8 верных признаков, указывающих, что на самом деле вы — ведьма
В современном мире никто особо не верит в экстрасенсов, некромантов, гадалок и других магов, что позволяет им спокойно находиться среди нас. Бешеный ритм жизни заставляет людей не обращать особого внимания на мистические знаки и в целом игнорировать паранормальное. И зря! Вдруг вы и есть та самая колдунья? Никогда не замечали за собой, что можете предсказывать события? А фраза «я же говорила» в вашем случае не надменное замечание, а символ сбывшегося пророчества? Если хотите вычислить в себе или знакомой ведьму, обратите особое внимание на следующие признаки, которые выдают колдунью с головой.
Томный и проницательный взгляд
У колдуньи, ведьмы проницательный, буквально гипнотический взгляд. Фото © Shutterstock
Как только вам на пути встретится настоящая ведьма, вы сразу это поймёте. Взгляд у колдуньи зачастую томный и проницательный, некоторым может даже показаться, что гипнотизирующий. Однако долго в глаза женщине с мистическими способностями вы смотреть не сможете: станет не по себе, почувствуете непонятно откуда взявшийся страх, захочется скорее отвести взгляд. Если вам часто говорят о подобном или просто не смотрят в глаза, знайте: настоящая ведьма — вы сама.
Колдунью недолюбливают соседи
Это может прозвучать забавно, но соседи современной ведьмы, которая может жить в ближайшей от вас квартире, действительно невзлюбят такую женщину. И не потому, что колдунья своими способностями всячески издевается над живущими рядом людьми, а из-за энергетики этой дамы. Она настолько сильная, что проникает даже сквозь стены и окна. Выдают её постоянно скисающее молоко и неожиданное буйство домашних животных.
Сбываются слова и желания женщины
Слова ведьмы всегда сбываются.Фото © Shutterstock
Если вы и правда обладаете ведьминскими способностями, то часто слышите в свой адрес подобные фразы: «Накаркала!», «Сказала и сбылось, вот ведьма». Да, есть такая способность у колдуньи: женщина может одними только словами заставить желание сбыться, а недругов отвадить и прогнать подальше, испортив жизнь. Великий дар и тесная связь с высшими силами наделяют пророческие слова ведьмы энергией, чтобы те исполнялись.
Настроение ведьмы зависит от фазы Луны
Не только оборотни зависят от Луны, как оказалось, но и колдуньи тоже. Женщина с ведьминскими способностями в полнолуние не превращается в огромное волкоподобное существо, но у неё могут быть перепады настроения. С древних времён знали, что колдовством заниматься в любой понравившийся день нельзя, для ритуалов необходимо подбирать лунные фазы. Настоящие ведьмы всегда связаны с Луной, черпают от неё силы, становясь эмоциональными или видя очень яркие сны-пророчества.
Женщине снятся вещие сны
Ведьмам и колдуньям снятся вещие сны. Фото © Shutterstock
Колдуньи с самого рождения ощущают окружающий мир иначе, чем простые люди. Поэтому не стоит удивляться вещим снам — они лишь признак, подтверждающий, что вы ведьма. Засыпая, люди с мистическими способностями словно входят в транс. Они способны получать знания из информационного поля Земли, перемещаться во времени. Часто во снах ведьма видит образы, слышит голоса, и всё это в итоге сливается в пророческое видение.
Трудно определить возраст дамы
Ведьминская магия имеет очень полезный эффект: дарит обладательнице практически вечную юность. Женщина с мистическими способностями всегда выглядит привлекательно, свежо и молодо. Определить на глаз, сколько же колдунье лет, тяжело. Ведь и сама девушка не заинтересована в том, чтобы раскрывать свой секрет. В Средневековье верили, что у колдуньи, несмотря на безупречную внешность, всё равно будет какой-то признак, относящий её к слугам дьявола: разного цвета глаза, странной формы родимое пятно или родинка. Просто это очень тщательно скрывается от чужих глаз.
У ведьмы зачастую непростой характер
У ведьмы зачастую непростой характер. Фото © Shutterstock
Та, внутри которой сокрыты магические силы, ну просто не может вести себя как обычная девушка. Будет в ней всегда какая-то особенность. Например, принято считать, что злые ведьмы отличаются скверным характером: злопамятны, стервозны, себе на уме и слишком независимы. Однако есть и добрые колдуньи, которые умение и чародейство направляют на благо и помощь людям. И такие женщины страдают от чрезмерной чувствительности, то есть эмпатии. А всё из-за того, что эти ведьмочки родились с умением ощущать и прикасаться даже к самым тонким энергиям людей и животных вокруг себя.
Колдуньи обожают гром
Вспомните ощущения во время грозы. Когда гром за окном настолько сильно гремит, что звенят стёкла в оконных рамах, а машины на улице заливаются мелодиями сигнализаций, вам спокойно? Чувствуете умиротворённость? Или, может, поднимается настроение? Ощущаете даже прилив сил? Это происходит не просто так. Есть поверье, что гром — это невероятно сильное сосредоточение магической энергии. И только потомственные ведьмы имеют дар восполнять во время бури колдовские силы.
Найдена связь между женскими изменами и овуляцией
1 сентября 2022, 16:58
Мужчины с этими именами разбивают женские сердца занудством
1 сентября 2022, 15:05
Два принципа от физиономиста, по которым парочки находят друг друга
1 сентября 2022, 13:55
Философия и образ ведьмы в современном мире: фото, описание
Если раньше ведьмы были скрытными, то сегодня они прекрасно могут существовать среди нас. Нет, они не носят длинных балахонов, не обвешивают себя с головы до ног амулетами и не прячут в своей необъятной сумке чёрного кота. Самое интересное, что ведьма для большинства людей вообще может не выделяться из толпы, но в то же время может быть крайне опасной для каждого, кто находится рядом с ней.
Pixabay
Ведьмы всегда были среди нас, и в обществе, и в фольклоре по всему миру на протяжении тысячелетий. От Цирцеи до Гермионы, от Морган ле Фей до Марии Лаво — ведьма давно существует в сказках, в которых мы рассказываем о дамах со странными способностями, которые могут навредить или исцелить. И хотя ведьмами считались люди всех полов, сейчас это слово обычно ассоциируется с женщинами.
Содержание статьи
Отношение к ведьме в истории
На протяжении почти всей истории человечества она была тем, кого нужно бояться, сверхъестественной, «Другой», которая угрожала безопасности добропорядочных почтенных граждан или манипулировала реальностью в своих меркантильных целях.
Она — изгой и персона нон грата в любой культуре. Хотя ее часто считают разрушительной сущностью, на самом деле женщина-колдунья исторически была скорее жертвой, чем виновницей насилия.
Как и другие «страшные» чужаки, она занимает парадоксальную роль в культурном сознании, являясь одновременно злобным агрессором и уязвимой добычей.
Трансформация образа ведьмы
Однако за последние 150 лет ведьма проделала еще один магический трюк, превратившись из чудовища в фигуру вдохновения.
Теперь она может быть как героиней вашего любимого телешоу, так и злодейкой. Она может появиться в образе языческой богини или любимого музыканта, который излучает колдовские вибрации в клипах или на сцене.
Может, она — это вы, а «ведьма» внутри вас — это личность, которую вы примерили на себя по разным причинам: искренним или легкомысленным, публичным или интимным.
Путь ведьмы
Сегодня как никогда все больше женщин выбирают путь ведьмы, будь то в буквальном или символическом смысле.
Они ходят по подиумам и тротуарам в черных одеждах, украшая себя пентаграммами и кристаллами, достойными внимания социальных сетей.
Они объединяются друг с другом, чтобы провести ритуалы, посоветоваться с картами Таро и наметить судьбоносные решения.
Во многих странах женщины даже устраивают марши и митинги в борьбе за свои права в патриархальном обществе.
Год за годом в СМИ появляются заголовки: «Это время ведьм!», а журналисты пытаются осмыслить растущую «тенденцию интереса к ведьмам».
И все это заставляет задуматься: Почему?
Почему ведьмы имеют значение? Почему они сейчас чуть ли не повсюду? Что, собственно, они собой представляют? И почему они не уходят?
Ведьмы имеют значение
Фактически, чем больше углубляешься в тему «Ведьма», тем сложнее она становится. Она — скользкий дух: попробуйте прижать ее к стенке, и она лишь отступит еще дальше в глубокий, темный лес.
«Покажите мне ваших ведьм, и я покажу вам ваше отношение к женщинам. Тот факт, что возрождение феминизма и популярность ведьмы поднимаются одновременно, не случаен: эти два явления являются отражением друг друга», — уверена Пэм Гроссман, автор книги «Пробуждение ведьмы: размышления о женщинах, магии и силе».
При этом нынешняя «Волна ведьм» не является чем-то новым. Достаточно вспомнить 90-е, когда новую Россию захватило увлечение мистикой, а на каждом канале вещал какой-нибудь экстрасенс.
В поп-культуре конца тысячелетия практически исчезает демонизированный образ ведьмы-одиночки и появляются такие фильмы, как «Баффи — истребительница вампиров», «Зачарованные» и «Колдовство», «Практическая магия», не говоря уже о «бунтарках» и феминистках третьей волны, которые учили тому, что женская сила может быть разного цвета и сексуальности.
Странный всплеск интереса к мистицизму угас так же внезапно, как и начался.
Возрождение ведьм
В этот раз магия снова вернулась в массовом, но, конечно, более прогрессивном формате.
Современные женщины могут идентифицировать себя и как ведьму, и как архетип ведьмы в целом. В любой момент времени могут использовать слово «ведьма» для обозначения своих духовных убеждений, своих сверхъестественных интересов или своей роли динамичной женщины в мире.
Для ясности: вам не обязательно практиковать колдовство или любую другую альтернативную форму духовности, чтобы пробудить свою внутреннюю ведьму. Вы можете почувствовать влечение к ее символизму, ее стилю или ее историям, но не собираетесь бросаться покупать котел или петь песни небу.
Концепция ведьмы сохраняется, потому что она выходит за рамки буквализма и потому что у нее так много темных и искрящихся вещей, которые, несомненно, завораживающе притягательны.
Многие люди зацикливаются на «правде» о ведьме, и многочисленные прекрасные книги по истории пытаются рассмотреть эту тему с точки зрения так называемой фактологии.
- Действительно ли люди верили в магию? Несомненно, верили и продолжают верить.
- Были ли тысячи жертв, убитых во время охоты на ведьм в XVI и XVII веках, на самом деле ведьмами? Скорее всего, нет.
- Существуют ли ведьмы на самом деле? Существуют, но не в буквальном смысле.
Другими словами, факт и вымысел о ведьме неразрывно связаны. Каждая из них информирует другую, и так было всегда. Один архетип может включать в себя сколько угодно разных граней.
Ведьма — отражение общества
Ведьма — это печально известный перевертыш, и она принимает множество обличий:
- Карга в остроконечной шляпе, безумно гогочущая, когда варит кости в котелке.
- Соблазнительница с алыми губами, подливающая зелье в напиток своему ничего не подозревающему любовнику.
- Переодетый французский революционер, который слышит голоса ангелов и святых.
- Безупречно причесанная домохозяйка из пригорода, которая дергает носом, чтобы изменить обстоятельства по своему желанию, несмотря на протесты мужа.
- Женщина, танцующая в чаще леса со своим шабашем, чтобы отметить смену времен года или новую лунную фазу.
- У ведьмы зеленое лицо и целая флотилия летучих мышей. Она носит шарфы, кожаный плащ и кружева.
- Она живет в Африке, в башне, в избушке на курьих ножках, в зловещей пещере и сказочных лесах.
- Она скрывается в позолоченных рамах картин, в сюжетных линиях мистических романов или между тактами призрачных блюзовых песен.
- Она одинока или член шабаша.
- Иногда она — он.
- Она ошеломляет, она отвратительна, она коварна, она вездесуща.
- Она — наша погибель. Она — наше избавление.
Наши ведьмы говорят о нас столько же, сколько и обо всем остальном — и с лучшей, и с худшей стороны.
Но больше всего ведьма — это сияющий и теневой символ женской власти и сила, способная разрушить статус-кво. Независимо от того, какую форму она принимает, она остается электрическим источником магического возбуждения, к которому мы все можем подключиться, когда нам нужен высоковольтный заряд.
Она также является сосудом, в котором заключены наши противоречивые чувства по поводу женской силы: наш страх перед ней, наше стремление и наша надежда на то, что она может становиться сильнее, несмотря на пламя, в которое ее бросают.
Философия ведьмы
Изображается ли ведьма злодейкой или доброй волшебницей, она всегда олицетворяет свободу — как ее потерю, так и обретение. Это, пожалуй, единственный независимый и постоянный женский архетип.
Девственницы, легкодоступные женщины, дочери, матери, жены — в патриархальном обществе каждая из них определяется тем, с кем она спит или не спит, заботой, которую она оказывает или которую ей оказывают, или каким-то симбиотическим долгом, который она должна в конце концов выплатить.
Ведьма никому ничего не должна! Именно это делает ее опасной. И именно это делает ее божественной.
Ведьмы обладают властью на своих собственных условиях. Они творят. Они восхваляют. Они общаются с духовным миром, свободно и без посредников.
Они — метаморфозы, и они заставляют вещи происходить так как им это нужно. Они — проводники перемен, чья главная цель — преобразовать мир из такого, какой он есть, в мир, каким бы они хотели его видеть.
Именно поэтому называться ведьмой и называть себя ведьмой — это, как правило, два совершенно разных опыта. В первом случае это часто акт деградации, атака против воспринимаемой угрозы.
Во втором — это акт восстановления, выражение автономии и гордости. Оба этих аспекта архетипа важно иметь в виду. Они могут показаться противоречивыми, но из их взаимодействия можно многое почерпнуть.
Ведьма — это высшая феминистская икона, потому что она является полноценным символом женского угнетения и освобождения. Она показывает нам, как использовать нашу собственную силу и магию, несмотря на то, что многие пытаются лишить нас этой силы.
Сейчас ведьма нужна нам больше, чем когда-либо…
youtube
Нажми и смотри
А в вас живет «ведьма»?
Краткая история процессов над салемскими ведьмами | История
Т.Х. Маттесон, Допрос ведьмы , 1853 Общественное достояние через Wikimedia Commons Суды над салемскими ведьмами происходили в колониальном Массачусетсе с начала 1692 по середину 1693 года. Более 200 человек были обвинены в колдовстве — дьявольской магии — и 20 казнены.
В 1711 году колониальные власти помиловали некоторых обвиняемых и выплатили компенсацию их семьям. Но только в июле 2022 года Элизабет Джонсон-младшая, последняя осужденная салемская «ведьма», чье имя еще предстоит очистить, была официально реабилитирована.
С 17 века история судебных процессов стала синонимом паранойи и несправедливости. Подпитываемая ксенофобией, религиозным экстремизмом и давно назревавшей социальной напряженностью, охота на ведьм продолжает будоражить воображение людей более 300 лет спустя.
Напряженность в Салеме
В средние века и раннее Новое время многие религии, включая христианство, учили, что дьявол может дать людям, известным как ведьмы, силу причинять вред другим в обмен на их лояльность. «Помешательство на колдовстве» прокатилось по Европе с 1300-х до конца 1600-х годов. Были казнены десятки тысяч предполагаемых ведьм, в основном женщин. Хотя Салемские процессы проходили как раз в то время, когда европейское помешательство шло на убыль, их начало объяснялось местными обстоятельствами.
В 1689 году английские монархи Вильгельм и Мария начали войну с Францией в американских колониях. Конфликт, известный колонистам как Война короля Вильгельма, опустошил регионы северной части штата Нью-Йорк, Новой Шотландии и Квебека, отправив беженцев в графство Эссекс — и, в частности, в деревню Салем — в колонии Массачусетского залива. (Деревня Салем — это современный Данверс, штат Массачусетс; колониальный город Салем стал тем, что сейчас называется Салемом.)
Карта деревни Салем 1692 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons г. Перемещенные лица увеличили нагрузку на ресурсы Салема, усугубив существующее соперничество между семьями, связанными с богатством порта Салем, и теми, кто все еще зависел от сельского хозяйства. Споры также разгорелись по поводу преподобного Сэмюэля Пэрриса, который стал первым рукоположенным священником Салем-Виллидж в 1689 году и быстро завоевал репутацию своим жестким поведением и жадным характером. Жители деревни-пуритане считали, что все ссоры были делом рук дьявола.
В январе 1692 года дочь Пэрриса Элизабет (или Бетти), 9 лет., и у племянницы Эбигейл Уильямс, 11 лет, начались «припадки». Они кричали, бросали вещи, издавали странные звуки и корчились в странных позах. Местный врач обвинил во всем сверхъестественное. Аналогичные эпизоды пережила и другая девочка, 12-летняя Энн Патнэм-младшая. 29 февраля под давлением магистратов Джонатана Корвина и Джона Хаторна, колониальных чиновников, рассматривавших местные дела, девушки обвинили в причинении им вреда трех женщин: Титубу, карибскую женщину, порабощенную семьей Пэррис; Сара Гуд, бездомная нищая; и Сара Осборн, пожилая обедневшая женщина.
Охота на ведьм начинается
Все три женщины предстали перед местными судьями и допрашивались в течение нескольких дней, начиная с 1 марта 1692 года. Осборн заявил о своей невиновности, как и Гуд. Но Титуба признался: «Дьявол пришел ко мне и велел служить ему». Она описала сложные изображения черных собак, рыжих кошек, желтых птиц и «высокого человека с белыми волосами», который хотел, чтобы она подписала его книгу. Она призналась, что подписала книгу, и заявила, что есть еще несколько ведьм, стремящихся уничтожить пуритан.
За семенами паранойи последовал поток обвинений в течение следующих нескольких месяцев. Обвинения против Марты Кори, верной прихожанки церкви в Салем-Виллидж, сильно обеспокоили общину; если она могла быть ведьмой, то любой мог. Судьи даже допросили 4-летнюю дочь Гуда Дороти, чьи робкие ответы были истолкованы как признание. Допрос стал более серьезным в апреле, когда на слушаниях присутствовали заместитель начальника колонии Томас Дэнфорт и его помощники. На допросы были доставлены десятки жителей Салема и других деревень Массачусетса.
Гравюра, на которой Марта Кори допрашивается официальными лицами. Общественное достояние через Wikimedia Commons 27 мая 1692 года губернатор Уильям Фипс приказал учредить специальный суд Ойера (для слушаний) и Терминера (для принятия решений) для графств Саффолк, Эссекс и Мидлсекс. Первой обвиняемой ведьмой, представленной специальному суду, была Бриджит Бишоп, пожилая женщина, известная своими сплетничающими привычками и распущенностью.
Всего через несколько дней после учреждения суда уважаемый министр Коттон Мазер написал письмо, в котором умолял суд не допускать призрачных доказательств — свидетельств о снах и видениях. Суд в значительной степени проигнорировал это требование, приговорив пять человек к повешению в июле, еще пятерых в августе и восемь в сентябре. 3 октября, следуя по стопам своего сына Коттона, Инкриз Мазер, тогдашний президент Гарварда, осудил использование призрачных доказательств: «Лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм сбежали, чем один невиновный человек был осужден».
Фипс, в ответ на эти мольбы и допрос его собственной жены как подозреваемой ведьмы, запретил дальнейшие аресты и освободил многих обвиняемых ведьм. 29 октября он распустил суд Ойера и Терминера, заменив его Высшим судебным судом, который отклонил призрачные доказательства и осудил только 3 из 56 подсудимых.
К маю 1693 года Фипс помиловал всех заключенных в тюрьму по обвинению в колдовстве. Но ущерб уже был нанесен. Девятнадцать мужчин и женщин были повешены на холме Виселицы. Джайлс Кори, 71-летний муж Марты, был задавлен до смерти в сентябре 169 г.2 тяжелыми камнями после отказа предстать перед судом. По меньшей мере пятеро обвиняемых скончались в тюрьме. Жертвами массовой истерии стали даже животные: колонисты в деревнях Андовер и Салем убили двух собак, предположительно связанных с дьяволом.
Восстановление доброго имени
В годы, последовавшие за судебными процессами и казнями, некоторые участники, такие как судья Сэмюэл Сьюэлл и обвинительница Энн Патнэм, публично признали ошибку и вину. 14 января 169 г.7 марта Генеральный суд штата Массачусетс назначил день поста и самоанализа в связи с трагедией Салема. В 1702 году суд признал судебные процессы незаконными. А в 1711 году колония приняла закон, восстанавливающий права и доброе имя многих обвиняемых, а также предоставляющий их наследникам реституцию в размере 600 фунтов стерлингов. Но только в 1957 году — более чем 250 лет спустя — Массачусетс официально извинился за события 1692 года.57 резолюции по неизвестным причинам, но получил официальное помилование после успешной лоббистской кампании, проведенной классом восьмиклассников, изучающих гражданское право.
В 20-м веке художники и ученые продолжали восхищаться судебными процессами над салемскими ведьмами. Драматург Артур Миллер воскресил эту историю в своей пьесе 1953 года « Горнило », используя судебные процессы как аллегорию антикоммунистического маккартизма, охватившего тогда страну. Ученые предлагали конкурирующие объяснения странного поведения, имевшего место в Салеме: ученые искали медицинскую причину несчастий обвинителей, а историки чаще основывали свои теории на напряженной социально-политической обстановке в сообществе.
Согласно Vox , ранняя гипотеза, рассматриваемая теперь как «маргинальная, особенно в исторических кругах», постулировала, что обвинители страдали от эрготизма, состояния, вызванного употреблением в пищу продуктов, зараженных грибком спорыньи. Симптомы включают мышечные спазмы, рвоту, бред и галлюцинации. Другие теории подчеркивают «сочетание церковной политики, семейных распрей и истеричных детей, которые разворачивались в вакууме политической власти», как отмечает Encyclopedia Britannica. В конечном счете, причины охоты на ведьм остаются предметом многочисленных споров.
В августе 1992 года, чтобы отметить 300-летие судебных процессов, лауреат Нобелевской премии Эли Визель открыл Мемориал над ведьмами в Салеме. Также в Салеме в музее Пибоди Эссекс, в котором хранятся оригинальные судебные документы, в конце 2021 и начале 2022 года была организована выставка, посвященная трагедии и исправившая ее. Наконец, самая посещаемая достопримечательность города, Салемский музей ведьм, свидетельствует о том, что общественность стойкое увлечение истерией 17-го века.
Примечание редактора, 24 октября 2022 г.: эта статья была обновлена, чтобы отразить последние исследования судебных процессов над салемскими ведьмами.
Рекомендуемые видео
Колдовство: восемь мифов и заблуждений
Истории
Колдовство — это область истории, с которой знакомо большинство людей. От Салемских процессов над ведьмами до ведьм из Макбета фигура ведьмы укоренилась в нашей культуре. Проблема в том, что большая часть того, что мы думаем, что знаем, неверно.
Профессор Диана Перкисс развенчивает восемь самых распространенных мифов о колдовстве.
В Англии ведьм вешали, а не сжигали. Эта иллюстрация взята из брошюры Ральфа Гардинера 1655 года.
1. Ведьм сжигали на костре
Не в англоязычных странах. Колдовство считалось уголовным преступлением как в Англии, так и в ее американских колониях, поэтому ведьм вешали, а не сжигали. Однако тела ведьм сжигали в Шотландии, хотя сначала их душили.
2. Девять миллионов ведьм погибли в годы гонений на ведьм
Около 30 000–60 000 человек были казнены за всю основную эпоху гонений на ведьм, с 1427–1436 годов охоты на ведьм в Савойе (в западные Альпы) до казни Анны Гольди в швейцарском кантоне Гларус в 1782 году. Эти цифры включают оценки случаев, по которым не существует записей.
3. Однажды обвиненная ведьма не имела шанса доказать свою невиновность
Только 25 процентов тех, кого судили за этот период в Англии, были признаны виновными и казнены.
Испанская инквизиция преследовала тех, кого католическая церковь считала еретиками, но колдовство в значительной степени считалось суеверием и не преследовалось властями как ересь, за исключением редких случаев.
4. Миллионы невинных людей были арестованы по подозрению в колдовстве
Общее количество людей, осужденных за колдовство в Англии за период гонений, не превышало 2000 человек. Большинство судей и многие присяжные весьма скептически относились к существованию магических сил, видя во всем этом огромную аферу мошенников. Многие другие знали, что соседи могут преследовать старух только потому, что они не очень привлекательны.
5. Испанская инквизиция и католическая церковь спровоцировали судебные процессы над ведьмами
Все четыре основные западные христианские конфессии (римско-католическая, лютеранская, кальвинистская и англиканская церкви) в той или иной степени преследовали ведьм. Восточно-христианские или православные церкви почти не занимались охотой на ведьм. В Англии, Шотландии, Скандинавии и Женеве суды над ведьмами проводились протестантскими государствами. Всего испанская инквизиция казнила только двух ведьм.
Иллюстрация из брошюры 1591 года «Новости из Шотландии», в которой сообщается о событиях судебного процесса над ведьмами в Северном Бервике в 1590 году. Обвиняемые женщины накладывают заклинания на котел (вверху справа) и вызывают дьявола (слева) © Courtesy of Британская библиотека
6. Король Яков I боялся ведьм и был ответственен за их охоту и казнь
За последнее десятилетие правления Елизаветы I (1558–1603) было казнено больше обвиненных в колдовстве ведьм, чем при ее преемнике Якове I (1603) –25).
Первый закон о колдовстве был принят при Генрихе VIII в 1542 году и объявил любое колдовство по договору (в котором заключалась сделка с дьяволом) или вызов духов уголовным преступлением. Закон о колдовстве 1604 года при Джеймсе можно охарактеризовать как возврат к этому статусу-кво, а не как нововведение.
В Шотландии, где он правил как Яков VI с 1587 года, Джеймс лично вмешался в судебный процесс 1590 года над ведьмами Северного Бервика, которых обвинили в попытке убить его. Он написал трактат Daemonologie , опубликованный в 1597 году. Однако, будучи королем Англии, Джеймс потратил некоторое время на разоблачение мошеннических случаев одержимости демонами, а не на поиск и преследование ведьм.
Философ и алхимик елизаветинской эпохи Джон Ди на протяжении всей своей жизни сталкивался с обвинениями в колдовстве. В число других мужчин, обвиняемых в колдовстве, входит целитель доктор Файан, который был казнен в ходе судебного процесса над ведьмами в Северном Бервике в 1590 году. © Hulton Archive/Getty Images
7. Охота на ведьм на самом деле была охотой на женщин, поскольку большинство ведьм были женщинами
В Англии большинство обвиняемых были женщинами. В других странах, в том числе в некоторых скандинавских странах, мужчины составляли незначительное большинство. Даже в Англии идея мужчины-ведьмы была вполне осуществима. По всей Европе в годы гонений на ведьм около 6000 мужчин — от 10 до 15 процентов от общего числа — были казнены за колдовство.
В Англии большинство обвинителей и тех, кто предъявлял письменные жалобы на ведьм, были женщины.
8. Ведьмы действительно были повивальными бабками-травниками, поклонявшимися богиням
Никто не поклонялся богиням во время охоты на ведьм, а если и поклонялись, то не оставили следов в исторических записях. Несмотря на убеждения юристов, историков и политиков (таких как Карл Эрнст Ярке, Франц-Йозеф Моне, Жюль Мишле, Маргарет Мюррей и Генрих Гиммлер среди прочих), «настоящего» языческого колдовства не существовало. В очень немногих испытаниях было некоторое остаточное язычество.
Идея о том, что обвиняемые в колдовстве были акушерками или травниками, и особенно что они были акушерками, обладающими женским опытом, который угрожал мужскому авторитету, является мифом. Акушерок редко обвиняли. Вместо этого они с большей вероятностью работали бок о бок с обвинителями, помогая им идентифицировать следы ведьм. Это были отметины на теле, которые, как считалось, указывали на то, что человек был ведьмой (не путать с отметинами, нацарапанными или вырезанными на зданиях для защиты от ведьм).
Дайан Перкисс, профессор английской литературы в Кебл-колледже Оксфордского университета )
Истории английского наследия
Загляните на страницы нашей истории, чтобы узнать больше о наших сайтах, о том, как они менялись с течением времени и кто сделал их такими, какие они есть сегодня.
Женщины в истории
Узнайте о замечательных жизнях некоторых женщин, которые оставили свой след в обществе и сформировали наш образ жизни — от англо-саксонских времен до 20-го века.
Путешествие в колдовские верования
Шагните в мир ранней современной Англии, когда профессор Дайан Пуркисс описывает популярные и интеллектуальные представления о колдовстве в 16-м и 17-м веках.