Биография альфрид лэнгле: Альфред Лэнгле. Публикации

Альфрид Лэнгле: Все о «мужестве быть» | Христианская психология — людям | Наука, образование, психологическая помощь

Смотрите запись доклада
Альфрида Ленгле

Альфрид Лэнгле — ученик выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла, доктор и философии и медицины, президент Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии в Вене.

Альфрид Лэнгле — ученик выдающегося австрийского психолога Виктора Франкла, доктор и философии и медицины, президент Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии в Вене. Автор фундаментальных книг и учебников по теории и практики экзистенциального анализа и логотерапии, профессор университетов Вены, Торонто, Осаки и Высшей школы экономики в Москве, почетный доктор факультетов психологии МГУ и МПИ святого Иоанна Богослова. В начале своего выступления он признался, что в 2016 году исполнилось 17 лет с момента его первого приезда в Москву.

— Я с теплотой в сердце вспоминаю, как впервые приехал в Россию много лет назад, думаю о том, что школа экзистенциального анализа в Москве уже достигла своего совершеннолетия, — поделился профессор Лэнгле. — Накануне сегодняшней встречи я вместе с Борисом Сергеевичем побывал в Троице-Сергиевой Лавре, стоял у гроба с мощами преподобного Сергия Радонежского. Для меня было большой честью находиться в духовном центре России вместе с моим другом, выдающимся коллегой Борисом Братусем, делиться с ним духовными переживаниями.

Ошибка психологизма состоит в том, что он одностороннее переживание, поведение, мышление человека объясняет психологически.

Экскурс в историю психологии

Свое выступление Альфрид Лэнгле разделил на три части. В первой части лекции он рассказал, почему в Европе психология долгое время рассматривалась как естественная наука, как это сказывалось на ее развитии, раскрыл понятие психологизма.

Самый известный пример «психологизма» — это объяснение существования веры в Бога, — говорил ученый. — С точки зрения аналитической психологии, это ни что иное как проекция тоски по отцу, психическая потребность, присутствующая у каждого ребенка. И вера в Бога здесь рассматривается как сохранение детской потребности. Эта потребность сублимируется, но в конечном итоге она является либидинозной потребностью, которая носит сексуальный характер. То есть вера понимается как нечто субъективно мотивированное, через которое человек удовлетворяет свои потребности. Вопрос, существует ли Бог на самом деле, в данной системе координат даже не обсуждается.

Ошибка психологизма состоит в том, что он одностороннее переживание, поведение, мышление человека объясняет психологически.

— Франкл призывал не впадать в психологизм, — утверждал профессор Лэнгле. —  Он говорил, что дважды два — четыре является истиной даже если это говорит параноик. Но мы не верим тому, что говорит параноик. Представим, что человек читает лекцию. Вам нравится доклад. Но тут коллега-психиатр наклоняется и говорит: «Ну ты же знаешь, он шизофреник». И сразу же все, о чем говорится, приобретает другой вид. Возникает вопрос: «Можно ли ему верить?». Но если у кого-то есть психологическая проблема — это не повод воспринять то, о чем он говорит, по-другому. И помощь может быть полезна даже тогда, когда помогающий страдает от синдрома спасателя. И должен помогать, потому что это его успокаивает. Важно понимать, что может быть и так, и иначе.

— Идея Виктора Франкла заключалась в расширении индивидуальной психологии психотерапевта Альфреда Адлера, — пояснял Альфрид Лэнгле.

Великое дело Виктора Франкла

Вторая часть лекции профессора Лэнгле была посвящена Виктору Франклу и тому, как он пришел к идее создания логотерапии и экзистенциального анализа. Легендарный ученый очень подробно рассказал о сути теории и ее основных положениях.

Виктор Франкл противопоставлял возникновение логотерапии психоанализу Зигмунда Фрейда. В то время как в психоанализе речь шла об осознании бессознательных влечений человеческой природы, в логотерапии и экзистенциальном анализе говорилось об осознании духовного.

— Идея Виктора Франкла заключалась в расширении индивидуальной психологии психотерапевта Альфреда Адлера, — пояснял Альфрид Лэнгле. — Он полагал, что преодоление чувства неполноценности может быть мотивацией, но его необходимо соединить с поиском смысла. У Виктора Франкла всегда было видение человека — как целостного существа. Он задавался вопросами: из чего состоит человек? Что делает человека человеком? Человека человеком делает то, что он любит, ради чего живет, что близко его сердцу, когда он принимает решения в пользу чего-то, берет на себя ответственность, насколько человечно ведет себя каждый день. Я — человек, если отношусь к чему-то как к имеющему смысл.  И если я не могу по-настоящему быть человеком, тогда моя жизнь становится пустой. Я могу очень успешно функционировать, но тогда буду подобен машине. Но я — человек, если смотрю в глаза клиенту, пытаюсь его понять, благодарю его.

Альфрид Лэнгле подробно рассказал слушателям об отнологических законах противоречивости и многозначности, о о картине человека Виктора Франкла и двух способностях Я —  самодистанцировании и самотрансцеденции.

—  Франкл описывает картину человека, его целостности,  соответствующую классической картине человека Аристотеля, — говорил профессор.   — В каждом человеке присутствуют соматическое (телесное), психическое и духовное измерения. Человек — есть единство этих трех аспектов человеческого бытия — он телесен, душевен (или психичен) и духовен одновременно. При этом психическое и духовное измерения отличаются. Психическое измерение состоит из того, что описывали Фрейд и Павлов: инстинкты, защитные реакции, свойства личности. В духовном же измерении располагается свобода. Как духовному существу, человеку важны смысл и ценность в жизни, он их ищет, он принимает решения и отвечает за них. И это не является динамикой инстинктов.

По словам Альфрида Лэнгле, Франкл говорил о том, что из духовного измерения проистекает мотивация, которую он назвал «воля к смыслу». Каждый человек хочет делать что-то наполненное смыслом. В логотерапии Франкла первичная мотивация человека — это стремление к смыслу.

— Виктор Франкл совершил настоящую революцию в психологии. Он заговорил в рамках этой науки о духовном измерении, о том, что человеку как духовному существу важен смысл, — резюмировал профессор. — Поэтому и направление назвал лого-терапия, где   «логос» — значит смысл. Франкл рассматривал смысл не как конструкцию или проекцию, следующую из неудовлетворенной потребности. Экзистенциальный смысл — это то, что защищает нас от отчаяния и пустоты, требует обоснования в реальности. Экзистенциальный смысл должен быть воспринят. Психотерапевт может помочь клиенту в поисках смысла, задать ему вопросы. Но смысл каждый должен увидеть сам.

Экзистенциальный анализ — это понимающая, а не объясняющая психология.

Экзистенциальный анализ — это Встреча

В заключительной часть доклада Альфрид Лэнгле рассказал, как продолжает развиваться экзистенциальный анализ:

— Мы расширили задачу, которую ставил Виктор Франкл, и концентрируемся не столько на смысле, сколько на личности (person). Экзистенциальный анализ — это понимающая, а не объясняющая психология. Она оперирует измерением свободы. Мы пытаемся понять, какие у человека есть ценности, раз он принимает решение вести себя именно так.   В объясняющей психологии измерение свободы и личности не рассматриваются. Там это находится на заднем плане и является лишь продуктом детерминистского подхода. Экзистенциальный анализ — это не техника, это Встреча по важному поводу.  Мы, будучи консультантами, сами участвуем в ней как person, как личности. При этом мы забываем обо всем, чему учились, забываем все теории психологии. Нас интересует главное: кто есть наш клиент, что его трогает, что я сам ощущаю, когда слушаю его? Благодаря этому мы создаем личностную атмосферу во время консультации.

После окончания доклада слово взял научный руководитель факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова профессор Борис Сергеевич Братусь:

— Я специально попросил своего друга и коллегу Альфрида Лэнгле как можно подробнее рассказать о том, как появилась логотерапия и как она развивается в современных условиях.  Дело в том, что профессия психолога — рукополагаемая. Стать профессионалом в этой области, просто читая даже самые замечательные и гениальные сочинения,  невозможно. Знания в нашей области передаются из рук в руки от тех людей, которые живут внутри направлений, которые двигают психологию как науку. И профессор Лэнгле — один из таких людей. Он, вслед за Виктором Франклом, делает большое и трудное дело — продвигает психологию в духовную сферу. Его замечательная лекция открывает цикл встреч, который мы назвали «Психология из первых рук». На них мы будем приглашать ведущих представителей различных направления в психологии, чтобы наши слушатели могли получить знания из первых рук.

Смотрите полную версию выступления Альфрида Ленгле.

«Если я делаю что-то, что делает меня счастливым – этого вполне достаточно», — интервью с профессором психологии Альфридом Лэнгле

Альфрид Лэнгле — известнейший австрийский психолог и психотерапевт, создатель нового подхода к психотерапии, получившего название «экзистенциальный анализ». В основе его подхода — идеи Мартина Хайдеггера и Виктора Франкла, с которым профессор Лэнгле работал бок о бок в течение многих лет.   Экзистенциальный анализ работает с поиском глубинного смысла, актуального для конкретного человека, с внутренней мотивацией и системой ценностей: именно внутреннее убеждение и внутренняя уверенность в том, что делаешь, способны наполнить жизнь человека смыслом и счастьем. Но как найти этот самый смысл среди всего обилия возможностей, которые стоят перед современным человеком? Как не поддаться искушению и не выбрать то, что кажется более простым путем к счастью? Как не сожалеть о своем выборе и перестать переживать об упущенных выгодах и возможностях? Корреспондент ITMO.NEWS получил уникальную возможность задать все эти вопросы непосредственно профессору Лэнгле.

— Профессор, вы постоянно говорите о том, что ключ к счастью — это согласие с самим собой и убеждение, что ты занимаешься именно тем, что хочет твое сердце. Но как сделать выбор, когда вокруг столько открытых возможностей, столько примеров «успешного успеха» со всех сторон? Как молодым людям не попасть под влияние инфлюенсеров и блогеров и найти свой уникальный путь?

— Это новая реальность, с которой нам всем приходится сталкиваться — и особенно трудно приходится именно молодежи.

Сейчас каждый человек имеет столько возможностей — такого в истории человечества никогда прежде не было. И это может сводить с ума: как выбрать и не проиграть, как получить максимум? Многие действительно обращаются к внешним мотивациям, начинают копировать людей из социальных сетей и медиа. Или попадают под влияние трендов, моды, того, что приносит больше денег.

Но на самом деле, чтобы сделать правильный выбор, который приведет нас к счастливой и наполненной жизни, нам прежде всего необходимо наладить контакт с собой. Очень важно найти время для того, чтобы выяснить: а что действительно ценно именно для меня? Чего я действительно хочу? Что будет для меня важным не только сегодня, сейчас, но и завтра, и послезавтра? Во что я действительно готов вкладывать свои силы и свое время?

Нужно постоянно задавать себе эти вопросы, даже занимаясь повседневными делами. Например, вместо того чтобы посмотреть видео на YouTube, может быть полезнее было бы почитать книгу? Конечно, кажется, что это более энергозатратный процесс — но он и дает более продолжительный эффект, более полезный для саморазвития.


— То есть, смотреть смешные видео на YouTube — это плохо? А если именно это делает человека счастливым?

— Конечно, мы все подвержены соблазнам, мы же люди. И отвлекаться иногда на смешные ролики — это нормально. Но если мы не будем осознавать связь между своим выбором и своим самочувствием, мы не будем понимать, что теряем время, теряем хорошие возможности для развития — и в конце концов остаемся неудовлетворенными и пустыми внутри. Поэтому мы всегда должны выбирать в пользу того, что действительно питает нас, дает нам расти и развиваться.

По моим наблюдениям, люди используют интернет больше в качестве отвлечения и развлечения — там они ищут удовольствия и удовлетворения своих потребностей. Но на самом деле это все ведет к еще большей неудовлетворенности, потому что действительно, в интернете можно найти все — но это все ненастоящее. Виртуальная жизнь не может заменить реальную.

Люди просто теряют свое время, тонут в этом обилии информации, развивают у себя аддикции — и попросту забывают себя. Я считаю, что молодых людей нужно предупреждать об этой опасности и учить их делать правильный выбор.

— И все-таки, как побороть этот страх выбрать что-то не то, потерять время, упустить возможность?

— Это можно сравнить с огромным шведским столом — на нем столько всего привлекательного и аппетитного, но, к сожалению, мы никогда не сможем съесть это все. Даже если попробовать лишь маленький кусочек от каждого блюда — это все равно будет слишком много. Поэтому нам приходится выбирать, что мы хотим съесть именно сегодня.

Структурируя предлагаемые нам возможности и понимая наши ограничения, мы можем научиться получать удовольствие от своего выбора и не расстраиваться из-за того, что мы что-то не попробовали. Всегда есть соблазн взять слишком много, но нужно помнить, что это не сможет сделать нас счастливее — максимум, наградит нас больным желудком.

Если я делаю что-то, что делает меня счастливым — этого вполне достаточно. То же самое с выбором партнера: в мире существуют тысячи потенциальных пар для каждого человека, но если вы уже счастливы с одним, зачем вам искать кого-то еще? Зачем менять его на кого-то, кто, возможно, теоретически, будет более подходящим, если уже есть человек, с которым у вас глубокая и сильная связь?

Одним словом, это вопрос ограничений, с которыми мы все сталкиваемся — мы просто не можем иметь все. И нам не стоит обесценивать то, что у нас уже есть, только потому, что кто-то нам рассказал о чем-то более привлекательном.

— А как вообще быть с повальной одержимостью успехом, богатством, славой? Сейчас, когда все это кажется чуть более доступным, никто уже не хочет просто жить своей обычной жизнью и работать на простой работе — все хотят быть Илоном Маском.

— Мечтать — это очень хорошо. Очень полезно читать биографии великих людей — чтобы знать, какими удачливыми и успешными они бывают, что все это достижимо и реально. Но все-таки, самое великое достижение, которое мы можем сделать — это стать самими собой. В мире столько людей, которые беспредельно богаты — и так же беспредельно несчастны. Столько людей, которые невероятно бедны — но совершенно счастливы.

Ощущение счастья и наполненности не зависят от достижений. Они зависят от осознанности, от внутренней уверенности в том, что ты делаешь, как проживаешь свою жизнь. Это и есть ключ к успеху — понимание своих внутренних убеждений, слышание своего внутреннего «да». Если мы делаем что-то без внутреннего одобрения, а только потому, что это приносит нам деньги или удовлетворяет наши амбиции, наша жизнь становится пустой. Но даже самые простые, самые обыденные занятия, вроде игры с ребенком или встречи с друзьями, могут быть самыми важными в жизни — и это то, что не купишь за деньги.

Вообще, еще Виктор Франкл говорил, что успеха нельзя достигнуть напрямую. Чем больше человек стремится к успеху, чем больше он его жаждет, тем менее вероятно, что он когда-нибудь его достигнет. На самом деле нужно задать себе два вопроса: действительно ли то, чем я занимаюсь, важно для меня, и действительно ли я делаю все возможное, полностью ли вкладываюсь в это? В таком случае, успех придет сам.

Но нужно помнить, что это все-таки дар и везение. И существует множество внешних обстоятельств: тяжелые болезни, экономический спад, кризисы, форс-мажоры и так далее — которые могут уничтожить все результаты труда. Поэтому, занимаясь чем-либо, лучше думать не об успехе, а о результате.

И последнее, но не менее важное: а кто определяет, что есть успех? Многие вещи могут казаться катастрофой и полнейшим провалом — например, развод. А в итоге окажется, что это был самый лучший исход из ситуации и на самом деле просто два человека перестали страдать и получили возможность построить более счастливое будущее.

— Хорошо, а как тогда быть с избыточными привязанностями? Например, если очень любишь свою работу, отдаешь всего себя и считаешь смыслом своей жизни, а потом тебя увольняют и кажется, что жизнь кончена.

— На самом деле это вопрос о том, как защитить себя от эмоциональной боли в случае, если что-то пойдет не так. Я бы сказал, что это тот риск, на который всегда надо соглашаться. Будьте полностью погружены в свои любовные и дружеские отношения, в свою работу, в свои увлечения — несмотря на то, что это всегда может закончиться в любой момент. Разрешите себе жить полной жизнь здесь и сейчас. Слушайте свое сердце и будьте верны ему.

Единственная вероятность быть избыточно привязанным к чему-либо — это если вы одержимы какой-то конкретной целью. Это действительно может приводить к стрессу, выгоранию и фрустрации.

Конечно, в жизни случаются плохие, ужасные вещи — и нужно позволять себе проходить через процесс скорби и горевания. Многие считают, что не должны тратить время на такое, но это прямой путь к депрессии. На самом деле, горе — это исцеляющий процесс, и он крайне важен. Нужно позволять себе плакать, скорбеть, жалеть себя, потому что на самом деле через слезы пробуждается жизнь, появляется надежда на будущее. Это все возможность пересмотреть свои ценности, подумать, как вы будете жить дальше, без этой важной для вас вещи. Это один из самых мощных инструментов против депрессии.

— Не могу не спросить про текущую ситуацию с пандемией. Как вы считаете, насколько это все повлияло на людей и на то, как они воспринимают действительность и самих себя?

— В глобальном смысле пандемия сильно повлияла на наш мир: на политику, экономику, социальную сферу, медицину. Но действительно ли она как-то изменила личность отдельных людей? На самом деле, у меня сомнения, что это все будет производить какой-то продолжительный эффект.

Есть люди, которые очень сильно пострадали от пандемии — потеряли родных и друзей, потеряли работу. Кто-то развелся, кто-то сменил профессию, кто-то пересмотрел свое отношение к работе. Кто-то начал больше ценить свое время, пересмотрел свои приоритеты. У кого-то впервые появилась возможность в принципе подумать о своей жизни, о том, что действительно важно.

Но, честно говоря, я думаю, что для большинства людей это все-таки не стало каким-то кризисом — им просто пришлось адаптироваться к новым реалиям. И как только все вернется к прежнему: снова разрешат путешествовать, встречаться, ходить на мероприятия — все это быстро забудется. 
 

Высшая школа «Среда Обучения» организовала цикл лекций с профессором Альфридом Лэнгле, открытый для всех желающих. Ближайшие встречи пройдут 27 апреля и 18 мая, зарегистрироваться на них можно по ссылке.

К началу

Temps de haine, par Alfred Lenglet

L’effacement est la meilleure arme du tueur !

Les éditions Calmann-Levy nous présente là un superbe polar. Dans la чистая традиция жанра, il sonne le vrai, le vécu. Avec le capitaine de Police Леа Рибокур, récemment mutée sur Lyon, le lecteur a de quoi se mettre sous la dent une bonne dos d’emotion, en immersion dans le quotidien de la Police criminelle.

Comme cadeau de bienvenue, le capitaine Ribaucourt herite d’une madee non-élucidée du service. C’est un Défi à la nouvelle arrivante autant que le besoin d’un расценивать neuf sur ce dossier étrange, sans l’ombre d’un détail qui puisse donner une piste à suivre. L’enquête piétine par manque d’indice. De plus, le modus operandi est des plus étrange. L’arme utilisée est un 22 long rifle: un petit caliber bon à tirr les moineaux, ou pour les stands de foire. Ce n’est pas l’arme d’un tueur, mais d’un voyou, любитель, который не может терпеть néanmoins le soin de ne pas laisser de trace, prenant garde à ne pas apparaître sur les caméras vidéo. Une mise en œuvre paradoxale вызывает недоумение у политиков.

Mais justement, l’amateurisme n’est–il pas une façon habile de masquer les indexes, de brouiller les pistes ? Un an après ce meurtre, l’individu accélère son tempo. Les madees similares se suivent: на деле alors à un tueur en série, redoutablement efficace.
Si l’arme utilisée ferait presque sourire n’importe quel truand, le pouvoir de nuisance de l’homme inquiète, tant il semble efficace. C’est un fantôme, une ombre à peine visible que cherche Léa Ribaucourt.

Неполярный набор качеств: ритм, напряжение и эмоция! Авек Альфред Ленглет, на vit cette aventure avec les tripes. Un livre qu’on aurait souhaité plus long, qu’on lit d’une traite tant il est prenant. Contrairement à d’autres livres du жанр, le lecteur n’est pas gavé de procédures, mais ce ne sont pas non-plus des flics à la limite du voyou, faisant fi des règlements qui mènent le jeu; c’est une unité de Police Actually Son Travail Avec Passion, dans les clous, pour lutter contre le crime.

Présentation de l’éditeur

Леа Рибокур, капитан полиции, мьютей в Лионе.
Comme le veut la Tradition à la brigade criminelle, на confie à la nouvelle arrivante une madee non élucidée. Il s’agit d’un meurtre datant de l’année précédente. La жертва является jeune délinquant abattu d’une balle de 22 длинной винтовки au pied d’un immeuble HLM de Bron.
Léa se lance à corps perdu dans son enquête mais ne tarde pas à déchanter: aucune piste n’émerge de ses propres исследования. Alors qu’elle craint d’inaugurer par un échec ses nouvelles fonctions, un événement relance l’affaire: un après, jour pour jour, un meurtre est commis, en tous points identiques à celui de Bron. Léa reprend espoir. Elle ignore le pouvoir de nuisance de l’assassin qu’elle va débusquer…

Un peu de l’auteur

Alfred Lenglet a fait ses etudes au Prytanée militaire de La Flèche avant de s’Orienter vers une carrière dans la Police nationale. Il a été directeur des RG en Saône-et-Loire, directeur de la sécurité publique en Haute-Loire. Commissaire Divisionnaire, шеф-повар ночного обслуживания в Лионе. Passionné де littérature, il déjà publié sept romans chez Souny.

Источник фото и биография: Editions Calmann Levy 

Подробная информация о продукте

• Брошюра: 288 страниц
• Издатель: Calmann-Lévy (15 марта 2017 г.)
• Коллекция: Cal-Lévy-France de toujours et d’aujourd’hui
• Язык: французский
• ISBN-10: 270215 • ISBN-13: 978-2702159606
• Размеры изделия: 15 x 2,4 x 23 см

WordPress:

J’aime chargement…

Ce contenu a été publié dans Achat livre, Critiques littéraires, Livres, Polars, avec comme mot(s)-clé(s) Alfred Lenglet, arien, Editions Calmann-Levy, haine des juifs, hilerisme, Гитлер, нацист, полярный, Temps de haine. Vous pouvez le mettre en Favoris avec ce permalien.

Институт наук о жизни им. Фредерика Жолио

Вы находитесь здесь: Главная > Исследовательские организации > NeuroSpin


ФРАНЦУЗСКИЙ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ!


НейроСпин нанимает


Постоянная работа — Научный сотрудник — Глубокое обучение для решения обратных задач в МРТ (сбор данных и реконструкция изображений) (Inria-CEA MIND)
Крайний срок подачи заявок: 28 февраля 2022 г.

Подробнее

«НейроСпин» под руководством Станисласа Деэна представляет собой исследовательский центр инноваций в области визуализации мозга, расположенный на площадке CEA Paris-Saclay. В NeuroSpin физики, математики, нейробиологи и врачи объединяют усилия для совместной разработки инструментов и моделей, которые позволят лучше понять функционирование нормального и патологического мозга до или после лечения. Проводимые исследования, ориентированные на нейровизуализацию, варьируются от технологических и методологических разработок (сбор и обработка данных) до доклинической и клинической неврологии, включая когнитивную нейробиологию.

Адрес: Centre d’Etudes de Saclay, Bâtiment 145,
91191 Gif-sur-Yvette

руководитель СТАНИСЛАС ДЕХАЕНЕ [email protected]
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЖАН-РОБЕРТ ДЕВЕРР[email protected]
ПОМОЩНИК МЭРИЛИН ХЕВИН [email protected]

Организация

Компания «НейроСпин» имеет четыре исследовательских подразделения, расположенных в Сакле, и одно подразделение, расположенное в Бордо:

  • Объединенная исследовательская группа, BAOBAB (Создание больших инструментов для нейровизуализации: от визуализации населения до сверхвысоких магнитных полей), под наблюдением CEA, CNRS и Парижского университета Сакле, рожденного в результате слияния двух исследовательских подразделений (UNIRS и UNATI)
  • Объединенное исследовательское подразделение когнитивной нейровизуализации, UNICOG (U992), под руководством CEA, Inserm и Université Paris-Saclay.
  • Исследовательский отдел клинической и трансляционной прикладной нейровизуализации ( UNIACT ), прикрепленный к UMR 1141
  • MIND (ранее PARIETAL) смешанное подразделение, под наблюдением Inria и CEA
  • Группа нейрофункциональной визуализации ( GIN-IMN ), расположенная в Бордо и прикрепленная к UMR 5293.

Исключительные объекты и платформы

Для осуществления своей деятельности исследователи «Нейроспин» имеют доступ к платформам, сертифицированным IBISA и входящим в состав национальных инфраструктур в области биологии и здравоохранения: France Life Imaging (FLI) и NeurATRIS. :

Эти инструменты открыты для национального или
международного научного сообщества, ученых или промышленных предприятий.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *