогеничных многорасовых черных действительно утомляет, но кинематография Криса Менгеса придает каждому району свой особый цвет и характер.И мальчика позже сопровождает немой пожилой мужчина, известный как Арендатор, гость в квартире немецкой бабушки Оскара, которого играет Макс фон Сюдов.

Начало его немоты описано в книге, но не в фильме, и это могло бы казаться драгоценным, если бы фон Сюдов, которому сейчас 82 года, не обладал такой серьезностью. Он трагическая фигура, но в его усталых пожиманиях плечами есть немного Стэна Лорела: он превращает этого человека в неразрешимую смесь отца и ребенка. Другим актерам — Хэнксу и Буллоку, Виоле Дэвис и Джеффри Райт — повезло меньше: у них есть диалоги.Но они достаточно мрачные, как гости на важных похоронах.

Проблема с Extremely Loud and Incredically Close заключается в том, что как только создатели фильма убирают постмодернистскую стилизацию романа и прибегают к вдохновляющему голливудскому финалу, то, что остается — эта история о поисках мальчика потерянного отца — не полностью совпадает с 11 сентября и не в полной мере заслуживает права использовать такие ужасные изображения из нашего недавнего прошлого. Чрезвычайно громко и невероятно близко чрезвычайно мощный и невероятно манипулятивный.Когда вы сушите слезы, вы можете чувствовать, как и я, гнев.

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *