Кто такой амбидекстр? Как расшифровывается понятие и что оно означает?
Большая часть населения планеты пишет и выполняет основные действия «ведущей» рукой — правой или левой. Правшей в мире больше всего. А людей с амбидекстрией, всего около 1%.
Амбидекстрия — это не заболевание, пугаться названия не надо. Все объясняется проще — это люди, имеющие способность писать обеими руками.
В этой статье мы поговорим про умение писать двумя руками, про плюсы и минусы амбидекстрии, а также дадим несколько советов тем, кто хочет стать амбидекстром.
Определение амбидекстрии
Амбидекстрия происходит от латинских слов «ambi» — «оба» и «dexter» — «правый», то есть это буквально означает «обе правые руки» — это способность писать двумя руками одновременно, то одинаково хорошо и эффективно.
Помимо письма, амбидекстр — человек, одинаково владеющий обеими руками, также почти одинаково пользуется двумя руками и в быту (совершает движения, готовит, открывает дверь, что-то делает, чистит зубы, рисует, вышивает и т.
Амбидекстров называют еще двурукими людьми, потому что они одинаково хорошо владеют и правой, и левой рукой.
Такая особенность бывает врожденная и приобретенная. Считается, что у правшей более развито левое полушарие мозга (отвечающее за логику), а у левшей — правое (ответственное за интуицию). У человека, который может одновременно пользоваться двумя руками, то есть без выделения ведущей руки, одинаково развиты оба полушария мозга.
Младенцы рождаются с амбидекстрией, то есть у них с рождения две ведущие руки. Но в процессе развития у ребенка происходит «становление» нервной системы и психики, а, значит, одно из полушарий начинает «преобладать» — ребенок становится правшой или левшой. Разделение происходит после 4 лет. А то этого времени у ребенка отмечается приблизительно равное задействие обеих рук.
Важно! Неврологи и психологи доказали, что у детей с амбидекстрией увеличивается процент развития СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).
Такие дети хуже учатся, у них бывают расстройства речи и психики.Владение двумя руками. Преимущества
Одинаковое развитие полушарий мозга (то есть совокупность логики и интуиции) дает людям-амбидекстрам определенные преимущества. Современные исследования показали, что человек, умеющий пользоваться двумя конечностями, становится более успешным в будущем.
Помимо этого, есть еще несколько плюсов:
- амбидекстры быстрее и эффективнее усваивают информацию, т.к. у них «работают» сразу оба полушария мозга
- амбидекстры обладают хорошо развитыми волевыми качествами
- амбидекстры могут найти профессиональную реализацию как в творчестве, так и в науке
Пример из жизни
Александр с детства писал только правой рукой — так его научили родители и учителя в школе. Со временем он сам того не замечая, стал делать некоторые действия левой — ему было удобнее резать продукты, пользоваться ножницами, телефоном. Александр не стал «учить» понятные всем «праворуким» действия, но решил научиться еще и писать левой рукой. Спустя полгода Александр хорошо владеет как правой, так и левой рконечностью. Говоря простыми словами, у него получилось развить обе руки одинаково — он стал амбидекстром.
Недостатки амбидекстрии
Раз мы выделили преимущества владения двумя руками, то нужно сказать и о недостатках. Их больше, и прежде чем вы решите освоить амбидекстрию, вам нужно оценить все плюсы и минусы.
Итак, работа двумя руками, имеет следующие недостатки:- из-за активной одновременной работы двух полушариев мозга амбидекстры быстро устают и им нужно больше времени на отдых (они не могут «переключиться» с умственной деятельности на физическую)
- дети могут страдать задержкой речевого развития, они чаще других подвержены гиперактивности
- статистические показатели уровня интеллекта, мышления и памяти у детей-амбидекстров несколько ниже, чем у правшей и левшей
- возрастает риск развития шизофрении — за это отвечает специальный ген, который ученые выявили у амбидекстров
Важно! Если правше или левше, чтобы переключить внимание и отдохнуть, нужно «активировать» другое полушарие, то есть сменить интеллектуальное действие на физическое, то амбидекстры так сделать не могут — оба полушария у них «работают» постоянно.
Как развить в себе «двурукость»?
Если вы хотите стать амбидекстром, то сначала оцените все возможные риски, связанные с этим «умением» и наберитесь терпения — новый навык не приобретается за месяц. Это достаточно длительное обучение — какому-то человеку понадобится год, а какому-то и больше.
Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться одинаково хорошо владеть обеими конечностями:
№ п/п |
Что делать человеку для развития амбидекстрии? |
1. |
Начните с базовых простых движений — чистить зубы, открывать двери, вытирать пыль — постепенно вы начнете привыкать к движениям. |
2. |
Никогда в начале обучения не начинайте с приготовления пищи левой рукой, если вы правша и наоборот, — пока навык не сформировался, что-то резать или открывать просто опасно для здоровья. |
3. |
После освоения «бытовых» навыков начните упражняться в письме — доставайте знакомые прописи и как первоклашка учитесь «нерабочей» рукой сначала обводить буквы, а затем и писать слова. |
4. |
Когда освоите прописи, переходите с полноценному письму и пишите при любой возможности. Чем чаще вы будете практиковаться в освоении «нерабочей» конечности, тем быстрее научитесь и станете амбидекстром. |
5. |
Если вы занимаетесь спортом, то попробуйте совершать привычные движения второй рукой, то есть той, которую вы развиваете. |
Обязательно во время тренировок и упражнений следите за своим эмоциональным и психическим состоянием — почаще делайте перерывы, снижайте «планку ожиданий», если почувствовали усталость — завершайте упражнения.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите узнать о возможных последствиях амбидекстрии у вашего ребенка или вам нужен профессиональный совет от невролога или психолога. Наши специалисты круглосуточно готовы ответить на все ваши вопросы и помочь разобраться в сложных ситуациях. Консультацию можно получить по телефону или видеосвязи.
Частые вопросы
Как называется двурукость у человека?+
Способность одинаково владеть двумя руками — то есть и писать, и совершать бытовые действия, называется амбидекстрия. А человека, владеющего таким навыком, называют амбидекстр.
Сколько всего левшей и правшей в мире?
+
Считается, что на долю правшей во всем мире приходится 45% населения. Левшей значительно меньше — всего около 10%. Остальные люди имеют смешанный тип, то есть какое-то действие они выполняют правой рукой, а какое-то — левой.
Зачем человеку нужно учиться амбидекстрии?
+
Учится амбидекстрии не обязательно. А даже иногда и вредно — из-за нервной и психической перегрузки. Но, например, в некоторых видах спорта амбидекстрия нужна обязательно, чтобы достичь хорошего результата. Амбидекстрия помогает в спорте, музыке, искусстве. Человек может самостоятельно стать амбидекстром, но на это нужно время.
Заключение эксперта
Амбидекстрия — это не болезнь и не патология. Чаще всего это врожденная особенность человека, когда оба полушария мозга работают одинаково, то есть без преобладания одного над другим. В умении эффективно владеть двумя конечностями можно найти как плюсы, так и минусы. Но если вы решите стать амбидекстром, то вам нужно будет запастись терпением и оценить все возможные риски. Но после обретения навыка, амбидекстр может стать более успешным человеком в некоторых сферах деятельности.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 292
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Кто такой амбидекстр? Как расшифровывается понятие и что оно означает?
Большая часть населения планеты пишет и выполняет основные действия «ведущей» рукой — правой или левой. Правшей в мире больше всего. А людей с амбидекстрией, всего около 1%.
Амбидекстрия — это не заболевание, пугаться названия не надо. Все объясняется проще — это люди, имеющие способность писать обеими руками.
В этой статье мы поговорим про умение писать двумя руками, про плюсы и минусы амбидекстрии, а также дадим несколько советов тем, кто хочет стать амбидекстром.
Определение амбидекстрии
Амбидекстрия происходит от латинских слов «ambi» — «оба» и «dexter» — «правый», то есть это буквально означает «обе правые руки» — это способность писать двумя руками одновременно, то одинаково хорошо и эффективно.
Помимо письма, амбидекстр — человек, одинаково владеющий обеими руками, также почти одинаково пользуется двумя руками и в быту (совершает движения, готовит, открывает дверь, что-то делает, чистит зубы, рисует, вышивает и т.д.).
Амбидекстров называют еще двурукими людьми, потому что они одинаково хорошо владеют и правой, и левой рукой.
Такая особенность бывает врожденная и приобретенная. Считается, что у правшей более развито левое полушарие мозга (отвечающее за логику), а у левшей — правое (ответственное за интуицию). У человека, который может одновременно пользоваться двумя руками, то есть без выделения ведущей руки, одинаково развиты оба полушария мозга.
Младенцы рождаются с амбидекстрией, то есть у них с рождения две ведущие руки. Но в процессе развития у ребенка происходит «становление» нервной системы и психики, а, значит, одно из полушарий начинает «преобладать» — ребенок становится правшой или левшой. Разделение происходит после 4 лет. А то этого времени у ребенка отмечается приблизительно равное задействие обеих рук.
Важно! Неврологи и психологи доказали, что у детей с амбидекстрией увеличивается процент развития СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Такие дети хуже учатся, у них бывают расстройства речи и психики.
Владение двумя руками. Преимущества
Одинаковое развитие полушарий мозга (то есть совокупность логики и интуиции) дает людям-амбидекстрам определенные преимущества. Современные исследования показали, что человек, умеющий пользоваться двумя конечностями, становится более успешным в будущем.
Помимо этого, есть еще несколько плюсов:
- амбидекстры быстрее и эффективнее усваивают информацию, т.к. у них «работают» сразу оба полушария мозга
- амбидекстры обладают хорошо развитыми волевыми качествами
- амбидекстры могут найти профессиональную реализацию как в творчестве, так и в науке
Пример из жизни
Александр с детства писал только правой рукой — так его научили родители и учителя в школе. Со временем он сам того не замечая, стал делать некоторые действия левой — ему было удобнее резать продукты, пользоваться ножницами, телефоном. Александр не стал «учить» понятные всем «праворуким» действия, но решил научиться еще и писать левой рукой. Спустя полгода Александр хорошо владеет как правой, так и левой рконечностью. Говоря простыми словами, у него получилось развить обе руки одинаково — он стал амбидекстром.
Недостатки амбидекстрии
Раз мы выделили преимущества владения двумя руками, то нужно сказать и о недостатках. Их больше, и прежде чем вы решите освоить амбидекстрию, вам нужно оценить все плюсы и минусы.
Итак, работа двумя руками, имеет следующие недостатки:
- из-за активной одновременной работы двух полушариев мозга амбидекстры быстро устают и им нужно больше времени на отдых (они не могут «переключиться» с умственной деятельности на физическую)
- дети могут страдать задержкой речевого развития, они чаще других подвержены гиперактивности
- статистические показатели уровня интеллекта, мышления и памяти у детей-амбидекстров несколько ниже, чем у правшей и левшей
- возрастает риск развития шизофрении — за это отвечает специальный ген, который ученые выявили у амбидекстров
Важно! Если правше или левше, чтобы переключить внимание и отдохнуть, нужно «активировать» другое полушарие, то есть сменить интеллектуальное действие на физическое, то амбидекстры так сделать не могут — оба полушария у них «работают» постоянно.
Как развить в себе «двурукость»?
Если вы хотите стать амбидекстром, то сначала оцените все возможные риски, связанные с этим «умением» и наберитесь терпения — новый навык не приобретается за месяц. Это достаточно длительное обучение — какому-то человеку понадобится год, а какому-то и больше.
Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться одинаково хорошо владеть обеими конечностями:
№ п/п |
Что делать человеку для развития амбидекстрии? |
1. |
Начните с базовых простых движений — чистить зубы, открывать двери, вытирать пыль — постепенно вы начнете привыкать к движениям. |
2. |
Никогда в начале обучения не начинайте с приготовления пищи левой рукой, если вы правша и наоборот, — пока навык не сформировался, что-то резать или открывать просто опасно для здоровья. |
3. |
После освоения «бытовых» навыков начните упражняться в письме — доставайте знакомые прописи и как первоклашка учитесь «нерабочей» рукой сначала обводить буквы, а затем и писать слова. |
4. |
Когда освоите прописи, переходите с полноценному письму и пишите при любой возможности. Чем чаще вы будете практиковаться в освоении «нерабочей» конечности, тем быстрее научитесь и станете амбидекстром. |
5. |
Если вы занимаетесь спортом, то попробуйте совершать привычные движения второй рукой, то есть той, которую вы развиваете. |
Обязательно во время тренировок и упражнений следите за своим эмоциональным и психическим состоянием — почаще делайте перерывы, снижайте «планку ожиданий», если почувствовали усталость — завершайте упражнения.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы хотите узнать о возможных последствиях амбидекстрии у вашего ребенка или вам нужен профессиональный совет от невролога или психолога. Наши специалисты круглосуточно готовы ответить на все ваши вопросы и помочь разобраться в сложных ситуациях. Консультацию можно получить по телефону или видеосвязи.
