Человек порядочная тварь как это: Человек — порядочная тварь — это как?

Кто ты, пес, тварь божья или…

Комсомольская правда

Дом. СемьяЖивой уголокЖивой уголок: Собаки

Елена ЧИНКОВА, Екатерина РОЖАЕВА

6 апреля 2011 11:00

Правда ли, что Церковь против собак? [дискуссия]

«Можно делить религию на религию «бабкину» и ту, которая есть на самом деле», — считает православный журналист из Петербурга, создатель интернет-сообщества «Устав», выпускник семинарии Игорь Гаслов.

Об этом мы поговорили в прямом эфире программы «Прощеного воскресенья» на радио «Комсомольская правда» (97.2 fm)

Елена Чинкова:

— Сегодня поговорим на тему: «Правда ли, что Церковь против собак?». Объясню, почему выбрали такой сюжет. Всех нас недавно потрясло популярное видео в Сети, выложенное японскими спасателями. Там пес трогательно пытался заботиться о своем раненом сородиче, лежащем у разрушенного стихией дома. Его друг не уходил и всячески пытался привести на помощь людей. Как отмечали многие блогеры, собаки еще раз показали нам, как нужно быть людьми.

Но бытует мнение, что у Церкви отношение к собакам своеобразное.

Действительно ли у Русской православной церкви отношение к четвероногим питомцам, а именно к собакам, непростое?

Игорь Гаслов:

— Нет. Отношение к ним такое же, как к любому животному.

Екатерина Рожаева:

— Я тоже была в некотором заблуждении определенное время. Когда-то я пела в хоре у Патриарха Алексия. И одна бабушка-прихожанка сказала мне, что животное, именно собаку, в доме держать нельзя. То есть жить рядом с собакой — значит по-собачьи жить. К сожалению, это мнение очень многих православных людей.

Игорь Гаслов:

— Очень хорошая фраза, что бабушка сказала. Можно делить православие и вообще религию на религию бабкину и ту, которая есть на самом деле. Это без какого-то пренебрежения к нашим старушкам. К сожалению, люди очень легко скатываются в такое банальное понятие, как талмудизм. Когда человек не хочет сам понять природу вещей, он ищет какие-то ответы, и зачастую находит ответы не те, какие нужно, и не там, где они на самом деле есть.

Если почитать Писание, на которое и ссылаются люди, которые считают, что собака – нечистое животное… Откроем 49-й псалом. И там Господь говорит, что мои все звери в лесу и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо мной. То есть как бы все животные – это животные Божьи. Как может быть животное нечистым, если оно животное Божье? Никак.

Если мы вспомним историю собачьей породы сенбернар (это собака Святого Бернара), она в рукописях называется Божья Собака. Как может быть нечистое животное божьей собакой?

Екатерина Рожаева:

— Получается, все идет от нашего невежества? Но почему оно такое глубокое и заскорузлое? Почему его нельзя развеять? Почему те же самые бабушки не хотят слышать правды, не хотят поменять свое отношение?

Елена Чинкова:

— И не только бабушки. В Интернете полно материалов, что собака мешает появлению благодати в доме, ее нельзя подпускать близко к иконам, нельзя освящать квартиры, если там живут собаки. Видимо, заблуждаются не только бабушки.

Игорь Гаслов:

— Ко мне подходит моя собака (одна из двух). Я ее погладил, она ушла. Как она мешает? Никак.

Екатерина Рожаева:

— Когда поступил сигнал о том, что Богоявленский собор в Москве на Спартаковской улице заминирован (это было лет 20 назад), приезжали кинологи с собаками. После того как ничего не нашли, храм заново освящали.

Игорь Гаслов:

— Его не заново освящали. Там существует определенный чин, который читается на очищение в подобных ситуациях. Вот смотрите. Это связано не только с собаками. Например, если в храме родила роженица, такой чин служится. Какая может быть нечистота (именно с духовной позиции) в родах, в появлении нового человека на божий свет?

Екатерина Рожаева:

— Почему тогда собаку в алтарь не пускают, а кошка идет…

Игорь Гаслов:

— Исключительно традиция, которая и коренится в тех самых ветхозаветских моментах. В чем смысл ветхозаветного запрета по поводу собак? И в чем смысл того разделения, которое ввел Моисей на животных чистых и нечистых? Смысл простейший. Все животные – животные Божьи, все животные Богом сотворены. И все животные, кстати, были в раю. Всех животных Ной ввел в ковчег. На тот момент, до Ноя, был ковчег. Он всех животных ввел. Он не стал их фильтровать – нечистые тоните, а чистых мы возьмем.

В чем был смысл запрета, который вводил Моисей? Когда из Египта израильский народ уходил, он уносил с собой не только свою веру, он уносил еще определенные элементы веры египтян. И у египтян довольно большое количество животных боготворилось, обожествлялось. В том числе и собаки.

Екатерина Рожаева:

— Даже есть такая порода – собака фараона.

Игорь Гаслов:

— Конечно. Она сейчас называется немного по-другому. Так вот, Моисей вводил этот запрет только для того, чтобы своих соплеменников, народ израильский, оградить от этих самых остатков египетской веры. Только для этого. Он не вводил его, потому что у собаки нечистая слюна. Тут вылезают моменты, связанные с талмудизмом. Когда берутся определенные нормы и запреты и возводятся выше духа. Если мы возьмем сейчас ситуацию, связанную с исламом, здесь точно так же собака – это нечистое животное. Исламские юристы много спорят о том, как относиться к шерсти собаки, к земле с лап собаки и т.д. Людям заняться нечем, и они выстраивают различные богословские теории. В этом причина тех самых остатков запретов, оставшихся у нас в традициях.

По поводу традиций. Пара примеров: один древний, а один современный. Если взять патерики — это книги, в которых кратко описывается жизнь святых в монастырях, допустим, египетских и синайских, это примерно III-IV век… То есть совсем седая древность, совсем близко к Ветхому Завету, и вроде бы там все эти запреты должны были быть. И в этих патериках, как раз в Синайском патерике, Иоанн Мосх пишет, что они пришли с одним братом в один из монастырей, и им игумен рассказал, что недавно тут был старец, который принес большое пожертвование. И захотел такое же пожертвование отдать в соседний монастырь. Соседний монастырь – это несколько десятков километров по выжженной пустыне идти. Он искал кого-нибудь из сопровождающих, кто бы его отвел. И не было никого свободных.

И тогда игумен подозвал к себе собаку и сказал: проводи старца. И собака пошла, довела его до монастыря и вернулась. Если бы собака была нечистая, была бы она в монастыре?

Вторая история, уже из моей личной жизни. Я в свое время читал и пел в одном храме в Ленинградской области. Там был очень уважаемый священник, отец Алексей. Он в свое время подобрал на перроне щенка, и он стал охранять церковь. Но иногда убегал и бегал свободно. Сам несколько раз наблюдал ситуацию, когда батюшка служил в храме. Как в деревне люди заказывают панихиды, требы? Они приходят, заказали, и сами на эту службу не приходят. Батюшка в одиночку эти службы служил.

Я тогда при этом храме находился. Подходишь к крыльцу, смотришь, стоит батюшка в храме, служит, сзади него сидит пес и слушает. Как батюшка закончил служить, тот развернулся и ушел. Я прекрасно знаю нашего отца Алексея. Он бы никогда не допустил что-то, нарушающее каноны. Он очень спокойно к этому относился.

Екатерина Рожаева:

— Я на днях ездила в Коломну, в Свято-Троицкий женский монастырь. И была просто потрясена, что там, оказывается, огромный питомник среднеазиатских овчарок. Матушки с ними занимаются. Я хотела убедиться, правда ли это. Это действительно так. Я спросила: «Правду говорят, что собака – нечестивая? Что же вы питомник организовали на территории храма?» Матушка говорит: «Да Бог с вами, собака добра, щедра на эмоции, исключительно источник позитива».

Елена Чинкова:

— Все споры о том, есть ли душа у животных, имеют под собой какое-то основание?

Екатерина Рожаева:

— То, что душа есть, мы уверены в этом. Может быть, надо верить в переселение душ, что в следующей жизни наша душа переселится в какого-нибудь пса?

Игорь Гаслов:

— Какое может быть переселение душ, если есть душа? Душа появляется до рождения. А если мы верим в переселение душ, то получается, что существуют какие-то сосуды пустые, и вот в этот сосуд переселился, и т.

д. Глупости!

Звонок от радиослушательницы Натальи:

— Правильно ли я понимаю то, что искаженно трактуются слова Писания: «А когда же, Господь, я успел тебе это все сделать? – Это то, что ты сделал для братьев моих меньших». В данном случае братья меньшие — это, естественно, люди. Почему это обращение и понятие «братья меньшие» так исковеркано?

Игорь Гаслов:

— На самом деле это относится не только к людям, но и к животным. Но нельзя разделить, что братья меньшие — это только животные. Братья меньшие — это все братья.

Екатерина Рожаева:

— То есть все живые существа?

Игорь Гаслов:

— Конечно. Есть довольно интересный пример из нашей русской истории. У нас есть святой Прокопий Устюжский. Это XII век. Он жил на паперти Благовещенского храма в Великом Устюге. Это Вологодчина, представляете, какие там бывают морозы. Одна из зим, сильный мороз. Он пошел искать, где обогреться. Никто из людей его не пустил. Он нашел одну хилую лачугу, где жили бездомные собаки.

Он туда вошел – бездомные собаки убежали. Они просто уступили ему место и убежали на мороз. А люди этого не делают.

Елена Чинкова:

— Очень красноречивый пример. А я давно подметила тенденцию, что нередко заядлые собачники на людей, если можно так сказать, лают.

Екатерина Рожаева:

— Даже говорят: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.

Игорь Гаслов:

— Тут палка о двух концах. С одной стороны, можно на это обращать внимание. Я держу собак – они действительно часто ведут себя исключительно лучше, чем люди. Но по одной простой причине, что это понятно из той же самой священной истории: кто у нас прошел через грехопадение, кто в себя впустил грех, кто в себя пустил зло? Люди. Собаки, животные через это не проходили. Они просто чисты. У них совесть чиста, не как у нас, их кое-что не тянет назад. А нас, к сожалению, тянет. Поэтому об этом можно сказать, но делать из этого некую причину для укорения других и для принижения своих знакомых, друзей – просто людей – тоже неправильно.

То есть это можно ставить в пример, но нельзя человека унижать, укорять в том, что «ты не такой, как собака».

Екатерина Рожаева:

— Но собак зачастую очень сильно приближают к себе и оказывают им человеческие почести. А все же существует такая поговорка, как «собаке собачья честь». Запад во всеобъемлющей, безумной любви к животным начинает творить довольно парадоксальные вещь. Кафе, рестораны, кинотеатры для собак, танцполы – это не так плохо, потому что там и человек может и пообщаться, и расслабиться. Но когда собакам начинают отписывать в завещании колоссальные суммы, которые могли бы принести пользу другим людям, — это чересчур. Последний случай меня вообще потряс – когда хозяин собаки женился на своем лабрадоре.

Игорь Гаслов:

— О том же самом беспокоился несколько веков назад Моисей, когда вводил для евреев запрет по поводу собак. Хотя вернемся к ситуации с иудеями и с ветхозаветным периодом нашей истории – тогда жесткого запрета пустить собаку в дом не было. Если мы посмотрим Евангелие, которое описывает последние года и дни Ветхого завета – собаки были в доме и их кормили со стола объедками. Моисей как раз и боялся именно этого обожествления собак. Нельзя их обожествлять. Но при этом нельзя впадать в другую крайность. Давайте посмотрим простейший пример. На Аляске шла гонка, 39-я гонка из Анкориджа в Ном. Она посвящена довольно известной истории – у кого дети, все смотрели мультик «Балто» про то, как в 25-м году в городе Ном началась эпидемия, заболело 30 детей. А в городе Анкоридже, это тысяча миль – была вакцина, которую необходимо было доставить в Ном зимой, там никаких дорог нет, были только упряжки. Температура на одном из этапов эстафеты была -50 градусов. И собаки эту вакцину привезли. Причем, привезли так, что, когда шли через пролив у населенного пункта Головин, упряжка провалилась в воду. Собака, лидер упряжки, вытащила ящик с вакциной из воды на льдину. И по итогу – в Нью-Йорке и в Номе поставили два памятника тому самому лидеру упряжки Балто. Это нормальное отдание почестей, потому что эта собака совершила героический поступок. А когда начинаются церкви, иконы собак – это уже бред.

Елена Чинкова:

— Пока такое массовое помешательство мы заметили у католиков. В частности, в Никарагуа проводят специальные собачьи мессы по определенным дням. В Монреале, в Канаде, раз в месяц причастие с участием собак. А впереди всех США. В частности, в Вермонте была два года назад открыта первая в мире церковь для собак. Ее создал художник в благодарность своим четвероногим питомцам, которые помогли ему излечить от серьезной болезни. Не знаем, чем он болел, но тем не менее церковь стоит, пользуется большой популярностью, украшена изображениями лабрадоров с нимбами, а на входе висит табличка: «Все вероисповедания, все породы и никаких догм». Что это такое – католики сошли с ума?

Игорь Гаслов:

— Но люди давно с ума сошли. Очень правильная фраза там написана, что все вероисповедания и никаких догм. Это не католики. Пойдите в любую психиатрическую лечебницу – и не такое там увидите. Но это же не говорит о том, что все люди, живущие около такой-то психиатрической лечебницы, сумасшедшие.

Екатерина Рожаева:

— Вы не считаете, что люди это делают по доброй воле в нормальном обществе, где ходят здоровые дети. Не надо ли это не то что закрывать – а ограждать, ставить подобным явлениям некие границы?

Игорь Гаслов:

— Но у нас общество свободное, каждый может делать то, что хочет. И люди таким образом развлекаются.

Елена Чинкова:

— В первой части программы вы упомянули, что в отличие от людей собака – существо чистое, не запятнавшее себя грехом. В то же время часто говорят, что собака полностью копирует своего хозяина. То есть коли хозяйка с придурью, то и пес у нее будет соответствующий. Действительно такое существует, или это замечание несерьезное?

Игорь Гаслов:

— Я как собачник усомнюсь, потому что очень часто хозяева похожи на своих собак. Собака – это животное стайное, она живет в стае. Если ты в этой стае себя как вожак не поставишь, собаки тебя построят сами. У них такие инстинкты, они так живут. То же самое, что если мы поедем в Китай, мы не сможем так жить как русские, иначе мы окажемся в изоляции. Мы будем вынуждены принять себе культурные особенности. У собак есть тоже свои культурные особенности, у любого животного есть свои культурные особенности. Я бы не говорил, что плохой человек взял собаку, и собака стала плохой. Плохой человек возьмет себе плохую собаку, они выберут друг друга. Это что-то метафизическое, на мой взгляд. Я держу хасок, но у нас с ними одинаковый характер.

Елена Чинкова:

— То есть вы можете признать, что похожи на своих собак?

Екатерина Рожаева:

— Или собаки на вас?

Игорь Гаслов:

— Признаю это на сто процентов.

Звонок от радиослушателя Романа:

— Эта фраза: чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. А вы знаете, кто ее сказал? Адольф Гитлер. В исламе собака считается сейчас нечистым животным. Но при этом я где-то прочитал, что в древние времена на заре ислама была некая собака, которая чем-то помогла пророку Али. И древние мусульмане, когда писали письмо, в конце писали имя этой собаки. То есть даже в исламе были моменты, когда к собакам относились положительно. По поводу негативных моментов: пусть лучше церковь для собак, чем секты, где издеваются над людьми, где страдают дети. Поэтому я бы спокойно относился к этим проявлениям. Это просто люди-чудаки, я не вижу в этом ничего страшного, все-таки действительно собаки очень много помогли людям и помогают во всяких сферах, и проявлять к ним уважение – это хорошо.

Игорь Гаслов:

— Адольф Гитлер был начитанным, он просто повторил слова Генриха Гейне, который как раз и сказал эту фразу. Поэтому не стоит приписывать этот афоризм Гитлеру. Более того, Гейне это сказал, перефразировав слова русского поэта Федотова, который сказал: «Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей». Не стоит эту фразу рисовать коричневыми тонами.

Екатерина Рожаева:

— А нужно ли разрешать всем людям иметь животных? Во многих странах существует ограничение – смотрят на условия, ту же самую психику, здоров человек или нет. Может, и в нашей стране стоит это ввести, чтобы кто попало не брал себе животных, не устраивал зоопарки в маленьких квартирах. При этом они без прививок, они не дрессированы, невоспитанны. От этого неприятности не только для животных, но и для людей в том числе. И вообще они опасны.

Игорь Гаслов:

— Если мы посмотрим на обычную мировую практику, там нет того, что кому-то разрешают заводить домашних животных. Домашних животных может завести любой человек. А запрещать, наверное, стоит. Это сильно дифференцированные вопросы. Например, есть собаки опасные. Есть собаки, которых можно сделать опасными. Те же хаски – их можно сделать опасными, если их будешь неправильно воспитывать. Они волки, и если сломать собаке психику, она может стать опасной для людей. Нужно этим заниматься, нужно за этим следить. Но, к сожалению, в нашей стране это маловозможно. У нас в стране мы обязаны всех собак регистрировать. Спросите любого знакомого собачника: зарегистрировал ли он свою собаку в местной ветеринарке. Вам 99 процентов скажут, что нет. По одной простой причине – у нас покупают права, бардак, коррупция и все остальное. К сожалению, у нас в стране это не получится никак.

Звонок от радиослушателя Юрия Ивановича:

— Я держал волкодавов. У меня их было четыре. Можете представить, что это такое в городской квартире в Москве. Но на меня никогда не жаловались ни соседи, никто другой. Я всю ситуацию с собаками знаю. И согласен с тем, что собаки становятся похожими на хозяев. Посмотрите, что творится в парках, когда собаки бросаются даже на детей, и при хозяине. И хозяин это одобряет. А если человек порядочный, думающий – он многое перенимает у своей собаки.

Елена Чинкова:

— Вы поддерживаете предложение, что некоторым нужно запрещать заводить домашних животных, особенно опасных пород?

Юрий Иванович:

— Однозначно. То, что творится сейчас в Москве с собаками – это катаклизм, маразм. Нельзя такое допускать – все парки загажены, прямо там чешут собак. У нас законов хватает, но никто их не выполняет. Полно собак непривитых, невоспитанных. Нужно брать штрафы за непривитых собак и забирать их у хозяев. И все вопросы решать штрафами, а если повторно купит, вплоть до срока. Сколько у нас покусано собаками! А ведь добрейшее животное!

Елена Чинкова:

— Игорь, на ваш взгляд, какой выход из этой ситуации? Если запрещать, то как?

Игорь Гаслов:

— Выход из этой ситуации простой: нужно повышать культуру тех же самых собаководов, людей и вообще общества. А запретами ничего не добьешься.

Екатерина Рожаева:

— И последний на сегодня вопрос о собачьих погостах. Как нужно хоронить собаку? Это ведь тоже культура. Как правильно отдать последние почести?

Игорь Гаслов:

— К сожалению, и с людскими кладбищами на Руси не всегда было хорошо, а сейчас еще хуже. И с собачьими кладбищами все дико, непонятно и необустроено. Но такие кладбища нужны – нормальные и обустроенные. Но опять же в нашей стране, считаю, это невозможно. Потому что и людские кладбища находятся непонятно под чьим контролем, а что будет с собачьими?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью

Фаина Раневская известна всему миру своими остроумными, ироническими, смешными и правдиво-обличительными высказываниями. Многие из них стали афоризмами, крылатыми выражениями. Эта актриса не знала себе равных — ее цитировали поколениями, и до сих пор слова Раневской — эталон остроумия и юмора. Вклад этой великой женщины в русское театральное и кинематографическое искусство неоценим. Давайте сегодня вспомним одну из самых знаменитых фраз Фаины Раневской, которая актуальна по сей день: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью».

Давайте мыслить глубоко

Раневская очень точно охарактеризовала наше общество. Если будем мыслить глобально, то, заглянув в историю, сможем обнаружить огромное количество примеров искренних людей с благородными порывами и намерениями улучшить наш мир, истребить несправедливость. В итоге многих их них сжигали на кострах, расстреливали, убивали различными способами за их честные, смелые слова и поступки. В то время как хитрецы, промолчавшие и отсидевшиеся в углу, обманув всех, успешно выходили сухими из воды.

Так уж утроен наш мир — выигрывает человек, который вовремя успел сказать то, что хотели от него слышать другие, а настоящие личности оказываются брошенными, изгнанными и ненужными. Раневская же против такого: действительно, лучше быть приличным человеком и ругаться матом, чем молча, тихо ненавидеть других и притворяться хорошим. Правда для великой актрисы дороже. Давайте будем полностью с этим солидарны.

Что мешает нам быть собой?

Импульсивные люди, такие как Фаина Раневская, очень часто обладают взрывным характером. Они интересны и непредсказуемы, их настроение невозможно предугадать. Эти личности не скрывают своих мыслей, делятся ярыми суждениями с окружающими, зачастую не соблюдая цензуру, да и зачем? Кого им бояться? Почему над сильным и свободным человеком должны стоять какие-то «фильтры», мешающие ему быть искренним? Если ему хочется сказать именно так, почему он не может этого сделать? Если кому-то не нравится такой стиль речи, пожалуйста, не применяйте его и не общайтесь с тем, кто его использует, это ваш выбор. Таким образом (применением нецензурной лексики) мы ограждаем себя от общества благонравных молчунов, во всем беспрекословно соблюдающих установленные обществом правила и устои.

Можно ругаться матом и быть хорошим человеком! Просто каждый из нас выражает свои эмоции по-разному: кто-то искренен и честен, а кто-то предпочитает надеть маску и скрыть свое истинное нутро. Если вы достаточно смелы и отчаянны и у вас хватит силы воли и мужества говорить именно то, что вы думаете, попробуйте — так гораздо правильнее, нежели держать свои мысли в голове, наяву показывая совсем иное отношение.

Что выберете вы: вежливое лицемерие или грубую правду?

Лицемерие — отвратительное качество, которое, к сожалению, встречается в людях очень часто. Казалось бы, все так просто — говори правду и все тут, а нет. Сложно, трудно и страшно. Гораздо легче притвориться тем, кем тебя хочет видеть другой человек. Ведь, действуя таким образом, легче получить чье-то расположение, доверие. Можно сказать что-то нейтральное, что не будет идти вразрез с мнением собеседника — пусть он думает, что с ним согласны, но на самом деле все совсем не так. Промолчать, а потом пусть уже сам разбирается, что там и как. Отсюда ссоры, непонимание и целый ряд человеческих проблем огромных масштабов. Вот вам еще одно доказательство того, что лучше быть порядочным человеком, ругающимся матом, чем «тихой воспитанной тварью».

Нецензурная лексика в нашей жизни

С раннего детства в нас формируют осознание того, что нецензурная лексика — зло, что нужно быть вежливым, приветливым и ласковым. «Деточка, — говорят ребенку, — не говори слова «блин», «черт», «пипец» и «задолбало» — это некрасиво. В конце концов, ты же девочка!» И так почти в каждой семье. Правильно ли это? Ребенок вырастет, и рано или поздно он все равно узнает все те «ужасные» слова, от которых вы его так тщательно пытались уберечь. Тогда и начнется самое ужасное — то, чем в большинстве случаев страдает молодое поколение: нецензурная брань занимает основное место в речи людей, вытесняя обычную лексику.

Давайте посмотрим на вещи с позиции реалиста: нецензурная лексика — отдельная часть нашего языка. Она имеет свои особые свойства. Например, читая стихи Есенина и Маяковского, можно не раз встретить «бранное словцо», но в большинстве случаев оно употреблено настолько уместно и точно, что возмущений или сомнений не возникает. Эти поэты были смелыми и свободными людьми, несмотря на время, в котором им пришлось существовать. Они смогли сохранить свой твердый, несгибаемый внутренний стержень и даже «заразить» им других людей. Творчество Есенина и Маяковского — еще одно подтверждение меткости выражения «лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью».

Мат — так ли уж это плохо?

Мат — не всегда неприличие и агрессия. Именно такая лексика может украсить, иной раз даже создать шутку, идеально дополнить остроумную и саркастичную фразу, четко и ясно выразить ваше душевное состояние. Нужно просто уметь им пользоваться, бояться таких слов не надо. Не стоит также вставлять их через каждую букву в качестве попытки самоутверждения и произведения впечатления на окружающих, а вот использовать точно и по делу можно, но дано это далеко не всем. Если вы человек слабохарактерный и боязливый, то, скорее всего, такой лексикон не для вас. Здесь требуется импульсивность, отчаянность и независимость от чужого мнения, душевная свобода и простор, хорошее чувство юмора и языка.

«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом…»

Пусть даже ваша речь полна бранных слов, а мысли скомканы и спутаны, вы все равно будете оставаться хорошим человеком, если в вас есть внутренняя сила — ваш стержень. Поверьте, «лучше быть воспитанным человеком, ругающимся матом», чем тихой сволочью. Если в вас сочетаются агрессивность и непредсказуемость с честностью и правдивостью, вы точно не будете держать у себя камень за пазухой. А вот чего можно ожидать от людей, которые никогда не говорят того, что думают, от тех, кто использует в своей речи утонченно-вежливые слова, лишь бы не показаться окружающим каким-то недостойным и неправильным? Ничего доброго и порядочного, лишь непостоянство и лицемерие.

Фаина Раневская еще раз говорит нам о том, что цениться должны открытость и искренность и что «лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом», чем подлым тихоней и трусом.

что можно увидеть на выставке «Забота робота» в «Севкабель Порту»

До 10 июля в пространстве «Секабель Порт» проходит выставка роботического искусства «Забота робота» ― все экспонаты для нее сделали студенты ИТМО. В одном пространстве соседствуют экзоскелеты, увеличивающие силу мышц, робокрыло, повторяющее движение руки, робот-художник и даже робот-церковница. Что умеют и не умеют роботы сегодня, могут ли они нарисовать картину и сыграть спектакль, угрожают ли они человеку или защищают его? Рассказываем, как на эти вопросы отвечают инженеры и медиахудожники.

Выставка стала результатом коллаборации двух подразделений ИТМО: факультета систем управления и робототехники (СУиР) и Центра искусства и науки (Центр Art&Science). Для студентов и специалистов обоих направлений это стало одним большим экспериментом и смелым заходом на территорию, на которой никто из них раньше не был. Как рассказывает главный идеолог и продюсер выставки, декан факультета СУиР Антон Пыркин, для робототехников выставка ― это шанс проявить себя в качестве художников, а для студентов магистратуры Art&Science ― освоить сложные технологии, которые они могут использовать в работе.

«Это всё напоминает отрывок из «Приключений барона Мюнхаузена» ― тот, в котором каждый порядочный человек должен периодически вытягивать себя за волосы из болота. Для нас это выход из привычной для нас зоны в экстремальные условия. Нам было важно показать широкой общественности, что мы делаем, и посмотреть, как она это воспримет», ― объясняет Антон Пыркин.

Чтобы выйти в новую область, для студентов СУиР (в рамках проекта М-платформы «Искусства и науки») была создана мастерская роботического искусства ― впоследствии она будет доступна для всех студентов ИТМО независимо от направления. А для магистрантов программы Art&Science был подготовлен специальный курс Intelligence robotics, на котором в экспресс-режиме (всего лишь за один семестр), художники, до этого никогда не работавшие с роботами, научились программировать и управлять ими для решения собственных художественных задач.

Итогом курса Art&Science стала большая выставка на площадке «Севкабель Порта»: более 2000 квадратных метров заняли 17 инсталляций, выполненных студентами двух факультетов. Выставка разделена на пять пространств: «Пролог (экзоскелеты)», «Жесты заботы», «Жесты коммуникации», «Работа робота» и «Роботы играют».

Зонирование организовано по принципу функционального назначения роботов: будь то Cyberware (улучшение человеческого тела с помощью киберпротезов или нейроинтерфейсов), обслуживающие роботы, инструменты коммуникации (людей с технологиями, неживыми и живыми системами или друг с другом посредством технологий), замещающие роботы, и, наконец, роботы развлекающие (артисты).

Первыми посетителей встречают футуристичные экзоскелеты студента бакалавриата факультета СУиР Алексея Ледюкова, уже успевшие стать известными среди широкой публики. Еще один объект в этой зоне ― робокрыло. Это манипулятор с техногенными перьями, повторяющий движение птицы.

В следующем зале ― «Жесты заботы» ― художники критически осмысляют, насколько сильно мы готовы доверять роботам, делегировать им свои ежедневные обязанности и даже свои духовные потребности. Например, робот-церковница может непрерывно ставить свечки за здравие и за упокой. По задумке авторов, человек, освобожденный от физического ритуала, может глубже настроиться на прямое общение с божественной сущностью. Робот-садовод из инсталляции «Восприятие» одинаково бережно заботится о пальме ― как настоящей, так и искусственной. Тем самым авторы поднимают вопрос: «Можно ли в принципе запрограммировать у робота эмпатию?». Кажется, что пока нет, но зато мы можем «запрограммировать» эмпатию к роботу у себя. Разве не может расположить к себе робот, ухаживающий за растениями и рассуждающий о классической музыке?

Другая инсталляция ― «Враг», в которой роборука сжимает загадочную «тварь», пресекая попытки вырваться ― поднимает уже другие вопросы. Как рассказывает одна из авторов работы, Дарья Высокова, «тварь» символизирует всё то биологическое, хтоническое, природное, порочное, что есть в человеке ― оно стремится вырваться, но разум (в данном случае искусственный), крепко удерживает его в своей железной хватке.

«Мы выбрали образ существа, намеренно пугающего и жуткого. Мы не понимаем, сочувствуем мы ему, желаем ли мы его освобождения или ждём, что робот будет нас от него защищать. «Тварь» пытается вырваться, но технологии её держат. Или это робот пытается её отпустить, но не может вырваться за пределы своей программы? Что будет, если этот искусственный интеллект себя осознает и решит остановиться? Что тогда сделает эта «тварь»: нападёт на него, убежит, останется на месте? Так мы размышляем о будущей реакции человечества на ИИ и тех возможных формах поведения, которые оно выберет», ― рассказывает автор работы. 

Внушительную часть экспозиции занимают работы известного медиахудожника Дмитрия Морозова ( ::vtol::) и преподавателя магистратуры Art&Science. Суть художественного поиска ::vtol:: ― попытка максимально приблизиться к опыту нечеловеческого познания и лучше понять наши взаимоотношения с технологическими агентами. Представленная здесь многосоставная серия «Фазовые приключения» уже выставлялась на персональной выставке художника в галерее Anna Nova. «Фазовые приключения» ― это имитация внутренних процессов технологических устройств, того, как они мыслят, чувствуют и действуют. Механизмы, намеренно нефункциональные, совершают некий ход движения, понятный только им самим, отмеряя изменения внешних условий: время, звук, температуру, положение планет, собственного состояния и так далее. Мы же можем только отмечать для себя эти фазовые переходы, до конца не понимая, что произошло и почему механизм на что-то отреагировал. Еще один объект, существующий и мыслящий сам по себе, ― «Резистор». Он состоит из скопления кристаллов магнетита и обладает единственной функцией ― измерять электропроводность объектов и строить графики. Другой алгоритм использует эти графики для синтеза звука.

Два других объекта в этой зоне также уже выставлялись ранее. Это работа студентов магистратуры Art&Science Александра Погребняка и Антона Щеголева «BREAK-IN» ― она была частью фестиваля медиаискусства «Киберфест» и коллективной выставки «НИИ Параприроды» в Галерее Марины Гисич. А инсталляция Григория Киргизова «Киберриза» экспонировалась на «Оптомицелии» в пространстве AIR.

Самым насыщенным по числу объектов стал зал «Работа робота», в основном наполненный реальными проектами из робототехнических лабораторий. Здесь представлены уникальные робот-художник и робот-скульптор, разработанные на факультете СУиР. Казалось бы, чисто утилитарные роботы оказываются способны создавать произведения искусства ― правда, пока что только на основе того, что в них было загружено. Однако получить свой портрет маркером или акрилом на холсте много желающих ― робот уже выполнил ряд коммерческих заказов на внушительную сумму.

Ещё один экспонат ― мобильная робототехническая платформа с камерой, которая умеет строить картографию окружающего пространства. В режиме реального времени робот сканирует пространство, анализирует его и семантически раскладывает на объекты, используя метод SLAM (Simultaneous Localization And Mapping) и глубокие нейронные сети. Для посетителей это уникальный шанс заглянуть в изнанку современных технологий и посмотреть, как они работают. И в конечном счете «увидеть» мир глазами роботов.

По сути, вся выставка ― это рассуждение о том, что могут и не могут роботы, насколько они далеки или близки к человеку и как они могут трансформировать нашу жизнь в будущем. Смогут ли роботы заменить не только рабочих на конвейерах, грузчиков и курьеров, но и людей творческих профессий: художников, скульпторов, музыкантов, артистов?

Например, в Лаборатории молодежной робототехники Университета ИТМО под руководством Игоря Лосицкого уже много лет работают над созданием музыкального ансамбля, состоящего полностью и исключительно из роботов. При этом каждый год команда лаборатории занимает призовые места на престижных соревнованиях RoboCup. И теперь готовый ансамбль имеет огромный успех у публики.

Ещё один робототехнический эксперимент с жанром ― спектакль «Робот Костя» ― не отстает по популярности. Впервые показанный ровно год назад (летом 2021) на фестивале искусств «Точка доступа», спектакль уже успел поучаствовать в театральном фестивале Новой сцены Александринского театра и стать номинантом на главную театральную премию ― «Золотую маску».

Сам спектакль ― это часовое наблюдение за тем, как роботы репетируют «Чайку» Чехова этюдным методом, придуманным Станиславским. Им дается определенная обстановка, готовые роли и реплики, которые они должны отыгрывать, «вживаясь» в своего персонажа. Но, как бы странно это ни звучало, ждать от роботов определенного алгоритма поведения невозможно. Они не чувствуют реплики своих персонажей, поэтому у них получается лишь хаотично доставать отдельные фразы из загруженного в них текста пьесы. Они могут выдавать чисто технические ошибки и сбоить из-за перепадов электричества, ломая хореографию и нить повествования. Но тем не менее, когда никого из людей не останется, именно роботы будут продолжать вновь и вновь ставить «Чайку» и бесконечно кланяться в ожидании запоздалых аплодисментов. Но пока зрители еще существуют, после каждого показа будет выходить режиссёр постановки Иван Заславец и отмечать, насколько повисшая в финале тишина дольше или короче тех шести минут, в течение которых молчали первые зрители чеховской «Чайки».

Как рассказывает Иван, каждая постановка уникальна. Алгоритм действия роботов и их поведение всегда немного разные ― в том числе это зависит от того, насколько зрители хорошо знакомы с первоисточником. И хотя весь спектакль создан людьми (большой командой режиссеров, хореографов, медиахудожников и инженеров-робототехников), вклад самих роботов нельзя скидывать со счетов:

«Вклад роботов в постановку довольно существенный. За счет сбоев, скачков электричества во время репетиций они периодически выдавали странные и очень интересные вещи ― и мы их закрепляли в хореографии. Некоторые элементы поведения на сцене также являются импровизацией. Так что можно сказать, что мы использовали целую комбинацию различных методов взаимодействий с небиологическими объектами. А еще мы изучали особенности каждого робота ― его динамику, пластику, какие поступки для него органичны или не органичны в рамках его роботической физиологии. Некоторые роботы были с самого начала, некоторых мы специально создавали сами на основе каких-то наших фантазий, некоторые роботы пришли в спектакль в качестве артистов», ― рассказывает Иван Заславец.

В последний уикенд работы выставки спектакль покажут еще шесть раз.

Выставка «Забота робота» открыта до 10 июля с 12:00 до 23:00 в пространстве «Цех» «Севкабель Порта». Вход платный, билеты на спектакль приобретаются отдельно.

К началу

Десять пар человек/монстр, которых мы любим — веселые ужасы — вырываются из вашего шкафа с последними обзорами ужасов

13 февраля

Десять пар человек/монстр, которых мы любим

Тори Уильямс

ужасно, списки, полнометражные фильмы, ТВ

Чтобы отпраздновать День святого Валентина, а также выпуск After Midnight (2020), вот некоторые из моих любимых пар монстр/человек. В качестве бонуса я оценил каждого человека по шкале от 1 до 10, насколько он предан своей роли чудовищного ублюдка. 1 означает, что они могли бы просто собраться и встречаться с человеком, 10 означает, что у них нет абсолютно никакого страха и они живут своей лучшей жизнью, любящей монстров.

Они могут быть антагонистами фильма, но боже, если они не создают сексуальную динамику, доставляя много неприятностей бедной Кирсти. У Фрэнка и Джулии был роман сразу после того, как она только что вышла замуж за брата Фрэнка, Ларри. Даже после того, как Фрэнк попал в ад и переродился существом без кожи, которому необходимо питаться людьми, чтобы вернуть свое тело к тому, чем оно когда-то было, Джулия все еще очарована гораздо более опасным и грубым братом своего мужа. Это приводит к тому, что она заманивает ничего не подозревающих мужчин обратно, чтобы их поглотил Фрэнк, и знаете что? Хорошо ей.

К сожалению, для Джулии это плохо кончается, но пока это продолжалось, они были веселой парой.

Рейтинг: 8/10; Джулия не уклонялась от своего липкого любовника и даже дошла до того, что предоставила ему тела для поглощения. Даже если это было сделано во имя того, чтобы он выглядел более человечно, в целом это все равно очень респектабельно.

Этот фильм по праву заставляет меня так страдать из-за Ронни и Сета, что я купил его на Blu-ray и никогда не смотрел, потому что знаю, насколько эмоциональным он меня вызовет.

Не знаю, расскажет ли это вам больше о них или обо мне…

Несмотря ни на что, история этой пары трагична. Сет начинает медленно превращаться в гибрид человека и мухи после неудачного эксперимента, и все, что Ронни может делать, это наблюдать. Он становится более иррациональным, поддаваясь «примитивным инстинктам», превращаясь в чудовищную муху. Это включает в себя попытку заставить Ронни пройти тот же процесс и помешать ей сделать аборт, несмотря на ее опасения, что ребенок будет мутировать, как он. Между ними, конечно, ничего хорошего не кончается, но эмоциональная составляющая фильма тем не менее делает их парой незабываемой.

Рейтинг: 6/10; Ронни изо всех сил старается держаться и помогать Сету, даже когда части тела начинают отваливаться. В конечном счете, однако, она не совсем о той жизни Брандлфлая.

Очень жаль, что Серия «Болотная тварь » в DC Universe была немедленно отменена, даже не начавшись. Однако это не помешало мне полюбить отношения, которые складывались между Эбби и Алеком на протяжении всего шоу. Эбби бесконечно понимает и изо всех сил старается узнать правду об этом загадочном болотном существе, чувствуя, что оно не такое чудовищное, как может показаться. Она права, поскольку Болотная тварь на самом деле Алек Холланд, ученый, с которым она начала формировать связь до того, как он был убит. Болотная тварь борется со своей личностью и тем, 9 ли ему лет0017 на самом деле Алек или уже нет, но Эбби всегда рядом с ним. Мне бы очень хотелось увидеть, как у них развиваются дела, но они по-прежнему являются отличным примером идеальных, здоровых отношений между монстром и человеком.

Рейтинг: 7/10; Эбби действительно, на мой взгляд, обманула какое-то качественное поцелуй Болотной твари с помощью уловки, используемой для того, чтобы время от времени Алека снова казался человеком. Однако на самом деле она все еще целует замшелого парня, верно? Это имеет значение.

Неудивительно, что эти двое — квинтэссенция пары монстр/человек из , учитывая, что они произошли от экстраординарного любителя монстров Гильермо дель Торо. Элизу сразу же привлекает таинственный Человек-амфибия, которого держат (и пытают) на ее рабочем месте, и она делает все, что в ее силах, чтобы освободить его. Добиться успеха — непростая задача, и после этого все остается рискованным, но по пути мы видим, как между ними расцветает любовь. Физический язык их любви, благодаря тому, что ни один из них не может говорить вслух, каким-то образом делает его еще более острым и красивым. Это заканчивается тем, что он мчится к своему дому в океане, даруя ей возможность жить там с ним в блаженно-счастливом конце. Гильермо дель Торо дал людям то, чего они действительно хотят: настоящий идиллический роман с красавцем-рыбой.

Рейтинг: 10/10; Элиза — королева монстров, она осуществила мечту. Она пошла за этим сексуальным чешуйчатым мужчиной на полную катушку. Действительно вдохновение.

Леди-монстры с любовными интересами, к сожалению, редки, но, к счастью, Когда животные мечтают , чтобы компенсировать слабину. Мари обнаруживает, что ее тело претерпевает больше изменений, чем кажется нормальным даже для девушки ее возраста, включая рост волос и растущую жажду крови. Конечно, это не первый раз, когда ликантропия и половое созревание переплетаются, но я думаю, что фильм делает хорошую работу, чтобы Мари чувствовала себя отдельно. Ее бойфренд Даниэль является частью того, что заставило меня полюбить фильм, так как он непоколебим в своих привязанностях. Найди себе мужчину, который увидит, как ты перегрызаешь кому-то глотку, и все еще не питает к тебе ничего, кроме восхищения.

Это такой освежающий взгляд по сравнению с более типичными случаями испуга и побега, что еще больше изолирует человека и подталкивает его к более бесчеловечному поведению и так далее и тому подобное.

Рейтинг: 8/10; Внешний вид Мари, возможно, не самый чудовищный для оборотней, но ее действия, безусловно, такие. Даниэль — настоящий бойфренд, потому что она крута со своей жаждой крови.

Было бы упущением не рассказать об этих двоих, поскольку они, я уверен, сыграли огромную роль в моей любви к этим типам пар. Хотя это странная область, если учесть их отношения в комиксах, в конечном итоге киноверсия Хеллбоя и Лиз — это пара сломленных людей, которые собрались вместе, чтобы сформировать нечто единое. Оба борются со своей личностью и силами, и с тем, что их делает. Лиз не хочет быть монстром в переносном смысле с ее трудно контролируемым пирокинезом, Хеллбой не хочет быть монстром буквально с его предполагаемой судьбой вызвать конец света. Именно их любовь друг к другу и к своим друзьям придает им основание и, в конечном счете, позволяет им определить, что они больше, чем то, как их воспринимают незнакомцы. Опять же, Гильермо дель Торо — король сертифицированного Good Shit™, когда речь заходит об отношениях монстров и людей.

