Матфея 7 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ: В книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» в лаконичной форме изложены основы учения Библии. ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ Облако тегов: читать ОНЛАЙН, Евангелие от ИОАННА, Луки, Марка, МАТФЕЯ, святого апостола, Библия, Новый завет |
Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ГЛАВА 71 Не судите, да не судимы будете,
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего «, а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. 13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. 28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
|
О ложном понимании слов Спасителя не судите…, Нагорная проповедь
А.Г. Долженко
Выше было изложено с одной стороны, традиционное пояснение, с другой стороны объективное аргументированное пояснение слов Иисуса Христа «не судите…». Однако Л.Н.Толстой, откинув логику, объективность и доказательность пояснений при толковании слов Спасителя, предложил свое ошибочное суждение, лишенное каких-либо оснований, и построенное на его личных субъективных взглядах.
Так в своей книге «В чем моя вера», (издательство «Художественная литература», 1991 год, стр. 139) Л.Н.Толстой пишет что слова «не судите, не осуждайте» якобы обозначают «не только не судите ближнего на словах, но и не осуждайте судом, не судите ближнего своими человеческими учреждениями – судами». В обоснование своего утверждения Л.Н.Толстой пишет следующее: «справляюсь с общим лексиконом и нахожу, что слово «крино» (судить) имеет много различных значений, в том числе весьма употребительное значение «приговаривать к суду», «казнить» даже, но никогда не имеет значение «злословить» (указанное изд., стр. 149). «Справляюсь о слове «катадикадзо» (осуждать) в общем лексиконе и нахожу, что слово это никогда не имеет никакого другого значения как только «приговаривать к суду, к наказаниям или казнить» (указанное изд., стр. 150). «В подлиннике слова эти крино и катадикадзо. Неверный перевод слова катадикадзо в послании Иакова переведенного словом «злословить» подтверждал мое сомнение в верности перевода» (указанное изд., стр. 148–149).
Таким образом, заявив о неправильности перевода двух слов «не судите» и «не осуждайте» Л.Н.Толстой перевел Библейский текст по-своему, вложив в него новый, неверный смысл. Он пишет «и далее прямо сказано «не судите». И чтоб невозможно было недоразумение о значении слов, которые сказаны, прибавлено: не приговаривайте по суду к наказаниям» (указанное изд., стр. 150). «Христос много раз прямо говорит про суды как про зло» (указанное изд., стр. 140).
Для того чтобы разобраться в суждениях Л.Н.Толстого, их надо тщательно проанализировать. Евангелист Лука написал свое Евангелие на греческом языке. Евангелист Матфей написал свое Евангелие на древнееврейском (как говорили арамейском) языке. Но вскоре оно было переведено на греческий язык. И именно в греческом переводе употреблялось у первых христиан не евреев. Греческое слово «крино», которое было употреблено Евангелистами Матфеем и Лукой, на русский язык переведено словом «судить». В греческом языке слово «крино», согласно словарям и языковедческой науке, имеет много значений и обозначает: отбирать, разбирать, выбирать, разъединять, различать,
Так, например, Евангелист Иоанн в своем Евангелии глава 8 стих 15 и 26 это слово употребил при изложении речи Иисуса Христа «Вы судите по плоти, Я не сужу никого», «Много имею говорить и судить о вас». В обоих приведенных изречениях Спасителя в греческом тексте Библии стоит глагол «крино», используемый для обозначения слов «судите по плоти», «и судить вас». Но как видно из смысла этих двух изречений Спасителя в них говорится об осуждении поступков евреев. В словах Иисуса Христа «не судите» также употреблено слово «крино» в том же самом смысловом значении, обозначающем осуждать, иметь суждение, но ни в коем случае не обозначающим «приговаривать к суду», «казнить», как ошибочно и бездоказательно полагает Л.Н.Толстой.
Греческое слово «катадикадзо» употреблено только в Евангелии от Луки «не осуждайте» (Лука 6,37). Это греческое слово обозначено в русском переводе Библии словом «осуждать». Согласно словарям и языковедческой науке греческое слово «катадикадзо» имеет следующее смысловое значение: осуждать. Для того чтобы это слово имело значение осуждать по суду, или в интерпретации Л.Н.Толстого «приговаривать к наказаниям по суду» нужно, чтобы это слово «катадикадзо» было употреблено вместе со словом, обозначающим то наказание, к которому приговорил виновного человека суд.
Каждый человек, знающий греческий язык, может обосновать это словоупотребление лексическими правилами, которые определяют смысловое значение слова «катадикадзо» в зависимости от того, в каком случае и в какой языковой форме его используют. Если бы Иисус Христос в своих словах «не осуждайте» (Лука 6,37) имел ввиду «приговаривать по суду к наказаниям или казнить» (как предлагает переводить Евангелие Л.Н.Толстой), то тогда бы Спаситель, согласно правилам греческого языка, слово «катадикадзо» должен был употребить в связи со словом, которое обозначает какое-либо определенное наказание. Поскольку Спаситель употребил слово «катадикадзо» без сочетания его с конкретным наказанием, то в этом случае, согласно нормам словоупотребления греческого языка, это слово обозначает только такое смысловое значение как «осуждать».
Поэтому выводы Л.Н.Толстого, связанные с якобы неправильным переводом греческих слов «крино» (судить) и «катадикадзо» (осуждать) неверны, и основаны на незнании греческого языка и тех языковых норм словоупотребления, которые использовались во времена жизни Иисуса Христа, и в дальнейшие времена, когда писал на греческом языке свое Евангелие Святой Лука (который прекрасно знал этот язык) и когда переводилось на греческий Евангелие от Матфея.
Доказательством ошибочности утверждений Л.Н. Толстого является и факт того, в каком смысле слово «катадикадзо» употреблялось в греческом тексте Евангелия. Например в Евангелии от Матфея говорится о том, что проголодавшиеся ученики Иисуса Христа срывали колосья и ели зерна. Осуждая эти действия сопровождающие Спасителя фарисеи говорили Ему: «ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: … если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» (Матф.12:1–8). В старославянском тексте перевод этого места звучит так «николи же убо бысте осуждали невиновных». В греческом тексте Евангелия во фразе Иисуса Христа «то не осудили бы невиновных». Русское слово «осудили» обозначено греческим словом «катадикадзо».
Как видно (явствует) из указанного Евангельского эпизода, фарисеи только осудили (в смысле упрекнули) учеников Спасителя в нарушении предписаний праздника субботы. Фарисеи не судили их по суду, потому что не являлись судьями и не имели такого права. Поступок фарисеев в виде порицания, упрека, злословия Иисус Христос назвал осуждением (что в греческом тексте Евангелия обозначено словом «катадикадзо»), но не приговором по суду, как это пытается ошибочно представить в своем пересказе слов Спасителя Л.Н.Толстой. Аналогичным образом это слово употреблено в греческом тексте в словах Спасителя «не осуждайте» (Лук.6:37), где также ведется речь не о приговоре по суду, а об осуждении, в смысле злословия, упрека, порицания.
Другим аргументом, опровергающим безосновательное утверждение Л.Н.Толстого, является тот факт, что Спаситель в Своих проповедях не касался государственных учреждений, говоря о том, что Царство Его «не от мира сего» (Иоан.18:36) и «Кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21). В свете этого утверждения Спасителя становится очевидно то, что и во фразе, употребленной Лукой, «не осуждайте» (Лук.6:37), в которой слово «осуждать» в греческом тексте обозначено словом «катадикадзо», Иисус Христос имеет ввиду не государственные учреждения, суды, и не приговоры по суду к наказаниям, как ошибочно полагает Л.Н.Толстой, а осуждение в виде порицания, злословия, упрека.
Другое ложное утверждение Л.Н.Толстого, связанное с тем, что он говорит о том, что первые христиане, толкователи Евангелия, отвергали суды «учители первых веков все всегда определяли свое учение, отличающее их от всех других, тем, что они никого ни к чему не принуждают, никого не судят, не казнят, а только переносят мучения, налагаемые на них судами человеческими. Все мученики делом исповедали то же. Вижу, что всё христианство до Константина никогда иначе не смотрело на суды, как на зло, которое надо терпеливо переносить, но что никогда и в голову ни одному христианину не могло прийти той мысли, чтобы христианин мог участвовать в суде» (Л.Н.Толстой «В чем моя вера», Ленинград, «Художественная литература», 1991, стр. 146).
Вопреки ложному утверждению Л.Н.Толстого первые христиане и учителя, толкователи учения Христова, разрешали суды, о чем ясно сказано в Евангелии. Так например Апостол Павел, уговаривая коринфских христиан стойко переносить лишения и обиды, разрешал в крайнем случае разбирать свои тяжбы у христиан («у святых»), а не у язычников («нечестивых»).
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? … А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор.6:1–7).
Из совета Апостола Павла видно его отношение к судам, которые он не отвергал, как установленные человеческим обществом учреждения. Апостол Петр, уговаривая христиан подчиниться любому начальству человеческому для Господа, советует подчиняться и от этого начальства людям, «посылаемым для наказания и преступников», то есть судьям. Естественно таким советом Апостол Павел не отвергает, а поощряет суды, как государственные учреждения в обществе. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия» (1Пет.2:13–15).
Утверждение Толстого о том, что «христианин не мог участвовать в суде» и что «всё христианство до Константина никогда» не участвовало в суде», ложно. Ошибочность этого утверждения Толстого доказывается тем фактом, что Апостол Павел, находясь в суде, вел свою защиту, этим действием не отказываясь, а участвуя в судебном производстве. «Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деян.24:10).
Не только Апостолы, в виде пояснения учения Христова, не отвергали суды, установленные государством, но и Сам Иисус Христос, говоря о том, что человек должен проявлять лояльность к государственной власти, отдавая Богу Божье, а кесарю кесарево, и обличая книжников и фарисеев, признавал суд как одну из важнейших частей Закона Божьего. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф.23:23). Этими словами Иисус Христос указал фарисеям то, что они, исполняя закон Божий в мелочах, таких как отчисление десятины с мяты и аниса, забыли о соблюдении важнейшего в законе, о справедливом правосудии во время исполнения ими судебных обязанностей. Забыли о милостивом отношении к ближним и о честном и совестливом отношении в исполнении законов вероучения.
Таким образом, по словам Иисуса Христа, суд, совесть и веру надлежало исполнять, как высшие требования закона Божьего. А это значит, что отправления правосудия в человеческом обществе Спаситель считал одним из важнейших установлений, необходимых для жизни людей, не сплотившихся в единое стадо Христово. Поэтому при развитии человеческого общества на таком его этапе, когда в мире присутствует зло, суды необходимы для ограждения слабых от насилия и для защиты справедливости, которая в отличии от зла, угодна Богу.
Слова Иисуса Христа «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матф.5:40) характеризуют отношения обиженного и обидчика, при которых обиженный вправе простить своего обидчика как ближнего своего. К судье, который разбирает отношения двух сторон в суде, эти слова не приемлемы, потому что судья не является ни обиженным, ни обидчиком, а есть постороннее лицо при судебном разбирательстве. Поэтому судья при судопроизводстве не должен руководиться вышеуказанной заповедью, но в силу исполнения своего служебного долга должен применять такую заповедь к осужденному «милости хочу, а не жертвы» (Матф.12:7). Это значит, что при исполнении своих судейских обязанностей судья должен проявлять милостивое, снисходительное отношение к обвиняемому и не мстить ему для устрашения других. Именно этого от судьи требует Спаситель.
Л.Н.Толстой пишет: «Суды не прощают, а наказывают, делают не добро, а зло, тем которых они называют врагами общества» (Л.Н.Толстой «В чём моя вера», Ленинград, 1991, стр. 140). А Спаситель заповедовал воздавать добром за зло. Поэтому по теории Л.Н.Толстого на первый взгляд выходит то, что существование судов во всем мире якобы противоречит заповедям Спасителя.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть его поподробнее. Учение Иисуса Христа представляет собой стройную философско-этическую систему, дающую человеку исчерпывающие советы о том, как нужно поступать во всех случаях жизни. А поскольку в жизни человека встречается много различных и всевозможных ситуаций, то учение Иисуса Христа имеет много различных притч, заповедей, изречений, высказываний и примеров, которые и надо использовать именно в том случае, которому они адресованы, и именно в той ситуации, в которой они применимы. Л.Н.Толстой берет изречение Спасителя и применяет его не к той, какой нужно, а к иной жизненной ситуации, искажая соотношение между высказыванием и относящейся к нему ситуации. И при этом порой изменяя суть самого высказывания Спасителя. Л.Н.Толстой, случайно или специально, перепутал взаимосвязь между высказываниями Спасителя и конкретными определенными жизненными ситуациями и в вопросе о судах. В упомянутой книге «В чем моя вера» на странице 140 указанного издания, он пишет: «Христос говорит: не противься злому. Цель судов противиться злому». В данном случае Спаситель говорил о непротивлении злу, но применительно к той ситуации, когда из врага можно сделать друга, для того, чтобы непротивлением остановить поток зла и сделать первый шаг к примирению.
Но наряду с этим Спаситель разрешал защитить человеку себя от зла, в том числе и через суд, сказав слова, применительные к соответствующей жизненной ситуации. «Не будь побежден злом» и добавил «но побеждай зло», но указал при этом конкретный метод такой защиты «побеждай зло добром» ( Рим.12:21). Л.Н.Толстой неверно понимает и применяет заповедь о непротивлении злу. Слово «противиться» обозначает «оказывать противодействие, препятствие» (С.И. Ожегов, «Словарь русского языка», издание 22-е, стр. 622). То есть действовать вопреки, наперекор, отвечать противным действием, чинить препоны, преграды. Не противиться значит не противодействовать, не преграждать путь, не делать преграды даже к врагу. Иными словами Спаситель советует не проявлять агрессии, враждебности, мести к злодею. Но это не значит, что не нужно бороться со злом. Просто нужно бороться со злом не методами зла, а добром.
Как уже говорилось, Спаситель не только учит бороться со злом, но и побеждать зло. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Не противиться злому нужно для того, чтобы:
Ответы@Mail.Ru: Откуда пошло выражение — «Не суди да не судим будеш»?
В библии написанно. Многие забывают вторую половину этого евангельского стиха: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». <a rel=»nofollow» href=»http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/10.html» target=»_blank»>http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/10.html</a>
наверное, из Библии….
из библии, а потом прижилось в народе. . и дошло до нас…
Библия Слова Иисуса *каким судом судите таким судом и осуждены будете, итак не судите и да не будете судимы* точное место не помню
в Библии книги Матф. гл. 7;стих1 и 1Корф. 14;24
Из Библии, как и многие другие.
Иисус завещал
Не суди, да не судим будешь. Матф. 7;1 1Корф. 14;24 Он всеми обличается, всеми судится. Если бы мы судили себя сами, то не были бы судимы с миром. 1Корн. 11;31 Если же нами будет судим мир. 1Корн 6;2 Духовный же судит о всём, а о нём никто судить не может. 1Корф. 2;15 Зачем же вы и по себе самим не судите, чему быть должно? Лука 12;57 Но судите судом праведным. Иоанн 7;24 Т. е. «НЕ СУДИ» , значит, НЕ ПРИГОВАРИВАЙ, — но, свид-вуя Истину, СОЧУВСТВУЙ и ПОМОГИ, готовый до конца поддерживать больного на его пути к исцелению.
Это цитата из Библии. Если Вы не судите-осуждаете других, то и после смерти Вас Господь будет не так строго судить.. . Во всяком случае надежда на это есть.. .
что значит «Не судите, да не судимы будите»?
Где в Библии сказано, не судите и не судимы будете?
Эти слова сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди (Матфея 7:1-2). Это сказано к тому, что только Бог является справедливым судьёй. Люди имеют грех, и их суд не совершенен. Люди могут сравнивать кого-то с собой или другими людьми, но в сравнении с Судьёй праведным, все являются виновными во грехе и не могут судить. Иисус поясняет эту мысль в последующих 4-х стихах. Говорить можно, но если судить или осуждать — таким же судом будет сам человек осуждён. Речь идёт о моральном суде, а не об уголовном или административном кодексе. Два последние даны властью, которые, кстати говоря, тоже от Бога устанвлены (Римлянам 13:1).
не суди своих друзей. родных. чужих и сам не судим будешь! короче НЕ суй нос не в своё!
Ев. от Матвея. Не волнуйтесь, верующие в эту фразу И. Х. не верят, они верят только в то, что оправдывает их социопатию. Так что судите сколько хотите
Вбей в поиск текст этой заповеди, он тебе точную страницу и выдаст в этой еврейской книжке.
давай неси библию — я покажу!!!
«Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, 2 ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам» ( Матфея 7:1,2). Многим людям, возможно, приходится бороться со склонностью судить других. Иисус осуждал такую настроенность ума.
Так ли живем мы все? Сложно прожить человеку без осуждения, критики, недовольства, презрения… так что не все мы так живем…
Не лицемерить. Кстати не судить себя то же следует. Я не плохой, не хороший. Не грешник и не святой. Я такой какой есть.
Тебе, вообще, лучше молчать! И о верующих сказано в Библии, что никто из неверующих не может нас судить — Суд только у Бога. Что касается твоего вопроса, то читай: Матф. 7:1-2.
Это не полноценное изречение, ибо в другом месте говориться, а если судите, то судите истинно! Однако чтобы некто перестал изобличать невежество фанатиков, они сокращают полное изречение, что есть для них самих нечестием.
Нет какого! “Ибо каким судом судите, таким будете судимы” (Матф. 7:2).Тут не сказано, что не нужно судить. Скорее подразумевается справедливым ли судите судом. Т. е. каким вы будете судить, таким и вас будут. Справедливым судом или не справедливым.
На мой взгляд фраза «не суди… » явно перекликается с достижением состояния Будды. Медитации направлены на вхождение в состояние созерцания без каких либо оценок окружающего.. . Хаотичность и беспорядок мыслей в голове, это анализ (суждение) о каких либо вещах, и успокоив внутренний голос, остановив суждение можно услышать Вечность.. . И наоборот, вечная болтовня в голове не дает человеку соединится с божественным, что толкает его на новый круг перерождений с учетом всех «дел его» и привязок.. . Думаю, что и Будда и Иисус имели в виду одно и тоже, просто христиане из слов Иисуса сделали свой вывод, аргументация которого несколько не логична и неубедительна…
Псалом Асафа. 1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. 5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. 8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. Напутствие отбывающего начальника научной, инопланетной экспедиции остающимся членам)). Судя по тексту это явные атеисты, пытающиеся улучшить человеческую природу)). Так что «не судите» это только для рабов бога, а для богов свои указания)).
Если мы высоко ценим Божью справедливость и милосердие, мы не станем поспешно осуждать других за их незначительные промахи и судить о том, что нас не касается. В своей Нагорной проповеди Иисус предупредил: «Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми» (<a href=»/» rel=»nofollow» title=»42833145:##:ru/wol/bc/r2/lp-u/1102002039/20/0″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>). А согласно сообщению Луки, Иисус добавил: «Перестаньте осуждать — и никогда не будете осуждены» <a href=»/» rel=»nofollow» title=»42833145:##:ru/wol/fn/r2/lp-u/1102002039/0″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> (<a href=»/» rel=»nofollow» title=»42833145:##:ru/wol/bc/r2/lp-u/1102002039/21/0″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>). Да, Иисус прекрасно осознавал, что у несовершенных людей есть склонность судить других. Если у кого-то из его слушателей была такая привычка, им нужно было избавиться от нее.
(Матфея 7:1—5). Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам. Почему ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а бревна в своём глазу не замечаешь? Или как ты можешь говорить твоему брату: „Позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза“, когда у тебя самого в глазу бревно? Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть соломинку из глаза твоего брата
Ответы@Mail.Ru: фраза — Не суди и не судим будешь из Ветхого завета? Ведь в Новом завете, написано…
Нет, эта фраза всё таки из Нового Завета из Синодального Перевода: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» (Матфея 7:1,2). Есть много параллельных этому мест писания в Новом Завете: Луки 6:37: Кроме того, перестаньте судить, и вы никогда не будете судимы. Перестаньте осуждать, и вы никогда не будете осуждаемы. Отпускайте — и будете отпущены. Римлянам 2:1: Поэтому, кто бы ты ни был, о человек, нет тебе оправдания, если ты судишь. Ведь в том, в чём ты судишь другого, ты осуждаешь себя, поскольку ты судишь другого, а сам занимаешься такими же делами. Римлянам 14:13: Не будем же больше судить друг друга, но лучше решите не класть перед братом камень преткновения и не делать того, из-за чего он может споткнуться. 1 Коринфянам 4:5: Потому ни о чём не судите прежде времени, пока не придёт Господь, который выведет на свет скрытое во тьме и откроет намерения сердец,— и тогда каждому будет похвала от Бога. Но Вы правы в том, что в ряде случаев есть необходимость корректировать поведение наших соверующих. Библия регламентирует каким образом это будет делать правильно. «Как вы думаете, если у какого-нибудь человека будет сто овец и одна из них заблудится, то разве не оставит он девяносто девять в горах и не отправится на поиски заблудившейся? И если ему удастся её найти, верно говорю вам, он будет радоваться ей больше, чем тем девяноста девяти, что не заблудились. Так и мой Отец, который на небе, не желает, чтобы погиб хоть один из этих малых. Если твой брат согрешит, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чём его проступок. Если он тебя послушает, то ты приобрёл своего брата. А если не послушает, то возьми с собой ещё одного или двух, чтобы всякое дело подтвердилось показаниями двух или трёх свидетелей. Если он не послушает их, то скажи собранию. А если он не послушает и собрания, то пусть он будет для тебя как человек из другого народа и сборщик налогов.» (Матфея 18:12-17). В этом отрывке «скажи собранию» означает сказать старшим наделённым властью мужчинам в собрании они примут необходимые дисциплинарные меры к тому кто неправ. Примером в Ветхом Завете этого закона могут быть следственные и исполнительные действия старейшин городов убежищ в отношении вновь прибывших граждан города и у ворот других городов. «Также старейшины города, выполняя роль судей, садились у городских ворот, чтобы выслушивать дела, выносить решения и исполнять приговоры» (Второзаконие 21:19).
Важно понимать кто и кому писал это письмо.
Нужно но в духе кротости, не осуждая)
четко сказано!
судить и исправлять это разные вещи
Смотря по какому Завету живешь сама..;))
я думаю можно дать совет но очень мягко чтоб человек не принял за укор и не замкнулся
Не судите, да не судимы будете!
прот. Евгений Бобылев
Слово в день памяти святителя Николая
Вот мы с вами и дождались праздника Святителя и Чудотворца Николая. Этот святой любим всем народом, любим не только православными христианами, но и католиками, и даже протестантами, как это ни странно. И мусульмане почитают Николая Угодника, и даже язычники.
Мы знаем сотни примеров помощи Святителя и Чудотворца Николая. Но сегодня мне хочется сказать не о его чудесах, а о его удивительной любви к людям, ради которой он стяжал такое к себе уважение. Мы неоднократно слышали, как однажды Святитель Николай спас семью от нищеты и от поругания. Отец, не зная, что делать со своими тремя дочерьми, живя в крайней бедности, решил отдать их на поругание, лишь бы получить хоть какие-то деньги на пропитание. Провидев это, Святитель Николай, несмотря на то, что он был епископом Мир Ликийских (а епископ в те времена был фактически духовным главой города), одевается в рубище монашеское и тайно, ночью, чтобы его никто не узнал, пробирается к дому этого человека и подкидывает ему мешочек с золотом. Сначала ради того, чтобы спасти старшую дочь, затем через некоторое время, так как человек не вразумился, – среднюю, за затем – младшую. В конце концов, бедняк, желая узнать, кто его благодетель, устроил засаду, погнался за чернецом и когда догнал его, то пришел в ужас. Перед ним стоял величайший угодник Божий.
Давайте внимательнее рассмотрим этот случай. Как же так? Отец отдает на срам дочерей ради того, чтобы выжить. Что-то здесь неправильно. Что-то здесь не так. Другие люди для того, чтобы сохранить честь своих детей или свою, шли на смерть. Некоторые девы, чтобы не быть поруганными, выбрасывались из окон. Это не считалось самоубийством в Церкви, а приравнивалось к мученичеству. А здесь все наоборот. Конечно, теперь, когда прошло более полутора тысяч лет, мы можем лишь предполагать, что перед нами, наверняка, порочный человек. Ради куска хлеба, ради временного, земного благополучия он готов предать на разврат самое дорогое, своих дочерей! Тем не менее, святитель Николай идет именно к этому порочному и падшему существу. И именно память об этом человеке тысячелетиями сохраняется в народе. Зачем помогать такому отцу? Достоин ли этот человек такой памяти? Но в этом то и величие Святителя Чудотворца Николая!
Вот что такое Любовь.
Хорошо любить хороших! Хорошо любить добрых, честных, справедливых, а лучше всего любить тех, кто мне угождает, кто передо мной лебезит, кто мне что-нибудь дает, кто со мной всегда во всем внешне согласен. Одно удовольствие любить такого человека. Но настоящая Любовь – она не такая! Это не любовь, когда ты любишь того, кто тебе услуживает, это эгоизм. Любовь не разбирает хороший человек или плохой, ей жалко, она жертвует собой ради ближнего, она не рассуждает о человеке, не анализирует его поступки. Если человек попал в беду, то надо ему помочь. Негодяй он или хороший. Какая разница?!
Чем же отличается Любовь от осуждения? Где же эта грань? Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете». И кто из нас не судил? Один наш телефон…. Только при упоминании о нем уже наша душа нас обличает. Сколько по этому телефону, по этим проводам вылилось осуждений и обсуждений с близкими, друзьями, подругами и знакомыми! Годы, наверное, провели мы около этого телефона, чтобы каждому косточки промыть, чтобы каждого осудить, чтобы каждого возненавидеть!
Итак, где же эта граница? Где это «не осуди»? Мы же не малые дети и не должны делать вид, что ничего не видим. Вот негодяй, а мы себя ублажаем: «Да он хороший человек, это он случайно постоянно доводит до отчаяния свою мать, да это он случайно ворует, он случайно колется, случайно убивает, случайно ненавидит». Сколько так можно себя обманывать? День, два, месяц, полгода. Но затем душа восстанет и скажет: «Что ты меня уговариваешь? Где ж тут «случайно»? Смотри, как этот человек живет, и вот этот и этот. Вообще хороших нет. Вообще в мире святых нет! Как это «любить всех», как написано в Евангелии?! Не могу я, – говорит Душа – любить всех, ведь они такие сякие».
Действительно, как это «всех любить», как это «всех не осуждать»? Да очень просто. Мы с вами люди трезвые и взрослые. Конечно, мы не можем закрывать глаза на те преступления, которые вокруг нас происходят. Но это не значит, что мы имеем право выносить приговор. Откуда мы знаем, какой Промысел Божий об этом человеке? Господь негодяя берет, вытаскивает из самой грязи и делает его святым, если в этом негодяе есть хотя бы крупица хорошего. Таких примеров – тысячи (читайте жития святых)! Как мы можем выступить судьями и сказать: «Вот этот человек – конченный! Вот этому человеку не спастись, Царство Небесное ему не наследовать!»? Но, с другой стороны, мы не можем говорить, что он хороший, когда он творит такие беззакония. Как же быть? Да очень просто.
Не осуждать – не значит не видеть, не осуждать – значит жалеть! Представьте перед собой преступника, разбойника, самого ужасного че ловека. Вы так часто в сердце мечтали, чтобы хоть кто-нибудь ему отомстил. Теперь вот он перед вами. Представьте, что он идет по улице, заходит за поворот… Вы слышите визг тормозов, выскакиваете, и на ваших глазах этого человека сбивает и размазывает по асфальту машина. Что, у вас сердце не сожмется в этот момент? Что, в этот момент вы тоже будете помнить: «Ах, он негодяй! Так ему и надо!»? Нет, я думаю. Нормальный человек не выдержит такого зрелища. Заболит у него душа! Заплачет! Вот точно также и с осуждением. Почему у нас с вами душа не болит при виде плохого, пусть даже очень плохого человека? Ведь его же в этот самый момент сбивает бесовская машина, которая страшнее любого железного автомобиля. Ведь он навсегда вскоре пойдет в ад! Почему же у нас сердце не сжимается от того, что ничем ему помочь нельзя, и он сейчас погибнет?! В этом то и отличие осуждения от сочувствия и любви: когда на твоих глазах совершается преступление, и у тебя от этого преступления сжимается сердце; когда тебе хочется помочь и обиженному и в то же время остановить обижающего, потому что он тоже погибает, потому что они оба для тебя одинаковы, как для отца два ребенка. С одной стороны, одного надо наказать, а другого пожалеть. Но, с другой стороны, и обидчика жалко. Вот тогда человек в душе не осуждает. Вот тогда этот человек может действовать и не бояться. Тогда он может и обличить в лицо, и наказать, и правду сказать. Если понадобится, даже высечь виновного. Но он его любит, и все, что он ни делает, он делает ради самого человека и ради его спасения. А когда человек ставит на другом крест и говорит: «Этот не спасется, этот такой сякой, на него не надо время тратить», – тогда этот человек впадает в страшный грех осуждения.
Как-то в одном из храмов города был такой горький случай. Приходит к священнику женщина, сотрудница церкви, и плачет: «Батюшка, как же мне быть? Что же это такое, я же в храме служу! За что они ко мне так?» Ее дочь обварилась кипятком. На работе за ее спиной поползли сплетни: дети страдают за грехи родителей. «Батюшка, конечно, я грешница, конечно, я сама виновата, но что же они меня не пожалели?» Обиднее всего было то, что ее сотрудница, которая только что ее осуждала, через 5 минут сама споткнулась, упала и сильно ушиблась, говоря при этом: «Да, конечно, я потому упала, что мне бес подножку поставил, я слишком хорошо помолилась сегодня у владыки Иосифа». И вот женщина плачет: «Батюшка, где же справедливость? Когда она упала – это она у владыки Иосифа хорошо помолилась. А когда я ребенка обварила – то это значит, что я нагрешила». Вот это и есть осуждение. Мы такие хорошие к самим себе. Когда к нам горе приходит, нам даже страшно подумать, что мы получаем за наши грехи. А когда с другими то же случается, мы торжествуем: «Так ему и надо! Он заслужил!». Когда мы падаем – это нам бес подножку поставил за нашу святую жизнь. А когда другие падают: «Это их надо наказать, по-другому их не спасешь. Я же лучше знаю. Я-то со стороны вижу».
Христианство рассуждает иначе. Для обычного, земного человека в христианстве все с ног поставлено на голову. Например, много книг написано и хранится в Церкви. Но тайна этих книг заключается в том, что для того, чтобы их прочитать, нужно иметь один ключик. Этот ключик есть Любовь к людям. Нельзя ни одну книгу церковную, ни Библию, ни Евангелие, ни Книгу Правил, ни жития святых приложить к кому-то другому и сказать: «Вот точно! Я прочитал у Святых Отцов. Этот человек заслуживает десяти лет отлучения». Каждую книгу церковную можно приложить только к себе – в этом тайна Православия. Себя только должно сравнивать со святыми или с теми идеалами, которые предлагает Христос в Евангелии, только к себе применять Правила Апостольские. Вот тогда человек поймет, что такое христианство. А до тех пор, пока мы будем судить других и любить себя, ничего у нас не получится. Придем к Богу и будем поражены, когда Господь скажет нам: «Отойдите от меня, делающие беззаконие, не знаю вас!» Кто-то говорил, что когда душа окажется в Раю, в ней возникнет три удивления: «Почему вот эти недостойные люди оказались тоже здесь? Почему в раю нет тех, кого я считала самыми достойными? Почему я в раю?»
Вот что такое «грех осуждения», вот что значит оценивать человека и определять, достоин он чего-то или не достоин. А мы невидимо это делаем каждый день. Давайте сейчас проведем маленький психологический тест. Пусть каждый представит своих близких, мысленно окинет взором своих дальних родственников, вспомнит соседей, друзей, знакомых и честно скажет себе, кто из них лучше меня, с кого из них можно взять пример. Вот с этого соседа этажом выше? Но он пьет. С другого знакомого соседа? Но он колдует. У этого ужасный характер. Этот довел свою жену. Этот постоянно ругается. Этот неверующий… «С кого я могу взять пример? Если найдутся два-три человека, которых я уважаю в жизни, может быть, хорошо, а большинство я терпеть не могу». Это так человек верующий считает! И он уверен, что он уже стяжал страх Божий и покаяние.
А святые говорят так: «Господи, все спасутся, я один погибну».
Перед смертью аввы Сисоя, когда около него сидели отцы, вдруг лицо его просияло, как солнце. И он сказал: «Вот пришел авва Антоний». Немного погодя: «Вот пришел лик пророков». И лицо его заблистало еще светлее. Потом он сказал: «Вот вижу лик Апостолов». Свет лица его усилился, и он с кем-то разговаривал. Тогда старцы стали спрашивать его: «С кем ты, отец, беседуешь?» Он отвечал: «Пришли Ангелы взять меня, а я прошу, чтобы на некоторое время оставили меня для покаяния». Старцы сказали ему: «Ты, отец, не имеешь нужды в покаянии». Авва Сисой отвечал им: «Нет, я уверен, что еще и не начинал покаяния». Вдруг опять лицо его заблистало, подобно солнцу. Все пришли в ужас, а старец говорит им: «Смотрите, вот Господь. Он говорит: «Несите ко Мне избранный сосуд пустыни», – и тотчас предал дух и был светел, как молния. Вся храмина наполнилась благоуханием.
Какой пример покаяния! «Господи, я уже на небесах, а я не верю, что я достоин быть в Царствии Небесном. За что, Господи? За что ты меня туда возьмешь? За мои грехи? За мои аборты? За мои убийства? За мой разврат? За мои пьянки? За мое осуждение? За гниль, которая у меня в душе? За что?» Вот как рассуждает православный. И этим рассуждением, правда, если не впадает в отчаяние, спасается. И уже не видит никого вокруг себя. Уже не думает о том, как бы других спасти, а думает, как бы ему самому не погибнуть. И тогда легко ему становится жить. Душа его ликует и радуется. И хотя он еще далек от Царства Небесного, Душа его уже испытывает те небольшие моменты радости, которую приготовит ему Господь в Царствии Небесном. Вот как просто на самом деле выполнить заповедь «Не судите и не судимы будете». Нужно просто поменьше глядеть на других. Побольше смотреть внутрь себя. Тогда и времени у тебя не будет на осуждение.
Вот как жил Святитель и Чудотворец Николай. Он не рассуждал, кто перед ним святой или грешник, праведник или опустившийся человек, хороший или плохой. Святой шел на помощь и помогал человеку вне зависимости от того, достоин он или не достоин. Хотя Николай Угодник был прозорливым. Он видел не только тело, но и душу человека с ее помыслами, даже будущее человека видел. И не рассуждая, до последнего пытался ему помочь. Так живут святые. Они не видят человека, они его не оценивают, они видят грех. Когда человек впадает в грех (слово славянское «впадает», т. е. падает, разбивается), тогда эти святые угодники Божии бегут, чтобы любой ценой его спасти. Все остальное потом. Плохой он или хороший – это потом. Сейчас надо не дать ему пасть, не дать погибнуть. Они не выкидывают человека на помойку. Они стараются каждого остановить от гибели и, в редких случаях, когда совсем уже не могут помочь человеку, отходят от него, но продолжают за него молиться. Они чувствуют себя ответственными за весь мир.
Читайте внимательно старца Паисия. Как он молился! Мало того, что он каждое мгновение читал Иисусову молитву, он еще и ночью выделял определенное время: с девяти до десяти он молился за тех, кто поздно возвращается с работы; с одиннадцати до полуночи – за всех путешествующих ночью; а с полуночи до часу – за тех, кто прокутил, провел свой вечер в ресторане, за тех грешников, которые пьяными возвращался домой. Как это понять нам с вами, людям простым? И в то же время, наверное, у нас с вами сердце не меньше, чем у святителя Николая или старца Паисия. Просто его надо раскрыть, очистить от ненависти, от осуждения, от злобы, помыть это сердце хорошенько, и тогда мы увидим, что и мы способны точно также любить, не только друзей, но и врагов. Любить не только хороших, но и плохих. Поймем, что все люди на земле – это одно целое. Все мы – братья и сестры.
Давайте будем брать пример с великих угодников Божиих, прежде всего со Святителя Чудотворца Николая. Кто-то сказал: «Если всяким другим угодникам Божиим Господь даровал дух покаяния, то Святителю Николаю он даровал особый дух – дух радости». Наверное, этот дух он получил за величайшую любовь к людям. И мы с вами в такие особые дни праздников святых угодников Божиих будем тоже призывать их, чтобы они нам помогли хоть немного уподобиться Богу или стать хотя бы немного похожими на них. Аминь.