Частые вопросы
Как называется двурукость у человека?
+
Способность одинаково владеть двумя руками — то есть и писать, и совершать бытовые действия, называется амбидекстрия. А человека, владеющего таким навыком, называют амбидекстр.
Сколько всего левшей и правшей в мире?
+
Считается, что на долю правшей во всем мире приходится 45% населения. Левшей значительно меньше — всего около 10%. Остальные люди имеют смешанный тип, то есть какое-то действие они выполняют правой рукой, а какое-то — левой.
Зачем человеку нужно учиться амбидекстрии?
+
Учится амбидекстрии не обязательно. А даже иногда и вредно — из-за нервной и психической перегрузки. Но, например, в некоторых видах спорта амбидекстрия нужна обязательно, чтобы достичь хорошего результата. Амбидекстрия помогает в спорте, музыке, искусстве. Человек может самостоятельно стать амбидекстром, но на это нужно время.
Заключение эксперта
Амбидекстрия — это не болезнь и не патология. Чаще всего это врожденная особенность человека, когда оба полушария мозга работают одинаково, то есть без преобладания одного над другим. В умении эффективно владеть двумя конечностями можно найти как плюсы, так и минусы. Но если вы решите стать амбидекстром, то вам нужно будет запастись терпением и оценить все возможные риски. Но после обретения навыка, амбидекстр может стать более успешным человеком в некоторых сферах деятельности.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 292
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
странно! Учащиеся этой «двурукой» школы могут писать обеими руками вместе и сдавать экзамены в два раза быстрее
Это единственная в Индии «двуручная» школа, в которой обучается более 150 учеников, которые пишут одновременно обеими руками. .
India Today Web Desk
Нью-Дели, ОБНОВЛЕНО: 5 апреля 2018 г., 14:32 IST
Эти учащиеся могут писать двумя руками вместе; Изображение только для ознакомительных целей.
Сайт India Today Web Desk : Нас всегда учили использовать правую руку в повседневных делах, верно? Левши (люди, использующие левую руку) в прошлом преследовались за свой характер, их называли злыми или даже ведьмами, несмотря на то, что они составляют около 10 процентов населения.
Вот и подумаешь, что тут нового?
Если говорить о письме, вы наверняка замечали, что есть люди, которые пишут левой рукой, и у них это неплохо получается! Интересно, что недоминантная рука дает фантастический результат их почерка. Но самое странное, что во всем мире есть гении, которые могут писать двумя руками вместе.
реклама
Да, и такие люди существуют в месте под названием Синграули в штате Мадхья-Прадеш, Индия. Учащиеся школы Veena Vadini обладают этим двусторонним навыком использования обеих рук с одинаковой силой для записи в школьной тетради.
Veeru Sahastra Buddhe’s амбидекстральный навык в 3 IdiotsКадр из 3 Idiots , в котором Buddheru Sahastra пишет обеими руками в одно и то же время двумя разными руками письмо.
Читая это, первая мысль, которая приходит нам на ум, это Виру Сахастра Буддхе, «антагонист» в 3 Idiots , которого играет Боман Ирани, который использует этот навык, чтобы написать письмо родителям двух других главных героев, Раджу и Фархан.
Обе руки для шести разных языков- Это единственная в Индии школа, где обучаются обеими руками, в которой учатся более 150 учеников, которые пишут обеими руками одновременно
- У этих студентов высокая скорость письма обеими руками, и еще одна замечательная особенность этой истории заключается в том, что они могут писать на шести разных языках, таких как хинди, английский, урду, санскрит, арабский и романский
Эти студенты могут сдать трехчасовой экзамен за один или полтора часа
Кто стоит за развитием этого экстраординарного навыка?Б.П. Шарма, основательница и директор школы Вина Вадини; Кредиты изображений: Newslions
Б. П. Шарма, учитель и директор школы, бывший военный, вдохновленный навыками доктора Раджендры Прасада, первого президента Индии.
Вот как он учит своих учеников:- Каждый раз, когда приходит новый ребенок, он или она держит ручку одной рукой, а через месяц их учат пользоваться другой рукой. После этого учеников учат использовать обе руки вместе .
- За 45 минут занятий каждый учащийся отрабатывает предмет в течение 15 минут и пишет обеими руками
- Навык амбидекстрии указывает на то, что левое и правое полушария мозга этого человека в значительной степени симметричны
- Согласно статье, опубликованной в Reader’s Digest , только 1 процент всего населения обладает обеими руками.
Доктор Раджендра Прасад, Леонардо да Винчи, Бен Франклин и Альберт Эйнштейн — одни из самых известных личностей в истории, обладающие теми же навыками, что и эти студенты в Индии.
реклама
Читать: Биотуалет IIT Kharagpur, который может заряжать ваши смарт-устройства Сумки Награда Swachh Bharat
Читать: Плохие новости! 23 ИИТ по всей Индии сталкиваются с нехваткой преподавателей Handers 1. Amunts K, Schlaug G, Schleicher A, Steinmetz H, Dabringhaus A, Roland PE, Zilles K. Асимметрия моторной коры головного мозга и рукоятка. НейроИзображение. 1996; 4: 216–222. [PubMed] [Академия Google] 2. Amunts K, Jancke L, Mohlberg H, Steinmetz H, Zilles K. Межполушарная асимметрия моторной коры человека, связанная с ручностью и полом. Нейропсихология. 2000; 38: 304–312. [PubMed] [Google Scholar] 3. Бинковски Ф., Буччино Г., Поссе С., Зейтц Р.Дж., Риццолатти Г., Фройнд Х. Лобно-теменная цепь для манипулирования объектами у человека: данные исследования фМРТ. Евр Джей Нейроски. 1999; 11:3276–3286. [PubMed] [Google Scholar] 4. Boecker H, Dagher A, Ceballos-Baumann AO, Passingham RE, Samuel M, Friston KJ, Poline J, Dettmers C, Conrad B, Brooks DJ. Роль ростральной дополнительной двигательной области человека и базальных ганглиев в контроле двигательной последовательности: исследования с H 2 15 О ПЭТ. J Нейрофизиол. 1998;79:1070–1080. [PubMed] [Google Scholar] 5. Dassonville P, Zhu XH, Ugurbil K, Kim SG, Ashe J. Функциональная активация в моторной коре отражает направление и степень хиральности. Proc Natl Acad Sci USA. 1997; 94:14015–14018. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 6. Deiber MP, Passingham RE, Colebatch JG, Friston KJ, Nixon PD, Frackowiak RS. Области коры и выбор движения: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Опыт Мозг Res. 1991;84:393–402. [PubMed] [Google Scholar] 7. Дейбер М.Б., Ибанез В., Садато Н., Халлетт М. Структуры головного мозга, участвующие в двигательной подготовке человека: исследование позитронно-эмиссионной томографии. J Нейрофизиол. 1996; 75: 233–247. [PubMed] [Google Scholar] 8. Дейбер М.Б., Хонда М., Ибанез В. , Садато Н., Халлетт М. Исследование мезиальных моторных областей при самоинициируемых движениях по сравнению с движениями, запускаемыми извне, с помощью фМРТ: влияние типа движения и скорости. J Нейрофизиол. 1999;81:3065–3077. [PubMed] [Академия Google] 9. Eichhorn TE, Gasser T, Mai N, Marquardt C, Arnold G, Schwarz J, Oertel WH. Вычислительный анализ движений почерка с открытой петлей при болезни Паркинсона: быстрый метод обнаружения дофамиметических эффектов. Мов Беспорядок. 1996; 11: 289–297. [PubMed] [Google Scholar] 10. Fox PT, Mintun MA. Неинвазивное функциональное картирование головного мозга путем анализа распределения изменений усредненных ПЭТ-изображений активности ткани H 2 15 O. Дж Нукл Мед. 1989; 30: 141–149. [PubMed] [Академия Google] 11. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Dolan RJ, Lammertsma AA, Frackowiak RSJ. Взаимосвязь между глобальными и локальными изменениями на ПЭТ-сканах. J Cereb Blood Flow Metab. 1990; 10: 458–466. [PubMed] [Google Scholar] 12. Friston KJ, Frith CD, Liddle PF, Frackowiak RSJ. Сравнение функциональных (ПЭТ) изображений: оценка значительных изменений. J Cereb Blood Flow Metab. 1991; 11: 690–699. [PubMed] [Google Scholar] 13. Friston KJ, Ashburger J, Poline JB, Frith CD, Heather JD, Frackowiak RSJ. Пространственная регистрация и нормализация изображений. Hum Brain Map. 1995а; 2:1–25. [Google Scholar] 14. Friston KJ, Holmes A, Worsley KJ, Poline JB, Frith CD, Frackowiak RSJ. Статистические параметрические карты в функциональной визуализации: общий линейный подход. Hum Brain Map. 1995б; 2:189–210. [Google Scholar] 15. Gilbert AN, Wysocki CJ. Предпочтение руки и возраст в Соединенных Штатах. Нейропсихология. 1992; 30: 601–608. [PubMed] [Google Scholar] 16. Хааланд К.Ю., Харрингтон Д.Л. Полушарная асимметрия движений. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 796–800. [PubMed] [Академия Google] 17. Хикосака О., Сакаи К., Мияути С., Такино Р., Сасаки Ю. , Пютц Б. Активация дополнительной двигательной области человека при обучении последовательным процедурам: функциональное МРТ-исследование. J Нейрофизиол. 1996; 76: 617–621. [PubMed] [Google Scholar] 18. Хамберстон М., Соул Г.В., Клэр С., Хайкин Дж., Коксон Р., Боутелл Р., Макдональд И.А., Моррис П.Г. Функциональная магнитно-резонансная томография одиночных двигательных событий выявляет предополнительную двигательную область человека. Энн Нейрол. 1997; 42: 632–637. [PubMed] [Академия Google] 19. Холлербах Дж.М. Осцилляционная теория почерка. Биол Киберн. 1981; 39: 139–156. [Google Scholar] 20. Jenkins IH, Brooks DJ, Nixon PD, Frackowiak RS, Passingham RE. Обучение двигательной последовательности: исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Дж. Нейроски. 1994; 14:3775–3790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 21. Дженкинс В.М., Мерцених М.М., Окс М.Т., Аллард Т., Гуик-Роблес Э. Функциональная реорганизация первичной соматосенсорной коры у взрослых обезьян-сов после тактильной стимуляции, контролируемой поведением. J Нейрофизиол. 1990;63:82–104. [PubMed] [Google Scholar] 22. Jueptner M, Stephan KM, Frith CD, Brooks DJ, Frackowiak RS, Passingham RE. Анатомия двигательного обучения. I. Фронтальная кора и внимание к действию. J Нейрофизиол. 1997; 77: 1313–1324. [PubMed] [Google Scholar] 23. Карни А., Мейер Г., Джеззард П., Адамс М.М., Тернер Р., Унгерлейдер Л.Г. Функциональные данные МРТ о пластичности моторной коры у взрослых во время обучения двигательным навыкам. Природа. 1995; 377: 155–158. [PubMed] [Google Scholar] 24. Кавасима Р., Иноуэ К., Сато К., Фукуда Х. Функциональная асимметрия коркового моторного контроля у левшей. НейроОтчет. 1997;8:1729–1732. [PubMed] [Google Scholar] 25. Kim SG, Ashe J, Hendrich K, Ellermann JM, Merkle H, Ugurbil K, Georgopoulos AP. Функциональная магнитно-резонансная томография моторной коры: полушарная асимметрия и хиральность. Наука. 1993; 261: 615–617. [PubMed] [Google Scholar] 26. Кнехт С., Драгер Б., Деппе М., Бобе Л. , Ломанн Х., Флоэль А., Рингельштейн Э.Б., Хеннингсен Х. Рукопожатие и доминирование языка полушария у здоровых людей. Мозг. 2000;123:2512–2518. [PubMed] [Академия Google] 27. Krams M, Rushworth MF, Deiber MP, Frackowiak RS, Passingham RE. Подготовка, выполнение и подавление скопированных движений в человеческом мозгу. Опыт Мозг Res. 1998; 120:386–398. [PubMed] [Google Scholar] 28. Marquardt C, Mai N. Вычислительные процедуры для анализа движения в почерке. J Neurosci Методы. 1994; 52:39–45. [PubMed] [Google Scholar] 29. Marquardt C, Gentz W, Mai N. Визуальный контроль автоматических движений почерка. Опыт Мозг Res. 1999; 128: 224–228. [PubMed] [Академия Google] 30. Mattay VS, Callicott JH, Bertolino A, Santha AK, Van Horn JD, Tallent KA, Frank JA, Weinberger DR. Полушарный контроль двигательной функции: эхо-фМРТ всего мозга. Психиатрия рез. 1998;83:7–22. [PubMed] [Google Scholar] 31. Морассо П., Мусса Ивальди Ф.А. Формирование траектории и почерк. Биол Киберн. 1982; 45: 131–142. [PubMed] [Google Scholar] 32. Nagahama Y, Okada T, Katsumi Y, Hayashi T, Yamauchi H, Sawamoto N, Toma K, Nakamura K, Hanakawa T, Konishi J, Fukuyama H, Shibasaki H. Преходящая нейронная активность в медиальной верхней лобной извилине и предклинье время заблокировано с переключением внимания между объектами. НейроИзображение. 1999;10:193–199. [PubMed] [Google Scholar] 33. Oldfield RC. Оценка и анализ хиральности: Эдинбургская инвентаризация. Нейропсихология. 1971; 9: 97–113. [PubMed] [Google Scholar] 34. Паскуаль-Леоне А., Графман Дж., Халлетт М. Модуляция выходных карт кортикальной моторики при развитии неявных и явных знаний. Наука. 1994; 263:1287–1289. [PubMed] [Google Scholar] 35. Pause M, Kunesch E, Binkofski F, Freund HJ. Сенсомоторные нарушения у больных с поражением теменной коры. Мозг. 1989;112:1599–1625. [PubMed] [Google Scholar] 36. Петерс М. Латеральность и двигательный контроль. Сиба нашел симптом. 1991; 162:300–308. [PubMed] [Google Scholar] 37. Пламондон Р. Кинематическая теория быстрых движений человека. I. Репрезентация и генерация движения. Биол Киберн. 1995; 72: 295–307. [PubMed] [Google Scholar] 38. Porac C, Buller T. Открытые попытки изменить предпочтение рук: исследование групповых и индивидуальных характеристик. Может ли J Psychol. 1990; 44: 512–521. [PubMed] [Академия Google] 39. Порак С., Фризен И.С. Сторона предпочтения рук и ее связь с предпочтениями рук переключают историю среди пожилых и самых старых-старых взрослых. Дев Нейропсихология. 2000; 17: 225–239. [PubMed] [Google Scholar] 40. Rintjes M, Dettmers C, Büchel C, Kiebel S, Frackowiak RSJ, Weiller CA. План движения: функциональные и анатомические представления в двигательной системе человека. Дж. Нейроски. 1999; 15:8043–8048. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 41. Roland PE. Соматосенсорная детекция микрогеометрии, макрогеометрии и кинестезии при локализованных поражениях полушарий головного мозга у человека. Мозг Res. 1987;434:43–94. [PubMed] [Google Scholar] 42. Rushworth MF, Nixon PD, Renowden S, Wade DT, Passingham RE. Левая теменная кора и двигательное внимание. Нейропсихология. 1997; 35: 1261–1273. [PubMed] [Google Scholar] 43.
Сакаи К., Хикосака О., Мияучи С., Сасаки Ю., Фудзимаки Н., Путц Б.
Активация дополнительной двигательной области во время обучения последовательности отражает зрительно-моторную ассоциацию.
Джей Нейроски
19
1999.
РК1:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 44. Сакаи К., Хикосака О., Такино Р., Мияучи С., Нильсен М., Тамада Т. Что и когда: параллельная и конвергентная обработка в управлении двигателем. Дж. Нейроски. 2000;20:2691–2700. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 45. Sanes JN, Wang J, Donoghue JP. Немедленные и отсроченные изменения представления двигательной коры головного мозга крыс с новыми конфигурациями передних конечностей. Кора головного мозга. 1992; 2: 141–152. [PubMed] [Google Scholar] 46. Schluter ND, Rushworth MF, Passingham RE, Mills KR. Временное вмешательство в латеральную премоторную кору человека предполагает доминирование выбора движений: исследование с использованием транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг. 1998; 121: 785–79.9. [PubMed] [Google Scholar] 47. Schluter ND, Krams M, Rushworth MF, Passingham RE. Церебральное доминирование действий в мозгу человека: выбор действий. Нейропсихология. 2001; 39: 105–113. [PubMed] [Google Scholar] 48. Siebner HR, Tormos JM, Ceballos-Baumann AO, Auer C, Catala MD, Conrad B, Pascual-Leone A. Низкочастотная повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция моторной коры при писчем спазме . Неврология. 1999; 52: 529–537. [PubMed] [Академия Google] 49. Sirigu A, Duhamel JR, Cohen L, Pillon B, Dubois B, Agid Y. Психическое представление движений рук после повреждения теменной коры. Наука. 1996; 273:1564–1568. [PubMed] [Google Scholar] 50. Sirigu A, Daprati E, Pradat-Diehl P, Franck N, Jeannerod M. Восприятие самопроизвольного движения после поражения левой теменной области. Мозг. 1999; 122:1867–1874. [PubMed] [Google Scholar] 51. Steinmetz H. Структура, функция и церебральная асимметрия: морфометрия височного плана in vivo. Neurosci Biobehav Rev. 1996;20:587–591. [PubMed] [Google Scholar] 52. Talairach J, Tournoux P. Копланарный стереотаксический атлас человеческого мозга. Тиме; Нью-Йорк: 1988. [Google Scholar] 53. Tanji J. Новые концепции дополнительной двигательной области. Курр Опин Нейробиол. 1996; 6: 782–787. [PubMed] [Google Scholar] 54. Teasdale TW, Owen DR. Когнитивные способности у левшей: новый взгляд на позу при письме. Нейропсихология. 2001; 39: 881–884. [PubMed] [Google Scholar] 55. Тони И., Крамс М., Тернер Р., Пассингем Р.Э. Временной ход изменений во время обучения двигательным последовательностям: исследование фМРТ всего мозга. НейроИзображение. 1998;8:50–61. [PubMed] [Google Scholar] 56. Triggs WJ, Calvanio R, Macdonell RAL, Cros D, Chiappa KH. Физиологическая моторная асимметрия у человека с рукоятью: данные транскраниальной магнитной стимуляции. Мозг Res. 1994; 636: 270–276. [PubMed] [Google Scholar] 57. Triggs WJ, Calvanio R, Levine M. Транскраниальная магнитная стимуляция выявляет полушарную асимметрию, коррелирующую с межпальцевыми различиями в двигательной активности. Нейропсихология. 1997; 35: 1355–1363. [PubMed] [Академия Google] 58. Вивани П., Перани Д., Грасси Ф., Беттинарди В., Фацио Ф. Полушарная асимметрия и бимануальная асинхрония у левшей и правшей. Опыт Мозг Res. 1998; 120: 531–536. [PubMed] [Google Scholar] 59. Volkmann J, Schnitzler A, Witte OW, Freund HJ. Ручность и асимметрия представительства рук в моторной коре человека. J Нейрофизиол. 1998;79:2149–2154. [PubMed] [Google Scholar] 60. Waldvogel D, van Gelderen P, Muellbacher W, Ziemann U, Immisch I, Hallett M. Относительная метаболическая потребность в торможении и возбуждении. Природа. 2000;406:995–998. [PubMed] [Google Scholar] 61.