Рейтинг: 6/10; Лиз сама обладает способностями и дружит с другим человеком-амфибией, так что Хеллбой не так уж хорош с точки зрения внешности. К тому же, будем честными, он чертовски красив.

Вы можете спросить, считается ли владение монстром? Спорно, но я решил считать это, основываясь на чудовищной внешности и действиях Дженнифер по ходу фильма. Кроме того, здесь полностью отсутствуют отношения между квир-монстрами и людьми, так что иногда приходится немного напрягаться. Хотя Ниди и Дженнифер не обязательно становятся парой в любой момент, напряжение и желание между ними неоспоримы. Все эти шутки на протяжении всего фильма о том, что они геи друг для друга, на самом деле не шутки, давайте будем честными! И, возможно, в другой вселенной Ниди поддержала бы свою лучшую подругу/потенциальную девушку, выплескивая свою вновь обретенную демоническую жажду крови на мальчиков, но, увы. Мы, педики, можем мечтать.

Рейтинг: 1/10; Ниди не нравятся новообретенные острые зубы Джессики и убийственные желания, бу.

Это еще один невероятно важный момент для моего взросления. Я все время смотрел сериал со своей семьей и был на 100% на стороне Баффи и Спайка вместе, а не на ней и Ангеле. Было ли это отчасти связано с тем, что I был без ума от Спайка? Абсолютно. Но есть что-то в плохом парне с добрым сердцем в глубине души, что в целом гораздо интереснее. Было много взлетов, падений и расставаний. В конечном счете, однако, я всегда чувствовал, что они извлекают лучшее из друг друга. Разве не этого мы все хотим? Горячий чувак-вампир, который едет или умирает за тебя, даже если он может быть капризным мудаком? Может быть, это только я.

Рейтинг: 2/10; Баффи получает пару баллов за то, что у Спайка действительно более чудовищное лицо вампира, но большую часть времени он просто выглядит как человек.

После неудачного похода Дэвид оказывается в больнице в Лондоне, восстанавливаясь после ран, которые, как он считает, были нанесены каким-то животным. Он почти прав, но на самом деле причиной был оборотень. Лицо его мертвого друга говорит ему об этом, но Дэвид игнорирует предупреждения и вместо этого сближается со своей медсестрой Алекс. Хотя она не знает и не видит его проблемы с оборотнем на протяжении большей части фильма, она подходит к эмоциональному финалу сцепления, чтобы попытаться успокоить выведенного из себя Дэвида, чтобы он не был убит полицией. Она встречает своего бойфренда-меховщика с мужеством и любовью, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы спасти его.

Рейтинг: 4/10; Алекс может не знать, что она встречается с оборотнем на протяжении большей части фильма, но ее попытка спасти его, даже несмотря на то, что он покалечил, и то, как он выглядит, приносит ей несколько очков.

Слушай, я знаю, что динозавр не монстр. Тем не менее, это аниматронный T-Rex с застрявшим в нем человеческим мозгом, поэтому мы собираемся пойти дальше и сказать, что такое оскорбление природы имеет значение. Мозг, застрявший в указанном динозавре, принадлежит Майклу, парню Тэмми. Как только ему удается донести до нее, что это он, Тэмми полностью погружается в то, чтобы сделать все возможное, чтобы вернуть его тело. Однако по пути она более чем счастлива целовать его чешуйчатое лицо, любовно воркуя над ним. Спойлеры, но он не возвращает свою человеческую форму и не сохраняет форму динозавра. И все еще! Тэмми по-прежнему счастлива любить и быть со своим парнем даже просто как мозг в миске. Это посвящение, которое я хотел бы видеть.

Рейтинг: 8/10; Тэмми, возможно, усердно работает, чтобы снова получить тело своего парня, но у нее точно нет проблем с тем, чтобы похоронить его с любовью, пока он чешуйчатый или мягкий.

Полетт Пирс

Веном хочет показать Эдди, на что способен этот язык: странная история любви

Полетт Пирс

Полетт Пирс

Тори Уильямс

Десять пар человек/монстр, которых мы любим

Тори Уильямс

Тори Уильямс

Трой Гарднер

Дать Валентину второй шанс спустя 19 лет

Трой Гарднер

Трой Гарднер

Терри Меснард

[Обзор] And Then We Danced — славная история совершеннолетия

Терри Меснард

Терри Меснард

Жозефина Мария

Похоть и воображаемое; Или почему мы хотим трахаться с морскими монстрами

Жозефина Мария

Жозефина Мария

Тори Уильямс

Тори — писатель-фрилансер, которая слишком рано увидела «Армию тьмы» благодаря своему отцу, но с тех пор любит ужасы. Ее обожание липкой крови 80-х может соперничать только с ее любовью к монстрам. И кофе.

Веб-сайт

Терри Меснард

[Новости] «Жестокая ночь» с Дэвидом Харбором в главной роли будет на New York Comic Con!

Терри Меснард

Терри Меснард

Терри Меснард

[Новости] Трейлер второго сезона «Чаки»!

Терри Меснард

Терри Меснард

Терри Меснард

[Милые обманщицы: Обзор первородного греха с Джо Липсеттом] «А» раскрывается, когда сезон (серия?) летит к своему грязному концу

Терри Меснард

Терри Меснард

Терри Меснард

[Обзор] Сирота: Первое убийство — это абсолютный восторг; Лагерный шедевр и самый большой сюрприз 2022 года

Терри Меснард

Терри Меснард

Терри Меснард

[Милые обманщицы: Краткое изложение первородного греха с Джо Липсеттом] Эпизоды 4 и 5 погружаются в ритм с обильными ужасными оммажами

Терри Меснард

Терри Меснард

Терри Меснард

[Обзор фестиваля Fantasia 2022] Skinamarink — это проклятый фильм, который напугает правильного зрителя

Терри Меснард

Терри Меснард

Веном хочет показать Эдди, на что способен этот язык: странная история любви

[Обзор] Мёртвые земли, эпизод 5 исполняет моё желание

[Радужное Рождество 2019] 20 рождественских фильмов ужасов, которые можно посмотреть бесплатно

Топ-15 Дакса за 2010-е годы

Похоть и воображаемое; Или почему мы хотим трахаться с морскими чудовищами

Как быть добрым существом, обзор Вики Спандел

 

Как быть добрым существом, Мемуары в тринадцати животных Сая Монтгомери. 2018. Бостон: Хоутон-Миффлин-Харкорт.

Жанр: Документальные мемуары — но на самом деле эта книга выходит за рамки жанра

Уровни: Книга для всех, любого возраста, кто любит природу, животных и жизнь

Я любил много книг, но ни одна не заменит эту в моем сердце. Время от времени книга говорит с вами на таком глубоком уровне, что вы чувствуете непосредственную связь с автором, чувствуете, что изменились после ее прочтения, и знаете, что будете возвращаться к ней снова и снова. «Как быть хорошим существом» — это книга, которой нужно дорожить, которую можно подарить тем, кого любишь. Изначально я действительно купил его в подарок. Тем не менее, как заядлый читатель, я не мог удержаться от одного небольшого взгляда (вы знаете, как это бывает), и всего через пару страниц я не мог оторваться. Я сразу понял, что мне придется не только сохранить этот экземпляр навсегда, но и купить еще несколько, потому что эта книга так и просится, чтобы ею поделились.

Хотя книга классифицируется как мемуары, в ней есть нечто большее. Это философское проявление силы, дань уважения природе. По сути, это история о том, как неподражаемый Сай Монтгомери стал гениальным натуралистом и писателем. Ее неотразимые, раскованные и дико занимательные взаимодействия с существами мира заставляют нас по-новому задуматься о родительстве, дружбе, любви, потерях и горе и, прежде всего, о том, как мы относимся к другим существам, людям или нет. Книга занимает скромные 177 страниц, но в этом небольшом пакете удается все, что мы ожидаем от любой великой книги. Ниже приведены лишь некоторые из вещей, которые я любил больше всего.

Голос честности

Мемуары, конечно же, основаны на воспоминаниях о людях и событиях, которые формируют жизнь. Большинство «людей» в этой книге — животные, но они более яркие и влиятельные, чем почти все человеческие персонажи, которых я могу вспомнить. События представляют собой личные встречи крупным планом, среди прочего, с пауками, эму, древесными кенгуру, пугающе умными осьминогами, собаками с большим сердцем и незабываемой свиньей, которая оказывается виртуальным шаманом.

История Сая начинается, когда ей около трех лет, и мы уже видим, насколько она поразительно отличается от своих сверстников. Она единственный ребенок, который не хочет быть другим. Ее самые ранние воспоминания включают в себя то, что она представляла себя пони (позже собакой), предпочитала золотых рыбок друзьям-людям, одевала плюшевого каймана в кукольную одежду, пережила случайную (для ее родителей) встречу с 3000-фунтовыми бегемотами и пережила печальная, но практически неизбежная смерть ее любимой черепахи мисс Желтые Глаза.

Поворотный момент для Сая наступает с появлением Молли, «крепкой, дерзкой маленькой» шотландской терьерки, которая разделяет независимый дух Сая и движима глубоким любопытством, которое Сай находит заразительным. От Молли Сай узнает, что существует «яркий, зеленый, дышащий мир, полный жизни птиц и насекомых, черепах и рыб, кроликов и оленей». В возрасте пяти лет, предвещая авантюристку, которой она станет, Сай одержима исследованием этого мира и жаждет увидеть вещи всезнающими глазами (и носом) Молли. К сожалению, ее родители находят это более чем огорчительным. В то время как мать Сая лихорадочно шьет платья с оборками, которые, как она надеется, превратят ее юного ученого в принцессу, Сая беспечно и решительно отвергает кукол и нижние юбки, избегает «волнистых» и надоедливых друзей-людей, отпугивающих птиц и пчел, и исследует каждую трещинку и щель в доме. природа, в которую она может вписать свое лицо, ноги или пальцы.

Сай говорит об этом так: «Реальный мир, мир, который я уже любил, просто находился за пределами моего обычного человеческого сенсорного диапазона. На данный момент. Но я знал, что однажды мы сбежим и отправимся туда, в дикие места, где Молли, наконец, поделится со мной своими животными способностями».

По мере того, как Сай взрослеет, эмоциональная и психологическая пропасть между ней и ее родителями превращается в пропасть — и Монтгомери пишет об этом с душераздирающей, ошеломляющей и в чем-то милой откровенностью. «Для моих родителей я была другим видом», — признается она в главе о своем четвероногом компаньоне Кристофере Хогвуде. Они хотели, чтобы она тренировалась для армии и вышла замуж за человека, более похожего на них самих. Она не подчинилась — и они не уступили. Вместо этого она вышла замуж за кого-то столь же индивидуального, как она сама, и настолько отличного от своих родителей, насколько это можно себе представить. И, пользуясь каждой возможностью, которую могла предоставить природа, она преследовала свою мечту побывать в «диких местах», подружиться с огромным количеством видов животных и извлечь уроки, которыми она щедро делилась с миром.

Непоколебимая честность, лежащая в основе этой книги, наполняет каждую строку голосом, перед которым я нахожу неотразимым — знающим, искренним, сострадательным и глубоко благоговейным. Конечно, это разговорный разговор, но это разговор с кем-то, чьи уникальные идеи пробуждают чувства в самых глубоких и лучших частях нас. Как однажды сказала Энн Ламотт, мы благодарны за то, что кто-то пишет, так же, как мы благодарны за море. Душа благодарна.

Любимые главы: «Тэсс» и «Кристофер Хогвуд»

Монтгомери рассказывает о своих приключениях с такой интимностью, что почти невозможно не быть вовлеченным в ее мир и не идентифицировать себя. Как и Сай, в детстве я любила маленьких черепашек и, как и она, постоянно теряла их из-за домашних бедствий. Бедняга Тимми (моя первая домашняя черепаха) проскользнул в вентиляцию, незамеченный, и мы не могли найти его в течение довольно долгого времени. Когда я учился в средней школе, одним из моих лучших друзей был бордер-колли, поэтому «Глава 6: Тесс» потрясла меня до глубины души, подтолкнув воспоминания, которые я давно не посещал. Я подозреваю, что любой, кто когда-либо любил собаку, будет очарован историями Сая о Тесс, Салли и Тербере, безумно умных собаках, которые могут предугадывать человеческие желания еще до того, как о них заговорят.

И все же «Глава 3: Кристофер Хогвуд» — история маленького поросенка, который вернулся домой в обувной коробке, а затем вырос до невероятных 750 фунтов — продолжает звать меня.

Отчасти, я полагаю, это потому, что я уже знал Кристофера. Хотя я никогда не имел чести встречаться с ним лично, я уже много лет являюсь стойким членом его фан-клуба. Я пронес книгу Сая «Хорошая хорошая свинья » за тысячи миль, повсюду читая ее учителям на письменных семинарах — и всегда отдавая экземпляр, который я принес, кому-нибудь из присутствующих. я думаю Хорошая хорошая свинья была моей любимой из замечательных книг Монтгомери (хотя Птицеведение и Душа осьминога лихорадочно конкурировали за мое сердце), пока не вышла эта нынешняя маленькая жемчужина.

Как бы я ни был счастлив услышать больше о Кристофере, вот что меня действительно поразило: в этой третьей главе Сай ясно дает понять, что она не просто находит животных интересными. Она не просто наблюдает или изучает их. Ее чувства парят далеко за пределами сочувствия. Безусловно, она спасает нуждающихся животных (предприятие на всю жизнь), и Кристофер Хогвуд является одним из бенефициаров ее безграничной чувствительности. Но эти животные больше, чем домашние животные или компаньоны. Они ее друзья — во всех смыслах этого слова и со всеми вытекающими отсюда последствиями дружбы. Каким-то образом ее способность понимать их и проникать в их умы и сердца создает взаимопонимание между видами, преодолевающее все ограничения. Любовь на этом уровне преображает как Сая, так и нас, читателей. Бесчисленное количество людей (вы можете быть одним из них) связаны с собаками, кошками или лошадьми. Но много ли вы знаете тех, кто пережил настоящую дружбу, скажем, с тарантулом? Или осьминог?

Различия между Саем и Кристофером — он четвероногий, она двуногий, у него есть копыта, а у нее нет — не будут «нарушать» их отношения, говорит она нам (так же, как небольшие различия испортили ее отношения с людьми). Как они могли? Она признает в Кристофере подлинную духовную способность любить и учить других любви. Он свинья, да, но это только физически. Он также является «великим мастером Большого Будды». В одной из моих любимых строк в книге Сай заявляет: «. . . Кристофер помог создать для меня настоящая семья — семья, состоящая не из генов, не из крови, а из любви».

 

Невероятные факты

Разве вы не любите книги, которые учат вас вещам, о которых вы даже не подозревали, что умираете от желания узнать? Сай Монтгомери путешествовал по местам — джунглям Сундарбана, где обитают тигры-людоеды, малонаселенным районам Австралии, туманным лесам Новой Гвинеи, Амазонки, африканским саваннам — большинству из нас никогда не доводилось сталкиваться с ними лично. Ее исчерпывающие, очень личные исследования позволяют ей собирать неожиданные, поразительные детали, которые навсегда запечатлеваются в нашей памяти.

Глава 4, «Кларабель», рассказывает о «Королеве джунглей». Она не тигр или лев, как вы можете подозревать. Кларабель — птицеед-голиаф, самый большой тарантул на земле, и она живет во Французской Гвиане, части северной части Южной Америки. Думаете, вы знаете о тарантулах? Проверьте это: «Самка может весить четверть фунта. Ее голова может стать большой, как абрикос, а размах ее ног будет достаточно длинным, чтобы закрыть ваше лицо». Есть деталь, которую мы можем ощутить.

Признаюсь, мое отношение к паукам не такое открытое, как у Сая. Она спасает пауков из уголков своего дома и выпускает их на волю. Несмотря на то, что я прочитал Сеть Шарлотты бесчисленное количество раз, я не настолько благороден. Но я глубоко признателен за все, что узнал из этой главы и из этой замечательной книги в целом. Например, в следующей главе мы узнаем, что осьминогам нравится разбирать и собирать Мистера Картофельную Голову. Я бы предположил, что да, они значительно быстрее в этом, чем люди.

Сай Монтгомери знает, как воспитать в каждом из нас информационную зависимость. И я осмелюсь сказать, что если у вас когда-нибудь появится возможность подержать живого тарантула на ладони, она может оставить вас в покое, чтобы попробовать.

Книга, которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно читать вслух

Если вы учитель, вы, вероятно, всегда ищете хорошую документальную литературу для чтения вслух. Не смотрите дальше. Ожидайте, что ваши ученики будут не просто заинтригованы, но и очарованы отрывками, подобными этому, из главы о древесных кенгуру: «Эти два животных несли в себе дикое сердце, которое бьется внутри всех существ — дикость, которую мы чтим в своем дыхании и нашей крови. , ту дикость, которая удерживает нас на этой вращающейся планете». Нужно любить язык, чтобы так писать.

