Собаки и их хозяева: skrust — LiveJournal
- Эндрю (skrust) wrote,
Эндрю
skrust
или хозяева похожи на своих любимцев.
Вот наглядное подтверждение этой теории.
Remove all links in selection
Remove all links in selection{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
{{ bubble.options.editMode ? ‘Save’ : ‘Insert’ }}
Photo
Юмористические зарисовки Бидструпа
Автор:05 мая 2018 20:02
Херлуф Бидструп – датский художник-карикатурист (1912 – 1988)
В Советском Союзе его рисунки-карикатуры издавались огромными тиражами.
Карикатуры на политические темы выглядят так, словно нарисованы только что по свежим впечатлениям.
А его юмористические картинки смотрятся также весело и интересно, как и 50 лет назад.
Вечная проблема: отцы и дети
Притягательная сила
Банковские операции
Дела семейные
Круг замкнулся
Победитель
Ревность
Улов
Шедевр
Поражение
Комиксы-карикатуры Херлуфа Бидструпа (179шт.): picturehistory — LiveJournal
Бидструп был убежденным коммунистом и считался в СССР «прогрессивным художником», потому что в своих карикатурах «обличал язвы и пороки капиталистического общества». Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами, но на Западе о нем мало кто знал.
См.также:
Херлуф Бидструп (карикатурист), скан книги (4 тома)!
Журнал «Крокодил»
Карикатуры, 1993 год.
Darktown карикатуры
Политическая карикатура американского журнала конца 19 — начала ХХ вв.
Херлуф Бидструп – гениальный мастер рисованной истории и один из самых блестящих карикатуристов 20-го века
Для начала нужно решительно разделить творчество художника на два магистральных направления: его деятельность как карикатуриста и как рассказчика рисованных историй. Причём, высочайшего уровня мастерства Херлуф Бидструп достиг в обоих случаях, да и разделить их порой не так просто. Подчас художник ловко сплетает политические сюжеты и жизненные истории, превращая карикатуры-комиксы в философские притчи. Вот девушка, перед которой, бахвалясь и рассчитывая на восхищение, солдат взрывает дом, выбирает строителя, который этот дом восстанавливает. Вот любящий отец семейства ужинает с близкими, нянчится с детьми, радуется жизни, после чего надевает колпак Ку-клукс-клана и исчезает в ночи. Вот человек, продирающийся по бюрократической лестнице, уменьшается в размерах настолько, что печать с штемпелем «отказать» давит его, как букашку.
Это смешение грустного и страшного со смешным и философским выделяет Бидструпа среди прочих представителей «лёгкого», на первый взгляд, жанра. Легко выдавить слезу, чуть сложнее – рассмешить, заложить идею не так просто, но сделать это всё разом, оставив зрителя в благоговейном смятении перед открывшимся простором интерпретаций – удел гения. Удивительно, но кажется совершенно невозможным назвать художника «низкого» жанра гением, но, собственно, почему? Почему известный лаконизм супрематистов, абсурдистов, дада- и прочих «истов» (над которыми Бидструп тоже подшучивал) заслуживает подобных сравнений, а блестящий, выведенный одной линией профиль – нет? Одно из знаменитейших произведений Пикассо «Голубь мира» также нарисовано одной линией. Но ни один «классический» художник не может позволить себе той эмоциональной заразительной контрастности и осязаемой экспрессивности движения персонажей. На одной странице в десяти с небольшим эпизодах Бидструп рассказывает полноценную историю с завязкой, кульминацией, развязкой, с раскрытием характеров и тончайшим психологизмом.
Кстати, о характерах и психологизме – именно Бидструп создал всем известную иллюстрацию, на которой раскрываются четыре юнговских темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Добивается этого художник с невыносимым изяществом – он позволяет одному человеку сесть на шляпу другого и просто наблюдает за реакцией, которая будет весьма красноречива.
Распространение заразы
Вообще, когда смотришь большинство историй Бидструпа, не покидает ощущение их небывалой актуальности. Не вчерашней и не позавчерашней. Сегодняшней и, может быть, завтрашней. И речь здесь идёт не только о «вечных» темах (которые, безусловно, тоже нужно уметь подать и «продать» зрителю) вроде проблемы отцов и детей, любви и ревности, семьи и одиночества и так далее. Художник не забывает о проблемах чрезмерного, непропорционального обогащения и без того богатых, о тяге к милитаризации и войнам, делению на политические и расовые группы и порождаемой этим ненависти. Впрочем, Бидструпу свойственны и куда более легкомысленные шпильки вроде иронии над «современными» художниками (чьё творчество по сей день не слишком изменилось), чрезмерным феминизмом, стиранием границ между мужественностью и женственностью и так далее.
Но, помимо подобных историй, у художника предостаточно «незамутнённых» исключительно витальных и жизнерадостных комикс-рассказов. Это истории о влюблённости, забавные рассказы на грани анекдота, комиксы о детях и животных. Бидструп ухватывает обыденность и, разбавляя её фантазией, гиперболизируя подробности на свой вкус, выжимает из неё весь возможный спектр эмоций. Спор о закрытой форточке в транспорте летом, отец, оставленный наедине с ребёнком и не умеющий его успокоить, наследник, который никак не может дождаться своего наследства и умирает, так и не увидев его – неординарный взгляд на ординарные вещи плюс лаконичная, но намертво прилипающая к сетчатке подача решают всё.
Жизненное пространство
Несмотря на то, что политическая карикатура не столь долговечна и актуальна – она имеет наибольшую ценность именно в момент появления в печати – не стоит забывать и о ней, ведь равного Бидструпу мастера было ещё поискать. Сам художник утверждал, что карикатура должна быть похожей на прообраз в большей степени, чем фотография. Любое обратное утверждение – заблуждение, если карикатура не похожа на оригинал, значит она не удалась. Карикатура означает преувеличение, но не искажение действительности. Если художник хочет выбрать объектом критики и сатиры политического деятеля, то он, не отходя от внешнего характерного облика самого человека, должен воплотить в его фигуре проповедуемые политиком идеи. Изображая его обрюзгшим и жирным, можно показать, что персонаж разжирел за счёт простого народа, делая же худым, нужно дать понять, что народ худеет вместе с ним. Только удержав баланс, обладая зорким глазом и твёрдой рукой можно стать настоящим карикатуристом – это роднит его профессию с профессией снайпера. К слову, у одного и у другого, по сути, есть всего одна попытка. И Бидструп умело использовал подавляющее количество своих попыток, страстно отстаивая близкие ему ценности и борясь с нацизмом, фашизмом, капитализмом, милитаризмом, расизмом, сегрегацией, бюрократией etc.
Принципиальность и неуёмность художника сделали его постепенно изгоем в родной Дании и произошло это гораздо позже ухода оттуда оккупационных немецких войск – политические конформисты не могли простить ему левых убеждений, от которых Бидструп наотрез отказывался отрекаться. Он перебивался на нескольких подработках, получал скромные гонорары за издания в СССР, но никогда не бросал любимого дела. Много лет спустя внук-астрофизик назвал именем деда планету и теперь, где-то над нашими головами, летит сквозь межзвёздную тьму планета по имени Бидструп…
Ревность
Ошибка
Оратория
Зеркало души
Недоступная
Ботинки весной
Спокойствие и порядок
Тетушкин наследник
Весёлое Рождество
Совпадение желаний
У обезьянника
На поводке
Круг замкнулся
Воспитание
Дело рук человеческих
Радость жизни и смертный грех в США
Американский отец семейства
Помощь развивающимся странам
Культ личности
Изменение классового общества
Человек и бюрократия
Насвинячили
Эликсир для волос
Без ограничения скорости
Индивидуалист
Близнецы
Пример заразителен
Шедевр
Кемпинг
Не догадался
Флегматик и холерик
Познание мира
Зеркало
Высшая точка
Рыбий жир
Борьба за свободу
Вечная проблема — отцы и дети
Манера говорить
В купе
Скульптура
Четыре разных темперамента
Круг замкнулся
В ресторане (Зарисовки о визите в СССР)
Оперные типажи (Зарисовки о визите в СССР)
Южное застолье (Зарисовки о визите в СССР)
Восточный обед (Зарисовки о визите в СССР)
Самая читающая страна (Зарисовки о визите в СССР)
Рабочая девушка (Зарисовки о визите в СССР)
Возвращение домой (Зарисовки о визите в СССР)
Мультфильм «Скамейка» по мотивам рисунков Херлуфа Бидструпа, реж. Лев Атаманов.
Смотрите также:
16 комиксов великого Бидструпа, который, как никто, понимал эту безумную жизнь
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы тут обнаружили, что еще ни разу не писали о великом датском карикатуристе Бидструпе. «Как такое возможно?», — подумали мы и решили срочно исправиться.
Херлуфу Бидструпу удавалось создавать целые истории, меткие и остроумные, в которых каждый человек, независимо от страны и национальности, увидит до боли знакомые ситуации. Свою актуальность они не потеряли и до сих, хотя основную часть рисунков художник создавал в 40-50-е годы.
Редакция AdMe.ru выбрала самые свои любимые, самые остроумные и забавные комиксы.
Зеркало души
Ревность
Приметы весны
Будущее модернизма
Веселого рождества!
Жизненное пространство
Herluf Bidstrup.
Замечательные карикатуры Херлуфа Бидструпа известны всем нам практически с детства, но при этом мы мало что знаем о самом авторе.Херлуф Бидструп — один из наиболее известных карикатуристов нашего времени. Х. Бидструп учился живописи в копенгагентской Академии Художеств, но широкую известность и признание он завоевал своими замечательными рисунками.
По национальности Х. Бидструп — датчанин. Те, кто знаком с творчеством Х. Бидструпа мало, почему-то считают его только юмористом. А он рисовал не только карикатуры, но и политические карикатуры, и путевые заметки. Более всего он известен нам своими комиксами — небольшими смешными рассказами в картинках.
Политические карикатуры Х. Бидструпа не уступают по силе мягкому юмору его бытовых рисунков. Тематика рисунков Х. Бидструпа разная — это бытовые сценки и случаи на улице,
на отдыхе, в транспорте, а также и различные жизненные ситуации. Если мы внимательно рассмотрим эти рисунки, то увидим, что за юмором в них сплошь и рядом скрывается глубокий подтекст.
Мы видели рисунки Херлуфа Бидструпа в журналах, книгах и других печатных изданиях. Кто-то из нас имеет дома художественные альбомы, посвященные его творчеству. Рассказы в картинках Херлуфа Бидструпа, смешные и трагикомичные, понятны любому человеку, независимо от возраста и национальности.
Во времена бывшего СССР коммунистическая пропаганда подняла Херлуфа Бидструпа на невероятную высоту, потому что значительная часть его работ дейтвительно была посвящена борьбе рабочих за свои права т.е. борьбе с мировым империализмом. В 1964 году Херлуф Бидструп стал Лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Он был членом Коммунистической партии Дании. Херлуф Бидструп сначала работал в газете «Сосиаль-демократен» (с 1936 г.), а потом в газете датских коммунистов «Сосиаль-демократен» «Ланд ог фольк» (с 1945 г.), но это никак не принижает значения его творчества в наши дни.
Если Вы хотите от души посмеяться и немного отвлечься от текущих проблем, то посмотрите комиксы Бидструпа на этом БЛОГЕ! Вы сразу вспомните что-то уже виденное Вами ранее!
Бидструп, Херлуф — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2018; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2018; проверки требуют 10 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бидструп.Херлуф Бидструп (дат. Herluf Bidstrup; 10 сентября 1912, Берлин — 26 декабря 1988, Аллерёд, Дания) — датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше 5 тысяч рисунков[1].
Херлуф Бидструп родился 10 сентября 1912 года в Берлине. Его отец — Хермонд Бидструп (1885—1973)[2] — гражданин Дании, по профессии — маляр и художник-декоратор, приехал в Германию в поисках работы. Мать — Августа Эмма Берта Шмидт (1887—1957), гражданка Германии[2]. Когда Херлуфу было 5 лет, его семья вернулась в Данию.[3]
После школы, в 1931 году[4] поступил в копенгагенскую королевскую Академию художеств[5]. Окончив её в 1935 году[4], сотрудничал с различными периодическими изданиями, публикуя в них, главным образом, юмористические бытовые зарисовки[6]. В годы оккупации Дании нацистской Германией сотрудничал с газетой «Social-Demokraten» (дат., англ.), для которой создавал карикатуры с антифашистским подтекстом[7]. С 1945 года работал в газете Компартии Дании «Ланд ог фольк» (англ.)русск.. Регулярно публиковал карикатуры, посвящённые злободневным политическим событиям.
В 1948 и 1952 годах посещал Чехословакию[1].
В 1952 году Херлуф Бидструп впервые посетил СССР[1]. Впоследствии он неоднократно бывал в СССР, встречался с советскими деятелями искусства и культуры. В сотрудничестве с режиссёром-мультипликатором Львом Атамановым принял участие в создании мультфильма «Скамейка»[8].
В 1955 году посетил Китай, где сделал множество зарисовок, опубликованных в «Ланд ог фольк», а позднее — изданных отдельной книгой[9].
В 1964 году Бидструпу была присуждена Ленинская премия «За укрепление мира между народами»[10]. В 1972 году, в связи с 60-летием художника, он был награждён орденом Трудового Красного Знамени[11]. Почётный член Академии художеств СССР с 1973 года[4].
Херлуф Бидструп регулярно участвовал в передаче на телевидении ГДР, демонстрируя процесс создания карикатур[12].
В 1973 побывал в Южной Америке, посетив Бразилию, Уругвай и Аргентину. Попасть в Чили не удалось из-за начавшегося там переворота.[13]
Также посещал Лапландию, Францию, Болгарию. В ходе всех своих путешествий Бидструп делал серии зарисовок, которые публиковал в журналах. Некоторые из них также были изданы в виде отдельных книг.[2]
- Жена Эллен Магдалена Олсен (род. 1917).[14][2]
- Сын Ялте. Стал художником.[15]
- Дочь Лейна. Стала художником.[16]
- Сын Мартин. Учился на биологическом факультете Копенгагенского университета.[19]
Первую карикатуру на социальную тему Бидструп нарисовал в 1922 году, когда ему было 11 лет. Своё становление, как карикатуриста, сам он описывал следующим образом:
Над разящей силой карикатуры я задумывался ещё в школьные годы. Бывало, я изображал на классной доске кого-нибудь из учеников или преподавателей. Я старался подметить и подчеркнуть в рисунке характерную особенность данного человека, его излюбленную позу, мимику, а это не только вызывало смех у других, но и задевало того, кого я рисовал. Карикатура уже тогда была моим оружием. Но настоящим политическим сатириком я стал лишь во время гражданской войны в Испании. Фашисты творили там чудовищные злодеяния. Я старался их заклеймить, пытался вскрыть существо происходящих событий.[20] |
Книги с рисунками Бидструпа издавали в СССР огромными тиражами — Бидструп был убеждённым коммунистом и считался в СССР прогрессивным художником, потому что в своих карикатурах обличал загнивающий Запад.
- Альбомы
- Херлуф Бидструп. Рисунки и карикатуры. М., «Правда», 1958 г.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1962 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Сатира и юмор Херлуфа Бидструпа. — Москва: «Искусство», 1964 г. — тир. 150 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Набор открыток Бидструп. Редактор В. Чесноков, оформила художник О. Спиридонова., — «Советский художник», 16 открыток, 1964 г., — тир. 94 000 экз.
- Диафильм Херлуф Бидструп. Автор А. Каменский, оформил Е. Лехт. — Студия «Диафильм», Госкино СССР, 1964 г., 57 слайдов.
- Херлуф Бидструп. Рисунки в четырёх томах. — Москва: «Искусство», 1968—1970 г. — тир. 100 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Херлуф Бидструп. Избранное. — Москва: «Искусство», 1976 г. — тир. 50 000 экз., — перевод с датского М. Косова.
- Бидструп Херлуф Мир глазами художника. — М.: Дет. лит., 1988. — 127 с. 100000 экз.
- Херлуф Бидструп. Жизнь и творчество. — М., «Искусство», 1988 г., — 360 с. — тир. 30 000 экз.,
- Бидструп Х. Путевые заметки, зарисовки, шаржи. — М.:ИДМ, 2006. — 224 с. — тир. 5000 экз., ISBN 5-91045-009-3
- Бидструп. 200 лучших работ. — М.:ИДМ, 2007. — 204 с. — тир. 3 000 экз., ISBN 978-5-91045-038-1
- Бидструп, Херлуф. Рисунки. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010. — 304 с.: ил. — тир. 1 500 экз., ISBN 978-5-91045-466-2
- Правда жизни в комиксах Херлуфа Бидструпа / Галина Проваторова // Книжный клуб «Книговек»: журнал № 1.- 2018.- С. 54, 55
- ↑ 1 2 3 Биография Херлуфа Бидструпа — РИА.
- ↑ 1 2 3 4 Herluf Bidstrup i Dansk Biografisk Leksikon.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 6.
- ↑ 1 2 3 Популярная художественная энциклопедия. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство / Гл. ред. В. М. Полевой. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — Т. 1. А—М. — С. 82. — 447 с.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 11.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 15.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 16.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 54—57.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 310.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 52.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 60.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 59.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 314.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 7.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 27, 39.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 39.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 48.
- ↑ 1 2 Херлуф Бидструп. Каким я его помню и вижу сегодня.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 7, 39.
- ↑ Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество, 1988, с. 8.
- ↑ IAU Minor Planet Center
- ↑ Театр «Самарская площадь»
- Бидструп Херлуф. Жизнь и творчество / текст, пер., сост. М. Б. Косова. — 2. — М.: Искусство, 1988. — 359 с. — 30 000 экз.