Я прочитала мужу вслух «Главу 5: Рождественская ласка», пока он терпеливо пытался прочитать еще одну собственную книгу. Пока я читал, я мог видеть его краем глаза, постепенно опуская свою книгу и отдаваясь мастерству рассказчика Сая Монтгомери.

Нам совсем не больно, что недавно у нас было собственное приключение с лаской. Прошлым летом очень маленькая, но бесстрашная ласка забралась под нашу палубу и приступила к очистке двора и окружающего леса (плюс три кучи дров) от всех мышей, белок, сусликов, бурундуков и кроликов — в рекордно короткие сроки. Большинство из них были намного крупнее его. Его скорость и аппетит поражали. Когда однажды утром он вышел из-под палубы всего в шести футах от меня и посмотрел мне прямо в глаза, я надеялся, что он не задается вопросом, как тяжело будет победить кого-то моего роста. Сай Монтгомери описывает свою зимнюю ласку, горностая, как «выглядящую настолько смелой и бесстрашной, что у меня перехватило дыхание». Вот вид, ладно.

Документальная литература не обязательно должна быть скучной, методичной и утомительной, как часто думают студенты. На самом деле документальная литература может быть наполнена умопомрачительными подробностями и душераздирающими встречами — например, ласка против курицы (или ласка против человека). Реальная жизнь каждый раз превосходит энциклопедию.

Цитаты, вводящие в заблуждение, язык любви

В течение многих лет я цитировал работы Сая Монтгомери в своих книгах и на семинарах. Как я мог сопротивляться? Она входит в число самых одаренных публицистов всех времен, и вдобавок обладает чувством юмора. Ее книги украшают переднюю полку моего стола и, как отмечалось ранее, путешествовали со мной через всю страну. Один из самых эффективных способов обучения письму — это поделиться со студентами тем, что делают великие авторы.

Как быть хорошим существом буквально взрывается цитируемыми строками, которые вы можете использовать, чтобы научить студентов вести и окончанию, точности в выборе слов, использованию сравнений или метафор и дюжине других отличительных черт ремесла. Вот любимый цитируемый момент из «Главы 9: Октавия». Сай говорит нам, что среди изученных учеными видов осьминогов большинство предпочитает одиночество:

«Даже спаривание — дело чреватое, — объясняет она, — оно может превратиться в свидание за ужином, когда один осьминог съедает другого». Это метафорическое великолепие.

Когда мы учим студентов писать документальную литературу, мы не всегда поощряем их писать что-то цитируемое или запоминающееся. Мы должны, однако. Хорошее исследование неизбежно приводит к захватывающей информации, которую великие писатели используют, чтобы поймать — и удержать — наше внимание.

Великая книга в подарок

В это время дарения я бесконечно благодарен Сю Монтгомери за то, что она подарила нам такую ​​чудесную книгу. Возможно, кто-то из вашего списка сезонных подарков любит книги, животных, природу или философские размышления о жизни. Или дайте эту книгу себе, особенно если вы учитель письма. Он предлагает бесконечные уроки по сжатию информации, изящному переплетению повествования и документальной литературы, тому, как сделать статистику приятной и запоминающейся, и, прежде всего, писать от всего сердца о вещах, которые вас глубоко тронули.

Это действительно книга о том, как стать лучше. О том, чтобы быть открытыми, восприимчивыми, осознанными и в гармонии с Землей и всеми ее существами, включая самых скромных, ибо они наши учителя. На какое лучшее, более своевременное послание мы могли бы надеяться?

Идеальный подарок

Нравится:

Нравится Загрузка…

10 убийственных фактов о спуске

Автор Райан Дж. Дауни

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Полный напряженной клаустрофобии Нила Маршалла «Нисхождение» — это современная классика ужасов о спелеологах, встречающих этих мерзких ползунов глубоко внутри земли.

«Спуск » — один из наших любимых современных фильмов ужасов, наполненный множеством персонажей из подземной пещеры, которые нам действительно небезразличны, и вызывает клаустрофобное напряжение. Здесь мы рассмотрим 10 убийственных фактов о Спуск .

Существа являются людьми

Таинственные существа, преследующие группу спелеологов в эпизоде ​​ «Спуск », не имеют сверхъестественного или внеземного происхождения. Сценарист и режиссер Нил Маршалл называет их «ползунами», пещерными людьми, которые в какой-то момент эволюционной цепочки отошли от остальных из нас. Актеры, играющие Ползунов, держались подальше от основного состава во время съемок, чтобы усилить тревогу в спектаклях. Актрисы не видели Ползунов в их окончательном виде, пока не пришло время снимать их первые совместные сцены. В заключительных титрах фильма эти существа упоминаются как «Ползуны».

Классический стиль

В интервью IndieWire Маршалл сказал, что идея снять фильм в пещере пришла ему в голову во время поездки на поезде. И он обратил внимание на свое собственное путешествие в пещеру, которую он посетил в возрасте десяти лет. Большой поклонник таких режиссеров, как Ридли Скотт и Джон Карпентер, Маршалл говорил о влиянии нескольких фильмов на внешний вид . Спуск . Есть клаустрофобное заточение Чужого, медленный поворот к безумию Сияние и неудачное приключение Избавление . В игре также есть немного The Thing , плюс общий HP. Лавкрафтовские темы «схождения» в безумие.

«Пещера» ненастоящая

Любой, кто хоть что-то знает о спелеологии, подтвердит, что здесь не обошлось без опасностей. Попытка смонтировать целую кинопродукцию, подобную этой, внутри настоящей пещеры была слишком сложной, поэтому вместо этого продюсеры решили построить декорации в пещере. Хотя действие фильма происходит в Северной Каролине, декорации были построены недалеко от Лондона, в легендарной студии Pinewood Studios. Уважаемая история Пайнвуда включает в себя несколько фильмов о Джеймсе Бонде, фильмы Тима Бертона о Бэтмене, Avengers фильмов и множество фильмов франшизы Star Wars . Внешние съемки фильма были сделаны в Шотландии.

В фильме только один мужчина

Помимо молчаливых статистов в больнице, муж Сары — единственный мужчина в Спуск . (Если, конечно, мы не считаем кого-либо из Ползунов «мужчинами».)

Ночное пасхальное яйцо

Помните классическую сцену в Хищник 2 , когда Дэнни Гловер садится на корабль Хищника и видит ящик с трофеями с черепом Ксеноморфа внутри? Когда Сара падает на выброшенные кости от предыдущих приемов пищи Ползунов, там есть череп волка, отсылка к триллеру об оборотнях режиссера Нила Маршалла 2002 года, Солдаты-собаки .

Оригинальный постер

Взрывы в Лондоне в июле 2005 года изменили ход маркетинга фильма. Первоначально на плакатах «Спуск » по Англии было изображение одинокой женщины, кричащей в туннеле, с цитатой, объявляющей фильм «откровенным ужасом». Британский дистрибьютор фильма сделал новые плакаты, на которых все женщины-спелеологи стоят вместе и сопротивляются. Представитель сказал в то время: «Кажется, это перекликается с преобладающим настроением неповиновения, которое установилось в выходные после взрывов».

Американский постер

Обложка плаката для американского релиза 2006 года основана на известной фотографии художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, на которой изображена одна из работ Дали. То же самое «Женские тела как череп» было частью постера для «Молчание ягнят» .

Нет счастливого конца

Оставьте это року и мраку старой доброй Англии, которая подарила нам легендарных икон хандры, таких как Моррисси и Лекарство. Оригинальная британская версия Спуск заканчивается тем, что Сара все еще в ловушке, поскольку существа приближаются, только мечтая о ее побеге. Тестовые зрители в Америке были очень расстроены, поэтому финал был изменен, обрезан до того, как мы увидим, что она все еще в ловушке, позволяя янки думать, что она выжила. Маршалл сравнил американский финал с «Техасская резня бензопилой» , пошутив в то время в интервью Entertainment Weekly: «То, что она ушла, делает ли это счастливый конец?»

Спелеологи могут быть злодеями

В интервью KPBS в 2006 году Нил Маршалл объяснил: «Это не фильм о шести спелеологах, подвергшихся нападению диких монстров, это фильм о счастливом обществе диких монстров, подвергшихся нападению этих девушек, потому что они вроде как излучают столько же ужаса и боли, сколько и ползуны». В конечном счете, Спуск — это размышление о том, на что способны люди, чтобы выжить. Как добавил Нил о своих персонажах, «их регрессия и падение в дикость, они становятся первобытными.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *